Герои произведения Сказка о потерянном времени Шварца

Главные герои и краткое содержание “Сказки о потерянном времени” Евгения Шварца

«Потерянное время нельзя найти» – говорится в старинной английской пословице. Это так. Мы часто жалуемся на недостаток и нехватку времени. И задаемся вопросом: «Почему одни успевают сделать больше, чем другие?» Но не всегда отдаем себе отчет в том, что причины потери времени кроются в нас самих. Не осознаем разрушительной силы уходящих часов и минут, из которых соткана наша жизнь.

Бесценный дар

Каждая потерянная минута – это несбывшаяся мечта, упущенные возможности. И они находятся в наших руках. Только стоит определиться – пользоваться ими или нет. Чем раньше человек осознает этот факт, тем скорее сделает правильный выбор. Еще лучше научиться этому с детства. Как донести это до ребенка? Конечно, на примере других. И в этом помогут книги, например «Сказка о потерянном времени», автор которой учит юных читателей ценить каждый час, каждую минутку и помогает им осознать важную истину: время – бесценно. Писатель Евгений Шварц вошел в историю литературы как сказочник. Свои лучшие произведения – как для детей, так и для взрослых – он написал в этом жанре.

Герой одной из его книг говорит, что в сказке уживаются чудесное и обыкновенное. Это действительно так. Оригинальным способом, переплетая сказку с былью, автор открывает юному читателю важную истину: не теряй время. Краткое содержание «Сказки о потерянном времени» поможет понять главную идею этой трогательной и необычной истории.

Главные герои

Прежде чем пересказывать содержание этого замечательного произведения, познакомимся с персонажами. Сказка написана для юных читателей, и вполне естественно, что герои этой поучительной истории – школьники. Главный герой – ученик третьего класса Петя Зубов, его товарищи по несчастью – второклассник Вася Зайцев и третьеклассницы Наденька Соколова и Маруся Поспелова.

Какое несчастье объединило этих ребят? Бедные дети состарились. Как это произошло? Кто сыграл с ними эту злую шутку? Почему именно этих ребят настигла такая беда? Ответы на эти вопросы можно получить, прочитав это замечательное произведение (ну или хотя бы краткое содержание «Сказки о потерянном времени»).

Как все начиналось

Петя Зубов учится в третьем классе. Прежде чем отправиться в школу, мальчик рассуждает, а не погулять ли ему по городу. Опоздать на уроки Петя не боится – все равно учиться он не любит. Домашние задания – это такая скука, что не особо он торопится их выполнять.

Петя вообще любит откладывать дела на потом. Куда торопиться? День за днем мальчик дает себе обещание не опаздывать в школу и не пропускать уроков. В каждой четверти обещает исправиться и догнать в учебе одноклассников. Потом машет на все рукой: зачем спешить? Успеется.

На что могут уходить потраченные напрасно драгоценные часы и минуты, прекрасно показал в своей книге Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени» повествует и о других детях, которые не дорожат временем. Надя Соколова и Марусенька Поспелова – две лентяйки и болтушки. Им всегда некогда. Они за важными разговорами по телефону не замечают, как быстро тикают ходики.

Вася Зайцев тоже никуда не торопится – куда интереснее ворон погонять, да и считает он отлично. Знает, сколько раз за урок чихнула Марья Ивановна. Учится тоже неплохо. Вчера – двойка, сегодня – двойка, а два плюс два – это же целая четверка!

Невероятное превращение

Как-то пришел Петя в школу. Зашел в раздевалку и протягивает пальто гардеробщице. Та глянула на Петю и испугалась – перед ней не Петя Зубов, а старик. Скорее всего, его дедушка. Глянул Петя в зеркало и обомлел. Оттуда на него смотрел худой бледный старик. И кинулся он прочь из школы.

Прибежал домой, чуть не плачет. Но и тут его ждало горе-горькое: даже мама его не узнала. Вышел он из дому, идет, жалеет себя. А как иначе? Одинокий, несчастный старик. Ни детей у него нет, ни внуков. Даже выучиться не успел. И пенсию ему не дадут. Отработал-то всего три года, да и те на двойки да на тройки. Бедный мальчик-старик.

Даже краткое содержание «Сказки о потерянном времени» позволяет понять, что мальчик задумался о том, что ничего не успел сделать. Но в книге встречаются такие выражения, как «шлепнул», «пальтишко», которые обращают внимание читателя на небрежность главного героя. Что хотел этим сказать автор? Вероятно, подчеркнуть, что если человек не ценит вещи, которые видит, как он может ценить то, что невидимо?

Продолжим рассматривать краткое содержание «Сказки о потерянном времени».

Страшная тайна

Шел Петя долго, пока не попал в лес. Нашел избушку, зашел в нее, зарылся в сено и уснул. Просыпается, а в комнате уже лампа горит, за столом сидят две девочки и два мальчика. Только странные они какие-то. Обращаются друг к другу по имени-отчеству, кряхтят да охают, как старички. И что-то на счетах высчитывают.

Затаился Петя, ни одного слова старается не упустить. И открылась ему страшная тайна. Не дети это вовсе, а злые волшебники. Ловят они детей, которые время напрасно тратят, и превращают их в стариков. А найденное время забирают себе и молодеют. Понятно стало мальчику, что попал он в большую беду. Но что же делать? Как быть?

Тут один из волшебников рассказал великий секрет: человек может спастись от любого несчастья. Даже эти школьники, которых они превратили в старичков, смогут снова стать детьми. Для этого им надо прийти в избушку ровно в двенадцать часов и повернуть стрелки на семьдесят семь оборотов назад.

На что обращает здесь внимание своих читателей Е. Шварц? «Сказка о потерянном времени» рассказывает о детях, которые ленились, не берегли время и всегда опаздывали. Автор показывает, насколько уверены волшебники, что детям не удастся снять заклятие по той простой причине, что они не успеют – «хоть на минуту, да опоздают».

Главное – успеть

Волшебники ушли «на работу» – искать новых детей, которые не дорожат временем. А Петя, услышав о том, что есть путь к спасению, со всех ног кинулся искать несчастных школьников, которых, как и его, превратили в стариков. Ему надо было найти двух девочек и одного мальчика. Но времени совсем мало. Надо торопиться.

Впервые в жизни Петя понял, насколько дорога каждая минута. Он бегает по городу в поиске товарищей по несчастью. Петя находит стариков-школьников. Он узнает их по поведению – ведут они себя не как пожилые люди, а как дети. Первую девочку-старушку Петя узнал по «Пионерской правде» – газете, которую та читала. Вторая старушка-школьница скакала на одной ноге – играла в «классики».

Самым трудным оказалось найти старика-мальчика, который катался по городу на подножке трамвая. Наконец герои «Сказки о потерянном времени» встретились. Впервые они осознали, насколько важно не опоздать и прийти вовремя. Не теряя ни минуты, они отправились в избушку. Но автор сделал трудным их возвращение – заблудились они в лесу.

Непросто пришлось школьникам-старичкам. Но уж очень они хотели стать снова детьми. В книге автор приготовил для читателей ответы на многие вопросы. В заключение истории, когда дети добрались до ходиков, Петя начал крутить стрелки и стал уменьшаться в росте. Чтобы он смог дотянуться до ходиков, его товарищам пришлось его поднимать.

А если бы Петя не нашел своих товарищей? Смог бы он справиться один с этой задачей? Как бы тогда закончилась «Сказка о потерянном времени»? Автор ясно показывает, что помимо желания исправить свои ошибки главному герою потребовалась и товарищеская поддержка. Благодаря этому все вернулось на свои места: дети снова стали школьниками, злые волшебники исчезли.

«Сказка о потерянном времени» – книга, которая учит дорожить каждым мгновением. Утерянного не вернуть. Поэтому нужно ценить время и проводить его с пользой. В произведении есть слова, которые намекают на главную мысль сказки: человек, который напрасно теряет время, не замечает, как стареет.

Герои Сказки о потерянном времени Шварца (характеристика персонажей) сочинение

Герои «Сказки о потерянном времени» составляют две противоборствующие группы: группу школьников, которые превратилась в стариков, и группу злых волшебников, которые украли время у школьников и превратились в детей.

Главными героями являются Петя Зубов, мальчик, предводитель заколдованных школьников, и Сергей Владимирович, предводитель волшебников.

Главные герои

Петя Зубов

Петя Зубов – ученик 3 класса, отстающий по всем предметам, ленивый, несобранный и безответственный. Петя не ценит ни свое, ни чужое время. Он не понимает, почему люди так часто боятся куда-нибудь опоздать.

«Зачем спешить? Я сделаю это и потом», – так обычно рассуждает Петя. Петя привык все откладывать. Такой тип поведения, когда дела постоянно откладываются на потом, в психологии называется прокрастинацией. Самого же Петю можно назвать великим прокрастинатором.

Именно в прокрастинации и состоит главная Петина проблема, от нее идут все его беды. Ему кажется, что он все успеет сделать, даже если никогда не будет торопиться.

Под влиянием чрезвычайных обстоятельств в Пете неожиданно просыпаются организаторские способности: он умудряется разыскать, бегая по всему городу, заколдованных детей, и привести их в избушку, где укрываются злые волшебники, вовремя.

Сергей Владимирович

Злой волшебник, который нашел средство, позволяющее красть время у ленивых, неорганизованных детей, любящих откладывать дела в долгий ящик. Отличный счетовод. Способен часами подсчитывать на счетах украденное у ребят время. Остальные злые волшебники слушают Сергея Владимировича и подчиняются ему.

Второстепенные герои

Второстепенные герои – это Петины товарищи по несчастью и злые волшебники, объединившиеся под командованием Сергея Владимировича.

Школьники

Маруся Поспелова – ученица третьего класса. Страшно расстроилась и испугалась, когда обнаружила, что превратилась в старушку. Чувствует себя совершенно беспомощной без мамы. У Маруси остались детские привычки: болтать ногами, сидя на скамейке, выковыривать изюм из булочек, играть с мячиком. И газету Маруся читает детскую – «Пионерскую правду».

Читайте также:  Сочинение Счастлива ли Вера Алмазова (рассуждение по рассказу Куприна Куст сирени)

Наденька Соколова – ученица третьего класса. Наденька не так напугана, как Маруся. Ее Петя с Марусей находят в каком-то дворе, скачущей на одной ножке. Наденька любит играть в классики.

Вася Зайцев – ученик второго класса. Превратился в старика, а сам продолжает баловаться, как ни в чем ни бывало. Петя находит его, когда он катается по городу на подножке трамвая.

Злые волшебники

Группа злых волшебников, как и группа ленивых школьников, достаточно однородна. Они похожи между собой, они имеют общие интересы. Они воруют время у безалаберных детей, таких как Петя Зубов и как Петины товарищи. Они делают это для того, чтобы казаться детьми. И это им удается. Они выглядят, как будто они дети, но они вовсе не дети, а самые настоящие старики. Уж кто-кто, а злые волшебники время ценят и считать его умеют! Они только этим и заняты с утра и до глубокой ночи.

Ольга Капитоновна – злая волшебница. Она уверена, что ребята не смогут ничего против них предпринять.

Пантелей Захарович – злой волшебник. Он думает, что даже если ребята и найдут их избушку, то все равно опоздают.

Марфа Васильевна – злая волшебница. Она считает ребят лентяями и сомневается в их умственных способностях.

2 вариант

Главными персонажами данного произведения является группа школьников, которые когда-то относились ко времени свысока, не ценя его, и растрачивая понапрасну. Шварц создал простой замысел, но при этом он наполнен гениальными мыслями и идеями. Сказка наполнена добротой и волшебством, и повествует о жизни ленивых школьников, которые постарели буквально за период одних суток. Можно отметить то, что его рекомендуется читать буквально всем, так как в нем содержится глубокий философский смысл того, что нужно ценить каждую минуту своей жизни, так как время уходит безвозвратно, и не растратить его впустую тоже нужно уметь. Доброта в данной работе выражена в том, что героям дается шанс на исправление своих черт характера, чем они и пользуются, снова превращаясь в простых ребят.

Образ Пети Зубова

Данный персонаж показан как ученик, который ничего не успевает сделать, и считает, что делами всегда можно заняться в другое время. Как-то раз он просыпается седовласым стариком, и понимает, что его никто не может узнать. Тогда, ему приходится странствовать в поисках жилища. Герой находит место, где он может пожить какое-то время. Когда он просыпается, на следующие сутки встречает волшебников, которые говорят о том, что они его заколдовали, как и еще нескольких детей. Ему дают задание, которое заключается в том, что мальчик должен найти других учеников, и перевести волшебные часы на семьдесят семь кругов назад.

Девочка, которая становится старой женщиной за одно мгновенье, встречает Петю первой, и они вместе с ним, отправляются искать других учеников. Им поручено успеть выполнить данное задание до двенадцати часов, иначе они навсегда останутся стариками.

Образ Соколовой Нади

Герои находят Надю, когда она играет в классики. Картина им кажется странной, потому что перед ними предстает довольно пожилая женщина. Найдя Соколову Надю, герои отправляются на следующие поиски.

Компания друзей, которым предстоит выполнить непростое задание за короткий промежуток времени, находит старичка, который разъезжает на общественном транспорте, и пытается баловаться и хулиганить. Они понимают, что это постаревший Вася, и он присоединяется к участникам приключений.

Данные герои показаны как отрицательные, так как они забрали молодость у главных персонажей произведения. Благодаря тому, что Пети удалось подслушать их разговор, ребята смогли понять, как им нужно действовать. Эти колдуны начали дележ времени, которое они забрали у ребят, и волновались о том, что они могут потерять годы, потому что ребята справятся с заданием. И все же, они до конца не верили, что у детей это получится.

Также читают:

Картинка к сочинению Герои Сказки о потерянном времени Шварца

Популярные сегодня темы

Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет

Русская природа очень красива, особенно зимой. Какой краской можно нарисовать снег? Белой? А можно лазурной, голубой и синей. Именно ими нарисована картина «Зимнее утро». Нарисовавший её художник, был импрессионистом

Да, мечты – это то, что никто не может украсть, но жизнь в таких снах может стать отдельным миром, в котором все красиво и как мы этого хотим, но такое поведение может очень нас отторгнуть от реальности

Сочинения по творчеству Шукшина

Моя бабушка, порой забывая о себе, каждый день заботится обо мне. Встречает меня после школы, готовит мне обеды, воюет со мной в надежде усадить делать уроки, ходит на прогулки, печет всякие вкусняшки

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Краткое содержание и главные герои

Время — наше главное богатство. Оно даруется каждому, но вот как мы им распорядимся, сумеем ли верно воспользоваться или потеряем драгоценные минуты понапрасну — зависит только от нас.

О человеке и его часах

Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам счет.
Часы того не подведут,
Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денек!»

Бережное отношение к своему (да и к чужому!) времени, расстановка приоритетов и целей — такие важные вопросы поднимает известный писатель Евгений Шварц в своём произведении «Сказка о потерянном времени».

«Сказка о потерянном времени»

Евгений Шварц, в первую очередь, известен своими сказочными произведениями. Сказки для детей и взрослых не только повествуют о фантастических и чудесных событиях, но и несут глубокий философский подтекст. Благодаря такому особому сочетанию реального и волшебного литература Шварца не только читается на одном дыхании, но и заставляет задуматься о важных вещах.

«Сказка о потерянном времени» помогает юному читателю осознать важную истину: нельзя терять время впустую, оно бесценно. Однако вопреки известной английской пословице «Потерянное время нельзя найти» главные герои сказки делают все возможное, чтобы отыскать и вернуть свои «заброшенные» минуты и часы. Согласно общим сказочных «правилам» в «Сказке о потерянном времени» добро побеждает зло, а все хорошее, что должно произойти, обязательно случается.

Главные герои «Сказки о потерянном времени»

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники. Третьеклассник Петя Зубов, второклассник Вася Зайцев и ученицы третьего класса Наденька Соколова и Маруся Поспелова. Все ребята добрые, весёлые и беззаботные, как и все их ровесники. Но однажды общая беда сближает их, заставляет задуматься над собственным поведением и осознать допущенные ошибки.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени».

Главные мысли произведения.

«Потеряешь время — потеряешь жизнь»

Учащийся третьего класса, Петя Зубов, «все время отставал, и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению». Мальчик привык откладывать все дела на потом, надеясь в дальнейшем уж точно нагнать своих одноклассников. Естественно, обещания так и оставались обещаниями, и школьник продолжал отставать да опаздывать.

Однажды, как всегда опоздав, пришёл Петя в школу и, раздеваясь, хотел отправиться в класс. Да только произошла с ним удивительная история, сам того не замечая, превратился он в старика. Не узнали его в школе и в класс не пустили. Отправился Петя домой — уж мама-то точно его узнает! Но и мама увидела только неизвестного старика вместо своего родного сына.

Пришлось Пете покинуть родной дом и идти куда глаза глядят. Идёт Петя и жалеет себя — время упущено, нет у него ни матери, ни семьи, ни внуков, даже пенсию ему не дадут, ведь работал он всего три года, да и те на двойки и тройки.

Примечательно здесь показан образ человека, осознавшего свои ошибки. Всё это время Петя ни о чём не думал, только гулял и шалил. Но теперь, когда настало время самому за себя отвечать, стало ясно мальчику, что его время ушло впустую — ничему он не научился, ничего он не знает. Важно, что в подобном положении может оказаться не только маленький ребёнок, но и совсем старый человек. Ведь если не ценишь своё время и тратишь его попусту, то и не заметишь, как состаришься — и останешься один, без работы и без семьи.

Долго шёл Петя, пока не вышел из города и не попал в лес. Начинало смеркаться, как вдруг заметил мальчик-старичок в стороне домик. Туда он и отправился. Вошёл в домик Петя, увидел часы-ходики на стене, керосиновую лампу да сено в углу. Зарылся старый мальчик в сено, поплакал и уснул.

Проснувшись, увидел Петя Зубов сидящих за столом ребят. Два мальчика и две девочки сосредоточенно что-то высчитывали на счётах, бормотали, кряхтели и называли друг друга по имени и отчеству. Странно это было. Прислушался Петя к их разговору и узнал страшную тайну: не ребята это были, а злые волшебники и волшебницы. Оказывается, «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Злые волшебники знали это и украли упущенное время детей: Пети, ещё одного мальчика и двух девочек. Забрали они потерянное время и помолодели от него, а ребята, упустив своё время, превратились в стариков.

Читайте также:  Образ Игоши Смерть в Кармане в повести Детство Горького сочинение

В ужас пришёл от услышанного Петя. Что делать, куда бежать?! Но тут главный волшебник рассказал ещё одну тайну: оказывается, «от любого несчастья может спастись человек». Если все школьники, превратившиеся в стариков, найдут друг друга, придут в домик ровно в полночь и повернут стрелку часов на семьдесят семь оборотов назад, то вернут ребята себе свою молодость, а волшебники погибнут.

Злые волшебники обращают внимание на то, что если привык человек терять время попусту, то тяжело ему будет собраться с силами и стать ответственным. Не верят они, что удастся школьникам успеть в положенное время прийти в домик, а если и удастся, то настолько детишки всё это время были безответственными, что и сосчитать без ошибок до семидесяти семи не сумеют.

Однако знаменательна и фраза, что человеку под силу исправить свои ошибки. Главное своевременно осознать свою оплошность и работать в верном направлении.

В поисках школьников-старичков

Волшебники ушли на «работу» — вершить свои злодеяния, а Петя, впервые в жизни не тратя напрасно время, кинулся со всех ног искать таких же, как он — состарившихся детей. Подбежал Петя к первой же попавшейся старушке и начал узнавать, не третьеклассница ли она. Замахнулась на него бабушка, понял Петя свою ошибку, еле ноги унёс.

Бредёт старый мальчик по городу, а вокруг кипит жизнь. Множество раз видел Петя, как люди спешат куда-то, боятся опоздать, но впервые осознал причину их волнений. «Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен». Наконец, ровно в полдень заметил Петя в скверике плачущую старушку и решил за ней проследить. Увидел он, как старушка, поплакав, начала выковыривать изюм из хлеба и есть, потом читать «Пионерскую правду», а затем играть с найденным в снегу мячиком. Подбежал Петя к бабушке и узнал, что это третьеклассница Маруся Поспелова. Обрадовались они, что нашли друг друга и отправились на поиски других состарившихся ребят.

Через несколько часов удалось Пете и Марусе отыскать ещё одну бабушку-третьеклассницу Наденьку Соколову. Она играла во дворе в классики. Осталось у ребят мало времени, а нужно было ещё найти четвёртого мальчика-старичка.

И вот, стало уже темнеть, а четвёртого старичка-школьника нигде нет. Наконец удалось героям заметить одного старика, катающегося по городу на подножке трамвая. Им оказался четвёртый превращённый ребёнок Вася Зайцев.

И снова, незамедлительно, отправляются ребята скорее в лес — на трамвае, чтобы не тратить попусту время. Однако заблудились они в лесу, а Петя понял важную истину — не всегда нужно бездумно спешить, иногда стоит помедлить, чтобы в будущем сэкономить драгоценное время: «Я вчера не заметил дороги обратно к домику — боялся время потерять. А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь».

Плутали старенькие дети, плутали, но наконец удалось отыскать им заветный домик. Под светом луны, забравшись на берёзу, сумел разглядеть Петя дом, скрывавшийся от них всего лишь в нескольких шагах. Пять минут оставалось до полуночи, как старички-детишки пробрались тихонько в дом, а злые волшебники их даже не заметили — лежали себе спокойненько в стогу сена.

Лишь дотронулся Петя до стрелки часов-ходиков, как вскочили злые волшебники, но не смогли они помешать школьникам — так и остались стоять недвижимы. А Петя тем времен начал вращать стрелку часов. В тот же миг начали стареть волшебники, а ребята стали молодеть. На тридцатом обороте стрелки перестало хватать Пете росту — ведь он снова становился маленьким, как и был. С помощью своих товарищей повернул мальчик стрелку нужное количество раз — и злые волшебники исчезли, будто их и не было никогда. Вернули ребята своё потерянное время и утерянные года жизни, но всем людям на земле стоит помнить, что «человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет»!

«Сказка о потерянном времени» дарует веру в человеческие силы, доказывает, что человек сможет всё, что захочет — даже вернуть утерянные года! Однако для этого нужно осознать свои ошибки, ценить своё время и помогать другим людям! Только сумев найти своих товарищей, вместе с их помощью, Петя Зубов смог победить злых волшебников и повернуть время вспять.

Пушкин сделал!

готовые домашние задания

Home » читательский дневник » Шварц Е.Л. “Сказка о потерянном времени” Читательский дневник

Шварц Е.Л. “Сказка о потерянном времени” Читательский дневник

  1. Автор: Шварц Евгений Львович

2. Название: “Сказка о потерянном времени”

3. Жанр: литературная сказка

4. Тема произведения: о детях

5. Число страниц: 25

6. Главные герои и их характеристика

Петя Зубов, третьеклассник. Двоечник и прогульщик, лоботряс, бездельник. Даром тратит свое время. Но решительный, даже отважный молодой человек. В трудную минуту не сдается и борется до победы.

Маруся Поспелова, третьеклассница. Легкомысленная, беззаботная девочка. Любит читать и играть в мячик. Также даром тратит время.

Надя Соколова, третьеклассница. Легкомысленная, любит играть в “классы”. Беззаботная, даром тратит время.

Вася Зайцев, второклассник. Хулиган и озорник. Любит кататься на трамвайной “колбасе”. Даром тратит время.

Злые волшебники и волшебницы. Воруют у детей время, чтобы самим стать молодыми. Коварные и жестокие.

7. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Злые волшебники похищают у детей время, и дети становятся стариками. Только счастливый случай и совместные действия позволяют ребятам вернуть себе молодость.

8. Сюжет — краткое содержание

Петя приходит в школу и неожиданно обнаруживает, что превратился в глубокого старика, и его никто не узнает, даже родная мама.

Петя в отчаянии идет в лес и там засыпает в домике, где злые волшебники вынашивают свои планы.

Петя подслушивает, как вернуть молодость и отправляется искать товарищей по несчастью.

Он находит Марусю, Надю и Васю, и ребята спешат в домик волшебников, чтобы перевести назад часы.

Им удается перевести часы назад, и волшебники снова становятся гнусными стариками и исчезают.

А дети снова становятся молодыми.

9. Понравившийся эпизод

Мне очень понравился эпизод, когда Вася, превратившись в старика, катался на “колбасе” трамвая. Даже детям нельзя так поступать, потому что это опасно для жизни, а уж когда так поступает старичок, это выглядит и страшно, и смешно.

10. План произведения для пересказа

  1. Петя становится стариком.
  2. Никто не узнает Петю.
  3. Отчаяние мальчика.
  4. В лесном домике.
  5. Заговор волшебников.
  6. На поиски других ребят.
  7. Старушка Маруся.
  8. Старушка Наденька.
  9. Старичок на “колбасе”.
  10. Снова в домике.
  11. Вернувшаяся молодость.Г

11. Главная мысль.

Время — драгоценность, которую нужно беречь и в молодости, и в старости, ведь напрасно потраченное время уже никогда не вернешь обратно.

12. Чему учит эта книга

Сказка учит не тратить зря свое время, не баловаться и не прогуливать уроки. Учит помогать друг другу, учит не отчаиваться и верить в лучшее. Учит тому, что каждый ребенок должен учиться в школе, и это главный его труд, пока он не станет взрослым.

13. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта волшебная сказка, в которой так много смешных моментов, но которая, при этом, очень поучительная. Ведь эта сказка учит нас ценить и беречь свое и чужое время, рассказывает о том, что даром потраченную молодость человек никогда не вернет. Я осуждаю поведение героев этой сказки в начале, но то, как они действовали сообща, вызывает восхищение. Я уверена, что произошедшее стало для детей хорошим уроком и они исправились.

14. Новые слова и выражения

Не тужить — не грустить, не печалиться.

Ходики — старинные часы с кукушкой.

Ситный с изюмом — кусок хлеба из просеянной муки.

15. Пословицы к произведению

Упустишь минуту — потеряешь час.

Потерянную вещь можно найти, а потерянное время — никогда.

Шварц Евгений “Сказка о потерянном времени”

Читательский дневник по произведению “Сказка о потерянном времени” Евгения Шварца

Автор: Шварц, Евгений Львович

Число страниц: 22

Жанр: сказка авторская

Главные герои: школьники Петя и Вася, школьницы Маруся и Наденька, злые волшебники в количестве четырех человек.

Характеристика главных героев:

Петя Зубов — ленивый и неторопливый мальчик, который вечно отставал и из-за этого превратился в дедушку.

Понял что нужно ценить время, иначе можно остаться одиноким.

Вася, Маруся и Наденька — верные товарищи.

Вместе преодолели все трудности.

Злые волшебники — хитрые и коварные.

Краткое содержание “Сказка о потерянном времени” для читательского дневника

Петя Зубов не был самым прилежным мальчиком. Учился он в третьем классе плохо.

Петя постоянно отставал от однокашников в учебе и обещал догнать их в каждой новой четверти. Но вот однажды случилось чудо.

Заходит Петя в школу, а гардеробщица его не узнает, куда вы, говорит, претесь, дедушка?

Посмотрел мальчик в висевшее на стене зеркало, и действительно старик он уже, седой весь.

Пошел Петр тогда домой, на маму надеясь, но мама родная его тоже не смогла узнать.

Растерялся Петя, бесцельно отправился в лес, наткнулся в лесу на домишко, зашел, лег спать, зарывшись в сено.

Разбудили его чьи-то хихикающие голоса.

Это злобные волшебники радовались тому, что удалось ребят обокрасть, время у них незаметно умыкнуть.

Читайте также:  Великая отечественная война в поэме Твардовского Василий Теркин

Но главная тайна и страх волшебников заключались в том, что дети еще могли вернуть украденное время и юность.

Им просто требовалось сделать 77 оборотов назад стрелками на магических часах.

Выбрался Петя из избушки и отправился разыскивать тех, кого еще волшебники стариками сделали.

Долго никого найти не мог, но потом встретил Марусю, она в мячик играла.

Затем они нашли Надю, она в классики прыгала.

И наконец, нашли Васю, он на трамвае катался.

Поехали школьники — старички в лес, едва-едва не заблудились, но отыскали избушку.

Волшебники злые спали, и ребята прокрались внутрь.

Открутили дети часы назад, и вернулась их молодость.

1. Третьеклассник Петя Зубов

2. Отставание Пети в учёбе

3. Превращение Пети в дедушку (Случай в гардеробе)

4. Разочарование мальчика

6. Злые волшебники

7. Секрет волшебников

8. Поиск Петей стариков-третьеклассников

9. Первое знакомство со стариками-школьниками

10. Случай в автобусе

11. Поиск дома волшебников в лесу

12. Превращение стариков снова в детей

Рисунок — иллюстрация:

Главная мысль произведения Шварца “Сказка о потерянном времени”

Время нельзя тратить бессмысленно, его надо беречь и обращаться с ним как с драгоценностью.

Чему учит это произведение?

Сказка объясняет нам, что надо не только ценить свое собственное время, но и уважительно относится ко времени другого человека.

Краткий отзыв (аннотация) о “Сказке о потерянном времени” для читательского дневника

Произведение мне очень понравилось.

Это забавная и весёлая история про школьника, который стал стариком.

Мне очень понравился эпизод, где Петя искал таких же стариков-школьников.

Этот рассказ научил меня, что каждая минута ценная и она больше не повторится.

Эта сказка также заворожила увлекательным сюжетом, полным захватывающих приключений и моментов, вызывающих наши улыбки.

Было очень весело наблюдать за постаревшими школьниками, у которых забавы остались детскими.

Но также и смысл, заложенный автором в сказку очень важен.

Пословицы к сказке “О потерянном времени”

Пора да время дороже золота.

Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит.

Потерянного времени не догонишь.

Отрывок из сказки, поразивший меня больше всего:

И вот однажды пришел Петя Зубов в школу, как всегда, с опозданием.

Вбежал в раздевалку. Шлепнул портфелем по загородке и крикнул:

– Тетя Наташа! Возьмите моё пальтишко!

А тетя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

– Это я. Петя Зубов, – отвечает мальчик.

– А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? – спрашивает тетя Наташа.

– А я и сам удивляюсь, – отвечает Петя. – Вдруг охрип ни с того ни с сего.

Вышла тетя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

– Тетя Наташа, что с вами?

– Как что? – отвечает тетя Наташа. – Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.

– Какой же я дедушка? – спрашивает мальчик. – Я – Петя, ученик третьего класса.

– Да вы посмотрите в зеркало! – говорит тетя Наташа.

Еще читательские дневники по произведениям Евгения Шварца:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Характеристика главных героев «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца

Евгений Львович Шварц — выдающийся советский сценарист, прозаик и писатель, детские сказки которого просты и наполнены добром. Сегодня они включены в школьную программу, поэтому ученикам потребуется ознакомиться с такими произведениями, подготовив по ним интересные сочинения. Характеристика главных героев «Сказки о потерянном времени» поможет с выполнением домашнего задания, а читатель узнает об интересных персонажах этого рассказа.

Краткое содержание

Главный герой Петя Зубов — ученик третьего класса. Мальчик должен был отправиться в школу, но решает прогуляться по городу. Он совершенно не любит учиться, выполнение домашних заданий для него это скука, а все свои дела малыш привык откладывать на потом. Каждый день Петя обещает себе ходить в школу и не пропускать уроки, но постоянно тратит свое время впустую.

Однажды Петя пришел в школу, зашёл в раздевалку, протянул своё пальто гардеробщице, однако она глянула на главного героя сказки и испугалась. Перед ней был не третьеклассник, а глубокий старик. Петя взглянул на себя в зеркало и ужаснулся.

Он превратился в бледного худого старика, мальчик с криком бросился прочь из школы. Когда Петя вернулся домой, то мать его не узнала и даже не открыла ему дверь. Он превратился в несчастного одинокого старика, который не создал семьи и даже не смог выучиться в школе.

Опечаленный Петя пошел куда глаза глядят и очутился в сказочном лесу, где нашёл маленькую избушку. Дом был пуст, в углу лежало сено, на которое мальчик-старик забрался и уснул. Проснувшись, он увидел посреди комнаты горящую лампу и стол, за которым сидели два мальчика и две девочки. Они странно общались друг с другом, обращаясь исключительно по имени и отчеству, охали и ахали, словно были столетними стариками. Оказалось, что это злые волшебники, которые обсуждали создание нового волшебства, способного навредить маленьким детишкам.

Петя подслушал их разговор и узнал тайну, которая поможет ему вновь стать маленьким мальчиком. Чтобы избежать такого проклятия и вновь стать третьеклассником постаревший школьник должен в полночь пробраться в избушку и повернуть стрелки часов назад на 77 оборотов. Но первоначально Петя отправился на поиски троих школьников, которых злые волшебники сделали стариками. С огромным трудом главный герои сказки нашел двух девочек и одного мальчика, которые, как и он ранее, тратили впустую своё время.

Встретившись все вместе, персонажи этой сказки поняли, что в прошлом бесцельно тратили своё время, и теперь они должны наверстать упущенное. Петя смог вновь стать маленьким и помог своим новым знакомым. Вернувшись обратно в своё тело, мальчик уже не теряет время даром, всегда исполняет данные им обещания, ходит в школу и делает уроки. Петя быстро наверстал упущенное, теперь он учится на отлично, занимается спортом, а злые волшебники исчезли, после того как детям вновь стали маленькими.

Характеристика Пети Зубова

Главный герои этой сказки десятилетний мальчик Петя Зубов, не собранный, ленивый и безответственный ребёнок. Он не ценит своё и чужое время, для него в порядке вещей опоздать или вовсе не прийти в школу. Именно от такой лени и пренебрежения к своим обязанностям Петя имел массу проблем. Он плохо учился, у него не было настоящих друзей, учителя в школе отзывались о нем как о посредственном ребенке.

Первоначальные качества Пети:

По причине чрезвычайных обстоятельств в маленьком Пете, который внезапно стал глубоким стариком, просыпаются прекрасные организаторские способности. В конце сказки его можно охарактеризовать как честного и трудолюбивого ребенка. Он отыскал трех заколдованных детей, обошел весь город, привел их в избушку и сбросил чары наложенного на них проклятия.

Тем самым автор Евгений Шварц показывает, что любой ребёнок, даже самый ленивый и безответственный, способен быстро измениться, вновь став прилежным учеником, прекрасным другом и просто хорошим человеком.

Именно по персонажу Пети пишут многочисленные сочинения, в которых рассматривается, почему ученик 3 класса превратился в старика, также в таких работах рассказывается, какими словами можно охарактеризовать главного героя.

Второстепенные герои

Автор в этом произведении ввел несколько второстепенных героев, которые не только дополняют сюжет, но и позволяют показать метаморфозы, происходящие в характере и личности Пети Зубова. К таким персонажам относятся злые волшебники Сергей Владимирович и Захар Пантелеевич, который не любит неорганизованных и ленивых детишек, откладывающих в долгий ящик все свои дела. Ему помогают ещё два чародея, которые ловят малышей и превращают их в стариков.

Второстепенными персонажами этой сказки являются школьники:

  • Маруся Поспелова.
  • Надя Соколова.
  • Вася Зайцев.

Маруся Поспелова, которая превратилась в седую старушку, часто проводит время в парке, играя в мяч и читая «Пионерскую правду». Эта девочка не слушалась родителей, поэтому была заколдована злыми волшебниками. Именно Марусю первой находит Петя, после чего они вместе отправляются на поиски двоих оставшихся детей. Поспелова во всём помогала своему новому другу, она хотела вновь стать третьеклассницей, забыв о своих проказах.

Надя Соколова не любила учиться, но при этом могла часами играть в классики. Заколдованную школьницу, которая превратилась в старушку, Маруся и Петя находят во дворе за праздным времяпрепровождением. Ребята ещё успеют расколдовать Соколову, нужно лишь успеть до полуночи. По своему характеру Надя оказалась смышленой девочкой, она была активна, хотела во всём помогать своим новым друзьям, при этом она всё же колебалась между тем, чтобы забыть прошлое поведение и её любимыми играми. В конце сказки она сделала правильный выбор и вновь стала маленькой девочкой.

Старичок Вася Зайцев — это заколдованный школьник, который по вечерам катался на трамвае и постоянно хулиганил. В прошлом он совершенно не берег своё время, не любил учиться, постоянно спорил с родителями, убегал из школы и пропускал уроки. Во многом персонаж Васи похож на Петю Зубова, различие состоит в том, что последний решил сделать всё возможное, чтобы вновь стать третьеклассником. Тогда как Зайцев был доволен своей жизнью стариком, однако он очень тосковал по родителям и постоянно хотел есть.

Евгений Шварц написал интересную и необычную сказку, которая даже сегодня по прошествии многих десятков лет всё также актуальна для современных детишек. Главные герои этой истории, не только школьники, но и злые волшебники, всё же вызывают положительные эмоции, заставляя сопереживать им всех читателей. Это добрая сказка, которая учит детей ценить своё время, неизменно хорошо учиться и никогда не пропускать уроки.

Ссылка на основную публикацию