Гибель Пети Ростова Последний бой в романе Толстого Война и мир сочинение

Анализ эпизода Петя Ростов в партизанском отряде по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)

7 глава., 3 часть, 4 том

В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» представлена целая эпоха. Перед читателем разворачиваются судьбы как отдельных героев, так и целых семей. Мы знакомимся с Ростовыми, Болконскими, Курагиными. Одни симпатичны нам, другие вызывают неприятное чувство. Подобно тому, как люди бывают разными в жизни, так и в романе автор представляет нам разные образы. Последовательно, от эпизода к эпизоду, писатель раскрывает особенности характеров своих героев. Мы следим за линиями судеб персонажей благодаря сюжетной взаимосвязи эпизодов.

Одним из самых трогательных и очаровательных образов является образ Пети Ростова. Рассмотрим эпизод из 4 тома произведения, который повествует о первых впечатлениях Пети в партизанском отряде.

Петя – младший ребенок в семье Ростовых, живой, жизнерадостный мальчик, любимец матери.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Попадает он на войну еще совсем юным, но у него уже есть цель – совершить подвиг и стать героем. Он был в восторге от того, что находится в партизанском отряде и у него есть возможность проявить себя. Он безрассудно хватается за любую возможность показать, что он уже взрослый и может воевать наряду с опытными офицерами. И больше всего он боится пропустить возможный случай, где бы он мог проявить свое геройство.

Петя – романтик, для него война является приключением, возможностью испытать себя, свою храбрость и силу. Он ничего не боится, он стремится быть в центре событий, обязательно на передовой, и тогда он сможет осуществить свою мечту о подвиге. Однако в отряде его оберегают. Генерал запрещает Пете принимать участие в любых действиях Денисова. Как романтик может согласиться с этим? Но он выполняет приказ, ведь для военного это закон.

В семье мальчика окружала добрая, дружеская атмосфера, благодаря чему он вырос отзывчивым, чутким, способным к состраданию. Он искренне любил всех людей и также был уверен в любви других людей к себе. Он старается сделать что-нибудь приятное для своих однополчан: то угощает изюмом, то предлагает помощь. В отряде к Пете также относятся очень тепло, по-отечески. Но мальчик хочет выглядеть старше своих лет, он старается доказать всем, что он уже вырос и стал самостоятельным. Однако, несмотря на все попытки скрыть это, мы понимаем, что он еще по-детски наивен.

Петя беспокоится о судьбе мальчика-француза, взятого в плен. Француз одного возраста с Ростовым, тоже совсем юный и неопытный. Во внутреннем монологе Пети чувствуется его доброжелательное отношение к пленному. Он переживает о том, покормили ли мальчика, не обидели ли. Ростов видит во французском пленном не врага, а попавшего в беду молодого солдата, которому требуется помощь. Он даже обращается к Денисову с просьбой пригласить пленного поужинать с партизанами, ведь ко всем, даже к пленным, надо относиться гуманно.

Винсент видит в Пете друга, который готов прийти на помощь в трудную минуту.

При этом Ростов несколько стесняется своей жалости. Он одновременно не обращает внимания на барабанщика, считая это унизительным, и пересчитывает деньги в кармане, думая, можно ли дать их мальчику. Здесь Толстой иронизирует над героем, но при этом показывает высшую степень любви к людям – искреннее доброе отношение к врагу во время войны.

Характер героя раскрывается в романе при помощи внутреннего диалога. Посредством размышлений Пети мы понимаем то, что происходит у него на душе: великая любовь к людям и непреодолимое желание совершить подвиг.

Еще одним приемом, помогающим раскрыть характер героя, является диалог. Автор дает нам речевую характеристику Пети: его фразы отрывисты, говоря об одном, он быстро переключается на другое. Рядом с опытными бойцами мальчик немного стесняется, чувствует неловкость. Петя старается казаться старше, но это у него не всегда получается, и тогда он краснеет. Он трогателен и очарователен. За эту непосредственность и робость, доверчивость и доброту, стеснительность и романтичность и любят бойцы Ростова, хотя иногда по-доброму посмеиваются над его поступками.

Эпизод, рассказывающий о жизни Пети Ростова в партизанском отряде, является наиболее важным для раскрытия характера этого героя. После знакомства с этим мальчиком, нельзя остаться равнодушным к нему. Мы любим его за его человеколюбие, душевную теплоту, романтические мечты и детскую наивность. Эти черты характерны для всех Ростовых. Наташа и Николай тоже открыты и добры, чутки и отзывчивы, способны к состраданию. Эти качества и ценит в семье Ростовых автор. К сожалению, на пути к своей мечте о подвиге Петя погибает, а ведь из него мог бы вырасти замечательный человек и благородный офицер.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id3513

Задания

Чем данный разбор эпизода отличается от пересказа? Какую задачу ставил автор сочинения, была ли она решена и каким образом?

Роль эпизода гибели Пети Ростова
в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

Эпизод смерти Пети Ростова расположен в конце третьей части последнего тома эпопеи, по сути дела, последней, так как в четвертой части Толстой подводит итоги повествования. Гибель Пети Ростова на одной из последних страниц романа подчеркивает мысль Толстого о бессмысленности, бесчеловечности войны, которая убивает юного, обаятельного, жизнерадостного молодого человека. В то же время в этом эпизоде особенно эмоционально воспринимается идея о народном патриотизме в этой войне, благодаря образу героя-юноши, добровольно ушедшего в шестнадцать лет сражаться за свою родину.

Эпизоду смерти Пети предшествует ряд событий, которые помогают понять состояние юноши перед боем. Вначале Петя вместе с Долоховым отправляется на разведку в лагерь французов и возвращается уже в возбужденном состоянии. Это проявляется в том, как он ведет себя с Долоховым («давай поцелуемся»). Так и не уснув, Петя идёт прогуляться по лагерю, по дороге встречает казака и вступает с ним в разговор, в котором стремится показать себя не юнцом, а опытным воякой: «А что кремни в пистолетах сбились…Оттого я привык всё делать аккуратно. Иные так, кое-как не приготовятся и жалеют. Я так не люблю». Толстой с большим мастерством рисует состояние Пети, который хочет выглядеть старше, а на самом деле ещё совсем ребёнок. Поэтому всё реальное вокруг него кажется ему волшебным: «Что бы ни увидел Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором всё было возможно».

Важнейшую идейно-композиционною роль играет сон Пети, «Петина музыка». Он слышит звучание стройного хора, в котором каждый инструмент сливается с другим «в сладкий торжественный гимн», и даже всё то, что окружало мальчика во время сна («капали капли, и вжиг, жиг, жиг свистела сабля, и опять подрались и заржали лошади»), – не нарушало хор, а входило в него.

Этот сон отражает не только напряженное состояние Пети, но и содержит глубокий философский смысл – это гимн красоте и гармонии жизни. Он предвосхищает появление «шара из капель» в сне Пьера.

На следующее утро, во время выступления отряда, состояние и поведение Пети резко контрастирует с окружающей обстановкой. В то время как пехота, «шлёпая сотней ног, прошла вперёд по дороге… лицо его, в особенности глаза, горели огнём, озноб бегал по спине, и во всём теле что-то быстро и равномерно дрожало».

Автор подчёркивает, что во время переезда эта дрожь всё усиливается, и Пете кажется, что в момент выстрела, сигнала к атаке, всё расцвело, «как середь дня». Он бросается вперёд, не видя окружающей реальности. Петя сам ищет своей гибели, боясь опоздать, стремится оказаться в самой гуще событий. С одной стороны, его поступок объясним молодостью, с другой – мы видим в его действиях безответственную смелость, которую Толстой не считает настоящим героизмом. Поэтому картина смерти описана буднично и просто: «Петя тяжело упал на мокрую землю. Казаки видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова не шевелилась. Пуля пробила ему голову».

Толстой великолепно изображает развязку эпизода. Мы видим, как видавшие виды вояки тяжело воспринимают смерть мальчика. Несмотря на то, что они скрывают свои чувства, видно, как глубоко потрясены Долохов и Денисов. Первый приказывает «пленных не брать», выразив этими словами потрясение. Денисова же эта смерть просто подкосила: «И казаки с удивлением оглянулись на собачий лай, с которым Денисов быстро отвернулся».

Предваряя известие о гибели Пети в доме Ростовых, Толстой рассуждает о горечи утраты близкого человека: «…но когда умирающий есть близкий человек, и человек любимый… то тогда разрыв и душевная рана, которая иногда залечивается. Но всегда болит». Писатель очень трогательно описывает душевные переживания близких о потере Пети. «Пе.. Петя… Поди, поди, она, она зовёт… – он, рыдая как дитя быстро семеня ослабевшими ножками, подошёл к стулу и упал почти на него, закрыв лицо руками». Что-то страшное ударило её в сердце, и ей показалось… что она умирает”. Нет утешения потерявшим сына родителям.

Эпизод гибели Пети очень важен в романе и тесно связан с идейным смыслом всего произведения. В этом эпизоде нашла отражение одна из самых важных идей – мысль семейная. А также мысль народная, так как Петя – участник партизанской войны, а партизанское движение, по Толстому, есть яркое проявление патриотизма.

Читайте также:  Сочинение Образ Мцыри в одноименной поэме Лермонтова

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Мой любимый герой романа «Война и мир» – Петя Ростов

Огромное эпическое полотно романа Льва Толстого «Война и мир» населяют десятки самых разнообразных героев. Одни из них появляются лишь изредка, в эпизодах, другим же посвящены целые главы и части. В этом, конечно, нет ничего необычного: чем масштабнее действие произведения, тем больше в нем персонажей. Но герои Толстого все как на подбор замечательны и интересны. Как же определить, кто твой любимый герой в таком разнообразии? Здесь важно впечатление от прочитанного, система ценностей читателя и… наверное, случай. Потому что многие перечитывают этот прекрасный роман по нескольку раз, а человеку свойственно меняться.

О чем мечтал толстый мальчик?

Меня всегда вдохновлял образ Пети Ростова. Да, мой любимый герой романа «Война и мир» – неисправимый романтик, поплатившийся за это жизнью. Да, он – ребенок, испытавший ужасы войны и так и не успевший повзрослеть. Но он так светел и так прекрасен в своей чистоте…

Читатель знакомится с Петей Ростовым в самом начале романа-эпопеи. Этот толстый маленький мальчик затевает с Наташей спор о том, что на именинном обеде он задаст веселый, но совершенно несовместимый с хорошим воспитанием вопрос о пирожном. Он же вертелся под ногами Николая и Денисова, когда они приехали в отпуск. Милый, маленький и пока незаметный.

Однако детям свойственно расти. Взрослея, мой любимый герой «Войны и мира» с упоением предавался игре во взрослого мужчину: он с самого детства хотел стать героем, хотел пойти воевать. Война представлялась Пете некоей взрослой игрой, приключением, испытанием мужественности. До самого конца этот чистый душой мальчик не понял, что война – это, прежде всего, смерть, грязь и горе.

Юный защитник Родины

Достигнув подходящего возраста, Петя с восторгом и предвкушением заявил родителям: ” Ну, теперь, папенька, я решительно скажу — и маменька тоже, как хотите, — я решительно скажу, что вы пустите меня в военную службу, потому что я не могу… вот и все…” – и отправился в действующую армию.

И вот сбылась мечта юного защитника Родины: он попал на фронт. Петя совершенно ничего не знает о войне. Он стремится в самую гущу схватки, будто там раздают мороженое. Ему кажется, что где-то там, совсем недалеко, происходит то самое, геройское, чего ему, Пете так не хватает для счастья.

Более взрослые, побитые жизнью солдаты и офицеры, как могут, стараются уберечь Петю от опасностей. Генерал, у которого мальчик служит ординарцем, отправляя его к Денисову, запретил Пете участвовать в каких-либо вылазках последнего. Только вот какой шестнадцатилетний мальчишка слушается благоразумных и скучных взрослых, когда вокруг такое происходит?

Личность Пети Ростова

Попав в партизанский отряд, Петя раскрывается как личность. Рассказывая Денисову о своем участии в бою под Вязьмой, Петя упоминает, «как там отличился один гусар», умалчивая о своих (настоящих ли, вымышленных ли, но своих) подвигах. А это не совсем обычно для шестнадцатилетнего подростка, согласитесь?

Петя отчаянно желает выглядеть взрослее, сильнее и жестче, но не может совладать с собственным добрым сердцем и обостренной любовью к правде. Подавая казаку свою саблю, чтобы тот ее заточил, мальчик хотел было сказать «затупилась», но не смог соврать и выдавил: «она никогда отточена не была». А когда к ним в плен попадает мальчик-француз, ровесник юного Ростова, Петя жалеет его и, переступив через собственное желание казаться сильным и жестким, спрашивает, нельзя ли покормить пленного…

Познакомившись поближе с этим героем романа «Война и мир», начинаешь верить, что у этого мира еще есть будущее. Петя такой добрый, такой открытый и чистый! Он всем верит, всех считает своими друзьями; даже маркитанта, который «дерет» втридорога, считает очень-очень честным.

Для полного раскрытия личности героя Лев Николаевич использует прием внутреннего монолога. Именно из размышлений Пети читатель узнает, насколько велика его любовь ко всему миру и к людям, как сильно этот мальчик хочет послужить своей стране и стать героем. Та же сильно раскрывает героя его «внешний» диалог. Речевая характеристика выдает в Пете свойственные всем подросткам порывистость и романтизм: парень говорит короткими, емкими фразами, часто переключается с одного на другое.

Бессмысленная гибель…

Петя не перестает играть в героя до самого момента гибели. Этот мальчик живет в придуманном мире, где нет ужасов войны, а есть только звучащий для него, для героя, «торжественно-сладкий гимн». Но, несмотря на всю свою романтичность, малыш сражается как мужчина: он прекрасно справляется с вылазкой во французский лагерь.

Закончить сочинение на тему «Мой любимый герой романа «Война и мир» я хотела бы описанием эпизода гибели Пети Ростова. Смерть Пети – яркая иллюстрация бессмысленной жестокости любой войны. Было туманное утро, лошади будто скользили в мареве. Денисов ехал молча – и тут увидел, как под ноги Петиной лошади бросился француз. А потом сам Петя упал на землю, и его конечности задергались быстро-быстро, а голова осталась неподвижной. Навсегда. Денисов опешил: он сразу понял, что произошло, но все же воскликнул: «Убит?». А ведь этот старый солдат видел множество смертей! Но, может быть, только стоя над телом мальчика Ростова, понял, что каждая гибель закрывает навсегда один маленький мир…

Сочинение по отрывку из рассказа Петя Ростов. Война и Мир. План
1-Петя в отряде Динисова
2-Знакомство с Долоховым
3-Петя на разведке
4-Петя перед боем
5-Гибель Пети
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
НАПИШИТЕ КАК МОЖНО ЛУЧШЕ

Ответ

Мой любимый герой – Петя Ростов в романе Война и мир сочинение

Петя – младший сын семьи Ростовых. За свой светлый добрый характер и романтическую душу, он поплатился жизнью. Однако, его образ меня вдохновляет. Еще с детства он стремился пойти по стопам старшего брата, который начал учиться в военной академии. Пойти воевать и стать героем – вот его мечта. Война для него – это обычная игра для взрослых, где по его разумению нет ничего страшного.

Доброе сердце и чистые помыслы не давали мальчику до конца понять истинную суть войны. Для него это увлекательное приключение, а не реки крови, боль, ужас и смерть. Даже когда наступил конец, он этого так и не постиг.

Достигнув призывного возраста, не слушая родителей, Петя пошел в армию. Наконец он там, куда так давно хотел попасть. Попав на фронт, шестнадцатилетний мальчишка с непреодолимым желанием старается попасть в самый центр боевых действий. Здесь он стремится найти то героическое, которого так не хватает для его полноценного счастья.

Опытные офицеры, понимая реальное состояние ситуации, всеми силами стремятся его уберечь от эпицентров ужаса. Но он упрямый и одновременно наивный. В партизанском отряде он рассказывает генералу о подвигах других военных, однако, свои достижения умалчивает, хотя он достаточно хорошо проявляет себя в бою.

Стремясь стать взрослым, Петя хочет выглядеть мужественным, сильным и жестоким, но, к сожалению, его доброта и любовь к правде и справедливости поглощает все остальные черты характера. Он даже соврать не может никому. В произведении есть эпизод, когда парень дал заточить саблю казаку и сказал что «она никогда заточена и не была». В ином эпизоде его доброта побеждает жестокость. В плен берут ровесника Ростова – мальчика из Франции. Несмотря на все старания показать себя мужественным и взрослым, Петя жалеет пленного и просит разрешения его покормить.

Именно из монологов парня, можно узнать насколько сильна и всеобъемлющая его любовь к миру. В его глазах все добрые и хорошие. Юноша очень сильно стремится сделать что-то хорошее для народа, для всех людей. Эти черты проявляются даже на войне. Придумав себе вымышленный мир, молодой человек до конца играет в героя.

Очень жаль, но в любой войне есть жертвы, такой жертвой стал Петя Ростов. Его смерть – символ бессмысленной кровавой войны. Момент гибели произошел на глазах офицера Денисова, который всегда оберегал Петра от боевых действий и очень сильно любил.

Одного туманного утра, когда Петя ехал верхом на лошади, под её ноги бросился француз, сам парень упал на землю. На глазах Денисова, конечности парня судорожно дрогнули и он умер. Даже для офицера прошедшего немало в жизни этот момент был ужасно болезненным. Да, Петя Ростов для меня любимый герой, потому что если бы все были такие как он, то не было бы и войн на свете. По моему мнению, из героя произведения стоит брать пример. А именно почерпнуть его хорошие помыслы, преданность, стремление творить добро. Петя Ростов, по замыслу писателя, символизирует лучшие черты дворянской молодежи, а его смерть раскрывает эгоистические убеждения жестоких людей, которые готовы убить даже чистое невинное детское сердце.

Петя Ростов мой любимый герой романа Война и мир сочинение

Петя – младший ребёнок в семье Ростовых. Ему присущи как смелость, решительность, благородство, так и детская восторженность и излишняя уверенность в собственных силах.

Читайте также:  Анализ рассказа Кусака Андреева 7 класс

На протяжении практически всего романа Петя появляется в компании Наташи и Николая. Он резвится с ними в гостиной, едет к дядюшке в гости. Однако в силу возраста он ещё не понимает всех чувств и эмоций, о которых говорят его брат и сестра.

Характер младшего Ростова раскрывается во время войны. Его смелое решение вступить в полк неохотно принимается семьёй, но Петя настаивает на своём. Подобно Николаю и всем служащим он хочет защищать Россию. В сцене на площади перед собором видно, что Ростов ещё очень юн, но в то же время смел, самостоятелен, любит свою страну и императора.

Попав на место боевых действий, Петя постоянно ищет случая для геройства. Ему нужно действовать, проявить себя в сражении. Выполняя поручение своего генерала-немца, он встретился с партизанским отрядом Денисова. В ту же секунду Ростов решил, что именно тут происходит настоящее дело.

Ростов стесняется старших офицеров. Он предлагает им свой нож, изюм, различные предметы обихода, обдумывает каждое слово. Ему особенно неловко говорить о взятом в плен барабанщике. Голодный мальчик вызывает жалость в Пете. Он искренне хочет помочь французу.

Как и Наташа, Петя очень музыкален. В ночь перед нападением на транспорт, когда казак точит ему саблю, юный офицер слышит в полусне музыку. Он сам управляет ей, задаёт настроение, вызывает хор.

Утром партизаны направляются в лагерь французов. Несмотря на все предупреждения Денисова, шестнадцатилетний Ростов одним из первых скачет вперёд с криком «ура». Он так по-детски восторжен, что забывает, где находится. Случайная пуля попадает ему в голову.

Творческая история романа Л. Н. Толстого “Война и мир”

Школьное сочинение

“Цель художника не в том, чтобы неоспоримо разрешить вопрос, а в том, чтобы заставить любить жизнь в бесчисленных, никогда не истощимых, всех ее проявлениях. Ежели бы мне сказали, что я могу написать роман, в котором я неоспоримо установлю кажущееся мне верным воззрение на все социальные вопросы, я бы не посвятил и двух часов труда на такой роман, но ежели бы мне сказали, что то, что я напишу, будут читать теперешние дети лет через 20 и будут над ним плакать и смеяться и полюбят жизнь, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы”, — писал Л.Н. Толстой. И он действительно создал такое великое произведение, которое и сейчас, по прошествии более ста лет со времени его написания, увлеченно читают люди всех возрастов. И плачут. И смеются. И начинают любить жизнь.

Но контуры будущего шедевра определились не сразу. Толстого, как и всех передовых людей того времени, волновали важнейшие вопросы эпохи: о путях развития России, о судьбах народа, о его роли в истории, о взаимоотношениях народа и дворянства. Он обращался к изучению великих исторических событий начала века. В его сознании своеобразным ключом ко многим вопросам являлись Отечественная война 1812 года и восстание декабристов. Это была эпоха исключительной активности народных масс, подъема национального самосознания, революционных устремлений передовой дворянской интеллигенции. Толстой хотел написать такое произведение, в котором бы раскрывалось народное значение Отечественной войны 1812 года, была показана роль народных масс и отдельных людей в ходе исторических событий. Он стремился понять и запечатлеть черты национального характера великого народа, характера, с особенной силой проявившегося в один из самых острых исторических моментов.

Процесс создания романа-эпопеи “Война и мир” не был для его автора быстрым и легким. Долгое время Толстой собирал материалы, обдумывал идею, изучал и проверял исторические факты, которые должны были лечь в основу его романа. Многое вызывало сомнения, кое-что решительно отвергалось. Менялся также сам замысел произведения. Первоначально писатель задумывал роман о декабристе, возвращающемся в 1856 году из Сибири белым как лунь стариком и “примеряющем свой строгий и несколько идеальный взгляд к новой России”, и приложил немало усилий, провел глубокие документально-исторические изыскания в этом направлений. Потом, как писал сам Толстой о дальнейшем развитии этого замысла, он перешел к 1825 году, “эпохе заблуждений и несчастий” своего героя, и оставил начатое. Так как в 1825 году герой был уже взрослым, состоявшимся человеком, то “чтобы понять его. нужно было перенестись к его молодости, и молодость его совпадала со славной для России эпохой 1812 года. “. Толстой в очередной раз оставил написанное и “стал писать со времени 1812 года”. Но оказалось, что “между теми полуисторическими, полуобщественными, полувымышленными великими характерами и лицами великой эпохи” личность его героя отступила на второй план, а на первый план стали” с равным интересом для автора, “молодые и старые люди, мужчины и женщины того времени”. И в третий раз Толстой вернулся к мысли о том, что он не имеет права писать о торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав “наших неудач и нашего срама”. Писатель пришел к выводу, что если “причина нашего торжества” лежала в “сущности характера русского народа и войска, то характер этот должен был выразиться еще ярче в эпоху неудач и поражений”. Поэтому от 1856 года он вернулся к 1805 году и вместо одного героя решил провести “многих. героинь и героев через исторические события 1805, 1807, 1812, 1825 и 1856 годов”. Сохранились черновики того романа, которые практически не имеют ничего общего с окончательным текстом. Да и до появления этого окончательного варианта “Войны и мира” прошло немало времени, произошли события, повлиявшие на замысел автора.

Намерение Толстого отразить в своем произведении полувековую историю русского народа не осуществилось. Он вынужден был сжать исторические рамки романа, но по мере работы над ним глубже становилось его содержание. Все большее место в новом произведении занимал народ как носитель духовных ценностей; изображение конкретной исторической эпохи приобретало общечеловеческое значение.

Претерпевало существенные изменения и переработки и место действия. Если в одном из первых вариантов романа мы читаем: “Это было между Тильзитом и пожаром Москвы. “, то в другом попадаем на аристократический бал в Петербурге. Ставя перед собой цель создать историческое произведение, Толстой предпринимал немало попыток начать роман с широкой исторической панорамы, как, например: “Летом 1805 года дипломатические сношения России со всеми европейскими державами, за исключением Франции, особенно оживились. “

Множество идей, вариантов, черновых текстов, которые были написаны, подвергалось многочисленным переделкам, проверялось и в конечном итоге все же было отброшено. Это подтверждает свидетельства о том, какая серьезная и кропотливая работа велась автором будущего шедевра. Действительно, шедевра, так как несмотря на то что произведение Толстого неоднократно критиковалось современниками, оно является бесспорным образцом художественно точного изображения эпохи. И достигал этой точности писатель не путем беспрекословного следования работам современных ему историков, а часто даже вопреки их сведениям и трактовкам, что делает роман еще более выдающимся и неповторимым. Л.Н. Толстой лично посещал места былых сражений, общался со стариками — свидетелями тех событий, составлял планы битв и делал зарисовки. Именно в результате подобных исследований писатель пришел к убеждению, что бородинская позиция выглядела не так, как ее изображают ученые-историки. Отсюда в тексте “Войны и мира” появился даже план сражения, на котором дана расстановка сил “по Толстому”. Действительно, исследование Толстым событий 1812 года было настолько детальным, что многие специалисты не исключали возможности и целесообразности отдельной публикации результатов этих историко-философских рассуждений. Следует сказать, что “исторические рассуждения” в первоначальных вариантах романа касаются не только Бородинского сражения, но также и войны 1805 года, хотя впоследствии автор полностью исключил их из своего произведения. И причин этому было несколько. Одна из них: писатель не имел возможности лично обследовать место событий при Аустерлице. А значит, он не имел о нем “особого мнения”. То есть, при детальном описании места битвы и самого сражения ему пришлось бы следовать мнению историков, которым, как уже было отмечено, он не всегда мог доверять.

Но все-таки главное, что позволяет нам понять мотивы Толстого, то, что, создавая свой роман, он не стремился к написанию только лишь исторического документа. Да, он мечтал в рамках художественного произведения высказать некоторые личные идеи из военной и политической истории и даже хотел сформировать на их основе концепцию исторического развития. Но все же главным в его замысле и в самой этой концепции оставалось другое — писатель стремился выставить на первый план основную, по его мнению, движущую силу истории. А силой этой является русский народ, так как историю, по твердому убеждению Толстого, творит не личность — ее вершат народные массы. Вот почему так много внимания автор уделил попыткам проникнуть в самую глубь души человека. Он стремился досконально изучить простых русских людей, их образ жизни, их психологию, мотивы тех или иных поступков. Именно поэтому он вводит большое количество вымышленных персонажей, описывая при этом ярко и точно историю жизни каждого из них: Андрей Болконский, Пьер Безухов, Марья Болконская, Наташа Ростова, капитан Тушин, Платон Каратаев и многие другие. Вымышленные герои — но сколько в них истинно человеческого, русского, народного! Эта народная мысль у Толстого напрямую связана с идеей бессмертия. В глазах писателя народ — это и есть само бессмертие, сама история, сама жизнь. “Что за славный народ!” — восклицает Наполеон, глядя на убитого русского гренадера. И правда: народ, а не он — Наполеон, личность — является настоящим героем. “. Я старался писать историю народа. И потому Ростопчин, говорящий: “Я сожгу Москву”, как и Наполеон: “Я накажу свои народы”, — не может никак быть великим человеком, если народ есть не толпа баранов. ” — так кратко определил главную идею своей исторической концепции Л. Н. Толстой.

Читайте также:  Сочинение Образы отцов в романе Отцы и дети Тургенева

Да, труд над романом был долгим, упорным (роман писался на протяжении шести лет), нелегким (текст романа переписывался семь раз), автору не раз приходилось сомневаться, исправлять, совершенно изменять написанное. Но именно поэтому произведение Толстого стало по-настоящему великим. Не случайно “Войну и мир”, с ее панорамой подлинных исторических событий, происходивших на огромной территории Центральной и Восточной Европы, называют “романом-эпопеей”. Значение этого произведения для формирования мировоззрения русских людей невозможно переоценить.

Образ и характеристика Пети Ростова в романе “Война и мир”: описание внешности и характера, гибель Пети Ростова

Петя Ростов.
Художник Д. Шмаринов

Образ и характеристика Пети Ростова в романе “Война и мир”

Петя Ростов – младший ребенок в семье Ростовых:
“. на меньшого сына. “

Петя Ростов – дворянин, граф:
“. он, граф Ростов. “

Возраст Пети Ростова в начале романа – 9 лет (в 1805 году):
“. Не глупее тебя, матушка, – сказал девятилетний Петя. “


Внешность Пети Ростова

Внешность Пети Ростова в 9 лет:
“. маленький Петруша – меньшой сын. ”
“. толстый Петя. “

Внешность Пети Ростова в 13 лет:
“. Петя был уже большой, тринадцатилетний, красивый, весело и умно-шаловливый мальчик, у которого уже ломался голос. “

Внешность Пети Ростова в 15 лет (лето 1812 года):
“. В это же время из гостиной выбежал Петя. Петя был теперь красивый, румяный пятнадцатилетний мальчик с толстыми, красными губами, похожий на Наташу. ”
“. весь красный, ломающимся, то грубым, то тонким голосом, сказал. ”
“. этот курносый Петя, с своими веселыми черными глазами, свежим румянцем и чуть пробивающимся пушком на щеках. “

Внешность Пети-офицера в 16 лет (октябрь 1812 год):
“. не понравилась шестнадцатилетнему офицеру. ”
“. погоняя нагайкой, ехал офицер – растрепанный, насквозь промокший и с взбившимися выше колен панталонами. За ним, стоя на стременах, рысил казак. Офицер этот, очень молоденький мальчик, с широким румяным лицом и быстрыми, веселыми глазами. ”
“. уехав из дома мальчиком, он вернулся (как ему говорили все) молодцом‑мужчиной. “

Личность и характер Пети Ростова

Петя Ростов – славный, прелестный мальчик:
“. Я видел его. Какой был прелестный мальчик. ”
“. Зачем было умирать такому славному, полному жизни мальчику. “

Петя Ростов – шаловливый мальчик:
“. когда меньшой, шалун, дурно учившийся, все ломавший в доме и всем надоевший Петя. ”

Петя Ростов – умный мальчик:
“. умно-шаловливый мальчик. ”

Петя Ростов – решительный мальчик:
“. в Троицких воротах, несмотря на всю его решительность. ”
“. сказал Петя, решительными большими шагами прохаживаясь по комнате. “

Петя Ростов – патриот. Он переживает за судьбу своей родины:
“. люди, которые, вероятно, не знали, с какой патриотической целью он шел в Кремль. “

Петя – мужественный мальчик:
“. Один из проезжавших генералов был знакомый Ростовых. Петя хотел просить его помощи, но счел, что это было бы противно мужеству. ”

Петя – щедрый мальчик:
“. И Петя побежал в сени к своему казаку, принес торбы, в которых было фунтов пять изюму. – Кушайте, господа, кушайте. ”
“. Я взял с собою, у меня вот тут… – он показал на торбы, – сто кремней. Я очень дешево купил. Возьмите, пожалуйста, сколько нужно, а то и все. “

Петя Ростов любит сладкое, как все дети:
“. У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. У нас маркитант новый – и такие прекрасные вещи. Я купил десять фунтов. Я привык что‑нибудь сладкое. Хотите. ” (Петя в 16 лет)

Юный Петя Ростов хочет казаться взрослым мужчиной:
“..«Спросить бы можно, – думал он, – да скажут: сам мальчик и мальчика пожалел. Я им покажу завтра, какой я мальчик. “

Петя – добрый, жалостливый мальчик. Он заботится о мальчике-французе, который попадает в плен к русским:
“. А можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? дать ему чего‑нибудь поесть… может…”
“. Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику. “

Петя хорошо говорит по-французски (в 16 лет):
“. Ah c’est vous! – сказал Петя. – Voulez‑vous manger? N’ayez pas peur, on ne vous fera pas de mal, – прибавил он, робко и ласково дотрогиваясь до его руки. – Entrez, entrez*. ”
(*Ах, это вы! Хотите есть? Не бойтесь, вам ничего не сделают. Войдите, войдите.)

Петя с трепетом относится к императору Александру I:
“. Уже только ему бы увидать его – и то он бы считал себя счастливым. ”
“. он сидел на своем возвышении пушки, все так же волнуясь при мысли о государе и о своей любви к нему. “

У Пети Ростова и его сестры Наташи Ростовой очень хорошие отношения:
“. держался общества Наташи, к которой он всегда имел особенную, почти влюбленную братскую нежность. “

Петя Ростов и война 1812 года

“. Он готовился в университет, но в последнее время, с товарищем своим Оболенским, тайно решил, что пойдет в гусары. “

“. Он просил его узнать, примут ли его в гусары. “

“. Ну теперь, папенька, я решительно скажу – и маменька тоже, как хотите, – я решительно скажу, что вы пустите меня в военную службу, потому что я не могу… вот и всё. “

“. все равно я не могу ничему учиться теперь, когда… – Петя остановился, покраснел до поту и проговорил-таки: – когда отечество в опасности. “

“. он, граф Ростов, несмотря на свою молодость, желает служить отечеству, что молодость не может быть препятствием для преданности и что он готов. “

“. в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого‑нибудь случая настоящего геройства. “

“. Только вы меня пустите в самую… в главную… Мне не нужно наград… А мне хочется… – Петя стиснул зубы и оглянулся, подергивая кверху поднятой головой и размахивая рукой. “

“. вздор, еще молоко не обсохло, а в военную службу хочет. “

“. Вернувшись домой, он решительно и твердо объявил, что ежели его не пустят, то он убежит. “

“. И на другой день, хотя и не совсем еще сдавшись, но граф Илья Андреич поехал узнавать, как бы пристроить Петю куда-нибудь побезопаснее. “

“. Они ждут меньшого сына, – сказал Пьер. – Он поступил в казаки Оболенского и поехал в Белую Церковь. Там формируется полк. “

“. он пошел к товарищу, с которым намеревался из ополченцев перейти в действующую армию. “

“. присоединился к своему полку и скоро после этого был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом. “

“. он был уже в сражении под Вязьмой, и что там отличился один гусар. “

“. с поступления в действующую армию, где он участвовал в Вяземском сражении. “

“. генерал, поминая безумный поступок Пети в Вяземском сражении, где Петя, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан, поскакал в цепь под огонь французов и выстрелил там два раза из своего пистолета. “

“. генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова. “

Гибель Пети Ростова

“. решил сам с собою, что генерал его, которого он до сих пор очень уважал, – дрянь, немец. “

“. Петя в пороховом дыму увидал Долохова с бледным, зеленоватым лицом, кричавшего что‑то людям. «В объезд! Пехоту подождать!» – кричал он, в то время как Петя подъехал к нему.

– Подождать. Ураааа. – закричал Петя и, не медля ни одной минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы и где гуще был пороховой дым. “

“. Послышался залп, провизжали пустые и во что‑то шлепнувшие пули Петя скакал на своей лошади вдоль по барскому двору и, вместо того чтобы держать поводья, странно и быстро махал обеими руками и все дальше и дальше сбивался с седла на одну сторону. Лошадь, набежав на тлевший в утреннем свете костер, уперлась, и Петя тяжело упал на мокрую землю. Казаки видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась. Пуля пробила ему голову. “

“. был убит цветущий жизнью ее любимый мальчик, спасалась от действительности в мире безумия. “

“. И она уходила в детскую кормить своего единственного мальчика Петю. “

Ссылка на основную публикацию