Характеристика и образ Евгения в поэме Медный всадник Пушкина сочинение

Образ и характеристика Евгения в поэме Медный всадник Пушкина сочинение

В поэме Александра Сергеевича Пушкина “Медный всадник” главным героем является Евгений. Герой представляет собой собирательный образ, это типичный петербуржец, маленький человек, который думает только о материальных благах, о продвижении по карьерной лестнице, быте, доме.

Евгения беспокоят только семейные заботы, он не думает ни о будущем, ни о прошлом, ни о Родине. Все это и составляет образ маленького человека, который так не любит Александр Пушкин.

У Евгения нет фамилии, это показывает отношение автора к главному герою. Этот литературный примем Пушкина доказывает, что на роль Евгения может подойти любой человек, живший в Петербурге в то время.

Когда описывается сама важная сцена – наводнение, автор применяет антитезу. Евгений стоит за памятником, каждый смотрит вдаль. Но взгляд Медного всадника устремлен в прошлое России, а Евгений любуется своим домом. Это показывает, что Евгения совершенно не волнует ситуация в стране, он эгоистичен и зациклен на банальных вещах.

После наводнения главный герой сходит с ума, он без смысла ходит по улицам Петербурга. Он начинает вспоминать произошедшее, свое хорошее прошлое. Для Пушкина это является качествами живого, настоящего человека.

На фоне переживаний Евгения выступает природа. Шум природы гармонирует с шумом в душе главного героя. После осознания всей беды, Евгений начинает здраво мыслить, понимаем, кто виновен в случившемся, он ощущает невосполнимую потерю.

Евгений жаждет наказания виновника, поэтому поднимает бунт. Читатель может заметить изменения в Евгении, это эволюция души, которая породило прозрение и недовольство беспорядком.

Пушкин в своем произведении показывает беспомощность маленького человека, который все же осмелился восстать против памятника. Ситуация наполнена трагедией, но все, несмотря на безумие и горе, Пушкин показал, что люди способны бороться за свои права, за справедливость.

Образ Евгения показал всю сущность русского народа, его пробуждение от векового сна, эволюцию, способность на бунт. Русский народ никогда не унижался и не терпел наглость со стороны государей, это и хотел донести Александр Сергеевич Пушкин до читателей.

Сочинение про Евгения (Медный всадник)

“Медный всадник” – поэма Александра Сергеевича Пушкина, одним из ключевых персонажей которой является Евгения. Он представлен в образе обычного петербургского чиновника, который ничем особо не выделялся.

Евгений, сам по себе, меланхолик. Он является потомком знатного дворянского рода, однако стыдится того, что не имеет огромного богатства за спиной. Это вызывает небольшой страх встреч с представителями аристократии, которых он старается избегать.

Он имеет обычную для каждого человека мечту – хорошая работа, любящая жена, счастливые дети, финансовая обеспеченность. Он связывает эти мечты с Парашей, обычной, небогатой сельской девушкой, которая живет в старенькой хижине на берегу Невы.

Однажды, на город обрушилось огромное наводнение, которое и стало причиной смерти главной любви героя. Её постигла участь многих жертв того стихийного бедствия – её домик был разрушен, а сама она, вместе с матерью, трагически погибла. Наш персонаж потерял счастье и смысл жизни, из-за чего и потерял рассудок. Он стал жить на улице, собирая милостыню у прохожих. Ему приходилось ежедневно терпеть насмешки и побои некоторых злых прохожих.

Он начинает винить во всем Медного Всадника – памятник Петру Первому. Он думает что тот постоянно насмехается на ним. Всадник преследовал его ночных кошмарах, с насмешкой напоминая о том несчастном дне и смерти любимой.

Он не понимал, что памятник не может иметь отношения к его бедам. Дело доходило до того, что Евгений подходил к нему, с целью взглянуть в его наглые глаза. Он ругал и бранил его, высказывая кучу обвинений.

Герой обещает Всаднику мести, грозится принести возмездие. Однако, во время его несчастного монолога, произошло ещё одно стихийное бедствие – огромная буря, которая своей разрушительной силой поразила весь город. Ураган даровал нашему герою упокоение, и возможность присоединиться к своей возлюбленной.

Автор сделал образ персонажа, как образ обычного человека, которого постигло большое несчастье. Он, из обычного жизнерадостного мужчины, превратился в озлобленного на мир мятежника, который не желал молчаливо мириться со своей судьбой.

Вариант 3

Наряду с нашим знаменитым всадником, есть в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник» еще один главный герой – это Евгений.

Он молодой и здоровый мужчина, который родился в богатой и славной семье. Его аристократические корни берут начало из старинного боярского рода. Но, несмотря на его богатый род, Евгений не смог стать успешным, а главное он не смог найти почет среди высшего общества. Стыдясь своего провала, он старается избегать богатых и знатных людей, мужчина корит себя за то, что уничтожил свой прославленный род.

Как ему бы не хотелось, он не работает большим начальником или директором, он всего лишь мелкий чиновник, который несколько лет работает на государство. И, не смотря, казалось бы на низкую должность, Евгений работает из всех сил, трудиться сутками напролет, только чтобы выжить в этом суровом мире. Ему едва хватает денег на небольшую комнатку в Петербурге. И хотя он почти все свои дни проводит на работе, даже для чиновника, нашлось время для любви.

Герой довольно сильно влюблен в бедненькую девушку Парашу. Евгений надеется, что ему хватит сил, чтобы создать с девушкой крепкую и дружную семью, что благодаря ее поддержке он сможет подняться по карьерной лестнице и у них родятся прекрасные и милые детишки. Но как бы все не, казалось, красочным в его мыслях, это не сбудется, так как его любовь Параша, трагически умирает и все планы юноши просто разрушаются.

После ее гибели, у Евгения пропадает смысл жизни. Ведь раньше он жил не только работой, а и мечтами о счастье с девушкой. Но теперь весь огонь в его сердце потух, а глаза парня стали пустыми и стеклянными. Евгений, позабыл о своей работе, и просто бродит по уличкам Петербурга, вспоминая былые времена, когда был поистине счастлив рядом с любимой. Некогда молодой, здоровый и надеявшийся на лучшее будущее человек, полностью потух, и жизнь Евгения стала бессмысленной и жалкой.

Во время ужасного стихийного бедствия, Евгений стоит рядом с всадником, и они, вдвоем, смотрят на утопающий город. Главное что подчеркивает автор в этот момент это мысли героев, которые можно прочитать в их глазах. Всадник смотрит не на разрушающиеся дома и погибающих людей, он смотрит на это как на историческое событие, а сам Евгений смотрит исключительно на старый дом любимой, который смывается сильной стихией.

Судьба главного героя Евгения, трагична. Как бы он не старался обрести свое счастье, оно полностью ускользнуло из его рук. Он человек, который собственноручно потерял все самое лучшее.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Евгения в поэме Медный всадник

Популярные сегодня темы

Литература — один из важнейших предметов в школе, влияющий на развитие воображения и интеллекта учеников. Я очень люблю читать, поэтому моим любимым предметом в школе стала литература.

Одним из великих классиков русской литературы является Александр Сергеевич Пушкин. Этот выдающийся писатель за свою жизнь написал множество произведений, которые считаются бестселлерами мировой литературы

Что такое красота? Где ее можно найти вокруг? Могут ли люди быть красивыми? Правда в том, что красота – это состояние духа, оно изливается из нас самих, и то самое проявление, которое мы наблюдаем на нашем лице

В рассказе «Бежин луг» автор описал несколько главных персонажей. Одним из основных героев является мальчик по имени Павлуша. Павлуша был деревенским мальчиком.

Философские вопросы всегда были актуальны среди писателей, но наиболее популярной темой, конечно, является вопрос о смысле жизни. Многие раскрывали эту тему в своих произведениях, выражая свое собственное видение

Характеристика и образ Евгения в поэме Медный всадник Пушкина сочинение

Герой поэмы “Медный всадник” Евгений – порождение “петербургского” периода русской истории. Это “маленький” человек, смысл жизни которого заключен в обретении мещанского счастья: хорошего места, семьи, дома, благополучия.

…я молод и здоров,

Трудиться день и ночь готов;

Уж кое-как себе устрою

Приют смиренный и простой

И в нем Парашу успокою.

И именно ограниченность существования Евгения тесным кругом семейных забот, непричастность собственному прошлому (ведь он

Живет в Коломне и не тужит

Ни о почиющей родне,

Ни о забытой старине)

являются чертами, неприемлемыми для Пушкина в Евгении, и именно они делают его “маленьким” человеком. Пушкин намеренно отказывается от подробной характеристики Евгения, он даже лишает его фамилии, подчеркивая возможность постановки на ее место любой, так как в образе Евгения отразилась судьба многих людей “петербургского” периода.

В сцене наводнения Евгений сидит за спиной Медного всадника, сжав руки крестом (параллель с Наполеоном), но без шляпы. Они с Медным всадником смотрят в одном направлении. Однако взгляд Петра направлен вглубь веков (он решает исторические задачи, не заботясь о судьбах людей), а Евгений смотрит на дом любимой. И в этом сопоставлении Евгения с бронзовым Петром выявляется главное отличие: у Евгения есть душа и сердце, он способен чувствовать и переживать за судьбу любимого им человека. Он – антипод “кумира на бронзовом коне”, у него есть то, чего лишен бронзовый Петр: сердце и душа, он способен печалиться, мечтать, мучаться. Таким образом, несмотря на то, что Петр занят размышлениями о судьбах страны, то есть по сути в абстрактном смысле благоустройством жизни людей (включая самого Евгения как будущего жителя Петербурга), а Евгений увлечен своими собственными, сугубо личными, бытовыми интересами, в глазах читателя именно этот маленький человек становится более привлекательным, вызывает живое участие.

Читайте также:  Образ и характеристика Дмитрия Нехлюдова в повести Юность Толстого

Наводнение, обернувшееся трагедией для Евгения, делает из него (невзрачного человека) Героя. Он сходит с ума (что несомненно сближает его образ с образом героя романтических произведений, ведь безумие – частый атрибут романтического героя), бродит по улицам враждебного ему города, но “мятежный шум Невы и ветров раздавался в его ушах”. Именно шум природной стихии в сочетании с “шумом” в душе Евгения пробуждает в безумце то, что для Пушкина было главным признаком человека, – память; и именно память о пережитом наводнении приводит его на Сенатскую площадь, где он во второй раз встречается с “кумиром на бронзовом коне”. Через великолепное описание Пушкина мы видим, что это была трагически прекрасная минута в жизни бедного, смиренного чиновника.

Евгений вздрогнул. Прояснились

В нем страшно мысли.

Он понял причину своих несчастий, несчастий города, он узнал виновника, “того, чьей волей роковой под морем город основался”. В нем родились чувство ненависти к “державцу полумира” и жажда возмездия. Евгений поднимает бунт. Подойдя к кумиру, он грозит ему: “Ужо тебе. “.

Духовная эволюция Евгения и порождает естественность и неизбежность протеста. Художественно убедительно показано преображение Евгения. Протест поднимает его к новой, высокой, трагической жизни, таившей в себе близкую и неминуемую гибель. Евгений отваживается грозить Петру будущим возмездием. И эта угроза страшна самодержцу, потому что он понимает, какая грозная сила сокрыта в протестующем, поднявшем мятеж человеке.

В тот момент, когда Евгений “прозревает”, он становится Человеком в его родовой сущности (нужно заметить, что герой в этом отрывке ни разу не назван Евгением, что делает его в некоторой степени безликим, таким как все, одним из всех). Мы видим противостояние “грозного царя”, олицетворения самодержавной власти, и Человека, имеющего сердце и наделенного памятью. В шепоте прозревшего Человека слышатся угроза и обещание возмездия, за которые ожившая статуя, “мгновенно гневом возгоря”, наказывает “безумца бедного”. При этом понятно, что это единичный протест, к тому же произнесенный “шепотом”. Символично и определение Евгения безумцем. Безумие – это, по Пушкину, неравный спор. Выступление одиночки против могущественной власти самодержавия безумно, с точки зрения здравого смысла. Но это “святое” безумие, поскольку молчаливое смирение гибельно. Только протест спасет личность от нравственной гибели в условиях насилия.

Пушкин, как нам кажется, подчеркивает то, что, несмотря на условность и трагикомичность ситуации (Евгений, маленький человек, ничего не имеющий, при этом сошедший с ума, осмеливается “бросить вызов”, пригрозить государю – да еще и не настоящему, а бронзовому его памятнику), действие, сопротивление, попытка подать голос, возмутиться всегда была и будет лучшим выходом, нежели покорность жестокому року.

Образ Евгения в поэме «Медный Всадник» (2 вариант)

Евгений является одним из центральных образов великого творения Пушкина.
В этом произведении именно образ Евгения стал собирательным образом всего русского народа, который вступил в конфликт с государством, обличенного в Образ Петра, а позднее памятник «Медному всаднику».
Евгений был простым служащим. Автор не дает ему ни фамилии, ни звания, ни чина. Мы не знаем, где он служит, откуда он родом, как выглядит, каков его характер. Даже имя своему главному герою Пушкин выбрал по привычке: «… с ним давно мое перо к тому же дружно …». В общем, Евгений был простым «серым» человеком, каких были миллионы. Единственное, о чем мечтал главный герой – тихая и спокойная жизнь со своей любимой девушкой по имени Параша.
Но, не смотря на всю свою «серость», Пушкин показывает своего героя, как очень смелого, готового пожертвовать собой ради спасения близких ее людей. Так во время наводнения, которое случилось в Петрограде, Евгений забыв о чувстве собственного сохранения, бросается в лодку и мчится на помощь к своей возлюбленной. Страшные картины наводнения не испугали его. Евгений свято верит, что Параше удалось спастись, и она не пострадала от наводнения. К огромному сожалению это было не так. Вода смыла ее дом и девушка погибла. Все это легло тяжелым отпечатком на сознания Евгения. Не выдержав такого потрясения, молодой человек сходит с ума.
И теперь жизнь главного героя стала еще более серой. Он уходит из дома, ночует на речной пристани.
В один из дождливых осенних дней (через год после страшного наводнения), Евгений, словно тень, бродил по улицам Петрограда. Увидев памятник «Медному всаднику» молодой человек кинулся к нему, обвинив во всех своих бедах.
В конечном итоге, Евгений умирает, а памятник «Медному всаднику» стоит и по сей день.
В своей поэме Пушкин решился показать конфликт простого человека и государства. Но решения этого конфликта нет и, скорее всего, не будет никогда.

Образ Евгения в поэме «Медный Всадник» (3 вариант)

Сложен образ Евгения. Евгений – бедный чиновник, представитель столичной мелкоты, тех городских низов, для которых наводнение как раз и ужаснее всего. И в то же время в образе Евгения характерно отразились напряженные историко-политические размышления Пушкина на тему о русском дворянстве, которые нашли место в его многочисленных заметках, планах, набросках, наконец, В ряде произведений тридцатых годов. Евгений, подобно самому поэту, выходец из того феодального «старинного дворянства», которое в результате централизующей государственной политики Петра «упало, – говоря словами Пушкина, – в неизвестность»: «обеднело», «пришло в упадок», «составило род третьего сословия». И поэт считает необходимым довести это до сведения читателей, представляя им своего героя:

Прозванья нам его не нужно,

Хотя в минувши времена

Оно, быть может, и блистало,

И под пером Карамзина

В родных преданьях прозвучало;

Но ныне светом и молвой

Все это определяет то сложное историческое и социальное обобщение, которое стоит за «мятежом» Евгения, следующим сразу же после лирического отступления Пушкина. Кулак на Медного Всадника сжимает не только петербургский бедняк, счастье и жизнь которого разбиты в щепы выбором места для новой столицы, но и «темный потомок» «некогда знатного, боярского рода», мститель за обиды «униженных» и «раздавленных» Петром предков. «Мятеж» Евгения – основное содержание его второй встречи с Медным Всадником – дан с еще большей, чем все предшествующее, пластической выразительностью и силой. Сперва, как и во время первой встречи, Евгений находится позади Медного Всадника, который и теперь обращен к нему спиною. Затем, после того как «прояснились в нем страшно мысли», Евгений обходит памятник кругом и оказывается перед Медным Всадником лицом к лицу. Там – Евгений и Медный Всадник были поставлены друг около друга, здесь – друг против друга. Там – сопоставление, здесь – противопоставление, конфликт.

Кругом подножия кумира

Безумец бедный обошел

И взоры дикие навел

На лик державца полумира.

Стеснилась грудь его.

Чело К решетке хладной прилегло,

Глаза подернулись туманом,

По сердцу пламень пробежал,

Пред горделивым истуканом

И, зубы стиснув, пальцы сжав,

Как обуянный силой черной,

«Добро, строитель чудотворный!

Шепнул он, злобно задрожав,- Ужо тебе. »

Слово «ужо» весьма выразительно как по своей стилистической, сугубо просторечной, окраске, так и по своей семантике (значит «потом», «позже» и вместе с тем зачастую употребляется как угроза мести, наказания).

И в «Ужо тебе. » Евгения заключено в высшей степени значительное историческое и политическое содержание. О характере его можно судить по следующему. Издавна установилась, встречается уже в русской публицистике XVI века, символика коня и всадника: народ и царь (см. басню Крылова «Конь и Всадник», впервые опубликованную в 1816 году и в издании 1825 года поставленную на первом месте; см. аналогичное сравнение в пушкинском «Борисе Годунове» – в диалоге Басманова с Борисом). Эта же символика прямо выражена в пушкинском «Россию поднял на дыбы». На фальконетовском памятнике Петру конь и всадник слиты воедино. Но в поэме Пушкина между ними проводится и тонкое различение: в отличие от «горделивого» всадника, коню придан эпитет «гордый»; о всаднике сказано в прошедшем времени: «Россию поднял. », о коне – в настоящем и будущем: «Куда ты скачешь. » и «где опустишь. » В связи с этим особую выразительность приобретает рисунок фалькокетовского памятника Петру, набросанный Пушкиным в его черновых тетрадях примерно около этого же времени. На рисунке – скала; на ней – конь; но всадника на коне нет.

В ответ на слова Басманова:

Всегда народ к смятенью тайно склонен:

Так борзый конь грызет свои бразды

По что ж? Конем спокойно всадник правит

( царь Борис отвечает)

Конь иногда сбивает седока.

Па рисунке Пушкина гордый конь сбил горделивого седока. Это, несомненно, бросает яркий свет и на «Ужо тебе. » Евгения. Но восклицание-угроза Евгения-прозрение в далекое будущее. Что же касается «мятежа» Евгения – это еще только бунт «частного» против «общего», причем – самое главное – бунт во имя только «частного». Поэтому «бунт» Евгения – бунт одиночки, безумный и безнадежный протест, не только неизбежно, но и законно обреченный на неудачу. И все это тоже выражено с необыкновенной пластичностью, в ярких и живых художественных образах «Медного Всадника» – гармонической пере кличкой начала поэмы с ее концом.

Читайте также:  Характеристика и образ Лели в рассказе Кусака Андреева сочинение

Евгений в поэме “Медный всадник” Пушкина: образ, характеристика, жизнь, судьба героя

Художник М. С. Родионов

Евгений является одним из центральных персонажей знаменитой поэмы Пушкина – “Медный всадник”.

В этой статье представлен цитатный образ Евгения в поэме “Медный всадник” Пушкина: характеристика, описание жизни и судьбы героя.

Смотрите:
Краткое содержание поэмы
Все материалы по поэме “Медный всадник”

Евгений в поэме “Медный всадник” Пушкина: образ, характеристика, жизнь, судьба героя

“. Прозванья нам его не нужно. // Хотя в минувши времена // Оно, быть может, и блистало // И под пером Карамзина // В родных преданьях прозвучало. “

“. Что был он беден, что трудом // Он должен был себе доставить // И независимость и честь. “

“. Но что ж, он молод и здоров, // Трудиться день и ночь готов. “

“. Его пустынный уголок // Отдал внаймы, как вышел срок, // Хозяин бедному поэту. “

У молодого человека есть любимая девушка – Параша:

“. И что с Парашей будет он // Дни на два, на три разлучен. “

“. Параше // Препоручу хозяйство наше // И воспитание ребят… // И станем жить, и так до гроба // Рука с рукой дойдем мы оба, // И внуки нас похоронят…”

“. Забор некрашеный да ива // И ветхий домик: там оне, // Вдова и дочь, его Параша. “

“. Безумец бедный обошел // И взоры дикие навел. “

“. он скитался. // Его терзал какой‑то сон. // Прошла неделя, месяц – он // К себе домой не возвращался. “

“. Он скоро свету // Стал чужд. Весь день бродил пешком, // А спал на пристани; питался // В окошко поданным куском. // Одежда ветхая на нем // Рвалась и тлела. “

“. И так он свой несчастный век // Влачил, ни зверь, ни человек, // Ни то ни сё, ни житель света, // Ни призрак мертвый…”

“. Добро, строитель чудотворный! – // Шепнул он, злобно задрожав, – // Ужо тебе. “

“. И во всю ночь безумец бедный // Куда стопы ни обращал, // За ним повсюду Всадник Медный // С тяжелым топотом скакал. “

“. И с той поры, когда случалось // Идти той площадью ему, // В его лице изображалось // Смятенье. “

“. Пустынный остров. Не взросло // Там ни былинки. Наводненье // Туда, играя, занесло // Домишко ветхий. “

“. Был он пуст // И весь разрушен. У порога // Нашли безумца моего, // И тут же хладный труп его // Похоронили ради бога. “

Критика об образе Евгения в “Медном всаднике”

“. В повести рассказывается о бедном, ничтожном петербургском чиновнике, каком-то Евгении, неумном, неоригинальном, ничем не отличающемся от своих собратий.

. Нет облика . у “бедного” Евгения, который теряется в серой, безразличной массе ему подобных “граждан столичных”. “

Это был цитатный образ Евгения в поэме “Медный всадник” Пушкина: характеристика, описание жизни и судьбы героя.

«Образ Евгения в поэме Александра Пушкина “Медный всадник”»

Согласно сложившейся с давних времен традиции, поэма – это произведение, имеющее повествовательный или лирический характер. Если вначале она являлась скорее историческим произведением, то с определенного момента поэмы стали приобретать романтическую окрашенность (что было связано с традицией средневекового рыцарского романа), а еще позже – на первый план выдвигается личностная, нравственно-философская проблематика, усиливаются лирико-драматические моменты. Наряду с этим, в поэме начинают прорисовываться центральные персонажи (или один персонаж, что было характерно для произведений писателей-романтиков) как самостоятельные личности, а не просто выхваченные из исторического потока расплывчатые фигуры.

Герой поэмы “Медный всадник” Евгений – порождение “петербургского” периода русской истории. Это “маленький” человек, смысл жизни которого заключен в обретении мещанского счастья: хорошего места, семьи, дома, благополучия.

…я молод и здоров,

Трудиться день и ночь готов;

Уж кое-как себе устрою

Приют смиренный и простой

И в нем Парашу успокою.

И именно ограниченность существования Евгения тесным кругом семейных забот, непричастность собственному прошлому (ведь он

Живет в Коломне и не тужит

Ни о почиющей родне,

Ни о забытой старине)

являются чертами, неприемлемыми для Пушкина в Евгении, и именно они делают его “маленьким” человеком. Пушкин намеренно отказывается от подробной характеристики Евгения, он даже лишает его фамилии, подчеркивая возможность постановки на ее место любой, так как в образе Евгения отразилась судьба многих людей “петербургского” периода.

В сцене наводнения Евгений сидит за спиной Медного всадника, сжав руки крестом (параллель с Наполеоном), но без шляпы. Они с Медным всадником смотрят в одном направлении. Однако взгляд Петра направлен вглубь веков (он решает исторические задачи, не заботясь о судьбах людей), а Евгений смотрит на дом любимой. И в этом сопоставлении Евгения с бронзовым Петром выявляется главное отличие: у Евгения есть душа и сердце, он способен чувствовать и переживать за судьбу любимого им человека. Он – антипод “кумира на бронзовом коне”, у него есть то, чего лишен бронзовый Петр: сердце и душа, он способен печалиться, мечтать, мучаться. Таким образом, несмотря на то, что Петр занят размышлениями о судьбах страны, то есть по сути в абстрактном смысле благоустройством жизни людей (включая самого Евгения как будущего жителя Петербурга), а Евгений увлечен своими собственными, сугубо личными, бытовыми интересами, в глазах читателя именно этот маленький человек становится более привлекательным, вызывает живое участие.

Наводнение, обернувшееся трагедией для Евгения, делает из него (невзрачного человека) Героя. Он сходит с ума (что несомненно сближает его образ с образом героя романтических произведений, ведь безумие – частый атрибут романтического героя), бродит по улицам враждебного ему города, но “мятежный шум Невы и ветров раздавался в его ушах”. Именно шум природной стихии в сочетании с “шумом” в душе Евгения пробуждает в безумце то, что для Пушкина было главным признаком человека, – память; и именно память о пережитом наводнении приводит его на Сенатскую площадь, где он во второй раз встречается с “кумиром на бронзовом коне”. Через великолепное описание Пушкина мы видим, что это была трагически прекрасная минута в жизни бедного, смиренного чиновника.

Евгений вздрогнул. Прояснились

В нем страшно мысли.

Он понял причину своих несчастий, несчастий города, он узнал виновника, “того, чьей волей роковой под морем город основался”. В нем родились чувство ненависти к “державцу полумира” и жажда возмездия. Евгений поднимает бунт. Подойдя к кумиру, он грозит ему: “Ужо тебе. “.

Духовная эволюция Евгения и порождает естественность и неизбежность протеста. Художественно убедительно показано преображение Евгения. Протест поднимает его к новой, высокой, трагической жизни, таившей в себе близкую и неминуемую гибель. Евгений отваживается грозить Петру будущим возмездием. И эта угроза страшна самодержцу, потому что он понимает, какая грозная сила сокрыта в протестующем, поднявшем мятеж человеке.

В тот момент, когда Евгений “прозревает”, он становится Человеком в его родовой сущности (нужно заметить, что герой в этом отрывке ни разу не назван Евгением, что делает его в некоторой степени безликим, таким как все, одним из всех). Мы видим противостояние “грозного царя”, олицетворения самодержавной власти, и Человека, имеющего сердце и наделенного памятью. В шепоте прозревшего Человека слышатся угроза и обещание возмездия, за которые ожившая статуя, “мгновенно гневом возгоря”, наказывает “безумца бедного”. При этом понятно, что это единичный протест, к тому же произнесенный “шепотом”. Символично и определение Евгения безумцем. Безумие – это, по Пушкину, неравный спор. Выступление одиночки против могущественной власти самодержавия безумно, с точки зрения здравого смысла. Но это “святое” безумие, поскольку молчаливое смирение гибельно. Только протест спасет личность от нравственной гибели в условиях насилия.

Пушкин, как нам кажется, подчеркивает то, что, несмотря на условность и трагикомичность ситуации (Евгений, маленький человек, ничего не имеющий, при этом сошедший с ума, осмеливается “бросить вызов”, пригрозить государю – да еще и не настоящему, а бронзовому его памятнику), действие, сопротивление, попытка подать голос, возмутиться всегда была и будет лучшим выходом, нежели покорность жестокому року.

Сочинение Образ Евгения в поэме Александра Пушкина Медный всадник

Работа добавлена на сайт bukvasha.ru: 2015-10-29

Образ Евгения в поэме Александра Пушкина Медный всадник

Согласно сложившейся с давних времен традиции, поэма – это произведение, имеющее повествовательный или лирический характер. Если вначале она являлась скорее историческим произведением, то с определенного момента поэмы стали приобретать романтическую окрашенность (что было связано с традицией средневекового рыцарского романа), а еще позже – на первый план выдвигается личностная, нравственно-философская проблематика, усиливаются лирико-драматические моменты. Наряду с этим, в поэме начинают прорисовываться центральные персонажи (или один персонаж, что было характерно для произведений писателей-романтиков) как самостоятельные личности, а не просто выхваченные из исторического потока расплывчатые фигуры.

Герой поэмы “Медный всадник” Евгений – порождение “петербургского” периода русской истории. Это “маленький” человек, смысл жизни которого заключен в обретении мещанского счастья: хорошего места, семьи, дома, благополучия.

…я молод и здоров,

Трудиться день и ночь готов;

Читайте также:  Образ и характеристика Любима Торцова в комедии Бедность не порок Островского сочинение

Уж кое-как себе устрою

Приют смиренный и простой

И в нем Парашу успокою.

И именно ограниченность существования Евгения тесным кругом семейных забот, непричастность собственному прошлому (ведь он

Живет в Коломне и не тужит

Ни о почиющей родне,

Ни о забытой старине)

являются чертами, неприемлемыми для Пушкина в Евгении, и именно они делают его “маленьким” человеком. Пушкин намеренно отказывается от подробной характеристики Евгения, он даже лишает его фамилии, подчеркивая возможность постановки на ее место любой, так как в образе Евгения отразилась судьба многих людей “петербургского” периода.

В сцене наводнения Евгений сидит за спиной Медного всадника, сжав руки крестом (параллель с Наполеоном), но без шляпы. Они с Медным всадником смотрят в одном направлении. Однако взгляд Петра направлен вглубь веков (он решает исторические задачи, не заботясь о судьбах людей), а Евгений смотрит на дом любимой. И в этом сопоставлении Евгения с бронзовым Петром выявляется главное отличие: у Евгения есть душа и сердце, он способен чувствовать и переживать за судьбу любимого им человека. Он – антипод “кумира на бронзовом коне”, у него есть то, чего лишен бронзовый Петр: сердце и душа, он способен печалиться, мечтать, мучаться. Таким образом, несмотря на то, что Петр занят размышлениями о судьбах страны, то есть по сути в абстрактном смысле благоустройством жизни людей (включая самого Евгения как будущего жителя Петербурга), а Евгений увлечен своими собственными, сугубо личными, бытовыми интересами, в глазах читателя именно этот маленький человек становится более привлекательным, вызывает живое участие.

Наводнение, обернувшееся трагедией для Евгения, делает из него (невзрачного человека) Героя. Он сходит с ума (что несомненно сближает его образ с образом героя романтических произведений, ведь безумие – частый атрибут романтического героя), бродит по улицам враждебного ему города, но “мятежный шум Невы и ветров раздавался в его ушах”. Именно шум природной стихии в сочетании с “шумом” в душе Евгения пробуждает в безумце то, что для Пушкина было главным признаком человека, – память; и именно память о пережитом наводнении приводит его на Сенатскую площадь, где он во второй раз встречается с “кумиром на бронзовом коне”. Через великолепное описание Пушкина мы видим, что это была трагически прекрасная минута в жизни бедного, смиренного чиновника.

Евгений вздрогнул. Прояснились

В нем страшно мысли.

Он понял причину своих несчастий, несчастий города, он узнал виновника, “того, чьей волей роковой под морем город основался”. В нем родились чувство ненависти к “державцу полумира” и жажда возмездия. Евгений поднимает бунт. Подойдя к кумиру, он грозит ему: “Ужо тебе. “.

Духовная эволюция Евгения и порождает естественность и неизбежность протеста. Художественно убедительно показано преображение Евгения. Протест поднимает его к новой, высокой, трагической жизни, таившей в себе близкую и неминуемую гибель. Евгений отваживается грозить Петру будущим возмездием. И эта угроза страшна самодержцу, потому что он понимает, какая грозная сила сокрыта в протестующем, поднявшем мятеж человеке.

В тот момент, когда Евгений “прозревает”, он становится Человеком в его родовой сущности (нужно заметить, что герой в этом отрывке ни разу не назван Евгением, что делает его в некоторой степени безликим, таким как все, одним из всех). Мы видим противостояние “грозного царя”, олицетворения самодержавной власти, и Человека, имеющего сердце и наделенного памятью. В шепоте прозревшего Человека слышатся угроза и обещание возмездия, за которые ожившая статуя, “мгновенно гневом возгоря”, наказывает “безумца бедного”. При этом понятно, что это единичный протест, к тому же произнесенный “шепотом”. Символично и определение Евгения безумцем. Безумие – это, по Пушкину, неравный спор. Выступление одиночки против могущественной власти самодержавия безумно, с точки зрения здравого смысла. Но это “святое” безумие, поскольку молчаливое смирение гибельно. Только протест спасет личность от нравственной гибели в условиях насилия.

Пушкин, как нам кажется, подчеркивает то, что, несмотря на условность и трагикомичность ситуации (Евгений, маленький человек, ничего не имеющий, при этом сошедший с ума, осмеливается “бросить вызов”, пригрозить государю – да еще и не настоящему, а бронзовому его памятнику), действие, сопротивление, попытка подать голос, возмутиться всегда была и будет лучшим выходом, нежели покорность жестокому року.

Cочинение «Образ Евгения в поэме Александра Пушкина “Медный всадник”»

Согласно сложившейся с давних времен традиции, поэма – это произведение, имеющее повествовательный или лирический характер. Если вначале она являлась скорее историческим произведением, то с определенного момента поэмы стали приобретать романтическую окрашенность (что было связано с традицией средневекового рыцарского романа), а еще позже – на первый план выдвигается личностная, нравственно-философская проблематика, усиливаются лирико-драматические моменты. Наряду с этим, в поэме начинают прорисовываться центральные персонажи (или один персонаж, что было характерно для произведений писателей-романтиков) как самостоятельные личности, а не просто выхваченные из исторического потока расплывчатые фигуры.

Герой поэмы “Медный всадник” Евгений – порождение “петербургского” периода русской истории. Это “маленький” человек, смысл жизни которого заключен в обретении мещанского счастья: хорошего места, семьи, дома, благополучия.

…я молод и здоров,

Трудиться день и ночь готов;

Уж кое-как себе устрою

Приют смиренный и простой

И в нем Парашу успокою.

И именно ограниченность существования Евгения тесным кругом семейных забот, непричастность собственному прошлому (ведь он

Живет в Коломне и не тужит

Ни о почиющей родне,

Ни о забытой старине)

являются чертами, неприемлемыми для Пушкина в Евгении, и именно они делают его “маленьким” человеком. Пушкин намеренно отказывается от подробной характеристики Евгения, он даже лишает его фамилии, подчеркивая возможность постановки на ее место любой, так как в образе Евгения отразилась судьба многих людей “петербургского” периода.

В сцене наводнения Евгений сидит за спиной Медного всадника, сжав руки крестом (параллель с Наполеоном), но без шляпы. Они с Медным всадником смотрят в одном направлении. Однако взгляд Петра направлен вглубь веков (он решает исторические задачи, не заботясь о судьбах людей), а Евгений смотрит на дом любимой. И в этом сопоставлении Евгения с бронзовым Петром выявляется главное отличие: у Евгения есть душа и сердце, он способен чувствовать и переживать за судьбу любимого им человека. Он – антипод “кумира на бронзовом коне”, у него есть то, чего лишен бронзовый Петр: сердце и душа, он способен печалиться, мечтать, мучаться. Таким образом, несмотря на то, что Петр занят размышлениями о судьбах страны, то есть по сути в абстрактном смысле благоустройством жизни людей (включая самого Евгения как будущего жителя Петербурга), а Евгений увлечен своими собственными, сугубо личными, бытовыми интересами, в глазах читателя именно этот маленький человек становится более привлекательным, вызывает живое участие.

Наводнение, обернувшееся трагедией для Евгения, делает из него (невзрачного человека) Героя. Он сходит с ума (что несомненно сближает его образ с образом героя романтических произведений, ведь безумие – частый атрибут романтического героя), бродит по улицам враждебного ему города, но “мятежный шум Невы и ветров раздавался в его ушах”. Именно шум природной стихии в сочетании с “шумом” в душе Евгения пробуждает в безумце то, что для Пушкина было главным признаком человека, – память; и именно память о пережитом наводнении приводит его на Сенатскую площадь, где он во второй раз встречается с “кумиром на бронзовом коне”. Через великолепное описание Пушкина мы видим, что это была трагически прекрасная минута в жизни бедного, смиренного чиновника.

Евгений вздрогнул. Прояснились

В нем страшно мысли.

Он понял причину своих несчастий, несчастий города, он узнал виновника, “того, чьей волей роковой под морем город основался”. В нем родились чувство ненависти к “державцу полумира” и жажда возмездия. Евгений поднимает бунт. Подойдя к кумиру, он грозит ему: “Ужо тебе. “.

Духовная эволюция Евгения и порождает естественность и неизбежность протеста. Художественно убедительно показано преображение Евгения. Протест поднимает его к новой, высокой, трагической жизни, таившей в себе близкую и неминуемую гибель. Евгений отваживается грозить Петру будущим возмездием. И эта угроза страшна самодержцу, потому что он понимает, какая грозная сила сокрыта в протестующем, поднявшем мятеж человеке.

В тот момент, когда Евгений “прозревает”, он становится Человеком в его родовой сущности (нужно заметить, что герой в этом отрывке ни разу не назван Евгением, что делает его в некоторой степени безликим, таким как все, одним из всех). Мы видим противостояние “грозного царя”, олицетворения самодержавной власти, и Человека, имеющего сердце и наделенного памятью. В шепоте прозревшего Человека слышатся угроза и обещание возмездия, за которые ожившая статуя, “мгновенно гневом возгоря”, наказывает “безумца бедного”. При этом понятно, что это единичный протест, к тому же произнесенный “шепотом”. Символично и определение Евгения безумцем. Безумие – это, по Пушкину, неравный спор. Выступление одиночки против могущественной власти самодержавия безумно, с точки зрения здравого смысла. Но это “святое” безумие, поскольку молчаливое смирение гибельно. Только протест спасет личность от нравственной гибели в условиях насилия.

Пушкин, как нам кажется, подчеркивает то, что, несмотря на условность и трагикомичность ситуации (Евгений, маленький человек, ничего не имеющий, при этом сошедший с ума, осмеливается “бросить вызов”, пригрозить государю – да еще и не настоящему, а бронзовому его памятнику), действие, сопротивление, попытка подать голос, возмутиться всегда была и будет лучшим выходом, нежели покорность жестокому року.

Ссылка на основную публикацию