История Маши Троекуровой сочинение для 6 класса

Владимир Дубровский и Маша Троекурова 6 класс сочинение

В своем романе «Дубровский» А.С. Пушкин затрагивает актуальные во все времена темы: любовь, дружба, честь, благородство, подлость. Движимые любовью, люди совершают немыслимые и удивительные поступки, причем удивляющих не только созерцающих извне, но и тех, кто их совершает.

Главной темой романа является история любви Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Их отцы в прошлом были лучшими друзьями и даже строили планы породниться. Но ссора сделала их врагами.

Тщеславный и мстительный Троекуров сумел отсудить у Андрея Дубровского его поместье, что привело к болезни, а затем и к смерти старшего Дубровского.

После смерти отца Владимир, отчаявшись, решает сжечь поместье и уйти в лес вместе с преданными ему крестьянами, став разбойником. С целью отомстить Троекурову за отца, он проникает в дом под видом учителя-француза Дефоржа. Но внезапно возникшее чувство к Марии Троекуровой рушит все его планы.

Семнадцатилетняя Маша была в полном расцвете девичьей красоты и, естественно, что молодой человек обратил на нее внимание при первом же знакомстве. Деликатность, тактичность и мягкость девушки в противовес грубости ее отца вызвали отклик в душе «Дефоржа».

Несмотря на то, что отец Маши очень любил ее, но в силу своего вспыльчивого, своенравного характера, иногда вел себя с дочерью жестко и деспотично.

Из-за отсутствия того, с кем можно было поговорить по душам, Маша замыкается в себе. Большую часть времени она проводит за чтением французских романов, мечтая о любви.

Маша не сразу обратила внимание на «француза». Аристократическое воспитание не позволяло ей видеть в учителе мужчину. Но эпизод с медведем, когда ее отец, решив «подшутить» над учителем, запер его в комнате со зверем, изменил ее представление о «Дефорже». Мужество и смелость Владимира, выстрелившего в медведя, помогли ей понять, что не только люди из высшего сословия обладают достоинством и храбростью.

После этого случая, Мария и Владимир сблизились, стали больше времени проводить вместе, и незаметно для себя Маша полюбила мнимого француза.

Маша и Владимир испытывали взаимное влечение не только из-за симпатии, их объединяло много общего: схожие интересы, одиночество, родственные души.

Через некоторое время Дубровский решается открыться Марии Кирилловне, назначает ей свидание в саду, где и раскрывает свое инкогнито. Владимиру необходимо уехать, но перед отъездом он берет с Марии обещание сообщить ему, если ей будет необходима помощь.

Очень скоро Маше действительно понадобилась помощь. Ее алчный отец решает выдать ее замуж за бывшего уже в годах, но богатого, князя Верейского. Несмотря на протесты и просьбы дочери, Кирилла Петрович не отступает от задуманного.

Мария решается обратиться за помощью к любимому, но, к сожалению, Дубровский поздно узнает об этом.

Идя в церковь с ненавистным женихом, Машенька до последней минуты надеялась на помощь любимого. Но, как ни торопился Дубровский, он встретил карету с возлюбленной уже после венчания. Влюбленный в отчаянии уговаривает девушку уехать вместе с ним, но она остается верна данным при венчании клятвам.

Мужество, стойкость девушки и верность данному слову вызывают восхищение.

В своем романе Пушкин хотел показать, что жизненные ценности должны оставаться неизменными, несмотря ни на что. Чувство долга и верность являются для героев романа не просто словами, они готовы отречься от своей любви и счастья ради сохранения достоинства и чести.

Вариант 2

Пушкин всегда отличался весьма сильно набитой рукой в написании произведений, которые так или иначе затрагивали романтические чувства и любовь, во всех её проявлениях, что сделало его настолько популярным автором среди определённого круга лиц. Пушкин весьма точно описывал все те эмоции, которые испытывали его персонажи, с ловкостью рассказывал их историю, которая, кстати говоря, отнюдь не всегда заканчивалась хорошо, а часто наоборот. Грустный конец делал произведение ещё более прекрасным и речитабельным. Одним из таких произведений является его произведение “Дубровский”.

В произведении рассказывает история двух молодых людей, которые являются детьми двух влиятельных семей – Дубровских и Троекуровых. Поначалу они даже не знают о существовании друг друга, так как их родители никогда не знакомили друг с другом. Но после того как в порыве мести Владимир Дубровский придумывает план по уничтожению дома Троекуровых, после чего устраивается к ним в дом учителем французского языка, он знакомится с Марией Троекуровой – прекрасной молодой девушкой, которая мечтает о настоящей искренней в любви, о которой она так часто читала в своих книжках и романах. Она уже отчаялась найти того человека, который будет готов совершить ради неё отважный поступок, и который будет достаточно смел, дабы взять на себя ответственность за неё. Они встречаются с Владимиром и между ними костром разгорается любовь.

Владимир же влюбившись, забывает о своём плане мести и даже прощает Троекуровых, сообщая о своих прошлых планах своей возлюбленной, с надеждой на то, что она его простит, и она прощает. Но ему приходиться отлучиться на некоторое время по сложившимся обстоятельствам. Однако во время его отсутствия к Марии приезжает ещё один жених, с которым её впоследствии хотят обручить в церкви. Об этом узнаёт Владимир, и стремиться на помощь к своей возлюбленной, однако она отказывается от помощи и всё таки выходит замуж, после чего Владимир пропадает.

И таким образом Пушкин рассказывает нам грустную историю любви двух молодых людей, которая заканчивается приверженностью одного партнёра церковным идеалам. Пушкин акцентирует внимание на сильной влюбленности по началу, и на огромной ненависти в конце, дабы дать понять читателю, что пламя любви весьма не устойчиво, и что оно может потухнуть в любую секунду. Как это собственно и произошло в произведении “Дубровский” ведь от любви до ненависти один шаг, ровно, как и наоборот. Потому Пушкин и одновременно и прославляет это чувство, и проклинает его, ведь любовь, как и приносит столько счастья, так и приносит очень много страданий.

Сочинение Любовь Дубровского и Маши Троекуровой

Отцы влюбленных были давно знакомы и связаны многолетней дружбой. Общение между семьями было в порядке нормы. Всё было нормально, пока два друга однажды не поссорились. Ссора была очень серьезной и пути друзей, уже бывших, разошлись. Дубровский был беден, а Троекуров богат и тщеславен. Троекуров старший поступил очень подло, в порыве гнева он пошел на преступление. Он купил суд, который отобрал у Андрея Дубровского всё имущество. Не удивительно, что этот факт серьезно надорвал Дубровского, из-за чего у него начались проблемы со здоровьем. Вследствие чего Дубровский старший умирает.

Владимир узнал о кончине отца и срочно отправился в отчий дом. Когда он узнал, что посодействовало скорой кончине отца, пришло время для мести. Герой видит, что сразу после похорон в доме начинают заниматься своими вопросами какие-то чужие люди. Владимир, недолго думая, решает сжечь всё поместье. После он начинает свое общение с разбойниками. Он жаждет только одного отомстить убийце отца, хоть и косвенному.

Однако, на пути мести неожиданно встает препятствие в виде милой девушки по имени Мария, которая является дочерью самодура Троекурова.

Кирила очень любил свою Машеньку, относился к ней очень трепетно. Но и здесь были свои нюансы. Несмотря на то, что он души не чаял в своей доченьке, характер сделал свое дело. Троекуров очень часто поступал со своей дочерью жестоко и был к ней несправедливо суров.

В семье абсолютно отсутствовала атмосфера доверия и искренность, что повлияло на будущий характер девушки. Она была очень зажатая и скрытная. Маша обладала сверхчувствительностью, принимала всё близко к сердцу.

У Владимир был свой план, он представился учителем-французом по имени Дефорж. У девушки было множество собственных предрассудков, по этой причине она не обратила внимания на нового человека. Однако, позже произошел один случай, привлекший ее внимание.

Самодур Троекуров имел одну жестокую забаву. Он любил нового гостя запереть с медведем в маленькой комнатке, где можно было только в маленьком уголке стоять не двигаясь. Причем это испытание длилось несколько час. Этому же подвергли и Дефоржа, который, недолго думая, выстрелил в медведя. После этого Маша стала часто видеться с Владимиром, много общаясь и увлекаясь музыкой.

Спустя малое время Владимир признается Марии, кем является на самом деле. Герой обещает помощь и поддержку при необходимости, после чего пропадает. Спустя еще какое-то время Кирила собирается выдать Машу замуж за пожилого и богатого человека. Она просит Дубровского помочь и до последнего ждет его появления. Но поздно, свадьба состоялась. И только после этого появились разбойники, которые были готовы забрать девушку. Однако, она отказалась. Так как была верна своим словам.

Также читают:

Картинка к сочинению Владимир Дубровский и Маша Троекурова

Популярные сегодня темы

Комедия Ревизор – известное произведение Н.В.Гоголя, описывающее быт и нравы, обличающее пороки жителей уездного городка N. В этой пьесе автор создаёт множество собирательных образов чиновников,

Попков был приверженцем «сурового стиля». Так картина под названием «Осенние дожди. Пушкин» написана именно в данном стиле.

Образ Анны Николаевны складывается из портретных зарисовок, описания семейного положения и отношений с мужем, упоминаний о роде занятий, черт характера, отношении к природе и жизни.

«Портрет Дориана Грея» написан величайшим английским и ирландским писателем Оскаром Уайльдом. Это его единственным роман, но он вызвал большой резонанс в обществе. Кто-то считал его чересчур откровенным

Читайте также:  Анализ рассказа Чехова Ванька сочинение

В данной великолепной повести, которая была создана в тысяча семьсот девяносто втором году, нашел воплощение и применение жанр сентиментализм. Читатели того периода крайне приятно

История Маши Троекуровой сочинение для 6 класса

Александр Сергеевич Пушкин оставил после себя богатое литературное наследие. Он создавал удивительные образы, повторить которые больше из его последователей не смог.

Важное место в его творчестве занимают женские образы. Особенность их заключается в том, что все они похожи друг на друга, как куриные яйца.

Их объединяет многое: благородность помыслов, верность в любви, нежность, проницательность… Наше внимание привлек образ Маши Троекуровой из романа «Дубровский».

Итак, подробнее проанализируем вышеназванный литературный типаж. С самого раннего возраста Маша жила только в усадьбе своего батюшки. Она восхищалась всем, что ее окружает: тишина, умиротворение и непередаваемые пейзажи.

Воспитанием Маши занималась простая женщина, которая старалась вложить в нее самое хорошее и по мере сил и возможностей заменить ей маму.

Девочка росла и, наконец, выросла. Она совершенно не походила на своего родителя в плане восприятия окружающего и отношения к проблемам других.

Главным времяпровождением Маши стало чтение. Оно способствовало тому, что она стала более впечатлительной и стала жить в большей мере в выдуманном мире.

Нельзя сказать, что Троекуров холодно относился к своему единственному чаду. Но его отношение к дочери было немножко не таким, каким мы привыкли видеть настоящего отца. Он постоянно менял свои взгляды на поступки дочери. В результате Маша просто стала относиться к нему, как к божеству.

Итак, на момент действий, происходящих в романе, Марии 17 лет. Это возраст, когда каждая юная кокетка мечтает о большой, чистой и красивой любви.

Мы помним, что знания об отношениях межу полами она черпала из книг, поэтому подходящего для нее избранника она просто не видела среди тех, кто окружал ее единственного родителя.

Естественно, что появление Дефоржа взволновало ее воображение, и она просто влюбилась безоглядно и пылко.

Когда Маша узнала, что Дефорж – это Дубровский, то она, несмотря на давнюю вражду их родителей, поверила в искренние обещания Владимира. Далее она даже приняла решение связать себя с ним узами брака. Они строят радужные планы на будущее.

Но…. Как всегда вмешался его величество случай. Отец решает выдать ее замуж за старого, но богатого князя. Но Мария ждет до последнего момента своего избранника. Дубровский приехал, но поздно. Теперь Маша замужем. Как благородная девушка того времени она не может изменить мужу, хоть и нелюбимому. Теперь судьба ее определена. Впрочем, как и судьбы многих дворяночек 19 века. Это говорит о том, что девушки ответственны за свои деяния. Венчаясь, они клянутся в верности своей второй половине перед господом Богом, и, соответственно, нарушить ее не могут. Конечно, печально всю свою жизнь прожить с нелюбимым, но это лучше, чем принять позор на себя и своего супруга.

История Маши Троекуровой 6 класс

Маша Троекурова – героиня романа А. С. Пушкина «Дубровский». Отец Маши, Кирилла Петрович, был помещиком. Дочь свою он любил. Но он был своенравен, что отражалось и на отношении к ней. Девушка не привычна была доверяться отцу, так как не могла угадать, какой реакции ей стоило ожидать от него, чего бы то ни касалось. Барин же, хоть и баловал дочь, но, порой, когда это требовалось, мог быть и довольно строг и непреклонен в своих решениях.

Марья Кирилловна не имела подруг. Она не бывала в обществе. А те люди, что посещали ее отца, не могли составлять ей компании. Маша любила проводить время в библиотеке, занимаясь чтением французской литературы 18 века. Мать девушки давно умерла.

События, описываемые в романе, происходили, когда Маше было 17 лет. Выросла она красавицей.

У Маши был сводный брат – Саша. Матерью его являлась француженка, которая одно время занималась воспитанием юной барышни. Для него и решил нанять Троекуров учителя-француза.

Дефорж, так звали прибывшего в Покровское учителя, был молод. В характере его выражались четко черты честолюбия, смелости и великодушия. Все очень быстро привязались к нему. И своенравный Кирилла Петрович – тоже. Особенное расположение к себе от барина заслужил француз своим смелым поступком, во время которого сохранял он полное спокойствие.

Марья Кирилловна поначалу отнеслась к молодому человеку довольно равнодушно. Он был для нее всего лишь родом служащего, которого не могла она воспринимать как мужчину. Но довольно скоро она начала привязываться к нему, скучать в его отсутствие. Маша влюбилась в учителя. Тот, в свою очередь, тоже испытывал к ней подобные чувства.

И вот, настала пора объяснения между молодыми людьми. Маша ждала этого момента и желала его. Но, кроме признания, ожидала ее и другая новость. Француз оказался вовсе не французом, и не учителем. Он был разбойником Дубровским.

А в разбойники подался молодой человек после того, как Троекуров лишил отца Дубровского имения. Старик умер, не вынеся удара. А сын его решил наказать виновника этого. Он сознается во всем Маше, говоря о том, что только ради нее отказывается он от своих мстительных планов.

После Дубровский покидает поместье. Его разыскивают, но тщетно. А между тем, Троекуров решает выдать свою дочь за престарелого князя. И, как девушка не молила его не делать этого, отец был непреклонен.

Маша находит способ оповестить Дубровского о том, что ей требуется его помощь. Они встречались после того, как Владимир покинул их дом. Дубровский знал уже о готовящейся свадьбе. Молодые люди сговорились, что если Маше не удастся отговорить отца, то она оставит в дупле дуба кольцо – знак того, что нужна помощь Владимира.

Однако, он с запозданием получил известие. Свадьба состоялась. Маша стала женой старого князя. По дороге из церкви до поместья карету молодых окружила шайка разбойников во главе с Дубровским. Но, молодая княгиня отказалась уйти с ним, так как дана была ей уже клятва пред алтарем, которой нарушить она не может.

История Маши Троекуровой

В.Э. Борисов-Мусатов – замечательный российский художник и живописец. Ему принадлежат прекрасные картины, как портретного, так и пейзажного характера. Талантливый художник знаменит своим умением

«Ну почему жизнь устроена так, что живые,амбициозные, талантливые, добрые и честные люди вынуждены отступать переде самой обычной серой массой, которая заполняет этот мир, с каждым днём поглощая тех, кто отличается от них?» — пожалуй,

На уроке литературы мы ознакомились с увлекательным рассказом Салтыкова-Щедрина Дикий помещик. Не зря произведения этого автора называют сказками для взрослых – он показывает важные проблемы на простом, детском уровне.

В 1977 году российский комитет музеев предложил учредить новый праздник – международный день музеев. Идея была поддержана в более чем 150 странах мира.

Дети всех возрастов любят сказки Пушкина за то они написаны в стихах, легко читаются и всегда содержат мораль и очень интересный сюжет. А мой любимой сказкой Александра Сергеевича является “Сказка о рыбаке и рыбке”.

Я стараюсь помогать маме каждый день. Мама много работает, и я стараюсь сделать ее труд легче. Каждый день я убираю дома: подметаю, протираю пыль и ставлю грязное белье стираться в стиральную машину

Сочинение по литературе на тему Дубровский.

Участь Дубровского непроста. Некто наследник поручика гвардии, заблаговременно остальной в отсутствии мамы. Со раннего возраста растился во кадетском заведение. Как-То Раз юному корнету прибывает сообщение об этом, то что папа его тяжело нездоров, но их наследственное поместье передается в обладание Троекурову, с целью коего крестьянство существовали в целом только рабами, со какими возможно ограничиваться, равно как заблагорассудится. Вова ведь, наоборот, выполнен шляхетской почтительности также плюсы, но ко замковым принадлежит согласно-человечески. Считаю, данный рассказ вынуждает подумать, однако никак не об влюбленности, но об представлении почтительности, великодушия, об правильности также подкупном правосудии. Так Как романтичный элемент во творении прячет около собою безжалостную действительность этих пор. Обильный также неотягощенный добром боярин имел возможность со воздушностью отнять неугодного лица в целом. Некто, равно как барин, обладал абсолютную правительство надо замковыми, но кроме того надо меньше авторитетными соседями. Логично, то что некто желает об мщения, однако до тех пор пока ожидает комфортного этапа, увлекается во Мотаю – дочку Троекурова. Влюбленность вынуждает его воздержаться с собственных проектов. Но все без исключения усложняется этим, то что Мотаю принудительно вручат замуж из-за престарелого князя. Дубровский всеми способами стремится уберечь молодую женщину с данного замужества, однако ему данное никак не получается. Приобретя выдача, юный Дубровский несется к себе ко папе, но в скором времени уже после его приезда этот погибает. Для Того Чтобы свой жилье никак не пришелся противнику, Вова его зажигает. Замковые, никак не пожелавшие переключаться ко Троекурову, отходят из-за Дубровским во бор. Для Того Чтобы их пропитать, аристократу требуется быть грабителем. Общество Дубровского охватывают Автомобиль карету в период переезда во поместье супруга, однако возлюбленная не желает с его поддержки, поясняя собственное разрешение этой присягой. Через тот или иной-в таком случае период подразделение Дубровского предприняли попытку охватить правительству, однако, ко фортуне, безрезультатно. Уже После данного некто расформировывает шайку также выезжает из-за рубеж. Мы поможем вам подготовиться и написать сочинение на тему Дубровский по литературе за 6 класс. Также к скачиванию доступны готовые сочинения Владимир Дубровский, Дубровский разбойник, сочинение Дубровский и Троекурова, Дубровский и Маша, История Дубровского. Примерный план сочинения Дубровский по роману А.С. Пушкина можно составить так: Беспечная жизнь Дубровского в Петербурге. Ссора отца Дубровского с Троекуровым и её последствия. Смерть отца и лишение имения. Месть Дубровского за отца. Владимир Дубровский дефорж и разбойник. Любовь Владимира Дубровского к Маше Троекуровой. Владимир отказывается от мести. Моё отношение к герою романа Дубровского. Сочинение рассуждение почему Дубровский стал разбойников по плану можно написать по краткому сочинению на тему роман Дубровский Пушкин или история жизнь Дубровского и любовь к Маше. Один из примеров сочинения на тему Дубровский романа Пушкина по литературе для 6 класса кратко В литературе часто встречается как благородный, молодой человек становится разбойником. Лишь обстоятельства истории становления разные, часто бывает из-за любви и мести. Не исключение и рассказ Пушкина «Дубровский». Образ Владимира Дубровского как главного героя, его характер вызывает уважение и сочувствие, мы до конца романа переживаем за судьбу главного героя. Но быть разбойником, даже благородным – плохо. Детство и юность Дубровского прошли в Петербурге, он воспитывался в корпусе кадетов, что сулило ему успешную карьеру и выгодную партию с Машей Троекуровой-наследницей помещика из соседнего имения. Но жизнь готовит Дубровскому серьезное испытание: болезнь и смерть отца после перепалки с соседом. Уже по пути в родовое поместье Владимиру становится известно о том, что именно послужило причиной конфликта, и он клянется, несмотря ни на что отомстить Троекурову. Жизнь и образ Дубровского до приезда к отцу в корне меняется. Именно в этот момент Дубровский вступает на преступный путь, что весьма несвойственно дворянству 19 века. Честь и достоинство Дубровского глубоко оскорблены. Протест против беззакония и справедливости лишь подогревает месть Дубровского. Осознав, что законным путем он не докажет ничего – он принимает решение устроить пожар в фамильном имении, а сам ищет укрытия в тайге со своими верными помощниками, сколотив банду. Почему вдруг благородный Дубровский стал разбойником? Его положение в обществе не способствовало такому повороту. Защита человеческой личности –вот его главный мотив. Банда промышляет воровством и грабежами, все боятся их. И тут Дубровский предпринимает хитрый ход – устраивается на работу в качестве преподавателя французского Дефоржа к Троекуровым. Но вспыхнувшая любовь между Машей и Дубровским заставляет его проявить великодушие и не думать о мести. История любви Троекуровой и Дубровского не была долгой: отец Маши устраивает ее свадьбу с пожилым князем Верейским. Дубровский как благородный разбойник выходит из банды и покидает родные края. Характер героя весьма противоречив: разбойник ли он или жертва? Можно найти как сходства, так и различия с антигероем Троекуровым. По моему мнению, важно то, что Дубровский сочетал в себе неистребимое благородство души и был готов отдать все за защиту человеческой личности. Отношение Пушкина к Дубровскому неоднозначно. Сначала, используя образ и характеристику главного героя Дубровского, он говорит нам, что пороки и забавы русского барина бесконечны, но и благородство не знает границ. Мы ничего не знаем о дальнейшей судьбе Дубровского, однако развязка романа указывает на то, что причина его гибели в смерти самой души. Мое отношение к Дубровскому положительное, в этом романе он мой самый любимый герой. Мне импонирует его благородное отношение к отцу, трепетное начало отношений и романтическая история любви с Марьей Кирилловной. Дубровский, даже находясь в состоянии протеста и отчаяния старался совершать благородные поступки против подлости и проявлял великодушие во время бунта крестьян. Мое понимание романа заставило задуматься и об исторической эпохе, сделать выводы о законе, различить добро и зло в этой трагической истории. Закончить сочинение мне бы хотелось цитатой Дубровского, которую он оставил в качестве эпиграфа в письме: «Неистребимо благородство душ..».

Читайте также:  Анализ сказки Коняга Салтыкова-Щедрина сочинение

Образ и характеристика Маши Троекуровой в романе “Дубровский”: описание внешности и характера (Марья Кирилловна Троекурова)

Марья Троекурова и
Владимир Дубровский.
Художник Д. Шмаринов

Маша Троекурова (Марья Кирилловна Троекурова) является одной из центральных героинь романа “Дубровский” Пушкина.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Маши Троекуровой в романе “Дубровский”: описание внешности и характера героини.

Смотрите:
Краткое содержание романа
Все материалы по роману “Дубровский”

Образ и характеристика Марьи Троекуровой в романе “Дубровский” Пушкина

“. Взоры мужчин и женщин обратились на нее; первые удивлялись ее красоте, вторые со вниманием осмотрели ее наряд. “

“. старый волокита был поражен ее красотой. “

“. Он тихо обнял стройный ее стан и тихо привлек ее к своему сердцу. “

“. оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку. “

“. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности. “

“. воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими. “

Маша Троекурова всю жизнь живет в деревне:

“. дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя. “

“. Жены и дочери соседей редко езжали к Кирилу Петровичу. “

“. чтение, прогулки и музыкальные уроки занимали Марью Кириловну, особенно музыкальные уроки. “

“. Огромная библиотека, составленная большею частию из сочинений французских писателей XVIII века, была отдана в ее распоряжение. “

“. Марья Кириловна сидела в своей комнате, вышивая в пяльцах, перед открытым окошком [. ] Под ее иглой канва повторяла безошибочно узоры подлинника, несмотря на то ее мысли не следовали за работой, они были далеко. “

“. Редко наша красавица являлась посреди гостей, пирующих у Кирила Петровича. “

“. Маша, естественным образом, перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах. “

“. Кирила Петрович по-французски не говорил, и она служила ему переводчиком. “

“. Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные способности; Дефорж вызвался давать ей уроки. “

“. Она открыла фортепьяно, пропела несколько нот. “

“. Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты. ” (о Маше и отце)

“. тут остановилась она, дабы перевести дух и явиться перед Дефоржем с видом равнодушным и неторопливым. “

“. воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового. “

“. объяснение от человека, который по состоянию своему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку. “

“. Марья Кириловна с удовольствием слушала льстивые и веселые приветствия светского человека. “

“. на сем самом холму играл он с маленькой Машей Троекуровой, которая была двумя годами его моложе и тогда уже обещала быть красавицей. “

“. Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь. “

“. Она начинала понимать собственное сердце и признавалась, с невольной досадою, что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза. “

“. вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ. ” (Дубровский Марии)

“. участь супруги разбойника казалась для нее раем в сравнении со жребием, ей уготовленным. “

“. Нет, нет, – повторяла она в отчаянии, – лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского. “

“. папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою. “

Это был цитатный образ и характеристика Марьи Троекуровой в романе “Дубровский” Пушкина: описание внешности и характера героини.

38 Комментарии

Маша боялась именно брака с Верейским

Добрый день! Маша боялась брака с Верейским, но она также боялась брака и с Дубровским.

Для Маши брак с Дубровским ничуть не лучше, чем монастырь и смерть. Она сама об этом говорит:
“. Нет, нет, – повторяла она в отчаянии, – лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского. “

Эти слова говорят о том, что брак с Дубровским – это самый крайний случай для Маши, как и монастырь и смерть.

Спасибо вам , вы крутые
Я буду постоянно буду заходить на ваш сайт

Дякую за допомогу

Спасибо вам огромное!! Мне очень помогло, работа выполнена идеально!

спасибо большое
в школе 5 поставили))))

Спасибо огромное, помогли

какая у неё одежда

спасибо! Очень интересно и подробно!
У нас учительница по литературу очень любит работы в таком стиле)

Спасибо большое! Выручили

Виктория, Маша Троекурова вышла замуж за князя Верейского. Это точная информация.

А почему Мария является главной героиней? Очень надо!

очень понравилось спасибо большое выручили

Марии 21 год (она младше его на 2 года, а Дубровскому 23)

В книге в разных местах по-разному даётся разница в возрасте

Мария младше Дубровского на 5 лет, в книге А. Пушкина написанно

Дорогой читатель! Спасибо за ваш комментарий.

Дело в том, что в тексте “Дубровского” есть некоторые противоречия из-за того, что роман не был завершен Пушкиным. Это значит, что в тексте могут быть “нестыковки”, противоречия. В случае с возрастом Марии это очевидная “нестыковка”.

В тексте есть цитата о том, что Марии Троекуровой 17 лет на момент, когда Дубровский поселяется в ее доме. Об этом говорит цитата из главы VIII:
“В эпоху, нами описываемую, ей было семнадцать лет, и красота ее была в полном цвете.”

Читайте также:  Исторические события в романе Капитанская дочка Пушкина

В другом месте Пушкин подтвержает, что Дубровский старше Марии на 5 лет и ему 23 года:
“. знаю наверное, что Дубровский пятью годами старше моей Маши и что, следственно, ему не тридцать пять, а около двадцати трех.”

При этом в другом месте сам же Пушкин указывает, что Дубровский на 2 года старше Марии:
“. которая была двумя годами моложе и тогда уже обещала быть красавицей.”

Учитывая все эти противоречия, мы придерживаемся той версии Пушкина, согласно которой Марии 17 лет.

Владимир Дубровский и Маша Троекурова

Владимир Дубровский был молодым человеком, немного избалованным и развращенным петербургской жизнью. Он был отправлен учиться в восьмилетнем возрасте, и, взрослея, приобрел в Петербурге некий светский лоск. Отец не жалел средств на его проживание и образование, а молодой человек не лишал себя удовольствия играть в карты, отчего у него случались долги, о которых он мало заботился. В глубине души он мечтал о богатой невесте и хорошем приданом. Как, впрочем, и многие молодые люди его возраста.

Владимир повзрослел в несколько дней. На его плечи легла забота о больном отце, который, прожил совсем недолго, забота о крепостных, которые были преданы его отцу и ему всей душой. Он был офицером. Знания военной стратегии и тактики помогали ему уходить от жандармов, полиции, потом от солдат.

Марья Кириловна Троекурова была барышней в расцвете своих лет и очарования. Она получила домашнее образование. Несмотря на воспитание француженки-гувернантки, осталась провинциальной барышней. Она была избалованной дочерью своего отца, не ведавшей ни в чем отказа. На людей она смотрела сверху вниз. В ее сознании крепко сидело убеждение в том, что лица не дворянского сословия призваны служить ей и ее отцу. Ее высокомерие распространялось на всех, кроме самых близких для нее людей – отца и брата Саши. Она воспитывалась на французских романах, в чтении которых ее никто никогда не ограничивал.

История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой была необычной. Когда в их доме появился молодой привлекательный учитель-француз, она на него не обращала почти никакого внимания, относилась к нему как к слуге. Она была холодно вежлива с ним, переводя отца, но смягчала грубость Кирилы Петровича. Она не замечала того, что «француз» трепетал в ее присутствии, его голос начинал дрожать, а сам он смущался.

После случая с медведем, которого застрелил г-н Дефорж, она другими глазами взглянула на «учителя». Ее головка была забита французскими сюжетами, сама она мечтала в глубине души оказаться в положении одной из героинь этих романов. А случай с мишкой был похож на такой романтический эпизод. Она видела перед собой храброго мужчину, и поняла, что не только дворянам присущи понятия о храбрости и чести. Марья Кириловна не заметила, как влюбилась во Владимира, еще не зная, кто он на самом деле, и не смея признаться самой себе в своих чувствах.

Но их отношения развивались совсем так, как она могла предполагать. Однажды она получила от Дефоржа записку с приглашением встретиться в саду. Марья Кириловна догадывалась о том, что Дефорж хочет признаться ей в любви. Прекрасно понимая, что она никогда не сможет быть с ним, она не знала, как вести себя. Обдумывала свое предстоящее свидание.

Да, на этом свидании она услышала признание в любви. Но не от француза Дефоржа, а от известного разбойника дворянского происхождения Дубровского. Ее жизнь все больше напоминала романтическое приключение, о которых она читала в своих романах. Услышав признание, она находилась в смятении. Владимир все-таки дворянин, а значит, мог бы стать ее супругом. Но с другой стороны, она понимала, что Владимир объявлен вне закона и что отец никогда не даст согласия на брак. Известие о том, что Владимир покидает дом Дубровских, тоже подействовало на нее удручающе.

Когда она узнала, что отец хочет выдать ее за старого князя Верейского, она бросила вызов отцу, заявив, что ее спасет сам Дубровский. Она только разозлила этим отца. Отец запер комнату Маши и категорически запретил ее выпускать из комнаты. Маша была в отчаянии. Она хотела послать весточку Владимиру, но выбраться из комнаты не могла. Она передала перстень Саше. Маша ждала, что Дубровский придет освободить ее, но он опоздал из-за двух мальчишек, которые слишком усердно выполняли приказания, и не хотели уступить друг другу. Владимир прибыл, чтобы освободить ее, когда венчание было уже завершено. Марья Кириловна была оскорблена опозданием Дубровского и не захотела уехать с ним. Другая причина – вера в Бога, вера в силу венчания. Она смирилась со своей судьбой, и попросила Дубровского отпустить их. Раненый Дубровский, сраженный ее словами, потерял сознание тут же, упав под колеса кареты.

Приняв последний бой в лесу, Дубровский решил не рисковать больше. Он распустил своих людей, посоветовав им уйти в другие губернии и начать праведную жизнь, а сам отправился за границу.

Образ Маши Троекуровой в повести А. С. Пушкина «Дубровский»

На страницах повести А. С. Пушкина “Дубровский” мы встречаемся с двумя наиболее полно обрисованными женскими образами: Маши Троекуровой и няни Владимира Дубровского — Егоровны. Ни разница в годах, ни принадлежность к разным сословиям не мешают этим женщинам казаться нам одинаково привлекательными.
Что касается главной героини повести, Марьи Кирилловны Троекуровой, то, на мой взгляд, образ ее перекликается с образом главной героини другого произведения А. С. Пушкина — Татьяной Лариной. В “Дубровском” это просто, если можно так выразиться, наброски, очертания того излюбленного образа, каким станет впоследствии для автора Татьяна. В моем представлении Маша Троекурова и Татьяна Ларина — это портрет одной и той же женщины, на в первом случае выполненный только черно-белыми красками, а во втором — яркий, красочный, со всевозможными оттенками.
Какой же была Маша Троекурова, если смогла так всецело и безраздельно завладеть сердцем молодого и благородного разбойника, бывшего воспитанника кадетского корпуса Владимира Дубровского? Сказать красавица — недостаточно, потому что вокруг так много красавиц, скрывающих под маской безупречной внешности черствую душу. В Марье Кирилловне, наоборот, все было гармонично. Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной.
Отца своего Марья Кирилловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности”.
Когда в поместье к Троекуровым явился молодой учитель для сводного брата Маши и время от времени стал давать уроки музыки и ей, то вскоре девушка нашла в нем героя своего романа. Машу покорили в молодом учителе его благородство, усердие и особенно — его храбрость: “Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не принадлежат исключительно одному сословию. ” С детства привыкшая видеть в своем доме мужчин, похожих поведением на своего отца: властных, разгульных, думающих только о деньгах и наживе, в учителе Маша нашла полную противоположность. Никогда не мечтавшая о богатстве, привыкшая довольствоваться малым, и, наоборот, высоко ценившая духовное богатство человека, Маша почувствовала в молодом человеке родственную натуру, и сердце ее безропотно поддалось его зовущему сердцу.
Узнав вскоре, что учитель Дефорж — это не кто иной, как Дубровский, известный разбойник, которого давно уже разыскивает полиция, Маша хоть и испугалась, но не отреклась от него. Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.
Мертвенно бледна Маша-невеста, на лице — ни кровинки. Стоя у алтаря, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала. ”. Но чуда не случилось — Дубровский не приехал. Обряд был совершен
И когда, уже после церкви, за каретой послышались крики погони, и Дубровский со своими людьми попытался освободить Марью Кирилловну, молодая княгиня, собрав все свои силы, с твердостью воспротивилась, сказав при этом, что она уже обвенчана, она жена другого.
Точно так же, как и Татьяна Ларина из “Евгения Онегина”, Маша не боится признаться, что любит Дубровского, и точно так же, как Татьяна, не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. В этом и достоинство главной героини “Дубровского”, и жизненная драма.

Ссылка на основную публикацию