Мой любимый литературный герой (Карлсон, Печорин, Анна Каренина) сочинение

Сочинение: Литературный герой АННА КАРЕНИНА

АННА КАРЕНИНА – героиня романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина» (1873-1877); один из наиболее популярных женских образов русской классической литературы. Толстому хотелось написать роман о женщине из высшего общества, «потерявшей себя», вокруг которой легко сгруппировались многие мужские типы, будившие творческое воображение писателя. Во многом к реализации этого замысла Толстого подтолкнули мотивы пушкинского творчества, в частности неоконченные прозаические отрывки «На углу маленькой площади» и «Гости съезжались на дачу». Героиня последнего Зинаида Вольская может быть частично соотнесена с А.К. Это обстоятельство позволяет литературоведам считать произведение «пушкинским романом» Толстого, а к прототипам А.К. относить Татьяну Ларину, мысленно продолжая историю ее жизни в свете (Б.М.Эйхенбаум). Достоверно известно, что внешний облик героини сложился у писателя под впечатлением встречи со старшей дочерью Пушкина М.А.Гартунг. Однако у А.К. были и другие прототипы, в том числе сестра близкого друга Толстого М.А.Дьякова-Сухотина, пережившая бракоразводный процесс и имевшая вторую семью. Современники находили и многие другие прототипы, отдельные обстоятельства жизни и смерти которых соотносились с сюжетной линией героини романа, в частности упоминается история взаимоотношений актрисы М.Г.Савиной с Н.Ф.Сазоновым. Трактовки образа А.К. в литературоведении чаще всего определяются тем или иным пониманием смысла эпиграфа к роману («Мне отмщение, и Аз воздам»), а также зависят от исторически изменяющегося отношения к роли женщины в семейной и общественной жизни. На характер, судьбу героини оказали влияние не только реально увиденные Толстым социально-исторические условия жизни 1870-х годов, трагизм разобщенности людей в семье и обществе, но и лежащие в основе авторской интерпретации событий романа традиционные народные религиозно-нравственные представления. А.К. одновременно привлекательная, правдивая, несчастная, жалкая и виноватая. В современных оценках образа А.К. начинает преобладать традиционный народно-нравственный подход, в отличие от безусловного оправдания героини в ее праве на любовь. В работах В.Е.Ветловской и А.Г.Гродец-кой, например, прослеживается зависимость внутреннего содержания образа А.К. от евангельских и агиографических мотивов, сюжетов и нравственных оценок. В первой части романа героиня предстает примерной матерью и женой, уважаемой светской дамой и даже примирительницей неурядиц в семье Облонских. Жизнь Анны Аркадьевны более всего наполняла любовь к сыну, хотя свою роль любящей матери она несколько преувеличенно подчеркивала. Лишь Долли Облонская чутко улавливала во всем складе семейной жизни Карениных что-то фальшивое, хотя отношение А.К. к мужу строилось на безусловном уважении. После встречи с Вронским, еще не дав воли зарождающемуся чувству, А.К. осознает в себе не только пробудившуюся жажду жизни и любви, желания нравиться, но и некую неподвластную ей силу, которая независимо от ее воли управляет поступками, толкая к сближению с Вронским и создавая ощущение защищенности «непроницаемой броней лжи». Ки и Щербацкая, увлеченная Вронским, во время рокового для нее бала видит «дьявольский блеск» в глазах А.К. и ощущает в ней «что-то чуждое, бесовское и прелестное». Следует отметить, что, в отличие от Каренина, Долли, Кити, А.К. совсем не религиозна. Правдивая, искренняя А.К., ненавидящая всякую фальшь и ложь, имеющая в свете репутацию справедливой и морально безукоризненной женщины, сама запутывается в лживых и фальшивых отношениях с мужем и светом. Под влиянием встречи с Вронским резко изменяются отношения А.К. со всеми окружающими: она не может терпеть фальши светских отношений, фальши взаимоотношений в своей семье, но существующий помимо ее воли дух обмана и лжи увлекает ее все дальше к падению. Сблизившись с Вронским, А.К. осознает себя преступницей. После неоднократно проявленного мужем по отношению к ней великодушия, особенно после полученного во время послеродовой болезни прощения, А.К. все больше и больше начинает ненавидеть его, болезненно ощущая свою вину и сознавая нравственное превосходство мужа. Ни маленькая дочь, ни поездка с Вронским в Италию, ни жизнь в его имении не дают ей желаемого покоя, а приносят лишь осознание глубины своего несчастья (как при тайном свидании с сыном) и унижения (скандально-унизительный эпизод в театре). Больше всего мучений А.К. испытывает от невозможности соединить вместе сына и Вронского. Углубляющийся душевный разлад, двусмысленность общественного положения не могут компенсировать ни окружение, искусственно создаваемое Вронским, ни роскошь, ни чтение, ни интеллектуальные интересы, ни привычка к успокоительным лекарствам с морфием. А.К. постоянно чувствует свою полную зависимость от воли и любви Вронского, что раздражает ее, делает подозрительной, а иногда побуждает к несвойственному ей кокетству. Постепенно А.К. приходит к полному отчаянию, мыслям о смерти, которой она хочет наказать Вронского, оставшись для всех не виноватой, а жалкой. История жизни А.К. обнаруживает незыблемость «мысли семейной» в произведении: невозможности достижения собственного счастья за счет несчастья других и забвения своего долга и нравственного закона. Образ А.К. получил множество воплощений на сцене и в кинематографе. Самая знаменитая инсценировка отечественного театра – МХАТ, режиссер В.И.Немирович-Данченко, в главной роли А.К.Тарасова (1937). В кино роль А.К. исполняли Грета Гарбо (193 7), Вивьен Ли (1948), Т.Е.Самойлова (1968). По мотивам романа был создан балет (на музыку Р.К.Щедрина) с М.М.Плисецкой в главной партии (она же и хореограф спектакля; Большой театр, 1972).

Лит.: Эйхенбаум Л. Лев Толстой. Семидесятые годы. Л., 1960; Горная В. Многоплановость образа Анны Карениной // Ученые записки Моск. области. пед. ин-та им. Крупской. Русская литература. Т. 122. Вып. 8. М., 1963; Бабаев Э.Г. Роман и время. «Анна Каренина» Льва Николаевича Толстого. Тула, 1975; Свительский В.А. Трагедия Анны Карениной и авторская оценка в романе Л. Толстого // Русская литература 1870-1890 годов. Свердловск, 1977; Гродец-кая А.Г. Агиографические прообразы в «Анне Карениной» (жития блудниц и любодеиц и сюжетная линия главной героини романа) // Труды Отдела древнерусской литературы (Пушкинский дом). СПб., 1993. Т. 48.

эссе Мой любимый литературный герой. Карлсон

Работа на районном (заочном) конкурсе «Читающий Ямал» заняла второе место.

Номинация: «Откроем книг страницы».

Название работы: эссе о литературном герое.

Скачать:

Название: Литературный герой АННА КАРЕНИНА
Раздел: Остальные рефераты
Тип: сочинение Добавлен 16:07:00 11 октября 2010 Похожие работы
Просмотров: 26 Комментариев: 7 Оценило: 1 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
ВложениеРазмер
esse._karlson_-_moy_lyubimyy_literaturnyy_geroy..docx625.08 КБ

Предварительный просмотр:

Районный (заочный) конкурс «Читающий Ямал»

Номинация: «Откроем книг страницы»

Название работы: эссе о литературном герое

Автор: Гришенков Денис

ученик 2а класса, 8 лет

МКУОШИ «Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Руководитель: Сечко О. М., учитель начальных классов

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он – герой веселой книжки,
За спиной его – пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый .

Мой любимый литературный герой

Карлсон – замечательный и всеми любимый персонаж.

Мне 8 лет. В свободное время я люблю читать разные книги. Прочитав книгу Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», я ещё раз убедился, что мультипликационный герой с пропеллером на спине мне очень по душе.

У него рыжие волосы, голубые глаза, пухлые ручки, и сам он не худой. В этом он очень похож на меня. Но самое главное, у него есть кнопка на животе и пропеллер на спине. Карлсон умеет летать. У нашего героя домик находится на крыше. В доме у него беспорядок. Обстановка у Карлсона скверная: маленький диванчик и много разных безделушек, развешанных на гвоздиках.

Я полюбил Карлсона за то, что он – веселый, добрый, хороший товарищ. Но, как и у любого человека, у него есть и минусы. Карлсон бывает жадный, ворчливый, ленивый, и ещё он страшно обидчивый. Карлсон любит воровать, хотя эти поступки трудно назвать воровством: за каждую взятую без спросу вещь он платит по пять эре.

Семилетний мечтатель Малыш чувствует себя очень одиноким. Ведь у него совсем нет друга. И вот в один прекрасный день в распахнутое окно его комнаты влетает «обаятельный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил» с маленьким пропеллером на спине и представляется как «лучший в мире Карлсон». Малышу очень весело с новым другом, хотя и достается за его проделки.

В целом Карлсон положительно повлиял на Малыша. Он помог ему раскрыться и научил его нескольким своим фразам: “Пустяки, дело житейское”, “Спокойствие, только спокойствие”.

Всем родным Малыша Карлсон не очень нравился, но мама, папа и остальные понимали, что ребенку нужен друг. Я тоже думаю, что каждому ребенку нужен свой Карлсон.

Для взрослых Карлсон – это выдумка, а для детей – нет. Каждый ребенок на земле мечтает о том, чтобы к нему прилетел сказочный герой по имени Карлсон. Этот маленький проказник с моторчиком на спине всегда что-нибудь выдумывает, создаст хорошее настроение и порадует своими веселыми историями. И даже хочется, чтобы все детские болезни лечились вишневым вареньем, а не таблетками. И если тебе одиноко, или у тебя неприятности и испортилось настроение, закрой на минутку глаза и представь, что сейчас в твое окно постучится маленький смешной человечек Карлсон…

У нас в России, наверное, каждый ребёнок и взрослый знает этого забавного шалуна. Но мама мне сказала, что в самой Швеции, родине героя, он не только не популярен, но и является отрицательным персонажем. Вы знали об этом? “В Швеции Карлсон воспринимается скорее как отрицательный персонаж – самодовольное, назойливое существо с пропеллером на спине, которое лжет, хвастается, портит вещи и бесцеремонно вмешивается в жизнь маленького мальчика. А в США Карлсона за такое поведение в 2003 году и вообще исключили из школьной программы, сочтя его “литературным героем, подающим отрицательный пример детям младшего возраста, призывающим их к деструктивному поведению”( http://norse.ru/culture/sweden/karlson-true.html ).

Эту информацию мама нашла в интернете. Я был очень удивлён. Мы решили разобраться. Оказывается, «русский» Карлсон всем нравится благодаря переводчице Л. Лунгиной. А в книге А. Линдгрен содержание значительно отличается. Не знаю, какой там Карлсон в шведской сказке, но мне хочется сказать большое спасибо и А. Линдгрен, и Л. Лунгиной за такого замечательного героя. Я думаю, что к моей благодарности присоединятся многие и многие читатели.

Сочинение Мой любимый сказочный герой (Иван Царевич, Карлсон, Баба яга) 3, 5 класс

Иван Царевич

Я хочу рассказать вам о моём самом любимом герое в сказках это – Иван царевич. Когда мы читаем какую-нибудь сказку, мы может встретить его на станицах книги, он часто учувствует в различных приключениях, без него не может обойтись ни какая необыкновенная история. Я очень люблю читать те сказки, в которых есть Иван царевич.

Мне кажется, что у Ивана царевича есть все положительные черты характера, это делает его очень добрым и храбрым. Он всегда показывает свою доброту, благородие и храбрость, он никогда не боится сразится со злом, если кому-то нужна помощь, то он обязательно поможет. Иван царевич нравится мне тем, что он всегда поступает справедливо, он никого не обижает и никогда не просил за свои подвиги награду. Именно благодаря этому в конце сказки, когда он уже многим помог, люди собираются сами ему отплатить. И награда, которую ему готовят люди очень большая, а самое главное награда всегда напоминает ему о его подвигах.

Как и у всех людей у него бывают случаи, когда он начинает волноваться и сомневаться в своих силах. Но его друзья, которые всегда рядом, помогают ему поверить в себя, а Иван царевич продолжает свой путь с новыми силами.

Ещё одна черта его характера которая мне очень нравится это – мужество. Он всегда принимает сложные решения и никогда не сдаётся. Он хорошо понимает, как наго общаться с людьми и животными, которые его окружают. Он знает, когда надо отдать приказ, а когда вежливо попросить.

Если внимательно следить за его приключения, то можно заметить, как он даёт понять, каким трудом достаются все достижения, и что без упорства и трудолюбия ничего не добьёшься. Он часто проявляет свою хитрость и смекалку, он тщательно обдумывает свои действия. Иван царевич ясно даёт понять, что обязательно надо ко всем относиться справедливо.

Наверное, каждый ребёнок, который прочитает сказку о Иване царевиче, с разу же поймёт, что добрые поступки и подвиги цениться намного больше чем яркий и красивый облик современных супергероев.

Карлсон

Путешествие в сказку – это всегда очень интересное и захватывающее приключение. Когда читаешь сказки, то сразу же представляешь себя одним из главных героев. Потому что сказочный мир совсем не такой, как наш, реальный. Там происходят чудеса, волшебство и много разных персонажей, смешных и страшных, веселых и грустных.

У каждого, наверное, есть та сказка, которая ему очень нравится, а в сказке есть много персонажей. Мне больше всех нравится Карлсон, он добрый и веселый. Кто такой Карлсон? Это – главный герой шведской сказки, которую написала Астрид Лингрен, «Карлсон который живёт на крыше».

Карлсон – это веселый толстячок, у которого на спине есть пропеллер. Он большой сладкоежка, обожает конфеты, и особенно варенье. Карлсон живет на крыше, и он любит после того, как поест чего-нибудь сладкого, покуролесить. Он очень общительный, любит играть и петь, и еще ему нравиться находить новых друзей.

Самый любимый друг у Карлсона это Малыш. Малыш – спокойный, воспитанный и послушный мальчик, ему восемь лет. До знакомства с Карлсоном у него не было друзей. И родители даже не разрешали ему завести собаку. Но когда появился Карлсон, Малышу стало весело, они вместе играли, баловались и шалили. Им очень нравиться шутить над всеми и есть много сладостей. Малыш все время хочет познакомить свою семью со своим любимым другом, но у него не получается, потому что Карлсон все время улетает и не показывается никому, кроме Малыша.

У Карлсона есть несколько недостатков. Он в первую очередь думает о себе и своем благополучии. После того, как они вместе шалили, устраивали беспорядок в доме, Карлсон оставлял Малыша и улетал, а наказывали одного мальчика. Но Малыш все равно дружил с ним, потому что с ним было забавно проводить время. Потому что Карлсон очень обаятельный и беззаботный человечек на всей земле, и другого такого нет. И он любит делиться своей жизнерадостностью со всеми, кого знает.

Я часто представлял себя на месте Малыша. Мне бы очень хотелось иметь такого забавного товарища, как Карлсон.

Карлсон – самое очаровательное приведение с моторчиком, мой любимый герой из сказки навсегда.

Баба яга

Баба-яга является одним из главных персонажей русских народных сказок. По идее, Баба-яга олицетворяет собой злые силы, она ворует детей, жарит их в печке и съедает. Но на самом деле это не так. Ведь когда к ней приезжают богатыри, Баба-яга всегда их сначала расспросит, истопит баню, накормит, и спать положит. А потом даст какую-нибудь волшебную вещь, покажет дорогу, и посоветует, как справиться с каким-либо злодеем.

По-моему, баба-яга – это простая старенькая бабушка. Она одна живёт в страшном, дремучем лесу, в избушке-развалюшке на курьих ножках. Кроме чёрного кота, у неё фактически никого нет. Может быть, ей хочется с кем-нибудь поговорить, а в лесу никого нет, вот и приходится Бабе-яге летать в ступе или на метле, и красть детей. Но и им она ничего плохого не делает, только пугает, что сжарит и съест. А на самом деле, даже когда в сказке «Гуси-лебеди» они украли и принесли Бабе-яге маленького мальчика, она дала ему золотые яблочки. Мальчик даже не испугался, а просто сидел и играл.

Баба-яга – мой любимый сказочный персонаж. Когда я читаю сказки, где говорится про Бабу-ягу, мне всегда хочется попасть в дремучий лес, и найти сказочную избушку на курьих ножках. Хочется чем-нибудь помочь старушке, поиграть с её волшебным чёрным котом.

В сказках описывается, что Баба-яга страшная, у неё костяная нога, нос крючком, и горб на спине. Ну, так и что? Просто она очень старенькая, и мне её очень жалко. Она намного лучше, чем остальные сказочные злодеи, как Кощей Бессмертный и Змей Горыныч, хотя они иногда и считаются её друзьями.

Из всех сказок, мне больше всего нравится мультфильм «Летучий корабль». В этом мультфильме много Бабок-ёжек, и они очень весёлые. Они исполняют задорные частушки. Я думаю, что невозможно представить русские сказки без такого персонажа, как моя любимая Баба-яга. Порой весёлая, порою страшно вредная, но всегда обаятельная старушка, хорошо, что есть такой сказочный герой.

Также читают:

Картинка к сочинению Мой любимый сказочный герой

Популярные сегодня темы

Лев Николаевич Толстой – один из самых популярных русских писателей, который знаменит и за границей. Так же он являлся публицистом, религиозным деятелем, просветителем. Его произведения наполнены глубинным смыслом.

В наше время инновации идут так быстро, что одна не успевает сменить другую. На данный момент идёт урбанизация и глобализация всего и вся.

Александр I. Царь, разумный и любопытный, расчетливый и эмоциональный. Сильно подвержен воздействию разных направлений, восхищается открытиями британцев, надеется на их исключительность перед всеми людьми

Манилов и Чичиков в легендарном произведении российского автора схожи прежде всего внешне. Более того, своим поведением Чичиков схож с многими помещиками и не заметить этого, читая произведение, просто невозможно

Множество образов русских женщин создано великими классиками. Одни вызывают глубочайший трепет, другие восхищение, третьи – уважение. Но нет, пожалуй, другого такого образа, который вызвал бы целую гамму чувств

Образ Печорина в романе «Герой нашего времени»

Печорин – неоднозначная личность

Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» Лермонтова – образ неоднозначный. Его нельзя назвать положительным, но и отрицательным он не является. Многие его поступки достойны осуждения, но важно также понять мотивы его поведения, прежде чем выносить оценку. Автор назвал Печорина героем своего времени не потому, что рекомендовал на него равняться, и не потому, что хотел его высмеять. Он просто показал портрет типичного представителя того поколения – «лишнего человека» – для того, чтобы каждый смог увидеть, к чему приводит уродующее личность общественное устройство.

Качества Печорина

Знание людей

Разве можно назвать плохим такое качество Печорина, как понимание психологии людей, мотивов их поступков? Другое дело, что использует он его не по назначению. Вместо того, чтобы творить добро, помогать окружающим, он играет ими, и игры эти, как правило, заканчиваются трагически. Именно такой конец получила история с горянкой Бэлой, выкрасть которую Печорин подговорил её брата. Добившись любви свободолюбивой девушки, он потерял к ней интерес, а вскоре Бэла пала жертвой мстительного Казбича.

Игра с княжной Мери тоже не привела ни к чему хорошему. Вмешательство Печорина в её отношения с Грушницким имело результатом разбитое сердце княжны и смерть на дуэли Грушницкого.

Умение анализировать

Блестящее умение анализировать Печорин демонстрирует в разговоре с доктором Вернером (глава «Княжна Мери»). Он совершенно точно логически вычисляет, что его персоной интересовалась княгиня Лиговская, а не её дочь Мери. «У вас большой дар соображения», – отмечает Вернер. Однако этот дар опять-таки не находит достойного применения. Печорин, возможно, мог бы делать научные открытия, но в изучении наук он разочаровался, потому что увидел, что в его обществе знания никому не нужны.

Независимость от мнения окружающих

Описание Печорина в романе «Герой нашего времени» даёт многим повод обвинить его в душевной чёрствости. Нехорошо, казалось бы, поступил он по отношению к старому приятелю Максиму Максимычу. Узнав, что его сослуживец, с которым они вместе съели не один пуд соли, остановился в том же городе, Печорин не поспешил встретиться с ним. Максим Максимыч был очень расстроен и обижен на него. Однако виноват Печорин, по сути, только в том, что не оправдал ожиданий старика. «Неужели я не тот же?» – напомнил он, всё-таки дружески приобняв Максим Максимыча. Действительно, Печорин никогда не пытается изобразить из себя того, кем не является, лишь бы угодить другим. Он предпочитает быть, а не казаться, всегда честен в проявлении своих чувств, и с этой точки зрения его поведение заслуживает всяческого одобрения. Ему также безразлично, что скажут о нём другие, – Печорин всегда поступает так, как считает нужным. В современных условиях такие качества были бы неоценимы и помогли бы ему быстро достичь своей цели, в полной мере реализовать себя.

Храбрость

Храбрость и бесстрашие – это свойства характера, благодаря которым можно было бы сказать «Печорин – герой нашего времени» без какой-либо двусмысленности. Они проявляются и на охоте (Максим Максимыч был свидетелем, как Печорин «ходил на кабана один на один»), и на дуэли (он не побоялся стреляться с Грушницким на заведомо проигрышных для него условиях), и в ситуации, когда нужно было усмирить разбушевавшегося пьяного казака (глава «Фаталист»). «…хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь», – считает Печорин, и это убеждение позволяет ему смелее идти вперёд. Однако даже смертельная опасность, с которой он ежедневно сталкивался на Кавказской войне, не помогла ему справиться со скукой: к жужжанию чеченских пуль он быстро привык. Очевидно, что военная служба не являлась его призванием, а потому блестящие способности Печорина в этой сфере не нашли дальнейшего применения. Он решил путешествовать в надежде найти средство от скуки «с помощью бурь и дурных дорог».

Самолюбие

Печорина нельзя назвать тщеславным, падким до похвал, но он достаточно самолюбив. Его очень сильно задевает, если женщина не считает его лучшим и отдаёт предпочтение другому. И он всеми силами, любыми способами стремится завоевать её внимание. Так произошло в ситуации с княжной Мери, которой сначала понравился Грушницкий. Из анализа Печорина, который он сам же делает в своём журнале, следует, что ему важно было не столько добиться любви этой девушки, сколько отбить её у конкурента. «Признаюсь ещё, чувство неприятное, но знакомое пробежало слегка в это мгновение по моему сердцу; это чувство – было зависть… вряд ли найдется молодой человек, который, встретив хорошенькую женщину, приковавшую его праздное внимание и вдруг явно при нём отличившую другого, ей равно незнакомого, вряд ли, говорю, найдется такой молодой человек (разумеется, живший в большом свете и привыкший баловать своё самолюбие), который бы не был этим поражен неприятно».

Печорин любит во всём добиваться победы. Ему удалось переключить интерес Мери на собственную персону, сделать своей любовницей гордую Бэлу, добиться от Веры тайного свидания, переиграть Грушницкого на дуэли. Будь у него достойное дело, это стремление быть первым позволило бы ему достичь огромных успехов. Но ему приходится давать выход своим лидерским задаткам таким странным и разрушительным образом.

Эгоизм

В сочинении на тему «Печорин – герой нашего времени» нельзя не сказать и о такой черте его характера, как эгоизм. Он не очень печётся о чувствах и судьбах других людей, ставших заложниками его капризов, для него имеет значение лишь удовлетворение собственных потребностей. Печорин не пощадил даже Веру – единственную женщину, которую, как он считал, действительно любил. Он подставил её репутацию под удар, побывав у неё ночью в отсутствие мужа. Яркой иллюстрацией его пренебрежительного, эгоистичного отношения является загнанный им любимый конь, так и не сумевший догнать карету с уехавшей Верой. По дороге в Ессентуки Печорин увидел, что «вместо седла на спине его сидели два ворона». Более того, Печорин иногда наслаждается страданиями других. Он представляет, как Мери после его непонятного поведения «проведёт ночь без сна и будет плакать», и эта мысль доставляет ему «необъятное наслаждение». «Есть минуты, когда я понимаю Вампира…» – признаётся он.

Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств

Но можно ли назвать это дурное свойство характера врождённым? Порочен ли Печорин изначально или его сделали таким условия жизни? Вот что сам он поведал княжне Мери: «…такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен… Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть… Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать… Я сделался нравственным калекой».

Оказавшись в окружении, не соответствующем его внутренней сущности, Печорин вынужден ломать себя, становиться тем, кем не является на самом деле. Вот откуда эта внутренняя противоречивость, которая наложила отпечаток и на его внешность. Автор романа рисует портрет Печорина: смех при несмеющихся глазах, дерзкий и одновременно равнодушно-спокойный взгляд, прямой стан, обмякший, как у бальзаковской барышни, когда он сел на скамью, и другие «нестыковки».

Печорин и сам осознаёт, что производит неоднозначное впечатление: «Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле… Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно». А правда в том, что под влиянием внешних обстоятельств его личность претерпела настолько сложные и уродливые деформации, что отделить в ней плохое от хорошего, настоящее от ложного уже невозможно.

В романе «Герой нашего времени» образ Печорина является нравственным, психологическим портретом целого поколения. Сколько его представителей, не найдя в окружающих отклика «души прекрасным порывам», были вынуждены приспособиться, стать такими же, как все вокруг, или – погибнуть. Автор романа Михаил Лермонтов, чья жизнь оборвалась трагически и преждевременно, был одним из них.

Сочинение Печорин (Образ и характеристика) в романе Герой нашего времени 9 класс

Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Григорий Печорин. Чтобы лучше понять сложный и противоречивый характер своего героя, Лермонтов постепенно раскрывает его образ.

Автор знакомит читателей с Печориным, рассказывая историю с Бэлой. Об этом повествует Максим Максимыч странствующему офицеру. Мы узнаем, что Печорин – офицер, по долгу службы попавший на Кавказ. Ему приглянулась красивая черкешенка Бэла, и он ее похищает с помощью брата Бэлы. А когда она ему наскучила, признается, что простота и прямодушие дикарки так же быстро надоедают, как и кокетство знатной барыни. Правда, Печорин страдает после ее гибели. Далее образ Печорина получает не только развитие, но и оценку, и психологическое обоснование его поступков. Автор дает нам описание портрета Печорина, обращая внимание на его глаза, которые никогда не смеются, когда он смеется.

Следующий шаг в глубину души Печорина мы делаем при помощи его дневника. В «Тамани» повествуется о приключениях героя, где он, пытаясь разгадать тайну, чуть не погибает от рук контрабандистов. Все закончилось благополучно, но Печорин сожалеет, что вмешался в чужую жизнь. А далее из его дневниковой записи узнаем, что до «бедствий и радостей человеческих» ему нет никаких дел. Эта фраза говорит об эгоистической сущности героя.

В «Княжне Мери» происходит столкновение Печорина с водяным обществом. Печориным заинтересовалась Мери Лиговская, и он влюбляет ее в себя, а затем отвергает. Позер Грушницкий, подлый и низкий человек, распространяет сплетни о Печорине и Мери. Грушницкий убит на дуэли, Мери нанесена душевная рана, несчастна Вера. Всем Печорин приносит горе, отчего и сам страдает. Мы видим явное противоречие: с одной стороны, благородные, высокие стремления, а с другой – мелкие чувства; жажда полноты жизни – и сознание собственной обреченности.

В «Фаталисте» Печорин ставит философский эксперимент, пытаясь определить, что управляет человеком: его воля или обстоятельства. Ставкой становится жизнь человека. Печорин бросает вызов судьбе. Это поиск какого-то выхода. Печорина преследует скука. Устав от такой жизни, он отправляется в Персию, чтобы там погибнуть.

Лермонтов в своем романе показал человека трагической судьбы, стоящего вне общества, обладающего многими достоинствами, но являющегося, по его собственному определению, «нравственным калекой».

Сочинение 2

Процесс анализа произведения «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова является очень увлекательным, так как в центре внимания всех событий оказывается главный герой романа – Григорий Александрович Печорин.

Молодой офицер воспринимается читателем и его приближенными настолько неоднозначно, что его образ для некоторых становится ненавистным, но в то же время притягательным.

Внешность Григория Печорина вызывает симпатию у окружающих людей («недурен»), имел одну из физиономий, которые нравятся женщинам. Привлекательной была и другая сторона его образа – принадлежность к богатому роду. О характере героя читатель начинает узнавать тогда, когда он переезжает с одного места на другое из-за дуэли. В этом проявляется его смелость в действиях и мыслях, дух. Подобные детали подчеркивают, что человек нередко находится в центре внимания, там, где много шума.

Со слов других героев, очевидно, что он хорошо воспитан, образован. Однако его поведение порой не соответствует этой характеристике. Он является тонким психологом, знатоком души людей любого сословия, характера, пола. В какой-то момент Григорий устает от всего: от окружающих людей, различных занятий (даже чтения), от мыслей. Изменилось и его отношение к женщинам. Теперь они стали его раздражать, выработалась иная привычка и в отношении удовольствий, связанных с деньгами, «науки также надоели».

В сердце Печорина поселилась скука, даже смерть он перестал воспринимать как все, мужчина просто перестал ее бояться. Равнодушие и безразличие со временем стали его преданными спутниками. Он свободен от влияния мнения окружающих людей, независим. Стремление к победе – не единственная цель. Получить от жизни удовольствие важнее всего. Однако потеря интереса к жизни, эгоистическое начало стали препятствием во всем. Отсюда и наслаждение от страданий окружающих людей, которые стали жертвами его деяний. Ни разбитые сердца девушек, ни ранения на дуэлях не оказали влияния на его совесть. Лишь один раз настоящее чувство затронуло его сердце, однако оно прошло мимо него, тем не менее растопив его холод в душе.

Таким образом, цель автора произведения в изображении Печорина состоит не в осмеянии или вознесении его качеств, а в представлении на суд читателя образа молодого человека – умного, интересного, привлекательного, но потерянного, изображающего представителя целого поколения.

Характеристика Печорина

Григорий Печорин – персонаж нейтральный, его трудно назвать положительным или отрицательным героем. Григория легко осуждать не понимая мотивов определённого действия. Михаил Лермонтов придумал неоднозначный образ Печорина, не для высмеивания и не для примера “правильного поведения”. М.Ю. Лермонтов отобразил в юноше образ представителей того поколения, чтобы смог ответить на вопрос: Что сделало общественное устройство с личностями той эпохи?

Читая роман, складывается мнение что душа героя состоит из противоречий. Перед нами, молодой юноша двадцати с лишним лет, офицер русской императорской армии, первое что бросается в глаза это внешность – подтянутый, симпатичный и довольно аккуратный человек, производит приятное впечатление на окружающих и располагает к доверию. Григорий Александрович обладал хорошей физической подготовкой, он не уставал охотиться целый день. Ещё Григорий ценил одиночество, частенько любил побыть один.

Давая оценку моральным качествам и характера героя, нельзя не удивиться тому, как контрасты и противоположные взгляды сливаются в едино. По одну сторону характера находятся: рациональность, рассудительность, мудрость не по годам. А по другую, эгоизм и склонность к самолюбию, нежелание развивать хорошие качества. Перед нами предстал человек умеющий отстаивать свою позицию, принимать сложные решения. Что касается любви, то не способный к высокому чувству и самопожертвованию персонаж, он берет от жизни то, что хочет и когда хочет. Ни на каплю не задумываясь о последствиях. Давайте вспомним холодное, даже бездушное отношение молодого офицера к Максиму Максимовичу, который так к нему привязался.

Образ Григория Печорина является собирательным, отражая в себе взгляды целой эпохи сломанных человеческих судеб. Эти люди были вынуждены подчиняться прихотям, взглядам, устоям принятым в обществе того времени, все эти личности будто разделены на два лагеря – какими их создала природа, и какими их сделало общество. В этом кроется причина противоречий в душе самого Григория.

Я считаю, что М.Ю.Лермонтов хотел показать своим читателям, как страшно быть искалеченным нравственно человеком. У Григория, как в современном мире бы назвали, раздвоение личности, с которым не справиться в одиночку.

Герой романа “лишний человек”. Доказательство этих слов кроется в повести “Княжна Мэри”, в которой юноша дает объективную оценку всем своим поступкам: “Во мне душа испорчена светом”. Огромную роль в жизни героя играют женщины, вспомните его трепетное отношение. Как он рыдал от своей беспомощности, что не может оказать помощи Вере, а искренность в отношении к княжне Мэри: он позволил проникнуть в свою душу, объяснив причину и суть своих деяний. Правда в этот состоял его хитрый план, дабы разбудить в ней сострадание, а через сострадание любовь. Только вот сам Григорий её не полюбил, возможно он это придумал от скуки. Печорин принес всем героям романа несчастье, но и сам счастливым не стал.

Подведем итог жизни героя романа. Человеку похожему характером на персонажа, очень сложно ужиться в обществе. Нужно уметь договориться с собой. Трагическая судьба Григория Печорина, служит отличным примером того, каким не нужно быть.

Образец 4

«Герой нашего времени» – роман М. Лермонтова, наиболее ярко описывающий как саму эпоху 1830-х годов, так и сборный образ молодого юноши ей присущий. Центральный герой романа – Григорий Печорин – полностью характеризует типаж русского романтического байронического героя. Такой юноша, как и в поэме «Паломничество Чайльд -Гарольда» Дж. Байрона, постоянно стремится к активному поиску своего предназначения, неудовлетворённо смотрит на жизнь и желает перемен. Чаще всего его не принимает общество, так как он не разделяет его взгляды и по-своему понимает жизненные истины.

М. Лермонтов практически ничего не рассказывается о детских годах и родных Печорина. Известно лишь, что Григорий Александрович был рожден в Санкт-Петербурге. Впоследствии, из его дневника мы узнаем, что будучи ребенком, он говорил только правду, но взрослые не верили в слова мальчика. Соблюдая установленные правила, родители юноши старались дать ему достойное образование, однако героя совсем не привлекали никакие науки. Постепенно Григорий разочаровывается в жизни и своих идеалах. Приятная внешность и достойные манеры легко покоряли женщин. В какой-то момент он решает посвятить себя военному делу, однако и мундир не принес ему никакого удовлетворения и радости.

Первое знакомство с главным героем происходит во время его пребывания на Кавказе, куда молодой офицер был сослан за участие в дуэли. Рассказ о Печорине звучит из уст коменданта его крепости, Максима Максимыча. Основная характеристика Григория в это время – «он-то грустил непонятною тоской, то отрывался на полную катушку, не жалея себя». Именно здесь, в горах, разворачивается любовная история красавицы-черкешенки Бэлы. Печорин вначале выкрал девушку из родного дома, постепенно влюбил в себя, но как только добился взаимности, вновь пресыщенный скукой и неудовлетворенностью, сразу же потерял к ней интерес. В конце концов, девушка трагически умирает, однако Печорин, хоть и вспоминает о Бэле с жалостью, но ни в чем не раскаивается.

Можно сказать, что скука решает многое в жизни героя. Она толкает его на психологические эксперименты с чувствами людей. Например, он для забавы влюбляет в себя аристократку – княжну Мэри. Но делает это ничуть не злобно, скорее ища удовлетворения в жизни и любви. Добившись признания о своих чувствах от девушки, Григорий рассказывает ей правду и покидает, разбив сердце княжны. При этом, он убивает на дуэли друга, защищавшего честь Мэри. Единственной любовью в жизни были отношения Печорина с Верой, которые тянулись очень давно. Однако её статус замужней женщины и его невозможность приспособиться к миру сыграли против их отношений, заставив навсегда разорвать связь.

Из дневника главного героя, которой тот начал писать, в надежде понять себя, можно узнать еще о некоторых случаях его жизни. Само себе герой говорил, что в жизни подчиняется не желаниям сердца, а приказам головы. Именно поэтому в его характере проявляются и любопытство, и в тоже время фатальность. Опасное приключение с контрабандистами в Тамани могло завершиться трагично, однако находчивость героя спасла ему жизнь. При этом сам любопытный поступок героя не приносит хороших результатов и другим участникам, лишь оставляя слепого парня и старушку на грани нищеты. Испытывает судьбу герой и в последней главе романа – «Фаталист». Он буквально ищет риска, испытывает судьбу в разных случаях.

Таким образом, Печорин Григорий Александрович – очень противоречивый персонаж. В нем образованность, внешняя красота и душевное богатство сочетаются с неудовлетворенностью жизнью и невозможностью быть счастливым. Именно этот комплекс качеств и показ воплощения их в жизнь делает героя глубоко психологическим образом.

5 вариант

Роман «Герой нашего времени» был написан М.Ю. Лермонтовым в 1838-1840 годах, во время политической нестабильности и неопределенности в стране, причиной чему послужили восстания декабристов. Молодое образованное поколение Российской Империи потеряло цель в жизни, не имея представления в какое русло направить свои силы, вынужденное мириться с устоями общества того времени. Главным героем романа М.Ю. Лермонтова является Григорий Печорин, молодой офицер русской армии, послуживший собирательным образом молодого поколения николаевской эпохи Российской Империи. Многие литературоведы полагают, что автор дал имя своему герою в честь реки Печора, бурно несущейся среди гор. Словно эта горная река, Печорин стремительно несется по жизни, по дороге бесконечно расплескивая свои силы. Кроме того, в образе главного героя четко прослеживается биография самого автора, считавшим себя лишним человеком.

С главным героем автор произведения знакомит нас не сразу, давая взглянуть на него глазами Максима Максимыча и повествователя. Из слов Максима Максимыча мы сразу же узнаем, что Печорин для него был «славным малым», но в то же время и «немножко странен». В дальнейшем читатель не раз заметит двойственность в характере и в суждениях главного героя. В повествователе и в его мнении о Печорине четко прослеживается точка зрения самого Лермонтова, испытывающего жалость к молодому человеку, потерявшему надежду и мечты.

Являясь от природы человеком интересующимся, энергичным и награжденным благородными чертами характера, главный герой вынужден становиться таким, каким его хочет видеть общество, уничтожающее в нем все хорошее. Именно общество сделало его таким, какой он есть. Потеряв настоящего себя, Печорин пытается почувствовать вкус жизни, играя чужими жизнями и пользуясь слабостями людей. Подобно тонущему человеку, который старается спастись и ухватиться за других, он тянет их за собой в пучину погибели. Но мы не беремся судить нравственно искалеченного человека, который не может помочь людям, которых он увлекает за собой. Он сам страстно пытается найти того, кто поможет ему, но, потеряв всякую надежду, он оставляет свое прошлое и отправляется в новое путешествие. Дорога здесь выступает как символ поиска самого себя, именно поэтому Печорин погибает, находясь в пути, не добравшись до пункта назначения, так и не найдя свое место в обществе.

Подводя итог, стоит сказать, что Михаил Юрьевич Лермонтов создал образ человека неоднозначного, сочетающего в себе мудрость не по годам, храбрость и любовь к природе с непреодолимым эгоизмом и скукой. Сам герой описывает свой характер как «врожденная страсть противоречить», говорит о том, что от мечтателя в нем осталась лишь усталость. Стоит задаться вопросом, что сделали общественные устои с личностями той эпохи?

Образ Печорина

Популярные сочинения

Весь август я пребывала в каком-то непонятном волнении – даже аппетит немного снизился. А все потому, что приближался сентябрь. В этом году мне исполнилось семь лет, и, я уже должна идти в первый класс.

Когда началась, самая ужасная война XX века, активизировались культурные деятели. Они своими стихами, рассказами, музыкой звали, вдохновляли на защиту родной земли.

Автор подробно описывает внешность Фенечки. Это молодая женщина примерно 23 лет.

10 сочинений на тему: Мой любимый герой из книги

Автор: Guru · 15.03.2018

В данной подборке мы объединили 10 сочинений для всех классов от 1 до 9 включительно. Все они посвящены любимому герою из литературного произведения. Под каждым заголовком, соответствующим номеру класса, вы найдете два эссе: для девочки и для мальчика.

Для 1-2 класса

Для девочек (160 слов) . Мой любимый сказочный герой – Мальвина из книжки А. Толстого «Буратино». Это куколка с голубыми волосами, которая спасает деревянного мальчика и учит его. Мне она очень запомнилась, потому что она благоразумна, послушна и умна.

Мальвина играет в театре Карабаса Барабаса, но вместе с другими куклами срывает представление, когда на него пришел Буратино. Ее от других отличает мудрость, которая сочетается с красотой и воспитанностью. Также бросается в глаза доброта девочки, ведь она спасает Буратино. Храбрый пес Артемон снимает его с дерева, а героиня пытается обучить деревянного мальчика хорошим манерам. Она видит, что ему не хватает образования и жизненного опыта, и хочет бескорыстно помочь. Но Буратино не ценит этого, попадает в чулан и убегает. Он так и не понял, что Мальвина – его преданный друг. Мне же было обидно, что ее усилия пропали даром. Но в финале автор награждает девочку возможностью попасть в волшебную страну.

Героиня сказки подает хороший пример, поэтому мне она понравилась. Я тоже хочу хорошо учиться и помогать менее усидчивым детям.

Для мальчиков (153 слова). Мой любимый герой сказки – Руслан из произведения А. Пушкина «Руслан и Людмила». Это сильный и смелый богатырь, победивший злого волшебника. За отвагу и доблесть он мне и запомнился.

Руслан женился на Людмиле, но в ночь после брачного пира девушку похищает Черномор. Все вокруг осуждают героя за то, что он не уберег жену. Тогда богатырь без лишних слов отправляется за ней. Вместе с ним едут и другие витязи, чтобы отбить прекрасную княжну. Но он не сдается. Его отважный характер сильнее обстоятельств. Пройдя через испытания, он сразился со злым волшебником и отрубил его магическую бороду. В пути он проявил себя, как храбрый, добрый, учтивый и умный воин. Эти качества оценили те, кто встретился ему. Они и помогли Руслану спасти возлюбленную.

Мне понравился этот герой, потому что он не только отличается силой и смелостью, но и умеет найти подход к людям. Он добр и отзывчив, в отличие от других витязей. Поэтому именно он побеждает в финале.

Для 3-4 класса

Для девочек (174 слова). Моя любимая героиня сказки – Герда из произведения Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Она отзывчива, добра и отважна. Эти качества помогли ей спасти Кая из плена Снежной Королевы и растопить кусочки льда в его сердце.

Героиня дружила с Каем, соседским мальчиком. Но в него попал осколок ядовитого зеркала, поэтому он стал видеть в мире только плохое. Его нашла на улице Снежная Королева и увезла с собой, ведь теперь его сердце было таким же холодным, как у нее. Потеряв друга, Герда отправилась к нему на выручку. В пути ее ждали испытания, она несколько раз попадала в плен, но это ее не сломило. В ней мне больше всего нравится именно сила духа. Благодаря ей слабая девочка победила могущественное волшебство. Она вырвалась из волшебного сада, не осталась в богатом замке, уцелела среди разбойников.

Всюду люди видели ее доброту и открытость, вежливость и воспитанность. Поэтому они охотно помогали ей найти друга. Хорошим людям всегда хочется помочь, тем более в благородном деле. Так она и добралась до замка Снежной Королевы и освободила Кая. Ее любовь растопила лед в его сердце.

Для мальчиков (174 слова). Мои любимые герои сказок – положительные персонажи, как правило. Однако недавно я прочитал русскую народную сказку «Баба-Яга». Там описывается нелегкое житье падчерицы, чья мачеха была сестрой лесной колдуньи. Девочку чуть было не съела злая ведьма, но ее же слуги спасли героиню. Больше всего из них мне понравился кот, который подменил пленницу и научил ее, как убежать от Бабы-Яги.

Кот – очень мудрое животное. Даже в жизни они находят больные места у людей и ложатся на них, чтобы облегчить боль. В сказке обыгрывается это свойство котов. Герой умен, находчив и хитер. Но злая хозяйка его не ценит. Из-за этого он решил поддержать добрую девочку, которая попала к колдунье. Она дала ему мяса и сказала доброе слово. На это слуга ведьмы ответил справедливо – помог героине сбежать. Кот дал ей волшебный гребешок, который превращается в густой лес, и полотенце, которое становится рекой, если его бросить. Когда девочка убежала, герой начал прясть вместо нее и отзываться на вопросы Бабы-Яги. Именно его мудрость помогла ей уцелеть.

Этот герой подает отличный пример. Нужно накапливать полезные знания, чтобы помогать людям в сложных ситуациях.

Для 5-6 класса

Для девочек (208 слов). Мой любимый сказочный персонаж – героиня сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Девочка из сказки очень нравится мне, ведь она скромна, трудолюбива и добра. Ее личный пример за один день научил капризную королеву тому, чему не мог ее обучить седой профессор на протяжении всей жизни.

Поскольку девочка была воспитанной и доброй, ее грубые родственницы пользовались ее безотказностью. Услышав указ о награде за подснежники, они послали ее в заснеженный лес. Героиня едва не замерзла насмерть, но увидела, как двенадцать месяцев сидели у костра. Они выслушали историю гостьи и решили помочь. Апрель дал ей цветы и колечко на случай беды. Конечно, мачеха и сводная сестра отняли все это у падчерицы. Получив желаемое, королева заставила всех трех женщин отвести ее на чудесное место. Там волшебное колечко упало, и месяцы решили проучить людей, быстро сменяя времена года. Наконец, к оставшимся в лесу после ненастий героям подошел старец и наградил всех исполнением желания. Девочка ничего не просила из скромности, но ее все равно наградили за доброту упряжкой с лошадьми и шубами. Именно тогда королева впервые вынуждена была просить, а не приказывать. Так, пример благородной и отзывчивой девочки научил ее вести себя хорошо.

В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.

Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.

Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.

Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.

Для 7-8 класса

Для девочек (202 слова). Моей любимой героиней является Делла из произведения О, Генри «Дары волхвов». Меня вдохновляет ее самоотверженное желание сделать мужа счастливым. Она – «наимудрейшая» женщина, таким эпитетом ее наградил сам автор.

Чтобы сделать супругу достойный подарок, героиня продала свои роскошные волосы. Молодая семья жила бедно, и единственным сокровищем Джима были золотые часы редкой красоты. Делла хотела подарить ему платиновую цепочку, но денег взять было неоткуда. Она смогла скопить всего лишь доллар и восемьдесят пять центов. Тогда она остригла и продала свои волосы, получив достаточную сумму для покупки. Однако женщина не знала, что муж заложил часы, чтобы купить ей драгоценный гребень для утраченных волос. Несмотря на это, их рождество получилось намного счастливее, чем у многих богатых людей. Именно такие брачные союзы, наполненные искренностью и эмоциональностью, а не деньгами, способны продержаться долгие годы. С такой верной и доброй женой, как Делла, Джим обязательно достигнет успеха.

Меня героиня впечатлила тем, что она имеет очень терпеливый и действительно твердый характер. Вместо упреков в адрес мужа, который не может заработать достаточно денег, она поддерживала его и преданно любила. Кроме того, ее поступок мне показался более сложным. Ради супруга она пожертвовала частью себя, а не просто ювелирной ценностью. У нее талант любить, а это самое важное, что может быть в жизни.

Для мальчиков (236 слов). Мой любимый литературный герой – Юшка из одноименного произведения А. Платонова. Этот незаметный мужчина обладал прекрасными качествами, которые окружающие люди не замечали. Зато тот, которого так недооценивали и презирали, даже со своими скромными возможностями сделал этот мир лучше. За это он мне и нравится.

Ефим Дмитриевич болел чахоткой, поэтому в свои 40 лет выглядел старше. Он был хилым и слабым, и его все обижали, ведь не мог никому ответить. Его образ жизни всем обитателям города казался нелепым. Мужчина не тратил заработанные деньги, пил только простую воду, никуда, кроме работы, не ходил. Только раз в год он ездил куда-то, но никто не знал, куда. Так, в атмосфере издевок и обид протекала его жизнь. В лучшем случае горожане относились к нему равнодушно, в худшем – били. В одном из таких инцидентов герой и нашел свою смерть. В ответ на упреки в ненужности Ефим ответил обидчику, что если человек рождается, значит, он уже нужен белому свету. Тогда прохожий избил больного мужчину. Только после похорон Юшки выяснилось, что все это время он отдавал свои деньги бедной сироте, чтобы выучить ее и поднять на ноги. Девушка приехала в его город и начала лечить его обитателей, помогать им бескорыстно в память о том, кто сделал для нее так много.

Юшка – феноменально добрый человек, его образ вдохновляет читателей становиться милосерднее и терпеливее. Я тоже стал замечать за собой, что хочу также спокойно реагировать на глупости других и также скромно делать хорошее дело, не ожидая похвал.

Для 9 класса

Для девочек (250 слов). Моей любимой героиней является Татьяна из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Это умная, нравственная и скромная девушка, пример которой поможет многим женщинам сделать правильный выбор. Интересно, что «милым идеалом» называл ее сам автор.

Татьяна – представительница мелкопоместного дворянства. Она воспитывалась няней, которая привила ей любовь к народным сказкам и традициям. С малых лет девочка полюбила чтение. В нем она черпала мудрость. Ум, светящийся в глазах, сделал ее облик индивидуальным. Но была и обратная сторона: девушка дичилась посторонних, не любила бывать в обществе, не умела произвести впечатление. Однако Онегин сразу приметил ее оригинальность, хоть и не смог оценить всех достоинств сразу. Его отказ больно ранил Татьяну, но не сломил ее характер. Девушка не переставала любить его всю жизнь, несмотря на то, что увидела все неприглядные стороны его натуры. Евгений флиртовал с ее сестрой, потом убил жениха Ольги на дуэли и вовсе сбежал из тех мест. Однако постоянство чувств – одна из тех добродетелей героини, которую она пронесла через всю жизнь. К ней добавилось также постоянство убеждений, которое не так часто встречается в людях, которые столкнулись с соблазнами. Через много лет Онегин признался Татьяне в любви, но она отвергла его, потому что уже была замужем и не могла изменить супругу. Ее добродетель стойко охраняла узы брака, даже от запоздалой любви.

Таким образом, Татьяна Ларина – «милый идеал» не только для Пушкина, но и для многих современных читателей. Она на своем примере доказывает непреложную истину: женщине нужна не столько красота, сколько мудрость и добродетель. Только тогда она исполнит свое предназначение, став верной женой и дальновидной матерью.

Для мальчиков (246 слов). Мой любимый герой – это Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова. Этот юноша всю жизнь стремился к свободе и отчему дому, его идеалы чисты и нравственны. В его побеге выражается сила и решимость его характера. В стычке с барсом видно, что он наделен и выносливостью, и смелостью. Словом, это тот тип человека, который способен что-то сделать.

В отличие от недальновидного Калашникова и инфантильного Печорина, этот герой вызывает уважение. Покинув тюремные стены монастыря, куда его насильно увезли из родной деревни, он принялся познавать жизнь, как она есть. Мцыри не смирился с навязанной ему судьбой, он пошел против нее. Тяга к свободе и целеустремлённость привели его в мир дикой природы, где он попробовал свои силы. Он пошел искать дорогу в родной дом, чтобы воссоединиться со своим народом, но не нашел. Зато он побродил по просторам красивых долин, состязался с барсом, увидел прекрасную незнакомку. За три дня побега он прожил целую жизнь, наполненную приключениями и эмоциями. Он испытал ярость и пыл схватки, любовь и влечение, познал красоту природы и вольного существования. Несмотря на трагичный финал, его удел наполнился смыслом, а вот если бы он остался и принял сан, то потерял бы себя окончательно. На чужбине ему не было места, не было предназначения, поэтому вполне закономерно, что он умер. Но умер, повидав что-то, став кем-то, и не предав свои идеалы.

Этот герой вдохновляет читателя бороться с несправедливой судьбой и бунтовать против ее тирании. В его образе скрыты такие достоинства, как сила духа, вольнолюбие и отвага. За это мне и нравится данный персонаж.

Читайте также:  Сочинение по рассказу Кладовая солнца Пришвина 6 класс
Ссылка на основную публикацию