Нужны ли России Базаровы – сочинение для 10 класса

Сочинение Нужны ли России Базаровы 10 класс

Евгений Базаров – один из главных героев романа «Отцы и дети» является многогранным персонажем, отличающимся от большинства представленных. Образ Базарова находят весьма спорным. Однако сам он четко выражает свою позицию, говоря, что Россия нуждается в людях рабочих профессий, а не в тех, кто сидит сложа руки и уважает себя за это.

Если подробно рассмотреть личность Базарова, можно наткнуться на некие противоречия в его же суждениях, но это не отменяет того факта, что наш герой обладает ярко выраженной индивидуальностью. Это человек, который не склоняется перед авторитетами и подвергает сомнению, даже отрицанию, любые давно сложившиеся устои.

Евгений Базаров в каждом разговоре почти кричит о том, что общепринятые нормы, политический уклад или возведенная в культ личность того или иного человека, будь то поэт или ученый, могут и должны подвергаться критическому анализу. Многие критики считают опасным данную радикально выстроенную позицию, но стоит заметить, что наш герой никогда не претендовал на роль революционера. Наоборот, Базаров не видит в простом народе ничего кроме «невежества и недалекости». Герой не стремится что-то менять и тем более вести за собой народ, но он упорно настаивает на том, что в современном мире нет ничего, что не вызвало бы полного и беспощадного отрицания. Не смотря на всё это торжество нигилизма в разуме героя, он мог бы легко стать полезной фигурой для России. Во – первых, как бы парадоксально не звучало,

Евгений Базаров – «простой человек», но со сложным характером. Он не стремится к роскоши и не желает привыкать к излишнему комфорту. Во – вторых, наш герой является прямолинейным человеком, считающим умение красиво говорить негативной стороной человека. И в – третьих, согласно концепции нигилизма Базаров действует в силу того, что признает полезным, отрицая любые позиции аристократизма и высшего общества. На первый взгляд может показаться, что данная фигура романа весьма негативно относится ко всему и не брезгует словесной жестокостью в отношении собеседников, но стоит вспомнить отчаяние и момент смерти героя. Именно здесь проявляется его внутренняя гибкость, к тому же, он сам утверждал, что нет принципов, но есть ощущения.

После глобального краха в отношениях с Одинцовой, Базаров решает жить у отца с матерью и работать обычным сельским врачом вплоть до несчастного случая. На смертном одре герой разрешает родителям причастить его, хотя сам был атеистом. Он делает это не из страха перед смертью, а из уважения к родителям и некой жалости, предполагая, что так им будет спокойнее.

Подводя итог, можно с легкостью заявить, что такие деятельные, верные и уверенные в себе люди необходимы России. Именно Евгений Базаров утверждал, что пустые разговоры о язвах общества ничего не стоят, что нужно действовать, способствовать развитию общества. Наш герой именно тот человек, который мог бы дать России вздохнуть полной грудью, ломая древние ненужные уклады и стереотипы, ведь новое не может устояться без разрушения старого.

Сочинение 2

Не смотря на то, что Иван Сергеевич Тургенев написал свое произведение “Отцы и дети” в далеком одна тысяча восемьсот шестьдесят втором году, оно актуально и в наше время, так как отличается немалым кругом рассматриваемых в нем общественных проблем. Как это видно из названия, затрагивается вопрос взаимоотношения старшего и младшего поколений. Одной из ключевых тем, которых Тургенев касается в своем романе, несомненно, является проблема влияния модных общественных тенденций на молодых людей. И, как это ни странно, автор задает вопрос – а нужны ли такие люди, как Евгений Васильевич Базаров, нашей стране? Или, может быть, лучше таким людям никогда в России не рождаться?

Слава Богу, что рождение таких людей как Базаров не зависит от желания многочисленных и уважаемых авторов и не менее уважаемых читателей. И рождение такого человека как Евгений – это скорее проявление взаимной любви его родителей, чем желание (или нежелание) многочисленной богемы. Можно было бы сюда отнести еще и проявление “божьей воли”, но ее наличие, сомневающимся в ней, желательно доказать. А вот факт физической близости, в результате которой появилась на свет такая незаурядная личность как Евгений, в доказательствах не нуждается. И по большей части в силу того, что анатомию в школах проходят в девятом классе, а роман “Отцы и дети” – в десятом.

В различных заметках, посвященных этому произведению, а так же Ивану Сергеевичу в частности, можно встретить такую фразу, что Тургенев, дескать, “скрытый психолог”. Якобы он, создавая своих героев, дарит им жизнь, словно папа с малой. И, помимо этого, рассматривает их в микроскоп как какой-нибудь микробиолог или даже как герой своего произведения. Но, как мне кажется, любой адекватный писатель (коим являлся Иван Сергеевич) должен для начала научиться разбираться в людях, прежде чем браться за свое перо. В противном случае произведение вместе со всеми героями, его наполняющими, выйдет поверхностным и, мягко говоря, неинтересным. Как чье-нибудь сочинение по литературе. И термин “скрытый психолог” вряд ли подходит Тургеневу. Особенно, учитывая тот факт, что в последнее время психологов развелось как нерезаных собак. Куда не плюнь – обязательно попадешь в психолога. Иной раз, плюнешь три раза через левое плечо, чтобы не сглазить кого-нибудь и попадаешь в психолога. Зачастую – в скрытого. Поэтому Тургенев в первую очередь писатель, а не психолог.

А Базаров – герой его произведения. К которому часто применяется такая формулировка как “нигилист”. Что ж, пускай и так. Если бы Базаров жил в наше время, то, скорее всего, его бы называли атеистом. А, учитывая его страсть к расчленению лягушек, к нему, возможно, прилипло бы прозвище – сатанист!

Нужны ли такие люди как Базаров нашей стране? Не будем забывать, что Евгений Васильевич самый настоящий врач. А врачи нужны всегда. Тем более врачи ответственные, с хорошими моральными качествами. Ведь, подстрелив Павла Петровича Кирсанова, Базаров оказал тому первую помощь, не смотря на то, что тот вызвал его на дуэль. То есть, грубо говоря, испытывая личную неприязнь к Евгению Васильевичу, пытался его убить из огнестрельного оружия. И эти люди обвиняют таких как Базаров в нигилизме? Да грош им цена! Им их убеждениям. Да, Базаров, испытывая то ли минутную слабость, то ли просто хулиганя, поцеловал любовницу брата Павла Петровича – Фенечку. Но ведь он поцеловал ее не взасос! Тем более сам Павел Петрович считал отношения Николая и Фенечки чем то предосудительным. Кстати говоря, получив пулю от своего противника по поединку, он перестал быть таким категоричным. Благословив брата на брак, уехал восвояси – доживать свой век, никому не мешая, в загнивающую Европу. Таким образом, развратные действия Евгения Базарова в отношении совершеннолетней (это важно!) Фенечки сдвинули дело с мертвой точки и ускорили бракосочетание Николая Кирсанова с ней.

Несомненно, такие люди как Базаров нужны некоторым сегментам нашего общества. Возможно одна из важнейших ролей Базарова – это роль разрушителя иллюзий. Ведь “влюбленный ” в него до безумия Аркадий тоже считает себя нигилистом. Но это ошибочное суждение. До нигилизма доброму и трепетному Аркадию как до Китая в известной позе. Ведя за собой, Евгений заставляет его убедиться в том, что это взгляды ложные. Причем этот путь стоит Базарову жизни. Аркадий же постепенно остывает и приходит к тому, что для него больше подойдет размеренная семейная жизнь. Каждому свое – кажется, так писали раньше на заборах. И чем быстрее человек это поймет, тем для него лучше. Базаров в данном случае выступает как катализатор процесса самосознания личности. И, несомненно, такие люди как он нужны нашему миру. Более того – они в той или иной степени всегда где-то есть.

Также читают:

Картинка к сочинению Нужны ли России Базаровы

Популярные сегодня темы

Итак, Родион Раскольников – бедный студен, любящий свою сестру и мать, убивший старушку процентщицу ради счастья бедных людей, к котором относился он сам

Конечно! Всё может причинить вред, особенно доброта. И она может сделать это по-разному… То есть может причинить вред и самому добряку, и людям, которым он старается помочь.

На картине перед зрителем открывается скромная мастерская художника. Это простая небольшая комната. Тусклый деревянный пол и стены немного мрачные, грустного коричневого цвета

В этом произведении, конечно, показано много природы. Собственно, мальчик Вася оказывается в окружении этой самой природы. И он мечтает только вырваться оттуда, снова увидеть родных, поселок, даже пойти в школу.

Читайте также:  Сочинение Наташа Ростова - любимая героиня Толстого Война и мир 10 класс

ркунчиев родился в большой и бедной семье, где он был самым младшим сыном. Его мать умерла, когда он был ещё ребёнком. Много тягот и лишений выпало на его долю. Но честный и трудолюбивый Бостон

Нужны ли Базаровы России?

“Я нужен России. Нет, видно, не нужен. Да и кто нужен? Сапожник нужен, портной нужен, мясник. ” — так решает для себя Базаров перед смертью, столь внезапно оборвавшей жизнь этой титанической личности, вопрос о смысле жизни.
Образ Базарова сам по себе очень спорный и неоднозначный, а вопрос о том, нужны ли Базаровы России, всегда вызывал различные споры и дискуссии, волновал много критиков. Однако большинство из последних видело в Базарове прежде всего революционера, общественного деятеля. Советские критики, будучи уверенными, что в образе Базарова важнейшим является революционное, радикальное, реформистское начало, считали, что именно такие герои нужны стране. Многие же критики современности, напротив, видят в тургеневском герое носителя разрушительной силы, личность, призывающую к разрушению, а не к созиданию.
Рассмотрим героя романа Тургенева не с точки зрения его социально-политической роли, а как личность.
Базаров — человек, “который ко всему относится с критической точки зрения”, “не склоняется ни перед какими авторитетами”, имеет свои собственные убеждения, а не перенимает чужие. Несомненно, это качество делает Базарова личностью незаурядной, с ярко выраженной индивидуальностью, личностью, не примкнувшей ни к одной политической группировке, ни к одному общественному течению, а создающей свое собственное направление общественной мысли. Кроме того, Базаров — один из немногих героев русской литературы, не приемлющих пустых разговоров, а стремящихся “действовать в силу того, что полезно”. По словам Базарова, “в теперешнее время полезно отрицать”, и он все отрицает. Несмотря на то что многие критики видят в базаровском нигилизме опасную, разрушительную силу, нельзя не заметить, что герой этот едва ли не пойдет дальше словесного отрицания, развенчивающего старые идеалы и долги, едва ли он возглавит народный бунт, ибо Базаров не видит в народе ничего, кроме невежества, косности и недалекости. И хотя герой и “завирается” в своем отрицании, хотя его высказывания о том, что “Рафаэль и гроша медного не стоит” и что “порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта”, вызывают неприятие, но Базаров, с его проницательным умом, не видит “ни одного постановления в современном быту, в семейном или общественном, которое бы не вызывало полного и беспощадного отрицания”, и он, бесспорно, прав. Нельзя Базарова Назвать тупым циником, который ничего не уважает и готов опровергать абсолютно все идеи и теории, любые утверждения только потому, что он нигилист. Герой и сам говорит, что “ему скажут дело, и он соглашается”. Например, Базаров считает немцев учителями русских в естественных науках, в частности Либи-ха, который “сделал удивительные открытия” в агрономии. А перед самой смертью Базаров даже проявляет деликатность, в определенной степени уступает родителям, согласившись, чтобы его причастили в беспамятстве, хотя он и был атеистом. Так герой проявляет внутреннюю гибкость, но в то же время и твердость во взглядах (в беспамятстве он не мог отвечать за себя) и, соответственно, не предавал своих убеждений.
Такие люди, как Базаров, непреклонны, верны своим идеалам, уверены в себе, энергичны и деятельны, честны и искренне преданы своему делу, незаменимы в любом обществе, особенно в русском. Не Онегины или Печорины, стремящиеся к самоутверждению, реализации своих возможностей, но не видящие им достойного применения, не Рудины или Обломовы, люди глубокого ума, видящие “язвы” и пороки общества, но совершенно неспособные заниматься какой-либо практической деятельностью, а именно Базаровы, знающие, что в данный момент “полезнее всего”, “ломающие старое”, “расчищающие новое место для нового”, способствуют общественному развитию, движению жизни вперед. Новое не может утвердиться без разрушения старого.
Сам Базаров говорит, что России нужны сапожник, портной, мясник, то есть люди, занимающиеся конкретными, нужными делами, а не “сидящие сложа руки и уважающие себя за это”, как Павел Петрович. Но разве Базаров, видящий, что “болтать о язвах общества не стоит труда”, не стремится принести своей деятельностью истинную пользу, разве этот герой “занимается вздором”, подобно большинству “передовых людей и обличителей”? Несомненно, Базаровы, обладатели столь редких и ценных качеств, нужны России.

Нужен ли Базаров России? (Школьные сочинения)

Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» был написан в 1861 году. Автор затрагивает проблему взаимоотношения между «отцами» и «детьми». Он противопоставляет два совершенно разных поколения. Представителями старого поколения являются Аркадий, Павел и Николай, а нового – Евгений Базаров. Так кто же такой Базаров и нужен ли он России? Попытаюсь в этом разобраться.

Евгений базаров – это молодой человек, лет 30. Он является сторонником нигилизма – течения, которое отрицает все нравы, идеалы и ценности. Евгений – умный, целеустремленный, образованный мужчина, который переживает за будущее своей страны. Этот герой наделен многими чертами: неутомимым трудолюбием, бескорыстностью, огромной волей, независимостью, ясным, трезвым умом.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Главный герой – сильный человек, обладающий неповторимой индивидуальностью. Он сам строит свою жизнь и ищет пути к решению разных проблем.

Нужны ли такие люди, как Базаров, России? Это достаточно сложный вопрос. С одной стороны, да, нужны. Ведь Евгений – образованный человек, который стремится к новым знаниям и хочет приносить практическую пользу своей стране. Он целеустремлённый, трудолюбивый, честный, не боится высказать свое мнение перед окружающими. А именно такие люди нужны России для ее развития. Но с другой стороны, я знаю, что Базаров – нигилист. Он полностью отрицает все нравственные идеалы и ценности, всегда имеет собственное мнение и никогда не соглашается с чужим. Базаров ко всему относится критически, часто спорит, доказывая свою точку зрения на что-либо.

В своих стремлениях все изменить Базаров остается одинок, его учение поддерживает только Аркадий Кирсанов и Ситников. Они хоть и не до конца искренне в своем «нигилизме», но стараются во всем подражать Евгению. Дворянам чужды его стремления, а народ отказывается его понимать, считая, что он слишком резок и жесток.

Главная цель Базарова – пробудить и заставить всех жить по новым правилам, разрушив все старое. Но главный герой так и не успел ничего реализовать, так как заразился трупным ядом. Даже перед смертью он оставался верен собственным идеалам. Сила, мужественность, преданность отличали Базарова от всех остальных. Он обладал лидерскими качествами, и если бы не умер, то обязательно смог бы избавиться от старых порядков и преобразовать страну.

Никто об этом не знал, что за внешностью такого угрюмого и жестокого человека скрывается по-настоящему бескорыстный и честный мужчина. Базаров никогда не отказывал в помощи, лечил всех. Ему было неважно из какого сословия человек, ко всем он относился одинаково. Я думаю, что это отличное качество.

Я считаю, что такие люди, как Базаров, просто необходимы России. Они способны изменить нашу страну в лучшую сторону, добиваться своих целей. Базаровы – это представители нового поколения, который способны разрушить суеверия и не струсить перед препятствиями.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id45229

Рекомендации и ошибки

1) «Попытаюсь в этом разобраться» – корректнее «попытаемся», это больше располагает читателя к некой беседе, мысленному диалогу с автором.

2) «Евгений базаров » – фамилия с заглавной буквы.

3) « человек, лет 30 » – запятая не требуется.

4) «ясным, трезвым умом» — тавтология.

5) «такие люди , как Базаров, России?» – запятые не требуются.

6) «Базаров ко всему относится критически» – скорее «со скепсисом», т. е. не просто относится критически, но почти вовсе не верит в достоверность существующих догм.

7) «не до конца искренне » – «искренни».

8) «Никто об этом не знал, что. » – «об этом» излишне, нужно удалить.

9) «Они способны изменить нашу страну в лучшую сторону, добиваться » – «добиться».

10) «представители нового поколения, который » – «которые»

Можно отметить, что автор часто обращается к описанию личностных качеств и индивидуальных черт Базарова. Это неплохо. Однако хотелось бы увидеть более глубокое понимание темы — именно с точки зрения тех новаторских взглядов, которые «проповедовал» Базаров. И именно с этой точки зрения понять — нужен ли такой герой России. Можно указать, что любой застой губителен для развития. А значит, всегда важно присутствие людей, которые будут находиться «по ту сторону» консерваторов и сторонников традиционных ценностей. Люди, которые смогут своим критическим взглядом оценить существующие догмы морали и внести что-то новое, что-то лучшее.

Читайте также:  Характеристика и образ Оли Мещерской (Лёгкое дыхание Бунина)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Особенности композиции романа И. С. Тургенева “Рудин”

Школьное сочинение

С чего начать произведение? Чем его закончить? На какие части оно будет делиться? Что надо сообщить читателю сразу, а что потом? О чем рассказать подробно и о чем коротко? От чьего лица вести повествование? Эти и многие другие вопросы, возникающие перед писателем, связаны с композицией художественного произведения. И решать эти вопросы нужно не порознь, а вместе, на основе единого композиционного принципа. Некоторые ученые называют такой принцип архитектоникой (по-гречески — “строительное искусство”). Не случайно, что это слово по происхождению и смыслу близко к слову “архитектура”. Подобно архитектору, писатель вырабатывает какой-то план, проект будущего здания, и сам же выступает строителем своего словесного здания.

Продумывая композицию, писатель стремится к тому, чтобы читатель поверил в правду художественного изображения и с наибольшей глубиной воспринял внушаемые ему мысли и чувства. При этом писатель исходит из своего понимания действительности и законов и принципов художественного творчества данной эпохи.

В 50-е годы И. С. Тургенев впервые обращается к жанру романа, ставшему в дальнейшем основным в его творчестве, так как роман — большое эпическое произведение, и сюжет его содержит больше фабульных линий и поворотов, чем, скажем, сюжет рассказа. “Форма и условия романа, — писал В. Г. Белинский о главной особенности этого жанра, — удобнее для поэтического представления человека, рассматриваемого в отношении к общественной жизни, и вот, мне кажется, тайна его необыкновенного успеха. “

В романе ставятся важнейшие проблемы эпохи, воссоздаются широкие картины общественной жизни, изображается жизнь человека в его многообразных и сложных связях с другими людьми, социальной средой, народом. Потому-то в романе всегда больше действующих лиц, чем в рассказе или повести, судьбы героев сталкиваются и переплетаются.

Жанр романа наиболее полно отвечал стремлению Тургенева глубоко исследовать современную ему жизнь, духовную историю героя его времени.

В ту пору, когда писался роман “Рудин”, начиналась новая эпоха в жизни России. И.С. Тургенев считал, что наступило время реформ и преобразований. Главная идея романа “Рудин” состоит в том, что в русской жизни наступило время, когда знания, культура, свободолюбивые настроения должны соединиться с преобразовательной, практической деятельностью. Эта идея не получила в романе яркого художественного воплощения в образе положительного героя, хотя она и является основой тургеневской критики Рудина. Как признавал сам писатель, в середине 50-х годов ему еще были неясны настоящие представители новых передовых общественных идей — разночинцы-демократы, которые пришли на смену дворянской интеллигенции.

Современные Тургеневу критики и писатели определили историческое значение деятельности дворянской интеллигенции 30-40-х годов и критически раскрыли социальную сущность типа “лишних людей”, их характер и духовный облик. Революционные демократы показали, что время Рудиных прошло. Добролюбов писал: “. Теперь нужны нам не такие люди, которые бы еще более возвышали нас над окружающей действительностью, а такие, которые бы подняли — или нас научили поднять — самую действительность до уровня тех разумных требований, какие мы уже сознали”.

Уродливые стороны жизни Тургенев изображал в большинстве своих Произведений и в то же время, запечатлевая “образ и давление времени”, он показывал и передовых людей. Как ни мало их было, в них, по словам Герцена, “было будущее России”, на этих людях, по убеждению Тургенева, лежала обязанность “быть передавателями цивилизации народу”. Изображение этих людей — чаще всего небогатых, образованных дворян — и занимает самое большое место в повестях Тургенева 40-50-х годов. Только в этой среде возникал тогда сознательный протест против несправедливого устройства общества. Однако во всех своих начинаниях — общественных и личных — эти герои неизменно терпят неудачи, им не находится места в жизни, они становятся, по выражению одного из таких героев, “лишними людьми”.

Таков Дмитрий Рудин — обаятельный собеседник, умный, образованный, и, несомненно, талантливый человек. Он искренне и честно хочет добра и счастья для народа, умеет увлечь других своим красноречием, внушить им благородные стремления, но в практических делах оказывается робким и беспомощным. К тому же личный конфликт обнаруживал общественную, социальную несостоятельность “лишних людей”. Покорность судьбе, то есть обстоятельствам, парализует все начинания Рудина, как и других тургеневских героев этого типа. Нежелание жить так, как живут все — быть чиновником или помещиком, — делало лучших людей “лишними” в России, а сознание своей практической беспомощности в условиях огромной крепостной страны делало их бессильными перед судьбой. А.М. Горький писал: “Приняв во внимание все условия времени — и гнет правительства, и умственное бессилие общества, и отсутствие в массах крестьян сознания своих задач, — мы должны будем признать, что мечтатель Рудин. был человеком более полезным, чем практик. Мечтатель — он являлся пропагандистом идей революционных, он был критиком действительности. “

В “Рудине” наиболее ярко проявляются особенности мастерства Тургенева-романиста. Именно в этом романе писатель представил замечательный образец сжатой композиции, которая открывает широкие возможности для богатого содержанием действия и обрисовки характеров.

Главное, что отличает композицию романа “Рудин”, — это ее необычная простота, отсутствие всякого рода эффектов. Простота достигается несложной фабулой и соподчиненностью всех элементов произведения одному центральному образу, что определило монологический характер романа и ход развития событий. Но ни простота в ходе действия, ни небольшой объем романа, ни ограниченность действующих лиц не помешали увлекательной, занимательной фабуле “Рудина”.

Действие в романе протекает последовательно, с ясной мотивировкой каждой ситуации, но без ненужных эпизодов и деталей. При этом Тургенев не увлекается бытовыми описаниями, что было характерно для значительной части прозы 40-х годов.

В произведении любого жанра полная художественная глубина достигается тогда, когда в композиционном строительстве активно участвует слово, индивидуальный авторский язык, своя, неповторимая интонация. Все это находит отражение в изображении Тургеневым персонажей романа. Главное внимание писатель уделяет не их психологии, а их духовной жизни. Роман насыщен рассуждениями на философские и научные темы, спорами об искусстве, просвещении, морали; он начинается со спора Рудина и Пигасова об убеждениях и системах. Рудин произносит горячие речи “о значении просвещения и науки, об университетах. “. С Наташей и Басистовым Рудин часто и долго в течение двух месяцев беседует о долге человека, искусстве, свободе и любви. Воспоминания Лежнева о кружке Покорского показывают образ Рудина-оратора, произносящего вдохновенные речи о Гегеле, истине и общечеловеческих идеалах.

Внутренняя задача композиции — непрерывность движения художественной мысли и чувства. Для этого нужно, чтобы каждый новый композиционный элемент включался в связи со всеми предыдущими. Такая связь частей и целого может считаться идеалом художественной композиции. Тургенев показывает Рудина в определенной социальной среде. Он сталкивает своего героя и ставит его в определенные отношения с людьми разного типа, с различными мировоззрениями и идеалами, разным уровнем образования и разной социальной сущности. Автор заставляет Рудина, внутренний мир которого, его психологический облик дан в связи с его стремлениями к общественной деятельности, действовать на различных поприщах, показывая его удачи и поражения, взлеты и падения, достоинства и недостатки. Но при этом фигуры, события и впечатления не заслоняют и не мешают друг другу. Все в романе подчинено главной идее, все гармонирует между собой и целым. Не случайно критика “Современника” видела в “Рудине” новый плодотворный этап в творческом развитии Тургенева. В обзорной статье Н.А. Некрасов отмечал: “При многих недостатках “Рудина” в художественном отношении он показывает, что для г. Тургенева начинается новая эпоха деятельности, что его талант приобрел новые силы, что он даст нам произведения еще более значительные, нежели те, которыми заслужил в глазах публики первое место в нашей новейшей литературе после Гоголя”.

Нужен ли России Базаров? – сочинение

Базаров – персонаж произведения Тургенева “Отцы и дети” который является одним из главных образов в этом же произведении. А главным он является потому, что его личность, созданная автором, привлекает своего читателя, заставляет заострять на нём внимание, так как он по правде харизматичен, а потому из этого следует, что он просто должен привлекать внимание людей. Базаров в этом произведении именно тот человек, который всем своим внешним и внутренним миром интересует человека, читателю так и хочется поближе познакомиться с этим персонажем, а потому автор наиболее сильно заостряет на нём внимание, и через него проносит несколько важных тем, которые, так или иначе, имеют огромное значение.

Читайте также:  Характеристика и образ Екатерины 2 в романе Капитанская дочка

Давайте разберёмся в вопросе нужен ли человек типа Базарова России? Я считаю что, безусловно, нужен. И дело даже не прекрасных навыках Базарова, или не в его необычном мировоззрении. Всё сводится к тому, что России буквально важен каждый человек, из-за того что в стране постоянно наблюдается демографический кризис, то в стране из-за этого также наблюдается спад творческих умов, коим обладал Базаров. Такие люди без сомнения нужны нашему государству, и пусть даже Базаров не сделал ничего полезного за свою жизнь, он всё таки смог поменять мировоззрение ни одного человека, а потому место в России ему бы нашлось.

Базаров – умный человек, который, к сожалению не использовал свои способности на максимум. Он предпочитал для себя тихую, размеренную жизнь, нежели сложную насыщенную на события, которая могла бы выбить его из колеи. Он был человеком места, тем человеком, который даже в обмен на все драгоценности мира не покинул бы приятное места, в котором он чувствует себя комфортно. Личностный комфорт и умиротворение, было основной целью данного персонажа, и он постоянно искал его, практически на протяжении всей своей жизни. Таким образом, данный персонаж является неким олицетворением поиска любого человека в жизни, человека который ищет своё счастье, и готов сделать всё, чтобы найти его и удержать у себя. Именно такие люди мечтатели и нужны России, люди которые готовы верить в будущее, и люди которые никогда не станут оглядываться в прошлое. Базаров являлся именно таким типажом человека, который обладал именно такими качествами, а потому Базарова по правде можно назвать одарённым человеком, который был нужен России.

Сочинение 2

Перечитывая эпохальное произведение Ивана Тургенева «Отцы и дети», я часто задаюсь вопросом, ставшим для меня в какой-то мере наболевшим и до жути парадоксальным. Что такое вообще этот Базаров? Какова его миссия? Каким его видел автор, тщательно вытачивая его образ? Под разными углами зрения его сущность интерпретируется по-разному : одни им восхищаются, возводя его в свой идеал и принимая на веру, другие же считают его тунеядцем и паразитом, подтачивающим ядро русской духовности, отрицающим устоявшиеся традиционные формы коллективной жизни. Для культурно-интеллектуальной России является крайне важным осознание феномена этого персонажа, не путаясь в череде профанических заявлений, которые имеют цель исказить и без того захудалую картину литературного поприща, каждый раз водя хороводы вокруг да около, но однозначного ответа не дающее.

В век глобальных перемен, когда нужно созидать, модифицировать и совершенствоваться, нигилистическая формула всестороннего отрицания Базарова дискредитирует себя. С другой-то стороны, Базаров – сверхобразованный человек, врач по образованию, с исключительно научным подходом, не терпящим соплей и прочей сентиментальности. Он действует строго в своей точке координат, согласно своему укладу и мировоззрению. Анализируя эту характерность, его образ унылого и строгого скептика как нельзя лучше компенсируется его светлым умом, способным, при правильном использовании, принести огромную пользу нашему обществу. Это и отличает его от сегодняшних «комнатных» нигилистов, громоздящим порицание на порицании, но в сущности являясь импотентами во всех смыслах, не в силах возводить и строить.

21-й век вынуждает всячески приспосабливаться. Применима здесь теория Дарвина о выживаемости наисильнейшего. Слабый будет погребен, поэтому сентиментальность и нерешительность расценивается как самоубийство. Лишь холодная логика, здравый рассудок, рациональная и последовательная аргументация являются корнем адекватного восприятия. Поэтому, я считаю, что отдельные черты Базарова крайне необходимы для России.

Нужен ли России Базаров?

Популярные сочинения

На картине Исаака Израилевича Бродского «Летний сад осенью» изображена золотая осень. Автор очень любил это время года, поэтому у него очень много картин с изображением осенних пейзажей. Эта картина одна из его лучших работ.

Первым источником информации были рисунки на скалах, потом появился папирус, а ещё позже люди стали делать бумагу и придумали писать пером, обмоченным в чернилах. Так и создавались первые книги

В повести Достоевского «Белые ночи» мы знакомимся с грустной историей о трогательной любви и несбывшихся желаниях одинокого человека, который был отстранен от реальной жизни своими мечтами.

Сочинение: Нужны ли России Базаровы

Нужны ли России Базаровы?

Автор: Тургенев И.С.

«Я нужен России… Нет, видно не нужен. Да и кто нужен? Сапожник нужен, портной нужен, мясник…» – решает герой романа ИС Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров перед смертью. Кто же такой этот герой, который так уверен в своей ненужности? Действительно ли он прожил бесполезную, бессмысленную жизнь? Прав ли он или нет? Что привело его к такому трагическому выводу? Вопрос «Нужны ли России Базаровы?» уже долгое время волнует многих критиков.

Что же такое Базаров? «Он нигилист» – отвечает на этот вопрос Аркадий Кирсанов, приятель Базарова, своему дяде Павлу Петровичу. Он так объясняет это понятие: «… человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип». При дальнейшем изучении произведения мы видим подтверждение слов Аркадия: действительно, Евгений Базаров ко всему относится с критической точки зрения. Этот человек имеет свое собственное мнение по любому вопросу, никогда не соглашается с чужим: “в теперешнее время полезнее всего отрицание – мы отрицаем”; он ищет человека, с которым можно поспорить, кто не спасует перед ним. Несомненно, такие люди, как Базаров, необходимы, хотя бы для того, чтобы возник вопрос о том, все ли хорошо в обществе, если появляются несогласные.

Чтобы раскрыть характер своего героя, Тургенев сталкивает его с разными людьми: Аркадием Кирсановым, который также как и Базаров считает себя нигилистом, но впоследствии подвергается влиянию Катерины Сергеевны и попадает «в галки»; Павлом Петровичем Кирсановым – человеком старого порядка, аристократом, с которым Базаров все время обо всем спорит; Фенечкой, второй женой Николая Петровича, хорошенькой, но довольно пустой женщиной; Анной Сергеевной Одинцовой, в которую Базаров безумно, страстно влюбляется, пренебрегая всеми своими нигилистическими убеждениями, и которая так жестоко, безжалостно его отвергает. Сравнивая отношения Базарова и остальных, таких разных, героев к жизни, к людям, к государственному устройству, к деятельности на благо общества, автор демонстрирует нам очевидные различия в их взглядах. Отсюда и вытекает независимость Базарова и в итоге одиночество. Только родители любят его таким, какой он есть, искренне и бескорыстно, боготворят его. Показано и отношение Енюши к родителям: хотя он не показывает этого, но в действительности очень любит их и перед смертью признается Одинцовой: «… таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать».

До середины романа Базаров – это человек глубокого и трезвого ума, уверенный в себе, целеустремленный, гордый. Но как только он знакомится с Одинцовой, в его характере происходят значительные изменения. Автор подвергает героя тяжелому испытанию – испытанию любовью, которую Базаров отрицал и презирал, считал белибердой. Но Одинцова отказывает Базарову, и в его поведении появляются нотки грусти, уныния, озлобления и бессильной горечи, пропадает самоуверенность. Но, находясь в состоянии подавленности и депрессии, Базаров, тем не менее, решает продолжить свою работу, проводить опыты, участвовать в медицинской практике вместе с отцом. Нелепый случай приводит его к смерти – глупой, случайной, но неумолимой и необратимой. Базаров и здесь холоден и рассудителен. Как врач, он понимает, что его ждет, но говорит о предстоящем спокойно и хладнокровно: «Попробуй отрицать смерть. Она тебя отрицает, и баста!»

Перед самой смертью Евгений задается вопросом о смысле своей жизни и приходит к неутешительному для себя выводу. Но разве на самом деле Базаров не стремится принести своей деятельностью истинную пользу, разве этот герой “занимается вздором”, подобно большинству? Базаровы, знающие, что в данный момент “полезнее всего”, “ломающие старое”, “расчищающие новое место для нового”, способствуют общественному развитию, движению жизни вперед. Новое не может утвердиться без разрушения старого.

Несомненно, Базаровы, обладатели столь редких и ценных качеств, нужны России.

Ссылка на основную публикацию
Название: Нужны ли России Базаровы
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 09:42:15 25 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 2502 Комментариев: 14 Оценило: 5 человек Средний балл: 4.2 Оценка: неизвестно Скачать