Образ и характеристика Анны Карениной в романе Толстого сочинение

Cочинение «Образ и характеристика главной героини романа «Анна Каренина»»

Первоначально «Анна Каренина» (1873—1877) была задумана Толстым как семейно-бытовой роман о неверной жене. В процессе работы замысел углублялся и расширялся. В центре внимания писателя оказались не только семейные, но и экономические социальные, общественные отношения. На страницах романа воссоздавалась широкая панорама русской жизни. Один из героев произведения — Левин — говорил: «У нас теперь… все это переворотилось и только укладывается». Такую формулу. И. Белинский считал классической для характеристики русского пореформенного развития.

Все переворотилось: не только экономика, но и привычные представления о морали, нравственности… В этой атмосфере неустойчивости, тревоги, неуверенности в себе, недоверия к окружающим, в предчувствии грозящих катастроф живут герои Толстого. Отсюда напряженность их переживаний, подчеркнутый драматизм событий — несмотря на то что действие происходит в мирное время и замыкается в сравнительно узкой сфере семейных отношений.

Толстой говорил, что в «Анне Карениной» он любил «мысль семейную» (а в «Войне и мире» — «мысль народную»). Однако в новом его романе мысль семейная сопрягается, хотя и не всегда явно и непосредственно, с мыслью народной. Проблемы семьи, быта, личностных связей воспринимаются писателем в тесной связи с вопросом о состоянии всего русского общества в переломный период его истории.

Образ главной героини романа не сразу сложился у автора. В процессе работы Толстой последовательно возвышал облик Анны, наделяя ее не только замечательной физической красотой, но и богатым внутренним миром, незаурядным умом, способностью к беспощадному самоанализу. Это один из сравнительно редких случаев в художественной практике Толстого, когда в образе героини нет противоречия между наружностью и внутренней сущностью. Моральная чистота и нравственная порядочность Анны, не желавшей приспосабливаться, обманывать себя и других в соответствии с «нормами» светской жизни, послужили главной причиной ее смелого решения — открыто уйти от нелюбимого мужа к Вронскому, что и стало источником и причиной ее резкого конфликта с окружающей средой, которая мстит Анне именно за ее честность, независимость, пренебрежение к лицемерным устоям фальшивого в основе своей светского общества.

В «Анне Карениной» Толстой избегает однозначных решений. В этом отношении новый роман отличается от «Войны и мира». Там авторский приговор обычно был окончательный, отрицательные персонажи не были даны в динамике, эволюции. Теперь взгляд Толстого лишен известной предвзятости: он умеет увидеть правду своей героини (и внушить к ней горячее сочувствие читателей), но не исключает наличия своей правды и у Каренина (хотя это и не так очевидно). Тот полифонизм, который обычно связывают с именем Достоевского, присущ и «Анне Карениной».

Каренин — воплощение петербургской бюрократии, сухой, черствый человек, но все же человек, испытывающий горе, страдания, способный и на великодушие, и на жестокость^ Замечательный советский артист Николай Хмелев, первый исполнитель роли Каренина в известной инсценировке, которая с большим успехом шла на сцене Московского Художественного театра в 930-е годы, говорил: «Когда я надел мундир Каренина и когда потрогал неживой рукой его баки, мне сказали с восхищением: вот, вот, главное вы нашли — олицетворение бюрократического Петербурга, так и играйте! Я так и играю, но счастья нет в моей душе, творческого счастья. Скажу по правде, меня втайне тянет к драме Каренина, ведь там есть драма и даже трагедия…» .

Своя драма есть и у Алексея Вронского, оказавшегося достойным того высокого чувства, которое связывало его с Анной. Любовь возвысила и облагородила не только ее, но и его. И все же Анна не была счастлива не только в первой семье (с Карениным), но и во второй (с Вронским). Происходит самое страшное — отсутствие духовного единения, взаимопонимания, распад человеческих связей. Трудно найти в данном случае одного конкретного виновника. Виновато бесчеловечное светское общество с его лживой моралью, виноваты несправедливые законы о браке, виноваты Каренин и Вронский, виновата и сама Анна.

Эпиграф к роману гласит: «Мне отмщение, и Аз воздам». В исследовательской литературе не прекращаются споры относительно его истолкования. Предполагается, что угроза неизбежного наказания, заключенная в эпиграфе, связана была с первоначальным замыслом романа; Возможно, Толстой хотел сказать, что только бог имеет право наказать грешницу, но не люди. Но если это и так, вопрос о виновности Анны все же остается. Светское общество не имеет морального права судить Анну, однако же Толстой судит ее с высоты той мысли семейной, которую он сам считал главной в романе.

Писатель, сделавший, казалось бы, все, чтобы возбудить в читателе очарование героиней романа, вместе с тем вовсе не воспринимает ее как идеал. Только в самом начале произведения «неудержимая радость и оживление» сияют на лице Анны. Затем ее душевное состояние (и чем дальше, тем сильнее) отмечено совсем другими признаками: подозрительностью, озлоблением, отчаянием, ревностью… Этому соответствует и система эпитетов, применяемая Толстым: «мучительная краска стыда»; «когда-то гордая, а теперь постыдная голова»; счастье, оплаченное «страшною ценою стыда», и т. д.

Бунт Анны против лживой морали света оказывается бесплодным. Она становится жертвой не только своего конфликта с обществом, но и того, что есть в ней самой от этого самого общества («дух лжи и обмана») и с чем не может примириться ее собственное нравственное чувство. Трагическое ощущение своей вины не оставляет ее. Размышляя о своих отношениях с Вронским, Анна четко и откровенно формулирует самую суть противоречия, трагическая неразрешимость которого предопределяет всю невыносимость ее положения: «Если бы я могла быть чем-нибудь, кроме любовницы, страстно любящей одни его ласки; но я не могу и не хочу быть ничем иным».

Истоки трагедии Анны не только во внешних препятствиях, но и в ней самой, в характере ее страсти, в невозможности уйти от укоров совести. Центральная для романа проблема рассматривается на примере нескольких семейных пар: Анна — Каренин, Долли — Облонский, Кити — Левин. И во всех случаях Толстой не находит положительного ответа на постоянно волнующие его вопросы, имеющие не просто узко интимное, но и общественное значение.

Сочинение Образ Анны Карениной (в одноименном произведении Толстого)

Анна Каренина – героиня одноименного романа Л.Н. Толстого. Это молодая, необычайно красивая женщина, полная энергии. Она родилась и выросла в высшем обществе, получила отличное воспитание. Она умна, интеллигентна, пишет рассказы для детей.

Каренина замужняя дама, растит сына Сережу. Сын – самый дорогой для нее человек, Анна, чувствуя себя духовно одинокой, обрушивает все свои трепетные чувства на сына. Когда-то Анна любила своего мужа, но со временем любовь угасла. Обыденность в отношениях сделала свое дело, совместная жизнь тяготит ее. Карениной нужен глоток свежего воздуха, она стремиться к новому, интересному.

Встреча с Вронским полностью перевернула жизнь Анны Аркадьевны. За неделю, проведенную в Москве, она изменила свои взгляды, и как следствие изменилась сама. Ради Алексея героиня бросает прежнюю жизнь. Анна, выросшая в обществе, где соблюдение приличий было неотъемлемой частью, столкнулась с тем, что ее тайная измена вполне нормальное явление. А вот открытой любви общество не приемлет. Муж пытается предостеречь ее от ошибки, вызвать на откровенный разговор. Но Анна Каренина уже не та милая, искренняя женщина, к которой привык Алексей Алексеевич. Перед ним женщина, которая может легко врать, притворяться, делать вид, что ничего не случилось.

Так Анна отвернулась от близкого на протяжении нескольких лет ей человека. Ослепленная своей виной перед мужем, Анна не замечает страданий и мук Каренина. Теперь у героини нет никого кроме Вронского. Об этом она говорит еще на первом свидании. После вынужденной разлуки с сыном, Каренина ощущает это с новой силой. Анна действительно одна. Высший свет отвернулся от нее, знакомые осуждают ее поступок. Лицемерие и ложь – вот составляющие общества, к которому принадлежала Каренина. Анна не может следовать советам знакомых, она не может лицемерить. Она хочет любить искренно и открыто. Но ей недоступна такая любовь.

Ее сердце разрывается на части из-за невозможности видеть сына. Она не обсуждает это с Вронским, потому что он не в состоянии понять глубину ее страданий, являющихся расплатой за любовь. В день рождения Сережи мать тайно приходит к нему. Эта трагическая сцена пронизана любовью и болью. Анна чувствует невыносимую боль от просьбы Сережи остаться. Она понимает, что это невозможно. Разлука с сыном-это ее наказание, расплата за желание быть любимой и счастливой.

Ее «падение» заканчивается трагической смертью. Покинутая всеми, измученная непрерывной борьбой за существование, в котором нет ничего, кроме безысходности. не видя выхода из ситуации Анна бросается под поезд.

Вариант 2

Анна Аркадьевна Каренина является центральным персонажем одноимённого романа, шедевра русской классической литературы, который написал Лев Николаевич Толстой.

Девичья фамилия героини — Облонская. Её точный возраст в романе не указан, однако, в соответствии с его содержанием, можно предположить, что женщине приблизительно 25-30 лет. Анна является замужней дамой. Её супруг — крайне влиятельный человек. Они живут в Петербурге и состоят в законном браке уже восемь лет, соответственно, Анна выходила замуж ещё совсем юной девушкой. В романе упоминается, что муж героини значительно старше неё и ему около пятидесяти лет. Анна стала его женой, однако, автор даёт читателю понять, что она никогда не любила Алексея (так зовут её мужа). В этом браке женщина родила ребёнка, мальчика, которому дали имя Серёжа. Анна считает его прелестным и очень любит своего сына.

Каренина является дамой из светского общества. Благодаря высокопоставленному положению её мужа в городе, женщину всегда приглашают на различные торжественные вечера, где собирается вся элита Петербурга. У Анны прекрасное воспитание, утончённые манеры и острый ум. Она знает, как правильно вести себя в обществе и пользуется славой прекрасной и образованной дамы.

Что касается внешнего облика Анны, то автор описывает его следующим образом: выразительные серые глаза, обрамлённые густыми и длинными ресницами, очень красивые и правильные черты лица, чёрные и вьющиеся волосы, оживлённая улыбка, хрупкая фигура, точёные плечи и маленькие руки. У Карениной лёгкая, грациозная походка, прямая осанка, её движения элегантны и органичны. Анна имеет хороший вкус. Она всегда красиво и утончённо одета, аккуратно причёсана. Окружающие считают её очень привлекательной женщиной.

Каренина имеет религиозное воспитание. Она прямолинейна, открыта и не любит лгать. Анна не лишена чувства природной гордости, однако, она всегда сочувствует тем, кто, по её мнению этого заслуживает и пытается добиться справедливости в любой ситуации.

Читайте также:  Образ и характеристика Василисы в пьесе На дне Горького

Характеристика Анны Карениной

Анна Каренина является петербургской аристократкой. Она довольно близко подошла к идеальному образу. Обладает умом, красотой, богатством, весьма начитана и способна довольно хорошо разбираться в искусстве. Также она умеет писать детские рассказы. Для неё любовь существует. Но она воспринимает любовь не только как прогулки в лунную ночь за руку с любимым человеком, но и семейные заботы. И это стремление к чистой любви и верности создаёт барьер между Анной и обществом.

У героини есть муж – Алексей, однако ей с ним одиноко. Она чувствует себя несчастной в этом браке. Ей приходится нелегко жить с человеком, который притворяется живущим. Она не любит Алексей, а потому всю свою любовь отдаёт сыну Сергею. Конечно она верит в возможность прощения, ради дружной семейной жизни. Однако она ставит любовь превыше всех обязанностей.

Впоследствии Анна покидает Алексея и уходит к Вронскому. Но уйдя от своего бывшего мужа, она всё равно любит сына. Поэтому она даже проникает в дом, чтобы поздравить Сёрежу с днём рождения. Жизнь с Вронским оказывается не такой уж хорошей, как казалась. Он перестаёт любить Анну, отчего Каренина начинает искать в себе причину, по которой стала безразлична Вронскому.

Общество уже давно изгнало Анну и своих светских кругов. Если она вдруг появляется там, то непременно будет осуждена и оскорблена. Причиной тому является открытая измена Анны. Общество может понять тайную любовь, но ни за что не примет открытую, как в случае с Анной. Лицемерные женщины тайно изменяют своим мужам, но это вполне принимается светским обществом. Для Карениной тайная измена неприемлема. Она не в состоянии пойти на такое дело.

Постепенно весь жизненный путь Анны пропитывается напряжённостью, не выполненными заботами и мечтами о своей независимости. Вскоре она спорит практически со всеми людьми, а позже и со своей жизнью. Её моральный дух уничтожается, она лишается последней поддержки и опоры. Это всё в дальнейшем подводит Анну к совершению самоубийства.

Смерть героини рассматривают как с одной стороны, так и с противоположной. Для кого-то ближе то, что Анна не обладала сильным духом, не смогла устоять под натиском жизненных проблем. Другие считают, что это сильный поступок. Ведь не каждый человек сможет так закончить свою жизнь.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Анны Карениной

Популярные сегодня темы

Главный герой произведения является истинным патриотом. Он готов отдать жизнь за родину. Тарас готов жертвовать ради отечества всем, вплоть до семьи. Герой имеет двух сыновей, которые трагически погибли.

Иван Александрович Гончаров написавший роман «Обломов» описал по настоящему, что было в XlX веке, показал образ русского общества, подходящий для эпохи. Выхода этого прекрасного романа ждали с нетерпение очень многие люди.

Эта поэма может напомнить нам «Путешествие из Петербурга в Москву». Принцип тот, что лирический герой отправляется в путь по родной земле, видит все недостатки в жизни народа, но старается не просто показать

Рассказ «Вельд» жутковат. Здесь технику направляют против людей, но самое страшное, что делают это не восставшие роботы, а сами люди. И если бы это было дело рук врагов, но тут десятилетние дети жестоко убивают собственных родителей

Герасим – обычный деревенский мужик, обладавший неистовой силой и мужеством. Герасим – настоящий русский человек, именно таким себе представляешь рабочего крестьянина того времени

«Образ и характеристика главной героини романа «Анна Каренина»»

Первоначально «Анна Каренина» (1873—1877) была задумана Толстым как семейно-бытовой роман о неверной жене. В процессе работы замысел углублялся и расширялся. В центре внимания писателя оказались не только семейные, но и экономические социальные, общественные отношения. На страницах романа воссоздавалась широкая панорама русской жизни. Один из героев произведения — Левин — говорил: «У нас теперь… все это переворотилось и только укладывается». Такую формулу. И. Белинский считал классической для характеристики русского пореформенного развития.

Все переворотилось: не только экономика, но и привычные представления о морали, нравственности… В этой атмосфере неустойчивости, тревоги, неуверенности в себе, недоверия к окружающим, в предчувствии грозящих катастроф живут герои Толстого. Отсюда напряженность их переживаний, подчеркнутый драматизм событий — несмотря на то что действие происходит в мирное время и замыкается в сравнительно узкой сфере семейных отношений.

Толстой говорил, что в «Анне Карениной» он любил «мысль семейную» (а в «Войне и мире» — «мысль народную»). Однако в новом его романе мысль семейная сопрягается, хотя и не всегда явно и непосредственно, с мыслью народной. Проблемы семьи, быта, личностных связей воспринимаются писателем в тесной связи с вопросом о состоянии всего русского общества в переломный период его истории.

Образ главной героини романа не сразу сложился у автора. В процессе работы Толстой последовательно возвышал облик Анны, наделяя ее не только замечательной физической красотой, но и богатым внутренним миром, незаурядным умом, способностью к беспощадному самоанализу. Это один из сравнительно редких случаев в художественной практике Толстого, когда в образе героини нет противоречия между наружностью и внутренней сущностью. Моральная чистота и нравственная порядочность Анны, не желавшей приспосабливаться, обманывать себя и других в соответствии с «нормами» светской жизни, послужили главной причиной ее смелого решения — открыто уйти от нелюбимого мужа к Вронскому, что и стало источником и причиной ее резкого конфликта с окружающей средой, которая мстит Анне именно за ее честность, независимость, пренебрежение к лицемерным устоям фальшивого в основе своей светского общества.

В «Анне Карениной» Толстой избегает однозначных решений. В этом отношении новый роман отличается от «Войны и мира». Там авторский приговор обычно был окончательный, отрицательные персонажи не были даны в динамике, эволюции. Теперь взгляд Толстого лишен известной предвзятости: он умеет увидеть правду своей героини (и внушить к ней горячее сочувствие читателей), но не исключает наличия своей правды и у Каренина (хотя это и не так очевидно). Тот полифонизм, который обычно связывают с именем Достоевского, присущ и «Анне Карениной».

Каренин — воплощение петербургской бюрократии, сухой, черствый человек, но все же человек, испытывающий горе, страдания, способный и на великодушие, и на жестокость^ Замечательный советский артист Николай Хмелев, первый исполнитель роли Каренина в известной инсценировке, которая с большим успехом шла на сцене Московского Художественного театра в 930-е годы, говорил: «Когда я надел мундир Каренина и когда потрогал неживой рукой его баки, мне сказали с восхищением: вот, вот, главное вы нашли — олицетворение бюрократического Петербурга, так и играйте! Я так и играю, но счастья нет в моей душе, творческого счастья. Скажу по правде, меня втайне тянет к драме Каренина, ведь там есть драма и даже трагедия…» .

Своя драма есть и у Алексея Вронского, оказавшегося достойным того высокого чувства, которое связывало его с Анной. Любовь возвысила и облагородила не только ее, но и его. И все же Анна не была счастлива не только в первой семье (с Карениным), но и во второй (с Вронским). Происходит самое страшное — отсутствие духовного единения, взаимопонимания, распад человеческих связей. Трудно найти в данном случае одного конкретного виновника. Виновато бесчеловечное светское общество с его лживой моралью, виноваты несправедливые законы о браке, виноваты Каренин и Вронский, виновата и сама Анна.

Эпиграф к роману гласит: «Мне отмщение, и Аз воздам». В исследовательской литературе не прекращаются споры относительно его истолкования. Предполагается, что угроза неизбежного наказания, заключенная в эпиграфе, связана была с первоначальным замыслом романа; Возможно, Толстой хотел сказать, что только бог имеет право наказать грешницу, но не люди. Но если это и так, вопрос о виновности Анны все же остается. Светское общество не имеет морального права судить Анну, однако же Толстой судит ее с высоты той мысли семейной, которую он сам считал главной в романе.

Писатель, сделавший, казалось бы, все, чтобы возбудить в читателе очарование героиней романа, вместе с тем вовсе не воспринимает ее как идеал. Только в самом начале произведения «неудержимая радость и оживление» сияют на лице Анны. Затем ее душевное состояние (и чем дальше, тем сильнее) отмечено совсем другими признаками: подозрительностью, озлоблением, отчаянием, ревностью… Этому соответствует и система эпитетов, применяемая Толстым: «мучительная краска стыда»; «когда-то гордая, а теперь постыдная голова»; счастье, оплаченное «страшною ценою стыда», и т. д.

Бунт Анны против лживой морали света оказывается бесплодным. Она становится жертвой не только своего конфликта с обществом, но и того, что есть в ней самой от этого самого общества («дух лжи и обмана») и с чем не может примириться ее собственное нравственное чувство. Трагическое ощущение своей вины не оставляет ее. Размышляя о своих отношениях с Вронским, Анна четко и откровенно формулирует самую суть противоречия, трагическая неразрешимость которого предопределяет всю невыносимость ее положения: «Если бы я могла быть чем-нибудь, кроме любовницы, страстно любящей одни его ласки; но я не могу и не хочу быть ничем иным».

Истоки трагедии Анны не только во внешних препятствиях, но и в ней самой, в характере ее страсти, в невозможности уйти от укоров совести. Центральная для романа проблема рассматривается на примере нескольких семейных пар: Анна — Каренин, Долли — Облонский, Кити — Левин. И во всех случаях Толстой не находит положительного ответа на постоянно волнующие его вопросы, имеющие не просто узко интимное, но и общественное значение.

Алексей Каренин образ и характеристика

Алексей Каренин образ и характеристикапо плану

1. Общая характеристика. Алексей Александрович Каренин – один из главных героев романа Л. Н. Толстого “Анна Каренина”.

Это важный чиновник, обманутый муж Анны Аркадьевны, которого в измене жены волнует лишь опасность публичной огласки.

Алексей Александрович ставит супругу перед выбором между сыном и любовником. Его отказ дать Анне развод играет большую роль в случившейся трагедии.

2. Внешность, характер и поведение. Алексей Александрович всегда имеет “холодный и представительный” вид. На его обычно бесстрастном лице выделяются “большие усталые глаза”.

Эмоции Каренина проявляются лишь в “привычной насмешливой улыбке”, выражающей презрение, самоуверенность и сознание собственного превосходства. Каренин держится с огромным спокойствием и достоинством.

Читайте также:  Сочинение Интерьер в поэме Гоголя Мертвые души

Его речь нетороплива и очень близка казенному языку официальных бумаг. Практически все время он проводит на службе. День Алексея Александровича расписан буквально по минутам. Он придерживается девиза: “Без поспешности и без отдыха”.

Служебная деятельность заслоняет перед Карениным живую жизнь. Обо всем он судит с позиции “государственного” человека.

3. Отношение к жене. К Анне Алексей Александрович относится, как к своей личной собственности. Его чувства к ней вряд ли можно назвать любовью. Он даже не пытается увидеть в жене мыслящее существо, которое живет какой-то своей, особенной жизнью. “Казенный” подход Каренина к семейной жизни ярко проявляется после “неприличного” поведения Анны.

Алексей Александрович руководствуется не ревностью, а тем невыгодным впечатлением, которое произвел уединенный разговор его жены с Вронским в обществе. Его тревожит лишь возможные слухи и домыслы вокруг своего имени. Даже в домашней жизни Каренин остается чиновником. Он заготавливает целую нравоучительную речь, с помощью которой намеревается “предостеречь” Анну.

В какой-то степени в измене жены виноват сам Алексей Александрович. Молодую девушку выдали за нелюбимого человека, который на протяжении восьми лет ни разу не проявил по отношению к ней доброты и нежности. Каренин превратил жизнь Анны в некое подобие государственной службы.

4. Неестественная жизнь. Первая попытка серьезно поговорить с Анной стала последней. Алексей Александрович предпочел не обращать внимания на проблему, с головой уйдя в работу. Будучи несомненно умным и проницательным человеком, он догадывался, что супруга ему изменяет. Однако Каренин попросту отмахивался от тревожных мыслей и пытался сохранить хотя бы видимость нормальных семейных отношений.

Весьма примечательно, что Алексей Александрович посещал жену на даче согласно строгому распорядку: “в неделю раз для приличия”. Случайно вырвавшееся у Анны признание в измене должно было разрушить всю неестественность такой жизни. Однако Каренин остался непоколебим. Вронский был поражен хладнокровием обманутого мужа. Он ожидал от него чего угодно (вплоть до вызова на дуэль), но только не такой холодной и расчетливой мести.

Ревность у Каренина сменилась страстным желанием жестоко наказать Анну. Алексей Александрович в полной мере проявил свои самые худшие качества: бесчувственность, жестокость, мстительность. В качестве средства давления на неверную жену он использовал собственного сына. Каренин прекрасно понимал, как сильно Анна любит мальчика. Он был уверен, что она никогда не осмелится бросить его.

Тяжелая болезнь Анны после родов затронула в душе Алексея Александровича неведомые ему самому струны. Опасаясь за жизнь жены, он сумел простить ее. Однако нормальная семейная жизнь уже не могла быть восстановлена. Последним проявлением христианского смирения стало согласие Каренина на развод, которым Анна так и не воспользовалась.

5. “Убийца” Анны Карениной? Отъезд Анны за границу вместе с Вронским стал тяжелым ударом для Алексея Александровича. К тому же это событие совпало с закатом его карьеры. Образ Каренина в этой ситуации вызывает жалость. Чувствуя окружающие его насмешки и презрение, он попал под полное влияние графини Лидии Ивановны и стал убежденным сторонником мистического христианского учения.

Отныне всей жизнью Алексея Александровича руководила полусумасшедшая графиня. Именно она сказала Сереже, что его мать умерла. Более того, Каренин отказал жене в разводе на основании сна “ясновидящего француза”. Тем самым он лишил Анну последней надежды и фактически “подтолкнул” ее на рельсы.

Образ и характеристика Анны Карениной: описание внешности и характера

Анна Каренина (слева) и Долли Облонская.
Художник М. Щеглов

Анна Каренина является главной героиней выдающегося романа Льва Толстого “Анна Каренина”.

Образ и характеристика Анны Карениной: описание внешности и характера

“. Анна Аркадьевна, любимая сестра Степана Аркадьича. “

“Но Алексея Александровича, моего знаменитого зятя, верно, знаешь.”

“. Анна, золовка, была жена одного из важнейших лиц в Петербурге и петербургская grande dame.”

“Сколько раз во время своей восьмилетней счастливой жизни с женой. “

“. ты вышла замуж за человека, который на двадцать лет старше тебя. Ты вышла замуж без любви или не зная любви.”

“У Анны Аркадьевны, – сказала графиня, объясняя сыну, – есть сынок восьми лет, кажется, и она никогда с ним не разлучалась и все мучается, что оставила его.”

“. я покажу моего Сережу, – прибавила она с гордою материнскою улыбкой.”

“. он был прелестен с своими белокурыми кудрями, голубыми глазами и полными стройными ножками в туго натянутых чулках.” (описание сына Анны)

“. для вас, для молодой, хорошенькой женщины, еще рано в эту богадельню.”

“. по одному взгляду на внешность этой дамы, Вронский определил ее принадлежность к высшему свету.”

“. как ее примет эта петербургская светская дама, которую все так хвалили.”

“. в выражении миловидного лица, когда она прошла мимо его, было что‑то особенно ласковое и нежное.”

“Блестящие, казавшиеся темными от густых ресниц, серые глаза дружелюбно, внимательно остановились на его лице. “

“. Вронский успел заметить сдержанную оживленность, которая играла в ее лице и порхала между блестящими глазами и чуть заметной улыбкой, изгибавшею ее румяные губы.”

“Он пожал маленькую ему поданную руку и, как чему‑то особенному, обрадовался тому энергическому пожатию, с которым она крепко и смело тряхнула его руку. Она вышла быстрою походкой, так странно легко носившею ее довольно полное тело.”

“Она сняла платок, шляпу и, зацепив ею за прядь своих черных, везде вьющихся волос, мотая головой, отцепляла волоса.”

“Из‑за густых ресниц ее блестящих глаз вдруг показались слезы. Она пересела ближе к невестке и взяла ее руку своею энергическою маленькою рукой.”

“Анна непохожа была на светскую даму или на мать восьмилетнего сына, но скорее походила бы на двадцатилетнюю девушку по гибкости движений, свежести и установившемуся на ее лице оживлению, выбивавшемуся то в улыбку, то во взгляд, если бы не серьезное, иногда грустное выражение ее глаз, которое поражало и притягивало к себе Кити.”

“Анна была не в лиловом, как того непременно хотела Кити, но в черном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью. Все платье было обшито венецианским гипюром. На голове у нее, в черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами. Прическа ее была незаметна. Заметны были только, украшая ее, эти своевольные короткие колечки курчавых волос, всегда выбивавшиеся на затылке и висках. На точеной крепкой шее была нитка жемчугу.” (наряд Анны на балу)

“. ее прелесть состояла именно в том, что она всегда выступала из своего туалета, что туалет никогда не мог быть виден на ней. И черное платье с пышными кружевами не было видно на ней; это была только рамка, и была видна только она, простая, естественная, изящная и вместе веселая и оживленная.”

“Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы расстроившейся прически, прелестны грациозные легкие движения маленьких ног и рук, прелестно это красивое лицо в своем оживлении; но было что‑то ужасное и жестокое в ее прелести.”

“. Анна покраснела до ушей, до вьющихся черных колец волос на шее.”

“Склонив свою чернокурчавую голову, она прижала лоб к холодной лейке, стоявшей на перилах, и обеими своими прекрасными руками, со столь знакомыми ему кольцами, придерживала лейку. Красота всей ее фигуры, головы, шеи, рук каждый раз, как неожиданностью, поражала Вронского.”

“. своими блестящими из‑за длинных ресниц глазами.”

“. она быстрым движением подняла свои красивые, покрытые кольцами руки. “

“Кроме ума, грации, красоты, в ней была правдивость.”

“. Вронский в ее красивом лице вдруг увидал то самое выражение лица. “

“Он не знал прежде Анны и был поражен ее красотой и еще более тою простотой, с которою она принимала свое положение. Она покраснела, когда Вронский ввел Голенищева, и эта детская краска, покрывшая ее открытое и красивое лицо, чрезвычайно понравилась ему.”

“особенно выгодно выставлявшим ее яркую красоту.”

“. Вронский вдруг увидал голову Анны, гордую, поразительно красивую и улыбающуюся в рамке кружев.”

“Постанов ее головы на красивых и широких плечах. “

“. спросил ее Весловский. – Она очень привлекательная женщина.”

“Красивая голова ее с выбившимися черными волосами из‑под высокой шляпы, ее полные плечи, тонкая талия в черной амазонке и вся спокойная грациозная посадка поразили Долли.”

“Несмотря на элегантность, все было так просто, спокойно и достойно и в позе, и в одежде, и в движениях Анны, что ничего не могло быть естественней.”

“Анна взяла своими красивыми, белыми, покрытыми кольцами руками ножик и вилку. “

“И как ни белы, как ни прекрасны ее обнаженные руки, как ни красив весь ее полный стан, ее разгоряченное лицо из‑за этих черных волос. “

“Это была не картина, а живая прелестная женщина с черными вьющимися волосами, обнаженными плечами и руками и задумчивою полуулыбкой на покрытых нежным пушком губах, победительно и нежно смотревшая на него смущавшими его глазами. Только потому она была не живая, что она была красивее, чем может быть живая.”

“Все такая же и так же привлекательна. Очень хороша! – сказала Кити. “

“. голова с своими тяжелыми косами и вьющимися волосами на висках, и на прелестном лице. “

“. она весело засмеялась тем милым грудным смехом, который был одною из главных ее прелестей.”

“. по тому изяществу и скромной грации, которые видны были во всей ее фигуре. “

“. до тех пор, пока не скрылась ее грациозная фигура. “

“. своими маленькими ловкими руками она отперла и заперла красный мешочек. “

“Анна Аркадьевна отцепляла маленькою быстрою рукой кружева рукава от крючка шубки. “

“. она встала и своею легкою, решительною походкой пошла за альбомом.”

“. своим быстрым, твердым и легким шагом, отличавшим ее от походки других светских женщин. “

“. пошла своим легким и быстрым шагом навстречу сыну.”

“Она стояла, как и всегда, чрезвычайно прямо держась,”

“Каренина стояла неподвижно, держась чрезвычайно прямо. “

“В гостиную входила Анна. Как всегда, держась чрезвычайно прямо. “

“Не правда ли, очень мила? – сказала графиня про Каренину.”

“Вы одна из тех милых женщин, с которыми и поговорить и помолчать приятно.”

“«Да, что‑то чуждое, бесовское и прелестное есть в ней», – сказала себе Кити.”

“Каренина прекрасная женщина. Мужа ее я не люблю, а ее очень люблю.”

“. Она такая славная, милая. Что же ей делать, если все влюблены в нее и, как тени, ходят за ней?”

“Кити чувствовала, что Анна была совершенно проста и ничего не скрывала. “

“. была видна только она, простая, естественная, изящная и вместе веселая и оживленная.”

“. как она, со своею сильною, честною натурой, могла переносить это положение обмана и не желать выйти из него. “

“. Анна, для которой ложь, чуждая ее природе. “

“Кроме ума, грации, красоты, в ней была правдивость.”

“. Левин все время любовался ею – и красотой ее, и умом, образованностью, и вместе простотой и задушевностью.”

“Не то что умна, но сердечная удивительно.”

“. она никогда не сомневалась в религии, в которой была воспитана. “

“«Какая удивительная, милая и жалкая женщина», – думал он, выходя со Степаном Аркадьичем на морозный воздух.”

“Да, – задумчиво отвечал Левин, – необыкновенная женщина!”

“. Катерина Павловна, та самая, которая воспитывала Анну. “

“Мысли о том, куда она поедет теперь – к тетке ли, у которой она воспитывалась. “

“. Анна, с своим знанием людей, могла взять к своей девочке такую несимпатичную, нереспектабельную англичанку. “

“Она прежде всего женщина с сердцем, ты вот увидишь. Теперь у ней девочка англичанка и целое семейство, которым она занята.”

“. это не игрушка, эта женщина дороже для меня жизни.” (Вронский об Анне)

“. страсть, связывавшая их, была так сильна, что они оба забывали обо всем другом, кроме своей любви.”

“. не раз замеченное в ней чувство стыда за эту необходимость обмана и лжи.”

“Я несчастлива? – сказала она, приближаясь к нему и с восторженною улыбкой любви глядя на него, – я – как голодный человек, которому дали есть. Может быть, ему холодно, и платье у него разорвано, и стыдно, но он не несчастлив. Я несчастлива? Нет, вот мое счастье…”

Вскоре в результате тайной связи у Анны и Вронского рождается дочь Анна. Анна оставляет мужа и сына, чтобы быть с Вронским.

Читайте также:  Анализ произведения Очарованный странник Лескова

Оставив законного мужа ради Вронского, Анна теряет свою “добрую славу” и становится “падшей женщиной” в глазах высщего общества, в котором еще недавно была так уважаема и любима:

“Я знаю, что меня в моем положении не может принимать ни одна порядочная женщина.”

“. как она могла, сделав несчастие мужа, бросив его и сына и потеряв добрую славу, чувствовать себя энергически‑веселою и счастливою.”

“. любовались спокойствием и красотой этой женщины и не подозревали, что она испытывала чувства человека, выставляемого у позорного столба.”

“И так же, как прежде, занятиями днем и морфином по ночам она могла заглушать страшные мысли о том, что будет, если он разлюбит ее. Правда, было еще одно средство: не удерживать его, – для этого она не хотела ничего другого, кроме его любви, – но сблизиться с ним, быть в таком положении, чтобы он не покидал ее. Это средство было развод и брак.”

“Как она ни старалась, она не могла любить эту девочку, а притворяться в любви она не могла.”“. новорожденная дочь Анны, названная тоже Анной, заболела.”“. при виде этого ребенка ей еще яснее было, что то чувство, которое она испытывала к нему, было даже не любовь в сравнении с тем, что она чувствовала к Сереже. Все в этой девочке было мило, но все это почему‑то не забирало за сердце.”

“Ты пойми, что я люблю, кажется, равно, но обоих больше себя, два существа – Сережу и Алексея.”

“Я знаю, что с той первой минуты я пожертвовала ему всем! И вот награда! О, как я ненавижу его!”

“Прежде чем навсегда уехать, я скажу ему все. Никогда никого не ненавидела так, как этого человека!» – думала она.”

“. жестоко‑мстительною, какою она вспоминалась ему в последнюю минуту.”

“. она откинула красный мешочек и, вжав в плечи голову, упала под вагон на руки и легким движением, как бы готовясь тотчас же встать, опустилась на колена. И в то же мгновение она ужаснулась тому, что делала. «Где я? Что я делаю? Зачем?» Она хотела подняться, откинуться; но что‑то огромное, неумолимое толкнуло ее в голову и потащило за спину. «Господи, прости мне все!» – проговорила она, чувствуя невозможность борьбы.”

После смерти Анны Карениной Вронский глубоко страдает и теряет смысл жизни. Он отдает дочь Анну на воспитание Алексею Каренину и отправляется на войну в поисках смерти.

Сочинение по роману Анна Каренина Толстого

«Анна Каренина» – гениальное произведение Льва Николаевича Толстого, которое описывает истории нескольких семей в России. Автор показывает, что в семьях аристократов происходят такие же проблемы и недопонимания, как и в обычных семьях прошлого и современного. В Анне постоянно борются чувства и противоречия, она разрывается между собственными чувствами и тем, как должна поступать образцовая жена того времени.

Анна всегда была образцовой женой и матерью, она вышла замуж по расчету, но теперь в ее сердце разгорелись светлые и страстные чувства к молодому офицеру. Вронский отвечает Анне взаимностью, что еще больше усугубляет происходящую ситуацию. Молодые люди встречаются тайком, стараются скрыть свои чувства от окружающих, но в один прекрасный момент вся правда выходит наружу.

Да и не самом деле трудно сказать, кто виноват в данной ситуации, Анна, которая разожгла в себе страсть к молодому мужчине, муж Анны, который не проявлял к ней должного внимания, любви и заботы, или же Вронский, который ответил взаимностью.

Но несмотря на то, что союз Анны и Вронского состоялся, его тоже нельзя назвать счастливым и благополучным. Анне приходится тратить множество душевных сил, чтобы пережить разлуку с семьей, а также с любимым сыном, который был вынужден остаться в доме бывшего мужа.

При этом женщина панически боится потерять обретенную любовь, и в этой обретенной любви, она фактически растворяется сама. Ее внутреннее противостояние становится намного сильнее, чем она хотела, поэтому она не может насладится такой желанной любви с Вронским, за которую она боролась и шла против правил, установленных в обществе.

В конце внутренние противоречия становятся настолько сильными, что она не может с ними бороться, ситуация накаляется, а девушка не видит другого выхода, как только покончить жизнь самоубийством и выйти из этого порочного круга. Муж не намерен принимать ее домой, образцовой женой быть она не может, а с новым возлюбленным ее сердце буквально разбивается от боли. Замкнутый круг, который прерывается смертью девушки, которая не смогла справиться с обстоятельствами и собственными чувствами, который вырвались из-под контроля.

Сочинение 2

Лев Толстой написал роман «Анна Каренина», где основной героиней является Анна Каренина. Это произведение носит социально-психологический характер. В рассказе идет повествование жизни и судьбы Анны Карениной. Главная героиня была замужем за уважаемого человека. Ее супругом был чиновник, и их семья считалась высшим обществом. Живут они в достатке. У Анны с мужем имеется совместный ребенок, которого зовут Сережа. Женщина не испытывает любви к собственному супругу. Но, несмотря на это относится к нему уважительно.

Однажды Анна Каренина пришла на вокзал, с целью поехать к брату и там, на перроне познакомилась с офицером Вронским. Это событие стало судьбоносным для женщины и перевернуло ее жизнь. Она полюбила мужчину. Они начали встречаться и посещать мероприятия. Между Анной и офицером возникло взаимное чувство любви.

Законный супруг просит Анну вести себя прилично, чем настраивает женщину против себя. Муж начинает ее раздражать. Когда на скачках произошел несчастный случай с Вронским, Анна не смогла сдерживать чувства и слезы. Своим поведением она при всех показала, что офицер ей не безразличен. Ее муж при виде подобной сцены пришел в бешенство.

Анна Каренина со своим возлюбленным были не в силах скрывать свои отношения. Поэтому женщина переехала к офицеру. Муж Анны не дает ей развод. Из-за этого влюбленные не могут, обвенчается. Так же Каренин не позволяет Анне видеться с ребенком. Несмотря на то, что женщина сейчас обрела женское счастье и живет с любимым человеком, ее сердце находится не на месте. Она сильно скучает по своему сыну Сереже. Из-за своего выбора она испортила свою репутацию в обществе. Она любит Алексея Вронского, но он редко бывает дома. Он часто находится на службе, поэтому Анна часто находится в одиночестве.

На этой почве у Анны начался душевный разлад. Она начала ревновать офицера, ей кажется, что он ее разлюбил. С появлением ребенка в семье Анны и Алексея ничего не изменилось. Все это привело к тому, что в сознании женщины закралась мысль о самоубийстве. Чувство искренней любви привело женщину к смерти. Она добровольно легла на рельсы перед несущимся на скорости поездом.

Анна хоть и обрела искреннюю любовь, но на самом деле осталась одинокой. У всех героев романа судьба сложилась трагически. Все они пострадали кто-то от любви, а кто-то был предан близким человеком. Жалко детей, которые остались без материнской нежности и любви.

По роману Анна Каренина

Популярные сочинения

Рассказ «Старуха Изергиль» Максима Горького относится к раннему, романтическому периоду автора. Композиционно он поделён на три части, у каждой из которых свой главный герой: Ларра – первый, Данко – последний, а старуха Изергиль

При воспитании ребенка важно учить ценностям своей семьи, которые каждые родители считают важными для своего ребенка. Я верю, что семейные ценности состоят из определенных действий и качеств, которые важны для семьи, и которые они будут отстаивать.

Во все времена люди, так или иначе, стремились к чему-то, стремились что-то делать, что-то создавать, и данное стремление выливалось либо в достижение своей цели, либо в полный провал.

Ссылка на основную публикацию