Образ и характеристика Дон Кихота сочинение

Сочинение Образ Дон Кихота (характеристика героя)

Дон Кихот, является главным персонажем произведения. Данный герой вживается в роль рыцаря, он является образом человека умеющего мечтать, человека полного решимости, смелости, уверенности в своих силах. Познакомившись ближе с персонажем, читатель становится более мечтательным, начинает верить в свои силы намного больше, чем ранее. Его история заставляет задуматься над жизнью, начать смотреть на реальность иначе.

Читая произведение, со стороны можно понять, что главный герой произведения, считает что, живёт в век рыцарства, однако это не так. Несмотря на прошедшее время, Дон Кихот продолжал верить в свои силы и следовать своей жизненной цели. Ни на что не обращая внимания, в том числе и насмешки со стороны других людей.

Все люди смотрящие со стороны на происходящее, считали, что он является сумасшедшим, безумным. Его не волновала, его жизнь как личность, его целью было помочь всему обществу в целом, исправить всю несправедливость, помочь побороться с преступностью и наконец помочь обществу обрести мир и согласие.

Несмотря на общественное мнение и насмешливое отношение общества к его персоне, он хотел для него всего самого лучшего, пытаясь всеми силами справиться с беззаконием и несправедливостью. Однако именно его отчетные попытки изменить настоящую ситуацию, символизирует его как доброго и справедливого человека.

У Дон Кихота была доброе сердце, ему никогда не верилось что люди могут врать, лицемерить, лгать друг другу. Например, в произведении он даже помог мальчику, которого обижал его жестокий хозяин. Главный герой произведения, искренне полагал, что все люди должны быть справедливыми и помогать друг другу искренне.

Исходя из всего рассказа, можно понять что главный персонаж, является фантазером. Но это никак не мешает ему жить и наслаждаться прожитой жизнью. Наоборот его фантазии и мечты, позволяют ему двигаться к своей цели с большой жизнерадостностью и оптимизмом по жизни.

Он был справедливым и умел с точностью до слова выражать свои мысли. Он никогда не позволял никому обижать слабых. Даже словом, он никогда не позволил бы, никому обидеть свою возлюбленную, Дульсинею.

2 вариант

Мигель Сервантес написал замечательное произведение, в котором сделал Дон Кихота главным персонажем. Благодаря тому, что персонаж получился невероятно запоминающимся, ярким и интересным, его имя стало практически нарицательным. В сюжете данной удивительной истории лежит повествование о том, как Алонсо, увлекшись романами про рыцарей, самостоятельно решил отправиться в путешествия, дав себе прозвище «Дон Кихот». В свои приключения он взял верного оруженосца, по имени Санчо Панса, с которым он смог очень сильно подружиться. Когда он только начинает свое шествие по дороге славы, то понимает, что рыцарство уже не кажется ему каким-то романтическим занятием, которое воспевается как нечто идеализированное и высокое.

Это связано в основном с тем опытом, который ему приходится пережить по ходу своего путешествия. Он сталкивается с людьми, которые приняли его за умалишенного, а также, как-то раз героя сильно избили. Дон Кихоту кажется, что тот двор, которые все считают за обычный, является замком с роскошным видом, а обычную крестьянку он принимает за невероятно красивую и утонченную Дульсинею. Из-за того, что герой не находит солидарных во мнении с ним людей, он сталкивается с недопониманием со стороны окружающих, которые сопровождают героя злыми взглядами и словами.

С одной стороны, читателю может показаться, что герой походит на сумасшедшего, ведь, все что ему кажется за реальность, является по сути, плодом его воображения. И все же, хочется сказать, что он является обычным романтическим персонажем, который устал жить в привычном скучном мире, а также он невероятно добр и прост. Герой умеет различать «хорошее» от «плохого», и старается показать окружающим людям то, что можно жить в собственном выдуманном мире, где отведено место интересным приключениям, и забавным событиям, которые с ним происходят. Дон Кихоту становится крайне обидно, когда он сталкивается с несправедливыми вещами, ведь когда он спас мальчишку от избиения, то вместо благодарности, получил весьма злой взгляд в свою сторону, а также массу пререканий со стороны данного ребенка. Примечательно и то, что автор отобразил героев, которые были солидарны с Дон Кихотом, искренними и нравственно чистыми. Например, молодая Доротея, которая приняла мировоззрение героя, показана очень хорошей и скромной девушкой. Герой старался изменить этот мир к лучшему, он умел различать добро от зла, однако, почти никем не был понят.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Дон Кихота

Популярные сегодня темы

Что такое красота? Где ее можно найти вокруг? Могут ли люди быть красивыми? Правда в том, что красота – это состояние духа, оно изливается из нас самих, и то самое проявление, которое мы наблюдаем на нашем лице

Есть сказание, что находился в неком городишке колокол, и, когда он звенел, его слышали даже в столице. Отсюда и появилось название Звени-город

Творчество выдающегося русского писателя Н.В. Гоголя знакомо людям в разных уголках земного шара. Его произведения издаются многотысячными тиражами. На их основе снимаются кинофильмы, создаются компьютерные игры.

Ностальгический рассказ Бунина описывает быт русской деревни глазами помещика. В определенной степени именно усадьбы, подобные таким, которые описываются в рассказе и являлись своеобразными хранителями традиций русской культуры

«Не стреляйте в белых лебедей» – потрясающий рассказ, повествующий о взаимодействии человека и природы. Написанный ещё в семидесятые годы, он не потерял актуальности, как ни печально, и в наши дни.

«Дон Кихот» главные герои

Роман испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведры посвящен странствующему рыцарю, главному герою Дон Кихоту. В своем произведении, писатель в пародийной форме, дает описание приключений благородного героя и его верного оруженосца Санчо Панса. После издания рыцарского рассказа Сервантеса, возникло понятие «донкихотство», остающимся актуальным и злободневным и в наше время, ведь борьба одного человека против системы, это и есть «война с ветряными мельницами». Рыцарский роман Сервантеса де Сааведры считается одной из лучших книг всех времен и народов.

Характеристика героев «Дон Кихот»

Главные герои

Дон Кихот

В «Дон Кихот» герой, который хотел переустроить мир – это отважный старенький дворянин, начитавшийся о приключениях благородных рыцарей. У него свое видение мира, он все видит по – своему. Для него старая кляча становится боевым, сильным конем, простая девушка из деревни – дамой благородных кровей. Дон Кихот видит мир таким, каким его создало воображение благородного и великодушного героя. В конце своей эпопеи, Дон Кихот понимает, какой это неблагодарный труд – война с ветряными мельницами, и он умирает.

Санчо Панса

Верный друг и соратник Дон Кихота, бескорыстный оруженосец. Наивный и доверчивый крестьянин, поверивший в безумные идеи Дон Кихота. Вначале, это хитрый и плутоватый пройдоха, но, постоянно находясь рядом с Рыцарем Печального Образа, он эволюционирует, и превращается в честного, справедливого и благородного человека. В нем заложена народная мудрость, практичность и прагматизм, а рядом со своим союзником, он проникается духом авантюризма.

Второстепенные персонажи

Дульсинея Тобосская

Простая крестьянка из соседней деревушки, Альдонсо Лоренсо, хорошенькая девушка, получила из уст Дон Кихота почетный титул благородной дамы, и звучное имя Дульсинея Тобосская. Именно во славу этой прекрасной особы, Рыцарь Печального Образа должен был совершать свои подвиги, и бросать к ее ногам поверженных противников, а Дульсинея должна была решать их участь. Является для Дон Кихота символом прекрасной дамы, платоническая любовь к которой и движет его благородными помыслами.

Антония

Молодая племянница странствующего рыцаря. Очень любит и уважает Дон Кихота, с нетерпением ждет его возвращения домой. Дон Кихот завещает Антонии все свое имущество с наказом, что она получит его только в том случае, если выйдет замуж за человека, который не имеет никакого отношения к рыцарям и рыцарским романам. Искренне переживает болезнь и смерть благородного рыцаря.

Экономка Дон Кихота

Верная и преданная служанка Дон Кихота, искренне любящая своего безрассудного хозяина. Занимается хозяйственными делами. Дон Кихот уважает и ценит свою экономку, находясь при смерти, он особо указывает в своем завещании, чтобы экономке была выплачена вся сумма полностью, за все время ее службы, и помимо этого, Дон Кихот, выдает ей дополнительные деньги на платье.

Николас

Цирюльник, близкий товарищ Дон Кихота, разумный и рассудительный человек. Он переживает за благородного рыцаря, старается своими советами отговорить того от безрассудных идей и поступков.

Самсон Карраско

Бакалавр, один из верных и преданных друзей рыцаря Печального образа. Сильно переживает о состоянии Дон Кихота, находится с ним рядом в его последние часы жизни.

Хозяин постоялого двора

Трактирщик, посвятивший Дон Кихота в рыцари. Увидев перед собой такого странного постояльца, и услышав его речи, он охотно согласился совершить обряд посвящения. Подумав, что этот человек рехнулся, он решил подыграть ему, выполнив все его пожелания, для того, чтобы повеселиться от души. Видя доверчивость и простодушие Дон Кихота, он взял свою амбарную книгу, сделал вид, что читает, хлопнул мечом по плечу идальго, и объявил его рыцарем, в надежде, что этот чудак быстро покинет его постоялый двор.

В романе Сервантеса использовано более шестисот персонажей, представляющих различные сословия общества, начиная от мелких мошенников, и до высокопоставленных представителей знати. Здесь дана краткая характеристика лишь нескольких героев «Дон Кихота» для читательского дневника.

Читайте также:  Почему Мцыри бежал из монастыря сочинение 8 класс

«Образ Дон Кихота символ, даже – мифологема»

Такие образы нужны, наверное, не только в литературе, а и в жизни. Так как только у человека, который хочет изменить этот мир и проникается не только собственной жизнью – пародия на рыцарские романы. Пародия – это перепев известного произведения, сюжета или стиля. Известно, что «Дон Кихот» – пародия на рыцарские романы. Но укажем, что это пародия на рыцарские романы низкого качества, созданные авторами без дарования, ведь идеалы рыцарства, остались в прошлом, не подвергались высмеиванию, так как они не были «неправильными», а лишь уступили местом новой философии. Укажем и то, что если бы произведение Сервантеса было лишь пародией и не больше, он некогда бы не получил той популярности, которую он имеет и до сих пор. Но, прежде чем анализировать глубинные пласты содержания этого произведения, разберемся с этим, действительно ли «Дон Кихот» является пародией и в чем это выражается.

Дон Кихот – мужчина, который зачитывается рыцарскими романами. Эти произведения настолько захватывают его, что он начинает жить ими. И это, казалось бы, естественно для человека, которому нравится определенный жанр или вид искусства… Но естественно до тех пор, пока наш герой живет этими романами, а не живет в них. Здесь имеется в виду завязка произведения: реальность отодвигается для Дон Кихота на второй план, и он начинает жить в мире средневекового рыцарства, считая себя одним из его представителей.

Главный герой выгадывает себе красивое имя. Конечно, настоящему рыцарю его недостаточно. Необходим еще оруженосец, которым становится знакомый Дон Кихота Санчо Панса. Новоиспеченный рыцарь дает громкое имя даже своему коню. Не может рыцарь и без Дамы сердца, которой становится девушка из соседнего села с пышным именем Дульсинея Тобосска (ясная вещь, это имя также выгадал наш рыцарь печального образа). Оружие Дон Кихот делает себе из того, что «завалялось» в доме еще от времен его прадеда. Вот, казалось бы, и все! Образ знаменитого рыцаря вышел на славу, извиняюсь за каламбур. Но все же нет, еще не время останавливаться и любоваться этой картиной: ни один знаменитый рыцарь не обходился без подвигов, которые покроют его имя вечной славой. Итак, Дон Кихот отправляется осуществлять подвиги, показывать свое рыцарское мужество и победу…

Мы определили, что в своем произведении Сервантес пародирует все основные атрибуты, действия средневекового рыцаря. Но возвратимся на минутку к нашим соображениям и проверим их внимательнее. «…Ни один знаменитый рыцарь не обходился без подвигов, которые покроют его имя вечной славой». Безусловно, это так. Дон Кихот делает все; ради искоренения зла на земле, ради справедливости и счастья людей. Конечно, он мечтает о славе и признании, но стимулом к его борьбе есть сам факт существования несправедливости, которую он видит (или которая ему пригрезилась). Тут впервые что-то не совпадает…

Образ Дон Кихота очень глубокий, мы понимаем это еще читая произведение, даже не успев достаточно подумать над ним. Но, стараясь стать «копией» и мужественного средневекового рыцаря, Дон Кихот превосходит свой идеал: урожденное стремление справедливости приобретает немного химерических форм и не всегда дает желательные результаты именно через потерю ощущения реальности, но все же стремление Дон Кихота к общей справедливости очень отличается от стремления получить себе славу, богатство и благосклонность Дамы сердца. Герой, который воюет со злом, не может не вызвать уважение и увлечение, но все же искривленное восприятие Дон Кихота принуждает его видеть зло там, где его нет или же не прогнозировать ситуацию и возможные следствия собственных действий. Теперь мы сочувствуем Дон Кихоту, его такое искреннее; и такое пылкое стремление добра и истины, даже вопреки его неудачам, не дает нам возможности отнестись к этому образу цинично, промолвив что-то наподобие «ну, хотел как лучше, а вышло как всегда…» Возможно, читая произведение, мы думаем себе: «Вот чудак!», но чаще, сознаемся мы в этом или нет, мы сочувствуем Дон Кихоту и болеем за него, хотя и догадываемся, что его фантазии; не победят действительность (ветряные мельницы не превратятся в великанов, которым бы благородным не был Дон Кихот…). Это делает главного героя романа по-своему трагическим, но, безусловно, симпатичным читателю.

Задумав роман как пародию на рыцарскую литературу низкого качества, Сервантес сделал намного больше: он изобразил по-своему трагический образ, образ и очень глубокий и яркий, жизне
нный настолько, что имя этого героя перешло в речь в разряд общих названий. Значит, этот чудак – не просто одиночный случай. Создавая своего персонажа, Сервантес извлек на поверхность целый шмат человеческого сознания, изобразив те проблемы, которые беспокоят многих людей, найдя подпочву для описания отдельного психологического типа, отдельной; философской системы. Через это образ Дон Кихота мы не только наблюдаем на бумаге, а и часто встречаем и – главное – узнаем в нашей жизни.

Прежде чем говорить о донкихотах в нашей жизни, надо подумать, возникают ли такие типы в настоящем да и высока ли вероятность их возникновения. Ну, что же? Алонсо Кихано против Дон Кихота. Ох, и не простая эта проблема!

С одной стороны, когда бы как-то Алонсо захотело превратиться в Дон Кихота в наш век повального индивидуализма, когда одному человеку безразлично психологическое состояние другого, его мысли и поступки, его судьба вообще, каких-то преград на пути такой магической метаморфозы не возникло б… Но есть же и другая сторона: теперь человек, как мне кажется, больше ограничен обстоятельствами: работа, семья, да и вообще, более мелкое, т.е. груда так называемых «социальных привязок» не может современный человек вообразить себя кем-то и придумать себе бороться с ним. Мы более привязаны к окружающему миру: «территории», к социуму и т.п.. Значит, здесь не угадаешь: есть факторы, которые свидетельствуют о появлении новых донкихотов, есть кто против… Но мы не учли еще одного. Рассматривая ситуацию, когда кому-то захотелось вообразить себя другим человеком, мы не учитывали, высокую вероятность того, что такое желание возникнет. Аж здесь и кроется объяснение почему в нашей современной жизни так мало донкихотов. Мне кажется, весьма счастливым и приземленным стал наш мир в последнее время, бескорыстное служение добру, идеалы, подвиги, – все это увидишь разве что в книжках и исторических поэмах. Кроме того, негде и учиться этому: ребенка с раннего возраста приучают к прагматичности, практичности, силе, а слово «фантазер» весьма часто употребляется в отрицательном значении. Наши времена просто созданы для того, лишь бы винить донкихотов…

Может, когда нет, то и не надо? Может, психологический феномен донкихота исчез из-за того, что был не нужен, был такой себе психологической мутацией? С такими предположениями лично я не согласился бы категорически. Я считаю, нашему настоящему очень не хватает таких людей: энергичных, с благородной душой, которые воюют против несправедливости и зла, а наибольшей ценностью которых является справедливость и счастье людей. Но вспомним же, воюя со злом, Дон Кихот воевал с ветряными мельницами, – может кто-то возразить мне. Это весомый аргумент, но и здесь кроется путаница: «воевать с ветряными мельницами» – теперь это фразеологизм, который обозначает напрасную борьбу, когда человек находится во власти своих иллюзий и не видит реального положения. Если не учитывать случай, за который человек воюет с настоящими ветряными мельницами, стоит вопрос: а что же является напрасной борьбой? И здесь я неоднократно сталкивался с тем, когда борьба с реальным обманом ради настоящей справедливости люди называли «борьба с ветряными мельницами» только из-за того, что такая борьба забирает весьма много сил и напрасная из-за того, что сложная! Вот, искривление первичного содержания. Философию дон Кихота много кто противопоставляет философии приспособления и адаптации ко всему, что бы там не было: когда делают выбор между донкихотством и приспособлением к вранью, нечестности, унижению, ясная вещь, что я первый пойду воевать с ветряной мельницей, еще и армию соберу! Итак, вопреки ошибкам Дон Кихота, его отрыв от реальности, его философия оправдана и естественная. Донкихотство значительно больше к лицу человеку, чем попытки адаптироваться к любой грязи, чем попытки забыть о любых бескорыстных поступках, чем индивидуализм в худшем понимании этого слова.

Дон Кихота считали чудаком. Современных донкихотов, наверное, еще больше считают чудаками. Но настолько важно, чтобы такие люди не исчезли, так как тогда жить будет неинтересно, а среди ста «ветряных мельниц, которые кажутся великанами», согласно моему небогатому жизненному опыту, прячется как минимум десять «великанов, которые прикидываются ветряными мельницами»…

Сочинение на тему: «Образ Дон Кихота»

Образ Дон Кихота, несомненно, многогранен и противоречив. Многие читатели видят в нем не просто старого, одинокого человека, который начитался рыцарских романов и отправился искать приключений на свою голову. И это правильно, хотя сам автор писал скорее развлекательное юмористическое произведение с уклоном в морализаторство.

Сервантес создавал пародию на рыцарский роман, то есть его целью было высмеять увлечение общества достаточно сомнительными ценностями, вроде культа грубой силы, или заносчивости. Но результат получился довольно

Читайте также:  Сочинение Природа в повести Распутина Прощание с Матерой

неоднозначным, в чем и проявилась гениальность Сервантеса. В образе Дон Кихота мы видим, прежде всего, последнего романтика, защитника униженных и оскорбленных. Человека, слабого физически, но способного бороться с превосходящим противником. В результате, смешные стороны только подчеркивают его высокие моральные качества. Образ Ламанчского идальго получился очень трогательным, он вызывает уважение и сочувствие.

Парадокс заключается в том, что образ героя, созданный для критики рыцарских историй, с течением времени стал для миллионов читателей символом рыцарской отваги и доблести. Хотя, если

Но сумасшествие ли это? И разве все мы в определенные моменты не ведем себя точно так же? Ведь, например, влюбляясь, мы видим в обычном парне или девушке прекрасного принца или принцессу. Этот пример банален, но в целом романтичность придает волшебство и прелесть скучной, обыденной реальности.

Прозрение наступит обязательно, и реальность разрушит наши мечты, как это и произошло с Доном Кихотом. Но именно те моменты, когда мы видим в обыденном прекрасное, когда в повседневной реальности находится место подвигу и благородным порывам, только тогда мы понимаем, что именно эти подвиги и порывы и делают жизнь неповторимой и чудесной.

Библия в системе поэтики Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» План. Введение………………………………………………………. ………………………….. 3 Глава I Характеристика мировоззрения Достоевского. 1. Морально-этические и религиозные взгляды художника; вопрос о «природе» человека…………………………12 2. Отношение писателя к Библии; роль.

Проблема истории в художественном мире А. С. Пушкина Пушкин и философско-историческая мысль 19 века …Пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на Руси поэзии как искусства. Двадцатый год.

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но.

Самоотвержанность Дон Кихота и его рыцарские подвиги Мало ли на свете людей, живущих в мире собственных фантазии, видящих мир совсем не так, как остальные? Мне кажется, достаточно. И Дон Кихот, герой романа.

Cочинение на тему»влияние героев один на другого» (Санчо Пансы на Дон Кихота, по роману Дон Кихот) Главные герои романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля де Сервантеса Сааведры, зачастую литературными критиками противопоставлены друг другу. И это не случайно, ведь рыцарь Печального.

Сочинение на тему: «Дон Кихот и Санчо Панса: великие или смешные?» Критики определяют жанр самого известного произведения Сервантеса как пародию на рыцарский роман. Действительно, в то время рыцарских романов издавалось столько, что это можно сравнить с.

Образ слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя Образ слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. А. Гончарова. Оглавление Введение Глава I Образ слуги.

Рыцарство и антирыцарство в трагедии А. С. Пушкина «Скупой рыцарь» Эпоха средневековья — это благородный и возвышенный мир рыцарских турниров, освященный прекрасными ритуалами культ дамы сердца, прекрасной и недостижимой, как идеал, вдохновляющей на подвиги. Рыцари.

«Дон Кихот» Сервантеса в кратком содержании В некоем селе Ламанчском жил-был один идальго, чье имущество заключалось в фамильном копье, древнем щите, тощей кляче да борзой собаке. Фамилия его была не то.

Краткое содержание Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский М. де Сервантес Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский В некоем селе Ламанчском жил-был один идальго, чье имущество заключалось в фамильном копье, древнем щите, тощей кляче.

Сочинение на тему: «Радость и слезы Дон Кихота» Вряд ли странный и противоречивый образ Дон Кихота из произведения Сервантеса может оставить кого-то совершенно равнодушным и беспристрастным. Сочинение это стало чрезвычайно популярным, еоно было.

Авторская позиция как выражение субъективного начала в журналистском тексте МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ Авторская позиция как выражение субъективного начала в журналистском тексте Факультета филологии и журналистики Н.

Дон Кихот и Санчо Панса Свобода, Санчо, есть одно из самых драгоценных благ, какими небо одарило людей. Сервантес Роман Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» является одним из величайших творений.

Конфликт между благородными стремлениями Дон Кихота и реальностью «Изумительно выдуманным образом» считал М. Горький главного героя романа Сервантеса — Дон Кихота. Действительно, рыцарь из Ламанчи представляется мне необычным, своеобразным персонажем, потому что в.

Конфликт между идеалом и действительностью в романе Сервантеса «Дон Кихот» Смейтесь люди, но быть может Вы когда-нибудь поймете, Что возвышенно и свято В этом жалком Дон Кихоте. Д. С. Мережковский К началу XVII века, то.

Образ Дон Кихота

Наиболее интересным из всех образов мировой литературы для меня является Образ Дон Кихота. Он является символом мечтательности. Этот образ символизирует то, что каждый должен верить в себя, свои силы, мечтать и осуществлять свои мечты, не смотря ни на что. Наблюдая за поступками Дон Кихота, мы видим человека, который родился не в то время, то есть опоздал, век рыцарства уже прошел! Не смотря на то, что время прошло, Дон Кихот все равно верил в то, что он рыцарь и потому должен отправляться на поиски приключений. Он верил в свои мечты, не смотря ни

Похожие сочинения:

Вечный образ Дон Кихота Мы привыкли думать, что в современном мире нет места романтике и приключениям. Современного читателя трудно удивить, ведь, обращаясь к литературе, он хочет отдохнуть или развлечься. И есть такие произведения, которые.

ИДЕАЛЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ГУМАННОСТИ В РОМАНЕ М. ДЕ СЕРВАНТЕСА “ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ” ИДЕАЛЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ГУМАННОСТИ В РОМАНЕ М. ДЕ СЕРВАНТЕСА “ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ” Творчество М. де Сервантеса представляет собой вершину литературы золотого века. В его произведениях с наибольшей силой.

БЛАГОРОДНЫЙ РЫЦАРЬ ИЛИ СУМАСБРОД? (по роману Сервантеса “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский”) БЛАГОРОДНЫЙ РЫЦАРЬ ИЛИ СУМАСБРОД? (по роману Сервантеса “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский”) Роман “Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский” Мигеля де Сервантеса Сааведра, без сомнений, является венцом испанской прозы эпохи Возрождения.

Художественный образ Искусство постигает бытие человечества, общества, личности, природы в художественных образах. Художественный образ является основой любого вида искусства, а также фольклора (как народного искусства). Художественный образ сочетает реальный мир и творческий.

Сочинение на тему: Образ волка в жизни людей Волк – крупнейший представитель семейства собачьих, часто вызывает у людей двоякие чувства: восхищение и страх. Издавна волки считаются особыми животными постоянно контактирующие с людьми и в большинстве случаев приносящие различные.

Образ Печорина Так кто он такой – Главный герой романа Лермонтова “Герой нашего времени”? Это личность незаурядная и одновременно неоднозначная, и что сразу бросается в глаза так это черты, присущие байроническому герою.

Антипод Раскольникова образ Сони Мармеладовой Образ Сони Мармеладовой во многом противопоставлен Раскольникову. Она и жертва, и преступница одновременно. Именно Соню Раскольников выбирает мерилом своего поступка, перед ней герой хочет сознаться в убийстве, потому что она.

Образ Прометея Мировая литература – это яркое созвездие непревзойденных личностей, которое охватывает весь мир. Она советчик и путеводитель всей вселенной. Именно от нее струятся истоки доброты, правдолюбия, величия, могущества. Это быстротечная река.

Сочинение на тему “Мой любимый литературный образ” Немало книг прочитано, немало было раздумий по поводу той или иной прочитанной книги, опознаны множество исторических обстоятельств и различных литературных образов. Многое забывается очень быстро, а что-то врезается в сознании.

Образ автора Образ автора Автор – создатель художественного произведения. Его присутствие в литературном тексте заметно в разной степени. Он или прямо выражает ту или иную идею произведения, говорит с читателем от собственного.

Образ Сони Мармеладовой Один из основных образов в романе “Преступление и наказание” , кроме образа самого Раскольникова, – Соня Мармеладова. Разве со здоровым рассудком так можно размышлять, как это делает она? Разве можно.

Образ автора в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Образ автора в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” План I. Образ автора в литературных произведениях. II. Особенность образа автора в поэме “Мертвые души”. III. Авторское отношение к содержанию поэмы.

Образ Штольца в романе Гончарова “Обломов” Вглядываясь в черты главного героя романа И. А. Гончарова “Обломов” Андрея Штольца мы видим прототип современного делового мужчины. Но на то время его образ был не понятен для русского народа.

Образ Поллианны Когда впервые знакомишься с главной героиней повести Э. Портер “Поллианна” , возникает щемящее чувство жалости к этой девочке. За свои одиннадцать лет жизни она много пережила: смерть матери и отца.

Образ Гамлета На днях мне исполнилось 16 лет. Именно в таком возрасте начинаешь воспринимать жизнь таким, какой она есть на самом деле, поэтому сомнения и поиски истины юным Гамлетом так близки мне.

Образ Степана Радченко Покорение крестьянином города – основная тема одноименного романа “Город” Валерьяна Пидмогильного. Все события происходят сквозь призму души Степана Радченко – образованного молодого человека, который стремился выучиться в университете и вернуться.

Образ Христа и загадка финала поэмы Блока “Двенадцать” План I. Неоднозначность толкования поэмы Блока “Двенадцать”. II. Вперед, к туманной цели! 1. Где же враг? 2. “Неугомонный не дремлет враг!”. 3. Образ Христа: богохульство или буржуазный предрассудок? 4. Новые.

Читайте также:  Тема и суть романа Дубровский

Образ дороги в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Русская литература 1-й половины XIX века Образ дороги в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Тема России и ее будущего всегда волновала писателей и поэтов. Многие из них пытались предсказать.

ОБРАЗ ГЕРОИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА В РАННИХ РАССКАЗАХ М. ГОРЬКОГО ОБРАЗ ГЕРОИЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА В РАННИХ РАССКАЗАХ М. ГОРЬКОГО М. Горький пришел в литературу с четкой эстетической программой. Он понимал необходимость нового подхода к явлениям жизни, необходимость новых форм ее художественного.

Образ прекрасной дамы в романтическом мире раннего А. А. Блока Цикл “Стихи о Прекрасной Даме” (1901-1902) стал центральным в первом томе лирической трилогии А. Блока. В нем поэт ориентировался на “новую поэзию”, которая отражала философское учение Вл. Соловьева о Вечной.

Образ Матрены А. И. Солженицын. Рассказ “Матренин двор” Образ Матрены В центре произведения – судьба деревенской женщины Матрены. Это человек с безмерно доброй, щедрой и бескорыстной душой. Несмотря на многочисленные несчастья (она.

Сочинение на тему “Сказочный образ Царевны-лебедь в произведениях А. С. Пушкина” Царевна лебедь предстает перед читателем в сказке Пушкина “О царе Салтане”. Сын Салтана – Гвидон помогает лебедю вырваться из лап коршуна, он пожертвовал ради нее последней стрелой, с помощью которой.

ОБРАЗ МОРЯ В ПОЭЗИИ А. С. ПУШКИНА И В. А. ЖУКОВСКОГО КЛАССИКА А. С. ПУШКИН ОБРАЗ МОРЯ В ПОЭЗИИ А. С. ПУШКИНА И В. А. ЖУКОВСКОГО Многие поэты обращались к образу моря в своих произведениях. Впервые море воспели античные авторы. Стихотворный.

ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “НАКАНУНЕ” КЛАССИКА И. С. ТУРГЕНЕВ ПЛЕНИТЕЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “НАКАНУНЕ” Главной героиней романа И. С. Тургенева “Накануне” является Елена Стахова. Эта девушка с раннего детства общалась с.

Образ “вечного студента” Трофимова в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад” План 1. Образы пьесы “Вишневый сад”. 2. Трофимов – вестник “новой жизни”. 3. Неоднозначность образа Трофимова. Последней пьесе, написанной Антоном Павловичем Чеховым, судилось стать одним из наиболее известных его произведений.

Образ Фауста в мировой литературе Фауст – историческая личность. Он проживал на территории Германии в первой половине XVI столетия, был ученным, занимался магией и астрологией. Его образ впервые появился в немецкой народной книге XVI века.

Образ поколения 1830-х годов в лирике Лермонтова Темы в творчестве Лермонтова словно движутся по кругу. Они меняются местами в плане своего главенства, но при этом постоянно присутствуют в его поэтическом мире, помогая раскрытию друг друга. К 1840-м.

Образ Владимира Ленского Единственный, с кем дружил Онегин, был Ленский, который получил образование и “набрался романтического духа” в Германии: Пушкин одним-двумя штрихами изображает портрет романтика “немецкого толка” как мы помним, именно Германия была.

Образ Евгения Базарова в романе “Отцы и дети” Главный персонаж романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” Евгений Базаров – Один из противоречивых, но самых понравившихся читателям героев. Многие назвали его человеком современного поколения, реформатором. Так почему же.

Образ Маугли в сказке Киплинга “Книга джунглей” Известный Герой джунглей Маугли покорил своих читателей необыкновенным образом мальчика, которого воспитали звери вдали от цивилизации. Все начинается с того, что волки спасают младенца, которого нашли в джунглях. Мальчик рос.

Образ и характеристика Дон Кихота сочинение

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Сочинение 8 класс. Дон Кихот и его рыцарские подвиги (по роману М. де Сервантеса “Дон Кихот”)

1 вариант сочинения

Роман «Дон Кихот» во многом стал итогом личной жизни самого писателя, полной героических дерзаний, которые зачастую приводили к катастрофическим неудачам. В произведении сочетаются идеальная поэзия душевной жизни героя, романтика его устремлений и убогая проза скучного окружающего мира. Все эти черты автор изобразил с помощью тонкой иронии и доброго, но грустного юмора. Все произведение построено на противопоставлении странствующего безумца и трезвого самодовольного окружения, рыцаря-идеалиста и оруженосца-реалиста. Но мудрости каждой из сторон хватает только на то, чтобы развенчать иллюзии другой.

Главный герой романа — «безумно-мудрый» рыцарь Дон Кихот, энтузиазм и благородство которого оказываются бесплодными на фоне жалкого прозябания самодовольных обывателей. Богатому воображению героя мир вокруг представляется в фантастическом виде: он во всем видит несуществующую угрозу и несправедливость и спешит на борьбу с ними.

Так, в множестве ветряных мельниц Дон Кихот видит «чудовищных великанов», с которыми он намерен непременно вступить в бой и «перебить их всех до единого». И в этом сражении он видит свой святой долг «стереть дурное семя с лица земли». Даже оказавшись поверженным, видя, что сражен он всего лишь крылом мельницы, герой не сдается, заявляя, что «мудрый Фрестон. превратил великанов в ветряные мельницы».

Далее мы встречаем его, решившего сразиться со львами, которых, как он уверен, специально послал волшебник, чтобы устрашить его, Дон Кихота Ламанчского. Когда же львы не пожелали выйти из клетки, герой представил это так, что они побоялись его и не явились на сражение. Ведь «от самого храброго бойца. требуется лишь вызвать недруга на поединок. если же неприятель не явился, то позор на нем, а победный венок достанется ожидавшему». И рыцарь продолжил свой путь, твердо уверенный в своей победе.

Никому и никогда не позволяет герой сомневаться в его доблести и славе, в истинности его подвигов. От тех же, кто отваживается на подобное, непременно требует «удовлетворения».

Но больше всего горя Дон Кихоту принесло его сражение с Рыцарем Белой Луны, в ходе которого он был повержен и вынужден признать свое поражение. Он согласился удалиться на год и в течение этого времени не брать в руки оружие. После этой неудачи бедный рыцарь долго не мог прийти в себя и вместе со своим оруженосцем покинул город.

Единственное, от чего никогда и ни при каких обстоятельствах не отказался бы Дон Кихот, — это от прославления дамы своего сердца — Дульсинеи Тобосской, за которую готов отдать жизнь.

Герой Сервантеса — рыцарь, который «презрел житейские блага, но не честь». И он уверен, что всю жизнь выполнял свою высокую задачу, которую видел в том, чтобы вступаться за униженных, «выпрямлять кривду», карать дерзость, побеждать великанов и попирать чудовищ. Он стремился «всем делать добро и никому не делать зла». В этом, несомненно, его образ является очень привлекательным. Но в своих благородных стремлениях Дон Кихот выходит за рамки реальности. «Битва с ветряными мельницами» стала нарицательным выражением, обозначающим борьбу человека с несуществующими препятствиями. Естественно, такая борьба напрасна и нелепа.

Роман Сервантеса «Дон Кихот» положил начало «высокому смеху», то есть смеху над высоким, над лучшим и благородным, над вечной активностью человеческого сознания, над «истинно рыцарским» воодушевлением, вмешательством в привычный ход жизни, когда полное прекрасных устремлений сознание теряет связь с реальной действительностью. И на протяжении веков характер Дон Кихота раскрывается и переосмысливается с новых и новых сторон, и это вдыхает в его образ вечную жизнь.

2 вариант сочинения

Чтение романов может не только способствовать погружению в мир фантазий, но и вдохновить на подвиги. Именно это и произошло с главным героем романа Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот».
Хитроумный идальго из Ламанчи вел обычную жизнь и пользовался авторитетом среди соседей, пока не добрался до собственной библиотеки. Рыцарские подвиги и приключения так поразили его, что он решил, «будто все это нагромождение вздорных небылиц — истинная правда, что для него в целом мире не было уже ничего более достоверного». Облачившись в доспехи и взгромоздившись на старую клячу, получившую гордое имя Росинант, новоиспеченный рыцарь отправился совершать великие деяния.
Обладая поистине рыцарскими достоинствами — благородной душой и добрым сердцем, храбростью и гордостью, порядочностью и справедливостью, Дон Кихот задался целью освободить Испанию от злых чародеев, великанов и разбойников. Не имея возможности встретиться с настоящими соперниками, он призвал на помощь воображение — и вот уже кипит бой с ветряными мельницами. И это — еще не самый эксцентричный поступок. Герой романа пытался сразиться со свирепыми львами, пускался во все тяжкие, чтобы прославить имя своей дамы сердца — Дульсинеи Тобосской.
Оторванность Дон Кихота от реальности просто поражает. Кажется, что он не замечает, в каком времени живет. Поэтому не случайно его рыцарские подвиги выглядят смешными, а самого Дон Кихота характеризуют как сумасшедшего чудака, глупца и посмешище, у которого «ветряные мельницы кружатся в голове».
Но действительно ли идальго так глуп? Ведь советы, которые он давал Санчо Пансе, ставшему губернатором, отличаются мудростью и обстоятельностью.
Мне кажется, что Дон Кихот — романтик и мечтатель, обладающий собственным видением мира, а его поведение обусловлено стремлением помочь, в силу своих возможностей, обиженным, бедным и угнетенным. К сожалению, современники не смогли понять и оценить по достоинству высокие порывы идальго. И в этом состоит трагизм его образа.

Ссылка на основную публикацию