Образ и характеристика Графа в повести Выстрел Пушкина сочинение

Краткая характеристика Сильвио из повести Пушкина «Выстрел»

Для лучшего понимания литературных произведений нужно детально анализировать историю их персонажей. Характеристика Сильвио из повести «Выстрел» А. С. Пушкина позволяет лучше узнать биографию героя и его роль в сюжете. Персонаж является бывшим гусаром и офицером в отставке. Он несколько лет ждал возможности отомстить обидчику.

История создания повести

В цикл А. С. Пушкина «Повести Белкина» вошли 5 работ. Изначально они были опубликованы без упоминания имени настоящего автора. Читатели увидели прозаическое произведение в 1831 году. Пушкин выдумал помещика Белкина, краткая его биография рассказывалась в предисловии к книге.

В первой редакции в повести «Выстрел» была одна глава, она носила автобиографический характер. Пушкин решил сделать описание своей дуэли с офицером Зубовым. Поэт обвинил Зубова в нечестной игре в карты, за что и был вызван на поединок. Явившись на дуэль, Пушкин ел черешню. В итоге офицер промахнулся. Сам поэт стрелять не стал, и конфликт закончился примирением.

Позже Пушкин доработал текст и добавил еще одну главу. В «Выстреле» рассказ ведется от лица свидетеля истории, который не называет своего имени.

Критики благосклонно отреагировали на публикацию повести. Так, А. А. Григорьев называл произведение лучшим отражением пушкинского гения.

Главный персонаж

Главный герой повести — Сильвио. Его настоящее имя неизвестно, рассказчик намеренно скрывает эту информацию. На момент событий, описывающихся в произведении, ему исполнилось 35 лет. Окружающие в шутку звали его стариком.

Сильвио был гусаром. Никто не знал, что заставило его уйти в отставку. Ни о бывших сослуживцах, ни о полке он не рассказывал. Жить отставной офицер отправился в бедное село в глубинке России. Вокруг персонажа царит ореол таинственности и загадочности. Его судьба была связана с разными событиями. Окружающих удивляло, что у русского человека иностранное имя. Сильвио из «Выстрела» обладает следующими характеристиками:

  1. Угрюмый, умеющий злобно и метко высказаться.
  2. Умный.
  3. Проницательный.
  4. Решительный.

Сильвио стремится выделиться из толпы, всегда быть первым. Его поступки не зависят от мнения окружающих. Бывший офицер не является бедным человеком, но он предпочитает ходить пешком и носить старый сюртук. Сильвио отличается гостеприимностью, у него на обедах бывало до десяти человек.

Для лучшего понимания образа нужно знать особенности главного персонажа:

  1. Бывший гусар любит читать военную литературу и романы.
  2. У него есть небольшая странность: он не забирает книги, которые дает почитать, и не возвращает те, что берет себе.
  3. Среди занятий Сильвио особенно выделяется стрельба из пистолета. В этом искусстве он достиг совершенства.

Еще одна интересная деталь образа — бывший гусар не играл в карты, что было в те времена редкостью. Отставной офицер очень обидчивый и гордый человек. Шесть лет он вынашивал план мести.

Второй персонаж повести — граф. Он происходит из знатной семьи, пользуется популярностью среди женщин. Храбрый и остроумный мужчина заслужил уважение среди сослуживцев. В тексте также упоминается жена графа Маша.

Краткое содержание

Для лучшего понимания темы произведения нужно внимательно изучить сюжет. В первой главе рассказывает о простом вечере у Сильвио. Офицеры играли в карты, а бывший гусар исправлял ошибки в записях игроков. Среди гостей был новичок, который не знал об особенностях хозяина. Гость вспылил и кинул в Сильвио подсвечник. Отставной офицер никак не отреагировал на это.

Позже главный герой получил письмо и предупредил знакомых, что ему нужно уехать. Он устраивает последний званый ужин и просит рассказчика остаться. Сильвио объяснил, почему он не вызвал обидчика на дуэль. По его словам, 6 лет назад ему нанесли обиду, с тех пор он не имеет права собой рисковать.

В период службы Сильвио слыл первым буяном. Он повздорил с графом и дал ему пощёчину. Во время дуэли соперник прострелил ему фуражку. Но стоило Сильвио поднять пистолет, как он увидел: граф ел черешню и вел себя спокойно. Такое поведение взбесило офицера. Он ушел, так как считал подобное отношение унизительным.

В полученном письме рассказывалось, что граф собрался жениться. Узнав об этом, отставной офицер решил ему вернуть долг.

Во второй главе рассказчик через несколько лет сталкивается с графом и его женой. Знатный человек принял вызов на дуэль от Сильвио. Но в момент, когда бывший офицер должен был стрелять, в комнату забежала Мария. Она просила Сильвио не стрелять, умоляла простить ее мужа. Гусар остался доволен смятением графа и ушел. Рассказчик не знал всех тайн Сильвио, только слышал о его кончине в сражении под Скулянами.

Роль повести Пушкина можно раскрывать в сочинении. Произведение позволяет задуматься над тем, может ли один человек распоряжаться судьбой другого. Главный герой в последний момент понимает: граф — обычный человек, который может бояться, поэтому все происходящее лучше оставить на его совести.

Характеристика героя Граф, Выстрел, Пушкин

Граф Б*** – один из героев повести А. С. Пушкина “Выстрел”, противник Сильвио. Это богатый офицер из знатного рода, который противопоставлен главному герою произведения. Он красив, умен и отважен. С его появление в полку первенство мужественного и меткого стрелка Сильвио немало пошатнулось.

Такого поворота событий Сильвио не смог ему простить и после очередной наглой выходки этого баловня судьбы, а именно пощечины в свой адрес, он вызвал его на дуэль. Поведение графа во время дуэли говорит о его беспринципности и равнодушии.

Но и на этот раз Сильвио не стал убивать графа, а лишь полюбовался его страхом в глазах.

После этого инцидента граф остался один на один со своей совестью, а Сильвио больше никто не видел.

Related posts:

Характеристика героя Сильвио, Выстрел, ПушкинСильвио Сильвио – герой повести А. С. Пушкина “Выстрел” из цикла “Повести Белкина”. Сильвио – отставной офицер, проживающий в одном захолустном местечке. Этот персонаж появляется в самом начале повести в качестве загадочного и романтического героя. По натуре он благородный, честный и мужественный человек. Он часто приглашает офицеров полка, расквартированного в их местности, к себе в […].

Анализ произведения в повести Выстрел, ПушкинАнализ произведения Повесть “Выстрел”, написанная А. С. Пушкиным в 1830-м году, вошла в цикл знаменитых “Повестей Ивана Белкина”. В ней автор повествует о неоконченной дуэли отставного гусара Сильвио с неким Графом Б***. Поскольку в произведении сразу три рассказчика, оно считается сложным с композиционной точки зрения. Основным рассказчиком является офицер расквартированного полка в местечке N. Там […].

Сочинение на тему: Главная мысль в повести Выстрел, ПушкинГлавная мысль Повесть “Выстрел” входит в цикл замечательных “Повестей покойного Ивана Петровича Белкина”. А. С. Пушкин написал эту повесть в 1830 году, а годом позже она была издана. В ней автор повествует об отставном гусаре Сильвио, который много лет ждал часа своей мести, а получив такую возможность, отказался от нее. По своей структуре произведение довольно […].

Краткое содержание: Повести Белкина – Выстрел, ПушкинВЫСТРЕЛ Рассказчик – армейский офицер, который по­вествует о жизни своего полка, остановившегося в местечке ***. Каждый день офицеры полка бывал и в доме у Сильвио. Это был человек военный, лет тридцати пяти, “он казался русским, а носил иност­ранное имя”. Главным его занятием была стрельба из писто­лета. Как-то человек десять из полка собрались у Сильвио сыграть […].

Характеристика и образ Сильвио из повести Выстрел ПушкинаСильвио главный персонаж повести А. С. Пушкина “Выстрел”, что входит в сборник “Повести Белкина”. Как и все романтические персонажи, он честный, порядочный человек, обладающий магнетизмом, и прошлое его покрыто аурой загадки. В местности проживания персонажа расквартировали полк. Главный герой часто приглашает к себе в гости офицеров и с большим интересом слушает их рассказы, при этом […].

Краткое содержание Выстрел Повести Белкина в сокращении (Пушкин А. С.)Один из армейских полков расквартирован в местечке ***. Жизнь течет здесь по заведенному распорядку, царит гарнизонная скука, которую нарушает знакомство офицеров с человеком по имени Сильвио, который проживает в этом местечке. Сильвио старше многих офицеров полка, у него угрюмый характер, крутой нрав и злой язык. Но есть в его жизни и некая тайна, в которую […].

Тема человеческого достоинства в повести А. С. Пушкина “Выстрел”Береги честь смолоду. Русская пословица Не зря говорят, что по произведениям А. С. Пушкина можно изучать психологию человеческой души. Замечательный поэт и писатель создал целую галерею образов, каждый из которых со своим характером, темпераментом, даже речью. Часто Пушкин помещает своих героев в сложные ситуации, когда возникает необходимость бороться, защищая честь и достоинство. В зависимости от […].

Сильвио – романтический герой (по повести А. С. Пушкина “Выстрел”)Повесть “Выстрел” открывает “Повести Белкина” А. С. Пушкина. Она повествует о, казалось бы, незначительном происшествии в жизни главного героя. Долгие годы он стремился отомстить одному человеку. В итоге, когда такая возможность ему представилась, герой отказался от нее. Этот главный герой – Сильвио. Мы встречаемся с ним уже в самом начале повести. Рассказчик представляет нам его […].

“По праву дуэли” (по повести “Выстрел”)При второй встрече мысль о том, кому стрелять первым, не возникает, да и не может возникнуть, “По праву дуэли” (см. эпиграф к повести) стрелять дол – . жен один, и только один, Сильвио, за которым остался не сделанный им в свое время ответный выстрел. И если бы он этот выстрел произвел и убил графа, что […].

Основная идея повести Александра Пушкина “Выстрел”Эта повесть входит в число замечательных “Повестей Белкина”. Содержание повести передано рассказчику свидетелями случившегося, так или иначе имевшими отношение к тем людям, с которыми приключились описываемые события. Повесть “Выстрел” разделена на две главы. Художественные центры обеих глав – поединки, символизируемые выстрелами. Психологическая картина прерванной дуэли передается двумя рассказчиками. В ней присутствуют два значимых выстрела, о […].

Краткое содержание “Выстрел”Повесть А. С. Пушкина “Выстрел” была написана в 1830 году и вошла в известный болдинский цикл писателя “Повести Белкина”. Рассказ относится к литературному направлению реализм и повествует об истории дуэли отставного гусара Сильвио и графа Б***. Повесть состоит из двух разделов, в первом рассказчик узнает начало истории от Сильвио, во втором – ее завершение от […].

Сочинение на тему: Как я понимаю идею повести А. С. Пушкина “Выстрел”“Выстрел” это одна Часть из прекрасных “Повестей Белкина”. Рассказ ведется от лица свидетелями того, что случилось с теми или иными людьми. Эта повесть состоит из двух частей. В основе каждой из них стоят поединки, что обозначены выстрелами. Моральная сторона незаконченного поединка описывается двумя повествователями. Только что стоявший на грани смерти, человек рассказывает о двух выстрелах. […].

“Выстрел”, анализ повести Александра Сергеевича ПушкинаПроизведение “Выстрел” входит в цикл первого прозаического сборника Пушкина под названием “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”. Оно написано в продуктивный период творчества поэта – Болдинскую осень. Работу над “Выстрелом” Пушкин окончил 14 октября 1830 года, а весь цикл был впервые опубликован в Санкт-Петербурге в 1831 году. Повесть имеет сложную структуру. В ней участвуют три рассказчика: […].

“Повести Белкина” как пародия на романтику. Образ Сильвио (повесть “Выстрел” и ее главный герой)“Повести Белкина” были задуманы А. С. Пушкиным как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин использует расхожие сюжетные штампы и как бы “переворачивает” их. Так, например, в “Станционном смотрителе” сюжет нарочито банален – вся история согласно канонам романтической литературы должна окончиться трагически. Однако по воле автора в конце повествования мы видим главную героиню счастливой, у нее […].

ВЫСТРЕЛАлександр Сергеевич Пушкин Повести покойного Ивана Петровича Белкина (1830) ВЫСТРЕЛ Армейский полк расквартирован в местечке ***. Жизнь проходит по заведенному в армии распорядку, и гарнизонную скуку рассеивает только знакомство офицеров с неким человеком по имени Сильвио, проживающим в этом местечке. Он старше большинства офицеров полка, угрюм, обладает крутым нравом и злым языком. В его жизни […].

Характеристика главных героев повести Александра Пушкина “Выстрел”Творчество А. С Пушкина предопределило развитие русской литературы, заложило основы современного русского языка. Композиция повести “Выстрел” интересна и непроста благодаря своей многоуровневости, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин, который находится на верхней ступени композиционной лестницы, формально передает авторство Ивану Петровичу Белкину. Мнимое “авторство” приводит к созданию многоуровневого текста, а […].

Характеристика героев по произведению Бомарше “СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК” ГРАФ АЛЬМАВИВАГРАФ АЛЬМАВИВА Альмавива – одно из главных действующих лиц трилогии. В первой пьесе он – находчивый возлюбленный Рози­ны, которому цирюльник Фигаро помогает добиться ее руки и сердца. Во второй пьесе “Безумный день, или Женитьба Фигаро” Альмавива увлекается невестой Фигаро Сю­занной, намереваясь использовать свое право сеньора, которое сам же когда-то осуждал. Этот поступок Альмавива изо­бражен Бомарше […].

“Выстрел” краткое содержание повести ПушкинаПовествование ведется от лица рассказчика – армейского офицера. Их полк квартировал в местечке ***, и жизнь не отличалась особым разнообразием. С утра ученье, потом обед у полкового командира, а вечером – пунш и игра в карты. Офицеры собирались друг у друга, но среди них выделялся один не военный. В свои 35 лет он выглядел слишком […].

Краткое содержание повести Пушкина “Выстрел”Армейский полк расквартирован в местечке ***. Жизнь проходит по заведенному в армии распорядку, и гарнизонную скуку рассеивает только знакомство офицеров с неким человеком по имени Сильвио, проживающим в этом местечке. Он старше большинства офицеров полка, угрюм, обладает крутым нравом и злым языком. В его жизни есть какая-то тайна, которую Сильвио никому не открывает. Известно, что […].

Сочинение: Что привлекает автора в Сильвио, и над чем иронизирует писатель? (По повести А. С. Пушкина “Выстрел”)Сильвио – главный герой повести Александра Сергеевича Пушкина “Выстрел”, входящей в цикл “Повестей покойного Ивана Петровича Белкина”. Это романтический персонаж. Автор постоянно подчеркивает исключительность Сильвио, его непохожесть на окружающих его людей. Необычно для России уже само его имя. “Таинственность, которая окружает его судьбу”, придает его образу ореол загадочности как для то­варищей, так и для читателя. […].

Характеристика героя Швабрин, Капитанская дочка, ПушкинХарактеристика героя Швабрин Алексей Иванович Швабрин – молодой аристократ, офицер, который попал в Белгородскую крепость за то, что на дуэли убил своего соперника. В повести “Капитанская дочка” он показан как низкий, циничный и высокомерный человек. Ко всем жителям крепости он относился с презрением, считая себя лучше всех. Ему очень нравилась дочка капитана Миронова, на он […].

Граф Нулин – А. С. ПушкинХозяин поместья, молодой барин, отправляется на псовую охоту. Небрежно простясь с молодой женой, он трогается в дорогу. Следует лирическое отступление об охоте, охотниках, а также о женских занятиях в деревне: В последних числах сентября (Презренной прозой говоря) В деревне скучно: грязь, ненастье, Осенний ветер, мелкий снег, Да вой волков; но то-то счастье Охотнику! Не зная […].

Читайте также:  Анализ письма Татьяны к Евгению Онегину - 9 класс

Сюжет и композиция, герои, проблематика повести “Выстрел” А. С. ПушкинаПовесть “Выстрел”, написанная Пушкиным последней, стоит во главе “Повестей Белкина”. Попробуем рассмотреть сюжет-но-композиционные особенности произведения. Повествование ведется от лица основного рассказчика – подполковника И. Л. П. Кроме него, в повести присутствуют еще два рассказчика – Сильвио и граф. Все три рассказчика являются одновременно и действующими лицами повествования. Однако И. Л. П. появляется с героями попеременно […].

Характеристика героя Германн, Пиковая дама, ПушкинГерманн Германн – один из основных персонажей социально-философской повести А. С. Пушкина “Пиковая дама”, молодой офицер, мечтающий о крупном выигрыше. Это расчетливый и разумный человек, о чем говорят его немецкие корни. Отец оставил ему небольшое состояние, которым он дорожит, оттого и не играет в карты, чтобы не проиграться случайно. В самом начале повести он встречается […].

Характеристика героя Гринев, Капитанская дочка, ПушкинГринев Петр Андреевич Гринев главный герой повести Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”. Петр жил в поместье своего отца и получил обычное домашнее воспитание. Его воспитывал сначала стремянной Савельич, а потом француз Бопре, а в свободное время Петр проводил с дворовыми мальчишками. Петр почитал родителей и уважал их желания. Когда отец решил отправить его на службу […].

Характеристика героя Спицын, Дубровский, ПушкинСпицын Антон Пафнутьич Спицын – второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина “Дубровский”, знакомый помещик Троекурова, лжесвидетель. Это толстый мужчина лет 50, который под присягой давал лживые показания против Дубровских. Когда разгорелся конфликт между Троекуровым и Дубровским-старшим, Троекуров решил отобрать Кистеневку у бывшего друга незаконными путями. Тут-то и появился Антон Пафнутьич. Он без зазрения совести […].

Характеристика героя Троекуров, Дубровский, ПушкинТроекуров Троекуров Кирила Петрович – один из главных отрицательных персонажей в романе А. С. Пушкина “Дубровский”, богатый помещик-самодур, отец Маши Троекуровой. Троекуров настолько избалован деньгами и своим знатным положением, что ведет себя распущено и вольготно. Он осознает свою власть над людьми и любит помыкать ими. Все соседи его побаиваются, кроме отставного поручика Дубровского. Тот с […].

Характеристика героя Шабашкин, Дубровский, ПушкинШабашкин Шабашкин – второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина “Дубровский”, подкупный заседатель суда, знакомый Троекурова. Это маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели, который был обязан следить за соблюдением законов. Однако он охотно сам нарушал их, подлизываясь в Кириле Петровичу Троекурову и ожидая от него новых указов. Так, например, когда Троекуров попросил его […].

Характеристика героя Ленский, Евгений Онегин, ПушкинЛенский Владимир Ленский – один из главных героев романа в стихах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, друг Онегина и его антипод, жених Ольги Лариной. Ленскому было всего восемнадцать лет, когда он вернулся из Германии, где он увлекался философией Канта и романтической поэзией. Он был красив и богат, за что сразу прослыл завидным женихом. Будучи человеком […].

Характеристика героя Гробовщик, ПушкинГробовщик Гробовщик (Адриан Прохоров) – главный и практически единственный герой одноименной повести А. С. Пушкина, угрюмый работник похоронной индустрии. История о гробовщике была рассказана покойным Иваном Белкиным и вошла в цикл “Повести Белкина”. Гробовщик проживает в Москве и на момент происходящих событий он сменил один дом на другой. У него две дочери и одна домработница. […].

Характеристика героя Савельич, Капитанская дочка, ПушкинХарактеристика героя Савельич Когда Петру Гриневу исполнилось 5 лет, у него появился слуга и учитель – стремянной Савельич. Савельич был обыкновенным крепостным, ухаживал за лошадью Гринева – старшего, помогал ему на охоте с собаками, но главным его качеством оказалось, что он ведет трезвый образ жизни, поэтому его и перевели воспитателем к Петру. Он учил Петра […].

Характеристика героя Иван Петрович, Барышня-крестьянка, ПушкинИван Петрович Иван Петрович Берестов – один из персонажей повести А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка”, помещик в Тугилове, отец Алексея, сосед англомана Муромского. Берестов, овдовевший помещик, умеющий самостоятельно вести хозяйство и считающий себя очень умным, хоть и читал лишь “Сенатские ведомости”. Соседи его уважают, говорят, что толковый помещик, однако считают немного гордым и зазнавшимся. То же […].

Характеристика героя Муромский, Барышня-крестьянка, ПушкинМуромский Григорий Иванович Муромский – один из главных персонажей повести “Барышня-крестьянка”, отец Елизаветы, сосед и недруг Берестова И. П. Муромский рано овдовел и сам воспитывал единственную дочь Лизу, которую называл по-английски Бетси. Будучи зажиточным помещиком и владельцем имения в Прилучине, он любил растрачивать состояние направо и налево, баловал дочь и вел хозяйство на английский манер, […].

Образ рассказчика в повести Пушкина “Выстрел”Повесть “Выстрел” отличается многоуровневой композицией, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин находится на верхней ступени композиционной лестницы. Но право стать автором он как бы передает Ивану Петровичу Белкину, именно поэтому и называет свои сочинения, куда входит и “Выстрел”, “Повестями Белкина”. Содержание повести было передано ему людьми, которые были свидетелями […].

Характеристика героя Владимир, Метель, ПушкинВладимир Владимир Николаевич – персонаж повести “Метель”, молодой военный из бедного сословия, возлюбленный Марьи Гавриловны. Это романтичный и порывистый молодой человек, который тайно влюблен в Марью Гавриловну. Он отвечает ему взаимностью, но молодые уверены, что Гаврила Гаврилович не даст своего согласия на этот брак. Тогда Владимиру приходит на ум идея венчаться тайно, а потом объявить […].

Характеристика героя Соня, Война и мир, ТолстойСоня Соня – племянница графа Ростова, которая с детства жила и воспитывалась в их семье. Соня была очень тихой, порядочной и сдержанной, внешне она была красивой, но ее внутреннюю красоту рассмотреть невозможно, так как у нее не было жизнелюбия и непосредственности, как у Наташи. Граф и графиня любили Соню, желали ей только добра и счастья, […].

Характеристика героя Минский, Станционный смотритель, ПушкинМинский Минский является собирательным героем. Он представляет собой не определенного человека, но тип молодого барина, который­ в то время, в девятнадцатом веке, был распространен в России. Он был молод, хорош собой, по всему видно богат и, как следствие всего этого, самоуверен.­ Он был уверен, что все должно принадлежать ему и что он всего заслуживает самого […].

Характеристика героя Бурмин, Метель, ПушкинБурмин Бурмин – персонаж повести А. С. Пушкина “Метель”, военный, за которого по ошибке вышла замуж главная героиня Марья Гавриловна. После окончания войны Бурмин попадает в имение Ненарадово. Там он проводит свой отпуск и знакомится с Марьей Гавриловной. Этот персонаж занимает высокий чин. В свои двадцать шесть лет он является гусарским полковником и носит награду […].

Характеристика героя Лиза, Барышня-крестьянка, ПушкинЛиза Елизавета Григорьевна Муромская (Бетси) – главная героиня повести А. С. Пушкина “Барышня-крестьянка”, дочь помещика-англомана Григория Ивановича Муромского, возлюбленная Алексея. Лизе всего семнадцать лет. Она от природы наделена смуглым и приятным лицом, живыми черными глазами. Она рано осиротела и воспитывалась отцом, богатым помещиком. Муромский баловал свою единственную дочь, даже нанял для ее воспитания и образования […].

Характеристика героя Графиня, Пиковая дама, ПушкинГрафиня Анна Федотовна Томская – главная героиня повести А. С. Пушкина “Пиковая дама”, восьмидесятилетняя старуха, владеющая тайной комбинацией карт, которые приносили выигрыш. Считается, что ее прототипом была княжна Н. П. Голицына. Много лет тому назад в Париже знаменитый мистик Сен-Жермен поделился с ней этой тайной, о чем она поведала своему внуку. Тот, в свою очередь, […].

Анализ повести «Выстрел» (А.С. Пушкин)

Автор: Guru · 14.10.2018

В данной статье команда «Литерагуру» проанализирует повесть Александра Сергеевича Пушкина «Выстрел», входящую в цикл «Повести Белкина».

История создания

Повесть «Выстрел» была написана в 1830 году в селе Болдино. Произведение состоит из двух частей. Интересно отметить, что первоначально Пушкин не хотел писать вторую главу – закончив писать первую, он сделал приписку: «Окончание потеряно». Однако через два дня писатель создает продолжение повести, и свой окончательный вид произведение приобретает 14 октября 1830 года.

Повесть «Выстрел» стала четвертой по счету в цикле «Повести Белкина». В основу ее лег реальный случай из жизни А. С. Пушкина, когда последнего вызвал на дуэль его знакомый, офицер Зубов. Александр Сергеевич был вызван своим товарищем на поединок, так как поэт обвинил Зубова в нечестной игре в карты. Во время сатисфакции, когда противник прицеливался в него, Пушкин спокойно ел черешни (впоследствии этот момент отразится и в тексте повести).

Жанр, направление

Как уже было указано выше, данное произведение относится к жанру повести, литературное направление – реализм. Герой Сильвио поначалу предстает перед нами романтическим персонажем, но к концу произведения мы понимаем, что перед нами не такой простой персонаж, как могло бы показаться на первый взгляд. Смелость его поступков, живость и дерзость в принятии решений выдают пылкий нрав героя, что говорит о его принадлежности к реалистическому направлению.

Жанр произведения – повесть, на это указывает объем книги и количество сюжетных линий в ней.

Повествование сначала ведется от лица подполковника И. Л. П. , затем в роли рассказчика выступает отставной гусар Сильвио, а после – граф. И. Л. П. описывает нам жизнь армейского офицера, которая в своей цикличности не способна удивить простого солдата. Среди знакомых героя особо выделялся некий Сильвио, меткий стрелок, чья жизнь была в некоторой степени окутана тайной – никто не знал ни его доходов, ни состояния. При этом у него дома находилась богатая коллекция пистолетов, а стены были источены пулями, как соты. Он был щедрым хозяином – шампанское всегда лилось рекою в его доме, а обед состоял из двух-трех блюд. Однажды, во время одного из таких пиршеств, гости уговорили Сильвио прометать им банк, чего герой обыкновенно не любил. Нехотя он согласился. В какой-то момент недавно переведенный в полк офицер Р*** загнул лишний угол, чем вызвал недовольство хозяина, а впоследствии раздражил и Р***, который метнул в Сильвио подсвечник (шандал). Взбешенный мужчина прогнал обидчика из дому, однако, как ни удивительно, это дело не закончилось дуэлью.

И. Л. П. возмущен таким спокойным поведением друга, но в итоге выясняется, что Сильвио нужно свести счёты с одним человеком – будущим графом, который в свое время потеснил гусара, затмил своим очарованием, умом, красотой и, следовательно, стал его соперником. Сказав недругу плоскую грубость, Сильвио спровоцировал графа, и тот дал ему пощечину. В итоге был назначен поединок.

На дуэли графу достался первый выстрел, которым ему удалось пробить фуражку гусара. Но когда настал черед Сильвио, то граф вел себя бесцеремонно – ел черешни и выплевывал косточки. Эта беспечность возмутила Сильвио, и он отложил дуэль до другого раза. Продолжение этой истории И. Л. П. узнал позднее от самого графа, который оказался соседом рассказчика. Сильвио явился к графу во время медового месяца и грозился убить его. На самом деле, гусар хотел только напугать графа, показать ему свое превосходство и то, что необходимо почтительно относиться к условиям дуэли, и знать, что рано или поздно придется ответить за свою дерзость. Возможно, решающую роль тут сыграла просьба жены графа, Маши.

Мы видим глубинную трансформацию героя – из романтика он превращается в настоящего реалиста, готового трезво смотреть на вещи и не боящегося достичь своей цели – поставить обидчика на место. В конце повести мы узнаем, что Сильвио погиб смертью храбрых в сражении под Скулянами.

Главные герои и их характеристика

Трое главных персонажей данной повести — подполковник, граф, отставной гусар — одновременно являются ее рассказчиками. Центральной, безусловно, является фигура Сильвио. Выжидая удобный случай для того, чтобы отомстить графу за оскорбление и регулярно упражняясь в стрельбе, гусар прозревает только в момент, когда, оказавшись на территории поместья недруга, графу вновь достается первый выстрел, и тот пробил пулей висевшую над головой гостя картину.

По словам Г. Макогоненко, происходит нравственное обновление героя; он понимает, насколько пошлым и низким было его желание убить счастливого противника. Граф, в свою очередь, в этот момент, должно быть, оценил, насколько он был неправ, и что мщение – не главная цель в жизни. Подполковник выступает своеобразным наблюдателем за жизнью двух конкурирующих друг с другом людей.

Темы и проблемы

Автор затрагивает темы благородства, сострадания, отмщения. Основная тема – месть и ее преодоление через осознание важности человеческой жизни.

Повесть затрагивает важную проблему – отстаивания собственной чести, восстановления доброго имени в глазах окружающих ценой убийства. Стоит ли оно того? Автор отвечает однозначно: честь не стоит жизни человека.

Главная мысль

Смысл книги прост: не обязательно проявлять жестокость, чтобы зарекомендовать себя как смелого офицера. Нужно поступать по чести, быть благородным и в нужное время суметь пощадить даже самого злейшего врага, предоставив его своей совести.

Как утверждает Г. Макогоненко, Сильвио чуждо смирение. Для героя находится более важная цель в жизни – сражение за свободу греков. Высокая цель способствует духовному обновлению, обогащению личности. Месть сменяет великодушие. В этом и состоит главная мысль повести.

Чему учит?

Произведение учит благородству, хладнокровию в поступках, умению сдерживаться в сложных ситуациях, где всё может выйти из-под твоего контроля.

Давать волю своему честолюбию уместно во время сражения на поле битвы, но при общении с людьми – будь то твое ближайшее окружение или коллеги — необходимо во всем находить золотую середину.

Сильвио в повести “Выстрел” Пушкина: образ, характеристика, описание, портрет

Вторая дуэль Сильвио и графа.
Художник К. Рудаков

Сильвио в повести “Выстрел” Пушкина: образ, характеристика, описание, портрет

“. Сильвио (так назову его) никогда в него не вмешивался. “

“. Ему было около тридцати пяти лет, и мы за то почитали его стариком. “

“. Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку. “

“. Вы знаете, – продолжал Сильвио, – что я служил в *** гусарском полку. “

“. его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. “

“. к человеку, коего жизнь была загадкою и который казался мне героем таинственной какой‑то повести. “

“. Какая‑то таинственность окружала его судьбу; он казался русским, а носил иностранное имя. “

“. Сильвио был слишком умен и опытен, чтобы этого не заметить и не угадывать тому причины. “

Сильвио – неробкий, решительный человек:

“. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в нем что‑нибудь похожее на робость. Есть люди, коих одна наружность удаляет таковые подозрения. “

“. Вы могли заметить, что я мало уважаю постороннее мнение. “

“. Характер мой вам известен: я привык первенствовать, но смолоду это было во мне страстию. В наше время буйство было в моде: я был первым буяном по армии. Мы хвастались пьянством: я перепил славного Бурцова, воспетого Денисом Давыдовым. Дуэли в нашем полку случались поминутно: я на всех бывал или свидетелем, или действующим лицом. “

“. где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в изношенном черном сюртуке. Никто не знал ни его состояния, ни его доходов, и никто не осмеливался о том его спрашивать. “

“. а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка. Правда, обед его состоял из двух или трех блюд, изготовленных отставным солдатом, но шампанское лилось притом рекою. “

“. Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио. Пили по‑обыкновенному, то есть очень много. “

“. У него водились книги, большею частию военные, да романы. “

“. книги. Он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой. “

“. Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета. Стены его комнаты были все источены пулями, все в скважинах, как соты пчелиные. “

“. Лучший стрелок, которого удалось мне встречать, стрелял каждый день, по крайней мере три раза перед обедом. Это у него было заведено, как рюмка водки. “

“. Искусство, до коего достиг он, было неимоверно, и если б он вызвался пулей сбить грушу с фуражки кого б то ни было, никто б в нашем полку не усумнился подставить ему своей головы. “

“. Бывало, увидит муху и кричит: Кузька, пистолет! Кузька и несет ему заряженный пистолет. Он хлоп, и вдавит муху в стену. “

“. Богатое собрание пистолетов было единственной роскошью бедной мазанки, где он жил. “

“. Долго он отказывался, ибо никогда почти не играл. “

“. со мной одним оставлял обыкновенное свое резкое злоречие и говорил о разных предметах с простодушием и необыкновенною приятностью. “

“. но я вас люблю и чувствую: мне было бы тягостно оставить в вашем уме несправедливое впечатление. “

“. Я вышел в отставку и удалился в это местечко. С тех пор не прошло ни одного дня, чтобы я не думал о мщении. Ныне час мой настал…”

“. С героем оной уже я не встречался. Сказывают, что Сильвио, во время возмущения Александра Ипсиланти, предводительствовал отрядом этеристов и был убит в сражении под Скулянами. “

Анализ повести «Выстрел» (А. С. Пушкин)

Александр Сергеевич Пушкин — величайший писатель, произведения которого знает каждый, они и по сей день являются образцом красоты и разнообразия русского языка. С детства люди читают его сказки, рассказы, романы, учат наизусть стихотворения и строчки из «Евгения Онегина». Написанные им строки не просто интересны, а заставляют задуматься, из них можно вынести мораль. Так, одним из самых знаменитых пушкинских произведений является сборник «Повести Белкина», в который входят пять новелл, в их числе и «Выстрел». Многомудрый Литрекон предлагает Вам его разбор.

Читайте также:  Главные герои произведения Кот в сапогах

История создания

«Повести Белкина» были написаны в один из самых продуктивных периодов творчества Пушкина — в Болдинскую осень 1830 года. Писатель был вынужден вести затворническую жизнь в имении Большое Болдино из-за того, что в то время распространился холерный карантин. Кроме того, на тот момент Александр Сергеевич был вдохновлён подготовкой к свадьбе с Натальей Гончаровой, этот фактор также повлиял на создание большого количества шедевров. Главным законом, по которому он писал «Повести Белкина», как он сам говорил, были точность и краткость.

Из его дневников и черновиков известно, что изначально повесть должна была состоять только из первой главы. Она была написана 12 октября и заканчивалась словами «окончание потеряно», тем самым автор хотел сохранить тайну развязки, чтобы читатель сам мог ее додумать, но спустя два дня, Пушкин создал вторую часть произведения «Выстрел». Из уст современников, а также и от самого Пушкина известно, что история, рассказанная в повести, автобиографична. Она связана с дуэлью Александра Сергеевича с офицером Зубовым (она произошла в 1822 году в Кишиневе), на которую писатель пришел с горстью черешни и демонстративно ею завтракал, пока соперник стрелял. Изначально автор не включил ее в сборник, так как хотел выпустить как самостоятельное произведение, но затем передумал, и при первом издании она заняла четвёртое место среди пяти рассказов, расположившись между «Барышней — крестьянкой» и «Метелью».

Жанр, направление, смысл названия

Жанр «Выстрела» определяется по-разному, так как авторское его определение не совпадает с тем, как его обозначают критики. С одной стороны, книга Пушкина названа «Повести Белкина», то есть «Выстрел» является повестью, но некоторые филологи назвали ее новеллой. Однако, принято считать правильным авторское определение, поэтому «Выстрел» является повестью.

Название само за себя говорит о том, какая тема будет центральной в произведении. Сам выстрел преследует читателя с первых строчек рассказа: стены в комнате Сильвио изрешечены следами от выстрелов, он стреляет каждое утро в карту, а диалог графа и рассказчика начинается с того, что офицер замечает простреленную картину. То есть название связано не только с главным событием, вокруг которого разворачивается сюжет (дуэлью). Его смысл проходит через всю повесть красной нитью.

Направление, характерное для повести, называется «реализм». Все герои и события являются жизненными и вполне реалистичными в той среде, где вращался Пушкин. Однако в нем прослеживаются и черты романтизма — образ главного героя типичен для романтического мировоззрения. Он ценит идеалы чести и гордости выше реалий своей жизни и живет эмоциями.

Композиция

Произведение состоит из двух глав, описывающих события, произошедшие с разницей в пять лет. Повествование ведётся от первого лица, офицера, который стал свидетелем того, как разворачивалась история отношений между двумя людьми на протяжении нескольких лет. Композиция произведения весьма необычна, так как рассказчик узнает о событиях, не будучи свидетелем, ему повествуют о них участники конфликта.

Сначала присутствует эффект загадочности, так как офицер-рассказчик намекает читателю на то, что за необычным поведением его знакомого (одного из будущих дуэлянтов) стоит какая-то история. Ее мы узнаем только в самом конце главы, когда свой секрет раскрывает лично офицеру Сильвио. Тогда история обрывается, и следующий виток ее развития мы узнаем спустя несколько лет, когда рассказчик случайным образом знакомится со вторым участником конфликта (графом). И снова сначала видим героя со стороны, не подозревая, кто он на самом деле, и только в ходе «случайного» диалога с ним, от лица офицера узнаем его истинную роль в сюжетной линии.

В «Выстреле» есть три основных действующих героя: гусар Сильвио, граф и офицер-рассказчик. В начале мы от лица офицера знакомимся с Сильвио, они находятся в близких дружеских отношениях, что отмечается самим автором. Гусар любит стрельбу, практикуется каждый день и может попасть даже в муху на стене, по словам рассказика. Кроме того, Сильвио пользуется популярностью среди других офицеров, которые видят в нем свой авторитет, приезжают ежедневно к нему домой, чтобы поиграть или просто побеседовать за шампанским. На одной из таких встреч молодой офицер повел себя неподобающе, фактически оскорбив Сильвио, и все ожидали, что Гусар вызовет на дуэль грубияна. Но этого не произошло. Этот факт поразил офицеров, но спустя какое-то время об этом все забыли, кроме рассказчика, который увидел слабость в Сильвио и не мог понять, чем она оправдана.

В один день гусару пришло письмо, прочитав которое, Сильвио объявил о скором отъезде. Перед тем, как покинуть свою усадьбу, он решил объясниться с рассказчиком, так как чувствовал изменение во взаимоотношениях с офицером.

В ходе беседы Сильвио поведал давнишнюю историю, которая случилась с ним во время службы. Он был не менее популярен среди товарищей, чем является сейчас среди офицеров, ему нравилось его положение в полку, но в какой-то момент появился некий граф, который, как казалось Сильвио, был лучше него во всем и хотел занять его место. Пропитавшись завистью, гусар нашел способ спровоцировать графа на дуэль. В назначенное время в назначенное место граф явился с шапкой черешни, хоть первый выстрел и достался ему, он промазал и лишь продырявил фуражку Сильвио. Когда же настал черед стрелять гусару, тот, посмотрев на графа, который демонстративно ел черешню, понял, что тот не ценит жизнь, и это убийство не доставит ему удовольствия, поэтому отсрочил свой выстрел.

Этим Сильвио объяснил свое нежелание подвергать себя опасности в дуэли с молодым офицером. В письме, полученном утром, сказано, что граф женится на молодой красавице. Гусар же, поняв, что время выстрела пришло, отправился в город, чтобы завершить начатое.

Основные события второй главы начинаются уже несколько лет спустя (5-6). Рассказчик поселяется в деревне и хочет проведать своих новых соседей. Офицер приходит в дом графа с графиней, сперва ему сложно начать разговор, но он замечает картину с двумя пулями, сплавленными друг с другом, очевидно, от двух выстрелов в одну точку. Это озадачивает рассказчика, и он начинает вспоминать о своем давнишнем друге Сильвио. Тут граф решает узнать имя меткого стрелка, про которого рассказывает гость, и чуть ли не теряет дар речи, когда слышит, как того звали. Оказывается, что граф и является тем самым противником Сильвио, с которым тот так жаждал закончить дуэль.

Тогда рассказчик узнает вторую часть истории, которая произошла после отъезда гусара из поместья.

В один день граф по возвращении домой обнаружил в своем кабинете давнего знакомого. Сильвио потребовал выстрел, который не сделал тогда, но решил дать еще один шанс выстрелить оппоненту (жребий выпал именно так, поэтому первым стрелял граф). Однако, он попал в картину, в этот момент домой вернулась Мария, которая бросилась сначала на шею мужу, затем в ноги Сильвио, умоляя прекратить. Муж попросил графиню ждать за дверью и не унижаться, после подготовился к выстрелу, зная, что он будет смертельным, и потребовал стрелять. Сильвио же опустил пистолет, поняв, что добился того, чего хотел, получил ту эмоцию и, уходя, практически не глядя, из дверей стрельнул ровно в то же место в картине.

Главные герои и их характеристика

  1. Сильвио, очевидно, является достаточно самолюбивым и гордым человеком, который не прощает того, что кто-то кажется ему лучше самого себя. Именно поэтому он негативно относится к графу, который поначалу даже хотел начать с ним дружбу, а далее Сильвио сам провоцирует конфликт, кидая острое оскорбление в сторону графа. Также он является злопамятным человеком, так как каждый день думает о том, как отомстить сопернику, тренируется ради этого, чтобы не растерять навык. Высшей точкой его эмоционального развития является тот момент, когда он не опускается до мести, не стреляет в графа, понимая, что это будет низко.
  2. Граф же является достаточно спокойным человеком, хоть и не менее высокомерным и наигранным, чем Сильвио, судя по его поведению на дуэли (граф не случайно принес черешню). Очевидно, что образ графа является положительным, в том числе потому, что Пушкин писал его с себя. В ситуации, когда Сильвио легко мог его убить, граф ведет себя крайне достойно и благородно, не унижается. Возможно, именно это заставляет Сильвио отказаться от выстрела, так как он видит, что противник — достойный человек.
  3. Рассказчик в повести является сторонним наблюдателем, который смотрит на события реалистично и трезво оценивает ситуацию. Судя по тому, что Сильвио любил с ним беседовать и считал другом, несмотря на разницу в возрасте почти в десять лет, офицер является совсем не глупым человеком. Он позволяет взглянуть читателю на происходящее со стороны, создает эффект присутствия там в реальном времени.

Темы и проблемы

В данном произведении затрагивается несколько важных тем и проблем. Этическая проблематика особенно многогранна и интересна.

  1. Основная проблема — честь и бесчестье. Сильвио, как романтический герой, очень остро воспринимает проблему своей чести и, видя, что граф угрожает его репутации, сразу же хочет вернуть ее, выйти на дуэль. Но, опуская дуло пистолета в кульминации повести, Сильвио как бы восстанавливает свою честь, понимая, что с его стороны будет низко убить графа.
  2. Также поднимается проблема ценности собственной жизни. Сначала, ничем не дорожа, граф готов легко распрощаться с жизнью, поэтому спокойно стоит и ест черешню перед Сильвио. Но когда у него появляется Мария, которая любит его, граф начинает осознавать ценность бытия, так как не хочет делать больно ей, расставаться со счастьем, которое обрел в семье. Подобный сюжет наверняка навеян тем, что Пушкин переосмыслил смысл и своего существования благодаря любимой женщине (рассказ был написан накануне свадьбы писателя).
  3. Кроме того, повесть заставляет задуматься о том, в чем смысл мести. В данном случае Сильвио не хочет, чтобы граф умер, а хочет заставить его бояться, унижаться, молить о прощении, потому что знает, что это будет для соперника гораздо сложнее, чем просто умереть. Главный герой жил ради этой мести, но стоило ли оно того? Он посвятил всего себя этой сжигающей душу идее, потратил время и силы. В финале даже непонятно, кто победил, а кто проиграл? Если граф обрел смысл жизни, то Сильвио его утратил, ведь мщение больше не было его стимулом к существованию.
  4. Основная тема — великодушие и прощение. Герой вовремя осознал, что не имеет морального права убивать человека, который, по сути, ничего ему не сделал. Более того, он пожалел Марию, которая ни в чем не виновата, но обречена стать жертвой его самосуда.
  5. Другая важная тема — любовь. Она показала графу значимость жизни и спасла его, ведь именно жена сделала то, чего так хотел Сильвио — бросилась на колени и молила о пощаде ради спасения супруга.

Основная идея

Смысл повести «Выстрел» заключается в том, чтобы показать значимость гуманизма в жизни человека. Люди должны выбирать не месть, а великодушие, ведь только оно освобождает душу из оков обиды. Сильвио и так потратил лучшие годы, ожидая момента для выстрела, но в эту заветную секунду понял важную истину — право выстрела не дает ему права убить человека. Его месть — всего лишь жалкое и подлое убийство того, кто не смог по закону чести защитить себя.

Главная мысль книги — утверждение вечных идеалов — любви, верности и доброты. Именно эти чувства помогли графу осознать, что жизнь ценна сама по себе. Если раньше он был слеп и играл с нею, то после женитьбы понял, как важно сохранить то, что имеешь, ради тех, кому ты дорог.

Чему учит?

Произведение учит читателя тому, что нужно уметь простить, отпустить обиду. Только так можно сохранить свою честь. На примере Сильвио писатель показывает то, как можно совладать с эмоциями, руководствоваться разумом, а не желанием мстить.

Читайте также:  Сочинение Ольга Ивановна Дымова в рассказе Попрыгунья Чехова (Характеристика и образ)

Также после прочтения повести «Выстрел» невольно начинаешь задумываться о том, что является в жизни по-настоящему ценным: не положение в обществе, не богатства (писатель указывает на материальную обеспеченность графа), а любовь близких, семья.

Критика

Современники Пушкина отозвались о «Повестях Белкина» в основном негативно, назвав их слишком поверхностными и детскими. Однако из всех повестей критики особенно выделяли «Выстрел», обозначая его как лучший рассказ из сборника. Один из известнейших критиков в истории России, В.Г. Белинский говорил, что не узнает Пушкина в сборнике, который тот выпустил:

Будь эти повести первое произведение какого-нибудь юноши — этот юноша обратил бы на себя внимание нашей публики; но, как произведение Пушкина…

По словам критика единственное, что делает «Повести Белкина» пушкинскими – это прекрасный русский язык, которым автор владел безукоризненно. Однако из всех он отметил именно «Выстрел», сказав, что лишь эта повесть достойна Пушкина.

В основном современники были солидарны с Белинским и расценивали «Повести Белкина» как провал писателя, неудачное произведение. Но с годами поруганные произведения начали набирать популярность и теперь входят в список «золотой» классики русской литературы.

Образ рассказчика в повести Пушкина «Выстрел»

Повесть «Выстрел» отличается многоуровневой композицией, которую создают несколько рассказчиков и сложно построенный сюжет. Сам А. С. Пушкин находится на верхней ступени композиционной лестницы. Но право стать автором он как бы передает Ивану Петровичу Белкину, именно поэтому и называет свои сочинения, куда входит и «Выстрел», «Повестями Белкина». Содержание повести было передано ему людьми, которые были свидетелями всего случившегося или имели хотя бы какое‑то отношение к тем, с кем все это произошло. С одной стороны, все описанные

Но, с другой стороны, сюжет может быть очень сильно искажен, потому что в итоге передается третьими лицами. Система отношений, через чьи руки «прошла» повесть, напоминает по своему строению пирамиду.

Организация «мнимого» авторства приводит к созданию многоуровневого текста, что позволяет шире и глубже охватить действительность, описать нравы и жизнь, судьбы и устремления героев.

Непосредственным рассказчикам небезразлично то, о чем они говорят. Случившиеся события могли произойти с любым близким им по социальному статусу человеком. Имена

Повествование ведется от лица офицера, бывшего свидетелем описываемых событий: «Мы стояли в местечке ***. Жизнь армейского офицера известна. Утром ученье, манеж; обед у полкового командира или в жидовском трактире; вечером пунш и карты…

Мы собирались друг у друга, где, кроме своих мундиров, не видали ничего». На фоне обычных офицеров очень ярко выделяется личность Сильвио: «Опытность давала ему перед нами многие преимущества; к тому же его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы. Какая‑то таинственность окружала его судьбу». Рассказчик восхищается смелостью и независимостью Сильвио, но его рассказ о незаконченной дуэли очень удивляет автора и меняет отношение к нему: «Он любил меня… Но после несчастного вечера мысль, что честь его была замарана и не омыта по его собственной вине, эта мысль меня не покидала и мешала мне обходиться с ним по‑прежнему; мне было совестно на него глядеть».

Однако после рассказа Сильвио о причинах, которые побудили его не завершить дуэль, «странные, противуположные чувства» стали волновать рассказчика. Для него герой так и остался человеком, которым можно восхищаться, на которого можно равняться, но которого достаточно сложно понять.

Во второй части повести А. С. Пушкин показывает рассказчика в бедной деревеньке Н*** уезда; он «занимаясь хозяйством… не переставал тихонько вздыхать о прежней… шумной и беззаботной жизни…».

В повести рассказывается об удивительных вещах, которые случаются в нашей жизни. Таким образом, автор развивает мысль об ответственности человека за свои поступки.

Повесть «Выстрел» была задумана А. С. Пушкиным как пародия на жанр романтической литературы. Его герои с самого начала находятся в ситуациях, где присутствует слово «любовь». Это значит, что простой такая ситуация быть не может, а, скорее всего, будет что‑то трагическое и неразрешимое. Но Пушкин всегда разворачивает сюжет, включает в него элемент иронии таким образом, что все завершается благополучно. Автор показывает реальную жизнь, с ее проблемами.

Пушкин создал незабываемые образы героев — благородных и сильных, добрых и жестоких, серьезных и лукавых, героев, живущих в своем мире, но в то же время прочно вошедших в нашу жизнь. Они учат нас благородству и терпению, самостоятельности и добру.

Динамика образов, развития действия, пространства и времени, напряженности речи персонажей определяет романтический настрой повести.

Дайджест:

На тему: Главная мысль в повести Выстрел, Пушкин Главная мысль Повесть «Выстрел» входит в цикл замечательных «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». А. С. Пушкин написал эту повесть в 1830 году, а годом позже она была издана. В ней. .

На тему: Как я понимаю идею повести А. С. Пушкина «Выстрел» «Выстрел» это одна Часть из прекрасных «Повестей Белкина». Рассказ ведется от лица свидетелями того, что случилось с теми или иными людьми. Эта повесть состоит из двух частей. В основе каждой. .

Краткое содержание: Повести Белкина — Выстрел, Пушкин ВЫСТРЕЛ Рассказчик — армейский офицер, который по­вествует о жизни своего полка, остановившегося в местечке ***. Каждый день офицеры полка бывал и в доме у Сильвио. Это был человек военный, лет. .

Анализ произведения в повести Выстрел, Пушкин Анализ произведения Повесть «Выстрел», написанная А. С. Пушкиным в 1830-м году, вошла в цикл знаменитых «Повестей Ивана Белкина». В ней автор повествует о неоконченной дуэли отставного гусара Сильвио с неким. .

Характеристика героя Граф, Выстрел, Пушкин Граф Граф Б*** — один из героев повести А. С. Пушкина «Выстрел», противник Сильвио. Это богатый офицер из знатного рода, который противопоставлен главному герою произведения. Он красив, умен и отважен. .

«Повести Белкина» как пародия на романтику. Образ Сильвио «Повести Белкина» были задуманы А. С. Пушкиным как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин использует расхожие сюжетные штампы и как бы «переворачивает» их. Так, например, в «Станционном смотрителе» сюжет нарочито. .

Романтизм и ирония в «Повести Белкина» А. С. Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» состоят из 5 повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», » Станционный смотритель «, «Барышня-крестьянка». Пушкин взял для повести самые типичные романтические сюжеты, которые и в наше время. .

Образ Емельяна Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» В «Капитанской дочке» А. С. Пушкин обращается к событиям крестьянского восстания 1773-1774 гг. во главе с Емельяном Пугачевым. В этой повести Пушкин сумел нарисовать яркую картину стихийного крестьянского восстания, показать. .

Краткое изложение «Выстрел» Повесть А. С. Пушкина «Выстрел» была написана в 1830 году и вошла в известный болдинский цикл писателя «Повести Белкина». Рассказ относится к литературному направлению реализм и повествует об истории дуэли. .

Образ Гринева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Повесть А. С. Пушкина » Капитанская дочка » была опубликована в декабре 1836 года в журнале «Современник». Она стала последним произведением, напечатанным при жизни писателя. «Капитанская дочка» — это своеобразная. .

Краткое содержание Выстрел В местечке *** стоял расквартированный армейский полк. Чтобы как-то скрасить унылые будни, офицеры по вечерам собирались друг у друга. Рассказчик тоже служил в этом полку. Однажды он познакомился с загадочным. .

Образ глупого рассказчика в рассказах Зощенко У Зощенко очень много «рассказывающих» героев, объясняющих свое житье. В значительной степени этими качествами наделен рассказчик, который иногда рассказывает очень колоритно о серьезных проблемах. Начав «философствовать» о культуре, рассказчик продолжает. .

Образ рассказчика в романе Лермонтова «Герой нашего вре­мени» Образ рассказчика в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего вре­мени». Создавая сочинение на предложенную тему, отметьте, что в соответ­ствии со сложной композиционной организацией романа М. Ю. Лермонто­ва в произведении действуют. .

Образ рассказчика в поэме Шевченко «Сон» Летом 1844 года Шевченко написал одно из величайших своих произведений, сокрушительную сатиру на деспотический режим Николая I — поэму «Сон» . Это одна из крупнейших вершин политической поэзии Шевченко. Пафос. .

Образ Швабрина как антитеза Гриневу в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Повесть А. С. Пушкина » Капитанская дочка «, несмотря на то что основное действие ее развертывается на небольшом пространстве и в сравнительно короткое время, воссоздает сложную картину жизни России XVIII. .

Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Пугачев… Наверняка это имя нельзя было даже произносить в конце XVIII века. Этого человека представляли как варвара, чудовище и долгое время не хотели возвращаться к обсуждению темы пугачевского бунта. Но. .

Образ рассказчика в «улыбках» Остапа Вишни Воспоминания являются нашим прошлым, тем, что осталось от прошлых событий, чувств, мыслей. Гуляя по аллеям своей души, слушая музыку своей души, мы стоим в их тени. Человек без воспоминаний —. .

На тему: образ маленького человека в Станционном смотрителе Пушкина Пушкин углубил рассмотрение маленького человека, усилил психологизм в его изображении, но в принци­пах гуманизма был очень близок к Карамзину. Правда, у Пуш­кина маленький человек — это уже не крестьянин, для. .

Анализ повести А — С — Пушкина Капитанская дочка Подготовка к ЕГЭ: Анализ повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Пушкин написал произведение «Капитанская дочка» в форме воспоминаний. По жанру «Капитанскую дочку» можно отнести к исторической повести. Произведение состоит из. .

Образ и характер Савельича по повести Капитанская дочка Народная масса показана в повести Пушкина не одноликой. Среди крестьян были и активные участники пугачевского движения, но были и такие, как Савельич. Образ Савельича, преданного своим господам дворового, был необходим. .

Анализ цикла «Повести Белкина» Пушкина А. С Всего в «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» входит 5 повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка». Уже эпиграф, взятый Пушкиным ко всем повестям Белкина из «Недоросля» Фонвизина, является по своей. .

Сочинения по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Безусловно, А. С. Пушкина очень волновала тема восстаний в России — как крестьянских бунтов, так и таких, как события декабря 1825 года, в которых принимали участие его близкие друзья. Раздумья. .

Идейно-художественное своеобразие повести «Капитанская дочка» Пушкина А. С Написанию повести предшествовали серьезные исторические изыскания Пушкина. Он был допущен к архивам, путешествовал, беседовал с очевидцами пугачевского бунта. Позже все эти сведения нашли отражение в «Истории пугачевского бунта», написанной Пушкиным. .

Как в повести Пушкина «Капитанская дочка» развивается тема чести и бесчестия? Как в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» развивается тема чести и бесчестия? Тема эта задается уже эпиграфом к произведению — рус­ской народной пословицей «Береги честь смолоду». Такое же напутствие. .

«Повести Белкина»; Пушкина Я очень сильно люблю «Повести Белкина» . Хоть многие современники поэта и не одобрили это произведение. Им казалось, что повествование выглядит слишком простым и кратким. Но для меня этот цикл. .

История России в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» История России полна воспоминаний о народных волнениях, иногда глухих и малоизвестных, иногда — кровавых и оглушительных. Одним из наиболее известных таких событий является восстание Емельяна Пугачева. Александр Сергеевич Пушкин серьезно. .

Образ зимы в стихотворении Пушкина «Зимний вечер» Образ зимы в стихотворении А. С. Пушкина «Зимний вечер» Изображение природы занимает важное место в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. В стихо­творении «Зимний вечер» поэт передает образ зим и настроение, которое. .

Образ и характер профессора Николая Степановича по повести Степь Зрелый Чехов весьма разнообразен не только в выборе тематики и героев, но и в манере изложения. Если прочитать «Степь» и сразу же после нее «Скучную историю», то откроется целая бездна. .

На тему: МОТИВЫ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» В повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы и сим­волику. В первую очередь, обращают на себя внима­ние эпиграфы, не только ко всему произведению, но и к отдельным. .

Тема бурана и ее значение в повести «Капитанская дочка» Пушкина А. С Описания природы в пушкинской прозе так же просты и кратки, как и описания внешности, домашней обстановки, быта героев. Вот, например, один из пейзажей в повести «Капитанская дочка»: «Вокруг меня простирались. .

Образ Андрия в повести «Тарас Бульба» Очень ярко и достоверно Н. В. Гоголь представил читателю образ одного из главных героев повести «Тарас Бульба», младшего сына Тараса, Андрия. Его личность хорошо описана в абсолютно разных ситуациях —. .

Особенности образа рассказчика в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «Постепенное проникновение во внутренний мир героя… Во всех повестях одна мысль, и эта мысль выражена в одном лице, которое есть герой всех рассказов», — пишет Белинский о романе. Это произведение. .

Описание главных персонажей в повести Пушкина «Капитанская дочка» «Капитанская дочка» — исторический роман, написанный в форме мемуаров. В этом романе автор нарисовал картину стихийного крестьянского бунта. Почему Пушкин обращается к истории Пугачевского восстания? Дело в том, что эта. .

Героический образ Пугачева в повести «Капитанская дочка» Сам образ Пугачева — героический. Кульминационный период в раскрытии этого образа — эпизод со сказкой: «…чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст!». .

Образ Мазепы в поэме Пушкина «Полтава» В биографии Мазепы Пушкина особенно поразили эпизоды обольщения стариком-гетманом своей крестницы и казни ее отца. Рылеев, сосредоточивший внимание на политической деятельности Мазепы, только бегло упомянул об этом эпизоде. Пушкин гениальным. .

Образ и характер Пугачева по повести Капитанская дочка В повести, где основной темой является крестьянское восстание под руководством Пугачева, настоящим главным героем следует считать вождя крестьянской войны, хотя внешне таким героем выступает П. А. Гринев, от имени которого. .

Тема рыцарства в творчестве А. С. Пушкина Романтика рыцарства пришла к нам из средневековья. Для рыцаря считались обязательными моральные нормы: смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине. И если в средние века рыцарство было привилегированным социальным. .

Мой любимый герой повести «Дубровский» А. Пушкина Владимир Дубровский главный герой одноименной повести А. С. Пушкина. Вначале произведения Дубровский проходит службу в кадетском корпусе в чине гвардейского корнета. Это молодой человек приятной внешности, который ведет достаточно беспутную. .

Образ Пушкина в стихотворном цикле «Тема с вариациями» Центральное положение в образной системе цикла занимает образ Пушкина, явно или скрыто присутствующий во всех стихотворениях цикла, кроме последнего. Образ Пушкина окружен множеством «двойников», роль которых играют герои пушкинских произведений. .

Береги честь смолоду. Тема чести и долга в повести «Капитанская дочка» Пушкина А. С Одна из основных тем в повести Пушкина «Капитанская дочка» — тема чести и долга. Тема эта задается уже эпиграфом к произведению — русской пословицей «Береги честь смолоду». Такое же напутствие. .

Ссылка на основную публикацию