Образ и характеристика Папаши Гранде (Евгения Гранде Бальзака) сочинение

Характеристика героя Папаша Гранде, Евгения Гранде, Бальзак

Папаша Гранде – один из главных персонажей романа О. де Бальзака “Евгения Гранде”; отец главной героини и богатейший житель Сомюра. В прошлом он был бочаром и все его называли “папашей Гранде”, но после того, как он разбогател, его стали именовать не иначе как “господин Гранде”. К тому же он был избран мэром при Консульстве и считался одним из наиболее влиятельных лиц в округе.

Никто не знал в точности, каким капиталом располагает Феликс Гранде, но было известно, что разбогател он во времена Революции

1789-1794 гг., скупив за бесценок лучшие виноградники и фермы Сомюра. Теперь, начиная от нотариуса Крюшо и заканчивая банкиром де Грассеном, все перед ним откровенно лебезили и пытались набиться в зятья.

У папаши Гранде скверный характер и он до невероятной степени скуп. Имея многомиллионное состояние, он держит жену и дочь в черном теле, а деньги тратит только на то, что не может раздобыть даром. Свежими продуктами его снабжают собственные фермеры. Если он на что-то и тратится, так это на жалование единственной служанке Нанете и ремонт своих построек.

Примечательно то, что этот персонаж ценит в деньгах не возможности

или власть, а именно сами деньги. Он своего рода коллекционер, который стремится к приумножению капитала любым способом. Дочери на каждый день рождения он дарит по одной золотой монете. Самое большое несчастье для него не горе от потери близкого человека, а разорение.

Когда его Племянник приезжает с вестью о смерти отца, тот сочувствует не утере родного человека, а утере материального достатка. После смерти своей жены он тоже беспокоится только о том, что Евгения может потребовать раздел имущества. Сам герой прожил долгую жизнь и перед смертью просил дочь беречь накопленное им состояние и приумножать, иначе на том свете ей придется держать перед ним отчет.

Другие работы по этой теме:

Характеристика героя Шарль Гранде, Евгения Гранде, Бальзак ­Шарль Гранде Шарль Гранде – персонаж романа О. де Бальзака “Евгения Гранде”; кузен Главной героини и ее возлюбленный; сын Гийома Гранде, нажившего огромное состояние в.

Характеристика героя Евгения Гранде, Бальзак ­Евгения Гранде Евгения Гранде – главная героиня одноименного романа Оноре де Бальзака; один из самых привлекательных женских образов во французской литературе; дочь и наследница сомюрского.

Евгения Гранде характеристика образа Гранде Феликса Гранде Феликс – отец Евгении Гранде. Г. – сомюрский бочар, разбогатевший во время революции 1789-1794 гг., когда ему удалось скупить за бесценок лучшие в округе.

Евгения Гранде характеристика образа Гранде Евгении Гранде Евгения – дочь Феликса Гранде. Г. – крупная и плотная девушка, с округлым лицом и серыми лучистыми глазами, прекрасная величавой красотой и врожденным благородством.

Евгения Гранде – Оноре де Бальзак Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения – лучшие в.

Краткое содержание “Евгения Гранде” Бальзак Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения – лучшие в.

Краткое содержание Евгения Гранде Евгения Гранде – дочь состоятельного господина Феликса Гранде. Она считалась самой завидной невестой в округе, так как “папаша Гранде”, как его за глаза называли жители.

“Евгения Гранде” краткое содержание романа Бальзака Провинциальный французский город Сомюр – место обитания виноградарей, землевладельцев, лесоторговцев, бочаров, трактирщиков и судовщиков, сбывающих свой товар на древней Большой улице. Жизнь горожан протекает у.

Евгения Гранде краткое содержание Бальзак О. Роман Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения.

“Евгения Гранде”, художественный анализ романа Бальзака Роман Оноре де Бальзака “Евгения Гранде” впервые был опубликован в 1833 году. Он вошел в “Сцены из провинциальной жизни” цикла сочинений “Человеческая комедия”. Художественная Проблематика.

«Евгения Гранде», художественный анализ романа Бальзака

Роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде» впервые был опубликован в 1833 году. Он вошёл в «Сцены из провинциальной жизни» цикла сочинений «Человеческая комедия». Художественная проблематика произведения заключается в разработке двух антагонистических друг другу тем – любви к деньгам (материалистическому составляющему бытия) и любви к человеку (духовной парадигмы нашего существования).

Говоря о современном ему обществе, Бальзак подчёркивает его меркантильную сущность. Жизнь большинства людей, по мнению писателя, «ограничена чисто материальными интересами». Один из главных персонажей романа, г-н Гранде является «олицетворением могущества денег». На примере его характера и истории жизни Бальзак показывает, к чему может привести человека любовь к деньгам. С одной стороны, мы видим бережное и экономное отношение к вещам, с другой – неразумное ограничение себя и своей семьи в самом необходимом.

Г-н Гранде тратит финансы только на то, что не может получить даром: освящённый хлеб, одежду для жены и дочери, оплату их стульев в церкви, освещение, жалование единственной служанке Наненте, лужение кастрюль, налоги, ремонт построек и издержки по своим предприятиям. Фермеры-испольщики снабжают Гранде каплунами, цыплятами, яйцами, маслом и пшеницей, съёмщики-огородники – овощами. Фрукты у семьи – свои, но самые лучшие из них идут не на домашний стол, а на рынок. Дичь в меню Гранде появляется не раньше, чем он покупает лесные угодия.

Папаша Гранде ценит в деньгах – не власть, не те возможности, которые они дают, а сами деньги. Ему нравится всё, что с ними связано – заработок, приумножение, вложение капитала то в одно, то в другое предприятие, накопление, передвижение, любование (как в случае с золотыми монетами, которые он дарит своей дочери Евгении на каждый день рождения) и даже само осознание существования денег.

Г-н Гранде видит в людях деньги, а в деньгах – людей: «червонцы живут и копошатся, как люди: уходят, приходят, потеют, множатся». В разговоре с Шарлем герой испытывает сострадание не к тому, что племянник потерял отца (Гранде не видит в этом ничего страшного, так как «отцы по закону природы умирают раньше детей»), а к тому, что он потерял состояние. Для папаши Гранде разорение – самое тяжёлое несчастье, которое может постичь человека на земле.

О будущей жизни герой не думает так же, как не думают и большинство окружающих его торговцев и аристократов. Бальзак объясняет духовную чёрствость XIX века изменением в общественных нравах, променявших жизнь будущую на жизнь настоящую, полную земных радостей и наслаждений. На пороге смерти папаша Гранде тянется не к распятому на кресте Христу, а к его позолоте. Вместо благословения герой призывает единственную дочь беречь золото, ведь ей придётся потом дать ему «отчёт на том свете!».

Евгению Гранде можно было бы назвать полной противоположностью отца, если бы не одно «но»: девушка унаследовала от него основную черту характера – внутреннее упрямство. Французский писатель периодически подчёркивает общность в поведении отца и дочери: первый вкладывает золото в прибыль, вторая – в чувства; хитрость персонажей обуславливается их главной, внутренней страстью – скупостью Гранде и любовью Евгении; старый скряга готов пожертвовать любовью дочери ради лишних пластинок золота, Евгения готова отдать свою жизнь за несессер, отданный ей на хранение любимым человеком.

Папаша Гранде интуитивно чувствует свою схожесть с дочерью, но преклонный возраст и укоренившаяся в его сердце страсть к золоту, не позволяют ему видеть истинную натуру Евгении, между тем, как последняя прекрасно осознаёт, что собой представляет её отец.

Девушка не думает о деньгах до тех пор, пока они ей не нужны. Как только в жизнь Евгении врывается любовь, просыпается и её сознание: за четверть часа, прошедшие с момента приезда кузена, «у неё возникло больше мыслей, чем со дня появления её на свет».

В Шарле девушку привлекает всё: и утончённая красота, и модная одежда, и его, необычные для провинции, манеры. Случившееся с ним несчастье разжигает в Евгении естественное для неё чувство сострадания к ближнему.

Становление любви в сердце главной героини рисуется Бальзаком психологически тонко и выверено: в начале Евгения неосознанно стремится сделать приятное кузену (убирает его комнату) и хочет понравится ему внешне (встаёт рано утром, чтобы красиво одеться и причесаться), затем она восстаёт против установленного отцом домашнего уклада («ворует» на кухне груши и готовит Шарлю самый простой – по обычным меркам, но разорительный, по представлениям отца, завтрак) и при этом тщательно скрывает свои мысли и чувства от окружающих.

Унаследованный от матери благородный, христианский характер придаёт простым и заурядным чертам Евгении удивительную прелесть. Озаряющее её лицо «внутреннее очарование спокойной совести» делает девушку похожей на Мадонну. Главная героиня романа с радостью помогает возлюбленному деньгами и семь долгих лет ждёт его возвращения из Ост-Индии. Узнав о предательстве Шарля, Евгения проявляет себя, как и все благородные натуры, – она оплачивает долги кузена, отпускает его к другой, а сама обращает свой взор к небу и продолжает жить, любя и страдая, в ожидании естественной развязки – смерти.

На фоне противостояния материалистического и духовного второстепенные персонажи романа выглядят несколько шаблонно: семейства Крюшо и де Грассенов – измельчавшие «папаши Гранде», г-жа Гранде – классический образ богобоязненной женщины, беспрекословно подчиняющейся мужу. Шарль Гранде – молодой человек с благородным сердцем быстро усваивает беспринципную общественную мораль, не просто меняющую, а развращающую его характер. И только Евгения остаётся сама собой – чистой, доброй, всепрощающей и бесконечно любящей.

Готовые школьные сочинения

Коллекция шпаргалок школьных сочинений. Здесь вы найдете шпору по литературе и русскому языку.

Образ Папаши Гранде в романе «Евгения Гранде»

Создавая «Человеческую комедию», Бальзак поставил перед собой задачу, еще неизвестную тогда литературе. Он стремился к правдивости и беспощадному показу современной ему Франции, показу реальной, действительной жизни его современников. Одной из многих тем, звучащих в его произведениях, является тема губительной власти денег над людьми, постепенной деградации души под влиянием золота. Это особенно ярко отражено в двух известных произведениях Бальзака – «Гобсек» и «Евгения Гранде». Произведения Бальзака не утратили своей популярности и в наше время. Они популярны и среди молодых читателей, и среди людей старшего возраста, черпающих в его произведениях искусство понимания человеческой души, стремящихся разобраться в исторических событиях. И для этих людей книги Бальзака – настоящая кладовая жизненного опыта.

Ростовщик Гобсек является олицетворением власти денег. Любовь к золоту, жажда обогащения убивают в нем все человеческие чувства, заглушают все другие начала.

Единственное, к чему он стремится, это обладать все большими и большими богатствами. Кажется абсурдом, что человек, владеющий миллионами, живет в бедности и, взыскивая по векселям, предпочитает ходить пешком, не нанимая извозчика. Но и эти поступки обусловлены лишь стремлением сэкономить хотя бы немного денег: живя в бедности, Гобсек при своих миллионах платит налога 7 франков. Ведя скромную, незаметную жизнь, казалось бы, никому не вредит и ни во что не вмешивается. Но с теми немногими людьми, которые обращаются к нему за помощью, он настолько беспощаден, настолько глух ко всем их мольбам, что напоминает скорее какую-то бездушную машину, чем человека. Гобсек не пытается сблизиться ни с одним человеком, у него нет друзей, единственные люди, с которыми он встречается, это его партнеры по профессии. Он знает, что у него есть наследница, внучатая племянница, но не стремится найти ее. Он ничего не хочет знать о ней, потому что она – его наследница, а Гобсеку тяжело думать о наследниках, потому что он не может смириться с тем, что он когда-нибудь умрет и расстанется со своим богатством. Гобсек стремится как можно меньше расходовать свою жизненную энергию, поэтому-то он не переживает, не сочувствует людям, всегда остается безразличным ко всему окружающему.

Читайте также:  Образ и характеристика Василисы Егоровны Мироновой в романе Капитанская дочка

Гобсек убежден, что только золото правит миром. Однако автор наделяет его и некоторыми позитивными индивидуальными качествами. Гобсек умный, наблюдательный, проницательный и волевой человек. Во многих суждениях Гобсекамы видим позицию самого автора. Так, он считает, что аристократ ничем не лучше буржуа, но свои пороки он скрывает под личиной порядочности и добродетели. И он жестоко мстит им, наслаждаясь своей властью над ними, наблюдая, как они пресмыкаются перед ним, когда не могут заплатить по векселям. Превратившись в олицетворение власти золота, Гобсек в конце жизни становится жалок и смешон: в кладовой гниют накопленные кушанья и дорогие предметы искусства, а он торгуется с купцами из-за каждой копейки, не уступая им в цене. Умирает Гобсек, устремив взгляд на огромную груду золота в камине.

Папаша Гранде – коренастый «добряк» с шевелящейся шишкой на носу, фигура не настолько таинственная и фантастическая, как Гобсек. Биография его вполне типична: сколотив себе состояние в смутные годы революции, Гранде становится одним из самых именитых граждан Сомюра. Никто в городе не знает истинных размеров его состояния, и его богатство является предметом гордости для всех жителей городка. Однако богач Гранде отличается внешним добродушием, мягкостью. Для себя и своей семьи он жалеет лишний кусочек сахара, муки, дров, чтобы топить в доме, он не чинит лестницу, потому что ему жаль гвоздя.

Главной особенностью портретов Бальзака являются их типичность и четкая историческая конкретизация. «Добряк» Гранде такого же рода накопитель, как и Гобсек. Но это человек, еще связанный с землей, в прошлом виноградарь и бочар. Он разбогател, скупая имения духовенства в период революции 1789 г. Как и Гобсека, золото «грело» душу старика, стало для него единственной мерой вещей, высшей ценностью жизни. В этом смысле Гранде, по словам Бальзака, был типичным представителем своего времени. «Скряги не верят в будущую жизнь, для них все – в настоящем. Эта мысль бросает ужасный свет на современную эпоху, когда больше, чем в какое бы то ни было другое время, деньги владычествуют над законами, политикой и нравами», – читаем мы в романе.

Монотонное течение провинциальной жизни старика Грандо, его жены и дочери нарушается приездом из Парижа Шарля Гранде, кузена Евгении, в тот момент потерявшего отца, разорившегося на финансовых операциях. Шарль представляет наименее зараженную меркантильными интересами ветвь семьи. Он избалован родителями, упивается светскими успехами. В отличие от Евгении, обладающей сильным характером, Шарль уже «размотал» «зерно чистого золота, брошенное в его сердце матерью».

Внезапно вспыхнувшая любовь Евгении к Шарлю, его отъезд в Вест-Индию, его женитьба после возвращения в Париж на дочери маркиза д’Об-рион – таков сюжет романа.

Однако в романе описана не только драма любви, верности и непостоянства. Писателя главным образом привлекает драматизм имущественных отношений, которые, как показывает Бальзак, правят людьми. Евгения Гранде не только жертва тирании отца. Погоня за богатством отняла у нее и Шарля, не брезговавшего работорговлей в Вест-Индии. Шарль, вернувшись, растоптал любовь Евгении, ту любовь, которая за семь лет странствий Шарля стала «тканью жизни» затворницы из Сомюра. К тому же Шарль еще и ‘продешевил», поскольку Евгения, единственная наследница отца, была во много раз богаче новой невесты Шарля.

Бальзак написал свое произведение в защиту истинно человеческих взаимоотношений между людьми. Но мир, который он видел вокруг себя, являл только уродливые примеры. Роман «Евгения Гранде» был новаторским произведенном именно потому, что в нем без прикрас показано, «какая такая жизнь бывает».

Многие крупные писатели, выступившие вслед за ним, учились у Бальзака изображению среды, умению неторопливо и обстоятельно вести рассказ. Ф. М. Достоевский, прежде чем обратиться к собственным творческим замыслам, первым перевел на русский язык в 1843 г. роман «Евгения Гранде».

По своим политическим взглядам Бальзак был сторонником монархии. Разоблачая буржуазию, он идеализировал французское «патриархальное» дворянство, которое считал бескорыстным. Презрение Бальзака к буржуазному обществу привело его после 1830 г. к сотрудничеству с партией легитимистов – сторонников так называемой легитимной, т. е. законной, династии монархов, свергнутых революцией. Сам Бальзак называл эту партию отвратительной. Он отнюдь не был слепым сторонником Бурбонов, но все же встал на путь защиты этой политической программы, надеясь, что Францию спасут от буржуазных «рыцарей наживы» абсолютная монархия и просвещенное дворянство, которое осознает свой долг перед страной.

Несмотря на все это, он по-своему любит жену и дочь, он не настолько одинок, как Гобсек, у него есть определенный круг знакомых, которые периодически его навещают, поддерживают добрые отношения. Но все же из-за своей непомерной скупости Гранде теряет всякое доверие к людям, в поступках окружающих он видит лишь попытки разжиться за его счет. Он только делает вид, что любит своего брата и заботится о его чести, на самом же деле делает лишь то, что ему выгодно. Он любит Нанетту, но все же бессовестно пользуется ее добротой и преданностью ему, беспощадно эксплуатирует ее.

Страсть к деньгам делает его совершенно бесчеловечным: смерти жены он боится из-за возможности раздела имущества. Пользуясь безграничным доверием дочери, заставляет ее отказаться от наследства. Жену и дочь он воспринимает как часть своей собственности, поэтому его потрясает то, что Евгения посмела сама распорядиться своим золотом. Гранде не может жить без золота и по ночам часто пересчитывает свое богатство, спрятанное в кабинете. Ненасытная алчность Гранде особенно отвратительна в сцене его смерти: умирая, он вырывает из рук священника позолоченный крест.

Краткое содержание «Евгения Гранде»

Роман «Евгения Гранде» Бальзака был написан в 1833 году. В основе сюжета лежит противостояние духовного и материалистического, напряжение которого не ослабевает на протяжении всей книги. Это история о несбыточных мечтах и утраченных иллюзиях.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Евгения Гранде» на нашем сайте. Пересказ романа будет полезен при подготовке к уроку литературы.

Главные герои

Господин Гранде – провинциальный буржуа, миллионер, жесткий, расчетливый делец и невероятный скупец.

Евгения Гранде – единственная дочь господина Гранде, красивая девушка, отдавшая предпочтение чувствам, а не золоту.

Шарль Гранде – кузен Евгении, красивый юноша, столичный пижон, обманувший надежды Евгении.

Другие персонажи

Госпожа Гранде – мать Евгении, тихая, скромная, забитая мужем-тираном женщина.

Нанета – 60-летняя служанка в доме Гранде, работящая, ответственная, преданная женщина.

Краткое содержание

Провинциальный французский городок Сомюр населяли, в основном, виноградари, лесоторговцы, бочары и трактирщики. Здесь располагался и особняк господина Гранде, которого все считали настолько богатым человеком, что « он и сам своим деньгам счету не знает ».

Жена господина Гранде, « доведенная им до полного рабства », была на двадцать лет младше своего хладнокровного и рассудительного супруга. В доме также жила их дочь Евгения и служанка Нанета, прозванная за высокий рост Громадиной. Семейство вело скромный, уединенный образ жизни, и « из всех городских обывателей только шестеро пользовались правом посещать дом г-на Гранде ».

Евгении Гранде минуло уже двадцать три года, но отец не торопился отдавать ее замуж. Поговаривали, будто он намерен отдать единственную дочь « за сына парижского Гранде, богатого оптового виноторговца », своего брата. У красивой, а, главное, богатой наследницы было много претендентов на ее руку и сердце. Никто из них даже не догадывался, в каких ежовых рукавицах держал Гранде это очаровательное создание. Вместе с матерью Евгения целыми днями занималась штопкой белья – « обе добросовестно работали целыми днями, словно поденщицы ». Скряга же воспринимал это, как должное, и выдавал жене и дочери свечи по счету, « точно так же, как с утра распределял хлеб и съестные припасы на дневное потребление ».

Пожалуй, единственным человеком в доме, кто спокойно воспринимал тиранию Гранде, была Нанета-громадина. Женщина проработала на своего хозяина тридцать пять лет, сумев накопить за эти годы приличную сумму на старость. Когда Нанета была молодой девушкой, она ни у кого не могла найти работу – « до такой степени внешность ее казалась отталкивающей ». Гранде по достоинству оценил физическую силу, выносливость и исключительную честность девушки, и взял ее на работу. С тех пор Нанета была бесконечно благодарна хозяину.

На дни рождения и именины Евгения Гранде дарил ей по заведенному обычаю « отеческий свой подарок, состоявший, вот уже тринадцать лет, из редкой золотой монеты ». Мать же дарила летнее или зимнее платье. Гранде приятно было « воспитывать скупость в наследнице ».

В очередной, двадцать третий, день рождения Евгении в доме Гранде появился молодой человек приятной наружности. Это был Шарль – племянник господина Гранде, сын его брата Гийома из Парижа. Шарль появился в провинции « во всем блеске парижанина », и сразу покорил сердце Евгении. Он сообщил дядюшке печальную новость о банкротстве своего отца, который не мог пережить позор и хотел покончить жизнь самоубийством. Гийом просил брата позаботиться о Шарле, и тот разрешил юноше временно пожить в его доме.

Вскоре в газете появилось сообщение о самоубийстве Гийома Гранде, причиной которого стало « разорение, вызванное несостоятельностью нотариуса ». Евгения, уже успевшая полюбить Шарля все сердцем, узнала, что отец никогда не согласится на их брак. Молодой человек решил уехать в Ост-Индию, чтобы сколотить капитал и жениться на Евгении. Девушка передала ему все деньги, подаренные ей отцом. Шарль пообещал ей непременно вернуть всю сумму. Уезжая, он оставил Евгении самое ценное, что у него оставалось – шкатулку с портретами его родителей « в богатых жемчужных оправах».

Когда господин Гранде узнал о расточительстве дочери, он был так взбешен, что в качестве наказания велел запереть Евгению в комнате. Неожиданно на защиту дочери встала робкая госпожа Гранде. Пораженный глава семейства отметил, что у Шарля « нет ни сердца, ни души, раз он посмел взять сбережения бедной девушки без согласия ее родителей ».

Читайте также:  Сочинение по повести Живи и помни Распутина

После этой цены госпожа Гранде слегла, и « положение ее день ото дня ухудшалось ». После ее смерти половина состояния перешла к Евгении, однако папаша Гранде убедил дочь отказаться от наследства матери в его пользу.

Господин Гранде понимал, « что смерть не за горами и что необходимо посвятить дочь в тайны хозяйства ». Он ввел Евгению в курс всех его дел, помог освоить ей все тонкости ведения торговли. Дошло даже до того, что скряга Гранде « без опасения доверял дочери ключи от кладовых и утвердил ее хозяйкою дома ».

Так, без особых происшествий, прошло пять лет. Евгения по-прежнему жила в одиночестве, в ожидании любимого Шарля. После смерти отца она стала богатой дамой, и « общий размер ее состояния достигал семнадцати миллионов ». Ее верная Нанета в возрасте пятидесяти девяти лет вышла замуж, и стала в доме ее доверенным лицом.

Евгения узнала, что ее возлюбленный благополучно вернулся во Францию. В Ост-Индии он быстро понял, что « лучшим способом разбогатеть является покупка и продажа людей ». Сколотив приличный капитал, он вернулся на родину совсем другим человеком – циничным и самоуверенным. Шарль собирался выгодно жениться на молоденькой девушке. Брак с ней обеспечивал молодому человеку « имя, титул, звание камер-юнкера двора его величества и одно из самых блестящих положений в свете ».

Для Евгении это было « страшное и полное крушение » всех ее надежд. Она вернула Шарлю шкатулку с портретами его родителей, и вскоре вышла замуж за председателя суда господина де Бонфона. Этот брак был фиктивным, и полностью устраивал их обоих. В возрасте тридцати шести лет Евгения стала вдовой. Она по-прежнему была скромной, очень экономной, но большую часть денег отдавала на « богоугодные и благотворительные учреждения».

Заключение

В своем произведении Оноре де Бальзак описывает, к чему может привести неуемная тяга к деньгам и накопительству. Настоящая жизнь, полная земных радостей и удовольствий, проносится мимо скупцов, которым так и не суждено познать истинное счастье.

После ознакомления с кратким пересказом «Евгения Гранде» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Тест по роману

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Характеристика героя Папаша Гранде, Евгения Гранде, Бальзак

Папаша Гранде — один из главных персонажей романа О. де Бальзака «Евгения Гранде»; отец главной героини и богатейший житель Сомюра. В прошлом он был бочаром и все его называли «папашей Гранде», но после того, как он разбогател, его стали именовать не иначе как «господин Гранде». К тому же он был избран мэром при Консульстве и считался одним из наиболее влиятельных лиц в округе.

Никто не знал в точности, каким капиталом располагает Феликс Гранде, но было известно, что разбогател он во времена Революции 1789-1794

У папаши Гранде скверный характер и он до невероятной степени скуп. Имея многомиллионное состояние, он держит жену и дочь в черном теле, а деньги тратит только на то, что не может раздобыть даром. Свежими продуктами его снабжают собственные фермеры.

Если он на что-то и тратится, так это на жалование единственной служанке Нанете и ремонт своих построек.

Примечательно то, что этот персонаж ценит в деньгах не возможности

Самое большое несчастье для него не горе от потери близкого человека, а разорение.

Когда его Племянник приезжает с вестью о смерти отца, тот сочувствует не утере родного человека, а утере материального достатка. После смерти своей жены он тоже беспокоится только о том, что Евгения может потребовать раздел имущества. Сам герой прожил долгую жизнь и перед смертью просил дочь беречь накопленное им состояние и приумножать, иначе на том свете ей придется держать перед ним отчет.

Дайджест:

Характеристика героя Шарль Гранде, Евгения Гранде, Бальзак ­Шарль Гранде Шарль Гранде — персонаж романа О. де Бальзака «Евгения Гранде»; кузен Главной героини и ее возлюбленный; сын Гийома Гранде, нажившего огромное состояние в Париже на оптовой торговле вином. .

Краткое содержание Евгения Гранде Евгения Гранде — дочь состоятельного господина Феликса Гранде. Она считалась самой завидной невестой в округе, так как «папаша Гранде», как его за глаза называли жители Сомюра, был держателем ­многомиллионного состояния. .

Анализ романа Бальзака «Евгения Гранде» Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения — лучшие в Сомюрском округе виноградники и несколько. .

«Евгения Гранде» Бальзака в кратком изложении Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения — лучшие в Сомюрском округе виноградники и несколько. .

Краткое содержание романа Бальзака «Евгения Гранде» Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения — лучшие в Сомюрском округе виноградники и несколько. .

Краткое содержание: Гобсек, Оноре де Бальзак Гобсек В гостиной виконтессы де Гранлье зимой как — то гости засиделись до часа ночи. Один из них, красивый молодой человек, услышав бой часов, поспешил откланяться. Виконтесса заметила, что его. .

Характеристика героя Лонгрен, Алые паруса, Грин Лонгрен Лонгрен — один из главных персонажей повести А. Грина «Алые паруса», бывший моряк, отец Ассоль. Лонгрен когда-то был матросом на огромном бриге. Он отдал десять лет любимой службе, но. .

Образ и характеристика Евгения Онегина в одноименном романе Пушкина Онегин. Герой романа предстает перед читателем человеком и обыкновенным, и необыкновенным, простым и сложным. Эта сложность и даже противоречивость были отражением той сложной, противоречивой эпохи, которая и порождала подобные характеры. .

Характеристика героя Комаровский, Доктор Живаго, Пастернак ­Комаровский Комаровский — один из наиболее отрицательных персонажей романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»; преуспевающий московский адвокат, который, пользуясь своим превосходством, склоняет молодую Ларису Гишар к сожительству. Помимо этого он. .

Характеристика образа Евгения Базарова в романе «Отцы и дети» В романе показан только один «отрицатель» — Евгений Базаров. Но его именем можно было бы озаглавить все произведение. Он является именно тем новым героем, русским Инсаровым, изображению которого посвящен весь. .

Самое краткое содержание Гобсек Бальзак Однажды, зимою 1829-1830 года в салоне у одной из самых богатых дам Сен-Жерменского предместья, виконтессы де Гранлье, до часа ночи засиделись два молодых человека: Эрнест де Ресто — молодой и. .

Характеристика героя Самсон Вырин, Станционный смотритель, Пушкин Самсон Вырин Самсон Вырин был настоящим русским человеком, гордым, спокойным, душевным, но не открывающим свою душу всем и каждому. Его главной гордостью и радостью была его дочка, Дуня, которая напоминала. .

Характеристика героя Лара, Доктор Живаго, Пастернак ­Лара Лара — один из главных женских образов в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»; жена Паши Антипова и возлюбленная Юрия Живаго. Полное имя героини — Лариса Федоровна Гишар, после. .

Характеристика героя Клеонт, Мещанин во дворянстве, Мольер Клеонт Клеонт — представитель молодого поколения в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», юноша, влюбленный в дочь господина Журдена. Люсиль также отвечает ему взаимностью, но господин Журден против их брака, так. .

Отцы и дети характеристика образа Базарова Евгения Васильевича ОТЦЫ И ДЕТИ Базаров Евгений Васильевич — главный герой. Первоначально читатель знает о нем только то, что это студент-медик, приехавший в деревню на каникулы. Рассказ об этом эпизоде его жизни. .

Характеристика Образ Петра I и Евгения характер по поэме Медный всадник И жизнь ничто, как сон пустой, Насмешка неба над землей. А. С. Пушкин Пушкий не раз обращался к образу Петра I и тесно связанного с ним Петербурга. Поэма «Медный всадник»-. .

Краткое содержание — Гобсек — Бальзак Оноре де Бальзак — повесть «Гобсек». Имя героя повес­ти Бальзака стало нарицательным обозначением скупца, ростовщика. Гобсек у писателя — живое воплощение зла, рас­четливости, безжалостного отношения к людям. Характерные черты заметны. .

Краткое изложение Гобсек де Бальзак О. де Бальзак Гобсек Историю ростовщика Гобсека стряпчий Дервиль рассказывает в салоне виконтессы де Гранлье — одной из самых знатных и богатых дам в аристократическом Сен-Жерменском предместье. Как-то раз зимой. .

Характеристика героя Варя, Вишневый сад, Чехов Варя Варвара Михайловна — один из главных героинь в пьесе «Вишневый сад», приемная дочь помещицы Раневской. Ей 24 года и она ведет все хозяйство Раневских, выступаю одновременно и приемной дочерью. .

Характеристика героя Лариса, Бесприданница, Островский Лариса Лариса Огудалова — главная героиня пьесы А. Н. Островского «Бесприданница», дочь Хариты Игнатьевны. Это красивая и умная девушка с великолепными личностными качествами. Она скромна, начитана, открыта, честна, не льстива. .

Характеристика героя Иван Петрович, Барышня-крестьянка, Пушкин Иван Петрович Иван Петрович Берестов — один из персонажей повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка», помещик в Тугилове, отец Алексея, сосед англомана Муромского. Берестов, овдовевший помещик, умеющий самостоятельно вести хозяйство и. .

Характеристика героя Антонина, Доктор Живаго, Пастернак ­Антонина Антонина — жена Юрия Андреевича Живаго и мать двух его детей; дочь Александра Александровича и Анны Ивановны Громеко. Юра и Тоня дружат с самого детства. Когда у него умерли. .

Характеристика героя Аня, Вишневый сад, Чехов Аня Аня — девушка семнадцати лет, дочь помещицы Раневской, символ искренности и непосредственности в пьесе «Вишневый сад». Аня, как и многие другие члены ее семьи, выросла в вишневом саду, получила. .

Фрагмент уроку — М. Гоголь та О. де Бальзак Учень. М. Гоголь та О. де Бальзак — письменники одного часу. У своїй творчості вони прагнули до всебічного охоплення дійсності. В передмові до «Людської комедії» О. де Бальзак писав, що. .

Характеристика героя Варенька, После бала, Толстой Варенька Варенька Б. — героиня рассказа Л. Н. Толстого «После бала», дочь Полковника Б., возлюбленная Ивана Васильевича. Рассказчик с любовью описывает Вареньку, так как в юности она была его идеалом. .

Характеристика героя Пульхерия Александровна, Преступление и наказание, Достоевский ­Характеристика героя Пульхерия Александровна Пульхерия Александровна — второстепенный, но значимый персонаж в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»; мать Родиона Раскольникова и Дуни; нуждающаяся вдова и беззащитная женщина 43. .

Характеристика героя Коршунов, Бедность не порок, Островский Коршунов Коршунов Африкан Савич — персонаж комедии А. Н. Островского «Бедность не порок», богатый фабрикант из Москвы, друг Гордея Карпыча. Фамилия героя говорит сама за себя. Это деловитый купец, который. .

Характеристика героя Понтий Пилат, Мастер и Маргарита, Булгаков Понтий Пилат Понтий Пилат — прокуратор Иудеи, персонаж романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», реальная историческая личность. Характерная деталь в облике героя — белый плащ с кровавым подбоем, что. .

Читайте также:  Анализ романа Накануне Тургенева

Характеристика героя Савельич, Капитанская дочка, Пушкин Характеристика героя Савельич Когда Петру Гриневу исполнилось 5 лет, у него появился слуга и учитель — стремянной Савельич. Савельич был обыкновенным крепостным, ухаживал за лошадью Гринева — старшего, помогал ему. .

Характеристика героя Волков, Обломов, Гончаров Волков Волков — светский франт, один из гостей в доме Обломова. Это молодой человек лет двадцати пяти, пышущий здоровьем со смеющимися глазами и губами. Его жизнь состоит из бесконечных визитов. .

Характеристика героя по произведениям Петрарки &;;;;;#124; ЛАУРА ЛАУРА Лаура — возлюбленная Петрарки, знатная женщина из Авиньона, которую поэт встретил в 1327 г. и которую всю жизнь безответно любил. Ей поэт посвятил стихо­творный сборник «Канцоньере». Образ Лауры по. .

Характеристика героя Николай Ростов, Война и мир, Толстой Николай Ростов Николай Ростов — сын графа Ильи Ильича Ростова, офицер, человек чести. В начале романа Николай бросает университет и поступает служить в Павлоградский гусарский полк. Он отличался отвагой и. .

Характеристика героя Маменька, Детство, Толстой Маменька Маменька — мама главного героя повести Л. Н. Толстого «Детство». О матери Николенька Иртеньев вспоминает с бесконечной любовью и благодарностью. Она для него была источником всего прекрасного. Каждое утро. .

Родная чужестранка. Оноре Де Бальзак и Эвелина Ганская Родная чужестранка. Оноре Де Бальзак и Эвелина Ганская Это сегодня нам кажется: великий писатель и какая-то волынская помещица. А тогда все было наоборот: она, внучатая племянница королевы Франции, наследница старинного. .

Характеристика героя Германн, Пиковая дама, Пушкин Германн Германн — один из основных персонажей социально-философской повести А. С. Пушкина «Пиковая дама», молодой офицер, мечтающий о крупном выигрыше. Это расчетливый и разумный человек, о чем говорят его немецкие. .

Характеристика героя Максим Максимыч, Герой нашего времени, Лермонтов Максим Максимыч Максим Максимыч — один из самых интересных героев романа. Лермонтов рисует его как бедного, невысокого по статусу, да и не слишком образованного. Но, прослужив всего лишь рядовым офицером. .

Характеристика героя Дина, Кавказский пленник, Толстой Дина Дина — персонаж из рассказа «Кавказский пленника», дочь татарина из аула, помощница пленного Жилина. Это девчушка лет тринадцати, тоненькая, худенькая с блестящими и «дикими» глазами. Она бегала «как козочка». .

Характеристика героя Вера Павловна, Что делать, Чернышевский Вера Павловна Вера Павловна Розальская — главная героиня романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?». Это красивая, стройная девушка с южным типом лица. У нее черные волосы и смуглая кожа. До. .

Характеристика героя Спицын, Дубровский, Пушкин Спицын Антон Пафнутьич Спицын — второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина «Дубровский», знакомый помещик Троекурова, лжесвидетель. Это толстый мужчина лет 50, который под присягой давал лживые показания против Дубровских. .

Характеристика героя Настя, Кладовая солнца, Пришвин Настя Настя — героиня сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца», сирота, сестра Митраши. Ей двенадцать лет и она очень мила. Автор ласково называет ее «золотой Курочкой на высоких ножках», ведь у. .

Тема денег и образ скупца в творчестве Бальзака: «Гобсек», «Евгения Гранде» и др.

Тема власти денег – одна из основных в творчестве Бальзака и красной нитью проходит в «Человеческой комедии».

«Гобсек» написан в 1830 году и входит в «Сцены частной жизни». Это мини-новелла. Начинается с рамки – разоренной виконтессе де Гранлье в свое время помог стряпчий Дервиль, а теперь хочет помочь ее дочери выйти замуж за Эрнеста де Ресто (сына графини де Ресто, разоренного своей матерью, но буквально на днях, по информации Дервиля, вступающего в права наследства. Уже здесь – тема власти денег: девушка не может выйти замуж за понравившегося ей молодого человека, потому что у него нет 2 млн., а если бы были, то у нее было бы много претенденток). Дервиль рассказывает виконтессе и ее дочери историю Гобсека, ростовщика. Главный герой – один из властителей новой Франции. Личность сильная, исключительная, Гобсек внутренне противоречив. «В нем живут два существа: скряга и философ, подлое существо и возвышенное»,- говорит о нем адвокат Дервиль.

Образ Гобсека – почти романтический. Говорящая фамилия: с французского Гобсек переводится как «живоглот». Не случайно к нему лишь в последнюю очередь обращаются клиенты, потому что он учитывает даже самые ненадежные векселя, но берет с них адские проценты (50, 100, 500. По дружбе может дать 12%, это по его мнению только за большие заслуги и высокую нравственность). Внешность: «лунный лик, Черты лица, неподвижные, бесстрастные, как у Талейрана, казались отлитыми из бронзы. Глаза, маленькие и желтые, словно у хорька, и почти без ресниц, не выносили яркого света». Возраст его был загадкой, прошлое мало известно (говорят, в молодости плавал по морю на корабле и побывал в большинстве стран мира), есть одна большая страсть – к власти, которую дают деньги. Эти черты позволяют рассматривать Гобсека как романтического героя. Бальзак использует более 20 сравнений для этого образа: человек-вексель, автомат, золотая статуя. Основная метафора, лейтмотив Гобсека – «тишина, как в кухне, когда зарежут утку». Как и господин Гранде (см. ниже), Гобсек живет в бедности, хотя страшно богат. У Гобсека есть своя поэзия и философия богатства: миром правит золото.

Его нельзя назвать злым, поскольку честным людям, которые пришли к нему, не пытаясь его обмануть, он помогает. Таких было всего двое: Дервиль и граф де Ресто. Но и с них он берет грабительский процент, очень просто это объясняя. Он не хочет, чтоб их отношения связывало чувство благодарности, которое может сделать врагами даже друзей.

Образ Гобсека идеализирован, он экспрессивен, тяготеет к гротескному. Он практически бесполый (хотя ценит женскую красоту), вышел за рамки страстей. Он наслаждается лишь властью над страстями других людей: «Я достаточно богат, чтобы покупать совесть других людей. Жизнь – машина, которую приводят в движение деньги».

Умирает он как истинный скупец – в одиночестве, скупость доходит до фантастических пределов. Он принимает от своих должников подарки, в том числе продукты, пытается их перепродать, но слишком несговорчив, и в итоге все это гниет в его доме. Повсюду – следы сумасшедшего накопительства. Из книг вываливаются деньги. Квинтэссенция этой скупости – груда золота, которую старик, за неимением лучшего места, зарыл в каминной золе.

Бальзак изначально существовал в рамках романтического движения, но образ Гобсека дан с помощью рассказчика – господина Дервиля, и романтическое преувеличение объективизируется, автор от него устраняется.

«Евгения Гранде» относится к романам «второй манеры» (повторы, сопоставления и совпадения), входит в «Сцены провинциальной жизни», и в ней развивается тема власти денег и есть свой образ скупца – Феликса Гранде, отца главной героини. Путь к описанию характера Евгении начинается с окружающей ее обстановки: дома, истории ее отца Гранде и его богатства. Его скупость, мономания – все это повлияло на характер и судьбу главной героини. Мелочи, в которых проявляется его скупость: экономит на сахаре, дровах, использует съестные запасы своих арендаторов, из выращенных на своих землях продуктов потребляет только худшее, 2 яйца на завтрак считает роскошью, дарит Евгении на дни рождения старинные дорогие монеты, но постоянно следит, чтобы она их не тратила, живет в бедном полуразвалившемся доме, хотя баснословно богат. В отличие от Гобсека, папаша Гранде в накоплении богатств полностью беспринципен: нарушает соглашение с соседними виноделами, раньше других продав вино втридорога, даже из разорения своего брата умеет получить выгоду, пользуясь падением ценой на векселя.

Роман, казалось бы, лишенный глубоких страстей, на самом деле просто переносит эти страсти из любовной сферы на рынок. Основное действие романа – сделки папаши Гранде, его накопление денег. Страсти реализуются в деньгах и покупаются тоже за деньги.

У папаши Гранде – свои ценности, взгляды на мир, характеризующие его как скупца. Для него страшнее не потеря отца, а потеря состояния. Он не может понять, почему Шарль Гранде так убивается над самоубийством отца, а не над тем, что он разорен. Для него банкротство, умышленное или неумышленное – самый страшный грех на земле: «Оказаться банкротом – это значит совершить самое позорное из всех деяний, какие могут опозорить человека. Разбойник с большой дороги – и тот лучше несостоятельного должника: грабитель на вас нападает, вы можете защищаться, он хоть рискует головой, а этот. »

Папаша Гранде – классический образ скупца, скряги, мономана и честолюбца. Его основная идея – обладать золотом, физически ощущать его. Не случайно, когда умирает жена и он пытается показать ей всю нежность, он бросает на одеяло золотые монеты. Перед смертью символический жест – он не целует золотое распятие, а пытается схватить его. Из любви к золоту вырастает дух деспотизма. Помимо любви к деньгам, похожей на «Скупого рыцаря», еще одна его черта – хитрость, проявляющаяся даже во внешности: шишка на носу с прожилками, которая слегка двигалась, когда папаша Гранде замышлял какую-нибудь хитрость.

Как и у Гобсека, в конце жизни его скупость принимает болезненные черты. В отличие от Гобсека, даже в момент смерти сохраняющего здравый ум, этот человек теряет рассудок. Постоянно стремится в свой кабинет, заставляет дочь перекладывать мешки с деньгами, все время спрашивает: «Они там?»

Тема власти денег – основная в романе. Деньги управляют всем: они играют главную роль в судьбе молодой девушки. Они попирают все нравственные ценности человека. Феликс Гранде на некрологе своего брата подсчитывает прибыли. Евгения интересна мужчинам лишь как богатая наследница. Из-за того, что она подарила монеты Шарлю, отец чуть не проклял ее, а от нервного потрясения на этой почве умерла ее мать. Даже фактическая помолвка Евгении и Шарля – обмен материальными ценностями (золотые монеты на золотую шкатулку). Шарль женится по расчету, да и Евгению при знакомстве воспринимает больше как богатую невесту, хотя, судя по образу жизни, приходит к заключению, что она бедна. Брак Евгении – тоже торговая сделка, за деньги она покупает полную независимость от мужа.

Дата добавления: 2015-09-09 ; просмотров: 13 | Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Читайте также:

  1. I. Стратегии дифференцированного ценообразования
  2. I.1. Аргументация создания вариативных стандартов образования обучающихся с нарушениями речи.
  3. I.3. Особые образовательные потребности детей с нарушениями речи
  4. II. 4 Требования к итоговым достижениям освоения образовательной программы начального общего образования обучающимися с нарушениями речи.
  5. II. История духа (Geistesgeschichte), образующая канон
  6. II. Стратегии конкурентного ценообразования
  7. II.1. Функции специального федерального государственного образовательного Стандарта для детей с нарушениями речи
  8. II.3. Дифференциация ФГОС образования детей с нарушениями речи
  9. II.3.2.1. Требования к структуре адаптированной образовательной
  10. II.3.2.3. Требования к условиям получения образования