Образ и характеристика Петрушки в романе Горе от ума Грибоедова сочинение

Образ и характеристика Петрушки в комедии Горе от ума Грибоедова

Петрушка является образом, который произносит минимум фраз в пьесе и для такого жанра подобная особенность является более чем странной. Вообще, конечно, для слуги бессловесное поведение выглядит вполне нормальным и характерным. Тем не менее, даже в других пьесах слуги такие как например Фирс из Вишневого сада могут делать значимые фразы и дополнять повествование.

Петрушка представляет собой нечто наподобие пустоты, которая требуется для того чтобы создать форму. К примеру, если мы говорим о какой-то геометрической фигуре, то есть не только контур, но и пустота, которая включена в эти контуры. Этот второстепенный и даже третьестепенный герой именно таким образом является пустотой, которая располагается в контурах повествовательной канвы и тоже принимает участие в создании целой композиции.

Интересной особенностью тут является раскрытие других персонажей через самого Петрушку. С ним взаимодействует не только Фамусов, который отдает по большей части односложные приказы слуге, но и другие герои.

Если бы не было Петрушки, то повествование не было бы таким гармоничным. Он часто используется для того чтобы добавить иронии и глубины. К примеру, такая ирония проявляется во фразе Лизы, которая вопрошает возможно ли в него не влюбиться?

Этот вопрос является, конечно, довольно странным, когда адресуется к герою, который за всю пьесу не говорит практически ни слова. Более того он не обладает практически никакими отличительными признаками.

Грибоедов сообщает только о его неопрятности, которая заключается в таких деталях как разорванный рукав или нечто подобное. Его особенностью является образованность, которая позволяет читать и писать, а также управляться с календарем. Благодаря этому Петрушка является приближенным Фамусову и выполняет его поручения.

Как говорят литературоведы, в образе Петрушки воплощается так называемый мальчик-муж или муж-слуга. Этот образ противопоставляется главным персонажам, в частности Молчалину и Чацкому. При этом рассмотрение таких пар требует довольно детального цитатного анализа и подробного изучения образов.

Вариант 2

Одним из главных второстепенных героев романа Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от Ума» является Петрушка. Его образ настолько уникален и своеобразен, что даже несмотря на то, что Петрушка за все произведение не произносит ни единого слова все-таки запоминается каждому читателю. Он живет в подчинение хозяина дома Павла Афанасьевича Фамусова, при этом появляется в любовных треугольниках с не менее видными персонажами. Так в него влюблена прекрасная Лиза, служанка дочери хозяина дома, которую звали София.

В образе Петрушки автор показывает свое двойное вплетение героев произведения, тем самым показывая свое мастерство в написании уникальных произведений. Петрушка является тем самым уникальным персонажем, созданным автором не просто так, а с неким умыслом, как впрочем и большинство героев этой книги.

В доме Фамусова, таких, как Петрушка было не мало, взять например Платона Михайловича Горина, который после женитьбы на Наталье Дмитриевне, полностью преобразился до неузнаваемости. Он выполняет любое ее пожелание, все что душе ее вздумается.

Петрушка буфетчик стал моделью персонажа мужа слуги, мальчика слуги того времени московского общества, являясь при этом абсолютно бес словесным героем. Так как многим мужьям тех консервативных времен не давали ни слова вымолвить. Но несмотря на все Петрушка был по своему внешнему образу очень даже красноречивым. Он говорил не языком как многие другие и своей неординарной внешностью. Петрушка был очень грамотным. Он часто помогал своему хозяину делать заметки в календаре, отмечать важные дела. Для прислуги это было большой редкостью, не каждый мог читать, а уж и тем более умел бы писать. Единственным большим минусом этого необычного персонажа была неопрятность, он вечно ходил в каком-то рванье, то рукав порван, то штанина где-то зацеплена, за что не однократно выслушивал нелицеприятные высказывания своего хозяина господина Фамусова.

Образ Петрушки является полным противопоставлением образам Молчанина и Чацкого. Если бы не было Петрушки, возможно и не получилось бы столь гармоничных сцен, ведь именно его образ используется, чтобы добавить немного иронии.

Сочинение на тему Петрушка

Произведение Грибоедова наполнено разнообразными образами с характерными чертами. Одним из второстепенных образов комедии является парень Петрушка. Петрушка – это молодой крестьянин, работающий буфетчиком и слугой в имении богатого человека как Павел Фамусов. Среди крестьян только Петрушка умел писать и читать. Буфетчик отличался неординарной внешностью.

В комедии герой почти не произносил никаких слов и редко проявлял себя. Однако роль героя является очень значимой. Петрушка одновременно похож на Чацкого и Молчалина.

Петрушка является участником любовного треугольника. В буфетчика влюблены служанка Лиза и дочь Фамусова Софья.

Петрушка помогает Павлу Фамусову и ведет его хозяйство. Хозяин называет его ежедневником. Несмотря на близость с богатой семьей, Петрушка не обращал внимания на свою внешность и тем более не следил за модой. Он всегда ходил с неопрятным видом с разодранным локтем. За неопрятность его часто ругали. Кроме Петрушки на Фамусова работало несколько работников.

В произведении Петрушка произнес всего несколько фраз. Несмотря на свою молчаливость, герой обладает особым красноречием. Роль Петрушки неоценима. Читатели симпатизируют герою благодаря его робости и молчаливости. Через героя автор хотел показать читателям, что не все слуги являются неграмотными. Прочитав произведение, читатели понимают, что крестьяне тоже заслуживают высокой должности.

Петр является неиспорченным и простым человеком и поэтому Лиза испытывала к нему самые теплые чувства. Павел Фамусов обсуждает с Петрушкой все свои дела и походы в мероприятия. Хозяин рассказывает своему слуге причины посещения мероприятия и советуется с ним по любому поводу. Таким образом, Петрушка считается фаворитом своего барина. При этом барин всегда разговаривает с ним в приказном тоне. Грамотный слуга всегда выполняет приказания хозяина без споров и лишних слов. Герой много работал и меньше говорил.

Петрушка не имеет никаких ярких и запоминающихся качеств. Петр является инструментом, с помощью которого Фамусов осуществлял свои цели и вел хозяйство. Петр умел все, что не умели другие слуги.

Через буфетчика Грибоедов хотел изобразить человека из типичного московского общества того времени. В те времена мужья отличались консервативностью и не говорили ничего лишнего. Образ Петрушки Грибоедов создал для добавления иронии в произведении.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Петрушки в комедии Горе от ума

Популярные сегодня темы

Личность каждого человека состоит из многих элементов, когда мы взрослеем, то начинаем яснее осознавать эту многогранность. В самом раннем детстве трудно понять власть многих эмоций.

Главный герой повести «Капитанская дочка» Пётр Гринёв выходец из дворянской семьи. Его отец Андрей Петрович – помещик Сибирской губернии, бывший военнослужащий, премьер-майор в отставке

Михаил Михайлович Пришвин – это писатель, который всегда с уважением и чувством долга относиться к окружающей среде. Он всеми силами пытался научить людей, что следует следить за природой

С самого начала произведения писатель от первого лица повествует нам о своем отдыхе под Аккерманом, в Бессарабии, на морском берегу. Где он смотрел на женщин и мужчин с кожей цвета бронзы

Каждый человек о чем-то мечтает. Это не зависит от возраста, пола и положения в обществе. Начинают мечтать еще в раннем детстве. Первые желания чистые и наивные. Когда малыши мечтают, они верят, что все исполнится.

«Горе от ума» главные герои

В отечественной классике Грибоедов известен, как автор первой комедии, сочетающей в себе примеры классицизма и реализма, хотя у него были и другие комедии, созданные раньше. Ранее созданные пьесы включали в себя зачатки сочетания различных стилей для основания нового, но истинным результатом новаторского жанра, стало произведение Грибоедова «Горе от ума». Идея пьесы возникла у автора в 1820 году, значимую помощь в описании образов, писателю оказали рассказы его давней подруги, Греховой Е. Б. Комедия Грибоедова считается верхом поэтической драматургии, реплики из пьесы моментально превратились в цитаты, до сих пор используемые в нашей жизни.

Характеристика героев «Горе от ума»

Главные герои

Чацкий

Положительный герой комедии. Воспитывался в семье Фамусова, достигнув совершеннолетия, стал жить отдельно. Молодой дворянин, обладающий острым умом и проницательностью, у него благородная душа и высокие помыслы. Осуждает взгляды Фамусова, а значит, всего дворянского общества. Горячо любит свою Родину и свой народ, его гордость задевает насмешливое отношение иностранцев ко всему русскому. Влюблен в Софью, узнав о ее любви к ничтожному Молчалину, разочарован и в ней, и в обществе, покидает Москву.

Фамусов

Богатый помещик, вдовец, воспитывает дочь Софью. Сторонник старинного уклада жизни. Основные черты его характера – раболепство и чинопочитание. Щепетильно относится к общественному мнению о своей особе и о своей семье. Является противником Чацкого в спорах о взглядах на жизнь. Мечтает выдать дочь замуж за Скалозуба. Заигрывает со служанкой.

Читайте также:  Сочинение по трагедии Ромео и Джульетта Шекспира рассуждение

Софья

Наивная и доверчивая дочь Павла Афанасьевича. Она воспитана и образована в лучших традициях дворянского общества Москвы. Не поняла настоящего чувства Чацкого, влюблена в Молчалина. Играет на фортепиано, читает французские повести. Софья – это образ смелой и решительной девушки, у нее сильный характер.

Молчалин

Характеристика героя содержит лишь отрицательные эпитеты. Служит секретарем Фамусова, человек с мелкой, подлой душонкой. Холодный лицемер, беспринципный и глупый лизоблюд. Расчетливый и трусоватый. Родился в бедной семье, мечтает попасть в «высшее» общество. Влюблен в служанку Лизу. Боготворит Татьяну Юрьевну.

Скалозуб

Не слишком умный человек, состоятельный холостяк, еще не старый. Служит полковником, обычный «солдафон», мечтает о карьере генерала, вся его жизнь – в армии. Известен в московских кругах.

Второстепенные персонажи

Ветреная девушка, прислуга в доме Фамусова, игривая, веселая. Ей нравится буфетчик Петруша. К ней благосклонно относится Фамусов. Покрывает свою госпожу Софью.

Репетилов

Старинный приятель Чацкого, его пародийное отображение. Простодушный, глуповатый, заурядный человек.

Загорецкий

Вхож в дом Фамусова, светский человек, поверхностный, глуповатый, мошенник и плут.

Хлестова

Свояченица Павла Афанасьевича, зловредная одинокая старуха, от одиночества завела свору собачек и кучу приживалок.

Платон Михайлович Горич

Приятель Чацкого, разочарован в женитьбе на молодой женщине, покорно ей подчиняется. Отставной военный.

Наталья Дмитриевна Горич

Молодая супруга Горича, любительница балов, до назойливости заботится о муже.

Князь Тугоуховский

Глуховатый старичок, приятель Фамусова, цель жизни – выгодно пристроить своих шесть дочерей.

Княгиня Тугоуховская

Супруга князя, поддерживает взгляды Фамусова, противница образования, мечтает о выгодной партии для дочек.

Графини Хрюмины

Имена их неизвестны, роль незначительна. Престарелая бабка ездит с внучкой по балам, надеясь выдать ее замуж.

Максим Петрович

Покойный дядя Павла Афанасьевича, его яркий пример для подражания.

Петрушка

Слуга, знает азы грамоты, помогает хозяину делать записи, неопрятный.

В «Горе от ума» герои, один из которых Чацкий, показывают конфликт поколений. Также в этой пьесе присутствуют внесценические персонажи, в список которых входят представители московского общества. Главные герои «Горе от ума», кроме Чацкого, не имеют прототипов, в некоторых второстепенных персонажах выражены черты современников автора из литературного общества. Эта таблица, в которой дана характеристика героев, может помочь в изложении краткого содержания пьесы.

Характеристика героя Петрушка, Горе от ума, Грибоедов

Петрушка – один из второстепенных персонажей комедии Грибоедова “Горе от ума”; слуга и буфетчик в доме Павла Афанасьевича Фамусова. Его почти не видно и не слышно в произведении, однако роль он играет немаловажную в обличении некоторых гостей хозяина. Петрушка является воплощением молчаливого согласия, мужа-слуги и мальчика-мужа, которых автор так тонко изобразил. Таким “петрушкой” мог бы стать Молчалин, если бы его не разоблачили и даже Чацкий, если бы Софья его не отвергла.

В обществе Фамусова, однако, таких

прислуживающих особ немало. Взять, к примеру, Платона Михайловича Горича, который изменился до неузнаваемости после того, как женился на Наталье Дмитриевне. Она полностью подчинила его своей воле. Или же князя Тугоуховского во всем беспрекословно повинующегося своей жене. Фамусов к своему слуге обращается в основном со следующими фразами: “Поди”, “Пошел же, торопись”. И тот беспрекословно подчиняется.

За все произведение Петрушка и пол фразы не сказал, но, как известно, А. С. Грибоедов каждого своего героя изображал с определенным умыслом. Этот персонаж стал ролевой моделью для многих представителей типичного

московского общества того времени. Ведь многим мужьям в той консервативной среде не давали и рта раскрыть. Поэтому бессловесный образ Петруши очень даже красноречивый. А слова, с которыми к нему обратился как-то Фамусов, впоследствии стали крылатыми: “Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой”.

Другие работы по этой теме:

Характеристика героя Хлестова, Горе от ума, Грибоедов ­Хлестова Хлестова – одна из наиболее запоминающихся второстепенных героинь комедии “Горе от ума”, с которой автор знакомит читателя на званом вечере у Фамусова; властная и.

Фамусов. Характеристика героя Фамусов, Горе от ума, Грибоедов Павел Афанасьевич Фамусов – один из главных героев комедии. Если с латыни перевести фамилию Фамусов, то это будет означать “известный, пользующийся славой”. Фамусов живет в.

Характеристика героя Лиза, Горе от ума, Грибоедов Лиза В сатирической комедии Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума”, Лиза играет второстепенную, но очень важную роль. Лиза – веселая, молодая служанка, которая живет и.

Характеристика героя Платон Михайлович, Горе от ума, Грибоедов ­Платон Михайлович Платон Михайлович – один из наиболее запоминающихся второстепенных персонажей в комедии “Горе от ума”; гость Фамусова и старинный приятель Чацкого. Платон Михайлович Горич.

Чацкий. Характеристика героя Чацкий, Горе от ума, Грибоедов Александр Андреевич Чацкий – главный мужской персонаж комедии. Он довольно рано остался сиротой, и воспитывался в доме приятеля своего отца – Фамусова. Вместе с дочерью.

Характеристика героя Хрюмины, Горе от ума, Грибоедов ­Хрюмины Хрюмины – это два второстепенных персонажа, которых Грибоедов включил в свою комедию только для усиления комизма; колоритные представители старой московской знати. Графиня-бабушка и графиня-внучка.

Характеристика героя Репетилов, Горе от ума, Грибоедов ­Репетилов Репетилов – второстепенный персонаж в комедии “Горе от ума”, который появляется самым последним на балу у Фамусова. Он старый приятель Чацкого,­ чем можно судить.

Краткая характеристика Фамусова по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) Одним из главных персонажей великого творения Грибоедова “Горе от ума” является Фамусов. Это очень яркий и запоминающийся герой, поэтому не могу не описать его образ.

Характеристика героя Князь Тугоуховский, Горе от ума, Грибоедов ­Князь Тугоуховский Князь Тугоуховский – второстепенный персонаж в комедии Грибоедова “Горе от ума”; один их первых гостей на балу в доме у Фамусова; типичный представитель.

Характеристика героя Загорецкий, Горе от ума, Грибоедов ­Загорецкий Загорецкий – второстепенный персонаж в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Он появляется на званом вечере в доме Фамусова и прекрасно дополняет собравшееся.

Характеристика героя Петрушка, Горе от ума, Грибоедов

Петрушка — один из второстепенных персонажей комедии Грибоедова «Горе от ума»; слуга и буфетчик в доме Павла Афанасьевича Фамусова. Его почти не видно и не слышно в произведении, однако роль он играет немаловажную в обличении некоторых гостей хозяина. Петрушка является воплощением молчаливого согласия, мужа-слуги и мальчика-мужа, которых автор так тонко изобразил.

Таким «петрушкой» мог бы стать Молчалин, если бы его не разоблачили и даже Чацкий, если бы Софья его не отвергла.

В обществе Фамусова, однако, таких

И тот беспрекословно подчиняется.

За все произведение Петрушка и пол фразы не сказал, но, как известно, А. С. Грибоедов каждого своего героя изображал с определенным умыслом. Этот персонаж стал ролевой моделью для многих представителей

Поэтому бессловесный образ Петруши очень даже красноречивый. А слова, с которыми к нему обратился как-то Фамусов, впоследствии стали крылатыми: «Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой».

Дайджест:

Характеристика героя Хлестова, Горе от ума, Грибоедов ­Хлестова Хлестова — одна из наиболее запоминающихся второстепенных героинь комедии «Горе от ума», с которой автор знакомит читателя на званом вечере у Фамусова; властная и грубоватая барыня-крепостница. Полное имя героини. .

Характеристика героя Платон Михайлович, Горе от ума, Грибоедов ­Платон Михайлович Платон Михайлович — один из наиболее запоминающихся второстепенных персонажей в комедии «Горе от ума»; гость Фамусова и старинный приятель Чацкого. Платон Михайлович Горич служил с Чацким в одном. .

Фамусов. Характеристика героя Фамусов, Горе от ума, Грибоедов Павел Афанасьевич Фамусов — один из главных героев комедии. Если с латыни перевести фамилию Фамусов, то это будет означать «известный, пользующийся славой». Фамусов живет в имении, но судя по его. .

Характеристика героя Лиза, Горе от ума, Грибоедов Лиза В сатирической комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», Лиза играет второстепенную, но очень важную роль. Лиза — веселая, молодая служанка, которая живет и работает в доме Фамусова. Она. .

Характеристика героя Хрюмины, Горе от ума, Грибоедов ­Хрюмины Хрюмины — это два второстепенных персонажа, которых Грибоедов включил в свою комедию только для усиления комизма; колоритные представители старой московской знати. Графиня-бабушка и графиня-внучка первыми приезжают на бал Фамусова. .

Характеристика героя Репетилов, Горе от ума, Грибоедов ­Репетилов Репетилов — второстепенный персонаж в комедии «Горе от ума», который появляется самым последним на балу у Фамусова. Он старый приятель Чацкого,­ чем можно судить по словам, с которыми он. .

Характеристика героя Наталья Дмитриевна, Горе от ума, Грибоедов ­Наталья Дмитриевна Наталья Дмитриевна — супруга Платона Михайловича Горича в комедии Грибоедова «Горе от ума»; яркий пример воплощения женской власти. Чацкий знал Платона Михайловича задолго до этой встречи на балу. .

Грибоедов, Краткое содержание Горе от ума План 1. Утро в доме Фамусова. 2. Приезд Чацкого. Холодность Софьи к нему. 3.Разговор Фамусова и Чацкого. Монолог Фамусова о дяде Максиме Петровиче. 4. Визит Скалозуба. 5. Монолог Чацкого о. .

Читайте также:  Архип в романе Дубровский Пушкина сочинение

Краткое содержание: Озорник Петрушка Озорник Петрушка Действующие лица Петрушка Старуха Доктор Капрал Султан Чертенок Сцена I Появляется Петрушка, здоровается и гово­рит, что его хозяин расплатился с ним: дал ему пустую мошну. Сегодня он шел. .

На тему: Чацкий и Фамусовское общество Грибоедов Горе от ума Чацкий и Фамусовское общество В сатирической комедии Александра Сергеевича Грибоедова описывается дворянское общество 10-20 годов XIX века. Главный герой произведения Александр Андреевич Чацкий — молодой, благородный, честный и свободомыслящий человек. .

На тему: ОБРАЗ ПЕТРУШКИ В ПЬЕСЕ «ПЕТРУШКА» Петрушка — главный герой представлений бродя­чих кукольных театров в старой России. Это любимый герой зрителей из народа, ведь он такой же, как и они. Петрушка веселый, остроумный и смелый персонаж. .

Краткое изложение Горе от ума Грибоедов А. С. Грибоедов Горе от ума Ранним утром служанка Лиза стучится в спальню к барышне. Софья откликается не сразу: она всю ночь беседовала со своим возлюбленным, секретарем отца Молчалиным, живущим. .

На тему: Конфликт двух эпох в комедии Горе от ума Грибоедов ­Конфликт двух эпох Читая комедию А. С. Грибоедова, мы становимся свидетелями столкновения двух эпох, которое происходило на самом деле в России начала 19-го века. Это конфликт между «веком нынешним» и. .

На тему: Бал в доме Фамусова в комедии Горе от ума Грибоедов ­Бал в доме Фамусова Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» предшествовала восстанию декабристов. Уже в 1820-х годах в обществе накалялась атмосфера, так как идеи свободы будоражили умы передового дворянства. .

На тему: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВ ПЬЕСЫ «ПЕТРУШКА» Речь почти всех героев пьесы насыщена сравнения­ми, шутками-прибаутками, пословицами и поговорка­ми. Все, кроме Клоуна-немца, говорят рифмованными фразами, остроумно. Между Петрушкой и остальными героями, кроме Музыканта, возникают различные кон­фликты, победителем в. .

Грибоедов, Горе от ума. Кто же Чацкий — победитель или побежденный? Критики замечают, что не только обществен­ный порыв Чацкого, но и болтовня Репетилова мо­гут быть поняты как авторский взгляд на декабризм. Зачем введен в комедию Репетилов? Как вы пони­маете этот образ. .

На тему: Молчалины блаженствуют на свете Грибоедов Горе от ума Молчалины блаженствуют на свете В сатирической комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» показаны разнообразные образы людей, с разными судьбами и разным мировоззрением. Алексей Степанович Молчалин — мелкий дворянин, который. .

Грибоедов, Горе от ума. Как Софья и Лиза оценивают Чацкого? Попытайтесь словесно нарисовать первые сцены пьесы. Как выглядит гостиная? Какими вы представляете себе героев в момент их появления? Дом Фамусова представляет собой особ­няк, выстроенный в стиле классицизма. Первые сцены происходят. .

На тему: В чем вина и беда Софьи в комедии Горе от ума Грибоедов ­В чем вина и беда Софьи В комедии А. С. Грибоедова представлены новые московские дворяне 19-го века, для которых цену имеет только высокое положение в обществе и наличие весомых чинов. .

На тему: А судьи кто? в комедии Горе от ума Грибоедов ­А судьи кто? После Отечественной войны 1812 года в России наступила полоса мрачной правительственной реакции. Общество раскололось на представителей века «минувшего» и на людей с новыми устремлениями в будущее. К. .

Образ и характер характеристика Фамусова по комедии Горе от Ума А. С. Грибоедов не случайно подбирает Фамусову его фамилию. На латыни «фама» звучит как «молва», а «фамосус» на латыни значит «знаменитый». Зная это, каждый читатель уже с первых строк произведения. .

Краткая характеристика произведения «Горе от ума» Грибоедова А. С Жанр произведения — комедия в четырех действиях, в стихах. Главные герои-. Павел Афанасьевич Фамусов — управляющий в казенном месте, Софья Павловна — его дочь, Алексей Степанович Молчалин — секретарь Фамусова. .

Грибоедов, Анализ произведения Горе от ума Анализ произведения Новаторство Грибоедова заключалось в том, что он создал пер­вую в России реалистическую, общественную, национальную коме­дию. Она начинается традиционно, как любовная пьеса. Грибоедов связал воедино две линии: любовную и. .

На тему: Любовный треугольник в комедии Горе от ума Грибоедов ­Любовный треугольник Комедия «Горе от ума» была закончена в 1824 году, накануне восстания декабристов и поэтому она не могла не затронуть волнующую современников автора тему об общественном разладе. Но есть. .

На тему: Смысл комедии Горе от ума Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов написал первую реалистическую комедию в русской литературе. В название каждого произведения вкладывается какой нибудь смысл. Название комедии «Горе от ума» отражает жизненную драму главного героя — Александра. .

Образ Фамусова по комедии Горе от Ума Павел Афанасьевич Фамусов — одно из главных действующих лиц комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Фамусов — московский барин, отец Софьи и давний друг отца Чацкого. Именно в его. .

Сочинение: Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Главный герой комедии Александра Сергеевича Грибоедо­ва «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий — передовой человек своего времени, каким был и его создатель, выдаю­щийся писатель и общественный деятель. В уста своего. .

Образы Чацкий и Молчалин сравнительная характеристика героев по комедии Горе от Ума Характеры Чацкого и Молчалина противопоставлены друг другу. Чацкий, несомненно, главный герой комедии, потому что именно с его появлением начинают развиваться события в доме Фамусова. Чацкий по своему происхождению небогатый человек. .

Образ и характеристика Чацкого по комедии Горе от Ума Александр Андреич Чацкий — центральный персонаж комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Чацкий — молодой дворянин, образованный человек с широкими и прогрессивными взглядами на жизнь, истинный патриот. Три года. .

На тему: Помогает ли человеку книга лучше понять себя в комедии Горе от ума Грибоедов ­Помогает ли человеку книга лучше понять себя «Чтение — вот лучшее учение» — говорил еще Александр Сергеевич Пушкин. Литература помогает человеку узнать что-то новое, интересное, расширить свой кругозор, решить какие-то. .

Горе от ума характеристика образа София Павловна Фамусова ГОРЕ ОТ УМА София Павловна Фамусова — центральный женский персонаж комедии; 17-летняя дочь хозяина московского дома, в котором разворачивается действие; после смерти матери воспитана «мадамой», старушкой Розье, которая за «лишних». .

Грибоедов сделал свое дело, он написал «Горе от ума» «Грибоедов сделал свое дело — он написал «Горе от ума»,- сказал Пушкин. Это дело состояло прежде всего в том, что гениальная обличительная комедия Грибоедова положила начало реалистической русской драматургии. Она. .

Характеристика образа Фамусова в комедии «Горе от ума» Фамусов — убежденный крепостник, готовый из-за любого пустяка сослать в Сибирь «на поселенье» своих крепостных слуг, яростный ненавистник просвещения, «низкопоклонник, льстец», человек, лишенный подлинного достоинства и чести, пресмыкающийся перед высшими. .

Образ Скалозуба по комедии Горе от Ума Сергей Сергеич Скалозуб — один из центральных персонажей комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Этот герой воплощает собой образ «идеального» московского жениха: грубого, необразованного, не слишком сообразительного, но богатого. .

А. С. Грибоедов Обязательная литература «Горе от ума» Творчество Грибоедова — яркое выражение идеологии дворянской революционности, нашедшей свое воплощение в первой русской реалистической комедии «Горе от ума». Основной конфликт комедии отражает внутренние противоречия в русском обществе первой четверти. .

На тему: Письмо Софье в комедии Горе от ума Грибоедов ­Письмо Софье Уважаемая Софья Павловна, пишу это письмо в ответ на Ваши предыдущие письма с рассказом о сложившейся ситуации в Вашем доме. Я долго думала, как Вам помочь и что. .

Сравнительная характеристика «века нынешнего» и «века минувшего» по комедии Горе от Ума — ОТНОШЕНИЕ К ОБРАЗОВАНИЮ Век нынешний: Главным представителем века нынешнего в комедии является Чацкий. Он умен, хорошо развит, «умеет разговаривать», «славно пересмеять умеет всех, болтает, шутит». К сожалению, его ум. .

На тему: Смешон или страшен Молчалин в комедии Горе от ума Грибоедов ­Смешон или страшен Молчалин Появление в начале 19-го века комедии Грибоедова «Горе от ума» открыло новую веху в истории русской литературы. Все созданные писателем персонажи имеют не только литературное, но. .

Образ Фамусова в комедии «Горе от ума» План Взгляды Фамусова на образование и воспитание Зависимость героя от общественного мнения Отношение Фамусова к людям Значение образа Фамусова Пьеса » Горе от ума «, выйдя из-под пера Грибоедова, не. .

Век нынешний и век минувший по комедии Горе от Ума Сравнивая характеры и нравы людей XIX и XXI веков, прихожу к выводу: человек был и остается таким, какой он есть, сочетая в себе одновременно эгоистичность и гуманность, алчность и щедрость. .

Читайте также:  Сочинение Образ Пугачева в произведениях Пушкина и Есенина

“Ум и дела твои бессмертны в памяти русской. “

Школьное сочинение

Родился Грибоедов в 1795 году в родовитой дворянской семье. Получил блестящее образование: прошел курс словесного и юридического факультетов Московского университета, учился и на естественно-математическом, закончить который ему помешала война 1812 года. Грибоедов владел основными европейскими языками, знал древние языки, позднее изучил восточные, интересовался наукой. Он был талантливым музыкантом, но сохранилось всего лишь два его чудесных вальса, которые и сейчас часто исполняются на концертах. Пушкин считал Грибоедова одним из самых умных людей в России.

Обучение в университете, в кругу передовой студенческой молодежи, воспитало и развило в писателе пламенную любовь к Родине и страстное желание служить ей. В дни Отечественной войны 1812 года Грибоедов вступил добровольцем в гусарский полк. В 1815 году писатель перевел пьесу французского драматурга Лес-сера “Семейная тайна”, которую сразу поставил Малый театр. Грибоедов писал полемические статьи, в том числе и о театре. После окончания военной службы он занялся литературной работой, в 1817 году поступил на дипломатическую службу в Коллегию иностранных дел, а затем уехал в качестве секретаря посольства в Персию (Иран). В Персии, а потом в Грузии Грибоедов работал над комедией “Горе от ума”, которую закончил в Петербурге в 1824 году.

В 1826 году Грибоедова, возвращавшегося с Кавказа, арестовали по подозрению в связях с декабристами. Вскоре его отпустили за недоказанностью вины, но царская полиция продолжала за ним следить. В 1828 году Грибоедову поручили заключить мирный договор с Персией. Талантливый дипломат блестяще справился с этой важной миссией, за что Николай I назначил его полномочным послом в Персию. В условиях борьбы России и Англии за восточные рынки этот пост был очень опасным. Для персидского феодального правительства Грибоедов был врагом, заменявшим “единым лицом двадцатитысячную армию”. В 1829 году фанатичная толпа, подстрекаемая муллами и английскими агентами, напала на русское посольство в Тегеране, и Грибоедов был убит. Он защищался до последнего. На могиле Грибоедова в Тифлисе в монастыре святого Давида его молодой женой Ниной Чавчавадзе был поставлен памятник с короткой надписью: “Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?”

Первые пьесы Грибоедова были написаны по правилам господствовавшей тогда развлекательной комедии, которую сочиняли преимущественно в жанре классицизма. Переводя и переделывая с французского языка пьесы легкого жанра, Грибоедов вынужден был следовать требованиям их стиля. Но в переделках писателя проявилась его способность к живым стихам, стремление к беглому языку, просторечию и афористичности, реалистическим зарисовкам быта. Грибоедов преодолевал шаблоны легкой классицистской комедии, осваивал лучшие достижения русской и прогрессивной зарубежной сатирической драматургии.

В пьесе А. С. Грибоедова ставятся самые острые вопросы того времени: положение русского народа, проблема крепостного права, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность и многие другие. В пьесе отражена смертельная борьба двух основных лагерей, двух миров московского общества накануне восстания декабристов: консервативного поместного и чиновного барства(“века минувшего”) и прогрессивного дворянства (“века нынешнего”). Широко представлена знать — Фамусов и его гости — фамусовское общество. У его представителей нет никакого чувства гуманности — это закоренелые враги свободы, душители просвещения, единственное желание которых — “забрать все книги бы да сжечь”.

Сатирически изображая поместную и бюрократическую знать, Грибоедов четко видел и положительные общественные силы своей эпохи, возникновение и рост новых, прогрессивных идей. Представители “века минувшего” чувствуют широкое распространение вольномыслия, называют свое время “ужасным веком”. Наиболее полно пробуждение национального, общественного самосознания воплощено в образе Чацкого.

Чацкий — деятельная, героическая фигура. Это горячий патриот, бесстрашный воин против крепостнического и деспотического самовластия, мужественный рыцарь правды, беспощадный судья всякой лжи и фальши, всего того, что враждебно новому, что стоит на пути разума. Чацкий продолжает и развивает просветительские идеи XVIII века, клеймит невежество, обличает показную внешность представителей барства и пламенно пропагандирует науку, просвещение и искусство. С понятием “ума” во времена Чацкого связывались идеи вольнодумства, вольномыслия, борьбы за свободу. Грибоедов также понимал роль народа в борьбе консервативного и прогрессивного дворянства: “Умный, бодрый наш народ”, — говорил писатель словами Чацкого.

Грибоедов резко критиковал мир насилия, произвола, невежества, подхалимства, лицемерия, где господствуют Фамусовы и молчалины, гибнут лучшие человеческие качества. Драматург клеймил добровольное холопство, молчалинство во всех его проявлениях. Духом борьбы за настоящего человека, его достоинство, русскую национальную культуру проникнуто замечательное произведение Грибоедова.

Грибоедов, создавая оригинальные, ярко индивидуализированные характеры, ставит их в типические обстоятельства, в конкретно-исторические бытовые и общественные условия. Читая эту пьесу, мы видим широкую картину подлинной жизни. По прямоте выражения прогрессивной идейности, по силе социально-политического негодования против крепостничества и самодержавия, по характеру благородного сочувствия закрепощенному народу “Горе от ума”, по оценке критиков, самая “антибарственная” комедия первого этапа русского освободительного движения. Грибоедов в свой пьесе объединил лучшие достижения предшествующей драматургии и начал новый этап развития русской и мировой драматургии — драматургии критического реализма. Грибоедов рассчитывал влиять не на Фамусовых, а на широкие круги читателей-современников, и достиг таких результатов, которые трудно переоценить.

Система образов «Горе от ума» в комедии Грибоедова

Комедия «Горе от ума» Грибоедова занимает особое место в русской литературе. Она сочетает черты классицизма и новых направлений того времени – романтизма и реализма.

При написании сочинения по системе образов в «Горе от ума» нельзя этого не коснуться.

Признаки классического канона в этом произведении: композиционная строгость – действие происходит в течение суток, любовный конфликт сочетается с общественным конфликтом, в центре произведения традиционный для классической литературы любовный треугольник.

Произведение носит общественный пафос, что свойственно романтизму. «Горе от ума» описывает противостояние Чацкого фамусовскому обществу.

Признаки реализма – это сложная система образов. Герои комедии с противоречивыми характерами и функциями. Так, Чацкий, не только отвергнутый любовник. Он еще и высказывает идеи близкие автору. То же касается и других. Новаторство системы образов в их неоднозначности. Каждый герой индивидуален.

Горе от ума: система образов

Любовный конфликт происходит между Чацким, Софьей и Молчалиным. Общественный – между Чацким и Фамусовым.

Второстепенные герои Лиза, Скалозуб, Горич, Репетилов – участвуют как в любовном, так и в общественном конфликте.

Персонажи из эпизодов представляют картину московского общества. Это гости на балу у Фамусова.

Для раскрытия системы образов в «Горе от ума» играют роль внесценические персонажи. Они делают характеры героев более развернутыми. Это буфетчик Петруша, брат Скалозуба, Марья Алексеевна и так далее.

Образная система организована по принципу противопоставления. Герои «века нынешнего» противостоят героям «века минувшего». У них различное отношения ко всему.

Всего действующих лиц более 20. Нельзя четко разделить их на положительных и отрицательных.

Чацкий

Именно ум является той чертой, которая выделяет Чацкого среди других. Об этом еще до его появления говорит служанка Лиза.

Но в то же время герою свойственен сарказм, вспыльчивость, бестактность. Софья укоряет его за сарказм. Оправдание Чацкого в том, что он искренне возмущается обществом, в котором оказался.

Образ героя выражает позицию самого Грибоедова. Чацкий не принимает рабского преклонения перед всем иностранным. Он также ненавидит чинопочитание и желание везде заводить полезные знакомства.

Герой переживает личную драму. Его надежды на любовь Софьи не оправдались.

Софья

Это противоречивый образ. С одной стороны она близка Чацкому по духу, с другой – отвергает его.

Софья образована. Но именно поэтому увлечение Молчалиным закономерно, так как на неё большое влияние оказали французские романы. Она увидела в Молчалине скромного человека вместо двуличного, которым он является на самом деле.

Но в то же время, она часть фамусовского общества, где дорожат только должностями и богатством. Софья, желая доминировать над супругом, выбрала Молчалина.

Молчалин

Этот персонаж нравится фамусовскому обществу тем, что стремится услужить. Небогатый дворянин, он гордится успехами по службе и хвалится ими. Его идеалы полностью совпадают с идеалами московского дворянства. Но Софья будет им обманута, так как он ухаживает за ней «из выгоды».

Фамусов

Этот герой – главный проповедник «века минувшего». Он занимает влиятельный пост в Москве, принадлежит к консервативных дворянам, которые не хотят перемен.

Мнение Фамусова – это мнение московского дворянства. Он считает, что книги опасны, а образованность ни к чему. Фамусов заботится лишь о том, какое впечатление он произведет в свете. Он презирает тех, кто не обладает властью и деньгами.

В произведении «Горе от ума» Грибоедов стоит у истоков новой русской драматургии. В комедии сочетаются черты разных направлений, чтобы передать основную идею – конфликт старого и нового века.

Ссылка на основную публикацию