Отношение действующих лиц к Хлестакову сочинение

Сочинение Хлестаков в комедии Ревизор (образ и характеристика 8 класс по Гоголю)

Николай Гоголь писал, что пьесе «Ревизор» решил собрать все дурное, что есть в России. Центральным персонажем произведения оказался молодой человек по имени Иван Хлестаков.

Хлестаков является мелким чиновником, служащим в канцелярии. У него огромные мечты, но при этом нет ни талантов, ни трудолюбия. Иван сам себя довел до нищеты, проиграв родительские деньги. Он очень недоволен своей жизнью, но не в состоянии зарабатывать, чтобы хоть как-то обеспечить свое существование. Только чудо могло спасти молодого человека от голодной смерти и долгов. И оно произошло. В маленьком городе городничий принял Хлестакова за ревизора. Он создал Ивану все условия, что тот смог проявить свою лживость и честолюбие. Гоголь называл Хлестакова «пустейшим» человеком, который действует, как избалованный ребенок. Он просит слуг о помощи, находясь без денег, ведь привык к их обслуживанию. Требует у трактирщика обед, считая, что его потребность в еде пробудит жалость. Поэтому, когда Хлестаков замечает, что чиновники относятся к нему слишком почтенно, то даже не задумывается, что за этим кроется. Он одалживает у всех деньги, не думая о мотивах поведения остальных героев пьесы. Именно поэтому главный герой легко втягивается в предложенную игру. Почувствовав свою значимость, Хлестаков начал безудержно врать о своем положении в обществе и о своих заслугах. Лучшие женщины обращали на него внимание, все приглашали на обеды важную персону.

Хлестакова не смогли рассекретить, ибо он выдал себя за ревизора случайно. Иван не был аферистом, но он почему-то чувствовал, что заслуживает чужие почести.Всеми его поступками руководило пустое честолюбие и стремление пустить пыль в глаза. Хлестаков хотел казаться хоть немного выше того положения, в котором находился в реальности. Чудо спасло Ивана и в конце, когда он вовремя уехал из города и избежал расплаты за враньё.

Кем же является Хлестаков на самом деле? Простодушным фантазером? Гением лицемерия или просто хвастуном? Главный герой собрал в себе все эти качества. Иван Хлестаков является пустым и никчемным человеком. Он лживый, глупый и поверхностный. Но в то же время молодой человек не является закоренелым бандитом, ему не свойственна злоба и коварство.

Николай Гоголь замечал, что каждый хотя бы на минуту, если не на несколько минут, становился или становится Хлестаковым. От имени главного персонажа произошло понятие «хлестаковщина», которое означает желание быть не тем, кем человек является. Отличается безудержным хвастовством и приписыванием себе чужих почестей.

Сочинение 2

В комедии «Ревизор», показывающей чиновничий беспредел того времени в России, проявился весь литературный талант Н.В.Гоголя. Уникальный стиль, тонкая ирония помогли автору изобразить героев, узнаваемых во все времена.

Одним из ключевых героев комедии является молодой помещик, лет 23, Иван Андреевич Хлестаков. Легкомысленный, самоуверенный молодой человек, проигравший в карты по дороге в свое поместье, остановился по пути в гостинице небольшого городка N.

Наглое поведение и развязная манера молодого человека вводят в заблуждение местных чиновников, принявших его за ожидаемого из Москвы ревизора. Каждый из них, из страха раскрытия своих неблаговидных действий, несет взятки «высокому начальству», надеясь таким образом остаться на службе.

Пребывающий поначалу в недоумении, Хлестаков решает воспользоваться сложившимся положением, и, не боясь разоблачения, исполняет роль ревизора. Постепенно входя во вкус, он приударяет за дочерью городничего, попутно очаровывая и ее мать.

Его вранье, которое без труда можно было бы разоблачить в каком-нибудь другом обществе, остается незамеченным местной элитой. Даже если они и замечают какое-то несоответствие, то не обращают на это внимание, считая мелочью.

Желающий получать от жизни самое лучшее, мнимый ревизор уверен в том, что все должны ему потакать и помогать. У Хлестакова отсутствуют всякие моральные принципы. Он берет в долг, зная, что не отдаст. Несмотря на то, что он не собирается жениться, делает предложение дочке городничего. Его не волнуют чувства других людей. Черствость и беспринципность – вот основные качества Хлестакова.

Однако Хлестаков не настолько глуп, как могло бы показаться вначале – он вовремя уезжает из города, так и оставшись безнаказанным.

Изображая Хлестакова, Гоголь хотел показать алчность и невежество, являющиеся вечной проблемой России. Ведь даже приезд настоящего ревизора ничего не изменил в сознании местного бомонда, вызвав лишь досаду, что Хлестаков оказался не тем, за кого себя выдавал. Его поведение, рассказы и хвастовство не вызвали у них смущения, так как они были присущи всему тогдашнему чиновничеству.

Черты Хлестакова можно узнать во многих людях, живущих в настоящее время. Люди, желающие нажиться на чужой глупости, и уверенные в своей безнаказанности, существовали во все времена, существуют и сейчас. Наглый мошенник Хлестаков, трусливые, жалкие людишки, заискивающие перед высшим начальством – все эти образы актуальны до настоящего времени.

Вариант 3

В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь правдиво изобразил жизнь людей своего времени – периода 30-х годов 19 века.

Правители небольшого уездного города злоупотребляют властью, пренебрежительно относятся к народу, тратят казенные деньги на личные нужды, процветает взяточничество. Каждый из «отцов города» низок и подл по-своему. Во главе их стоит городничий. Все в городе приходит в движение, когда чиновники узнают о приезде мнимого ревизора. Кто же им оказался?

Иван Александрович Хлестаков – мелкий чиновник из Петербурга. Живя в Петербурге, молодой человек развлекался, играл в карты и прогулял таким образом все отцовские деньги. Он едет к отцу в имение пополнить счет, а по дороге останавливается в данном уездном городишке. Живет Хлестаков в гостинице, ни за что не платит, да еще и свысока со всеми разговаривает. По этим приметам его и приняли за ожидаемого ревизора.

Хлестаков – глупый, легкомысленный, внутренне пустой человек. Он даже не сразу понимает, что его приняли за кого-то другого. Но ему такое внимание даже нравится. Когда чиновники пытаются его задобрить, он занимает у них деньги «в долг». И они Хлестакову с радостью дают, думая, что откупаются за свои грешки у ревизора. Его поведение совершенно непредсказуемо. Он быстро перестраивается в зависимости от обстоятельств. Его ложь производит на всех неизгладимое впечатление. По рассказам Хлестакова, с начальником отделения он на дружеской ноге, с Пушкиным – тоже, да еще он и сочинитель, автор многих известных произведений. Суп ему в кастрюльке из Парижа привозят… Хлестаков быстро переключается с одной темы на другую и забывает, о чем говорил минуту назад. Он так увлекается, что и сам начинает верить в то, что говорит. Главное для него – обретение значимости, весомости. Собственная значимость в глазах местных чиновников его окрыляет.

И странно: чем больше Хлестаков врет, тем больше ему верят чиновники. Они живут в таком мире, где принято верить в случай, а не в заслуги людей. Люди эти оказываются еще более глупыми и недальновидными, чем он. И этих мошенников провел такой ничтожный и мелкий человек, как Хлестаков! Но они сами в этом виноваты, одурачили сами себя.

Образ Хлестакова не вызывает ни малейшей симпатии, наоборот, он ничтожен.

В комедии нет ни одного положительного героя. По словам самого автора, единственное положительное действующее лицо в его комедии – смех.

Образ Хлестакова

А.В.Гоголь – многогранный писатель с яркой индивидуальностью своего стиля. Гоголевские произведения – необычны своей сюжетной линией и философско-идейным смыслом. Каждый герой произведения Гоголя несет на себе особую смысловую нагрузку, объединенную в один замысел автора.

Подтверждением слов служит образ Хлестакова из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Молодой человек, промотавши состояние отца, возвращается из Петербурга в деревню. По пути останавливается в неком городке N, где его персону принимают за ревизора. Понимая происходящее, Хлестаков берет с чиновников деньги и уезжает из города.

Характеризуя главного героя, Гоголь пишет о нем просто: «пустейший человек». Словно хамелеон меняет манеру своего поведения Иван Александрович. Со слугой он считает себя хозяином: постоянно грубит, относится свысока, капризничает, словно неразумное дитя. При дамах – Хлестаков столичная штучка, он пытается казаться остроумным и пытается продемонстрировать образцовые манеры. С чиновниками ведет себя словно бывалый контролер, нагло берет взятки и считает, что ему все что-то должны.

Не случайно автор выбрал для своего главного героя фамилию Хлестаков. Она словно хлестанет чиновничью Россию за разгул пороков. Глупыми, грубыми, лживыми, склонными к сводничеству и взяткам – такими рисует автор мир городской верхушки.

Иван Александрович обладал притягивающий взгляд внешностью: милый носик, бегающие глазки, приятные черты лица. Сам герой не большого роста, худой. Несмотря на его не спортивную фигуру, Хлестаков прекрасно понимает, что людей встречают по одежке, поэтому у него чистый и довольно дорогой костюм. Дворянское происхождение героя влияет на его манеры и общение с такими же по социальному положению людьми.

Учитывая место службы героя, можно сделать вывод, что блестящего образования он не имеет. Коллежский регистратор – низший чин гражданской службы. Учитывая, что родители не пристроили сына в обществе, можно говорить, что в высшем свете они не имеют влияния. Они способны содержать своего сына, посылая ему деньги, которые он просто проигрывал в карты.

Служба Хлестакова не увлекала, ему было лень выполнять свои должностные обязанности. Он не испытывает финансовых трудностей и радуется жизни за счет родителей.

Автор умышленно делает из главного героя, человека без чести и совести. Его окружение ему подобны, они рады быть обманутыми и считают, что доносами и взятками в обществе решаются все вопросы.

Настоящий же ревизор не произносит ни слова, но читателям ясно по выражению лиц чиновников, что расправа близка.

Образ Хлестаков не уходит в прошлое. В современной жизни не редко встречаешь людей с показными манерами. Он пытается доказать обществу, что имеет связи и многое может, на самом же деле все его старания просто пыль. Пока будет существовать человеческое общество, хлестаковские нравы будут актуальны.

Характеристика 5

Иван Александрович Хлестаков – главный герой комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Хлестаков – молодой дворянин 23-24 лет. Герой служит мелким чиновником в канцелярии Петербурга.

Хлестаков ведет праздный образ жизни: редко появляется на службе, предпочитая работе прогулки по проспекту или игру в карты. Герою нравится жизнь в Петербурге, он любит посещать театры, тратить деньги на всевозможные удовольствия.

Однажды сильно проигравшись, Хлестаков отправляется в имении родителей. По пути герой останавливается в небольшом уездном городе, где местные власти принимают его за ревизора из столицы. Хлестаков недолго остается в замешательстве от сложившейся ситуации, он быстро вживается в роль проверяющего. Герой начинает врать о своей столичной жизни: о том, что занимает высокое положение в обществе, о литературных талантах, о важности своей персоны. И самым необычным является то, что Хлестаков и сам верит в свою ложь. Герой, воспользовавшись ситуаций, обирает чиновников города. Одураченные бюрократы узнает об афере Хлестакова, когда тот уже покинул город. Афера героя остается безнаказанной.

Таким образом, Хлестакова отличает умение красиво и складно врать. Герой живет иллюзией своей значимости, искренне верит в свою ложь. Хлестаков знает о проблемах в образовании. Однако фиктивный успех, вызванный ложью, в которую поверили даже далеко не глупые чиновники, окрыляет молодого человека, придает ему уверенности. Исходя из этого, герой не спешит искоренять пробелы в знаниях. Все же, время от времени Хлестаков читает книги и даже пробует что-то писать.

Молодой чиновник не отличается смелостью, он не готов нести ответственность за свои поступки. Так, когда к нему в гостиницу приходит толпа чиновников, Хлестаков пугается этого: он боится быть арестованным. Герою нравится быть в центре внимания, он любит, когда им восхищаются, хвалят его таланты. Именно такое отношение он встретил в городе N, как со стороны услужливых чиновников, так и местных женщин, который нашли в нем милого, приятного человека. Актерский талант героя расцветает, найдя свою публику в лице жителей уездного городка. Хлестаков не глупый человек, однако, очень ветреный, легкомысленный, «без царя в голове», как отмечает сам автор.

Хлестаков не является положительным героем. Образ молодой чиновник стал нарицательным, а по его имени получило название целое явления – «хлестаковщина». Оно подразумевает такие качества, как легкомыслие, безудержное вранье, поверхностность знаний.

Хлестаков в комедии Ревизор

Популярные сочинения

В любом произведении таится очень важная мысль, которую вложил туда автор. Есть такая мысль и в произведении «Муму». Мне кажется, что главная идея – это порочность крепостнической системы.

Каждый год мы наблюдаем такое прекрасное явление, как смена времён года. Одна живописная картина обязательно сменяется другой, и так по кругу. Но хотелось бы обратить внимание на особый

В своем произведении Радищев, в форме путешествия, дал яркую картину российской жизни своего времени, прибавив к ней не только размышления морального характера, но и некоторые проекты реформ.

Мое отношение к Хлестакову сочинение

К Хлестакову я отношусь нормально… То есть я понимаю, что он поступил не совсем хорошо – как аферист. Он воспользовался ситуацией… ну а что ему было делать? Если бы он признался этим людям, которые готовы были его на руках носить (не его даже, а ревизора, за которого его приняли), то он стал бы героем. А при его бедности, так даже мучеником! Но Хлестаков просто воспользовался их страхом, посмеялся над их жадностью. Может быть, и правильно было их так наказать. Хотя это и не ему решать! Если бы после он их обличил, то был бы жесток, так он просто поделился этой историей в письме. Кстати, он ведь даже называл их оригиналами и гостеприимными людьми. Тоже его реакция на то, что они не ему лично рады, что они не такие уж гостеприимные, а просто хотят в его лице подкупить ревизора, скрыть своих «косяки». Думаю, что Бендер бы поступил точно так! Герои зажаты в своей морали, а мученики и так страдают, но вот аферисты с добрым сердцем могут сделать много хорошего.

Читайте также:  Народ в поэме Мертвые души Гоголя сочинение

Я знаю, что даже понятие такое возникло «хлестаковщина». Оно обозначает лживых людей – ничего хорошего. Но я не очень осуждаю его, ведь сложно было отказаться от того, что само шло в руки. Я всё понимаю, но не могу его осуждать! По сравнению со всем остальными героями – карикатурами он ещё ничего. Говорят, что нет в этой комедии положительного героя, но всё-таки он кажется не таким ужасным. И ещё он молодой человек – дальше может исправиться. А тут пошутил, посмеялся… Его можно простить!

Не говорю, что собираюсь с него брать с него пример! Но закидывать камнями не собираюсь. Он похож на мстителя! Наводит справедливость социальную с этими подлыми людишками недалёкими. Они сами виноваты, что такие глупые – сами пришли к нему, всё себе придумали, убеждали его. Будут и в другой раз! Но думаю, что вся эта история быстро стала известной, поэтому им не удалось обмануть настоящего ревизора. И они все стали лучше, в итоге. Может быть, даже лишившись своих мест… А лучше, если они сами исправились и исправили ситуацию в городе. Не напоказ, а по совести! Вот это было бы хорошо, хотя это уже не комедия, а фантастика какая-то. С другой стороны, Николай Васильевич ведь создавал эту комедию, чтобы улучшить ситуацию в стране, обличить чиновников и всяких помещиков.

В общем, отношение к Ивану Александровичу нормальное, даже позитивное, хотя я его и не одобряю. В произведении Гоголя он кажется мне самым положительным героем.

2 вариант

Замечательная работа Гоголя «Ревизор» остается актуальной и в наше время, так как писатель в ней затрагивает важнейшие аспекты русской жизни – честь, взяточничество. Следует отметить, что эти явления сегодня не являются исключением. Но все же стоит остановиться на главных героях комедии «Ревизор».

Хлестаков появляется в уездном городе совершенно неожиданно для себя. О нем уже известно, что он мелкий чиновник, который едва умудряется, не умереть с голоду и совсем не обнищать. С детства отец учил его всегда получать прибыль от любого бизнеса. Даже в школе он продавал свои бутерброды своим друзьям, пытаясь обмануть их. Иван Александрович не добился больших успехов в детстве, и отец очень не хотел ему помогать.

А потом однажды, возвращаясь в свой город, Иван Александрович, понимая, что лошади не могут идти дальше, решает позвонить в город по дороге. Не имея средств к существованию, Хлестаков вместе со своим слугой Осипом, грязным и грубым крестьянином, останавливается на придорожном постоялом дворе, снимая самую захудалую комнату на чердаке, где живут тараканы и клопы. Но они даже не могут заплатить за это. Денег у Ивана Александровича нет, но чувство голода постоянно преследует его.

И вот наступает неожиданный, но приятный инцидент, который временно меняет все существование Хлестакова. Дело в том, что все ждут приезда ревизора, готовится к его визиту. А Добчинский с Бобчинским, так как Хлестаков был в городе и поселился в ресторане, приняли его за ревизора. И тут же Иван Александрович получает визит от мэра и всего окружения. Но Хлестаков сначала оправдывает себя, думая, что хотят посадить его в тюрьму за неоплаченные долги. Но очень быстро он понимает, что его принимают за кого-то другого, и начинает использовать ситуацию в своих целях.

Иван Александрович, немного привыкший, начинает пользоваться своим положением и брать кредиты у всех, начиная с самого мэра и всех чиновников этого города. Но поскольку Иван Александрович был не только прост, но и узколоб, он старается максимально использовать свое положение. Хотя даже Осип осторожен и просит своего хозяина поскорее уйти, потому что они уже много взяли.

Но Иван Александрович все же хочет похвастаться перед своим другом. Он пишет письмо, объясняющее ситуацию. Но таковы обычаи в России, что читаются все письма на почте. Вот письмо Хлестакова было прочитано, правда, уже после отъезда Ивана Александровича. Поэтому он избежал наказания.

Конечно, Хлестаков – главный герой комедии, в которой автор собрал все самые смешные и комические черты маленького человека.

Гоголь пытался показать нам, как чиновники боятся потерять свое место, но все время ничего не делают, а только создают видимость и извлекают выгоду из других людей. Известно, что комедия Гоголя была высоко оценена императором, на самом деле высмеивала устройство, царившее в стране. Но император считал, что класс чиновников, которые не всегда ведут себя наилучшим образом, высмеивается, поэтому эту комедию приняли так спокойно.

Также читают:

Картинка к сочинению Мое отношение к Хлестакову

Популярные сегодня темы

Рассказ «Третий сын» появился у Платонова не случайно. Ко времени его написания автор уже пережил смерть матери и имел представление о том, как это хоронить близкого человека. А хоронили маму все 11 ее детей вместе с мужем.

1899 – Рождение будущего писателя в слободе под Воронежом.

О. Латунский – один из антигероев романа «Мастер и Маргарита», второстепенный персонаж, не получивший подробного портрета внешности или внутренних качеств. При этом Латунский сыграл важную роль в жизни

Каждому человеку свойственно чувствовать, каким бы черствым человек не был внешне, он тоже испытывает различные чувства и эмоции. Поэтому в какой-то степени мы живем в мире чувств и эмоций. Ведь люди регулярно чувствуют и обмениваются различными эмоциями.

Ночью голодная волчиха встала и пошла на охоту. В ее логове оставались трое волчат, и она за них очень беспокоится. Волчиха уже немолода, она давно не может охотиться на крупную дичь, питается падалью

sdam-na5.ru

Готовые сочинения на любую тему!

Сочинение “Характеристика Хлестакова в комедии “Ревизор”

Вариант 1:

Оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.22 [ 417 Голоса (ов)]

Иван Александрович Хлестаков — главное действующее лицо комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Худенький молодой щеголь двадцати трех лет из Петербурга попадает в стечение обстоятельств, в которых как никогда лучше открывается его истинная суть.

Возвращаясь домой к отцу в Саратов, Хлестаков проигрывает все деньги в карты. Волей случая одновременно с этим в небольшом уездном городе N городские власти получают письмо о ревизоре, приехавшем с проверкой. Хлестакова принимают за ревизора и начинают всячески перед ним заискивать и давать взятки, а тот, в свою очередь, вживается в новую роль, принимая происходящее как должное.

«Говорит и действует без всякого соображения», – пишет о Хлестакове автор. Примечательность персонажа заключается в его явной любви хвастаться и выставлять себя напоказ, благодаря которой ему удается пустить пыль в глаза всем окружающим. Расхваливая себя перед городничим и дамами, он и сам верит в собственную ложь. Он уже представляет себя чуть не директором департамента и выдающимся деятелем искусств.

При этом Хлестаков – не злонамеренный интриган. Вначале он наивно верит в доброту и благожелательность окружающих, дающих ему «взаймы», оставаясь с ними вежливым, но все же жадным. Иван Александрович настолько польщен сам собой и расположением градоначальства, что осмеливается просить руки Марьи Антоновны, дочери городничего, и получает согласие. Только благодаря своему более догадливому слуге Осипу ему удается вовремя дать задний ход и выйти сухим из воды.

Недаром благодаря яркому персонажу Хлестакова появилось понятие «хлестаковщина», характеризующее бесстыдное самовосхваление и вранье, когда под броской напыщенной внешностью скрывается пустота и глупость. Сам Николай Васильевич писал, что каждый человек хотя бы однажды в жизни становится Хлестаковым. Эти слова говорят нам об актуальности персонажа и в наше время.

Вариант 2:

Оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.24 [ 429 Голоса (ов)]

Одним из главных персонажей известного комедийного произведения Н. В. Гоголя «Ревизор» является немного глуповатый, но хитрый паренек, который не упустит любого удачного случая – Иван Александрович Хлестаков.

Когда местные чиновники заволновались и по ошибке приняли его за приезжего ревизора, путешествующего инкогнито, Хлестаков поддержал эту удобно сложившуюся ситуацию и начал отчаянно врать и подыгрывать. Для своей выгоды он то предстает перед всеми абсолютно проигравшим гулякой, просящим обед, то добавляет себе значительной важности, делая вид, что имеет хорошие связи с герцогами и графьями, а то и настоящего бабника и ловеласа. Артистизму Хлестакова можно только позавидовать.

В данном комедийном произведении с одной стороны наш герой является простодушным парнем, болтунишкой-шутником, который не имеет больших знаний, а только поверхностные, и всегда ходит сам себе на уме. Он играет то, что хочет видеть в нем местное окружение, любую роль, лишь бы никто не заподозрил, что он не ревизор. Речь его достаточно примитивная, в которой отчетливо слышны литературные штампы и неправильное употребление услышанных красивых французских словечек.

Можно характеризовать Хлестакова как доморощенного проходимца, каких только поискать нужно, лентяя и необразованного человека, который не стесняется хвастаться и искусно лгать. Иван Александрович Хлестаков никогда не относился серьезно к сказанным им же словам и отвечать за них не собирался.

Благодаря главному герою комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» в обиходе появилось новое для всех слово – «хлестаковщина», которое определяется как вранье, хвастовство и безответственность в одном лице.

Вариант 3:

Оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.21 [ 335 Голоса (ов)]

Иван Андреевич Хлестаков – главный герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Он представлен личностью противоречивой и неоднозначной. Молодой человек постоянно недоволен своей жизнью и у него никогда не бывает денег. Хлестаков абсолютно ничего не делает для того, чтобы изменить свою жизнь, а надеется лишь на то, что настанет день и все само собой решится.

Его положению полностью соответствует его характер. Персонаж по натуре является авантюрным человеком и отчасти жуликом. Если бы он был честным человеком, то не стал бы обращаться к практически незнакомым людям (Допчинскому и Бобчинскому) с просьбой одолжить денег, не имея возможности их отдать. И тем более, он не проявлял бы одновременно интерес и к дочери, и к ее матери.

Хлестаков является завзятым врунишкой и обманывает людей очень легко и непринужденно, как это делают маленькие дети, когда сочиняют какие-то небылицы. Его рассказы приносят ему удовольствие. Во время бесед герой ведет себя безответственно, не говорит о чем-то конкретно или серьезно. Даже сам Гоголь подчеркивает в нем духовную пустоту и отсутствие нравственности. Он, как недалекий человек, считает, что для достижения успеха не нужно прикладывать усилия, обладать определенными знаниями и талантом. Хлестаков уверен в том, что достаточно просто случая для достижения цели, все может решить, к примеру, удача во время карточных игр, которые он так любит.

Гоголю удалось создать образ, который демонстрирует читателям множество человеческих пороков. В современном мире подкупные чиновники вряд ли приняли бы Хлестакова за ревизора, но, тем не менее, во многих из нас присутствуют его черты.

Вариант 4:

Оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.09 [ 243 Голоса (ов)]

Николай Васильевич Гоголь создает образ молодого человека, который становится в силу обстоятельств центром внимания небольшого уездного города. Герои комедии принимают его за ревизора, а он, в свою очередь, блестяще исполняет свою роль. Имя его – Иван Александрович Хлестаков.

В замечаниях для актеров автор описывает внешний облик героя так: «молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат «…» — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. «…» Одет по моде».

Развитие сюжета еще ближе знакомит читателя с Хлестаковым. Помимо перечисленных характеристик к нему добавятся и другие. Иван Александрович – мечтатель. Свои мечты он пытается осуществить в разговоре с горожанами, в особенности с дамами. Он уверяет их в том, что лично знаком с А.С. Пушкиным, что входит в высший свет общества, что именно ему принадлежат знаменитые произведения: «Фрегат «Надежды», «Московский телеграф», «Юрий Милославский».

Несмотря на отмеченную Гоголем глупость, Хлестаков не лишен изворотливости и хитрости. Понимая свое положение, он под видом денежного долга обкрадывает испуганных чиновников и умудряется «выйти сухим» из любовного треугольника. Более того, он посылает петербуржскому приятелю Тряпичкину письмо обо всех случившихся с ним приключениях. В нем Хлестаков насмехался над обманутыми людьми, не скупясь на оскорбления: «Городничий — глуп, как сивый мерин. », «Надзиратель за богоугодным заведением Земляника — совершенная свинья в ермолке» и т.д.

Н.В. Гоголь изобразил «маленького человека», который не отличается выдающимися качествами, но сильно хочет обладать богатством и славой. Хлестаков смеется не только над чиновниками и городничим, но и над самим собой, потому что он не лучше их. Разве что «одет по моде».

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

sochinyai.ru

Готовые сочинения на любую тему!

“Образ Хлестакова в комедии “Ревизор” – сочинение

Вариант 1:

Оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.95 [ 566 Голоса (ов)]

Хлестаков… Принято считать его мошенником и обманщиком. Но так ли это на самом деле? Человек всю жизнь свою куда-то опаздывает, не успевает, все у него нескладно, ничего-то он не умеет, во всем он неудачник… При этом он мечтает. И в мечтах своих он силен, умен, богат, властен и неотразим для женщин.

Реальность печальна – проигрался Хлестаков в пух и прах. Только чудо спасет нашего мечтателя от голодной смерти и долговой ямы.

И чудо происходит. Обстоятельства складываются настолько благоприятно, что Иван Александрович не может удержаться от соблазна. И власть имущие лебезят перед ним, и первые красавицы N-ска готовы упасть в его объятия – или предоставить своих дочерей. И нет сил и желания уже остановиться и задуматься о последствиях – несет, несет круговерть льстивая и продажная…

Читайте также:  Анализ рассказа Шолохова Судьба человека

Сам Хлестаков, впрочем, глуп и труслив. И единственное, что оправдывает его в наших глазах – еще большая глупость и трусость окружающих его персонажей. Однако он умеет ловко подстроиться под ситуацию, выдать желаемое за действительное. Хотите видеть важного чиновника – будет вам важный чиновник. Хотите давать взятки – он их примет. Хотите выгодного брака или влиятельного любовника – и это он вам пообещает. Остановиться в потоке лжи невозможно, только – уехать, что Хлестаков и делает. Весьма своевременно.

Хлестаков – не главный герой пьесы. Он, скорее, явление природы, как пурга или засуха. Он просто своим существованием позволяет остальным показать себя во всей красе. Выставить на обозрение свои пороки и страсти. Вывернуться наизнанку под светом рампы.

Хлестаков пассивен на протяжении всего действия, он плывет по течению. Он не действует – он всего лишь побуждает окружающих скинуть маски. Самим своим существованием здесь и сейчас.

Хлестаков – лишь катализатор.

Вариант 2:

Оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.81 [ 430 Голоса (ов)]

Гоголю в пьесе «Ревизор» удалось достичь высочайшего уровня обобщения при создании образа Хлестакова. Являясь, по словам Гоголя, «пустейшим» человеком, он действует порывисто, как маленький избалованный ребенок. Эта младенческая непосредственность проявляется на протяжении всей пьесы в каждом из поступков Хлестакова. Находясь в стесненном положении, он просит слугу о помощи, потому, что привык к его опеке. Требуя от трактирного слуги обед, Хлестаков искренне верит, что его желание поесть вызовет сочувствие, а приготовленной на кухне едой с ним непременно должны поделиться. Поэтому, когда наш герой обнаруживает, что чиновники готовы его обихаживать, он даже не задумывается, что тут что-то не так. Он радостно принимает подношения, причем надеется вернуть долги (раньше отец давал ему деньги, почему бы и сейчас не дать). Его избалованность и неопытность приводят к тому, что он даже не догадывается о мотивах поведения остальных участников событий.

Именно такая непобедимая уверенность в своем праве на заботу других людей и приводит к тому, что Хлестаков легко втягивается в предложенную ему игру и не выводит из заблуждения других участников этой игры. Он настолько естественно держится в образе напыщенного болтуна, что чиновники не сомневаются: эта роль придумана нарочно для маскировки ревизии.

Модель поведения всех взяточников при этом примерно одинакова – они тоже прикидываются глупенькими. Поэтому события пьесы разворачиваются очень предсказуемо. Сочетание страха с надеждой на быстрый успех приводит к потере бдительности, в том числе и у дам.

Хлестаков – не положительный герой, хотя у него не было никаких дурных намерений. Этот образ особенно актуален в наше время, когда общество нацелено на потребление, а не на развитие личности.

Вариант 3:

Оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 [ 308 Голоса (ов)]

Гоголь – один из самых беспощадных критиков моральных принципов и устоев тогдашней общественности. Примечательно, что всё описанное автором, все характеристики и жизненные сюжеты актуальны и по сей день. Как говорится: «все мы вышли из гоголевской шинели». То же самое, можно сказать и про комедию «Ревизор», в частности про Ивана Александровича Хлестакова, персонаж которого является центральным в произведении. Черты его характера, манера поведения, приключения в которые он ввязывался настолько жизненны и натуральны, что появилось собирательное название для подобного рода происшествий – «хлестаковщина».

Если разобраться с тем, кто же такой Хлестаков, станет очевидным, что – это, по сути, не злой персонаж, но чрезвычайной изворотливый, хитрый и умелый обманщик. Он даже близок к лицедейству. По прибытию в маленький городок, ему было тяжело сводить концы с концами. Оставшись в комнате один и послав слугу выпрашивать обед у хозяина трактира, вот какие мысли его посещают: «Ужасно как хочется есть! Так немножко прошелся, думал, не пройдет ли аппетит, — нет, черт возьми, не проходит. Да, если б в Пензе я не покутил, стало бы денег доехать домой». Очевидно, что иногда, очень редко, у Хлестакова проскальзывают мысли здравого рассудка, проступает раскаяние. Подобное происходит не из-за высокой нравственности, а из-за ужасов нужды. Герой промотал в карты почти все отцовские деньги. Ему остается искать пути заработка, но наш персонаж не так благорассуден. Вместо этого он просто воспользовался ситуацией, притворился важным чиновником и обвел вокруг пальца жителей маленького городка. «Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».

Хлестаков опьянен ситуацией, мнимой властью и выпавшей ролью. У такого человека нет стержня, он плывет туда, куда его несет течение. Хитрит, чтобы выкрутиться, напускает пыли в глаза, хочет казаться, а не быть. К сожалению, как прежде, так и в наши дни, человек получивший высокий пост, не достигнув этого собственным трудом, а по воле случая, так и ведет себя. Мнит себя великим человеком, вершащим судьбы людей, замеливает глаза ложными достижениями, превозносится до небес, не замечая, что нет ничего из того, чтобы поддерживало его полёт. И нужно ответить честно каждому из нас, самому себе, не соблазнились ли бы мы, сорвать большой куш, когда он сам идет в руки? Как бы поступили, когда каждый из жителей спешил бы нам угодить, чествовать и «руку целовать». Не поддались бы? «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» – говорит нам, пословица к произведению.

Вариант 4:

Оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.50 [ 597 Голоса (ов)]

Ключевой фигурой в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” является Иван Александрович Хлестаков.

Писатель характеризует главного героя своего произведения отрицательно. Почему? Потому, что Хлестаков ведет себя настолько нагло и безответственно, что даже у читателя возникает чувство неприязни к этому персонажу.

При знакомстве с Хлестаковым мы узнаем, что он умудрился потратить все свои деньги из-за любви к азартным играм. Теперь он находится в уездном городе N, не имея возможности оплатить проживание в гостинице, в которой остановился. Городничий, принявший этого проходимца за ревизора, создает Хлестакову все условия, где мнимый ревизор может проявить свои “таланты” – вранье, честолюбие, стяжательство. Все это приводит к тому, что число обманутых Хлестаковым людей увеличивается с каждым днем, а сам анти-герой без зазрения совести пользуется тем, что никогда не могло принадлежать ему по праву.

Мелкий канцелярский чиновник, которым является на самом деле Хлестаков, не любит работать, но хочет жить “на широкую ногу”. Не прилагая никаких усилий, этот персонаж за короткий срок ложью добивается признания и использует других людей для своих низменных целей. Одним словом – паразит!

Образ этого отрицательного героя стал нарицательным и сегодня мы можем наблюдать немалое количество таких “Хлестаковых”, окружающих нас в повседневной жизни.

Вариант 5:

Оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.28 [ 398 Голоса (ов)]

Одним из главных героев, а также самым ярким образом комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» является Иван Хлестаков, он молод, худосочен и глуповат. О таких людях часто говорят: «без царя в голове».

Хлестаков служит в канцелярии, получая мизерное жалование и, мечтая о невероятных высотах, которые от рождения ему недоступны. Он фантазирует о том, как будет вести шикарную жизнь и станет любимцем дам, хотя этого, конечно, никогда не произойдет.

По воле случая он, проиграв все, что у него имелось, оказывается в гостинице уездного города N, где сталкивается с городничим. Тот принимает его за ревизора, и для фантазера и лгуна Хлестакова открываются недоступные прежде возможности. Он начинает чувствовать свою значимость, пусть даже и мнимую, и неудержимо врет о себе, своих достижениях и положении в обществе. При этом он даже не догадывается с кем конкретно его спутали, герою не хватает сообразительности использовать свое временное положение для собственной выгоды. Хоть и несознательно, но Хлестаков, исполняя роль, которую ему навязали, сумел подпитать всеобщий страх перед «большим человеком». Во время своей службы в канцелярии он не раз примерял на себя роль серьезных чиновников, наблюдая за их поведением. И вот ему выпала возможность почувствовать себя значительным и важным, и герой, конечно же, ею воспользовался, ведь его поверхностность не дает ему предугадать неприятности, которые могут за этим последовать. Стоит заметить, что Хлестаков не был аферистом по натуре, он просто принимал чужие почести и был уверен, что заслужил их, уже начиная верить в собственную ложь.

Городничий не смог распознать подлог, потому что Иван выдал себя за чиновника ненамеренно, без цели наживы, он простодушно считал себя тем, кем считали его окружающие. Но все, же спасла его случайность, он вовремя уехал из города и благодаря этому избежал расплаты за свое вранье.

Образа Хлестакова иллюстрирует пустого и никчемного человека, который ничего не давая обществу, хочет получать всевозможные блага и почести просто так.

Вариант 6:

Оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.37 [ 330 Голоса (ов)]

Хлестаков Иван Александрович – один из ключевых персонажей комедии Гоголя «Ревизор». Сам по себе он – человек самый что ни на есть посредственный, не выделяющийся из толпы какими-либо положительными качествами, типичный «маленький человек». Волей судьбы он оказывается на гребне жизненной волны – по чистой случайности жители уездного городка Н принимают его за важного человека – столичного ревизора. И вот тут у нашего героя начинается настоящая жизнь – жизнь, о которой он так давно мечтал: первые лица городка приглашают его на званые обеды, лучшие женщины обращают на него внимание, а чиновники трепещут перед «значимой персоной».

И вот тогда, когда Хлестаков дорывается до жизни, о которой мечтал, начинает явственно проявляться его истинное лицо. Хлестаков безудержно лжет, представляя себя великим писателем и общественным деятелем, бессовестно берет взятки, морочит голову одновременно двум женщинам. В середине произведения мы видим его уже не безликим «маленьким человеком», а личностью по-настоящему безнравственной. В его характере мы видим легкомысленность и лживость, безответственность и глупость, поверхностность и просто-напросто отсутствие порядочности. Не зря все эти качества в комплексе окрестили хлестаковщиной.

Интересно и то, что по мере развития действия произведения развивается и характер основного героя – отрицательные черты его характера проявляются все больше и больше. Неизвестно, до чего бы дошел Хлестаков, если бы не опять-таки счастливая случайность – как раз перед тем, как обман героя был раскрыт, он уезжает из города. Вероятно, именно везение – это тот единственный ценный природный дар, которым наделила Хлестакова природа.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Образ и характеристика Хлестакова в комедии “Ревизор” Гоголя: описание внешности и характера

Хлестаков.
Художник
А. Константиновский

Иван Александрович Хлестаков – главный герой знаменитой комедии “Ревизор” Гоголя.

Ниже представлен цитатный образ и характеристика Хлестакова в комедии “Ревизор”, описание внешности и характера героя.

Смотрите:
Краткое содержание комедии
– Все материалы по комедии “Ревизор”

Образ и характеристика Хлестакова в комедии “Ревизор” Гоголя

“. Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, – один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими.

Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой‑нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде. “

Далее рассмотрим более детально цитаты из пьесы, касающиеся этого персонажа.

Полное имя героя – Иван Александрович Хлестаков:

“. Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга. “

“. Молодой, лет двадцати трех или четырех с небольшим. “

О внешности Хлестакова известно следующее:

“. Нет, больше шантрет*, и глаза такие быстрые, как зверки, так в смущенье даже приводят. ” (*шантрет – шатен, человек с волосами каштанового цвета)

“. А ведь какой невзрачный, низенький, кажется, ногтем бы придавил его. ” (слова городничего)

“. худенький, тоненький – как его узнаешь, кто он. “

“. Душенька Осип, какой твой барин хорошенький. “

“. Осип, душенька! какой миленький носик у твоего барина. “

“. как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму, весь город принял меня за генерал‑губернатора. “

“. в партикулярном платье*. ” (* партикулярное платье – одежда “по гражданке”, то есть не служебная форма)

“. И сукно такое важное, аглицкое! рублев полтораста ему один фрак станет, а на рынке спустит рублей за двадцать; а о брюках и говорить нечего – нипочем идут. “

“. а как наденет фрачишку – ну точно муха с подрезанными крыльями. “

“. Иной раз все до последней рубашки спустит, так что на нем всего останется сертучишка да шинелишка…”

Чин Хлестакова – коллежский регистратор:

“. Добро бы было в самом деле что‑нибудь путное, а то ведь елистратишка простой. ” (в народе “елистратором” называли регистратора, чиновника самого низшего класса в “Табели о рангах”)

“. Я еду в Саратовскую губернию, в собственную деревню. “

“. Вы, может быть, думаете, что я только переписываю. ” (работа Хлестакова – переписывать бумаги)

“. Нет, я бы послал его самого потолкаться в канцелярию. ” (Хлестаков о своей службе в канцелярии)

“. делом не занимается: вместо того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет. “

“. Нет, батюшка меня требует. Рассердился старик, что до сих пор ничего не выслужил в Петербурге. Он думает, что так вот приехал да сейчас тебе Владимира в петлицу и дадут. “

“. Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж. ” (на верхних этажах тогда селились небогатые жильцы)

“. Пиши ко мне в Саратовскую губернию, а оттуда в деревню Подкатиловку. “

“. Я, право, заплачу… Мне пришлют из деревни. ” (о себе)

“. Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул, и не горячится. А стало бы, и очень бы стало на прогоны; нет, вишь ты, нужно в каждом городе показать себя. “

“. Батюшка пришлет денежки, чем бы их попридержать – и куды. пошел кутить: ездит на извозчике, каждый день ты доставай в кеятр билет, а там через неделю, глядь – и посылает на толкучий продавать новый фрак. “

“. А я, признаюсь, смерть не люблю отказывать себе в дороге, да и к чему? Не так ли. “

“. Эй, Осип, ступай посмотри комнату, лучшую, да обед спроси самый лучший: я не могу есть дурного обеда, мне нужен лучший обед. “

“. Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия. “

“. Я – признаюсь, это моя слабость, – люблю хорошую кухню. “

“. Скажите, пожалуйста, нет ли у вас каких‑нибудь развлечений, обществ, где бы можно было, например, поиграть в карты. “

“. иногда очень заманчиво поиграть. ” (о себе)

“. С проезжающим знакомится, а потом в картишки – вот тебе и доигрался. “

“. Да, если б в Пензе я не покутил, стало бы денег доехать домой. Пехотный капитан сильно поддел меня: штосы удивительно, бестия, срезывает. Всего каких‑нибудь четверть часа посидел – и всё обобрал. А при всем том страх хотелось бы с ним еще раз сразиться. Случай только не привел. “

“. каждый день ты доставай в кеятр билет. “

“. Я ему прямо скажу: как хотите, я не могу жить без Петербурга. За что ж, в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками. “

“. Ну, конечно, кто же сравнит с Петербургом! Эх, Петербург! что за жизнь, право. “

“. Но только какое тонкое обращение! сейчас можно увидеть столичную штучку. Приемы и все это такое. “

“. Хлестаков (раскланиваясь). Как я счастлив, сударыня, что имею в своем роде удовольствие вас видеть. “

“. Привыкши жить, comprenez vous* в свете и вдруг очутиться в дороге: грязные трактиры, мрак невежества…” (* в переводе с фр. – “понимаете ли”)

“. Ужасно как хочется есть! Так немножко прошелся, думал, не пройдет ли аппетит, – нет, черт возьми, не проходит. “

“. Хлестаков (испугавшись). Вот тебе на! Эка бестия трактирщик, успел уже пожаловаться! Что, если в самом деле он потащит меня в тюрьму. “

“. У дверей вертится ручка; Хлестаков бледнеет и съеживается. “

“. Хлестаков (храбрясь). Да вот вы хоть тут со всей своей командой – не пойду. “

“. Ну что было в этом вертопрахе похожего на ревизора? Ничего не было. “

“. Ну, скверный мальчишка, которого надо высечь; больше ничего. “

“. Сосульку, тряпку принял за важного человека. ” (городничий о Хлестакове)

“. Нет, не генерал, а не уступит генералу: такое образование и важные поступки‑с. “

“. Молодой, молодой человек; лет двадцати трех; а говорит совсем так, как старик: «Извольте, говорит, я поеду и туда, и туда…» (размахивает руками), так это все славно. “

“. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» – «Да так, брат, – отвечает, бывало, – так как‑то всё…» Большой оригинал. “

“. Да, и в журналы помещаю. Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт‑Дьявол», «Норма». Уж и названий даже не помню. “

“. Я ведь тоже балы даю. ” (Хлестаков не дает балы, на самом деле)

“. Я, знаете, этак люблю в скучное время прочесть что‑нибудь забавное. “

“. Я, говорит, и написать и почитать люблю, но мешает, что в комнате, говорит, немножко темно. “

“. Это правда. Я, признаюсь, сам люблю иногда заумствоваться: иной раз прозой, а в другой и стишки выкинутся. “

“. Я сам, по примеру твоему, хочу заняться литературой. Скучно, брат, так жить; хочешь наконец пищи для души. Вижу: точно нужно чем‑нибудь высоким заняться. “

“. Вот еще насчет женского полу, никак не могу быть равнодушен. Как вы? Какие вам больше нравятся – брюнетки или блондинки. “

“. а я, как нарочно, задал тону и перемигнулся с одной купеческой дочкой. “

“. А дочка городничего очень недурна, да и матушка такая, что еще можно бы. “

“. Осмелюсь ли быть так счастлив, чтобы предложить вам стул? Но нет, вам должно не стул, а трон. “

“. Как бы я желал, сударыня, быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку. “

“. Я люблю радушие, и мне, признаюсь, больше нравится, если мне угождают от чистого сердца, а не то чтобы из интереса. “

“. По моему мнению, что нужно? Нужно только, чтобы тебя уважали, любили искренне, – не правда ли. “

Хлестаков оказывается проездом в городе N. Местные чиновники принимают его за ревизор. Хлестаков пользуется этим и одурачивает по сути весь город. В конце концов аферист вовремя сбегает из города, избежав наказания.

Читайте также:  Сочинение по былине Вольга и Микула Селянинович

Это был цитатный образ и характеристика Хлестакова в комедии “Ревизор” Гоголя, описание внешности и характера героя в цитатах.

Хлестаков Иван Александрович – характеристика героя в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор”

Характеристика героя Хлестакова из произведения Николая Васильевича Гоголя демонстрирует обществу лживость, глупость, невежество, высокомерие, жадность, легкомыслие.

Собирательный образ человеческих пороков показывает типичного героя Николаевской России. Именно он послужил возникновению термина «хлестаковщина».

Общая характеристика Хлестакова

Имя притворяющегося ревизором персонажа пьесы – Хлестаков Иван Александрович.

Описывается автором как молодой человек, в самом расцвете своего возраста, «лет двадцати трех или четырех с небольшим. ». Однако, несмотря на юный возраст, юноша надменен не по годам.

К героям произведения Хлестаков прибывает из Петербурга, однако сам родом не оттуда. Родился и вырос в саратовской губернии, где на момент повествования проживают его родители.

Внешность, манера поведения

Портрет Хлестакова, представленный в произведении, достаточно часто встречается среди представителей той эпохи. Описание внешности героя типично для молодого столичного чиновника тех лет.

Довольно-таки приятной внешности, располагает к себе не только женщин, но и мужчин: «какой барин хорошенький».

Шатен с живыми глазами, при взгляде в которые даже солидные и серьезные люди могут смутиться. Хлестаков невысокого роста и хрупкого телосложения: «худенький, тоненький – как его узнаешь, кто он?».

Приятная и располагающая внешность привлекает к нему большое внимание женщин: «какой миленький носик у твоего барина». Хлестаков прекрасно знает, какое впечатление производит на окружающих, поэтому часто важничает и красуется как павлин.

Соврать в глаза ему не стоит особого труда, обожает фантазировать. Хлестаков заврался до такой степени, что, пожалуй, сам верит в правдивость своих фантазий – то он писатель, то генерал.

Герой очень легкомысленный и абсолютно пустой внутри.

Особенности костюма Хлестакова

Так как юноша не может похвастаться физическими данными, следит за своей внешностью скрупулезно.

Особое внимание уделяет свой одежде, главная его цель ввести в заблуждение и расположить людей к себе. На нем всегда сшитый по моде дорогой костюм, всегда отглаженный без единого пятнышка: «сукно такое важное, аглицкое! рублев полтораста ему один фрак станет».

Образование

Не говорится практически ничего об образовании Хлестакова. Возможно намеренно Гоголь хотел сделать акцент на том, что этот красующийся перед всеми юноша вовсе не образован.

Возможно, получил среднее по тем временам образование, требуемое для работы на занимаемой им должности. Вероятно, родители не смогли дать сыну хорошее образование из-за стесненного материального состояния.

Происхождение и род деятельности

Хлестаков родом из Саратовской губернии и, судя по отсутствию хорошего образования, скорее всего у родителей не было возможности дать сыну профессию. Отсюда можно сделать предположение, что происхождение Ивана не аристократическое.

Место жительства

Юноша живет в Санкт-Петербурге и очень гордится этим. Жилище его скромное, небольшая квартирка на четвертом этаже: «взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж».

Живет небогато, так как известно, что этажи на самом вверху в ту эпоху заселяли стесненные в средствах жители.

Характер, качества, речь Хлестакова

Иван Александрович любит красивую жизнь и любыми способами добивается этого, даже если поступки его некрасивы. Не любит работать, однако завидует богатым чиновникам и хочет жить как они, на широкую ногу.

Настоящий врун. Заврался до такой степени, что даже когда говорит правду, окружающие не верят ему. Иван врет так смело и умело, приукрашивая факты, что вранье окружающими наоборот принимается за правду.

Наглый и мелкий человек, без принципов и угрызений совести. Притворившись ревизором, смог обмануть всех чиновников городишка. Ни у кого даже подозрений не возникло, откуда так быстро юноше удалось подняться по карьерной лестнице в его молодые годы.

Врет о знакомстве с Пушкиным, называя его своим близким другом: «с Пушкиным на дружеской ноге», «говорю ему: «Ну что, брат Пушкин».

Самовлюбленный и эгоистичный. Считает себя лучше, умнее и выше остальных. Окружающие для него глупцы, которыми легко можно манипулировать.

Ведет себя воспитанно, когда надо, подлизывается к нужным людям. Умеет правильно себя преподать: «не генерал, а не уступит генералу: такое образование и важные поступки‑с».

Особое внимание уделяет речевым оборотам, манере произносить речь. Говорит вежливо и умными словами, знает французский язык, как все аристократы того времени. Особенно подкупает такая манера речи женщин, во время разговора с которыми юноша разбрасывается комплиментами и жеманничает.

Иван очень трусливый. Как только на горизонте появляется кто-то, способный разоблачить его, пускается в бегство. Никогда не вступает в борьбу с кем-то. Не платит за квартиру и ужасно боится, что его могут за это отправить в тюрьму.

Отношение к деньгам

Не умеет зарабатывать и распоряжаться деньгами. Цитаты из «Ревизора» наглядно демонстрируют его отношение к деньгам: «профинтил дорогою денежки», «стало на прогоны; нет, нужно в каждом городе показать себя».

Деньги сыну периодически отправляет его отец из деревни: «батюшка пришлет денежки». Однако и их юноша тратит неумело, на развлечения и дорогие костюмы и фраки: «пошел кутить: ездит на извозчике, каждый день ты доставай в теятр билет».

К тому же, Хлестаков – игрок, и часто проигрывает все деньги, а потом сидит абсолютно без копейки и ждет денег от родителей.

Отношение к Петербургу

Иван очень любит Петербург. Здесь много различных развлечений и магазинов, никогда не бывает скучно. Все улочки и улицы стали для него родными.

А постоянная активная светская жизнь приносит только радости и удовольствия ветреному герою. Всегда можно найти игроков в карты, вот только научиться бы ему самому выигрывать. Постоянно после игр в картишки остается ни с чем.

Хлестаков признается, что не сможет прожить без любимого города: «я не могу жить без Петербурга». Прибыв в городишко «ревизором», рассказывает жителями о любви к Петербургу: «кто же сравнит с Петербургом! Эх, Петербург! что за жизнь».

Отношение к женщинам

Хлестакову не стоит особых усилий произвести хорошее впечатление на женщин и заинтересовать их. Ему нравится внимание женщин и сам процесс их обольщения.

По приезду в город «ревизором», ему приглянулась не только дочь, но и жена городничего: «дочка городничего очень недурна, да и матушка такая».

Любит осыпать женщин комплиментами, чем завоевывает без труда их сердце: «предложить вам стул? Но нет, вам должно не стул, а трон», «как бы я желал, сударыня, быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку».

Однако завоевание женской симпатии не является целью найти возлюбленную или жену. Таким образом, герой лишь манипулирует людьми. Это всего лишь еще один грязный способ добиться желаемого.

Интересы главного героя «Ревизор»

Хлестаков любит красивую и богатую жизнь. Обожает посещать светские мероприятия, ходить каждый день в театры, одеваться в модные костюмы.

Любит вкусную еду: «моя слабость, – люблю хорошую кухню». Любит поиграть в карты на деньги с аристократами, но всегда проигрывает.

Возможно, юноша переехал в Петербург именно из-за того, что всегда мечтал о такой праздной жизни. Самому ему не обеспечить такую жизнь, работать юноша не любит. Вместо работы ходит кутить. А деньги на развлечения тратит те, которые присылают ему родители.

Актуальность образа Хлестакова

Комедия «Ревизор» Гоголя как никогда актуален для современной России. Он способен кратко и понятно представить образ нынешних чиновников нашей страны.

Прошло практически два столетия, но образ поверхностного, рисующегося, жадного и лживого чиновника современные люди способны наблюдать до сих пор.

Кроме чиновников, в пьесе затрагивается тема поклонения человеку с высокой должностью, что тоже актуально. Хлестаков был моложе многих героев произведения, но его мнимый чин заставлял уважать и лебезить ему взрослых солидных людей.

По темам данного произведения часто дают школьникам написать сочинения. Так же они могут встретиться на экзамене ОГЭ / ЕГЭ по русскому языку и литературе. План изложения материала и выражения собственного мнения нужно составить заранее, краткое содержание, цитаты и анализ, представленные в данной статье, в этом помогут.

Ссылка на основную публикацию