Подарки феи – анализ сказки Перро

Открытый урок в 3-м классе по теме «Шарль Перро “Подарки Феи”»

Тема урока: Шарль Перро «Подарки Феи». 3 класс. УМК XXI века.

Цель урока:

  • познакомить со сказкой зарубежного писателя Шарля Перро «Подарки Феи»;
  • выявить сходство и различие между русскими народными и зарубежными сказками;
  • учить учащихся пользоваться ознакомительным, поисковым и просмотровым видам чтения;
  • воспитывать любовь к чтению, положительный мотив к учению.

Оборудование: портрет Ш. Перро; выставка книг; таблицы для развития поля зрения; сигнальные карточки с цифрами для оценки работы.

I. Организационный момент

Ребята, на уроке нам нужно будет много читать, говорить. Для этого мы должны правильно дышать.

II. Дыхательная гимнастика

Проведём дыхательную гимнастику.

Представьте, что на вашей ладони пушинка. Мы должны на неё дуть медленно равномерно, чтобы она кружилась в воздухе над ладонью и не улетала. Вдох через нос, медленный выдох через рот. Смотрим во время выдоха на пушинку. Она должна кружиться над ладонью. Приготовились! Начали!

Упражнение с шарами.

Упражнение с шарами развивает диафрагму, помогает говорить свободно, без напряжения, не проглатывая звук во время разговора.
– Вдох через нос.
– На вдох нюхаем цветы.
– Какой нежный аромат, какой он тонкий, наполняющий.
– На выдох надуваем шар.
– Приготовились, начали.
– Кто первый поднял шар над головой?
– Посмотри, какой объём лёгких у тебя, у других.
– Сделай вывод: кому надо работать над увеличением объёма лёгких.

III. Настроим зрительный аппарат

Упражнения на развитие поля зрения и укрепления мышц глаз.

1. Числовые таблицы Щульте. (таблицы у каждого ученика)

Памятка

1) Как можно быстрее назови все числа по порядку, указывая их ка­рандашом.
2) Старайся запомнить расположение сразу двух-трёх следующих друг за другом чисел.
3) Помни: глаза смотрят в центр таблицы, видят всю её целиком.

1

16

25

2. Таблица с геометрическими фигурами, (таблица у каждого ученика, говорят все вместе хором)

Памятка

1) Держа в поле зрения всю таблицу, последовательно пересчитай вслух все фигуры.
2) Начинай счет с верхнего ряда слева направо: первый треугольник, первый угол, первый круг, второй треугольник, первый отрезок, вто­рой круг, второй отрезок, и т.д. до конца таблицы.

3. Поисковая таблица

а) По сигналу «Начали» учащиеся молча, вертикальным движением глаз считают сколько раз встречается в таблице знак (+). По окончании счёта сообщают результат шёпотом учителю на ушко, затем несколько человек говорят результат вслух, если не совпадают ответы, считают все вместе. (Правильный ответ – 17)

б) Сколько раз встретиться в таблице буква «ф» (правильный ответ – 9). (методика проведения та же).

в) Сколько раз встретятся в таблице числа 9 и 7. Считать нужно одновре­менно два числа (Правильный ответ – 12 и 10)

2

5

1

6

3

8

9

4

7

5

4

7

6

2

8

4

1

9

2

8

9

3

7

5

6

9

4

9

1

8

4

5

2

9

7

3

6

6

4

8

6

9

5

1

9

7

8

2

9

1

6

3

7

9

8

6

6

5

4

7

8

1

2

9

3

2

7

3

6

1

5

4

8

5

2

5

1

4

7

3

5

4

6

3

5

9

3

6

2

8

5

7

3

г) восстанови пословицу:

27-193-24-208 107-22 113-191 3-185-4-87 103 204-192-8-103-188-132

Доброе дело без награды не останется.
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Какие ещё пословицы на эту тему вы знаете?

За доброе жди добра, за худое – худа.
Доброму везде добро.

IV. Артикуляционная гимнастика

А теперь настроим наш речевой аппарат.

1) Медленно читаем с доски по указке:

Ловкий Лёва ладит лыжи,
Красит раму Рома рыжий.
Коля колет ломом лёд,
Саня сани сам везёт.

2) На одном дыхании.
3) Постепенно убираю листики, дети воспроизводят текст по памяти.
4) В темпе скороговорки.
– Чему учит нас эта скороговорка? (самостоятельности)

Антиципация

В диалоге опущена часть реплик. Необходимо восстановить их.

– Какой у нас первый урок?
– Я не ответил на вопросы.
– Успею, ещё целый час …
– Нет, я сделаю сам.
– Чему учит нас этот диалог? (Самостоятельности, умению распределять своё время)

V. Упражнение по самопроверке навыка чтения

– Открыли страницу 152.
– Приготовились, начали!

Упражнение «Жужжащее чтение»

– Стоп! Сосчитали! Прибавили столько же.
– Сколько слов?
– У кого больше 70?

VI. Проверка домашнего задания

– На прошлом уроке мы работали над произведением А. П. Чехова «Ванька».
– Дома вы должны были придумать продолжение.
– Чем закончилась эта история? (Да, бываю же чудеса в жизни, но чаще они происходят в сказках).
– Давайте вспомним, какими бывают сказки?
– На какие группы делим все сказки? (Литературные и народные.)
– Вспомним некоторые из них.

VII. Викторина по сказкам

1. Из какой сказки? (слова)

– Вези, вези её, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы глаза её не видали. Вези её в лес на трескучий мороз. (р.н.с. «Морозко»)
– А были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая Триглазка. (р.н.с. «Хаврошечка»)
– Что же ты, брат, без жены пришёл? Хоть бы в платочке принёс! (р.н.с. «Царевна-лягушка»)
– Благослови меня, государь мой батюшка родимый: я поеду к зверю лесному, чуду морскому, и стану жить у него. (р.н.с. «Аленький цветочек»)

2. Как называется сказка? (фотографирование)

Показываю иллюстрации к сказкам:
«По щучьему веленью».
«Сивка-бурка».
«Гуси-лебеди»

VIII. Работа над темой

Русские народные сказки вы хорошо знаете. Сегодня мы начнём изучать сказки зарубежных писателей.
– О чём мы узнаем, изучая эту тему?
– Стр. 147. Прочитай Оля! Серёжа!
Сегодня мы познакомимся со сказкой Шарля Перро «Подарки Феи».


1628–1703

Шарль Перро – французский сказочник, родился в Париже в 1628 году. Всего перу сказочника принадлежат 11 сказок, основанных на народных сюжетах.
Это «Красная шапочка», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка» и другие.
В России сказки Шарля Перро впервые были переведены в 1768 году и назывались «Сказки о волшебниках с нравоучениями».

IX. Чтение и анализ произведения

– Начнём читать сказку упражнением «Финиш» до слов, нашли «Как-то раз, …». Мы будем читать и одновременно составлять план, по которому вы дома будете готовить пересказ.

I часть. 1) Упражнение «Финиш».

– Какой была старшая дочь?
– Какой показана младшая дочь?
– Приготовились. Начали!

2) Вопросы по восприятию текста.

– Какой была старшая дочь? Найдите слова в тесте. (Старшая – вылитая мать: то же лицо, то же характер. Груба, спесива, заносчива, злая.)
– Ребята, вам встретились незнакомые слова:

Спесива – высокомерна
Заносчива – чванлива
– Найдите в прописи на стр. 60 № 1.
– Прочитай Максим.
– Давайте запишем какой была младшая дочь.
– Вам встретилось незнакомое слово кроткая – незлобная, покорная, добрая.

3) Повторное чтение «цепочкой».

– Кто из дочерей вам больше понравился? Почему?
– Как вы думаете, какая главная мысль этой части?
– Кого автор показывает в этой части? (Двух дочерей.)
– Как звучит второе задание в прописи?
– Прочитай Олег.
– Как озаглавим?

I часть. Две дочери.

II часть. 4) Чтение учителем (До слов «Ну, если так, …)

Вопросы после чтения:

– Как вела себя младшая дочь с бедной женщиной у ручья? Найдите эти слова.
– Какой мы видим младшую дочь? (Доброй, внимательной, ласковой)
– В чём это проявляется? Найдите. (Тётушка, сполоснула поскорей, воды зачерпнула в самом глубоком и чистом месте, придержала кувшин, чтобы удобнее было пить)
– За что наградила фея младшую дочь? (За то, что девочка так мила и учтива)
– Какая главная мысль II части?
– Как озаглавим?
– Запишем.

II часть. Младшая дочь и подарки феи.

III часть. 5) Упражнение «Жужжащее». (чтение до слов «Бедняжка в страхе бросилась бежать» (стр. 150)

Цель чтения: подготовиться к чтению в лицах.
Прочитав, вы должны узнать:
– кто действующие лица;
– подумать каким тоном каждая из героинь будет читать свою роль.

а) «Жужжащее» чтение (после чтения)

– Кто действующие лица?
– Кто хочет читать?
Мать – Джакунбаева Лера
Старшая дочь – Медведева Алина
Фея – Курбанова Амина
Автор – Барышенская Ольга
– Как будем читать слова феи? (Спокойно)
– Старшей дочери? Найдите в тексте. (Сказала девушка дерзко, матери буркнула.)
– Слова матери? (Испуганно)

б) Чтение в лицах.

– Ребята, справились наши герои с заданием, показали образы действующих лиц?
– Какая главная мысль III часть?
– Как озаглавим?
– Запишем.

III часть. Старшая дочь и подарки феи.

Физкультминутка.

  1. Закройте глаза и массажируйте веки круговыми движениями пальца от носа к наружнему краю глаза и от наружнего края глаза к носу.
  2. С силой потрите ладонь о ладонь, поднесите ладони к закрытым глазам, мысленно произносим: «Я чувствую, как тепло из моих ладоней переходит в глаза, глаза отдыхают. Мне хорошо, приятно.

IV часть. 6) упражнение «Разведка».

– Как сложилась дальнейшая судьба дочерей? (Дети объясняют)
– Как сложилась судьба младшей дочери?
– Что произошло со старшей?
– Какая главная мысль этой сказки?
– Что показал автор?

IV часть. Запишем «Дальнейшая судьба дочерей».

– А теперь прочитаем весь план.

X. Моделирование обложки

– С каким литературным жанром мы сегодня работали?
– Как обозначается сказка?
– Какая это сказка? (Волшебная)
– Как обозначим? – синий или фиолетовый цвет.

Подарки Феи

– С какими героями мы познакомились?
– Какие они? (Положительные и отрицательны)
– Кто положительный герой?
– Кто отрицательный?
– Какая похожая сказка есть у русских сказочников? («Про ленивую и радивую» (р.н.с.), «Морозко» (р.н.с.), «12 месяцев» (С. Я. Маршак)

XI. Итог

– Чем эта сказка похожа на русские народные сказки?
Чудеса: говорит, а с губ цветы, драгоценные камни падают жабы, гадюки плюхаются.
Превращения: в бедную женщину, в принцессу.
– Какие особенности? (Добро побеждает зло. Добро вознаграждается. Зло наказано.)
– Давайте ещё раз прочитаем концовку.
– Почему автор так заканчивает сказку? (Зло наказано.)
– Какая главная мысль?
– Что хотел сказать автор? (В сказках есть такая концовка: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».)
– Какой урок вы получили сегодня? (Одиночество – самое страшное в жизни, потому мы должны быть добрыми, милосердными.)
– Какими пословицами можно выразить главную мысль сказки? (Читаем пословицы с доски).

XII. Рефлексия. Закройте глаза, прислушайтесь к своему настроению, вспомните свою роль и участие в уроке, попробуйте оценить свою работу объективно и покажите, какую оценку вы себе поставили.
– Я с вами согласна, вы уже научились объективно себя оценивать, это важное умение, которое в дальнейшем обязательно поможет вам быть успешными в жизни.
– Мне хотелось бы закончить урок такими словами … (на доске слова)

Анализ сказки Подарки феи Перро

«Подарки феи» – это одна из восьми сказок из цикла «Сказки моей матушки Гусыни или истории и сказки былых времен с моральными наставлениями» французского писателя, жившего в 17 веке, Шарля Перро. Авторская сказка, как литературный жанр, соединяет в себе фольклорную основу и оригинальное писательское воплощение, обретает новую художественную форму для знакомого содержания. В ее основе лежат аналогичные французские народные сюжеты. Благодаря писательскому таланту Перро, сказки в свое время получили мировую известность. Богатство и бедность различных сословий, национальный колорит, нравы людей и, конечно, волшебство тесно переплетаются в этих произведениях.

Читайте также:  Характеристика и образ Садко (главный герой былины Садко) 7 класс

По жанру эту сказку можно отнести к бытовой. Ее герои: вдова, две ее дочери, фея и принц. В отличие от своей матери и сестры, ведущих праздный образ жизни, младшая дочь всегда трудилась. Сестры отличались не только поведением, но и характерами. Старшая – неприветливая, гордая и злая, а младшая, наоборот, вежливая, кроткая, добрая по отношению к другим людям. Как обычно бывает, на долю положительных героев выпадают непростые испытания. Девушка должна была дважды в день ходить за водой на колодец, а также выполнять много другой домашней работы.

Завязка сказочного сюжета происходит в момент, когда младшая дочь, в очередной раз находясь у колодца, встречает фею в образе обычной старухи. Напоив ее водой, проявив доброту и участие, девушка получает особенный подарок…Автор показывает читателю, что полученный от волшебницы дар никак не повлиял на характер главной героини, она осталось прежней – доброй и с мягким характером. Зато пробудил чувство жгучей зависти у матери и старшей сестры.

Основная идея сказки заключается в том, что добрые дела всегда должны быть вознаграждены, а дурное поведение – наказано. Именно поэтому такие разные подарки получают две сестры от феи: каждый раз при произнесении слов изо рта у младшей дочери выпадают драгоценные камни или цветы, а у старшей лишь жабы и змеи.

Неотъемлемая часть каждой сказки – счастливый финал. Эта история о подарках феи заканчивается тем, что младшая дочь выходит замуж за принца, а старшая погибает в лесу от собственной злобы.

Вариант 2

Сказка «Подарки феи» освещает вполне обычную ситуацию: женщина имеет двух дочерей, одна из которых капризная и с характером, а другая – более кроткая и работящая. Чрезвычайно приятен тот факт, что добро вознаграждается – вторая девушка, которая является положительным персонажем, получает принца в мужья – и это становится своеобразной наградой за ее страдания и старания.

Произведение чем-то напоминает «Золушку», с тем лишь отличием, что здесь нет злой мачехи. Главные же героини обеих сказок чем-то похожи. Что же касается второй дочери, то та своей грубостью оттолкнула от себя не только всех людей, но и собственную мать. Мало того, она лишила себя всех тех благ, что могла бы иметь, относись она к окружающим более человечно.

Сказка учит доброте и необходимости совершать добрые дела, показывает, что хорошие поступки возвращаются сторицей к тому, кто их совершает – причем, совершает бескорыстно, не преследуя при этом цели получить выгоду.

Показывается и иной аспект – «относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе» – человечное отношение второй дочери наглядно показывает это. Она совершает благие дела и с добром относится к тем, кто появляется в ее жизни – соответственно, и они начинают хорошо к ней относиться.

А первая дочь выбирает неправильный путь, благодаря которому ей не видать расположения и хорошего отношения людей.

Каждому в этой жизни воздается по заслугам. Конечно, бывают ситуации, когда человек страдает незаслуженно – но это временные неурядицы. В основном, добро всегда возвращается добром, а зло – злом. И ничего с этим не поделаешь.

Счастлив в жизни тот, кто поступает по совести, поскольку судьба вознаграждает его за это в полном размере. А тот, кто поступает плохо, будет продолжать мучиться от своего же зла, которое порождает только зло и ничего кроме.

Уважения заслуживает фея, которая создает некий баланс – справедливо одаривает ту девушку, которая этого заслуживает и наказывает отрицательную героиню.

К слову, доброта и отзывчивость передались главной героине от отца, вторая же дочь более похожа на мать. Хотя нельзя назвать ее совершенно безнадежной – возможно, плохие поступки в ее случае являются следствием нереализованности и желания изменить ситуацию. Как и положительная героиня, она тоже стремится к счастью и желает его – просто выбирает неверные пути для его достижения. Остается надеяться, что жизнь все же изменила ее отношение к вещам и заставила взглянуть на окружающую действительность по – новому.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Подарки феи Перро

Популярные сегодня темы

Каждый человек в жизни хоть раз был в ситуации, в которой ему приходилось рисковать. А это могло привести к совершенно разному результату. Именно поэтому этот риск мог быть как оправданным

«Слово о полку Игореве» – одно из самых значимых произведений русской литературы. Оно доказывает величие культуры средневековой Руси. Кроме того, это произведение актуально и сейчас.

Название любого произведения несёт важную смысловую нагрузку, содержит подсказку к пониманию идеи написанного. Поэтому очень важно обращать внимание на заглавие при анализе текста.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин был талантливым сатириком, которые высмеивал начальников и правительство. В романе «История одного города» Салтыков-Щедрин пишет о городе Глупове

О городе впервые говорится в XIII веке, но до русских переселенцев здесь жили болгаро-чувашские племена. В 1992 году город становится столицей республики. Город считается благоустроенным городом.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 24 августа 2018 г.

“Подарки феи” (“Волшебница”)

Перро Ш. сказка “Подарки феи”

Жанр: волшебная литературная сказка

Главные герои сказки “Подарки феи” и их характеристика

  1. Вдова. Женщина злая и неприветливая, несправедливая, жестокая.
  2. Старшая дочь. Страшная и злобная, эгоистка, лентяйка.
  3. Младшая дочь. Красивая и добрая, отзывчивая, радушная, приветливая.
  4. Фея. Любит устраивать внезапные проверки. Справедливая.

План пересказа сказки “Подарки феи”

  1. Вдова и ее дочери.
  2. За водой в источник
  3. Нищая оборванка
  4. Награда феи
  5. Зависть вдовы
  6. Старшая дочь у источника
  7. Награда для старшей дочери
  8. Прекрасный принц
  9. Одиночество – сволочь.

Кратчайшее содержание сказки “Подарки феи” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жили-были вдова и две ее дочери.
  2. Добрая и красивая младшая дочь пошла к источнику и встретила переодетую фею
  3. Она напоила фею и ее слова стали превращаться в алмазы и розы.
  4. Вдова отправила к источнику старшую дочь и та нагрубила фее
  5. Ее слова стали превращаться в жаб и змей.
  6. Младшая дочь вышла замуж за принца, старшую дочь выгнали из дома.

Главная мысль сказки “Подарки феи”
Если человек добр к другим людям, то и люди будут добры к нему.

Чему учит сказка “Подарки феи”
Сказка учит не выделять среди детей любимчиков, всех любить одинаково. Учит быть справедливыми и честными. Учит радушию, отзывчивости, доброте. Учит не ругаться скверными словами и не быть жадными. Учит любить труд.

Отзыв на сказку “Подарки феи”
Мне очень понравилась эта сказка. Младшая дочь в ней была доброй, ее все любили и она всем помогала. Она никому не завидовала и не жаловалась на судьбу. А потому получила награду и стала счастливой. Еще мне понравился практичный принц в этой сказке. Он не просто полюбил красивую девушку, но сразу подумал о том, как удобно иметь жену, которая может легко решить любые финансовые проблемы королевства, если просто разговорится.

Пословицы к сказке “Подарки феи”
Молчанье – золото, а слово серебро.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
Чем благодарить, лучше подарить.
За добро добром платят, а за худо – худом.
Где справедливость, там и правда.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Подарки феи”
В давние времена жила в одной деревне вдова с двумя дочерьми. Старшая дочь была вылитая мать, и внешностью и несносным характером, а младшая оказалась точной копией отца – такая же красивая и добрая.
И вдова не любила свою младшую дочь, заставляла ее помногу трудиться, а свою старшую дочь баловала и нежила. Младшая дочь ни от какой работы не отказывалась, и все соседи любили ее за добрый и веселый нрав.
И вот однажды послала вдова младшую дочь как обычно за водой. А идти надо было на другой конец деревни. Идет младшая дочь и видит, навстречу нищенка, в грязных лохмотьях. Просит дать ей напиться.
Младшая дочь тут же вытирает горлышко кувшина, споласкивает его, набирает воды и протягивает нищенке. Сделала та несколько глотков и сказала, что девушка так добра, что заслуживает награды, подарка на память. А дело было в том, что нищенка на самом деле была переодетой феей, которой пришло в голову проверить, правду ли говорят про доброту младшей дочери вдовы.
И сделала фея так, что каждое сказанное младшей дочерью слово обращалось в драгоценность или цветок.
Вернулась домой младшая дочь, мать на нее с упреками, что так долго ходила. А девушка рассказала о встрече с нищенкой и при каждом слове из ее рта падали бриллианты и розы.
Вдова тут же отправила к колодцу свою старшую дочь. Уж очень ей захотелось, чтобы и она получила такой ценный дар. Но старшая дочь была грубиянкой и эгоисткой. Нехотя она отправилась к источнику и встретила богатую женщину, принцессу. Принцесса попросила у девушки напиться, но старшая дочь грубо ответила, что вот колодец, а в нем вода – пей сколько влезет.
Принцесса была феей, которая решила проверить, правду ли говорят про старшую дочь о ее вредности и злобе. Убедившись, что людская молва не соврала, фея сделала девушке иной дар. Каждое сказанное старшей дочерью слово обращалось в змею и лягушку.
Вернулась старшая дочь домой, стала рассказывать о встрече с феей, а изо рта змеи и лягушки сыплются.
Взбеленилась вдова, младшую дочь во всем обвинила и из дома ее выгнала. А бедная девушка со слезами на глазах пошла в лес, где и встретила прекрасного принца. Тот, узнав об уникальной способности младшей дочери, тут же предложил ей выйти за него замуж. Рассудив, что с такой невестой и приданного не надо.
А старшая дочь с каждым днем становилась все злее, змеи с нее так и сыпались, так что вдова не выдержала и выгнала ее из дома. И никто ее не пожалел, а все только гнали старшую дочь прочь.
Так и умерла она в нищете и одиночестве.

Подарки феи – анализ сказки Перро

Автор конспекта:
Автор(ы): — Поважнюк Елена Валериевна

Место работы, должность: — МБОУ»Сиверская гимназия» п.Сиверский, учитель начальных классов

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи»

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Ефросинина Л.А учебник Литературное чтение 3 класс 1часть Москва «Вента -Граф» 2010г
  • Ефросинина Л.А«Литературное чтение рабочая тетрадь №1 3 класс Москва «Вента -Граф» 2012г
  • Ефросинина Л.А«Книгочей» словарь -справочник по литературному чтению 1-4 классы Москва «Вента -Граф» 2011г
  • мультимедийный проектор, презентация к уроку
  • карточки с отрывками сказок, карточки с буквами
  • таблица«ЗИУ» («Знаю. Интересуюсь.Учусь»)
Читайте также:  Образ и характеристика Хорошего Дела в повести Детство Горького сочинение

Используемая методическая литература: —

  • Ефросинина Л.А методическое пособие Литературное чтение 3 класс Москва «Вента -Граф» 2011г
  • Бондарева И.И., Дедова О.Ю. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС издательство АРКТИ Москва 2012г.

Используемое оборудование: —

  • мультимедийный проектор, презентация к уроку
  • карточки с отрывками сказок, карточки с буквами
  • таблица«ЗИУ» («Знаю. Интересуюсь.Учусь»)

Краткое описание: — вводный урок

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Тема. Шарль Перро «Подарки феи» анализ текста.

Форма урока:традиционная

Тип урока: изучение нового материала

Цель.Познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи»

Задачи:

IПредметные

  • развивать способность полноценно воспринимать текст
  • закрепить умение детей классифицировать сказки по содержанию и авторской принадлежности.
  • развивать умение определять тему, главную мысль сказки (анализировать)

IIМетапредметные

1.Познавательные УУД

а)Общеучебные УУД

  • самостоятельное выделение и формулировка учебной цели
  • произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
  • поиск и выделение необходимой информации
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели
  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

б) Логические УУД

  • синтез как составление целого из частей
  • установление причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждения
  • выдвижение гипотез, их обоснование
  • доказательство

2.Коммуникативные УУД

  • формировать умение работать в парах
  • развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способы взаимодействия)
  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

3. Регулятивные УУД

  • Целеполагание- постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися , и того что еще неизвестно
  • Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
  • Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения
  • Оценка- выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
  • Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональная устойчивость к стрессам

4Личностные УУД

  • Смыслообразование
  • установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, жизненных интересов
  • установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
  • Нравственно-этическая ориентация
  • выделение морально-этического содержания событий и действий
  • нравственно-этическое оценивание событий
  • формировать чувство сопереживания героям
  • формировать умение адекватно оценивать свою работу

    Оборудование:

    • Ефросинина Л.А учебник Литературное чтение 3 класс 1часть Москва «Вента -Граф» 2010г
    • Ефросинина Л.А«Литературное чтение рабочая тетрадь №1 3 класс Москва «Вента -Граф» 2012г
    • Ефросинина Л.А«Книгочей» словарь -справочник по литературному чтению 1-4 классы Москва «Вента -Граф» 2011г
    • мультимедийный проектор, презентация к уроку
    • карточки с отрывками сказок, карточки с буквами
    • таблица«ЗИУ» («Знаю. Интересуюсь.Учусь»)

    План урока с хронометражем

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учащихся

    Методические

    комментарии

    1Организация класса (1мин)

    Прозвенел звонок для нас.

    Все зашли спокойно в класс.

    Встали все у парт красиво.

    Тихо сядьте не спеша,

    И начнем урок друзья.

    2 Мотивация (4мин)

    -Посмотрите на экран.

    -Какой вопрос вы услышали в песне?

    (Где водятся волшебники?)

    -Ответьте на вопрос.

    -Далеко за лесами, морями, высокими горами есть удивительная страна сказок. Представьте эту страну.

    -В страну сказок не приехать на машине, не приплыть на пароходе, не прилететь на самолете.

    -А как попасть в страну сказок?

    — Можно лишь перенестись на крыльях фантазии.

    -Я знаю, что вы умеете фантазировать , поэтому приглашаю вас побывать в этой удивительной стране под названием сказка.

    -Принимаете мое приглашение?

    3 Актуализация знаний (12мин)

    -Вспомним, что вы знаете о сказках.

    -Возьмите свои таблицы «Знаю, Интересуюсь, Учусь»

    — Что вы знаете о сказках?

    Сказка –один из литературных жанров

    Сказки : народные, авторские (литературные)

    По содержанию: волшебные, бытовые, сказки о животных,

    Добро побеждает зло

    -Мы попали с вами в сказку . А в какую сейчас отгадаем.

    -Игра «Вспомни сказку»

    -Работаем в парах.

    -Каждая пара выбирает карточку с отрывком из сказки.

    -Договоритесь, кто читает, а кто находит карточку с ответом и прикрепляет на доску . Карточка с ответом имеет цифру. Вам надо ее расположить на доске в соответствующее цифре окошко.

    • Посмотрим, что у нас получится.

    Карточки с отрывками из сказок.

    1На ровном месте, как на бороне, от всех дорог в стороне, в глухой деревушке жили-были старик со старухой.

    Старик ивовые прутья резал, корзинки плёл. Старуха лён пряла да ткала. Тем и кормились («Самое дорогое» русская народная сказка)

    2 Были у старика со старухой две дочери. Старшая и минуты без дела не посидит. И за что не возьмётся, всё у неё выходит, всякое дело спорится.А меньшая дочь была ленивица. Ничего делать не хотела, к тому же спесивая была, неприветливая. Что ни станет делать, всё с неохотой да кое-как. И прозвали в народе старшую Радивая, а меньшую — Ленивой. Так и пошло — Радивая да Ленивая («Про Ленивую и Радивую» Русская народная сказка)

    3 Ехали два брата, один бедный, другой богатый. У обоих по лошади — у бедного кобыла, у богатого мерин. Остановились они на ночлег рядом.У бедного кобыла принесла ночью жеребёнка; жеребёнок подкатился под телегу богатого. Будит он наутро бедного.

    — Вставай, брат! У меня телега ночью жеребёнка родила

    («Дочь семилетка» русская народная сказка)

    4 А было это, голубчик, в старину,

    Когда задумал дед Архип залезть на Луну;

    Тогда сказки по воздуху летали,

    Друг друга за крылышки хватали,

    А я за ними на золотом коне скакала

    Да в мешок эти сказки собирала.

    («Царевич Нехитер-Немудер» русская народная сказка присказка)

    5 Вышел старик- годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.(В. Даль «Старик- годовик» (загадка-сказка)

    В одном селе жили два брата; землю пахали, хлеб сеяли. У старшего брата детей не было; у младшего брата было четверо маленьких детей. Жили братья так дружно, что любо было на них смотреть (.Л. П. Толстой «Два брата»)

    7. Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.

    «Кабы я была царица,

    — Говорит одна девица

    — То на весь крещёный мир Приготовила б я пир»

    ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

    8. Жил богатый купец, и было у него три дочери.

    Собрался он ехать за товаром и спросил у дочерей, что им привести. Старшая попросила бусы. Вторая попросила колечко, а меньшая говорит: — Мне ничего не нужно. Если вспомнишь обо мне, то привези ореховую ветку.( Л.Н.Толсто «Ореховая ветка»)

    9.В стародревние годы в некоем царстве, не в нашем государстве, случилось одному солдату у каменной башни на часах стоять; башня была на замок заперта и печатью запечатана, а дело то было ночью.(«Елена Премудрая» русская народная сказка)

    Жили-были старик со старухой. Жили они бедно. Скотинки никакой у них не было — только один кот. Жил он у стариков долго, остарел так, что перестал мышей ловить. Старуха стала обижаться на кота, говорит: «Раз не ловит он мышей, так не нужен нам!» И заставила старика положить кота в мешок, унести в лес подальше и там вытряхнуть.(«Лиса и Котофей Иванович» русская народная сказка)

    11 Жил- был Дрозд Еремеевич. Он свил на дубу гнездо и вывел трёх детёнышей. Повадилась к нему Лиса Романовна. Придёт и поёт:

    — Этот бы дубочек ссекти, срубить:

    Сохи, бороны чинить да полозья гнуть! («Дрозд Еремеевич» русская народная сказка)

    Жили старик со старухой, и сними внучка Дуня жила. И не такая уж Дуня была красивая , как в сказке сказывается, только умная она была.(«Умная внучка» русская народная сказка)

    Презентация и урок литературного чтения по теме Ш. Перро. “Подарки феи” . 3 класс

    Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро «Подарки феи»

    Учебник Л.А. Ефросининой

    Антонова Татьяна Викторовна

    общеобразовательная школа №1

    п.Вохтога, Вологодская область

    Данный урок является первым уроком в теме «Сказки зарубежных писателей». Он относится к урокам изучающего чтения и направлен на полноценное восприятие произведения на уровне усвоения его главной мысли, овладения первичным анализом содержания. На данном уроке решались учебные задачи: отработка навыка чтения, обогащение читательского опыта, формирование умений работать с текстом, развитие речи детей. Использование на уроке компьютерной поддержки позволило повысить его эффективность, разнообразить формы работы, поддерживать высокий темп урока, сделать урок более увлекательным и ярким, и, как следствие, активизировать работу учащихся на уроке.

    Тема: Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро. «Подарки феи».

    Цель: Познакомить учащихся со сказкой Ш. Перро «Подарки феи», продолжить формирование представлений о специфике жанра авторской сказки.

    формировать навык осмысленного беглого чтения

    развивать речь, мышление, память, интерес к зарубежной литературе.

    на основе анализа сказки воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

    выставка книг Ш. Перро;

    числовые таблицы на каждого ученика;

    С.И. Ожегов «Толковый словарь»;

    «Волшебные окошечки» на каждого ученика;

    репродукция картины Б. Мурильо « Девушка – продавщица фруктов».

    Мы вновь встречаемся на уроке литературного чтения.

    -А для чего мы приходим на эти уроки?

    -Прочитайте выражение, записанное на доске. «Помни, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать». Мне бы хотелось, чтобы эти слова стали девизом наших уроков литературного чтения.

    -Для того, чтобы читать чётко, внятно, проведём артикуляционную зарядку.

    «Часики», «Качели», «Слизываем варенье», «Без голоса»

    Для того, чтобы ваши глаза умели быстро видеть слово, потренируем с помощью таблиц. Глядя в центр таблицы, отметьте карандашом порядку цифры от 1 до 25. (Приложение №1)

    -Теперь, когда вы размялись и готовы к работе, послушайте фрагмент песни и определите, о чём мы будем говорить на уроке. (Звучит песня «Город сказок»).

    -Сегодня мы отправляемся в Город Сказок. В городе много дорог. Можно пойти дорогой волшебных сказок и узнать чудо-чудное, диво-дивное. Можно пойти дорогой бытовых сказок или сказок о животных.

    -Перед вами карта этого города. На какие две группы мы можем разделить сказки в зависимости от того, кто их сочинил?(Слайд №2)

    -По карте вы видите, что сегодня мы будем читать литературную сказку зарубежного автора.

    – Мы встретимся со сказочником, сказки которого вы не раз читали. Назовите его имя, вставив пропущенные буквы в фамилии известных писателей и поэтов.

    -Правильно, это Шарль Перро.(Слайд №5)

    -Давайте послушаем, что говорят об этом сказочнике жители Города Сказок.

    (Сообщение двух учеников)

    -А так ли хорошо вы знаете сказки Шарля Перро? Отгадайте названия сказок, прочитав отрывки из них.

    Первый отрывок читают сначала каждый сам, затем 2 ученика вслух . Название.(Слайд №6)

    Второй отрывок читают в паре друг другу .

    Кто хочет сказать добрые слова о своём однокласснике? Один ученик читает окончания, другой читает текст полностью. Название. (Слайд №7)

    Третий отрывок читают по предложению 5 учеников. Один ученик читает текст полностью. Название.(Слайд №8)

    Ф/М Под песню «Город сказок» дети выполняют танцевальные движения.

    -Как называется сказка, с которой познакомимся сегодня, вы узнаете, если будете очень внимательными. Среди букв найдите спрятавшиеся слова.( Слайд №9)

    -Как вы думаете, о чём может быть эта сказка?

    Читайте также:  Образ и Характеристика Манилова в поэме Мертвые души Гоголя сочинение

    -Слушаем сказку и следим по тексту с помощью «волшебных окошечек». (Приложение №2)

    (Обращение к девизу).

    Текст сказки звучит в записи. (Слайд №10)

    После прочтения сказки:

    -Понравилась ли вам сказка? Перечитаем начало сказки (1 ученик)

    -Помните ли вы сказку, которая начинается также? («Ленивая и радивая»)

    -Авторская и народная сказки похожи по сюжету. Чем вы можете это объяснить?

    -Происходят ли чудеса в сказке? Какие? Можем ли назвать сказку волшебной?

    -Давайте перечитаем сказку и попробуем восстановить цепочку событий, которые в ней происходят.

    После перечитывания сказки:

    -Я предлагаю следующую цепочку событий. Со всем ли вы согласны или надо что-то изменить? (Слайд №11)

    -Как и в любой сказке, в сказке «Подарки феи» есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных и отрицательных героев.

    -По вариантам: 1 вариант подбирает слова, которые относятся к старшей дочери, 2 вариант – к младшей .Зачитывают.

    -Нам встретились такие слова: спесивая, заносчивая, кроткая, доверчивая. Что они означают? (Ответы учащихся)

    -Обратимся к словарю В.И.Даля за более полным объяснением этих слов.

    -Какая из героинь вызывает вашу симпатию? Почему?

    -Старшая дочь злая, спесивая, а почему мать любит её больше, чем младшую дочь? Докажите словами из текста.

    -Для того чтобы вы ещё лучше представили двух дочерей, мы посмотрим небольшой фрагмент сказки в театре Города Сказок.

    Инсценировка. (Инсценируется фрагмент сказки, в котором младшая и старшая дочери встречаются с феей).

    -Посмотрите на репродукцию портрета работы Бартоломео Мурильо. К образу какой дочери он подходит? (Слайд №12)

    -За что фея наградила младшую дочь и наказала старшую?

    Найдите предложение, которое выражает основную мысль сказки. Как вы его понимаете?

    -Представьте себе, что вы стали добрыми волшебниками. Кого из своих друзей или родственников вы бы наградили?

    -Ш. Перро писал свои сказки не только ради развлечения, но и для того, чтобы дети вынесли из этих сказок какой-то урок. Какой урок для себя вы взяли из сказки «Подарки феи»?

    (Кто желает ответить, выходят перед классом и по очереди отвечают)

    -В сказке Ш.Перро «Подарки феи» серьёзное соединяется с поучительным.

    Автор даёт нам, читателям, надежду на счастье, на удачу. Если ты добрый, учтивый, помогаешь людям, то окружающие ответят тебе тем же. И это лучшая награда для человека.

    Наше сегодняшнее путешествие в Город Сказок подошло к концу. В тетрадях оцените свою работу на уроке, вашу правильность и быстроту чтения, и ваше настроение.

    п ск настроение

    ( П – правильность; Ск – скорость)

    Д/З. По выбору: составить рассказ о фее по плану в учебнике или подготовить пересказ сказки.

    Приложение №2. «Волшебные окошечки»

    1.С.А. Павлова, Р.Я.Трофимова. Информационно – технические средства обучения в начальной школе. «Начальная школа» №4, 2001г.

    2.Л.М.Баженова. Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников. «Начальная школа» №5, 2002г.

    3. Е.В. Кислицина. Упражнения по развитию навыка чтения. «Начальная школа» №6, 2003г.

    4. С.Н. Костромина, Л.Г.Нагаева. Как преодолеть трудности в обучении чтению.

    5.С.Г.Зотов, М.А.Зотова. Повышение скорости чтения. –Ростов-на-Дону,: «Феникс» 2006г.

    6. Д.В.Брыль. Уроки скорочтения. Эффективная методика. –М.: «Мой мир» 2005г.

    7. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии: Школьник и компьютер.

    8.О.В.Рыбъякова Информационные технологии на уроках в начальной школе.

    Волгоград: «Учитель», 2008г.

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15
    Автор: Антонова Татьяна Викторовна → Эйприл

    –> 16.12.2010 5 23171 3533

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Есть мнение?
    Оставьте комментарий

    Сегодня у большинства учителей есть смартфоны с установленной системой Android, а значит, проблема переноса контактов со старого телефона на новый облегчается. Это особенно актуально для тех, у кого много контактов и переносить их вручную затруднительно. В этой статье мы рассмотрим, как перенести контакты через Google Контакты.

    Образные приёмы рефлексии в конце урока отлично подходят для учеников начальной школы, они просты и понятны для детей. Также их можно использовать и в работе с более взрослыми ребятами.

    В этой статье мы расскажем вам об интересных мобильных приложениях для педагогов.

    Женщине
    Владимир Шебзухов

    Ты — Женщина! И всё ж прости,

    Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
    Подпишитесь на рассылку E-mail
    Установите приложение на Android

    2007-2020 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: https://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    сервис вебинаров

    О работе с сайтом

    Мы используем cookie.

    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    Сказка Подарки феи (Волшебница)

    Жила-была вдова, у которой были две дочери; старшая до того на нее походила и лицом, и нравом, что, как говорится, не развел бы их. Так они были обе горды и неприветливы, что, кажется, никто бы не согласился жить с ними. Младшая, напротив, вышла в отца кротостью и вежливостью, да и сверх того красавица она была необыкновенная. Всякому человеку нравится то, что на него походит: мать была без ума от старшей дочери, а к младшей чувствовала отвращение неодолимое. Она заставляла ее работать с утра до вечера и не позволяла ей обедать за столом, а отсылала ее в кухню.

    Два раза в день бедняжка должна была ходить по воду, за три версты от дому, и приносить оттуда большой тяжелый кувшин, полный доверху. Однажды, в самое то время, как она была у колодца, к ней подошла нищая и попросила дать ей напиться. «Изволь, голубушка», – отвечала красавица, выполоскала кувшин, зачерпнула воды на самом чистом месте источника и подала ей, а сама поддерживала кувшин рукою, чтоб старушке ловчее было пить. Старушка отпила воды, да и говорит:

    «Ты такая красавица и такая притом добрая и вежливая, что я не могу не сделать тебе подарка. (Старушка эта была волшебница, которая обернулась нищей с тем, чтобы испытать добрый нрав молодой девушки.) И будет мой тебе подарок состоять в том, что всякий раз, как ты промолвишь слово, у тебя изо рта выпадет либо цветок, либо драгоценный камень».

    Красавица возвратилась домой, и мать пустилась ее бранить за то, что она так долго промешкала у колодца.

    – Извини меня, матушка; я точно немного замешкалась, – отвечала она и тут же выронила изо рта две розы, два жемчуга и два больших алмаза.

    – Что я вижу! – воскликнула старуха с удивлением. – У нее изо рта валятся жемчуги и алмазы! Откуда тебе эта благодать пришла, дочь моя? (Она ее в первый раз от роду назвала дочерью.)

    Бедняжка чистосердечно все рассказала, на каждом слове роняя по алмазу.

    – Вот как! – возразила вдова. – Так я сейчас пошлю туда же мою дочь. Поди сюда, Груша, посмотри, что падает изо рта у твоей сестры, когда она говорит! Небось и ты бы желала иметь такой же дар! Тебе стоит пойти по воду к источнику, и, если, нищая тебя попросит воды напиться, исполни ее просьбу со всею вежливостью да любезностью.

    – Вот еще! – возразила злюка. – Такая я, чтобы по воду ходить, как же!

    – Я хочу, чтобы ты пошла по воду, – возразила мать, – и сию же минуту.

    Она пошла, только все время ворчала. Она взяла с собою самый красивый серебряный графин, какой только находился у них в доме. Не успела она приблизиться к источнику, как увидала даму, чрезвычайно богато одетую; эта дама вышла из лесу, подошла к ней и попросила дать ей напиться. Это была та же самая волшебница, которая являлась ее сестре, но на этот раз она приняла на себя вид и всю наружность принцессы с тем, чтоб испытать, до какой степени нрав этой девушки был дурен и неприветлив.

    – Разве я сюда пришла, чтобы поить других! – с грубостью отвечала гордячка. – Уж не для тебя ли я принесла из дому этот серебряный графин? Вишь какая барыня! Ты сама рукой зачерпни, коли так тебе пить хочется.

    – Какая же ты невежа! – отвечала волшебница спокойным голосом, без всякого, впрочем, гнева. – Ну, коли ты так со мною поступила, и я же тебе сделаю подарок, и будет он состоять в том, что при каждом твоем слове у тебя изо рта выпадет змея или жаба.

    Мать, как только издали завидела свою Грушу, тотчас же закричала:

    – Ну что, матка? – отвечала та, и у нее изо рта выскочили две змеи и две жабы.

    – О небо, – воскликнула старуха, – что я вижу! Всему причиною сестра – это верно… Ну, так постой же! Я ж ее!

    Она бросилась бить бедняжку, свою вторую дочь, но та убежала и спряталась в соседнем лесу. Царский сын, возвращаясь с охоты, встретил ее там и, пораженный ее красотою, спросил ее, что она делает в лесу и зачем плачет.

    – Ах, сударь! – отвечала она. – Мать прогнала меня из дому, – и при этих словах у нее изо рта выпало несколько жемчугов и алмазов.

    Царский сын удивился и тотчас спросил, что это значит? Она рассказала ему свое приключение. Царский сын тут же в нее влюбился и, сообразив, что такой дар стоит всякого приданого, взял ее во дворец своего отца и женился на ней.

    А сестра ее до того себя довела, что все ее возненавидели и даже собственная мать ее прогнала, и несчастная, всеми отверженная умерла одна в лесу с горя и с голода.

    Подарки феи – сказка Шарля Перро о том, что каждому человеку воздается по его заслугам. В некоторых переводах эту сказку ещё называют Волшебница. Сюжет сказки построен на доброте и красоте младшей дочери и на злобе старшей дочери. Они обе встречают фею, сами того не зная, и она награждает их дарами. Младшая дочь роняет с каждым словом драгоценности и лепестки роз, а старшая – лягушек и змей.

  • Ссылка на основную публикацию