Присыпкин в пьесе Клоп Маяковского сочинение

На тему: Настоящее и будущее в пьесе Клоп, Маяковский

­Настоящее и будущее

Тема будущего занимает важное место в творчества В. В. Маяковского, в особенности в произведениях, написанных в 1920-х годах. Не зря его называли художником-новатором и футуристом. Как в дореволюционный, так и в постреволюционный период писатель стремился высказать свои восторженные идеи и веру в светлое будущее.

Ему, как футуристу, представлялось, что во второй половине XX века наука шагнет разительно вперед, что мы и видим в пьесе «Клоп».

Отрицая исторический опыт прошлого, автор делает упор на обозримом будущем

В его разговоре и поведении сквозит обывательская сущность героя, который решил стать женихом дочери преуспевающей парикмахерши по имени Розалия Павловна.

Маяковский зло высмеивает общество, в котором процветает мещанство. Образ Присыпкина, ставшего Скрипкиным, и вовсе обрисован грубо, примитивно и отвратительно. Обитателей «молодежного общежития» он превращает в наблюдателей,

Многие осуждают героя и его предстоящую свадьбу, некоторые понимают, ведь на дворе не 1919-й, людям и для себя хочется пожить. В подобных высказываниях автора сквозит откровенная сатира.

Он и сам понимает, что эта свадьба смехотворна. Еще смешнее описываются приготовления к ней. Олег Баян учит жениха хорошим манерам.

За пятнадцать рублей и бутылку водки он обещает организовать первоклассное торжество, которое в итоге заканчивается пожаром. Все гости погибают, а Присыпкин каким-то образом, остается жив. Его замороженное тело обнаружат через пятьдесят лет люди, роющие траншею под фундамент.

А специалистам из Института человеческих воскрешений удастся его привести в чувство.

Таким образом, в последующих картинах мы видим, как развиваются события в будущем 1979-м году. Здесь Маяковский выступил как новатор, применив в описании элементы фантастики. Для начала главного героя воскресили во имя научных исследований, затем отнесли к классу «обывателиус вульгарис», а клопа, обнаруженного у него на одежде — к классу «клопус нормалис». Сам Присыпкин очень переживает, что он уже пятьдесят лет не платил профсоюзных взносов и просит заморозить его обратно.

Но поздно, он теперь экспонат зоологического сада, который должен стать естественным кормом для клопа.

Читая это произведение, отчетливо понимаешь, что автор использовал элементы сатиры как в описании настоящего, так и в описании будущего. Причем на первый план он выдвигал фантастический и гротесково-реалистический подтекст. В конце пьесы мы видим смирившегося со своей ролью Присыпкина, который взрывается криком на зрителей и никак не может понять, когда их всех разморозили.

Дайджест:

Характеристика героя Присыпкин, Клоп, Маяковский Характеристика героя Присыпкин, Клоп, Маяковский Иван Присыпкин — главное действующее лицо комедии В. Маяковского «Клоп», бывший партиец, поменявший свои взгляды, ныне жених Эльзевиры Давидовны. Для благозвучия Иван поменял имя и. .

Характеристика героя Зоя Березкина, Клоп, Маяковский Характеристика героя Зоя Березкина, Клоп, Маяковский Зоя Березкина — персонаж сатирической пьесы В. Маяковского «Клоп», работница, бывшая невеста Ивана Присыпкина. В начале произведения становится ясно, что Зоя обыкновенная работница, соратница. .

На тему: Юмор и сатира в пьесах «Клоп» и «Баня» Маяковский Юмор и сатира в пьесах «Клоп» и «Баня» Многие произведения В. В. Маяковского высмеивают мещанство. Его иронические пьесы, написанные на злобу дня, остаются актуальными по сей день. Он беспощадно высмеивал. .

Краткое изложение Клоп Владимир Маяковский В. Маяковский Клоп Действие пьесы происходит в Тамбове: первых трех картин — в 1929 г., остальных шести картин — в 1979 г. Бывший рабочий, бывший партиец Иван Присыпкин, переименовавший себя. .

На тему: В. В. Маяковский о будущем обществе в пьесах «Клоп» и «Баня» В. В. Маяковский о будущем обществе в пьесах «Клоп» и «Баня» Владимир Маяковский занимает особое место в русской литературе. В свое время он выступил как футурист и художник, рисующий будущее. .

Краткое содержание: Клоп, Маяковский КЛОП — феерическая комедия Президиум горсовета, охотники, дети, старики. Действие происходит в Тамбове, у универмага с вертя­щейся дверцей и затоваренными витринами. Рядом про­ходят разносчики пуговиц, яблок, кукол, абажуров, се­ледок, галантереи. .

На тему: Прошлое, настоящее и будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад» Прошлое, настоящее и будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад» Пьеса «Вишневый сад» вышла в свет в самом начале XX века и является своего рода итоговым произведением А. П. Чехова. В. .

Клоп характеристика образа Присыпкина Ивана Присыпкин Иван — главный герой комедии; в списке действующих лиц значится как «бывший рабочий, бывший партиец, ныне жених». Персонаж иллюстрирует тезис о растлевающем влиянии мелкобуржуазной идеологии и мещанского быта на. .

«Клоп» Маяковского В. В Тамбов. Иван Присыпкин когда-то был рабочим и активным партийцем. Но в период нэпа Присыпкин решил, что пришло время и гму отдохнуть «у тихой речки». Для благозвучия он переименовал себя в. .

Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад» при всей сво­ей созвучности времени написания не потеряла актуальнос­ти и много десятков лет спустя. Объясним этот факт просто: проблемы, затронутые в произведении, носят вневременной. .

Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишневый сад» План Особенности драматургии Чехова Прошлое, настоящее и будущее на страницах пьесы «Вишневый сад» Связь времен сегодня Особенности драматургии Чехова До Антона Чехова русский театр переживал кризис, именно он внес неоценимый. .

Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова » Вишневый сад» Своей последней пьесе А. П. Чехов дал подзаголовок «комедия». Но в первой по­становке Московского художественного театра еще при жизни автора пьеса была представлена как драма, даже трагедия. Кто же прав. .

Прошлое, настоящее и будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад» Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» I. Вступление «Вишневый сад» был написан в 1903 году, в эпоху, во многом переломную для России, когда кризис старых. .

Краткое содержание Клоп Тамбов. Первые три картины происходят в 1929 году, остальные шесть картин — пятьдесят лет спустя. Бывший работник и партиец Иван Присыпкин собрался жениться. Для благозвучия он сменил имя на Пьер. .

Краткое содержание «Клоп» Маяковского Маяковский Владимир Владимирович Произведение «Клоп» Действие пьесы происходит в Тамбове: первых трех картин — в 1929 г., остальных шести картин — в 1979 г. Бывший рабочий, бывший партиец Иван Присыпкин. .

Краткое содержание комедии Маяковского «Клоп» Действие пьесы происходит в Тамбове: первых трех картин — в 1929 г., остальных шести картин — в 1979 г. Бывший рабочий, бывший партиец Иван Присыпкин, переименовавший себя для благозвучия в. .

Краткое содержание Клоп в сокращении Место действия — Тамбов. В 1929г. — три акта, еще шесть актов в 1979г. Иван Присыпкин, рабочий в увольнении, отошедший от дел партиец, ныне величающий себя Пьером Скрипкиным для сладкозвучия. .

Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Вишневый сад Чехов А. П Своей последней пьесе Чехов дал подзаголовок — комедия. Но в первой постановке Московского Художественного академического театра еще при жизни автора пьеса предстала тяжелой драмой, даже трагедией. Кто же прав? Нужно. .

На тему: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В КОМЕДИИ А. П. ЧЕХОВА «ВИШНЕВЫЙ САД» Есть только миг между прошлым и будущим… Л. Дербенев Действительно, миг — между прошлым, которое не­возможно изменить, и будущим, к сюрпризам которого нельзя быть готовым заранее, — вот что такое. .

Анализ комедии «Клоп» Маяковского В. В «Клоп» Феерическая комедия В. В. Маяковского «Клоп» посвящена одной из центральных тем его зрелого творчества — критике мещанства, разоблачению его низменной сущности. Показателен в этом плане уже список действующих лиц. .

По комедии Маяковского В. В. «Клоп» Феерическая комедия В. В. Маяковского «Клоп» посвяще­на одной из центральных тем его зрелого творчества — кри­тике мещанства, разоблачению его низменной сущности. По­казателен в этом плане уже список действующих лиц произведения. .

Герой «феерической комедии» В. В. Маяковского «Клоп» Образ Присыпкина представляет собой модификацию распространенного комедийного типа. Среди его театральных предшественников можно назвать, например, Журдена. Если герой Мольера являл собой мещанина во дворянстве, то Присыпкин демонстрирует пролетария во мещанстве. .

Прошлое, настоящее и будущее России в поэзии А. А. Блока Тема родины относится к числу вечных в поэзии. К ней обращались художники слова во все времена. Но в творчестве А. Блока эта тема обретает особое звучание. Ведь поэт жил на. .

Прошлое, настоящее и будущее героев «Вишневого сада» А. П. Чехова Пьесу «Вишневый сад», последнее драматическое произведение Антона Павловича Чехова, можно считать своеобразным завещанием писателя, в котором нашли свое отражение заветные мысли Чехова, его раздумья о прошлом, настоящем и будущем России. .

Мой Маяковский Маяковский В. В Мой Маяковский Мое знакомство с Маяковским состоялось много лет назад. Тогда это было для меня чем-то громадным, непонятным и нескладным. Сказалось также сложившееся о нем представление как о певце революции. .

Новый взгляд в будущее по пьесе Гамлет Драматическое произведение, изображающее острые жизненные конфликты, которые таят в себе катастрофические последствия, и обычно заканчивающееся гибелью главного героя, называют трагедией. Читатели и зрители испытывают сильный душевный подъем, чувство сопереживания и. .

Будущее в пьесе «Вишневый сад» План Будущее как основная тема пьесы Будущее и герои пьесы «Вишневый сад» Будущее как основная тема пьесы В 1904 году на сцене МХТа была поставлена последняя пьеса А. П. Чехова. .

На тему: Смысл названия «Баня» Маяковский Смысл названия «Баня» Маяковский В конце 1920-х годов Маяковский написал одно из своих лучших произведений — едкую сатиру на бытующее бюрократическое общество. Пьеса «Баня» получила широкое распространение не только в. .

Юмор и сатира в пьесах «Клоп» и «Баня» Не только творчество, но и сама личность В. В. Маяковского занимают значительное место в истории русской литературы. Основная заслуга поэта в том, что он создал оригинальные по форме и содержанию. .

На тему: Будущее России Будущее России Если говорить о будущем России, то можно сказать очень многое. Я же хочу обратить внимание на молодежь, на­ новое поколение, которое в скором времени будет работать, учиться, совершать. .

На тему: Почему будущее героя не сложилось в повести И. С. Тургенева «Ася» Почему будущее героя не сложилось Все произведения И. С. Тургенева, так или иначе, связаны с темой любви. Часто в работах этого выдающегося русского классика встречается несчастная любовь. Так, например, в. .

На тему: Тревожный взгляд в будущее в романе Замятина «Мы» ­Тревожный взгляд в будущее Роман Евгения Замятина «Мы» был написан в сложное для страны время, а именно в начале 1920-х гг. Его не сразу пустили к публикации, так как автор. .

На тему: Будущее начинается сегодня Будущее начинается сегодня Как я понимаю фразу, вынесенную в заго­ловок моего сочинения? Будущее — это мы, молодые. Именно нам предстоит через несколько лет или деся­тилетий принять на себя управление страной. .

Сочинение-эссе «Будущее России в наших руках» или «Каким я вижу будущее России» Сочинение-эссе » Будущее России в наших руках» или «Каким я вижу будущее России» Есть ли будущее у России? Я оптимист, поэтому мой ответ: да. Не хочу слушать тех, кто пугает. .

Маяковский Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ Маяковский Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович, русский поэт. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис. После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке и трагически нарастающее. .

Читайте также:  Сочинение Образ Базарбая в рассказе Плаха Айтматова

На тему: Сатирические произведения Маяковского Сатира занимает особое место в творчестве Маяковского. Первые сатирические произведения были напечатаны еще до революции на страницах журнала «Новый Сатирикон». Это были пародийные «гимны» — «Гимн здоровью», «Гимн судье», «Гимн. .

Ответы на вопросы — Маяковский Какие известны драматические произведения Мая­ковского? Какова их творческая и сценическая судьба? «Владимир Маяковский» , «Мистерия-буфф» , са­тирические комедии «Клоп» , «Баня» . О трудностях постановки «Мистерии-буфф» Маяковский пи­сал в статье. .

Анализ стихотворения «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» Маяковский «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» . В данном стихотворении огромную смысловую нагрузку несет поэтиче­ский прием олицетворение, когда воспоминания о человеке Тео­доре Нетто адресуются пароходу, названному в его честь. Стихотворение начинается. .

Будущее украинской нации О сильном, мудром, просвещенном, поэтическом нашем украинском народе писали еще в средневековье. Например, французский инженер и ученый Боплан оставил захватывающие отклики об украинцах в «Описании России». А пора Запорожской Сечи. .

На тему: Мое отношение к Луке в пьесе На дне, Горький ­Мое отношение к Луке Социально-философское произведение «На дне» Максима Горького является одним из лучших его творений. Написанное в 1901-1902 гг., оно блестяще отражало переходный период в обществе и его проблемы. .

Присыпкин в пьесе Клоп Маяковского сочинение

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Сочинение 11 класс. Юмор и сатира в пьесах «Клоп» и «Баня»

Не только творчество, но и сама личность В. В. Маяковского занимают значительное место в истории русской литературы. Основная заслуга поэта в том, что он создал оригинальные по форме и содержанию произведения, очень яркие, злободневные, порой юмористические, но чаще — исполненные горькой иронии и острой сатиры, что и определяет их актуальность по сей день.
Силой своего таланта Маяковский беспощадно высмеивал все те явления, которые, по его убеждениям, тормозили развитие молодого государства. Он яростно боролся против того, что мешало процветанию страны, против многочисленных пороков, свойственных всему советскому обществу, и пороков, характерных для отдельной личности. Маяковский предавал огромное значение жанру юмористической сатиры и был уверен в том, что в будущих школах “будут преподавать сатиру наряду с арифметикой и с неменьшим успехом”.
Как известно, особую ненависть Маяковский испытывал к такому разряду людей, которых принято называть мещанами. В своих пьесах “Клоп” и “Баня” он высмеивает мещан, а одного из них волшебной силой искусства превращает в клопа, скрывающегося в трухлявых матрацах времени.
Пьесу “Баня” Маяковский определил как “драму в шести действиях с цирком и фейерверком”, и уже в этом слышатся иронические ноты поэта, как бы предупреждающего читателя о том, что пьеса представляет некий фарс. Главный персонаж пьесы — “товарищ Победоносиков, главный начальник по управлению согласованием, Главначупс”. Это типичный надутый чиновник, который между телефонными звонками и бездумным перелистыванием казенных бумаг диктует машинистке “одну общую руководящую статью”, такую же бессмысленную, как и название учреждения.
Драма в пьесе построена на конфликте между изобретателем Чудаковым, легким кавалеристом Велосипедкиным, рабочими, помогающими изобретателю, — с одной стороны, и его помощником Оптимистенко — с другой. Маяковский рисует в пьесе множество смешных и глупых ситуаций, в которые попадают его герои, но вместе с тем пьеса представляет собой драму, и драматизм ее — в борьбе с бюрократией, которая, по мнению поэта, представляет собой огромную и закостенелую силу.
В образе Победоносикова Маяковский сконцентрировал многие уродливые наслоения казенного свойства: Победоносиков занимает важную должность, в его приемной — “длинный, во всю стену, ряд просителей”. У двери — верный страж Оптимистенко, который, конечно, не пустит к начальнику неугодных, беспокойных людей. Как заметил Велосипедкин, Оптимистенко — “гладкий и полированный, как дачный шар. На нем только начальство отражается, и то вверх ногами”.
Победоносиков сует свой нос всюду и считает себя комптентным даже в тех вопросах, о которых знает лишь понаслышке. Например, он поучает режиссера: “Сгушенно все это, в жизни так не бывает. Это надо переделать, смягчить. надо показывать светлые стороны нашей действительности”. И это злая карикатура на всякое псевдоискусство, характерное для советской эпохи, когда жесткая цензура “переделывала” произведения до неузнаваемости, заставляя художников творить то, что соответствовало бы четко установленным требованиям. Пьеса наглядно показывает современным читателям командно-бюрократическое управление искусством, и Чудаков, как творческая натура, всеми силами пытается противостоять этой силе.
Но, к счастью, конфликт разрешается, когда появляется “Фосфорическая женщина”, “делегатка 2030 года”, которая отбирает лучших (Чудакова и его помощников) в коммунизм, куда они отбывают на изобретенной машине времени тогда, как Победоносиков и Оптимистенко остаются за бортом — в современной им действительности.
В своей полуфантастической, остросатирической пьесе “Клоп” Маяковский не просто высмеивает мещанство во всех его проявлениях, но и объявляет ему беспощадную войну. В образе главного героя пьесы, Петра Присыпкина, переименовавшего себя в Пьера Скрипкина, сочетаются многие отрицательные черты этого социального явления, во всех действиях и речах Присыпкина проявляется его обывательская сущность. По определению автора, Прйсыпкин — “бывший рабочий, бывший партиец, ныне жених”. Используя выгоды своего социального положения в государстве победившего пролетариата, Скрипкин намеревается выгодно жениться, но на свадьбе случается драка, а потом пожар, в результате чего герой погибает, но оказывается воскрешенным в далеком коммунистическом будущем.
Люди будущего, обитатели “молодняцкого” общежития, считают героя зараженным микробом мещанства, поэтому даже не признают его за человека, считая его представителем вымершего рода, называемым “обывателиус вульгариус”. Грубый, бескультурный, эгоистичный Скрипкин выглядит “ископаемым” среди “идеальных” людей коммунистического общества, для которого пьянство, подхалимство и прочие пороки обывательского мира давно стали забытыми, неизвестными явлениями.
Само общество коммунистов представлено Маяковским предельно разумно. Многие функции человека здесь выполняют автоматы, любовь искоренена как неразумное чувство. Для жителей будущего, настоящих пролетариев, Скрипкин представляет серьезную угрозу, он — мнимый пролетарий, мещанин, тогда как настоящие пролетарии — люди высокой нравственной культуры, свободные от всех пороков буржуазного общества.
Но это истинное пролетарское будущее, по сути, безлично, поскольку здесь правят массовость и сплошной автоматизм. Поэтому Скрипкин, несмотря на все свои пороки, невольно выглядит в нем единственным живым человеком. В итоге идеальное общество будущего оказывается в пьесе крайне неустойчивым, внутренне податливым к давно, казалось бы, искорененным порокам. Рабочие медицинской лаборатории постепенно начинают пить, под воздействием “душераздирающих” романсов Скрипкина в людях просыпается чувство любви, и молодые девушки вдруг начинают танцевать! Внезапно людей будущего начинают привлекать буржуазные удовольствия, и они с радостью поддаются их приятному влиянию, в результате чего большая часть “неподдавшихся” приходит к выводу, что Скрипкина необходимо как можно скорее изолировать как серьезного врага.
В финале пьесы приравненный автором к клопу, незадачливый Пьер Скрипкин кричит: “Братцы! Свои! Родные. Сколько вас?! Когда же вас всех заморозили? Чего ж я один в клетке. ”. И этим криком Маяковский, который, разумеется, не мог ввести в свою пьесу элементы антикоммунистической сатиры, невольно затронул эту тему, очень метко изобразив призрачность светлого коммунистического будущего, не способного искоренить до конца все человеческие пороки.

Сатирическая пьеса “Клоп” Маяковского: краткое содержание, действующие лица, сюжет

Пьеса “Клоп” Маяковского, краткое содержание которое приведено в этой статье, была написана в 1928 году. Сам автор определил ее жанр как феерическую комедию. При этом уже после издания неоднократно ее дополнял, дописывал и доделывал. В основу произведения легли материалы, которые он собрал во времена работы в газете “Комсомольская правда”. Факты из жизни обывателей, ставшие ему известными, привели к созданию таких персонажей, как Олег Баян и Присыпкин. Впервые пьеса была напечатана в журнале “Молодая гвардия”. Ее премьера на сцене состоялась в 1929 году. Пьесу поставили на сцене Большого драматического театра в Ленинграде.

Краткое содержание пьесы

Действие пьесы “Клоп” Маяковского, краткое содержание которой вы можете прочитать в этой статье, происходит в Тамбове. В первых трех картинах на дворе 1929 год. НЭП в СССР в то время процветает.

В центре повествования оказывается бывший член партии и рабочий Присыпкин. Для благозвучности он взял себе новое имя, теперь зовется Пьером Скрипкиным. В ближайшем будущем он планирует жениться на дочери парикмахера Эльзевире Ренессанс. Она работает маникюршей и кассиршей в салоне красоты.

Пока же Иван Присыпкин налаживает отношения с будущей тещей. Они гуляют перед универмагом, покупая с лотков все необходимое для будущей семейной жизни. Выясняется, что герою понадобится бюстгальтер, который он принимает за чепчик для будущей двойни, игрушка в виде фигурок танцующих людей и другие безделушки.

Организатором свадьбы вызывается быть Бочкин, который тоже поменял фамилию на более благозвучную, и теперь зовется Олег Баян. Пышное трудовое бракосочетание он берется организовать всего за бутылку водки и 15 рублей. Обсуждение будущей свадьбы подслушивает бывшая подруга Присыпкина Зоя Березкина. Она в недоумении, главный герой ей признается, что полюбил другую. Расстроенная Зоя рыдает.

Обсуждение Присыпкина

В следующей картине пьесы Маяковского “Клоп”, краткое содержание которой поможет вам вспомнить сюжет, предстоящую свадьбу обсуждают постояльцы рабочего общежития. Многие осуждают Присыпкина, но находятся и те, кто относится с пониманием к желанию пожить в свое удовольствие. Эту возможность дал НЭП в СССР, существовавший в то время.

В это время Баян дает Присыпкину урок хороших манер. Например, учит танцевать фокстрот, а также незаметно для окружающих почесываться во время танца. Среди других его “полезных” советов – не надевать одновременно два галстука, не носить навыпуск крахмальную рубаху. Тут раздается оглушительный выстрел. Березкина кончает жизнь самоубийством.

Свадьба главного героя

Большое внимание в пьесе Маяковского “Клоп” уделяется свадьбе главного героя. Олег Баян произносит на торжестве пафосную речь. Все поют под музыку на рояле и напиваются.

Заканчивается все дракой, которую затеял шафер невесты. Он оберегал ее достоинство, а в результате устроил пожар, опрокинув печь. Пожарным не удается никого спасти, все погибают. Правда, при разборе завалом спасатели не досчитываются одного человека.

Будущее

Действие следующих шести картин разворачивается в будущем, в 1979 году. Бригада рабочих обнаруживает на глубине семи метров замороженную человеческую фигуру. Ее отправляют в институт человеческих воскрешений. По мозолям на руках ученые устанавливают, что это был рабочий.

Большинством голосов в пьесе Маяковского “Клоп” принимается решение воскресить этого индивидуума. Им оказывается тот самый Присыпкин.

Мировые СМИ с восторгом сообщают об этом событии. Процесс размораживания осуществляет профессор, которому ассистирует Зоя Березкина. Выясняется, что ее попытка самоубийства полвека назад была неудачной. Когда Присыпкин приходит в себя, с его воротника на стену тут же переползает клоп, проведший с ним все это время в заморозке. Осознав, что оказался в 1979 году, он тут же лишается чувств.

Период адаптации

В сатирической пьесе Маяковского много забавных моментов, которые запомнились читателям и зрителям. Например, чтобы процесс адаптации проходил легче, врачи предписывают поить Присыпкина пивом, которое к тому времени ушло в прошлое. Теперь же работники медицинской лаборатории не удерживаются перед искушением его попробовать. 520 человек оказывается в больнице от этого зелья.

Присыпкин постоянно поет романсы под гитару. Среди тех, кто их слушает, развивается эпидемия настоящей влюбленности. Многие бормочут услышанные стихи и пританцовывают.

Читайте также:  Тема и главная идея произведения Конь с розовой гривой Астафьева

Параллельно директор зоологического сада вместе с многочисленными помощниками пытается поймать сбежавшего клопа. В 1979 году эту уникальный экземпляр уже вымершего к тому времени насекомого.

Присыпкин проводит время под постоянным наблюдением врачей в чистой комнате. Он недоволен своим положением. Все время требует опохмелиться и просит заморозить его обратно. По его просьбе, Березкина снабжает его литературой, но он не находит в книгах ничего интересного. Все они либо документальные, либо научные.

Демонстрация человека из прошлого

В последней картине пьесы “Клоп” Маяковского (краткое содержание вы найдете в этой статье) Присыпкина выставляют на всеобщее обозрение прямо посреди зоологического сада. На него приезжают посмотреть зарубежные журналисты, иностранные пенсионеры, профессора и ученые, организованными группами приходят школьники.

Директор учреждения, обращаясь к собравшимся, упрекает профессора, который размораживал главного героя в том, что он отнес Присыпкина к “гомо сапиенс”. По его мнению, это ошибка. На самом деле, считает директор зоосада, это человекообразный симулянт. Он откликается на объявление о том, что ищется живое человеческое тело для регулярных обкусываний и содержания свежеприобретенного насекомого, который является прибывший также из прошлого клоп.

Их обоих помещают в одну клетку. Директор в перчатках и, вооружившись пистолетами, выводит Присыпкина на трибуну. Увидев множество зрителей, собравшихся в зале, он начинает к ним взывать, спрашивая, когда из всех успели разморозить, а также не понимает, почему в одиночестве содержится в клетке. После этой тирады Присыпкина оперативно уводят за сцену, а клетку задергивают.

Сочинение по комедии Маяковского В.В. «Клоп»

«Клоп»

Феерическая комедия В.В. Маяковского «Клоп» посвяще­на одной из центральных тем его зрелого творчества — кри­тике мещанства, разоблачению его низменной сущности. По­казателен в этом плане уже список действующих лиц произведения. Главный герой имеет два имени. Одно призем­ленное, обыденное (Присыпкин). А другое — изысканное, утонченное (Пьер Скрипкин).

Женские образы противопоставлены по этому принципу: простое и скромное имя Зоя Березкина и изысканные ино­странные (Эльзевира Давидовна, Розалия Павловна).

Интересно в композиционном плане начало произведения, где используется прием многоголосья: рекламные куплеты, которые исполняют продавцы, воссоздают пеструю атмосферу так называемой эпохи нэпа (новой экономической политики 20-х годов XX века), сущность которой заключалась в том, что крестьянам разрешили продавать излишки сельскохозяйст­венных продуктов. Сдавались в аренду отдельные предпри­ятия. Открывались мастерские.

Реплики продавцов создают в художественном простран­стве произведения атмосферу мещанства. В лексике нарочито сопрягаются бытовой и политический аспекты («битвы, ножи и языки для дискуссий», «республиканские селедки»). Чего стоит только одна реплика Баяна: «Зачем вам сливаться с мел­кобуржуазной стихией и покупать сельдей в таком дискусси­онном порядке?». Никчемность и абсурдность всего этого действа подчеркивает яркий сатирический образ, несколько раз повторяющийся в тексте: «Бюстгальтеры на меху». Коми­ческий эффект усиливается тем, что Присыпкин называет их «аристократическими чепчиками».

Пошлость в этом образе сочетается с невежественностью. Когда Баян предлагает Пьеру сыграть эпиталаму о боге Гиме­нее, тот спрашивает в ответ: «Чего ты болтаешь? Какие еще такие Гималаи?».

Мещанскую психологию Присыпкина с возмущением критикуют его товарищи по общежитию. Дело не в том, что он покупает себе новый галстук, а в том, что достижение внешнего лоска становится для него самоцелью. При этом Присыпкин не соблюдает элементарный правил гигиены. Вместо того чтобы поменять носки, он замазывает дырку на них чернильным карандашом.

Романтическое начало соседствует в тексте пьесы вместе со сниженными образами. «Так, так, тихим шагом, как будто в лунную ночь, в мечтах и меланхолии из пивной возвращае­тесь», — повествует Баян.

Центральное сюжетообразующее событие в пьесе — свадьба Присыпкина (Пьера Скрипкина) с Эльзевирой. По­шлость, показуха, желание героев шагать во всем в ногу с эпохой подчеркиваются даже в ремарках: «Пьер целует сте­пенно и с чувством классового достоинства». Казенные штам­пы звучат и в репликах персонажей. «Какими капитальными шагами мы идем вперед по пути нашего семейного строитель­ства!» — восклицает Баян. Подобные высказывания заставляют соотнести семейную историю с историей страны. Новая экономическая политика с тем разгулом мещанства, который она привнесла, явно не по душе автору пьесы. Свадьба не слу­чайно заканчивается пожаром. В.В. Маяковский не видит пер­спективы в этой политике. Не о таком светлом будущем меч­тает автор.

В построении сюжета пьесы В.В. Маяковский широко ис­пользует фантастику. В пятом действии возникает интересный образ — так называемый институт человеческих воскреше­ний. В нем как раз и воскрешают Присыпкина. Первое, о чем беспокоится герой, поняв, что попал в будущее, это то, что у него за пятьдесят лет «в профсоюз не плочено».

За это время ценности и привычки в обществе поменялись кардинальным образом. Пиво, например, стали называть от­равляющей смесью. Сатирически высмеивает поэт и «присту­пы острой влюбленности». Ушли в прошлое и танцы далекой эпохи. В конце пьесы Присыпкин попадает в зоопарк вместе с клопом. Показывая его посетителям, директор зоопарка объ­ясняет: «Их двое — разных размеров, но одинаковых по суще­ству: это знаменитые «клопус нормапис» и… «обывателиус вульгарис». Примечательны надписи на клетке: «Осторожно — плюется!», «Без доклада не входить!», «Берегите уши — оно выражается».

Пьеса «Клоп» гневно высмеивает обывателей, стремя­щихся обрядиться в мещанские одежды. Таким образом, В.В. Маяковский вошел в историю русской литературы не только как поэт, но и как драматург. Его небольшое по объ­ему драматургическое наследие внесло значительный вклад в развитие русской сатиры.

Краткое содержание пьесы «Клоп» В. Маяковского

Сатирическая пьеса «Клоп» была написана в 1928 году, так как В. В. Маяковский стремился к тому, чтобы его творчество стало достоянием широких масс. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Клоп» с цитатами. В пьесе автор высмеивает и осуждает романсово-гитарную мещанскую лирику и идиллические мещанские идеалы.

Маяковский «Клоп» в сокращении

«Клоп» Маяковский краткое содержание для читательского дневника:

Молодой человек Пьер на базаре со своей будущей тещей готовится к свадьбе. Все это видит его бывшая возлюбленная Зоя, которая после услышанного убегает в слезах. В общежитии знакомые Пьера дают ему всяческие нужные семейные советы. В этот момент слышится выстрел. Как оказывается это застрелилась Зоя.

И вот наступил день свадьбы. Все отмечают, веселятся и поют. Только шоферу не в радость, и он затевает драку. Во время драки начинается пожар, где все погибают кроме одного гостя, которого не могут найти.

Спустя 50 лет во время земельных работ находят замершее тело. Тело решают воскресить и это оказывается тот самый жених Пьер. Оказывается, что Пьер попал в 1979 год. Ассистентка профессора оказывается та самая Зоя, которая как оказывается не погибла.

В процессе реабилитации Пьера поят пивом, и он с хорошего настроения играет на гитаре какие-то романсы. Все работники впадают в состояние влюбленности.

Вскоре Пьер впадает в депрессию и просит принести книг. Книги в наличии только научные и Пьеру от них скучно. Он просит профессора заморозить его обратно. Профессор отказывается от этой затеи и теперь Пьер живет как в клетке.

Читайте также сочинение на тему «Мой Маяковский».

Короткий пересказ «Клопа»

Краткое содержание «Клоп» Маяковский:

Место действия пьесы – Тамбов. Главным героем является Пьер Скрипки, который женится на Эльвире Ренессанс. Пока главный герой со своей будущей тёщей выбирает всё необходимое для семейной жизни на площади, и обсуждает скорую свадьбу, их раговор подслушивает Зоя, бывшая его возлюбленная. После того, как Пьер всё ей объясняет Зоя в слезах убегает.

В общежитии все друзья и знакомые Пьера дают ему дельные советы по семейной жизни, уходу за собой и так далее. Некоторые, конечно его осуждают, но на них наш главный герой не обращает внимания. Но вдруг раздаётся выстрел, вскоре все узнают, что Зоя Берёзкина застрелилась.

И вот долгожданная свадьба, все веселятся и выпивают, но шафер начинает затевать одну сору за другой и дело доходит до драки. В драке возникает пожар, на место приезжают пожарные, но оказывается, что все участники свадьбы погибли в огне, кроме одного, он таинственно исчез.

Спустя 50 лет, рабочие, которые роют траншею, обнаруживают там замёршее человеческое тело. Проводятся всевозможные собрания и обсуждения в итоге человека решают воскресить. Профессор размораживает человека, а это оказывается Пьер Скрипкин. Когда он понимает, что попал в 1979 год, то тут же падает в обморок, с его воротника сползает воскреснувший клоп. Ассистирует профессору знакомая читателю Зоя, которая странным образом не погибла 50 лет назад.

В процессе реабилитации Пьера поят пивом, он поёт в больнице романсы под гитару. После которых, кстати сказать, все пребывают в необычном состоянии влюблённости. Клоп был пойман и теперь подлежит изучению, как очень редкий и старинный экземпляр. Пьер впадает в депрессию, просит принести книг, но книги в это время только научные и не могут поднять Пьеру настроения. Он просит профессора заморозить его обратно.

Клоп находится в клетке и подвергается всяким изучениям. Многие приезжают на него посмотреть, дети, ученые и многие другие. Директор зоосада начинать думать, что вся их команда ошибочно отнесла Пьера к человеческому виду, да ещё и к классу рабочих. После чего Пьеру приходится сожительствовать в одной клетке с клопом.

Читайте также: Поэма «Облако в штанах» В. Маяковского, написанная в 1915 году, стала первым крупным произведением поэта-революционера. Первоначальное название – «Тринадцатый апостол» – было изменено в результате царской цензуры. Поэма написана под влиянием неразделенной любви к красавице Марии Денисовой.

Сюжет комедии «Клоп» с цитатами

В. В. Маяковский «Клоп» краткое содержание с цитатами из произведения:

Действие пьесы происходит в Тамбове: первых трёх картин — в 1929 г., остальных шести картин — в 1979 г.

Бывший рабочий, бывший партиец Иван Присыпкин, переименовавший себя для благозвучия в Пьера Скрипкина, собирается жениться на Эльзевире Давидовне Ренессанс — парикмахерской дочери, кассирше парикмахерской и маникюрше.

С будущей тёщей Розалией Павловной, которой «нужен в доме профессиональный билет», Пьер Скрипкин разгуливает по площади перед огромным универмагом, закупая у лотошников все, по его мнению, необходимое для будущей семейной жизни: игрушку «танцующие люди из балетных студий», бюстгальтер, принятый им за чепчик для возможной будущей двойни, и т. д.

Олег Баян (бывший Бочкин) за пятнадцать рублей и бутылку водки берётся организовать Присыпкину настоящее красное трудовое бракосочетание — классовое, возвышенное, изящное и упоительное торжество. Их разговор о будущей свадьбе слышит Зоя Березкина, работница, бывшая возлюбленная Присыпкина. В ответ на недоуменные вопросы Зои Присыпкин объясняет, что он любит другую. Зоя плачет.

Обитатели молодёжного рабочего общежития обсуждают женитьбу Присыпкина на парикмахерской дочке и смену им фамилии. Многие его осуждают, но некоторые его понимают — сейчас же не 1919 г., людям для себя пожить хочется.

Баян обучает Присыпкина хорошим манерам: как танцевать фокстрот («не шевелите нижним бюстом»), как незаметно почесаться во время танца, — а также даёт ему другие полезные советы: не надевайте двух галстуков одновременно, не носите навыпуск крахмальную рубаху и т. д. Внезапно раздаётся звук выстрела — это застрелилась Зоя Березкина.

Читайте также:  Анализ рассказа Бунина Окаянные дни

На свадьбе Пьера Скрипкина и Эльзевиры Ренессанс Олег Баян произносит торжественную речь, затем играет на рояле, все поют и пьют. Шафер, защищая достоинство новобрачной, затевает ссору за ссорой, завязывается драка, опрокидывается печь, возникает пожар. Прибывшие пожарные недосчитываются одного человека, остальные все погибают в огне.

Спустя пятьдесят лет на глубине семи метров бригада, роющая траншею для фундамента, обнаруживает засыпанную землёй замороженную человеческую фигуру. Институт человеческих воскрешений сообщает, что на руках индивидуума обнаружены мозоли, являвшиеся в прошлом признаком трудящихся.

Проводится голосование среди всех районов федерации земли, большинством голосов принимается решение: во имя исследования трудовых навыков рабочего человечества индивидуума воскресить. Этим индивидуумом оказывается Присыпкин. Вся мировая пресса с восторгом сообщает о его предстоящем воскрешении.

Новость передают корреспонденты «Чукотских известий», «Варшавской комсомольской правды», «Известий чикагского совета», «Римской красной газеты», «Шанхайской бедноты» и других газет. Размораживание проводит профессор, которому ассистирует Зоя Березкина, чья попытка самоубийства пятьдесят лет назад не удалась. Присыпкин просыпается, с его воротника на стену переползает размороженный вместе с ним клоп. Обнаружив, что он попал в 1979 г., Присыпкин падает в обморок.

Репортёр рассказывает слушателям о том, что в целях облегчения Присыпкину переходного периода врачами было предписано поить его пивом («смесью, отравляющей в огромных дозах и отвратительной в малых»), и теперь пятьсот двадцать рабочих медицинской лаборатории, хлебнувших этого зелья, лежат в больницах.

Среди тех, кто наслушался романсов Присыпкина, исполняемых им под гитару, распространяется эпидемия «влюблённости»: они танцуют, бормочут стихи, вздыхают и проч. В это время толпа во главе с директором зоологического сада ловит убежавшего клопа — редчайший экземпляр вымершего и популярнейшего в начале столетия насекомого.

Под наблюдением врача в чистой комнате на чистейшей кровати лежит грязнейший Присыпкин. Он просит опохмелиться и требует «заморозить его обратно». Зоя Березкина приносит по его просьбе несколько книг, но он не находит себе ничего «для души»: книги теперь только научные и документальные.

Посреди зоологического сада на пьедестале задрапированная клетка, окружённая музыкантами и толпой зрителей. Прибывают иностранные корреспонденты, древние старики и старухи, с песней подходит колонна детей. Директор зоосада в своей речи мягко упрекает профессора, разморозившего Присыпкина, в том, что он, руководствуясь внешними признаками, ошибочно отнёс его к «гомо сапиенс» и к его высшему виду — к классу рабочих.

На самом же деле размороженное млекопитающее — человекообразный симулянт с почти человеческой внешностью, откликнувшийся на данное директором зоосада объявление: «Исходя из принципов зоосада, ищу живое человечье тело для постоянных обкусываний и для содержания и развития свежеприобретенного насекомого в привычных ему, нормальных условиях». Теперь они помешены в одну клетку — «клопус нормалис» и «обывателиус» вульгарно. Присыпкин в клетке напевает.

Директор, надев перчатки и вооружившись пистолетами, выводит Присыпкина на трибуну. Тот вдруг видит зрителей, сидящих в зале, и кричит: «Граждане! Братцы! Свои! Родные! Когда ж вас всех разморозили? Чего ж я один в клетке? За что ж я страдаю?» Присыпкина уводят, клетку задёргивают.

По пьесе В. Маяковского «Клоп»

Концепция нового общества

Учитель. Мы продолжаем разговор о сатирических произведениях В. Маяковского. Запишите основной вопрос урока: Какова концепция нового мира, нового общества, нового человека в пьесе В. Маяковского?

— В конце 20-х годов В. Маяковский написал несколько пьес. Пьеса «Клоп» написана в 1929 году.

Какова была обстановка в стране в это время?

Позади бои революции, Гражданская война. Страна почти оправилась от разрухи. Социализм наступает по всем направлениям: проводятся коллективизация, индустриализация, НЭП. Положение молодой власти укрепилось. Идёт активное строительство новой, мирной жизни.

— Какие детали времени мы видим в пьесе? Каков человек? Как устраиваются люди?

Детали времени: частники, стремление заработать, реклама, мирная жизнь. Каждый хочет устроить её по-своему хорошо — устроиться.

Интересы и образ жизни “устраивающихся” граждан представлены в первой и второй картинах. Частники-лотошники, желая продать свой товар, в рекламе доходят до абсурдного преувеличения: “самопришивающиеся” пуговицы, “небьющийся точильный брусок”. Рассчитывая на молодого покупателя, пролетария, разносчики упоминают и приметы политики, проникшей во все сферы жизни общества: кукла “танцует по указанию самого наркома”, точильный брусок точит “бритвы, ножи и языки для дискуссий”, селёдка “республиканская” и так далее. Эти люди устроились в новой жизни. Зоя Берёзкина говорит: “Жить хотели, работать хотели…” Семье Ренесанс необходимо укрепить своё положение. Именно поэтому их дочь выходит замуж за Присыпкина. Обитатели молодняцкого общежития строят новую жизнь. Своё будущее видят по-разному. Одни стремятся только к личному счастью, другие — к общему благоустройству.

— Как устроился Присыпкин? Каково его социальное положение, самооценка, оценка окружающих, желания, стремления, речь?

Присыпкин — Пьер Скрипкин — бывший рабочий, бывший партиец, ныне жених. От своих недавних товарищей Присыпкин “отворачивается”, но принадлежность к победившему классу намерен сохранить. Для него это товарная ценность.

О себе Присыпкин очень высокого мнения, мечтает об изящном, изысканном, “аристократическо-кинематографическом” будущем. Всё, что может помешать воплощению откровенно приземлённой мечты о доме — “полной чаше”, устраняет: меняет фамилию на более благозвучную, по его мнению, рвёт с рабочим классом, бросает беременную Зою Берёзкину, хочет породниться с семьёй парикмахера.

Речь Присыпкина отличается бедностью словаря, обилием штампов, зачастую нелепой высокопарностью. Претендуя на особое положение, образованность, изысканность манер, Присыпкин показывает своё невежество и большие амбиции. Он не замечает усмешек Баяна, не знает значения многих слов, часто говорит строчками из популярных романсов, речь строит штампами, с бывшими товарищами по общежитию говорит грубо, жёстко, свысока.

Окружающие по-разному относятся к Присыпкину. Розалия Павловна нуждается в пролетарском происхождении будущего зятя, поэтому потакает всем его желаниям. Большинство товарищей по общежитию смеются над его устраиванием в новой жизни. Но некоторые с мечтательностью смотрят на новую жизнь Присыпкина (Девушка, Босой).

Образ Присыпкина символизирует всё, что ненавидел и с чем боролся Маяковский: пошлость, глупость, позёрство, мещанство (вещизм), пьянство, грубость, равнодушие к другим, грязь, праздность.

— Что вы можете сказать о Баяне? Каков он, какая у него речь? В чём его опасность?

Олег Баян — самородок, из домовладельцев. В прошлом — писатель, выдававший чужие стихи за свои, теперь — “молодёжь обучает. Кого стихам, кого пению, кого танцам, кого так… деньги занимать”. Сменив неблагозвучную фамилию Бочкин на Баян, начинает, по его мнению, другую, интересную и счастливую жизнь.

Речь Баяна значительно отличается от речи Присыпкина. У него широкий лексический запас, часто использует фразеологизмы, показывает знание мифологии, обнаруживает достаточно широкий кругозор, употребляет иностранные слова. В новую жизнь этот герой входит подхихикивая (в отличие от восторженного Присыпкина), извлекая из любой ситуации выгоду для себя.

Опасность Баяна в том, что он является учителем для многих молодых людей. Отрывая их от своего класса, он прививает им ложные ценности, приводит в мир мещанства. Большую роль играет и новое имя героя: за ним стоит не красноречивый мудрец, знакомый всем по фольклору, а скрывается хитрый корыстолюбец Бочкин.

— Встречаются ли люди, подобные Баяну, в наше время?

Учитель.Эпизод «Красная свадьба» — ключевой.

— Как проходила свадьба? Чем она закончилась? Почему?

Свадьба началась как собрание: сухо, скучно, официально. А закончилась безобразной пьянкой. Никто никого не слушает, не понимает, словно говорят на разных языках, все сбрасывают маски и показывают свои истинные лица. Заканчивается всё пожаром и гибелью всех гостей — такой финал символизирует историческую бесперспективность мещанства.

Прошло пять десятилеток. Найдено замороженное тело Присыпкина. Решён вопрос о его размораживании.

— Каковы элементы будущего? Какова реакция новых людей на размораживание Присыпкина? Каковы причины, по которым хотели разморозить Присыпкина?

Свершилась мировая революция. От Чукотки до Кабула простирается “федерация земли”. Наука шагнула далеко вперёд: стало возможно “воскрешение индивидуума”, благодаря радиораструбам осуществляется связь со всеми областями. В сквере — искусственные деревья, на листьях которых тарелки с фруктами. Произошли изменения и в языке: с исчезновением многих явлений ушли и слова. Несмотря на то, что институт человеческих воскрешений требовал воскресить замороженного “во имя исследования трудовых навыков рабочего человечества”, некоторые опасались “распространения бактерий подхалимства и чванства”.

— Какова новая жизнь Присыпкина? Почему он не был рад своему оживлению? Какие изменения произошли в обществе?

Воскресший Присыпкин, думая, что он в отделении милиции, предъявляет все свои документы (очередной выпад автора против бюрократизма), но, осознав, что случилось, падает в обморок.

Несмотря на то, что Присыпкина содержали в закрытом помещении, его оживление затронуло многих: появились жертвы “страшной эпидемии” (всё большее количество людей желает читать стихи и “нюхать воображаемые розы”, танцевать “фокстрот и чарльстон”). Жизнь в обществе, где пытаются развить его до “человеческой степени”, не по душе Присыпкину, он чувствует себя очень одиноким, несчастным. В будущем нет привычных для него условий жизни. “Товарищи, я протестую. Я ж не для того размёрз, чтобы вы меня теперь засушили”, — кричит он Зое, но не находит сочувствия: “Я прожила пятьдесят лет вперёд, а могла умереть пятьдесят лет назад из-за такой мрази”.

— Как понимаете финал пьесы?

Обращаемся к афише, комментируем.

Выход из, казалось бы, тупиковой ситуации нашёл директор зоологического сада, распознавший в размороженном вид человекообразного паразита. Научный доклад директора зоопарка является позицией автора.

Присыпкин, откликнувшийся на объявление, живёт теперь в особой клетке в привычных для него условиях. Во избежание новой эпидемии предусмотрены средства защиты: “четыре фильтра”, прочищаемые ежедневно “специальными служителями в противогазах”. Казалось бы, люди оградили себя от грубости, пьянства, мещанства и финал пьесы светел и оптимистичен. Но последние слова Скрипкина показывают, что победа над “пагубными явлениями” ещё не наступила. А возможна она только в том случае, если люди сумеют справиться с “бактериями подхалимства и чванства”, пошлости, невежества, аморальности, амбициозности, паразитизма, вынудив присыпкиных жить в клетках в зоопарке (герой сам выбирает своё будущее, прочитав объявление о возможности жить в “привычных ему, нормальных условиях”: “Спасён. Ура. ”).

— К чему стремился В. Маяковский?

Чтобы каждый обратил внимание на себя.

Учитель.Прокомментируйте слова В. Маяковского: “«Клоп» — это театральная вариация основной темы, на которую я писал стихи и поэмы, рисовал плакаты и агитки. Это тема борьбы с мещанином… Как мне самому нравится моя пьеса? Она мне будет нравиться, если она не будет нравиться обывателю”.

— Какова концепция нового мира, нового общества, нового человека у В. Маяковского?

По мнению поэта, уже в 1979 году должно было быть построено прекрасное будущее, где нет места мещанству, невежеству, грубости, паразитизму и другим отрицательным моментам, мешающим развиваться человеческой личности и обществу. Только искоренив негативные явления, человечество продвинется далеко вперёд и в науке, и в технике. Но односторонне развитое общество, показанное поэтом, где рационализм вытеснил всё, что развивает душу и чувства (все виды искусства), служит предостережением современникам.

Учитель. С момента написания пьесы «Клоп» прошло уже более семидесяти лет. Сравните нынешнее время с будущим, показанным В. Маяковским. Сбылись ли мечты и опасения поэта? Потеряло ли произведение свою актуальность?

Ссылка на основную публикацию