Шабашкин в романе Дубровский характеристика и образ

Образ и характеристика Шабашкина в романе Дубровский Пушкина сочинение

Этот герой не является главным в романе «Дубровский». Он является подкупным заседателем суда и товарищем Троекурова.

Этот человек был ответственным за соблюдение законов. Выглядел он вполне обычно, был маленького роста, всегда носил фризовую шинель и кожаный картуз.

Человеком он был нечетным и подлым. Он очень часто нарушал закон, хотя должен был следить за его исполнением и соблюдением. Шабашкин был настоящим подхалимом, к Кириле Петровичу Троекурову он всегда подлизывался, чтобы получить то, что он хочет и то, что он, как ему кажется, заслуживает.

Хорошо иллюстрирует его характер следующий поступок. Когда Троекуров обратился к Шабашкину для того, чтобы тот помог ему отобрать у Дубровских Кистеневку – он охотно согласился. Для этого ему пришлось подкупать и обманывать судей. Он был готов на все, чтобы получить то, что ему нужно. Конечно, это дело было успешно закончено в пользу Троекурова, благодаря деятельности Шабашкина.

Для него на первом месте были деньги: ни человеческие взаимоотношения, ни чувства, ничего не трогало этого человека. Лишь только деньги делали его по-настоящему счастливым.

Шабашкин общался с людьми в зависимости от их социального статуса, положения в обществе. Например, при общении с Дубровским ведет себя слишком нагло и некрасиво, потому что тот не обладает большим богатством, соответственно, не представляет особенного интереса для него.

Также этот персонаж довольно труслив. Он не готов отвечать по справедливости за свои поступки, за совершенные им деяния. Здесь мы можем вспомнить и привести в пример следующее: когда крепостные Дубровских хотели разобраться с приказными, Шабашкин побежал в первую очередь.

Такие люди, готовые на все ради денег существуют и сейчас. Им не чуждо ничто человеческое, для него важно удовлетворение своих потребностей и прихотей. Они не задумываются о том, что они подрывают систему правосудия, что из-за них страдают ни в чем не повинные люди. Следует избегать встреч с подобным типом людей, а если такая встреча произошла, нужно быть предельно осторожными и внимательными. Таким людям не страшно ничего, они готовы на все.

Сочинение Шабашкин в романе Дубровский

Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» заставляет читателя не только размышлять над смыслом жизни, но и задумываться над истинными ценностями. Образы, представленные в произведении, многогранны. Многим из них хочется подражать, а некоторые вызывают отвращение и возмущение.

Главные герои обычно несут основную смысловую нагрузку. Второстепенные персонажи дополняют произведение каким-то скрытым подтекстом. Автор вводит их для глубокого и полного раскрытия замысла.

К таким второстепенным образам относится Шабашкин в повести Пушкина «Дубровский». Он является другом Троекурова, работает в суде заседателем. Казалось бы, что такое место и должность предполагают честного и добропорядочного человека. Но это далеко не так. Шабашкин подлый, мелкий, берет взятки. Конечно же, дружба с Троекуровым у них не настоящая, а только кажущаяся. Потому что и в отношениях с товарищем Шабашкин подхалимничает, лицемерит, лжет. Во главе всего он ставит исключительно материальное благо. Людей не слишком богатых Шабашкин презирает, считает их никчемными. Поэтому с Дубровским он общается на повышенных тонах. Власть и деньги для него – это все ценности.

Достаточно вспомнить эпизод, когда Троекуров просит Шабашкина помочь отобрать Кистеневку у Дубровских. Шабашкин без промедлений соглашается, так как это для него самое излюбленное занятие: унижать и оскорблять людей. Но здесь проявляется еще один порок этого никчемного и мерзопакостного человека – это трусость. Когда крепостные поднимают мелкий бунт в Кистеневке, Шабашкин первым как крыса бежит из имения, опасаясь за свою шкуру.

Как говорилось выше, второстепенные персонажи несут какую-то дополнительную смысловую нагрузку. Вот и данный образ Шабашкина введен Пушкиным в произведение, чтобы полнее раскрыть суть низкой мести Троекурова. Ведь главный герой Троекуров не хочет сам мараться в этом грязном деле, а подкупает для этого Шабашкина. А последний рад выслужиться.

Этот продажный тип готов мать родную продать за деньги. Всю жизнь только и делает, что подхалимничает и прислуживается перед господами. Боится морально сильных людей.

Самое страшное, что таких Шабашкиных полно и в наше время. Такое понятие, как человеколюбие и гуманизм для них неприемлемо. Если они попадают во власть, то могут нарушить весь правопорядок ради своей выгоды.

В заключение хочется сказать о том, что образы и темы в произведениях Александра Сергеевича Пушкина актуальны и сегодня.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Шабашкина в романе Дубровский

Популярные сегодня темы

Александр Сергеевич Пушкин был не только выдающимся поэтом, но и прозаиком. Его простые, но в то же время гениальные произведения не могут оставить равнодушным ни одного читателя.

Эта сказка мне нравится. Я думаю, что я могла бы сыграть роль этой Настеньки. Я смотрю только на внутренний мир человека, а не на внешность.

В жизненном пути человек проходит светлый отрезок – это отрезок детства. Этому времени надлежит быть радостным, в эту пору в человеке формируется характер, отношение к себе и всему миру.

Уверенность в себе – это основа побед в любом деле. Если ты уверен в своих силах, то это уже половина успеха. Уверенность – это особая сила, обитающая внутри тебя, эта сила даст тебе второе дыхание, даже если есть ощущение, что ты не справишься.

Среди сочинений писателя Михаила Лермонтова я выделю поэму «Мцыри». Стихотворное произведение о короткой жизни юноши написано поэтом в 1838 году, когда его творчество было известно читателям.

Шабашкин – образ и характеристика героя в романе А.С. Пушкина «Дубровский»

История создания

Начиная с 1832 года Александр Пушкин в течение года работал над романом «Дубровский». В основу своего произведения он положил реальную историю, которую автору рассказал друг. Павел Нащокин поведал Александру Сергеевичу рассказ о дворянине Островском из Белоруссии, который решил судиться с соседом за свой земельный участок. Но в результате сам и оказался без родового имения.

Но крестьяне дворянина Островского не захотели подчиниться новому хозяину, поэтому и стали заниматься грабежом. И сам Островский стал грабить вместе со своими крепостными. Но он старался грабить только богатых людей, поэтому вскоре власти его арестовали и посадили в острог.

В классе с учениками можно разобрать историю создания пушкинского произведения, а также можно посвятить урок чтению романа или же кратко читать и анализировать какой-то эпизод, а затем его пересказать и написать сочинение.

Стоит обязательно сказать и о том, что автор романа желал показать несправедливость, которая творилась в судебном разбирательстве. За взятки могли даже дворян выгнать из своего имения. Известно, что первоначально Александр Сергеевич написал произведение, где главным героем был Островский, как и его прототип. Но потом, ознакомившись с подобными судебными делами, он встретил другого обманутого помещика и решил дать своему герою его фамилию.

Известно, что свой роман автор так и не смог закончить, как и не успел дать ему заглавие. В печать пушкинское произведение попало только в 1841 году, но уже после смерти Александра Пушкина.

Краткое содержание

Кирила Петрович Троекуров строго держал всю местную знать. Жил он так, как хотел, и все боялись ему в чём-то не угодить. Среди соседей был и Андрей Гаврилович Дубровский, с которым Троекур дружил с молодости. Когда-то они вместе служили и потом продолжали общаться. Вместе они овдовели, оставшись с малыми детьми на руках. У Троекурова была дочь Мария, а у Дубровского был сын Владимир.

Пригласил как-то Троекуров Андрея Гавриловича посмотреть его псарню, и тут между ними возникла ссора о том, что у Кирила Петровича собаки живут лучше, чем крепостные у Дубровского. Обиженный сосед уехал после этого неприятного разговора, а в Кистеневке узнал, что соседские крепостные у него воруют лес. Он не только поймал мужиков, но приказал выпороть их и лошадей отобрать.

Троекуров не смог вынести такой обиды и решает отобрать имение у соседа. Когда же начинается суд, то герой не может доказать, что он имеет право владеть Кистеневкой, так как все документы сгорели во время пожара. И если автор подчёркивает благородство Андрея Гавриловича даже в такие минуты, то Троекуров вёл себя отвратительно. Он нанял Антона Спицына, который дал в суде ложные показания. Подкупил он и судебного чиновника Шабашкина.

Некому было заступаться за Андрея Гавриловича, поэтому и забрали у него Кистеневку, передав во владение Троекурову. После этого Дубровский заболел, а нянька отправила Владимиру, сыну, письмо о болезни батюшки. Младший Дубровский тут же отправился домой. Кучер по дороге рассказал ему, что произошло в имении, смог он описать и состояние своего барина. Также поведал он и о том, что не желают мужики подчиняться новому барину.

Когда же приходит срок передавать имение, то и сам Троекуров не рад тяжбе. Он решает поехать к Дубровскому, чтобы всё исправить. Но видя реакцию отца, Владимир выгоняет соседа. Андрей Гаврилович умирает. А после его похорон появляются в Кистеневке представители судебной комиссии, которой руководит заседатель Шабашкин.

Ночью дом Дубровских сгорает, а затем в округе появляется шайка благородных разбойников, которые нападают только на богатых. Грабежи эти происходят под руководством Владимира Дубровского. Вскоре он влюбляется в дочь Троекурова и выдаёт себя за француза, устраиваясь учителем к Маше. Когда же его разоблачают, он исчезает.

В это время к Маше Троекуровой сватается князь Верейский. Кирила Петрович даёт своё согласие на свадьбу. Владимир и Маша замышляют побег, но он оказывается неудачным, и девушка выходит замуж за князя. По дороге из церкви Дубровский пытается спасти Машу, но слишком поздно, так как венчание уже прошло, и девушка дала слово, которое не собирается нарушать. После этого Владимир Андреевич распускает своих товарищей, а сам исчезает.

Герои романа

Описание пушкинского произведения помогает понять, у кого из героев какая роль в сюжетном замысле. Поведение и внешность многих персонажей даётся автором подробно, а характер раскрывается уже в процессе повествования. К основным персонажам романа «Дубровский» относятся следующие лица:

  • Владимир Андреевич Дубровский.
  • Андрей Гаврилович Дубровский.
  • Кирила Петрович Троекуров.
  • Мария Кирилловна Троекурова.

Обычно основных персонажей разбирают подробно и тщательно, но забывают оценить поведение других персонажей. И только при театральной постановке актёр всегда старается подчеркнуть качества своих героев. Часто сам автор даёт им подробное описание портрета, показывая, какая черта у них необходима для понимания всего произведения. К таким второстепенным можно отнести следующих лиц:

  • Судебный заседатель Шабашкин.
  • Кузнец Архип.
  • Служанка Егоровна.
  • Князь Верейский.
  • Помещик Антон Спицын.

Чаще всего из всех второстепенных героев учеников интересует, кто такой Шабашкин из «Дубровского», какова его судьба, как его звать и как складывается его жизнь.

Характеристика Шабашкина

Большую роль в смерти Андрея Дубровского сыграл судебный заседатель, который оказался продажным и действовал в интересах Троекурова. Поэтому о нём Пушкин и пишет, что он маленького роста, так как сам человек собой ничего интересного не представляет. В его описании автор подчёркивает только две детали:

Александр Пушкин не даёт своему герою имени, подчёркивая, что к нему нет и не может быть никакого уважения. Он настолько низок, что в нём нет никаких положительных качеств характера. И даже сам писатель пишет о нём как-то нехотя, желая показать, насколько он отвратителен для общества.

Несколько раз в тексте подчёркивается автором, что выглядеть он может как угодно, но его основная задача заключалась в том, чтобы соблюдать законы, а он их сам и нарушает. Шабашкин ищет способы угодить Троекурову, выполняя любое его желание. У судебного заседателя продажная душа и совесть. Можно увидеть, каков он и как он жестоко действует, когда приезжает в Кистеневку, понимая, что за старика Дубровского никто не может заступиться. Вот тогда он ведёт себя важно, как хозяин.

Читайте также:  Сочинение рассуждение на тему Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, в чём смысл этой фразы Астафьева

Шабашкин признаёт только деньги, поэтому он так и угождал Троекурову, надеясь, что тот его щедро отблагодарит. И совсем по-другому он ведёт диалог с Андреем Дубровским, так как он не ждал от него никакой награды.

Александр Пушкин показывает и то, какой Шабашкин трус и подхалим. Когда кистенёвские крепостные двинулись на приказных, то он первый убежал. Судебный заседатель является одним из отрицательных персонажей пушкинского романа.

Анализ образа судебного заседателя

Шабашкин является орудием низкой и подлой мести барина Троекурова. Кирила Петрович не желал сам обращаться к Дубровскому, поэтому и обратился к подлому судебному заседателю. Это подтверждают эпизоды из первой и четвёртой глав. В третьей главе автор хорошо описывает, как приезжает Шабашкин в Кистеневку и ведёт себя бесчеловечно и надменно.

Но тогда почему же он бросился в сени и стал запирать дверь вместе с другими членами комиссии, которые приехали забирать имение? Он увидел силу, услышал речь молодого Дубровского и просто испугался. Шабашкин был настолько продажным, что служил только тем, кого боялся, от кого зависел или кем можно было воспользоваться.

Судебный чиновник не умеет уважать людей, считаться с их возрастом. Характеристика Шабашкина даётся автором так, что читатель невольно начинает его презирать. Он храбрится только там, где чувствует свою силу и безнаказанность. Но случается понять, что есть кто-то сильнее его, и поведение этого героя резко меняется. Он сам себя в такие моменты унижает. А ведь он представляет собой судебное законодательство, которое во время Пушкина было продажным.

Образ и характеристика Шабашкина в романе «Дубровский»

«Дубровский» — произведение, написанное Пушкиным в 1832 году. Его основой стал рассказ Нащокина о нелегкой судьбе Островского. Для того чтобы понять образы, которые описывал поэт, нужно рассмотреть каждого героя отдельно. Образ и характеристика Шабашкина в романе Дубровского играет небольшую роль, но стоит того, чтобы уделить ему особое внимание.

Краткий пересказ

Дети знакомятся с романом на уроках русской литературы в 6 классе. Начинается история с описания двух военных товарищей, Троекурова и Дубровского. Первый персонаж сочинения очень богат и своенравен. Его боятся все соседи и исполняют каждую его прихоть. При его виде чиновники трепещут и стараются во всем ему угодить. Дубровский не настолько богат, как его друг. Он благороден и независим. Его поведение всегда достойно уважения, герой проявляет себя как чуткий человек. Он всегда заступается за своих рабочих и относится к ним с уважением.

Троекуров отличается жестоким поведением и лицемерием, любит издеваться над своими гостями. Его любимая забава — закрыть человека в комнате с медведем. Мужчина не умеет обращаться с людьми по-доброму. В каждом его поступке прослеживается зло.

Как-то летним вечером Троекуров приезжает в гости к другу и между ними происходит разговор по поводу дерзости слуги. Со временем этот конфликт перерастает в настоящую вражду между бывшими товарищами. После этого Троекуров решает отомстить врагу. Подобрав удобный способ, он договаривается с судьей и обещает отблагодарить его крупной суммой. Именно в этом эпизоде становится ясно, кто такой Шабашкин из «Дубровского», какую роль он играет и каков его характер.

Уверенный в своей безнаказанности, судебный заседатель принимает решение в пользу отрицательного героя и забирает поместье Кистиневку, которое является главной ценностью Дубровского. Последний не может пережить это и вскоре умирает. Его сын, которого зовут Владимир, узнав о такой печальной новости, возвращается домой со службы и решает заступиться за своего отца и отомстить обидчику.

Мужчина дожидается, когда судебные чиновники приезжают в дом для оформления документов и остаются там ночевать, тайком проникает во двор и поджигает дом, где они находятся. Дубровский-младший собирает банду и становится разбойником. Со временем его начинают бояться все окрестные помещики.

В это время в именье Троекуровых должен прибыть учитель для дочери его врага, Марии. Но Владимир пользуется моментом, перехватывает его по дороге и подкупает. Теперь он сам забирается в дом под видом педагога. Пообщавшись некоторое время с Машей, он понимает, что влюбился в нее. Черты характера, благородство и внешность девушки притягивают его.

Отец девушки решает сыграть свадьбу и выдать ее замуж за 50-летнего богатого мужчину. Он не слушает возражений и разговоров дочери. После бракосочетания между Марией и Владимиром происходит диалог. Она объясняет, почему они больше не могут быть вместе. Девушка дает клятву верности. После этой новости Дубровский распускает свою банду и отправляется за границу.

Это произведение основано на нескольких проблемах. Поэт кратко показал в одном романе целый список тем:

  • Самодурство богатых и знатных людей.
  • Произвол органов власти.
  • Бесправие крепостных.

Главным смыслом произведения Пушкин считал женское бессилие, а именно невозможность быть рядом с любимым человеком из-за прихоти родителей.

Образ судьи

Характеристика Шабашкина позволяет описать главную проблему всех времен — взяточничество. Это второстепенный герой, благодаря которому А. С. Пушкин показывает паразитическую сущность этих ничтожных людей.

Во время чтения романа можно понять, что персонаж является подхалимом, подлым человеком с продажной душой, который по долгу службы обязан контролировать исполнение законов. Но он совершает противоположные действия, нарушает порядки и получает за это деньги.

Второстепенный герой, Шабашкин, собирает в себе все отвратительные качества, он поклоняется тому, от кого зависит. Для него главными ценностями в жизни являются деньги. Он не знает, что такое любовь и простые человеческие чувства. Со стороны он выглядит жалким и никчемным человеком.

Автором подчеркивается портрет и поведение Шабашкина. Он пытается обратить внимание читателей на то, как не нужно себя вести и чем это может обернуться.

Такие люди, как отрицательный герой романа, присутствуют и в наше время. Для них не существует нравственных ценностей, они живут ради наживы. Эти граждане не задумываются, что из-за них простые люди отказываются верить в правосудие и законность действий чиновников.

Основные моменты в сцене суда дубровский

Шабашкин в романе Дубровский характеристика и образ

Шабашкин не относится к основным героям романа «Дубровский». Этот маленький ничтожный человек – подкупной заседатель суда. С помощью данного персонажа Пушкин показывает продажность и паразитическую сущность чиновников.

Шабашкин – бессовестный и подлый подхалим. По долгу службы дворянским заседателем он обязан контролировать исполнение законов. На деле же он с удовольствием их нарушает.

Благоговейно лебезя перед богатым и властным Троекуровым, двуличный Шабашкин раскрывает всю ничтожность своей натуры. Он отвешивает поклоны Троекурову, внемлет каждому слову, старается угодить, но подхалимство и лицемерие не вызывает у того уважения. Троекуров использует Шабашкина в своих интересах и пренебрежительно прогоняет его с глаз долой.

В сцене несправедливого суда отражается продажность всего чиновничества. Угождая Троекурову, заседатель Шабашкин запугивает и подкупает судей, изворачивается и истолковывает в его пользу различные указы. Хлопоты проворного дельца помогают Троекурову присвоить имение Дубровского.

Стремясь услужить знатным и влиятельным господам, типа Троекурова, Шабашкин вызывающе дерзок с теми, кого не боится. Если к Троекурову он приближается униженно кланяясь, то на Дубровского и крестьян взирает гордо, стоя подбоченясь.

В характере Шабашкина собрались отвратительные чиновничьи качества: угождать тому, кого боится, от кого зависит, кто много заплатит за усердие. Для такого человека лишь богатство и власть представляют интерес. Его не волнуют ни любовь, ни отношения с людьми. Деньги – его счастье.

Этот человек нарушил жизнь всех в поместье Дубровских – от Владимира, до крепостных. Старый отец умирает, пожар уничтожает дом, самого Владимира подлые козни Шабашкина загоняют в лес разбойничать. А ведь члены его шайки в прошлом миролюбивые и покорные люди.

Люди, подобные Шабашкину, сохранились и теперь. Для них не важны нравственные ценности. Их интересуют только собственные завышенные потребности и замысловатые прихоти. Такие не беспокоятся о том, что их деятельность подрывает веру в правосудие, что ломаются судьбы невинных людей. Лучше избегать встреч с такого рода персонажами, потому что они опасны и готовы на все.

Сочинение Образ Шабашкина

Шабашкин – один из второстепенных героев романа Пушкина ”Дубровский”. Такой мелкий ничтожный индивид – подкупный член суда. С помощью данного персонажа писатель демонстрирует коррумпированность и прозаическую суть госслужащих.

Парень ужасный и гнусный прислужник. Согласно долго службы заседателем он должен был осуществлять контроль над выполнением законов. В реальности никто их не соблюдает. Такие люди расширяют произведение тайным подтекстом.

Благоговейно мешкая пред богатым и тщеславным Троекуровым, двуличный Шабашкин выявляет всю ничтожность своей природы. Он кланяется Троекурову, внемлет любому слову, пытается угодить, однако льстивость и притворство никак не выражает у того почтения. Троекуров пользуется им в собственных целях и презрительно прогоняет его прочь.

Характер Шабашкина вмещает в себе гадкие чиновничьи качества: угождать тому, кого страшится, от кого зависим, кто способен заплатить большую сумму за рвение. Лишь деньги и власть интересуют таких людей. Ни чувства, ни взаимоотношения не беспокоят его.

Кроме дерзости и самовлюбленности персонаж выделяется боязливостью. Он не способен держать ответ за содеянные гадкие дела. Встретившись с радикальным протестом крестьян, настроенных разделаться с приказными. Шабашкин здесь же утрачивает собственное надменное достоинство и мчится одним из первых для того, чтобы скрыться в убежище.

Для такого человека нетрудно и мать родную отдать за деньги. Он большую часть жизни лишь и делает, что подхалимничает и любезничает перед людьми высшего чина. Опасается нравственно сильных людей. По природе такие люди выделяются не только этим, но и повышенным чувством страха.

Люди, аналогичные Шабашкину, остаются и по сей день в мире. Для таких людей никак не имеют значение нравственные ценности. Их занимают только лишь мудреные прихоти и превышенные потребности.

Смерть уготована для Шабашкина была уготована не из самых приятных, даже сильно мучительна. Его история заканчивается трагически, он погибает во время пожара в имении Владимира Дубровского.

Вариант 3

Во многих произведениях авторы стараются затронуть и поразмышлять вместе с читателем над тем или иным вопросом, дабы понять систематику проблемы, и, в конце концов, выявить либо возможные пути её решения, либо выявить факт того, что проблема неразрешима. Часто проблемой являются низменные человеческие желания, и проблему вылечить, к сожалению, невозможно. Явным примером послужит произведение Пушкина “Дубровский”.

В произведение нас знакомят с историей, в которой нашли себе место множество интереснейших персонажей, которые так или иначе контактируя друг с другом в произведении создают уникальную картину происходящего, от чего читателю становится очень интересно читать произведение.

Повествовательный аспект в произведении рассказывает нам о событиях, в которых кружится множество черт человеческой личности, и благодаря чему собственное и появляется некий “Пушкинский” жанр повествования.

Шабашкин – человек средних лет, занимающийся в своей жизни лишь обманом и незаконными махинациями, тем самым зарабатывая себе на жизнь.

Он даже получает удовольствие, от факта обмана кого бы то ни было, что и характеризует его как не очень приятного для общения и взаимодействия человека.

Так или иначе, он и не является тем персонажем, который должен вызывать симпатию читателя в произведении.

Он часто оскорбляет других людей, как бы выказывая отвращение к ним, и в действительности, он ненавидит людей, так как считает их не очень умными существами, но, однако, в конце концов, сам оказывает пойманным на преступлении по своей же глупости.

Автор создал из образа данного персонажа пренеприятнейший, отталкивающий характер, который на контрасте с другими персонажами произведения очень сильно выделяется, как бы выходя на передний план произведения. Скорее всего, его образом автор пытался показать проблему, которая и присутствует даже сейчас – чрезмерная любовь к деньгам.

Читайте также:  Анализ рассказа Горького Мать

Многие люди попросту обожают деньги, жертвуя всем для их получения, что отвратительно автору, и он, таким образом, пытается донести эту мысль до своего читателя.

Образец 4

Помимо любовной тематики, являющейся основной в произведении А.С.Пушкина «Дубровский», автор затрагивает в повести и некоторые проблемы, актуальные и в настоящее время. Делает он это с помощью второстепенных персонажей, олицетворяющих различные людские пороки: жадность, лицемерие, продажность, двуличие.

Одним из таких героев является заседатель суда Шабашкин. Человек, в чьи обязанности входит строгое соблюдение законов, на деле является алчным, продажным чиновником, зарабатывающем на обмане и махинациях, не брезгующий нарушением закона ради материального вознаграждения.

Именно его использует Троекуров для удовлетворения жажды мести, поссорившись с другом. Кирилла Петрович, не желая самолично мараться в грязном деле, использует для этого продажного судью, подкупая его.

Стараясь угодить Кирилле Петровичу и решить дело в его пользу, Шабашкин, с помощью запугивания и подкупа, заставляет судей извратить суть указов и отобрать имение у Дубровских в пользу Троекурова.

Шабашкин представляет собой тип людей, преклоняющихся лишь перед богатством и властью. Ему чужды такие человеческие качества как любовь, сострадание, милосердие. Он готов угождать и лебезить перед любым, кто оплатит его услуги.

Однако, даже у тех людей, кому он служит, он не пользуется уважением. Это видно по его отношениям с Троекуровым. После достижения поставленной цели с помощью Шабашкина, помещик с пренебрежением прогоняет судью.

Двуличность Шабашкина показана в сцене передачи Кистеневки Троекурову. Маленький человечище, вынужденный унижаться и пресмыкаться перед богатыми и влиятельными людьми, с удовольствием соглашается поехать в имение, чтобы отобрать его у Дубровских. Ведь только рядом с теми, кто слабее, он может показать свою важность и силу, ведя себя с ними бесцеремонно и грубо.

Люди, подобные Шабашкину, не испытывают угрызений совести. Разрушенные по их вине человеческие жизни, смерть – ничто не трогает их. Главная ценность для таких людей – деньги, и ради них они готовы на все.

На примере Шабашкина Пушкин описал людей, из-за которых рушится вера в судебную систему, в правосудие. В образе продажного судьи автор вскрывает основные пороки общества – чрезмерную любовь к материальному и отсутствие духовности.

К сожалению, эти проблемы существуют и в наше время. Люди, которых волнует только собственное благополучие и материальный достаток имеются и среди современных чиновников. Сталкиваясь с такими людьми, следует быть особо осторожным и внимательным.

Дубровский характеристика образа Троекуров Кирила Петрович

(Роман, 1832—1833; опубл. 1841)

Троекуров Кирила Петрович— родовитый дворянин, богатый владелец с. Покровского, генерал-аншеф в отставке, самодур, гроза всех окрестных помещиков; отец Маши, возлюбленной Дубровского.

Прототип Т. — помещик Козловского уезда гвардии подполковник Семен Крюков, в 1832 г. неправедно отсудивший имение у подпоручика Ивана Муратова. Ссора Т.

с его бывшим другом, отцом главного героя, приведшая к разорению Дубровских, помешательству, а затем и смерти старого помещика, служит завязкой трагического сюжета о дворянине, который вынужден стать разбойником и при этом без памяти влюблен в дочь своего главного обидчика.

В отличие от образа Дубровского (и отчасти Маши) образ Т. не мог быть скомпонован из готовых литературных «блоков», хотя история с судебной тяжбой повторяет сюжетные положения «Ламмермурской невесты» (роман В. Скотта): тяжбу между старым Рэвенсвудом и Эштоном.

Самый тип русского барина-самодура, причем современного, а не взятого напрокат у допетровской истории, не был детально разработан отечественной словесностью. Исключения вроде князя в романе В. Нарежного «Российский Жилблас» не в счет; богатый опыт русской комедиографии конца XVIII в.

по сценическому изображению типа невежественного помещика прямому переносу на литературную почву не подлежал. Образы Праволова (помещика, отнимающего имение у «бедной и безгласной» вдовы Свенельдовой) и «великолепного разбойника Буянова» из нравоописательного «помещичьего» романа Д. Н. Бегичева «Семейство Холмских…

» (1832) лишь намечали черты нового литературного типа. Новизна героя предполагала большую подробность и колоритность изображения; социальный портрет барина Т. отчасти затмил собою образ «благородного разбойника» Дубровского.

Т. именно самодур; то есть человек избалованный и распущенный до безобразия, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи — вот формула его жизнеощущения. Обжорство, пьянство, сластолюбие (по двору бегает множество крестьянских ребятишек, как две капли воды похожих на Т.

; во флигеле, как в гареме, заперты шестнадцать горничных — трагическая проекция замка «двенадцати дев» из поэмы «Руслан и Людмила») — вот его времяпрепровождение. Унижение слабых, «благородные увеселения русского барина» вроде травли зазевавшегося гостя медведем — вот его удовольствие. «Совершенная повариха» — вот единственное его чтение.

(Притом что в доме — обширная библиотека, ключи о которой отданы дочери Маше.)

При этом Т. — не прирожденный злодей; уважает чужую решительность — именно поэтому он до поры до времени искренне дружил с бедным соседом, владельцем 70 душ Андреем Гавриловичем Дубровским. (В первоначальном варианте тема «богатства» Т. и «безродности» Дубровского-старшего, его бывшего сослуживца, была осложнена политическим мотивом: после екатерининского переворота 1762 г.

, расколовшего дворянство, один продолжил службу, другой вышел в отставку.

) А если в конце концов, после ссоры на псарне, решил «наказать» старика Дубровского и с помощью взяток отсудить у него единственное имение Кистеневку; если довел прежнего товарища сначала до умопомешательства, а затем и до смерти, — то не из корыстолюбия, а единственно по самодурству, из желания удовлетворить прихоть мести. Недаром после «победного» приговора суда совесть в Т.

ропщет; он гневно насвистывает гимн «Гром победы раздавайся» (что делает всегда в дурном расположении духа); и в конце концов едет мириться. Другое дело, что поздно — поздно и физически (старик уже при смерти), и метафизически. (Дела переходят в руки Дубровского-младшего, который через слугу передает Т. унизительный приказ убираться восвояси.)

Точно так же, когда Владимир, ставший «благородным разбойником», под видом француза-учителя Дефоржа поселяется в доме Т. — и хладнокровно убивает «увеселительного медведя», Т. не только не жалеет о смерти любимого Миши, но и восхищается «Дефоржем», как некогда восхищался стариком Дубровским.

лично, а в социальном устройстве российской жизни; оно развивает в необразованном, непросвещенном — хотя и родовитом — дворянине худшие наклонности; слабого делает слабее, а в сильном порождает веру в безграничие его власти: «В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение».

Даже самое живое и естественное из всех человеческих чувств — любовь к детям, искажается до предела; Т. души не чает в своей Маше, но устраивает судьбу дочери не только вопреки ее воле, но и вопреки ее счастью, исходя из соображений выгод и невыгод родства, приобретаемого через брак.

Это тем более страшно, что помещик как бы отражается в подвластных ему крестьянах; «троекуровские» столь же спесивы, сколь он сам. Недаром сквозь весь текст романа проходит метафора своры, псарни: именно троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему — и как бы сталкивает помещиков лбами; слуга Дубровского-младшего, посланный барином прогнать Т.

со двора, переиначивает приказ: «Пошел вон, старый пес», после чего няня Егоровна удовлетворенно замечает: «небось поджал хвост». А ключом к сцене храмового праздника Троекуровых (1 октября) служат слова, которые внезапно обезумевший старик Дубровский произнес сразу после объявления неправедного приговора: «псари водят собак в Божию церковь».

Если — по православной традиции — собака входит в храм, святыня считается оскверненной; вслед за этими словами Дубровский-старший швыряет в заседателя чернильницей (как Мартин Лютер при явлении черта). Все это неизбежно демонизирует социальную жизнь, изображенную Пушкиным; а значит, и сквозь образ Т. тоже начинают просвечивать своим темным светом демонические черты.

(Недаром в сцене храмового праздника, открывающей 2-й том романа, он изображен молящимся и кланяющимся с гордым смирением.)

На демонической подоплеке социальных проблем (и решающих их персонажей) Пушкин сосредоточится в следующем прозаическом опыте, повести «Пиковая дама» (1833). Пока же он ограничивается полунамеком на «ирреальную» подоплеку событий и занят поиском реального выхода из реальных противоречий; ищет — и не находит.

До царя, которыый, особенно после Отечественной войны 1812 г.

, должен быть хранителем российской справедливости, далеко; умы дворян не просвещены; «дво-рянско-крестьянский» бунт не только не может быть последовательно-благородным, но и не способен разрушить сословные перегородки; больше того, до ухода в честные разбойники Дубровский имеет отдаленный шанс жениться на Маше (ибо Т.

, по крайней мере на словах, некогда допускал такую возможность) — бунт лишает его и этой надежды. Остается лишь помнить об истине, которую автор вкладывает в уста попа, направляющегося на поминки по старику Дубровскому: «Суета сует… и Кирилу Петровичу отпоют вечную память… разве похороны будут побогаче… а Богу не все ли равно!»

Характеристика героя Шабашкин, Дубровский, Пушкин

Шабашкин — второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина «Дубровский», подкупный заседатель суда, знакомый Троекурова. Это маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели, который был обязан следить за соблюдением законов. Однако он охотно сам нарушал их, подлизываясь в Кириле Петровичу Троекурову и ожидая от него новых указов. Так, например, когда Троекуров попросил его найти возможность на законных правах отобрать Кистеневку у Дубровских, тот ринулся выполнять данное указание, всячески подкупая и стращая судей.

У этого персонажа, несомненно, «продажная совесть».

Когда этот жалкий подхалим приехал в имение отбирать Кистеневку, то вовсю старался казаться более важным и вел себя как полноправный хозяин. Шабашкин признавал только деньги. Если перед Троекуровым он только и делал, что пресмыкался, то общаясь с Дубровским, он себя не утруждал уважительным отношением, так как тот был в его глазах бедняком. По натуре этот персонаж отличается не только подхалимством, но и трусостью. Когда крепостные Дубровских двинулись на приказных, он одним из первых убежал в дом.

Шабашкин, без сомнения, один из худших персонажей в романе.

Дайджест:

Характеристика героя Спицын, Дубровский, Пушкин Спицын Антон Пафнутьич Спицын — второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина «Дубровский», знакомый помещик Троекурова, лжесвидетель. Это толстый мужчина лет 50, который под присягой давал лживые показания против Дубровских. .

Краткое изложение Эдуард Францевич Направник. Дубровский ДУБРОВСКИЙ Опера в четырех действиях Либретто М. И. Чайковского Действующие лица: Андрей Дубровский Владимир, его сын Кирилл Петрович Троекуров Маша, его дочь Князь Верейский Исправник Заседатель Дефорж, француз Шабашкин, приказный. .

А. С. Пушкин. Дубровский. Найдите в романе все, что сказано о внешнос­ти главного героя Найдите в романе все, что сказано о внешнос­ти главного героя. Попробуйте объяснить характер портретного описания и расширьте этот словесный портрет. Главным героем, именем которого назван роман, является Владимир Дуб­ровский, с. .

На тему: Забавы и развлечения русского барина в романе Дубровский, Пушкин Забавы и развлечения русского барина В романе «Дубровский» А. С. Пушкина особое внимание уделяется образу жизни и нравам помещичьего общества. Роман повествует о жизни двух дружественных и соседских семей —. .

На тему: Жизнь в Петербурге Владимира Дубровского в романе Дубровский, Пушкин ­Жизнь в Петербурге Владимира Дубровского Роман Александра Сергеевича Пушкина разворачивает перед читателем трагическую историю жизни и любви молодого дворянина Владимира Дубровского. В детском возрасте, оставшись без матери, Владимир был отправлен. .

На тему: Самодурство Троекурова в романе Дубровский, Пушкин ­Самодурство Троекурова А. С. Пушкин — величайший русский поэт и драматург. На его счету огромное количество произведений, многие из которых стали «жемчужинами» русской литературы. Так как автор жил и творил. .

Характеристика героя Петр 1, Медный всадник, Пушкин Петр 1 Петр I — один из двух противопоставленных героев поэмы «Медный всадник», историческая личность, основатель Петербурга. Петр I выступает олицетворением государства в произведении А. С. Пушкина. Ему противопоставлен бедный. .

Читайте также:  Смысл, идея и суть комедии Грибоедова Горе от ума

На тему: Честь и бесчестие в романе Дубровский, Пушкин ­Честь и бесчестие А. С. Пушкин когда-то сказал такую фразу: «Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное». В полной мере он ее раскрыл в своем авантюрно-приключенческом романе «Дубровский». Это. .

Характеристика героя Германн, Пиковая дама, Пушкин Германн Германн — один из основных персонажей социально-философской повести А. С. Пушкина «Пиковая дама», молодой офицер, мечтающий о крупном выигрыше. Это расчетливый и разумный человек, о чем говорят его немецкие. .

А. С. Пушкин. Дубровский. Расскажите о дружбе старшего Дубровского и Троекурова. Что ее породило? Почему она так тра­гически прервалась? Расскажите о дружбе старшего Дубровского и Троекурова. Что ее породило? Почему она так тра­гически прервалась? Дружба Андрея Гавриловича Дуб­ровского и Кирилы Петровича Троекуро­ва существенно отличалась от взаимо­отношений богатого и могущественного. .

Характеристика героя Евгений, Медный всадник, Пушкин Евгений Евгений — главный герой поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник», мелкий петербургский чиновник, бедный столичный гражданин. В поэму не упоминаются ни фамилия, ни возраст, ни место работы героя. Облик. .

Характеристика героя Швабрин, Капитанская дочка, Пушкин Характеристика героя Швабрин Алексей Иванович Швабрин — молодой аристократ, офицер, который попал в Белгородскую крепость за то, что на дуэли убил своего соперника. В повести «Капитанская дочка» он показан как. .

Характеристика героя Савельич, Капитанская дочка, Пушкин Характеристика героя Савельич Когда Петру Гриневу исполнилось 5 лет, у него появился слуга и учитель — стремянной Савельич. Савельич был обыкновенным крепостным, ухаживал за лошадью Гринева — старшего, помогал ему. .

Характеристика героя Иван Петрович, Барышня-крестьянка, Пушкин Иван Петрович Иван Петрович Берестов — один из персонажей повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка», помещик в Тугилове, отец Алексея, сосед англомана Муромского. Берестов, овдовевший помещик, умеющий самостоятельно вести хозяйство и. .

Характеристика героя Самсон Вырин, Станционный смотритель, Пушкин Самсон Вырин Самсон Вырин был настоящим русским человеком, гордым, спокойным, душевным, но не открывающим свою душу всем и каждому. Его главной гордостью и радостью была его дочка, Дуня, которая напоминала. .

Характеристика героя Ольга Ларина, Евгений Онегин, Пушкин Ольга Ларина Ольга Ларина — одна из главных героинь романа в стихах «Евгений Онегин», сестра Татьяны, невеста Владимира Ленского. В ней нет ничего оригинального. Онегин о ней говорит: «Кругла, красна. .

Характеристика героя Вернер, Герой нашего времени, Лермонтов ­Вернер Вернер — второстепенный персонаж в романе «Герой нашего времени», который занимает особое положение, благодаря схожести с Печориным. Это приятель Печорина, с которым они познакомились на Кавказе во время его. .

Составление киносценария «Пожар в Кистеневке» по роману «Дубровский» Здесь мы наглядно видим, насколько велика была раньше власть денег, которая двигала всем судебным аппаратом. При помощи денег можно было добиться чего угодно, состряпать какую угодно несправедливую, ложную, необоснованную бумагу. .

Характеристика героя Пульхерия Александровна, Преступление и наказание, Достоевский ­Характеристика героя Пульхерия Александровна Пульхерия Александровна — второстепенный, но значимый персонаж в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»; мать Родиона Раскольникова и Дуни; нуждающаяся вдова и беззащитная женщина 43. .

Характеристика героя Клещ, На дне, Горький Клещ Клещ — персонаж пьесы М. Горького «На дне», один из постояльцев ночлежки, слесарь по профессии, муж Анны. В начале пьесы он идеализирует упорный труд, считая это единственным выходом из. .

Характеристика героя Цыфиркин, Недоросль, Фонвизин ­Характеристика героя Цыфиркин Цыфиркин — второстепенный персонаж пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль», отставной сержант, подрабатывающий тем, что помогает неграмотным чиновникам научиться счету. Цыфиркин, в соответствии со своей фамилией, является учителем. .

Характеристика героя Воланд, Мастер и Маргарита, Булгаков Воланд Воланд — персонаж романа «Мастер и Маргарита», воплощение Сатаны, глава мира потусторонних сил. Имя персонажа взято из гетевского «Фауста» и ориентировано на Мефистофеля — духа зла и беса. Автор. .

Характеристика героя Римский, Мастер и Маргарита, Булгаков ­Римский Римский — второстепенный персонаж в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»; финдиректор театра Варьете, в котором выступал Воланд со своей свитой. Полное имя персонажа — Григорий Данилович Римский. .

Характеристика героя Понтий Пилат, Мастер и Маргарита, Булгаков Понтий Пилат Понтий Пилат — прокуратор Иудеи, персонаж романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», реальная историческая личность. Характерная деталь в облике героя — белый плащ с кровавым подбоем, что. .

Характеристика героя I-330, Мы, Замятин I-330 I-330 — одна из главных героинь в романе-антиутопии «Мы», женский нумер, возлюбленная Д-503 из организации заговорщиков. Это «демонический» персонаж, соблазняющий главного героя. Все в ее внешности указывает на хищническую. .

Характеристика героя Азазелло, Мастер и Маргарита, Булгаков Азазелло Азазелло — персонаж романа «Мастер и Маргарита», член свиты Воланда. Его имя восходит к падшему ангелу из иудейской мифологии Азазелу, который обитал в пустыне. М. А. Булгаков лишь употребил. .

Характеристика героя Держиморда, Ревизор, Гоголь Держиморда Держиморда — второстепенный персонаж в комедии «Ревизор», грубый полицейский, подчиненный частного пристава Степана Ильича Уховертова, слепо выполняющий все его указания. Фамилия этого персонажа стала нарицательной и используется в отношении. .

Характеристика героя Ковалев, Нос, Гоголь Ковалев Платон Кузьмич Ковалев — коллежский асессор из повести Н. В. Гоголя «Нос». Сам себя он предпочитал называть майором. Автор относит этот персонаж к праздным тунеядцам и карьеристам, часто прогуливающимся. .

Характеристика героя Ситников, Отцы и дети, Тургенев Ситников Ситников — второстепенный персонаж романа Ивана Тургенева «Отцы и дети», приятель и ученик Базарова, псевдонигилист. Ему свойственно тревожное напряжение, а также собачья преданность своему «учителю». Он тщетно пытается подражать. .

Характеристика героя Санек, Конь с розовой гривой, Астафьев Санек Санек — один из сыновей дяди Левонтия и тети Васены, персонаж рассказа «Конь с розовой гривой». Санька был вторым сыном в семье и самым вредным. Главный герой рассказа, мальчик. .

Характеристика героя Василиса, На дне, Горький ­Василиса Василиса — персонаж пьесы Горького «На дне»; жена хозяина ночлежки Костылева и любовница Васьки Пепла. Василиса женщина жестокая и властная. Она младше своего мужа на 28 лет и вовсе. .

Характеристика героя Цыганок, Детство, Горький Цыганок Иван-Цыганок — один из самых запоминающихся положительных героев в повести М. Горького «Детство», друг Алеши Пешкова. Он был подкидышем, которого воспитала Акулина Ивановна. У Цыганка были «золотые руки». Многие. .

Характеристика героя Дмитрий Разумихин, Преступление и наказание, Достоевский ­Характеристика героя Дмитрий Разумихин Дмитрий Разумихин — второстепенный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»; человек в высшей степени благородный; единственный настоящий друг Раскольникова. Настоящая фамилия героя — Вразумихин. .

Характеристика героя Базарбай, Плаха, Айтматов ­Характеристика героя Базарбай Базарбай — литературный персонаж, встречающийся в третьей части романа Ч. Айтматова «Плаха»; антипод Бостона Уркунчиева, пьяница и тунеядец. Полное имя — Базарбай Нойгутов. Это один из худших. .

Характеристика героя Лопахин, Вишневый сад, Чехов Лопахин Лопахин Ермолай Алексеевич — один из основных персонажей пьесы «Вишневый сад», купец, потомок крепостных, работавших у отца и деда Раневской. Отец Лопахина был необразован и груб, часто бил его. .

Характеристика героя Иван Флягин, Очарованный странник, Лесков Характеристика героя Иван Флягин, Очарованный странник, Лесков Флягин Иван Северьяныч — герой повести Н. С. Лескова «Очарованный странник», основной рассказчик событий. Это совершенно новый образ человека, не сопоставимый ни с. .

Характеристика героя Барыня, Белый пудель, Куприн Характеристика героя Барыня Барыня — второстепенный персонаж в рассказе А. И. Куприна «Белый пудель»; богатая помещица, проводящая лето на своей даче в Крыму; мать капризного и своенравного мальчика Трилли. По. .

Характеристика героя Пирогов, Невский проспект, Гоголь Пирогов Пирогов — один из главных героев повести Н. В. Гоголя «Невский проспект», поручик, приятель Пискарева. По словам автора, этот персонаж из рода таких офицеров, которые составляют средний класс петербургского. .

Характеристика героя Степан Астахов, Тихий Дон, Шолохов Степан Астахов Степан Астахов — персонаж романа-эпопеи «Тихий Дон», муж Аксиньи, соперник Григория Мелехова. Этому персонажу свойственна жестокость и враждебность. Несмотря на то, что он очень любит жену, он с. .

Характеристика героя Шигалев, Бесы, Достоевский Шигалев Шигалев — персонаж романа Достоевского «Бесы», один из организаторов убийства Шатова, в последний момент, отказавшийся в нем участвовать, идеолог, член таинственного кружка Верховенского, брат Арины Виргинской. О нем мало. .

Характеристика героя Шабашкин, Дубровский, Пушкин

Шабашкин – второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина “Дубровский”, подкупный заседатель суда, знакомый Троекурова. Это маленький человек в кожаном картузе и фризовой шинели, который был обязан следить за соблюдением законов. Однако он охотно сам нарушал их, подлизываясь в Кириле Петровичу Троекурову и ожидая от него новых указов. Так, например, когда Троекуров попросил его найти возможность на законных правах отобрать Кистеневку у Дубровских, тот ринулся выполнять данное указание, всячески подкупая и стращая судей.

Вскоре дело было передано в суд и рассмотрено, как и полагалось, в пользу Троекурова. У этого персонажа, несомненно, “продажная совесть”.

Когда этот жалкий подхалим приехал в имение отбирать Кистеневку, то вовсю старался казаться более важным и вел себя как полноправный хозяин. Шабашкин признавал только деньги. Если перед Троекуровым он только и делал, что пресмыкался, то общаясь с Дубровским, он себя не утруждал уважительным отношением, так как тот был в его глазах бедняком. По натуре этот персонаж отличается не только подхалимством, но и трусостью. Когда крепостные Дубровских двинулись на приказных, он одним из первых убежал в дом. Шабашкин, без сомнения, один из худших персонажей в романе.

Другие работы по этой теме:

Характеристика героя Спицын, Дубровский, Пушкин Спицын Антон Пафнутьич Спицын – второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина “Дубровский”, знакомый помещик Троекурова, лжесвидетель. Это толстый мужчина лет 50, который под присягой.

Характеристика героя Андрей Дубровский, Дубровский, Пушкин Андрей Дубровский Андрей Гаврилович Дубровский – один из поместных дворян в романе “Дубровский”, отец главного героя Владимира Дубровского, отставной поручик гвардии, друг и сосед Троекурова.

Характеристика героя Маша Троекурова, Дубровский, Пушкин Маша Троекурова Маша Троекурова – героиня романа “Дубровский”, возлюбленная главного героя, 17-летняя дочь помещика-самодура Троекурова. Она воспитывалась отцом, много времени проводила в одиночестве. С Машей.

Характеристика героя Князь Верейский, Дубровский, Пушкин Князь Верейский Князь Верейский – второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина “Дубровский”, пятидесятилетний старик, друг Кирила Петровича Троекурова. Несмотря на то, что князю было.

А. С. Пушкин. Дубровский. Групповая характеристика дворовых Дубровского В романе дворовые господ Дубровских представлены как в общей массе, так и от­дельными образами кузнеца Архипа, ку­чера Антона, няни Егоровны, мальчика Мити. При всем том.

Характеристика героя Троекуров, Дубровский, Пушкин Троекуров Троекуров Кирила Петрович – один из главных отрицательных персонажей в романе А. С. Пушкина “Дубровский”, богатый помещик-самодур, отец Маши Троекуровой. Троекуров настолько избалован деньгами.

Характеристика героя Владимир Дубровский, Дубровский, Пушкин Владимир Дубровский Владимир Дубровский – один из наиболее смелых, мужественных и благородных героев в творчестве А. С. Пушкина, центральный персонаж разбойничьего романа “Дубровский”. Владимир –.

Сочинение на тему: Почему Дубровский стал разбойником в романе Дубровский, Пушкин Почему Дубровский стал разбойником Роман “Дубровский” был написан А. С. Пушкиным в 1832 году. В ту пору авантюрно-приключенческий жанр был очень популярен. Появлялось много произведений.

Сочинение на тему: Дубровский – разбойник или жертва? в романе Дубровский, Пушкин ­Дубровский – разбойник или жертва? Роман “Дубровский” был написан А. С. Пушкиным в самый разгар классовой борьбы. Главный герой, Владимир Андреевич, был человеком отважным и.

Сочинение на тему: Дубровский и Маша Троекурова в романе Дубровский, Пушкин ­Дубровский и Маша Троекурова На страницах повести А. С. Пушкина мы знакомимся с двумя яркими персонажами, которые стали жертвами судьбы, а точнее конфликта их родителей.

Ссылка на основную публикацию