Сочинение Любовь в повести Ася Тургенева

«Тема любви в повести Тургенева «Ася»»

Повесть Ивана Сергеевича Тургенева «Ася» — это повесть о всепоглощающей любви, написанная 1 в 1857 г. в Германии. Впервые она быпа опубликована в 1858 г. в журнале «Современник». Одна из самых романтичных историй, где писатель затрагивает тему первой любви, говорит о том, как важно бывает не проглядеть свое счастье. Повесть имеет автобиографические черты.
В основе сюжета лежат отношения между семнадцатилетней девушкой Асей и Н. Н.

Любовь главного героя в повести «Ася» нельзя назвать любовью с первого взгляда. По странному, роковому стечению обстоятельств герой понимает, наскопько сильно его чувство, лишь навсегда потеряв возлюбленную. Сначала в нем пробуждается интерес к девушке-загадке, искренней и непосредственной, естественной в перемене своих настроений, в проявлении своих чувств. Ее непохожесть на других поначалу и привлекает господина Н. Н., и в то же время отталкивает: «Эта странная девочка меня привлекала». И лишь заглянув в душу этой девушки, которую она для него раскрыла, герой постепенно начинает испытывать неведомые ему до тех пор чувства. В нем «зажглась жажда счастья». Он не задумывается еще, любит ли он Асю, но находится под властью ее обаяния. Однако господин Н. Н. привык жить не сердцем, а рассудком. Для него прежде всего важна «практическая» сторона вопроса, он размышляет: «Жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом, как это можно!» И когда Ася признается ему в любви, герой не находит одного-единственного слова, чтобы стать счастливым самому и подарить счастье Асе.

Но, к сожалению, он и не мог сказать этого слова, потому что любовь вспыхнула в нем «с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя». Осознав силу своего чувства, господин Н. Н. считает, что все еще можно поправить. «Завтра я буду счастлив!» — говорит он себе, не понимая, что «у счастья нет завтрашнею дня. у него есть настоящее — и то не день, а мгновение».

Одно мгновение стало для нею роковым, лишив его единственной женщины, с которой он мог быть счастлив. Не сразу понимает он, что потерял. Лишь спустя годы, «осужденный на одиночество бессемейного бобыля», доживая «скучные годы», утратив «крылатые надежды и стремления», он чувствует, что любовь к Асе наложила отпечаток на всю его жизнь. Он хранит, «как святыню», предметы, напоминающие ему об Асе, о самом светлом и сильном чувстве, которое ему было суждено испытать, и о счастье, которое он не сумел удержать. «. Чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство уже не повторилось», — с грустью признается он. Он испугался ее любви.

Возможно, жизнь с Асей принесла бы ему много тревог и страданий, но это была бы настоящая, живая жизнь, озаренная настоящим, искренним чувством. Но, совершив роковую ошибку, герой обречен влачить скучное, однообразное существование, лишенное цели и высшего смысла. Можно сказать, что в душе Н. Н. боролись как бы два человека: один готов был принять любовь Аси, другой держался за условности. И ему была предоставлена свобода выбора самому строить свою судьбу и стать счастливым. Но он отказался от этой возможности, выбрав «одиночество бессемейного бобыля» и храня, «как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила. из окна».

Н. Г. Чернышевский в своей работе «Русский человек на рандеву» писал: «. пока о деле нет речи, а надобно только занять праздное время, наполнить праздную голову или праздное сердце разговорами или мечтами, герой очень боек; подходит к делу. начинает уже колебаться и чувствовать неповоротливость в языке»:
Другое дело любовь Аси к Н. Н. Это чувство стало для нее чем-то большим, чем простая любовь. Связано это прежде всего с готовностью забыть о себе ради любимого человека. Ася не живет будущим, она хочет быть счастлива здесь и сейчас, в данный момент времени. Н. Н. для нее человек необыкновенный, который знает, как жить, она не видит его рассудочности и нерешительности. Ася идеализирует его, а такое отношение, как известно, свойственно первой влюбленности, когда недостатки любимого человека становятся прозрачными, незаметными. «Как жить?» — спрашивает Ася, думая, что ее возлюбленный знает ответы на все вопросы. В Н. Н. ей видится человек, способный на подвиг, герой.

I Она настолько увлечена, что начинает сомневаться в том, что достойна любви такого человека, как Н. Н., а потому пытается подавить в себе любовь. Но мы видим всю тщетность этих попыток, Кіозтому Ася говорит о своих чувствах.

В Героиня Тургенева живая и активная, для нее важно «пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг. А то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?» Но в то же время этот образ очень романтичен, писатель наделил Асю особой притягательностью, заключенной в ее характере, Высоко оценил этот образ Н. Некрасов, сказав, что «от нее веет душевной молодостью, вся она — чистое золото жизни».

Особую роль в повести играет сцена свидания Аси и Н. Н., в которой все встает на свои места. Они объясняются друг с другом, и это накладывает отпечаток на судьбы обоих героев. После этого неудачного объяснения каждый из них обречен на страдания. Счастье нельзя отложить в долгий ящик, и Тургенев напрямую говорит об этом: «У счастья нет завтрашнего дня. у него есть настоящее. » Н. Н. .пытается обвинить Асю в том, что она опередила события, он бросает ей: «Вы не дали развиться чувству, которое начинало созревать, вы сами разорвали нашу связь, вы не имели ко мне доверия, вы усомнились во мне».

Эта печальная повесть о первой любви. Счастье оказалось невозможным, потому что один из влюбленных отказался от своего чувства, выбрав условности. Однако любовь не может жить по правилам. Боязнь Н. Н. быть счастливым, сделала несчастным не только его, но и Асю, для которой любовь была важной и неотъемлемой стороной жизни. Н. Н. причинил боль не только себе, но и Асе. Она исчезает, и это говорит о том, что девушка больше не сможет полюбить так, как она любила Н. Н.

Тема любви в повести Ася Тургенева сочинение

Повесть Тургенева «Ася» – это одно из моих любимых произведений. Его не только интересно читать, но оно является ещё и очень поучительным. Оно учит тому, что не нужно бояться своего счастья, а нужно идти к нему навстречу, не раздумывая, иначе потом может быть поздно.

В этой прекрасной повести рассказывается о любви главного героя и девушки по имени Ася. События происходили в одном из маленьких городов на немецкой реке Рейн. К сожалению, господин Н., герой повести, не сразу осознал, что это была истинная любовь, а понял это только тогда, когда лишился её. Почему же он не сразу узнал это прекрасное чувство? Возможно, он думал, что Ася ему нравится, потому что она отличается от всех остальных молодых девушек того времени. Он видит её настоящей, живой, не способной на обман и притворство. Его влечёт к ней на интуитивном уровне, душой, но он привык всегда жить умом, а не поддаваться чувствам. Именно умом он понимает, что их брак не возможен в ближайшем будущем. А причина в юном возрасте героини и непростом характере, как ему кажется.

Асе же хватает смелости, чтобы раскрыть свои чувства и сделать признание, но к сожалению, она не слышит того же в ответ. Сделав это, произнеся такие короткие, но важные слова, герой мог обрести настоящее счастье и осчастливить юную героиню. Но он не сказал этих главных слов в нужный момент. Да, через мгновение он понял, что испытывает ответные чувства, что совершил ошибку, и наивно полагает, что возможно исправление этой ошибки. Но, к сожалению, жизнь не прощает нам наших ошибок и редко даёт второй шанс. Герой приходит на следующий день в дом, где жила Ася, чтобы совершить признание в любви, но не находит там девушку. Их встрече больше не суждено состояться. Никогда…

Пока Господин Н. , конечно, не осознаёт невозвратности ситуации, всей важности этой любви. Это поймёт он гораздо позже, по прошествии многих и многих лет, подводя итоги своей жизни. Настоящей семьи у него так и не получится. А воспоминания об Асе и маленькие символы любви он будет хранить всю жизнь.

Эта история также научила меня тому, что лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что мог сделать, но не сделал из-за внутренней слабости и трусости.

2 вариант

Любовь является темой многих произведений большинства русских авторов. Она бывает разная: трагическая, счастливая, с хорошим или не очень финалом. Влюбляются молодые в старых и старые в молодых. Это чувство является творческой силой литературы и поэзии, как золотого века, так и современного. Произведение «Ася», написанное известнейшим русским писателем Иваном Сергеевичем Тургеневым, повествует тоже о любви. Любовь, эта, конечно, не увенчалась успехом… А жаль, ведь если бы не трусость господина Н.Н., то все могло бы быть иначе. Обо всем по порядку.

В данном тексте представлено рассмотрение темы любви из повести Ивана Алексеевича Тургенева.

Главной героиней одноименного произведения является молоденькая девчушка по имени Ася. Она приезжает на отдых в Германию на реку Рейн со своим так называемым братом (на самом деле это не брат) по фамилии Гагин. В это время здесь отдыхает таинственный господин Н.Н., который все никак не может оправиться от расставания со злобной вдовой, не разделившей его чувства и привязанности.

Гагин, Ася и Н.Н. немало проводят времени вместе: веселиться, общаются, гуляют вечерами. Н.Н. замечает, что он привлекает внимание молоденькой Аси. Та тоже становится ему симпатична. Постепенно между ними завязывается нечто, что можно назвать симпатией между старшим и младшим, но не любовью.

Ася, будучи натурой импульсивной, живой, горячей, при этом тонко чувствующей, без сомнений влюблена в Н.Н. И когда дело доходит до обоюдного признания, главный герой теряется и ранит девушку своим равнодушием (как она это расценила) прямо в сердце.

Любовь показана в этой повести несчастливой. Герои были слишком разными, не только по возрасту, но и по характерам, взглядам на жизнь, потому и не смогли быть вместе.

При этом, спустя несколько лет, господин Н.Н. рассказывая эту историю, сожалеют о том, что когда-то струсил в молодости, таким образом лишив счастья не только себя, но и юную девушку.

Так в жизни бывает. Вообще тема несчастливой любви между разными возрастами весьма актуальна в творчестве русских писателей 19 века.

Любовь в произведении Ася

Этот рассказ показывает своему читателю о том, как важно обратить свое пристанное внимание на те чувства, которые он испытывает, как важно испытать первую любовь и сделать ей навстречу первый шаг.

Действия происходят на основе сюжета, который разворачивается вокруг одной пары, имена этих молодых людей, Ася и господин Н.Н. которые по счастливой случайности встретились в городе Рейне. После и встречи, господин Н.Н. далеко не сразу понял что испытывает свои первые и самые искренние чувства, он был нерешителен, он просто не понимал от какого счастья сам себя отталкивал, возможно сам того не осознавая. Но осознание пришло к нему у слишком поздно, а именно в ту самую минуту, когда осознал, что разрушил все, что потерял свою единственную возможность на счастье с любимой женщиной, на тот момент девушкой.

На тот самый момент Асе было всего лишь семнадцать лет, она была юна, полна сил и решимости. Но не только это манило господина, он испытывал влечение к ее искренности и естественности. Ничего подобного он не испытывал ни к одной из тех барышень с которыми ранее был знаком, с теми которые когда-то танцевали с ним в высшем свете. Главным препятствием, была его осторожность, он считал единственно верным способом выбора, точный расчет, он привык полагаться на здравый рассудок. Однако он не может понять, что в глубине своей души он очень любит эту юную девушку и готов даже жениться на ней.

Однако его останавливают некоторые мысли, он считает, что девушка все же юна, ведь ей всего лишь 17 лет, к тому же у девушки далеко не самый легкий характер, не сахар. От этих мыслей, он понимает, что не готов жениться. В ту самую важную, роковую минуту, когда она раскрыла перед ним свои искренние чувства, у него не нашлось слов, однако от поистине большого счастья его разделяло одно слово. Но не нашлось, этого слова он так и не смог произнести и рассказать ей о своих чувствах, он не расстроился, ведь было завтра, именно завтра он ей откроется и они обретут огромное счастье, они поженятся и станут мужем и женой.

Читайте также:  Анализ рассказа Бунина Танька

Но не судьба, этого не случилось, в ту саму минуту, когда он упустил свой шанс, он потерял любовь всей своей жизни. Несмотря ни на что Ася не стала терять времени и тут же убежала, но не просто сбежала, она уехала с Гагиным. Таким образом, господин Н.Н. потерял свою любимую, и даже спустя много лет осознав какую он совершил ошибку он не смог себя простить, ведь имена эти чувства наложили отпечаток на всю его жизнь.

Сочинение 4

В повести Тургенева “Ася” идет речь о внезапно вспыхнувших чувствах двух молодых людей. Их роман продлился не долго, тому виной является их нерешительность, боязнь последствий.

Ася или Анна в силу своей неопытности испугалась нового чувства, которое она испытала вскоре после знакомства с гражданином Н.Н.. Поведав об этом своему сводному брату, она разделила свой страх, но от этого ей не стало легче. Девушку терзали чувства сомнения по поводу ее происхождения. Она всячески занижала свои достоинства, ввиду заниженной самооценкой, заложенной с самого детства.

В обществе не признавали незаконнорожденных детей, поэтому Анну увезли за границу, где о ее происхождении никому не будет известно.

Брат Аси строго хранил тайну, тем не менее, когда он заметил возникшие чувства между молодыми людьми, поспешил признаться гражданину Н.Н. о том, кем приходится ему Ася.

Н.Н. никогда не задумывался о серьезных намерениях создать семью, поэтому для него было неожиданностью услышать утверждение Гагена о том, что он никогда не женится на Асе. Данное утверждение только прибавило сомнений Н.Н.

Именно сомнения в собственных чувствах тормозили развитие событий. Асе, молодой и наивной девушке, хотелось быстрого ответа, Н.Н., оценивая ситуацию, тянул с ответом.

Даже после неудавшегося романа Н.Н. не пожалел о расставании с Асей, он до сих пор думал, был бы счастлив в этом союзе. Возможно, нет. Проанализировав жизнь Н.Н., мы убеждаемся в том, что он не стремился к семейной жизни. Вероятнее всего, жажда к путешествиям и свободной жизни, сделали свое дело. Он так и остался одиноким мужчиной. Высушенный цветок герани, подаренный однажды Асей, и так свято хранимый Н.Н.,служит подтверждением того, что в его жизни любовь к Асе была единственной.

Влюбленные люди стали заложниками общества. Девушка никогда не получит признания на своей родине, где важнее родовое происхождение, нежели сам человек как личность. Молодой человек, понимая всю ответственность, решил отступить.

Я считаю, что главная причина расставания двух молодых людей, стала нерешительность молодого человека, страх перед осуждением. И Н.Н.в последнем разговоре с Асей, обвинял ее в поспешности и неумении хранить тайны. По его словам, это она убила развивающуюся любовь. На самом деле это была лишь оборона и страх перед неизвестностью. Он решил использовать нападение. Это ранило сердце девушки, и она приняла окончательное решение поставить точку в отношениях, которых в принципе не было.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в повести Ася

Популярные сегодня темы

Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) – известный русский художник и график. Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной гимназии. Впервые проявил интерес к живописи в пятилетнем возрасте.

Михаил Юрьевич Лермонтов является тем автором, чьи произведения не теряют своей большой актуальности даже сегодня. К ним относится известный во всем мире роман под названием «Герой нашего времени»

Одной из героинь романа «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина, играющей важную роль в произведении, является Маша Троекурова.

Книга о Карлсоне, который живёт на крыше по авторством А. Линдгрен – это захватывающая и увлекательная история, которая несёт в себе важные воспитательные моменты как для детей, так и для родителей.

В произведении Н. В. Гоголя «Мертвые души» помещик Плюшкин – один из самых уникальных и странных персонажей. Автор подробно описал его нищее хозяйство, чтобы читатель мог понять, что из себя представляет этот человек.

Сочинение Любовь в повести Ася Тургенева

Действие повести разворачивается за границей в Германии. Повествование ведется от лица главного героя Н. Н. В первых же строках мы узнаем из его уст, что был он молод, весел и здоров, ни в чем не нуждался и путешествовал без всякой цели. В небольшом немецком городке Н. Н. искал уединения, так как только что был отвергнут молодой вдовой.

В этот момент Н. Н. и знакомится с Гагиными, братом и сестрой.

Существует мнение, что прототипом образа Аси является внебрачная дочь Тургенева Полина. Ася так же была незаконнорожденным ребенком, воспитывалась сначала матерью, а затем в пансионе, где получила неплохое образование. Ее образ мыслей и переживания были понятны автору, их он стремился передать, описывая неоднозначное поведение Аси.

Двойственное положение внебрачного ребенка наложило свой отпечаток на характер девушки. Она – натура одаренная, самостоятельная и независимая. Вместе с тем очень чуткая и впечатлительная. Это еще очень молодая девушка, почти ребенок.

Сейчас, когда происходит становление ее личности, она примеряет на себя разные образы, различную манеру поведения. Но в ней нет наигранности, все поступки Аси непосредственны, искренни и эмоциональны. Познакомившись с братом и сестрой, господин Н. Н. чувствует особое расположение к Гагину, они становятся добрыми приятелями.

А вот поведением Аси молодой человек удивлен, заинтригован и сбит с толку.

На самом деле причина такого странного поведения девушки заключается еще и в том, что ее охватило совершенно новое чувство – она влюблена. И, впервые оказавшись во власти такого сильного чувства, Ася пребывает в смятении – она не знает как себя вести. С детства девушка привыкла находиться в своем особом внутреннем мире, куда пускает далеко не каждого.

Она много читает и размышляет.

Свои мысли и переживания Ася высказывает прямо и без лукавства. Новое чувство повергло героиню в смятение. Общепринятые нормы поведения не позволяют девушке говорить о своих переживаниях, но они настолько сильны, что Асю охватывает жар и лихорадка. Юноша тоже находится под влиянием чувств, он симпатизирует девушке. Читателю кажется, что герои вот-вот откроются друг другу и, наконец, будут счастливы.

Ася, подобно пушкинской Татьяне, первая признается в любви. А что же герой ее мечтаний? Любовь Аси его и радует и смущает, а необходимость принять решение вызывает досаду.

Становится ясно, что девушка ошибается, наделяя своего возлюбленного наилучшими человеческими качествами, он безволен и нерешителен.

Твір на тему: Сочинение Любовь в повести Ася Тургенева

Related posts:

Что объединяет повести Тургенева о любви? (по произведениям “Первая любовь”, “Клара Милич”, “Вешние воды”) Перу И. С. Тургенева принадлежит несколько повестей о любви – “Клара Милич”, “Вешние воды”, “Первая любовь”. Все они, так или иначе, посвящены первому чувству. Главным героем этих повестей является молодой.

Вопросы и ответы к повести И. С. Тургенева “Первая любовь” Сюжет повести определен ее названием. Найдите все этапы композиции этого произведения: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку и эпилог. Как каждая из этих составных частей общей структуры “работает” на то, чтобы читатель.

“Первая любовь” краткое содержание по главам повести Тургенева Повесть И. С. Тургенева “Первая любовь” начинается с описания ситуации, предшествовавшей возникновению воспоминаний главного героя Владимира Петровича о днях его юности. Он оказался в гостях, засиделся там до глубокой ночи.

“Первая любовь”, анализ повести Тургенева Повесть И. С. Тургенева, имеющая знаковое название – “Первая любовь”, является одним из самых необычных по сюжету и замыслу лиро-эпических произведений русской классической литературы. Написана она была в 1860 году.

Сочинение по повести Ася Тургенева рассуждение Необыкновенная и красивая повесть Тургенева “Ася” повествует о чистой любви. Эта история имеет поэтическое обаяние, нежность и чистоту. Господин Н. Н. и Ася случайно встретились за границей, она живет там.

Характеристика Аси по одноименной повести И. С. Тургенева Главной героиней повести Тургенева является юная девушка Ася. Вот как рассказчик описывает ее внешность: “Девушка, которую он назвал своей сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то свое.

Образ Аси в одноименной повести И. С. Тургенева В прозе И. С. Тургенева есть целая галерея прекрасных женских образов, среди которых для современных читателей, без сомнения, очень привлекателен образ Аси. Ася напоминает Татьяну Ларину. То же сильное, всепоглощающее.

Мое восприятие повести И. С. Тургенева “Ася” Недавно я прочитала повесть Ивана Сергеевича Тургенева “Ася”. Я не знала о чем она и, увидев название, подумала, что речь будет вестись от лица главной героини – Аси. Но, как.

Анализ повести И. С. Тургенева “Ася” Композиция, образы, идейное содержание. Открытый урок по литературе в 9 классе Анализ повести И. С. Тургенева ” Ася” (композиция, образы, идейное содержание). Открытый урок по литературе в 9 классе Учитель.

Анализ 16 главы повести И. С. Тургенева “Ася” Повесть Тургенева “Ася” – повесть о первой и единственной любви, которую главный герой не смог удержать. В произведении показано зарождение искреннего чувства между рассказчиком, молодым дворянином, путешествующим по Европе, и.

Тема тайного психологизма в повести И. С. Тургенева “Ася” И. С. Тургенев вошел в русскую литературу, прежде всего, тонким исследователем внутренних переживаний человека, воплотившим их в необыкновенно лирической форме. Мастером психологической анализа он проявил себя и в повести “Ася”.

Любовь в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Если ты любишь, не вызывая взаимности, то есть если твоя любовь как любовь не порождает ответной любви… то твоя любовь бессильна, и она – несчастье. К. Маркс Я хочу Вам.

Любовь в жизни героев романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” И что за таинственные отношения Между мужчиной и женщиной? И. Тургенев. Отцы и дети Одной из задач И. С. Тургенева в романе “Отцы и дети” было не только высветить социальный.

Виноват ли господин Н. в своей судьбе (по повести Тургенева “Ася”) Повесть И. А. Тургенева “Ася” – одно из лучших произведений русской литературы, посвященных любви. Вообще любовь, в большей или меньшей степени, присутствует во всех произведениях Тургенева. По мнению писателя, это.

“Ася”, анализ повести Ивана Сергеевича Тургенева Важнейшей традицией русской литературы можно назвать “испытание любовью”, через которое проходили практически все герои. Только вот пройти такое испытание означало полюбить, подойти со всей ответственностью к судьбе “второй половинки”. Чаще.

Драма человека, обреченного на одиночество (по повести И. С. Тургенева “Ася”) Повесть И. С. Тургенева была написана в 1858 году. В центре ее – история несостоявшейся любви. Главный герой повести сам рассказывает о себе. Автор спрятал его под инициалами Н. Н.

“Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!” (по повести А. Куприна “Гранатовый браслет”) Александра Ивановича Куприна, чудесного мастера художественного слова, гуманиста и правдоискателя, с неменьшим основанием можно назвать певцом возвышенной любви. Перелистывая страницы его произведений, читатель окунается в удивительный мир его героев. Все.

Место образа Аси в галерее “тургеневских девушек” (по одноименной повести И. С. Тургенева) “Ася” И. С. Тургенева – повесть о свершившемся и не свершившемся, о настоящем и прошлом, об иллюзиях и надеждах. В совмещении двух временных пластов, в воспроизведении двух точек зрения (из.

“Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире” (по повести А. И. Куприна “Олеся”) “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире”. (А. Куприн) В последнее время я стала читать достаточно много романтических книг. И вот однажды в мои руки попали произведения А. Куприна.

Почему не состоялось счастье героев повести и. С. Тургенева ася? Из – за брата Аси, Гагина. Динамичное развитие повести И. С. Тургенева ” Ася” подводит нас к сцене свидания героини с госпо­дином Н. Н. Сцена свидания – образ тургеневского психологизма.

Сочинение Владимир Дубровский и Маша Троекурова любовь Одной из главных нитей повествования в романе Александра Сергеевича Пушкина, является любовь Марии Кириловны Троекуровой и Владимира Андреевича Дубровского. На какой почве родилось это прекрасное чувство? К чему привело и.

Анализ повести И. С. Тургенева “Ася”. Краткое изложение текста Композиция, образы, идейное содержание. Открытый урок по литературе в 9 классе Анализ повести И. С. Тургенева ” Ася” (композиция, образы, идейное содержание). Открытый урок по литературе в 9 классе Учитель.

Читайте также:  Анализ сказки Перро Кот в сапогах

Новый тип героя в русской литературе второй половины 19 века (по повести И. Тургенева “Ася”) Повесть И. А. Тургенева “Ася” – одно из лучших произведений русской литературы. Творчество писателя конца 50 годов 19 века пронизано мыслью о трагичности человеческого существования, о мимолетности юных лет. По.

Любовь – космическое чувство (сочинение-размышление о гармонии чувств) О самом возвышенном из человеческих чувств иногда приходится слышать: зов любви – это зов самой природы. Тем самым как будто утверждается, что нужно просто довериться такому чувству. Ведь по природе.

Идея долга в повести И. С. Тургенева “Ася” В образе Аси идея долга получает своеобразный поворот. Запросы ее к жизни одновременно и очень велики, и очень просты. Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей.

“Свидание”, анализ рассказа Тургенева, сочинение Рассказ “Свидание” написан в 1879 году и относится к циклу И. С. Тургенева “Записки охотника”. “Свидание” – тонко-поэтическое кружево о несчастной любви крестьянки к молодому человеку, недостойному, по мнению автора.

Охарактеризуйте асю из повести тургенева ася АСЯ – героиня повести И. С. Тургенева ” Ася” (1858). А.- один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести – открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей.

“Сон”, анализ повести Тургенева Повесть “Сон” И. С. Тургенева выделяется на фоне остальных его произведений. Написана она в манере, нехарактерной для русской литературы того времени. Мистическая составляющая этой повести привела в недоумение не только.

Любовь и злодейство – вещи несовместные? (по повести Н. С. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда”) Любовь и злодейство – вещи несовместные? (по повести Н. С. Лескова “Леди Макбет Мценского уезда”) В центре повести Лескова “Леди Макбет Мценского уезда” находится история “роковой любви”, закончившейся трагически. Интересна.

“Сон” краткое содержание по главам повести Тургенева 1 . Главный герой повести – чуткий юноша 17 лет, привязанный к своей матери. В первой главе он рассказывает о своей уединенной жизни с ней в провинциальном приморском городке. Отец.

Сочинение Любовь в повести Ася Тургенева

Сравнительный анализ повестей И.С.Тургенева “Ася” и “Первая любовь”

Данная работа рассматривает некоторые “одинаковости” в жанре, композиции, идейном содержании, обрисовке характеров в повестях И.С.тургенева “Ася” и “Первая любовь”.

Скачать:

ВложениеРазмер
i._s._turgenev_sravnitelnyy_analiz_povestey.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Верхнеуслонского муниципального района

жанрово-тематических, композиционных параллелей

в повестях И.С.Тургенева «Ася» и «Первая любовь»

Алексеева Евгения, ученица 9 класса

Тихонова Т.Н., учитель русского

языка и литературы

1 квалификационной категории

  1. Сравнительный анализ повестей И.С.Тургенева

– Тема смерти в повестях…………………………………………………..6 стр.

– Роль шедевров искусства……………………………………………….6 стр.

– Особенности композиции………………………………………………..7 стр.

Любовь. Это, наверное, самое загадочное из всех человеческих чувств. Как справиться с сердечной болезнью, как одолеть печаль? Безответная любовь – что это такое? Как совершается это таинство любви, как происходит чудо: мир волшебно меняется для того, кто полюбит! Краски становятся ярче, звуки отчетливее! Полюбив, человек тоньше чувствует, острее видит, сердце его открывается для красоты и добра.

Любовь, подобно свече, внесенной в темную, заброшенную комнату, озаряет жизнь. Но долговечна ли она и счастлива ли? Да, свеча любви кратковременна, но символизирует одновременно и вечное солнце, и негасимый дух, извне и изнутри согревающие человека.

И.С.Тургенев, пожалуй, один из немногих писателей с поэтическим трепетом повествует о рождении вечно юного чувства – любви. Трагически равнодушная и одновременно обольстительно прекрасная, его любовь имеет свою оборотную сторону. Радость и восторг первой любви смягчает ее жесткий трагизм. В повестях «Ася» и «Первая любовь» автор рассматривает чувство любви как неизбежное подчинение и добровольную зависимость, рок, господствующий над человеком.

В «Асе» и в «Первой любви» основные темы схожи. Это утраченное счастье, которое было так близко и так возможно, это горькое и бесплодное раскаяние. Главный герой в этих повестях – не устроитель своей судьбы. Скорее – разрушитель. Любовь в представлении Тургенева – это стихия, она не подвластна человеку, заставить ее служить своему счастью человек не может.

Несмотря на миновавшее столетие с момента написания повестей, несмотря на значительно изменившиеся отношения между людьми, позиция автора «Первой любви» и «Аси» остается понятной и близкой современному читателю, может быть, оттого, что первая любовь – понятие, существующее вне времени. Талант и мастерство Тургенева позволяют нам убедиться, что чувства, испытанные его героями в прошлом веке, вполне актуальны и сегодня.

Обе повести вызвали во мне живой интерес и побудили желание изучить их более пристально. Поэтому в данной работе я рассматриваю некоторые «одинаковости» в жанре, композиции, идейном содержании, характерах героев.

II. Сравнительный анализ.

И.С.Тургенев строит большинство своих произведений как повествование – воспоминание. В итоге «происходит не только воспроизведение, но и преображение пережитого в памяти». Произведения писателя отличает неповторимая тональность – интонация элегии, интонация светлой грусти воспоминаний.

«Ася» построена как рассказ от первого лица. О своей любви повествует некий господин Н.Н., который, спустя много лет, подводит итоги собственной жизни. Уже пожилой человек находит нужным выделить этот маленький эпизод как едва ли не главный в череде прожитых лет. Он по-другому, с высоты пережитого, оценивает свои слова и действия.

Много общего с «Асей» имеет завязка сюжета повести «Первая любовь». И здесь, и там пожилой человек повествует о первом своем чувстве. Читая «Асю», мы можем лишь догадываться, кто были слушатели господина Н.Н. Во вступлении «Первой любви» и персонажи, и ситуация конкретизированы. Герои названы по именам – «хозяин, да Сергей Николаевич, да Владимир Петрович». Рассказать историю первой любви – такой вариант препровождения времени предлагается хозяином дома гостям после вкусного ужина. Решение закрепить пережитое на бумаге показывает значимость его для Владимира Петровича. Таким образом, мы можем причислить повесть Тургенева «Первая любовь» к эпистолярному жанру с ярко выраженной композицией «рассказ в рассказе».

Обоих героев объединяет трагичность любви и сожаление о несказанных вовремя словах: «Нет! ни одни глаза не заменили мне тех, когда-то с любовию устремленных на меня глаз, ни на чье сердце, припавшее к моей груди, не отвечало мое сердце таким радостным и сладким замиранием!» («Ася», гл.22), «О, что бы я сделал, если бы я потерял времени даром!», «И теперь, когда уже на жизнь мою начинают набегать вечерние тени, что у меня осталось более свежего, более дорогого, чем воспоминания о той быстро пролетевшей, утренней, весенней грозе?» («Первая любовь», гл.22), «О кроткие чувства, мягкие звуки, доброта и утихание тронутой души, тающая радость первых умилений любви, – где вы, где вы?» («Первая любовь», гл.7). Почему же не состоялось счастье наших героев? Может быть, из-за излишнего созерцательного отношения к миру господина Н.Н. и излишней робости и покорности отцу Володи?

Именно это не позволяет героям вовремя осмыслить отношение к людям и даже разобраться в себе, это же не позволяет им совершить верное действие. В решительные моменты своей жизни и тот, и другой начинают рефлексировать, копаться в себе, анализировать свое душевное и психологическое состояние. А ведь для счастья иногда достаточно одного сказанного вовремя слова. «…а между тем на сердце у меня было очень горько.» «Однако, – думал я, – умеют же они притворяться! Но к чему? Что за охота меня морочить? Не ожидал я этого от него…» («Ася», гл.6); «Уже руки мои скользили вокруг ее стана… Но вдруг воспоминание о Гагине, как молния, меня озарило.» («Ася», гл.16). «Мне вдруг стало очень грустно… Я силился не плакать…» («Первая любовь», гл.4)

Н.Н. уже взрослый сформировавшийся молодой человек 25 лет, Володя – неопытный восторженный юноша 16 лет…

Им обоим несказанно повезло: судьба подарила им редкостный дар – они любили и были любимы. А настоящая любовь не проходит бесследно. «Я не в состоянии передать чувство, с которым я удалился. Я бы не желал, чтобы оно когда-нибудь повторилось; но я почел бы себя несчастливым, если бы я никогда его не испытал.» («Первая любовь», гл.20).

Особой поэзией овеяны женские образы в творчестве Тургенева. Благодаря Асе и Зинаиде появился знаменитый литературный термин «тургеневская девушка». Что же объединяет этих героинь?

Ася – экстравагантная девушка 17 лет, человек действия, живет во имя любви и людей. В ней «было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого, круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными светлыми глазами». Ася живет непосредственным движением сердца, в ней ни одно чувство не бывает наполовину. Тургенев с первых страниц повести раскрывает внутренний мир Аси. Ей свойственно тонкое переживание прекрасного. Для житья она выбрала поэтический домик, откуда «вид был точно чудесный». Она умеет видеть красоту там, где ее никто не замечает. (Достаточно вспомнить разбитый господином Н.Н. лунный столб). Именно с появлением Аси господин Н.Н. начинает тонко чувствовать природу: «…меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха» (гл.2).

Зинаида возникает как видение между кустами зеленой малины в саду, тем самым Тургенев подчеркивает единение героини с природой, внутреннюю гармонию девушки. Неслучайно в минуты грусти она просит своего пажа прочитать Пушкина «На холмах Грузии»: «Вот чем поэзия хороша: она говорит нам то, чего нет и что не только лучше того, что есть, но даже больше похоже на правду…» (гл.9). Как и гриновская Ассоль, Зинаида «видит больше видимого».

Влюбленная Зинаида оказывается талантливой поэтессой: она предлагает сюжет для поэмы из времен Древней Греции и Рима, в другой раз героиня воображает «пурпуровые паруса, которые были на золотом корабле у Клеопатры, когда она ехала навстречу Антонию.»

В гордой княжне прорывается чувство отверженности, которое роднит ее с Асей. Незаконнорожденная Ася хочет

«… заставить целый мир забыть ее происхождение…» (гл.8). Из-за ложного положения «самолюбие развилось в ней сильно, недоверчивость тоже; дурные привычки укоренялись, простота исчезла.»; «…но сердце в ней не испортилось, ум уцелел.» (гл.8). Зинаида также тяготится дурными манерами матери, ее неопрятностью, бедностью, неразборчивостью в знакомствах: «Оглянитесь-ка кругом… Или вы думаете, что я этого не понимаю, не чувствую. и вы серьезно можете уверять меня, что такая жизнь стоит того, чтобы не рискнуть ею за миг удовольствия, – я уж о счастии не говорю» (гл.10)

Обеих героинь не устраивает пустое и праздное существование: Ася мечтает «пойти куда-нибудь… на молитву, на трудный подвиг», хочет «прожить недаром, след за собой оставить…» (гл.9), взлететь, как птицы. Зинаида же «…ушла бы я на край света» (гл.9) или умчаться в ночь в темноту с вакханками.

Обе героини жаждут сильных, искренних чувств. Ася «…в состоянии занемочь, убежать, свиданье… назначить» (гл.14), ей «…нужен герой, необыкновенный человек…» (гл.8). Зинаида признается Володе: «Нет; я таких любить не могу, на которых мне приходится глядеть сверху вниз. Мне надобно такого, который сам бы меня сломил…» (гл.9). И правда, тургеневские девушки готовы подчиняться, готовы ради любви терпеть боль, готовы пожертвовать собой. Ася в порыве страсти пишет письмо господину Н.Н., приглашает его на свидание: «… голова ее тихо легла на мою грудь, легла под мои загоревшиеся губы…

– Ваша… – прошептала она едва слышно.» (гл.16). Зинаида же с трепетной благодарностью принимает удар хлыстом: «…медленно поднеся свою руку к губам, поцеловала заалевшийся на ней рубец.» (гл.21). И даже признаки влюбленности проявляются у них одинаково: смиренность, задумчивость, грусть, частая смена настроения и обилие вопросов, словно, расспрашивая окружающих, они хотят услышать ответ на свое чувство.

Может быть, тургеневские мужчины превосходят тургеневских женщин в благоразумии, но неизмеримо уступают в жизненной силе и бескомпромиссности, пасуют перед цельным чувством героинь.

Неизменно рядом с любовью звучит у Тургенева тема смерти. Морально умирает Ася, ее чувства и жизнь разбиты, на страницах появляется Анна Николаевна, которая уже никогда не будет смотреть на мир «светлыми черными глазами» и смеяться «тихим радостным смехом». Физическая смерть настигает отца Володи и Зинаиду. В финале обеих повестей звучит элегическое философствование на тему смерти: «Так легкое испарение ничтожной травки переживает все радости и все горести человека – переживает самого человека.» («Ася», гл.22). Человеческая жизнь быстро подходит к концу. Природа вечна. В «Первой любви» несколько другая трактовка этой темы: человек устроен так, что любит жизнь и не хочет расставаться с нею: «Ветхое тело еще упорствовало». «Ужас кончины» во многом объясняется сознанием тяжких неотмоленных грехов. «Господи, отпусти мне грехи мои», – не переставала шептать умирающая старушка. «И помню я…, мне стало страшно за Зинаиду, и захотелось мне помолиться за нее, за отца – и за себя». («Первая любовь», гл.22).

Все герои Тургенева эстетически развиты, отсюда – сильнейшее воздействие шедевров искусства и литературы на них. Фоном любви господина Н.Н. и Аси служит вальс Ланнера. Герои вспоминают Пушкина, читают «Германа и Доротею» И.Гете. Володя ассоциирует себя с шекспировским Отелло, находится по впечатлением «Разбойников» Шиллера, читает наизусть «На холмах Грузии» А.С.Пушкина.

Интересна композиция повестей: уже в самом начале автор предвещает беду посредством деталей пейзажа: в «Асе» – разбитый лодкой господина Н.Н. лунный столб (гл.2). В «Первой любви» – гроза (гл.7).

Также я с удивлением обнаружила, что каждая из повестей состоит из 22 глав! Случайно ли это? 22 – четное число, пара четных чисел. Герои могли бы быть вместе, герои могли бы быть счастливы, если бы действовали вовремя. Господин Н.Н. отложил свое счастье «на завтра», но «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день – а мгновенье» («Ася», гл.20). А Володя слишком долго собирался посетить бывшую «пассию»: она умерла. «Мысль, что я мог ее увидеть и не увидел и не увижу ее никогда – эта горькая мысль впилась в меня со всею силою неотразимого упрека» («Первая любовь», гл.22)

Сюжет, герои и проблематика повести И. С. Тургенева Ася

На день создания потащить «Ася» (1859 год) И. С. Тургенева сейчас считывали автором, оказывающим значительное воздействие для коллективную жизнедеятельность в России. Общественная давалка авторитетность творчества Тургенева разъясняется тем вот что автор облачал безвозмездно узревать в обыкновенных действиях животрепещущие коллективные и нравственные проблемы. Таковые трудности тронуты беллетристом и в потащить «Ася». Сюжет «Аси» безгранично прост. Некоторый властитель контактирует с девушкой, втрескивается в псе, мечтает о счастье, по сразу не решается рекомендовать ей руку, а решившись, узнает, что девушка уехала, навечно улетучившись из его жизни. В повести несколько событий, составитель концентрирует увлечение движение переживаниях персонажей. С точки зрения автора, характерные черты психологии и жизненной позиции героев «Аси» — Гагина и Н. Н. — характеризуют высоконравственное положение прогрессивного общества, например прогрессивного дворянства, обрисовывают теоретический образ российского человека. Изображенная в «Асе» летопись несостоявшейся симпатии завязывается в Германии. Н. Н. — несовершеннолетний человек полетов двадцати пяти, дворянин, увлекательный и богатый, странствует в области Европе «без каждой цели, без плана», и в в одиночестве изо общегерманских населенных пунктов он случайно чувствует российскую здравицу для празднике. Он знакомится с симпатичной несовершеннолетний четой — Гагиным и его сестрой Асей, симпатичной девушкой, лет семнадцати. Ася пленяет рассказчика своей младенческой непосредственностью, эмоциональностью. В будущем он становится нередким посетителем у Гагиных. Братец Аси активизирует у него симпатию: «Это быть в наличии неуклонно москвитянка душа, правдивая, честная, простая, но, как не прискорбно, несколько вялая. . . » Он старается упражняться живописью, впрочем ни другой — и обчелся изо его этюдов не закопчен (хотя в них «много жизни и правды») — Гагин разъясняет это отсутствием дисциплины, «проклятой украинской распущенностью». Но, дает подсказку автор, конечно возможно первопричина в приятелем — в неспособности доводить инициированное во всей полноте, в некоторой лености, в склонности подменивать обстоятельства разговорами. Эти черты характерны и Гагину, и главному герою, в чем склоняет на свою сторону случай в долине. Пускаясь «на этюды», Асин братец объявил, что будет представлять с натуры, Н. Н. же взял с собой книжку. Впрочем вся операция подойти к концу тем вот что молодые люди прилегли на траву и принялись «тонко» беседовать про то, «как собственно обязано работать» и каково «значение живописца в наш век». Ася не подобна для Гагина. Отлично от брата, тот или другой по замечанию рассказчика, не хватало «цепкости и внутреннего жара», у нее ни одно чувствование далеко не водился «вполовину». Уклон женщины в различных аспектах разъясняется се судьбой. Ася — второстепенная дочурку Гагина-старшего через горничной. За могилой матери любовница существовал с отцом, а когда загнулся и он, перешла для покровительство брата. Ася болезненно улавливает свое неправильное положение. Она очень нервна, ранима, исключительно в том, что может перевернуть душу ее гордость. В случае если Ася, но характеру различается через брата, то в рассказчике, напротив, (у)потреблять наружности однообразия с Гагиным. В любви Н. Н. к Асе, с его колебаниями, сомнениями, трепетом ответственности, как в незавершенных этюдах Гагина, встречаются непонятно какие испытываемые симптомы «славянского» внутреннего хаоса. Предварительно героя, заколдованного Асей, изнуряет подозрение, что она не сестра Гагину. Затем, рано или поздно он испытывает ситуацию Аси, ее образ озаряется с целью него «пленительным светом». Впрочем его смущает и приводит в смятение безусловный вопрос Асиного брата: «Но. . . так как ваша милость не женитесь на ней? » Богатыря вызывать страх «неизбежность. . . решения», к тому же он как сказать в том, что готов объединить с данной женщиной свою жизнь. Высокий пункт в повествовании – картина свидания Н. Н. с Асей. Реалистичность не позволяет г-ну Н. Н. проговорить сотрясение воздуха тот или другой поджидает от него возлюбленная девушка. Спросив наутро, что брат с сестрой оставили городище 3. , богатырь испытывает себя обманутым. Он называет себя «безумцем», мучается через сознания того, что совершил ошибку, прослушивая мотив здравый смысл и навсегда потерял себя счастья существовать с Асей. В решающий пункт своей жизни богатырь очутился неспособным на нравственное усилие, выказал свою человечную несостоятельность. В повести составитель неуклонно не вспоминает об упадке российского дворянства, его неспособности арестовать движение себя серьезность за будущее страны, но современники беллетриста пережили в рассказе впечатление данной темы. Впрочем оглавление «Аси» далеко не ограничивается эмоциональным проведение исследования обусловленного общественного явления. В повести тронуты да проблемы, иметь в распоряжении вневременной, внесоциальный характер, (а) также прежде — проблемка настоящих и неправильных ценностей. Ведь даже в эпизодах, неуклонно далеко не объединенных с течением сюжета, Тургенев устремлялся сформулировать свое чувствование сокровища мира, прелести человека, некоторый «есть смертная казнь высоконравственная ценность».

Тема любви в повести Тургенева «Ася»

Повесть Ивана Сергеевича Тургенева «Ася» — это повесть о всепоглощающей любви, написанная 1 в 1857 г. в Германии. Впервые она быпа опубликована в 1858 г. в журнале «Современник». Одна из самых романтичных историй, где писатель затрагивает тему первой любви, говорит о том, как важно бывает не проглядеть свое счастье. Повесть имеет автобиографические черты.
В основе сюжета лежат отношения между семнадцатилетней девушкой Асей и Н. Н.

Любовь главного героя в повести «Ася» нельзя назвать любовью с первого взгляда. По странному, роковому стечению обстоятельств герой понимает, наскопько сильно его чувство, лишь навсегда потеряв возлюбленную. Сначала в нем пробуждается интерес к девушке-загадке, искренней и непосредственной, естественной в перемене своих настроений, в проявлении своих чувств. Ее непохожесть на других поначалу и привлекает господина Н. Н., и в то же время отталкивает: «Эта странная девочка меня привлекала». И лишь заглянув в душу этой девушки, которую она для него раскрыла, герой постепенно начинает испытывать неведомые ему до тех пор чувства. В нем «зажглась жажда счастья». Он не задумывается еще, любит ли он Асю, но находится под властью ее обаяния. Однако господин Н. Н. привык жить не сердцем, а рассудком. Для него прежде всего важна «практическая» сторона вопроса, он размышляет: «Жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом, как это можно!» И когда Ася признается ему в любви, герой не находит одного-единственного слова, чтобы стать счастливым самому и подарить счастье Асе.

Но, к сожалению, он и не мог сказать этого слова, потому что любовь вспыхнула в нем «с неудержимой силой лишь несколько мгновений спустя». Осознав силу своего чувства, господин Н. Н. считает, что все еще можно поправить. «Завтра я буду счастлив!» — говорит он себе, не понимая, что «у счастья нет завтрашнею дня. у него есть настоящее — и то не день, а мгновение».

Одно мгновение стало для нею роковым, лишив его единственной женщины, с которой он мог быть счастлив. Не сразу понимает он, что потерял. Лишь спустя годы, «осужденный на одиночество бессемейного бобыля», доживая «скучные годы», утратив «крылатые надежды и стремления», он чувствует, что любовь к Асе наложила отпечаток на всю его жизнь. Он хранит, «как святыню», предметы, напоминающие ему об Асе, о самом светлом и сильном чувстве, которое ему было суждено испытать, и о счастье, которое он не сумел удержать. «. Чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство уже не повторилось», — с грустью признается он. Он испугался ее любви.

Возможно, жизнь с Асей принесла бы ему много тревог и страданий, но это была бы настоящая, живая жизнь, озаренная настоящим, искренним чувством. Но, совершив роковую ошибку, герой обречен влачить скучное, однообразное существование, лишенное цели и высшего смысла. Можно сказать, что в душе Н. Н. боролись как бы два человека: один готов был принять любовь Аси, другой держался за условности. И ему была предоставлена свобода выбора самому строить свою судьбу и стать счастливым. Но он отказался от этой возможности, выбрав «одиночество бессемейного бобыля» и храня, «как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила. из окна».

Н. Г. Чернышевский в своей работе «Русский человек на рандеву» писал: «. пока о деле нет речи, а надобно только занять праздное время, наполнить праздную голову или праздное сердце разговорами или мечтами, герой очень боек; подходит к делу. начинает уже колебаться и чувствовать неповоротливость в языке»:
Другое дело любовь Аси к Н. Н. Это чувство стало для нее чем-то большим, чем простая любовь. Связано это прежде всего с готовностью забыть о себе ради любимого человека. Ася не живет будущим, она хочет быть счастлива здесь и сейчас, в данный момент времени. Н. Н. для нее человек необыкновенный, который знает, как жить, она не видит его рассудочности и нерешительности. Ася идеализирует его, а такое отношение, как известно, свойственно первой влюбленности, когда недостатки любимого человека становятся прозрачными, незаметными. «Как жить?» — спрашивает Ася, думая, что ее возлюбленный знает ответы на все вопросы. В Н. Н. ей видится человек, способный на подвиг, герой.

I Она настолько увлечена, что начинает сомневаться в том, что достойна любви такого человека, как Н. Н., а потому пытается подавить в себе любовь. Но мы видим всю тщетность этих попыток, Кіозтому Ася говорит о своих чувствах.

В Героиня Тургенева живая и активная, для нее важно «пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг. А то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?» Но в то же время этот образ очень романтичен, писатель наделил Асю особой притягательностью, заключенной в ее характере, Высоко оценил этот образ Н. Некрасов, сказав, что «от нее веет душевной молодостью, вся она — чистое золото жизни».

Особую роль в повести играет сцена свидания Аси и Н. Н., в которой все встает на свои места. Они объясняются друг с другом, и это накладывает отпечаток на судьбы обоих героев. После этого неудачного объяснения каждый из них обречен на страдания. Счастье нельзя отложить в долгий ящик, и Тургенев напрямую говорит об этом: «У счастья нет завтрашнего дня. у него есть настоящее. » Н. Н. .пытается обвинить Асю в том, что она опередила события, он бросает ей: «Вы не дали развиться чувству, которое начинало созревать, вы сами разорвали нашу связь, вы не имели ко мне доверия, вы усомнились во мне».

Эта печальная повесть о первой любви. Счастье оказалось невозможным, потому что один из влюбленных отказался от своего чувства, выбрав условности. Однако любовь не может жить по правилам. Боязнь Н. Н. быть счастливым, сделала несчастным не только его, но и Асю, для которой любовь была важной и неотъемлемой стороной жизни. Н. Н. причинил боль не только себе, но и Асе. Она исчезает, и это говорит о том, что девушка больше не сможет полюбить так, как она любила Н. Н.

Ссылка на основную публикацию