Сочинение Любовь в романе Герой нашего времени Лермонтова

Тема любви в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

Одной из центральных тем произведения является любовь. Читателю представлено несколько любовных треугольников.

Первая история любви рассказана читателям в главе «Бэла». Печорин похищает красивую девушку Бэлу, которая тоже испытывает к главному герою симпатию. Но кроме Печорина в эту девушку влюблён и местный черкес по имени Казбич. Печорин, любивший недоступных девушек, теряет интерес к черноволосой красавице, как только та соглашается добровольно жить с ним. Бэла, которой нравится главный герой, терзается и мучается из-за его равнодушия. Казбич, похитивший красавицу из дома Печорина, наносит девушке смертельную рану. В итоге ни один из участников любовного треугольника не находит счастья в любви.

В главе «Мери» любовный треугольник появляется между главным героем, образованной Мери и нелепым Грушницким. Княжна Мери испытывала симпатию к Грушницкому. Оно, любившая популярные в то время зарубежные любовные романы, увидела в этом молодом человеке романтического героя. Грушницкий и сам поддерживал этот миф, ведь ему нравилась роль несчастного солдата, разжалованного за дуэль. Однако этой симпатии не суждено было превратиться в любовь: Мери узнаёт Грушницкого ближе и разочаровывается в нём. После этого, княжна узнаёт историю жизни Печорина. Девушке становится жалко молодого человека. Она возлагает на себя большую ответственность: подарить ему счастье. Но и эта влюблённость не продлилась долго: сам Печорин отверг глупенькую Мери. Чувства юной княжны лишь ранили её и окружающих. Любовь не смогла развиться во что-то большее, т. к. она появлялась на основе выдуманных историй, мифов.

Главная проблема Печорина в том, что он не может получать удовольствия от любви. Как бы он не желал счастья себе и своим возлюбленным, любовные истории заканчиваются трагически.

Сочинение Тема любви в Герое нашего времени

Михаил Юрьевич Лермонтов в романе «Герой нашего времени» в деталях описал, какой верной может быть любовь на примере главной героини Беллы.

В душе черкешенки расцвела любовь, когда она поняла, что любима. Однако девушка даже не могла себе представить, что её любовь будет с таким трагическим концом. Девушку Печорин выкрал. Но даже в условиях плена черкешенка верит, что в её сердце огонь любви будет бессмертным.

Любовь пленила молодых людей из разных миров. Белла долго привыкала к новой обстановке. Черкешенка воспитывалась в строгих правилах. Отношения вне брака считались позором, поэтому молодая худенькая шестнадцатилетняя девушка тяжело перенесла разлуку с домом. Она боится проявлять свои чувства. Первое время только плачет и напевает грустные песни. Хотя Белла и симпатизировала Григорию Александровичу, но очень любила отца и дорожила своими традициями.

Печорин не привык к тому, чтобы ему отказывали. Его любовь к Белле была эгоистична. Он всеми способами старался покорить девушку: дорогая одежда и украшения, изысканные блюда. Однако черкешенка оставалась неприступной, ей тяжело было чувствовать себя в неволе. После смерти отца, ниточка, что связывала с домом, оборвалась. Единственный, кто теперь мог её защитить, это был Печорин.

Девушка постепенно начинает открывать свое сердце, любовь становится обоюдной. Белла полностью отдала своё тело и душу единственному мужчине. Каждую минуту своей жизни она посвящает только ему: шутит, поёт, обнимает. Старается постоянно находиться рядом.

Сначала такая привязанность радовала Александра Григоровича. Постепенно мужчина пересытился этим вниманием. Он старается реже находиться в крепости: то едет на охоту, то общается с друзьями. В такие дни черкешенка особенно страдала и чувствовала себя одинокой. Она понимала, что Печорин отдаляется от неё. Девушка изводила себя, стала хуже выглядеть. Для неё по-прежнему Печорин оставался смыслом жизни, а мужчина перестал ценить любовь и преданность Беллы.

Для Григория Александровича отношения с Беллой были своеобразным поединком, в котором выиграл офицер. Черкешенка относилась ко всему серьёзно. Она не умела обманывать, всегда была честна с возлюбленным. Девушке не нужны были материальные блага, она хотела простого человеческого тепла и понимания. Никогда не жаловалась, а лишь покорно терпела холодность, когда ему надоела. Черкешенка понимала, что стала игрушкой в руках офицера. Исчезло взаимопонимание, Александр Григорович просто стал избегать общения с пленницей. Черкешенка же ради любви пошла на самопожертвование, ведь все пути назад были отрезаны. Она нарушила законы гор. За своё доброе сердце, боль, страдания, мучения она получила лишь кратковременную страсть со стороны Печорина. Черкешенка не заслужила такого отношения к себе.

Нам жаль героиню, ведь вместо счастья она получила смертельное ложе. Её смерть станет укором на всю жизнь Печорину, чтобы он не играл любовью, а задумывался о будущем, когда будет брать на себя ответственность за жизнь своей второй половинки.

Тема любви в романе Герой нашего времени

В самом начале данной поэмы автор показывает окружающим самый простой и непримечательный день главного героя Обломова. Проснувшись после ночи утром, Илья Ильич мыслил лишь об одном, что нужно подыматься с постели, но стоит заметить он не спешит вставать,

Очень талантливый художник, который работал в бытовом и портретном жанре, а эта сатирическая картина это подтверждает еще раз, так как «Свежий кавалер», стал очень популярной картиной у любителей искусства и живописи. На переднем плане мы видим

В данном сочинении я буду сравнивать двух персонажей из комедии А. Н. Островского « Гроза » это произведение одно из самых популярных в творческой жизни писателя. В комедии описана история девушки Катерины,

Паленов Василий Дмитриевич (1844-1927) русский художник мастер исторического пейзажа и жанровой живописи.Его картины выставлены в Третьяковской галереи.Они запоминаются потому, что в них отражаются ясные небеса, храмы, древние особняки,

Образ Матрены Тимофеевны в поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является реалистичным. Судьба многих русских крестьянок схожа с её судьбой. Матрена произошла из крестьянской семьи. Она с радостью вспоминает своё детство.

Подвигом называют некий героический поступок, в основе которого лежат благие намерения и цели. Принято считать, что подвиги совершают только герои. Но я с этим не могу согласиться. В жизни каждого человека есть место подвигам. Для этого вовсе

Страницы любви в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Михаил Юрьевич Лермонтов – один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман «Герой нашего времени» (1838 – 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы.

Через образ главного героя романа Григория Печорина автор передает мысли, чувства, искания людей 30-х годов 19 века. С большой психологической точностью показывается в романе чувство любви. Этим чувством проникнуты многие страницы произведения.

Любовная тема в романе неразрывно связана с женскими образами: Бэлой, княжной Мери, Верой, девушкой-ундиной.

Первой в романе перед нами предстает черкешенка Бэла. Поддавшись своей прихоти, Печорин с помощью Азамата выкрал юную девушку из родительского дома. Поначалу Бэла отвергала Григория Александровича. Но вскоре сердце красавицы сдалось. Она полюбила Печорина всей своей неискушенной душой.
Некоторое время влюбленные были счастливы, но герою быстро наскучила Бэла. Он понял для себя, что «…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».

В конце повести Бэла мучительно погибает от руки Казбича, но я считаю, что ее скорая смерть была неминуема. Ведь юная черкешенка, чувствуя охлаждение своего возлюбленного, все равно умерла бы от тоски.

Не менее трагична судьба другой героини романа – княжны Мери, хотя повесть и не заканчивается ее смертью. Она, в отличие от Бэлы, принадлежит высшему свету. Печорин знакомится с княжной в Пятигорске, на минеральных водах. Он начинает волочиться за Мери от скуки.
Сблизившись с княжной, Печорин, сам того не желая, проникается к ней нежными чувствами. Подтверждение тому – его исповедь ей о том, что он нравственный калека: «Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил… Но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней…» Мы чувствуем, что в этих словах есть большая доля истины. Печорин сам сомневается, играет ли он или искренне чувствует. В любом случае, его душа на какое-то время оживает. Ведь неслучайно, видя в глазах княжны искренний ответ на его явную ложь, герою становится стыдно. А позже, не видя княжну целый день, Печорин в замешательстве, он не понимает, что с ним происходит: «Возвратясь домой, я заметил, что мне чего-то недостает. Я не видал ее! Она больна! Уж не влюбился ли я в самом деле. Какой вздор!»

Но герой – противоречивая натура, и он продолжает играть с княжной Мери, несмотря на свои чувства к ней. А возможно и благодаря им. В итоге Печорин доводит княжну до нервной болезни.

В конце концов, герой решает оставить Мери в покое. Чтобы облегчить их расставание, он говорит княжне, что все это время просто смеялся над ней. Еще одна история любви в жизни Печорина закончилась болью и разочарованием.

Читайте также:  Герои произведения Чудесный доктор Куприна

Важно отметить, что идеал любви для Печорина – это полное властвование над женщиной: «…я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь». И лишь одна девушка не поддалась обаянию героя романа. Это ундина из повести «Тамань».

Но была в жизни Печорина женщина, которую он любил по-настоящему. Это Вера. Кстати, стоит задуматься над символичностью ее имени. Она была его верой в жизнь и в себя.
Эта женщина поняла Печорина полностью и приняла его целиком. Хотя ее любовь, глубокая и серьезная, принесла Вере одни лишь страдания: « …я пожертвовала собою, надеясь, что когда-нибудь ты оценишь мою жертву…убедилась, что то была надежда напрасная. Горько мне было!»
А что же Печорин? Он любит Веру как умеет, как позволяет ему его искалеченная душа. Но красноречивее всех слов о любви Печорина говорит его попытка догнать и остановить любимую женщину. Загнав в этой погоне лошадь, герой падает рядом с ее трупом и начинает безудержно рыдать: «… я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие – исчезли как дым…».
Но опять же, опомнившись, Печорин решает, что это был глупый поступок, а свои искренние рыдания он выдает за «расстроенные нервы». Отчего-то герой всегда пытается очернить себя в своих глазах, представить себя хуже, чем есть на самом деле.

Я думаю, что Лермонтов в своем романе представляет несколько видов любви: любовь столичную (княжна Мери), любовь «естественную», близкую к природе (Бэла), любовь жертвенную (Вера). Важно, что судьба женщин, столкнувшихся с Печориным, всегда трагична. Вера неизлечимо больна, Мери вряд ли теперь поверит в искренность чьих-то чувств, Бэла погибла. Но Печорин сам несчастлив в любви, он находится в бесконечном безумном поиске, разрушающем его. И в итоге он находит лишь одно: раннюю трагическую смерть…

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Страницы любви в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Смотрите также по произведению “Герой нашего времени”:

Тема любви в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

Роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова – великое произведение классической литературы, в котором поднимаются важнейшие темы, актуальные во все времена. Тема любви – одна из ключевых в романе.

В жизни главного героя романа Григория Печорина помимо одиночества, долгих поисков себя и беспощадной игры с чужими судьбами были и такие многозначительные моменты, как знакомства с женщинами и любовь. В отношении к каждому из представленных образов в Печорине раскрываются новые черты характера, становятся ясны его тонкие грани душевного устройства, недостатки и положительные качества.

Ярким женским персонажем произведения становится юная дочь черкесского князя, ставшая жертвой в руках Григория. Бэла выросла в естественной среде, была необразованная, дикая, но имела чувство достоинства и гордости. Пылкая натура девушки сохраняла глубокие чувства надолго. Печорин придумывает план похищения Бэлы с обменом на удалого коня. Он делает это ради обретения собственного счастья с помощью женской любви. Открытая, искренняя любовь дикарки на миг растапливает холод души Печорина, но вскоре его чувства к ней остывают. Сильной любви к Бэле он не испытывает, а её эмоциями лишь пользуется. Судьба Бэлы трагична: она невинно погибает, но Печорин быстро переживает эту потерю, хотя сам остаётся виноватым в горе. Мимолётное увлечение черкешенкой говорит о таких чертах его характера, как безразличие к чувствам других, переменчивость и холодность души. Сам герой признаётся Максиму Максимычу: «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни… мне с нею скучно», как бы говоря о том, что любовь не приносит ему счастья, исцеления от тоски и разочарования.

К печальному концу приводят отношения Печорина со следующей героиней – княжной Мэри. Мэри представляет образ прекрасной и гордой аристократки, образованной и почитаемой в обществе личности. Печорин схож с ней своим социальным статусом: они оба являются светскими людьми.

Неопытность, молодость девушки позволяют ей быть обманутой Печориным в его игре с чувствами. Она становится центром внимания офицера Грушницкого, лицемерие и ухаживания которого не нравились Печорину. Тот решает влюбить в себя княжну с тем, чтобы досадить приятелю. Интригу с Мэри он затевает ради развлечения, получения новых эмоций и достижения личных целей – внимание публики будет отвлечено от его отношений с замужней женщиной Верой. Действуя знакомому плану, он получает в ответ расположение княжны и её открытую любовь. Она верит в его истории «страданий» и сочувствует трудной судьбе героя. В это время Печорин наслаждается обладанием молодой души и управлением её настроением. Вскоре он признаётся Мэри в его истинных намерениях. Он насмехался над её чувствами ради интереса и не намерен на ней жениться.

Данный женский образ показывает стремление Печорина властвовать над другими, сохраняя собственную свободу. Он играет с судьбами других людей по своим правилам, обрекая их на страдания и гибель. Именно в отношениях с Мэри проявляется наибольшая жестокость души офицера. Он предстаёт человеком, поглощённым эгоизмом и жаждой достижения своих целей, переступающим через чужие интересы.

Несмотря на множество отрицательных черт героя, он может перечеркнуть грань между эгоизмом и самопожертвованием и пойти на уступки. Это проявляется в его взаимоотношениях с Верой. Она была знакома с Григорием дольше всех и всегда понимала его с полуслова, принимая недостатки, не требуя ничего взамен. Перед Верой Печорин становится самим собой, и это делает его любовь к ней наиболее глубокой и сильной. Именно Вера становится женщиной, которую герой будет продолжать любить спустя годы после расставания.

Таким образом, отношения Печорина с женщинами раскрывают в нём новые черты, присущие его характеру. Тема любви в романе раскрыта многогранно.

2 вариант

В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» важное место занимает тема любви. Любовные линии сюжета помогают пролить свет на характер героя и лучше понять его внутренний мир.

В любовных отношениях обнажаются недостатки и страхи героя. Печорин искренне хочет быть любимым, но, воспринимая отношения с женщиной в романтическом ключе, он поступает безответственно, завоевав сердце возлюбленной. Очарованные неординарностью личности Печорина, в его сети попадают и Бэла, и Вера, и княжна Мэри.

Начнём с романа Григория Александровича и юной очаровательной княжны. Для молодого человека ухаживания за новой знакомой превращаются в игру, охоту, в которой он ни в коем случае не должен уступить сопернику Грушницкому. Печорин последовательно и целенаправленно завоёвывает сердце неопытной девушки, используя различные уловки: остроумие, жалость, ревность, героическое спасение. Наивная Мэри уверена, что все шаги Печорина демонстрируют его глубокую симпатию и желание связать себя узами брака. И только офицер способен себе признаться, что упивается властью над чужой душой. Высшее блаженство для него – сорвать только распустившийся цветок и, вдоволь нанюхавшись, бросить на дороге.

Бэла привлекла внимание Печорина своей экзотичностью. Диковатая, с глазами, как у горной серны, она поразила романтическое воображение юноши. Печорин поверил, что судьба дала ему шанс обрести счастье в любви, но оказалось, что любовь дикарки ничем не лучше любви светской кокетки. Молодого человека опять интересовал только процесс завоевания, и, получив добычу, он снова заскучал.

Несчастливыми были и его отношения с Верой. Это единственная женщина, прекрасно понимающая недостатки избранника и мотивы его поведения. Печорин осознаёт, что только Вера смогла до конца понять его и сохранить к нему любовь. Ему приятно чувство ностальгии, кроме того, интерес подогревает и замужний статус его бывшей возлюбленной. Однако даже в этой ситуации он не был готов бороться до конца за своё счастье. Не догнав любимую и её супруга, Печорин упал с лошади и «заплакал, как ребёнок». Но кто знает, что ждало бы эту пару в будущем.

Печорин показал себя несостоятельным в любви. Герой прекрасно осознаёт, что неудачи обусловлены особенностями его характера, но он не готов побороть эгоизм, отказаться от предрассудков и взять на себя ответственность за чужую жизнь.

Сочинение Любовь в Герое нашего времени

Одной из центральных тем в романе «Герой нашего времени» является любовь. В произведении несколько сюжетных линий любовных взаимоотношений Печорина с женщинами. Они помогают лучше узнать и понять характер главного героя.

Григорий Печорин – незаурядный человек. Он умён, красив, знает, как завоевать женское сердце, но вместе с тем – эгоистичен, жесток и не способен никого вокруг себя сделать счастливым. Доказательством этому являются отношения Печорина с тремя прекрасными героинями – Беллой, Верой и княжной Мери. Каждая из них прекрасна, но ни одна из них не станет для Григория единственной и на всю жизнь.

В повести «Белла» внимание Печорина привлекла своей необычностью прелестная горянка. Он похитил её из родного дома и постепенно завоевал доверие гордой девушки. Спустя непродолжительное время, Белла привязалась к русскому офицеру и полюбила его всей душой. Печорин, наоборот, добившись своего, потерял интерес к несчастной девушке. Своим поступком он сломал жизнь Белле, разлучив её с родными и лишив возможности устроить личную жизнь с человеком из своей среды. В итоге, жизнь девушки закончилась трагически, она погибла от рук соплеменника Казбича, который мечтал жениться на ней.

Читайте также:  Критика о повести Портрет Гоголя и отзывы современников

Ещё одна из героинь романа – княжна Мери. С ней Печорин познакомился на водах. Девушка умна и хороша собой, но больше всего Печорина в княжне привлекла надменность. Он решил для себя непременно добиться расположения княжны и только с одной целью, чтобы досадить своему приятелю Грушницкому, влюблённому в девушку. Печорину доставляет удовольствие управлять чужими судьбами и насмехаться над чувствами людей. Эта история тоже закончилась печально. Грушницкий погиб от рук Печорина на дуэли, а Мери, познав неудачный опыт первой любви, довела себя до нервного истощения.

Вера была самой большой любовью Печорина. Он знал её с давних пор.

Вера – единственный человек, который понимал Григория и принимал таким, как есть. Однако и с ней Печорин не связал себя узами брака, предпочтя свободу. Он случайно встретился с ней в Пятигорске. Вера приехала на отдых с мужем – богатым и влиятельным человеком. Это ещё больше подогрело интерес Печорина к ней. Слухи об их отношениях дошли до супруга Веры. Ничего серьёзного Григорий не предложил ей и на этот раз, только внёс разлад в семью любимой им женщины.

В итоге Печорин так и остался одиноким, и в этом виноват только он один. Из-за своего эгоизма герой не способен брать ответственность за жизнь другого человека. Для него свобода дороже любви.

Также читают:

Картинка к сочинению Любовь в романе Герой нашего времени

Популярные сегодня темы

Грех, для каждого он свой. Нет однозначного понятия греха. Каждый человек, хоть единожды, но совершал его. Ведь люди не безгрешны. Когда человек, обижает другого, он тоже совершает грех.

Произведение повествует о жизни города Глупова, раскрывая на примере взаимоотношений его правителей и городских жителей противоречия между народом и властью.

С самого детства нас приучают к очень важному аспекту жизни — к ответственности. Что же это такое? Это обязанность человека отвечать за свои слова и поступки.

В нашей школе довольно много кружков, потому каждый из учеников может выбрать себе занятие по душе.

В повести Булгакова описывается период жизни России начала 20 века. Ярко и красочно воспроизведена действительность того времени, время зарождения пролетариата, когда люди получают власть, но ещё не знают, как её применить.

Тема любви в романе «Герой нашего времени»

Тема любви в «Герое нашего времени» является одной из центральных тем, которые исследует автор. Любовных коллизий в романе действительно много. Даже главный герой – внешне холодный и эгоистичный Печорин ищет любви, он находит ее в сердцах трех женщин Веры, Мери Лиговской и Бэлы, однако любовь этих прекрасных женщин не приносит Печорину счастья.

В этом романе любовь вообще радости никому не приносит, она является испытанием для каждого из героев, и часто их любовные переживания оканчиваются трагически.

Попробуем рассмотреть основные любовные линии этого произведения.

Печорин – Бэла – Казбич

Один из литературоведов, анализируя содержание этого произведения, справедливо отметил, что композиционная структура романа строится на бесконечных любовных треугольниках.
Действительно, любовных треугольников здесь очень много.

В первой части романа «Бела» мы узнаем, что Печорин похищает у родного отца молодую черкешенку Белу и делает ее своей любовницей. Гордая Бела умна, прекрасна и добра. Она всем сердцем полюбила русского офицера, однако поняла, что в его душе нет ответного чувства к ней. Печорин похитил ее ради забавы и скоро потерял к своей пленнице всякий интерес.
В итоге Бела несчастна, ее любовь не принесла ей ничего кроме глубокой скорби.

В одной из прогулок около крепости, в которой она живет вместе с Печориным, ее похищает влюбленный в нее черкес Казбич. Увидев погоню, Казбич смертельно ранит Белу, и та умирает спустя два дня в крепости на руках у Печорина.

В итоге этот любовный треугольник не приносит никому из героев удовлетворенности и радости. Казбич, увившей свою любимую, мучится угрызениями совести, Печорин понимает, что любовь Белы не смогла пробудить его к жизни и осознает, что погубил молодую девушку напрасно, движимый чувством самолюбия и эгоизма. В своем дневнике он позже написал: «Я опять ошибся, любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».

Печорин – Мери – Грушницкий

Тема любви в романе «Герой нашего времени» представлена еще одним любовным треугольником, в котором находятся Печорин, княжна Мери Лиговская и влюбленный в нее Грушницкий, которого Печорин, сам того не желая, убивает на дуэли.

Данный любовный треугольник также трагичен. Он приводит всех его участников либо к бесконечному горю, либо к смерти, либо к осознанию своей душевной никчемности.

Можно сказать, что главным действующим лицом этого треугольника является Григорий Александрович Печорин. Именно он постоянно подсмеивается над влюбленным в Мери юношей Грушницким, что в итоге приводит последнего к ревности и к роковому для него вызову на дуэль. Именно Печорин, заинтересовавшись княжной Лиговской, доводит эту гордую девушку до того, что она сама признается ему в любви. А он отвергает ее предложение, чем вызывает с ее стороны чувство тоски и обманутых надежд.

Печорин недоволен сам собой, однако он, пытаясь объяснить мотивы своего поведения, лишь говорит о том, что свобода ему дороже любви, он просто не хочет изменять свою жизнь ради другого человека, даже такой девушки, как княжна Мери.

Печорин – Вера – муж Веры

Любовь в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» находит свое выражение в еще одни страстном любовном треугольнике.
В него входят Печорин, светская замужняя дама Вера и ее муж, о котором романе лишь говорится. С Верой Печорин познакомился еще в Петербурге, он был в нее страстно влюблен, однако ее замужество и страх перед светом помещали дальнейшему развитию их романа.

В Кисловодске Вера и Печорин случайно встречаются, и прежние отношения вновь вспыхивают с былой силой.

Печорин проявляет Вере нежность, когда она внезапно уезжает из Кисловодска, он до смерти загоняет коня, чтобы успеть за ней, что ему, однако, не удается. Однако эти любовные взаимоотношения не приносят счастья ни Вере, ни Печорину. Это подтверждают слова героини: «С тех пор, как мы знаем друг друга, – говорила она, – ты ничего мне не дал, кроме страданий».

Фактически, данный любовный треугольник предвосхищает любовную коллизию, описанную в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Там ведь тоже светская замужняя дама встречает молодого офицера, влюбляется в него и понимает, что ее муж ей стал неприятным. В отличие от Веры Анна Каренина идет на разрыв с мужем, уходит к любовнику, но обретает только несчастья, что и приводит ее к самоубийству.

Печорин – Ундина – Янко

И, наконец, последним любовным треугольником романа является история, которая произошла с Печориным на Тамани. Там он случайно раскрыл банду контрабандистов, которые его за это чуть не лишили жизни.

На этот раз участниками любовного треугольника стали Печорин, девушка, которую он прозвал «ундиной», то есть русалкой, и ее возлюбленный контрабандист Янко.

Однако эта любовная коллизия являлась скорее авантюрой, в которой Печорин решил отвлечься от своих переживаний. Ундина не была влюблена в него, а завлекла его только ради того, чтобы утопить как нежелательного свидетеля. Девушка пошла на такой опасный шаг, повинуясь чувству влюбленности к Янко.

Печорин осознал всю опасность своего положения и пришел к выводу, что он зря подвергнул себя такому риску.

Как мы видим, любовная тема в романе «Герой нашего времени» представлена достаточно ярко. При этом в произведении нет примеров счастливой любви. И это неудивительно, ведь любовь и дружба в творчестве Лермонтова – это всегда трагические темы. По мнению писателя и поэта, на земле человек никогда не сможет обрести настоящей любви, потому что он сам несет в себе печать несовершенства. Поэтому люди будут любить и страдать от того, что их любовь не может принести им ни счастья, ни радости, ни покоя.

«Страницы любви в романе «Герой нашего времени»»

Михаил Юрьевич Лермонтов — один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман «Герой нашего времени» (1838 — 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы.

Через образ главного героя романа Григория Печорина автор передает мысли, чувства, искания людей 30-х годов 19 века. С большой психологической точностью показывается в романе чувство любви. Этим чувством проникнуты многие страницы произведения.

Любовная тема в романе неразрывно связана с женскими образами: Бэлой, княжной Мери, Верой, девушкой-ундиной.

Первой в романе перед нами предстает черкешенка Бэла. Поддавшись своей прихоти, Печорин с помощью Азамата выкрал юную девушку из родительского дома. Поначалу Бэла отвергала Григория Александровича. Но вскоре сердце красавицы сдалось. Она полюбила Печорина всей своей неискушенной душой.

Читайте также:  Сочинение-анализ рассказа Тупейный художник Лескова

Некоторое время влюбленные были счастливы, но герою быстро наскучила Бэла. Он понял для себя, что «…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».

В конце повести Бэла мучительно погибает от руки Казбича, но я считаю, что ее скорая смерть была неминуема. Ведь юная черкешенка, чувствуя охлаждение своего возлюбленного, все равно умерла бы от тоски.

Не менее трагична судьба другой героини романа — княжны Мери, хотя повесть и не заканчивается ее смертью. Она, в отличие от Бэлы, принадлежит высшему свету. Печорин знакомится с княжной в Пятигорске, на минеральных водах. Он начинает волочиться за Мери от скуки.

Сблизившись с княжной, Печорин, сам того не желая, проникается к ней нежными чувствами. Подтверждение тому — его исповедь ей о том, что он нравственный калека: «Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил… Но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней…» Мы чувствуем, что в этих словах есть большая доля истины. Печорин сам сомневается, играет ли он или искренне чувствует. В любом случае, его душа на какое-то время оживает. Ведь неслучайно, видя в глазах княжны искренний ответ на его явную ложь, герою становится стыдно. А позже, не видя княжну целый день, Печорин в замешательстве, он не понимает, что с ним происходит: «Возвратясь домой, я заметил, что мне чего-то недостает. Я не видал ее! Она больна! Уж не влюбился ли я в самом деле. Какой вздор!”

Но герой — противоречивая натура, и он продолжает играть с княжной Мери, несмотря на свои чувства к ней. А возможно и благодаря им. В итоге Печорин доводит княжну до нервной болезни.

В конце концов, герой решает оставить Мери в покое. Чтобы облегчить их расставание, он говорит княжне, что все это время просто смеялся над ней. Еще одна история любви в жизни Печорина закончилась болью и разочарованием.

Важно отметить, что идеал любви для Печорина — это полное властвование над женщиной: „…я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь“. И лишь одна девушка не поддалась обаянию героя романа. Это ундина из повести „Тамань“.

Но была в жизни Печорина женщина, которую он любил по-настоящему. Это Вера. Кстати, стоит задуматься над символичностью ее имени. Она была его верой в жизнь и в себя.

Эта женщина поняла Печорина полностью и приняла его целиком. Хотя ее любовь, глубокая и серьезная, принесла Вере одни лишь страдания: » …я пожертвовала собою, надеясь, что когда-нибудь ты оценишь мою жертву… убедилась, что-то была надежда напрасная. Горько мне было!”

А что же Печорин? Он любит Веру как умеет, как позволяет ему его искалеченная душа. Но красноречивее всех слов о любви Печорина говорит его попытка догнать и остановить любимую женщину. Загнав в этой погоне лошадь, герой падает рядом с ее трупом и начинает безудержно рыдать: «…я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие — исчезли как дым…».

Но опять же, опомнившись, Печорин решает, что это был глупый поступок, а свои искренние рыдания он выдает за «расстроенные нервы». Отчего-то герой всегда пытается очернить себя в своих глазах, представить себя хуже, чем есть на самом деле.

Я думаю, что Лермонтов в своем романе представляет несколько видов любви: любовь столичную (княжна Мери), любовь «естественную», близкую к природе (Бэла), любовь жертвенную (Вера). Важно, что судьба женщин, столкнувшихся с Печориным, всегда трагична. Вера неизлечимо больна, Мери вряд ли теперь поверит в искренность чьих-то чувств, Бэла погибла. Но Печорин сам несчастлив в любви, он находится в бесконечном безумном поиске, разрушающем его. И в итоге он находит лишь одно: раннюю трагическую смерть…

Страницы любви в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Михаил Юрьевич Лермонтов – один из немногих писателей в мировой литературе, чьи проза и стихотворения одинаково совершенны. В последние годы жизни Лермонтов создает свой удивительно глубокий роман «Герой нашего времени» (1838 – 1841). Это произведение можно назвать образцом социально-психологической прозы.

Через образ главного героя романа Григория Печорина автор передает мысли, чувства, искания людей 30-х годов 19 века. С большой психологической точностью показывается в романе чувство любви. Этим чувством проникнуты многие страницы произведения.

Любовная тема в романе неразрывно связана с женскими образами: Бэлой, княжной Мери, Верой, девушкой-ундиной.

Первой в романе перед нами предстает черкешенка Бэла. Поддавшись своей прихоти, Печорин с помощью Азамата выкрал юную девушку из родительского дома. Поначалу Бэла отвергала Григория Александровича. Но вскоре сердце красавицы сдалось. Она полюбила Печорина всей своей неискушенной душой.
Некоторое время влюбленные были счастливы, но герою быстро наскучила Бэла. Он понял для себя, что «…любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедает, как и кокетство другой».

В конце повести Бэла мучительно погибает от руки Казбича, но я считаю, что ее скорая смерть была неминуема. Ведь юная черкешенка, чувствуя охлаждение своего возлюбленного, все равно умерла бы от тоски.

Не менее трагична судьба другой героини романа – княжны Мери, хотя повесть и не заканчивается ее смертью. Она, в отличие от Бэлы, принадлежит высшему свету. Печорин знакомится с княжной в Пятигорске, на минеральных водах. Он начинает волочиться за Мери от скуки.
Сблизившись с княжной, Печорин, сам того не желая, проникается к ней нежными чувствами. Подтверждение тому – его исповедь ей о том, что он нравственный калека: «Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил… Но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней…» Мы чувствуем, что в этих словах есть большая доля истины. Печорин сам сомневается, играет ли он или искренне чувствует. В любом случае, его душа на какое-то время оживает. Ведь неслучайно, видя в глазах княжны искренний ответ на его явную ложь, герою становится стыдно. А позже, не видя княжну целый день, Печорин в замешательстве, он не понимает, что с ним происходит: «Возвратясь домой, я заметил, что мне чего-то недостает. Я не видал ее! Она больна! Уж не влюбился ли я в самом деле. Какой вздор!»

Но герой – противоречивая натура, и он продолжает играть с княжной Мери, несмотря на свои чувства к ней. А возможно и благодаря им. В итоге Печорин доводит княжну до нервной болезни.

В конце концов, герой решает оставить Мери в покое. Чтобы облегчить их расставание, он говорит княжне, что все это время просто смеялся над ней. Еще одна история любви в жизни Печорина закончилась болью и разочарованием.

Важно отметить, что идеал любви для Печорина – это полное властвование над женщиной: «…я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив, я всегда приобретал над их волей и сердцем непобедимую власть, вовсе об этом не стараясь». И лишь одна девушка не поддалась обаянию героя романа. Это ундина из повести «Тамань».

Но была в жизни Печорина женщина, которую он любил по-настоящему. Это Вера. Кстати, стоит задуматься над символичностью ее имени. Она была его верой в жизнь и в себя.
Эта женщина поняла Печорина полностью и приняла его целиком. Хотя ее любовь, глубокая и серьезная, принесла Вере одни лишь страдания: « …я пожертвовала собою, надеясь, что когда-нибудь ты оценишь мою жертву…убедилась, что то была надежда напрасная. Горько мне было!»
А что же Печорин? Он любит Веру как умеет, как позволяет ему его искалеченная душа. Но красноречивее всех слов о любви Печорина говорит его попытка догнать и остановить любимую женщину. Загнав в этой погоне лошадь, герой падает рядом с ее трупом и начинает безудержно рыдать: «… я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие – исчезли как дым…».
Но опять же, опомнившись, Печорин решает, что это был глупый поступок, а свои искренние рыдания он выдает за «расстроенные нервы». Отчего-то герой всегда пытается очернить себя в своих глазах, представить себя хуже, чем есть на самом деле.

Я думаю, что Лермонтов в своем романе представляет несколько видов любви: любовь столичную (княжна Мери), любовь «естественную», близкую к природе (Бэла), любовь жертвенную (Вера). Важно, что судьба женщин, столкнувшихся с Печориным, всегда трагична. Вера неизлечимо больна, Мери вряд ли теперь поверит в искренность чьих-то чувств, Бэла погибла. Но Печорин сам несчастлив в любви, он находится в бесконечном безумном поиске, разрушающем его. И в итоге он находит лишь одно: раннюю трагическую смерть…

Ссылка на основную публикацию