Подскажите сочинение на тему — маша миронова нравственный идеал Пушкина! Заранее спасибо)))
Маша Миронова — дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами». По своей натуре она была трусливой: боялась даже ружейного выстрела. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в их деревне не было. Мать её, Василиса Егоровна, говорила о ней: «Маша, девка на выданье, а какое у ней приданое? — частый гребень, да веник, да алтын денег, с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдётся добрый человек, а то сиди себе в девках вековечной невестою».
Познакомившись с Гринёвым, Маша полюбила его. После ссоры Швабрина с Гринёвым, она рассказала про предложение Швабрина стать его женой. На это предложение Маша, естественно, ответила отказом: «Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться. Ни за что! Ни за какие благополучия! » Маша, не мечтавшая о сказочном богатстве, не хотела выходить замуж по расчёту.
На дуэли со Швабриным Гринёв был тяжело ранен и несколько дней пролежал без сознания. Все эти дни Маша ухаживала за ним. Придя в себя, Гринёв признаётся ей в любви, после чего «она безо всякого жеманства призналась Гринёву в сердечной склонности и сказала, что её родители будут рады её счастью». Но Маша не хотела выходить замуж без благословения его родителей. Благословения Гринёв не получил, и Маша сразу же отдалилась от него, хотя ей очень трудно было это сделать, так как её чувства по-прежнему оставались сильны.
После захвата крепости Пугачёвым родители Маши были казнены, а её спрятала в своём доме попадья. Швабрин, запугав попа с попадьей, забрал Машу и посадил под замок, заставляя выйти замуж за него. К счастью, ей удаётся отправить письмо Гринёву с просьбой об освобождении: «Богу угодно было лишить меня вдруг отца и матери: не имею на земле ни родни, ни покровителей. Прибегаю к вам, зная, что вы всегда желали мне добра и что вы всякому человеку готовы помочь… «.
Гринёв не оставил её в трудную минуту и приехал вместе с Пугачёвым. У Маши состоялся разговор с Пугачёвым, из которого тот узнал, что Швабрин ей не муж. Она сказала: «Он мне не муж. Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят». После этих слов Пугачёв всё понял: «Выходи, красная девица; дарую тебе волю». Маша видела перед собой человека, который был убийцей её родителей, и, наряду с этим, её избавителем. И вместо слов благодарности «она закрыла лицо обеими руками и упала без чувств».
Пугачёв отпустил Гринёва с Машей, сказав при этом: «Возьми себе свою красавицу; вези её куда хочешь, и дай вам бог любовь да совет! » Они поехали к родителям Гринёва, но по дороге Гринёв остался воевать в другой крепости, а Маша с Савельичем продолжили свой путь. Родители Гринёва хорошо приняли Машу: «они видели благо дать божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было её узнать и не полюбить». Любовь Гринёва к Маше уже не казалась его родителям «пустою блажью», они только и желали, чтобы их сын женился на капитанской дочке.
Вскоре Гринёва арестовали. Маша очень сильно переживала, ведь она знала настоящую причину ареста и считала себя виновной в несчастьях Гринёва. «Она скрывала от всех свои слёзы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы его спасти».
Маша собралась ехать в Петербург, сказав родителям Гринёва, что «вся будущая судьба её зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и помощи у сильных людей как дочь человека, пострадавше-
го за свою верность». В Царском Селе, гуляя по саду, она встретилась и разговорилась с одной знатной дамой. Маша рассказала ей про Гринёва, и дама обещала помочь, поговорив с императрицей. Вскоре Машу позвали во дворец. Во дворце она узнала в императрице ту самую даму, с которой разговаривала в саду. Императрица объявила ей об освобождении Гринёва, сказав при этом: «Я
Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина 8 класс
А.С.Пушкин был известным ценителем женской красоты. Но, помимо внешнего превосходства, он уделял огромное внимание душевным качествам девушек. Неспроста его любимыми героинями становятся Маша Троекурова, Татьяна Ларина, Маша Миронова. Образ женского нравственного идеала в произведениях А.С.Пушкина всегда одинаково высок и недосягаем.
Так, Маша Миронова, главная героиня повести “Капитанская дочка” способна на чистую и самозабвенную любовь. Девушка знает, что для создания крепкой семьи нужны искренние любовь и согласие между супругами, и потому отказывает Швабрину, который сватается за нее и к которому она не испытывает чувств. Зато, повстречав Петра Гринева, которого Маша Миронова искренне полюбила, она в первую очередь прислушивается ко мнению его родителей по поводу предстоящей свадьбы, потому что, в силу природного уважения к старине и обычаям, не может ослушаться родителей жениха. Девушка способна на любые уступки и жертвы в своей бескорыстной любви. Она едет к самой императрице Екатерине Второй с целью добиться амнистии для Петра Гринева.
Смелость, решимость и сила духа героини сочетаются в её душе со всеми мягкими и смелыми чертами, которые присущие её характеру. Так, несмотря на несправедливость и даже жестокость событий, происходящих с нею, она остаётся верна себе и своему возлюбленному. Девушку не сломила смерть её родителей, захват крепости и даже личная встреча с Пугачёвым. Преодолевая трудности с поистине мужественной выдержкой, она демонстрирует пример не только женской нравственной красоты, но и идеал стойкости для любого человека. Русским девушкам искони присущи самые разнообразные черты характера, будь то мягкость, чуткость и нежность или волевой характер, но именно у героинь А.С.Пушкина эти сильные национальные черты сливаются в одном человеке, рождая героиню, которой хочется гордиться.
Таким образом, мы делаем вывод, что нравственный идеал Пушкина – это человек, способный на подвиги во имя близких ему людей. Маше Мироновой необходимо было проявить огромную смелость, решаясь на поездку к императрице, но её непоколебимая, верная любовь помогает ей на этом пути. Мы понимаем, что подобные девушки всегда будут нравиться людям, которые их окружают, потому что излучаемый ими свет не может не манить к себе, однако лишь настоящие герои способны завоевать сердце такой духовно чистой девушки, потому что она способна с помощью собственного чуткого сердца отличить благородного человека от подлеца.
2 вариант
В повести Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова является главной героиней. Ее образ и характер, ее жизнь автор описывает с большой симпатией. Девушка ничем особенным не выделяется: ей примерно восемнадцать лет, она «широколицая, розовощекая, со светлыми волосами, которые постоянно зачесаны за уши». Более близкое знакомство с героиней повести доказывает, что девушка очень добрая, веселая и радушная. Вызывают симпатию также спокойный характер Маши и ее порядочность.
В образе Маши гармонично сочетаются такие зачастую противоречивые качества как стойкость и хрупкость, отвага и женственность, ум и красота.
Маша выросла в семье коменданта Белогорской крепости Ивана Кузьмича Миронова – человека необразованного, но доброго и честного. В крепости всем заправляет его жена Василиса Егоровна. На служебные дела мужа она смотрит как на свои хозяйственные.
Петр Андреевич Гринев, который из Оренбурга был послан служить в Белогорскую крепость, вскоре стал родным для Мироновых и сам привязался к этому простому семейству. Когда поручик Швабрин позволил себе неуважительные слова и грязные намеки по отношению к Маше, между молодыми офицерами состоялась дуэль. Позже Гринев узнал, что злословие Швабрина было вызвано тем, что поручик в свое время сватался к девушке, но она ему отказала.
На дуэли Гринев был тяжело ранен, так как его соперник подло воспользовался тем, что он на мгновение отвлекся на голос слуги. Маша долгое время ухаживала за раненым, не оставляя его ни на минуту. Молодые люди сближаются и признаются друг другу в любви. Но Швабрин и здесь проявляет себя. Он гнусно клевещет на Машу в письме отцу Петра, после чего тот категорически запрещает сыну жениться на бесприданнице. Влюбленные страдают потому, что Маша не желает идти против воли родителей жениха.
Вскоре все в округе заговорили о Пугачеве и его войске. Мятежники взяли слабую Белогорскую крепость при первом же приступе. Комендант был казнен за отказ присягнуть в верности Пугачеву, Василиса Егоровна погибла от удара сабли. Осиротевшую больную Мшу прячет у себя попадья, но Швабрин, переметнувшийся к Пугачеву, запирает ее под замком о снова пытается заставить ее выйти за него замуж.
Петра Гринева тоже ждала виселица, но сам Пугачев отпускает его, узнав в офицере человека, который однажды в пургу и мороз подарил ему заячий тулуп. С помощью атамана Гринев освобождает Машу и отправляет ее к своим родителям, которые вскоре полюбили добрую и кроткую сироту. После подавления пугачевского восстания Гринев был арестован по ложному обвинению Швабрина. Ему грозит суд и пожизненная ссылка в Сибирь.
Но Маша спасает любимого, обратившись за милостью к царице, которую встретила в Царском селе волею случая. Императрица велела помиловать Гринева.
В образе Маши Мироновой мы видим пушкинский нравственный идеал женщины: автор преклоняется перед ее добрым и отзывчивым сердцем, способным на верную и искреннюю любовь. Это чувство, ради которого Маша идет на любые жертвы и добивается споаведливости.
Также читают:
Картинка к сочинению Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина
Популярные сегодня темы
Времена года все настолько разные, но каждый сезон уникален по-своему. Осень. столько красочного в ней, яркого, еле тёплого и такого радушного. Настроение меняется осенью, как и погода, поначалу ещё радостное
Сюжетная композиция произведения построена вокруг постановки любительского спектакля, участниками которого являются представители русской интеллигенции, проживающие в летний период на дачных участках.
Люди с древних времен объединялись в различные общества по разным причинам для облегчения своего образа жизни. Первобытные люди начинали объединяться в общины для того, чтобы можно было легче добывать пищу
Берг – офицер, служащий в штабе, выведен в романе, как олицетворение практичности и расчетливости, доведенной до предела.
Я хочу стать пограничником, так как это важно. Для страны важно, пусть это звучит так пафосно, но если вдруг враг придёт, кто его первым отражает?
Сочинение на тему: “Маша Миронова – нравственный идеал А.С. Пушкина”
Краткое содержание повести
На закате жизни помещик Петр Гринев повествует о ярких событиях своего прошлого. До шестнадцати лет он жил в Симбирской губернии, пока отец не распорядился отправить его в армию. Находясь в пути на место службы, юноша знакомится с Емельяном Пугачевым, который на тот момент являлся простым беглым казаком. Он соглашается проводить Гринева и его верного слугу Савельича в гостевой дом, за что в награду получает заячий тулуп Петра.
В Белогорской крепости молодой офицер знакомится с дочкой коменданта Марией. В девушку также влюбляется сослуживец юноши Швабрин, который вызывает Гринева на дуэль. Петр получает ранение. Отец рассказчика узнает о происходящем и запрещает ему жениться на капитанской дочке.
В то же время Пугачев со своими людьми производит захват крепости в оренбургской степи, в ходе чего погибают родители Маши Мироновой. Швабрин приносит присягу Пугачеву, в то время как Гринев отказывается совершить предательство. Савельич разговаривает с Пугачевым, тот вспоминает об оказанной помощи и решает пощадить юношу.
Гринев отказывается присоединиться к Пугачеву. Он отправляется в осажденный Оренбург и сражается против повстанцев. Однажды Гриневу приходит сообщение от Марии, в котором она рассказывает о том, что Швабрин хочет сделать ее своей женой.
Петр самовольно покидает службу и едет спасать Машу. Его арестовывают из-за подлого поступка Швабрина и собираются отправить в ссылку в Сибирь. Опечаленная дочь коменданта отправляется к Екатерине II и рассказывает, что возлюбленный не смог доказать свою невиновность перед судом лишь потому, что не желал ввязывать в это дело ее. Государыня соглашается помочь бедной девушке.
Формирование характера персонажа
В повести «Капитанская дочка» Александр Сергеевич Пушкин описал много ярких героев — мужественных, самобытных и решительных. Мария Миронова, безусловно, выделяется на общем фоне. Известны следующие факты о героине:
- Девушка живет в Белогорской крепости, комендантом которой служит ее отец.
- Марии около 18 лет, она имеет круглое, румяное лицо и волосы светло-русого цвета, зачесанные за уши. Мать зовет ее трусливой, а Швабрин считает героиню дурочкой.
- Однако по мере развития сюжета становится заметна цельность характера и нравственная чистота Маши Мироновой. Девушка обладает искренностью, благоразумием и прекрасной душой. Она приветлива и радушна.
- Когда девушка оказывается в критическом положении, ее образ проявляется с незнакомой стороны. Она показывает силу духа и ведет себя очень стойко. Мария остается без семьи и ее хотят насильно сделать женой Швабрина, но она дает ему понять, что скорее умрет, чем «сделается вашей».
- Когда Мария узнает, что Петр Гринев арестован, она отправляется в Петербург, просить государыню о помощи. Девушка знает, что обвинения в предательстве и измене несправедливы, а ее любимый человек не должен заключаться под стражу. Героиня рассказывает Екатерине об отношениях Гринева и Пугачева, после чего возлюбленного Маши освобождают. Кроме того, императрица обещает устроить жизнь осиротевшей девушки.
Образ Марии Мироновой
Капитанская дочка росла в окружении «простых» людей, не отличающихся высокой культурой, но обладающих мужеством и честностью. Нахождение в таком обществе сильно повлияло на характер девушки и ее рассуждения о жизни.
Первое впечатление, складывающееся о Маше — обыкновенность. Автор как будто специально кратко подчеркнул ее внешнюю непримечательность. Рассказчик заметил: «С первого взгляда она не очень мне понравилась». Держится Мария застенчиво и скромно. Когда героиня слышит упоминание о себе, она тут же краснеет.
Постепенно становится заметно искреннее отношение Пушкина к Маше Мироновой. Рассказчик отмечает, что увидел в ней «благоразумную и чувствительную девушку». В свою очередь, героиня нашла в Гриневе человека доброго и честного. Она влюбляется в него и первой признается в своих чувствах. В этом плане героиня ведет себе очень уверенно, слабый человек никогда бы не смог решиться на такой серьезный шаг.
Наблюдая за отношениями молодого офицера и капитанской дочки, не возникает сомнений в том, почему Машу Миронову можно считать нравственным идеалом. Вся история их любви рассказывает о чистоте души девушки, ее бескорыстности и искренности. Отец Гринева запрещает ему жениться на Марии, но она не перестает считать его героем своего романа. Чем тяжелее складываются обстоятельства, тем сильнее становятся чувства главной героини и укрепляется ее характер.
Доброта и простота Марии безотказно действуют на людей. Окружающие любят девушку. Простая русская женщина Попадья рискует жизнью и скрывает от Пугачева, что юная героиня — дочь коменданта. Родители Гринева тоже привязываются к возлюбленной сына, потому что нравственную красоту героини Маши Мироновой невозможно не разглядеть.
Решение отправиться в Петербург говорит о стойкости ее духа и сильном характере. Удача благоволит капитанской дочке, однако, тот факт, что супруга смотрителя сразу же разговорилась с ней, указывает на то, что Мария умеет располагать к себе разных людей. После того как девушка добивается нужного результата, она сразу же отправляется домой, даже не пожелав изучить Петербург.
Ценность главной героини
В повести Пушкина «Капитанская дочка» нельзя выделить одного-единственного главного героя. На эту роль подходит и молодой офицер, и дочь коменданта. Казалось бы, само название указывает на то, что центральным персонажем является девушка, но в то же время повествование ведется от лица Гринева. Он также является участником большей части событий. Однако определенные моменты дают понять, что Маша Миронова — главная героиня:
- Она отличается смелостью. В течение всего повествования девушка проявляет храбрость. Несмотря на всю опасность своего положения и угрозы со стороны Швабрина, Мария отказывается принять предложение неприятеля. Когда возлюбленного девушки несправедливо обвинили в предательстве, она сразу же заступилась за него.
- Не возникает сомнения в преданности Маши. После того как произошла дуэль между Гриневым и Швабриным, юная героиня самоотверженно ухаживала за любимым. А когда Петр Андреевич оказался в Сибири, она поехала в Петербург просить помощи у императрицы. Хотя Миронова и оказалась в крайне тяжелом положении, она ни на минуту не утратила своей решительности.
- В глаза бросается скромность девушки и ее благочестивое воспитание. Отец Гринева верит в лживые слова Швабрина и отказывает благословлять брак Петра и Марии, но героиня настаивает на том, чтобы все традиции строго соблюдались. По ее мнению, счастья не будет, если каждый из родителей не согласится на этот союз. Когда Маша начинает жить с матерью и отцом Гринева, в их семью приходит понимание, и они меняют отношение к ней. Родители офицера начинают относиться к ней, как к родной дочери. Маша не смогла этого добиться, если бы не ее скромность и прилежность.
- Кроме того, Мария умеет находить общий язык с окружающими. Даже Савельич испытывает к героине теплые чувства. Если не ее способность ладить с людьми, девушка не смогла бы выжить.
Мария Миронова — один из ключевых героев повести «Капитанская дочка». Образ девушки нравится не только другим персонажам произведения, но и любителям литературы. Положительные душевные качества делают ее настоящим нравственным идеалом Пушкина.
Открытый урок по литературе “Маша Миронова – нравственный идеал А. С. Пушкина”
план-конспект урока по литературе (8 класс) на тему
Конспек открытого урока по литеартуре в 8 классе “Маша Миронова – нравственный идеал А. С. Пушкина” (урок – размышление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок – размышление в 8 классе | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 8 классе
«Маша Миронова – нравственный идеал А. С. Пушкина»
Учитель русского языка и литературы
Береги платье снову, а честь смолоду.
Тип урока: систематизация и обобщение материала.
Вид урока: урок-размышление.
Цели урока:
- Обучающая : формировать умения понимать смысл, не выраженный словами; создать условия для раскрытия смысла названия повести.
- Развивающая: развивать навыки анализа текста, развивать умение обобщать и систематизировать материал.
- Воспитательная: приобщать ребят к урокам нравственности, находя их в поступках героев; формировать умение видеть честь и бесчестие в людях.
Методы и приемы: слово учителя, аналитическая беседа, индивидуальная работа учащихся, метод комментированного чтения, метод изучения проблематики литературного произведения, метод определения авторской позиции, расширение словарного запаса учащихся, описание иллюстраций.
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстративный материал, ТСО (видеоматериал, мультимедийный проектор), карточки для индивидуальной работы на уроке, презентация.
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания учащихся. (СЛАЙД)
2. Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке перелистаем страницы повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», где в высшей степени проявляется благородство и нравственная красота героев.
Тема урока: «Маша Миронова – нравственный идеал А. С. Пушкина»
Я хочу привлечь ваше внимание к эпизодам, которые раскрывают честь и благородство героев, их душевную красоту. Вы сейчас находитесь в том возрасте, когда формируются ваши взгляды на жизнь. И, я надеюсь, что нравственные уроки повести вам в этом помогут.
(Учитель раздаёт карточки для индивидуальной работы)
3. Актуализация знаний учащихся.
1) Словарная работа.
Прежде чем перейти к обсуждениям и размышлениям по теме урока, давайте выясним, что же такое честь, репутация, нравственность, совесть в словаре Сергея Ивановича Ожегова? (индивидуальное домашнее задание)
1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы. Долг чести. Дело чести (касается чьейн. чести). Задеть чью-н. ч. Суд чести (офицерский).
2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. Ч. семьи. Береги ч. смолоду
Приобретаемая кем-чем-н. общественная оценка, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-чего-н. Хорошая, плохая р. Незапятнанная р.
Внутренние, духовные качества, к-рыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности.
Чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом. Люди с чистой совестью. С. нечиста у кого-н.
Запишите определения нравственных понятий в тетрадь (СЛАЙД № 2) :
Честь – хорошая, незапятнанная репутация.
Репутация – общественная оценка.
Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе.
Совесть – чувство нравственной ответственности перед окружающими людьми.
Беседа по вопросам (на первичное восприятие образа Маши Мироновой).
Итак, посмотрим, как (понятие чести) соотносится с героями повести Машей Мироновой и Петром Гриневым.
- Расскажите о своем первом знакомстве с Марией Ивановной. Какое впечатление она на вас произвела? ( девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели)
- А каково первое впечатление рассказчика о Марии Ивановне ?( С первого взгляда она не очень мне понравилась, Мне стало жаль ее)
4. Работа по теме урока.
1) Работа с текстом .
(Чтение отрывка из 3-ей главы повести. «А Мария Ивановна? – спросил я, – так же ли смела, как и вы. »)
— А Марья Ивановна? — спросил я, — так же ли смела, как и вы?
— Смела ли Маша? — отвечала ее мать. — Нет, Маша трусиха. До сих пор не может слышать выстрела из ружья: так и затрепещется. А как тому два года Иван Кузмич выдумал в мои именины палить из нашей пушки, так она, моя голубушка, чуть со страха на тот свет не отправилась. С тех пор уж и не палим из проклятой пушки.
– Какие качества характера проявляются в Маше в мирное время?
– Права ли была Василиса Егоровна в оценке своей дочери?
– Наша задача – проследить, какие изменения и почему произошли в характере этой девушки по сравнению с началом повествования.
2) Вопрос классу .
- С чего начинается любовь Гринева к Маше?
(Он пожалел девушку-бесприданницу).
– Под влиянием жизненных испытаний крепнет чувство Гринева к Маше: герой доходит до самопожертвования, до готовности пойти на смерть ради любимой.
3) Зачитайте в 5 главе (с.142) эпизод «Отказ Маши выйти замуж за Петра Гринева без благословения родителей».(..я пошёл объявить обо всём…)
- Почему? Любит, но отказывается? Как это характеризует Машу?
4) Проверка индивидуальной работы ( по карточке, выданной в начале урока ).
- Как проявился характер Маши в заточении у Швабрина?
( Маша проявила силу характера. Эта простая и скромная девушка, внешне ничем не примечательная, скорее погибнет, чем согласится выйти замуж за человека, которого не любит и не уважает, несмотря на трагизм своего положения. И тем более ненавистен ей Швабрин, что он примкнул к тем, от чьих рук погибли ее родители).
Физминутка (звучит музыка)
А теперь представьте себе бескрайнюю дорогу в зимний морозный день. По ней мчится тройка с бубенцами, в кибитке – Емельян Пугачев и П.Гринев.
5) Проверка индивидуальной работы ( по карточке, выданной в начале урока).
- Что же чувствовал рассказчик, садясь в кибитку с Пугачевым? Чего он боялся?
(Гринев страшно боялся за жизнь, так как она дочь капитана Миронова. Но Пугачев об этом не знал. Швабрин или кто-то еще мог рассказать об этом).
– Итак, то, чего Гринев боялся, произошло. Швабрин, озлобленный и униженный, выдал Машу самозванцу, а Гринева обвинил в том, что тот солгал Пугачеву. Создается взрывоопасная ситуация.
– Что же спасает Гринева и его возлюбленную в тот страшный момент, когда Пугачев усомнился было в прямодушии молодого офицера?
(Искренность, отвага, чувство собственного достоинства, честь).
– Найдите подтверждение всего сказанного в главе 12 с.192 (чтение по ролям)
(«- Швабрин сказал тебе правду, – ответил я с твердостью… – Можно ли было при твоих людях объяснить, что дочь Миронова жива? Да они бы ее загрызли…
– И то правда, – сказал, смеясь, Пугачев. – Мои пьяницы не пощадили бы бедную девушку…
«…Моя искренность поразила Пугачева.
– Так и быть, – сказал он, ударяя меня по плечу. – Казнить так казнить, миловать так миловать…»)
– В русской литературе писатели часто своих героев проводили через испытания любовью. И Пушкин не исключение.
– Давайте вспомним, как герои: Швабрин, Зурин, Пугачев – относятся к любовному чувству Маши Мироновой и Петра Гринева . (СЛАЙД № 3)
(Эгоизм, ревность, зависть, бесчестие Швабрина. Легкомыслие Зурина, который говорит: «Женитьба – блажь…», «…развяжись ты с капитанской дочкой…» Пугачёв -серьёзно )
«Возьми себе свою красавицу, вези ее куда хочешь, и дай вам Бог совет да любовь!»)
Работа с текстом. ( Глава 12)
- Прочитайте эпиграф к этой главе.