Сочинение на тему Обломов и Ольга Ильинская в рассказе Гончарова

Сочинение на тему «Ольга Ильинская и Обломов»

Главный герой романа Илья Ильич Обломов в течение ряда лет ведет абсолютно бездеятельную жизнь, постоянно лежа дома на диване, фактически никуда не выезжая и посвящая время лишь мечтаниям. Обломов не перестает грезить о жизни в своих владениях, в Обломовке, вместе со своей будущей семьей, он собирается в дальнейшем обязательно жениться и обзавестись детьми. Однако проходит год за годом, а Илья Ильич даже не пытается найти для себя какую-либо реальную невесту, он мечтает о некоей идеальной женщине, но не делает ничего для того чтобы ее встретить.

Но благодаря его активному и энергичному другу Андрею Штольцу у Обломова завязывается знакомство с юной Ольгой Ильинской во время пребывания летом на даче. Ольга прекрасно поет, и на Илью Ильича производит огромное впечатление исполнение ею арии, он не может удержаться от слез. Обломов не скрывает своего искреннего восхищения Ольгой, она кажется ему тем идеалом, к которому он всегда стремился, уже через несколько встреч Илья Ильич уверен в том, что влюблен в эту девушку и всегда ждал именно ее.

Что же касается самой Ольги, то она много слышала об Обломове от Штольца еще до их знакомства. Андрей говорил о том, что Илье обязательно надо помочь преодолеть его апатию и заставить жить по-другому, ведь у него множество достоинств, таких, как доброта, честность, широта души, порядочность, нежность. Когда девушка действительно встречается с этим человеком, она увлекается идеей его преображения и стремлением воскресить его для настоящей жизни. Ольга, у которой пока фактически нет жизненного опыта, верит в то, что любовь к ней действительно сумеет изменить Обломова и сделать его совершенно другим.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Илья Ильич на самом деле становится гораздо более активным, ему тоже кажется, что Ольга и ее любовь подарили ему новую жизнь, он готов действовать и двигаться дальше ради своей возлюбленной. Обломов делает девушке официальное предложение, она без колебаний его принимает, в этот момент оба полагают, что будут в дальнейшем счастливы вместе.

Но как только от беспредельно ленивого, робкого и нерешительного Ильи Ильича требуется совершение хоть каких-то конкретных действий в качестве жениха, он полностью теряется и начинает сомневаться в том, стоит ли ему так резко менять свою судьбу. Даже подача заявления о браке в палату становится для него проблемой, он так и не в силах туда доехать, сколько бы ни собирался. Далее Обломов думает о том, как попросить руки Ольги у ее тетки, являющейся опекуном девушки, поскольку родителей у нее уже нет.

Он понимает, что тетка будет расспрашивать об его материальном положении, о денежных делах, о состоянии имения, тогда как Илья Ильич абсолютно к этому не готов, он много лет не посещал свои владения и не представляет себе, как там идут дела и на какие доходы он может рассчитывать. Он постоянно откладывает этот важнейший разговор, ссылаясь перед Ольгой на какие-либо причины, изобретаемые им самим.

Девушка все отчетливее видит слабость Ильи, его полнейшую неуверенность в самом себе и в будущем, она начинает понимать, что ошиблась в своем выборе. К тому же Ольга убеждается и в том, что Обломов снова возвращается к своему прежнему образу жизни, что он опять подолгу спит после обеда, от чего она его старалась отучить. Девушка с горечью и болью чувствует, что все ее усилия были напрасными и ей не удастся ничего сделать с этим человеком.

Во время последнего разговора Ольга откровенно объявляет Илье Ильичу о том, что она надеялась на то, что он еще сможет жить хотя бы ради нее, но он уже давно духовно умер, поэтому им следует расстаться, никакого совместного будущего у них нет. Обломов в отчаянии, но и он понимает, что продолжать отношения дальше незачем, ничего, кроме боли и разочарования, они им обоим не принесут. При чтении романа не остается сомнений в том, что расставание этих двоих действительно было закономерным, они бы никогда не смогли построить полноценную, гармоничную семью, как у Ольги впоследствии сложилось с лучшим другом Ильи Ильича Андреем Штольцем.

Сочинение Ольга Ильинская и Обломов в рассказе Гончарова Обломов

Образ Ильи Ильича Обломова весьма неординарен, человек он ленив и вырос в патриархальной семье. Обломов привык, что за ним постоянно ухаживают и сам он ничего не может сделать. Он очень мягкий и робкий человек, поэтому, когда он влюбляется в Ольгу Ильинскую, Обломов даже немного меняется. Ольга Ильинская интересная и красивая женщина, вслед которой смотрит многочисленное количество мужчин. Она обратила свое внимание на бездейственного Обломова лишь потому, что ей захотелось научить его жить по-новому.

Каждый человек находит в этом мире свою половинку и есть такое утверждение, что противоположности притягиваются. Всем известно, что не все люди остаются вместе и бывает, так что судьба их разводит. Ольга Ильинская и Илья Обломов были необычной парой, Ильинская хотела стать для Обломова наставником и учителем.

Ольга решила переделать взрослого человека, который уже давно состоялся как личность. Она с лучшим другом Обломова Андреем решила изменить его целиком и полностью. Ольга Ильинская была влюблена в образ Обломова, ей нравилось, каким он становился, находясь рядом с ней. Ильинской нравилось учить и переделывать Обломова, но их пути все равно разошлись.

Обломов, который как казалось, был не способен на такое чувство как любовь, все же влюбляется. Он даже попытался вести активный образ жизни, но это очень быстро ему наскучило. Обломову очень не нравилось, что Ильинская стала на него давить и навязывать свои взгляды на жизнь.

За своими нравоучениями Ольга Ильинская не заметила нежной и трогательной влюбленности Ильи Ильича Обломова. Если бы женщина не давила на Обломова возможно ей бы удалось немного изменить его взгляды на жизнь. Любовь это светлое искреннее чувство, а не попытка изменить человека. Ильинской нравилось то, кем она себя видела в Обломове, неким учителем и это ее подстегивало еще больше.

Ильинская шла нога в ногу со временем, где образованность и материальные ценности стали важнее духовности. Обломов же напротив отличался духовными качествами и ему не важны материальные ценности.

Гончаров хотел показать на примере союза Ильинской и Обломова, что если человек действительно любит, то он будет принимать человека таким, какой он есть и не станет его переделывать.

Сочинение Обломов и Ольга Ильинская

«Обломов» – это великолепное произведение И.А. Гончарова, написанное им в 40 гг. девятнадцатого столетия. В романе описывается образ двух главных героев – Ольги Ильинской и Ильи Обломова. Их любовь и разные взгляды на жизнь не соединяют, а наоборот, разрушают, внезапно вспыхнувшие сильные чувства.

Одним из главных персонажей произведения является Илья Ильич Обломов, молодой человек, чья жизнь протекает в вечных рассуждениях и мечтаниях, лежа на диване. Он редко куда-либо выезжает, предпочитая все свое свободное время проводить дома. Его грезы – женитьба, появление детей, ведение хозяйства в своей родной Обломовке. Годы идут, а Обломов все также бездействует, не пытаясь воплотить свои мечты и желания в реальность. Он постоянно грезит об идеальной женщине, но не предпринимает никаких попыток найти ее.

У Ильи есть энергичный и активный друг по имени Андрей Штольц. Благодаря ему, Обломов знакомится с Ольгой Ильинской, приехав к нему на дачу летом. Самое большое и сильное впечатление произвела на него девушка за прекрасное исполнение арии, растрогав молодого человека до слез. Илья настолько восхищен Ольгой, ее манерами, речью, что не скрывает своих чувств. Он видит в ней именно тот идеал женщины, которая являлась ему в мечтах.

Ольга знала по рассказам Штольца об Илье еще задолго до того, как они близко познакомились. Андрей говорил, что его друг честный, добрый, порядочный и открытый человек, которому нужно помочь преодолеть его лень и апатию ко всему, что его окружает. При встрече молодая девушка вдохновляется идеей преображения и воскрешения Ильи к началу нового жизненного пути. Она уверена, что искренняя и сильная любовь Обломова к ней способна изменить человека, изменить и совершенствовать его внутренний мир.

По началу, Илья действительно становиться более энергичным и активным, он уверен, что сильные чувства к Ольге вдохновляют и придают больше внутренних сил. Его готовность к встрече с новой жизнью приятно удивляют Ольгу Ильинскую. Он предлагает девушке выйти за него замуж, и она без раздумий соглашается. На этом этапе их отношений. Каждый думает, что они не разлучены.

Но стоит только взять на себя какую-либо ответственность как мужчина, то в силу своей лености и нерешительности он теряется и отступает от намеченной им цели. Его берут сомнения в правильности своего поступка, возникает вопрос – а нужно ли ему действительно менять что-либо в своей жизни? Он никак не может решиться поехать в палату, чтобы подать заявление о браке, затем ему сложно пойти к Ольгиной тетке, чтобы попросить ее благословления.

Он откладывает разговор с теткой Ольги, так как понимает, что женщина начнет интересоваться его материальным положением, а он уже давно не посещал своего имения и не знает, как там обстоят дела.

Читайте также:  Суть и смысл Песни про купца Калашникова

Ольга видит неуверенность и слабость Ильи, его нерешительность и бездействие. Она понимает, что не в силах что-либо изменить в нем, какие бы усилия она к этому не прикладывала.

В конце концов, Ольга сообщает Обломову, что им нужно расстаться, так как молодой человек не оправдал ее ожиданий. Его лень и нерешительность делает невозможным продолжения дальнейших отношений. Илья впадает в отчаяние, но понимает, что их любовь не принесет ни одному, ни другому счастья. Их расставание было естественным и закономерным, так как Ольга и Илья не смогли бы создать крепкую семью.

Также читают:

Картинка к сочинению Ольга Ильинская и Обломов

Популярные сегодня темы

Произведение представляет собой описание творческого пути молодого литератора, который достигает успеха в своем творчестве путем упорного труда и использования огромной творческого потенциала.

В живописи есть отдельный жанр, который называется импрессионизмом и он заключается в том, чтобы передать впечатление от чего-либо. Художник, который работает в этом жанре

Некрасов верил в народ, в грядущую справедливость… Народ крепостной и бедный страдал, поэтому поэт предчувствовал появление людей, которые вдохновленные

Сборник «Миргород» принято считать продолжением «Вечеров на хуторе близь Диканьки», но чувство пустоты, которую пытаются скрыть за шумом, становится глубже и хроничнее.

Городничий города N, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, первостепенный и важный персонаж произведения. Именно благодаря нему развивается действие комедии: он сообщает чиновникам

Любовь Обломова и Ольги в романе «Обломов»

Введение

Роман Гончарова «Обломов» по праву можно назвать произведением о любви, в котором раскрываются разные грани этого прекрасного чувства. Не удивительно, что ведущей сюжетной линией книги является роман Ольги и Обломова – пример яркой, всеохватывающей, романтичной, но заведомой трагичной любви. Литературные исследователи по-разному оценивают роль этих отношений в судьбе Ильи Ильича: некоторые считают, что Ольга была для героя светлым ангелом, способным вытащить его из пучин «обломовщины», другие же указывают на эгоизм девушки, для которой долг стоял выше чувства. Чтобы разобраться в роли Ольги в жизни Обломова, рассмотрим историю их любви с самого начала и до расставания.

Начало отношений Обломова и Ольги

История любви Обломова и Ольги начинается весной, в период цветения сирени, возрождения природы и появления новых прекрасных чувств. С девушкой Илья Ильич познакомился в гостях, где их познакомил Штольц. С первого взгляда Обломов увидел в Ольге воплощение своего идеала, гармонии и женственности, которые мечтал увидеть в своей будущей жене. Пожалуй, ростки будущего чувства зародились в душе Ильи Ильича уже в момент знакомства с девушкой: «С этой минуты настойчивый взгляд Ольги не выходил из головы Обломова. Напрасно он во весь рост лег на спину, напрасно брал самые ленивые и покойные позы — не спится, да и только. И халат показался ему противен, и Захар глуп и невыносим, и пыль с паутиной нестерпима».

Следующая их встреча произошла на даче у Ильинских, когда случайно вырвавшееся у Ильи Ильича «Ах!», раскрывающее восхищение героя девушкой, и его случайное движение, смутившее героиню, заставили саму Ольгу задуматься об отношении к ней Обломова. И уже через несколько дней между ними произошел разговор, ставший началом любви Обломова и Ильинской. Их диалог завершился несмелым признанием героя: «Нет, я чувствую… не музыку… а… любовь! — тихо сказал Обломов. – Она мгновенно оставила его руку и изменилась в лице. Ее взгляд встретился с его взглядом, устремленным на нее: взгляд этот был неподвижный, почти безумный, им глядел не Обломов, а страсть». Эти слова нарушили спокойствие в душе Ольги, но юная не опытная девушка не могла сразу понять, что в ее сердце начало зарождаться сильное прекрасное чувство.

Развитие романа Ольги и Обломова

Отношения Обломова и Ольги развивались как нечто не зависящее от героев, а продиктованное волей высших сил. Первым тому подтверждением стала их случайная встреча в парке, когда оба были рады видеть друг друга, но еще не могли поверить своему счастью. Символом их любви стала хрупкая, душистая ветка сирени – нежный, трепетный цветок весны и рождения. Дальнейшее развитие отношений героев было стремительным и неоднозначным – от ярких вспышек видения в партнере своего идеала (Ольга для Обломова) и человека, который может стать таким идеалом (Обломов для Ольги) до моментов разочарования.

В кризисные моменты Илья Ильич отчаивается, боясь стать для юной девушки обузой, опасаясь огласки их отношений, их проявления не по тому сценарию, о котором герой мечтал долгие годы. Рефлексирующий, чувствительный Обломов еще далеко до окончательного расставания понимает, что Ольгино «Настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая…», чувствуя, что девушка видит в нем не реального человека, а того далекого возлюбленного, которым он смог бы стать под ее чутким руководством. Постепенно понимание этого становится для героя невыносимым, он вновь становится апатичным, не верящим в будущее и не желающим бороться за свое счастье. Разрыв между Обломовым и Ольгой происходит не потому, что герои разлюбили друг друга, а потому, что освободившись от флера первой влюбленности, они разглядели друг в друге совсем не тех людей, о которых мечтали.

Почему история любви Ольги и Обломова заведомо была трагична?

Чтобы понять, почему взаимоотношения Обломова и Ольги были обречены на расставание, достаточно сравнить характеры персонажей. С Ильей Ильичом читатель знакомится еще в начале произведения. Это уже состоявшийся мужчина тридцати лет, воспитанный «комнатным цветком», с малых лет привычный к безделью, спокойствию и размеренной жизни. И если в юности Обломов пытался действовать наравне с активным, целеустремленным Штольцем, то его «тепличное» воспитание и интровертный, мечтательный характер после первой же неудачи в карьере привели к отчуждению от окружающего мира. На момент знакомства с Ольгой Илья Ильич был полностью погрязшим в «обломовщине», ему было лень даже встать с постели или написать письмо, он постепенно деградировал как личность, погружаясь в мир неисполнимых мечтаний.

В отличие от Обломова Ольга предстает личностью яркой, целеустремленной, постоянно развивающейся и стремящейся открывать все новые и новые грани окружающего мира. Не удивляет и ее дружба со Штольцем, который, подобно учителю, помогает ей развиваться, предлагает новые книги и утоляет ее жажду безмерного познания. Героиня красива не столько внешне, сколько внутренне, что и привлекло к ней Илью Ильича.

Любовь Обломова и Ольги – соединение двух противоположностей, которым не суждено было быть вместе. Чувства Ильи Ильича были скорей любованием, чем истинной любовью к девушке. Он продолжал видеть в ней эфемерный образ своей мечты, далекой и прекрасной музы, которая бы его вдохновляла, не заставляя полностью меняться. Тогда как любовь Ольги в романе «Обломов» Гончарова была направлена именно на это преобразование, изменение возлюбленного. Девушка не пыталась полюбить Обломова, таким, каким он есть, – она любила в нем другого человека, того, кого она из него может сделать. Сама Ольга считала себя практически ангелом, который осветит жизнь Ильи Ильича, только вот уже взрослый мужчина хотел простого, «обломовского» семейного счастья и не был готов к резким переменам.

Заключение

История Обломова и Ольги тесно связана с природой – начавшись весной, она заканчивается поздней осенью, укрывая одинокого героя первым снегом. Их любовь не ушла и не забылась, навсегда изменив внутренний мир обоих героев. Даже через много лет после расставания, уже замужем за Штольцем, Ольга говорит мужу: «Я люблю его не по-прежнему, но есть что-то, что я люблю в нем, чему я, кажется, осталась верна и не изменюсь, как иные…». Возможно, если бы Обломов был моложе, девушка смогла бы изменить его сущность и сделать из него свой идеал, но истинная стихийная любовь пришла в жизнь героя слишком поздно, поэтому и была обречена на трагичное завершение – расставание возлюбленных.

На примере Ольги и Ильи Ильича Гончаров показал, как важно любить в другом человеке его индивидуальность, а не пытаться изменить его в соответствии с искаженным, иллюзорным образом того идеала, который близок нам самим.

Обломов и Ольга

По традиции, сложившейся в русской литературе, любовь становится испытанием для героев и выявляет новые грани характеров. Этой традиции следовали Пушкин (Онегин и Татьяна), Лермонтов (Печорин и Вера), Тургенев (Базаров и Одинцова), Толстой (Болконский и Наташа Ростова). Затронута эта тема и в романе Гончарова «Обломов». На примере любви Ильи Ильича Обломова и Ольги Ильинской автор показал, как раскрывается личность человека через это чувство.

Ольга Ильинская является положительным образом романа. Это умная девушка с искренними, лишенными жеманства, манерами. Она не пользовалась особым успехом в свете, по достоинству сумел ее оценить лишь Штольц. Андрей выделил Ольгу среди других женщин, потому что «она, хотя бессознательно, но шла простым, природным путем жизни… и не уклонялась от естественного проявления мысли, чувства, воли…»

Обломов, познакомившись с Ольгой, прежде всего обратил внимание на ее красоту: «Кто ни встречал ее, даже рассеянный, и тот на мгновение останавливался перед этим так строго и обдуманно, артистически созданным существом». Когда же Обломов услышал ее пение, в его сердце пробудилась любовь: «От слов, от звуков, от этого чистого, сильного девического голоса билось сердце, дрожали нервы, глаза искрились и заплывали слезами…» Жажда жизни и любви, звучавшая в голосе Ольги, отозвалась в душе Ильи Ильича. За гармоничной внешностью он ощутил прекрасную душу, способную на глубокие чувства.

Читайте также:  Анализ поэмы Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Лермонтова сочинение

Размышляя о своей будущей жизни, Обломов мечтал о высокой стройной женщине, с тихим гордым взглядом. Увидев Ольгу, он понял, что его идеал и она – одно лицо. Для Обломова высшая гармония – это покой, и Ольга была бы статуей гармонии, «если бы ее обратить в статую». Но она не могла стать статуей, и, представляя ее в своем «земном рае», Обломов начинал понимать, что у него не получится идиллии.

Любовь героев с самого начала была обречена. Илья Ильич Обломов и Ольга Ильинская смысл жизни, любовь, семейное счастье понимали по-разному. Если для Обломова любовь – это болезнь, страсть, то для Ольги – долг. Илья Ильич полюбил Ольгу глубоко и искренне, боготворил ее, отдавал ей все свое «я»: «Встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги. На лице ни сна, ни усталости, ни скуки. На нем появились даже краски, в глазах блеск, что-то вроде отваги или, по крайней мере, самоуверенности. Халата не видать на нем».

В чувствах Ольги же был виден последовательный расчет. Договорившись со Штольцем, она взяла жизнь Ильи Ильича в свои руки. Несмотря на молодость, она сумела разглядеть в нем открытое сердце, добрую душу, «голубиную нежность». Одновременно с этим, ей нравилась сама мысль о том, что именно она, молодая и неопытная девушка, возродит к жизни такого человека, как Обломов. «Она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил, и Штольц не узнает его, воротясь. И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить! Она виновница такого превращения!»

Ольга старалась изменить Илью Ильича, ему же требовались чувства, сближающие его с родной Обломовкой, благословенным уголком земли, где он вырос, где смысл жизни укладывается в мысли о еде, о сне, в праздных разговорах: забота и теплота, ничего не требующие взамен. Все это он нашел в Агафье Матвеевне Пшеницыной, и потому привязался к ней как к осуществленной мечте о возвращении.

Понимая, насколько различны их взгляды на жизнь, Обломов решает написать Ольге письмо, которое становится настоящим поэтическим произведением. В этом письме читается глубокое чувство и желание счастья любимой девушке. Зная себя, неопытность Ольги, в письме он раскрывает ей глаза на ошибку, просит не совершать ее: «Ваше настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая. Это только бессознательная потребность любить. » Но Ольга иначе поняла поступок Обломова – как страх перед несчастьем. Она понимает, что любой может разлюбить или полюбить другого человека, но говорит о том, что не может пойти за человеком, если в этом есть риск. И именно Ольга решает разорвать их отношения. В последнем разговоре она говорит Илье Ильичу, что любила будущего Обломова. Оценивая взаимоотношения Обломова и Ольги, Добролюбов писал: «Ольга бросила Обломова, когда перестала в него верить; она оставит и Штольца, ежели перестанет верить в него».

Написав письмо, Обломов отказался от счастья во имя любимой. Ольга и Илья расстались, но их отношения оказали глубокое влияние на их будущую жизнь. Обломов нашел счастье в доме Агафьи Матвеевны, ставшем для него второй Обломовкой. Ему стыдно за такую жизнь, он понимает, что прожил ее зря, но уже слишком поздно что-либо менять.

Любовь Ольги и Обломова обогатила духовный мир обоих. Но самой большой заслугой является то, что Илья Ильич способствовал формированию духовного мира Ольги. Спустя несколько лет после расставания с Ильей, она признается Штольцу: «Я люблю его не по-прежнему, но есть что-то, что я люблю в нем, чему я, кажется, осталась верна и не изменюсь, как иные…» И в этом проявляется вся глубина ее натуры. В отличие от Штольца, жизненные цели которого имеют границы, такие люди как Обломов и Ольга всю жизнь не перестают думать о назначении человека и задавать себе вопрос: «А что дальше?»

Материалы о творчестве писателя и романе «Обломов»:

Сочинение Ольга Ильинская в романе Обломов (Образ и характеристика)

Одним из самых знаменитых произведений Ивана Гончаров является «Обломов». Это роман о социальном неравенстве, тяжёлой любви и полном непонимании себя как личности.

Главным женским образом в романе «Обломов» является Ольга Ильинская. Эта девушка оказывается в эпицентре любовных отношений, которые заканчиваются не самым лучшим образом. Но какой же была Ольга, раз смогла завоевать сердца сразу двух молодых людей?

На момент начала романа Ольге Сергеевне было 20 лет. Девушка была дворянкой и имела небольшое имение. Родители главной героини умерли, и поэтому она жила с тёткой.

Ольга была не так красива, как мила и грациозна. У неё было изящное лицо и тонкая шея. Девушка была довольна высокая и отличалась бледным цветом кожи.

«Хорошенькая» – вот слово, которое как нельзя лучше описывает внешность Ольги. У девушки были серо-голубые глаза, которые делали её взгляд ещё нежнее и ласковее.

Сделать взор Ольги ещё более открытым помогали брови. Это были не тонкие ниточки, а довольно пушистые русые прямые полоски, которые всё время были взъерошенными и придавали Ольге игривое и детское выражение лица.

Губы Ольги едва ли можно назвать большими. Чаще всего они выглядели сжатыми, от того и казались совсем тонкими. Улыбалась девушка тоже нечасто, но в эти редкие моменты можно было разглядеть её белоснежные зубы.

Руки у Ольги не были миниатюрными. Они имели вполне стандартный размер, но вот кожа была очень гладкая и мягкая. Такой же лёгкой и воздушной была Ольгина походка.

Девушка носила шёлковые белые платья, изящные туфли и кружевные косынки. Из аксессуаров у Ольги иногда наблюдался зонтик, шляпа и подаренный браслет.

Одним из главных достоинств Ольги была её грациозность. Фигура девушки была настолько благородна и гармонична, что глядя на неё, хотелось писать картины и лепить скульптуры.

Ольга была естественной и простой девушкой. Она не любила и не умела кокетничать, не отличалась хитростью и жеманством. Женственность и искренность – вот качества, которые наиболее точно способны описать сущность Ольги Ильинской.

Героиня отличалась от остальных девушек того времени своей неразговорчивостью и задумчивостью. Ольга также знала себе цену и была гордой девушкой.

Трагизм жизни и образа Ольги в том, что XIX век просто ещё не был готов к такой волевой и сильной женщине. Её мысли и мечты опередили общество, поэтому и стали не спасением, а лишь камнем преткновения.

Сочинение 2

Героиня Ольга Ильинская в произведении является немаловажным персонажем. Со временем героиня раскрывается как женщина, мать и личность. Ольга воспитанная образованная, любознательная, любит искусство, любит читать, постоянно развивается, целеустремленная.

Девушка не отличалась сильной красотой, также была невысокого роста, но была очень грациозной. Она могла себя красиво преподнести, ходить с гордо поднятой головой. Ольга была настоящей, в ней не было ни грамма фальша.

Ольга была сиротой, ее воспитывала тетя, до которой не было дела и времени для своей племянницы, она была увлечена светской жизнью. Но тетя выделила немного времени для образования для своей племянницы.

Ольга не любила шумные компании, предпочитала уединение. Не пыталась завести новых знакомств. И не предпочитала изголять свою душу перед кем-нибудь. Ольга не особо разговорчивая, но зато всегда знала, что ей нужно в жизни.

В начале произведения героиня представляется нам как молодая девушка, которая еще мало знает, но пытается все познавать. Ольга влюбила Обломова и сделать его под себя, она не хотел принимать его таким, какой он есть, с его достоинствами и недостатками. Они всегда пытались противостоять друг другу. Ольга хотела сделать из него другого человека. А он ожидал от нее заботы и нежности. Такие отношения ни к чему не привели и пара рассталась.

Ольга встретила другого мужчину в своей жизни. Он оказался для нее спасательным кругом, который всегда готов подставить свое плечо. Начинались отношения с дружбы. Брак с этим мужчиной помог ей перенести и оправится от отношений с Обломовым. Со своим супругом они были очень схожи характерами. Вместе они обрели спокойное семейное счастье. Муж ухаживал за Ольгой, окружал ее заботой. Ей нравилось такое отношение. Эта пара вполне могла стать одним целым.

В браке они прожили несколько лет, затем все-таки начали отдаляться друг друга. Ее супругу было трудно тянуться за Ольгой, которая постоянно куда-то стремилась. А Ольга не хотела оставаться в этой спокойной размеренной жизни. Ей наскучала такая жизнь. Ольге нужна была бурная деятельность, такая какая была у них с Обломовым. И она уже начинает сомневаться в этой любви. Автор не описывает, как сложился их брак, читателю остается только догадываться и домыслить самому. Но видимо этот брак не стал счастливым для нее. И со временем они все-таки решили развестись.

Характеристика Ольги Ильинской

Популярные сочинения

Произведение создается в период тюремного заключения автора после опубликования стихотворения, посвященного гибели Пушкина А.С.

Читайте также:  Сочинение Штокман в романе Тихий Дон Шолохова образ и характеристика

Путь учителя и его профессия в истории чрезвычайно интересны. Это профессия, как и все остальные и связана с предоставлением высококвалифицированной, систематической и особо сложной работы

Как-то, пару месяцев назад, мне посчастливилось оказаться у папы на работе. По профессии он у меня инженер-конструктор.

Отражение русской действительности в романе И. А. Гончарова “Обломов”

Школьное сочинение

Правдивость, глубина, жизненность характеров и проблем, актуальность поставленных вопросов — характерные черты творчества Ивана Александровича Гончарова — особенно ярко раскрылись в романе “Обломов”.

В центре внимания писателя всегда были судьбы его родины. Сам он так отзывался о своем творчестве: “То с грустью, то с радостью, смотря по обстоятельствам, наблюдаю благоприятный или неблагоприятный ход народной жизни”. Исторической эпохой, взрастившей творчество этого писателя, были 40-60-е годы XIX века, время глубокого кризиса феодально-крепостнического строя, период ликвидации крепостного права и подъема демократического движения в России.

Первый роман Гончарова — “Обыкновенная история” (1847) — принес ему громкую известность и всеобщее признание.

С большой силой художественного обобщения Гончаров показал крушение старого, патриархального уклада жизни. “Обыкновенная история ” — первая часть трилогии Гончарова, запечатлевшей жизнь русского общества на разных стадиях его развития. В 1859 году вышел роман “Обломов”, справедливо считающийся вершиной творчества писателя, а еще через десять лет была напечатана третья часть трилогии — роман “Обрыв”.

У главного героя “вершинного” романа — Обломова — ярко проявляются черты “естественного человека”, удивительным образом сохранившиеся в середине XIX века. Придерживаясь идеологии природной жизни, герой существует согласно собственным принципам, собственному пониманию цельного и гармоничного человека: он решительно отвергает суету, тщеславие, карьеризм, погоню за выгодной женитьбой и богатством. “Нет, — восклицает он, — это не жизнь, а искажение нормы, идеала жизни, какой указала природа целью человека”. Но по своей наивности он не задумывается над тем, что все это возможно для него — барина, так как у него есть “Захар и еще триста Захаров”, обеспечивающих ему такое беззаботное существование. Илья Ильич радуется своей неподвижности и независимости, не отдавая себе отчета в том, что сам является частью ненавистного ему мира. Лишь иногда прозрение озаряет его, и тогда он с гнетущим беспокойством начинает задумываться над своей жизнью и над причинами, которые погубили все то доброе, что было в нем заложено: “Кто-то будто украл и закопал в собственной его душе принесенные ему в дар миром и жизнью сокровища. Какой-то тайный враг наложил на него тяжелую руку в начале пути и далеко отбросил от прямого человеческого назначения. ” Ответ на мучивший героя вопрос приходит в “Сне Обломова”, где Гончаров рисует картину патриархально-крепостнической утопии, главным содержанием которой являются “сон, вечная тишина, вялая жизнь и отсутствие движения”. Таким образом, тем врагом, который погубил все 1 доброе в Илье Ильиче, явился сам способ его жизни, все то, что впоследствии приобрело определение — обломовщина.

В образе Обломова критик Н.А. Добролюбов увидел отражение русского национального характера, назвал его “коренным типом” русской жизни, а литературовед Д. Н. Овсянико-Куликовский характеризовал свойства Обломова как “черту национального психического склада”. Исследователь А. Г. Цейтлин считал, что герой романа соединяет в себе черты национально-исторические, рожденные и обусловленные конкретной крепостнической эпохой русской жизни, и свойства общечеловеческие, по-своему проявляющиеся в соответствующих социально-исторических ситуациях различных стран. А сам автор подчеркивал, что его герой воплощает “элементарные свойства русского человека “. Таков, например, слуга Захар, которого отличают постоянное брюзжание и строптивость, упрямство, неповоротливость, косность и неряшливость, неопрятность и преклонение перед барством, но прежде всего — лень. Вот отчего он уподоблен своему барину. “Обломовская” жизнь Захара закончилась таким же драматическим финалом, как и судьба его барина: он стал нищим, подобно тому, как нищим духовно и нравственно стал под конец жизни и сам Обломов. Крепостнический уклад жизни сформировал их обоих, лишил уважения к труду, воспитал безделье и праздность. В одном из откликов на роман верно говорилось о том, что Захар и Обломов “выросли на одной и той же почве, пропитались одними и теми же соками”.

Таким образом, в Обломове воплотились черты характера, порожденного русской патриархальной помещичьей жизнью. Этот образ — крупнейшее мировое обобщение, он является воплощением жизненного застоя, неподвижности, беспробудной человеческой лени.

Обломовское начало живет не только в Захаре, но и в гостях героя, и в быте вдовы Пшеницыной. Оно распространилось по деревням и селам крепостнической России, укоренилось в ее столице, оно проявляется не только в поведении бар, но и в косности чиновников, крепостных крестьян, людей интеллигентных профессий.

Типичность созданного образа подтверждается еще и тем, что у главного героя романа “Обломов” было несколько реальных прототипов. В своих воспоминаниях “На родине” Гончаров рассказывал о трех из них: Козыреве, не вылезавшем из халата, никуда не выезжавшем из имения и не желавшем знать о своих доходах; Гастурине, отличавшемся теми же свойствами; о Якубове, своем крестном, весь день лежавшем в постели, где его и заставали гости. Кроме того, в беседе с издателем М.О. Вольфом Гончаров и в себе признал черты своего героя. “Обломов — это я . я рисовал Обломова с себя”, — говорил он. Но если вся страна будет состоять из одних “обломовых”, чьи духовные порывы уничтожила лень, то впереди ее ждут разруха, пошлость и нищета. Такие перспективы, конечно, не могут радовать, и это заставляет автора искать “положительные начала русской жизни”.

Друг главного героя, Андрей Штольц, олицетворяет еще одну сторону русской действительности. В его характере преобладают воспитанная с детства привычка к труду, самостоятельность, воля к достижению цели, бесстрашие перед трудностями. Он кипит жаждой знаний, жаждой деятельности, жаждой живого общения. В его характере удивительным образом переплелись унаследованные от отца-бюргера деловитость и аккуратность, унаследованные от матери высокая духовность и тонкая душевность. Идеалом для него является осмысленный труд, который он определяет как “образ, содержание, стихию и цель жизни”. Хорошо усвоив уроки отца, быт обломовского дома и княжеского замка, Штольц научился удобно и практично устраиваться в жизни. Этот герой “нового века” по-своему симпатичен автору. Писатель дает ему “наполненную, волнующую жизнь, в которой цвела неувядаемая весна”, дарит ему семейное счастье с Ольгой Ильинской. Штольц выходит победителем из всех жизненных ситуаций, обретает комфорт, изобилие, благоденствие среди картин и цветов в крымском доме, но почему-то Гончаров не показывает нам своего героя в “деле”, не изображает его общественного служения. Сохраняя верность жизненной правде, Гончаров отмечает, что практичность, холодный расчет часто получают у него перевес над трепетностью чувства — ум Штольца преобладает над его сердцем.

Главное качество Штольца — непримиримое отношение к обломовщине в любых ее проявлениях. Он же нашел и само это слово “обломовщина”. Но, к сожалению, иногда в нем самом проглядывает то, что можно было бы назвать “отсветом обломовщины”. Кипучая деятельность Штольца направлена на узкопрактические цели, лишена интереса к реальности, в нем нет тяги к деятельности на благо общества, к искусству. “Мы не Титаны с тобой, — говорит он Ольге, — мы не пойдем, с Манфредами и Фаустами, на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переживем трудную минуту. ” Успокоение для себя он находит в тихой и комфортной семейной жизни. И потому вовсе не он положительный герой романа.

Многие критики усматривали в этом образе типическое, находили его “живым человеком”, но большинство из них соглашались с Н.А. Добролюбовым, считавшим, что “Штольц не дорос еще до идеала общественного русского деятеля”.

По-настоящему положительным героем, а точнее, героиней, является Ольга Ильинская. Это живое лицо, также непосредственно взятое писателем из жизни. Воспоминания современников Гончарова и исследование О.М. Чеменной называют в качестве прототипа Ольги Екатерину Майкову, которой был увлечен писатель и которая была самым близким ему человеком в 50-е годы. Образ Ольги Ильинской — образ красивой, молодой и энергичной женщины, обладающей необыкновенной простотой и естественностью, женщины, которую влечет к значительным делам и борьбе, имеющим общечеловеческий смысл, — воплотил лучшие свойства передовой русской женщины 50-х годов. Это образ тонко чувствующего, духовно одаренного человека, обладающего гармонией ума, воли и сердца. Именно такие как Ольга способны выступить на “трудный и тернистый, исполненный лишений и невзгод” путь и в любом забытом уголке сохранить заветы своей молодости.

Продолжатель реалистических традиций Пушкина и Гоголя, Гончаров прежде всего ценил в литературе объективность и глубину изображения жизни. Он исходил из убеждения, что “действительность, какая бы она ни была, нуждается в эпически спокойном изображении”. Именно поэтому он выбрал для своего творчества жанр романа, как жанр, наиболее полно отвечающий этим требованиям. Все картины и образы, созданные писателем в романе “Обломов”, — удивительно яркие, полные, содержащие в себе характерные черты общества и людей его времени. Этому роману, а также его героям, суждено не просто оставаться понятными и современными для читателей всех поколений и времен. Они прочно вошли в саму нашу жизнь, их имена стали нарицательными, а слово “обломовщина” даже вошло в “Толковый словарь живого великорусского языка” В. И. Даля.

Ссылка на основную публикацию