Сочинение на тему Жилин и Костылин разные судьбы 5 класс

Сочинение Жилин и Костылин разные судьбы 5 класс

Жилин и Костылин попадают в плен к татарам. Оба они офицеры служащие на Кавказе. С самого начала Костылин показывает себя как трусливую личность, бросая в трудную минуту товарища, беспокоясь только о себе. Он полный, высокий мужчина, ленивый и трусливый.

Жилин же напротив маленький, худенький, добрый, трудолюбивый и целеустремлённый. Огромная тяга к жизни и свободе подвигает его на попытки бегства. Он роет туннель, осматривает территорию, определяя в какую сторону нужно бежать.

Когда татары заставляют их писать письма домой с просьбой о выкупе, Костылин пишет, не задумываясь, и просит выслать пять тысяч рублей. Пишет он их не однократно. Жилин же, в первую очередь торгуется, сообщает, что больше пятиста рублей не даст. Это очень смелый поступок. За что татар, являющийся его хозяином, хвалит его, называя ” джигитом” и соглашается на эти условия. Он заботится о своей матери, знает ей достать этих денег негде. Отправляет письмо на другой адрес, лишь бы выиграть время. Сам готовится к побегу.

Пока они находятся в плену Жилин не может сидеть без дела, лепит кукол, для татарской девочке, с которой он подружился. Занимается ремонтом часов, корзиночки плетёт. Костылин же всё лежит, скучает, пишет письма и охает.

Первая попытка бегства не удалась. Благодаря Костылину, который был невынослив и слаб. И тут товарищ его не бросил, а потащил на себе, несмотря на то, что он был меньше. Не оставил товарища в беде, как поступил тот ранее. Они не смогли далеко уйти, их поймали и вернули хозяину. Бросили уже в яму, из которой не вылезти.

И тут ему помогает, та самая татарская девочка, с которой он подружился. Она его подкармливает. Сообщает что их должны убить. Опускает в яму палку по которой он выбирается. Костылин же бежать в этот раз не захотел. Сказав, что не сможет и остался ждать выкупа. Прощаясь со своим любимцем, девочка дала ему в дорогу хлеба и не смогла сдержать слёз.

Благодаря своим положительным качествам, целеустремлённости и выносливости Жилин добрался до своей крепости. Оставалось совсем немного, когда его заметили татары и кинулись за ним. Превозмогая боль и усталость, со всех сил бросился бежать и кричать офицерам, которые были возле крепости. Так как солдат было больше чем татар, они развернулись.

А Костылина, ещё через месяц выкупили еле живого.

Казалось бы два офицера, а какие разные у них характеры и судьбы.

Вариант 2

В произведении Толстого мы сталкиваемся с двумя противоположными жизненными судьбами. Первый герой, угодив в плен не унывает и размышляет о вариантах побега. Он старается быть чем – то полезным татарам. Оказывал помощь в ремонте одежды, выполнял из глины кукол. Не отказывался от выполнения никакой работы. И поэтому татары лучше стали к нему относиться! Постоянно строит план на побег, высматривает все места, где ему удаётся побывать. Совершает два побега: первый неудачный, так как его товарищ Костылин неповоротлив, неуклюж и очень слаб. Без него, я думаю, что он смог спастись. По приказу похитителей он написал письмо, но так, чтобы оно не дошло до матери. Так как денег у неё нет, а расстраивать её Жилин не хотел. Он очень любил свою мать и тянулся к свободе. Ему было известно, что после побега избиения не миновать.

Когда их поймали после первого побега, то условия жизни пленников намного ухудшились, Кормить стали ещё хуже, силы были на исходе, движению мешали колодки. После первого побега их посадили в яму. Наш герой очень хорошо мастерил кукол из глины и этим полюбился татарской дочке Дине. Он ей кидал свои поделки. Увидев мать девочки, разбила игрушку, но наш герой не унывал, он всё время мастерил, чем – то помогал и расположил к себе врагов. До первого побега ему было разрешено прогуливаться по местности.

Противоположный персонаж – Жилин. Избалован, изнежен и упитан. Он спокойно ждёт выкупа. Однако, Жилин смог его заставить совершить первый побег. Но, потом жалеет об этом. Потому, что он медленный, потом ещё Жилину пришлось тащить его на себе. Он не бросает товарища. А когда они скакали на лошадях и на них напали татары, то Костылин скрылся и предал своего друга и товарища. Но, всё равно был взят в плен. И вот он сидит и ждёт, пока за него внесут выкуп. Могли и убить, если б выкуп не принесли. Плюс он поступает не разумно и написал большую за себя сумму выкупа, равную пять тысяч. Возможно, другая сумма быстрее была оплачена. А так здоровье сильно испортилось и это теперь на всю жизнь!

С самого начала Жилин действует, надеяться не на кого, только на себя. Помогло ему то, что он из бедной семьи и привык себя выручать. И второй побег был удачен. Спасло его, то что рядом воевали русские воины. Они увидели и услышали просьбу о помощи, таким образом наш герой был спасён. А Жилина и Костылина могли убить. Русские солдаты приближались, и поэтому разговор шёл об убийстве пленников.

Мне нравиться Жилин. Он трудолюбив, смекалист и надеется только на себя! Товарищ Жилина не способен на подвиг, поэтому таким на войне делать нечего! Он не участвовал в настоящих сражениях и струсил при первой опасности, бросил товарища в беде.

Сочинение 3

В рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник» действуют два персонажа — Жилин и Костылин. Они вместе оказываются в татарском плену, но ситуация разрешается по-разному для каждого из них.

Жилин активно проводит время. Он не унывает. Герой чинит вещи, делает игрушки для детей. Жители аула приносят ему разные предметы для починки. Татары восхищаются своим пленником. Костылин, наоборот, поддался апатии. Он грустит, спит и ничего не делает.

Герои задаются вопросом: как спастись из плена? Татары обещают освободить их за выкуп. Костылин соглашается и даже не пытается снизить сумму. Он написал своей семье письмо с требованием татар. Жилин, напротив, снизил сумму выкупа до минимума, но даже эти 500 рублей были очень важны для его матери. Он проявил находчивость и обманул врагов, сказав им неверный адрес его дома.

Жилин надеялся лишь на себя. Он планировал устроить побег. Для этого в свободное время он был яму. Костылин же полагался только на своих родных, которые пришлют деньги. У этих героев было разное видение способов разрешения проблемы.

Жилин был добрым и честным человеком. Он не мог предать товарища или знакомого, поэтому, совершая побег, он взял с собой Костылина. Именно это и сорвало его план. Костылин ныл, что ему тяжело идти, что он стер до крови свои ноги. Жилин не бросил его и решил помочь другу, взяв его на свою спину. Это характеризует Жилина как смелого, сильного человека, который всегда поступает по совести. А Костылин в этой ситуации показал свою слабость, как моральную, так и физическую.

В результате пленников опять поймали. Теперь они вели себя осторожнее. Дина, дочка одного из татар, помогла Жилину сбежать во второй раз. Костылин так и остался в плену до тех пор, пока его семья не передала выкуп.

У этих персонажей разные судьбы из-за того, что и характеры у них разные. Жилин — человек сильный, храбрый, отважный, умный. Костылин — мягкий, слабовольный глупец. Их фамилии много говорят об их характере. Жилин — маленький, но активный, «жилистый» мужчина. Костылин — это тучный, слабый персонаж, который нуждается в подмоге, помощи окружающих — своеобразном «костыле».

Симпатии Льва Толстого непременно на стороне Жилина. Он подчеркивает, что таким и должен быть человек — находчивым, сообразительным, смелым, должен сам находить выход из жизненных сложностей. И, напротив, осуждает Костылина за его мягкость и трусость, уныние.

Также читают:

Картинка к сочинению Жилин и Костылин разные судьбы

Популярные сегодня темы

Принося в литературу свой жизненный опыт, Шолохов обогатил традиции своих предшественников выявлением в «Тихом Доне» психологии трудящегося народа, участия и роста народных масс.

Максим Максимыч – обычный рядовой солдат, всю жизнь отдавший этому благородному делу. Он является полной противоположностью главного героя произведения. Но вместе с тем, его образ по-настоящему важен для раскрытия души Печорина.

Повесть «Ночь перед Рождеством» является одним из самых известных произведений из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Все рассказы из данного цикла связаны фольклорной темой

После того, как персонаж по имени Пьер Безухов испытал душевный кризис, он опять преисполнен патриотизмом и участвует в войне с Напалеоном Бонапартом 1812 года

Григорий Мелехов. Григорий очень интересный человек, его натура полна противоречий и нелогичности.

Сочинение Жилин и Костылин – Разные судьбы 5 класс

Знаменитый русский писатель описал в своем рассказе “Кавказский пленник” интересную и захватывающую историю о том, как два офицера русской армии Жилн и Костылин были взяты в плен татарами во время военных действий.
По истории два мужчины вынуждены были оправиться в путь по опасной и возможно захваченной дороге. И в пути они были подвержены нападению татар. Первым под удар попал Жилин, а другой офицер Костылин в это время не отправился на помощь, а незамедлительно решил спасать свою жизнь, даже думая о том, что второй офицер, его товарищ может погибнуть.

Стоит заметить, что Жилина взяли в плен, в котором он не пал духом, а лишь собирался с силами и думал о том, как же вырваться из рук противника и поскорее оказаться в родной части. Костылин не смог сбежать и так же был взят в плен, но являясь по натуре своей человеком нерешительным, трусливым он лишь спокойно сидел и ждал когда за него будет заплачен выкуп, не понимая того, что даже после этого его возможно не отпустят домой.

Уже с первых минут прочтения данного рассказа можно смело отметить то, что герои эти являются двумя абсолютными противоположностями, это показывается на протяжении всего рассказа. Один смелый, сильный и решительный, который во что бы то ни стало решается самостоятельно спасать себя из беды, а второй совершенный антипод, трусливый, занудный, мягкотелый человек, который не верит в свои силы и лишь ждёт снисхождения с выше, и его освобождения кем-то другим.

В заключении рассказа читатель может заметить, что Костылину очень сильно повезло, ведь его могли бы и не выкупить, а такой человек долго в плену прожить просто бы не смог, и виной тому были бы даже не противники, а он сам.
Занимаясь написание рассказа, автор хотел донести до читателя одну очень важную вещь, что нельзя ни в коем случае опускать руки и надеяться на чью-то помощь, нужно бороться до конца, веря в собственные силы.

Краткое сочинение Жилин и Костылин Разные судьбы 5 класс

Мне очень нравится читать в свободное время книги самый любимый писатель Л. Н. Толстой. Его произведения и рассказы такие увлекательные и интригующие читаю быстро и не могу оторваться. Перед тем как приступить к чтению я усаживаюсь за стол и приступаю к чтению, мысленно переношусь в историю рассказа. Сегодняшнее мое сочинение будет по рассказу, который был написан в 1872 году и название « Кавказский племенник» речь пойдет о героях это разных людях, с противоположными судьбами.

В произведении описывается история двух офицеров, которые совсем полные противоположности в любых действиях. И судьбы у них совсем иные. Первый герой в рассказе « Кавказский пленник» смелый, добрый, решительный, трудолюбивый и зовут его – Жилин. Также как уже говорилось иметься и противоположный персонаж трусливый, слабохарактерный и зовут его – Костылин.

История как два офицера попалив на Кавказе в плен, оказавшись в сложной ситуации, герои поступают и рассуждают совсем по – другому. Видно из первых строк Жилин всегда придет на помощь другу, то Костылин думает только о себе и спасает в первую очередь свою жизнь, рассчитывает на помощь товарища и ждет чуда, боится сам принимать решения. Когда герои попадают в татарский плен, их там просят каждого написать письмо домой с выкупом и в этой ситуации их действия расходятся.

Читайте также:  Анализ рассказа Беда Зощенко 7 класс

Жилина – считаю я благородным и хорошим человеком. Ведь он пожалел свою маму знал у нее нет денег, которую требовали татары, и он пишет письмо указывает самую минимальную сумму и дает другой адрес, и рассчитывает на свои силы и планирует бежать из плена. Что можно сказать о Костылене в своем письме указывает сумму в пять тысяч рублей, сидит и ждет чуда, когда его родные соберут нужную денежную сумму и пришлют выкуп и его выпустят.

На мой взгляд – Жилин молодец, находясь в плену, он помогал всем делает игрушки, ремонтирует изломанные вещи, люди приходили к нему за советами и заводит дружбу с девушкой. А Костылин все время бездельничал, маялся ерундой и думал поскорее бы, прислали выкуп. Противоположность их характером проявилась в ситуации, когда они все-таки решились на побег. Жилин поступает как настоящий герой взяв все свои силы, терпит боль как больно бежать в колодках, а Костылин все время ноет его посетила мысль о возращении не может он выдержать такие тяжкие муки. А смелый и сильный Жилин тянет на своих плечах лентяя и причитающего друга, и из-за него им не удаться сбежать из плена.

После возвращения в плен смелого и решительного героя не покидает мысль снова бежать, так как он хорошо относился к людям помогал во всем проблемах, ему на помощь идет девушка Дина, с которой у них завязалась дружба, и он сбегает с плена. Когда он оказывается на свободе, она ему дается не простым путем, он собирает деньги на выкуп и спасает Костылина.

Если бы Костылина не выкупили из плена, он бы вскоре и умер в плену. Писатель подобрал правильно героев смелый и трусливый, трудолюбивый и ленивый, интересно было знать, как поступят герои в тяжелой ситуации, и я до последнего думал, что Костылин все-таки измениться. Рассказ мне понравился не оставил меня равнодушным.

Жилин и Костылин – Разные судьбы

Во все времена писатели ломали голову над вечными вопросами. Темами их размышлений становились жизнь и смерть, грех и очищение, вина и милосердие, честь и бесчестье и др. В лирике Михаила Юрьевича Лермонтова также присутствуют произведения,

Очень интересная и талантливая работа, которая описывает прекрасную пору года, которая пробуждает все живое, а на это всегда очень приятно смотреть, так как ты видишь, что зарождается новая жизнь, которая будет краше прежней. Мастер очень хорошо

Среди всех персонажей поэмы «Мертвые души» особенно выделяется ее главный герой — Павел Иванович Чичиков. Этот образ объединяет в себе разные качества других помещиков.

Теме любви в творчестве любого автора, как правило, уделяется достаточно времени и внимания. Молодой Лермонтов посвятил свыше двадцати стихотворений своим прекрасным подругам. Он подробно описывает свои взаимоотношения с ними – вероломство и измена,

Софья – одна из главных героинь комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», единственный положительный женский персонаж. Имя героини выбрано автором не случайно. С греческого «Софья» переводится как «мудрость» и именно эту черту характера,

XIX век – время, когда в русской литературе все чаще и чаще в произведениях использовались в сюжетах европейские образы. Начало XIX века – эпоха Наполеона не только в истории, но и в русской литературе, авторы которой не смогли оставаться в стороне,

Конспект урока “Классное сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы»”
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Данный материал нацелен помочь учащимся обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев, развивать навыки сопоставительной характеристики героев, продолжить работу над развитием речи учащихся, воспитывать нравственные качества у учащихся, ответственность за свою судьбу через сопоставительный анализ героев рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
sochinenie_po_lit._v_5_kl._zhilin_i_kostylin.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 5-м классе.

Тема урока : «Классное сочинение «Жилин и Костылин: разные судьбы».

Тип урока: развитие речи.

Обобщить и систематизировать материал по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» через сравнительную характеристику главных героев.

1. развивать навыки сопоставительной характеристики героев;

2. продолжить работу над развитием речи учащихся;

3. воспитывать нравственные качества у учащихся, ответственность за свою судьбу через сопоставительный анализ героев рассказа.

I. Вступительное слово учителя.

Рассказ «Кавказский пленник был написан Л.Н. Толстым в 1872 году. Толстой очень любил этот рассказ, считал его одним из лучших. В рассказе два героя, но рассказ назван «Кавказский пленник», а не «пленники». Так автор подчеркивает разницу между Жилиным и Костылиным.

II. Постановка целей урока

Сегодня на уроке мы с вами будем вести речь об этих героях. Тема урока: «Жилин и Костылин: разные судьбы»

Оба героя – офицеры, попали в плен к татарам, оба вернулись из плена. Можно ли говорить о том, что у них разные судьбы?

Для того, чтобы аргументировано ответить на поставленный вопрос, мы должны с вами на материале рассказа сравнить двух героев, выяснить какими чертами характера они обладают, как каждый из них ведет себя в различных ситуациях.

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова Л. Н. Толстого: «Человек сам отвечает за свою судьбу»

А каждый из вас должен решить сегодня для себя еще одну задачу: зависит ли судьба человека от его поступков?

III. Работа с текстом

Знакомство Жилина с Костылиным.

  1. Как познакомились Жилин и Костылин? (сжатый пересказ)
  2. Найдите в тексте описание внешности героев (работа с текстом).
  3. Почему они решили ехать вместе впереди обоза? (выборочный пересказ).

Составление плана сравнительной характеристики

– Как вели себя Жилин и Костылин во время нападения татар? (ответы учащихся)

Жилин: пытается уйти от погони, надеется на помощь товарища, «Не дамся же живой!», до последнего сражается с татарами

Костылин: не думает помогать Жилину, даже не пытается отпугнуть татар, трусливо сбегает

Запись в тетради основных кратких выводов.

1. Как жили в плену Жилин и Костылин? Чем отличалась их жизнь в течение месяца плена в стане врага?

2. Как относятся татары в первые дни плена к Жилину и Костылину и почему?

3. Правы ли горцы, называя Жилина «джигит» и Костылина «смирный»? Объясните причину такой разницы.

4. Чем в этот период интересна жизнь Жилина и жизнь Костылина?

– Сравнительная характеристика героев

– Вывод: Жилин , в отличие от Костылина , деятельный человек. В трудной ситуации не теряет силы духа. Все старания прилагает к тому, чтобы выбраться из аула, совершить побег. Все его поступки и дела подчинены одной цели – освобождению.
Костылин же пассивен, ленив, бездеятелен, не умеет приспособиться к ситуации

Первый побег (чтение по ролям)

  1. Знает дорогу, ведет за собой товарища.
  2. Помогает Костылину. «Бросать товарища не годится».
  1. Постоянно жалуется на боль, усталость, говорит, что не может идти дальше.
  2. Выдает себя и Жилина (громко вскрикивает от боли ) (слайд №9)

Второй побег – результат жизнестойкости и жизнелюбия Жилина (аналитический пересказ)

  1. постоянно думает о вольном житье;
  2. уговаривает Дину помочь ему;
  3. шел всю ночь в колодке, выбился из сил, но отдохнуть себе не позволил;
  4. не стал дожидаться помощи, когда его заметили татары, сам побежал навстречу казакам
  1. отказывается от побега
  2. не может превозмочь свою боль
  3. прекращает бороться: «Уже мне, видно, отсюда не выйти»

Вывод. Из проделанной работы по сравнению поведения и поступков героев становится понятным, что Костылин оказался не товарищем Жилину, а обузой в дороге.
В одинаковых условиях Жилин проявляет находчивость, решительность, стойкость, ведет активную борьбу за свое и товарища освобождение из плена, а Костылин лишен всех этих качеств

IV. Написание плана сочинения

1. ВСТУПЛЕНИЕ. Почему так по-разному сложились судьбы героев?

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

– Разница в характерах в сцене нападения татар.

-«Джигит» Жилин и «смирный» Костылин в сцене выкупа.

-Активная жизнь Жилина и пассивная Костылина в плену.

-Физическая и духовная слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина во время первого побега.

-Побег Жилина – результат жизнестойкости и жизнелюбия героя.

3. ВЫВОД. Человек (по Л.Н. Толстому) сам отвечает за свою судьбу.

Учащиеся приходят к выводу, что Л.Н. Толстой в своем рассказе о войне показал, что жизнь зависит от характера, от того выбора, который человек всегда делает сам.

Костылин и в плену, и при побеге оказался не соратником Жилина, а обузой. Еще до плена можно догадаться, что ведут себя герои по-разному. В одних и тех же условиях один герой проявляет стойкость, мужество, волю, находчивость, активно борется, а другой только страдает, проявляет эгоизм, плохо переносит усталость, боль, бездействует.

Подобный тип поведения можно наблюдать и в нашей жизни, от этого зависит судьба человека. Наша судьба в наших руках.

VI. Самостоятельная работа.

VII. Домашнее задание: дописать сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы».

Жилин и Костылин – разные судьбы сочинение (5 класс)

В образах двух офицеров, попавших в плен, автор показал лучшие и худшие черты характера. Оказываясь в одних и тех же критических ситуациях, один из них показывал наиболее достойный вариант поведения, тогда как другой – то чего делать нельзя.

Сами фамилии персонажей Жилин и Костылин – говорящие. Жилин происходит от части человеческого тела, ассоциирующейся с силой и выносливостью, а Костылин сразу намекает на слабость и неполноценность. Костылин и на протяжении всего рассказа выступает в качестве того, кто нуждается в помощи. И действительно, ему сначала в меру своих сил помогает Жилин, а затем выкупают из плена родственники, он ничего не способен сделать сам.

В плен герои попадают из-за Костылина, предложившего поехать быстрее без прикрытия солдат, но испугавшегося и не ставшего прикрывать Жилина, когда татары напали на них. Трудолюбивый и умелый Жилин смог хитростью попасть на гору и в некоторой степени разведать дорогу для побега. Кроме того, он подружился с девочкой Диной, которая позже поможет ему бежать. В то же время Костылин проявляет равнодушие и полную пассивность. Он не сидит и не упражняется в бесплодных мечтах о том, как отомстит людям, пленившим его, но просто не делает ничего даже для своего спасения.

Первый побег срывается именно из-за Костылина. Он, в силу не столько физической слабости (которую вряд ли можно заподозрить за офицером нв зоне боевых действий), но неумения сконцентрироваться и заставить себя, сначала идет медленно по острым камням, а затем отказывается двигаться совсем. Жилин здесь проявляет себя лучшим образом, отказавшись бросить товарища, хотя именно ему он и был обязан нахождению в плену, и несет его на себе.

Однако здесь он не требует помощи и просто предлагает товарищу бросить его и спасаться самому. И впоследствии, когда Дина подала возможность Жилину выбраться из ямы, Костылин также просто не хочет заставить себя проявить усилие.

Толстой этими примерами показывает, что человек, обладающий волей, может достигать поставленных целей и изменять свою жизнь самостоятельно. Способность собраться и действовать, вместе с искренне доброжелательным отношением к людям, помогли Жилину, в конце концов, удачно бежать из плена. При апатии, которую олицетворяет Костылин, всегда приходится надеяться на помощь со стороны других, как и этому герою, позже выкупленному из плена родственниками.

Сочинение 2

Большинство писателей русской литературы используют в своих произведениях приемы противопоставления. В рассказе «Кавказский пленник» А. К. Толстой представляет двух главных героев, у каждого из которых своя судьба. Жизнь сложились именно так из-за собственных характеров, взглядов на жизнь и поведения героев.

Жилин и Костылин – это военные люди своего нелегкого времени, они – офицеры. Оказавшись спутниками по пути домой, они одинаково надеялись на долгожданную встречу с родными. Но испытание, выпавшее на их долю, помогает понять их сущность.

Жилин и Костылин оказываются захваченными врагами. Нахождение в плену у татар на протяжении длительного времени стало тем периодом, который оказался показательным и решающим для дальнейшего существования. Поведение в подобных условиях Жилин сводилось к оптимистическому настрою, желанию двигаться вперед, не причиняя вреда окружающим людям, несмотря на то, что они являлись врагами. Здесь он продолжал действовать так, как жил раньше. Проявлял трудолюбие, смастерив не раз игрушки для дочери захватчика, сострадание – пытаясь вылечить больных в ауле. Он с уважением относился к тем, кто окружал их, требуя такого же отношения взамен. Жилин считал, что уныние – это помеха в жизни, поэтому ведет себя смело и оптимистично всегда. Он беспрестанно надеется на поиск выхода из ситуации, предпринимая разные попытки и уловки. Например, заранее делая подкоп, рассчитывая время. Мужчина добр ко всем, а его честность и открытость помогают завоевать расположение остальных. Именно поэтому он не испытывал голод, находился в хороших условиях. Благодаря своему характеру Жилин самостоятельно строил свои отношения, судьбу.

Точно в таких же условиях оказался и Костылин, однако он во всем видел безвыходную ситуацию. Собственным отношением к жизни этот мужчина рушил все на своем пути. Отсутствие честности, уверенности и преданности в его характере чуть не лишило его жизни. Лень, слабость и жадность – не дают ему действовать для того, чтобы сбежать из плена. Оба пленника ведут себя совершенно по-разному. При этом это касается и детей, и врагов, и близких, и денег.

Каждый из героев строит свою судьбу так, как подсказывает им сердце и интуиция. Те качества характера, которые проявляются в них во время пребывания в плену татар, становятся определяющими. Одному они помогаю выжить, другому – заслужить недоверие.

Жилин и Костылин – разные судьбы

Популярные сочинения

Слова Цицерона, вынесенные в название сочинения, знакомы многим ещё с детства. И в самом деле, сегодня некоторые слои общества прямо-таки пропагандируют необходимость коренного перелома внутри себя для достижения лучших результатов.

Картина «Новая планета» – впечатляющее полотно, которое завораживает каждого зрителя от маленького ребёнка до пожилого человека. Само её название звучит очень загадочно и по-своему революционно

Иван Константинович Айвазовский – живописец, который снискал мировую известность. Будучи художником военно-морского флота, он сотворил много изумительных шедевров, на которых были отображены знаменитые сражения

Сочинение рассуждение на тему “жилин и костылин: разные судьбы”

Ответ

Проверено экспертом

Сочинение-рассуждение на тему “Жилин и Костылин: разные судьбы” предлагаю составить так:

Жилин и Костылин – центральные персонажи произведения “Кавказский пленник”. Герои эти очень разные внешне и по характерам. Автор описывает Жилина так: “А Жилин хоть невелик ростом, а удал был”. Уже исходя из описания внешности мы понимаем, что это герой сильный, подвижный. А вот Костылин – “мужчина грузный, толстый. “. С такими параметрами у него не может быть отличной физической подготовки, ведь он тучный, а, следовательно, не выносливый.
Разные люди и по характеру. Так, Жилин – человек чести, слова. Он храбрый, мужественный, выносливый. У него отличная сила воли и он не станет полагаться ни на кого, кроме себя. С Костылиным все наоборот. Ему постоянно нужен “костыль”. То есть он не способен надеяться на свои силы, а ищет опору в ком-то. Он слабый духом человек. Исходя из описания персонажей, можно сделать вывод, что разные судьбы у Жилина и Костылина лишь из-за их образа жизни, характера. Жилин сам строит свою судьбу, а Костылин лишь ждет опоры и не способен действовать.

  • Комментарии
  • Отметить нарушение

Ответ

Проверено экспертом

Две судьбы,два героя,но какие они разные.Два русских офицера служат на Кавказе,выполняя свой долг перед Отчизной.Попав в плен к татарам,один стремится на свободу,а второй смиренно ждёт своей участи.Так почему такие разные судьбы у двух дворян-офицеров.
Жилин Иван -русский офицер,из небогатой дворянской семьи.Небольшого роста ,но складный и удалой молодой барин.Служит на Кавказе,помогая деньгами старенькой матери.Не женат,мать нашла ему подходящую невесту и ждёт дома.Собираясь навестить мать,Жилин берёт отпуск ,но по дороге домой попадает в плен.Здесь проявляются его моральные качества:непокорный,с сильным характером,он не теряет надежд ,оптимист и верит в себя.
Осторожен,но упорен в своих стремлениях,пытается действовать в любых обстоятельствах.Сильный и смелый,он не может смириться с положением пленника.Помощи ждать не от кого,рассчитывая только на себя,Жилин на себе готов нести товарища,не бросив его на растерзание врагам.Умный и прямолинейный,Жилин умеет ладить с людьми,его уважают даже враги,за его характер,”золотые руки” и его чувство достоинства,которое он не теряет даже в плену.Благодаря смекалке,ловкости ему удалось сбежать,а мужество,отвага и тяга к жизни,помогают ему успешно добраться “до своих”.
Костылин -из состоятельной дворянской семьи,русский офицер и служит на Кавказе.Высокого роста,неуклюжий “неженка”,толстый и слабый.Пессимист по-натуре,Костылин не пытается ничего изменить,попав в плен.Он ждёт,когда за него заплатит выкуп его семья,спит и жалуется на жизнь.Слабохарактерный барин,трусливый и не умеющий ничего делать.Здоровье слабое,а дух ещё слабее.Легко может бросить товарища в беде,так он и поступил с Жилиным.
Оставшись в плену,Костылин получил свободу,его выкупили через месяц,но чуть живого.
Тяга к свободе,жажда жизни спасают Жилина от смерти,за него некому внести выкуп и его ждёт смерть.Он видит в жизни хорошее,помогает людям, и за это его уважают даже враги,а в маленькой девочке Дине он находит друга,который помогает ему бежать.Честь и достоинство помогли Жилину оставаться офицером в любой ситуации,даже в плену.Судьба Жилина-это судьба защитника Родины,для него честь и совесть-не пустые слова,чего нельзя сказать о Костылине.Бросив товарища в беде,струсив перед врагом,он выбирает себе судьбу пленника,безвольного и опустошённого.Пленник своей совести,Костылин никогда не сможет с гордостью говорить о защите Родины.
Неженкам не место среди офицеров,деньги спасают лишь его жизнь,а не честь и достоинство.Такие разные судьбы у двух товарищей,которые вместе служили на Кавказе.

Что написать в сочинении на тему “Жилин и Костылин: разные судьбы”?

Толстой описал в своем рассказе “Кавказский пленник” историю о том, как Жилин и Костылин – два офицера из русского гарнизона – попали в татарский плен во времена войны русских на Кавказе. Они вместе ехали по опасной дороге, и когда горцы напали на Жилина, Костылин бросился спасать свою жизнь, даже не подумав помочь товарищу.

Однако в плену Жилин не пал духом, он все время думал над планом побега из неволи. При этом, как человек действия он все время чем-нибудь занимался: помогал жителям аула, лепил из глины куколок, чинил какие-то вещи. Жилин смог даже завести дружбу с татарской девочкой, что впоследствии спасло ему жизнь. Ему приходилось надеяться только свою силу и смекалку, ведь жалея свою пожилую маму и понимая, что она не сможет собрать нужную сумму, он указал на письме с просьбой выкупа неверный адрес.

Костылин же, являясь по натуре человеком трусливым и нерешительным, оставался в.

В произведении Льва Толстого «Кавказский пленник» речь идет о судьбах двух офицеров. Вот в этом и все сходство, ведь в жизни Жилин и Костылин – полные противоположности. Жизненные дороги героев разные, потому что Жилин мужественный и в то же время добродушный, а Костылин – слабохарактерный трус.

События в рассказе развиваются довольно просто. Оба героя попадают в плен к татарам. И вот во время захвата уже проявляются черты характера каждого из них. Костылин здесь впервые проявляет трусость, когда не прикрывает своего товарища, имея пистолет. Уже в плену, когда горцы заставляют обеих писать письмо родным с прошением дать за них выкуп, проявляется благородство Жилина. Он жалеет мать. Понимая, что ей негде взять три тысячи монет, он не только сбивает цену до пятисот, но и адресует неправильно конверт. Отважный офицер надеется только на побег. А вот Костылин сразу пишет близким, чтобы они дали за него выкуп в пять тысяч рублей, и ждет, когда же его отпустят.

Рассказ Л.Н. Толстого “Кавказский пленник” повествует о судьбе двух русских офицеров, попавших в плен к горцам во время войны. Сюжет рассказа довольно простой. История одна на двоих, но судьбы разные.

Автор выбирает для героев фамилии, которые полностью им соответствуют. Такие фамилии в литературе называют говорящими, ведь они много могут поведать о своем носителе. Жилин.

Рассказ «Кавказский пленник» Л. Н. Толстой написал в 1872 году. В этом рассказе он описывает судьбы Жилина и Костылина. Судьбы героев рассказа сложились по-разному, потому что Жилин смелый, добрый, трудолюбивый, а Костылин трусливый, слабый, ленивый.

Жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп. Жилина заставляли писать письмо домой с просьбой выкупить его за 3000 рублей, он выпросил, чтобы его выкупили за 500 рублей, но сам даже адрес написал другой. Надеялся сбежать. Костылин сразу же написал, чтобы его выкупили за 5000 рублей и все ждал, когда пришлют выкуп.

В плену Жилин делал игрушки, ремонтировал вещи, его уважали татары. Костылин бездельничал и ждал выкуп. Во время первого побега Жилин не унывал, терпел боль в колодках и усталость. Костылин упал духом, не смог терпеть боль, стонал и решил вернуться.

Жилин очень хотел выйти на свободу, ждал случая, чтобы освободиться. Во время второго побега он применил все усилия, чтобы.

В этом произведении рассказывается о реальных событиях, которые довелось пережить автору и его товарищу. Сюжет данного рассказа разворачивается на Кавказе в то время, когда здесь воевали русские с горцами. Однажды сослуживцам удалось вместе оторваться от погони. Кстати, поручик Толстой не раз вызволял своих сослуживцев из плена.

Когда начинаешь раздумывать по поводу судьбы Жилина и его товарища Костылина, то в первую очередь обращаешь внимание на их фамилии. Они хоть и рифмуются, но все же их значение противоположное. Так, Костылин происходит от костыля, то есть палки, которая предназначена для хромого и бессильного человека. А вот Жилин ассоциируется с жилой, то есть прочным окончанием мышц.

В центре произведения Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» два главных героя – Жилин и Костылин. В сюжете рассказа взаимоотношения героев, сопоставление их характеров и сравнение героев друг с другом.

Разница в характерах героев привела к тому, что и их судьбы сложились по-разному. Жилин «джигит», а Костылин ведет себя смирно в сцене договора о выкупе. Эта разница проявляется уже в сцене нападения татар и аресте героев. И дальше их поведение в плену также показывает физическую и духовную слабость Костылина и забота о товарище, стойкость Жилина.

Лучшие качества Жилина его жизнелюбие и худшие качества Костылина описаны в сцене побега. Жилин ходит высматривает, думает как сбежать, он раскопал дыру, выбрался, полез на гору, ползет к дороге и при том несет на себе Костылина. А как ведет себя Костылин – он безучастен, скучает, спит, а во время побега зацепил камень ногой, отстает, охает, упал со страху. Для Жилина важным является понятие взаимовыручки, а Костылин.

Мне очень понравился рассказ-быль Л.Н. Толстого «Кавказский пленник. Герои этого рассказа Жилин и Костылин вместе оказались в беде, но вели себя по-разному. По-разному сложились и их судьбы.

Жилин – это русский офицер, который «невелик ростом, а удал был». Он пытался спастись из плена: внимательно наблюдал за всем вокруг, придумывал план побега. Жилин умел хитрить, чтобы спастись. Он написал письмо с просьбой о выкупе, но адрес указал неправильный, ведь у его бедной матери денег не было. Он пытался выбраться самостоятельно.

Жилин «на всякое рукоделье мастер был»: он делал кукол из глины, чинил сломанные вещи, давал полезные советы. Своей смелостью и смекалкой он понравился татарскому атаману.

Совсем другим был Костылин. Это человек «грузный, толстый». Попав в плен, он только и делал, что спал, а спастись никак не пытался. Он сразу согласился просить за себя большой выкуп. Костылин смирился со своей участью и.

Жилин и Костылин – это главные персонажи в произведении Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Действие происходит на Кавказе в те времена, когда горцы и русские враждовали. В это время Жилин и Костылин попали в плен. Толстой не случайно выбрал этих персонажей. Он хотел показать, насколько разными бывают люди и как они себя ведут в экстремальной ситуации.

Попав в плен, Жилин не опустил руки, он всегда чем-то занимался и тщательно продумывал план побега. Когда он узнал, что за определенную сумму его отпустят, то понял, что надо надеяться только на себя. Жилин не хотел никого обременять и тем более, чтобы кто-то платил за него деньги. Костылин же наоборот, ничего не делал и ждал, что кто-нибудь его спасет. Он не помогал Жилину, а только жаловался на жизнь. Именно он сорвал первый побег, героев поймали и вернули обратно.

Наконец-то Жилину удалось сбежать, а Костылина освободили позже, когда товарищи заплатили необходимую сумму. Герои рассказа настолько противоположные.

Л. Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник» в конце 19 века. В то время на Кавказе не утихали военные действия, постоянно происходили стычки русских с горцами. Рассказ повествует о судьбах двух главных героев, русских офицеров Жилина и Костылина.

Сюжет рассказа достаточно прост: герои попадают в плен к горцам и пытаются совершить побег. Однако Толстой показывает, насколько разным может быть поведение людей в одной ситуации. Жилин – человек действия, это проявляется в каждом его поступке. Став пленником, он не ждет от судьбы подарков. Когда Жилин узнает, что его согласны отпустить за выкуп в 5000 рублей, он не соглашается пассивно ждать помощи извне и полагается только на себя. Он знает, что ему не на кого рассчитывать, а обременять больную мать ему не хочется. Даже в плену Костылин быстро завоевывает уважение людей как человек грамотный и трудолюбивый. Многие начинают обращаться к нему за помощью или советом, а дочь татарина Дина даже тайно подкармливает.

Жилин и Костылин: разные судьбы

1. Вступление: почему так по-разному сложились судьбы героев?

2. Основная часть:

1) эпизод выкупа;

2) жизнь в плену;

3) первый побег: стойкость, поддержка;

4) второй побег: результат стойкости и жизнелюбия Жилина.

3. Вывод по мнению Л.Н. Толстого: «Сам человек определяет свою судьбу».

Рассказ «Кавказский пленник» Л.Н. Толстой написал в 1872 году. В этом рассказе он описывает судьбы Жилина и Костылина. Судьбы героев рассказа сложились по-разному, потому что Жилин смелый, добрый, трудолюбивый, а Костылин трусливый, слабый, ленивый.

Жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп. Жилина заставляли писать письмо домой с просьбой выкупить его за 3000 рублей, он выпросил, чтобы его выкупили за 500 .

В 5-м классе мы начинаем учиться писать сочинения. Первое сочинение в жанре сравнительной характеристики – “Жилин и Костылин” (по рассказу Л.Н. Толстого “Кавказский пленник”). Вместе с ребятами составляем план и вместе пишем вступление. Предствавляю несколько наиболее удачных работ пятиклассников.

Жилин и Костылин: сравнительная характеристика героев

(по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»)

2.1. Как ведут себя герои в ситуации смертельной опасности? (Встреча с татарами, когда героев берут в плен)

2.2. Как ведут себя герои, когда с них требуют выкуп?

3.1. Как воспитать в себе качества, достойные уважения?

Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? Почему одни вызывают у нас уважение, а другие – презрение?

Над этими вопросами заставляет задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

Когда Жилин повстречал татар, он крикнул Костылину: «Неси ружьё!». Но.

Жилин и Костылин – главные герои несравненной повести Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». То, что эти два героя мужчины и офицеры русской армии, единственные сходства между ними. Характеры, душевные качества и жизненные ценности этих мужчин очень разнятся. Толстой противопоставляет героев друг другу и сравнивает их жизненные потенциал и позиции. События, которые описывает Толстой в своей повести реальные, происходят во время войны России за присоединения Кавказа. Главные герои были сослуживцами автора, характер каждого он знал не понаслышке.

Будучи в абсолютно одинаковых жизненных условиях офицеры ведут себя совершенно по-разному. Жилин человек смелый, сильный, благородный, верный и заботливый. Костылин, абсолютная противоположность своему сослуживцу. Это слабый, трусливый и эгоистичный человек, способный на предательство и подлость. Разные черты и качества мужчин ярко проявляются тогда, когда они оба попадают в плен к татарам. Виной тому, что офицеры попали в плен, стала.

сочинение на тему “Жилин и Костылин- разные судьбы”

спс
збс
спс
Рассказ Кавказский пленник Л. Н. Толстой написал в 1872 году. В этом рассказе он описывает судьбы Жилина и Костылина. Судьбы героев рассказа сложились по-разному, потому что Жилин смелый, добрый, трудолюбивый, а Костылин трусливый, слабый, ленивый.

Жилин думает о матери, жалеет ее, не хочет, чтобы она платила за него выкуп. Жилина заставляли писать письмо домой с просьбой выкупить его за 3000 рублей, он выпросил, чтобы его выкупили за 500 рублей, но сам даже адрес написал другой. Надеялся сбежать. Костылин сразу же написал, чтобы его выкупили за 5000 рублей и все ждал, когда пришлют выкуп.

В плену Жилин делал игрушки, ремонтировал вещи, его уважали татары. Костылин бездельничал и ждал выкуп.

Во время первого побега Жилин не унывал, терпел боль в колодках и усталость. Костылин упал духом, не смог терпеть боль, стонал и решил вернуться.

Жилин очень хотел выйти на свободу, ждал.

Знаменитый русский писатель описал в своем рассказе “Кавказский пленник” интересную и захватывающую историю о том, как два офицера русской армии Жилн и Костылин были взяты в плен татарами во время военных действий.
По истории два мужчины вынуждены были оправиться в путь по опасной и возможно захваченной дороге. И в пути они были подвержены нападению татар. Первым под удар попал Жилин, а другой офицер Костылин в это время не отправился на помощь, а незамедлительно решил спасать свою жизнь, даже думая о том, что второй офицер, его товарищ может погибнуть.

Стоит заметить, что Жилина взяли в плен, в котором он не пал духом, а лишь собирался с силами и думал о том, как же вырваться из рук противника и поскорее оказаться в родной части. Костылин не смог сбежать и так же был взят в плен, но являясь по натуре своей человеком нерешительным, трусливым он лишь спокойно сидел и ждал когда за.

ЖИЛИН И КОСТЫЛИН — ПОХОЖИ ли они?

(Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник»)

И Жилин, и Костылин — офицеры русской армии. И оба они попадают в плен к татарам. И на этом, пожа луй, заканчивается их сходство. Так, уже в эпизоде захвата видна разность характеров и душевных ка честв героев. Взобравшись на гору и увидев татарских воинов, Жилин возвращается обратно и надеется, что Костылин, у которого пистолет, прикроет его. Но Костылина уже и след простыл. Заметив, что его попутчи ка преследуют враги, он тотчас поворотил своего коня в сторону обоза.

Попав в плен и получив задание написать родите лям внести за них выкуп, два героя тоже ведут себя по-разному. Костылин незамедлительно просит при слать за него выкуп пять тысяч рублей, в то время как Жилин не только сбивает цену до пятисот рублей, но и не собирается указывать на конверте настоящий адрес родителей. Он знает, что такие деньги им не по силам. Из этого эпизода мы делаем вывод, что Жи лин — человек.

Толстой описал в своем рассказе «Кавказский пленник» историю о том, как Жилин и Костылин — два офицера из русского гарнизона — попали в татарский плен во времена войны русских на Кавказе. Они вместе ехали по опасной дороге, и когда горцы напали на Жилина , Костылин бросился спасать свою жизнь, даже не подумав помочь товарищу.

Однако в плену Жилин не пал духом, он все время думал над планом побега из неволи. При этом, как человек действия он все время чем-нибудь занимался: помогал жителям аула, лепил из глины куколок, чинил какие-то вещи. Жилин смог даже завести дружбу с татарской девочкой, что впоследствии спасло ему жизнь. Ему приходилось надеяться только свою силу и смекалку, ведь жалея свою пожилую маму и понимая, что она не сможет собрать нужную сумму, он указал на письме с просьбой выкупа неверный адрес.

Костылин же, являясь по натуре человеком трусливым и нерешительным, оставался в сарае, дожидаясь, когда его выкупят. Он надеялся на постороннюю помощь. Его.

Задумываясь над судьбами главных героев, русских офицеров Жилина и Костылина, обращаешь внимание на их фамилии. Они даже рифмуются, а по значению противоположны. Жилин от слова «жила» – прочное окончание мышц, жилистый, упругий, а Костылин от слова «костыль» – палка для хромых, бессильных. Внешность у них тоже разная. «Жилин хоть и не велик ростом, а удал был». «А Костылин мужчина грузный, толстый».

Однажды Жилину пришло письмо от матери, которая просила его приехать к ней. Любящий сын сразу же отправился в дорогу. Поехал он с обозом за крепость. Обоз шёл медленно. Выехал Жилин вперёд, подъехал к.

Жилин и Костылин разные судьбы сочинение 5 класс

1. Коротко о произведении.

2. Жилин и Костылин разные судьбы.

2.1. Жизнь в плену.

3. Мой любимый герой.

Л. Н. Толстой написал свой рассказ Кавказский пленник в 1872 году и посвятил его событиям Кавказской войны. В произведении на примере двух человек он описал нелегкую жизнь в татарском плену и военную доблесть русского узника.

Жилин и Костылин – разные персонажи и по характеру, и по образу мышления. Но однажды они оказались на одной дороге. Во время пленения Жилин вел себя как герой, отбивался и пытался убежать. А Костылин, напротив, струсил и, имея заряженное ружье и боевую лошадь, не то, что товарища не защитил, даже сам сбежать не сумел!

Примечательно, как оба эти офицера, находясь в одних и тех же обстоятельствах, вели себя по-разному. Жилин неизменно надеялся только на себя, постоянно искал возможности для побега, всегда вел себя.

жилин костылин сочинение 5 классОднажды Жилин получает письмо от своей матушки и решает съездить домой, чтобы её проведать. С ним отправился ещё один офицер, Костылин. Так вместе они и начали своё путешествие. Однако оно было не долгим, их перехватили татары. Они договорились, что спину Жилина прикроет его спутник у которого был пистолет, но тот оказался подлецом и решил спасти свою шкуру. Так они оказались в татарском плену. Тот кто их пленил, решил заработать на них денег и продал другому татарину. В итоге два русских офицера попали в рабство. Им надели кандалы и заперли в сарае.
Их заставили написать письмо родным, чтобы за них заплатили выкуп, но поскольку мама у Жилина была очень бедной, тот её пожалел и написал неправильный адрес. Помощи ждать.

Вступление-почему пленик а не пленики
основная часть-о характере героев
заключение-отношение к героям

В рассказе Толстого есть два противопоставленных героя — Жилин и Костылин.Жилин при нападении Татар пытыается защитить себя, а Костылин, как трус убегает,хотя его потом тоже ловят и берет в плен все те же Татары и береут его в плен вместе с Жилиным. Жилин в отличии от Костылина пытается спастись из плена и заслуживши доверие у свего хозяина и местных жителий решил бежать.Но его совесть не позволяла ему бросить в беде его товарища — Костылина и решает брать его с собой.Костылин первое время отказывался и после долгих уговоров соглашается.Беглецы пошли в лес без обуви и порезали себе ного о ветки и сучья в лесу.Жилин мужественно переносил боль,а Костылин всю дорогу жалуется на бол и хочет вернутся назад из-за чего их обнаржили ночью Татары и снова взяли их вплен но в этот раз их держали не в сарае, а глубокой яме из которой невозможно.

В произведении Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» мы наблюдаем за историей жизни двух противоположностей. Сходство между этими людьми, пожалуй, только одно – они оба являются офицерами. Жилин отличается мужественным характером, добродушием, а вот Костылин – слабохарактерный трус.

Когда герои рассказа попадают в плен к татарам, начинают проявляться их черты характера. Костылин проявляет свою трусость, имея пистолет, он не прикрывает своего товарища. Уже в плену, когда горцы принуждают офицеров писать письма родным с прошением дать за них выкуп, начинает проявляться благородство Жилина. Он понимает, что матери негде будет взять три тысячи монет, сначала он сбивает цену до пятисот, а потом адресует конверт неправильно. Костылин же, напротив, поднимает цену выкупа до пяти тысяч рублей и ожидает скорого освобождения.

Становясь пленником, Жилин не надеется на чудо, он завоёвывает уважение окружающих тем, что делает игрушки и ремонтирует разные вещи. Люди, видя в этом.

Ссылка на основную публикацию