«Сочинение по роману Пастернака «Доктор Живаго»»
В романе «Доктор Живаго» Борис Пастернак передает свое мироощущение, свое видение событий, потрясших нашу страну в начале XX столетия. Известно, что отношение Пастернака к революции было противоречивым. Идеи обновления общественной жизни он принимал, но писатель не мог не видеть, как они оборачивались своей противоположностью.
Так и главный герой произведения Юрий Живаго не находит ответа на вопрос, как ему жить дальше: что принимать, а что нет в новой жизни. В описании духовной жизни своего героя Борис Пастернак выразил сомнения и напряженную внутреннюю борьбу своего поколения. В романе «Доктор Живаго» Пастернак возрождает идею самоценности человеческой личности. Личное преобладает в повествовании. Жанру этого романа, который условно можно определить как прозу лирического самовыражения, подчинены все художественные средства. В романе существует как бы два плана: внешний, повествующий об истории жизни доктора Живаго, и внутренний, отражающий духовную жизнь героя. Автору важнее передать не события жизни Юрия Живаго, а его духовный опыт. Поэтому главная смысловая нагрузка в романе переносится с событий и диалогов героев на их монологи.
В романе отражена жизненная история сравнительно небольшого круга лиц, нескольких семей, соединенных отношениями родства, любви, личной близости. Их судьбы оказываются прямо связаны с историческими событиями нашей страны. Большое значение имеют в романе отношения Юрия Живаго с женой Тоней и с Ларой. Искренняя любовь к жене, матери его детей, хранительнице домашнего очага, – это природное начало в Юрии Живаго. А любовь к Ларе сливается с любовью к самой жизни, со счастьем существования. Образ Лары – это одна из граней, отражающих отношение самого писателя к миру.
Основной вопрос, вокруг которого движется повествование о внешней и внутренней жизни героев, – это их отношение к революции, влияние переломных событий в истории страны на их судьбы. Юрий Живаго не был противником революции. Он понимал, что у истории свой ход и его нельзя нарушить. Но Юрий Живаго не мог не видеть ужасные последствия такого поворота истории: «Доктор вспомнил недавно минувшую осень, расстрел мятежников, детоубийство и женоубийство Палых, кровавую колошматину и человекоубоину, которой не предвиделось конца. Изуверства белых и красных соперничали по жестокости, попеременно возрастая одно в ответ на другое, точно их перемножали. От крови тошнило, она подступала к горлу и бросалась в голову, ею заплывали глаза». Юрий Живаго не воспринимал революцию в штыки, но и не принимал ее. Он был где-то между «за» и «против».
Герой стремится прочь от схватки и в конце концов уходит из рядов сражающихся. Автор не осуждает его. Он расценивает этот поступок как попытку оценить, увидеть события революции и гражданской войны с общечеловеческой точки зрения.
Судьба доктора Живаго и его близких – это история людей, чья жизнь выбита из колеи, разрушена стихией революции. Семьи Живаго и Громеко уезжают из обжитого московского дома на Урал искать убежище «на земле». Юрия захватывают красные партизаны, и он вынужден против своей воли участвовать в вооруженной борьбе,- Его родные высланы новой властью из России. Лара попадает в полную зависимость от сменяющих друг друга властей, а под конец повествования она пропадает без вести. Видимо, она была арестована на улице или погибла «под каким-нибудь безымянным номером в одном из неисчислимых общих или женских концлагерей севера».
Самого Юрия Живаго понемногу покидают жизненные силы. И жизнь вокруг него становится все беднее, грубее и жестче. Сцена смерти Юрия Живаго, внешне ничем не выделяясь из общего хода повествования, несет в себе тем не менее важный смысл. Герой едет в трамвае и у него начинается сердечный приступ. Он рвется на свежий воздух, но «Юрию Андреевичу не повезло. Он попал в неисправный вагон, на который все время сыпались несчастья…» Живаго так и умирает у трамвайных колес. Жизнь этого человека, задыхавшегося в духоте замкнутого пространства страны, потрясенной революцией, обрывается…
Пастернак говорит нам, что все происходившее в те годы в России, было насилием над жизнью, противоречило ее естественному ходу. Еще в одной из первых глав^рома-на Пастернак пишет: «…очнувшись, мы уже больше не вернем утраченной памяти. Мы забудем часть прошлого и не будем искать небывалому объяснения. Наставший порядок обступит нас с привычностью леса на горизонте или облаков над головой. Он окружит нас отовсюду. Не будет ничего другого». Эти глубоко пророческие слова, мне кажется, как нельзя лучше говорят о последствиях тех далеких лет. Отказ от прошлого оборачивается отказом от вечного, от нравственных ценностей. И этого нельзя допускать.
Сочинение по роману Доктор Живаго Пастернака
Вначале своего сочинения по теме Доктор Живаго необходимо подчеркнуть, что помимо Пастернака упоминают тему личности и революции другие писатели. Эта проблематика тревожила всех литераторов двадцатого столетия. Уж сильно трудной в то время была жизнь с ее трагическими явлениями, возле которых невозможно было не остановиться. Поэтому и Пастернак создал литературную работу, где развернул и отразил образ жизни, будущее личности в процессе революционных реформ. О протекающих в государстве событиях мы узнаем через призму оценок Юрия Живаго, который и оказывается главным персонажем любовного произведения.
Прочитывая литературный труд, мы видим жизнь человека, которая наполнена борьбой. Он не может склонить голову перед историческими событиями, хотя и так становится понятно, что без смены государственного строя в стране не обойтись. Произведение душит личность и только подталкивает к покорению. Ко всему прочему, Живаго осознает, что уже пришло время начинать радикальные изменения, поскольку неполные преобразования в народе ни чего не дадут. Но, одно дело представлять, а совершенно иное наблюдать на каждом шагу кровопролития, убийства. Совершенно невыносимо видеть каждый день мертвых людей и волноваться за собственных близких. Похоже, один выход – убегать наутек, скрываться от смуты, от нехватки еды, от ужасных сцен! Но и во время поездки персонаж наблюдает жестокую драку, когда белые и красные состязались в тирании.
Пастернак в Докторе Живаго отразил отрезки прошлого, где показал действительность маленького мира людей, чьи жизни были соединены со случившимися явлениями в государстве. Прочитывая его труд, мы сталкиваемся с Юрием и его семейством. Замечаем его позицию к возлюбленной супруге Фоне, видим его отношение к Ларе, хотя, в общем, весь их образ жизни – это позиция к трагическим изменениям в стране.
Исследуя детально Доктора Живаго, в собственном сочинении подмечу, что сам врач не был врагом революционных событий, но и перечисленные ужасы презирал. Он не смог бы видеть смертные казни, убийства женщин и детей.
Живаго мечтал сбежать, чтобы вести жизнь тихо и мирно, но персонажа поймали красные партизаны, которым необходим был врач, а его близких выслали. Лара совсем пропала без вести.
Как никогда знаковой оказывается гибель Юрия, и то, как он умирает. Его не убили, нет. Его не поместили в тюрьму. Но, жизнь с ним поступила безжалостно. Лишившись родных, лишившись всего и оставшись наедине с собой, Юрий уходит в мир иной в холодном трамвайном вагоне от инфаркта.
Он ушел в мир иной от удушья, не смог вырваться на чистый воздух. Этим писатель демонстрирует читателям людей аристократии, которые умирали от внутреннего удушья, не выдерживали революционных событий в стране и их последствий. Живаго, главное действующее лицо, которое лишилось всего, в том числе и жизни, но его душа оказалась живой и нетронутой.
2 вариант
Данный роман Пастернака явился автобиографичным произведением автора, который отразил основную суть своих философских размышлений, которые имеют направление того, что человеческая жизнь представляет особую ценность, и даже один человек способен повлиять колоссально на судьбу целого народа. Также, благодаря таким суждениям, он смог вывести произведение на совершенно новый уровень, при котором нахождение человека в таком обществе, при котором судьба одного человека ничего не стоила, не виделось писателю правильным, рациональным, и возможным. Сам автор считал, что его основной герой обладает достаточно яркими и интересными чертами личности. Однако, в обществе читателей советского времени, данный персонаж сравнивался с таким, который не относится к обществу своего времени подобающим образом, он ему не нужен, и в целом не может определиться со своей жизненной позицией.
Основным моментом в сюжете является то, что Юрий мог очень достоверно определить суть человека, с которым он ведет диалог. Он был в состоянии точно описать то заболевание, которое, на его профессиональный взгляд, могло быть у человека. И самым важным элементом данного произведения, являются, пожалуй, многочисленные разговоры, будь то монологи, рассуждения, или общение между людьми, – автор сумел в точности показать те вещи и моменты, которые были в мыслях и головах людей того времени.
Герой произведения обладает лирическими чертами характера, он отказывается жить в привычном для общества мире. Он отгораживается от него для того, чтобы начать жить собственной жизнью в том мире, где можно построить искренние и чувственные отношения, такие, как любовь и дружба, созданные на взаимопонимании и доверии. Также, он думал, что в обычном обществе невозможно жить так, чтобы не «кривить душой», и от этого, как считает автор вместе со своим героем, и исходят все беды, проблемы и болезни человека. Можно сказать, что произведение обладает реализмом, оно «живое», интересное и поучительное, в нем отражены все беспокойства и переживания очень умного человека, который отказывался жить в привычном мире. В нем можно извлечь философскую мораль того, что нужно жить так, как подсказывает сердце.
Также читают:
Картинка к сочинению По роману Доктор Живаго Пастернака
Популярные сегодня темы
Произведение Платонова «Река Потудань» рассказывает о молодом юноше красноармейце Никите Фирсове. Для окружающих людей он грустный человек, у которого вечно поникшие плечи и еще он довольно молчалив. О
«Война и мир» – всемирно известный роман-эпопея Л.Н.Толстого. Он охватывает огромное количество проблем, противоречивых тем. Например, проблемы войны и мира как в стране
Жанровая направленность произведения представляет собой сатирическую комедию-фарс, завершающуюся финалом в виде трагифарса, с точки зрения автора, являющимся трагической буффонадой.
В Пятигорск, славящийся своими минеральными водами, главный герой – Г.А.Печорин прибыл, чтобы отдохнуть и немного поправить здоровье. Там он случайно сталкивается с раненым в ногу юнкером Грушницким, с которым был знаком по службе.
Лопахин – главный герой «Вишнёвого сада», купец, который обладает большим умом, сообразительностью и рациональным подходом к делам.
Неразрывная связь жизни человечества и природы в поэзии Б. Л. Пастернака
Школьное сочинение
Мы крепко связаны разладом,
Столетья нас не развели.
Я волхв, ты волк, мы где-то рядом
В текучем словаре земли.
Поэзия Бориса Пастернака во многом сложна и неоднозначна. В ней нет легких и простых мыслей, нет прозрачных образов, привычных тем. Так, например, в стихотворения о любви он нередко включает философские размышления о жизни, о человеческом предназначении. Или рисуя историю, прослеживая судьбу отдельного героя, связывает его жизнь с огромным миром, с жизнью всей планеты. Связь поколений и миров, часто присутствующая в произведениях Пастернака, оправдывает восприятие времени как единого для Вселенной вообще. Равенство всех предметов и существ мира в ней наиболее очевидно представляется после знакомства со стихотворением “Сестра моя— жизнь”:
Что в мае, когда поездов расписанъе
Камышинской веткой читаешь в купе.
Оно грандиозней Святого писанъя
И черных от пыли и бурь канапе.
Это стихотворение — концентрация мироощущения лирического героя: равенство человека и жизни, человека и мира, жизни и мира выводит на восприятие солнца, которое, “садясь, соболезнует мне”. Равенство предметов мира идет из взгляда на все сотворенное кем бы то ни было, как имеющее одинаковые права на существование. Вещь сотворена, и, следовательно, вместе со своим возникновением она вошла в историю и стала равна ей.
Естественно, в неразрывной связи с окружающим миром выступает и природа, составляющая одну из главных тем поэзии Б. Пастернака. У поэта мы не встретим определенно пейзажных стихотворений.
Говоря о творчестве Б. Пастернака, В. Альфонсов отмечал, что “стихи о природе у него много шире и емче по содержанию. Природа, в сущности, — один из образов, даже синонимов жизни”. Так, природа, как реальное проявление жизни мира, встречается в стихотворении “Плачущий сад”. Здесь виден очень интересный переход от описания сада к душевному миру самого лирического героя:
Ужасный! — капнет и вслушивается,
Все он ли один на свете.
Мнет ветку в окне как кружевце,
Если есть свидетель,
К губам поднесу и прислушаюсь,
Все я ли один на свете.
Жизнь в природе — единственная форма существования, в ко торой лирический герой ощущает себя способным к действию, при рода становится средством приобщения к истории. То же смещение образного восприятия лирического героя заметно и в стихотворениях “Зеркало”, “Девочка”:
Дорожкою в сад, е бурелом и хаос
К качелям бежит трюмо.
Огромный сад тормошится в зале
В трюмо — и не бьет стекла.
Отождествление себя с садом становится для лирического героя средством самовыражения: сад, как мир, характеризуется общностью существующей в нем жизни:
Из сада с качелей.
Вбегает ветка в трюмо!
Родные, громадные, с сад,
А характером — сестра!
Пастернак прекрасно осознавал сложность собственной поэзии. Поэтому он часто давал своим стихотворениям “разъясняющие” заглавия— “Март”, “Август”, “Бабье лето”, “Зимняя ночь”, “Февраль. Достать чернил и плакать. ” и многие другие. Поэт наделяет природу человеческими чертами, утверждая мысль о том, что человек является всего лишь частью Вселенной, частью природы. М. Эпштейн писал: “Ни у кого природа не одушевлена так, как у Пастернака; причем у нее душа озорницы, проказницы, движения которой суматошны и порывисты”. И действительно, картины природы у поэта не просто одушевлены, они предстают как неотъемлемая часть человеческой жизни. В ней, как и в самой жизни, преобладают сумятица, непостоянство, хаос. В ней — точно так же покой, тишина и красота сменяются шумом, порывом ветра, дисгармонией. А потом снова — умиротворение и благодать:
За окнами давка, толпится листва,
И палое небо с дорог не подобрано.
Все стихло. Но что это было сперва!
Теперь разговор уж не тот и по-доброму.
Сначала все опрометью, вразноряд
Ввалилось в ограду деревья развенчивать,
И попранным парком из ливня — под град,
Потом от сараев — к террасе бревенчатой.
Теперь не надышишься крепью густой.
А то, что у тополя жилы полопались,—
Так воздух садовый, как соды настой,
Шипучкой играет от горечи тополя.
Природа и человек постоянно, почти во всех произведениях поэта, идут рядом, перевоплощаются друг в друга, отражают общую душу мироздания. Но особенно ярко слияние образа природы с миром человеческой души прослеживается в стихотворении “Март”. В первый месяц весны вся природа пробуждается ото сна. Просыпается и полной грудью вдыхает новые силы и человек.
Солнце греет до седьмого пота,
И бушует, одурев, овраг,
Как у дюжей скотницы работа,
Дело у весны кипит в руках.
Весна сравнивается здесь с “дюжей скотницей” неслучайно. Этот образ является неким символом силы, здоровья, трудолюбия. В то же время скотница — это реальный человек, простая труженица, всю жизнь свою проводящая рядом с природой, в ее непосредственном окружении. Таким образом, автор вплотную приближает человека к природе, а природу — к человеку. И жизнь, которой подчинено все вокруг, проникает в каждый уголок этого мира. Цветением жизни, весной охвачены и природные явления, и атрибуты человеческого быта:
Настежь все, конюшня и коровник,
Голуби в снегу клюют овес,
И всего живитель и виновник, —
Пахнет свежим воздухом навоз.
Будучи единым целым с окружающим миром, человек только в природе ощущает родственную душу, чувства которой созвучны его собственным настроениям. Радость, надежда, вдохновение или боль, тоска, одиночество — все эти чувства одинаково присущи как миру природы, так и человеческой душе. Так, в стихотворении “Бабье лето” мы видим постепенное угасание летнего тепла, летних ярких красок. Вместе с гибелью лета человек также впадает в уныние и грусть. Неминуемый приход мертвой зимы соотносится с душевным состоянием человека, лишенного счастья жизни, измученного, обреченного на безрадостное существование. Его жизнь, как проселочная дорога, “спускается в балку”:
Что глазами бессмысленно хлопать,
Когда все пред тобой сожжено,
И осенняя белая копоть
Паутиною тянет в окно.
Б. Пастернак обладал уникальной способностью “подсмотреть” в природе те состояния, которые сопутствуют любым переменам в мире. Ведь всякий рост, любое развитие всегда связаны с усилием, иногда — болезненным, после которого все предстает в совершенно другом обличье. После болезни человек возрождается, становится сильнее. Так же после долгой зимней спячки, после длительного забытья начинает гореть новыми красками и природа:
И блестят, блестят, как губы,
Не утертые рукою,
Всеобщая взаимосвязь и взаимообусловленность, взаимоподчиненность всех составляющих мироздания отражается не только в простых и естественных, “бытовых”, повседневных отношениях природы и человека. Через образы природы Пастернак дает и определение поэзии: “Это — ночь, леденящая лист, это — двух соловьев поединок. “
Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну.
Ты — вечности заложник
У времени в плену, —
призывает поэт в стихотворении “Ночь”. Творчество и природа сливаются воедино, потому что и то и другая по сути являются средствами постижения мира, постижения человеческой жизни. Именно поэтому Пастернак заявляет, что он стихи разбил бы, как сад, внес бы в них “дыханье роз, дыханье мяты, луга, осоку, сенокос, грозы раскаты”. “Божьим миром” называл Борис Пастернак мир природы, окружающий мир, кипящий настоящими страстями, живущий настоящими чувствами, изменчивый и непостоянный, как душа человека. И человек — Божье творение — тоже является частью этого мира. Но он также несет этот мир в себе, в своем сердце. Поэтому провести грань между природой и человеком невозможно. Как невозможно провести грань между человеком и самой жизнью. И даже само мироздание — “лишь страсти разряды, человеческим сердцем накоплено”.
Анализ романа «Доктор Живаго» (Б.Л. Пастернак)
Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» является одним из самых значимых прозаических произведений русской литературы второй половины двадцатого века. С его значимостью может сравниться и скандальность этой книги. Она вызывала споры пол века назад и продолжает вызывать их по сей день. Многомудрый Литрекон предлагает Вам подробный разбор этого дискуссионного романа.
История создания
Пастернак приступил к созданию своего романа практически сразу после начала войны. Шок от Великой отечественной войны, пережитые им события заставили его начать переосмысление судеб России, русского народа и русской интеллигенции, окунувшись в годы зарождения советского государства. О написании романа «Доктор Живаго» известны весьма интересные факты:
- Литературоведы и биографы сходятся на том, что прототипом главного героя – доктора Живаго, послужил врач Дмитрий Авдеев, с которым Пастернак познакомился в годы войны и поддерживал отношения уже после.
- Сам Пастернак говорил, что Живаго – это образ, в котором слились он сам, Есенин и Маяковский. Его сестра отмечала схожесть Лары и ее судьбы с историей второй жены самого Пастернака.
- В советских журналах публиковать роман Пастернака отказывались, и в итоге он был опубликован в Италии, потом в других европейских странах, а после роман распространился по всему миру. Он даже попал в центр внимания ЦРУ, как возможное орудие информационной войны. Вот почему «Доктор Живаго» был запрещен в СССР.
- «Доктор Живаго» получил признание на Западе, а Пастернака номинировали на нобелевскую премию по литературе.
- В СССР это вызвало бурю негодования, а Пастернак несколько лет подвергался весьма жёсткой травле, однако от Нобелевской премии так и не отказался, за что и был исключён из Союза писателей СССР.
Направление и жанр
«Доктор Живаго» явно относится к литературному направлению реализма. Места, люди и поступки, совершаемые ими, максимально приближены к реальным. Писатель стремился к детальному воссозданию атмосферы описываемого исторического периода. Но Пастернак творил в эпоху модернизма (например, причислял себя к футуристам), поэтому его роман обладает новаторской силой. Раскрытию персонажей служит не только пейзаж или диалог, но и стихи. Они же дополняют описание эпохи и создают настроение того или иного эпизода.
Жанр произведения — роман. Повествование охватывает обширные промежутки времени, большое количество действующих лиц. Сюжет развивается на фоне эпохального события, которое оказывает непосредственное влияние на персонажей книги.
Композиция и конфликт
Одной из особенностей композиции данного произведения является постоянное повторение сцен похорон, которые следуют за главным героем. Это символизирует путь самого Живаго, показывая его постепенную духовную смерть.
Основной конфликт произведения по своей сути трагичен, он раскрывает нам как противостояние одного маленького человека неудержимому колесу истории, так и судьбу целого поколения интеллигентов, заставших и эпоху монархии, и советскую власть. Революция и интеллигенция — это неравный бой, который стал основным конфликтом в романе «Доктор Живаго». Образованные и утонченные люди не вписались в диктатуру пролетариата и стали рудиментами эпохи.
Суть: о чем роман?
Нетрудно догадаться, что книга Пастернака о враче — Юрии Живаго. Первые главы рассказывают нам о его учёбе, взрослении, становлении и семейной жизни героя. Он рано осиротел (его отец покончил с собой чуть ли не на глазах у сына) и стал воспитанником в интеллигентной и дружелюбной семье, где рос рядом с Антониной, которая и стала его супругой. Их отношения были теплыми, но скорее дружескими. Параллельно развивается история молодой девушки Ларисы, ставшей невольной любовницей престарелого адвоката Комаровского. Ее семья была менее благополучной: вздорная и истеричная мать, лишившаяся мужа, завела любовника, который проявлял повышенное внимание к ее дочери. Так, Лариса оказалась в заложницах у Комаровского, боясь раскрыть свои тайны нездоровой матери.
С началом Первой мировой войны Юрий (который уже женился и завел детей) отправляется на фронт военным врачом. Лариса становится его ассистенткой. Они сближаются. Вернувшись, он обнаруживает, что монархия уже свергнута, в России провозглашена республика, улицы объяты хаосом, а его семья едва сводит концы с концами.
К тому времени Лариса уже вышла замуж, но не по любви, а за того, кто любил ее и был готов принять ее прошлое. Павел Архипов, рабочий, живший неподалеку от Лары, был уязвлен, узнав о любовнике невесты. Дальнейшая их жизнь не сложилась: Лара родила девочку, но счастливый отец был увлечен начавшейся революцией и принимал в ней деятельное участие. Павел сделал карьеру на гражданской войне и стал известным большевиком.
После Октябрьской революции семейство Живаго покидает голодающую Москву и перебирается в далёкий провинциальный город Юрятин. Жизнь медленно, но налаживается, однако в Юрятине проживает и Лариса, с которой у Юрия начинается роман. В самый кульминационный момент этого любовного треугольника Живаго насильно вербуют в красный партизанский отряд.
После полутора лет партизанской войны Живаго возвращается в Юрятин, но не находит там своей семьи. Зато у героя снова разгорается страсть с Ларисой. Однако через некоторое время в Юрятин прибывает Комаровский, который уговаривает Живаго отпустить Ларису с ним (он имеет возможности вывезти и обеспечить женщину и ее дочь), на что тот соглашается.
Спустя много лет в Москве опустившийся Живаго умирает в трамвае от сердечного приступа.
Главные герои и их характеристика
Система образов в романе «Доктор Живаго» довольно разветвленная: есть герои-революционеры, есть интеллигенты, буржуа и простые люди, попавшие в жернова системы. С приходом перемен их судьбы переплетаются в клубок противоречий, и в итоге многие связи приходится разрывать, чтобы выпутаться из паутины.
герои романа «доктор живаго» | характеристика |
юрий живаго | сын миллионера, промотавшего своё состояние и выбросившегося из поезда. это человек тонкой душевной организации, хороший врач, любящий отец, но довольно пассивный мужчина, который не способен противостоять обстоятельствам и унять метания страстей и сомнений в своей груди. пишет стихи и воспринимает мир через призму чувства, а не разума. после семнадцатого года он, фактически, выпадает из жизни, лишается возможности управлять своей судьбой. его привычная жизнь рушится, и предрешенное будущее становится не сбывшейся мечтой. вместо работы он пребывает на фронте то на одной, то на другой стороне, вместо тихой семьи обретает жгучее и частное счастье с чужой женой. приспосабливаясь к обстоятельствам, он теряет себя. к концу повествования лишается семьи, любимой, перестаёт писать стихи и ведёт жизнь простого обывателя. он опускается, ведь его время прошло: новое время вытеснило его на обочину жизни. |
лариса антипова | |
антонина живаго | законная жена юрия, дочь состоятельного еврея. заботливая мать и верная жена. спокойная, уравновешенная и интеллигентная женщина. выучилась на юриста. с переездом в юрятин семейные отношения начали портиться. юрий увлёкся ларисой, и антонина, узнав об этом, так и не простила его. после ухода юрия антонина с детьми возвращается в москву, а оттуда уезжает за границу. она, как и все представители ее класса, не находит места в новой россии. |
павел антипов |