Сочинение Почему Герда победила Снежную королеву? 5 класс

Почему Герда победила Снежную королеву? сочинение

Сказка «Снежная королева» – одна из самых знаменитых произведений датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. В ней автор рассказывает о большой дружбе между мальчиком Каем и девочкой Гердой.

Детки дружат с самого раннего детства и проводят вместе всё своё свободное время. Родившись в небогаты семьях, они научились видеть прекрасное в самых обыденных вещах и получать удовольствие от всего, что их окружает. Зима – самое весёлое времяпрепровождение для детворы, ведь именно в заснеженное время можно играть в такие игры, в которые не поиграешь летом. Но, друзья не могли даже представить, что в один зимний день их смогут разлучить.

Снежная королева с помощью обмана и колдовства заколдовала Кая и превратила его сердце в лёд. Мальчик не смог своими силами освободиться от её волшебных чар и постепенно превратился в жестокого и наглого парня, который забыл всех дорогих ему людей и всё, что с ним раньше происходило.

Прождав своего друга всю зиму, Герда не потеряла надежду на то, что он вернётся. Не дождавшись его, отправляется на его поиски. На своём пути юной девушке предстоит столкнуться со многими приключениями, испытаниями и колдовскими чарами снежной королевы. Но, преисполненная бесстрашия она ни перед чем не останавливается. Во время своего путешествия девочка смогла подружиться со многими животными и даже с маленькой разбойницей, которые впоследствии помогли ей преодолеть многие препятствия. С их помощью она попадает в царство Снежной королевы и находит там своего брата Кая. Герда так сильно обрадовалась тому, что мальчик жив и здоров, и не смогла сдерживать свои эмоции: она заплакала. И её горячие слёзы, попавшие ему прямо в сердце, смогли растопить лёд, окутавшее сердце. Придя в себя и вспомнив свою сестру, Кай находит в себе силы и побеждает волшебные чары Снежной королевы.

Герда на своём примере показала, как важно иметь доброе и искреннее сердце, быть добрым, смелым, самоотверженным человеком и хорошо относиться к другим людям, находить со всеми общий язык. То, с каким упорством и отвагой девочка проходит все испытания, чтобы помочь своему другу, многому учит читателей.

Хотя автор и рисует Снежную королеву очень могущественной и сильной женщиной, но её сила заключается всего лишь в магии, волшебстве. Сердце же у неё было очень холодное и злое, она эгоистка, думает только о себе и заколдовывая людей завлекает в своё царство только для своих утех.

Андерсен специально рисует перед нами Герду и Снежную королеву совершенно разными и на их примере показывает борьбу добра и зла. И каким бы не было большими и могущественными злодеяния, добро всегда побеждает. Люди с добрыми и чистыми сердцами всегда остаются среди победителей.

Вариант 2

Есть много смыслов в сказке Снежная королева, но, когда речь идет о противодействии между Гердой и Снежной королевой, то Герда одерживает Победу по причине собственной чистоты и непорочности. Ведь осколки злого зеркала, которые залетают в людей и становятся таким образом частью этих людей и делают людей злыми, являются сравнением с пороком, плохими мыслями и чем-то подобным. Если человек впускает в себя злобу, то трудно потом стать нормальным человеком снова, нередко требуется какое-то внешнее воздействие, которое позволит вернуть нормальное положение дел.

Герде в каком-то смысле повезло, она не стала частью этой огромной компании злых людей, она осталась непорочной и, главное, несла в себе любовь, чистую и искреннюю, именно такую, которая может растопить любую злобу. Именно поэтому Герда победила Снежную королеву, так как обладала тем, чего у королевы не было и главное, недоступным для королевы. Ведь королеве были доступны холод и власть, она могла использовать различную магию, подчинять и обманывать людей, обретать различные блага, но она не могла понять любовь.

Герда в свою очередь была чужда злобе и различным поискам личной выгоды. Если посмотреть на сказку, то ведь даже формально добрые герои, к примеру, цветочница в самом начале сказки, являются в действительности не такими добрыми. Старушка, например, хочет оставить у себя Герду и не считается с ее целями и хотя такие побуждения кажутся внешне какими-то благими, на самом деле, чем она отличается от Снежной королевы, которая приковала к себе Кая?

Если посмотреть на Герду, то она не привязывается ни к чему в этом мире и следует собственному пути. Этот путь является путем любви, чистой и искренней, она не обращает внимания на внешние поступки Кая, так как понимает причину, ее не околдовывает Снежная королева, так как не имеет власти там, где не может быть сама, то есть в пространстве искренней любви.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему Герда победила Снежную королеву?

Популярные сегодня темы

Действительно ли человек славиться добрыми делами? Скорее всего, да чем же еще может славить себя человек, но ведь бывает и дурная слава о которой писал Есенин

Уже в самом заглавии комедии озвучена основная проблема – проблема интеллекта. Грибоедов формирует для читателя головоломку, могут ли умственные способности сделать человека несчастным

Наш город небольшой, развлечений немного, но недавно открылся новый кинотеатр «Дружба». Несмотря на то, что работает он всего пару недель, отзывы о нем только положительные.

Произведения А. П. Платонова – это описание разнообразных эпизодов из жизни героев, чью участь автор охотно разделяет, сочувствуя и радуясь вместе с ними. Во многих из них тема женской доли, крестьянского труда тесно переплетаются с миром детства.

Басня «Лебедь, щука и рак» написана в мае 1814 года и напечатана в сборнике «Новые басни Крылова» в 1816 году.

Почему Герда оказалась сильнее Снежной Королевы

Сказка Ганса Христиана Андерсена “Снежная Королева” была написана в середине 19 века. Произведение относится к числу знаковых сочинений эпохи и сохраняет свою актуальность до сих пор. Сказка повествует о силе и беспристрастности чистого и любящего сердца. Однако, момент, на котором Кай освобождается от злостных чар Снежной Королевы не всегда понятен детям. Окунемся в события произведения и найдем ответ, почему Герде удалось освободить своего друга Кая от бесчувствия и холода в сердце.

Герда — юная спасительница

По сюжету сказки Кай и Герда дружат на протяжении долгих лет, проводя друг с другом много времени. Оба рождены в семьях, чей достаток был скромен. Вместе дети учатся видеть красоту мира в простых вещах и ценить каждое мгновение жизни.

Каю и Герде особенно нравилось играть друг с другом зимой. Ведь снежная пора дарит детворе так много недоступных в летнее время развлечений. Однако, друзья не ожидали, что в один из морозных дней они простятся на долгое время.

Снежная Королева обманным путем околдовала Кая — в него попал зачарованный осколок, превративший его сердце в лед. Мальчик не смог противостоять в одиночку злой магии, из-за чего постепенно превратился в бесчувственного, жестокого и злого юношу. Он позабыл обо всем хорошем, в том числе и о Герде.

Когда друг девочки пропал, она озадачилась произошедшим, однако продолжала надеяться и верить, что Кай вернется домой и они снова будут проводить друг с другом все свободное время. Однако, зима подходила к концу, а мальчика все не было.

Юная Герда принимает решение отправиться на поиски друга. На своем пути девочка встретит множество приключений и испытаний. Столкнется она и с могущественным колдовством Снежной Королевы.

В поисках Кая отважная девочка заводит много новых знакомств как с животными, так и с людьми. Однажды Герда даже встречает юную разбойницу, с которой впоследствии успевает подружиться. Многие из тех существ, которых Герда узнает на протяжении своих поисков, помогают ей справиться с трудностями. С их помощью девочке удается попасть в Снежное Королевство, где она и находит своего друга Кая.

Счастью Герды нет предела — девочка так рада, что близкий и дорогой для нее человек жив и здоров, что не может сдержать слез. Несколько капель попадает Каю в самое сердце. Лед, окутавший душу мальчика не смог устоять перед теплом и искренностью слез Герды, пробудив в юноше воспоминания о любимом друге. Благодаря этому Кай находит в себе силы победить, сковавший его сердце холод, освободившись от злых чар Снежной Королевы.

Герда — юная, искренняя девочка, которая показала, как важно иметь доброе и чистое сердце. Своим примером она доказывает, что быть самоотверженным и относиться ко всем с душой — лучшее, что человек может сделать для других людей. В ходе путешествия Герда также проявляет такую черту, как упорство на пути к цели. Преодолевая множество трудностей лишь для того, чтобы высвободить своего друга Кая из заточения, девочка демонстрирует юным читателям значимость помощи близким людям.

Любовь растопила лед

Несмотря на то, что Ганс Христиан Андерсен преподносит в сказке Снежную Королеву в образе сильной и властной женщины, ее мощь заключается в волшебстве — и только. Сердце у этого персонажа пустое, холодное и наполнено эгоизмом. Она забирала людей в Снежное Королевство исходя исключительно из своих интересов — ей не было важно, как себя чувствуют рядом с ней другие и была заинтересована только в том, чтобы именно ей было хорошо.

Герда победила Снежную Королеву благодаря чистоте и искренности своей любви. Чародейка оказалась бессильна перед лицом настоящих, живых, теплых и всеобъемлющих чувств.

Если рассматривать сказку “Снежная Королева” с позиции метафор, то можно заметить, что Ганс Христиан Андерсен подразумевает под осколками, попадающими в сердца людей, дурные мысли и отсутствие стойкости духа. Стоит помнить о том, что если человек впускает в свою душу злобу, избавиться от этого отравляющего чувства впоследствии очень тяжело.

Герда в произведении “Снежная Королева” предстает перед читателем как путеводная звезда для заблудших душ. Тепло ее сердца, стремление помочь и самоотверженность способствовали тому, что Кай снова стал человеком, перестав быть бездушной куклой.

Девочка показывает, что несмотря ни на что важно оставаться добрым, понимающим, искренним и сильным — только тогда можно преодолеть злобу.

В то время как Снежной Королеве были доступны магия, сила и власть, она не имела самого главного — любви, чародейка попросту не могла понять этого чувства. У Герды, в свою очередь, не было ничего, кроме любви, но именно благодаря ей девочка смогла победить злые чары и преодолеть встретившиеся на пути трудности.

Читайте также:  Сочинение Творчество Анны Ахматовой

Юная героиня не имеет и малейшей склонности к получению личной выгоды, именно это делает ее неуязвимой. У Герды не было цели сражаться и побеждать — она просто пришла и теплом своего сердца разрушила все плохое.

Если обратиться к персонажам, которые повстречались девочке на пути к Каю, то не каждый из них окажется исключительно положительным при кажущейся доброте. Например, старушка, несмотря на то, что окружила девочку заботой, хотела удержать Герду рядом с собой против ее воли — в таком случае, она не многим лучше коварной Снежной Королевы.

Обратившись к юной и самоотверженной героине сказки можно увидеть, что девочка не имеет склонности к чему-то привязываться — она придерживается своего собственного пути, благодаря чему, сама того не подозревая, побеждает самое страшное зло в мире — эгоизм и безразличие.

Вопросы по сказке Андерсена «Снежная королева»

На этой странице собраны общие вопросы c ответами.

Кто написал сказку «Снежная королева»?

Ответ: Автор сказки — Ганс Христиан Андерсен. Знаменитый датский сказочник. Родился в Дании в 1805 году и за более, чем 70 лет своей жизни, написал много замечательных сказочных историй как для детей, так и для взрослых.

Что обещала Каю Снежная королева?

Ответ: Пару новых коньков и то, что он станет сам себе господином.

Цитата: Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков.

Чему учит сказка «Снежная королева»?

Ответ: Храбрости и самоотверженности на примере Герды. Тому, что добрый человек, идущий по правильному пути, всегда встречает тех, кто готов ему помочь. Любви и преданности, настоящей дружбе.

О чем сказка «Снежная королева»?

Ответ: О том, как маленькая и очень смелая Герда прошла долгий путь, чтобы спасти своего друга Кая, которого похитила и заморозила коварная и злая волшебница. На ее нелегком пути ей помогают различные персонажи: ворон и ворона, принц и принцесса, Маленькая разбойница, Северный олень и другие.

В чем сила Снежной королевы?

Ответ: Она — волшебница, управляющая холодными стихиями: снегом, вьюгой, метелью, бураном. По мнению бабушки Кая, именно она, заглядывая в окна, создает на них узоры. Она способна околдовать человека или животное, подавив его волю, подчинив его себе. Еще одним ее волшебным качеством является умение передвигаться в пространстве, преодолевая огромные расстояния на снежных санях. Она умеет превращаться в маленькую снежинку. И возвращаться по своему желанию к облику очень красивой молодой женщины, в глазах которой нет ни капли тепла. Её предпочтение — это исключительно правильные формы, доведенные до неестественного идеала.

Кто такая Cнежная королева?

Ответ: Это волшебница и правительница всех зимних стихий. Она управляет снежинками, метелью и вьюгой. Ей подвластно северное сияние и лёд. Кроме того, она умеет управлять живыми существами, замораживая их, лишая чувств и эмоций, превращая в некое свое подобие. Она очень красива, но совершенно холодна. Ее нельзя назвать эмоциональной и даже трудно назвать живой. Ей близки понятия «совершенство» и вечность. В ее чертогах царит неестественная идеальность и правильность форм и явлений.

Как выглядит Снежная королева?

Ответ: Она совершенна и очень красива. Одета в тончайший белый тюль и выглядит ледяной, если только в твоем глазу нет осколка дьявольского зеркала.

Цитата 1: За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, укутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и всё же живая!

Цитата 2: Кай взглянул на неё; она была так хороша! Более умного, прелестного лица он не мог себе и представить. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда она сидела за окном и кивала ему головой; теперь она казалась ему совершенством.

Почему Герда победила Снежную королеву?

Ответ: Она была настойчива и, несмотря на трудности, шла к своей цели. Многие люди и животные, проникаясь сочувствием к этой храброй девочке, помогали ей на ее пути. Ее сердце было настолько теплым, добрым и полным любви, что чары не могли устоять перед ним. Ее слезы растопили сердце Кая, удалив из него осколок. Ее доброта и преданность заставили его плакать, и осколок из его глаза ушел с его слезами. После этого королева уже не могла иметь на ним власть и он стал прежним добрым и отзывчивым мальчиком.

В чем сила Герды?

Ответ: Ей помогают и люди и животные. Она добрая и храбрая.

Цитата: — Сильнее, чем она есть, я не могу её сделать. Не видишь разве, как велика её сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Не у нас занимать ей силу! Сила — в её милом, невинном детском сердечке. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и извлечь из сердца Кая осколки, то мы и подавно ей не поможем! В двух милях отсюда начинается сад Снежной королевы. Отнеси туда девочку, спусти у большого куста, покрытого красными ягодами, и, не мешкая, возвращайся обратно!

Какие животные помогают Герде?

Ответ: Ворон и ворона, лесные голуби, Северный олень

Герде помогают не только животные, но и люди. Кто они?

Ответ: Принц и принцесса, Маленькая разбойница, лапландка и финка

Урок литературы в 5 классе

Великая сила любви в сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

Тип урока: комбинированный

Цели урока: работа над навыком отбора художественного материала, необходимого для раскрытия идеи произведения; раскрытие смысла и глубины любви как всеобъемлющего чувства.

Оборудование: мультимедийная презентация, фрагменты мультфильма “Снежная королева”, карточки, кусочек льда, розы.

1. Организационный момент

Сегодня, ребята, м ы окунемся в волшебный, загадочный мир, мир, никому до сих пор не подвластный, мир сказок.

Я думаю, что среди сидящих здесь не найдется человека, который бы не любил сказки.

Сказка всегда рядом с человеком. Сказка учит нас чувствовать красоту, осуждать зло и восхищаться добротой.

Сказка – светлячок и для малого, кто слушает, и для старого, кто рассказывает.

(музыка) «В гостях у сказки»

Тихо. Слышите. Нас зовёт в гости сказка.

Но сначала присказка, а сказка будет впереди.

2. Рассказ учителя о Г.-Х. Андерсене

Слайд 2 Слайд 3

Итак, было это давным-давно, в 1805 году. В небольшой северной стране, окруженной с трех сторон водой, в Дании, на острове Фюн, в городе Оденсе, родился мальчик. Никто не мог и подумать в те далекие времена, что через несколько лет он прославит свой народ, свою прекрасную страну, полную гор, лесов, морей. Прославит сказками.

Речь идёт о…….. Г.-Х. Андерсене (1805-1875)

Родился будущий писатель в семье сапожника и прачки.

Семья была бедной и ютилась в одной комнате, где вместе с домашними вещами находился и сапожный верстак. Но ведь истинное богатство заключается не в количестве денег, оно находится в душе каждого человека. И в этом смысле слова семья Андерсенов была богатой. Они умели дарить друг другу и окружающим тепло, заботу и ласку.

Семья очень много значит в жизни каждого человека, особенно в детстве.

Первые сказки мальчик услышал от отца, читавшего ему истории из «Тысячи и одной ночи». А еще отец любил петь песни и делать игрушки. От матери, мечтавшей, чтобы Ханс Кристиан стал портным, он научился кроить и шить. Небольшие пьесы Андерсен начал писать еще в детстве.

Первую пьесу для собственного «кукольного театра» он сочинял три месяца. «Театр» состоял из ящика для представления, сделанного отцом, и деревянных кукол-марионеток, которым мальчик сам сшил костюмы.

«Моя жизнь как сказка», – говорил Андерсен. На самом деле это было далеко не так. В 12 лет он был вынужден зарабатывать себе на жизнь, после смерти отца семье еле-еле сводила концы с концами. В 14 лет уехал в Копенгаген. Именно там он написал первую пьесу и получил за неё гонорар. Андерсен потратил его на обучение.

В 30 лет он издает три сборника своих произведений. «Сказки , рассказанные для детей»

Давайте вспомним самые известные вам сказки Андерсена. ( «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас».)

Андерсен был человеком необычным, непохожим на других, видевший жизнь, как он сам говорил, «через волшебное стекло». А самое главное – он умел дарить людям радость. Что может быть прекраснее! Это талант. Согласитесь, что он дан не каждому

Всего Андерсен написал 170 сказок.

Сегодня одна из его сказок приглашает нас в гости.

Внимание на экран! ( Фрагмент из «Снежной королевы).

Вы , конечно же, догадались! Сказка «Снежная королева».

3. Анализ сказки «Снежная королева»

Сказка «Снежная королева» многогранна. Она о добре и зле, о крепкой дружбе, о хитрости, о взаимопомощи и ,конечно же, о самоотверженной любви.

Вот о самоотверженной любви мы сегодня с вами и поговорим.

Итак, запишем тему нашего урока: «Великая сила любви в сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Сказке , ребята, важно знать, помните ли вы ее героев. Я надеюсь, помните. Но ведь сказку нужно успокоить и выполнить ее задание.

Задание 1. К имени героя подберите соответствующие цитаты

(Критерии оценок : 0 ошибок – 5; 1-2 ошибки – 4; ниже оценок у нас сегодня нет)

– Героев много , кто ,по вашему мнению, является главными героями сказки?. (Снежная королева, Кай, Герда)

Снежная королева (Фрагмент!)

Вернемся к описанию Снежной королевы. На что в первую очередь мы обращаем внимание?

Зачитаем фрагмент, в котором дано описание Снежной королевы ( история 2)

«Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира.

– С чем ассоциируется у вас Снежная королева? ( холод, темнота, буря…пустота, неприступность)

История 7: « Холодно было здесь, пусто, мертво и величественно»

Представьте кусок льда. Блестит, переливается на солнце..

Бесспорно, красиво! Но если мы прикоснемся?

– Что вы чувствуете? Приятно?

– Почему радости не приносит?

Нет тепла – нет жизни.

В руки к Снежной королеве попал бедный Кай. Не выбраться ему от нее никогда, если бы ни Герда!

Проблемный вопрос: Почему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу?

Герда живет чувством! Она отправляется на поиски Кая.

– Что движет Гердой, когда она решается отправиться на поиски Кая? (Любовь. Она очень скучает, она не может без него. Она не помнит обид и зла, которое он причинил бабушке и ей. Она отправляется на поиски с чистым сердцем.

Читайте также:  Анализ рассказа Бунина Танька

Пройдем этот путь вместе с Гердой и посмотрим, на что способна любовь!

4. Работа с картой

На пути у Герды встречаются как препятствия, так и помощники. Добро всегда находит добро.

1 Река. Любовь способна на жертвы. Докажите.

2. Старушка. Это препятствие или помощь? Герда рассказывает ей свою историю.

– Кого напоминает милая старушка?

– Как смогла Герда вырваться из плена старушки? (сердце не давало ей покоя)

3. Ворон и Ворона. Награда – птицы, которые ей помогают . Они заронили надежду. Кай у принцессы. Но это и испытание. Узнав, что Кай женился на принцессе , Герда могла повернуть домой.

– Как отреагировала Герда на известие о том, что юноша, возможно Кай, женился на принцессе (сказка 4) стр. 153 «О как билось сердечко Герды от страха и нетерпения!)

Главное для Герды было то, что Кай живой!

4. Принц и Принцесса. Докажите, что это тоже своеобразное испытание

(могла остаться и спокойно жить)

Вывод: Любовь может преодолеть всё.

5. Маленькая разбойница.

Фрагмент (первая встреча)

Фрагмент (последняя встреча)

Почему изменилась маленькая разбойница?

Герда своим рассказом и слезами растопило ее сердце. Её поразил рассказ Герды о том, сколько ей пришлось испытать, чтобы спасти другого человека.

Герда плакала сначала от горя, потом от радости.

Значит , любовь способна изменить человека. Преобразить его!

6 .Лапландка и финка:. На пути Герды встречаются ещё два добрых человека – это лапландка и финка. Обе стараются ей помочь, как могут.

На просьбу оленя наделить Герду силой финка отвечает

Найдите по тексту ее слова финки (Сказка 6)

7. Путь к чертогам Снежной Королевы

-Что пришлось преодолеть девочке?

(одна на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц, навстречу ей целый полк снежных хлопьев)

8. У Снежной королевы

– Каким Герда нашла Кая? (сказка 7) . Работа с текстом.

– Как смогла возродить его к жизни?

Зачитать фрагмент из книги

Вернемся к нашему вопросу:

Почему же Герда победила Снежную королеву ?

Красота живого сердца победила красоту льда!

Её сердце было очень горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь действенная, любовь, которая смогла преобразить человека.

Символ этой безграничной любви – розы. Розы, которые радовали и наше сердце в течение всего урока.

Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство!

Спасибо за урок!

6. Домашнее задание : Почему Снежная королева выбрала Кая, а не Герду? (письменная работа)

Карточки к уроку (использование общеобразовательных ресурсов)

Сочинение Снежная королева по литературе

Снежная королева – легендарное произведение датского писателя Г.Х. Андерсена. Данная сказка является его наиболее узнаваемым произведением, а также, пожалуй, самым захватывающим.

Повествование начинается с истории создания злобным троллем зеркала, в котором все доброе кажется злым, красивое – уродливым. Помощники злодея попытались поднять зеркало до неба, но оно упало и разбилось на огромное количество мельчайших осколков, которые попадали людям в глаза, а иногда и в сердца.

Кай и Герда – главные герои произведения, они дети из бедных семей, которые любят друг друга как брат и сестра. Дети жили так близко, что летом им проводили почти все свое время вместе. И вот однажды, одной снежной и ветреной зимой произошло страшное – мальчику Каю в глаз попал осколок разбитого кривого зеркала. Мальчик начал становиться все более злым и эгоистичным. Осколок, попавший ему в глаз начала превращать его сердце в кусок льда, зеркало имело свойство показывать добро как зло. Кай начал все чаще обижать Герду, ему нравятся лишь снежинки с их идеальными математически формами. Однажды мальчик идет кататься на санках и, привязав свои детские санки к каким-то роскошным саням, оказывается украденным Снежной королевой. В ледяном замке он играет с льдинками и постепенно забывает своих родных и друзей.

Герда очень сильно грустила из-за потери Кая, хотя он ее и обижал. После ожидания возвращения Кая, она отправляется на поиски, хотя не знает, куда Снежная королева увезла названного брата. Дорога до страны, где правит Королева, была очень долгой и опасной – разбойники, мороз, войско снежной королевы. Однако девочке встретились различные люди и животные, ставшие ее друзьями, которые помогли ей не погибнуть и найти дорогу к замку Снежной королевы.

Когда маленькая девочка подошла к замку, на нее набросились огромные стражники, но Герда начала молиться, и страшные создания рассыпались на мелкие осколки льда. Это случилось из-за того, что в добром деле ей помог Бог. Девочка выручает Кая из плена Снежной королевы, растапливая его оледенелое сердце своими слезами. Суть сказки заключается в том, что только любовью можно сделать другого человека добрее и лучше. В любом случае нужно делать людям только добро, никогда нельзя злом отвечать на зло.

Сочинение 2

За свою жизнь Андерсон написал огромное количество книг и сказок. Самой популярной можно считать сказку Снежная королева. Это произведение состоит из 7 глав. Его называют одним из лучших писателей сказок для детей и взрослых.

В первой главе тролль изготавливает зеркало, в котором не бывает добра, ведь оно сразу превращается во зло. Ребята решили взять это зеркало и ради баловства навести на людей. Но они не понимали, какие могут быть последствия.

Следующая глава является, самой популярной ведь в ней появляются известные многим герои Кай и Герда. Это друзья, которые относятся друг к другу как брат и сестра. Однажды они сидели в саду, как вдруг в Кая прилетел осколок того самого зеркала. Он становится очень злым и начинает над всеми издеваться. Но в нем появилась странная любовь к снегу. В один день он пошел кататься на санках и увидел большие и красивые сани и решил к ним прицепиться. Но они резко поехали с огромной скоростью. Его забрала главная героиня Снежная королева.

В третьей главе Герда решили пойти искать своего друга. Но она попадает в дом к злой ведьме, которая заколдовывает ее, чтобы она забыла про Кая. Колдунья убрала все розы из своего сада, потому что это могло напомнить девочке о её друге. Но вдруг Герда находит шляпу с розами и сразу всё вспоминает.

Дальше Герда смогла сбежать из этого страшного дома и снова начала поиски своего брата. Она встретила ворона, который подарил ей необходимые вещи для поиска Кая, в том числе и карету.

В пятой части на карету напали разбойники. Герду забирает разбойница, и девочка рассказывает ей свою трагичную историю. Разбойница была очень тронута и решила помочь Герде. Она рассказала, что на севере живет Снежная королева. В подарок разбойница решила подарить маленькой девочке оленя.

После этого Герда с оленем ночует у прекрасной женщины, которая рассказывает про одну известную ведунью. Она просит зелья для силы, но ведунья сказала, что она справиться и без этого. Герда с оленем доезжают до Снежной королевы. Но девочка должна идти туда одна.

В последней главе Герда заходит в дворец к королеве. Там она находит Кая в одиночестве. Сначала он не узнал её, но девочка спела ему песню. Кай вспоминает свою сестру, и они вдвоем возвращаются домой.

Эта сказка пропитана добротой и мудрыми мыслями. Важно, чтобы в жизни каждого человека был настоящий друг, способный пройти через много испытаний, чтобы помочь.

Снежная королева

Популярные сочинения

Горы — всегда поражали меня свой мощью. Горы для меня — это невероятная красота и непередаваемый масштаб. Горы таят в себе какую-то тайну, какую-то мистику. Не зря издревле мыслители и поэты уходи в горы

У Пушкина имеется огромное количество разных произведений. И вот сегодня мы поговорим об одном из них. И называется оно «Станционный смотритель».

Для начала следует отметить особую предысторию картины. Вдохновила Шишкина на ее создание песня на стихи Мерзлякова. Впрочем, довольно часто творец черпал вдохновение и из собственных жизненных переживаний, душевных терзаний и личных трагедий.

Урок по литературе в 5 классе по сказке “Снежная королева” Х.К.Андерсена
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Цель урока: научиться воспитывать в себе чувства дружбы и стойкости анализируя эпизоды произведения.

Задачи урока:

образовательные – научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений;

развивающие – развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму;формировать деятельность наблюдения (отыскивать подробности и детали в литературном произведении) и обобщения (делая выводы на основании обнаруженных подробностей и деталей; объединяя разрозненные сведения в целостную картину); учить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; учить детей примерять высказывание к характеру героев;

воспитательные – воспитывать уважение к великой силе любви, верности и дружбы, учить ценить и беречь эти чувства; способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся; способствовать воспитанию сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир – мир людей и природы).

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_snezhnaya_koroleva.docx108.31 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку.

Урок по сказке «Снежная королева» направлен на осмысление содержания (найти, извлечь, понять содержание и умение сделать выводы). Использован учебник под редакцией В.Коровиной «Литература» 5 класс, 2013 года (ФГОС).

Урок по литературе в 5 классе

по сказке “Снежная королева” Х.К.Андерсена

Цель урока: научиться воспитывать в себе чувства дружбы и стойкости анализируя эпизоды произведения.

образовательные – научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений;

развивающие – развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму; формировать деятельность наблюдения (отыскивать подробности и детали в литературном произведении) и обобщения (делая выводы на основании обнаруженных подробностей и деталей; объединяя разрозненные сведения в целостную картину); учить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения; учить детей примерять высказывание к характеру героев;

воспитательные – воспитывать уважение к великой силе любви, верности и дружбы, учить ценить и беречь эти чувства; способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся; способствовать воспитанию сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир – мир людей и природы).

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Урок разработан в форме игры-путешествия.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые.

Формы обучения: коллективная, индивидуальная.
В ходе урока использовались тестирование, самоконтроль и самооценка знаний учащихся, а так же:
– отрабатываются навыки выразительного беглого чтения;
– развиваются речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
– воспитывается интерес к чтению, умение быть надежным и верным другом;
– прививается умение работать в коллективе.

Структура (план) урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока учащимися в ходе урока.
3. Проверка дом.задания.

4. Осмысление содержания (найти, извлечь, понять содержание и сделать выводы). Актуализация опорных знаний.
5. Рефлексия.
6. Итог урока.
7. Оценка урока. Оценка работы учащихся.
8. Домашнее задание.

Над каким произведением мы будем работать сегодня на уроке?

I. Вспомните, что называется сказкой? В теории литературе сказано, что сказка – это занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории. Сказки бывают народные и литературные, докажите моё утверждение.

– Ответ: народную сказку рассказывает народ, а литературная сказка написана автором.

– Кто написал сказку “Снежная королева”?

– Откройте тетради и сформулируйте тему урока ( “Сказка “Снежная королева”). Думаю, что в конце урока вы сумеете уточнить тему, т.е. конкретизировать. Проверим дом.задание. Что нужно было сделать? (Выписать интересные факты из жизни Андерсена). Познакомимся с фактами.

II.Из биографии писателя

(слайд № 2 портрет ) Перед вами портрет великого сказочника (1805-1875г.г.) В этом году 2 апреля исполняется 209 лет со дня рождения датского писателя Х.К.Андерсена. Мы совершим путешествие по его сказочному миру. Но прежде, чем перейти к нашей работе, мы немного уделим внимание его биографии.

(Слайды 3, 4, 5 об Андерсене) Ханс Кристиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Родился будущий сказочник в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал их по-своему, приукрашивал и в новом виде рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. У Ханса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Когда он подрос, чего только он ни занимался — и башмаки чинил, и певцом был, и в школу танцев ходил. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар.

Всего Андерсен написал 170 сказок. А в октябре 2012 году в Национальном архиве Фюна обнаружили одну из ранних сказок Андерсена “Сальная свеча”. Ему поставили несколько памятников. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Ханса Кристиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.

– Какие произведения писателя знаете? Каким основным чувством руководствуются положительные герои? ( добротой, любовью, чистотой помыслов, сопереживанием ).

Словарная работа: 1)доброта – отзывчивость в душе (синоним); 2)сопереживание – отзывчивость, участие в помощи кому-то (синоним).

III . Тема урока : ” Дружба в сказке “Снежная королева” (тему определяем и записываем по ходу урока)

– Работая над каждым произведением, мы учимся грамотности чтения: 1 – найти нужную информацию в тексте; 2 – извлечь полезную информацию; 3 – уметь понимать информацию; 4 – уметь делать выводы относительно содержания. – Попробуйте одним предложение обозначить сюжетную линию сказки (Девочка Герда отправляется на поиски своего друга Кая, которого похитила Снежная королева).

– С каким героем связана основная информация? ( с Гердой, которая отправилась на поиски Кая).

– Чтобы убедить меня в том, что вы внимательно прочитали текст сказки, выполните следующее задание: составьте в тетрадях схему-маршрут главной героини в поисках Кая. (чтение маршрута)

(слайд 7) Схема: дом – река – старушка-колдунья – королевство принцессы – логово разбойников – лапландка – финка – чертоги снежной королевы.

– Ребята, можете ли вы извлечь полезную информацию из ключевых эпизодов, которые вошли в маршрут? Запишите свои вопросы, в которых будет содержаться главная информация о девочке, а ваши ответы помогут сформулировать цель урока (работа в группах)

(слайд 8) Вопросы (работа с текстом) :

1) Какую вещь надела Герда, которую Кай, по её словам, ещё не видел? (башмачки. стр.203)

2) Что “самое драгоценное” решила Герда отдать реке и зачем? (бросила башмачки в воду в надежде, что река вернёт ей Кая)

3) Что колдунья спрятала от Герды и зачем? (она умертвила розы, чтобы Герда забыла о своей цели и осталась жить с ней)

4) Почему ворон решил познакомиться с девочкой? (желал ей добра, увидев, что она одна бредёт по белу свету. стр.208)

5) Почему вороны и принцесса с принцем решили помочь Герде? (“. она опять хотела пуститься разыскивать по белу свету своего названого братца”. 213)

6) Умела ли сочувствовать чужому горю маленькая разбойница? Ответ свой обоснуйте. (Она наказала оленю беречь девочку. стр.218)

7) Почему Герда вызвала сочувствие у лапландки? Докажите. («Ах, вы, бедняги. »стр.219)

8) С какой просьбой обратился олень к финке? (Дать Герде силы. стр.220)

9) Почему Герда заплакала и как помогли ей слёзы? Докажите. («. он сидел неподвижный и холодный. » стр.223)

10) На обратной дороге Кай и Герда встретили маленькую разбойницу, вспомните, что она сказала, глядя на Кая? («. хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой на край света бегали. ». стр.224)

– Как вы понимаете эту фразу? (такой ли Кай бескорыстный, добрый, верный, с чистым сердцем, как Герда? обладает ли он главными качествами, которые должны связывать друзей? достоин ли он дружбы этой сильной духом девочки?)

– Именно в последнем вопросе крылся главный ответ о качествах характера Герды, который прослеживался на протяжении всего маршрута.

– Как вам кажется, сумели ли вы понять содержание произведения? Если “да”, то вы сможете уточнить тему нашего урока и определить цель урока , которая будет является выводом в понимании вами основного содержания текста. (Герда – образец стойкости, твёрдой воли и нежного сердца)

(слайд 9) Цель урока: научиться воспитывать в себе чувства дружбы и стойкости.

(слайд 10) IV. Закрепление опорных знаний. Тестирование.

1. О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы?
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: дружба, снежинка, любовь, вечность?
3. Владения Снежной королевы – это пустыня, чертоги, усадьба?
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака?
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы?
6. Герду к владениям Снежной королевы вёз: козёл, олень, лось?
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож?

(слайд 11,12,13 ) Итог работы (рефлексия)

– Думаю, что вы поняли основное содержание текста, поэтому спрашиваю вас: что полезного взяли для себя и над чем заставила задуматься сказка??

– Давайте оценим ваши знания и работу на уроке.

VI . Домашнее задание.

– Теперь вернёмся к христианскому подтексту сказки : как человеку вновь обрести союз с Богом и противостоять злу. Ответить письменно.

Задание по группам:

1 – докажите, что тролль – “сущий дьявол”;

2 – докажите, что Кай не сумел бы преодолеть все трудности, которые выпали на долю Герды;

3 – оппоненты готовят провокационные вопросы по заданиям.

(слайд 14,15,16) Я приготовила финал, чтобы доказать вам, что сказку можно поэтизировать и даже пропеть. Попробуем.

Какое это чудо – лист бумаги.
Бывает белоснежным он с утра –
И вдруг: дороги, замки и овраги –
Я мир создал на кончике пера.
И в этом мире люди обитают.
Они живут, играют, говорят.
Смеются, плачут, думают, мечтают
Добро и зло на выбор свой творят.
Кто в радости, кто в горести, кто в гневе –
Попробуй их характер улови.
Я написал о Снежной Королеве –
Рассказ о дружбе, верности, любви.

О Снежной Королеве всем известно.
Да, это я. Я соткана из льда.
Но жизнь людей мне мало интересна:
Вы нерациональны, господа.
Нелепы ваши бурные искусства,
Вам не понять снежинки красоты.
Вы вспыльчивы, надеетесь на чувства,
В вас нет холодной мудрой пустоты,
Вы так нелепы, так ассиметричны,
Над вами разум не имеет власть,
Вы вспыльчивы, глупы и истеричны,
А я не знаю, что такое страсть.

А я с тобою вовсе не согласна.
И все, что ты сказала – ерунда!
Ну, что с того, что ты умна, прекрасна,
Коль вместо сердца – лишь кусочек льда?

Я сто дорог смогла пройти,
Чтоб брата милого найти!
Я верю, что любви тепло
Способно уничтожить зло;
Что жар сердец и солнца луч
Сильнее льда и черных туч,
Что после вьюг и снежных бурь
Придет весенняя лазурь.
И птицы запоют в листве,
И камни скроются в траве,
Цветы расстелются ковром
И с братом мы войдем в свой дом.

К сожалению, слайды не загрузились, но каждый учитель может, опираясь на вопросы урока, подобрать нужные на свой взгляд кадры из фильма «Снежная королева». Желаю всем удачи и успехов.

Ссылка на основную публикацию