Сочинение Проблемы в комедии Фонвизина Недоросль

Проблемы в комедии Недоросль Фонвизина

Фонвизин Денис Иванович жил и творил во времена эпохи Просвещения. В своих произведениях он показывал жизнь такой, какая она есть. Так, в комедии «Недоросль», написанной в 1782 году писатель затронул ряд социальных проблем, которые остаются актуальными и по сей день. Какие же это проблемы?

Во-первых, это проблема воспитания подрастающего поколения. Стоит начать с самого названия комедии, недорослем во времена Екатерины 2 называли юных дворян, которые не смогли закончить обучение, а по сему являлись необразованными или недоучками. Таковым и являлся главный герой произведения шестнадцатилетний Митрофан. Его не волнуют проблемы собственного будущего, он не имеет перед собой цели, а потому не видит смысла в учении. Но стоит заметить, что проблема Митрофанушки кроется не в нем самом, а в его окружении. Мать- госпожа Простакова души не чаяла в своем сыне, в следствии чего юноша был избалован. Так как Простакова сама была необразованной, она не считала нужным учить сына, а учителей наняла, только потому что так принято в дворянских кругах. Отец Митрофана из хорошего мужчины превратился в человека, преклоняющегося пред своей женой, он не имеет своего мнения, но ему хорошо живется за спиной своей супруги, ведь у него нет проблем. Дядя героя любит лишь деньги и во всем ищет выгоду. Что же мог получить юноша от этих людей? Правильно, ничего. Автору жаль Митрофанушку, ведь он не один такой, это проблема всего общества в целом.

Во-вторых, это проблема крепостного права. Еще в начале произведения мы видим, как госпожа Простакова обходится со своими крепостными, не жалея сил и времени для их наказания. Автор прекрасно описывает произвол, который творится в поместье. По мнению автора не воспитание сделало дворян такими жестокими, а власть, которой их наделило государство. Но в конце произведения справедливость восторжествовала. У помещиков отняли право распоряжаться крепостными, а само именье Простаковых перешло государству.

В-третьих, это проблема нравственного и ценностного опустошения дворян. Ярким примером, может служить госпожа Простакова со своими крепостными обращалась как с вещами, а при приеме гостей была вежлива и учтива. Это говорит о том, что дворяне уже тратили честь, совесть, добропорядочность, их заменила жажда власти. Но в комедии есть и положительные персонажи. Такие как, Стародум, Правдин, Софья, Милон, они являются умными и образованными людьми. Они борются за правду и справедливость. По мнению автора, именно такие люди спасут общество от разложения.

Денис Иванович Фонвизин является ярким представителем своего времени. В то не простое время он пытался найти нужную дорогу для общества. Приемы сатиры, которые он использовал были направлены против несправедливости, неравенства и деспотичности помещиков. Но если крепостное право исчезло, то безнравственность и невежество осталось, в этом и заключается актуальность данного произведения, а корнем данных пороков является воспитание.

Сочинение 2

Конечно, проблем в этом произведении достаточно. Какое произведение без проблем, ведь вокруг них все и строится!

Самая главная проблема в этом самом недоросли. Он проблема для всех, особенно для своей мама, хотя она этого и не понимает. Ей кажется, что он её счастье. Конечно, для любой матери ребенок – счастье, но нужно ведь хоть чуть сохранять объективность! «Мамаша» ведь такой своей слепой любовью ему только хуже делает. Он и её саму не любит, готов от неё при первом случае отказаться. И никого, кроме себя, не видит.

Но это ведь не просто частная история. Автор ставил проблему общества. То есть тогда (и сейчас) были такие наследники. Денег у них достаточно, родители их обожают, защищают и даже выгораживают. И теперь уже даже репетиторов не нанимают, а просто диплом покупают и устраивают на работу начальником. А как бывает, когда дети богатых родителей гоняют на крутых машинах даже без прав? Я такое слышал в новостях. Проблема в том, что от этого страшные аварии бывают. И такой водитель ведь угроза и для других, и для себя. Родители б хоть пожалели своего ребеночка, раз других совсем не жалеют.

Ещё одна проблема, что вокруг практически все молчат. Те же учителя, которые занимаются с этим недорослю, они страдают от его глупости и наглости, но, в основном, молчат. Они боятся и деньги (заработок) свой потерять, и попасть под руку мамаше. Она ведь точно примет сторону своего сыночка! Вот и, как бывает сейчас, ставят «тройки». Но от такой работы, по-моему, они сами себя не уважают. Остается только удивиться, насколько их ученик глуп. И насколько он не хочет ничего учить! Никакого уважения в нём не воспитали ни к учителям, ни к родителям. Что говорить о просто окружающих?

Ещё проблема, что помещица эта очень далеко от власти. В итоги приехал «ревизор», конечно. Но они там сами говорили, что начальство далеко, поэтому эта помещица может творить, что хочет. И над своими крестьянами издеваться, требовать с них очень много налога своего, а их никто защитить не может! Как она кричит на своих крепостных!

В общем, я думаю, что вот это основные проблемы. Получается, что на самом деле все они идут от мамаши, которая и сына своего испортила, и свою жизнь отношением к окружающим. Верой в то, что её деньги, власть и хамство бесконечны, что они дают ей право на всё. К счастью, всё оказалось не так! И у комедии этой, к моей лично большой радости, очень даже хороший финал!

Вариант 3

Денис Иванович Фонвизин проживал в эпоху Просвещения. Многие произведения, сотворенные автором, заслуживают как минимум обязательного прочтения. Одним из таких, является знаменитая комедия «Недоросль», написанная в конце 18-го века. Проблемы, которые поднимает Фонвизин в этом произведении, актуальны и по сей день.

Безусловно первая проблема – это совокупность остросоциальных аспектов, таких как: воспитание, неуважение к самому себе и окружающим тебя людям и образование.

Герой произведения – еще совсем молодой, шестнадцатилетний паренек по имени Митрофан. Он совершенно не озабочен проблемой собственного будущего, не имеет острой цели в жизни и именно поэтому не тратит свое «драгоценное» время на получение образования. Как нам известно, дети – это отражение своих родителей. А посему значит, что главная проблема заложена не в Митрофане, а в его семейном окружении. Госпожа Простакова просто излюбила своего дорого сыночка, тем самым сильно избаловав подростка. Прелестей учения она не видела, а значит зачем давать образование своему чаду? Учителя, нанятые госпожой, выполняли лишь роль массовки. Отец семейства, со временем превратился из приличного мужчины в настоящего подкаблучника, не имеющего собственного мнения. Эта позиция ему приятна – у него нет абсолютно никаких проблем. Дядя ярый любитель звенящих монет, кроме денег у него нет больше ценностей.

Второй проблемой можно отметить крепостное право. Произведение показывает, как жесткого Простакова обходиться со своими крепостными. Совершенно не жалея времени и нервов для наказания крестьян. Фонвизин замечательно описал беззаконие, происходящее в усадьбе. Именно власть подтолкнуло помещиков к такому жесткому обращение, наделив их этими привилегиями. К счастью справедливость восторжествовала. Дворян лишили право главенствовать над крепостными.

Еще одна проблема – нравственная и ценностная поруха дворян. Очередной пример – госпожа Простакова. Прием гостей проходил почтительно и любезно, а отношения со своими подданными, были похожи на обращение как с бесполезной вещью. Это может говорить только об одном – полное отсутствие чести, порядочности и совести. Власть все затмила. Там где есть тень, имеется и свет. Так и в произведении «Недоросль». Есть и положительные герои: Правдин, Милон, София, Стародум. Образованны и умны, честны и справедливы. Фонвизин считает их «спасительным кругом» для прогнившего общества.

Эта комедия подчеркивает множество остросоциальных проблем, актуальных во все времена. Всегда будут существовать «Простаковы». Именно поэтому необходимо воспитывать себя правильно и закладывать положительный «фундамент» в свою личность.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблемы в комедии Недоросль

Популярные сегодня темы

Самые приятные для меня страницы в части про контрабандистов. Мне нравится очень знакомство главного героя с той самой девушкой. Нравится её описание, манера разговора…

Произведение «Евгений Онегин» является одним из наиболее известных произведений Александра Сергеевича Пушкина, которое нашло признание множества читателей. Одно из центральных мест в романе, написанном в стихах

Первым из помещиков перед нами предстает Манилов. Это человек имеет схожесть с абсолютно ленивый котом, которые только и знает, что валять и нежиться на теплом, Его не волнует жизнь

Мечта в жизни людей играет важную роль. Жизнь без мечты превращается в очень скучное и однообразное существование. Люди, плывущие по течению жизни, не могут быть счастливыми, они в основном пессимисты и слабые духом

Я и моя семья живем в городе. Семья наша состоит из пяти человек: папа, мама, две сестры и я. Сестренки – двойняшки, они младше меня, им по четыре года. Каждое лето, мы проводим в деревне у бабушки с дедушкой.

Рассказ Недоросль – проблематика произведения Фонвизина

Во всех драматических произведениях Фонвизина четко отслеживаются три темы, на которых автор пытался заострить внимание читателя. Среди них крепостное право, государственное устройство России, тема воспитания подрастающего поколения. Проблематика в комедии «Недоросль» на первый взгляд касается только социальных проблем, но это далеко не так. Она значительно глубже. Только дочитав произведение до конца, станет понятно, насколько важным для автора было подчеркнуть злободневную тему именно нравственного и интеллектуального уровня дворянства.

Проблема воспитания молодых дворян

Название произведения говорит само за себя. Недорослем в 18 веке считался молодой дворянин, не достигший шестнадцатилетия и не получивший документ об образовании. Тема воспитания в комедии ведущая.

Митрофан сын помещиков Простаковых. Дворянин. В его возрасте все дороги на пути к светлому будущему открыты, но маловероятно, что он к этому стремится. Парень совершенно ни чем не интересуется. Безграмотный. Грубый и эгоистичный. Маменькин сынок.

Читайте также:  Сочинение на тему Знание - сила

Учительский состав для него был подобран соответствующий. Из каких критериев исходила его мать, когда нанимала этих горе преподавателей на работу, непонятно. Кутейкин дьячок, обучающий Митрофана грамоте. Цыфиркин бывший военный, преподает арифметику. Вральман работал раньше кучером у Стародума. Сейчас учитель французского и прочих наук. За четыре года, что они работают у Простаковых, им не удалось научить Митрофана элементарным вещам. То ли он не поддается обучению, то ли учителя абсолютные бездари. Удивляться нечему. Окружение Митрофана мать, отец, дядя. Все они безграмотные люди и ему внушили, что учиться необязательно. Были бы деньги и власть, остальное приложится.

Не было перед ним положительного примера, на который можно равняться. Мать хамка и грубиянка. Отличается особой жестокостью по отношению к крепостным. От ее выходок страдает собственный муж. Ей удалось превратить его в безвольную тряпку, о которую можно при случае вытереть ноги и переступить. Властная и требовательная. Не прочь распустить руки.

Отец Митрофана из нормального мужика стал пресмыкающимся, которое боится слова лишнего сказать, из страха прогневать супругу. Не имеет собственного мнения. Во всем подчиняется Простаковой. Ему так удобно жить за бабьей спиной. Он с радостью передал ей бразды правления и возможность заправлять всем и всеми в их хозяйстве.

Дядя Митрофана такой же безграмотный и недалекий человек. Питает любовь к свиньям и деньгам. Во всем ищет выгоду. Мечтает жениться на невесте с богатым приданым.

Что могли дать эти люди Митрофану? Ничего. Среди такого окружения нет ни одного достойного человека. Митрофану не с кого было брать пример. Он вырос моральным уродом, для которого нет ничего святого. Парень точная копия матери, перенявший от нее все дурное.

Среди положительных персонажей хочется отметить Стародума, Милона, Правдина, Софью. Умные, образованные люди. Стародум мудрый наставник для Софьи. Из их разговоров видно, что человек борется за правду, справедливость. Ценит честность и порядочность. Много повидал и пережил за жизнь. Он делится с племянницей опытом, взглядом на жизнь. Софье повезло с дядей. Такой наставник может научить только хорошему и она в отличие от Митрофана пойдет по жизни правильным путем.

Фонвизин глубоко переживал за будущее России. Нынешнее положение дел его не устраивало. Он категорически против, чтобы дворянство разлагалось за счет таких людей, как Простаковы и Скотинины. По его мнению, только правильное воспитание способно спасти дворянство от духовной деградации.

Проблема крепостного права

Буквально с первого эпизода комедии видно, как помещица злоупотребляет положением и властью, срывая зло на крепостных. Под ее горячую руку попал Тришка, неудачно сшив кафтан. Расправа ждала горе портного. Никакие оправдания на Простакову не действовали. Прекрасно понимая, что он не профессионал своего дела и можно было бы простить парня за неудачно снятые мерки, но помещица была непреклонна. Не мешкая, барыня отдала приказ наказать виновника.

Помещичьим произволом пропитано все произведение от начала до конца. Драматический конфликт разворачивается между прогрессивно настроенными дворянами в лице Стародума и Правдина с крепостниками во главе которых Скотинин и Простаковы.

Виновником происходящих событий Фонвизин считает не воспитание, а рабство, растлевающее и развращающее помещиков. От нынешних дворян, по его мнению, не осталось ничего человеческого. Для них чужды такие понятия, как честь, достоинство, порядочность, человечность.

Именно крепостное право превратило помещиков в тиранов и монстров. В финале комедии добро и справедливость восторжествуют. Помещиков лишат права владеть крепостными, а именье будет находиться под опекой государства. Конфликт разрешен.

Сочинение: Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина Недоросль

Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина «Недоросль»

Автор: Фонвизин Д.И.

Комедия “Недоросль” вобрала в себя весь опыт, накопленный Фонвизиным, и по глубине идейной проблематики, по смелости и оригинальности найденных художественных решений остается непревзойденным шедевром русской драматургии XVIII века. Обличительный пафос “Недоросля” питается двумя мощными источниками, в равной степени растворенными в структуре драматического действия. Лаковыми являются сатира и публицистика.

Уничтожающая и беспощадная сатира наполняет все сцены, изображающие жизненный уклад семейства Простаковой. В сценах учения Митрофана, в откровениях его дядюшки о своей любви к свиньям, в алчности и самоуправстве хозяйки дома мир Простаковых и Скотининых раскрывается во всей неприглядности их духовного убожества.

Не менее уничтожающий приговор этому миру произносит и присутствующая на сцене группа положительных дворян, контрастно противопоставляемая скотскому существованию родителей Митрофана. Диалоги Стародума и Правдина. в которых затрагиваются глубокие, порой государственные проблемы,— это страстные публицистические выступления, отражающие авторскую позицию. Пафос речей Стародума и Правдина также выполняет обличительную функцию, но здесь обличение сливается с утверждением позитивных идеалов самого автора.

Две проблемы, особенно волновавшие Фонвизина, лежат в основе “Недоросля”. Это прежде всего проблема нравственного разложения дворянства. В словах Стародума. с негодованием обличающего дворян, в которых благородство, можно сказать, “погребено с их предками”, в сообщаемых им наблюдениях из жизни двора Фонвизин не только констатирует упадок моральных устоев общества— он ищет причины этого упадка.

Заключительная реплика Стародума, которой завершается “Недоросль”: “Вот злонравия достойные плоды!” — в контексте идейных положений фонвизинского трактата придает всей пьесе особое политическое звучание. Неограниченная власть помещиков над своими крестьянами при отсутствии должного нравственного примера со стороны высшей власти становилась источником произвола, это вело к забвению дворянством своих обязанностей и принципов сословной чести, т. е. к духовному вырождению правящего класса. В свете общей нравственно-политической концепции Фонвизина, выразителями которой в пьесе выступают положительные персонажи, мир простаковых и скотининых предстает зловещей реализацией торжества злонравия.

Другая проблема “Недоросля” — это проблема воспитания. Понимаемое достаточно широко, воспитание в сознании мыслителей XVIII века рассматривалось как первоочередной фактор, определяющий нравственный облик человека. В представлениях Фонвизина проблема воспитания приобретала государственное значение, ибо в правильном воспитании коренился единственно надежный, по его мнению, источник спасения от грозящего обществу зла — духовной деградации дворянства.

Значительная часть драматического действия в “Недоросле” в той или иной мере подчинена проблемам воспитания. Ей подчинены как сцены учения Митрофана, так и большая часть нравоучений Стародума. Кульминационный пункт в разработке этой темы — бесспорно сцена экзамена Митрофона в IV действии комедии. Эта убийственная по силе заключенного в ней обличительного, сарказма сатирическая картина служит приговором системе воспитания простаковых и скотининых. Вынесение этого приговора обеспечивается не только за счет самораскрытия невежества Митрофана, но и благодаря демонстрации примеров иного воспитания. Это, например, сцены, в которых Стародум беседует с Софьей и Милоном. –

Сын своего времени, Фонвизин всем своим обликом и направлением творческих исканий принадлежал к тому кругу передовых русских людей XVIII века, которые составили лагерь просветителей. Все они были писателями, и их творчество пронизано пафосом утверждения идеалов справедливости и гуманизма. Сатира и публицистика были их оружием. Мужественный протест против несправедливостей самовластья и гневные обвинения в адрес крепостников звучали в их произведениях. В этом состояла историческая заслуга русской сатиры XVIII века, одним из наиболее ярких представителей которого был Фонвизин.

Темы, проблемы и идеи комедии “Недоросль” (проблематика пьесы)

Название: Проблемы, отраженные в комедии Фонвизина Недоросль
Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку
Тип: сочинение Добавлен 09:32:00 20 февраля 2011 Похожие работы
Просмотров: 285 Комментариев: 13 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать
“Недоросль” Фонвизина.
Художник Д. Дубинский

Комедия “Недоросль” является выдающимся произведением русской литературы конца XVIII века.

Темы, проблемы и идеи комедии “Недоросль” Фонвизина (проблематика пьесы)

“. “Недоросль”, справедливо считающийся первой русской комедией. Здесь, с одной стороны, выставлено поразительное невежество в виде воспитания Митрофанушки, с другой – безобразия крепостного права, в лице Простаковой, Скотинина, Еремеевны и Тришки.

Уважение к себе и людям, какого бы звания они ни были, стремление к истинному просвещению ума и, больше всего, сердца, – вот к чему, по мнению писателя, должен человек стремиться. По этим прекрасным мыслям Фонвизин справедливо причисляется к лучшим людям екатериниского века.”

(В. Острогорский: “Двадцать биографий образцовых русских писателей”, сост. Виктор Острогорский, Санкт-Петербург, 1890 г.)

Главный конфликт социально-политической жизни России — произвол помещиков, поддержанный высшей властью, и бесправно крепостных — становится темой комедии. В драматическом сочинении тема с особой силой убедительности раскрывается в развитии сюжета, в действии, в борьбе. Единственным драматическим конфликтом «Недоросля» является борьба прогрессивно настроенных передовых дворян Правдина и Стародума с крепостниками — Простаковыми и Скотининым.

В комедии Фонвизин показывает пагубные следствия рабовладения, которые должны подтвердить зрителю моральную правоту Правдина, необходимость борьбы со Скотиниными и Простаковыми. Следствия же рабства воистину ужасны.

Крестьяне Простаковых разорены вконец. Даже сама Простакова не знает, что можно делать дальше: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!»

Рабство превращает крестьян в холопов, начисто убивая в них все человеческие черты, все достоинство личности. С особой силой проступает это в дворовых. Фонвизин создал образ огромной силы — рабы Еремеевны. Старая женщина, нянька Митрофана, она живет жизнью собаки: оскорбления, пинки и побои — вот что выпало на ее долю. Она давно утратила даже человеческое имя, ее зовут только ругательными кличками: «бестия», «старая хрычовка», «собачья дочь», «каналья». Надругательства, поношения и унижения сделали из Еремеевны холопа, цепного пса своей госпожи, который униженно лижет руку побившего ее хозяина.

Но рабство развращает и растлевает самих помещиков, — делает второй вывод Фонвизин. Драматург сурово заявляет: русские помещики превращаются в Скотининых, утративших честь, достоинство, человечность, становятся жестокими палачами окружающих их людей, всесильными тиранами и паразитами только вследствие крепостного права. Рабовладельцы превратили не только своих крестьян в «тяглый скот», но и сами стали гнусными и презренными скотами.

В лице Правдина и Стародума впервые на сцене появились положительные герои, которые действуют, осуществляя свои идеалы на практике. Кто же такие Правдин и Стародум, отважно ведущие борьбу с крепостниками Простаковыми и Скотининым? Почему они оказались способными вмешаться не только в ход действия комедии, но, в сущности, и в политическую жизнь самодержавного государства?

Как произведение народное, комедия «Недоросль», естественно, отразила важнейшие и острейшие проблемы русской жизни. Бесправие русских крепостных, низведенных до положения рабов, отданных в полное владение помещикам, с особой силой проявилось именно в 80-е годы. Полный, безграничный, чудовищный по разнузданности произвол помещиков не мог не вызвать в среде передового дворянства чувства протеста.

Второй темой «Недоросля» и явилась борьба дворянских просветителей с рабовладельцами и деспотическим правительством Екатерины II после разгрома пугачевского восстания.

. Стародум, политический деятель, уже понявший, что вера в Екатерину не только наивна, но и губительна.

Фонвизин заставляет Стародума разъяснять. что вера в Екатерину бессмысленна, что легенда о ее просвещенном правлении лжива, что Екатерина утвердила деспотический образ правления, что именно благодаря ее политике может процветать в России рабство, могут хозяйничать жестокие Скотинины и Простаковы.

Именно эта политическая мысль была положена в основание «Недоросля», — в преступлениях Скотининых и Простаковых виновата Екатерина. Вот почему борьбу с Простаковыми ведут частные люди, а не правительство (то обстоятельство, что Правдин служит, не меняет дела, так как он действует по своим убеждениям, а не по приказам начальства). Екатерининское же правительство благословляет крепостническую политику распоясавшихся дворян. “

(По материалам статьи Г. П. Макогоненко “Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина” (“Собрание сочинений Фонвизина в двух томах”, 1959 г., том 1).

“. «Недоросль» — кульминационный пункт в развитии творчества Фонвизина. В своей комедии Фонвизин отозвался на все те вопросы, которые волновали наиболее передовых людей того времени. Государственный и общественный строй, гражданские обязанности члена общества, крепостное право, семья, брак, воспитание детей — вот круг вопросов, поставленных в «Недоросле». На эти вопросы Фонвизин дал ответ с наиболее передовых позиций для своего времени.

(А. Кокорев, “А. Фонвизин // Литературная энциклопедия в 11 томах, 1929—1939 гг.)

Сочинение Воспитание и образование в комедии Недоросль

Фонвизин в своих произведениях всегда был тем автором, который пытается донести до читателя гораздо больше, чем просто интересная история с колоритными персонажами. Напротив, в своих произведениях Фонвизин очень часто старался донести до читателя достаточно интересные темы, которые читатель должен был найти в произведении, и поразмыслить над ними. Одной из подобных тем стало воспитание и образование подрастающего поколения. В его время, образование очень часто принижали, из-за чего он очень сильно переживал, думая о том, что новое поколение вырастет не только не подготовленным к жизни, но и не думающим своей головой, а лишь выполняющим указания окружающих. Отличным примером подобного произведения станет “Недоросль”.

В произведении “Недоросль” недостаток образования является одной из центральных тем. В нём автор повествует нам об обществе в его время, его невежественности, довольно сильной алчности и злости, от чего страдало будущее поколение, потому автор и решил написать данное произведение, именно с данной темой в центральных позициях. Само же повествование рассказывает о небольшой семье, в которой достаточно хорошие и добрые отношения, однако они, как и всё общество в то время достаточно не широко мыслят, и потому замкнуты в своём консервативном мире, из которого они даже не ищут выхода.

Проблема же недостатка образование и воспитания прослеживается на протяжении всего произведения, и, так или иначе, отражается на характерах персонажей. Сначала мы видим всех членов семьи, в которой практически у каждого человека недостаёт ни образования, ни воспитания. Каждый из них считает верхом счастья просто материальные блага, чаще всего деньги. Желание этих материальных благ и затуманивает их разум, и они стремятся только к получению денег и выгоды. И таким образом такие люди, которые не имели образования и не желают его получить, обучают новое поколение точно таким же взглядам на жизнь, после чего те начинают вести точно такой же образ жизни, что, конечно же, ужасно, и о чём говорил сам автор произведения.

Таким образом, мы видим, что автор раскрыл достаточно сложную тему в своём произведении, просто используя образы персонажей и их поведение. Однако даже такие небольшие и несложные эффекты помогли донести до читателя все его мысли, которые впоследствии изменили умы многих людей.

Сочинение 2

Фонвизин написал чудесное произведение и назвал его «Недоросль». По названию комедии можно легко определить, о чем будет рассказываться в комедии. В произведении поднимается тема воспитания и образования. Все события оборачиваются вокруг Митрофанушки.

Родители Митрофана гордятся своей необразованностью. По их мнению, что бы быть богатым не обязательно хорошо учится и много знать. Они не развиты разносторонне и не всегда могут поддержать разговор с умным человеком. Своего сына родители пытаются обучить элементарным знаниям. Они хотят, что бы он умел читать и считать. Маманя, по всей видимости, не умела читать, но мастерски это скрывала.

Митрофанушке постоянно нанимают учителей, но он не желает учиться. Учеба у него не вызывает ни какого интереса. Учителя которые приходят в семью очень интересные персонажи. Бывший военный преподает мальчику арифметику. Кучер Вральман прекрасно выдает себя за учителя немецкого языка. Все преподаватели далеко не компетентные люди. Они сами не владеют знаниями, поэтому научить Митрофанушку они не могут.

Богатый дядя Стародуб считает, что не нужно учиться и забивать лишними мыслями голову. Он одобряет духовное развитие. Для Стародуба главное доброта и отвага в человек.

Митрофанушке попались неказистые педагоги. Они не могут научить этого лентяя, потому что сами не владеют знаниями. Воспитанием парня так же никто не занимается. Ему все позволено. Парень не видит перед собой достойного примера для подражания. В его семье принято смеяться над добрыми людьми. Митрофанушка страшный грубиян и хам. Он часто обманывает. Родители такое поведение сына поощряют и не делают ему замечаний. Парень за свою жизнь научился подлизываться. Он агрессивно ведет себя в обществе, никого не слушает и не воспринимает советов. В конце комедии мама разочаровалась в Митрофанушке. Родители сами виноваты в плохом поведении сына. Они его баловали и все позволяли.

Тема воспитания ярко описана Фонвизиным в своей комедии. Он показывает нам, то насколько примитивно высшее общество. Они не хотят заниматься саморазвитием, и учится чему то новому. Их интересуют только деньги. Родители не занимались воспитанием своего Митрофанушки. Мама и папа все позволяли сыну. Из-за такого воспитания Митрофанушка вырос подлым, наглым и непорядочным человеком. Читая комедию «Недоросль» можно понять насколько важно хорошее образование и воспитание для становления личности человека.

Вариант 3

Д. И. Фонвизин – писатель – классицист и просветитель. Самыми яркими представителями этого направления в русской литературе являются М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин, Д.И.Фонвизин. Просветители считали, что можно изменить государственное устройство, сделать жизнь более справедливой, если дать хорошее образование и воспитание правящему классу – помещикам. Образованный человек, по мнению просветителей, не способен к жестокости, будет всегда справедлив и добр к своим крепостным. Более того, писатели – классицисты проводили мысль о справедливом монархе, который установит в государстве главенство закона.

Но что происходит в реальной жизни? Вот стало известно, что в своем имении бесчинствует г-жа Простакова: крестьяне в ее имении совсем обнищали, она оскорбляет и избивает своих дворовых, да и родственников мучает и унижает, хочет принудить к замужеству со своим братцем сироту Софьюшку, дабы и ее деревеньки прибрать к рукам.

Сама г-жа Простакова невежественна, она убеждена, что главное родовитость: ее батюшка занимал доходное место и умер, сидя на сундуке с деньгами. Но и до нее дошло новое веяние: дворяне должны учить своих отпрысков, чтобы получить государственные места. Вот Простакова и нанимает для своего ненаглядного сыночка Митрофана учителей: недоучившегося семинариста Кутейкина, бывшего солдата Цыфиркина, кучера в прошлом Вральмана. Даже те малые знания, которые могут дать «учителя», Митрофан не хочет усвоить. Сцена «Урок Митрофанушки» демонстрирует полное невежество ученика: он не может ответить на самые простые вопросы. Его жизненное кредо: «Не хочу учиться – хочу жениться!»

Кто же по-настоящему занимается воспитанием и просвещением недоросля? Г-жа Простакова! Каждый день она подает негативный пример своему сыну (Митрофан – в переводе с греч. означает «подобный матери»). Она учит его жадности и жестокости. Вот г-жа Простакова бранит крепостного портного Тришку, который «изряднехонько сшил кафтан, мамушка Еремеевна каждый день получает оплеухи, Простакова обирает своих крепостных, они голодают и больше не способны платить оброк. Да и мужа своего Простакова бьет и бранит, с братцем затевает драку, как только узнает, что Софья – богатая наследница, а значит, должна выйти замуж за Митрофана. Безумная любовь к сыну, пожалуй, единственное ее положительное качество.

Она не видит никакого проку в учебе: ни с кем не делись, если что нашел, зачем знать географию, если есть извозчики, которые отвезут туда, куда нужно, дверь от того, где она находится, может быть именем существительным или прилагательным, а история сводится к байкам кучера Вральмана. Ее убеждение: дворянство – высшее сословие, а крепостные и дворовые должны выполнять их указы. Скотинина – такова девичья фамилия матушки, и она является сутью образа оскотинившейся помещицы.

В конце комедии торжествует справедливость: чиновник Правдин изымает под государственную опеку имение Простаковых, Софьюшка выходит замуж за Милона и ее находит дядюшка Стародум, именно в уста этого героя автор вложил свои мысли: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».

Заключительная сцена поистине трагична: г-жа Простакова ищет поддержку и опору у своего сыночка, но тот отталкивает ее со словами: «Отвяжись, матушка». Слова Стародума венчают комедию: «Вот воспитания достойные плоды».

Во времена Фонвизина слово «недоросль» означало недоучившегося подростка, не служившего еще в армии. Комедия «Недоросль» дала слову новое переносное значение – невежественный, необразованный, грубый подросток.

Тема образования и воспитания (Недоросль)

Комедия Фонвизина «Недоросль» была написана как олицетворение только вышедшего закона Петра I об образовании. Сам царь считал, что люди, которые были необразованные и невоспитанные, не имели право находится в супружеских отношениях, и тем более руководить другими людьми. Главная тема в произведении не только основывается на образовании, но также указывается на то, что нужно не просто воспитывать детей, а стать настоящим примером, на который необходимо равняться.

Тема воспитания:

Госпожа Простакова – настоящий пример необразованного, глупого, обладающего огромной жестокостью человека. Ее отношение к людям, к прислуге, и собственному мужу, так и говорит, человек не уважает никого, а любимого сыночка, готова подложить под всех ради собственной выгоды.

Ее воспитание любимого Митрофанушки приносит свои плоды. Он ленивый, глупый, безвольный, не уважающий собственных родителей. Перед этим юношей стоит очень неприятный пример родителей: глупый отец, который не может поставить жену на место, и жестокая мать, которая думает только о своей выгоде.

Собрав в себе все самые ужасные качества от родителей, любимый сын отказывается от матери при первой возможности. И именно из-за того, что родители не дали ребенку необходимого воспитания, закрывали на все его выходки глаза, и обвиняли других в том, что совершил юноша, он вырос настоящим эгоистом.

Тема образования:

Будущее страны и нации зависит от того, какое поколение будет после нас. Вкладывая с самого детства в умы детей любовь к учебе и образованию, можно не бояться, что страна окажется в самой нищете.

Простакова женщина необразованная, именно из-за этого она не считала образование важным вкладом для ребенка. Но, в тоже время, для Митрофана решает нанять учителей.

К сожалению, если у ребенка нет никакой заинтересованности в учебе, как бы не заинтересовывали учителя разными предметами, он учиться не будет. Однако, в случае с сыном Простаковой, больше сыграла роль собственная лень Митрофана, и слова его матери о том, зачем вообще эта учеба. Не говоря уже о том, что учителя, которых наняла Простакова, были, слабо говоря бездарными.

Воспитание и образование – самые ценные вложения в детей, в будущее поколение великой страны. Но, о каком воспитании можно говорить, когда такие ограниченные люди растят себе подобных? Именно так и продолжается круговорот глупости, хамства и неуважения.

Воспитание и образование в комедии Недоросль

Популярные сочинения

Одним из второстепенных персонажей произведения является князь Верейский, образ которого представляется связующим звеном в любовной линии главных героев, предавая особое значение сюжетной основе.

Есть несколько картин, на которых запечатлен Александр Сергеевич Пушкин. Вот одна из них. Ее написал Николай Николаевич Ге.

На картине все очень красиво… Главное – такие приятные цвета: светло-зеленый, желтоватый… Всё кажется просто прозрачным, особенно воздух. Чувствуется прохлада весеннего дня и тепло солнечных лучей. Красота!

Сочинение на тему: ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»

ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»

Центральная проблема комедии Д. И. Фонви­зина «Недоросль» — проблема воспитания. Вос­питание рассматривается драматургом как сред­ство формирования гражданского сознания в дво­рянском сословии. Оно должно дать «прямую цену учености», пробудить гуманные, человеко­любивые чувства, способствовать общему улуч­шению нравов.

В комедии все персонажи разделены на две группы — положительные и отрицательные, или же «злонравные» и «добродетельные». Пробле­ма воспитания касается, в первую очередь, пер­сонажей отрицательных. По степени активности среди них на первое место справедливо ставится сама Простакова, затем следуют Скотинин и Мит­рофан. Простакова — злонравная помещица и плохая мать, проблема воспитания в комедии связана непосредственно с ее образом. Отноше­ния Простаковой с сыном Митрофаном служат наглядным примером того, как нельзя воспиты­вать детей. Главная проблема Простаковой-воспитательницы, на мой взгляд, состоит в том, что она окружила своего отпрыска непомерной лю­бовью и заботой. В ее глазах ленивый Митрофа­нушка — самый лучший ребенок на свете. Одна­ко главная задача родителей состоит не в том, чтобы потакать любым капризам своего непос­лушного ребенка, но в том, чтобы на собственном достойном подражания примере показать, как ему следует противостоять зарождающимся по­рокам и заблуждениям. Простакова же, наобо­рот, взращивает, лелеет и холит уже наметивши­еся в характере Митрофана пороки. Очень точно по этому поводу высказался Стародум: «… наука в развращенном человеке есть любое оружие де­лать зло».

Не совсем понятно, чем занимается Митрофан в свободное время, есть ли у него какие-либо ув­лечения. Домашних обязательств у него нет, он предоставлен сам себе. Перед его глазами яркий пример — деспотичная, неуравновешенная мать и слабый, бесхарактерный отец. Неудивительно, что в таких условиях воспитание давало очень мало положительных результатов. Впрочем, не­которые критики относились к образу Митрофа­на весьма снисходительно. В.О. Ключевский ут­верждал, что он размышляет по-своему находчи­во и умно, «только — недобросовестно и потому иногда невпопад, размышляет не с целью узнать истину или найти прямой путь для своих поступ­ков, а чтобы только вывернуться из одной непри­ятности, и потому попадает в другую, чем и на­казывает сам себя за софистическое коварство своей мысли». Такая точка зрения позволяет оп­равдать и ответы Митрофана на импровизирован­ном экзамене, устроенном Правдиным, с его ори­гинальной теорией грамматики, а также «очень бойко и сообразительно изобретенным учением о двери существительной и прилагательной». Та­ким образом, Митрофан совершенно не глуп, яр­лык «дурака» на него навесили добропорядочные взрослые. Чувства и поступки Митрофана вовсе не смешны, а только гадки.

Мог ли получить Митрофан хорошее образо­вание? Скорее всего, ответ на этот вопрос будет отрицательным. Ведь рос он в общей атмосфере невежества. Ветер свободы, вольнодумия был не знаком простаковской усадьбе. Пренебрежение к науке дети получают от отцов. Такой была судь­ба самой Простаковой, в семье которой было во­семнадцать человек, но в живых осталось только двое. Одних вытащили из бани мертвыми. Трое, «похлебав молочка из медного котлика, сконча­лись». Двое упали в праздничный день с коло­кольни. Остальные были просто больны. Эти ги­перболизированные художественным воображе­нием драматурга факты свидетельствуют только об одном: в семье Скотининых дети были обузой. Никто, ни батюшка Скотинин, ни матушка «по прозванию» Приплодина, не занимался воспита­нием подрастающего поколения. Образование Скотинин принимал в штыки: «Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажа­ют, чтобы хоть братца отдать в школу… Бывало, изволит закричать; прокляну робенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Между тем новые обстоятельства заставляют Простакову пересмотреть убеждения, доставши­еся ей в наследство от батюшки. Свой родитель­ский долг она видит в том, чтобы найти учите­лей, которые бы выучили ее Митрофанушку. Только вот большие требования к учителям не предъявлялись: «Порядился учить, чему мы хо­тим, а по нас учи, чему сам умеешь». «Без наук люди живут и жили» — к этому сводится житей­ская философия Простаковой и других, подобных ей, представителей невежественного дворянства. В руках этого дворянства, далекого от понимания нужд государства, находится воспитание моло­дого поколения дворян. Раскрывая образ Митро­фана, Фонвизин углубляет тему молодого дворян­ства: недаром в композицию «Недоросля» вклю­чены сцены обучения и воспитания молодого дво­рянина.

Проблема воспитания касается и другого об­раза — Скотинина. Рос он в тех же условиях, что и Простакова. Это сказалось на том, что у брата и сестры общие взгляды на жизнь. У Скотинина есть небольшое имение, которым он научился славно управлять. Иногда он жалуется на сосе­дей, которые его обижают, при этом гордо де­монстрируя, что он не «челобитчик»: «Сколько меня соседи ни обижали… я ни на кого не бил че­лом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду». Своей науке управления крестьянами Скотинин готов с радостью обучить и сестру, только при одном условии: она сосватает Софью. Женитьба Скотинина не связана с душевной привязанностью: он метит на недвижимое имущество избранницы, его интересуют ее деньги, которые позволят ку­пить крупных свиней. Отзыв о подобном поведе­нии драматург вложил в уста Стародума, кото­рый называет несчастным тот дом, «где жена не имеет никакой сердечной дружбы к мужу, ни он к жене доверенности, где каждый со своей сторо­ны своротил с пути добродетели». Дети в такой семье глубоко несчастны, поскольку отец, не имея почтения к своей жене, «едва смеет их об­нять, едва смеет отдаться нежнейшим чувствова­ниям человеческого сердца», а мать, потерявшая добродетель, не может обучить своих детей бла­гонравию, которого в ней нет. Как видим, про­блема семьи тесно связана с проблемой воспита­ния. Скотинин только мечтал о создании семьи по такому образцу, а Простаковы подобную се­мью создали: отец Простаков едва смел «отдать­ся нежнейшим чувствованиям человеческого сер­дца», в своем сыне он видел только безобидного забавника.

Проиллюстрированные Фонвизиным в коме­дии «Недоросль» приемы воспитания еще раз доказывают, что сложившаяся веками традиция калечила молодые души. Свое видение проблемы воспитания Фонвизин вложил в уста Стародума: воспитание «должно быть залогом благосостоя­ния государства… Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? »

«Истинное существо должности дворянина» Фонвизин видел в служении отечеству и государ­ству. Только в одном случае дворянин мог устра­ниться от несения государственной службы, «взять отставку»: «когда он внутренне удостове­рен, что служба его отечеству прямой пользы не принесет». Но и уйдя с государственной службы, он должен отвечать назначению дворянина. Оно в разумном управлении имением и крестьяна­ми, в гуманном отношении к ним. Однако на при­мере поведения героев комедии Фонвизина «Не­доросль» мы видим, что ни о каком гуманном от­ношении к подчиненным речи не могло быть. Ге­рои комедии, дворяне, не могли найти между со­бой общий язык. Как следствие дурного воспи­тания, в них развились разнообразнейшие поро­ки: невежество, зло, корыстолюбие, злоупотреб­ление властью.

Ссылка на основную публикацию