Сочинение Сережа в рассказе Белый пудель Куприна образ и характеристика

Образ и характеристика Сережи из рассказа Белый пудель Куприна сочинение

Сережа – главный героя рассказа Куприна. Он вызывает у читателя сострадание.

Был Сережа мальчиком-сиротой двенадцати лет. Мартын Лодыжкин забрат бедолагу пять лет назад у пьяницы. После этого Сережа, Мартын и пудель Арто стали неразлучными друзьями.

Роль Сережи в рассказе велика. Автор не только наделяет его различными положительными качествами, но еще и противопоставляет избалованному мальчишке, с которым сталкивается читатель в рассказе. Сережа в отличие от Трилли был лишен всех детских радостей, но умеет вести себя достойно, в то время как Трилли, заласканный родителями не умеет ценить ничего в этой жизни.

Перед тем как начать выступать перед семьей Трилли, Сережа помечтат, что им хорошо заплатят и даже покормят. Но в итоге у них чуть было не забрали пуделя.

Внешний вид Сережи печален: у негл совершенно нет обуви и всего одни штаны на все случаи жизни. Но и это не мешает мальчику радоваться жизни. В их труппе мальчик показывает акробатические номера, демонстрируя ловкость и силу. В это время старик играл на музыкальном инструменте, а Арто показывал своим способности ублаждать зрителей. Естественно, это занятие приносило ничтожно маленький доход. Но герои не теряли надежды на то, что когда-нибудь их способности будут по достоинству оценены.

Настоящее лицо мальчика видно в ситуации, когда пропадает его друг – пудель Арто. Сережа сразу понимает, кто украл Арто и собирается идти в полицию, показывая свою упертость. Однако выясняется, что у дедушки даже нет паспорта, а значит всё потеряно. Но именно тогда Сережа ночью сбегает от спящего старика, а затем бесстрашно проникает на чужую территорию и спасает лучшего друга.

Образ Сережи принадлежит к теме тяжелого детства, когда детей использовали как рабочую силу. Однако здесь происходит не эксплуатация детского труда, а совместная работа всей команды на благо каждого. Каждый из этих героев держался за другого, поддерживал и радовался маленьким победам. Сережа обрел настоящую семью, которую любил. А ради любимым всегда можно пойти на отчаянные поступки. Кто знает, как обернулась бы жизнь Сережи, если бы его не забрал к себе Лодыжкин. Но уж счастливей она бы точно не была.

Сочинение на тему Серёжа в рассказе Белый пудель

Нередко писатели для того, чтобы подчеркнуть плохие или хорошие черты одного человек, вводят его антипод, которому присущи все противоположные черты характера. Это делается для того, чтобы читателю на контрасте было легче выделять характеры и свойства двух героев. Этим же приёмом воспользовался и Куприн в своём рассказе «Белый пудель». Чтобы показать насколько несамостоятельный, обласканный судьбой, родителями и слугами вырос мальчик Трилли, Куприн вводит в повествование Серёжу.

Сережа — один из главных героев рассказа, ему двенадцать лет, он очень беден, у него даже нет обуви. Мартын Лодыжкин забрал мальчика у какого-то пройдохи пять лет назад, потому что у Серёжи не было родителей — он сирота.

Выросши в бедности, мальчик отлично понимал, как дорого достаётся еда, вода и другие потребности для жизни. На фоне Трилли, который всем этим чуть ли не брезгует, мы понимаем, насколько разные мальчики.

Характер у Серёжи не очень трудный: он благодарный, уважающий других людей, смелый и целеустремленный мальчик. Также с уверенностью можно сказать, что Серёжа очень добрый, это подтверждается отношением к пуделю Арто и вообще взаимоотношениями с окружающими людьми. Серёжа понимает, что его судьба целиком зависит от Лодыжкина, что именно старик-шарманщик подобрал его и отчасти воспитал, показал новые и удивительные в этом мире вещи. Исходя из этого, мальчик к нему относится не просто почтенно, а с огромным уважением и смотрит на него, как на ориентир в жизни, мечтает стать таким же.

Любовь Лодыжкина к Серёже взаимна: он ни разу не пожалел, что тогда взял юного мальчишку у какого-то забулдыги. Теперь же мечтой старика стала мысль о том, что нужно непременно подарить мальчику обувь, которой ему так не хватает.

Когда Арто попадает во двор Трилли, Серёжа проявляет всё свою смелость, отважность, расторопность и благодарность: он без доли сомнения лезет через огромный забор, чтобы спасти пуделя. Спасти не ради только своей любви к собаке, а ради безмерной любви Лодыжкина, который не сможет жить без своего любимого Арто.

Этот рассказ показывает нам, насколько разными могут быть дети почти одного возраста, он показывает, как сильно сказывается воспитание на дальнейшую судьбу ребёнка. Кем вырастит Трилли? Человеком, который ничегошеньки не сможет делать сам, человеком, который будет не способен даже на кусочек хлеба себе сам заработать, если вдруг с его наследством что-то случится или он его прогуляет. А Серёжа совсем другой, Серёжа — действительно благородный образ, к которому нужно стремиться.

Вариант 3

Сережа играет довольно важную роль в рассказе. Куприн его описывает, в основном, только с положительной стороны. Так же он Сережу противопоставляет избалованному мальчику, который так же встречается в произведении. Сережа, в отличии от этого мальчика не имел никаких детский радостей. Однако, мальчик ведет себя достойно всегда. В свою очередь, Трилии всегда жалуется родителем и ничего не ценит.

Сережа мечтал, что когда будет выступать перед семейством этого избалованного мальчики, то ему заплатят, а если повезет, то и накормят. Однако, у них чуть не забрали Арто.

Внешность Сережи довольно непримечательная, даже печальная. У него нет обуви и только одни штанишки. Даже имея так мало материальных благ, он радуется жизни. В их труппе мальчик сразу полюбился, он ловок и с легкостью показывает сложные номера. Старик, в свою очередь, играл на музыкальном инструменте, а пудель ублажал зрителя. Все это приносило маленькие деньги, группа сводила концы с концами. Однако, наши герои никогда не унывали, они наделялись, что когда-нибудь будут оценены достойно.

Настоящий характер Сережи виден, когда их пес пропадает. Мальчик понял, кто украл Арто и хочет идти в милицию. К сожалению, у дедушки на тот момент не было документов и было все потеряно. Тогда Сережа решил действовать и проник на чужой участок, чтобы спасти собаку, своего лучшего друга.

Сережа – это воплощение ребенка, у которого тяжело детство. Все герои рассказа были командой и помогали друг-другу, как могли. Они радовались победам и расстраивались неудачам. Его команда стало его семьей. Никто не знает, как бы обернулась жизнь мальчика, если бы не старый музыкант. Эта команда была непобедима морально, только вместе они выбирались из всех передряг. Это и можно назвать дружбой.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Сережи из рассказа Белый пудель

Популярные сегодня темы

Солженицин в своем произведении Матренин двор зацикливает внимание читателя на нескольких центральных элементах, которые играют весомую роль в целостности сюжета. Одним из них является дом главной героини Матрены.

Мечты в жизни человека имеют огромное значение, ведь они определяют его дорогу в жизни, указывая, в каком направлении нужно идти. Один из главнейших вопросов, почему у одних людей сбываются мечты

Творчество гениального русского поэта А.С.Пушкина – это уникальное явление мировой художественной литературы. Его произведения многогранны и наполнены философскими размышлениями

Выражение «блудный сын» возникло из притчи о блудном сыне, записанной в Библии в Евангелии от Луки. Эта притча рассказывает о том, как богатый человек по просьбе одного из сыновей, разделил всё своё состояние между двумя наследниками

Одним из положительных героев романа «Преступление и наказание» является Порфирий Петрович. Тридцатипятилетний пристав следственных дел.

Характеристика героя Сережа, Белый пудель, Куприн

­Характеристика героя Сережа

Сережа – один из главных героев рассказа А. И. Куприна “Белый пудель”; двенадцатилетний мальчик-сирота, которого Мартын Лодыжкин забрал у какого-то забулдыги лет пять назад; верный товарищ Лодыжкина и Пуделя Арто. Персонаж Сережи не случайно показан в этом рассказе. Автор противопоставляет его другому мальчику, который хоть и младше него, но уже разбалован всеми жизненными благами, а потому не умеет ценить то, что имеет.

Антипод героя – мальчик по имени Трилли, которого заласкали родители и прислуга.

У него одно только потертое трико, поэтому Лодыжкин мечтает, как только заработает побольше денег, купить мальчику новый костюм.

Самые главные качества Сережи проявляются, когда у них пропадает пудель. Мальчик, рискуя жизнью, перелезает через высокую ограду дачи и спасает Арто от безжалостного Трилли. На этот подвиг он решился не только потому, что хотел спасти собачку, но и потому, что знал, как трепетно относится к Арто дед Лодыжкин.

Это еще раз доказывает благородство мальчика “из низов”.

Related posts:

Характеристика героя Пудель Арто, Белый пудель, Куприн­Характеристика героя Пудель Арто Пудель Арто – главный герой рассказа А. И. Куприна “Белый пудель”; озорная собака, гастролирующая вместе с Дедом Лодыжкиным и Сережей. Всем известно, что пудель – это порода декоративной собаки, которой свойственны такие качества, как преданность, доброта, ум и обучаемость. Помимо этого, Арто – великолепный друг и верный коллега. Путешествуя по побережью […].

Характеристика героя Трилли, Белый пудель, Куприн­Характеристика героя Трилли Трилли – второстепенный персонаж рассказа Александра Куприна “Белый пудель”; разбалованный мальчик лет восьми; представитель богатого сословия. Трилли живет на роскошной даче на юге Крыма. Его окружение составляют его мать – богатая и бездушная Барыня,­ а также целый полк из прислуги – Дворник, кухарка, нянька и т. д. Полное имя героя – Николай […].

Характеристика героя Дедушка, Белый пудель, Куприн­Характеристика героя Дедушка Дедушка – главный персонаж рассказа Александра Куприна “Белый пудель”; пожилой и бедный шарманщик по имени Мартын Лодыжкин, который вынужден зарабатывать себе на жизнь, гастролируя по небольшим селениям. Вместе с ним гастролирует его верный друг – Белый пудель Арто и двенадцатилетний сирота Сережа, которого шарманщик забрал у какого-то забулдыги и научил премудростям выступлений. […].

Характеристика героя Барыня, Белый пудель, КупринХарактеристика героя Барыня Барыня – второстепенный персонаж в рассказе А. И. Куприна “Белый пудель”; богатая помещица, проводящая лето на своей даче в Крыму; мать капризного и своенравного мальчика Трилли. По натуре эта женщина бездушна и недобра. Примечательно то, что она с сыном и целой вереницей слуг живут на даче под названием “Дружба”, но сами и […].

Краткое содержание Белый пудель. Белый пудель, КупринРассказ начинается с описания окрестностей южной оконечности Крыма. Там, в самый разгар лета, путешествует бродячая группа артистов, состоящая из пожилого старика-шарманщика по имени Мартын Лоджкин, его дрессированной собачки по кличке Арто и двенадцатилетнего мальчика-сироты по имени Сережа. Собачка была породы белый пудель и для шарманщика, который воспитывал ее с младенчества, заменяла хорошего, верного друга. Не […].

Характеристика героя Дворник, Белый пудель, Куприн­Характеристика героя Дворник Дворник – персонаж рассказа “Белый пудель”; дворник, работающий на даче “Дружба”; человек, заманивший собаку Мартына Лодыжкина. По сути, это человек подневольный, так как он подчиняется приказам своей Барыни, но даже это не оправдывает его подлый поступок. Он украл Белого пуделя у бедного шарманщика, зная, что тот очень дорожит своей собакой и считает […].

Белый пудель – А. И. КупринБелый пудель Этот день был не особо удачным для бродячих циркачей – дедушки Мартына Лодыжкина (на плече – старая “нездоровая” шарманка), мальчика Сергея (взят дедушкой “напрокат” у забулдыги, который вскоре умер) и пуделя Арто: со многих мисхорских дач их выгоняли, лишь одна барыня дала гривенник, и тот дырявый… На последней даче “Дружба” они стали невольными […].

Анализ рассказа Белый пудель, Куприн­Анализ рассказа Александр Иванович Куприн – великий русский писатель, перу которого принадлежат многие романы, повести и рассказы. Рассказ “Белый пудель” о дружбе старого шарманщика с цирковой собакой был написан в 1903 году и издан год спустя. Это история о лучших взаимоотношениях, которые могут сложиться между человеком и животным, о верности и преданности, о человечности и […].

Краткое содержание А. И. Куприн Белый пудельА. И. Куприн Белый пудель Этот день был не особо удачным для бродячих циркачей – дедушки Мартына Лодыжкина (на плече – старая “нездоровая” шарманка), мальчика Сергея (взят дедушкой “напрокат” у забулдыги, который вскоре умер) и пуделя Арто: со многих мисхорских дач их выгоняли, лишь одна барыня дала гривенник, и тот дырявый… На последней даче “Дружба” […].

Сочинение на тему: Почему рассказ назвали “Белый пудель”, Куприн­Почему рассказ назвали “Белый пудель” Александр Иванович Куприн написал свой рассказ “Белый пудель”, основываясь на собственном опыте общения с бродячими артистами и их собачкой породы пудель. В бытность рядом с его дачей в Крыму то и дело появлялись старый шарманщик с мальчиком-акробатом и белой озорной собачкой. Артисты ему нравились, в особенности их чувство дружности и […].

Краткое содержание рассказа Куприна “Белый пудель”По Крыму путешествует маленькая бродячая труппа: шарманщик Мартын Лодыжкин со старой шарманкой, двенадцатилетний мальчик Сергей и белый пудель Арто. В этот день артистам не везет. От дачи к даче они обходят весь поселок, но ничего не зарабатывают. На последней даче с табличкой “Дача Дружба” Мартын надеется на удачу. Артисты уже готовы для выступления, как вдруг […].

Сочинение на тему: Дружба в рассказе Белый пудель, КупринДружба В русской литературе есть много рассказов о настоящей дружбе, но мне в особенности понравился рассказ А. И. Куприна “Белый пудель”. Автор написал его, основываясь на реальных событиях. На его даче в Крыму часто появлялась бродячая группа цирковых артистов, которые очень нравились его сыну, а ему запали в душу. Несмотря на то, что автор принадлежал […].

Белый пудель краткое содержаниеКуприн А. И. Белый пудель Этот день был не особо удачным для бродячих циркачей – дедушки Мартына Лодыжкина (на плече – старая “нездоровая” шарманка), мальчика Сергея (взят дедушкой “напрокат” у забулдыги, который вскоре умер) и пуделя Арто: со многих мисхорских дач их выгоняли, лишь одна барыня дала гривенник, и тот дырявый… На последней даче “Дружба” […].

А. И. Куприн “Белый пудель” (рассказ от лица Сережи)Все в тот день не задалось с самого утра. Сначала мы задаром выступали перед какой-то богатой дамой, а после попали на эту страшную дачу “Дружба”, хозяева которой чуть не разлучили нас с Арто. Казалось, что все шло благополучно. Сначала хорошо выступил я, затем показал свое мастерство наш пудель. Я думал, сейчас мы получим большое вознаграждение, […].

Анализ произведения Куприна Белый пудельАвтор рассказа “Белый пудель” известен нам по произведениям, где много внимания уделено человеческим отношениям, описаниям природы. А. И. Куприн писал не только для взрослых, но и для детей. Перед нами один из таких рассказов как “Белый пудель”, это не выдуманная история, а сюжет, основанный на реальных событиях. С этой группой артистов был знаком писатель лично. […].

Краткое содержание “Собачье счастье” КупринПолуторагодовалый пойнтер Джек отстал от кухарки и вместе с новым знакомым догом попадает в фургон живодера, где уже собралось некоторое собачье общество. Джек заводит беседу с собратьями по несчастью. Цирковой пудель Арто, который бывал на живодерне уже 3 раза, но его забирал хозяин, стал просвещать других по части живодерских ужасов и того, какие подлецы люди […].

Характеристика героя Желтков, Гранатовый браслет, КупринЖелтков Желтков был молодым человеком, который уже давно влюбился в Веру Николаевну. Сначала он осмеливался писать ей письма. Но когда она попросила его этого больше не делать, он тут же прекратил, так как его любовь была выше его собственных желаний. Сначала он мечтал о встрече и хотел ответа, но, поняв, что у него ничего не […].

Характеристика героя Аносов, Гранатовый браслет, КупринАносов Аносов был боевым генералом, который­ стал другом семьи Тугановских очень давно. Его назначили комендантом крепости, и с тех пор он подружился с отцом Анна и Веры, и привязался к девочкам, как отец. Он был настоящим русским человеком, солдатом до мозга костей, честным, благородным и смелым. Несмотря на то, что он дослужился до генерала, он […].

Характеристика героя Николай Николаевич, Гранатовый браслет, Куприн­Николай Николаевич Николай Николаевич – второстепенный герой повести Куприна “Гранатовый браслет”; брат Веры и Анны; холостяк с удачной карьерой. Фамилия героя – Мирза-Булат-Тугановский. Николай Николаевич оказался в числе приглашенных гостей по случаю именин Веры Николаевны. Он стал свидетелем подарка от таинственного “телеграфиста”, адресованного его замужней сестре, что ему было не особо приятно. Вместе с князем […].

Читайте также:  Сочинение Бородинское сражение в романе Война и мир Толстого

Характеристика героя Иван Тимофеевич, Олеся, КупринХарактеристика героя Иван Тимофеевич Иван Тимофеевич – главный герой и рассказчик повести “Олеся”. Это городской интеллигент, барин и начинающий писатель. В Полесье он оказался по служебным делам и надеется заодно собрать народные сказания и былины этой местности для своего творчества. Однако местные крестьяне его быстро разочаровали. Они малообщительные, угрюмые и довольно ограниченные. Так, например, он […].

Характеристика героя Олеся, КупринОлеся Олеся – главная героиня одноименной повести А. И. Куприна, внучка колдуньи. Образ Олеси является олицетворением женственности и великодушия. Ее бабушку Мануйлиху в деревне считают ведьмой и все сторонятся. За это они с внучкой вынуждены жить в глухом лесу вдали от людей. У Олеси и ее бабушки, на самом деле, есть особый дар. Они умеют […].

Характеристика героя Мануйлиха, Олеся, КупринМануйлиха Мануйлиха – старая ведьма из повести А. И. Куприна “Олеся”, бабушка Алены (Олеси). Эта пожилая женщина, чье происхождение покрыто тайной. Скорее всего, она происходила от цыган, так как умела хорошо гадать и видеть будущее. Внешне, она была похожа на настоящую бабу-ягу из народного эпоса. У нее были впалые щеки, острый подбородок, висячий нос, беззубый […].

Характеристика героя Вера Николаевна, Гранатовый браслет, КупринВера Николаевна Вера Николаевна­ была немного холодной, красивой,­ молодой женщиной. Она была похожа на свою мать,­ красавицу англичанку. Она имела гибкую фигуру и красивые плечи, а лицо было гордым и прекрасным, все всегда восхищались ее красотой и утонченностью. Она была замужем за князем Шеиным, Василием Львовичем. Он был­ ее другом детства, а потом они поженились. […].

Характеристика героя Николаев, Поединок, КупринНиколаев Николаев Владимир Ефимыч – персонаж повести А. И. Куприна “Поединок”, поручик, муж Шурочки. Каждый офицер в повести наделен яркой индивидуальностью и личностной характеристикой. Если Осадчий – это воплощение грубости и бесчеловечности, Световидов – остряк и шулер, Бек-Агамалов – дикарь, то Николаев – это бездарный поручик с тупыми глазами и бычьим упрямством. Он уже в […].

Характеристика героя Ярмола, Олеся, КупринЯрмола Ярмола – один из второстепенных персонажей повести А. И. Куприна “Олеся”, слуга и лесовщик из Полесья. Это один из жителей глухой деревни в Волынской губернии, куда судьба забросила начинающего писателя Ивана Тимофеевича. Он не отличается большим умом или познаниями, но именно у него главный герой надеется узнать какие-то народные легенды и предания для своей […].

Характеристика героя Осадчий, Поединок, Куприн­Осадчий Осадчий – самый жестокий персонаж из повести А. Куприна “Поединок”; командир роты, который открыто восхищается кровопролитными войнами. В облике этого человека есть что-то от хищного зверя. Он настолько жестоко обходиться со своими солдатами, что ежегодно в его роте происходит, как минимум, по одному самоубийству. Своим подчиненным этот капитан внушает нечеловеческий страх. В то же […].

Характеристика героя Шурочка, Поединок, КупринШурочка Александра Петровна Николаева (Шурочка) – персонаж повести А. И. Куприна “Поединок”, жена Владимира Ефимыча Николаева, подруга Ромашова. В повести много женских образов, связанных с офицерской жизнью. Это и пошловатая Раиса Александровна – жена офицера Петерсона, и Анна Ивановна – жена капитана Тельмана, и прочие персонажи. Образ Шурочки отчетливо выделяется на фоне этих пошлых и […].

Характеристика героя Анна Николаевна, Гранатовый браслет, КупринАнна Николаевна Анна Николаевна была сестрой Веры Николаевны, но­ она­ была совершенно на нее не похожа, начиная с внешности и заканчивая ее характером и поведением. Несмотря на это сестры заботливо относились друг другу и любили друг друга. Анна унаследовала кровь своего отца, который был потомком татарского князя. Ее лицо было монгольского типа, с небольшими узкими […].

Характеристика героя Василий Шеин, Гранатовый браслет, Куприн­Василий Шеин Василий Шеин – один из главных персонажей повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”; муж Веры Николаевны и брат Людмилы Львовны Дурасовой; князь и губернский предводитель дворянства. Василий Львович высоко почитаем в обществе. У него налаженный быт и внешне благополучная во всех отношениях семья. На самом деле, жена к нему ничего кроме дружеских чувств […].

Аксаков, Детские годы Багрова-внука. Как вы относитесь к тому, что Сережа многое добавлял, пересказывая сказки?В учебнике 5 класса в вопросах и заданиях дважды упоминаются имя С. Т. Аксакова и его про­изведения. Вспомните, где помещены эти вопросы. Нет ли связи между прочитанным фрагментом и за­даниями, которые вы выполняли в прошлом году? Каковы ваши выводы? Имя С. Т. Аксакова в учебнике-хресто­матии 5 класса, в частности, упоминалось в связи со сказками “Тысяча […].

Характеристика героя Мальчик, Уроки французского, РаспутинМальчик Мальчик-пятиклассник – главный герой произведения советского писателя В. Распутина “Уроки французского”. Ему одиннадцать лет, он только перешел в пятый класс и учится в районном центре. Это очень смышленый ребенок, которого все называют в родной деревне “башковитым”, так как он единственный, кто учится и учится хорошо. События рассказа происходят в 1948 году, когда на дворе […].

Характеристика героя Илюша, Бежин луг, ТургеневИлюша Илюша – один из компании мальчиков, которые встретились охотником, заблудившимся в лесу, у ночного костра. Деревенские мальчишки считали праздником “выходить в ночное”. Они вечером перед заходом солнца выгоняли лошадей в поле, а рано утром, с рассветом приводили их обратно. В самом начале произведении мы узнаем только имя этого героя, потом уже писателем описывается внешность […].

Характеристика героя Николенька Иртеньев, Детство, ТолстойНиколенька Иртеньев Николай Петрович Иртеньев – главный герой повести Л. Н. Толстого “Детство”, десятилетний мальчик из дворянской семьи. Это веселый, добрый и воспитанный мальчик, который растет в любви и заботе. В его воспитании принимают участие не только родители, но и няня Наталья Савишна, и учитель Карл Иванович. Он очень любит своих родителей и гордится ими. […].

Характеристика героя Санек, Конь с розовой гривой, АстафьевСанек Санек – один из сыновей дяди Левонтия и тети Васены, персонаж рассказа “Конь с розовой гривой”. Санька был вторым сыном в семье и самым вредным. Главный герой рассказа, мальчик Витя, водился с левонтьевскими ребятами. Его Бабушке, Катерине Петровне, это не нравилось, так как ей соседские дети казались невоспитанными и хулиганистыми. Она по-своему была права. […].

Характеристика героя Васютка, Васюткино озеро, АстафьевВасютка Васютка – главный герой рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”, мальчик лет тринадцати, сын бригадира рыбаков Григория Шадрина. Это храбрый и смекалистый мальчик, который родился и вырос в таежном краю. Он рано стал самостоятельным и старался во всем следовать “таежным законам”, что пригодилось ему в жизни. В свои тринадцать лет он уже многое знал […].

Характеристика героя Федя, Бежин луг, ТургеневФедя Самым старшим из всех пятерых мальчиков, которых встретил автор на большой равнине Бежин луг, Федя – самый старший, ему уже четырнадцать лет. Этот деревенский мальчик вырос в довольно богатой семье. Если­ поход в “ночное” чтобы сторожить лошадей для остальных мальчиков – это своеобразный заработок, то для него – просто забава. И одет он по-другому: […].

Исследование образа главного героя повести Джека Лондона “Белый Клык”Познает вещи такими, какими они есть. Расширяет рамки своего присутствия в окружающем мире природы. Любопытство двигает его действиями. Серый волчонок отважный. Оно познает науку природы: во-первых, “живых вещей нужно остерегаться” (куропатка); во-вторых, живые существа – это мясо, молоко матери производилось из мяса; в-третьих, его “назначение в мире: убивать дичь и биться, чтобы ее убивать”; в-четвертых, […].

Характеристика героя Ваня, Бежин луг, ТургеневВаня Для самого маленького и младшего и всех ребят, которых встретил автор­ у костра на ночной равнине,­ Вани, писатель не дает его портретной характеристики. Он в рассказе отмечает только, что ему было семь лет. Мальчик тихонько лежал, укрывшись своей рогожей, ему хотелось спать. Он просо смотрел в ночное небо, любовался им и восхищался звездами, которые […].

Характеристика героя Костя, Бежин луг, ТургеневКостя В описании этого десятилетнего мальчика Кости в рассказе “Бежин луг” писателем отмечается его задумчивый и печальный взгляд. Он, понурившись, постоянно смотрел­ куда-то вдаль. У него было худенькое покрытое веснушками лицо, на котором­ выделялись его черные, большие и всегда грустные глаза, острый, словно у белки, подбородок.­ Создается впечатление, что он хотел что-то высказать, но у […].

Характеристика героя поэмы – Измаил-БейКонфликт человека и общества, его разрешение – бегство как знак протеста или месть обидчику – становились шаблоном, повторявшимся у разных авторов с унылой последовательностью. Все герои ищут счастья в любви и не находят его. Возникала творческая необходимость поиска путей преодоления сложившейся традиции. Так закономерно родилось желание перенести место действия поэмы на Кавказ. А это открывало […].

Характеристика главных героев рассказа А.И. Куприна «Белый пудель»

Описание сюжета и главные герои

История начинается с того, что читателю описываются красоты морского побережья где-то на южных территориях страны. Вдоль берега идёт небольшая труппа бродячих артистов:

  • Лодыжкин — старик шарманщик;
  • Серёжа — мальчик акробат;
  • Арто — цирковой пудель.

Они заходят в каждый богатый дом и предлагают жильцам развлечение. Вот только внешний вид бродяг и отвратительные звуки старой скрипучей шарманки чаще всего отталкивают людей, поэтому зарабатывают артисты немного.

В очередном богатом поместье друзья наблюдают странную картину. Они видят, как несколько взрослых людей всеми силами пытаются успокоить капризного мальчишку. Это был избалованный маленький барин по имени Трилли. Юный хозяин дома ни в чём не знал отказа. По первой просьбе ему доставляли всё, что он захочет: будь то живой пони или настоящая лодка.

Появление бродячих артистов заинтересовало мальчика. Он даже на время перестал кричать. Однако понравилось ему не само представление, а пудель-кобелёк по кличке Арто, который с ловкостью исполнял все команды старика. Трилли захотел его себе. Как ни упрашивала барыня, мать маленького капризника, какие бы деньги ни предлагала, но старый шарманщик наотрез отказался продавать собаку. За это всю труппу выгнали вон, так и не заплатив.

Но юный барчук так был упрям в своём плане заполучить пёсика, что вдогонку за артистами был послан дворник. Мужчина сначала пытался договориться со стариком, а когда у него ничего не вышло, выкрал собаку, пока дед с Серёжей спали.

Проснувшись, друзья поняли, что Арто исчез не по собственной воле. На это указывал недоеденный кусок колбасы, которой дворник прикармливал собаку, когда пытался договориться по-хорошему. Вернуть похищенного пса по закону не представлялось возможным, так как дед жил по поддельному паспорту, а мальчик был ещё слишком мал, чтобы обращаться к представителям правопорядка.

Но Серёжа решил действовать по-своему. Ночью, не сказав ничего деду, мальчик вернулся к даче, куда забрали собаку. Несмотря на опасность и страх быть пойманным, он освободил Арто. К несчастью, это заметил дворник и пустился за ними в погоню по саду. Уже потеряв надежду выбраться, уставший Серёжа увидел невысокую стену. Он подбросил на неё собаку, и цирковой кобелёк с ловкостью вскарабкался наверх. Затем Сережа перелез сам. Так любовь мальчика к собаке победила страх и помогла освободить верного питомца.

Характеристика персонажей

Действующих лиц в истории не очень много, так как по жанру произведение «Белый пудель» — рассказ, больше напоминающий сказку со счастливым концом. Из второстепенных персонажей выделяются:

  1. Трилли — капризный маленький барин, который ни в чём не знает отказа. Его отец занимался строительством железной дороги и был миллионером. Именно поэтому сумма в три сотни за какую-то бродячую собаку не казалась этой семье такой огромной. Мальчик был единственным ребёнком и наследником, поэтому нет ничего удивительного, что родители его сильно баловали.
  2. Барыня — мать Трилли. По-своему несчастная женщина, готовая встать на колени перед своим сыном, лишь бы тот прекратил истерику.
  3. Дворник — мужчина крепкого телосложения, готовый даже пойти на кражу, лишь бы избежать гнева своей хозяйки и истерики молодого барина.

Если вкратце описать второстепенных персонажей рассказа Куприна «Белый пудель», то анализ их поведения оставляет много вопросов. Возможно, ещё какой-то логике поддаются действия дворника, ведь он человек подневольный и был обязан исполнять приказы хозяев. Однако сама барыня и её сын — люди, избалованные деньгами, и при этом недалёкого ума.

Барыня вполне могла приказать купить похожую собаку за гораздо меньшие деньги и не толкать своего подчинённого на преступление. Трилли — просто избалованный ребёнок с испорченной психикой, в чём тоже виновато родительское воспитание.

Характеристика главных персонажей выглядит гораздо положительнее. Даже несмотря на бедность, в них чувствуются сплочённость и искренняя любовь друг к другу.

Старый шарманщик

С первых строк становится понятно, что старик прожил трудную, но очень интересную жизнь. Во время своего путешествия он рассказывает Серёже о разных диковинных растениях, людях и городах, где он это всё видел:

Сейчас, примерно сказать, пойдут тебе Сочи, Адлер, Туапсе, а там, братец ты мой, Сухум, Батум… Глаза раскосишь глядемши… Скажем, примерно — пальма. Удивление! Ствол у нее мохнатый, на манер войлока, а каждый лист такой большой, что нам с тобой обоим укрыться впору.

Несмотря на тяжёлые условия, характер старика не озлобился. Для своего подопечного он всегда оставался человеком:

  • доброй души;
  • веселого нрава;
  • с любовью к жизни.

Сожалел дед Лодыжкин только об одном плохом поступке — подделке паспорта. На это мужчину толкнула жизнь, так как собственный документ у него украли, а совсем без бумаги передвигаться по стране было очень сложно. Однако обращаться с таким паспортом к представителям закона старик опасался, так как не знал, кем был этот Лодыжка — человек, чью личность он присвоил.

О доброте старика говорит и тот факт, что Серёжа не был его внуком. Дед его практически спас от пьяницы-родственника, выкупив за деньги.

Даже то, как старый шарманщик разделил скудный ужин, уже вызывает у читателя чувство уважения к этому герою. Разломав хлеб, себе он оставил самый маленький кусок. Большой отдал мальчику — он растёт, ему надо, поменьше — собаке, так как пёс тоже зарабатывает своим трудом, выступая перед публикой.

Старика Лодыжкина можно назвать положительным персонажем с лёгким налётом сентиментальности (одушевление шарманки) и мудростью, присутствующей только у людей, которые прошли долгий и трудный жизненный путь.

Юный акробат Серёжа

О прошлой жизни мальчика мало написано в рассказе. Известно, что старик взял его в аренду у какого-то пьяницы, который, по-видимому, являлся родственником мальчика. Дед обязался выплачивать мужчине определённую сумму каждый месяц, но вскоре тот умер, а ребёнок так и остался у шарманщика.

Серёжа мог прочитать название усадьбы по буквам. Это говорит об уме и сообразительности паренька, так как он вряд ли сумел получить где-то образование, скорее всего, научился сам. Автор описывает мальчика как худого, но с ра́звитой мускулатурой. Характер у ребёнка был добрый, но упрямый. Об этом можно судить по его поступку, когда Серёжа отважился выкрасть собаку из барского дома.

Смелость — характе́рная черта образа Серёжи. Он, не боясь, заходил в каждый дом первым, а ведь не всегда артистам оказывали радушный приём, могли и выгнать, и побить. Паренёк только на миг испугался дворника, когда вернулся ночью за собакой. Не побоялся он и проделать длинный обратный путь до барской дачи в ночное время.

Серёжа — положительный главный герой этого детского рассказа. Он как бы создан специально для того, чтобы юные читатели могли брать с него пример.

Пудель Арто

Умная маленькая собачка со смешной стрижкой «подо льва». В рассказе автор несколько раз передаёт мысли пса, как бы подчёркивая, что он такой же полноправный член труппы, как его хозяева:

«Гав!» — брехнул с отвращением пудель. Потом поглядел, жалобно моргая глазами, на хозяина и добавил ещё два раза: «Гав, гав!».

То, что пёс может иметь своё мнение, говорит о неординарных умственных способностях Арто. Об этом же можно судить по фрагменту в рассказе, где Серёжа ищет собаку во дворе барской дачи. Пёс, учуяв хозяина, подаёт голос, указывая на своё местоположение.

Читайте также:  Сочинение Пудель Арто образ и характеристика в рассказе Белый пудель Куприна

Несмотря на небольшие размеры, Арто отличался смелостью. Почуяв опасность для юного хозяина и угрозу со стороны дворника, пудель срывается с поводка и напада́ет на огромного мужчину, давая тем самым возможность Серёже убежать. Пуделя Арто можно смело назвать не только положительным, но и самым милым персонажем во всей этой истории.

Краткий анализ произведения

Рассказ был написан Александром Ивановичем Куприным в 1904 году. Эту историю нельзя назвать вымыслом. Она основана на реальном опыте бродячего артиста, с которым автору посчастливилось побеседовать лично. Если дать краткий анализ произведению при помощи сухого литературного языка, то его разбор будет выглядеть следующим образом:

  1. Название — «Белый пудель».
  2. Год написания — 1904.
  3. Автор — Александр Иванович Куприн.
  4. Жанр — рассказ.
  5. Композиция — кольцевая.
  6. Тема — верность, преданность, дружба.
  7. Основная мысль — дружба не продаётся за деньги.

Через действия героев автор передаёт сразу несколько образов. Мудрость старости показана в описании деда Лодыжкина. Безумство и отвага молодости — в лице мальчика Серёжи. Верность и преданность олицетворяет пудель Арто. В лице капризного барского сына Трилли Куприн как бы показывает читателям разницу между двумя мальчиками практически одного возраста.

Писатель специально закончил историю хорошо. Такая концовка должна дать понять юным читателям, что дружба, любовь и верность не зависят от материальных благ. Это огромное богатство, которое нельзя купить или продать. Обладать им может только человек с добрым сердцем и открытыми мыслями.

Сегодня этот рассказ входит в школьную образовательную программу. Его герои уже давно полюбились юным читателям. Само произведение переведено на несколько языков, а вопросы с именами персонажей часто вставляют в сканворды.

Преданность, верность, дружба в рассказе А.И. Куприна “Белый пудель”

Цели урока:

  • Формировать умение школьников постигать переживания литературного героя, его внутреннее состояние; обогащать словарь учащихся, касающийся «внутренней жизни» персонажа.
  • Формирование у учащихся умений характеризовать героев на основе средств их изображения, определять авторское отношение к героям произведения.
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь событий произведения. Знакомство с композицией рассказа.
  • Развивать умения и навыки речевой деятельности (чтение, слушание, говорение, письмо) и культуры речи.
  • Силой художественного слова воспитывать любовь к животным, учить быть человечными, добрыми, благородными по отношению друг к другу.

Оборудование: рассказ А.И.Куприна «Белый пудель», мультимедийная установка, компьютерная презентация (Приложение 1)

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний СЛАЙД 1

– На табло представлено немецкого слово pudeln, которое переводится как — плескаться, плыть по-собачьи. Отгадайте это слово.

ПУДЕЛЬ – порода декоративных собак. Предположительно эта порода произошла в 16 веке от старинных длинношерстных пастушьих и охотничьих «водяных собак». Пудели приобрели огромную популярность, но впоследствии их перестали использовать для охоты и они постепенно превратились в комнатно-декоративных. Прекрасно дрессируются, послушны и дружелюбны. Пудели были любимцами многих известных людей. Бетховен написал элегию на смерть своего любимца, Г. Гейне сочинил стихотворение «Добродетельная собака», а перу А. И. Куприна принадлежит трогательный рассказ «Белый пудель».

III. Сообщение темы урока

– На каникулах вы прочитали этот рассказ. Понравился ли он вам?
– Попытайтесь сказать одним словом, чем он вам понравился.
– Это и есть тема нашего урока «Преданность, верность, дружба, доброта в рассказе Александра Ивановича Куприна «Белый пудель». СЛАЙД 2.

IV. Анализ произведения

– Из скольких частей состоит рассказ «Белый пудель»? (6 глав)
– Озаглавьте каждую часть. Работа в парах. Афиширование. СЛАЙД 3.

  • Бродячая труппа артистов
  • Неудачный день
  • «Хочу! Собаку-у-у!»
  • «Не всё… продаётся, что покупается»
  • Арто украден.
  • Спасение собаки

V. Работа в группах по карточкам с вопросами. Афиширование

1 группа. Вопросы по 1-2части.2 группа. Вопросы по 3-4 части3 группа. Вопросы по 5- 6 части
– Где происходят события?
– Как выглядела труппа бродячих артистов?
– Почему писатель говорит о дедушке «плёлся»?
– Что заставляло старого шарманщика и Серёжу бродить по «горным тропинкам от одного дачного посёлка до другого»?
– Какое отношение к себе они вызывают?
– Что стало известно вам о жизни Серёжи и дедушки Лодыжкина до того, как они объединились в «Маленькую бродячую труппу»?
– Какие отношения сложились между ними? Почему?
– Какое «неожиданное и странное зрелище привлекло их внимание» на даче?
– Что вы можете сказать о поведении мальчика Трилли? Почему он так себя ведёт?
– Назовите участников этой сцены.
– Как отнеслись взрослые к его поведению?
– Какими рисует Куприн обитателей дачи «Дружба»?
– Как поступили наши герои?
– Права ли «красивая дама», говоря, что «нет вещи, которая бы не продавалась»?
– Как меняется тон дедушки Лодыжкина во время разговора с барыней?
– Почему дедушка отказался продать Арто? Кем была собака для дедушки и Серёжи?
– Найдите в третьей главе описание наружности дворника. – Какое впечатление он производит?
Какими качествами наделил дворника Куприн?
– Объясните, можно ли считать дворника только подневольным исполнителем воли барыни?
– Какие события заставили Серёжу повзрослеть?
– Найдите слова, раскрывающие переживания мальчика. Какие чувства борются в нём?
– Почему Серёжа решил выкрасть Арто?
– Как характеризует Серёжу его поведение в эту ночь?

VI. Композиционное построение рассказа

– Давайте отметим основные моменты (т. е. основные пункты плана) (по ходу работы заполняется таблица). Что в них описывается? СЛАЙДЫ 4, 5
– Мы с вами построили композицию данного рассказа. СЛАЙД 6.

Бродячая труппа артистовДействие происходит на берегу Крыма, в дачном посёлкеВступительная часть литературного произведения, содержащая мотивы, которые развиваются в дальнейшемЭКСПОЗИЦИЯКОМПОЗИЦИЯ – строение, соотношение и взаимное расположение частей романа, картины, книги
«Хочу! Собаку-у-у!»Появление Трилли, его требование получить пуделяНачало действий, событий; начало литературного произведенияЗАВЯЗКА
Арто украденСерёжа выручает АртоТочка наивысшего напряжения, подъёма, развитияКУЛЬМИНАЦИЯ
Спасение собакиБлагополучное бегство друзей. Они опять вместеКонец, завершение событий, ситуаций; заключительная часть литературного произведения.РАЗВЯЗКА

VII. Выводы

– Так о чем же это произведение? Какова его главная мысль? Что хотел донести до вас автор?
– Преданность, верность, дружба – это самое главное в жизни человека. Куприн учит читателей быть человечными, добрыми, благородными по отношению друг к другу и к животным, осуждает черствость и бездушие людей.

VIII. Рефлексия

Синквейн

  1. Подлежащее.
  2. Два слова, которые дают определение (прилагательные).
  3. Три слова, которые выражают действия (глаголы).
  4. Четыре слова – отношение, которое вызывает предмет.
  5. Синоним.
Дружба.
Истинная, крепкая.
Беречь, заботиться, любить.
Друг в беде не бросит.
Преданность.
Доброта.
Чуткая, сердечная.
Жалеет, сочувствует,помогает.
Доброта –лучше красоты.
Сострадание.

IX. Афиширование

X. Итог урока СЛАЙД 8

– Закончить наш разговор мне хочется стихотворением Вероники Тушновой.
– Давайте читать добрые книжки и спешить делать добро.
– Спасибо за работу! (Выставление оценок и ответы на вопросы).

XI. Домашнее задание СЛАЙД 9

1 вариант. Творческий пересказ

  • от лица Сережи.
  • от лица дедушки.
  • от Арто.

2 вариант. ЖЗЛ (жизнь замечательных людей). Рассказ об А.И.Куприне.

Белый пудель по кличке Арто был очень умным дрессированным псом. Он входил в бродячую труппу циркачей, которые зарабатывали тем, что показывали на улицах Крыма цирковые номера. Помимо белого пуделя, в труппе был шарманщик Мартын Лодыжкин и маленький акробат -12 летний Серёжа.

Этот день у бродячих циркачей не задался. Артисты обошли практически весь поселок, от дома к дому, но заработок оставался на нуле. У них оставалась последняя надежда – дача с табличкой “Дача Дружба”, кроме нее больше ничего не оставалось. Подготовившись к выступлению, циркачи увидели, как из дома выбежал маленький мальчик, за которым выскочило еще около шести человек. Мальчик капризничал, он кричал, визжал, дергал ногами и руками, катаясь по земле, а окружающие уговаривали его выпить лекарство. Мама этого мальчика пожелала выгнать бродячих циркачей, но больной мальчик захотел увидеть цирковой номер.

Представление циркачей очень понравилось мальчику, но больше всего ему понравился белый пудель Арто, которого он захотел купить и стал просить об этом свою маму. Однако, артисты были непреклонны и не согласились продать белого пуделя даже за очень большие деньги. Тогда циркачей выгнали со двора.

Вскоре бродячих циркачей отыскал дворник, который работал на даче “Дружба” и передал слова своей хозяйки. Она предлагала за белого пуделя 300 рублей (за эти деньги можно было купить себе трактир), но старый шарманщик не соглашался. Во время переговоров дворник все время угощал пуделя колбасой.

Вскоре циркачи отправились спать. Перед сном, шарманщик мечтал о том, что он подарит акробату Серёже красивые трико, и он будет в них показывать номера в цирке.

С утра бродячих артистов ожидала печальная новость: белый пудель Арто пропал. Циркачи опечалились, понимая, что без Арто у них уменьшится выручка. Заявить в полицию Лодыжкин не мог, так как у него не было паспорта.

В этот день бродячие циркачи остановились заночевать в кофейне. Глубокой ночью маленький акробат Серёжа отправился на дачу “Дружба”. Там он осторожно перелез через забор и отправился на поиски Арто. В одной из пристроек он обнаружил белого пуделя, который, увидев Сережу начал лаять, чем разбудил дворника. Сережа бросился наутек, пудель за ним. Дворник не успел нагнать их, Сережа взял Арто на руки, перелез через стену и убежал

Вернувшись в кофейню, пудель первым делом нашел шарманщика Лодыжкина и принялся лизать ему лицо. Старик проснулся, увидел Арто с обрывком веревки на шее и Сережу, запачканного пылью и сразу все понял. Он хотел узнать у Сережи подробности, но не смог – мальчик сильно устал и уже спал крепким сном.

Рассказ «Белый пудель» Куприн написал в 1903 году. В произведении автор затронул темы заботы, бескорыстной дружбы, социального неравенства. Конфликт рассказа построен на противопоставлении того, как бродячие артисты и богатые люди относятся к дрессированной собаке. Старик и мальчик воспринимают Арто как близкого друга, тогда как для сына барыни это всего лишь игрушка, о которой он завтра, возможно, уже забудет.

Главные герои

Мартын Лодыжкин – старик, шарманщик.

Сергей – двенадцатилетний мальчик, акробат. Пять лет назад Лодыжкин взял его «напрокат» у сапожника-забулдыги.

Арто – белый пудель, «остриженный наподобие льва» .

Другие персонажи

Трилли – сын хозяев дачи «Дружба», капризный мальчик восьми-десяти лет.

Дама – хозяйка дачи «Дружба».

Дворник – служил у родителей Трилли.

Глава 1

«Пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа». Впереди бежал пудель Арто, за ним шел Сергей, а сзади плелся дедушка Мартын Лодыжкин «с шарманкой на скрюченной спине» . Шарманка едва работала, и на ней можно было сыграть только давно устаревшие вальс и галоп.

Глава 2

Труппа вышла к старинному графскому парку, «в густой зелени которого были разбросаны красивые дачи» . Сергей и Мартын начали ходить по дачам, но «день выдался для них неудачный» .

Почти везде их прогоняли или отказывали, заплатили только в двух. И хотя Лодыжкин был рад хоть какому-то заработку, его сильно возмутила одна барыня: женщина долго смотрела представление и расспрашивала их, а после дала лишь дырявый гривенник.

Они обошли весь дачный поселок. Оставалась последняя дача за высоким забором, на которой было написано «Дача Дружба» .

Глава 3

Труппа зашла в сад, и Сережа расстелил перед балконом коврик. Только они собрались начать представление, как на террасу выбежал, издавая пронзительные звуки, мальчик. Вслед за ним спешили прислуга, молодая дама и толстый лысый господин. Они всячески пытались успокоить ребенка, но тот не унимался.

Лодыжкин сказал начинать представление. Услышав звуки шарманки «все на балконе разом встрепенулись» . Артистов хотели прогнать, но Трилли начал капризничать, чтобы их вернули. Лодыжкин играл на шарманке, Сергей выполнял акробатические трюки. После этого Мартын достал тонкий хлыстик, и Арто послушно выполнял его приказы.

Увидев дрессированную собачку, Трилли тут же потребовал пуделя себе. Дама спросила, сколько хочет Лодыжкин за Арто. Мартын ответил, что пудель не продается, ведь он их кормит. Мальчик кричал еще громче. Рассерженная дама готова была заплатить сколько угодно, но Лодыжкин не уступал. Тогда дворник прогнал артистов из дачи.

Глава 4

Уже у моря артистов догнал дворник. Подкармливая пуделя колбасой, он объяснил, что пришел по поручению барыни, которая предлагает за собаку 300 рублей. Старик же решительно отказывался продавать Арто.

Глава 5

Лодыжкин и Сережа остановились позавтракать в «уголке между Мисхором и Алупкой» у источника. После завтрака они решили немного поспать. В полудреме дедушка говорил сам с собой: рассуждая, как купит розовое трико с золотом и атласные розовые туфли.

Пока Сергей и Мартын спали, Арто пропал. Увидев лежавший на дороге огрызок колбасы, старик понял, что собаку забрал дворник. Мартын очень расстроился.

Возмущенный Сергей сказал, что сейчас вернется и заставит отдать собаку, а иначе придется обратиться к мировому. Лодыжкин ответил, что им нельзя обращаться к мировому: он живет по чужому паспорту, и на самом деле крестьянин Иван Дудкин.

Глава 6

«Молча они дошли до Алупки» и остановились в грязной турецкой кофейной, носившей название «Ылдыз» – «Звезда» . Поздно ночью Сергей незаметно собрался и вышел. Мальчик отправился к даче «Дружба». Перебравшись через узорчатые чугунные ворота, он решил обойти дачу кругом.

Из каменного подвала Сергей услышал стонущий визг. Мальчик позвал собаку и «неистовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад» . В подвале раздался басовый крик, и что-то стукнуло. Возмущенный Сергей закричал, чтобы не смели бить собаку.

Из подвала выбежали дворник и Арто с обрывком веревки на шее. Сережа, а за ним и пудель, бросились наутек. Найдя место, где стена забора была достаточно низкой, мальчик подсадил собаку, запрыгнул сам, и они быстро побежали прочь.

Хотя дворник и не преследовал их больше, собака и мальчик еще долго бежали. Передохнув у источника, Сергей и Арто вернулись в кофейню. Арто на радостях с визгом подбежал к Лодыжкину и разбудил его. Старик хотел обратиться к мальчику за объяснениями, но тот уже заснул.

Заключение

В рассказе «Белый пудель» Куприн противопоставляет двух мальчиков – акробата Сережу и барского сына Трилли. Сережа не намного старше своего антипода, но при этом он совершенно по-другому воспринимает окружающий мир. Маленький акробат восхищается крымской природой, с пониманием относится к Лодыжнику, не раздумывая спешит вернуть своего друга Арто. Трилли же относится ко всему потребительски, для него важно только немедленное исполнение его капризов, независимо от того, чего бы это стоило его родителям.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 896.

Название произведения: Белый пудель
А.И. Куприн
Год написания: 1903
Жанр: рассказ
Главные герои: Арто – дрессированная собака, Сережа – маленький циркач, Мартын Лодыжкин – бывший акробат.

Сюжет

Вывод (мое мнение)

Перед нами один из таких рассказов как «Белый пудель», это не выдуманная история, а сюжет, основанный на реальных событиях. С этой группой артистов был знаком писатель лично. Вроде ничего особенно не было ну, захотела барыня своему сыну пуделя и что? Кто может заплатить за прихоть тот и прав. Здесь Куприн затронул не только социальное неравенство, но и дружбу человека и животного, взаимопонимание людей между собой и неумение и не желание воспитывать детей.

Невозможно не симпатизировать детям, вышедшим из низших слоев. Это же настоящие маленькие труженики. Они не понаслышке знакомы с трудом, холодом и голодом, а так же с преданной дружбой. Бродячие артисты с пуделем с трудом зарабатывают себе на жизнь. В отличие от сына барыни, который без конца капризничает и требует и выполнения своих желаний. Пудель для него просто игрушка, а для артистов полноправный член труппы участвующий в заработке. Между всеми троими очень добрые отношения. Несмотря на то, что мальчик собственно совсем посторонний человек дедушке Лодыжкину но, сколько тепла и ласки сквозит во взгляде и мыслях старика, когда он разглядывает купающегося мальчика.

Писатель очень хорошо показал различие между мальчиком артистом и сыном барыни. Артист Сережа мыслит по взрослому, заботится о дедушке и о собаке Артоше. Барский сынок изводит всех требованиями, истериками, полным равнодушием к окружающему его миру. На первом плане только его исполнение желаний, которым и потакает его мать

А.И. Куприн в рассказе показал, что преданность и дружба вовсе не нуждается в деньгах. Все зависит от состояния души человека. История заканчивается хорошо, а ведь могло быть совсем иначе. Автор специально так сделал, чтобы у ребят формировалось понятие, что добро сильнее зла. Дети должны знать, что не все можно купить на свете. К таким вещам относятся любовь и дружба.

Читайте также:  Сочинение Дубровский благородный разбойник 6 класс

Анализ рассказа Белый пудель 2

В каждом произведении Александра Ивановича Куприна раскрывается отношение авторской привязанности к животным, обездоленным людям, детям и природе. Он искренне радуется их удачам, подчеркивает проявление лучших человеческих качеств.

С точки зрения построения, рассказ “Белый пудель” не вызывает затруднения для понимания. В этом немалую роль играет кольцевая композиция произведения. Изображение автором троих героев в начале рассказа сохраняется и в конце. Их количественный состав меняется в центральной части, совпадающей с кульминацией рассказа.

Сюжет прост. Дружную компанию: старика, мальчика и пуделя время от времени посещает удача. Заработанных с помощью акробатических трюков и музыкального сопровождения денег хватает на пропитание и ночлег. Случай, произошедший на юге Крыма, на одной из дач богатой семьи, стал проверкой артистов на прочность отношений. Желание барского сына присвоить собаку для развлечения привело к похищению ее дворником. Ради спасения друга мальчик Сережа совершает рискованный поступок.

Благодаря действиям героев произведения, их речи, поведению, А.И. Куприн раскрывает бескорыстные взаимоотношения настоящих товарищей, которые не променяли собаку ни на что. Они согласны на дальнейшее нищенское существование, сохраняя совместные выступления в полном составе.

Автор изображает опыт, мудрость представителя старшего поколения. Однако, несмотря на свой возраст, сирота удивлял старика разумными рассуждениями, терпением, присущими взрослому человеку. В рассказе демонстрируются бесценные чувства любви, верности, доверия не только к людям, но и к животным.

Отношения героев, проявление их настоящих чувств и эмоций складывается вокруг пуделя Арто. Это преданная, умная собака, ради которой люди рисковали жизнью. Благодаря ей в рассказе раскрылись истинные качества людей.

Образ двенадцатилетнего Сережи – отважного, трудолюбивого, знающего цену заработанным деньгам, противопоставлен сыну барина – Трилли, избалованному, капризному мальчику. Именно за счет изображения разного мировосприятия героями, автор поднимает тему социального неравенства. Имея разный статус в обществе, одни сохраняют, преумножают в разных ситуациях духовные богатства, человеческие качества. Другие – эгоистично относятся к окружающим, не зная цену ни дружбе, ни деньгам.

Все события рассказа выстраиваются на фоне пейзажа Крымского полуострова. Южная природа вызывает неподдельный восторг Сережи, подчеркивая его открытость миру, жизнелюбие, доброту. Он радуется теплому морю, цветущим магнолиям, виноградникам и розам. Дачные участки, где расположилась барская семья, не привлекает особого внимания оранжереями и цветниками местных жителей. Равнодушие к природе одних героев противопоставляется положительным эмоциям других.

Рассказ привлекает удивительным пониманием автора души ребенка, трогательным отношением к животным и пожилым людям, стремлением показать победы любви и доброты над скупостью и эгоизмом.

Несколько интересных сочинений

В современном мире очень сложно находиться без общества. Именно поэтому мы вынуждены искать новые знакомства и заводить друзей. Даже если человек совсем одинок, он все равно находится в обществе

Сочинение Опишите какую-нибудь вещь (игрушку, предмет обихода) 5 класс

Несмотря на то, что моя комната очень просторна, она выглядит красиво и со вкусом. Моим любимым предметом мебели является мой рабочий стол. Его мы приобрели относительно недавно

Собака Травка из рассказа Кладовая солнца Пришвина характеристика и образ

Травка – собака лесничего Антипыча, является одним из центральных героев повествования. Через нее автор показывает преданную душу собаки, безумно тоскующую по своему хозяину

Анализ рассказа Чехова Смерть чиновника

Главный герой – Червяков. Его фамилия является говорящей, показывает на его ничтожность, на его убогое положение. Он работает экзекутором, то есть, проводит различного рода наказания для людей

Сочинения и анализ по рассказам Быкова

Узкими горными тропинками, от одного дачного поселка до другого, пробиралась вдоль южного берега Крыма маленькая бродячая труппа. Впереди обыкновенно бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва. У перекрестков он останавливался и, махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. По каким-то ему одному известным признакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатыми ушами, кидался галопом вперед. За собакой шел двенадцатилетний мальчик Сергей, который держал под левым локтем свернутый ковер для акробатических упражнений, а в правой нес тесную и грязную клетку со щеглом, обученным вытаскивать из ящика разноцветные бумажки с предсказаниями на будущую жизнь. Наконец сзади плелся старший член труппы — дедушка Мартын Лодыжкин, с шарманкой на скрюченной спине. Шарманка была старинная, страдавшая хрипотой, кашлем и перенесшая на своем веку не один десяток починок. Играла она две вещи: унылый немецкий вальс Лаунера и галоп из «Путешествия в Китай» — обе бывшие в моде лет тридцать — сорок тому назад, но теперь всеми позабытые. Кроме того, были в шарманке две предательские трубы. У одной — дискантовой — пропал голос; она совсем не играла, и поэтому, когда до нее доходила очередь, то вся музыка начинала как бы заикаться, прихрамывать и спотыкаться. У другой трубы, издававшей низкий звук, не сразу открывался клапан: раз загудев, она тянула одну и ту же басовую ноту, заглушая и сбивая все другие звуки, до тех пор пока ей вдруг не приходило желание замолчать. Дедушка сам сознавал эти недостатки своей машины и иногда замечал шутливо, но с оттенком тайной грусти: — Что поделаешь. Древний орган. простудный. Заиграешь — дачники обижаются: «Фу, говорят, гадость какая!» А ведь пьесы были очень хорошие, модные, но только нынешние господа нашей музыки совсем не обожают. Им сейчас «Гейшу» подавай, «Под двуглавым орлом», из «Продавца птиц» — вальс. Опять-таки трубы эти. Носил я орган к мастеру — и чинить не берется. «Надо, говорит, новые трубы ставить, а лучше всего, говорит, продай ты свою кислую дребедень в музей. вроде как какой-нибудь памятник. » Ну, да уж ладно! Кормила она нас с тобой, Сергей, до сих пор, бог даст и еще покормит. Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй даже родственное существо. Свыкнувшись с ней за многие годы тяжелой бродячей жизни, он стал, наконец, видеть в ней что-то одухотворенное, почти сознательное. Случалось иногда, что ночью, во время ночлега где-нибудь на грязном постоялом дворе, шарманка, стоявшая на полу рядом с дедушкиным изголовьем, вдруг издавала слабый звук, печальный, одинокий и дрожащий, точно старческий вздох. Тогда Лодыжкин тихо гладил ее по резному боку и шептал ласково: — Что, брат? Жалуешься. А ты терпи. Столько же, сколько шарманку, может быть даже немного больше, он любил своих младших спутников в вечных скитаниях: пуделя Арто и маленького Сергея. Мальчика он взял пять лет тому назад «напрокат» у забулдыги, вдового сапожника, обязавшись за это уплачивать по два рубля в месяц. Но сапожник вскоре умер, и Сергей остался навеки связанным с дедушкой и душою и мелкими житейскими интересами.

Анализ произведения Куприна Белый пудель

Автор рассказа “Белый пудель” известен нам по произведениям, где много внимания уделено человеческим отношениям, описаниям природы. А. И. Куприн писал не только для взрослых, но и для детей.

Перед нами один из таких рассказов как “Белый пудель”, это не выдуманная история, а сюжет, основанный на реальных событиях. С этой группой артистов был знаком писатель лично. Вроде ничего особенно не было ну, захотела барыня своему сыну пуделя и что? Кто может заплатить за прихоть тот и прав.

Здесь Куприн затронул не только социальное неравенство,

Невозможно не симпатизировать детям, вышедшим из низших слоев. Это же настоящие маленькие труженики. Они не понаслышке знакомы с трудом, холодом и голодом, а так же с преданной дружбой.

Бродячие артисты с пуделем с трудом зарабатывают себе на жизнь. В отличие от сына барыни, который без конца капризничает и требует и выполнения своих желаний. Пудель для него просто игрушка, а для артистов полноправный член труппы участвующий в заработке.

Между всеми троими очень добрые отношения. Несмотря

Писатель очень хорошо показал различие между мальчиком артистом и сыном барыни. Артист Сережа мыслит по взрослому, заботится о дедушке и о собаке Артоше. Барский сынок изводит всех требованиями, истериками, полным равнодушием к окружающему его миру. На первом плане только его исполнение желаний, которым и потакает его мать

А. И. Куприн в рассказе показал, что преданность и дружба вовсе не нуждается в деньгах. Все зависит от состояния души человека. История заканчивается хорошо, а ведь могло быть совсем иначе. Автор специально так сделал, чтобы у ребят формировалось понятие, что добро сильнее зла. Дети должны знать, что не все можно купить на свете.

К таким вещам относятся любовь и дружба.

Анализ рассказа Белый пудель 2

В каждом произведении Александра Ивановича Куприна раскрывается отношение авторской привязанности к животным, обездоленным людям, детям и природе. Он искренне радуется их удачам, подчеркивает проявление лучших человеческих качеств.

С точки зрения построения, рассказ “Белый пудель” не вызывает затруднения для понимания. В этом немалую роль играет кольцевая композиция произведения. Изображение автором троих героев в начале рассказа сохраняется и в конце.

Их количественный состав меняется в центральной части, совпадающей с кульминацией рассказа.

Сюжет прост. Дружную компанию: старика, мальчика и пуделя время от времени посещает удача. Заработанных с помощью акробатических трюков и музыкального сопровождения денег хватает на пропитание и ночлег. Случай, произошедший на юге Крыма, на одной из дач богатой семьи, стал проверкой артистов на прочность отношений.

Желание барского сына присвоить собаку для развлечения привело к похищению ее дворником. Ради спасения друга мальчик Сережа совершает рискованный поступок.

Благодаря действиям героев произведения, их речи, поведению, А. И. Куприн раскрывает бескорыстные взаимоотношения настоящих товарищей, которые не променяли собаку ни на что. Они согласны на дальнейшее нищенское существование, сохраняя совместные выступления в полном составе.

Автор изображает опыт, мудрость представителя старшего поколения. Однако, несмотря на свой возраст, сирота удивлял старика разумными рассуждениями, терпением, присущими взрослому человеку. В рассказе демонстрируются бесценные чувства любви, верности, доверия не только к людям, но и к животным.

Отношения героев, проявление их настоящих чувств и эмоций складывается вокруг пуделя Арто. Это преданная, умная собака, ради которой люди рисковали жизнью. Благодаря ей в рассказе раскрылись истинные качества людей.

Образ двенадцатилетнего Сережи – отважного, трудолюбивого, знающего цену заработанным деньгам, противопоставлен сыну барина – Трилли, избалованному, капризному мальчику. Именно за счет изображения разного мировосприятия героями, автор поднимает тему социального неравенства. Имея разный статус в обществе, одни сохраняют, преумножают в разных ситуациях духовные богатства, человеческие качества.

Другие – эгоистично относятся к окружающим, не зная цену ни дружбе, ни деньгам.

Все события рассказа выстраиваются на фоне пейзажа Крымского полуострова. Южная природа вызывает неподдельный восторг Сережи, подчеркивая его открытость миру, жизнелюбие, доброту. Он радуется теплому морю, цветущим магнолиям, виноградникам и розам. Дачные участки, где расположилась барская семья, не привлекает особого внимания оранжереями и цветниками местных жителей.

Равнодушие к природе одних героев противопоставляется положительным эмоциям других.

Рассказ привлекает удивительным пониманием автора души ребенка, трогательным отношением к животным и пожилым людям, стремлением показать победы любви и доброты над скупостью и эгоизмом.

Анализ стихотворения Ахматовой Вечером О чувствах женщин, как молодых, так и старых, не принято было говорить вслух. А если такого рода вещи и случались – это считалось всеми очень вульгарно и не красиво. Анна.

Вопиющая скорбь о ребенке Я не рассказываю о писателе и его творчестве, не характеризую время, в которое он жил. Учащиеся должны представить автора, погрузившись в стихию его текста. Моя цель – стать проводником по.

Сценарий интеллектуального развлечения для детей подготовительной группв “Зимовье зверей” Сценарий интеллектуального развлечения для детей с ЗПР “Зимовье зверей”Описание:материал разработан для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы. Сценарий интеллектуального развлечения – это описание последовательно сменяющих дидактических игр.

Урок английского языка по теме “Школа и Я” Урок английского языка по теме “Школа и Я” Аннотация к работе. В основу урока положен игровой метод обучения. Используется сочетание групповой и самостоятельной работы. В ходе урока можно проследить внутрипредметные.

Вопросы и ответы к поэме М. Ю. Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” Какой период русской истории отражен в “Песне…”? Почему поэт обратился к далекому прошлому? В поэме отражен XVI век, время деспотического правления Ивана Грозного. Произведение прозвучало как глубоко современное: только что.

Анализ стихотворения Лермонтова Три пальмы Стихотворение Михаил Лермонтов написал в 1938 году. Как и во многих стихотворениях Лермонтова, в этом имеется поучительный смысл. Можно назвать это стихотворение притчей, потому как композиция и нравоучение явно настраивают.

Впровадження інноваційних технологій при вивченні фізики Одним з пріоритетів розвитку освіти є впровадження сучасних технологій, які розширюють можливості учнів щодо якісного формування системи знань, умінь і навичок, їх застосування у практичній діяльності, сприяють розвитку інтелектуальних здібностей.

Рекомендации для родителей 1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: “Как прошел твой день в школе?” Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел.

Утверждение нравственных ценностей и философский смысл лирики Н. А. Заболоцкого Описание событий в романах и других произведениях талантливого русского поэта Николая Алексеевича Заболоцкого началось сразу после революции. Обычно его изучают как поэта советского периода развития русской литературы. Однако не вызывает.

“Ангел” анализ стихотворения Пушкина В начале 1827 года Александр Сергеевич Пушкин написал произведение, которое можно назвать знаковым во всем его творчестве. Три строфы под названием “Ангел” посвящены графине Елизавете Ксаверьевне Воронцовой. Ее ум, обаяние.

Искания Константина Левина: “…Надо жить для правды, для Бога” В критике 70-х гг. XX в. высказывалось мнение, что Толстой написал не один, а два романа: об Анне и Левине. Писатель с этим решительно не соглашался. Он отвечал: “Связь постройки.

Народ в “Тихом Доне” Герои Шолохова – казаки-крестьяне. Мы их видим в повседневной обстановке трудовой жизни. Вся их жизнь проходит в нелегким труде. Вспомним “горбатую в работе” жизнь Ильиничны, беспокойного и хлопотливого Пантелея Прокофьевича.

Сочинение на тему Школа моей мамы Моя мама училась в деревенской школе. Она не большая. В ней было 2 этажа. Стены кирпичные. Окна выкрашены в белый цвет. На территории школы есть футбольное и волейбольное поле. Физкультура.

Небольшая подборка полезных жизненых советов, которые пригодятся в повседневной жизни любого человека Небольшая подборка полезных жизненых советов, которые пригодятся в повседневной жизни любого человека. И так 13 полезных советов, которые помогут вашему телу: 1. Если щекочет в горле… … потереби и поцарапай.

Сочинение описание по картине Репки – Водитель Валя Передо мной интересная задача – рассмотреть картину “Водитель Валя”. Конечно, легко обмануться – подумать, что Валя – мужчина, раз водитель. Но оказывается, что это Валентина. И не взрослая тетя, а.

Індивідуально-диференційований підхід як компонент особистісно орієнтованого процесу фізичного виховання учнів В умовах модернізації освіти в Україні особливої значущості набуває проблема цілісного розвитку особистості. Реалізація цього завдання може забезпечуватися лише за умови здійснення особистісно орієнтованого навчання, виховання та розвитку. Індивідуалізація та.

Ервин Штритматтер немецкий писатель Родился в крестьянской семье. Материальные нужды в семьи принудили Штритматтера уже из юношеских лет искать заработков. Работал шофером и батраком, учеником пекаря и официантом, конюхом и разнорабочим. Во время Второй.

“В ресторане” анализ стихотворения Блока Когда русский поэт Александр Блок создал свой первый сборник – “Стихи о Прекрасной Даме”, он написал: Но страшно мне: изменишь облик Ты… Действительно, та наивность, ирреальность, неопределенность Образа Прекрасной Дамы.

Цветы разбор стихотворения Автор: Ахмадуллина Б. Цветы росли в оранжерее. Их охраняли потолки. Их корни сытые жирели и были лепестки тонки. Им подсыпали горький калий и множество других солей, чтоб глаз анютин желто-карий.

Заболоцкий, экспериментатор, реформатор поэзии В жизни Николая Заболоцкого наступило странное время – время связанных рук и относительного благополучия. Он жил с семьей в “писательской надстройке” на канале Грибоедова, 9. Занимался по преимуществу тем, что.

Сейчас вы читаете: Анализ произведения Куприна Белый пудель

Ссылка на основную публикацию