Сочинение Сказка о царе Салтане Пушкина

Сочинение по Сказке о царе Салтане Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, все они любимы и знакомы каждому взрослому человеку. Без сомнения, сказка о царе Салтане является одной из любимых для многих. Написана она была в девятнадцатом веке. Её сюжет динамичный и происходит то светёлке у трёх девиц, то в царских палатах, а то и на диковинном острове Буяне.

К особенностям жанра сказки о царе Салтане относят наличие волшебства, путешествия героев (плаванье в бочке или полёт за море юного царевича в виде комара), некоторые эпизоды повторяются по три раза (три раза царь Гвидон превращался в насекомое и летал к своему отцу, три раза обращался он к царевне -Лебеди за помощью, да и самих сестёр было три). Такая тройственность, вообще, характерна для русских сказок.

Однако эта сказка имеет вполне конкретного автора, пропитавшего сказку народным духом и особенностями русского языка. Что же он взял из русских сказок? Это имена героев (баба Бабариха, белка искусница, царевна -Лебедь). Одежда героев также отсылает нас к былинным сказкам (в чешуе, как жар горя, 33 богатыря).

Название острова – Буян, также взято из русского эпоса. В переводе с древнерусского так называли высокое место, возвышенность на котором проводили богослужение.

Имя царевича Гвидон так же не возникает случайно. Есть мнение, что оно заимствовано из русских сказаний о королевичах.

Сама история начинается в светёлке, где три девушки пряли и рассказывали друг другу свои мечты. Желанием младшей из них было родить царю богатыря. Это очень понравилось царю, и он принимает решение жениться на ней. Забирает её и сестёр во дворец. Так начинается история эта история.

Сёстры, ставшие ткачихой и поварихой, затаили обиду на младшую. Царь уехал на войну, а царица в положенный срок родила сильного и здорового ребёнка. Вот тут и вступают в действие сёстры и баба Бабариха. Они подделали два раза письмо для царя с известием о рождении ребёнка. В этой части сказки зло побеждает добро, а царицу с ребёнком сажаю в бочку и отправляют в море.

Мать с сыном спасаются и оказываются на необитаемом острове. Там они знакомятся с царевной -Лебедь, которую юный царевич спасает от коршуна. В благодарность она превращает необитаемый остров в царство и отдаёт его в распоряжение юному Гвидону.

А дальше в сказке появляется и волшебная белка и тридцать три богатыря, а сама Лебедь предстаёт в образе прекрасной царевны.

В итоге, когда царь Салтан посещает этот удивительный остров -Буян, он встречает на нём свою жену и сына. В этой части истории добро побеждает зло.

Стоит отметить, что при создании произведения А.С. Пушкин использовал живой русский язык, в его сказке есть только одно заимствованное слово – флот, чем писатель очень гордился.

2 вариант

Очень красивая сказка в стихах. Многие моменты из этой сказки все у нас знают наизусть!

Больше всего меня тут удивляют эти завистливые сестры! И нигде ведь не говорится, что они неродные! Близкие люди, а готовы и оговорить, и выкинуть в море с ребенком сестру… Но они и после просто вредные – им про красивый остров, а они каждый раз о каком-то другом чуде царю рассказывают, чтобы он к Гвидону не ехал. Не зря царевич их жалил в глаза! (Когда он превращался в шмеля и комара…) Наверное, сестры жалели о том, что их ответ не понравился царю, то есть не так понравился, чтобы Салтан на них женился. Но они ведь искренне сказали про пир, например. Значит, рожать детей им не хотелось на самом деле, а если б они так сказали, то соврали бы… Допустим, соврать им легко, но женился б на одной из них Салтан, так ей бы пришлось не готовить или шить, а детей рожать, что ей не по вкусу. Зачем они жалели о том, что им бы и самим не понравилось? Глупые…

В сказке много чудес. Это всё волшебная Лебедь, которая на самом деле прекрасная царевна. И богатыри из моря, и сказочная белка, и сам город появившийся, и то, что царевич так быстро вырос! И то, что они выжили в бочке на море при шторме! Главное, что Гвидон защищал свою маму молодую, что спас царевну Лебедь, победил коршуна. И всё хорошо закончилось – Салтан приехал и узнал свою семью. Даже и этих противных сестёр простили! Ну, это им сильно повезло, я считаю – амнистия!

Бывает и в жизни такое, что никак не получается куда-то доехать, например. То одно мешает, то другое, а ведь оказывается, что там тебя ждало что-то важное и хорошее. Но обычно говорят в такой ситуации, что ты ещё не был готов. А Салтан, если слушал этих противных сестер, то был точно не готов ни к чему хорошему. Надеюсь, что в политике они ему советов не давали!

В Интернете я узнал, что всё-таки Пушкин взял за основу сказки – народную историю. Но сам много чего придумал, поменял… Долго сочинял эту сказку, а ещё и в стихах. А дописал её в соревновании с другим поэтом – с Жуковским, который тоже переделывал сказки.

Мне нравится эта история, но сестры эти вредные меня очень раздражают – это факт. Нужно, конечно, быть добрей – прощать таких, но посылать подальше.

Также читают:

Картинка к сочинению По Сказке о царе Салтане

Популярные сегодня темы

Рассказ И.Бунина “Господин из Сан-Франциско” – философское произведение. Это раздумья писателя не только о современном ему буржуазном обществе, но и о будущем человечества, о смысле жизни и смерти.

Мне кажется, что это одно из самых приятных слов. Оно включает в себя много хорошего… Например, в нём обязательно есть слова: мама, нежность, понимание, забота… В общем, всё хорошее.

Роман Александра Пушкина «Евгений Онегин» сталкивает вместе двух совершенно разных личностей. Евгений Онегин и Владимир Ленский полные противоположности друг друга, как огонь и лед. Но, невзирая на разные взгляды на мир, они дружат долгие годы.

Исключительно один персонаж, был изначально задуман как самый близкий по духу к Чацкому — это одна из интереснейших героинь – Софья Павловна Фамусова.

«Белая гвардия» – первый роман Михаила Афанасьевича Булгакова, написанный в 1923 и опубликованный в 1925году, посвященный событиям, происходившим во времена Гражданской войны на Украине 1918 года.

Сочинение на тему: “Моя любимая сказка А.С. Пушкина”

Список сказок

Пушкин написал множество произведений, среди которых есть поэмы, романы, драмы, стихотворения и проза. Сказок автор написал также несколько. Некоторые из них так и не были закончены:

  • «Сказка о медведихе».
  • «Царь увидел пред собою».

В других поэт является лишь предполагаемым соавтором («Конёк-горбунок»). Третьи лишь условно относятся к жанру из-за фольклорности сюжета:

В некоторых публикациях и исследованиях в качестве сказки выделен пролог поэмы «Руслан и Людмила», повествующий о Лукоморье. Но общепризнанные и самые знаменитые сказки Александра Сергеевича повествуют о следующих персонажах:

  • о попе и работнике его Балде;
  • о царе Салтане;
  • о Золотой Рыбке;
  • о мёртвой царевне и семи богатырях;
  • о золотом петушке.

Обычно от ученика ожидают, что он кратко напишет об одном из этих маленьких произведений Пушкина, которые учат вере в добро, обличают человеческие пороки и показывают, к каким негативным последствиям они могут привести. Какая бы сказка ни понравилась ребёнку, по ней можно написать интересное мини-сочинение или даже подготовить целый проект в виде презентации и доклада либо короткого сообщения.

О попе и работнике Балде

Моя любимая сказка Пушкина посвящена истории хитрого работника Балды, попавшего в дом к жадному попу. Начинается произведение с классического для сказки вступления «Жил-был…». Далее речь идёт о том, как «поп, толоконный лоб» нанял на базаре Балду. Привлекла его в работнике дешевизна предлагаемых услуг. За свой труд в течение года мужичок просил только разрешения дать хозяину три щелка по лбу.

Сделка состоялась, и Балда стал работать. Свои обязанности он исполнял усердно, но когда год стал подходить к концу, поп решил избежать даже и такой незатратной для него платы и дал мужчине якобы невыполнимое задание. Однако Балда с ним справился, хотя для этого ему и пришлось хитростью получить оброк с чертей.

Попу ничего не осталось, как расплатиться с работником, а тот дал такие щелчки, что у хозяина вышибло ум. Из этой книги можно извлечь мысль, что жадность и желание обмануть другого никогда не приведёт ни к чему хорошему, а хитрость и ум всегда помогут найти выход из любой ситуации.

Повествование о царе Салтане

«Сказка о царе Салтане» — название моего любимого произведения Пушкина. Оно начинается с разговора трёх девиц, каждая из которых делится мечтами о том, как она бы себя вела в роли правительницы. Царь случайно подслушивает беседу и решает жениться на младшей девушке, хотевшей родить сына-богатыря, а её сестёр делает ткачихой и поварихой сообразно их желаниям.

Однако сестрицы недовольны и оговаривают более удачливую девушку. Это приводит к тому, что царица вместе с новорождённым сыном оказывается запертой в бочке, брошенной в открытое море. Однако волшебный ребёнок растёт очень быстро и вскоре освобождает себя и мать. Далее он встречает царевну-Лебедь и освобождает её от Коршуна, за что в качестве благодарности получает целое царство.

Правление царевича Гвидона проходит честно и добро. Спустя время он обретает потерянного отца, и семья воссоединяется.

Таким образом, сказочник рассказывает о том, как важно быть добрым, смелым и решительным и не отчаиваться ни в каких ситуациях. Зависть и ложь других людей может принести много страданий, но нужно помнить, что с помощью любви и прощения преодолеваются все трудности. Однако даже самые добрые, мудрые и честные люди, как царь Салтан, могут ошибаться и быть слишком доверчивыми, поэтому решения нужно принимать, помня, что не все люди говорят правду.

О рыбаке и рыбке

Мой любимый герой сказок Пушкина — Золотая Рыбка. Об этом волшебном животном, умеющем выполнять любые желания, повествует соответствующая история. В ней главная героиня с помощью своей способности спасает собственную жизнь. Будучи пойманной в сети, она предлагает рыбаку исполнить его желание в обмен на свободу. Но добрый старик отпускает её просто так.

Однако на этом история не заканчивается. Жена рыбака, узнав о произошедшем, заставляет старика вновь искать волшебное существо, чтобы попросить о новом корыте. Когда желание исполняется, в женщине разыгрывается алчность, и она просит всё новых и новых подарков.

Не знающая меры старуха вскоре логично возвращается к первоначальной бедности. Это показывает, что чрезмерная властность и грубость, желание ничего не делать и жить в роскоши никогда не приведут ни к чему хорошему. Нужно довольствоваться тем, что есть, и ставить себе реальные задачи, иначе вмиг можно потерять все блага.

Жалко в этой ситуации только старика, который безропотно потакал желаниям своей жены, хоть в душе и противился им, ему было стыдно за свои просьбы. Но он смиренен и ничего не желает для себя, продолжая жить в нищете, даже когда его жена становится богатой.

О мёртвой царевне и семи богатырях

Больше всего среди сказок Пушкина мне нравится история, в которой царица, уверенная в том, что она одна должна быть самой красивой на свете, пытается избавиться от своей падчерицы, которая может выступить ей соперницей. Жестокая женщина приказывает служанке оставить девушку привязанной к дереву в лесу, чтобы её могли убить волки, но та не осмеливается на такой поступок и отпускает красавицу.

Девушка ищет укрытия в лесу и находит дом, где обитают семь богатырей. Мужчины сжаливаются над бедняжкой и принимают её к себе как сестру, но вскоре царица узнаёт, что её план не удался, и решается претворить его в жизнь снова.

На этот раз она принимает облик старухи и угощает падчерицу отравленным яблоком, от которого она впадает в глубокий сон. Нашедшие девушку богатыри не могут её разбудить и с печалью оставляют её в хрустальном гробу в пещере.

Спасает красавицу принц, сила любви которого будит несчастную. Молодая пара женится, а злая царица умирает от собственной злобы и бессилия.

Эту сказку в творчестве Пушкина можно считать примером того, как зло и зависть по отношению к другим могут разрушить много жизней. Но также она даёт веру в то, что верность и добродетель победят любые неприятности.

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке — одна из самых необычных, потому что в ней главным героем является отрицательный персонаж. Это царь Дадон, который так привык к своей власти, что считает возможным делать всё, чего бы ему ни захотелось. Когда он был молод, он варварски нападал на соседские владения, но стал старым и ему было всё сложнее защищаться от ответных наступлений.

Ситуация справедливая, ведь он мог заключить мир ранее и спокойно доживать свой век, но в сложившейся ситуации нужно что-то делать, и Дадон придумал обратиться за помощью к звездочёту. Царь и мудрец пришли к соглашению, согласно которому первый получает золотого петушка, охраняющего государство, но обязуется выполнить любое желание старца.

Читайте также:  Герои произведения Русалочка Андерсена

Сначала всё было хорошо, но потом звездочёт потребовал расплаты в лице шамаханской царицы, а Дадон, не собиравшийся придерживаться клятвы, просто убил благодетеля. Однако недостойный и несправедливый поступок был тут же наказан. Волшебный петушок клюнул царя в голову, отчего он сразу умер.

Таким образом, петушок выступил в качестве высшей силы, творящей справедливость, а читатель понял, что любое обещание нужно выполнять, иначе последует наказание.

Общая мораль

Какую бы сказку для сочинения ни выбрал ребёнок, вывод по ней может быть общим. Если на уроке дать задание сделать конспект нескольких историй, ученики увидят, что тема добра и зла в произведениях Пушкина выражена очень ярко. Положительные герои, обладающие такими качествами, как мудрость, справедливость, доброжелательность, всегда одерживают верх над теми, в чьих характеристиках присутствует жадность, злость или зависть.

Вот почему сказки Пушкина любят дети. Произведения, которые он сочинил, привлекают тем, что дают чёткие ориентиры, как нужно поступать, чтобы в жизни всё сложилось хорошо, и заставляют задуматься над последствиями плохих поступков.

Сочинение на тему: «Моя любимая сказка Пушкина»

Очень трудно выбрать любимую сказку из написанных Александром Сергеевичем Пушкиным. Ведь практически каждая его сказка близка, знакома и дорога нам с самого детства.

Однако, при первом прочтении, наиболее яркое впечатление у меня оставила «Сказка о Золотом петушке». Эту сказку, на мой взгляд, отличает особый, ни на что непохожий колорит и глубокий внутренний смысл.

Бессилие и глупость постаревшего царя Дадона, понадеявшегося на помощь Золотого петушка, противопоставлена хитрости, уму и воинской силе Шамаханской царицы. Но главной слабостью Дадона становится не его наступившая дряхлость, а готовность забыть и многочисленные набеги на свои земли, и погибшую рать, и даже смерть родных сыновей, за лесть и красоту Шамаханской царицы.

Сначала прочитай все 4 сочинения и выбери самое интересное. Не торопись!

Царь оказался одурманен песнями и речами восточной красавицы и забыл про свое достоинство, ответственность за родную землю и данное звездочету обещание. За что и был жестоко наказан Золотым петушком.

Каждый раз, перечитывая строки сказки, задаешься вопросом, почему зло в ней так притягательно и невероятно красиво? Ведь обычно, в русских сказках отрицательные персонажи уродливы, безобразны и страшны. Вспомните только Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, и конечно, многочисленных леших, водяных и кикимор.

Но именно эта особенность подчеркивает ум и дальновидность гениального Александра Сергеевича. Пушкин прекрасно знал, что красота и обаяние, далеко не всегда спутник хорошего, доброго и духовно богатого человека. Придумав злобную и жестокую, но внешне привлекательную Шамаханскую царицу, Пушкин в очередной раз, напоминает нам о власти внутренней красоты над внешней.

Не стоит забывать и о таком интересном персонаже, как Звездочет. Ведь именно он вручил царю Дадону петушка на спице. Кто он? Откуда появился? Многое говорит о том, что Звездочет является волшебником-иноземцем с востока, и даже возможно верноподданным Шамаханского царства, живущим на русской земле. Это проводит невидимые параллели, связывающие Звездочета и таинственную Шамаханскую царицу.

Но главенствующее место в этой сказке занимает образ Золотого петушка — символа высшего возмездия за неправедные деяния и поступки царя Дадона. На протяжении всего повествования петушок олицетворяет собой честность, справедливость и неизбежность расплаты.

«Сказка о Золотом петушке», напоминает каждому из нас о том, что не стоит оценивать окружающих только по внешности, что любой поступок, добрый или дурной, будет всегда оплачен по его достоинству.

Не списывай все как есть. Выбирай по паре предложений из разных сочинений. Идеальное сочинение готово!

Еще больше сочинений на тему: «Моя любимая сказка Пушкина»:

Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.

Моя любимая сказка «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.

Я очень люблю читать русские народные сказки. Больше всего мне нравятся волшебные сказки, потому что в них есть что-то необычное и захватывающее, интересное. Я как будто на время перемещаюсь в страну волшебства. Сказки бывают разные: добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Недавно мы познакомились с творчеством А.С. Пушкина и прочитали сказку под названием «Сказка о рыбаке и рыбке», я хочу рассказать о ней.

«Сказка о рыбаке и рыбке» оказала на меня неизгладимое впечатление. В ней рассказывается о том, как бедный старик поймал золотую рыбку. Она была волшебная и могла исполнить любые желания. У старика была очень злая и жадная старуха. Он покорился её воле, ходил к морю и просил рыбку исполнить все её желания. Старуха всем была недовольна, ругала, обзывала старика. Он не испытывал к ней почтения, как бы высоко ни вознеслась она. Только рыбка не захотела служить старухе и вернула ей землянку и разбитое корыто.

Эта сказка научила меня быть щедрым человеком, никогда не скупиться и знать во всём меру.

Все дети любят сказки! Я их тоже очень люблю! Потому что, во-первых, в сказках всегда побеждает добро и торжествует справедливость! А, во-вторых, в сказках можно встретиться с удивительными сказочными героями, с чудесами и волшебством!

Когда я была маленькой, мне читали и рассказывали сказки мама, папа или бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Прожитые чувства вместе со сказочными персонажами делают нас добрее и милосерднее, смелее и сильнее. Сказки помогают нам справляться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы.

Мой папа утверждает, что самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые могущественные волшебники. Я с ним, конечно, согласна и, думаю, что у меня всё ещё впереди.

Научившись читать, я прочитала много разных сказок: русские народные сказки, казахские народные сказки, сказки народов мира, сказки Бажова, сказки Андерсена, сказки братьев Гримм, сказки Шарля Перро. Но особенно дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина. Читая сказки Пушкина, ты погружаешься в удивительный и волшебный мир! И в этот мир тебя заводит твой любимый поэт-сказочник. Здорово, когда есть такие взрослые, которые понимают детей и могут сочинять такие замечательные сказки! Жизнь без сказок была бы очень скучной. К сожалению, многие взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми. По стихам и сказкам А.С. Пушкина видно, что он был очень весёлым и жизнерадостным человеком. Когда я узнала, как прошло его детство, я поняла, почему он стал всеми любимым поэтом.

Воспитанием Александра Сергеевича занимались бабушка Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна. Бабушка научила поэта читать и писать по-русски, а сказки маленькому Саше рассказывала Арина Родионовна. Она была крепостной крестьянкой, человеком из бедного и многострадального русского народа. Пушкин её очень любил и посвятил ей несколько стихотворений, наполненных любовью и благодарностью к этой простой русской женщине. Русские народные сказки, былины, предания, звучавшие из уст няни Арины Родионовны, раскрыли перед будущим поэтом красоту и величие русского языка и пробудили в нем любовь к русскому народу.

По-моему, главным секретом мастерства Пушкина-сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется, что мой любимый учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич, который когда своими мягкими и пушистыми лапками «идёт направо – песнь заводит», а когда – «налево – сказку говорит». Ученый кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках; встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея! Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает «русский дух…» и «там Русью пахнет!».

Мои любимые сказки Пушкина – это «Руслан и Людмила», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне». Особенно завораживает «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь». Мне кажется, что эта самая чудесная сказка. В этой сказке самая щедрая, самая загадочно-прекрасная из всех сказочных волшебниц – это царевна Лебедь. Какие только чудеса не происходят по велению царевны! Это чудо-остров, удивительная белочка, выход морского войска из пенной волны и, конечно, главное чудо – превращение птицы-Лебеди в царевну, князя Гвидона в комара, шмеля и муху. А какая она красавица – «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». В этой сказке побеждают любовь и добро.

Пушкин дал миру много поучительных произведений. Я тоже учусь на примерах сказочных героев А.С. Пушкина. Сказки А.С. Пушкина учат таким качествам, как: доверие, доброта, щедрость, смелость. Так, например, в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» мы попадаем в мир царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Но и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Но чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству.

А вот в «Сказке о рыбаке и рыбке» хорошо виден характер жадного человека. В нашей жизни тоже встречаются жадные люди, которые всегда желают чего-то большего, чем они имеют или могут иметь, не знают меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич показал, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут появилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у неё появились. В этой сказке олицетворением зла и жадности считается старуха. Добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает – рыбка посмеялась над старухой. А.С. Пушкин хотел показать, что люди ещё не поняли, что счастье не в богатстве. Как смешно выглядят люди в погоне за богатством. Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия.

Почему же все так любят стихи и сказки Александра Сергеевича?! Да потому что они написаны простым и понятным языком. Его стихи запоминаются очень легко. Можно прочитать или услышать его стихотворение или сказку один раз, и многое запоминается дословно. А ещё его сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными монстрами. В сказках А.С. Пушкина показывается, как честный и добрый может преодолеть все испытания и трудности и в конце стать счастливым победителем. Сказки Пушкина хочется читать или слушать снова и снова…

В сказках А.С. Пушкина ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

Анализ «Сказки о царе Салтане»

Кто из нас в детстве не зачитывался изумительными певучими сказками А.С. Пушкина. Одна из них – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сказка была написана в 1831 году и через год появилась в публичной печати.

В письме брату, в ноябре 1824 года Пушкин писал:

«…Вечером слушаю сказки — и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Делая анализ «Сказки о царе Салтане», мы видим, что она написана в жанре литературной сказки, так как у нее есть автор. К жанровым особенностям сказки можно отнести следующие.

  1. Наличие волшебства,
  2. Приключения героев ( плаванье в бочке, превращения, полеты за море в царство Салтана);
  3. Помощь со стороны. Сначала князь Гвидон помогает царевне, а потом царевна Лебедь помогает ему.
  4. Эпизоды повторяются 3 раза. Тройственность вообще характерна для русских сказок;
  5. Победа добра над злом.
Читайте также:  Взятки Хлестакову в комедии Ревизор

Сказка начинается тем, что три юные девушки сидели в светелке, и, занимаясь прядением, мечтали, как мечтают все девушки, о прекрасном принце. В мечтах девушки высказали свои способности. Но так случилось, что их беседу подслушал царь. Увидев младшую, говорившую, что она родила бы ему сына, он выбрал ее себе в жены, а двух других сестер забрал во дворец. Одну – в качестве ткачихи, а другую – поварихой. Эта часть повествования в композиции служит зачином.

Те девушки, которые не стали женами царя, страшно завидовали сестре и решили ее оговорить. После свадьбы царь сразу уехал на войну. А молодая царица вынашивала царевича. И когда наступило время рождения младенца, сестры и еще одна их сообщница – сватья баба Бабариха, оговорили молодую царицу, написав ему, что родила она «неведому зверушку». Они дважды подменяли письма. И в результате бояре во дворце получили приказ, написанный завистливыми сообщницами, бросить царицу с младенцем в море. В этой части сказки основа конфликта, знаменующая собой зло.

Далее следует волшебство. Судьба берегла молодую царицу. Силой материнской молитвы их выбросило на остров. Младенец рос не по дням, а по часам и наконец, он смог выдавить днище из бочки, в которой их бросили.

В поисках дичи он стал свидетелем нападения коршуна на белую лебедь. Он выстрелил в коршуна и тем самым освободил Лебедушку от гибели. Она сказала ему, что царевич убил чародея, и пообещала его отблагодарить.

Лебедь сдержала свое слово. Она подарила ему небольшое княжество с монастырями, церквями, и подчиненными, удивительную белку, которая грызла орехи с золотой скорлупой и изумрудными ядрами, и заставила служить князю своих братьев.

А потом и сама вышла замуж за князя Гвидона.

Завистливые сестрицы надеялись, каждая в глубине души, что царь обратит на одну из них внимание, и поэтому препятствовали стремлению царя Салтана навестить чудо-остров. Но когда купцы рассказали о прекрасной царевне Лебеди, а тем более, передали приглашение князя Гвидона и упрек в том, что царь не держит свое слово, он решил больше никого не слушать и распорядился снаряжать корабли чтобы отправиться в путешествие. На удивительном острове он встретился со своей женой царицей и сыном. На радостях он простил завистниц, отпустив их домой. Так добро победило зло, и справедливость восторжествовала.

С композицией сказки произведение роднит трехкратно повторение сюжета, характерное для народных сказок. Пушкин в создании произведения использовал живописный народный язык. И постарался избежать заимствований. Он гордился, тем, что в произведении использовал только одно заимствованное слово – флот.

В произведении присутствуют сказочные герои (Царевна-Лебедь, Черномор, чародей скрывавшийся под обликом коршуна). Из народной традиции заимствовано название острова – Буян. Язык стихов насыщен эпитетами (в синем, горькая, тугой лук, зеленый).

Произведение написано четырехстопным хореем, и таким образом, ритмика максимально приближена к народной. Рифмовка парная.

С годами сказки Пушкина (в том числе – о царе Салтане) не утратили своей актуальности. По ним ставят театрализованные постановки, снимаются мультфильмы, их с удовольствием читают взрослые и дети.

Тайная идея сказки о царе Салтане

Тайные намёки А.С.Пушкина в «Сказке о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Анализ названия сказки.

В сказках Пушкина имена героев, на которых надо обратить особое внимание, перечисляются в названиях. В рассматриваемой сказке важные герои:
– Салтан,
– Гвидон Салтанович,
-Лебедь.
Даны пояснения к образам героев:
Салтан – царь,
Гвидон Салтанович – сын царя, славный и могучий богатырь,
Лебедь – царевна, прекрасна.
Больше всего в названии говорится о Гвидоне. Во-первых, его родство с царём дважды упомянуто: отчеством (Салтанович) и прямым текстом («Сказка….о сыне его…»). Во-вторых, титулы Гвидона отсутствуют в отличие от титулов других героев. В- третьих, он «славный и могучий богатырь». Из этого можно сделать вывод, что Гвидон главный носитель тайных намеков. Титул отца противопоставлен богатырству сына. Вокруг этого противопоставления сосредоточен тайный смысл сказки.

Рассмотрим имена персонажей.

Царь – титул самодержца на Руси. Имени Салтан нет. Салтан (султан)– титул самодержца у мусульман на востоке. Объединяя оба титула в одном лице, Пушкин подчеркивает, что русский монарх – божий помазанник – царь – отец для всех православных и мусульман огромной России.

Слово Гвидон – имеет европейские корни. Оно либо от еврейского гидеон (воин), либо от германского гвидо (“обширный”), либо слово происходит от итальянского guidare, что переводится, как править, управлять. Таким образом, имя Гвидон обозначает «военный обширный правитель». Говоря иначе, Гвидон военный правитель, опирающийся на обширные массы народа. Гвидон в сказке олицетворяет передовой западный образ правления того времени.

Лебедь считается древнерусским символом чистой любви и совершенства. В русском фольклоре говорится о мудрых волшебных девах, которые плавают в водах белыми лебедями.

Существует несколько вариантов интерпретации этого имени. Первый. Бабариха – жена Бабара. Данная интерпретация не содержит тайного намёка и не представляет интереса для анализа. Второй. Бабариха – языческое древнерусское имя эпической ведуньи, которая связана с силой солнечного света и исцеляет больных этой силой. Такая трактовка имени позволяет выдвинуть интересную гипотезу тайного смысла сказки.

Имя Черномор Пушкин сначала использовал в поэме «Руслан и Людмила». Там он злой колдун. Значит Черномор – колдун и в этой сказке, но он ещё дядька 33 богатырей. Дядька в русской армии – опытный солдат, приставляемый к новобранцам из числа старослужащих (обычно унтер-офицер) для надзора, ухода и помощи в освоении ратным искусством и армейским бытом. Пословица: «Бог батька. Государь дядька». Дядька Черномор – добрый и заботливый волшебник.

Важную роль в сказке играет имя острова. Остров Буян в русских поверьях представляется местом, откуда берут свое начало жизненные и творческие силы.Остров связан с заговорами, в них он выступает как “центр мира” (на нем дуб о четырех ветвях, на нем камень алатырь, который посреди моря лежит, на нем голова самого Адама)1
«На море, на Океане, на острове Буяне
стоит бел горюч камень Алатырь,
под тем камнем сокрыта сила могучая
и силе той нет конца…».
«Остров-Буян, где живет Стратим-птица, всем птицам мать,
Индрик-зверь, всем зверям отец,
Кит-рыба, всем рыбам мать, да инорокая змея Гарафена (Скоропея).
На зеленом кусте сидит пчелиная матка, всем маткам старшая,
и ворон, всем воронам старший брат.
Там Дуб мокрецкий да Алатырь камень».

Образы главных героев.

Образ царя Салтана противоречивый.
Царь подслушивает чужие разговоры.
«Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;»

Царь в гневе мог поступить безрассудно.
«Как услышал царь-отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;»

Любая царская воля выполнялась беспрекословно.
«Делать нечего: бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.
Объявили царску волю —
Ей и сыну злую долю,
………………………….

Царь заботливый, любящий.
«Ей наказывал себя
Поберечь, его любя.»

Царь не женился снова, грустил по царице и сыну.
«Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
С грустной думой на лице;».

Интересует царя жизнь за морем и чудеса. Узнав о Гвидоне, царь Салтан загорается желанием погостить у князя, но подчиняется давлению родни и не едет.

«Молвит он: «Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу».
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.»
Только после четвертого приглашения царь Салтан собирается в дорогу.
«Но Салтан им не внимает
И как раз их унимает:
«Что я? царь или дитя? —
Говорит он не шутя: —
Нынче ж еду!» — Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул.»
При встрече с женой царя Салтана охватила буря чувств. Только сейчас он узнаёт всю правду.
«Царь глядит — и узнает.
В нем взыграло ретивое!
«Что я вижу? что такое?
Как!» — и дух в нем занялся.
Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,»….
Царь милосерден, узнав правду, не отдал виновных под суд.
«Царь для радости такой
Отпустил всех трех домой.»
В образ Салтана А. С. Пушкин формулирует мысль, что царь обычный человек со своими достоинствами и недостатками. Нельзя государству зависеть от воли одного человека каким бы хорошим он не был.

Мы знаем из названия сказки что Гвидон – «могучий и славный богатырь».
Богатырь это:
– Воин, отличающийся необычайной силой, мужеством, удалью, защитник Родины.
– Рослый, физически сильный человек.
Подвиг Гвидона как война это победа над Коршуном.
Рослость Гвидона видна из его рождения:
«Сына бог им дал в аршин».
Силу Гвидона мы можем оценить по его делам.
«Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» — молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.»
……………………………..
«Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,»
Сын Салтана обладает ведичекскими волшебными способностями. Его слушается волна. Он может расти не по дням, а по часам, когда это требуется.
«И растет ребенок там
Не по дням, а по часам».
Когда царица с приплодом вышли из бочки волшебный рост ребёнка закончился.
Он может через море перелететь комаром, мухой, шмелём. Самостоятельно возвращает себе человеческое обличие в своём уделе. Он благороден. Спасает Лебедь от Коршуна вместо того, чтобы добыть «дичину» на ужин.
В сцене знакомства царевича и лебеди явный намёк на тайный смысл. Лебель обещает:
«Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня»
Царица с сыном заснули без ужина после долгого голодания в бочке, хотя царевич мог сделать новую стрелу и добыть что-нибудь на ужин. Они добровольно принимают дополнительный трёхдневный пост.
«Улетела лебедь-птица,
А царевич и царица,
Целый день проведши так,
Лечь решились на тощак».
Ночь прошла.
«Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Он скорей царицу будит;
Та как ахнет. «То ли будет? —
Говорит он, — вижу я:
Лебедь тешится моя».
Царицу с сыном никто в городе три дня не кормил по велению Лебедя? Или три дня они спали? Или город появился на третий день? Зачем автор говорит о трёхдневном посте героев? Наверно, Пушкин дает понять читателю, что начинается новая жизнь изгнанников в славе Божьей, для приготовления к которой необходим дополнительный суровый пост.
Сына Салтана народ выбрал правителем на острове Буяне и нарек Гвидоном. Свободные выборы правителя подчёркивает имя «Гвидон», европейские корни которого намекают на «обширного правителя» – правителя, опирающегося на обширные массы народа

«Все их громко величают
И царевича венчают
Княжей шапкой, и главой
Возглашают над собой;
И среди своей столицы,
С разрешения царицы,
В тот же день стал княжить он
И нарекся: князь Гвидон.»
Князь любит отца, не смотря на то, что с ними сделали по его-де указу.

«Грусть-тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца».

При всём своём благородстве князь став насекомым калечит своих тёток.
«…комар-то злится, злится—
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз»

«Гвидон-то злится, злится.
Зажужжал он и как раз
Тетке сел на левый глаз,
И ткачиха побледнела:
«Ай!» и тут же окривела;»
Зачем Гвидону хочется заполучить чудеса, о которых говорят родственники? Чтобы привлечь внимание царя Салтана и укрепить его в желании посетить остров. Не это главное. Князь заботится о процветании своего государства. Чудеса позволяют ему построить рай на острове.
Белка снабжает княжество золотом и изумрудами.
«Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной—
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету;
Девки сыплют изумруд
В кладовые, да под спуд;
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты;»
Откуда белка берет золотые орехи? Надо полагать с ели, под которой она сидит. На ели орехи не растут. Можно предположить, что под елью понимается кедр. На кедре растут орехи, которые можно сравнить с золотыми по их ценности. Может это намек на богатства Сибири?
Второе чудо. У Гвидона есть войско, которое белке честь отдает:
«Отдает ей войско честь»;
есть пушки ( «пушки с пристани палят»), но князю надо 33 богатыря с дядькой Черномором. Имя дядьки прямо указывает на важность Черного моря для безопасности России. Волшебная сила Черномора вместе с божественной силой богатырей, которых 33 что намекает на их связь с Иисусом, делают остров Буян абсолютно безопасным и источником могучей русской силы. Подчеркивается, что богатыри Божьей силой только охраняют государство и не нападают на другие земли.

«Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить —
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.»
Последнее чудо. Царевна Лебедь завершает создание гармоничного княжества, в котором все прекрасно. Все богаты, полная безопасность, мудрая выборная власть, заботящаяся о процветании всех. Идеальное государство.

Имя царевны многое объясняет. Краткие намёки в её описании усиливают и поднимают на новую высоту образ царевны.
Царевна – оборотень.
«Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:»

Читайте также:  Характеристика и образ Художника в рассказе Портрет Гоголя сочинение

Царевна из божественного рода. 33 богатыря её родные братья.
«Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.»
Интересен внешний вид царевны.
«Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,»
Речь идёт о нимбе ауры царевны. Мощность её нимба превышает нимбы святых.
«Месяц под косой блестит»
Месяц в древнерусских верованиях представлялся как образ смерти, образ загробного мира. Коли этот символ блестел под косой царевны, то она была тесно связана с загробным миром. Могла призывать на помощь умерших.
«А во лбу звезда горит.»
Звезда во лбу – это третий глаз. Черта божеств. Третий глаз позволяет им видеть прошлое и будущее, быть вездесущими, знать и видеть все, что творится в любом уголке мироздания. С помощью третьего глаза бог созидания Вишну, грезящий на водах, проницает завесы времен, а бог разрушения Шива, выбрасывая из третьего глаза потоки мистической силы, способен испепелять целые миры. Изображение «третьего глаза» на лбу божеств часто можно увидеть в росписях и на скульптурах индуистских и буддийских храмов, а обычай ставить пятнышко между бровями индийских женщин, а в религиозных ритуалах и всем принимающим в нем участие, восходит именно к этой традиции.
Возникает вопрос. Почему богиня, обладающая безграничными силами и защищаемая 33 братьями богатырями, могла стать жертвой коршуна, который всего на всего чародей? Царевна использовала коршуна – чародея, чтобы познакомиться с сыном Салтана в выгодных для Гвидона обстоятельствах. Дабы её дальнейшая помощь была оправдана чувством благодарности.
О ясновиденье царевны так же свидетельствует то, что лебедь уже ждала князя у берега, когда ему она была необходима.
«К морю князь — а лебедь там
Уж гуляет по волнам»
Царевна Лебедь – языческая богиня.
Бабариха языческая ведунья. Они тесно связаны. Язычество объединяет их и обуславливает их взаимосвязь и взаимопомощь в сотворении идеального государства – рая на земле на основе русского языческого духа в сочетании с европейским свободомыслием того времени.

Бабариха в повествовании появляется в момент формирования дворцового заговора.
«А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести ее хотят,»
Главными зачинщиками заговора являются ткачихи с поварихой. О мотивах участия Бабарихи в заговоре сестёр нет ни слова.
« В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене.»
Если предположить, что автор ввел в сказку Бабариху как языческую ведунью, связанную с силой солнца, то Бабариха, используя волшебство, сильно влияла на события. Она помешала ткачихе с поварихой убить царицу с приплодом, пробудила волшебные силы младенца, заставив страдать его с матерью в бочке, помогла Гвидону сотворить идеальное государство.
За эту трактовку образа Бабарихи говорит то, что:
1. Не указаны в тексте мотивы неприятия Бабарихой царицы;
2. Бабариха занимает высокое положение при дворе Салтана. Ткачиха с поварихой не могли провернуть интригу с гонцами. Нет у них власти, чтобы поменять гонца, заменить депешу царицы, скреплённую её печатью, другой депешей.
«Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого
Вот с чем от слова до слова:»
…………………..
Можно предположить, что как-то они смогли завладеть печатью и подделать депешу царицы. Ответную депешу царя они ни как не могли подделать. Где им взять царскую печать? Только с помощью волшебства это возможно. Ни ткачиха, ни повариха волшебными качествами не обладали. Получается только Бабариха -языческая ведунья могла это сделать.
Гонец царя получил депешу и приказ.
«Дал гонцу такой приказ:
«Ждать царева возвращенья
Для законного решенья».

Кто мог себе позволить обобрать государево гонца, напоить его так, что он забыл царский приказ. Это или одно из главных лиц государства и или с помощью волшебства.
«А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Обобрать его велят;
Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую».

3. Почему заговорщики решили царицу и приплод в бочке пустить в Окиян? Бог мог спасти безвинных страдальцев, что и случилось. Можно было бы убить их по-настоящему, а не отдавать на волю волн. Очевидно, авторитет Бабарихи склонил ткачиху с поварихой к этому решению.
4. То что ткачиха с поварихой с сватьей бабой Бабарихой сидят возле царя Салтана во время приёмов купцов говорит о том, что их заговор не был раскрыт, что они занимают высокое положение при дворе.
5. Троица не хочет допустить поездки Салтана в гости к Гвидону потому, что Бабариха зная правду должна усилить княжество чудесами, а ткачиха с поварихой догадываются что царица и приплод не погибли. Имя Гвидон им ничего не говорит.
6. Троица по очереди рассказывает о чудесах вроде бы, что бы оказать давление на Салтана, а на самом деле это затеяно Бабарихой что бы появилось идеальное государство. Давление на царя можно было бы оказать другим способом. Ткачиха с поварихой простые женщины. Чудеса, о которых они рассказывают, им могла сообщить Бабариха.
7. Троица сопровождает Салтана в плавании на остров Буян. Столь высок их статус, что им нельзя было отвертеться. Бабариха хочет посмотреть на результат творения. Она знает правду и вспыльчивый характер царя, но надеется на Бога. Бог сохранил заговорщиц.
«Царь для радости такой
Отпустил всех трех домой.»

Обращает на себя внимание наименование товаров, которыми купцы торговали:
1 купцы –
«Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;»
2 купцы –
«Торговали мы конями,
Всё донскими жеребцами,»
3 купцы –
«Торговали мы булатом,
Чистым серебром и златом,»
4 купцы –
«Торговали мы недаром
Неуказанным товаром;»
С каждым разом ценность товара возрастает. Следовательно «неуказанный товар» дороже булата, чистого серебра и злата. При этом он «неуказанный» то есть запрещённый к ввозу и провозимый контрабандой. Получается товар это западное свободомыслие.
Сопоставляя образы царя Салтана, князя Гвидона, сватьей бабы Бабарихи, можно сделать следующие выводы:
1. Язычество (Бабариха) почитается востоком и православным миром (царём Салтаном)
2. Язычество помогает сотворить идеальное государство на стыке востока и запада князю Гвидону.
3. Салтан (восток) и Гвидон (запад) противопоставляются друг другу в вопросе организации власти. Царь Салтан самодержец. Гвидон выбранный на должность князя богатырь.
4. Салтан и Гвидон садятся в конце сказки за пир. Старая форма правления видит преимущества новой формы власти и добровольно готова к переменам.
Все волшебные силы на стороне новой формы власти – царевна Лебедь, Бабариха.

Главной идеей сказки было побудить власть имущих реформировать государственный строй сверху. Этот вывод подтверждает тот факт, что первым читателем сказки был Николай I. Длина и подобострастие названия сказки говорит о том, что она – прошение о даровании гражданских свобод обществу.

Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане”

Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди” , написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. Пушкин остроумно переделывает его в С. Получилось весьма колоритное, подлинно сказочное имя, сохраняющее славянскую окраску и намек на несметные “султанские” богатства. С.- царь идеальный, олицетворение мечты русского народа, отец-батюшка.

Царство С.- вполне домашнее, с хорошо протопленной печью в морозный крещенский вечер. Мысли царя самые простые. Три сестрицы пообещали ему разное и несбыточное, и он уверен, что стоит ему лишь пожелать, и все это сбудется. А главное, “к исходу сентября” у него будет сын-богатырь.

Гвидон становится воплощением благополучной, подчиняющейся действительности. С. верит в чудеса. Идеальный образ С. разрушается под влиянием прозы жизни.

Затягивается война, в которой С. “бьется

Наконец чаша любопытства переполнена, и С. разрывает паутину своего безволия. Реальность, ожидающая его, оказывается богаче самых заманчивых снов.

Царь С. обретает даже больше того, о чем мечтал. Главное же – семейное счастье восстановлено. Справедливость торжествует, недобрые чары развеяны. “Царь для радости такой” всех прощает и его, конечно, “уложили спать вполпьяна”.

На сюжет пушкинской сказки написана одноименная опера Н. А. Римского-Корсакова .

В каком доме я хочу жить Я хочу жить в большом двухэтажном доме с большими светлыми окнами, выходящими в сад. Хочу, чтобы в этом доме были просторные комнаты с высокими потолками. Пусть в этом доме у.

Живая старина Ивана Шмелева: Из истории создания “Лета Господня” Описание событий в романах и других произведениях Ивана Сергеевича Шмелева , классика русской литературы ХХ века, оказалось в кругу школьного литературного образования только в перестроечное время, а сейчас, в условиях.

Проблема сиротства Родители – самые близкие люди для каждого человека. Именно Семья позволяет нам измениться, вырасти и стать личностью. В своем произведении Альберт Лиханов затрагивают тяжелую тему, которая не может оставить никого.

Впечатление от приключения Мэри Краник, беременная 25- летняя женщина, сидела в своем офисе и работала. Когда рабочий день закончился, она села в автомобиль и поехала домой. Дорога пролегала среди заснеженных полей. На полпути.

Классный час “Мои права”, 2 класс Цели: Познакомить детей с “Всеобщей Декларацией прав человека”, “Конвенцией о правах ребенка”; дать детям первоначальные правовые знания. Ход урока 1. Вступительное слово учителя. Сегодня мы поговорим о том, что нужно.

Базаров – предмет подражания и ненависти героев романа И. С. Тургенева В романе ” Отцы и дети ” воссоздана эпоха, предшествовавшая отмене крепостного права. В обстановке кризиса резко обострились споры разных поколений о народе, общественном строе, искусстве, религии… Два поколения, сопоставленные.

Внеклассное мероприятие по физике Счастливый случай “По памятным местам” 8 Класс МКОУ Григорьевская ООШ Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе. Счастливый случай ” По памятным местам” Подготовила учитель физики Андреева Е. В. 2015-2014 уч. год Содержание. 1. Разминка. 2. Историческая.

Сценарий развлечения ПО ЭКОЛОГИИ “Вода – это чудо природы” Муниципальное автономное дошкольное образовательное Учреждение № 242 Города Кемерово Сценарий развлечения ПО ЭКОЛОГИИ “Вода – это чудо природы” Курская Любовь Г. Кемерово 2014 Конспект развлечения по экологии “Вода – это.

Юморески С. Руданского – открытая страница веселого характера народа Сколько уже было сказано об юморе, сколько написано юмористической поэзии, рассказов, басен, комедий, юморесок. Проходят года, даже тысячелетия, а юмор не исчезает из нашей повседневной жизни. Именно он помогает! Мне.

Роль символов в поэме А. Блока “Двенадцать” Отношение Александра Блока к Октябрьской революции было неоднозначным. Он воспринимал ее скорее не как историческое событие, повлекшее изменения общественного уклада, а как событие, наполненное мистикой. Как борьбу нового мира со.

Твір про мої враження: Мілководне море Як воно пахне! Рибою та водорістю. Губи смакують сіллю та піском. Тепер море зовсім близько. Лише дамба відділяє безкрайню сіру далечінь від суходолу. Ніде на Землі не може людина побачити.

Игра по творчеству Н. А. Некрасова I. ОТБОРОЧНЫЙ ТУР 1. Я рос, как многие, в глуши, У берегов большой реки… Из какого произведения эти строки? Где прошло детство поэта? Что до глубины души однажды потрясло мальчика.

“Счастье не в счастье, а в его достижении…” Поиски счастья – основная тема многих произведений русских писателей Весьма своеобразно рассказано об этом в переработанных Бажовым преданиях уральских мастеров Уральцы не приняли официального, чуждого им Бога, лицемерную и агрессивную.

Наскільки наше суспільство володіє нормами етикету Важко сказати, наскільки наше суспільство володіє нормами етикету. Уміння ж гідно поводитися серед людей – це своєрідне мистецтво і окраса кожної людини, зрештою – суспільна норма. Люблю дивитися старовинні фільми.

Василий Барка: Жизнь и творчество Забытые имена. Василий Барка принадлежит к тем писателям, которые жили и работали в эмиграции. Его произведения за границей выдавались большими тиражами, но украинский читатель познакомился с ними лишь в начале.

Сочинение на тему удивительное рядом дело мастера боится помогите плиз срочно нужно ток по живо писнее Удивительное рядом. Видеть прекрасное вокруг может только добрый и честный, чистый душой человек. Чрезвычайно поэтичны и прекрасны образы природы. Кого не волнует красота зимнего леса?! Многие считают, что он однообразен.

Юмор в сказках Чуковского Очень тонко, с большим чувством меры использует поэт комическую деталь. Так, в сказке “Тараканище” кот едет “задом наперед”, “жаба – на метле”, а слониха так расплясалась, “что румяная луна в.

Р. Киплинг “Заповедь” Заповедь Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя, наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех; Пусть час не пробил – жди, не уставая.

Символические образы в рассказе А. И. Куприна “Гранатовый браслет” Писатель Александр Иванович Куприн был человеком удивительной судьбы. Натура сильная, кипучая, душа широкая, добрая. Куприну была присуща огромная жажда жизни, стремление все знать, все уметь, все испытать самому. Огромная любовь.

Деревня в прозе И. А. Бунина Образ деревни проходит через все творчество Бунина и выступает в двух темах: жизнь и быт крестьян и разорение дворянских усадеб. Эти темы иногда решаются отдельно друг от друга, но чаще.

Сейчас вы читаете: Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане”

Ссылка на основную публикацию