Сочинение Тайга наша кормилица хлипких не любит по рассказу Васюткино озеро

Сочинение Тайга, наша кормилица, хлипких не любит 5 класс по рассказу Васюткино озеро Астафьева

Главный герой рассказа – Васютка, тринадцатилетний мальчик, живёт с родителями и дедушкой на берегу реки Енисей в небольшой деревушке. Ходит в школу. Основным промыслом является рыбалка. Мальчик часто уплывал с рыбаками за рыбой. Но только летом. В один из дней этой спокойной поры, когда Васютка скучал дома, и началась история.

Все события начинают развиваться с простого, казалось бы, и безопасного похода в лес за кедровыми шишками. Васютка даже предположить не мог, что может случиться что-нибудь необычное. Ведь он столько раз гулял в этом родном и знакомом с детства лесу. По своей глупости он заблудился, погнался за раненым глухарём.

С этого момента и начались испытания тайгой. Сразу подросток конечно испугался, однако взял себя в руки и подготовился к ночлегу. Он развел костёр, приготовил ужин и перед тем, как ложиться спать, повесил мешок с едой на ветку, зная, что жители тайги могли запросто её украсть. Это было своеобразным началом испытаний, ведь если бы он этого не сделал, остался бы без еды. Дальше легче не становилось. Было тяжело.

Мальчику помогали держаться слова деда о том, что тайга хлипких не любит. Он поступал правильно, вспоминал советы отца и дедушки и следовал им. Васютка успешно справлялся со всеми трудностями, которые приготовила ему тайга-кормилица. После, надеявшись выйти к Енисею, парень забрёл к тихому озеру, которое спряталось в бескрайних лесах. Какое же его постигло разочарование! Он надеялся выйти к Енисею. Однако он смог взять себя в руки, собраться и проанализировать сложившуюся ситуацию. И снова мальчик проявил смекалку на выпавшее ему испытание от тайги.

Вспоминая всё, что он знал, Васютка понял, что озеро проточное. Раз в нём водятся речные рыбы, то из него вытекает речка, и она обязательно должна вывести его к Енисею. Но он не бросился сломя голову, а обдумал ситуацию. Тайга – это то место, где можно выжить с умом и рассудительностью, а горячая и безрассудная голова не поможет. После пошёл дождь и идти стало тяжелее. Ещё одна проверка матушки-тайги. Только и здесь Васютка не сдался, развёл костер, приготовился ко сну. И это после дождя! Дальше было проще, он смог выбраться. Его нашли и привезли домой, где горевали его родные.

Тайга проверяет своих детей на смелость, рассудительность, здравомыслие и ум. Здесь не выживет слабый и хлипкий.

Вариант 2

Обыкновенная деревенская семья Шадриных с сыном Васей, проживали в небольшом поселке на берегу Енисея. Родители Васи все свое время посвящали занятию промыслом рыбы и животных, обитавших там. Для того, чтобы рыбалка приносила хороший улов, они отправлялись далеко-далеко на берег и довольно долго находились там. Васька тоже уплывал с ними, но в сезон лета. И вот, как обычно, в один из таких дней, когда родители были заняты, Васютка решил отправиться в лес и насобирать орехов, с собой он взял немного хлеба и ружье. Мальчику по душе были такие лесные прогулки, ведь они приносили пользу и он хорошо проводил свое свободное время.

Васютке в этот раз удалось подстрелить птицу, но глухарь почти сумел скрыться от него. Пытаясь догнать, мальчик заблудился и не смог вернуться к месту своей остановки. Вася был вынужден остаться на ночь в лесу. Сначала, казалось бы он запаниковал, но вспомнив советы своего дедушки и папы, он развел костер и приготовил пойманную добычу. Васька помнил по рассказам таежников, что этот лес плохо относится к слабым людям.

Мальчишка прилег и начал грустить, хотелось кричать и плакать, но он не стал отчаиваться даже в тот момент, когда ему причудились чудовища лесные.

Проснувшись утром, Васька забрался на кедр, с надеждой увидеть в этом глухом лесу избушку. Не увидев ни избушки, ни Енисея, он решил идти на север. Вскоре, Васютка подошел к небольшому озеру и подстрилил там пару уток, на следующий день, когда он начал из доставать, заметил, что это озеро наполнено рыбой.

Парнишка шел дальше, кушал пойманную добычу. Погода резко испортилась, но Вася не испугался и этого, в какой-то мере он почувствовал еще больше уверенности в том, что все кончится для него благоприятно. Спустя некоторое время, мальчишка вышел на берег Енисея, где мимо проплывал пароход, Васька начал кричать и махать, но никто не заметил его.

И вот, он снова начал готовиться ко сну, в надежде что за ним придут. Без паники, Васютка ждал и просто существовал в лесу, как его учили родители.

Наступило утро, и мальчишку нашли, радостный Васютка поделился всеми своими эмоциями и тем, что нашел озеро с большим количеством рыбы. Таким образом, парнишка понял и осознал, что Тайга является местом не для слабых, а для сильных духом людей.

Также читают:

Картинка к сочинению Тайга, наша кормилица, хлипких не любит

Популярные сегодня темы

Всегда ли младшему поколению стоит ориентироваться на жизненные принципы старших? Считается, что дети непременно во всём должны слушаться взрослых, перенимая заветы «отцов», имеющих огромный жизненный опыт

В произведении Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» можно столкнуться с огромных количеством различных героев, их характерами и образами. Но одним из основных и наиболее ярких персонажей является Алексей Каренин, муж главной героини романа Анны.

Это произведение является первым в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Есть некоторые понятия, которые хоть и сильно различаются по смысловому значению, на самом деле схожи и имеют много общего. Мечта и цель, что может быт настолько разными и столько одинаковыми одновременно.

Все мы знаем, что неделя состоит из семи дней. А задумывались ли вы когда-нибудь о том, откуда появились названия этих дней? Все очень просто: дни недели говорят сами за себя.

Сочинение Тайга наша кормилица хлипких не любит по рассказу Васюткино озеро

В одном из таежных поселков жила семья Шадриных. У них был сын Вася. Взрослые занимались, на реке Енисей, промыслом рыбы и охотой. В поисках богатого улова они уплывали далеко, в низовья, и подолгу жили в избушке на берегу. Летом, с ними, уплывал и Васютка. В один из таких “походов”, когда все взрослые были заняты своим делом, а мальчик, как обычно ушел в лес, за орехами, взяв краюшку хлеба и ружье. Ему нравились такие прогулки. Они приносили и пользу, и приятное времяпровождение.

В этот раз парнишка, собирая орехи, смог подстрелить глухаря и за раненой птицей, пытаясь ее поймать, забрел так далеко, что не смог найти обратную дорогу к месту стоянки. Ему пришлось заночевать в лесу. Вначале, он вроде бы поддался панике, но позднее, вспоминая наказы и советы деда и отца, опытных и бывалых таежников, развел костер, обломав сухие ветки и собрав мох. Он помнил мудрость жителей этих мест, что этот северный, влажный лес не любит нытиков и слабаков. Подготовил и запек на огне пойманную птицу.

Затем примостился на ночлег. Васютке было грустно, очень хотелось плакать, но он не сдавался и старался держаться мужественно, хотя ему было страшно и, даже, простой пень с разветвленным корневищем, казался ” чудищем лесным”. Утром мальчик залез на кедр и осмотрелся кругом, надеясь увидеть избушку или Енисей, но вокруг, была лишь ” глухая угрюмая тайга”. Вася берег патроны и “шел строго на север”, надеясь, что лес скоро кончится. Он долго шел и, вдруг, увидел впереди небольшое озеро. На нем он подстрелил двух уток, а следующим утром доставая их, обнаружил, что водоем кишит рыбой.

Стараясь не падать духом, он шел и шел дальше: питаясь кусочками глухаря, запеченного на углях, утками и рыбой. Испортилась погода, но мальчуган не сдавался, а шел вперед, успокаивая себя и надеясь на благополучный исход “путешествия”. Через какое-то время он вышел на берег реки. Мимо проплыл пароход, но на одинокого мальчика на пригорке, никто не обратил внимания. Ему лишь, в ответ, один человек, помахал рукой. Васютка, вновь стал готовиться к ночлегу, в тайге: собирать валежник, разводить костер, готовить пищу и надеться и ждать, что его найдут. Он не паниковал, не терял веру в себя, надежду на поиски взрослых, он просто существовал в тайге, как его учили взрослые, умудренные люди.

Сочинение Тайга наша кормилица хлипких не любит по рассказу Васюткино озеро – Сочинения по литературе

Похожие сочинения:

Сочинение Васюткино озеро 5 класс по рассказу Астафьева рассуждение Виктор Петрович Астафьев – великий российский писатель – прозаик, написавший множество известных повестей таких как: “Перевал”, “Стародуб”, “Звездопад”, “Кража” и другие. Васютка – это главный.

Сочинение Как Васютка выжил в тайге по рассказу Васюткино озеро В рассказе В. П. Астафьева речь идет о мальчике Васютке. Он был из семьи рыболовов. Стоял август, рыбаки расположились на берегу Енисея. Васютка скучал и.

Система уроков по рассказу В. П. Астафьева “Васюткино озеро” Урок 1. “Заблудился!” Учитель. Писатель Николай Сладков оставил завораживающее описание тайги: “Тайга – самый огромный на земле лес. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и.

Анализ рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”, план Жанр произведения – рассказ. Рассказ о путешествии, которое невольно совершил тринадцатилетний мальчик, заблудившийся на пять дней в тайге. Главный герой – мальчик Васютка, помогавший родителям.

Характеристика и образ Васютки из рассказа Васюткино озеро Васютка тринадцатилетний мальчик из Сибири. Все лето вместе с бригадой отца Григория Шадрина, матерью и дедом Афанасием он живет на берегу Енисея на рыболовецком стане.

Васюткино озеро – Виктор Астафьев Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Еще бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки – озеро, названное его.

Сочинение на тему Лесное озеро 3 класс (сочинение зарисовка) Зарисовка Лесное озеро для 3 класса Однажды мы с родителями решили отправиться в лес. В лесу можно отдохнуть от городской суеты, насладиться природой и подышать.

Сочинение на тему Озеро Байкал Байкал – чудо природы. И сейчас я расскажу почему. Каждый человек наделен способностью восхищаться природой. Пожалуй, мало найдется вещей в нашей обыденной жизни, которые могли.

Сочинение по картине Левитана Лесное озеро И. И. Левитан один из великих русских художников, который любил показать всю красоту природы, изображая ее на своих картинах. По сравнению с другими художниками пейзажистами.

Тест по географии “Наша родина на карте мира” 8 класс МАОУ “Чердынская вечерня ОШ” Учитель: Микова Н. И. Класс: 8 Тема “Наша Родина на карте мира” Сколько морей принадлежит бассейну Тихого океана А) 13 Б).

Наша квартира (сочинение-описание) Мы с папой и мамой живем в большом кирпичном доме на пятом этаже. Наша семья переехала сюда всего полгода назад, но мы уже привыкли и.

Наша семейная традиция (сочинение-рассказ) Когда родилась моя Мама, ее отец, а мой дед, который работал агрономом, посадил на околице села лещину. Объяснил домашним: “Вырастет дочка – будет орешки щелкать”.

Сочинение Общество будущего в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” и наша современность Чернышевский был самым настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого только, по его лучшему. И именно этой верой в.

Сочинение рассуждение по рассказу Радуга Бахмутова У каждого человека есть воспоминания из детства. Одни события расплываются мутным пятном, другие оставляют яркие впечатления, запоминаясь с мельчайшими подробностями и деталями. А вместе и.

Сочинение по рассказу Муму Сочинение Описание Герасима Читая произведение Ивана Сергеевича Тургенева “Муму”, кажется, что испытываешь все чувства и переживания главного героя. Герасим, главный персонаж произведения, глухонемой от рождения.

Сочинение по рассказу “Уроки французского” В. Распутина Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в простой и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своем творчестве писатель рассказывал о невзгодах и.

Читайте также:  Сочинение Дружба в жизни Печорина (отношение Печорина к дружбе) 9 класс

Сочинение рассуждение по рассказу Астафьева – Конь с розовой гривой Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды.

Сочинение Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка Содержание Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу Кусака и Юшка Сочувствие и сострадание в рассказе Юшка Нужны ли в жизни сочувствие и.

“Юшка” (сочинение-отзыв по рассказу А. П. Платонова) Рассказ А. П. Платонова “Юшка” – это история жизни человека, умевшего искренне и бескорыстно любить весь мир, забывающего себя в этой любви. Это также история.

Сочинение Злоумышленник по рассказу Чехова Рассказ Антона Павловича Чехова “Злоумышленник” представляется мне не как поучительная история, а как типичная юмористическая миниатюра тех лет. Автор изображает рядовую ситуацию, которая случается в.

Сочинение по рассказу Телеграмма Паустовского С самого начала, как только я узнала об произведении Константина Паустовского “Телеграмма” я начала думать, о чем же в нем пойдет речь. Если посмотреть на.

Сочинение по рассказу Носова Живое пламя Носов Евгений Иванович – это пожалуй тот писатель, который относиться к числу тех русских авторов двадцатого века, которым представилось повидать на своем жизненном пути войну.

Сочинение по рассказу Платонова Возвращение (рассуждение) Военная тема является одной из самых популярных в литературе. Многие произведения повествуют о течении войны, о солдатах и героизме, а некоторые описывают послевоенное время. К.

Сочинение рассуждение Хамелеон по рассказу Чехова Хамелеон очень удивительное животное. Это ящерица, которая быстро меняет цвет и сливается с природой. Ну если для насекомого это хорошо, то такого человека вряд ли.

Сочинение по рассказу Кладовая солнца Пришвина Главные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей. Они – круглые сироты. Другие жители деревни не оставляли их без.

Сочинение Господин из Сан-Франциско Бунина рассуждение по рассказу Этот рассказ про жизненный путь человека к смерти через богатство. Автор рассказа не наградил главного героя именем. Ведь имя это что-то сугубо духовное, это оставляет.

Сочинение Тринадцатый подвиг Геракла по рассказу Искандера Повествование идет от самого героя повести, он учится в грузинской школе для мальчиков в 5 классе. Эта история произошла при военных действиях. Главный герой –.

Сочинение на тему Чудесный доктор (по рассказу Куприна) В жизни не все так бывает гладко, как иногда хочется, или думается. Чаще всего, бывает труднее намного. Но жить надо, надо как-то существовать, думать и.

Сочинение рассуждение Чучело по фильму и рассказу Железникова Недавно я просмотрела фильм “Чучело”, героиня которого, девочка шестого класса Лена. Она сталкивается в своем младенческом возрасте со сложными житейскими ситуациями. Предательство, подлость, давление одноклассников.

Сочинение по рассказу Тургенева “Муму” В рассказе И. С. Тургенева “Муму” описывается история, произошедшая с дворником Герасимом, собачкой Муму, крепостной Татьяной и их барыней в Москве в стародавние времена. История.

Сочинение Тайга наша кормилица хлипких не любит по рассказу Васюткино озеро

В одном из таежных поселков жила семья Шадриных. У них был сын Вася. Взрослые занимались, на реке Енисей, промыслом рыбы и охотой. В поисках богатого улова они уплывали далеко, в низовья, и подолгу жили в избушке на берегу.

Летом, с ними, уплывал и Васютка. В один из таких “походов”, когда все взрослые были заняты своим делом, а мальчик, как обычно ушел в лес, за орехами, взяв краюшку хлеба и ружье. Ему нравились такие прогулки.

Они приносили и пользу, и приятное времяпровождение.

В этот раз парнишка, собирая орехи, смог подстрелить

Подготовил и запек на огне пойманную птицу.

Затем примостился на ночлег. Васютке было грустно, очень хотелось плакать, но он не сдавался и старался держаться мужественно, хотя ему было страшно и, даже, простой пень

Он долго шел и, вдруг, увидел впереди небольшое озеро. На нем он подстрелил двух уток, а следующим утром доставая их, обнаружил, что водоем кишит рыбой.

Стараясь не падать духом, он шел и шел дальше: питаясь кусочками глухаря, запеченного на углях, утками и рыбой. Испортилась погода, но мальчуган не сдавался, а шел вперед, успокаивая себя и надеясь на благополучный исход “путешествия”. Через какое-то время он вышел на берег реки. Мимо проплыл пароход, но на одинокого мальчика на пригорке, никто не обратил внимания. Ему лишь, в ответ, один человек, помахал рукой.

Васютка, вновь стал готовиться к ночлегу, в тайге: собирать валежник, разводить костер, готовить пищу и надеться и ждать, что его найдут. Он не паниковал, не терял веру в себя, надежду на поиски взрослых, он просто существовал в тайге, как его учили взрослые, умудренные люди.

Белочкин дом Свои зимние каникулы я провел у дедушки, который работает лесничим в Кавказском заповеднике. Дедушка предложил мне с сестрой посмотреть новых обитательниц заповедника – светло-серых пушистых красавиц-белочек, которых привезли сюда с.

Значение сюжетной вставки о княгине Р. в романе И. Тургенева “Отцы и дети” Очень интересна в романе история любви Павла Петровича Кирсанова к княгине Р. На первый взгляд это обычная история жизни, помещенная в роман, чтобы удовлетворить любопытство читателя и отчасти объяснить нынешнее.

Новелла В. Астафьева “Царь-рыба” На мой взгляд, самым народным, самым “чувствующим действительность” писателем наших дней является Виктор Петрович Астафьев. Его без малейшего сомнения можно считать “деревенским” писателем, хотя творчество очень разнообразно по своей сути.

С людьми живи в мире, а с недостатками воюй Какая это сложная наука – жить среди людей! Ведь все мы такие разные – ну как здесь примирить интересы, избегнуть конфликтов! Оказывается, народная мудрость давно уже решила этот вопрос, дав.

Мир хаоса и мир порядка “Хроники Амбера” – это большое произведение Роджера Желязны. Я думаю, что в этом произведении автор полностью реализовал свои писательские возможности. В “Хрониках” задействованы различные смысловые уровни, и перечитывая эту книгу.

Главный писатель Когда-то, в Грузии, я слышал такую историю… Действительную? Или апокриф? Будто бы к живому грузинскому классику Илье Чавчавадзе явился юный семинарист по фамилии Джугашвили и попросил мэтра оценить стихи его.

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева “Весенние воды” Стихотворное наследие Ф. И. Тютчева совсем невелико. Это говорит о серьезном подходе поэта к своему творчеству. Одна из ведущих тем в лирике Тютчева – тема природы. Поэт очень трепетно относился.

Изображение повседневной жизни в произведениях А. Чехова А. П. Чехов из тех писателей, которые глобальные вопросы человеческого бытия поднимают через изображение обычной повседневной жизни конкретных персонажей. Диагностируя “болезнь” одного человека, он диагностирует “болезни” мира. В самом начале.

Аустерлиц князя Андрея Аустерлицкое сражение является одним из центральных эпизодов в романе Толстого “Война и мир”. Композиция этого эпизода традиционна для военных фрагментов романа. Автор дает небольшое вступление к предстоящей битве. Он описывает.

Литературные параллели и образы в творчестве А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой Бывают странные сближения. А. Пушкин Творчество двух замечательных женщин и больших поэтов оригинально и неповторимо, но есть созвучия, которые роднят чувства и переживания А. А. Ахматовой и М. И. Цветаевой.

Вольность цыган. Несвобода человека в цивилизованном обществе Вольность цыган обеспечена тем, что они востребованы цивилизованными соседями. Песнями, плясками и играми цыгане зарабатывают себе на пропитание, поэтому эти стороны жизни так хорошо у них развиты. В противном случае.

Новый хозяин вишневого сада Одной из последних пьес, которые написал А. П. Чехов, является “Вишневый сад”. Хоть это произведение по всем признакам и подходит под драму, но все же автор назвал его комедией. Все.

Конспект урока “Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты” 10 Класс Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес у учащихся к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Приходится искать эффективные методы обучения и методические.

Сравнительный анализ стихотворения любовной тематики Тютчева “К. Б.” и Фета “Старые письма” Без преувеличения можно сказать, что Афанасий Афанасьевич Фет и Федор Иванович Тютчев – одни из величайших поэтов, которые обогатили не только русскую, но и зарубежную литературу. Оба творца воспевают понятие.

“Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова – “история души человеческой…” ПЛАН О чем Роман? С какой целью нарушена хронологическая последовательность событий? Как должны быть расположены повести? Зачем понадобились три рассказчика? “Герой нашего времени” – первый русский реалистический психологический роман в.

Првда жизни Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик.

Смысл названия пьесы М. Горького “Дачники” Пьесу “Дачники” называют “самой темной” среди ранних произведений М. Горького. Сам писатель, формулируя замысел этой драмы, писал, что изобразил ту часть русской интеллигенции, которая “стоит одиноко между народом и буржуазией.

Способен ли Онегин любить? Каждый человек способен на любовь, только у каждого она своя. У кого-то она страстная и яркая, а у других она тихая, романтичная, спокойная. Онегин, как и любой другой человек, тоже.

Реализм романа. Индивидуальное и типическое в характере Евгения Онегина Характер Онегина в первой части романа раскрывается в сложном диалогическом отношении между героем и автором. Пушкин и входит в образ жизни Онегина, и поднимается над ним в другое, более широкое.

Горькая судьба поколения в лирике Лермонтова Стихотворение было опубликовано в январском номере “Отечественных записок” за 1839 год. Основная мысль произведения – размышления о судьбах поколения. 11 сентября 1842 года Герцен записывает в своем “Дневнике”: “Поймут ли.

Сейчас вы читаете: Сочинение Тайга наша кормилица хлипких не любит по рассказу Васюткино озеро

Сочинение по теме Тайга,наша кормилица,хлипких не любит
План:
1.О произвед. Астафьева,о тайге ее народных особенностях
2.Про Васютку
3.Выводы
дам 30 баллов только помогите)

Первый вариант :
Васютке было 13 лет. Он был сыном рыбака. Вырос он рядом с Тайгой, и очень любил туда ходить. В одни из школьных каникул, он заблудился и провел 5 дней. Выжл благодаря знаниям о правилах Тайги. Васютка был выносливым, он хорошо стрелял из ружья. Войдя в лес он стал делать засечки на деревьях. Вскоре Васютка увидел глухаря и погнался за ним, забыв при этом, что может заблудиться. Он потерял засечки на деревьях и не смог выбраться. Он заблудился из-за нарушения правил Тайги, но и выбрался благодари им же. Васютка ел орехи, у него были спички и он сумел приготовить птицу. Он вспомнил все, что ему говорили отец и дедушка, и благодаря этому смог определить, где севе, а где юг, куда лучше лечь на ночь. Через некоторое время Васютка смог выбраться к озеру, в котором было полно рыбы, он запомнил это место и когда выбрался, рассказал все рыбакам, он позаботился об общем деле. Рыбаки назвали это озеро имнем мальчика-это награда за его смелость, находчивость и вынослиасть.
Второй вариант :
Рассказ “Васюткино озеро”- это произведение , написанное В.П.Астафьевым о событиях ,которые с ним произошли в детстве. Летом,во время школьных каникул он заблудился в тайге и несколько дней провел один. Много лет спустя он описал их в своем рассказе. “Страшное в жизни часто начинается очень просто”. Васютка об этом не знал и поэтому заблудился в лесу,просто погнавшись за раненым им глухарем. Ему стало очень страшно, когда он это понял. Васютка много раз пытался заплакать ,но всегда вспоминал слова дедушки и отца : “Тайга, наша кормилица, хлипких не любит.” Мальчик знал из рассказов рыбаков,что она очень сурова и ему очень пригодились их советы. Вася сумел развести костер, смог подстрелить гусей и приготовить еду. Ему очень пригодились материнские спички и краюшка хлеба , которые он брал с неохотой. Но в тайге существует закон: “Идешь в лес -бери еду, бери спички”. Это очень помогло Васютке.Прожив в тайге 5 дней,усталый,мальчик вышел к озеру. В нем было очень много речной рыбы. Васютка понял,что из этого озера вытекает речка ,и она приведет его к Енисею. Так и получилось. На Енисее мальчика подобрали друзья его отца и отвезли домой. Васютка рассказал об увиденном им озере и отвез своих друзей- рыбаков туда. Озеро так и прозвали “Васюткиным”. В такой ситуации ,в которую попал мальчик, всегда необходима выдержка, самообладание и мужество. Хлипкий ее бы не выдержал. Васютка смог все преодолеть. Тайга для мальчика стала не только кормилицей ,но и испытанием на выносливость. Названное в честь Васютки озеро- это награда за его храбрость и выдержку.
Третий вариант :
Тема взаимодействия человека и природы не раз поднималась в творчестве Виктора Астафьева. В его рассказе «Васюткино озеро» два главных действующих лица: Васютка и тайга. Эта идея отражена даже в названии: Васютка выступает как представитель людского рода, а озеро становится символом тайги.

Читайте также:  Сочинение Янко в романе Герой нашего времени Лермонтова

На протяжении всего рассказа автор доносит до читателя идею о том, что, будучи сыном природы, человек обязан соблюдать ее законы. Того, кто их нарушает, неминуемо ждет суровое наказание. В самом начале рассказа Васюткин дедушка сетует на то, что оскудела река, мало стало рыбы, потому что ее распугали моторные лодки. С ним никто не берется спорить, потому что понимают, что старик прав.

Тайга неожиданно преподносит урок и Васютке, тринадцатилетнему сыну рыбака. Погнавшись за редкой добычей, глухарем, мальчик неожиданно понимает, что заблудился. Страх и отчаяние охватывают парнишку, когда он понимает, что может никогда не вернуться домой. Из знакомой и приветливой тайга вдруг становится опасной и суровой. Даже вскарабкавшись на высокое дерево, Васютка не может понять, в какой стороне река и его дом.

Оказавшись один посреди леса, мальчик припоминает слова старших о том, что «тайга хлипких не любит». Все истории и рассказы, слышанные им ранее, помогают ему принимать правильные решения. Васютке невероятно трудно просто продержаться, не потерять силы. Становится холодно, идет дождь. Только собрав волю в кулак и вспомнив рассказы отца и деда, Васютка знает, как именно нужно действовать. Мальчик знает, как развести костер под проливным дождем, как запечь утку в собственном соку или зажарить ее на вертеле.

Видимо, вознаградив мальчугана за проявленное мужество, тайга неожиданно вознаграждает Васютку: он выходит к озеру, полному речной рыбы разных сортов. Несмотря на то, что с собой у героя только краюшка хлеба, что мальчик все же не голодает. Он собирает кедровые орехи, охотится на уток. Через несколько дней Васютка выходит на берег Енисея, где его подбирает рыбацкий бот.

В своем рассказе автор наглядно показывает, как слаб и ничтожен человек перед лицом природы. Земля – источник жизни и всех материальных благ, о чем людям следует всегда помнить. С развитием цивилизации человек стал считать себя царем и покорителем природы. Однако на самом деле люди могут быть счастливы только в гармонии с природой, которая бесконечно добра, терпелива и щедра к своим детям.

Сочинение Тайга наша кормилица хлипких не любит по рассказу Васюткино озеро

В одном из таежных поселков жила семья Шадриных. У них был сын Вася. Взрослые занимались, на реке Енисей, промыслом рыбы и охотой.

В поисках богатого улова они уплывали далеко, в низовья, и подолгу жили в избушке на берегу. Летом, с ними, уплывал и Васютка. В один из таких “походов”, когда все взрослые были заняты своим делом, а мальчик, как обычно ушел в лес, за орехами, взяв краюшку хлеба и ружье.

Ему нравились такие прогулки. Они приносили и пользу, и приятное времяпровождение.

В этот раз парнишка, собирая орехи, смог подстрелить глухаря и за раненой птицей, пытаясь ее поймать, забрел так далеко, что не смог найти обратную дорогу к месту стоянки. Ему пришлось заночевать в лесу. Вначале, он вроде бы поддался панике, но позднее, вспоминая наказы и советы деда и отца, опытных и бывалых таежников, развел костер, обломав сухие ветки и собрав мох. Он помнил мудрость жителей этих мест, что этот северный, влажный лес не любит нытиков и слабаков.

Подготовил и запек на огне пойманную птицу.

Затем примостился на ночлег. Васютке было грустно, очень хотелось плакать, но он не сдавался и старался держаться мужественно, хотя ему было страшно и, даже, простой пень с разветвленным корневищем, казался ” чудищем лесным”. Утром мальчик залез на кедр и осмотрелся кругом, надеясь увидеть избушку или Енисей, но вокруг, была лишь ” глухая угрюмая тайга”. Вася берег патроны и “шел строго на север”, надеясь, что лес скоро кончится.

Он долго шел и, вдруг, увидел впереди небольшое озеро. На нем он подстрелил двух уток, а следующим утром доставая их, обнаружил, что водоем кишит рыбой.

Стараясь не падать духом, он шел и шел дальше: питаясь кусочками глухаря, запеченного на углях, утками и рыбой. Испортилась погода, но мальчуган не сдавался, а шел вперед, успокаивая себя и надеясь на благополучный исход “путешествия”. Через какое-то время он вышел на берег реки.

Мимо проплыл пароход, но на одинокого мальчика на пригорке, никто не обратил внимания. Ему лишь, в ответ, один человек, помахал рукой. Васютка, вновь стал готовиться к ночлегу, в тайге: собирать валежник, разводить костер, готовить пищу и надеться и ждать, что его найдут.

Он не паниковал, не терял веру в себя, надежду на поиски взрослых, он просто существовал в тайге, как его учили взрослые, умудренные люди.

Твір на тему: Сочинение Тайга наша кормилица хлипких не любит по рассказу Васюткино озеро

Related posts:

Сочинение Как Васютка выжил в тайге по рассказу Васюткино озеро В рассказе В. П. Астафьева речь идет о мальчике Васютке. Он был из семьи рыболовов. Стоял август, рыбаки расположились на берегу Енисея. Васютка скучал и ждал начало учебного года. Однажды.

Сочинение Васюткино озеро 5 класс по рассказу Астафьева рассуждение Виктор Петрович Астафьев – великий российский писатель – прозаик, написавший множество известных повестей таких как: “Перевал”, “Стародуб”, “Звездопад”, “Кража” и другие. Васютка – это главный герой рассказа В. П Астафьева.

Система уроков по рассказу В. П. Астафьева “Васюткино озеро” Урок 1. “Заблудился!” Учитель. Писатель Николай Сладков оставил завораживающее описание тайги: “Тайга – самый огромный на земле лес. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжелый гул зеленых вершин.

Анализ рассказа В. П. Астафьева “Васюткино озеро”, план Жанр произведения – рассказ. Рассказ о путешествии, которое невольно совершил тринадцатилетний мальчик, заблудившийся на пять дней в тайге. Главный герой – мальчик Васютка, помогавший родителям на промысле в тайге. Второстепенные.

Сочинение по рассказу И. С. Тургенева “Бежин луг” “Бежин луг”- рассказ из цикла “Записки охотника”. Герой рассказа, Петр Петрович, охотясь, заблудился в лесу и вышел к месту, которое местные жители называли Бежиным лугом. Здесь он заметил костер, рядом.

Сочинение рассуждение по рассказу Радуга Бахмутова У каждого человека есть воспоминания из детства. Одни события расплываются мутным пятном, другие оставляют яркие впечатления, запоминаясь с мельчайшими подробностями и деталями. А вместе и с событием запоминается каждая эмоция.

Сочинение рассуждение по рассказу Астафьева – Конь с розовой гривой Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в.

Сочинение-отзыв по рассказу М. А. Шолохова “Судьба человека” Шолохов – писатель-реалист, и даже при желании срисовать перспективы счастливой советской жизни он не обходит острых вопросов, воссоздает трагический конфликт человека и эпохи. Мастерство Шолохова оказалась в умении создавать яркие.

Сочинение по рассказу Платонова Возвращение (рассуждение) Военная тема является одной из самых популярных в литературе. Многие произведения повествуют о течении войны, о солдатах и героизме, а некоторые описывают послевоенное время. К последнему типу можно отнести работу.

Сочинение Господин из Сан-Франциско Бунина рассуждение по рассказу Этот рассказ про жизненный путь человека к смерти через богатство. Автор рассказа не наградил главного героя именем. Ведь имя это что-то сугубо духовное, это оставляет отпечаток на жизни. Бунин повествует.

Сочинение по рассказу Кладовая солнца Пришвина Главные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей. Они – круглые сироты. Другие жители деревни не оставляли их без внимания и всячески старались помочь.

Сочинение по картине Левитана Лесное озеро И. И. Левитан один из великих русских художников, который любил показать всю красоту природы, изображая ее на своих картинах. По сравнению с другими художниками пейзажистами, которые в своих работах подчеркивали.

Сочинение-описание озера “Горное озеро” Озеро в горах просто прекрасно, другого слова не найти. Оно похоже на жемчужину или на драгоценный камень – сапфир. Озеро лежит как будто в чаше, окруженное со всех сторон хребтами.

Сочинение Уроки доброты по рассказу Конь с розовой гривой Астафьева Рассказ ведется от первого лица, автор вспоминает события своего детства. Мальчишка отправился в лес с другими ребятами, чтоб насобирать ягод на продажу. Бабушка обещала ему после продажи ягоды на вырученные.

Сочинение на тему Чудесный доктор (по рассказу Куприна) В жизни не все так бывает гладко, как иногда хочется, или думается. Чаще всего, бывает труднее намного. Но жить надо, надо как-то существовать, думать и о других, так как чаще.

Наша дума, наша пісня не вмре, не загине – І варіант І варіант А мені у безтурботні дні Назавжди, навіки полюбились Ніжні і замріяні пісні. В. Симоненко З давніх-давен усі свої радощі, тривоги і жалі народ виливав у піснях. У них.

Наша дума, наша пісня не вмре, не загине – ІІ варіант II варіант Для того щоб краще зрозуміти якийсь народ, треба ознайомитися з його історією і з його творчістю. Прекрасною перлиною усної творчості українського народу є думи і пісні. Українська пісня.

Наша семейная традиция (сочинение-рассказ) Когда родилась моя Мама, ее отец, а мой дед, который работал агрономом, посадил на околице села лещину. Объяснил домашним: “Вырастет дочка – будет орешки щелкать”. Лещина – это лесной орех.

“НАША ДУМА, НАША ПІСНЯ НЕ ВМРЕ, НЕ ЗАГИНЕ…” Давно кимось було сказано: “Якщо хочеш зрозуміти поета, іди в його країну”. Якщо хочеш зрозуміти душу народу, її потаємні глибини, неповторну індивідуальність – вивчай народні пісні. Пісня, це чудове поєднання.

Сочинение по рассказу Носова Живое пламя Носов Евгений Иванович – это пожалуй тот писатель, который относиться к числу тех русских авторов двадцатого века, которым представилось повидать на своем жизненном пути войну, на своих плечах ощутили все.

Наша квартира (сочинение-описание) Мы с папой и мамой живем в большом кирпичном доме на пятом этаже. Наша семья переехала сюда всего полгода назад, но мы уже привыкли и успели полюбить новое жилище, потому.

Сочинение Счастлива ли Вера Алмазова (рассуждение по рассказу Куприна Куст сирени) В те времена, которые описаны в рассказе, очень сложно определить, счастливы были женщины вообще. Их роль была проста и однотонная, заботится о муже, ухаживать за домом, воспитывать детей. Некоторые дамы.

Сочинение по рассказу Горького “Челкаш” Для начала перескажу рассказ, потом скажу о его месте в творчестве писателя и озвучу основную мысль. Рассказ начинается с описания гавани: “Звон якорных цепей, глухой стук дерева, дребезжание извозчих телег…”.

Сочинение Митраша Кладовая солнца Митраша – основной герой сказки. Писатель характеризует мальчика так: брат младше сестры на пару лет, но достаточно упитанный, с высоким лбом и большим затылком. “Мужичок – в – мешочке”, с.

Быт и нравы города Калинова сочинение по рассказу Островского Гроза Пьеса А. Н. Островского “Гроза” известна многим. Она состоит во многих школьных списках литературных произведений. Действие пьесы происходит недалеко от реки Волги в городе Калинове. В этом городе все друг.

Читайте также:  Уездный город и его обитатели в комедии Гоголя Ревизор

Сочинение Общество будущего в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” и наша современность Чернышевский был самым настоящим революционером, борцом за счастье народа. Он верил в революционный переворот, после которого только, по его лучшему. И именно этой верой в революцию и в светлое будущее.

Наша пісня, наша дума Наша пісня, наша дума Не вмре, не загине… Т. Шевченко “Роздавав Бог скарби усім країнам, але забув Україну. Підійшла вона до нього та спитала: “А що ж мені даси, батьку?”.

Сочинение по рассказу Михаила Шолохова “Родинка” Казачья жизнь известна Михаилу Шолохову с раннего детства, ведь он родился в одном из хуторов Вешенской станицы, бывшей Донской области. В 21 год Шолохов выпустил книгу “Донские рассказы”, в которую.

Сочинение рассуждение Чучело по фильму и рассказу Железникова Недавно я просмотрела фильм “Чучело”, героиня которого, девочка шестого класса Лена. Она сталкивается в своем младенческом возрасте со сложными житейскими ситуациями. Предательство, подлость, давление одноклассников, насмешки, но она справляется со.

Срочно нужно мини сочинение по литературе, по рассказу м. Шолохова судьба человека Русский человек вынес все ужасы войны и ценой личных утрат завоевал победу, независимость своей родины. Лучшие черты русского характера, благодаря силе которого была одержана победа в Великой Отечественной войне, М.

Сочинение Тайга наша кормилица хлипких не любит по рассказу Васюткино озеро

Урок литературы в 5-м классе “Как Васютка выжил в тайге” (по рассказу В.П. Астафьева “Васюткино озеро”)

Разделы: Литература

Цель: развитие навыков самостоятельной работы с текстом; усвоение содержания рассказа путем выборочного чтения и краткого пересказа текста, предварительно прочитанного учащимися.

Оборудование: портрет писателя, карта России, рисунки учащихся, запись с пением птиц.

Словарная работа: автобиографическая проза, тенета, валежины, ряска, тягун.

– Ребята, дома вы прочитали рассказ русского писателя В.П. Астафьева “Васюткино озеро”. А что вы узнали о писателе Астафьеве? Какие факты его биографии, детства? (Астафьев рано потерял самого дорогого ему человека – маму; жил и воспитывался в семье бабушки и дедушки Потылицыных; побывал в детском доме; учился в железнодорожном училище в Красноярске; его гнали из конца в конец страны в толпе раскулаченных; он прошел войну рядовым и вернулся еле живой, его первый ребенок умер от голода…)

– Как вынести это? Как не ожесточиться, не проклясть? Но Астафьев пишет: “За что судьба даровала мне счастье жизни? Достоин ли я его, этого счастья? Все ли сделал для счастья других? Всегда ли был честен перед собой?”

Прошло много лет, прежде чем бывший беспризорник и детдомовец, бывший солдат Великой войны стал писать, чтобы рассказать людям о пережитом, о том, что тревожит душу. В.П. Астафьев написал много интересных рассказов для детей и повестей и романов для взрослых. Писать рассказы для детей Астафьев начал давно, в самом начале своего творчества, в 50-е годы. Он создает цикл рассказов о своем детстве, о тех впечатлениях, что были вынесены им из далекой поры. Автор предстает в этих рассказах центральной действующей фигурой, это его глазами мы видим окружающий мир. Героями рассказов являются разные люди, открывшие маленькому человеку мир человеческих отношений, мир природы и взаимосвязь человека и природы.

Один из таких рассказов – “Васюткино озеро”.

  1. Судьба рассказа (сообщение учащегося)

– К какому жанру можно отнести произведение, учитывая, что писатель рассказал в нем о своих приключениях? (Автобиографическое произведение. Автобиография – описание своей жизни (обращение к словарю)).

– Какое название “Жив” или “Васюткино озеро” вам нравится? Почему?

  1. Блиц-опрос (по группам или по рядам).

– А сейчас проверим, насколько внимательно вы читали рассказ. Оценивается скорость ответа и его правильность. За каждый правильный ответ группа (ряд) получает жетончик.

  • На какой реке происходили события?
  • Назовите возраст Васютки.
  • Чем снабжал Васютка рыбаков?
  • Что такое затесь?
  • Какую птицу первой увидел Васютка?
  • Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря?
  • Сколько, по мнению Васютки, весил пойманный глухарь?
  • О чем пожалел мальчик после того, как зажарил глухаря?
  • Сколько патронов осталось у Васютки после того, как он стрелял в воздух?
  • По каким признакам мальчик определил, что выходит к воде?
  • Как звали Васюткину собаку?
  • Кого мечтал увидеть Васютка, укладываясь спать?
  1. Беседа по тексту

– Как связано начало рассказа с его названием?( В основе сюжета рассказа лежит такое событие: мальчик по имени Васютка заблудился в тайге и провел там несколько дней один.)

– Зачем Васютка пошел в лес? (Он снабжал рыбаков кедровыми орехами. Но эта работа была не в тягость).

– Почему Васютка не стал спорить с матерью перед походом в тайгу? (Таков старинный порядок: идешь в лес – бери еду, бери спички).

– Расскажите, как Васютка заблудился? (Васютка бросился за подбитым глухарем. Птица уходила небольшими перелетами. Они становились все короче. Глухарь слабел. А Васютка припустил сильнее).

– Какие чувства испытал мальчик после того как понял, что потерял затеси? Давайте понаблюдаем за поведением Васютки в лесу, за его состоянием: (“он спохватился: где затеси. ” – “Лес был такой же. И все же от него веяло чем-то чужим… Васютка заговорил вслух, чтобы отогнать подступающий страх…”)

Чтение учащимся наизусть отрывка со слов “Где же затеси?” до слов “Страх начал давить еще сильнее”.

– За что ругает себя Васютка? (В пылу охотничьего азарта погнался за глухарем, забыл о затесях ).

А как бы вы стали вести себя в данной ситуации? – Какое решение принимает Васютка? (Идти на юг к Енисею). О чем говорит такое решение? (Он пытается взять себя в руки, успокоить себя).

– Васютка бодрится, но … легко ли ему? (“Но бодрости хватило ненадолго – затесей все не было…” – надежда сменяется отчаянием. “… с замирающим сердцем бежал он к дереву…” – вновь Васютка надеется на удачу. “В лесу сделалось совсем тихо…” – что теперь делать? “Уж несколько раз менял направление” – все – таки он не сдается).

– Когда Васютка окончательно понял, что заблудился? (“Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенета (обращение к словарю)”. “И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!”).

– Как передает писатель состояние мальчика в этот момент? (“Открытие было простым и потрясающим”, “он вскрикнул и бросился бежать”, “он спотыкался, падал, вставал и снова бежал”. “Заскочил в бурелом и начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви. Потом упал с валежин (обращение к словарю) лицом вниз в сырой мох и замер. Отчаяние охватило его, и сразу не стало сил. “Будь что будет”, – отрешенно подумал он”).

– Что кроется в словах “Будь что будет”? (Равнодушие к своей жизни, к судьбе).

– “В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод”, – говорит Астафьев. Какие слова вспомнил Васютка, когда им овладело отчаяние? (Он вспомнил слова отца и дедушки: “Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!”). И Васютка стал припоминать все, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников.

– Что сделал Васютка в первую очередь? (Развел огонь, приготовил из глухаря охотничье блюдо, собрал на ночь дрова, на ночлег устроился по-охотничьи).

Занятый хлопотами, Васютка немного успокоился. “Но стоило лечь и задуматься, как тревога начала одолевать с новой силой”. Тревога о чем? (Заполярная тайга не страшна зверьем. И все-таки было жутко. Тревожила мысль о том, куда идти утром).

– Что помогло Васютке провести первую ночь? (Его знания и умения).

На фоне записи с пением птиц читается отрывок со слов: “Где это я?” – изумленно подумал Васютка до слов: “Тайга не откликалась”.

– Васютка один, а вокруг… “Тайга, тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная…” Почему тайга показалась мальчику “молчаливой, равнодушной…”? Почему она напомнила Васютке море? Как автор усиливает мрачность пейзажа? (… облака делались гуще, и наконец голубые проемы исчезли совсем). Что пытается найти Васютка среди тайги? (Полоску лиственника, лиственничный лес обычно тянется по берегам реки).

– Куда решает идти Васютка и почему? (На сервер, километров через сто тайга кончится, начнется тундра. А в южную сторону тайга тянется на тысячи километров).

-Что заметил Васютка на исходе второго дня среди однообразного мха? (Тонкие стебли травы). Приметой чего является трава в тайге? (Приметой водоема). На что надеялся Васятка? (Что это Енисей). А оказалось? (Лесное озеро, подернутое у берегов ряской (обращение к словарю)).

– Почему удивился Васютка, увидев в озере рыбу? (В озерах благородная рыба не водилась. А это озеро полно белой рыбы. Не щуки, сороги или окуня, а пелядь, чир, сиг).

– Васютка устраивается на ночлег. Это уже вторая ночь в тайге. Что вызывает беспокойство в его душе, что его тревожит? (Кровянистое небо – к дождю или снегу, вызвездило – к холоду).

– Почему Васютка так обрадовался, когда на следующий день нашел утку, подстреленную накануне вечером? (Раз не было ветра, а утку отнесло, значит есть тягун (обращение к словарю), озеро проточное!). Васютка это заметил. Это характеризует его как человека наблюдательного.

– Значит, скорее в путь! Что замечает впереди Васютка? (Входящую в глубь тайги желтую бороздку лиственного леса. Значит, там речка!).

– Но до спасения еще далеко… Какие трудности стоят на пути Васютки? (Дождь, холод, наступление осени – “осинник за ночь разделся почти донага”; вода в речке заметно прибыла, лесная жизнь примолкла; кончились и Васюткины силы; хотелось есть и спать, хотелось лечь и не двигаться).

Чтение учащимся наизусть отрывка со слов: “Мальчик брел, почти падая от усталости” до слов: “Енисеюшко! Славный, хороший…”.

– Как мальчик добился спасения? В чем была его заслуга в эти последние, самые мучительные часы? (Васютка не растерялся: развел костер, начал палить вверх из ружья).

– Почти 5 дней шел Васютка по тайге один, без помощи. Каким вы представляете этого мальчика? (Обыкновенный, из простой семьи, просто одетый, ничем особенным не выдающийся…; необыкновенный, не отчаялся; сумел преодолеть страх; Васютка наблюдательный, внимательный, смог прокормить себя в тайге охотой, ягодами, орехами).

– Как относится автор к своему герою? (Он ему сочувствует, переживает за него). Каким вы представляете себе автора? (Это человек мудрый, неравнодушный, значит и любит природу).

– Можно ли у Васютки чему-либо научиться? (Он знает как определить стороны света, найти по типу леса реку, понять проточный характер озера, выбрать направление выхода из тайги в тундру, предсказать погоду на завтра. Он умеет добывать кедровые орехи, пользоваться затесями, разводить огонь, запастись дровами; подстрелить, разделать и запечь птицу, подготовить ночлег; экономить заряды, хлеб и другое).

– Что же помогло Васютке спастись? (Знания о жизни леса. Умение самостоятельно выжить в тайге).

– На районной карте Васюткино озеро – это голубое пятнышко с ноготь величиной. На краевой карте это пятнышко всего с булавочную головку, уже без названия. На карте же нашей страны в низовьях Енисея можно найти пятнышки, будто ученик брызнул голубыми чернилами. Среди этих кляксочек и есть та, которую именуют Васюткино озеро.

– Почему это озеро стали называть Васюткино озеро? Только потому, что его нашел Васютка? (Не только, а еще и в честь Васютки, в честь его мужества, в честь того, что он сумел найти в себе силы преодолеть трудности и спасти свою жизнь). Тайга хлипких не любит. Васютка не такой. Поэтому природа не подвела мальчика, она дала ему пищу, тепло, помогла выйти к людям.

Чему научил меня этот рассказ? Или Как и почему человек должен относиться к природе?

Ссылка на основную публикацию