Сочинение Жизнь, история и судьба Печорина 9 класс

Сочинение Жизнь и судьба Печорина (9 класс)

“Герой нашего времени” Лермонтова рассказывает о путешествиях молодого русского офицера Печорина через Кавказ. Большая часть истории взята из собственного дневника офицера, так как она опубликована после его смерти. Первая запись из журнала Печорина, «Тамань» – это воспоминания о его коротком пребывании в маленьком городке на Чёрном море. Это тёмное путешествие и персонажи, с которыми он сталкивается, проверяют его убеждения и доказывают, что он действительно верит, что судьба играет роль в жизни человека.

Все начинается с того, что Печорин прибывает поздно ночью в портовый город Тамань. Он указывает, что это худшее, в своём роде, место в России, и вспоминает, как он чуть не умер там дважды. Он жалуется на то, что ему холодно и он устал до такой степени, что злится. Его разочарование растёт, когда его ведут через деревню в поисках убежища, но все хижины уже заняты. Наконец, он требует, чтобы было найдено место, даже если это будет жильё самого дьявола. Его кучер против этого, но есть одно последнее место, которое, как стало известно, вакантно. В этот момент Печорин в течение долгого времени бродит по аллеям, в виде лабиринта. Он использовался с древних времён искателями души и истины, которые представляли различные конфессии. Это предвещает откровение, которое Печорин получит к концу своего краткого пребывания здесь.

Обстановка важна для подсознательных тем истории. Море столь же обширно, как ночное небо, и описывается как темное, бормотание, волнение и однообразие. Во многих отношениях, как физически, так и символически, море отражает небо. Эти ссылки являются синонимами космоса, в котором можно найти просветление, или пропасть, потеряться и упасть на свою погибель. Печорин не умеет плавать, что даёт ещё более пугающее чувство этой идеи.

Дом Печорина – древняя деревянная хижина на берегу моря. Отсутствие икон, обычно находящихся в каждом доме, указывает на отсутствие верующих, живущих там. Жители, которых он встречает здесь, являются самыми странными из всех персонажей в этой истории: молодой слепой мальчик, старуха, которая утверждает, что была глухой, и красивая молодая девушка. Из основных трех персонажей, ни одному из них не дано имя, и в какой-то степени они кажутся потусторонними. Насколько мы знаем, они не связаны между собой, но они живут почти как семья, поскольку поддерживают друг друга. Печорин признаёт, что у него есть предубеждение против калек, которые, по его мнению, потеряли чувство своей души из-за потери своих физических качеств или из-за некоторой деформации тела. Печорин быстро учится не судить людей таким образом.

Слепой мальчик важен в этом контексте, потому что сначала он доказывает главному герою, что когда одно из чувств потеряно, другие усиливаются, чтобы восполнить недостаток. Описания мальчика призрачные. Он молод, и его полностью белые глаза говорят о том, что он слеп с рождения. Мальчик уверенно держится на скалистых склонах вдоль моря, так как он создал в своём сознании образ пути, который является более надежным, чем для того, кто движется в одиночку. Его слух также приспособился воспринимать звуки, которые другие не могут осознать, например, плеск весел по воде из лодки, которая находится далеко от берега. Таким образом, убеждения Печорина ставятся под сомнение тем фактом, что нам нужно больше, чем просто наши физические чувства, чтобы выжить.

Молодая женщина разделяет с мальчиком призрачные качества, только в более ангельской манере. Её внешность больше привлекает физические чувства Печорина и использует это против него, чуть не убивая его. Она выделяется в темноте, как белая фигура. Её лицо напоминает русалку, а её пение манит, как сирена. Кажется, женщина обладает магическими способностями, будучи одновременно гипнотической и обладающей сверхъестественной физической силой. Печорин описывает её, как что-то прекрасное, и не раз называет «существом». Её движения змеиные и кошачьи. Как и мальчик, в какой-то момент, женщина кажется исчезающей, как птица. Она уговаривает Печорина прийти в лодку, соблазняя его. Её дыхание пылает, когда они целуются. Когда женщина пытается вынудить его покинуть лодку, и прыгнуть в море – герой сопротивляется и одерживает победу, отправляя её в пропасть. В отличие от Печорина, который не умеет плавать, его ундина переживает падение в свою собственную стихию и восстанавливается позже на берегу. Борьба Печорина с молодой женщиной является для него уроком, что потеряться в физических желаниях может означать потеряться навсегда в жизни и не стать кем-то большим. Его путаница показывает, что он не готов к тому, чтобы его путешествие жизни закончилось здесь.

Небесные тела также являются ключевыми элементами этой истории. В это короткое время луна полна, что идеально подходит для тех, кто работает ночью, чтобы лучше видеть. Большинство действий происходит ночью, и это важно для сюжета. Если бы не освещение луны, Печорин, возможно, не был свидетелем событий, происходящих на берегу. Луна также контролирует море, поднимая и опуская приливы. Лермонтов, пишущий как Печорин, даёт Луне другое измерение, олицетворяя её. Когда она нависает над морем, герой наблюдает за событиями, разворачивающимися вдоль берега. Однажды ночью мы не видим луну, когда молодая девушка выманивает Печорина к лодке. Там есть отражение двух одиноких звёзд в небе. До тех пор, пока молодая женщина не выйдет из моря, луна снова не появится в небе. Есть только одна ссылка на солнце, когда молодая женщина поёт Печорину с крыши. По иронии судьбы, когда солнце сияет на ней, она от него отгораживается.

Кульминацией этой истории является то, что Печорин обнаружил схему, над которой его новые знакомые работали все время. По сути, они являются контрабандистами пиратских товаров, ввозимых проходящими мимо путешественниками, которые, вероятно, не ожидают такой невероятной связи. Разогнав их группу, Печорин понимает, что это повлияет на их средства к существованию, и ему действительно жаль этих людей. Из любопытства он внёс нежелательные изменения в их повседневную жизнь. Именно здесь он подвергает сомнению то, что сделала судьба, помещая его в такую ситуацию. На следующий день, однако, он размышляет над этими вещами, решая, что действительно нет нужды заботится о жизни других, и продолжает своё путешествие.

Несмотря на то, что Печорин останавливает жителей, чтобы постоять за себя, теперь, когда он разорвал кольцо злодеяний, он остаётся с верой, что судьба действительно играет большую роль в жизни человека. Печорин по природе своей тщеславен, и рассматривает большую часть жизни, как результат своих действий. Но после сказочного пребывания в селе Тамань и своего влияния на жителей, его система убеждений проверена. Печорин должен верить в то, что будь то Бог или дьявол, в этом мире действуют большие силы, чем его собственная.

Сочинение 2

Григорий Печорин – главный герой романа “Герой нашего времени” является достаточно многогранной и противоречий личностью. А его жизнь наполнена приключениями и поступками, которые сложно отнести с уверенностью к плохим или хорошим.

Лермонтов, дав жизнь своему персонажу на страницах, не обделил его умом, сообразительностью, смелость и способностью вызывать интерес у всякого его окружения. Но, несмотря на все его положительные качества, Печорин больше рассматривается как “лишний” человек. Возможно, в этом виновата чрезвычайно эгоистичная натура персонажа, а может быть то, что он мыслит не как другие. В этом существует даже какая-то антология с самим автором, так как по жизни Лермонтов так же старался избегать общества и считал себя лишним.

Георгий Печорин с первого взгляда кажется ветреным человеком, который не может найти себя в жизни. Все его привязанности длятся не слишком много, так как быстро становятся не интересны. Это относится как к друзьям и знакомым, так и к девушкам. Такое пренебрежение к близким людям не нравится никому, поэтому в итоге он остается совсем один.

Когда-то по молодости его привлекала светская жизнь, но и та ему надоела. На протяжении всего романа Печорин старается отыскать смысл в жизни и ответить на вопросы своего бытия. Но так или иначе, ему это не удается из раза в раз. Жизнь складывается таким образом, что во многом ему приходится бездействовать, что губит врожденный потенциал.

Автор специально ставит главного героя против всего общества. Он преследует цель показать что для того, чтобы реализовать все намеченные цели и само реализовываться в жизни не достаточно одного лишь желания. Чтобы действительно это произошло, нужно прикладывать к этому все усилия и взаимодействовать с окружением.

В одной из глав Георгий рассказывает о том, что с самого раннего возраста люди видели лишь отрицательные черты его характера. Но он считал, что они не правы, и всячески пытается это доказать до сих пор. Тем не менее все слова, которые он слышал в свой адрес, дали не плохой толчок к развитию этих самых качеств. С самого рождения он запрограммировал себя на нравственное падение.

Трагизм главного героя состоит в его не похожести на людей из его круга общения. Он умнее, а значит больше задумывается над смыслом всего происходящего. Людям проще оттолкнуть его, так как они привыкли жить, не отдавая себе отчета в происходящем. Какие бы жестокие и не правильные поступки совершал Печорин, он всегда старался извлечь из них урок и руководствоваться своими чувствами и внутренним порядком. Он бы смог многое изменить в этом мире, но, к сожалению, растратил свои таланты попусту.

Жизнь и судьба Печорина

Популярные сочинения

Курение негативно сказывается на состоянии здоровья человека, однако многие не воспринимают эту пагубную привычку всерьез. Если выкуривать даже по 1 сигарете в день, то через некоторое время придется столкнуться

Перед нами представлено произведение русского художника Дмитрия Анатольевича Крымова, картина “Зимний вечер”. Мы видим, что на картине изображена маленькая деревня в зимний период времени.

В сочинении я хочу рассказать об образе загадочного, интересного и по совместительству одного из главных героев романа – Мастера, и о его жизни до знакомства с прекрасной Маргаритой

Сочинение История жизни Печорина в романе Герой нашего времени 9 класс

О жизни Печорина читателю рассказывает Максим Максимыч. Григорий Печорин был из богатой семьи, поэтому свое детство и юность он провел в достатке. Такая жизнь Печорину скоро надоело, ему стало скучно. Он мог получить все за деньги, поэтому Печорин решил начать учиться. В учебе он тоже не нашел себя, Печорин знал что при помощи науки славы не найдешь.

Читайте также:  Образ и характеристика Хозяйки Медной горы сочинение по рассказу Бажова

Печорин отправляется на Кавказ в армию и там знакомится с Максим Максимычем. Его описывают как человека странного, Печорин мог пойти один на кабана, а потом испугаться стука. Он был очень сильным человеком, но иногда боялся сквозняков. Все его знали с разных сторон, и его неординарность удивляла окружающих людей.

Он влюбился в Бэлу и выкрал ее, долго добивался ее расположения и стал охладевать к ней. После смерти девушки больше ни разу не завел о ней разговора. Печорин переводится в другую часть, где его ждут новые приключения. В одном даже таком приключении Печорин назло своему другу влюбляет в себя девушку, которую тот очень сильно любил и ухаживал за ней. Печорин с Грушницким решают решить спор при помощи дуэли. Григорий Печорин убивает Грушницкого и тот падает вниз со скалы. В Пятигорске Печорин понял, что Вера это единственная женщина, которая его воспринимает таким, какой он есть. Вера была замужем и когда узнала о дуэли, то все рассказала своему мужу, и он ее увез.

В Тамани, где остановился Печорин, произошла еще одна история. Он жил в доме у старушки и слепого мальчика. Он стал замечать, что по ночам мальчуган куда-то уходит. Печорин решает проследить за ним и узнал, что он и девушка встречаются с неизвестными людьми. Григорий решает вывести их на чистую воду, но чуть не лишается жизни. Вскоре он пожалел, что помешал работе контрабандистам и уезжает из Тамани.

Еще одно приключение Печорин нашел за игрой в карты. Он поспорил с Вуличем, что тот обязательно умрет в этот день. Вулич испытал судьбу, но пистолет два раза дал осечку. Печорин был уверен, что Вулич обязательно умрет, и наутро все узнают, что его убили в пьяной драке. Григорий пытается сам испытать судьбу, и помогает поймать убийцу Вулича, оставаясь невредимым.

Вот такую историю читатель уже узнал после смерти Печорина. Истории правдивые и написаны с портрета человека, который прожил тяжелую жизнь.

Сочинение Жизнь и судьба Печорина (9 класс)

История жизни главного героя романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” складывается из ряда эпизодов, которые представлены автором благодаря разным видам повествования (рассказ Максима Максимыча, рассказчика, дневник). Однако хронология событий представлена непоследовательно. За счет данного порядка расположения глав восприятие его образа усиливается, история жизни воспринимается более реалистично. В начале романа автор дает портрет героя глазами путешественника. Поэтому читателю Печорин становится понятным.

Та беззаботная атмосфера, где он проводил молодость, представляла собой общество Петербурга. Когда все желания были исполнены, роскошь пошла ему во вред. Легкие деньги, успехи в учебе привели двадцатипятилетнего молодого человека к размышлением о наскучившей жизни. В этот период он влюбляется в замужнюю даму, отношения с которой длятся недолго из-за вынужденной его поездки на Кавказ.

Приключения продолжают наполнять его серые будни. В Тамани он едва не погибает из-за хитрости ундины, которая пытается прикрыть контрабандистов.

На лечебных водах Пятигорска спокойствие Печорина длится недолго. Он эгоистично вмешивается в отношения знакомого Грушницкого и его возлюбленной книяжны Мэри. На самом деле девушка его не интересует, ради забавы он пытается влюбить в ее себя, пытаясь этим вызвать ревность Грушницкого. Надсмехаясь над чувствами, он получает удовольствие от страданий других.

Этот же период на некоторое время преображает героя. Встреча с Верой заставляет его изменить ход мыслей, забыть о скуке. Однако вместе с мужем девушка покидает город. Григорий сожалеет об упущенном счастье.

Испытывая судьбу, Печорин вызывает на дуэль Грушницкого. Главный герой с равнодушием участвует в поединке со старым знакомым, для которого этот день становится последним. Застрелив товарища, в наказание Григорий отправлен в крепость N. Благодаря встрече с Максимом Максимычем становятся известны подробности его дальнейшей судьбы.

Здесь он находит новое увлечение, от чего на некоторое время мысли и чувства вновь заняты. Встреча с Бэлой на самом деле вызывает у него влечение. Спустя некоторое время обаяние девушки наскучивает ему, это приводит к душевной травме красавицы, позже к ее гибели.

Печорин осознает свою вину, уезжает в Грузию. После в Петербурге его ждет отставка. Встреча во Владикавказе с Максимом Максимычем является последней. Возвращаясь из Персии, Печорин умирает.

Несмотря на своеобразную композицию произведения, история жизни Печорина прозрачна, представляет интерес на разных этапах его существования.

История жизни Печорина

Лермонтов в своих произведениях достаточно часто обращался к темам простой человеческой души, её сосуществования внутри человеческого социума, адаптирования, и последующего развития личности. Он так чётко и ясно описывал то, что должен делать человек, дабы прийти к идеалу любой человеческой личности, что его произведения можно использовать как некий мануал по развитию этой самой личности. И действительно, так как Лермонтов был достаточно отличным автором, который имел достаточно устоявшуюся точку зрения насчёт данного вопроса, и потому он делился ей со своими читателями, от чего те были просто в восторге. Прекрасным примером такого произведения послужит произведение “Герой нашего времени”.

В данном произведении автор описывает историю нескольких человек, однако описывает не просто так, не обращая особого внимания на персонажей, а описывает её так, будто он сам проживает данную историю, и она оставляет огромный след, как и в его памяти, так и в его душе. Автор как бы сам проживает жизнь и истории персонажей, которых он сам придумал, ставя себя на место того или иного героя автор даёт нам понять, что на самом деле испытывал этот персонаж в тот или иной момент развития повествования произведения. Таким персонажем является персонаж Печорина в произведении “Герой нашего времени”.

В образе Печорина автор также нашёл отражение себя. Он также как и Печорин не может быть привязан к чему-то одному, и потому называет себя свободной личностью, которая никогда не будет привязана к какому-то одному роду деятельности, по крайней мере, не очень сильно. Также Печорин обладает весьма и весьма непростыми чертами характера, которые персонажам произведения приходится терпеть всё это произведение. Жизнь Печорина, однако, полна разочарований других людей и его самого. Печорин всю свою жизнь бегает о себя и от окружающих, и потому он чувствует себя очень плохо, так как эта постоянная давка со стороны окружающих подавляет его, и он начинает испытывать дискомфорт, а когда он испытывает дискомфорт, он старается как можно быстрее покинуть это место, в котором он якобы чувствует себя несчастливо. Потому он и вынужден всю свою жизнь менять своё местонахождение, так как он постоянно чем-то недоволен.

Таким образом, мы видим, что судьба Печорина довольно не завидна, и его, человеку прочитавшему произведение, скорее всего, станет очень жалко.

Вариант 4

Григорий Печорин – центральный персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Уже в самом названии автор казалось бы отсылает к характеру главного героя. Однако по мере продвижения действия романа и раскрытия характера Печорина, читатель понимает, что название имеет саркастические ноты.

Действительно, Печорин не рыцарь в сияющих доспехах. У него довольно сложный и противоречивый характер. Притом, эта противоречивость не дает ему спокойно жить. Роман Лермонтова относится к направлению романтизма, популярному в литературе конца 18 – начала 19 веков. Его отличительной чертой является центральный персонаж, одинокий, находящийся в постоянном поиске высокого смысла, но так никогда его не достигающий.

Именно таким героем является Печорин. В юности он попал в круговорот светской жизни, так прельстившей его своим блеском. Но он быстро разочаровался в нем. Весь этот мир оказался лишь красочной оберткой, скрывающий только пустоту. Такой неудачный опыт впоследствии сильно повлиял на судьбу и восприятие Печорина. Решив отойти от дворянских развлечений, он посвятил себя военной службе.

Однако и там он не чувствовал себя своим. Он всегда и везде был чужаком. Именно характер сделал его изгоем в любом обществе. С молодых лет его интересовала идея поиска глубинного смысла в существовании. С годами простое любопытство переросло в одержимость. Иронично, что чем больше Печорин стремился найти и постичь смысл жизни, тем дальше от него оказывался. Ради своей цели Григорий был готов пойти на многое. Его ненасытность и постоянная жажда нового привели к тому, что ему быстро все надоедало. Как бы он не хотел чего-либо, как бы ни был страстно влюблен, получив желаемое, он быстро терял интерес.

Зачастую его действия приводят к страшным последствиям для окружающих. Иногда он даже задумывается, зачем ему все это понадобилось. Однако по большей части к чувствам и мыслям окружающих он относится прохладно и отстраненно. Отчасти он сам связывает это со своими детскими воспоминаниями. Когда Григорий был еще совсем мал, окружающие из-за его непохожести на остальных детей приписывали ему определенные отрицательные качества. Устав бороться с присвоенными общественностью ярлыками, он решает, что не имеет смысла поступать иначе, когда от тебя ждут худшего.

Это еще раз показывает нам, как человеку важно быть полноценною частью общества. Важно, чтобы восприятие со стороны окружающих не слишком противоречило внутреннему содержанию. Получается, что общество само создало «монстра». В этом и заключается трагедия Печорина. С детства его воспринимали враждебно, поэтому он просто привык соответствовать ожиданиям. Чтобы не ранить свои чувства, он научился не обращать внимания на эмоции окружающих.

Теперь он обречен скитаться в этой жизни в полном одиночестве. В бесконечном поиске тайного смысла жизни. Обреченный преследовать его повсюду, но так никогда и не постичь. Печально, ведь он не заслужил таких страданий.

9 класс из журнала. Кратко

Также читают:

Картинка к сочинению История жизни Печорина

Популярные сегодня темы

Бунин написал рассказ «Жизнь и смерть господина из Сан-Франциско» в 1915 году и казалось бы, необходимо учитывать исторический контекст этого произведения. В разгаре Первая Мировая война

Произведение является последним в авторском цикле сказок и представляет собой писательские размышления о моральной способности молодого поколения к восприятию реальной действительности.

В своих рассказах и других произведениях Чехов часто поднимает тему бесцельности или своеобразной обреченности человеческого существования. Он передает эти мотивы через образы интеллигентов

Герой нашего времени – роман русского писателя М.Ю. Лермонтова. Целью написания романа было создание образа современного молодого человека, с теми проблемами и пороками, которые были актуальны в то время

Читайте также:  Главные герои произведения Матренин двор Солженицына

Мир не стоит на месте, все меняется в бешеном ритме, но успевает ли меняться школа? Школа – это не только учреждение, в котором в юные умы закладывают научные знания.

сочинение-рассуждение “История жизни Печорина”.
статья по литературе (8, 9, 10, 11 класс) на тему

интересные рассуждения на основе книги “Герой нашего времени”.

Скачать:

ВложениеРазмер
istoriya_zhizni_pechorina.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

ИСТОРИЯ ЖИЗНИ ПЕЧОРИНА

Изгнанники, скитальцы и поэты –

Кто жаждал быть, но стать ничем не смог…

В своем романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов в центр исследования ставит типичного представителя молодого поколения 30-х годов 19 века. Что это было за время? Попытку осмыслить происходящее в России в те годы сделал А.И. Герцен: «Высшее общество с подлым и низким рвением спешило отречься от всех человеческих чувств, от всех гуманных мыслей».

Возможно, резкость взгляда А.И. Герцена на современность можно объяснить мировоззрением революционера, но все же после 1825 года (восстание декабристов на Сенатской площади) в общественной жизни явно сложилась переходная ситуация, когда идеалы прошлого были разрушены, а идеалы новые еще не успели сформироваться. В Печорине как раз и отражено то переходное состояние, «в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем». Хотя, как мне кажется, еще трагичнее в герое М.Ю. Лермонтова полная оторванность от своих национальных корней, неукорененность в русскую действительность.

Выросший и сформировавшийся в высшем обществе, Печорин живет нравственными принципами, выведенными из этой системы. «Тут-то и возникает то, что… на языке философском называется рефлексиею». Прежде всего это проявилось в неспособности к дружбе, в сознательном одиночестве. Сам герой твердо убежден, что «к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб другого». Если дружба настоящая, то она строится на взаимном внимании и взаимном уважении; если же отношения людей зависимы, то они, вероятно, объяснимы эгоизмом и себялюбием одного из «друзей». Мне кажется, другом Печорина вполне мог стать Вернер, но тогда наш герой не был бы в этих отношениях «господином». Хотя он, надо заметить, не сильно и стремится к такой роли, вполне достаточно, что настоящим другом Печорина стал его дневник. Ему доверяет герой все тайные движения своей души, искренние порывы сердца, слезы и радости. Однако и этого друга Григорий Александрович предал: Максиму Максимовичу он разрешает делать со своими бумагами «Что хотите!»

Но еще страшнее в герое неспособность любить. Ни одна из женщин не сумела внушить ему желание создать семью, воспитывать детей. Печорин вообще не способен любить кого-то. Даже себя. Женская любовь для него – попытка отвлечься от однообразия и скуки жизни, возможность внести в свой мирт подобие полноты бытия. Он и хотел бы полюбить, да не может. Лишь Вера стала для Печорина очень дорогим человеком, но желание сохранить душевный покой оказалось сильнее: «Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний…» А жаль, ведь это был шанс стать счастливым.

Да, человек, сознательно отказывающийся от дружбы и любви, должен быть сильной и мыслящей личностью. Наверняка, его не минует вопрос «что движет человеческой жизнью: высшие силы или я сам?» Такая постановка вопроса предполагает, что герой уже усомнился в вере, он хочет самостоятельно определять свои поступки и действия. Остается принять именно собственное «Я» в качестве мерила всех ценностей, единственного бога, которому следует служить и который становится тем самым по ту сторону добра и зла. Выбрав зло, что может такой человек сказать о смысле жизни? Ничего…

Отсюда понятно, что все низкие поступки Печорина естественно вытекают из его системы жизненных ценностей. Обмануть Мери, играючи погубить Бэлу, предать Веру, вовлекать Грушницкого в сомнительную игру – вполне в духе героя, никаких нравственных мук при этом он не испытывает: «… об развязке этой комедии мы похлопочем. Явно судьба заботится о том, чтоб мне не было скучно». А ведь на его совести две смерти – Бэлы и Грушницкого – и, как минимум, две искалеченные судьбы – Мери и Веры. Это страшный груз, грех, за который придется отвечать и перед самим собою.

При этом мы не можем не видеть, что герой не лишен человеческого, доброго. И лучшие порывы его души, как ни странно, направлены на тех же Бэлу, Мери, Веру, Грушницкого. Последнему он, например, дает шанс исправить ошибки, каждая из названных женщин в определенный момент заставляет Печорина почти сдаться, отказаться от своей мнимой свободы. И сам герой понимает эту свою противоречивость: «… верно, было мне назначенье высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные; но я не угадал этого назначенья, я увлекся приманками страстей пустых т неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений, лучший цвет жизни».

Итак, Печорин отличается от других смелостью, жаждой познать неизвестное, сильной волей. Он не хочет мириться со своей долей, а пытается активно противостоять судьбе, решать и определять свое будущее. Сил очень много, но в душе нет веры, поэтому так много зла приносит Печорин и себе, и другим. Сила без веры разрушительна! Вот в чем причина «болезни» поколения тридцатых годов позапрошлого века. Но это отнюдь не проблема прошлого, она остро стоит и в наше время. И нынешние молодые мучительно ищут себя, мучаются в своем безверии. И о нашем времени можно сказать словами лермонтовской «Думы»:

Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее – иль пусто, иль темно…

И все же другой путь есть, о нем мечтал и сам поэт в стихотворении 1839 года «Молитва»:

История жизни Печорина (сочинение)

Историю жизни Печорина рассказывает читателю Максим Максимыч. Психологический портрет, набросанный путешественником, прибавляет к рассказу о жизни Печорина несколько характерных штрихов. Память Максима Максимыча запечатлела отдельные исповеди героя, благодаря чему биография «героя времени» приобрела необычайную убедительность. Печорин принадлежал к высшему петербургскому обществу. Юность его прошла в удовольствиях, которые можно достать за деньги, и они ему скоро опротивели. Светская жизнь с ее обольщениями тоже надоела. Он начал читать, учиться, и очень скоро убедился, что в том обществе, которое его взрастило, наука не может дать человеку ни счастья, ни славы, в которых он видел смысл бытия. Жизнь обесценилась в его глазах, и его одолели скука, тоска — верные спутники разочарования. Он попадает на Кавказ в действующую армию, где судьба и свела его с Максимом Максимычем.

Жизнь Печорина на Кавказе изобиловала приключениями. Об одном из них поведал читателю Максим Максимыч, о некоторых других рассказывает он сам в своем «Журнале». Восстанавливать биографическую последовательность тех событий, о которых рассказано в «Журнале», нет смысла, поскольку целью «Журнала» было поведать «историю души» героя, а не историю его жизни.

Мы знакомимся с «историей души» героя после того, как уже узнали о его смерти. Как же прошли последние годы жизни Печорина? Кавказская экзотика, свист пуль, служебные обязанности ненадолго вывели его из состояния разочарованности. Из рассказа «Максим Максимыч» мы узнаем, что Печорин вышел в отставку и вернулся в Петербург, где, по его словам, скучал. Тоска погнала его путешествовать, и избавлением от жизненной пустоты ему представлялась только смерть.

Уже история жизни Печорина, с которой мы знакомимся в первых двух частях романа, дает возможность понять, что читателю представлен герой с очень сложным и противоречивым характером. Странность его облика, противоречивое поведение приводят в недоумение Максима Максимыча. «Славный был малый, смею вас уверить, только немножко странен,- говорит он о Печорине своему спутнику.- Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут, а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха… Да-с, с большими был странностями… человек». Максим Максимыч же обращает внимание читателя на исключительность, неординарность судьбы Печорина, относя его к людям, «у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи».

Заинтересованный рассказом Максима Максимыча, его спутник при встрече с Печориным внимательно всматривается в черты того, чья судьба его столь заинтриговывала, и от его внимания не может укрыться многое, что позволило ему постигнуть характер и осмыслить судьбу человека, которого он никогда не знал. Набрасывая портрет Печорина, случайный спутник Максима Максимыча останавливает наше внимание на признаках могучей и яркой личности, резко выделяющейся среди окружающих: он говорит о его «крепком сложении, способном переносить все трудности кочевой жизни», о его уверенности в себе и внутренней сосредоточенности: «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками,- верный признак некоторой скрытности характера». Путешественник почувствовал в Печорине личность, наделенную резко ощутимым сознанием собственного достоинства и в то же время отмеченную детской непосредственностью. Он пишет: «В его улыбке было что-то детское». «Что-то детское» в улыбке Печорина, личности «ума зрелого» — момент, которому придается при характеристике героя существенное значение. Это та черта, которая лишний раз наряду с упоминанием о «крепком сложении» героя проливает свет на потенциал нереализовавшей себя незаурядной личности.

Путешественник с нажимом делает штрихи, подчеркивающие аристократизм и светскость Печорина: «Пыльный бархатный сертучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической ручкой». Глаза Печорина, которые «не смеялись, когда он смеялся», обнаруживали, сколь серьезна разочарованность героя, насколько глубоко он разуверился во всех обольщениях мира и с какой безнадежностью смотрит на свои собственные жизненные перспективы. «Нервическая слабость», которую заметил путешественник в Печорине, видимо, явление, прямо связанное с теми «странностями» характера Печорина, о которых поведал еще Максим Максимыч. Вспомним его недоумения по поводу того, что Печорин, отличавшийся выносливостью и бесстрашием и ходивший один охотиться на кабана в стужу и слякоть, порой панически боялся простуды и нервно вздрагивал при стуке ставен. Очевидно, что петербургская жизнь способствовала закреплению давно уже начавшей подтачивать силы Печорина «нервической слабости», явившейся следствием полнейшего и окончательного разочарования во всем, усталости от бесплодных поисков смысла бытия, отчаяния от сознания бессмысленности и пустоты своей жизни.

История жизни Печорина и данный в романе психологический портрет героя приподнимают завесу над скрытыми глубинами его души, но не раскрывают самого главного, характерного для Печорина как личности «ума зрелого» — его напряженной внутренней жизни. Этот пробел в обрисовке облика героя восполняет «Журнал Печорина». Знакомство с «Журналом…» позволяет взглянуть по-иному и на то, что рассказано Максимом Максимычем о его приятеле.

Сочинение Жизнь, история и судьба Печорина 9 класс

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Сочинение 9 класс. Как Печорин относится к проблеме судьбы? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)

Я люблю сомневаться во всем…

Лермонтова называют ночным светилом русской литературы. И не только потому, что в его произведениях высказываются грустные, мрачные мысли об эпохе безвременья, в которую довелось жить поэту. И в судьбе, и в творчестве Лермонтова заметен интерес к тайнам, которые не дано раскрыть простому смертному.

Григорий Александрович Печорин, главный персонаж романа «Герой нашего времени», представляется нам человеком скептического склада ума. Он легко, не задумываясь, играет и чужими жизнями, и своей собственной, как будто либо не ценит ее, либо верит в свою неуязвимость. С Печориным связана одна из главных проблем романа: проблема предопределения, фатализма. Причем проблема эта имеет нравственный характер: если предопределения не существует, то человек сам выбирает свой путь и несет ответственность за свои поступки; если же судьба назначена каждому заранее, то человек может считать себя свободным от любых нравственных обязательств.

Верит ли Печорин в судьбу? Он говорит: «Когда я был еще ребенком, одна старуха гадала про меня моей матери; она предсказала мне смерть от злой жены; это меня глубоко поразило…» – и это высказывание не вызывает доверия: оно слишком наивно, чтобы принять его всерьез, слишком похоже на отговорку закоренелого холостяка, не желающего расстаться со своей свободой. Но, если внимательно вчитаться в текст романа, можно заметить, что Печорин постоянно упоминает судьбу. «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?» – думает он, едва не утонув после приключения с прекрасной «ундиной». «Судьба заботится о том, чтоб мне не было скучно!» – радуется он, предвкушая интрижку с Мэри. Встретив Веру, пытается угадать: «Судьба ли нас свела опять на Кавказе или она нарочно сюда приехала, зная, что меня встретит. » Перед балом размышляет: «Неужели… мое единственное назначение на земле – разрушать чужие надежды? …судьба как-то всегда приводила меня к развязке чужих драм, как будто без меня никто не мог бы ни умереть, ни прийти в отчаяние. Какую цель имела на это судьба. » Подобных примеров можно привести множество. Конечно, слово «судьба» мы не всегда употребляем в его высоком, буквальном значении, но слишком уж часто и слишком серьезно звучит оно в устах Печорина.

Все, что делает Григорий Александрович Печорин, похоже на вызов, брошенный судьбе. Он из любопытства преследует контрабандистов, играет чувствами (и судьбами) Бэлы, княжны Мэри, провоцирует дуэль с Грушницким. Но ярче всего мотив предопределения звучит в последней части произведения – в главе «Фаталист». Возвращаясь домой пустыми переулками станицы, Печорин глядит на звездное небо. «Мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права!» – говорит он. Что же заставило его в эту же ночь броситься под пули пьяного казака, если не желание еще раз испытать судьбу? «Выстрел раздался… над самым ухом, пуля сорвала эполет», но казак обезоружен, а судьба в очередной раз сберегла Печорина. Для чего? «Я еще не осушил чаши страданий и чувствую, что мне еще долго жить», – говорит герой.

Как же все-таки относится Печорин к проблеме судьбы? Он не похож ни на суеверного, ограниченного человека, способного принять всерьез, например, предсказания гадалки, ни на глубоко верующего, считающего, что «все в руце Божьей». Скорее всего, это человек, ищущий и не находящий веры – в судьбу, в Бога, в самого себя. «Какую силу воли придавала… уверенность, что целое небо… смотрит с участием. (о предках) А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха… мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастия…» – грустно размышляет он. И это мысли целого поколения, старящегося в бездействии «под бременем познанья и сомненья». Может быть, для Печорина стремление постоянно испытывать судьбу – единственная возможность проявить силу воли, характера, возможность преодолеть страх перед смертью – и перед жизнью.

Проблема фатализма не решена в романе до конца. Установлена лишь ее непосредственная связь с главным вопросом бытия – о назначении человека и вере.

«История жизни Печорина»

Историю жизни Печорина рассказывает читателю Максим Максимыч. Психологический портрет, набросанный путешественником, прибавляет к рассказу о жизни Печорина несколько характерных штрихов. Память Максима Максимыча запечатлела отдельные исповеди героя, благодаря чему биография «героя времени» приобрела необычайную убедительность. Печорин принадлежал к высшему петербургскому обществу. Юность его прошла в удовольствиях, которые можно достать за деньги, и они ему скоро опротивели. Светская жизнь с ее обольщениями тоже надоела. Он начал читать, учиться, и очень скоро убедился, что в том обществе, которое его взрастило, наука не может дать человеку ни счастья, ни славы, в которых он видел смысл бытия. Жизнь обесценилась в его глазах, и его одолели скука, тоска – верные спутники разочарования. Он попадает на Кавказ в действующую армию, где судьба и свела его с Максимом Максимычем.

Жизнь Печорина на Кавказе изобиловала приключениями. Об одном из них поведал читателю Максим Максимыч, о некоторых других рассказывает он сам в своем «Журнале». Восстанавливать биографическую последовательность тех событий, о которых рассказано в «Журнале», нет смысла, поскольку целью «Журнала» было поведать «историю души» героя, а не историю его жизни.

Мы знакомимся с «историей души» героя после того, как уже узнали о его смерти. Как же прошли последние годы жизни Печорина? Кавказская экзотика, свист пуль, служебные обязанности ненадолго вывели его из состояния разочарованности. Из рассказа «Максим Максимыч» мы узнаем, что Печорин вышел в отставку и вернулся в Петербург, где, по его словам, скучал. Тоска погнала его путешествовать, и избавлением от жизненной пустоты ему представлялась только смерть.

Уже история жизни Печорина, с которой мы знакомимся в первых двух частях романа, дает возможность понять, что читателю представлен герой с очень сложным и противоречивым характером. Странность его облика, противоречивое поведение приводят в недоумение Максима Максимыча. «Славный был малый, смею вас уверить, только немножко странен,- говорит он о Печорине своему спутнику.- Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут, а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха… Да-с, с большими был странностями… человек». Максим Максимыч же обращает внимание читателя на исключительность, неординарность судьбы Печорина, относя его к людям, «у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи».
Заинтересованный рассказом Максима Максимыча, его спутник при встрече с Печориным внимательно всматривается в черты того, чья судьба его столь заинтриговывала, и от его внимания не может укрыться многое, что позволило ему постигнуть характер и осмыслить судьбу человека, которого он никогда не знал. Набрасывая портрет Печорина, случайный спутник Максима Максимыча останавливает наше внимание на признаках могучей и яркой личности, резко выделяющейся среди окружающих: он говорит о его «крепком сложении, способном переносить все трудности кочевой жизни», о его уверенности в себе и внутренней сосредоточенности: «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками,- верный признак некоторой скрытности характера». Путешественник почувствовал в Печорине личность, наделенную резко ощутимым сознанием собственного достоинства и в то же время отмеченную детской непосредственностью. Он пишет: «В его улыбке было что-то детское». «Что-то детское» в улыбке Печорина, личности «ума зрелого» – момент, которому придается при характеристике героя существенное значение. Это та черта, которая лишний раз наряду с упоминанием о «крепком сложении» героя проливает свет на потенциал нереализовавшей себя незаурядной личности.

Путешественник с нажимом делает штрихи, подчеркивающие аристократизм и светскость Печорина: «Пыльный бархатный сертучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической ручкой». Глаза Печорина, которые «не смеялись, когда он смеялся», обнаруживали, сколь серьезна разочарованность героя, насколько глубоко он разуверился во всех обольщениях мира и с какой безнадежностью смотрит на свои собственные жизненные перспективы. «Нервическая слабость», которую заметил путешественник в Печорине, видимо, явление, прямо связанное с теми «странностями» характера Печорина, о которых поведал еще Максим Максимыч. Вспомним его недоумения по поводу того, что Печорин, отличавшийся выносливостью и бесстрашием и ходивший один охотиться на кабана в стужу и слякоть, порой панически боялся простуды и нервно вздрагивал при стуке ставен. Очевидно, что петербургская жизнь способствовала закреплению давно уже начавшей подтачивать силы Печорина «нервической слабости», явившейся следствием полнейшего и окончательного разочарования во всем, усталости от бесплодных поисков смысла бытия, отчаяния от сознания бессмысленности и пустоты своей жизни.

История жизни Печорина и данный в романе психологический портрет героя приподнимают завесу над скрытыми глубинами его души, но не раскрывают самого главного, характерного для Печорина как личности «ума зрелого» – его напряженной внутренней жизни. Этот пробел в обрисовке облика героя восполняет «Журнал Печорина». Знакомство с «Журналом…» позволяет взглянуть по-иному и на то, что рассказано Максимом Максимычем о его приятеле.

Ссылка на основную публикацию