Ундина в романе Герой нашего времени Лермонтова характеристика, образ, описание сочинение

Образ и характеристика Ундины в романе Герой нашего времени Лермонтов

“Герой нашего времени” – замечательный психологический роман Михаила Юрьевича Лермонтова.

И одной из его героинь является Ундина. Она появляется в главе Тамань, где Печорин рушит жизнь “честных контрабандистов”.

Ундина – это то же самое, что сирена в греческой мифологии или русалка в русских сказах. Всем известно, что сирены заманивали мужчин своим великолепным голосом. Представители сильного пола подходили к ним чуть ближе, и сирены с радостью утаскивали их на самое дно океана. Это описание полностью подходит Ундине из “Героя нашего времени”. Именно поэтому Михаил Юрьевич Лермонтов вставляет в рассказ строки из песни. Он хочет предупредить нас о коварных планах Ундины.

Печорин отмечает, что у девушки мягкий и свежий голос; он зачаровывает, заставляет следовать за ним. Главный герой даже запоминает каждое слово из ее песни. Самое удивительное в том, что Удина и внешне похожа на русалку: ее длинные русые волосы были распущены и раскинуты по плечам, кожа обладала золотистым оттенком, а тело отличалось гибкостью. Печорин даже говорит, что ее темные глаза имели над ним какую – то власть. При этом главный герой отмечает, что Ундина далеко не красавица, однако, в ней много породы. Именно это и привлекает к ней мужчин.

Ундина активная, непостоянная и веселая. Она не умеет сидеть на месте. Девушка вечно находится в движении: крутится, вертится, скачет, танцует. У Ундины бывают резкие перепады настроения. В один момент она скачет по двору, а уже в другой она застывает на одном месте. Печорин также говорит, что в ее взгляде он замечал что – то дикое и непокорное.

Ундина часто использует в речи пословицы и поговорки, устаревшие слова. Она странная и независима. В один момент она может быть спокойна, но уже в следующий силы бушуют в ней. Ундина изящная и женственная. Мы можем понять об этом из отрывков, где описывается ее походка: “. легкий шорох платья и шагов послышался за мной. “.

Не стоит забывать, что Ундина быстрая, ловкая и сильная. Это можно понять из отрывка, в котором девушка почти опрокидывает Печорина в море.

Как все мы знаем, ей не удается осуществить свой план. И, в конце концов, Ундина вынуждена покинуть Тамань с контрабандистом Янко.

Сочинение на тему Ундина в Герое нашего времени

Словно легкий морской бриз принес на берег эту девушку. Удивительно легки и проворны ее движения. Читатель с интересом наблюдает, как избалованный женским вниманием Печорин восхищенно следит взглядом за ней. До конца повести мы так и не узнаем ее имени. Это ундина – героиня повести М.Ю. Лермонтова, девушка лет восемнадцати.

Ее происхождение и родственные отношения с другими героями тоже окутаны тайной. Живет в «нечистом месте» со старухой и слепым мальчиком. Ждет Янко. Или « красную ленту»? Предположение, что Янко может погибнуть не вызывает бурных эмоций. Они чужды ее натуре, в ней слишком много коварства и игры. Лишь перед угрозой разоблачения она волнуется.

Печорин увидел в ней дитя дикой природы. Она навеяла ему ассоциации с «Гетевой Миньоной». Моя ундина, русалка, певунья – так называет ее мысленно Печорин. Его попытка узнать что-то о ней из ее уст наталкивается на уклончивые ответы. Человек наблюдательный, он увидел в улыбке девушки какую-то неопределенность, но оказался жертвой «породы» в ее внешности. Она показалась ему обворожительной. Хотя причудливость и странность настораживают, читатель разделяет восхищение внешностью «красавицы». Красота ее, конечно, своеобразна. Прельстил же героя ее правильный нос, который « в России реже маленькой ножки».

Ее глаза, обладающие «магнетическою властью», смотрели бойко и проницательно. Перед читателем не только очаровательная, но и явно смышленая героиня. Сущность хищной натуры откроется в тот момент, когда рассказчик вторгнется в ее жизнь. Она попытается не позволить ему разрушить ее мирок «честной контрабандистки». Ундина смело вступает в борьбу с вооруженным мужчиной. Восхитительны ее отвага, ловкость, цепкость кошки и изворотливость змеи. Так описана она рассказчиком. То «дикое и подозрительное», что читалось в ее взглядах , проявилось как ее сущность.

Ее профессия – разбой и воровство. Она корыстна, расчетлива, несмотря на опасность, отправляет слепого на кражу. И все же вздох облегчения вызывает то, что она, невредимая, выжимала морскую пену из своих волос после схватки с Печориным.

В ней, как и в Янко,- ни тени сострадания к слабым и беспомощным людям. Скуден и убог ее внутренний мир. В нем нет места привязанности к людям, глубоким чувствам. Мешок с краденым, который принес слепой, воплощает ее жизненные цели.

Эта девушка-авантюристка стала единственной героиней в романе, не подвластной чарам Печорина. В любовь к нему она, почувствовав опасность, играет. И становится жертвой его неуемного желания открыть для себя мир, чуждый фальши аристократических салонов.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Ундины в романе Герой нашего времени

Популярные сегодня темы

Знаки препинания – это элемент письменности, выполняющий вспомогательные функции языка. Существует довольно много их разновидностей: запятые, точки, восклицательные и вопросительные знаки, дефисы, тире

Мне нравится летними днями работать на дачном участке. Здесь тепло, свежий воздух. Поют птицы. Расцветает вишня, облепиха и абрикос. Рядом прорастают сосны, чистый воздух. Здесь в лесном бору можно подышать свежим воздухом

Василий Поленов – выдающийся российский художник девятнадцатого века. Его работы стали узнаваемы на весь мир, их узнают дети и взрослые не только в России, но и за её рубежом. Картина «Золотая осень» наиболее узнаваема

Литературное произведение “Полтава”, написанная великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным в 1828 году посвящена одному из значимых событий в истории нашей страны.

Добрый человек, чтобы его так и называли, должен обладать кучей качеств. Заслужить такое «звание» не так-то просто! Ведь не может же добрый человек быть жадным, например. Мне кажется, что нет…

Ундина в романе “Герой нашего времени”: характеристика, описание в цитатах

Девушка “ундина”
в исполнении С. Светличной.
Кадр из фильма
“Герой нашего времени” 1965 г.

Девушка-контрабандистка “ундина” является одной из второстепенных героинь романа “Герой нашего времени” Лермонтова.

Ниже представлена цитатная характеристика “ундины” романе “Герой нашего времени”: описание героини в цитатах.

Смотрите: Все материалы по “Герою нашего времени”

Ундина в романе “Герой нашего времени”

“Ундина” – это девушка, которую Григорий Печорин встречает в Тамани.

Настоящее имя “ундины” не указано в романе. Печорин называет ее ундиной и русалкой:

“. «А как тебя зовут, моя певунья?» – «Кто крестил, тот знает». “

“. Между тем моя ундина вскочила в лодку. “

“. Точно, это была песня, и женский, свежий голосок, – но откуда. Прислушиваюсь – напев старинный, то протяжный и печальный, то быстрый и живой. “

“. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась в даль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню. “

“. Моей певунье казалось не более восемнадцати лет. “

“. показалась белая фигура; она подошла к слепому и села возле него. “

“. на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. “

“. На лице ее не было никаких признаков безумия; напротив, глаза ее с бойкою проницательностью останавливались на мне, и эти глаза, казалось, были одарены какою‑то магнетическою властью, и всякий раз они как будто бы ждали вопроса. “

“. Решительно, я никогда подобной женщины не видывал. Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. В ней было много породы Она, то есть порода, а не юная Франция, большею частью изобличается в поступи, в руках и ногах; особенно нос очень много значит. Правильный нос в России реже маленькой ножки. Моей певунье казалось не более восемнадцати лет. Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой‑то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос – все это было для меня обворожительно. “

“. в ее улыбке было что‑то неопределенное, но такова сила предубеждений: правильный нос свел меня с ума. “

“. вдруг дверь скрыпнула, легкий шорох платья и шагов послышался за мной. “

“. ее одежда была более нежели легкая, небольшой платок опоясывал ее гибкий стан. “

“Ундина” – контрабандистка. Она занимается контрабандой вместе с лодочником Янко и слепым мальчиком:

“. он махнул рукою, и все трое принялись вытаскивать что‑то из лодки. “

“. я вообразил, что нашел Гётеву Миньону, это причудливое создание его немецкого воображения, – и точно, между ими было много сходства: те же быстрые переходы от величайшего беспокойства к полной неподвижности, те же загадочные речи, те же прыжки, странные песни. “

“. целый день она вертелась около моей квартиры; пенье и прыганье не прекращались ни на минуту. “

“. И вот вижу, бежит опять вприпрыжку моя ундина. “

“. Вдруг она пробежала мимо меня, напевая что‑то другое, и, прищелкивая пальцами, вбежала к старухе. “

“. Она вдруг прыгнула, запела и скрылась, как птичка, выпугнутая из кустарника. “

“. я скоро заметил, что уступаю моему противнику в ловкости. “

“. Но только я начинал говорить, она убегала, коварно улыбаясь. “

“. она, как змея, скользнула между моими руками. “

“. она не вскрикнула: ее змеиная натура выдержала эту пытку. “

“. Хотя в ее косвенных взглядах я читал что‑то дикое и подозрительное. “

“. «Экая скрытная! а вот я кое‑что про тебя узнал. “

Герой нашего времени — женские образы в романе Лермонтова

Cherchez la femme, ищите женщину, – говорят французы. Это не случайно. Женщины управляют мужчинами, влияют на их судьбы, характеры. И не только влияют, но, подобно лакмусовой бумажке проявляют эти характеры. Так было, есть и будет со времен Адама и Евы. Слабые мужчины ломаются, сильные, становятся сильнее, злые обозляются на весь мир, когда их покидает женщина. Женские образы в романе «Герой нашего времени» также играют не последнюю роль в раскрытии характера Печорина.

Читайте также:  Характеристика и образ Оли Мещерской (Лёгкое дыхание Бунина)

Вера была первой юношеской любовью Печорина. Но она, пообещав ждать его, вышла замуж. По признанию Печорина, Вера была «с характером», то есть, сильной женщиной. В романе автор дает понять, что Печорин и Вера встретились в Пятигорске, как старые знакомые. Правда, когда-то они «расстались врагами». Отношения между Печориным и Верой складываются довольно странные. Она, как запуганный зверек, боится подпустить к себе Печорина, потому что печется о мнении общества, хочет сохранить доброе отношение к себе мужа. И в то же время она ревнует Григория Александровича в княжне, требует его любви и верности.

Вера настояла на том, чтобы Печорин сблизился с семейством Лиговских, объяснив, что только там она может встречаться ним, не уронив своего достоинства. Одной из причин того, что Печорин стал заигрывать с Мери, было стремление вызвать ревность Веры. Он надеялся, что тогда Вера найдет возможность встретиться с ним наедине.

Изменив мужу, Вера не смогла скрыть этого от своего мужа. Произошел скандал, и муж предпочел увезти ее подальше от соперника, чтобы случившееся не стало достоянием общественности.

Княжна Мери

Мери – еще одна героиня этой главы. Она была хорошенькая, стройная, с бархатными глазами. Под наблюдением своей матери она одевалась изысканно, со вкусом.

Избалованная мужским вниманием девочка держала себя заносчиво и, порой, несносно. Тем интереснее она была как объект для манипуляций. Печорину нравилось манипулировать людьми, вынуждать их делать то, что хочет он, возбуждать в них чувство любви или ненависти. Несмотря на молодость, он был неплохим психологом.

Обратить на внимание на княжну его вынудил Грушницкий. Этот юнкер раздражал Печорина своим франтовством, тем, что считал Мери чуть ли не собственностью. В отношениях с Мери Печорин выбрал тактику: «от любви до ненависти». Он всячески демонстрировал Мери свое полнейшее к ней равнодушие. Не искал знакомства с нею. Избалованная девочка злилась, и готова была возненавидеть его.

Однажды на балу Печорин защитил ее от приставания грубого пьяного капитана. Княжна Мери стала смотреть на Печорина благосклоннее, а мать Мери, княгиня Лиговская пригласила его в дом. Как и предполагал Печорин, княжна утратила интерес к Грушницкому, как только он пришел в юнкерском мундире. Героем ее романа стал Григорий Печорин.

Белла

Белла – черкешенка. Она – первая героиня, с которой читатель знакомится в романе. Очаровательная шестнадцатилетняя девочка, любимица своего отца, мирного князя. Она была высокая, стройная, но особенно обворожительными были ее глаза. Черные, они словно в душу заглядывали.

Белла сразу полюбила Печорина, как только увидела его. Но когда родной брат похитил ее и привез в крепость, она долго дичилась и не подпускала к себе Печорина. И тем интереснее ему было завоевать ее любовь. Правда, Печорину она быстро успела наскучить. Он стал уезжать из крепости на охоту. А она скучала и плакала. Белла погибла от руки Казбича, у которого Печорин выкрал коня, чтобы обменять его на Беллу.

Ради собственной прихоти Печорин сломал жизнь целой семьи. Казбич из мести убил отца Беллы, полагая что тот повинен в хищении его любимого коня. Сама Белла тоже погибла. Но если бы она осталась жить, то, скорее всего, Печорин оставил бы ее, и она сама рассталась бы с жизнью, чтобы избежать позора.

Девушка из Тамани

У этой девушки нет имени. Она русалкой скользнула по судьбе Печорина и исчезла. А точнее, Печорин вторгся в ее жизнь, и едва не поплатился за это жизнью. Девушка была похожа на русалку. Она была стремительная, энергичная, постоянно что-то пела. Ей было лет восемнадцать. Она была связана с контрабандистами, и опасалась, что Печорину стало что-то известно об их контрабандистской жизни. Ундина выманила Печорина на берег. Она хотела утопить Григория Александровича, чтобы тот не донес властям о контрабандистах. Но не рассчитала своих девичьих сил. Печорин разгадал ее замысел, и сам сбросил ее в воду. Выросшая на море девушка и плавала, как русалка. Она самостоятельно выплыла на берег. Печорин кое- как поломанным веслом догреб до берега.

Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Одним из необычайных явлений в русской литературе стал роман Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», вышедший в 1840 году в Петербурге. Это первый психологический роман в России. Автор хочет раскрыть «историю души человека», для этого он рассказывает не только о поступках героя, но и причинах, приведших к ним. Лермонтов уделяет внимание не только главному герою Печорину – Бэле, ундине, княжне Мэри, Вере.
Повесть о Бэле автор намеренно ставит в начале романа, дабы раскрыть характер Печорина сначала с чужих слов, а только потом с его собственных. После дуэли его переводят на «линию» в крепость. Там герой знакомится с Бэлой на свадьбе её сестры. Придя на эту церемонию, Григорий Александрович был разочарован в местных девушках: «Я имел гораздо лучшее мнение о черкешенках». Однако Бэла произвела совсем иное впечатление. Она была очень хороша: высокая, стройная, глаза черные. Я думаю, она любила Григория с самого первого взгляда. Бэла воспитана иначе? Она не могла рассказать о своих чувствах. Она горда и неприступна. Похитив Бэлу, главный герой долго добивался ее расположения. Подарки почти не действовали. Казалось бы, все в ее руках: ей достаточно было улыбнуться в момент, когда Печорин пытался с ней поговорить. Но нет, она отпиралась до последнего. Молчала, сидела в углу, закутавшись в покрывало. Возможно, она просто его боялась, а может, не знала, как вести себя или обиделась за то, что он выкрал ее без её воли. А может, и все вместе. В глазах Бэлы выражались недоверчивость и желание убедиться в словах Григория о верной и преданной любви. И все-таки в этой «битве за любовь» победил мужчина, хотя достаточно нечестным путем; «Бэла! Знаешь, как я тебя люблю! Я решился тебя увезти, думая, что ты, когда узнаешь меня, полюбишь; я ошибся: прощай. ты свободна. Я виноват перед тобой и должен наказать себя; прощай… Авось недолго буду гоняться за пулей или ударом шашки: тогда вспомни меня и прости». Естественно, таких слов нежное хрупкое женское сердце девушки не выдержало. Бэла отлично пела и танцевала лезгинку. Она очень любила Печорина, и ей было больно осознавать, что любимый человек к ней охладевает. Печорин назвал ее дикаркой, она имела несчастье стать скучной для него. Бэла переживала этот период очень тяжело. «Бывало, кроме «да» и «нет» ничего от нее не добьешься».
Бэла умерла ужасной смертью. Самый разбойничий удар получила она – удар в спину! Я думаю, девушка не заслужила такой смерти. Она была для Печорина любимой всегда. Бэла понравилась мне своей естественностью, непринужденностью, простосердечием, которое так редко можно встретить в русских барышнях.
Образ ундины присутствует в главе «Тамань». Ундина – девушка-контрабандистка, которая привела героя к порогу смерти. Впервые он увидел ее издалека, в белом одеянии, что очень его заинтриговало…
Второй раз уже вблизи довелось ему встретить эту девушку и даже пообщаться. У нее был свежий, нежный голосок. Одета в легкое полосатое платье. Больше всего героя привлек его правильный нос. «…Особенно нос много значит. Правильный нос в России реже маленькой ножки,» – говорит он. На первый взгляд она казалась странной: прыганье по крышам, спор со старушкой. Эта девушка, по-моему, двулична или просто изменчива, как море, что вполне свойственно ее профессии. Веселые песни, грустные, тревога о Янко, пререкательства со старухой и отчаянная попытка убить Печорина (что делала она умело, быстро и ловко), ей не важна судьба слепого мальчика, брошенного ими. Ундина достаточно загадочна. Она отвечала загадками, вопросом на вопрос.
Я считаю, у нее нет никаких жизненных целей. Она свободна, как ветер и море, и не задумывается о будущем.
Княжна Мэри – девушка, состоявшая в «водяном» обществе. Молода, стройна, одета со вкусом, ничего лишнего. Она довольно неопытна, в силу своего возраста, и добра. Вокруг нее всегда много людей и, переманив к себе большую часть их, Григорий ущемил ее самолюбие, злит ее. Информацию о нем Мэри слушает с любопытством. Она ненавидит его за выходки с ковром, обществом. Только после геройского поступка Григория на балу она переменила к нему отношение. Вскоре княжна полюбила этого безжалостного человека, возможно, в первый раз. Может быть, из-за неопытности первая признается ему в любви и… такой крепкий удар по ранимой душе девушки! Но она достойно перенесла этот удар, несмотря на болезнь. Остается только жалеть ее и восхищаться ею.
История о Вере тесно сплетена с историей о княжне. Ведь видеться Вера и Григорий могли только в доме княгини. Вера тоже заслуживает уважения и сочувствия со стороны читателя, ведь так нелегко находиться рядом с любимым человеком и видеть, как он ухаживает за другой женщиной. Печорин приносил Вере только печаль и муки.
В последнем прощальном письме-исповеди Вера излила всю душу Григорию. Она уверяет его в том, что больше никого любить не будет и сообщает о своем отъезде с надеждой больше не встретить его. Узнав об этом, Печорин с горя загнал свою лошадь до смерти и расплакался, но на следующий день на его лице не было ни малейшей частички сожаления.
Отношение автора к своему герою отражено в названии романа. Что касается женских образов… Думаю, ни один роман, повесть и т.д. не должен остаться без женского образа, хотя бы одного, ведь женщины только украшают жизнь мужчин и мир в целом. Раскрывая глубины души человеческой, автор не может не упомянуть о таком украшении, как женщина.

Читайте также:  Что такое тургеневская девушка? сочинение

15207 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

Смотрите также по произведению “Герой нашего времени”:

Женские образы в «Герое нашего времени»

Автор: Guru · 26.04.2017

Краткое сочинение по литературе на тему: Женские образы в романе «Герой нашего времени». Характеристика Бэлы, Княжны Мери, Ундины, Веры

М.Ю. Лермонтов создал один из первых русских психологических романов, в котором главную роль играет не сюжет, а раскрытие души. Повествование направлено на то, чтобы показать все грани характера главного героя, Григория Печорина. Встречи с разными людьми, общение и взаимодействие с ними также передают его личные качества. А каковы же женские персонажи романа?

Первой перед читателями предстает Бэла – самая экзотическая из всех девушек. Она, дочь кавказского князя, «черкешенка», увлекла главного героя пленительной, чистой внешностью, огромными глазами и «диким», неиспорченным светскими условностями поведением. Печорин украл Бэлу из отчего дома, гордая девушка сначала отвергала похитителя, а потом страстно полюбила. Героиня жила и горела этой первой любовью. Печорин стал для нее всем, она не пыталась его привлечь или нарочито отвергнуть, чтоб разжечь интерес, как делали светские красавицы, Бэла просто любила и отдавала всю себя. Но герою наскучили и эти настоящие чувства, он охладел к черкешенке, оставлял ее одну, хотя за ней охотился ее поклонник. В один из таких одиноких дней девушка была убита. Умирая, она остается самоотверженно любящей, не обвиняет Печорина, а переживает о другом: «Начала печалиться о том, что она не христианка, и что на том свете душа ее никогда не встретится с душою Григория Александровича». Бэла – образец нравственной чистоты и самопожертвования, она — погибшая надежда Печорина на воскрешение своей души.

В следующей главе нас ждет «ундина» – самая загадочная героиня, о ней неизвестно ничего, даже имени. Она привлекла героя таинственностью и красотой, от нее так и веяло какой-то авантюрой. Ловкость, проницательность, коварство, подвижность – эти качества роднят девушку со змеей. Да и занимается она совсем не честным делом: вместе с лодочником Янко они промышляют контрабандой. «Ундина» развеяла на некоторое время скуку Печорина, когда он раскрывал ее тайну. Однако момент, когда герой узнал, что девушка — контрабандистка, чуть не стал роковым: хитрая «русалка» (так еще ее называет Печорин) пригласила любопытного мужчину на свидание и чуть не утопила. «Ундина» выражает собой переменчивую судьбу, но и сама становится ее жертвой: после разоблачения они с Янко скрываются.

Читайте также:  Образ и характеристика Татьяны в рассказе Муму Тургенева сочинение

Княжна Мери – самая знатная из девушек, представительница «водяного общества». Героиня уже отравлена светом: поверхностная, ветреная, фальшивая: «Княжне также не раз хотелось похохотать, но она удерживалась, чтоб не выйти из принятой роли: она находит, что томность к ней идет, – и, может быть, не ошибается». Однако эта красивая девушка с выразительным лицом и «бархатными глазами» привлекает не только внешностью. Княжна умна, образована, способна еще к сильным чувствам, потому что неопытна, ей еще не приходилось обмануться. А вот с Печориным пришлось. Герой сыграл на романтических чувствах девушки и соблазнил ее со скуки, от желания досадить «заклятому другу» Грушницкому, из соображений близости княжны к давно любимой Вере. Печорин разбил Мери сердце, возможно, после него она и обретет те привычные для света холодность и бесчувственность, которых ей так не хватало.

Вера – самая значимая для героя женщина. Она уже не юна, многое пережила, как и герой. Они любили друг друга и раньше, и чувство не угасло на момент новой встречи. Вера – единственная, кто по-настоящему знает Печорина, перед ней не надо разыгрывать роли, ей не надо врать. Но это понимание не делает героиню счастливой. Она замужем за нелюбимым и медленно умирает: «Очень хорошенькая, но очень, кажется, больная… Не встретили ль вы ее у колодца? – она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностию» — говорит о ней доктор Вернер. Вера готова на все ради любви, она жертвует собой, принимает Печорина со всеми его недостатками, а он, в свою очередь, не может ее обмануть и забыть. Краткий миг встречи сменяется трагическим расставанием: Вера вынуждена уехать. И она, и он понимают, что будущего нет, оттого горше их расставание и слаще их безнадежная любовь.

Отношения с женщинами раскрывают личность Печорина, показывают его в любви. По сути, любовь в его жизни одна – Вера, остальное — страсть, приключение или новизна. Герой нигде не может найти счастья и покоя, в том числе, в любви. Он лишен цели, ориентира, смысла, отдушины, вот что делает Печорина несчастным, а его жизнь, окруженную женским вниманием, скучной и пресной.

Женский образ в романе “Герой нашего времени”. Главные герои романа

Роман Михаила Юрьевича Лермонтова “Герой нашего времени” вышел в свет в 1840 году, однако он по-прежнему читаем и любим людьми разных возрастных категорий. Что же привлекает современного читателя к роману, написанному в позапрошлом веке?

Композиция произведения

Необычна композиция произведения.

Роман состоит из нескольких частей, включающих в себя рассказ странствующего по Кавказу офицера (“Бэла” и “Максим Максимыч”) и записки самого Печорина, которые попали в руки этого офицера: “Тамань”, “Княжна Мери” и “Фаталист”.

Вечные вопросы в романе

Великолепные пейзажные зарисовки, язык романа, который приводил в восхищение таких мастеров слова, как Гоголь и Чехов, интересная композиция – всё это придает роману самобытность.

Но, самое главное в романе – это проникновение в сердца и души человеческие и поиски ответов на извечные вопросы о предназначении человека. Зачем человек приходит в этот мир? Что такое дружба, любовь, жизнь и смерть? Что такое судьба? Ответы на все эти вопросы ищет Григорий Александрович Печорин.

Главный герой романа

Григорий Александрович Печорин – главный герой произведения. Он – человек сложный и противоречивый. По его собственным словам, в нем как бы живут два человека, один из которых совершает поступки, а второй является самым строгим судьей.

Женские образы романа

Главными героями, а точнее героинями, помогающими глубже понять суть Печорина, являются четыре женских образа, которым по воле судьбы была уготована встреча с Григорием Александровичем. Женщины – это самая сильная страсть героя, он честно признается, что ” кроме их на свете ничего не любил”.

Женщины, которые привлекают его, – молодые, красивые, яркие, самобытные, сильные, под стать герою романа. А самое главное, у них есть то, чего нет у самого Печорина и что он так жадно пытается найти – умение любить верно, преданно, самозабвенно. Героини не находят счастья в любви, но перенесенные страдания раскрывают в полной мере все качества их души. Они любят, ненавидят, ревнуют, сострадают. Они живут, а не убегают от жизни. Каждый женский образ , представленный в романе, – это один из ликов Вечной Женственности, облагораживающей человека и поднимающей его над суетностью бытия.

Первой на страницах романа “Герой нашего времени” появляется поэтический образ черкешенки Бэлы. Шестнадцатилетняя дочь черкесского князя привлекает сердце героя своей непохожестью на светских женщин его круга. Она непосредственна, открыта.

Чуткое сердце девы гор чувствует охлаждение Печорина, она сама начинает вянуть и угасать. Но даже страдая от равнодушия, она ни в чем не упрекает героя, ни выпрашивает его внимания, не навязывает ему себя, сохраняет чувство собственного достоинства, гордость. Любовь приносит Бэле одни страдания: двое мужчин любят её, один изводит её своим безразличием, а другой наносит смертельный удар кинжалом. Перед смертью все мысли девушки обращены к любимому – она переживает , что разная вера не даст им встретиться на небесах, что другая женщина будет рядом с ним в раю. Целует его так, как будто в поцелуе старается передать ему свою душу. Ни жалоб, ни обвинений, ни упреков. Сильная, гордая, страстная, нежная, трепетная – воплощенная женственность! Бэла – самый трагический женский образ в романе “Герой нашего времени”.

Следующий женский образ в романе “Герой нашего времени”- это образ Веры. Предыстория отношений Печорина и Веры нам мало известна, но мы понимаем, что её любовь к герою прошла испытание разлукой и временем. Умница Вера – единственная женщина в “Герое нашего времени”, которая поняла сущность души Печорина, поняла и приняла его со всеми достоинствами и недостатками.

Княжна Мери

Мери Лиговская – молодая аристократка, воспитанная в светском обществе.Она хорошо образованна, умна. Вокруг неё всегда толпа поклонников, но сердце Мэри свободно, пока на её жизненном пути не появляется Печорин, для которого юная неопытная девушка становится игрушкой от скуки. Печорину ничего не стоит влюбить в себя княжну. Любовь преображает девушку, пробуждая лучшие качества её сердца, с неё слетает светский лоск, перед нами открывается живая душа, способная на сильные чувства. Она искренне благодарна герою за помощь на балу, она со слезами на глазах слушает слова о его печальной участи быть непонятым и одиноким в толпе.

Ундина

Есть ещё один необычный женский образ в “Герое нашего времени” – девушка-контрабандистка. Ундина – так назвал её герой за внешнее сходство с русалкой. Её обворожительная внешность и необычное поведение сразу привлекают внимание Печорина и сулят ему интересное приключение.

В романе Лермонтова показаны образы его современниц, они очень разные и по вере, и по социальному статусу, но каждая из них по- своему прекрасна благодаря сердцу, способному к настоящей и верной любви.

Ссылка на основную публикацию