Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

“Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

Кузнецов Дмитрий, ученик 7а класса

В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл.

Народная мудрость утверждает: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Смысл заключается в том, что лучше иметь много хороших и верных друзей, чем много денег. Далеко не во всех жизненных ситуациях могут помочь деньги. Деньги не могут поддержать, подбодрить тебя в трудную минуту. За деньги всё не купишь и все проблемы не решишь.

Дружба в нашей жизни имеет огромное значение. Когда есть у человека друзья, то это очень хорошо. Особенно, если есть лучший друг. Это тот друг, который всегда поймёт, не оставит в беде и поможет. Друг всегда рядом. С ним можно поделиться и посоветоваться. Настоящую дружбу надо беречь. Всегда надо помнить, что потерять друга легко, а вот найти трудно. Конечно, хорошо иметь много друзей. Если что – то случилось, то не один, так другой, третий, десятый друг сможет прийти на помощь. Настоящие друзья остаются с нами всегда, они готовы помочь не только словом, но и делом.

Я ещё пока подросток. У меня нет собственных денег, а друзья уже есть. И очень хочется верить, что они придут мне на помощь в трудную минуту.

Кузнецова Екатерина, ученица 7а класса

Можно ли назвать вопрос ” в чём смысл пословицы не имей сто рублей, а имей сто друзей” риторическим? Нет, потому что у каждого человека своё мнение. Моё мнение таково.

Смысл в том, что лучше иметь много хороших и верных друзей, чем много денег. В наше время большое количество людей стремятся заработать или же заполучить больше денег не смотря ни на что. При этом забывая про своих друзей и близких, а разве деньги могут помочь в трудную минуту, поддержать, подбодрить? Нет. А настоящий друг – всегда придёт на помощь.

Для многих людей смысл жизни – это деньги, но ведь они не живые! Кто-то считает, что деньги решат всё, увы, вы не правы. Деньги не могут вас выслушать, утешить, это всего лишь бумага. Только человек, настоящий друг способен на это. Все люди встречаются в своей жизни с какими-то проблемами и зачастую одному с ними справиться очень сложно.

Разве не приятно посидеть с лучшим другом, поговорить о своих проблемах, если друг настоящий, верный, это большая помощь, потому что каждому из нас необходима поддержка. Иногда встречаются друзья, поддерживающие дружеские отношения из корыстных целей, но их всё же меньше.

Деньги не могут сделать нашу жизнь эмоционально насыщенной, а друг может. Любое развлечение или работа станет веселее и ярче с другом. Если тебе грустно – позови друга, с другом можно повеселиться, пообщаться.

И что же мы усвоили? Лучше иметь много хороших друзей, которые помогут, не взирая ни на что, чем куча бездушных бумажек. Деньги никогда не заменят друга!

Семёнов Максим, ученик 7а класса

Не имей сто рублей, а имей сто друзей – так гласит народная мудрость. В чём же её главная мысль? Я думаю так: деньги необходимы человеку: не имея их, человек испытывает дефицит, чтобы нормально питаться, одеваться, приобретать необходимые вещи. Но друзья очень важны. Считаю, что главная мысль данной пословицы – это иметь настоящего друга, который готов быть с тобой и в радости и в горе.

Всё у человека складывается удачно. У детей серьёзное воспитание, многие серьёзно относятся к своим обязанностям, стремятся не огорчать родителей, делятся с ними своими удачами и огорчениями. Родители, которым можно многое доверить и получить дельный совет – настоящие друзья. Но возникает великое значение иметь настоящего друга среди сверстников. Это желание присущее и взрослым. Так хочется иметь такого друга, чьи интересы совпадали бы с твоими. Всё у тебя хорошо. Но случилось непредвиденное – попал в беду. Ничто тебя не радует, одолевают тяжёлые мысли, Депрессия. И вот на помощь приходит друг. Настоящий, верный. Может на тот момент у него самого не всё гладко. Но друг одолевает свои проблемы и спешит на помощь. Внимательно выслушивает тебя. Огорчается. Помолчит, подумает, как помочь твоей беде. А затем даст дельный совет. Вместе с тобой помогает выпутаться из сложной ситуации. Не предаст, не осудит, просто протянет руку помощи. У меня и у моих близких есть такие друзья. Не зря говорят: »Дружбой умей дорожить». Друг помог тебе. И ты ему помоги, по-другому не живи. Настоящая дружба проверяется ни день, ни месяц, не год, а всю жизнь, пока вы вместе, пока рядом. Дружите, не придавайте своих друзей, спешите на помощь, когда друзьям плохо. Помните что с хорошим другом всегда тепло и на душе светло.

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Что это значит? А вот что это значит! Друзья! Лишь только так! И не иначе!

Сказка “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

Не всё продаётся и покупается. Настоящего, верного друга не купишь за деньги.

Скачать:

ВложениеРазмер
ne_imey_sto_rubley.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

О дружбе сложено немало песен, стихов и легенд. Наверное, у каждого человека есть друзья, благодаря которым мы можем проявить лучшие черты своего характера. И сейчас я вам поведаю историю о двух друзьях. Наша история родилась в маленьком городке под названием Паттайтон. В этом городе жили два совсем непохожих друг на друга четвероногих приятеля – Кот и Хомяк.
Кот был умен, хитер и изворотлив. Ради настоящей дружбы он совершал безумные поступки и всегда помогал тем, кто находился в беде. Любил быть в центре внимания. Хомяк же обожал фантазировать и изобретать, всегда рассказывал удивительные, интересные истории и легенды. Хома был необщительным, не любил большие скопления животных, предпочитал оставаться наедине с самим собой и думать обо всем. В ясных глазах у него всегда горело безмерное любопытство, готовое вырваться десятками неожиданных вопросов.
Как-то раз Кот, прогуливаясь по парку, встретил сидящего на скамейке Хомяка, который задумчиво смотрел куда-то вдаль.
– Привет, о чем думаешь? – перебил молчание Кот.
– Что? – нерешительно ответил Хома.
– О чем думаешь? – переспросил Кот.
– Да так, ни о чем интересном, – тихо ответил Хомяк.
– Слушай, а можно, с тобой посидеть? – весело спросил Кот.– А то мне одному скучно гулять по парку.
– Да, конечно, садись, – тоскливо произнес Хома.
Примерно с полчаса они сидели и молчали, просто смотрели в голубое небо.
– Кхм.… Как тебя звать? – снова нарушил молчание Кот.
– Меня? – радостно переспросил Хома. – Меня Хомой зовут.
– А тебя?
– Меня? Кот.
– Приятно познакомиться, Кот.
Так и зародилась их дружба. Наверное, никто не мог подумать, что такие два совершенно разных персонажа могут стать лучшими друзьями, что-то притягивало эти две противоположности. Все свое время они проводили вместе, начиная с рассвета и заканчивая закатом. Началась школа, друзья стали реже видеться друг с другом, но частенько созванивались вечерами и делились разными историями, которые с ними происходили за день. У отца Кота дела на работе пошли « в гору» и он стал больше зарабатывать. Спустя некоторое время их семья переехала в столицу, где Кот поступил в ЭЗИ (Элитный Закрытый Институт).

Шли годы, друзья повзрослели, их жизненные пути разошлись. У Хомы появилась дружная и заботливая семья, в которой царили гармония и спокойствие. А Коту досталось богатое наследство от отца. Он купался в роскоши, ни в чем себе не отказывал, он считал, что в жизни самое главное – это деньги. По его мнению, на них можно было купить всё.

Однажды случай свел старых приятелей вместе. Они были рады встрече, но оказалось, что их жизнь кардинально изменила. Кот доказывал, что счастье – это богатство, а Хома был счастлив тем, что имел (заботливую и любящую жену, умных деток, старых, добрых родителей, понимающих коллег). У Кота ничего этого не было, и вот случилось так, что он заболел. Кот лежал с высокой температурой и корчился от боли, не мог даже позвонить по телефону. Так пролежал он три дня и три ночи и думал, что наступил его последний час. Кот изнывал от боли, мучений, от слабости у него не было сил. И тут он задумался, что хорошо было бы иметь семью или верных друзей, они бы наверняка ему сейчас помогли. И в этот самый момент, когда казалось, что его жизненный путь завершен, вдруг распахнулась дверь и на пороге появился его спаситель – Хома. Уже несколько дней Хома не находил себе места, предчувствовал беду и каким- то шестым чувством понял, что в данное время в беде Кот. Ноги сами вели его в дом Кота. Действительно, когда он увидел немощного друга, сердце сжалось от боли, настолько Кот выглядел осиротелым, никому не нужным, больным существом.

С тех самых пор Кот переосмыслил свои жизненные позиции и стал работать над собой. В его жизни появилась благотворительность: он стал помогать бедным, сиротам, больным. Все его дни были заполнены работой, в которую Кот был погружен всецело.

Суть сей сказки такова: счастье не в деньгах. Хорошо, когда на свете есть верные друзья!

Сочинение Не имей сто рублей а имей сто друзей по пословице

сочинение по пословице “не имей сто рублей,а имей сто друзей”

почему такой глупое обьявление.
так там же легко!
пишешь типо лучше 100 друзей чем 100 рублей потому что 100 рублей ты потратишь и все их нет и может стать скучно! а 100 друзей они навсегда и с ними всегда хорошо, есть с кем поговорить, поддержат в трубную минуту! и тому подобное.
там легко.
остальное придумаешь сам.

Другие вопросы из категории

окно затянуто узором. Узор блестит на солнце. В доме тепло,а на окне цветет букет.

сквернословие. Оно гнездится не только в группках тусующихся тинэйджеров, и давно уже перестало быть «лингвистической прерогативой» пьяного грузчика в овощном магазине. Матерщина свободно и горделиво льется в коридорах и курилках престижных вузов, со сцены и экрана, со страниц нашей печати. Глубоким анахронизмом стало правило «не выражаться при дамах»: мат ныне неизбирателен по полу, и некоторые «дамы», особенно в нежном возрасте, способны заткнуть за пояс иного бомжа.

Читайте также

увезли Из осаждённого Ленинграда в лесную северную область. (2)Год я прожил в детском доме, а потом приехала мама и забрала меня. (3) Жилось нам тогда трудно. (4) Мама приехала больная, на службу ходила через силу. (5)А надо было как-то держаться и жить. (6)До каменных мозолей я копался на огороде, рубил дрова, носил с реки воду. (7)А летом почти всякий день шёл в лес — по ягоды, по грибы. (8)И шёл не весело, не для прогулки, а словно на работу, потому что знал: если воротишься пустой, так и есть будет нечего. (9)Порою мать по неделям не бывала дома. (Ю)Она служила в райисполкоме, а оттуда всех служащих часто рассылали по колхозам — проводить посевные и уборочные кампании. (11)Я оставался хозяйничать в одиночку. (12)Я сам топил печь, варил еду, прибирался в нашей избе. (13)Но обычно мать возвращалась под вечер. (14)Обойдя несколько деревень, она уставала так, что сразу не могла подняться на крыльцо, присаживалась на ступеньки и отдыхала, свесив на грудь голову в пыльном, выгоревшем платке. (15)Однажды она вернулась особенно поздно. (16)Из простывшей печи я вынул еду, выставил на стол. (17)Сварены были пустые щи из крапивы. (18)Не сняв платка, мать опустилась на лавку и, сгорбленная, сжавшаяся, стала жадно есть прямо из чугунка. (19)Я не мог на неё глядеть. (20)В горле стало душно и горячо. (21)Я знал, отчего так голодна мать. (22)В деревнях, у людей, которым в тяжкое это время тоже не хватало еды, она не решалась взять даже куска хлеба, хоть и звалась грозным именем уполномоченной исполкома. (23)В сенях у меня лежали картофельные лепешки, припасённые на завтра. ‘ (24)Я кинулся за ними, чтобы отдать их матери. (25)Снял с полки глиняную миску, заглянул. (26)Лепёшек было немного — штук пять. (27)Но они пахли, сильно пахли маслом и пригоревшей мукой, и от этого запаха у меня закружилась голова. (28)Я ведь тоже был голоден. (29)И я был мальчишкой — одиннадцать лет. (30)Наверное, я не отдал бы лепешки, если бы смог их тогда съесть. (31)Но я не смог: сердце разрывалось на части, и в горле комом стояли слёзы. (32)А вскоре я пошёл на охоту. (33)Знакомый старик позволил мне взять его винтовку и набил несколько патронов. (34)Охотничий шалаш был поставлен на озимом поле неподалёку от берёзового леса. (35)Солнце взошло, и лучи ударили по макушкам берёз и разбились в медные горячие брызги. (36)Потом эти брызги стали спускаться, они осыпали нижние ветви, стволы, кустарник. (37)Лёгкий дымок пробежал по траве, и сразу же она зажглась белым стрельчатым огнём — это засверкала роса. (38)Сказочный, переменчивый свет преобразил всё вокруг. (39)Березняк словно горел и не мог сгореть в неподвижном пламени. (40)Крошечные радуги вставали и опадали в траве. (41)Тогда-то и появились тетерева. (42)Нет. (43)Это были не тетерева. (44)Жар-птицы, такие, как снились в детстве, вдруг опустились на землю. (45) Они словно купались в этом пламени, и быстрые огоньки вспыхивали и гасли на их витых, отливавших синевой перьях. (46)Но я не досмотрел сказку. (47)Я вспомнил, зачем я пришёл сюда. (48)И тотчас накатила грязная, тяжёлая тень. (49)Чудес не было. (50)Передо мной — мокрое овсяное поле и на нём мясистые петухи, сшибающиеся друг с другом. (51)Их надо убить. (52)Чем больше, тем лучше. (53)Сказка моя от меня ушла, а ведь только в сказках опускает охотник ружьё, когда слышит голос медведицы: «Пожалей моих малых детушек. »

искаженных «американизмов» и безграмотно употребляемых русских слов. Люди, продолжающие говорить на «архаичном» русском языке, часто не понимают своих соотечественников. Например, чем «круто» отличается от «прикольно» или «в натуре» от «чисто конкретно»? Сейчас не услышишь сочетания «в жизни», а почему-то лишь «по жизни». Ранее употребляемый глагол «прикинь» превратился в своеобразное слово-связку. Зато другой русский глагол «класть» исчез вообще и почти повсеместно заменен уродливым «ложить». Любой язык изменяется, обновляется, обогащается. Но во всем должны быть логика, здравый смысл, чувство меры. И если это – великий, могучий русский язык, о нельзя ли для недостаточно «продвинутых» силами СМИ организовать краткий «ликбез» по изучению этого новообразования с участием специалистов? («Аргументы и факты», 25 июня 2003 г.)

стремясь решить их в духе нашей морали, которая должна вобрать в себя все лучшее, что завоевано и выстрадано всеми предшествующими духовными исканиями человечества, и обогатить эту сокровищницу.

Остановитесь, видя чужое горе и чужую обиду! Заповедь «Человек человеку друг, товарищ и брат» ни в коем случае не должна оставаться механически повторяемой фразой. Выполняя эту заповедь, мы поступаем в соответствии и со своей совестью, и с непреложным нравственным законом. Но как быть с теми, кто тысячу раз слышал: «Остановись перед чужой бедой», десятки раз сам произносил эти слова, а действовал и действует вопреки им? Есть случаи, когда бесполезно стыдить и уговаривать, лучше просто заставлять.

Если гражданин видит опасность, угрожающую другим людям, он обязан сделать все, что может, чтобы эта опасность была устранена. Бездействие – преступление. Если не юридическое, то моральное. Вот житейский пример.

. Мартовский гололед. Десятки метров тротуара накатаны так, что па них можно проводить соревнования по конькобежному спорту.

Обойти опасный каток нельзя. Путь преграждают высокие обледенелые сугробы. К подъезду со страшным напряжением идут немолодые люди, некоторые с палочками, один – на костылях. Человек на костылях мрачно шутит: «Все удобства! Сломаю вторую ногу, мне тут же и рентген сделают, и в гипс! На месте!»

«Каток» на тротуаре – перед входом в большую ведомственную поликлинику. Опасный для здоровых, он вдвойне и втройне опасен для больных. Они идут в поликлинику за помощью, а рискуют у входа сломать себе шею.

Я вошел в поликлинику, к которой никакого отношения не имею, обратился в регистратуру и попытался рассказать о том, что творится перед входом. На меня накричали. Затем прозвучал риторический вопрос:

– Вы что хотите, чтобы мы бросили больных и пошли лед скалывать?!

Иду к главврачу и слышу то же самое:

– Вы что хотите, чтобы я бросил больных и пошел лед скалывать?

Затем он как дважды два четыре доказывает мне, что по закону будет нести ответственность только в том случае, если посетитель подведомственной ему поликлиники сломает ногу, руку, голову – словом, получит травму внутри поликлиники. За то, что происходит у входа в поликлинику, несет ответственность жэк.

– Так позвоните в жэк, скажите им.

Главный врач видит в моем появлении ущемление своей амбиции. Решительно и недружелюбно дает он мне понять – аудиенция окончена.

Врач, который знает, что сейчас, сию минуту, в ста шагах от него может произойти беда, и не желает принять мер, по-моему, не врач. Это человек с дипломом врача.

В тех случаях, когда действие или бездействие человека, живущего по принципу «Моя хата с краю. », создают угрозу здоровью, тем более жизни сограждан, мало убеждать – надо принуждать, недостаточно рассказывать – надо наказывать.

Среди многих писем меня особенно тронули те, в которых люди пишут не о своей собственной беде, хлопочут не о себе или своих ближних (хотя в таких хлопотах нет, разумеется, ничего зазорного). Особенно волнуют письма людей, кому не дает покоя, что где-то, порой далеко, обойден вниманием, заботой человек, который не напоминает о себе. Не умеет или не хочет. И тогда находятся те, кто чужую беду воспринимают как свою. И не просто сочувствуют. Их сочувствие становится действием.

Сострадание – активный помощник.

Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг.

сочинение по пословице “не имей сто рублей,а имей сто друзей”

почему такой глупое обьявление.
так там же легко!
пишешь типо лучше 100 друзей чем 100 рублей потому что 100 рублей ты потратишь и все их нет и может стать скучно! а 100 друзей они навсегда и с ними всегда хорошо, есть с кем поговорить, поддержат в трубную минуту! и тому подобное.
там легко.
остальное придумаешь сам.

Другие вопросы из категории

окно затянуто узором. Узор блестит на солнце. В доме тепло,а на окне цветет букет.

сквернословие. Оно гнездится не только в группках тусующихся тинэйджеров, и давно уже перестало быть «лингвистической прерогативой» пьяного грузчика в овощном магазине. Матерщина свободно и горделиво льется в коридорах и курилках престижных вузов, со сцены и экрана, со страниц нашей печати. Глубоким анахронизмом стало правило «не выражаться при дамах»: мат ныне неизбирателен по полу, и некоторые «дамы», особенно в нежном возрасте, способны заткнуть за пояс иного бомжа.

Читайте также

увезли Из осаждённого Ленинграда в лесную северную область. (2)Год я прожил в детском доме, а потом приехала мама и забрала меня. (3) Жилось нам тогда трудно. (4) Мама приехала больная, на службу ходила через силу. (5)А надо было как-то держаться и жить. (6)До каменных мозолей я копался на огороде, рубил дрова, носил с реки воду. (7)А летом почти всякий день шёл в лес — по ягоды, по грибы. (8)И шёл не весело, не для прогулки, а словно на работу, потому что знал: если воротишься пустой, так и есть будет нечего. (9)Порою мать по неделям не бывала дома. (Ю)Она служила в райисполкоме, а оттуда всех служащих часто рассылали по колхозам — проводить посевные и уборочные кампании. (11)Я оставался хозяйничать в одиночку. (12)Я сам топил печь, варил еду, прибирался в нашей избе. (13)Но обычно мать возвращалась под вечер. (14)Обойдя несколько деревень, она уставала так, что сразу не могла подняться на крыльцо, присаживалась на ступеньки и отдыхала, свесив на грудь голову в пыльном, выгоревшем платке. (15)Однажды она вернулась особенно поздно. (16)Из простывшей печи я вынул еду, выставил на стол. (17)Сварены были пустые щи из крапивы. (18)Не сняв платка, мать опустилась на лавку и, сгорбленная, сжавшаяся, стала жадно есть прямо из чугунка. (19)Я не мог на неё глядеть. (20)В горле стало душно и горячо. (21)Я знал, отчего так голодна мать. (22)В деревнях, у людей, которым в тяжкое это время тоже не хватало еды, она не решалась взять даже куска хлеба, хоть и звалась грозным именем уполномоченной исполкома. (23)В сенях у меня лежали картофельные лепешки, припасённые на завтра. ‘ (24)Я кинулся за ними, чтобы отдать их матери. (25)Снял с полки глиняную миску, заглянул. (26)Лепёшек было немного — штук пять. (27)Но они пахли, сильно пахли маслом и пригоревшей мукой, и от этого запаха у меня закружилась голова. (28)Я ведь тоже был голоден. (29)И я был мальчишкой — одиннадцать лет. (30)Наверное, я не отдал бы лепешки, если бы смог их тогда съесть. (31)Но я не смог: сердце разрывалось на части, и в горле комом стояли слёзы. (32)А вскоре я пошёл на охоту. (33)Знакомый старик позволил мне взять его винтовку и набил несколько патронов. (34)Охотничий шалаш был поставлен на озимом поле неподалёку от берёзового леса. (35)Солнце взошло, и лучи ударили по макушкам берёз и разбились в медные горячие брызги. (36)Потом эти брызги стали спускаться, они осыпали нижние ветви, стволы, кустарник. (37)Лёгкий дымок пробежал по траве, и сразу же она зажглась белым стрельчатым огнём — это засверкала роса. (38)Сказочный, переменчивый свет преобразил всё вокруг. (39)Березняк словно горел и не мог сгореть в неподвижном пламени. (40)Крошечные радуги вставали и опадали в траве. (41)Тогда-то и появились тетерева. (42)Нет. (43)Это были не тетерева. (44)Жар-птицы, такие, как снились в детстве, вдруг опустились на землю. (45) Они словно купались в этом пламени, и быстрые огоньки вспыхивали и гасли на их витых, отливавших синевой перьях. (46)Но я не досмотрел сказку. (47)Я вспомнил, зачем я пришёл сюда. (48)И тотчас накатила грязная, тяжёлая тень. (49)Чудес не было. (50)Передо мной — мокрое овсяное поле и на нём мясистые петухи, сшибающиеся друг с другом. (51)Их надо убить. (52)Чем больше, тем лучше. (53)Сказка моя от меня ушла, а ведь только в сказках опускает охотник ружьё, когда слышит голос медведицы: «Пожалей моих малых детушек. »

искаженных «американизмов» и безграмотно употребляемых русских слов. Люди, продолжающие говорить на «архаичном» русском языке, часто не понимают своих соотечественников. Например, чем «круто» отличается от «прикольно» или «в натуре» от «чисто конкретно»? Сейчас не услышишь сочетания «в жизни», а почему-то лишь «по жизни». Ранее употребляемый глагол «прикинь» превратился в своеобразное слово-связку. Зато другой русский глагол «класть» исчез вообще и почти повсеместно заменен уродливым «ложить». Любой язык изменяется, обновляется, обогащается. Но во всем должны быть логика, здравый смысл, чувство меры. И если это – великий, могучий русский язык, о нельзя ли для недостаточно «продвинутых» силами СМИ организовать краткий «ликбез» по изучению этого новообразования с участием специалистов? («Аргументы и факты», 25 июня 2003 г.)

стремясь решить их в духе нашей морали, которая должна вобрать в себя все лучшее, что завоевано и выстрадано всеми предшествующими духовными исканиями человечества, и обогатить эту сокровищницу.

Остановитесь, видя чужое горе и чужую обиду! Заповедь «Человек человеку друг, товарищ и брат» ни в коем случае не должна оставаться механически повторяемой фразой. Выполняя эту заповедь, мы поступаем в соответствии и со своей совестью, и с непреложным нравственным законом. Но как быть с теми, кто тысячу раз слышал: «Остановись перед чужой бедой», десятки раз сам произносил эти слова, а действовал и действует вопреки им? Есть случаи, когда бесполезно стыдить и уговаривать, лучше просто заставлять.

Если гражданин видит опасность, угрожающую другим людям, он обязан сделать все, что может, чтобы эта опасность была устранена. Бездействие – преступление. Если не юридическое, то моральное. Вот житейский пример.

. Мартовский гололед. Десятки метров тротуара накатаны так, что па них можно проводить соревнования по конькобежному спорту.

Обойти опасный каток нельзя. Путь преграждают высокие обледенелые сугробы. К подъезду со страшным напряжением идут немолодые люди, некоторые с палочками, один – на костылях. Человек на костылях мрачно шутит: «Все удобства! Сломаю вторую ногу, мне тут же и рентген сделают, и в гипс! На месте!»

«Каток» на тротуаре – перед входом в большую ведомственную поликлинику. Опасный для здоровых, он вдвойне и втройне опасен для больных. Они идут в поликлинику за помощью, а рискуют у входа сломать себе шею.

Я вошел в поликлинику, к которой никакого отношения не имею, обратился в регистратуру и попытался рассказать о том, что творится перед входом. На меня накричали. Затем прозвучал риторический вопрос:

– Вы что хотите, чтобы мы бросили больных и пошли лед скалывать?!

Иду к главврачу и слышу то же самое:

– Вы что хотите, чтобы я бросил больных и пошел лед скалывать?

Затем он как дважды два четыре доказывает мне, что по закону будет нести ответственность только в том случае, если посетитель подведомственной ему поликлиники сломает ногу, руку, голову – словом, получит травму внутри поликлиники. За то, что происходит у входа в поликлинику, несет ответственность жэк.

– Так позвоните в жэк, скажите им.

Главный врач видит в моем появлении ущемление своей амбиции. Решительно и недружелюбно дает он мне понять – аудиенция окончена.

Врач, который знает, что сейчас, сию минуту, в ста шагах от него может произойти беда, и не желает принять мер, по-моему, не врач. Это человек с дипломом врача.

В тех случаях, когда действие или бездействие человека, живущего по принципу «Моя хата с краю. », создают угрозу здоровью, тем более жизни сограждан, мало убеждать – надо принуждать, недостаточно рассказывать – надо наказывать.

Среди многих писем меня особенно тронули те, в которых люди пишут не о своей собственной беде, хлопочут не о себе или своих ближних (хотя в таких хлопотах нет, разумеется, ничего зазорного). Особенно волнуют письма людей, кому не дает покоя, что где-то, порой далеко, обойден вниманием, заботой человек, который не напоминает о себе. Не умеет или не хочет. И тогда находятся те, кто чужую беду воспринимают как свою. И не просто сочувствуют. Их сочувствие становится действием.

Сострадание – активный помощник.

Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг.

сочинение на тему не имей сто друзей а имей сто рублей

может наоборот не имей сто рублей а имей сто друзей?если не имей сто рублей а имей сто друзей то я тебе помогу.:В воскресенье мы всем классом отправились в музей.
Весна только что наступила,было тепло.Настроение у меня было хорошее,потому что родители мне дали много денег.По дороге я то в одном,то в другом киоске покупал себе угощение.Учительница спросила у меня:”А денег тебе на музей хватит?”Вместо ответа я похлопала себя по карману.
Когда мы подошли к кассам музея,оказалось,что у меня не хватило денег на билет.А папа,вручая мне деньги,посоветовал сильно не тратиться чтоб хватило денег на то и другое .
Я растерянно смотрела на ребят,которые уже купили билеты.”А ведь я предупреждала,-сказала учительница,-чтобы ты не тратил деньги.Что теперь делать?”
Одна девочка сказала,что у неё деньги остались только на мороженое и обратный проезд.Я чувствовала,что другие одноклассники не спешили выручать меня.Они видели,как я безалаберно распорядилась своими деньгами.Тогда Лена ,моя лучшая подруга сказала:”Вот тебе деньги на билет.Я обойдусь без мороженого.”А мне нельзя мороженое.У меня горло болит.”-сказала Настя.И вдруг со всех сторон потянулись ко мне деньги
”Не зря говорит пословица:”Не имей сто рублей,а имей сто друзей”,-сказала учительница.-Конечно,нас в классе не сто,но есть желание помочь ребятам

Другие вопросы из категории

Изумрудная брошь- изумрудная трава.4. Легкая ноша -легкая жизнь.

Снегопад внезапно прекратился. По запорошенной поляне промчалась синяя тень убегающей тучи, и снова всё вокруг засияло молодо и радостно. Дуб, облюбованный художником, ярко вспыхнул на солнце бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы и отбросил от себя длинную тень через всю поляну к ногам двух обнявшихся молодых берёзок на другом её конце. Живописец схватил кисть, он работал сосредоточенно и быстро, будто боялся, что внезапное ненастье может снова погасить краски. Я следил, как постепенно, после точных и неуловимых мазков кистью, оживал и от ветки к ветке зажигался солнечным светом лесной великан.

Читайте также

(1)Конечно, читателям легко, потому что их не терзают творческие поиски. (2)Но подумали ли вы хотя бы раз о тех мучениях, которые испытывает человек, пишущий добродетельный пасхальный рассказ?!

(3)Ведь, во-первых, все темы уже исчерпаны, пародии на темы надоели: что тут изобретешь.

(4)У меня есть знакомый беллетрист, который не гонится ни за успехом, ни за модой, ни за деньгами.

(5)И вот как-то на страстной неделе я увидел, что мой приятель чем-то удручен или взволнован. (6)Стараясь не задеть его авторского самолюбия, я довел его до того, что он рассказал мне следующее:

– (7)Приезжает ко мне редактор. (8)И что всего хуже – мой настоящий, хороший друг.

– (9)Ради бога, пасхальный рассказ!

(10)Я кротко и убедительно верчу пуговицу его пиджака и самым нежным голосом говорю ему:

– (11)Ты сам писатель и не хуже меня знаешь, что все пасхальные темы уже использованы.

– (12)Хоть что-нибудь, – тянет он уныло, – например. «Чернильница»?!

– (13)Только очень близорукие люди выбирают для примеров и сравнений предметы, стоящие возле них.

(14)Это задевает его за живое, и он сыплет как из мешка:

– (15)«Будка», «Кипарис», «Пале-Рояль», «Ландыш». (16)Не нравится? (17)Ну, наконец, «Травка».

– (18)Ага, «Травка». (19)Стоп. (20)Это уже нечто весеннее и на пасху хорошо. (21)Давай-ка подумаем серьезно о травке.

(22)У приятеля лицо вытягивается. (23)Я говорю ему самым нежным голосом:

– (24)Подожди. не отчаивайся! (25)Травок много, возьмем «Кресс-салат».

– (26)«Кресс-салат»? – повторяет он уныло, как деревянный попугай.

– (27)Ну, хорошо. давай дальше! (28)Собаки лечатся травками.

– (29)Извини, это уже относится к области ветеринарии!

(30)Я догнал его уже в передней, когда он, рассерженный, всовывал свои ноги в калоши и надевал шляпу.

– (31)Надо писать серьезно, – говорил он. – (32)Конечно, я не обладаю даром. (33)Но, если бы я писал, я написал бы просто. (34)Помнишь, как мы с тобой, – тебе было одиннадцать лет, а мне десять, – как мы ели с тобой просвирки и какие-то маленькие пупырышки на огороде детской больницы?

– (36)А помнишь молочай?

– (37)А конский щавель?

(38)Мы оба замолчали.

(39)И вдруг пред нами ярко и живо пронеслись наша опозоренная казенным учебным заведением нежность. пансион. фребелевская система. придирки классных наставников. взаимное шпионство. поруганное детство.

– (40)А помнишь, – сказал он и вдруг заплакал, – а помнишь зеленый рыхлый забор? (41)Возле него растут лопухи и глухая крапива. (42)Там всегда тень и сырость. (43)И по лопухам ползают какие-то необыкновенно золотые, или, вернее сказать, бронзовые жуки.

– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях. (45)Как густо пахнет зеленью! (46)Не отойдешь от этого московского забора! (47)Точно брильянты, горят капли росы. (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу. (49)Конечно, он прекрасен, потому что мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу! (50)Ну, скажи: разве можно это написать? (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами, и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы. (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений.

– (53)Так, стало быть, рассказа не будет? – спросил редактор.

– (54)А разве все то, о чем мы говорили, – это не рассказ? (55)Такой в конце концов наивный, простой и ласковый.

(56)Редактор обнял меня и поцеловал.

– (57)Какой ты. – сказал он, но не докончил, глаза его увлажнились, и он, быстро повернувшись, ушел, сопровождаемый веселым лаем моих милых друзей – сенбернарских песиков.

*Куприн Александр Иванович (1870-1938 гг.) – русский писатель, обращавшийся своим творчеством к широкой демократической аудитории. Жизнелюбие, гуманизм, пластическая сила описаний, богатство языка делают Куприна одним из самых читаемых писателей и в наши дни.

“Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.

Банально. Однако смысл этой известной народной пословицы сегодня раскрывается по-новому. Согласно недавним исследованиям, дружеские отношения имеют целебную силу, и беседа с близким человеком является эффективным лекарственным средством при лечении депрессий. Настолько, что приравнивается к воздействию антидепрессантов или продолжительной когнитивной терапии.

Так неужели, для того чтобы я почувствовал важность хороших отношений с ближними, моя психика должна дать сбой? А если я не в депрессии и здоров, то как отношусь к своим близким и друзьям?

Близким я считаю человека, у которого общие или близкие с моими желаниями. Отсюда общие или близкие интересы. Из-за них он никогда тебя не отпустит, и его никогда не отпустишь ты. Разумеется, до тех пор, пока не пришли другие интересы, а вместе с ними и новые друзья.

Но вернемся к пословице. Сколько на эту тему зубоскальств! Вот некоторые:

При нынешнем курсе рубля я с этой пословицей вполне согласен!
Пословица “Не имей сто рублей, а имей сто друзей” подразумевает, что сто рублей закончились – и все, голяк. А имея сто друзей, ты можешь у каждого по сто рублей занять безвозвратно!
Я беру деньги! Без друзей прожить можно, а вот без денег вряд ли получится!
Согласен, но лучше иметь и деньги, и друзей с деньгами!

Ну, достаточно. Что общего у этих фраз? Общей является форма отношения к другому: что я буду иметь от этой дружбы? Ведь дружба – это связь, а я не хочу связываться с любым, но только с тем, с кем мне интересно.

Любимая миллионами песня: “Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так. ” Но не вдруг. Просто именно в этот момент стало четко видно, что пришла новая ситуация, требующая взглянуть на друга по-другому и пересмотреть отношения. То есть я вдруг увидел, что нам стало не по пути.

Так чего же не хватает в мире, где живем? А не хватает в нем такого друга, которому хочется отдать всего себя и не просить ничего взамен. Такая отдача – будто осколок дивного, но нездешнего мира, непонятного здесь.

Согласно исследованию ученых получается, что дружеские отношения приносят облегчение, блаженство, если мне плохо. Но если все в порядке, как обрести хорошие, дружеские связи? Например, можно поделиться радостью. Тогда она удвоится, и это, в общем-то, приносит нам счастье в жизни. Да, настоящее дружелюбие – это поделиться счастьем. Мы можем поделиться деньгами, едой, жильем, болезнями, но настоящий друг делится собой, отдает себя другу, делая счастливыми всех.

Нам постоянно кажется, что судьба поступила с нами нечестно. Мы такие хорошие, а она нас заставляет общаться с такими нехорошими. Мы хотим дружить с идеальными, и это в принципе достижимо, но есть одно условие – наша дружба тоже должна быть идеальной. Ее условие: если мы ничего давать не собираемся, то друзей мы никогда иметь не будем.

Уровень нашей способности дружить определяется тем, насколько мы желаем делиться всем.

Все построено на взаимоотношениях. Если мы хотим нести миру счастье, он ответит нам встречным счастьем, и тогда наша жизнь наполнится процветанием, миром и гармонией. Но если в наших желаниях присутствует зависть, корысть, гордость и вожделение – мир может легко превратиться в наш индивидуальный ад. Враждебное отношение к миру является самым опасным, так как вызывает враждебное отношение мира к нам самим.

Люди реагируют на желания друг друга, каждый ждет от другого дружелюбия, бескорыстия и любви. Мы сами создаем атмосферу вокруг себя, поэтому проблема находится в нашем сердце, а не в окружении, каким бы оно не было. Хочешь, чтобы тебе было хорошо, – дари себя другому и не требуй ничего взамен! Это и есть предназначение каждого: дарить благо всем окружающим! Сила жизни, энергия ее, находится в связи, соединении с другими!

Оказывается, дружба – это целая наука, наука счастливых отношений! Обрести друга – это на порядок выше, чем простое товарищество. Назвался другом? Полезай в душу! Там мы вместе! Настоящий друг – это единомышленник. Тот, кому мысль о выполнении желаний другого тоже пришла в голову.

Вот и получается, что несоблюдение правила ста друзей приводит к депрессии, и тогда мы ищем их поддержки. А сто друзей я могу иметь, если готов разделить себя на сто частей ради них! А денег тут и не стояло.

Тема-рассуждение: 100 рублей или 100 друзей?

Сто рублей сумма довольно маленькая и конечно в поговорке носит эфемерное значение, а друзей вообще не может быть сто. Как показывает практика жизни, в основном это товарищи-приятели, разной степени знакомства. А друг в жизни может быть только один, – настоящий друг, друг с большой буквы и с большим сердцем. К сожалению большинство из нас проживает свою жизнь так и не заимев такого друга.

Поэтому, если нет такого друга, то сотне людей, с непонятными отношениями ко мне, я лично предпочту всё таки сотню рублей. Да, пусть это выглядит как махровый материализм, но от этой сотни пользы и мне, и другим будет больше, чем от ста человек, которые мне и не друзья.

Введите в “Поиск по сайту” английскую или русскую пословицу, поговорку, идиому, сленг или устойчивое выражение
и, возможно, вы найдете это на нашем сайте с переводом и примерами.

ПРИМЕЧАНИЕ: Чем точнее фраза/выражение, тем точнее поиск.
. Не вводите английские сокращенные формы типа: it’s, don’t и т.п.

85 восемьдесят пять на английском – eighty-five [‘eiti ‘faiv]

Не имей держи сто 100 рублей, а имей сто 100 друзей. = Лучше иметь 100 друзей, чем 100 рублей.

A friend in the market is better than money in the chest.
букв. Один друг на рынке лучше, чем деньги в сундуке.
A good friend is worth more than a hundred relatives.
букв. Один друг стоит больше, чем сто родственников.
A friend in the court is better than a penny in the purse.
букв. Друг с.

Как говориться в одной русской пословице, не имей сто рублей, а имей сто друзей. Когда есть у человека друзья, то это очень хорошо. Одному человеку очень плохо. Для каждого человека очень важно, чтобы у него были друзья. Но сколько может быть друзей? На самом деле может быть много знакомых, а настоящих друзей мало.

Особенно хорошо, если есть лучший друг. Что значит лучший? Это тот друг, который всегда поймет, не оставит в беде и поможет. Именно такого человека нужно ценить и уважать. Но еще очень важно оценивать и себя. Иногда стоит задумываться о том, являюсь ли я хорошим другом, что я готов и могу сделать для своего лучшего друга. Не стоит требовать от других, нужно требовать от себя.

Нужно сначала самому стать лучшим другом для кого-то. И тогда точно появиться лучший друг. Как относится человек к остальным людям, так и к нему будут относиться.

Лучший друг не осудит, а поддержит и плохому точно не научит. Лучший друг появляется.

В воскресенье мы всем классом отправились в зоопарк.
Осень только что наступила,было тепло.Настроение у меня было хорошее,потому что родители мне дали много денег.По дороге я то в одном,то в другом киоске покупал себе угощение.Учительница спросила у меня:”А денег тебе на зоопарк хватит?”Вместо ответа я похлопала себя по карману.
Когда мы подошли к кассам зоопарка,оказалось,что у меня не хватило денег на билет.А папа,вручая мне деньги,посоветовал купить лакомство для животных.
Я растерянно смотрела на ребят,которые уже купили билеты.”А ведь я предупреждала,-сказала учительница,-чтобы ты не тратил деньги.Что теперь делать?”
Одна девочка сказала,что у неё деньги остались только на мороженое и обратный проезд.Я чувствовала,что другие одноклассники не спешили выручать меня.Они видели,как я безалаберно распорядилась своими деньгами.Тогда Юля,моя лучшая подруга сказала:”Вот тебе деньги на билет.Я обойдусь без мороженого.”А мне нельзя мороженое.У меня горло.

Всем доброго времени суток. Права поговорка – не имей 100 рублей, а имей 100 друзей, бб, как нельзя лучше, мне ее подтвердил. У меня была хотелка, настольная игра “Магический лабиринт”, но вот незадача, к моменту запланированного приобретения обнаружилось, что купить эту игру невозможно. Она оказалась снятой с производства, причем давно. Ни самый крупный интернет-магазина “Игровед”, ни другие розничный магазины, не смогли мне помочь купить эту игру. На “Озоне” месяца 2 назад, она появилась в предзаказе, я не могла не воспользоваться случаем и тут же сделала на нее заявку, заказ приняли, даже установили точные сроки и. через пару недель,его аннулировали, из-за отсутствия поставок на склад. Но мир не без добрых людей). Я уже не раз сталкиваюсь с тем, что видя определенные вещи, у людей не знакомых со мной лично, но дружащих со мной через бб, возникает ассоциация со мной или с моей дочкой. Так получилось и в.

Свободная тема – «Н». Сочинения на свободную тему – «Не имей сто рублей. » (размышление о смысле пословицы)

«Не имей сто рублей. » (размышление о смысле пословицы)

В этот выходной мы классом отправились в зоопарк.

Осень только тронула деревья первой желтизной, было тепло. Настроение — хорошее еще и потому, что родители дали мне деньги и на карманные расходы. Я чувствовал себя взрослым. По дороге то в одном, то в другом киоске покупал себе угощение. Учительница сказала мне: «А денег у тебя на билет в зоопарк хватит?» Вместо ответа я похлопал себя по карману.

Когда мы подошли к кассам зоопарка, оказалось, что я просчитался. Денег на билет не хватало. А ведь папа, вручая мне деньги, посоветовал купить какое-нибудь угощение для животных. На территории зоопарка есть киоск, где продают лакомства для зверей и птиц.

Я растерянно смотрел на ребят, которые уже купили билеты. «А ведь я предупреждала, — сказала учительница, — чтобы ты не тратил деньги.

Сочинения на свободную тему Сочинения-рассуждения. Не зря говорит пословица: Не имей сто рублей, а имей сто друзей – сказала учительница.

Сочинение рассуждение на тему не имей сто рублей а имей сто друзей.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. рассуждение) Не имей. сочинение не имей сто. Вы когда нибуть зарабатывали $ 17 000 за 5 дней? Не имей 100 рублей, а имей сто друзей, что бы.

Не имей сто рублей, а рассуждение на тему Не. сто друзей сочинение.

Правила. Конкурс проводится в два этапа: Отбор сочинений в Интернете и устные. Не имей сто рублей, а имей сто друзей! Количество друзей, окружающих меня, медленно уменьшается, но я не считаю их, это плохое дело. Эссе- сочинение -рассуждение воспитанницы объединения в системе дополнительного. Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!

В сочинении вы должны выразить своё мнение по сформулированной. работы вы должны строго следовать правилам построения текста- рассуждения. дружбы: «Не имей сто рублей, а имей.

Читайте также:  Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс
Ссылка на основную публикацию