Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

Эссе “Что посеешь – тои пожнешь “

Эссе Что посеешь – тои пожнешь

МАДОУ ЦРР детский сад №44,,Веселые нотки’’

воспитатель высшей квалификационной категории

Посеем семена добра,

Покуда сеять можем,

Что столь щедра,

Для нас не станет ложем. (Фирдоуси, персидский поэт, 10 век)

В жизни каждого человека независимо от того, сколько ему лет, бывают радости и огорчения, любовь и восторг, ревность и обида. Проявляются эти чувства по-разному. Один в гневе прекрасен, второй и в любви неприятен. Это зависит от того, как воспитан человек.

В детстве переживания особо остры, а ум ещё недостаточно подготовлен, чтобы правильно оценить всё происходящее вокруг. Мелочь, пустяк могут оказаться важнейшими событиями для ребенка, навсегда останутся в его памяти и могут сыграть свою роль, дурную или хорошую. Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, мужественного, честного человека. Самое главное – не упустить время и вовремя остановить всё дурное. Чем раньше мы пробудим в душе добрые чувства любви, тем больше духовных сил появится у человека.

Девчонка Оля со своей мамой посадила березу около своего дома. Деревце было слабое и беззащитное. Каждый день Оля ухаживала за ним; поливала, разговаривала, расправляла тонкие веточки, даже по-детски укрывала платочком, чтобы не замёрзло. И оно отвечало ей своей заботой. Улыбка не сходила с её глаз, ей хотелось петь от радости, что берёзка растёт и мужает вместе с ней. Дворовые девчонки водили хоровод. Эта дружба продолжалась до тех пор, пока повзрослевшей Оле не пришлось уехать учиться… Каникулы. Поезд мчит Олю к Белому морю. Скорей, скорей… стучат колёса. Оля представляет свою берёзку гордой, величавой, с большими развесистыми ветками. Но что же? Девочка не бежала, а летела… Летела… ветер отставал… Нет дыханья, сердце сжалось в груди, большие горошины слёз покатились вниз. Оля, заливаясь слезами, обнимает пенёк. Дрожащими губами девочка шепчет: ²Кто посмел тебя обидеть?² Нет больше белой берёзы у Оли под окном. Не распустит ветки, не погладит своими листьями детские щёки. Но детское сердце отходчиво, оно способно прощать.

Мне повезло в жизни. Я росла, обогреваемая любовью родных: бабушки и дедушки. Просыпалась с запахом хлеба, а спать ложилась со сказкой. Они научили меня любить солнце, от которого радостно расходятся тонкие, как палочки, сияющие лучи. Я радовалась и удивлялась таинственному закату неба, смотрела, как кружатся в светящихся облаках птицы, чувствовала запах земляники и разогретой солнцем хвои в лесу. Я полюбила поле, белое и покачивающееся с острым запахом ромашки и васильков. И любовь ответная не могла не созреть во мне. Это любовь к жизни, людям, ко всему, что окружает нас. Поэтому я и выбрала профессию педагога.

Детский сад – островок любви и добра в океане страстей и пророков, где дети узнают добрые сказки, играют первые роли, познавая секреты жизни. Здесь учатся жить честно, справедливо и радостно. Я учу детей быть добрыми. Мы кормим с ними беззащитных собак, кошек, спасаем заблудившегося муравья и божью коровку. Я стараюсь пробудить в детях прекрасное отношение к людям, учу их общаться, отличать доброту от зла, видеть прекрасное. ²Исправить ошибки, допущенные при воспитании в детстве, не хватит целой жизни…² (говорил Ризаэдин Фахретддин).

Читая сказки, я учу моих детей любить себя и всех, кто их окружает, помогает преодолеть все страхи и тревоги. ²Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка² – говорил Сухомлинский. Мы с уверенностью идем по волшебной стране здоровья. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Природа подарила нам других докторов: Красивая Осанка, Упражнения, Здоровая Пища, доктор Отдых, доктор Любовь. С детьми мы делаем листочки – карточки с добрыми словами и дарим друг другу. Мои дети делают всё, что приносит пользу здоровью: поют, танцуют, шутят, смеются, творчески играют и фантазируют. Я сею в них зернышки здоровья, добра и милосердия, любви к всему живому. Сею и вижу росточки здорового духовного мира, крепкое тело, уверенные в себе росточки жизни.

Перед детьми нельзя притворяться. Они сразу уловят фальш. Добро – это движущее начало, основополагающее профессиональное качество. Доброе сердце – это сад. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Моё профессиональное и жизненное кредо – служить детям, вкладывать в них доброе начало оставить частичку своей души. Народная мудрость гласит

Доклад «Посеешь привычку, пожнешь характер»

Светлана Груша
Доклад «Посеешь привычку, пожнешь характер»

Докладна родительское собрание по теме: «Посеешь привычку, пожнешь характер».

С тех пор как вертится земля,

С тех пор, как мир летит в сети тысячелетий,

Мы часто задаем вопрос: «А кто же Я?»

И ждем, что кто-то на него ответит.

В водовороте мыслей и идей,

Характеров и помыслов людей

Мы ищем лишь ответ на свой вопрос:

«Зачем же Я на белом свете рос?»

Чтоб принести с собой любовь и доброту,

Чтоб видеть воплощенную мечту

Иль чтоб гранита тверже быть и долететь до звезд?

Мы ищем лишь ответ на свой вопрос:

«Зачем же Я на белом свете рос?»

Наше общество состоит из отдельных личностей и характеров, как мозаичное полотно из кусочков разноцветного стекла. Чем чище и светлее ее составляющие, тем красивее картина. В возникновении негативных черт характера человека мы обвиняем привычку, как начальный этап формирования личности.

Семья для ребенка- это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, и здесь (в семье) происходит его социальное рождение. Родители являются основными исполнителями процесса воспитания.

Привычка- это сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных ситуациях приобретает для человека характер потребности.

Привычки- это вредные, закрепленные в личности способы поведения, агрессивные по отношению к самой личности или к обществу.

К вредным привычкам чаще всего относят курение, пьянство, употребление наркотиков, а также привычки, влияющие на нравственное поведение человека, не соответствующее нормам общественной морали. Перечисленные явления представляют собой различные отклонения от здорового образа жизни.

Формирование многих ценных качеств личности будущего взрослого человека, его характера, поступков включает образование у ребенка уже в раннем возрасте необходимых навыков и привычек: нравственного поведения, трудовых, культурно- гигиенических и многих других. Частые привычки приводят к формированию более общих, дополняющихся убежденностью. И вот уже привычка становится чертой характера. А наша с вами общая забота вырастить ребенка добрым, чутким, вежливым, трудолюбивым, умелым- словом, привить ему лучшие качества. И первой помощницей в этом нелегком деле будет привычка. Привычка сопереживать, сочувствовать, окружать себя красотой и добром.

Так что же такое привычка? Положительная или отрицательная сторона в процессе формирования характера наших детей?

Привычка является основоположником как положительных, так и отрицательных черт личности Человеческая личность сложна и многогранна

Некоторые положительные черты характера дают неограниченные возможности Но маленький человек неопытен и не может сам ориентироваться в огромном количестве информации.

Привычки возникают спонтанно, и мы, взрослые, не можем ими управлять

Навыки и привычки основываются на чувствах и разумном отношении ребенка к окружающей действительности. Ребенок привыкает поступать так, как мы его учим; словом и собственным примером, и наконец испытываем в этом потребность. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,то должны решать эту задачу всем миром: детский сад, семья, общество.

Помните! Только единство требований детского сада и семьи может обеспечить ребенку условия для полноценного развития, наполнить детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками. Ведь,как сказал древний философ: «Счастлив тот, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание».И в нашей жизни хорошего больше, чем плохого.

Давайте будем мы добрей,

Прекрасней и мудрее,

Сильнее в щедрости своей,

И будет мир теплее.

Давайте будем говорить

Друг другу комплименты.

Моменты счастья вспоминать,

Привычки, правда, могут быть

Грубы и необычны

И лень, и черствость средь людей

Бывает так привычна.

Но если вместе нам, друзья,

Приходится по жизни плыть,

То и забота, и любовь

Привычкой тоже могут быть.

«Все мы родом из детства»– эти прекрасные слова, как нельзя лучше обращают нас к истокам нашей жизни. Ведь человек оставляет себя прежде всего в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни. Если ты хочешь остаться в сердце человеком- воспитай своих детей. Аккуратность, привычка сопереживать- именно они помогут вырастить ребенка вежливым, добрым, чутким, трудолюбивым.

Ушинский говорил: «Перед великим умом я преклоняю голову, а перед великим сердцем- колени.»Все богатства преходящи, материальное состояние обычно бывает изменчиво. Неизменным остается лишь сила духа, богатство и многогранность натуры. Это и есть главное сокровище, именно на это надо направлять наших детей.

Детство- это цветущий луг, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. Порой нам кажется, что мы знаем о ребенке все, потом понимаем, что не знаем почти ничего. Он- тайна, он- загадка, он-маленькое чудо. А чудеса непостижимы. И единственной тропинкой на пути к разгадке этой тайны будет добро.

Творите добрые дела!

Они обратно к Вам вернуться,

И в каждом сердце отзовутся.

Творите добрые дела!

Не по одежке- по уму

Всегда входящего встречайте,

И хлебом- солью привечайте,

Наполнив ветхую суму

Без дел молитва не сильна,

Ее Всевышний не услышит

Пока жива душа и дышит

Творите добрые дела.

Без дел молитва не сильна, ее Всевышний не услышит и не сможет помочь. Ведь он всегда говорит с нами сначала шепотом любви, и если человек не слышит его, то он говорит с ним голосом совести. Если же он опять глух к этому голосу, то Господь говорит с ним на языке страданий.

Я желаю, чтобы вас не мучила совесть, чтобы в вашей жизни не было места страданиям, и чтобы лишь шепот любви слышали ваши души.

Да хранит тебя господь! Молитва Автор Б. Окуджава. ДА ХРАНИТ ТЕБЯ ГОСПОДЬ! МОЛИТВА Автор Б. Окуджава. Пока земля ещё вертится, Пока ещё ярок свет, Господи, дай же ты каждому, Чего у него.

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (подготовительная группа) Сентябрь * “Советы для родителей” (папка-передвижка) / /Л. Васильева-Гангус “Азбука вежливости”, стр. 9 * Разговор:.

Вариант 22

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу.

2. Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы.

3. Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет.

4. Во фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение.

5. Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СУДЬБА, -ы, мн. судьбы, судеб и (устар.) судеб, судьбам, ж..

1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С. столкнула старых друзей. Избранник судьбы (счастливец; книжн.). Удары, превратности судьбы.

2. Доля, участь. Счастливая с. Узнать о судьбе родных.

Читайте также:  Сочинение В доброй беседе всяк ума копит (по пословице 4 класс)

3. История существования кого-чего-н. У этой рукописи интересная с.

4. Будущее, то, что случится, произойдёт (книжн.). Судьбы человечества.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Ивы, лопухи и БОЛОТНАЯ трава разрастались на глинистой почве, в зарослях бегали зайцы.

2. Особняком в архитектуре называется КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ дом городского типа, предназначенный для проживания в нём одной семьи.

3. План ПРЕТЕРПЕЛ существенные изменения.

4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ грамматика позволяет обнаружить общие черты грамматического строя родственных языков.

5. Бойцам было приказано ОДЕТЬ погоны.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОКЛАДИ на стол

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом1) Важным ключом к раскрытию смысла романа является и авторская ирония, раскрывающую не только характеры основных персонажей, но и идейную нагрузку романа.
Б) ошибка в построении сложного предложения2) Обращаясь к теме «маленького человека» невозможно не отметить, что, насколько яркой была повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», открывшая мир «маленьких людей».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3) В фабулу романа включены факты, не только не соответствующие действительности, а также воспринимаемые как просто нелепые.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4) М. Горький в пьесе «На дне» показывал людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир преимущественно из разговоров.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм5) В романе «Мастере и Маргарите» изображён человек, не отдавший свой талант в услужение Системе.
6) Те, кто уверен во власти человека, не может поручиться за завтрашний день.
7) Стараясь убедить читателей, автору не всегда это удаётся.
8) По приезде в Петербург она поняла, что устроить свидание с сыном будет трудно.
9) Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к поэзии, живописи, музыке.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву,

пр. следование, пр. станционный

и. полнение, бе. грамотный

з. певала, пр. дедушка

и. гнание, ра. чертить

н. рекание, пр. ступок

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Сколько бы ты н(1) смотрел на море, оно н(2)когда н(3) надоест: оно всегда разное, новое, н(4)виданное.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Договорившись (НА)СЧЁТ лодки, туристы двинулись (В)НИЗ по реке.

2. Как выяснилось (В)ПОСЛЕДСТВИИ, вода просачивалась в подвал (В)ТЕЧЕНИЕ месяца.

3. (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ похода нас ожидал сюрприз: я имею (В)ВИДУ озеро с кристально чистой водой.

4. (НЕ)СМОТРЯ на небольшой дождь мы всё-таки отправились за город (НА)ВСТРЕЧУ с друзьями.

5. ТАК(КАК) маршрут оказался сложным, нам ТО(ЖЕ) пришлось запастись картой и компасом.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Было пасмурно и ветре(1)о; вспене(2)ые волны накатывались на песча(3)ую отмель, лизали почерневшие водоросли, вытаще(4)ые на берег рыбацким неводом.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Михайловский парк немного угрюм высок молчалив и незаметно переходит в столетние и пустынные леса.

2. Ночами и рано поутру в затверделых выбоинах полевых дорог белеет и искрится ломкий ледок.

3. Небо всё светлеет всё щедрее разбрасывает свою живую и мерцающую позолоту.

4. Никнут прячутся по степным низинам лиловые и сизо-голубые тени.

5. Я смотрю на камень и забываю про удочки и про рыбу и про всё на свете.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Две-три минуты он не шевелился (1) пережидая беззвучные аплодисменты зала (2) затем качнулся (3) уронив руки (4) сделал шаг-другой к балкону и медленно отворил дверь (5) впуская внутрь тугое дыхание ночного залива.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Казалось (1) деревья почтительно расступились перед старшим собратом.

В свете фонаря его лицо (2) казалось (3) огромной картофелиной.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хочу отметить (1) что миг преодоления земного притяжения (2) когда человек поднимается на бруствер (3) над которым свистят пули (4) и уже не думает больше ни о чём (5) этот миг преодоления самого себя — великий миг.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Тут, в кают-компании, вас будет сопровождать моя голограмма, в других же местах, если вам что-то понадобится или вы захотите со мной поговорить, просто воспользуйтесь коммуникатором.

(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.

(З)Машины плывут по воде — дороги не видно, а что-то вроде реки, по которой не то едут, не то плывут машины. (4)Я сижу, прижавшись к маме, на каких-то мягких узлах. (5)Мы едем в машине с открытым кузовом у заднего борта. (6)Холодно, сыро, ветрено. (7)Нет сил даже плакать, наверное, всем страшно. (8)Лёд уже тонкий и в любую минуту может провалиться под тяжёлой машиной. (9)А в небе в любую минуту могут появиться немецкие самолёты и начать бомбить дорогу и лёд. (10)Страх сковывает и без того беспомощное тело. (11)Помню, что от этого жуткого страха хотелось вскочить и убежать всё равно куда, только бы не сидеть в этой безвыходной обречённости.

(12)Люди в машине ведут себя по-разному, и это бросается в глаза.

(13)3а свою короткую детскую жизнь я видела и перечувствовала тогда уже так много, что перестала быть ребёнком и стала малолетнею старухой. (14)Иногда мысли проваливаются словно в пропасть. (15)Я то ли засыпаю, то ли теряю сознание. (16)Потом сознание возвращается, и снова мысли идут по кругу: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!» (17)Так невыносимо хочется есть.

(18)Сколько мы так страшно ехали, не знаю — казалось, бесконечно. (19)Когда меня сняли с машины и попытались поставить на ноги, это не получилось. (20)Ноги, видимо, затекли, коленки подкашивались, и я валилась на снег. (21)На руках меня отнесли в какое-то помещение. (22)Там было тепло. (23)Но хотелось только одного — есть, есть и есть, потому что сытость не наступала. (24)И сытость не наступит ещё очень и очень долго. (25)Всё же чувство забытого тепла навалилось на меня, и я спала, спала, спала. (26)Конечно, теперь, когда мне уже 16 лет и я пишу эти строки, я могу всё это осознать и найти нужные слова, чтобы выразить то своё состояние. (27)А тогда. (28)Моя детская Память хранит на своих полках очень многое, что невозможно забыть, невозможно не помнить. (29)Но не всё это будет востребовано жизнью, и потускнеют воспоминания и восприятия прошлого.

(З0)Но всё будет лежать до востребования и когда-нибудь пригодится. (31)Главное, какие ценности востребуются в моей взрослой жизни. (32)И пока помню, пока болею блокадой и военной памятью, сделаю эти наброски о страшном периоде моей маленькой жизни и жизни большой Страны, наброски о гибельной голодной жизни в моём Ленинграде, о страшной дороге по Ладожскому озеру, о том, что было после того, как нас посадили в поезд и мы с мамой поехали сначала в Горький, а потом навстречу Сталинградской битве. (ЗЗ)Наброски о том, как калечили людей нравственно и психически голод и война.

(34)Зачем я всё это пишу через пять лет после Победы? (35)Пишу для себя, для Памяти, пока ещё помню мелочи и детали событий.

(36)Пишу, чтобы выплеснуть на бумагу мою непроходящую боль от того, что нас, несмышлёнышей, бросили под откосом, раненых и больных, взрослые люди, когда нас отправляли обратно в Ленинград после кошмара Демянска и Лычкова, что в одиночестве пришлось осиливать мучительный голод зимы 1941 — 1942 гг., потому что мама была на казарменном положении, что в моей маленькой жизни был Сталинград и госпиталь с огромными человеческими страданиями.

(37)У меня много причин, и может быть, когда я поделюсь своей болью с бумагой, мне станет легче. (38)А ещё и потому, что, когда у нас собираются сослуживцы отца и вспоминают войну, мне так хочется выкрикнуть: (39)«А знаете ли вы, что выпало на долю ваших семей, ваших детей в Ленинграде? (40)В Сталинграде? (41)В других местах, где шла война, где были бои?» (42)Но с нашей Памятью не считаются. (43)Вот и пусть эта моя горькая Память тихонечко лежит среди моих книг и тетрадей. (44)Пусть лежит, и может быть, кто-нибудь когда-нибудь найдёт в выброшенном хламе эту тетрадь и узнает, как мы жили и выжили в войну, и пусть это будет неравнодушный человек. (45)Мои беды и страдания — это мои, до которых никому нет дела. (46)У кого-то, может, было куда хуже. (47)Да и наверняка хуже, иначе люди бы не умирали. (48)Но и мне с лихвой хватило этого и хватит на всю оставшуюся жизнь. (49)Забудутся какие-то мелочи, но тот страх голода, бомбёжек, обстрелов, страдания раненых в госпитале, смерть Даниловны и её помощь и тёти Ксении не забудутся никогда.

* Людмила Васильевна Пожедаева (род. в 1934 г.), будучи школьницей, в 16 лет написала мемуары о том, как в 7 лет оказалась в адском хаосе Великой Отечественной войны — в ужасе, голоде, холоде блокады Ленинграда. Её книга «Война, блокада, я и другие. Мемуары ребёнка войны» о том, как 900 дней и ночей город и люди, живые и мёртвые, вопреки всему противостояли голоду, разрушению, смерти.

Посеешь привычку – пожнешь характер

Наши привычки – и плохие и хорошие – не родились вместе с нами: мы приобрели их сами. И, как сказал один мудрец, сначала мы создаем свои привычки, а потом привычки создают нас. К сожалению, не всегда результат такого созидания оказывается удачным. Очень часто мы страдаем от укоренившегося поведения и втайне желаем от него избавиться.

Сила привычки…

Большинство своих поступков человек совершает как бы «машинально», не задумываясь, потому что давно уже привык определенным образом выполнять те или иные действия. То, как человек умывается, одевается, произносит слова, его походка, почерк, жесты, в целом все его поведение и характер формируются из суммы его привычек.

Что же такое привычка? Привычка – это многократно повторяемое действие, которое доводится до автоматизма. Эти постоянные поступки становятся образом жизни, характером.

Привычки влияют на нас либо во благо, либо во зло, оказывая мощное воздействие на все сферы жизни.

Привычки можно сравнить или со спасательным жилетом, выталкивающим нас на поверхность моря и сохраняющим нашу жизнь; или со свинцом, который топит, тянет на самое дно. Привычки могут быть полезными и благотворно влиять на человека. Например, привычка говорить правду и отвечать за свои слова. Правильно выбранные, хорошие привычки приводят к Божьим благословениям.

Читайте также:  Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

Однако привычки могут также стать злом и оказывать пагубное воздействие. Они имеют тенденцию усиливаться, становясь более стойкими, сильными, и повторяются все чаще и чаще. Со временем они закрепляются, сохраняются и становятся трудноизменяемыми. В этом случае Священное Писание использует слова «твердыни», «рабство» и «зависимость» для того, чтобы обрисовать картину уз греховных привычек.

Например, если родители в детстве не позволяли ребенку высказывать свое мнение, то тот вырастает замкнутым человеком, который в случае конфликта всегда будет уходить в себя. Другому же позволялось в детстве все, и теперь он, даже после сорока-пятидесяти лет, ведет себя, как капризный ребенок, и ждет, чтобы ему все прислуживали. Некоторым привычкам столько же лет, сколько и самим людям. Представьте себе привычку, которой сорок-пятьдесят лет. Какие могучие корни она пустила!

Ответственность на нас!

Привыкание – это дар Божий. Еще Пушкин писал: «Привычка свыше нам дана, замена счастию она». Например, человек способен втягиваться в тяжелый физический труд, или же матери привыкают просыпаться по ночам из-за крика маленького ребенка. Привычка делать зарядку, следить за собой, быть пунктуальным, читать Библию утром и перед сном, молиться и многие другие хорошие привычки могут сформировать из нас добропорядочных и здоровых людей.

Но грех извратил привычки и наполнил их разрушительной силой. Именно греховные привычки – раздражение, грязные слова, ложь, сексуальная нечистота, курение, пьянство и т.п., ведут человека в ад. «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» – предупреждает Писание (1Кор.6:9,10).

Важно заметить, что за свой характер, как и за свои привычки, мы несем полную ответственность перед Богом. Некоторые люди полагают, что они не виноваты в том, что у них такой плохой характер. Но наш тип поведения, который состоит из привычек, – это результат наших желаний и поступков. В Библии есть такое интересное наблюдение, которое показывает механизм зарождения привычки: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» (Иер.9:5). «Приучили» — так люди сами формируют свои греховные привычки. И потом обязательно несут Божье наказание за это.

Пути решения

До тех пор, пока наши привычки дают чувство временного удовлетворения и не причиняют нам боль, мы обычно не испытываем желания менять свое поведение. Но, если уже развилась зависимость и жизнь стала невыносимой, человек начинает понимать, что пришла пора решиться на некоторые изменения.

Итак, как же воевать с плохими привычками? Для начала нужно их увидеть. Можно помолиться и попросить Бога, чтобы Он указал, какие именно привычки у нас греховные. Давид, царь Израиля, молился так: «Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения» (Пс.18:13,14).

Неплохо также спросить об этом у родственников или друзей. Если они найдут в себе смелость быть честными, то, несомненно, помогут вам. А можно искренне ответить на такие вопросы:

– Подчинены ли планы моим привычкам? Раздражаюсь ли я, когда мои планы не осуществляются?

– Испытываю ли я чувство вины от своих привычек?

– Насколько я сержусь и оправдываю себя, когда мне говорят об очевидных вредных привязанностях?

– Злюсь ли я, если не могу исполнить свое желание?

– Разрушаются ли мои отношения с Богом и людьми, особенно с близкими, из-за плохих привычек?

Привычки без боя не сдаются

Всем известно выражение «сила привычки». Человек, если можно так сказать, привыкает к своим привычкам. Когда привычке годы и корни ее буквально «вросли» в нас, трудно от нее освобождаться. Но это возможно, потому что сила Господа сильнее силы привычки.

В битве с укоренившимся греховным поведением обязательно нужно обратиться за помощью к Господу. Слово Божье говорит: «Если Сын (Иисус Христос – ред.) освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:36). Действие Его благодати трудно переоценить, если мы, конечно, в нее верим. Пусть нашим девизом станет известное высказывание апостола Павла: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп.4:13).

Как это работает?

Каждое повторенное действие создает своеобразную «бороздку» в мозге человека. Для того чтобы измениться, нужно «засыпать» старые «бороздки» и на их месте «выкопать» новые. Работа, на первый взгляд, несложная, если дело касается земли, но весьма непростая, если касается привычек. Придется не просто избавиться от старых, греховных привычек, но и заменить их новыми, праведными. Вот, например, что советует нам по этому поводу Новый Завет: «Кто крал, впредь не кради, но работай своими руками» (Еф.4:28). И еще: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом» (Еф.5:18).

Новые, добрые привычки формируются только многократным повторением. Психологи говорят, что привычка формируется и закрепляется не меньше чем за двадцать один день. Вот что утверждал выдающийся русский писатель Лев Толстой: «Доброе дело совершается с усилием, но когда усилие повторено несколько раз, то же дело становится привычкой».

Еще одно условие – громадное желание измениться. Нам стоит ставить четкие цели и знать, для чего это делаем. Можно написать для себя конкретный план действий.

Например, вы хотите избавиться от вредной привычки объедаться или есть неполезную пищу.

Ставим для себя новую цель: «Я хочу научиться контролировать себя в еде, чтобы быть здоровым и свободным от пищевой зависимости».

Определяем новые ценности: «Я заменю свою привычку переедать на привычку к здоровому и правильному питанию».

Составляем новый план: «Полагаясь не на свои силы, но на Христа и Его поддержку, я решаю:

– Правильно планировать меню на каждый день, покупать только полезные продукты и придерживаться правильного режима питания.

– Следить за собой и не хранить в доме ту пищу, от которой мне трудно отказаться и которая может стать искушением для меня.

– Есть здоровую пищу небольшими порциями.

– Отказаться от жирного и сладкого.

– Есть полезные закуски, большее количество овощей и фруктов.

– Употреблять больше жидкости.

– Избегать возможных искушений.

– Заучивать наизусть те стихи из Библии, которые могут служить мне поддержкой в борьбе с привычкой переедания. «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31).

Выбор за нами!

«Вы не можете посеять дурные привычки и пожать добрый характер. Вы не можете посеять обман и пожать доверие. Вы не можете посеять гневные и злые слова и получить в ответ добрые и доверительные взаимоотношения. Вы не можете посеять непрощение и получить в ответ прощение.

Вы не можете посеять небрежное отношение к Богу и получить в ответ Божий мир в своем сердце» – так справедливо выразилась о привычках писательница, библейский консультант Джун Хант. Станем ли мы прикрываться надоевшими привычками, словно лохмотьями, и будем продолжать сетовать на жизнь или же, обратившись ко Христу, оденемся в прекрасные одежды свободы от плохих привычек и готовности к добрым? Библия говорит, что выбор только за нами.

Татьяна Арчибасова

Посеешь привычку — пожнешь характер


Есть такая поговорка: «Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу». А еще говорят, что привычка — вторая натура. Действительно, ведь в сущности наша жизнь складывается из разнообразных привычек. Причем одни нам помогают, а другие мешают. Как же отказаться от вредных привычек и завести полезные?

Мы решили поговорить о привычках в рамках нашего проекта «С чистого листа». Узнать подробности проекта и проголосовать за одну из его участниц можно тут. Почему не получается изменить свои привычки?

Наверное, все прекрасно знают, какие привычки полезны, а какие вредны. Полезно делать зарядку, принимать по утрам душ, соблюдать принципы здорового питания, регулярно убирать квартиру, мыть посуду и вовремя выполнять все текущие дела. Вредно пренебрегать спортом, есть фастфуд, злоупотреблять курением или спиртными напитками, держать свое жилище в беспорядке и заниматься прокрастинацией — откладыванием дел на потом. Все это мешает нам быть здоровыми, счастливыми, успешными… Но почему же мы упорно не желаем вырабатывать у себя полезные привычки?

Проблема многих людей в том, что им сложно достаточно долго придерживаться нового распорядка. Попробовав несколько раз совершать определенные действия, они вновь возвращаются к старому.

Происходит это по разным причинам. Например, новые правила жизни кажутся им слишком сложными. Или они человеку не по душе. Или люди пытаются выработать у себя сразу несколько новых привычек. Укоренению новых привычек могут помешать болезнь, поездка, завал на работе, приезд гостей, да все что угодно! Случается и так, что у нас просто нет мотивации менять себя. Мы не понимаем, зачем вообще нужно что-то менять в жизни, если нам и так хорошо… Как правильно вырабатывать привычки?

— Эксперты советуют: прежде чем пытаться приобрести хорошие привычки, избавьтесь от плохих. Для этого вам придется проанализировать существующие привычки. Очень важно отслеживать момент, когда некое действо начало входить в привычку: например, выкуривать сигаретку перед сном или пить кофе с пирожным во время перерыва на ланч. Задумайтесь, а нужна ли вам такая привычка вообще.

— Не пытайтесь изменить или сформировать более одной привычки за раз. Независимо от того, к какой сфере она относится — к здоровью, работе, поведению и т.п. Тогда вам будет проще на ней сконцентрироваться.

— Начните с малого. Скажем, каждое утро выпивать натощак стакан воды. Или, если вы раньше не делали утреннюю гимнастику, а теперь хотите, выберите какое-то одно упражнение, занимающее не больше пары минут, и начните выполнять его каждое утро. Когда вы привыкнете это делать, можно будет вводить и другие элементы. Если мечтаете заниматься йогой, начните с ежедневного выполнения одной-двух асан.

— Если у вас объемная задача, можно разбить ее на несколько частей. Предположим, если упражнения нужно выполнять 20 минут, разделите занятия на два «цикла» по 10 минут. Уборку тоже можно разделить на несколько этапов: сначала подметаем, потом вытираем пыль, под конец моем полы…

— Начните прямо сейчас. Если вы собрались бегать по утрам или вечерам, просто наденьте спортивный костюм и отправляйтесь на пробежку. Планируете заняться медитацией — бросьте все, включите подходящую музыку, усядьтесь в кресло, закройте глаза и вперед!

— Получайте удовольствие от процесса. Не следует пытаться формировать у себя привычки, которые вам ненавистны. Делайте только то, что хотите делать. Ищите в новых привычках позитивные моменты. Представляйте, как заблестит вымытая вами посуда, как на вас посмотрят подруги или парни, если вы наконец похудеете…

— Хвалите себя. Как только у вас получилось совершить нужное действие, мысленно или вслух скажите себе: «Ай, какой я молодец!» Можно даже награждать себя — съесть конфету или купить какую-нибудь приятную мелочь.

— Обращайте внимание на свои мысли. Если вы понимаете, что выполняете нужные действия без энтузиазма, подумываете о том, чтобы все бросить, попытайтесь проанализировать,
откуда эти мысли исходят. Скорее всего, это действует защитный механизм, который не дает вам выйти из зоны комфорта. Попробуйте заменить такие мысли позитивными. Например, вместо: «Все равно у меня ничего не выйдет!» — «Я буду это делать ради того, чтобы быть здоровой (стройной, счастливой и т.д.)».

Читайте также:  Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить

Если вы пообещали что-то другому человеку — другу, супругу, родственнику, вам будет сложнее забросить новую привычку. Попросите этого человека себя контролировать — например, регулярно звонить вам, спрашивать, как идут дела. Это станет стимулом придерживаться взятых на себя обязательств.

Можно обратиться и в специальную группу поддержки. Если вы станете регулярно отчитываться перед группой о своих успехах или неуспехах, это значительно повысит шансы на изменение ваших привычек в лучшую сторону.

Посеешь привычку – пожнёшь характер,

Посеешь характер – пожнёшь судьбу!

«Современный заговор»:

«Прошу простить меня за бездумное отношение к собственному здоровью.

Прошу простить мне моё пьянство, курение, обжорство и любое другое самоотравление.

Прошу простить мне лишний вес и соли в суставах, камни в печени и почках, холестерин в сосудах, яды и шлаки, раны и травмы, которые я нанёс себе вольно или невольно.

Прошу простить меня за всё, что привело меня к болезням.

Прошу простить меня за лень и безволие.

Прошу простить меня за жадность и эгоизм.

Прошу простить меня за ложь и обман.

Прошу простить меня за ревность и зависть.

Прошу простить меня за ненависть к ближним.

Прошу простить меня за жалость к себе.

Прошу простить меня за всё моё неверие.

Прошу простить меня за все мои сомнения.

Прошу простить мне мою глупость и заблуждения.

Прошу простить меня за мою веру в ложные учения.

Прошу простить меня за зацикленность на собственной правоте.

Прошу простить меня за все отказы от жизни, от общения, от помощи другим людям, от любви, от работы и денег, от мира и счастья.

Прошу простить меня за всё тайное, стыдное и скрытое от всех, в чём я боюсь признаться людям.

Прошу простить мне все случаи нанесения мною кому-либо душевных и физических ран и страданий.

Прошу простить меня за все дела, которые начал и не закончил; которые собирался сделать, но так и не сделал.

Прошу простить меня за всё содеянное, что привело к накоплению негативных убеждений в моём сознании;

Прошу простить меня за всё, что мешает мне решить проблемы выживания, обеспечения себя и своих близких;

Прошу простить меня за всё, что мешает мне жить, работать, отдыхать, праздновать, веселиться и наслаждаться тем, что у меня есть и радоваться жизни.

Я прошу прощения у всех, перед кем я виноват в этой жизни.

Я прощаю всех, кто заставлял или провоцировал меня совершать зло.

Я прощаю всех, кого принимал за врагов своих.

Я прощаю всех, кого принимал за друзей своих.

Я прощаю всех, кто совершил против меня вольные или невольные прегрешения.

Я прощаю всех, кто меня обманывал.

Я прощаю всех своих должников.

Я прощаю всех своих обидчиков.

Я прощаю всех, кто сделал мне больно.

Я прощаю всех, кто меня учил, но не выучил.

Я прощаю всех, кто меня лечил, но не вылечил.

Я прощаю всех, кто меня спасал, но не смог спасти.

Я прощаю всех, кто мне помогал, но не смог помочь.

Прошу освободить мою душу от злобы, жадности, зависти, ревности, обиды, ненависти, скуки, уныния, печали, отчаяния и пессимизма.

Прошу избавить меня от тревоги за себя и за своих близких.

Прошу избавить меня от сожалений за день вчерашний.

Прошу избавить меня от страха за день завтрашний.

Прошу научить меня радоваться жизни.

Прошу помочь мне восстановить гармонию в отношениях с близкими мне людьми и самим собой; с моей семьёй, родителями, детьми, родственниками, друзьями, любимыми.

Прошу наполнить меня Жизнью, Силой, Энергией, Волей, Здоровьем, Миром, Дружбой, Радостью, Счастьем, Благодарностью, Доверием, Вдохновением, Восторгом, Верой, Надеждой, Любовью, Мудростью, Истиной, Красотой и Гармонией.

Благодарю Судьбу за каждый прожитый день, за каждый кусок хлеба, за каждый глоток воды, за каждый заработанный рубль, за каждое доброе слово, за любую помощь.

Благодарю Судьбу и Высшие Силы за подаренную мне жизнь».

Чем чаще и вдумчивее вы будете читать этот психологический настрой, тем больше начнёте понимать, как он работает. Старайтесь читать его не механически, а пропуская каждое слово через себя, вспоминая собственные мысли, поступки и ситуации.

Как мы можем воскресить себя сами?

О скольких чудесных исцелениях нам приходилось слышать! Они происходят в церкви и на больничной койке, благодаря диетам или молитвам, в результате воздействия целителей или вообще без чьей бы то ни было помощи. Помогает голодание, задержка дыхания, чудесные рецепты, произнесение формул самовнушения, всё что угодно, вплоть до нелепой случайности. Вот какой курьёзный случай описывает Я. Гоулер в книге «Вы можете излечить рак»:

«У малограмотного деревенского парня-американца обнаружили рак горла.

Диагноз поставил сельский врач и, направляя больного в крупную онкологическую клинику, сказал, что там ему пропишут новый, особо эффективный курс лучевой терапии, и он сразу поправится. Когда пациент в благоговейном страхе переступил порог клиники, его повели на общий осмотр, где первым делом, естественно, стали мерить температуру (а в Америке, как известно, градусник ставят в рот, а не под мышку). И тут по выражению лица наивного пациента врач догадался: парень думает, что градусник – это и есть новый прибор для лечения. Он распорядился повременить с лучевой терапией, а продолжать ставить больному градусник три раза в день. И доктор не ошибся: через несколько сеансов такого «лечения» больной полностью выздоровел…»

Чудесные выздоровления случаются во всех системах лечения, как, впрочем, и вне всяких систем. Методы лечения от одной и той же болезни оказывались настолько разными, что трудно найти в них что-то общее. Но результат был один: смертельные болезни отступали. Каждый раз это кажется настоящим чудом.

И всё же, может быть, эти случаи чем-то похожи?

Думаем, да. Разными путями все эти люди приходят к одному целительному источнику, скрытому в глубинах нашего духа. Они могут думать, что им помогли травы или экстрасенсы (и они действительно помогают), но главное – не в этом.

Никакие внешние воздействия не обеспечат вам стопроцентный результат. Нужно захотеть, очень сильно захотеть стать здоровым. Нужно поверить в силу исцеляющего метода. Нужно делать – делать что угодно, но отдаваться этому делу целиком и полностью. Пусть скептики смеются над вами, пусть считают странным или даже сумасшедшим – вам до этого нет дела.

ЗАХОТЕТЬ – ПОВЕРИТЬ – ДЕЙСТВОВАТЬ

И те, кому удастся раскрыть свои внутренние силы, – исцелятся!

Конечно, когда речь идёт о серьёзных и неизлечимых (с точки зрения официальной медицины) болезнях, нельзя игнорировать помощь врачей. Но, к счастью, не все болезни смертельны. И, чтобы стать здоровым человеком, от вас не потребуется совершать чудеса героизма. Но работа духа и внутреннего разума обязательно потребуется.

Что действительно нужно:

  • Желаниеизменить свою жизнь
  • Смелость пробовать новые пути
  • Терпение дождаться результатов

И ещё: знаете ли вы, что злой человек болеет сильнее и дольше?

В моей целительской практике я часто встречаюсь с такой закономерностью: люди доброжелательные, отзывчивые и весёлые болеют намного реже и выздоравливают быстрее. Сильнее всего от болезней страдают люди злые, ленивые и завистливые. Они болеют долго и тяжело, после болезни у них часто случаются осложнения.

С моей точки зрения, чтобы быстрее выздороветь, нужно прекратить:

· Обвинять и осуждать окружающих

· Употреблять алкоголь, тем более наркотики

Необходимо простить всех и искренне раскаяться в своих неблаговидных поступках. Наше сознание может регулировать наше физическое самочувствие – это не предположение, а истина! Мы можем распрощаться с болезнями и выбрать здоровье и жизнь.

Воля к жизни

Есть замечательная книга американского писателя и журналиста Норманна Казинса «Резервы человеческого духа». Она прекрасно доказывает, как душевное состояние, настроение влияют на организм, давая ему силы превозмочь тяжёлую болезнь.

Норманн Казинс внезапно заболел анкилозирующим спондилезом, который современная медицина до сих пор считает неизлечимым заболеванием. Но больной решил опровергнуть пессимистический прогноз врачей. Он подумал: «Если с патологическими химическими изменениями в организме связаны отрицательные эмоции, то не могут ли положительные эмоции благотворно повлиять на здоровье? Не таят ли в себе Вера, Надежда, Любовь, Радость, Интерес, Смех и Воля к жизни своего рода терапевтический потенциал?»

Н. Казинс стал вместе с врачами разрабатывать систему собственной реабилитации на основе положительных эмоций. Перво-наперво, чтобы сменить обстановку, он переехал из больницы в гостиницу, точнее, его туда перевезли, так как он практически не двигался.

Надеяться и верить свойственно человеку в любой ситуации. Но как быть с радостью и весельем, когда ты прикован к постели и каждое движение причиняет невыносимую боль?

В гостиничном номере поставили кинопроектор и стали крутить самые «забойные» кинокомедии. Вскоре больной обнаружил, что 10 минут искреннего смеха дают ему возможность заснуть на 2 часа без боли. Затем снова включали кино и добивались продления анестезии в бодрствующем состоянии.

Чтобы следить за состоянием здоровья и ходом выздоровления, врачи регулярно брали анализы крови на СОЭ перед сеансом смехотерапии и несколько часов спустя. Всякий раз анализы улучшались и СОЭ снижалась на 5 мм. Это немного, но улучшения продолжались неуклонно день за днём. Целительность смеха получила объективное физиологическое подтверждение! Вкупе с ударными дозами витамина С смех подавлял патологические процессы в организме. У больного снижалась температура, успокаивался пульс и проходили боли. Пациент почти перестал принимать лекарства, в том числе и снотворные, без которых он раньше не мог заснуть. Через 8 дней Н. Казинс уже мог безболезненно шевелить пальцами рук. Через месяц он начал вставать и ходить.

Выздоровление наступило отнюдь не сразу. Долго не удавалось поднять руку, чтобы достать книгу с полки, плохо слушались пальцы, подвижность шеи была ограничена, подгибались колени. Но Н. Казинс, твёрдо веря в успех, продолжал смехотерапию. Через год он почувствовал себя настолько хорошо, что вернулся к работе в журнале, вновь стал играть в гольф и теннис, а потом написал книгу об истории собственного исцеления.

Какие же выводы делает автор из своего вынужденного эксперимента?

Прежде всего, воля к жизни – это не просто слова, не теоретическая абстракция, а реальный физиологический и лечебный фактор, основа основ нашего существования: «Никогда не следует недооценивать способность человеческого духа и тела восстанавливаться, даже если надежды как будто нет. Жизненная сила, возможно, пока менее всего понята людьми».

Норманн Казинс считает, что ему повезло с врачом, который всячески поддерживал его и был достаточно мудр, чтобы понимать: искусство исцеления – область, изученная далеко не полностью. «Меня не раз спрашивали, как я отнёсся к заключению специалистов, признавших мою болезнь прогрессирующей и неизлечимой, – пишет Н. Казинс. – Ответ прост: я отверг приговор врачей и потому не оказался в капкане страха, депрессии и паники, которые нередко сопутствуют якобы неизлечимым заболеваниям, хотя понимал всю серьёзность моего положения».

Существует прямая связь между волей к жизни и происходящими в мозгу биохимическими процессами. Интерес и творчество – одно из проявлений воли к жизни – усиливает важнейшие мозговые импульсы, которые, в свою очередь, стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы.

В медицинской печати всё чаще публикуются статьи о тяжёлых последствиях отрицательных эмоций. Многим болезням, особенно раку, даёт толчок интенсивное воздействие на человека горя. Тоски, озлобления, страха. Напротив, положительные эмоции – Вера, Надежда, Любовь, Радость, Интерес, Смех и Воля к жизни – очень сильные факторы выздоровления!

Ссылка на основную публикацию