Сочинение Письмо учителю

Сочинение на тему Письмо учителю

Дорогая, Ирина Алефтиновна! Мы с вами провели самые лучшие школьные времена. Эти 4 года в начальной школе были невероятно запоминающими. За эти 4 года я познакомился со своими настоящими друзьями, научился азам грамотности и счету.

Конечно, не только учебой запомнилось мне время в начальной школе. За этот период я научился общаться со сверстниками и познакомился с одноклассниками, которые стали мне как вторая семья, а вы, Ирина Алефтиновна, стали нашей мамой.

Я помню наши ссоры и драки. Куда же без них в начальной школе? Помню, как вы схватили меня и Андрея Черкасова, отвели в класс, и мы с вами вместе пили чай. Я больше нигде не видел такого подхода к решению конфликтов. Мы всем классом могли прийти к вам и рассказать о своих проблемах за чашкой чая. Даже после окончания начальной школы я часто по привычке шел в свой первый кабинет. Но там вы сидели уже с другими детьми и распивали наш любимый чай. Но, порой, мне так не хватает ваших посиделок.

Средняя школа – это прямая дорога во взрослую жизнь. Но здесь нам очень не привычно, потому что учителя к нам относятся как к своим ученикам, а не как к своим родным детям. Я никогда не забуду нашу первую новогоднюю дискотеку, где я впервые потанцевал с Леной. Именно вы тогда вытащили меня на танцпол, и я провел один из самых лучших вечеров в моей очень молодой жизни. Я его помнил очень долго и очень долгое время хотел вас поймать в школе, чтобы поблагодарить. Но время шло, а я все забывал. И вот теперь, я хочу сказать вам спасибо за тот прекрасный вечер.

Мой класс – моя команда, моя семья. Без вашей помощи мы бы никогда не стали такими дружными. Сейчас, когда мы оказались в среднем звене нас часто могли задирать старшеклассники, но благодаря своей сплоченности, мы можем постоять за себя. Наш 5 «А» боялись даже одиннадцатиклассники. Мы были настоящей бандой и всегда заступались за себя и за того парня. Да, может быть мы были не самыми сильными в плане учебы, но мы всегда были тем коллективом, которые готовы заступиться за любого дорого нам человека. Мы – очень смелые дети. И эту смелость в нас воспитатели именно вы.

Я помню наш выпускной и слезы всех девчонок. Наши общие объятия с вами. Я еще не понимал, какое замечательно время уходит. Я хочу сказать вам спасибо, Ирина Алефтиновна. Пусть у вас будет много хороших детей. Надеюсь, вы нас никогда не забудете. А мы никогда не забудем вас.

Вариант 2

Уважаемая моя, Елена Леонидовна! Я навсегда запомнила те четыре года, которые вы нас учили и давали нам знания и свою любовь и заботу. Я запомнила каждый урок и каждое наше занятие, выучила азы грамотности и счету и открыла для себя много новых дверей, которые помогут проложить дорогу в будущее. Именно при помощи вас я нашла своих первых друзей, а также среди них нашла самых лучших, которые теперь находятся всегда рядом со мной и если нужно выручают и помогают решать самые сложные ситуации и проблемы. А вы для меня, Елена Леонидовна стали второй мамой, с которой я также могла поделиться своими проблемами или секретами и была на сто процентов уверена в том, что об этом никто больше не узнает. Иногда даже про все эти проблемы не знали родители, а вы помогали нам их решать. Кроме этого помимо родителей в нас верили еще и вы и надеялись, что из нас получатся настоящие и хорошие люди.

Конечно, были моменты, когда мы вас просто не понимали и поэтому поводу очень сильно сердились на вас и ни хотели не слушать, ни разговаривать. Ведь мы считали себя взрослыми, а вы как нам казалось, поступали с нами как с маленькими детьми. И только спустя несколько лет мы вас понимаем, и оказывается, вы были правы.

Ваши уроки остались для нас навсегда в памяти, и забыть про них нельзя. Вы старались привить нам любовь не только к литературе, но и книгам. И я только благодаря вам очень сильно люблю читать и не могу представить жизнь без книг. Когда вы нам рассказывали про того или иного героя произведения, то создавалось такое предчувствие, что они ожили и сейчас находятся вместе с нами в этом классе. А на многих из героев мы хотели быть похожими и даже подражали им. В конце каждой книге имеется эпилог, который учил нас не только доверять друг другу, но и помогать и выручать из любой ситуации, а также и уметь прощать, дружить и быть в первую очередь человеком.

И хотя мы совсем скоро покинем стены этой школы, и потом у каждого из нас начнется совсем другая жизнь и у каждого из нас она будет разной. И нам очень хочется оправдать ваши надежды и стать именно такими, какими вы и мечтали и применить в будущем все, что вы в нас вложили. Вы очень много вложили в каждого из нас, и именно мне хочется в будущем стать учителем литературы, как и вы. Я хочу в будущем также как и вы отдавать детям частичку себя и стать достойной своей профессии.

Кроме этого мне очень грустно уходить отсюда и я буду очень сильно скучать по походам, где мы собирались всем классом и весело играли и развлекались, по урокам, ведь для меня больше звонок на урок не прозвенит, но я буду его ждать, а также совсем скоро мне не нужно будет делать уроки и по ним я тоже буду очень скучать.

Письмо для старого учителя

С праздником, мой дорогой Учитель!

Решил написать Вам, чтобы поздравить с юбилеем. Всё-таки, сто лет бывает не каждому. (Вот мне уже почти восемьдесят, надеюсь дожить до века, как и вы.)

С возрастом всё чаще вспоминается юность. Даже становится вдруг стыдно… Например, когда мы сорвали урок, то есть я сорвал урок, когда поджег дверь класса. Теперь я понимаю, как ужасно себя вёл. И ведь именно вы – тогда ещё совсем юный практикант стали объектом наших шалостей. Просто нам казалось, что вы почти такой же, как мы – старшеклассники. Только вы нацепили костюм и теперь красуетесь.

Помню, как вы подходили к планам уроков (и ко всему) очень серьёзно. И чуть что-то шло не так – расстраивались. Как возмущались, когда мы опять не делали домашнюю или пытались списать. Вы реагировали так эмоционально! То есть, конечно, пытались держать себя в руках, но было видно, что внутри всё кипит!

Думаю, когда я пришел молодым специалистом, то я был таким же, как и Вы. И коллеги надо мной тоже подтрунивали. Тогда я вспоминал вас. И это помогало мне не психануть.

И когда мои дети пошли в школу, то я, помня ту свою вину, тоже всегда говорил, что надо уважать учителей, поддерживать их.

Вы знаете, что ваши уроки я помню до сих пор? Не помню ни повышения квалификации, ни семинаров в институте, а вот те уроки по литературе врезались в память. Теперь я понимаю, что вы вели уроки искренне и очень ответственно. Что-то, чего я тогда не понял, пришло со временем. Я даже перечитал несколько книг из школьной программы не так давно. И они открылись совсем по-другому.

Так что вот моя благодарность и мои извинения. Многие люди, у которых я бы теперь хотел попросить прощения, уже ушли из жизни. Но вспоминается какая-то глупость с моей стороны. Ну, зачем тогда я так невнимателен был или грубо ответил? Разозлился на человека ни за что… И я решил, что попрошу прощения, у кого смогу. И просто постараюсь, хотя бы в старости, не обижать людей. Я всегда был хулиганом – помните?

Если вы меня забыли – вот фотографию к письму приложу. Никогда я не приходил к нашему классу в школу, не искал никого на «Одноклассниках». Если сможете ответить – буду очень рад, нет – ничего страшного.

Также читают:

Картинка к сочинению Письмо учителю

Популярные сегодня темы

М.Ю. Лермонтов слишком рано ушел из жизни и покинул поэтический небосвод. Его гибель стала невосполнимой для российской и мировой литературы. Но его творчество живо и не теряет своей актуальности и в наши дни.

29 января 1890 — рождение будущего писателя в Москве, куда за год до появления на свет ребенка переехали его родители из Одессы. Его отец был художником, а мать пианисткой. Он с детства воспитывался в атмосфере искусства

Мне нравится заниматься домашними делами. Особенно я люблю помогать бабушке готовить большой пирог. Он называется «курник», хотя никакой курицы в нем нет.

В произведении имеются несколько героинь с тяжелой судьбой. Одной из таких героинь является Женя Комелькова. Она обаятельная и отважная

Завязка сюжета в «Ревизоре» берет свое начало с ключевой фразы о том, что едет проверяющий. Исходит она из уст городничего, и обращена ко всем важным персонам. Известие воспринимается как неприятное

Эссе Письмо учителю

Юрина М.В. Письмо учителю

Последняя неделя сентября. В моей учительской голове – рой мыслей: надо успеть проверить к завтрашнему дню все тетради с лабораторными работами, заполнить классные журналы, найти интересные задачки по механике для Сергея из 9 «В», поискать в Интернете тест для 8 класса, придумать, как быть с мальчишками из 11 «Б», которые решили сдавать ЕГЭ по физике, но к нему абсолютно не готовы…

Выхожу из школы и, меня встречает осенний пейзаж: особая прозрачность воздуха, свежесть, желтые листья, все это настраивает меня совершенно на другой, лирический лад. Ведь скоро день учителя! Хочется первой поздравить моего любимого учителя. Как там поживает дорогой мне человек, мой любимый учитель физики Глинская Павлина Васильевна? Хорошо было бы встретиться, давно не видела ее. Звоню ей, и хоть голос её, как всегда бодр, но узнаю, что она простыла. Жаль, встречу придется отложить. А так много хочется сказать…Попробую сделать это пока на бумаге.

Дорогая Павлина Васильевна!

Недавно я на вопрос какой-то анкеты: «Кто повлиял на выбор вашего жизненного пути?», ответила: «Родители и мой учитель». И это действительно так. Я также как и вы стала учителем физики. Было время, когда, окончив школу, я колебалась, идти ли мне в педагогический институт или нет, и я помню, что в тот момент вы нашли кучу аргументов в пользу профессии педагога. Я благодарна вам за многое!

Сразу после школы я не прошла по конкурсу в пединститут. ( Было же время, когда и в пединститут был большой конкурс!). По воле случая (для меня рокового) я узнала об этом в день своего рождения. Представляете, какая это была для меня трагедия! Как вы, Павлина Васильевна, об этом узнали, не знаю! Но оказались добрым волшебником: внезапно завалившаяся ко мне гурьба веселых одноклассников (возглавляемая вами!) спасла меня от хандры, одиночества и разочарования в тот день рождения. Этот день рождения остался у меня в памяти навсегда.

Одним из любимых высказываний великого физика Альберта Эйнштейна было «Бог не играет в кости». Я, так же как и он убеждена, что в природе, в жизни ничего не бывает случайно. И этот год после школы, когда я работала у вас лаборантом кабинета физики, научил меня многому. Это был год превосходной практики по постановки физического эксперимента, по культуре обращения с физическим оборудованием. Вы научили меня уважать, ценить необходимость опытов на уроках физики. И сегодня я точно знаю, что даже в самом лихом 7 «В» классе (который есть, наверное, у каждого учителя) использование физических демонстраций на уроке – это 100-процентное попадание в точку (привлечение внимания учеников).

Это сейчас, проработав в школе больше 25 лет, я могу сказать словами Александры Марининой : « Судьба подарила мне великую удачу – работу, которую я люблю и которой хочу заниматься еще много лет, работу, которая дает мне и радость, и отчаяние, и усталость, и победы, и никогда не надоедает». После педагогического института, я как первоклассница, очень боялась входить в класс. Первое, что я сделала, чтобы выглядеть солидно перед старшеклассниками, это обрезала свои шикарные косы (о чем жалею до сих пор). Жизнь показала, что это совершенно не главное. Главному училась я у вас, когда несколько лет, почти сразу после института, посчастливилось работать с вами вместе в родной 110 школе города Волгограда. Одна моя подруга, сейчас – директор школы (кстати, тоже ваша ученица), однажды побывав у меня на уроке, сделала мне комплимент, сказав, что я очень похожа по манере общения с ребятами на уроке на вас. Но, положа руку на сердце, я хочу признаться, что ваш стиль ведения урока, характер общения с учениками для меня оставался, и будет оставаться непревзойденным образцом. Хотя принципы вашей учительской работы стали и моими. Вот некоторые из них.

Вы всегда давали кредит доверия ученикам. Я помню, как вы, 30 лет тому назад, в то время классный руководитель 9 «А» класс позитивно, с верой в наши большие возможности (я в то время удивлялась вашей «наивности») строили грандиозные планы с нами, с активом класса: о концертах, поездках на турбазу и т.д. Зато как нам завидовали ребята из других классов! А какие сложные задачки вы любили подкидывать нам на уроках!? Это я сейчас понимаю, что ученикам полезно давать задания, уровень сложности которых находиться на пределе их возможностей, а порой и чуть выше. Только в такой совместной учебной и творческой деятельности возможен скачок развития.

О вашей честности, открытости, принципиальности, и в тоже время скромности ходили легенды. Об этом знали все: ученики, педагоги, родители, администрация школы и даже района. Я училась вместе с вашим сыном Андреем. И сама была свидетелем того, как вы однажды на уроке, задав Андрею все мыслимые и немыслимые вопросы по какой-то теме, на которые он отвечал без запинки, стеснялись поставить ему «пятерку», пока его одноклассники не потребовали сделать это.

Мы знали, зачем нужна нам каждая изучаемая нами тема. Сейчас это называется так: ученик должен видеть образовательный маршрут. А в то время мы ваши ученики считали это нормальным явлением, что каждая новая тема вводилась вами, так, чтобы мы понимали ее место, роль и значение в ходе всего курса физики.

Урок у хорошего учителя – это как кусочек большой жизни: на нем, то взлет – от открытий и успехов, то падение – от неудач и разочарований. И надо быть искренним, мудрым, любящим детей человеком, чтобы прожить эту школьную жизнь вместе с детьми и заслужить их уважение. Вы уже давно не работаете в школе. Но я знаю, что ученики вас не забывают: они приходят к вам, советуются с вами, помогают вам. И это, наверно, главный итог вашей работы.

Ход времени не остановить…И сегодня в школу, в день учителя, иду к детям я, ваша ученица. А за 10 минут до урока до меня дозвонилась моя выпускница этого года Ксюша, которая поздравила и наговорила кучу комплиментов мне, как учителю. Я была растрогана. Значит, меня тоже помнят. Это самое главное – оставить добрый след в сердце ребенка! Так, что не волнуйтесь, все в порядке: ваш опыт, знания, учительские премудрости теперь в наших руках, руках ваших учеников. И мы вас любим и помним!

Тэги: Школа, день учителя

2011-05-20 20:53:50 – Светлана Владимировна Даниленко
Очень расстрогало; Маргарита Юрьевна, Вы хороший учитель, как и Ваш наставник! Здоровья Вам!
2011-05-20 20:57:43 – Маргарита Викторовна Юрина
Спасибо большое за добрые слова!
2011-05-20 20:59:26 – Ирина Геннадьевна Мосина
Спасибо!
2011-05-20 21:03:23 – Елена Николаевна Каргина
еще раз подтвердилось мнение, что физики – лучшие лирики.Благодарность – лучшее человеческое качество.
2011-05-21 14:13:22 – Ольга Серафимовна Нестеренкова
Спасибо, подписываюсь под каждым словом вашего письма, у меня есть блог `Давайте вспомним своих учителей`, буду рада вашему материалу. А может, потом и на книгу замахнёмся, книгу благодарности нашим учителям, которые, к сожалению, стареют, а мы продолжаем их дело 2berega.spb.ru/user/nester/blog/2372/
2012-03-08 21:27:25 – Светлана Викторовна Абрамова
Риточка! Ты нашла те самые слова о Павлине Васильевне, которые я долго пытаюсь сформулировать. Спасибо.
2012-10-28 01:50:41 – Татьяна Николаевна Ефименко
Замечательные,душевные,слова.Здоровья, творческих успехов.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Сочинение “Письмо моему учителю”

Основные цели урока: обучающие, развивающие, воспитывающие:

  • продолжить знакомство с эпистолярным жанром; познакомить с правилами написания письма; развивать навыки правильного написания письма – личного;
  • развивать коммуникативные навыки через различные формы общения;
  • воспитывать любовь к русскому языку, понимание ценности родного языка;
  • воспитывать уважение к учителям, ко всему старшему поколению.

Оборудование: портрет Кирилла и Мефодия; иллюстрации на школьную тему для физкультминуток; маленькие конверты и листочки для добрых записок, конверты для писем, розовый и зелёный конверты для рефлексии; Словарь русского языка, орфографические словари у каждого ребёнка (Д.Н. Ушаков, С.Е. Крючков); персональная папка с Приложениями (1-12) по написанию письма у детей на партах; компакт-диски с записью письма Ваньки Жукова, сказка «Птичка» для физкультминутки, запись лёгкой классической музыки; экран, проектор, мультимедийная презентация; кубики для самооценивания.

Ход урока

I. Оргмомент. Эмоциональный настрой на урок.

Дети пишут своему товарищу несколько добрых пожеланий на этот урок или целый день.

Учитель: Теперь прочитайте, что вам пожелали (прочесть 1-2 записки по желанию).

– Вижу, что у многих появились улыбки. Значит, мы настроились на урок и начнём его с известного нам пожелания.

Слайд № 1. Пожелание.

Ученики: Желаю себе и всем детям вниманья, пониманья и добра.

II. Повторение о формах речи. Речь – важнейшее средство общения.

Слайд № 2. Формы речи. Устная, письменная, внутренняя, внешняя.

Учитель: Для чего же вам и всем людям нужна речь?

Ученики: Для общения.

Учитель: Верно, речь – важнейшее средство общения.

Слайд № 3. Речь – важнейшее средство общения.

Для всей планеты нет дороже достоянья.
И мы должны его беречь
В дни радости, и злобы, и страданья,
Бессмертный дар – родную речь.
Дымченко Г.В.

– Каждый из нас должен сделать всё возможное, чтобы овладеть ею как можно лучше.

III. Возникновение письменности – важнейшее событие в жизни разных народов.

Учитель: Ребята, кого вы видите на портретах, и почему мы сегодня просто обязаны упомянуть их имена. (На слайде № 4 портреты Кирилла и Мефодия.)

Ученики: Мы видим Кирилла и Мефодия, которые изобрели славянскую азбуку.

Учитель: Как вы думаете, существует ли праздник славянской азбуки? Выразите своё мнение, показав кубики гранью определённого цвета. (Зелёной – да, жёлтой – сомневаюсь, красной – нет.) Выступление инициативной группы ребят по этому вопросу (1-5 ученики).

6 ученик: С 1986 года праздник славянской азбуки стали ежегодно отмечать и в нашей стране.

Слайд № 5. 24 мая – день рождения славянской письменности.

Учитель: О том, где родились Кирилл и Мефодий, как учились и почему стали монахами, читайте в приложении.

IV. Введение в новую тему. Определение темы урока по ключевым словам.

Учитель: Внимание на экран! Догадайтесь, о чём будем говорить и писать сегодня на уроке по ключевым словам, которые от нас скрыты.

Слайд № 6. Ключевое слово «учитель».

Наших душ, ума строитель –
Мудрый школьный наш … (учитель)

Слайд № 7. Знаете ли вы? Ключевое слово «сочинение».

За какой вид школьных заданий по словесности А.П. Чехов никогда не получал выше тройки? (сочинение)

Учитель: Сформулируйте, что такое сочинение.

Ученик: Вид письменной школьной работы – изложение своих мыслей на заданную тему.

Учитель: Вспомним требования к написанию сочинений (см. приложение).

Слайд № 8. Догадайся, о чём идёт речь.

  • адресат и адресант
  • написанный текст
  • посылаемое для сообщения
  • служит для переписки людей

Учитель: Отгадайте загадку!

Без крыльев, а летит,
без языка, а говорит. (Письмо)

– Сформулируйте, что же такое письмо одним предложением. (Ответы учащихся.)

Слайд № 9. Что такое письмо?

Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения.

Учитель: Вспомним, что такое эпистола.

Слайд №10. Эпистола:

  1. Жанр литературы 18- нач. 19 вв. – послание в форме письма.
  2. Устарелое, теперь шутливо письмо.

Учитель: Ребята, чем отличается записка от письма?

Ученик: Записка – это коротенькое письмо.

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока по ключевым словам. (Ответы учащихся.)

Слайд № 11. Ключевые слова по теме урока: учитель, сочинение, письмо.

V. Физкультминутка (по ключевым словам).

VI. Уточнение темы и цели урока.

Учитель:

Сегодня будем сочинение-письмо писать,
Продолжим эпистолярный жанр изучать.

Слайд № 12. Тема урока «Письмо моему учителю».

Учитель: Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным правилам. Что будете писать после слова «сочинение»?

Ученик: Заголовок.

Учитель: Любое сочинение должно иметь название. Заголовок должен быть ёмким, то есть отражать содержание всего сочинения в целом, но кратким.

Слайд № 13. Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Четверостишие С. Бондаренко.

Учитель: Запишите название сочинения «Письмо моему учителю».

VII. Мотивация к написанию письма на чувственном уровне.

Воспоминание Галины Васильевны о своей первой учительнице Вороновой Ирине Александровне.

Слайд № 14. Фотографии из личного архива.

Слайд № 15. Отрывок из письма первой учительницы, датированный 5.06.1976 года.

Учитель: Письмо оказалось пророческим. И вот я перед вами – ваша первая учительница. И отдаю вам своё сердце, мои любимые ученики, уже более четверти века.

А замечательные учителя нашего лицея не только вас учат, но и дарят вам своё тепло и заботу. Поэтому эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла следующие строки из песни.

Слайд № 16. Эпиграф к теме урока.

Учитель…
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя.

Дети вспоминают, что такое эпиграф, и, где он пишется. Подбирают свои эпиграфы.

Cлайды № 17, 18. Определения эпиграфов. (Приложение – Эпиграфы).

Исполнение авторской песни под гитару «Учительница первая моя».

Учительница первая моя

1.
Здание трёхэтажное,
Уже большие тополя.
Со школой связано всё очень важное:
Подруги и учителя

Припев. (2 раза)
Учительница первая моя,
Здесь учила ты меня

2.
Мы буквы выводили,
Старались мы не зря,
С учительницей стали
Мы лучшие друзья.

Припев. (2 раза)
Учительница первая моя,
С тобою стали мы друзья.

3.
И вот мы стали взрослыми,
Но школьного звонка забыть нельзя.
От А до Я с детьми проходим вновь,
Теперь уж мы учителя.

Припев. (2 раза)
Учительница первая моя,
Теперь уж мы учителя.
Учительница первая моя,
Мы учились у тебя.

VIII. Физкультминутка для рук и пальчиков «Птичка». Слайд № 19.

IX. Повторение правил написания письма.

Дети слушают звуковое письмо из рассказа А.П. Чехова «Ванька».

Учитель: Дошло ли письмо Ваньки Жукова о своей тяжёлой участи дедушке?

Ученик: Нет, так как Ванька не указал адрес.

Учитель: Значит, существуют правила написания писем. Давайте повторим их. Итак, правило первое: правильно напиши адрес на конверте. Слайд № 20.

Работа с приложением, где рассматриваются правила написания письма.

Слайд № 21. Что входит в адрес? (Не спеши, адрес правильно спиши!)

Слайд № 22. Понятия: адресат (кому?), адресант (от кого?).

Оформление конверта. Написание адреса.

2. Вступление. Обращение к адресату. (К каждому слайду приводятся примеры.)

Слайд № 23. Правило второе: начинай письмо с обращения к адресату.

Учитель: Как можно начать вступление? (уч-ся обращаются к приложению – Правила написания сочинений).

Слайд № 24. Помни! Вступление – это лицо сочинения.

3. Раскрытие основного содержания письма.

Учитель: О чём будем писать в основной части? (учащиеся обращаются к приложению о правилах написания письма)

Ученик: Нужно спросить в вежливой форме, как идут дела у того, кому мы пишем.

Слайд № 25. Спроси, как идут дела у того, кому вы пишете.

Слайд № 26. Скажите о своём отношении к услышанным от учителя новостям.

Слайд № 27. Если ты услышал о чём-то грустном, поинтересуйся, как обстоят дела теперь.

Слайд № 28. Ответь на вопросы, заданные тебе ранее.

Слайд № 29. Сообщи новости, расскажи о своих радостях и печалях.

4. Вопрос к адресату.

Учитель: Наверняка, вы захотите задать вопросы учителю. У вас их всегда так много!

Слайд № 30. Задай вопросы адресату.

5. Благодарность. Пожелание.

Слайд № 31. Напиши слова благодарности своему учителю.

Слайд № 32. Напиши пожелания своему учителю.

6. Заключительная часть (прощание, подпись).

Слайд № 33. Когда будешь прощаться, не забудь подписаться.

7. «Р.S». Слайд № 34. Постскриптум – как «после написанного», приписка в письме.

Слайд № 35. Примеры

Учитель: Мы составили план, которым будем руководствоваться для написания письма.

Слайд № 36. Правила написания письма.

X. Физкультминутки. Слайды № 37, 38. «Голова-мяч», «Осьминог».

XI. Использование элементов описания и рассуждения для написания письма.

Слайд № 39. Виды сочинений. (Работа с приложением.)

Слайды 40, 41, 42, Сочинение-описание. Определение. Признаки. Схема построения.

Слайды 43, 44, 45 Сочинение-рассуждение. Определение. Признаки. Схема построения.

XII. Предупреждение стилистических ошибок в сочинении. Объём письма.

Учитель: Вы определили, в каком жанре будете писать своё письмо. Теперь необходимо поработать над правильным построением письма по содержанию и речевому оформлению. (Приложение Памятка «Как избежать стилистических ошибок в сочинении»). Соблюдайте эти правила и придерживайтесь объёма письма (90-100 слов).

XIII. Лексическая и орфографическая подготовка. Орфографический словарь.

Учитель: Пользуйтесь во время написания сочинения «учительским» словариком. Не все слова можно проверить, а ведь письмо должно быть грамотным. Что это за слова?

Ученик: Словарные слова. (Исполнение авторской песни «Словарные слова» детьми).

Н.И. Мыськова, Г.В. Дымченко. Рабочая тетрадь для 2-3 классов, с.22. «Правильные песенки».

Но такие есть слова,
Их проверить нам нельзя.
Хорошо запоминайте,
Ведь они из словаря.

Учитель: Ведь даже сам великий Пушкин обращался за советом к словарю.

Слайды № 46, 47 (четверостишия, посвящённые словарю)

XIV. Практическая работа. Дети пишут сочинение-письмо.

XV. Проверка сочинения. Памятка в приложении.

XVI. Подведение итогов работы. Обобщающая беседа.

а) История учреждения Самарской почты.

Учитель: Отгадайте загадку!

Учитель: Сейчас трудно представить себе, как же люди раньше обходились без письма, а тем более без почтовых услуг. Историческая справка инициативной группы.

Ученики: В 1742 году была учреждена одна из первых регулярных почт между Самарской и Орской крепостью. В 2007 году Самарский почтамт отметил своё 135-летие.

Учитель: В современном филиале Самарской области трудятся около 9 500 человек, из которых 79 сотрудников имеют звание «Мастер связи». Слайд № 48.

б) Выступление сотрудника почты.

Почтальон: Дорогие ребята! Вы сегодня пишите письмо своему учителю. Это очень важное событие в жизни каждого из вас. Ведь именно учитель помогает вашим родителям воспитывать в вас самые лучшие качества. Но сегодня я пришла к вам ещё с одной необычной просьбой. Галина Васильевна предложила вам принять участие в конкурсе «Лучший урок письма». А я предлагаю вам и Галине Васильевне воспользоваться услугами нашего почтового отделения.

Слайд № 49. Конкурс «Лучший урок письма». Кто организатор конкурса?

– Оглашение итогов конкурса и награждение победителей проводится 9 октября во Всемирный день почты. (Слайд № 50). Коллектив почты желает вам успехов.

Учитель: Отгадайте, что это?

Каждый вечер я спешу
К домику из жести.
Выселить жильцов хочу.
А жильцы те – вести.
Дымченко Г. В.

Ученики: Почтовый ящик. Жильцы в нём – письма.

Учитель: Напишите на листочках, что нового вы узнали на нашем занятии, чему научились, и вложите их в конверт зелёного цвета. А на других листочках напишите, чему бы ещё вы хотели научиться, и вложите в конверт розового цвета. Оба конверта бросьте в наш классный почтовый ящик. Я прочту и учту ваши пожелания.

г) Заключительное слово учителя.

Учитель: Ребята, было ли наше занятие воспитывающим?

Ученица: Мы учились уважительно относиться к старшим, особенно, к учителям.

Учитель: Позвольте закончить сегодняшний урок следующими словами.

Вы знаете, нам по-прежнему верится:
Если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут, когда-нибудь, учителя!

Здравствуйте, уважаемая Валентина Аркадьевна, моя первая учительница! К Вам пишет ваша ученица Сергеева Кристина. Как Вы поживаете? Как успехи? Как ваше здоровье? Надеюсь, ученики Ваши вас слушаются?! Ведь Вы такая замечательная женщина, моя учительница и «вторая мама». Вы отдавали нам, вашим первым ученикам, всю любовь и ласку. Учили нас хорошим манерам, учили любить и уважать старших и младших. Помогали нам в трудную минуту, понимали нас, никогда не наказывали, всегда протягивали руку помощи, любили нас, как своих детей. Вели нас по пути к жизни, учили нас быть смелыми. Я очень часто вспоминаю те 4 года нашей первой взрослой (школьной) жизни с Вами. Только благодаря Вам мы стали такими умными, терпеливыми, честными. Вы научили нас любить школу и учителей. Вы были и будете для нас всегда самой доброй, хорошей, красивой и умной учительницей и лучшим другом! Как жаль, что эти четыре года пролетели очень быстро. Теперь мы уже взрослые. И уже более самостоятельные. Но я часто вспоминаю те моменты, когда мы все вместе с классом ездили в походы и отдыхали. Помню, что мы отдыхали на природе, в солнечней день. Готовили разные блюда, а мальчики были увлечены рыбалкой. Рыб они, помню, поймали немало, но сразу же отпускали обратно, потому что они рыбачили только для интереса. Потом мы все вместе играли в разные смешные игры. Было очень весело. Так как мы тогда были еще маленькие, очень любили повеселиться. Потом, после веселых игр, отдыхали, кушали салаты, рассказывали смешные истории. Вы придумывали новые игры, увлекательнее одна другой. День тогда мы провели очень весело. Я помню: таких дней у нас с Вами было немало. А сейчас мы повзрослели, у нас новый классный руководитель. Она тоже очень хорошая и добрая. Её зовут Куликова Зоя Егоровна. На каникулах она также возит нас по разным интересным местам. Проводит классные часы на очень интересные темы. Благодаря ей мы хорошо разбираемся в музыке, в танцах. Изучаемвместе с ней жизнь выдающихся личностей. Иными словами,Зоя Егоровна старается организовать наш досуг с пользой. Сама онатворческая личность, увлекающаясянатура. С ней никогда не бывает скучно. Учится наш класс тоже хорошо. Все стараются. Мы также участвуем в разных мероприятиях и конкурсах, часто занимаем призовые места. Так, мы недавно заняли призовое место в детско-юношескомконкурсе «Перепелочка». Скоро поедем показать своитворческие способности и защитить честь родной школы в г. Чебоксары. Это же так здорово! Я очень рада, что у нас все получилось. Думаю, в наших победах есть и ваша заслуга.Заканчивая свое письмо, я хочу снова поблагодарить Вас за то, что Вы были в моей жизни, и останетесь в ней на всю жизнь самой доброй и красивой, умной и отзывчивой. И самой первой… Спасибо Вамза то, что Вы любили нас, учили многому в школе. Может, бывало, что мы Вас чем- то огорчали, Вы уж на нас не сердитесь, простите нас за наши шалости. Надеюсь, что и в будущем у Вас также все будет хорошо. Ученики также будут любить Вас, ведь Выне просто учитель, а Учитель с большой буквы и замечательный друг. На Ваши уроки ходить было одно удовольствие. А теперь, я прощаюсь с Вами,желаю Вам здоровья, большого счастья, успехов в Вашем благородномтруде.

Умение писать письма – очень полезный навык в повседневной жизни. Такая необходимость часто возникает на работе или в личных отношениях. Вот почему важно научиться этому делу ещё в школе.

Если вы получили задание написать письмо учительнице, воспользуйтесь нижеследующим примером, где представлен нейтральный по содержанию текст. Если ученик благодарит учителя за его труд, то такое письмо называется благодарственным, то есть письмом-благодарностью. Такая необходимость может возникнуть в любой период обучения в школе – во 2, 3, 4, 5 или даже 11 классе. Понятно, что ученик 2 класса нуждается в родительской помощи при написании письма, а ученик 6 или 8 класса найдёт о чём сообщить сам.

Если вы планируете отправлять письмо обычной почтой, вам необходимо правильно оформить конверт. Посмотрите на образец подписания конверта :

Васечкин Пётр Васильевич
ул. Водников, д. 1, кв. 2
г. Серпухов
Московская обл.
142206
Россия

Иванова Мария Ивановна
ул. Базовая, д. 2, кв. 1
г. Серпухов
Московская обл.
142204
Россия

После того как конверт подписан, приступаем к написанию текста (содержания). Ниже представлен образец письма .

Уважаемая Жанна Викторовна!

Пишет Вам ученик 5-Б класса Петя Васечкин. Когда моя мама узнала, что именно Вы преподаёте нашему классу русский язык, то очень обрадовалась. В моём возрасте она тоже была Вашей ученицей и с большой теплотой вспоминает те времена. Мне тоже нравится учиться у Вас грамотному письму, ведь я хочу в совершенстве выучить русский язык. Я уверен, что под Вашим началом мне это удастся.

От имени учеников нашего класса хочу выразить Вам благодарность за то, что Вы не только доступно и понятно излагаете новый материал, но и всегда стараетесь разнообразно и интересно проводить занятия. Именно поэтому мы, Ваши ученики, с большим удовольствием посещаем Ваши уроки. Мы понимаем, что нам очень повезло с учителем, ведь Вы – учитель от Бога, Учитель с большой буквы.

Жанна Викторовна, от себя лично обещаю слушаться Вас и радовать успехами в изучении русского языка. Большое спасибо Вам за профессионализм, богатый опыт, жизненную мудрость, доброе и справедливое отношение к ученикам. Искренне желаю Вам крепкого здоровья, личного счастья, удачи и успехов в работе. Пусть Ваш учительский труд будет лёгким и приятным, приносящим положительные эмоции и хорошее настроение!

До свидания! До скорой встречи!

Подобное письмо часто пишут на День учителя, тогда оно должно быть поздравительным по содержанию. Ещё чаще пишут благодарственное письмо учителю начальных классов, то есть первому учителю. Его обычно приурочивают к выпускному.

Как написать письмо учителю: образец, пример от первого лица. Автор Egen Kurveeva. Дорогой мой учитель! Вы помните те года когда ми сидели за школьными партами и внимательно слушали вас? … Вот и я их помню, у нас было много недоразумений и конфликтов но Вы выдержали нас.

Надеюсь на скорую встречу. С наилучшими пожеланиями Раянова Ирина.

На вопрос письмо учителю сказать ему какой он хороший. заданный автором шеврон лучший ответ это Здравствуйте, дорогая Анна Тимофеевна!
Пишет Вам, когда-то ученица 1Б класса, Седова Светлана. Сегодня у меня выдалось несколько свободных минут и очень захотелось написать письмо любимому, дорогому человеку – моему первому учителю и поздравить с Днем Победы!
Милая Анна Тимофеевна! Разрешите, в этот Светлый для всего российского народа Праздник, пожелать Вам здоровья, счастья и благополучия!
Мне бы очень хотелось поздравить Вас лично, но обстоятельства сложились так, что я не могу в этот радостный день быть в нашем родном городе и навестить всех близких и знакомых.
Анна Тимофеевна! Хотелось бы узнать, как Вы себя чувствуете? Не болеете ли? И как, вообще, Ваши дела? Бываете ли вы в нашей школе? Видитесь ли со своими коллегами? Если да, то обязательно передавайте им от меня сердечный привет и пожелания крепкого здоровья.
О себе много писать не буду, но думаю, что Вам интересно будет узнать, что совсем недавно меня повысили в должности и я теперь возглавляю отдел по работе с клиентами на одном крупном предприятии. Кроме того, мой сын ушел два месяца назад в армию и служит в танковых войсках. Очень волнуюсь за него и сегодня уже написала длинное письмо любимому сыну Андрюшке по месту его воинской службы.
Обязательно напишите мне, Анна Тимофеевна! Будет очень приятно получить от Вас хоть небольшую весточку! Может быть, кто-то из моих одноклассников навещает свою учительницу, тогда передавайте им от меня тоже привет, а, если кто-то заинтересуется, то и адрес – я с радостью отвечу на все письма моих друзей по школе.
Еще раз поздравляю Вас с Праздником Великой Победы и от всей души желаю Вам всего самого наилучшего! Обязательно напишите мне, если Вам, конечно, позволяет здоровье. Я собираюсь в отпуск, погостить у родителей через три месяца и обязательно загляну к Вам, уважаемая Анна Тимофеевна – вы навсегда останетесь в моем сердце первым и главным учителем!
До свидания! Всегда Ваша ученица С. Седова.
Источник: это примерное сочинение)

Ответ от Посол [новичек]
Письмо моей первой учительнице
Здравствуйте, Людмила Степановна. Это я, ваша ученица Полякова Оксана. Я уже учусь в 6 классе. Мне уже 12 лет.
Я помню, как пошла в 1 класс. Мне было очень страшно! Много было незнакомых людей, старшеклассники смотрели на меня свысока. Но Вы, как лучик света, подошли ко мне и взяли за руку. Я почувствовала такую уверенность в себе!
Людмила Степановна, спасибо Вам за то, что помогли мне научиться читать, писать, считать. Различать добро и зло, уважать старших и не обижать младших.
Я помню, как Вы нас сажали к себе на колени, учили с нами буквы. И когда кто-то из нас что-то не понимал, Вы подходили и начинали объяснять ещё раз. Вы отправлялись с нами в поход, устраивали весёлые конкурсы. Вы никогда на нас не повышали голос. Вы, не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учили нас. И мы Вам очень за это благодарны. Вы окрыли нам дорогу во взрослую жизнь.

Ответ от Dsfdfsfds dsffdsdsf [новичек]
1. Здравствуйте Уважаемая Лариса Ивановна
2. Хотелось бы узнать, как Вы себя чувствуете? Не болеете ли? И вообще, Ваши дела?
3. Вчера я был в Воронеже, купил много вещей
4. Не могли бы вы сказать домашнюю работу на следующий четверг по литературе?
5. До свидание! Ваш ученик Сева
Сделано по плану:
1. Приветсвие
2. Вопросы к адресату
3. Рассказ о событиях вашей жизни
4. Просьба к адресату
5. Прощание

Ответ от Марьяна Гнилицкая [новичек]
Дорогая и безмерно мною уважаемая Нина Олеговна! Я решила написать Вам письмо со словами благодарности. В наше время люди чаще пользуются глобальной сетью, и мне очень жаль, что общество потеряло такую форму общения, как письмо. Ведь именно в нем можно излить всю душу человеку, сказать слова благодарности, не ограничивая себя какими-то условностями.
Роль учителя в жизни каждого человека очень велика. Учитель помогает выбрать профессию и воспитывает нас на протяжении всего пребывания в стенах школы. Нелегок труд учителя. Такому человеку нужно быть терпеливым и отзывчивым. Учитель-это профессионал для учеников, и ему нужно знать все, ответить на любые вопросы.
Вы всегда можете прийти на помощь. Вы благородный и незаменимый человек! Вы готовите меня к жизни, раскрываете все мои возможности. Если бы не ваша настойчивость и вера в меня, я бы не смогла найти в себе сил выдержать современного темпа учебы.
Вы замечательный человек! Ваше профессиональное мастерство позволяет мне в освоении нового. Не каждый учитель может поддержать ученика в трудную минуту, и часто бывает, что ребенок начинает плохо учиться. Но каждый учитель по-своему психолог, и Вы не исключение. Когда мне бывает трудно, Вы поддерживаете словом и даете правильный совет. Мне было трудно, когда моя подруга обиделась на меня. Именно Вы оказали мне поддержку, выслушали меня и дали совет. Я поступила так, как Вы мне подсказали, и вскоре наши отношения с подругой наладились.
Вы никогда не покажете своего плохого настроения, хотя, чего греха таить, оно посещает и Вас, ведь ничто человеческое Вам не чуждо. Ваши доброжелательность, твердость, целеустремленность увлекают за собой, а улыбка, сияющая всегда на Вашем лице, помогает мне воспитывать в себе качества, которыми обладаете Вы и которые мне так хотелось бы видеть в себе.
Вы ясно и доступно объясняете материал, мне не стоит даже повторять: я все запоминаю с урока. Ваша речь как будто гипнотизирует, Вас хочется слушать и слушать. Каждое посещение Вашего урока – праздник.
Вы иногда можете и поругать, что тоже играет немаловажную роль. Есть много ребят, думающих: «У меня отличные отношения с учителем, значит, он мне все простит» . Но, увы, это не так. Конечно, обиды прощаются, но это умение прощать – достоинство сильного человека. Вы умеете прощать, значит, Вы – сильный человек. Учителя необходимо уважать, особенно того, кто тебе дорог.
Вы Нина Олеговна, всегда повторяете, что полагаться в жизни нужно только на себя, но при этом Вы всегда оказываете помощь, и я это ценю. Ведь наставник нужен любому человеку, и его помощь нужно ценить. Надеюсь, что именно так я поступаю по отношению к Вам.
Ваши уроки всегда интересны и занимательны. Вы часто строите объяснение нового материала в такой необычной форме, что учащиеся могут раскрыть себя и показать свои знания не только по вашему предмету, но и блеснуть интеллектом. Это говорит о том, что Вы с любовью относитесь к своему делу, хотите вырастить достойных членов общества, воспитать настоящих людей. Вы каждому из нас желаете добра, хорошей судьбы, удачной карьеры, словом, успеха во всем! Особенно я это прочувствовала на себе. Нина Олеговна, Вы оказали на меня огромное влияние. Вы помогаете мне в выборе профессии, закаляете мой характер, видите, когда мне плохо, помогаете советом и добрым словом. Спасибо Вам огромное за тот вклад, который Вы внесли в становление моей личности. И, я думаю, ко мне присоединяются многие-многие Ваши подопечные.
Спасибо Вам за то, что вы есть! Желаю терпения и счастья.
Ваша ученица Галина.

Применение блочной компоновки основного оборудования обусловило переход на новые принципы управ­ления энергоблоками. Эти принципы заключаются в создании единой централизованной системы управле­ния.
Блочный щит управления аэс

Письмо моей первой учительнице

Письмо моей первой учительнице

Здравствуйте, Людмила Степановна. Это я, ваша ученица Полякова Оксана. Я уже учусь в 6 классе. Мне уже 12 лет.

Я помню, как пошла в 1 класс. Мне было очень страшно! Много было незнакомых людей, старшеклассники смотрели на меня свысока. Но Вы, как лучик света, подошли ко мне и взяли за руку. Я почувствовала такую уверенность в себе!

Людмила Степановна, спасибо Вам за то, что помогли мне научиться читать, писать, считать. Различать добро и зло, уважать старших и не обижать младших.

Я помню, как Вы нас сажали к себе на колени, учили с нами буквы. И когда кто-то из нас что-то не понимал, Вы подходили и начинали объяснять ещё раз. Вы отправлялись с нами в поход, устраивали весёлые конкурсы. Вы никогда на нас не повышали голос. Вы, не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво учили нас. И мы Вам очень за это благодарны. Вы окрыли нам дорогу во взрослую жизнь.

«Душою красивы и очень добры,

Талантом сильны Вы и сердцем щедры.

Все Ваши идеи, мечты о прекрасном,

Уроки, затеи не были напрасны!»

До свидания, дорогая Людмила Степановна.

Ваша ученица Полякова Оксана

Страничка дневника. 1 сентября 2010 года.

Моя первая учительница.

Первое сентября. Цветы. Звонкие голоса ребят. Как жаль, что я не вижу мою первую учительницу.

сейчас на заслуженном отдыхе. Я учусь в 6 классе. А ведь именно она открыла мне путь к знаниям!

Я помню, как первый раз Людмила Степановна подошла ко мне и ласково улыбнулась. Тогда эта улыбка перевернула во мне всё: я поняла, что именно этот учитель научит меня, читать, писать и многому другому. В первый учебный день мы пришли немного испуганные, но учительница посмотрела на нас, и мы улыбнулись в ответ.

Я помню, как у кого-то что-нибудь не получается сделать, тогда Людмила Степановна подходила и объясняла ещё раз.

Своей отличной учёбой я подтверждаю все те знания, которые она вложила в меня.

На переменках мы делились с любимой учительницей своими печалями, заботами. Она всех могла понять. В кабинете у Людмилы Степановны было уютно, несмотря ни на что. Всегда была приготовлена к уроку доска.

Людмила Степановна – настоящий учитель, а настоящий учитель – это талант! Наверное, ей хотелось, чтобы именно мы добились успеха. И я хочу, чтобы Людмила Степановна гордилась мною! Хочу сказать огромное спасибо Горшенёвой Людмиле Степановне за всё, что она сделала для нас, за то, что она, не щадя сил и времени, настойчиво и терпеливо вкладывала в наши головы знания, которые нам всегда пригодятся!

« Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно приклонить колени…»

Алексенко Лена 2010 год, 12 лет.

Письмо моей первой учительнице

Здравствуйте, дорогая Людмила Степановна!

Пишет Вам ваша бывшая ученица Мосина Аня. Я хочу написать про свои первые впечатления о Вас и про то, что у меня сейчас.

Когда я первый раз пошла на линейку 1 сентября, тогда и увидела Вас. Вы подошли к нам, и я сначала немного испугалась, но потом Вы нам улыбнулись – мой испуг пропал. Когда Вы начали с нами разговаривать, то я поняла, что мы будем Вас любить и помнить всегда. Я и на самом деле очень Вас полюбила, как и Вы нас.

Людмила Степановна, когда Вы нас учили, то я знала, что Вы самая добрая, самая умная, самая милая, самая отзывчивая, самая нежная и вообще самая – самая… И я не думаю, что во всём мире есть ещё хоть одна такая учительница, как Вы.

Я буду помнить Вас всегда, я Вам это обещаю.

Ещё я обещала Вам в начале своего письма, что расскажу немного о том, что у меня сейчас…

Я учусь уже в 6 классе. Эти два года я очень сильно по Вам скучаю. Очень грустно 1 сентября без Вас. Очень жаль, что Вы уже не приходите вместе с нами. Сейчас меня учат несколько учителей, а не так, как раньше. Мне снова хочется попасть в 1 класс и пережить тот момент, когда я в первый раз в своей жизни увидела Вас. Людмила Степановна, Вы для меня не просто первая учительница, Вы для меня, прежде всего, пример для подражания!

Я очень хочу стать такой, как Вы.

До свидания, дорогая Людмила Степановна.

Ваша ученица Мосина Аня

Здравствуйте, уважаемая Людмила Степановна!

Пишу Вам письмо из города Москва. Я стал военным лётчиком. Вы, наверное, помните меня. Я ваш ученик – Ширшиков Денис. Вы учили меня в начальных классах.

Я хорошо помню тот самый первый класс, когда моя мама с цветами в руках привела меня школу 1 сентября 2005 года.

Тогда я увидел ВАС. Вы были в светлом. Я увидел ваши добрые глаза и понял, что всё будет хорошо.

Вы были с нами рядом четыре года. Учили нас писать, читать, решать примеры и задачи. А ещё вы нас учили не обижать младших, быть дисциплинированными. И теперь, когда прошло столько лет, я всё равно скучаю по ВАМ.

Вы были доброй учительницей. Никогда никого не ругали, а объясняли понятно и спокойно. И мы ВАС всегда понимали.

Прошли годы. Я стал взрослым, но всегда с любовью вспоминаю ВАС, свою первую учительницу, Горшенёву Людмилу Степановну.

Моя бабушка, , 34 года проработала в школе. Вот что я узнала из её рассказа.

Училась в Овсянниковской школе. В семье была средним ребёнком. Когда родители умерли, во всём помогал дядя. Было очень голодно, не было книжек.

Шёл 1946-й послевоенный год. После окончания 10 класса в Целинном, девушка поехала работать учителем в посёлок Алексеевский (он был за Овсянниково). По словам бабушки, там жили как в фильме «Казанские казаки»: дружно, весело, несмотря на трудности. Тогда была карточная система: всем выдали по десять килограммов муки.

Учителей с высшим образованием не было. И бабушкиным «университетом» стало пеагогическое училище в Бийске, которое она окончила экстерном за два года вместе со своей подругой Грачёвой Александрой Михайловной.

Всю жизнь училась: ездила на курсы, собирала методлитературу. В образовании всегда была «перестройка».

В 50-е годы работала в Шалапской школе. Тогда в селе жили геологи, и ребятишек в школе было очень много. У Нины Васильевны было два класса по тридцать человек. И ещё должность вожатой. Засомневалась однажды:вдруг не справиться…

Но директор школы сказал: «Большому кораблю – большое плаванье».

За годы работы в школе бабушка выпустила очень много классов. Но все дети остались в её памяти маленькими, какими только пришли в 1 класс. Хорошо помнит Жестыкину Таню, Попову Свету, Обидина Сережу, Косых Пашу. Все были говоруны, интересные ребята.

Ярко запомнила Обидина Сережу. Был он с характером: однажды обиделся и спрятался – все искали. Как ангел был миленьким.

Маша Кривошеева, Анна Попова, Людмила Мащенко, Серёжа Лепилин, Саша Климов стали учителями.

И сегодня бабушку не забывают её ученики: приглашают на втречу, поздравляют с праздниками. Летом 2010 года выпускники 1970 года встретились со своей первой учительницей – Апариной Ниной Васильевной.

Всё въелось в сознании. О выборе профессии не жалела никогда. За свой труд имеет награду «Отличник народного образования», медали «Победитель социалистического соревнования 1974 года», «Ветеран труда» и Почётные грамоты.

Бабушка вспоминает, какое внимание уделялось учителю со стороны партии: на каждый праздник вручались грамоты, символические подарки.

Сегодня бывшую учительницу волнует, какими вырастут сегодняшние дети. Раньше воспитание было на героях. А сейчас дети их не знают. Всех забыли. Разве их не было, или всё было неправдой? Как воспитывать, если нет впереди идеала?

Я буду славить имя твоё, Учитель!

Я хочу рассказать о замечательном учителе русского языка и литературы Шалапской школы Поповой Анне Михайловне. Она не учила и не учит меня, но я наслышана о ней доброго.

Анна Михайловна окончила Шалапскую семилетнюю школу и Целинную среднюю. Училась в Пединституте города Бийска, получила специальность учителя русского языка и литературы. Тридцать пять лет отдала любимой работе.

С Анной Михайловной я побеседовала по телефону.

-Анна Михайловна, здравствуйте. Это ученица 7 класса Кащеева Маша. Мне очень хотелось бы побеседовать с вами.

-Здравствуй, Маша. Пожалуйста.

– Как вы выбрали свою профессию?

-Я вообще не думала о профессии учителя. Я мечтала быть геологом.

-А почему не стали?

-Потому что приняла усилие, чтобы окончить 10 классов, и я этого добилась. Мне очень нравилось работать с детьми, что-то с ними обсуждать. Так я решила стать учителем.

-Любите ли вы свою профессию?

-Да, очень люблю. Мне постоянно попадались воспитанные дети. Я люблю до сих пор своих бывших учеников, например, Чернышову Алесю, Бородулина Василия, Дорофееву Любовь…Я их никогда не забуду. Они постоянно добивались своего. В их воспитании мне помогала . Она у нас была заместителем директора по воспитательной работе, постоянно проводила всякие мероприятия.

-Анна Михайловна, что бы вы пожелали сегодня ученикам и учителям?

-Ученикам – чтобы учителей слушали, не дерзили. Ведь учителем быть трудно. Нужно каждому ученику объяснить, чтобы он понял. Порой с работой забываешь о семье.

Учителям – воспитанных детей, здоровья. Я бы в ваше время сейчас поучила, потому что появились и компьютеры, интерактивные доски и многое другое.

-Анна Михайловна, большое вам спасибо за беседу. Здоровья вам и добрых воспоминаний о школе.

Чего только не было за годы работы сельской учительницы: уроки, планы, лекции ( на политзанятиях, родительских собраниях, на ферме).Работала вместе с ребятами в ученической производственной бригаде на Кировке, на производственных участках: ферме ,почте, МТМ, мехтоке. Всю себя отдавала детям и школе. Всю жизнь проработала сельской учительницей, хотя в своё время можно было найти другую работу в городе. Нисколько не жалеет, что стала учителем.

За многолетний и добросовестный труд имеет звание «Заслуженный учитель РСФСР».

Моя учительница музыки.

Музыка-это жизнь…Я хочу рассказать о своей учительнице музыки Свириной Ирине Павловне. была маленькой, она хотела стать учителем начальных классов, потому что у неё была очень хорошая, добрейшая учительница.

в г. Белого. Девять лет училась в школе, а потом поступила в музыкальное училище. Училась 4 года, окончила его в 1980 году.

Первая работа Ирины Павловны была в с. Шалап. Её первыми учениками были : Тараскина Лариса, Ширшикова Лена, Ковалёва Лена, Горшинёва Оксана, Мартынова Лена. Ирина Павловна преподавала в Шалапе два года, тут же вышла замуж и уехала в с. Целинное, но потом ещё ездила из Целинного в Шалап преподавать.

Выпусков у Ирины Павловны было много. Её самый запомнившийся ученик был Казанцев Денис. Сейчас с Ириной Павловной работают две её ученицы в одной музыкальной школе : и . Ирина Павловна говорит, что будет работать, пока дети хотят учиться. Раньше она преподавала русско-народный оркестр, аккордеон, баян. А сейчас преподает только аккордеон и баян.

Она говорит: «Самое главное, чтобы наши ученики любили русско-народные инструменты, говорят, что баян – душа народа».

Глядя на работу Ирины Павловны, мне хочется сказать: « Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Глебова Марина, ученица 5 класса музыкальной школы,2010 г.

Сочинение на тему письмо учителю 6 класс

5 вариантов

Уважаемая Елена Алексеевна! В школе нам задали написать письмо учителю, и мне не пришлось долго думать, кого я хочу сделать своим адресатом. Я выбрала Вас!
Я обращаюсь к Вам, потому что так много теплых слов накопилось в моей душе. Прежде всего, хочу сказать большое спасибо за Ваш нелегкий труд, ангельское терпение, честный подход к работе и душевное отношение к каждому ученику.
Я перевелась в эту гимназию всего год назад, и потому мне было сложно освоиться в новом коллективе, но Вы, как никто другой, поддержали меня. Вы помогли мне найти общий язык с другими педагогами и одноклассниками, в трудные минуты всегда подбадривали добрым словом, а иногда даже угощали конфетами.
Благодаря Вам я стала больше интересоваться русским языком, а особенно, литературой. Оценки по другим предметам тоже улучшились, ведь в школу я теперь хожу с удовольствием. Родители удивляются моим успехам, а я всегда говорю, что в первую очередь это именно Ваша заслуга!
Готовясь ко Дню знаний, в этом году я долго выбирала в магазине самые красивые цветы для Вашего букета. Мне хотелось, чтобы этот подарок был особенным, способным передать все те чувства, которые я испытываю по отношению к Вам.
Я знаю, что, может быть, не всегда я бываю прилежной ученицей. Иногда случаются и плохие дни, когда Вам приходится делать мне замечания. За такое поведение я хотела бы извиниться в своем письме. Надеюсь, что больше никогда не стану Вас огорчать и разочаровывать.
Ну, вот и все, Елена Алексеевна! Еще раз спасибо, что Вы работаете именно в нашей гимназии. Думаю, многие ученики также согласятся со мной в том, что Вы наш самый лучший и самый любимый педагог!

Подробности
Автор: Морозов Андрей Алексеевич
Здравствуйте, Ольга Владимировна!
Вот и прошел еще один год обучения в школе. Мы стали взрослее, в чем-то умнее, где-то хитрее, но по-прежнему мы – Ваши ученики. Наш четвертый класс – выпускной класс из начальной школы и как – бы не было грустно, грядет пора расставания.
Может быть, я не смогу сказать Вам это лично, поэтому лучше напишу. Хочу поблагодарить Вас за то, что Вы помогаете нам познавать мир, ведете нас по большой стране Знаний, вкладываете в нас желание учиться, желание достигать успехов. Мне это очень важно. Теперь я понимаю, почему Вы нас ругаете, наказываете. Вы делаете это для нас же – чтобы из нас выросли Личности. И хвалите Вы нас затем же. И очень хочется дождаться Вашей похвалы!
Одна из древних мудростей гласит: «Ребёнок – это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». А сохранить нас можно только с любовью. Мне кажется, Вы нас очень любите. В каждом из нас видите индивидуальность, целостную личность, находите свой особый подход к каждому ученику. То, что говорите Вы, воспринимается совершенно по-другому, чем, если бы мы это же услышали от учителя, который не излучает тепло. Учитель, как и врач, – это призвание, талант.
Настоящий учитель в моём понимании – это Человек с большой буквы. Это взрослый, но с душой ребёнка, понимающий « все тяготы и лишения детства». В тоже время это очень умный образованный человек, способный научить многому, который словно строитель, возводит в наших головах здание знаний из отдельных кирпичиков.
Хороший учитель ставит пятёрки за стремление и старание, а двойки за баловство. И именно с такими учителями добиваются успехов!
А успех ученика – это гордость Учителя. И неважно, в какой области знаний мы добиваемся успехов – кто-то силен в точных науках, а кто-то – прирожденный гуманитарий. Учитель искренне радуется успехам своих учеников, гордится ими.
Вы со мной согласны?
Я понимаю, что отношения между учеником и Учителем никогда не бывают однозначными: сказываются и разница в возрасте, и различие жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности. Мы ищем в учителе старшего друга и наставника.
Я считаю, что Вы именно такой Учитель. И сколько бы ни прошло лет, каких бы успехов и вершин мы ни достигли в жизни, для нас вы всегда останетесь человеком, открывшим нам удивительную страну знаний.
Останетесь НАШИМ ПЕРВЫМ УЧИТЕЛЕМ! Вот такое простое мое письмо учителю от ученика.

Здравствуйте дорогая Татьяна Николаевна!
С глубоким уважением пишет Вам ваша бывшая ученица Ольховатова Ольга. Этот год назван Годом учителя. И конечно же, каждый ученик вспоминает своего первого учителя. Ведь первый школьный день невозможно забыть. Все ново, все интересно. Так радостно на душе от того, что ты теперь ученица, что ты уже большая.
Первый человек, который , меня встретил на школьных ступеньках были вы Татьяна Николаевна. Вы восхитительный человек, всегда относились к нам с добротой и пониманием и заботились о нас, как о собственных детях. Вам хотелось, чтобы в старшие классы мы пошли развитыми и умными.
Первый год мы ходили в школу, почти как в детский сад. Утром учились, играли, спорили и ждали родителей. Со второго класса мы стали настоящими школьниками. Каждого человека с раннего детства готовят к тому, что надо учиться, но еще его нужно заинтересовать, что вы и сделали. Как нам было интересно слушать ваши рассказы о насекомых и растениях, о космосе и подводном мире, о дружбе и преданности. Через слово мы узнали, чего не видели и не знали никогда. На уроках русского языка мы узнали, что изучать строение слова – это увлекательное занятие. На уроках литературы научились вдумчиво читать и рассуждать о прочитанном. А на уроках природоведения помогали нам лучше узнать и полюбить животный и растительный мир лесов, полей и пустынь.
Много тайн вы открыли на уроках. Нам говорили, чтобы познать мир надо много читать, учение – это каждодневный труд, который в будущем даст свои плоды. А еще вы нам говорили, кто – то из вас будет лечить людей, строить города, летать в космос. Каждый займется любимым делом, но чтобы достичь этого нужны знания. В моей жизни было и будет ещё много учителей. Я сталкивалась и с хорошими, и с плохими. Но в каждом из них были свои плюсы. Только в сравнении мы понимаем, что каждый может работать учителем, но далеко не каждый им является. Ведь такая работа является именно призванием потому, что она очень сложна. Так же учитель должен оценивать и любить всех своих учеников не забывать остальных, по-моему, непедагогично показывать любовь и симпатию только любимчикам. Профессия учителя является одной из самых сложных в наши дни и при этом далеко не всегда оценивается по достоинству. Все мы прекрасно знаем о том, что у учителей не такая уж и высокая заработная плата, что немногие решают стать учителем и посвятить себя детям сейчас. Но, к счастью, есть и те, кого не пугают условия работы.
Быть учителем очень ответственная задача. Ведь именно от него мы получаем знания, которыми пользуемся в дальнейшем. И знания эти должны быть верными, глубокими и полезными.
Сейчас, уважаемая Татьяна Николаевна, Вы учите других малышей. Но для меня вы навсегда останетесь самым любимым учителем. Благодаря Вам свою будущую профессию я хочу связать со школой и детьми. Я хочу стать учителем начальных классов и быть похожей на вас.
Заканчиваю своё письмо и надеюсь на ваш ответ. Я очень рада тому, что меня учил такой добрый, жизнерадостный, понимающий учитель, который красив не только внешне, но самое главное внутренне. Надеюсь, что у вас все хорошо. Я хочу поблагодарить вас, дорогая Татьяна Николаевна, за ваше терпение, за ваши знания, которыми вы делитесь с нами, за вашу любовь к нам и за то, что вы есть. Спасибо!
Мне хочется Вам пожелать долгих лет жизни, крепкого здоровья, любящих и внимательных учеников.
До свидания.
С уважением к Вам ученица 5 класса Ольховатова Ольга.
Количество слов – 529
Кандидат :Ольховатова Ольга Олеговна
Возраст: 10 лет 31 августа 1998г
Домашний адрес : 347077
Ростовская область
Тацинский район
х. Новониколаевский
ул. Ленина 53
МБОУ Верхнеобливская оош
Телефон школы: 25 – 7 – 47
Адрес школы: 347077
Ростовская область
Тацинский район
х.Верхнеобливский
ул.Советская

Дорогая и безмерно мною уважаемая Нина Олеговна! Я решила написать Вам письмо со словами благодарности. В наше время люди чаще пользуются глобальной сетью, и мне очень жаль, что общество потеряло такую форму общения, как письмо. Ведь именно в нем можно излить всю душу человеку, сказать слова благодарности, не ограничивая себя какими-то условностями.
Роль учителя в жизни каждого человека очень велика. Учитель помогает выбрать профессию и воспитывает нас на протяжении всего пребывания в стенах школы. Нелегок труд учителя. Такому человеку нужно быть терпеливым и отзывчивым. Учитель-это профессионал для учеников, и ему нужно знать все, ответить на любые вопросы.
Вы всегда можете прийти на помощь. Вы благородный и незаменимый человек! Вы готовите меня к жизни, раскрываете все мои возможности. Если бы не ваша настойчивость и вера в меня, я бы не смогла найти в себе сил выдержать современного темпа учебы.
Вы замечательный человек! Ваше профессиональное мастерство позволяет мне в освоении нового. Не каждый учитель может поддержать ученика в трудную минуту, и часто бывает, что ребенок начинает плохо учиться. Но каждый учитель по-своему психолог, и Вы не исключение. Когда мне бывает трудно, Вы поддерживаете словом и даете правильный совет. Мне было трудно, когда моя подруга обиделась на меня. Именно Вы оказали мне поддержку, выслушали меня и дали совет. Я поступила так, как Вы мне подсказали, и вскоре наши отношения с подругой наладились.
Вы никогда не покажете своего плохого настроения, хотя, чего греха таить, оно посещает и Вас, ведь ничто человеческое Вам не чуждо. Ваши доброжелательность, твердость, целеустремленность увлекают за собой, а улыбка, сияющая всегда на Вашем лице, помогает мне воспитывать в себе качества, которыми обладаете Вы и которые мне так хотелось бы видеть в себе.
Вы ясно и доступно объясняете материал, мне не стоит даже повторять: я все запоминаю с урока. Ваша речь как будто гипнотизирует, Вас хочется слушать и слушать. Каждое посещение Вашего урока – праздник.
Вы иногда можете и поругать, что тоже играет немаловажную роль. Есть много ребят, думающих: «У меня отличные отношения с учителем, значит, он мне все простит». Но, увы, это не так. Конечно, обиды прощаются, но это умение прощать – достоинство сильного человека. Вы умеете прощать, значит, Вы – сильный человек. Учителя необходимо уважать, особенно того, кто тебе дорог.
Вы Нина Олеговна, всегда повторяете, что полагаться в жизни нужно только на себя, но при этом Вы всегда оказываете помощь, и я это ценю. Ведь наставник нужен любому человеку, и его помощь нужно ценить. Надеюсь, что именно так я поступаю по отношению к Вам.
Ваши уроки всегда интересны и занимательны. Вы часто строите объяснение нового материала в такой необычной форме, что учащиеся могут раскрыть себя и показать свои знания не только по вашему предмету, но и блеснуть интеллектом. Это говорит о том,, что Вы с любовью относитесь к своему делу, хотите вырастить достойных членов общества, воспитать настоящих людей. Вы каждому из нас желаете добра, хорошей судьбы, удачной карьеры, словом, успеха во всем! Особенно я это прочувствовала на себе. Нина Олеговна, Вы оказали на меня огромное влияние. Вы помогаете мне в выборе профессии, закаляете мой характер, видите, когда мне плохо, помогаете советом и добрым словом. Спасибо Вам огромное за тот вклад, который Вы внесли в становление моей личности. И, я думаю, ко мне присоединяются многие-многие Ваши подопечные.
Спасибо Вам за то, что вы есть! Желаю терпения и счастья.
Ваша ученица Галина.

Читайте также:  Сочинение Роль тире на письме рассуждение
Ссылка на основную публикацию