Сочинение на тему Берегите реки
В нашей стране так много рек, что люди перестали их ценить. Мы ходим к рекам отдыхать, плавать, любоваться красивыми видами. Но при этом не задумываемся, как нам повезло, что рядом с нами протекают чистые реки. А во многих странах рек нет вообще, и люди в этих странах страдают и от отсутствия питьевой воды, и от отсутствия элементарных санитарных норм.
Но реки в нашей стране не принадлежат только нам. Большинство крупных рек протекают через несколько стран, впадают в озера, моря и океаны. Поэтому загрязняя маленькую речушку, приносимый вред
Реки – это не только место для отдыха. Реки – место обитания многих животных. С загрязнением и осушением рек, животные вымирают. Исчезает также рыба, которая являться одной из составляющей нормального рациона человека.
Реки буквально спасают от смерти людей в жарких странах. Речной транспорт незаменим при перевозке груза и пассажиров. Человек научился использовать силу рек в качестве источника энергии и для орошения сельскохозяйственных угодий.
Пользу рек сложно переоценить, но вполне очевидно, что ежедневная жизнь человека зависит во многом от чистоты речных вод.
Загрязняя реки, человек наносит вред не только природе, но и самому себе. Относясь безответственно к рекам сегодня, человечество во многом пострадает завтра.
Related posts:
Сочинение на тему: “на берегу реки”Я сижу на берегу реки. Я пришла сюда, чтобы полюбоваться пейзажем. По берегам реку окружает лес. Высоко в небе светит солнце, которое своими лучами согревает и дно реки как будто специально проложено камешками, в реке не видно рыб. Только одни мальки жучки садятся на поверхность воды. Она холодная, и наверно, поэтому они быстро улетают. С […].
Сочинение на тему: “Берегите родную природу. Берегите лес.”Сочинение на тему: “Берегите родную природу. Берегите лес.” О теме: Бережное отношение к родному лесу, любовь к родной природе, уважение к дарам природы. Размышления на тему “как воспитать в себе бережное и уважительное отношение к лесу”. Берегите родную природу. Берегите лес. Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. Нам нравиться наблюдать за первой капелью, предвещающей […].
Контрольная работа по теме “Реки. Озера”Контрольная работа по теме “Реки. Озера” . Закончите предложение: 1) Река – это…………………………………………………………………………………….. 2) Бассейн реки – это…………………………………………………………………………… 3) Водораздел – это…………………………………………………………………………….. 2. Установите соответствие: 1)пойма реки; 2)русло реки; 3)речная долина.. А) понижение в рельефе, по которому протекает река; Б) часть речной долины, заливаемая во время половодья; В) часть речной долины, по которой постоянно течет […].
Сочинение на тему: “Берегите природу”Наш мир не вечный. Может совсем скоро наш мир изменится до не узнаваемости. Если мы будем мусорить, вырубать леса, истреблять животных, то население заметно сократится. В космосе уже множество мусора. Представьте, что будет через сто или двести лет с нашей планетой. Земля полностью будет не пригодна для жизни. Чтобы этого не произошло, мы должны, заботится […].
Подскажите какой-то сочинение на тему берегите лес!Природа – это одно из самых главных богатств нашей Родины. Одна из частей этой природы – лес. Лес – наше богатство. Мы должны беречь и охранять его. Охранять, беречь – все это только слова. До дела редко руки доходят. Охранять умеют немногие, а если умеют, то уж по-настоящему. Бывали ли вы когда-нибудь в лесу? Конечно, […].
Сочинение на тему: Берегите родную природуБерегите родную природу “Берегите родную природу” – как часто мы слышим эти слова! Но вдумываемся ли мы в истинный смысл их, в их суть? Не всегда! А ведь сколько заботы о будущем вложено в этот призыв! Родная природа – источник не только чистого воздуха и экологически чистых продуктов, это еще и красота, и душа Родины. […].
Берегите природу сочинениеМы часто забываемся и думаем, что все, что нас окружает – вечно. Голубое небо, улыбающееся солнце, спокойное тихое море, бескрайние степи, дремучие леса, подводные жители, маленькие букашки, властители небес и наши наземные соседи – все это слишком хрупкое и нежное, и достаточно лишь маленького толчка, чтобы уничтожить все это – все живое на Земле. Жизнь […].
Сочинение на тему Берегите лесС самого раннего детства каждого из нас учат, что Природу необходимо беречь и относиться к ней бережно. К природе относятся и леса, в которых наверняка каждый из нас бывал и не раз. Кто-то ходил собирать грибы и ягоды в лес, кто-то отдыхать и развлекаться. Отправляясь в лес, не важно по какой причине, необходимо помнить, что […].
Берегите природу на тему природаБерегите природу! С таким призывом очень часто обращаются к школьникам учителя, его можно встретить на страницах многих учебников. Но что могут сделать для защиты природы обычные школьники, ведь они еще дети? Однако эти дети со временем вырастут, будут работать на предприятиях, создавать свои компании и производства. В их сознании со школьных лет будет заложена ответственность […].
Сочинение Я сижу на берегу моря, реки, озера1. Сочинение Я сижу на берегу моря 7 класс Вот я сижу на берегу Балтийского моря, на красивом песчаном пляже. Дышу морским воздухом и слушаю крики чаек и шепот волн. Солнышко стоит в зените, припекает. Мне лень пошевелиться и спрятаться от солнца в тень грибка. Воздух насыщен йодом, это полезно для нервов. Вот я сижу, […].
Сочинение на тему Берегите в себе человека! (по произведению А. П. Чехова Ионыч)Беречь в себе человека – доминирующая идея чеховского “Ионыча” Антона Павловича Чехова, известного писателя, создающего уникальные образы, нередко называют “доктором”. Не только как медика по образованию, но и по художественному таланту, умению раскрывать человеческие слабость и безнравственность, выявлять с помощью литературы общественные недуги, излечивать их истинные причины. Обстоятельно, точно, как бы историю заболевания пациента, выписывает […].
Сочинение на тему: Берегите братьев наших меньшихБерегите братьев наших меньших (рассказ по данному сюжету) Папа подарил Вите замечательный ножик. Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик! Но Витя и слушать не хотел. В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе. Витя отдал Петьке ножик, […].
Какие реки упоминаются в “Слове о полку Игореве” и какова их идейно-эстетическая функция?Какие реки упоминаются в “Слове о полку Игореве” и какова их идейно-эстетическая функция? Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, как изображает природный мир безымянный автор “Слова о полку Игореве”. Анализ гидронимических образов памятника убедит вас в том, что реки в “Слове…” представляют собой как реальногеографические, так и условномифологические пространства. Укажите, что с поэтико-функциональной точки зрения водный […].
Берегите, люди, свою планету (сочинение-рассуждение)Я уверена, что любой человек, услышавший или прочитавший где-то, что в каком-нибудь море плавает большое нефтяное пятно, подумает: “А мне что за дело? И так забот полно!” Этот же человек в выходной день идет со своей семьей в лес – отдохнуть на природе. Уходя, оставляет после себя груду мусора и непотухший костер. Ну и что? […].
Размышление на тему: ищите и берегите друзейЭти слова Шота Руставели – золотые. Ведь без друзей человек не может жить. К кому ты пойдешь, когда на душе тяжело? К другу, конечно. У нас сейчас входит в моду иметь своего психотерапевта, к которому можно сходить, рассказать о чем-то наболевшем. Но я думаю, что не каждый сможет излить душу перед практически незнакомым человеком. А […].
Открытый урок по географии “Реки” 6 классОткрытый урок по географии Тема: Реки. Тип урока: изучение нового материала. Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата. Задачи: Образовательные задачи: Сформировать у учащихся представление о реке и ее частях; Познакомить с понятиями: исток, устье, русло, притоки, речная система, речной бассейн, водораздел, пороги, […].
Сочинение “Берегите книги”В давние времена люди всегда очень бережно относились к книгам. Их хранили в самых лучших и сухих помещениях. Некоторые издания даже украшали драгоценными камнями и золотом. Во все времена книгу почитали как источник знания и обращались с ней очень трепетно. Завоевав какую-либо страну или город, чужеземцы старались истребить не только население. Захватчики уничтожали и […].
Берегите природу – что это значит?Большинству из нас нравится природа и окружающий нас мир. Особенно, конечно, нам нравится отдых, который связан с природой. Это река, море, лес и так далее. Тут и купание, и катание на водных лыжах, и грибы, и орехи, которые можно набрать в лесу. Да и всего не перечислишь. Это, конечно, все здорово. Но часто можно увидеть […].
Берегите родную природуБерегите родную природу “Берегите родную природу” – как часто мы слышим эти слова! Но вдумываемся ли мы в истинный смысл их, в их суть? Не всегда! А ведь сколько заботы о будущем вложено в этот призыв! Родная природа – источник не только чистого воздуха и экологически чистых продуктов, это еще и красота, и душа Родины. […].
Сочинение на тему: “Что нужно знать о хлебе?”Начиная с древнейших времен и заканчивая нашими годами до сих пор, хлеб считается главным продуктом на столе. Не даром для многих народов он был символом жизни. В его честь слагали песни, гимны, легенды. Первоначальный хлеб был круглым, поэтому его сравнивали с солнцем. Уважительное отношение к хлебу наблюдается и в наши дни. Природа наделила хлеб пшеничными […].
Сочинение на тему “Русский язык в современном мире”Среди более пяти тысяч языков, существующих сегодня в мире, русский язык занимает видное место по своему значению и функциям, которые он выполняет. Любой язык является, прежде всего, средством общения для носителей данного языка. Это одна из главных его функций. Россия – самое большое в мире государство по занимаемой им территории. Поэтому русский язык является средством […].
Сочинение на тему Экология рассуждениеВ современном мире большинство проблем напрямую связаны с экологией, что волнует не только ученых и экологов, но и обычных людей. Природа – это все то, что нас окружает. Это и животные, и растения, и вода, и небо, и земля. Если мы не будем охранять природу и заботится о ней, то, в конце концов, она умрет, […].
Конспект урока экологии “БЕРЕГИТЕ ВОДУ!”Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №147 “Улыбка” комбинированного вида” Города Чебоксары Чувашской Республики Конспект урока экологии “БЕРЕГИТЕ ВОДУ!” Г. Чебоксары Цели: Напомнить о важности воды в жизни растений, животных и человека. Уточнить представления о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Объяснить детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил […].
Сочинение на тему Башкортостан мой родной крайБашкортостан – это республика, лежащая на стыке Европы и Азии. Край, где сошлись горы, леса и степи. В своих стихах поэты описывают Башкирию как ладонь, раскрытую для приветствия всем народам страны. Также Башкортостан можно сравнить с березовым листком по очертаниям его границ. Этот край можно представить сердцем России, которое мирно бьется, оплетенное автомобильными макистралями, трубопроводами […].
У реки моего детства (описание природы)Наш старый дом в деревне находится на берегу речки Северский Донец. Дом расположен на высоком берегу, буквально в двадцати метрах от воды. Когда-то он стоял дальше, но постепенно речка меняла русло и подмывала берег, приближаясь к деревне. Часто в летний вечер я сажусь рядом с домом и смотрю на реку. В лучах заходящего солнца в […].
Сочинение на тему “Международное значение русского языка”Русский язык – национальный язык, язык науки и культуры. Известные поэты и писатели: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Чехов и другие создавали русский язык, занимались его развитием и приумножением его достоинств, благодаря им мы получили такой язык, на котором говорим сейчас, они сделали его понятным и ясным для каждого. Известные ученые – филологи: Виноградов, Щерба, доводили русский […].
Сочинение на тему: “Моя родина”Я думаю, Родина – одна из самых больших ценностей в нашей Жизни. Мы не выбираем, в какой стране родиться, но наша моральная обязанность – любить и оберегать ее, чтобы передать в наследство нашим детям. Во-первых, Родина – это не просто страна, в которой ты родился, но и духовные достояния народа: язык, культура, особенности менталитета, традиции […].
Сочинение на тему: “Проблема мусора и отходов”Проблема мусора и отходов различных видов является достаточно серьезной проблемой современности. Еще не так давно по историческим меркам люди и вовсе не задумывались о мусоре – практически весь мусор можно было переделать. Сегодня же ситуация несколько изменилась, поскольку появились новые виды материала, которые не подлежат быстрой переработке. Кроме того, человечество стало более трепетно относиться к […].
Берегите матерейВосславим женщину-Мать, чья любовь не Знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! М. Горький О матерях, как писал М. Горький, можно рассказывать бесконечно. Потому что безбрежна та любовь, которой одаривает мать свое дитя. А главное – бескорыстна. Мамы знают, что мы их любим. Но наша любовь, даже очень большая и преданная, не сопоставима с материнской […].
Сочинение на тему: СолнцеСочинение на тему “Солнце” (Научно-популярный стиль) Рано утром первым лучики солнца касаются земли. Оно пробуждает к Жизни людей и мир природы. Выглядывают из окон люди, запевают птицы, суетятся букашки. С земной поверхности солнышко кажется таким маленьким, что хочется подпрыгнуть и взять его в руки. Но жители Земли обязаны ему своим существованием. Солнце – это не […].
Сочинение на тему “Экологические проблемы”Сегодня мир сильно отличается от того, каким он был раньше, урбанизация и индустриализация повлияла негативно на мир. С начала нового тысячелетия проблема окружающей среды вдруг превратилась в широко распространенную проблему, которая в значительной степени обсуждается во всем мире. Нет больше людей, живущих в мире, где Окружающая среда является спокойной или стабильной. Растения, деревья и цветы […].
Сочинение на тему “Письмо президенту”Здравствуйте, уважаемый Владимир Владимирович. Вам пишет ученица пятого класса Иванова Ирина Ивановна. Должна сказать, что вы мне очень нравитесь как президент и рассчитываю на то, что мое письмо дойдет до вас. Я, как и многие дети моего возраста, люблю животных и природу, поэтому очень сильно беспокоюсь за ее охрану. Я считаю, что издавая многочисленные законы […].
Берегите природу 6 классПрирода и человек тесно взаимосвязаны друг с другом. Природой создаются условия для существования человека, а человек обязан охранять и защищать природу. Именно поэтому жить с ней в гармонии так важно. Когда человек наблюдает необыкновенные пейзажи природы, душа его наполняется восторгом, поскольку красота природы обладает завораживающей силой. Природа полна тайн и загадок, в ней столько неизведанного, […].
“Берегите в себе человека!”Есть в мире ценности, над которыми не властно время: мир, окружающий нас, с его солнцем и небом, с шелестом листьев в лесу, с шумом морского прибоя, и мир, который в каждом из нас. Мир с его нравственными ценностями, пониманием добра и зла, любви и ненависти, бескорыстия и эгоизма. Нравственные законы эти выработаны веками, передаются из […].
“Берегите в себе человека!” (по произведениям А. П. Чехова)В человеке все должно Быть прекрасно… А. П. Чехов Есть писатели – художники, под пером которых оживают яркие, пронизанные солнцем пейзажи, возникают выпуклые, живые фигуры. Есть творцы музыки слова, когда хочется читать вслух, наслаждаясь музыкальностью фразы, ее необычной звукописью. Есть конструкторы, цель которых – выстроить необыкновенно сложный сюжет, с запутанной интригой. Есть великие моралисты и […].
Сочинение на тему Любовь к природе 15.3 ЕГЭ ОГЭОкружающий наш мир, который не создан руками человека, все это и относится к природе. Лес, река, звезды, дикие звери – все это части природной среды, наша среда обитания. Мы должны беречь природу. Ведь от этого зависит наша будущая жизнь. Но часто, происходит по другому: вырубаются леса, уничтожаются дикие звери, загрязняется воздух отходами заводов. Да мало […].
Сочинение на тему “Язык живой, как жизнь”На нашей планете сегодня существует около шести тысяч языков, некоторые их не имеют письменности, на некоторых разговаривает совсем малый процент населения. Но, тем не менее, все они существуют и, конечно же, развивается. Язык – такой же живой организм, как и человек. Развитие языка – это обогащение лексического запаса, переход из одной части речи в другую, […].
Сочинение на тему: “Современные технологии”Современный мир полон всяческих новинок: науки, техники, медицины. Никогда, наверное, люди не обладали такой суммой знаний в разных областях. Удивительные вещи и явления окружают нас. Сегодня, образно выражаясь, можно достать из кармана новости, подключиться к сети, существующей только в информационном поле, передать сообщение человеку, который за тысячи километров от тебя. Благодаря информационным технологиям мы […].
Берегите книгу – книга друг 5 классИнтересных книг написано огромное множество. А сколько их еще будет написано! Каждая отдельная книга неповторима и уникальна по-своему, она открывает перед читателем особый, удивительный мир. Бывает так, что прочитанная книга оставляет в душе неизгладимый след, и, спустя какое-то время, хочется перечитать ее вновь, чтобы испытать ощущения, пережитые ранее. Иногда прочитанная книга вовсе никакого впечатления не […].
Сочинение на тему “Цена хлеба”Как часто мы не ценим то, что у нас есть в достатке? Ответ на этот вопрос, очень часто. Возьмем, например, такое понятие, как “хлеб”. Рассмотрим его в широком значении этого слова. В качестве предмета пропитания для людей. Цена хлеба очень велика и речь здесь идет не о денежной стоимости. Одни из тех, кто понимает его […].
Сочинение Я сижу на берегу моря, озера, реки 7 класс
Каникулы подходят к концу, и я каждый день стараюсь проводить всё больше времени у моря, чтобы увезти домой максимум впечатлений от поездки. Вечернее море особенно прекрасно: пляжи становятся тихими и пустынными, голоса больше не заглушают шум волн, а в воде нет плещущихся людей.
Я сижу на берегу, зарывшись ногами в тёплый, ещё не остывший после солнечного дня песок, дышу солёным морским воздухом, наслаждаюсь плеском накатывающих на песчаную полосу пляжа волн, перебираю в руках ребристые ракушки и всматриваюсь в даль. Кажется, что водная гладь у самого горизонта сливается с небом, настолько сложно различить подёрнутую дымкой границу.
Над вспененными белыми барашками волн кружатся чайки, разрезая воздух сильными крыльями, и то и дело пикируя вниз, в надежде выловить рыбёшку покрупнее. Их громкие голоса режут слух, но без криков чаек невозможно представить себе настоящий морской пейзаж.
Моё внимание привлекает движение вдалеке – я вскидываю руку, прикрывая глаза от слепящих лучей заходящего солнца, и пытаюсь понять, действительно ли мне повезло увидеть дельфинов? Да, это они, нет сомнений! Отражая мокрыми боками косые солнечные лучи, дельфины появляются над поверхностью воды и через несколько секунд исчезают в её глубинах. Интересно, куда они плывут? Наверное, мне никогда не узнать ответа на этот вопрос.
Вот солнце уже почти спряталось за горизонтом, окрасив причудливые узоры облаков во всевозможные оттенки розового, оранжевого и фиолетового. Скоро оно скроется до самого утра, небо с каждой минутой будет темнеть, а на небосклоне появятся миллиарды необычайно ярких вдалеке от зарева крупных городов звёзд.
Я дожидаюсь момента, когда солнце исчезает, и над морской гладью всходит яркий диск луны. Он словно прочерчивает дорожку на колеблющейся воде и зовёт в путешествие, за горизонт. Легкое дуновение ветра приносит прохладу, но песок по-прежнему тёплый, и не остынет ещё долго. Как и вода, которая сейчас кажется ещё более теплой, чем днём.
Если зайти в море хотя бы по колено и поболтать руками, можно наблюдать интересное явление – вспыхивающие искорки прямо в воде. Это светящийся планктон, и так он реагирует на резкое движение. Завораживающее зрелище!
Я навсегда запомню этот берег моря и буду вспоминать его долгими зимними вечерами.
На берегу реки
Вот, наконец, все необходимые дела закончены, и я с радостью иду к своей любимой речке. Самым большим удовольствием для меня является отдых на реке. Только здесь можно насладиться всеми благами, которые нам предоставляет природа. Ветер, вода и разожженный костер. Закидываю удочку в реку и можно вечно смотреть на неспешно плывущий вбок поплавок. Одно мгновение и он уже уходит под воду, показывая, что рыба наконец-то клюнула. Время подсекать, чтобы она не уплыла безнаказанно.
Где-то вдалеке слышно как дети купаются и резвятся на мелководье. Внезапно начинает дуть небольшой ветер с юга, который гонит волну, создавая небольшие белые гребешки на водной поверхности. Чайки, которые плавают около водной растительности, начинают медленно раскачиваться от происходящего.
Находясь около реки, на душе создается особое настроение. Это прекрасный момент, чтобы собраться с мыслями и поразмышлять о многом. Обо всем, что терзает и мучает, о новых делах, о том, что еще не сделал.
Ветер постепенно становиться все сильнее. Ребята начинают собираться. А мне становится только лучше, я наконец-то могу побыть наедине с речкой. Смотря в её бездонную воду, начинаешь растворяться мысленно в голубой среде. В пучине, кажется, начинаешь видеть силуэты русалок. По старинным преданиям считается, что это утонувшие в реке девушки. Но мне не хочется в это верить, для меня это добрые волшебные существа.
Тучи начинают сгущаться, мелкий дождь начинает барабанить по реке. Вот уже совсем безлюдно стало на речке. Берега опустели. Потрогав рукой воду, понимаешь, что настало пора искупаться. Вода теплее воздуха и можно согреться, переждав дождь. Весело и громко плюхаешься в речку и наслаждаешься теплой водой.
Прекрасным местом для уединения и размышления является берег реки. Я советую всем, кто хочет побыть наедине с собой, отправиться к реке и все хорошо обдумать. Лучше место очень трудно найти.
Сочинение на тему Я сижу на берегу Озера 7 класс
В теплый летний день нет ничего лучше, чем отправиться на свое любимое озеро. На водной глади отражается окружающий лес, поют лягушки, около берега стаями плавают мальки. Облака неспешно плывут по небосводу, видны следы от реактивных самолетов. Меня переполняют эмоции от всего происходящего. Прохладный ветерок дует со стороны озера. И от этого на душе становится еще веселее и радостнее.
На другом берегу видны мальчишки, которые удят рыбу. Конечно, получается у них не очень, да и, кажется, что пришли они сюда позагорать. Но от этого день становится только лучше. Довольные улыбающиеся лица добавляют настроения.
Настала пора перекусить и я, сидя на берегу озера, достаю из сумки бутерброды, которые положила мама. Запах колбасы и сыра быстро наполняет окружающую среду и ко мне уже бежит соседский пес, виляя хвостом. Конечно, трудно удержаться и не угостить его кусочком, когда его шершавый язык уже касается твоей щеки и носа. Быстро перекусив, дворняга прыгает в озеро, оставляя за собой много пузырей и кругов. Все это происходит под дружный заливистый смех с другого берега. И это не остается без внимания у пса, он уже направляется к ним. Выйдя из воды, собака отряхивается. Множество капель летит на визжащих мальчишек. Так им и надо. Не нужно смеяться и пугать здесь рыбу.
День подходит к концу, солнце начинает клониться к закату. Начинают появляться комары, ухо невольно улавливает их пронзительный писк. Наверное, это главный недостаток, с которым можно столкнуться, находясь на берегу замечательного озера. Но остальные преимущества с лихвой перекрывают эту неприятность. Наконец, можно взять средство от комаров или одеться в закрытую одежду. Так и солнце будет меньше припекать.
Я хочу посоветовать каждому, чтобы они обязательно отправились на озеро, чтобы посидеть и подумать на его берегу. Чувства и мысли, которые приходят здесь на ум, кажутся чистыми и добрыми. Окружающие деревья, гладь воды и птицы создают идеальную гармонию для размышлений и отдыха.
На берегу моря
Каждый из нас привык шумному и быстрому ритму городской жизни. Каждый знает, как выжить и куда направится в этих каменных джунглях. И как же мало остается в этой спешке времени человеку побыть наедине с собой и в тихой внутренней гармонии.
Лично в нашей семье есть традиция, проводить отпуск всей семьей и на берегу, какого либо водоема! В последний раз наш отпуск был на берегу прекрасного моря.
Море – это всегда волнительно и прекрасно! Сколько тайн оно в себе хранит! Как же прекрасно прийти вечером на песчаный берег, взяв с собой теплый плед, укутавшись в который можно наблюдать за глубокой тихой гладью морского полотна. Я просто обожаю вот так сидеть и размышлять на массу разных тем, вспоминать приятные моменты или же просто пытаюсь сохранить в своей памяти это мгновение, где я здесь и сейчас! Легкий бриз теплого и ласкового ветра пробегает по телу, будто давая понять мне, что я тут не один.
Но бывает и так, что море кипит огромными волнами, словно сердится на кого-то. Эти волны настолько сильны и прекрасны, что всю их мощь, красоту не передать простыми словами. Глядя на то, как они поднимаются вверх и ударяются о берег, понимаешь, как много хрупких вещей в мире. И вот приходит момент, когда море начинает успокаиваться и вновь появляется тихая гладь, манящая своей неизвестностью.
Сколько же таит в себе данное чудо. Сидя на берегу моря, я частенько думаю о том, сколько же кораблей бороздят его и сколько осталось их там, в глуби морской?! Сколько же там сокровищ?! Порой я задумываюсь даже над тем, что где-то, далеко за горизонтом обитают русалки и выходит на прогулку по водной глади сам Посейдон, оглядывая окрестности своих владений! Я знаю, что всего этого и нет, но сидя на берегу у моря мне так хочется верить в эти небылицы!
Мне кажется, что только сидя на берегу моря, я становлюсь свободным! Именно эта обстановка позволяет мне расслабится и получить несказанное удовольствие!
Также читают:
Картинка к сочинению Я сижу на берегу моря, озера, реки
Популярные сегодня темы
В этой повести тесно переплелись фантастика и реальность, но я сейчас постараюсь разобраться… Конечно, всё можно допустить. Теоретически. Можно предположить, что профессор мог изобрести способ «превращать» животных в людей
Историческое полотно было написано вскоре после победы над нацистской Германией. Однако замысел возник у художника еще в конце 1930-х годов.
Доктор Верховцев рассказал путешественникам о кустиках. Их обнаружил Третий капитан, затерявшийся в пустыне на восьмом спутнике Альдебарана. Блуждая, ему послышалось пение, и он пошел на звуки.
В рассказе Ивана Тургенева «Певцы» рассказчик оказывается в селе, в котором соревнуются два местных артиста. В нем показана обыкновенная крестьянская жизнь, своеобразно связанная с искусством.
С биографией Павла Ивановича Чичикова можно познакомиться лишь под конец поэмы. Читателю уже известно какими делами занимался помещик в городе NN
Сочинение на тему «Берегите природу»
С самого детства нас учат любить природу. Учителя и родители говорят, что природу надо беречь, но мы этого не делаем, потому что не задумываемся об этом. Когда гуляем, то срываем цветы и ломаем ветки деревьев. Я думаю, каждый ребенок периодически делает это. Конечно, лучше помочь природе и посадить дерево, но многим это кажется слишком сложным.
Есть люди, которые руководят заводами и фабриками, отходами от своих предприятий, они совершено осознанно загрязняют воздух и воду. Хоть государство и выделяет большие деньги на очистку природы от загрязнений, результата не видно. Его и не будет, если сами люди не начнут оберегать природу.
Даже не осознавая, мы тратим природные ресурсы, например, иногда забываем выключить свет, а когда он включен, тратится электроэнергия. В основном, она добывается при помощи сжигания угля и древесины, одних из самых главных составляющих нашей природы.
Последнее время мы часто слышим о лесных пожарах, большая часть которых происходит по вине человека. Такие пожары уничтожают целые леса! Поэтому люди должны очень ответственно относиться к разведению огня в лесу. Помимо этого очень много людей, особенно летом, ходят в походы. После их приключений в лесу часто остается много мусора, который загрязняет окружающую среду.
Мы должны изменить себя и окружающий мир. Нужно никогда не бояться сделать замечание человеку, который намеренно бросает мусор мимо урны. Нужно принимать участие в проектах и акциях, которые помогут природе. Существуют специальные пункты приёма, куда можно сдать старую технику, вместо того чтоб выкинуть ее.
Нужно принимать участие в субботниках. Это не только приносит пользу природе, но и своему здоровью. Все это поможет природе снова процветать и радовать глаз всем людям, населяющим эту прекрасную голубую планету.
Еще больше сочинений на тему: «Берегите природу»
Природа – это одно из самых главных богатств нашей Родины.
Я очень люблю отдыхать на природе: ходить в лес, собирать ягоды, грибы, орехи, плавать в речке.
Мы можем любоваться её яркостью, многообразием, необыкновенной красотой. В природе есть все необходимое для нашего существования: воздух, вода, пища. В настоящее время очень много говорят об охране природы. В школах введен такой предмет как экология. На внеклассных мероприятиях очень часто говорится о том, как легко растерять природные богатства, и как сложно их восстанавливать. Людьми истреблено очень много видов животных и растений. Страшно подумать, ведь их больше никогда не будет, ничего нельзя вернуть назад! А сколько леса сгорает ежегодно из-за неправильного поведения в нем! И, оставляя непотушенный костер в лесу, никто не задумывается, сколько полезного мы от этого леса получаем. Дерево используют в разных отраслях нашей промышленности. Например, из ели делают лекарства, мебель, лыжи. Глядя на то, как мы относимся к окружающему нас миру, можно судить о нашем культурном уровне. Мы часто во дворе проходим мимо засохшего кустика, сломанной ветки, а как было бы здорово, если бы мы помогли каждому израненному дереву!
Природа влияет на нашу жизнь и настроение. Она вдохновляет, радует. Поэтому, чтобы природа была нашим другом, нужно ее любить и беречь. Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, все вокруг изменится! Надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша природа существует не для одноразового использования.
Природа окружает нас повсюду. Иногда мы не замечаем всей окружающей нас красоты, в спешке проходим мимо, вечно куда-то торопясь, постоянно с головой уходим в важные для нас дела.
Природа очень прекрасна и уникальна. Достаточно съездить куда-нибудь с семьёй. Может быть в лес или же на речку. Там ведь столько всего прекрасного. Множество лесных жителей, прекрасное пение птичек и журчание ручейка. Природа вновь пробуждаются после долгого зимнего сна, земля в это время, укрывается нежно — голубой шалью из подснежников. Когда лето сменяет весну, то лес оживает наполняя округу ароматами своих душистых растений.
А вот осенью лес скидывая с себя прекрасное летнее убранство и одевается не менее красивые и яркие жёлто — красные тона. Птицы в эту пору года улетают на юг в теплые края.
С наступлением зимы, лес становится кристальным, и покрывается мягким белым одеялом. Несмотря на это он, конечно же, продолжает жить, и радовать всех своей красотой.
Человек — это бесспорно часть окружающей нас среды, частичка природы. К сожалению многие из нас об этом часто забываем. Очень печально, что загрязнение природы, истребление животных и растений это, непосредственно результат человеческого пренебрежительного отношения к природе. Я считаю, что все в наших руках. Мы сможем сберечь все, что нас окружает, если каждый человек приложит к этом хоть малейшее усилие. Тогда мы не дадим исчезнуть тем видам животных и растений, которых сейчас осталось очень мало. Даже не являясь участником различных организаций, которые занимаются охраной природы, любой человек может оказать помощь в ее сбережении. Ведь не трудно же вырастить дерево или хотя бы донести мусор до урны.
Я считаю, что каждый человек должен иногда задумываться о том, какой вклад он сделал для окружающей среды. Каждый должен, для начала, сам научиться беречь природу, а затем научить этому людей, которые его окружают. Состояние окружающей среды в руках каждого из нас.
Источник: сочинения.рус
Как же я люблю ходить в лес за грибами, прогуливаться в парке, сидеть на лавочке и наблюдать за мирными птицами, которые плещутся в озере.
Но, что же я вижу в последнее время. Все природные места для отдыха настолько загрязнились, что найти чистой лужайки без бумажек и бутылок практически невозможно. Что же мы делаем? Как же так произошло, что за совсем небольшой промежуток времени у нас получилась так уничтожить окружающий мир. И если мы не опомнимся, нашему будущему поколению не будут известны такие простые радости, как купание в чистой реке, отдых на чистом песочном пляже. Человечество должно стремительно действовать, иначе мы уничтожим нашу природу.
В школьные программы был добавлен отдельный предмет «экология». На его уроках ученики изучают много интересного о нашем окружающем мире. Они узнают массу действенных способов, которые могут повлиять на состояние загрязненной окружающей среды. Не зря, в нашей стране устраиваются субботники. Это делается для того, чтобы помочь коммунальным службам в борьбе с мусором и загрязнениями.
И каждый из нас может считать это своим долгом – пойти и убрать небольшой кусочек парка, высадить саженцы деревьев, собрать листья и мусор. В этом нет ничего стыдного. Наоборот, такими действиями вы подаете пример окружающим. Вы показываете, что еще есть люди, которым не безразлична судьба будущих поколений.
Если вы действительно любите природу и умеете наслаждаться ее красотой, вы никогда не выбросите бумажку прямо на дорогу, вы всегда донесете мусор до его нужного места нахождения. Вы будете делать замечания друзьям, знакомым и даже обычным прохожим, которые нарушают порядок и пытаются своими действиями принести вред окружающей среде.
Сочинение на тему Берегите реки
В нашей стране так много рек, что люди перестали их ценить. Мы ходим к рекам отдыхать, плавать, любоваться красивыми видами. Но при этом не задумываемся, как нам повезло, что рядом с нами протекают чистые реки. А во многих странах рек нет вообще, и люди в этих странах страдают и от отсутствия питьевой воды, и от отсутствия элементарных санитарных норм. Но реки в нашей стране не принадлежат только нам.
Большинство крупных рек протекают через несколько стран, впадают в озера, моря и океаны. Поэтому загрязняя маленькую речушку, приносимый вред нарушает природную гармонию всей планеты.
Реки – это не только место для отдыха. Реки – место обитания многих животных. С загрязнением и осушением рек, животные вымирают.
Исчезает также рыба, которая являться одной из составляющей нормального рациона человека. Реки буквально спасают от смерти людей в жарких странах. Речной транспорт незаменим при перевозке груза и пассажиров.
Человек научился использовать силу рек в качестве источника энергии и для орошения сельскохозяйственных угодий. Пользу рек сложно переоценить, но вполне очевидно, что ежедневная жизнь человека зависит во многом от чистоты речных вод.
Загрязняя реки, человек наносит вред не только природе, но и самому себе. Относясь безответственно к рекам сегодня, человечество во многом пострадает завтра.
Твір на тему: Сочинение на тему Берегите реки
Related posts:
Контрольная работа по теме “Реки. Озера” Контрольная работа по теме “Реки. Озера” . Закончите предложение: 1) Река – это…………………………………………………………………………………….. 2) Бассейн реки – это…………………………………………………………………………… 3) Водораздел – это…………………………………………………………………………….. 2. Установите соответствие: 1)пойма реки; 2)русло реки; 3)речная.
Сочинение Я сижу на берегу моря, реки, озера 1. Сочинение Я сижу на берегу моря 7 класс Вот я сижу на берегу Балтийского моря, на красивом песчаном пляже. Дышу морским воздухом и слушаю крики чаек и шепот волн.
Сочинение на тему Экология рассуждение В современном мире большинство проблем напрямую связаны с экологией, что волнует не только ученых и экологов, но и обычных людей. Природа – это все то, что нас окружает. Это и.
Сочинение-рассуждению на тему “Природа” В современном мире, полном комфорта и удобств, насыщенном современными технологиями, мы часто забываем о том, что нас окружает мир природы. Пусть уже не дикой, а преобразованной как благами, так и.
Сочинение на тему Башкортостан мой родной край Башкортостан – это республика, лежащая на стыке Европы и Азии. Край, где сошлись горы, леса и степи. В своих стихах поэты описывают Башкирию как ладонь, раскрытую для приветствия всем народам.
Сочинение на тему Почему я люблю рисовать? Представьте перед нами лежит белый совсем пустой лист бумаги. Он большой и мы можем сделать с ним что угодно. Из ближайшего комода мы достанем краски, кисти разных размеров, палитру, различные.
Мини-сочинение на тему спорт-залог здорвовья В средних веках, когда большую часть населения составляли крестьяне, люди очень много физически трудились и питались здоровой пищей. В наши дни, когда уровень жизни намного увеличился, и для того чтобы.
Конспект урока экологии “БЕРЕГИТЕ ВОДУ!” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №147 “Улыбка” комбинированного вида” Города Чебоксары Чувашской Республики Конспект урока экологии “БЕРЕГИТЕ ВОДУ!” Г. Чебоксары Цели: Напомнить о важности воды в жизни растений.
Сочинение на тему Космос и человек Космос… Как много в этом слове! Веками, тысячелетиями (страшно представить!) люди задаются вопросами, глядя в небо. Для человечества это и Бог, и Его царство, и неведомые пространства, которые манят открытиями.
Сочинение рассуждение на тему Деньги Человечество давно пользуется деньгами. Деньги были придуманы для того чтобы можно было за оплаченный труд рассчитаться за нужный товар. У каждого человека свое отношение к деньгам. Для одних деньги –.
Сочинение на тему Красота спасет мир рассуждение Многие люди говорят, что красота спасет мир. Но, каждый человек понимает это выражение по-своему. Я думаю, что мир могут спасти не просто красивые люди, такие как современные модели или актрисы.
Сочинение на тему Родина начинается с семьи Сочинение №1 для 4 класса Сейчас я ребенок, и при слове родина я думаю о своей семье. О маме, папе, о сестре и нашей кошке. Сестра старше меня на 2.
Сочинение-рассуждение на тему архангельская область-малая моя родина Никогда там не была, поэтому именно про вашу область не могу написать, ну вот, подставьте сюда что-то то что подходит под сочинение, про ваш край и т. д и т.
Сочинение на тему Удивительное рядом Современный человек живет активной и очень динамичной жизнью. Люди все время куда-то спешат, ведь окружающий мир так быстро меняется. Приходится адаптироваться, приспосабливаться, не сбавлять скоростей. Поэтому мы и не замечаем.
Сочинение на тему Какого человека называют культурным Культура – основа любого общества. Она объединяет людей. Культура-это в основном, возвышенное искусство. Культурные памятники имеются в каждом городе. Это картины, живопись, гобелены, памятники, мемориалы. Образование – это тоже часть.
Сочинение на тему Чувство собственного достоинства Особенно часто мне говорят: у тебя должно быть чувство собственного достоинства, в каком бы возрасте ты ни был. А я всегда теряюсь в догадках, есть ли оно у меня или.
Напишите сочинение на тему биография планеты земля А вы когда-нибудь задумывались о том, насколько удивительна и необыкновенна наша планета? Конечно, среди всей этой бешеной круговерти нашей жизни, под непрекращающимся грузом ежедневных забот и проблем сложно просто остановиться.
Написать сочинение на тему муму тургенева! Очень срочно! Благодарю! Если можно то информации побольше! Спасибо! В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева “Муму” дворник Герасим самое замечательной лицо из всей челяди. Это мужчина высокого роста, могучего телосложения и глухонемой от рождения. В руках у него спорится любая.
Сочинение рассуждение на тему Труд Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает.
Сочинение на тему Россия – родина моя Сочинение Россия – родина моя для 4 класса Россия – наша родина. Под словом родина так много спрятано. Родина – это наш дом, наша улица. Под родиной каждый из нас.
Берегите матерей Восславим женщину-Мать, чья любовь не Знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! М. Горький О матерях, как писал М. Горький, можно рассказывать бесконечно. Потому что безбрежна та любовь, которой одаривает.
Сочинение на тему 18 мая международный день музеев Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое.
Сочинение на тему Что такое красота? Красота – это олицетворение всего прекрасного в мире. Того, что заставляет млеть и восхищаться. Это природа, искусство, архитектура и, конечно, люди. Но если с неживым миром все понятно, и мы.
Сочинение на тему Сегодняшний день. Описание природы Какой он, сегодняшний день? Как редко мы задумываемся над этим вопросом, просыпаясь утром или выходя из дома. Если согласиться с тем, что день – это маленькая жизнь, то и относиться.
Сочинение на тему Выдающаяся личность Юрий Гагарин Среди знаменитых и выдающихся людей 20 века особое место занимает Юрий Гагарин – первый в мире человек, полетевший в космос. С его биографией знаком каждый человек на территории бывшего Советского.
Сочинение на тему Нравственность разум сердца С самого детства нам всегда говорят, что за все отвечает мозг. Но увы, взрослые ошибались. Нравственность – это разум сердца, а не мозга. Конечно же, мозг решает делать ли ту.
Сочинение на тему Какой я представляю Россию глядя на карту Есть миф, что Екатерина Вторая заказала большую карту России и прогуливалась по ней, размышляя о величине Российской Империи ее значение мире. Я смотрю на карту обычного размера, я могу закрыть.
Сочинение на тему Сила воли 15.3 Сила воли – это качество характера, дающее возможность человеку достигать поставленных целей и не отступать перед трудностями. Достижение больших высот невозможно без приложения больших усилий, умения преодолевать неудобства и лишения.
Сочинение на тему Что такое настоящее искусство ОГЭ 9 класс 15.3 Настоящее искусство – отражение человеческой жизни, но каждый по своему дает определение этому понятию, я считаю так. Издавна во всех уголках Земли жили и творили мастера и мастериц, они старались.
Сочинение на тему “Герой нашего времени” Прочитав произведение Михаила Лермонтова “Герой нашего времени”, я сначала удивился. Почему автор в заголовке назвал Печорина героем? Честно говоря, совсем он не герой. Никаких героических поступков он не совершал. Да.
Сочинение на тему Берегите реки
Сочинение на тему берегите природу
Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
На uchim.org есть несколько сочинений на тему берегите природу. Выбирайте, какое нравится!
Берегите природу – сочинение за 6 класс
Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.
Сочинение-рассуждение о том, как важно беречь природу
Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.
Природа – это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса – древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.
Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.
Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.
В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.
Мы – хозяева нашей природы, а она – кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!
И еще одно сочинение
Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.
Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?
Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.
Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.
Некоторые факты в числах:
- Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
- Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
- Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.
Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу
Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.
Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями:
Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):
Сочинение-рассуждение “Берегите природу”
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Открытый урок был проведен в рамках районного конкурса “Учитель года”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока подготовки к сочинению-рассуждению на тему “Берегите природу” | 29.8 КБ |
beregite_prirodu.pptx | 442.93 КБ |
prilozheniya.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».
Здравствуйте! Я рада всех вас видеть!
Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам и нашим гостям, вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.
В течение урока вы можете рассчитывать на мою помощь, а от вас я жду поддержки.
Сегодня мы будем работать по группам . Вспомним правила работы в группах:
- Работают все.
- Каждый имеет право высказаться.
- Когда один говорит, остальные слушают.
- Решение принимается группой.
- Для ответа выбирается один представитель группы.
- Работа в группе – это не соревнование, совместный труд, направленный на достижение цели, когда каждый помогает друг другу.
И еще некоторые правила:
- Если группа готова отвечать, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.
- Если вы не согласны с мнением отвечающего, поднимите скрещенные руки.
- Если хотите дополнить ответ, просто поднимите одну руку.
II.МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
1)Посмотрите видеоролики, прокомментируйте увиденное. В чём сходство видеороликов? Чем отличаются видеоролики? Какова основная мысль каждого из них? Как можно озаглавить первый видеоролик, а второй?
1 видеоролик (коллективная работа):
Основная мысль: красота, разнообразие и богатство природы.
Заглавие: Как прекрасен этот мир!
Знакомы ли вам эти картины? Это природа Шарканского района. Не везде вы можете увидеть такую красоту.
Основная мысль: природа находится в опасности, ей нужна помощь.
Заглавие: природа в опасности, планета в беде, гибель природы.
У: От чего погибает природа? Кто виновен в этом? ( Человек захламляет природу, устраивает несанкционированные свалки, вырубает леса, загрязняет водоемы, воздух, почву бытовыми и промышленными отходами. Происходит заболоченность рек, озер и прудов, возникают пожары из-за невнимательности и безответственности человека. Химические удобрения загрязняют почву. Браконьерство. Радиоактивные вещества.)
У: Президент России подписал указ о проведении в 2017 году Года экологии? Почему?
Итак , определите тему урока.
Правильно, тема урока «Берегите природу!»
Сформулируйте проблему урока, и спользуя вопросительное слово ПОЧЕМУ? КАК?(Почему нужно спасать природу? Как ее спасти?)
У: Наша цель – ответить на проблемные вопросы и подготовиться к написанию домашнего сочинения .
Эти знания и умения для вас очень важны, т. к. они пригодятся на ОГЭ, ЕГЭ. ( Слайд №3 с темой и целью урока)
Оформление тетрадей: число, сочинение, тема.
2)Определите задачи урока, какие действия вы будете выполнять на уроке для достижения хороших результатов?
Вам помогут слова-подсказки:
- Вспомнить ….(стили и типы речи, структуру текста-рассуждения, цели публицистического текста),
- Узнаем …(новые факты о природе, цели публицистического стиля)
- Научимся …(писать сочинение – рассуждение)
1) Вспомним типы и стили речи. я называю вопрос, соответствующий одному типу речи, а вы называете, какой это тип текста.
- Что? Кто? Какой? (описание)
- Что произошло? Что случилось? (повествование)
- Почему? Зачем? Для чего? (рассуждение)
Какой тип речи вы используете при написании сочинения по теме? (рассуждение).
Слайд 4. Вспомните структуру текста – рассуждения.
1..Словарно-лексическая работа. Слайд 5 (групповая работа)
По лексическому значению выбрать соответствующее слово. Поднимите ответ на карточках. Записать слова в тетрадь
Слова для справок: экономика, экология, статистика, ономастика, заповедник.
1.Э то наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды (экология)_
2.Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности (Заповедник).
3.С овокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы ( Статистика).
– Как слово «статистика» может быть связана с темой урока? С какой частью речи связано оно? ( с числительными). А какова связь между числительным и проблемой сохранения природы?
2) Ребята, мы определили, какой тип текста будем использовать при написании сочинения, а какой стиль речи нам необходим? Давайте выполним следующее задание.
Работа с текстами в группах .
Группа 1. Текст научного стиля.
Группа 2. Текст публицистического стиля
Группа3. Текст художественного стиля
– Итак, какова цель данных текстов?
1 текст – дать точную информацию.
2 текст – воздействовать на читателя, призвать к чему-то. Убедить в чем-то.
3 текст – воздействовать на чувства, эмоции читателя. Показать красоту природы.
Воздействовать на слушателей, читателей, т.е. общество. В латинском языке слово «общество» произносится так publicus, т. е. общественный, государственный, отсюда название стиля речи – публицистический.
Цель публицистического стиля – воздействовать на слушателя, читателя, привлечь его внимание к актуальным проблемам общества, убедить в чём-то.
3.Давайте послушаем нашего статистика, который подготовил рубрику «Это важно знать». ( ученик читает подготовленный материал)
Какова роль числительных, как они помогают раскрыть проблему урока?
- Расскажите, как ведется работа по защите природы в Шарканском районе?
Сообщение о природном парке «Шаркан» ( )
1)Составить памятки в буклетах.
Ребята, по-моему, к нам пришли странные гости.
Послушайте стихотворение неизвестного автора
- Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили всё подряд:
Пищу, спички, лимонад!
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он всё вместит!
Лес ведь он – ничей?
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
Мы с природою на «ты»!
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
Всё здесь наше – лес и воды!
У: Вот от таких отдыхающих устаёт природа, страдает, гибнет.
Давайте попробуем защитить наш окружающий мир. Выполним такое задание:
Представьте себе группу отдыхающих в лесу ( 1 группа ) и на берегу реки ( 2 группа) . Вот они пришли к месту отдыха, а перед ними стенд с правилами «Как вести себя в лесу» ( на берегу). Ребята, составьте эти правила с использованием частицы НЕ:
Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?
– Прочитайте составленные правила для отдыхающих групп.
– Сравните с этими правилами
Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?
-не ломай ветви деревьев – не бросай в воду
и кустарников! использованную посуду!
– не повреждай кору деревьев! – не бей стеклянную
– не рви цветов в лесу и на лугу! посуду на берегу!
– не вытаптывай траву и почву! – не пугай водоплаваю-
-не разводи костёр в лесу! щих птиц!
-не тревожь лесных обитателей! – не загрязняй воду!
-не кричи! Не шуми! – не оставляй на берегу
-не разоряй муравейников! беспорядок!
-не оставляй мусор!
VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)
1)Выберите тезис к сочинению или напишите свой.
1) Природа в опасности. Необходимо беречь и охранять родную природу.
2) Природа очень красива! Она богата и разнообразна.
3) Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.
Взаимопроверка в группе.
Спасать природу нужно, потому что….
VIII. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ:
Написать сочинение-рассуждение «Берегите природу!»,
Оформление в буклетах.
Видеоролик 3. Слова В.Владыкина.
– В каких отношениях находятся человек и природа? Какова роль природы в жизни человека? ( Природа дает человеку не только материальные блага, но и духовные. Природа вдохновляет поэтов на сочинение прекрасных стихотворений, художников – на написание картин. Да и люди совершенно разных профессий получают большое удовлетворение от общения с природой.)
Основная мысль: нужно беречь, охранять природу, спасать природу.
Заглавие: берегите природу! Давайте беречь природу! Друзья природы.
как человек пытается сохранить природу? ( переработка мусора, посадка деревьев, охрана и очистка водоемов, охрана лесов от браконьеров, Красная Книга, заповедники,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сочинение-рассуждение Фролова О.Ф., учитель русского языка и литературы, МБОУ Ляльшурская СОШ Берегите природу!
Цель урока Найти ответ на проблемный вопрос: Почему нужно спасать природу? Как ее спасти? Подготовиться к написанию домашнего сочинения Задачи урока: Вспомним : стили и типы речи, структуру текста-рассуждения Узнаем: цели …………………..стиля пополним знания о природе Научимся: писать сочинение-рассуждение ……………..стиля
Композиция сочинения-рассуждения I. Тезис (то, что нужно доказать) II. Доказательства …. …. …. III. Вывод
Лексический диктант. Слова для справок : экономика, экология, статистика, ономастика, заповедник Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды. Заповедник – заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. Статистика – совокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы.
Внесение удобрений, обработка ядохимикатами – необходимое условие получения хороших урожаев, но в этом есть и отрицательная сторона . При выпадении атмосферных осадков происходит смыв загрязняющих веществ в водоёмы, что приводит к отравлению обитателей водоёмов и непригодности воды для хозяйственных целей. При этом загрязняется и сама почва, и продукция, выращенная на ней. Всё больше расширяется хозяйственная деятельность человека. Значит и меры по охране почв должны быть более эффективными. Ничто так щедро не одаряет нас своими плодами, как почва ! (По Т.К Ложкиной. Природа Шарканского района) Работа с текстом
Знай , люби и береги природу . Природа – это земля, вода, растения, животные и человек. Не обижай животных. Жалей их, помогай им. Учи этому маленьких и взрослых. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы. Человеку нужна Родина. Охранять природу – значит беречь Родину . ( По М.Пришвину) Работа с текстом
Природа всегда была и остается вдохновительницей поэтов, художников, композиторов. Но когда заходит речь о П.И.Чайковском, мы отмечаем его исключительную, неуемную страстную любовь к природе, имевшую большое влияние на творчество композитора. Любовь эта зародилась у Петра Ильича еще в раннем детстве, когда семья Чайковских жила в Воткинске. Впечатлительный ребенок полюбил природу местного края, сыгравшую большую роль в развитии музыкального таланта будущего композитора. Гувернантка Фанни Дюрбах , вспоминая об этой поре, рассказывала: «Я особенно любила мягкие летние вечера, когда рыбачьи лодки покачивались на пруде, гладком, как зеркало… С балкона мы слушали нежные меланхолические песни … Летом в нашем распоряжении был экипаж, и мы совершали поездки по прелестным окрестностям Воткинска». Во время этих прогулок перед любознательным ребенком раскрывались страницы чудесной книги природы. Мальчик изумлялся богатству красок и многообразию звуков в природе. Он жадно вслушивался в шум леса и нежный шепот полевых цветов, легкое шуршание спелых колосьев, звонкие переливы ручьев и звеневшие птичьи голоса. Все это для него сливалось в неповторимую гармонию звуков. Он возвращался домой счастливый, полный первых музыкальных впечатлений от встречи с природой. Мир для него открывался полным красоты. (Е. Галичанин. П.И.Чайковский и природа. ) Работа с текстом
Цель публицистического стиля воздействовать на слушателя, читателя, привлечь его внимание к актуальным проблемам общества, убедить в чём-то. Средства публицистического стиля Побудительные, вопросительные, восклицательные предложения Обращения
Памятка Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу? НЕ НЕ -не ломай ветви деревьев – не бросай в воду и кустарников! использованную посуду! – не повреждай кору деревьев! – не бей стеклянную – не рви цветов в лесу и на лугу! посуду на берегу! – не вытаптывай траву и почву! – не пугай водоплаваю – -не разводи костёр в лесу! щих птиц! -не тревожь лесных обитателей! – не загрязняй воду! -не кричи! Не шуми! – не оставляй на берегу -не разоряй муравейников! беспорядок! -не оставляй мусор!
. Выберите тезис к сочинению- рассуждению или напишите свой Варианты: 1) Природа в опасности. Необходимо беречь и охранять родную природу. 2) Природа очень красива! 3) Природа – это земля, вода, растения, животные и человек .
Сочинение-рассуждение «Берегите природу!» Природа – это окружающий нас мир. который мы должны беречь. Это вода, воздух, земля, растения, животные и человек. Оглянись. И ты увидишь, что Земля в беде. Доказательства …. …. …. Охранять природу – значит охранять Родину.
Рефлексия Спасать природу нужно, потому что….. Я вспомнил… Я узнал. Я научился…
«О маленький Человек, который стал великим и всемогущим… Теперь уже всё зависит от тебя, и потому заклинаю тебя: сделай так, Чтобы в реках плескалась рыба, в лесах жили звери, Чтобы в небе пели птицы, чтобы трава росла зелёной, Чтобы небо оставалось голубым, а солнце – добрым, Чтобы всегда смеялись дети и улыбались матери,- Сделай так, заклинаю тебя. Больше мне нечего тебе сказать, Человек! Оставляю тебя наедине с самим собой, с твоей совестью…!» Владимир Владыкин , удмуртский учёный-этнограф
Край Удмуртский. Сборник статей, рассказов и стихов. Выпуск пятый. Ижевск, «Удмуртия», 1977. Отчий край. Книга для чтения по удмуртскому краеведению: Учебное пособие для 10-11 классов/ Составитель Д.И.Черешняя . – Ижевск: Удмуртия, 1993.