Сочинение на тему Экология рассуждение 5 класс

Сочинение на тему Экология

Что же это такое? Экология – это наука, которая изучает отношения между человечеством и природой. В нашей жизни природа занимает очень важное место. В процессе развития, человечество создавало для удобства различные фабрики, заводы, предприятия, которые выпускают тонны химических отходов. Вместо свежего и чистого воздуха мы дышим загрязненным дымом и выхлопными газами. Едим пищу, выращенную с гербицидами. Природа подаёт нам множество сигналов,о том, что нам нужно задуматься и перестать губить ёё . Это проявляется в виде катаклизмов, извержений вулканов и наводнений. Но мы продолжаем игнорировать такие сигналы и начинаем губить экологию ещё больше. Бесконечно черпаем ресурсы, которые могут в один момент кончиться. И ничего не даём при этом взамен.

Люди, к сожалению, чаще всего становятся основной причиной загрязнения лесов и рек. Мы все очень любим выезжать на пикники и шашлыки. После чего остаются кучи мусора и плохо потушенных костров Из-за этого то там, то тут возникают пожары, уничтожающие гектары лесов. Но существуют люди, которые активно выступают против загрязнения природы. Они создают такие организации как Всемирный фонд защиты природы, Гринпис и другие. Для сохранения редких видов животных и растений была создана Красная книга. Но больше половины уже уничтожено человечеством. Вы не поверите, но к тому, что дожди стали кислотными и озоновый слой стал разрушаться тоже приложил руку человек. Вскоре мы будем видеть лишь серые тучи и вечный туман вокруг нас. Так уже случилось в Китае. Жители этой страны очень редко видят голубое небо.

Мы вырубаем леса и отравляем воздух. Конечно, взамен этого начинают озеленять и сажать деревья в городах. Но этого явно не хватает,чтобы перетянуть баланс в лучшую сторону. Нужно больше создавать таких акций, субботников. Необходимо украшать наши парки, сады пышными клумбами, где будут цвести самые ароматные и красивые цветы. Ведь кроме человека некому этого сделать. Как только мы начнем это делать, то мир станет чуточку лучше и прекраснее!

Сочинение рассуждение про Экологию

Разберемся что же такое экология?

Экология это – наука, которая изучает взаимоотношения человека животных и растений. В наше время хорошего технического прогресса, когда для людей изобретены много высоких технологий добыча нефти, и всевозможных газов. Построено много заводов и фабрик. И из-за этого люди стали болеть намного чаще. Так как за место свежего чистого воздуха люди дышат выхлопными газами и дымом.

Когда наступает теплое время года, люди стараются выезжать за город. Что бы подышать свежим воздухом. Но есть такие люди, которые загрязняют нашу природу. Они, наверное, не понимают, что делают хуже только себе. Отдохнув на природе нужно убирать весь мусор за собой. Если говорить о реках, и озерах то они в ужасном состоянии. Никто их не чистит, и еще люди, могут выбросить мусор.

Так же, к большому сожалению, существует вырубка леса. Это вообще, очень ужасно. Ведь природа не заслуживает такого отношения к себе. Я не знаю, как может подняться рука, вырубить лес. Так же леса и поля могут загореться. Существует две причины неосторожность людей и вторая от сильно пересушенной солнцем травы. Есть много случаев возгорание лесов и к несчастью люди тоже страдают из-за этого.

Для того что бы, не добить окончательно природу существуют сообщества которые охраняют природу. Но люди сами должны понимать насколько природа дорога , нужно бережно относится к природе учить своих детей не мусорить не срывать просто так цветы экономить полезные ископаемые и природные ресурсы. Тогда на планете будет меньше проблем со здоровьем. Нужно думать о поступках, которые совершаешь. Так же нужно беречь воду, беречь виды животных, которые находятся на грани вымирания. Если каждый человек сделает что – то для природы, то природа будет только процветать и существовать еще очень много лет.

Также читают:

Картинка к сочинению Экология

Популярные сегодня темы

О вредном воздействии курения на организм знает каждый. Но, несмотря на это, в каждом городе и в каждом населенном пункте нашей большой планеты большое количество курящих людей.

В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Бирюк», написанном в 1848 году, описывается порядок действий, которые как нельзя лучше раскрывают характер героев. Здесь в большей степени акцентируется внимание на чувствах героев

Сравнительная характеристика в таблице

Серов Валентин Александрович, был превосходным мастером живописи. Его работы вызывали бурю эмоций у зрителя. Совсем недавно, я нашла работу Серова под названием «Мика Морозов».

Морозка, а точнее Иван Морозов, один из главных героев произведения, это трудолюбивый парень, он верен в дружбе и является надежным товарищем.

Сочинение на тему Экологические проблемы

Проблема экологии очень важна, так как в последнее время ее качество ухудшается, а это значит, что всему прогрессивному человечеству грозит огромная опасность, которой будет очень сложно избежать, но прежде нужно очень хорошо продумать свой алгоритм действий, так как именно от этого зависит решение этой сложной и очень важной проблемы, которая касается всего человечества.

Нужно очень четко понимать, что все эти проблемы, которые связаны с окружающей средой обитания человека, касаются каждого из нас. Все мы не можем просто находится в стороне от этих проблем, так как безучастность, может привести к очень плохим последствиям. Нужно начинать с самого себя, так как даже простая обвертка от конфеты, может принести очень большой вред экологии. Человечество, которое просто и бесцеремонно вмешивается в природу, должно остановится и подумать о последствиях, но в одиночку человеку с этой проблемой не правится.

Все жителям нашей планеты, необходимо объединить свои усилия и постараться изменить эту ситуацию, так как позже может быть поздно, что-либо предпринимать. Начиная с самого раннего детства, родители должны проводит различную воспитательную работу со своими отпрысками, которые должны беречь мир, где они живут, так как это очень важная особенность. Что ждет человечество, которое наплевательски относится к своей среде обитания?

Ответ очевиден: мрак и гибель, но все еще можно изменить, но для этого нужно просто немного постараться, и тогда все будет хорошо. Нам природа дает еще один, последний шанс, который мы обязательно должны использовать, так как больше подобных не будет, а как нам поступить, это решать каждому из нас, так, как только нам дано остановить этот техногенный беспредел. Мир должен задуматься и сделать правильный выбор.

Сочинение Экологические проблемы

Научный и технический прогресс значительно повысил уровень жизни людей, упростил работу. Возможности перемещения по миру и посещения мест, нетронутых человеком ранее, расширились. Но у индустриализации есть и побочная сторона – планета очень страдает от технического воздействия. Сейчас проблемы экологии имеют огромное значение во всех сферах жизни.

Окружающий мир уже не первозданен и стал зависеть от людей. Защита природных богатств касается каждого, но почему-то в последнее время принято считать, что экология – это дело соответствующих общественных организаций. Люди мусорят, бездумно потребляют энергию и природные ресурсы, и не хотят признавать, что делают что-то плохое. Между тем планета преображается, увядает ее неповторимая красота, климат непоправимо изменяется. Эксплуатация естественных ресурсов ведет к гибели живых существ. Человек должен помнить, что он является частью природы, а не ее хозяином.

Первая и существенная проблема – вырубка лесов. Множество заводов и вредных производств, автомобильный смог и испарения от свалок не приносят пользы планете. Но их токсическое воздействие можно было бы снизить при условии наличия больших лесных массивов. Деревья – это естественные легкие Земли. Через них проходят загрязняющие вещества, и возвращаются в атмосферу кислородом. Однако леса вырубают в большом количестве, и они уже не справляются с тем объемом вредных газов и испарений.
Губительных факторов для природы сейчас существует очень много.

Заводы и фабрики по всему миру работают ежедневно без остановки и сбрасывают в воздух тонны дыма и газов. Автомобильные выхлопные газы собираются над городами смогом. Естественно, люди страдают от этого, вдыхая губительные испарения. Избыток углекислого газа влияет на климат. А изменения в погоде приносят и стихийные бедствия, и огромный урон флоре и фауне местности.

Стоит внимательнее относиться и к проблеме мусора. Существует мировая практика раздельного сбора мусора, которая принята, к сожалению, не во всех странах. Суть ее в том, что люди выбрасывают ненужные бумагу, пластик, стекло и металл в разные места. Затем эти продукты идут на переработку, что сильно сокращает использование природных ресурсов.

Мусор нельзя просто закопать в землю. Пластиковые предметы и даже бумага не разлагаются годами. Тяжелые металлы из выброшенных батареек, ртуть из градусников, попадая в землю, отравляют грунтовые воды. А это опасно для всех, кто живет вблизи свалок. Дым от горящего мусора крайне губителен, и порождает болезни в организме.

Такие катастрофы как взрывы атомных станций, утечки в океан нефти с тонущих танкеров и бензина с падающих самолетов приносят страшную трагедию в жизнь абсолютно всех людей, даже если не все знакомы с непосредственно жертвами этих аварий. Эти ужасные воздействия наносят природе непоправимый вред, поражая ее жизненные ресурсы и порождая тем самым болезни и гибель.

Существуют экологические организации и фонды защиты природы. Они занимаются информированием населения о текущей экологической обстановке, несут просветительскую миссию и уже таким образом значительно охраняют окружающую среду.
Почти все экологические проблемы вызваны потребительским отношением к жизни. Потому важно думать о будущем планеты, ведь это дом для наших будущих детей.

Когда каждый задумается о том, чтобы посадить дерево на своем участке или в палисаднике у панельного дома, или сдать на вторичную переработку макулатуру и старую технику, или перейти от использования автомобиля на общественный транспорт или велосипед, тогда он внесет посильный вклад в чистоту и благоденствие окружающей среды.

Лев Николаевич Толстой, как и его предшественники, осознавал величие и монументальность матушки-природы; поэтому в своих текстах отводил пейзажу далеко не последнее место. Толстой – мастер психологизма, он раскрывает душу своих героев через пейзаж.

Прочитав повесть Владимира Короленко « В дурном обществе» я познакомился с мальчиком Васей, сыном судьи. Его мама умерла, когда ему было шесть лет. Папа же любит, жалеет и ласково разговаривает с младшей сестрой Васи – Соней, очень

Великолепный мастер портрета Валентин Серов часто обращался в своем творчестве к миру ребенка. Дети становились героями его талантливых полотен, сделав автора знаменитым. Так произошло и с портретом Мики – четырехлетнего сына промышленника

“Кавказский пленник” (поэма Пушкина) произвел на меня очень сильное впечатление. Это очень красивые стихи. И в них трагическая история. Поэтом передана прекрасная природа.

Спорт – залог здоровья и успешного будущего. Физические нагрузки способны оздоровить и закалить организм от всевозможных болезней. Поэтому я выбираю спорт!

Дом – это то место, где всегда тепло и уютно, где тебе всегда рады и все устроено так, как хочется тебе. Часто люди говорят, мой дом моя крепость, и они совершенно правы. Но, наверное к большой радости вопреки мнению большинства, дом,

Сочинение на тему Экология: структура, нынешнее положение и будущее окружающей среды

Одной из основных проблем, способных привести к необратимым последствиям по причине надругательства над жизнью планеты, является экологическая. Из-за этого экологичность мышления должна стать основным критерием и ориентиром, с которым человек с ранних лет своей жизни сопоставляет все свои мысли и поступки.

Экологии необходимо быть одним из основных предметов, изучаемых в школе. Сочинения на тему экологии призваны запускать в ментальном поле ребенка созидательные процессы, стать схемами позитивных начинаний, моделью функционирования будущего общества, которому необходимо приобрести гармоничные формы социального обустройства или освободить место для новых экспериментов Природы.

В этой статье приводятся рекомендации, как написать сочинение на тему «экология» с описанием нынешнего ее положения, возможного будущего, определенных правил гармонизации себя, чтобы лучше взаимодействовать с природой, рассматриваются правила защиты окружающей среды и краткие примеры подобных сочинений.

Структура сочинения

Для того, чтобы подобное сочинение не было набором мыслей и метафор, касающихся данной тематики, а имело последовательность изложения и несло полезную нагрузку, его необходимо структурировать, придерживаясь заранее составленного плана.

План должен традиционно должен включать в себя:

Во вступлении кратко описывается проблема охраны природы, рассказывается о том, при помощи чего люди наносят вред среде своего обитания, что из этого может иметь необратимые последствия для всей планеты.

В основной части необходимо привести конкретные примеры природоохранных мероприятий, постараться раскрыть понятие «экология и мы», рассказав о взаимозависимости человека и окружающей среды. Можно привести примеры собственных методов защиты природы.

В заключении подводится итог и делается вывод в форме рассуждения обо всем написанном.

Это сочинение не должно быть отпиской со стандартными фразами вроде «нужно беречь природу» или «оставлять после себя мусор в лесу — это плохо». Оно должно быть искренним рассуждением, написанным от души, включать переживания и конкретные предложения по поводу сохранения природы с возможными рекомендациями и приведением примеров личной заботы ученика об окружающей среде.

Главное в этом сочинении — не продолжительность, а способность ребенка выразить в полноте собственную мысль, передав текстом свои переживания.

Нынешнее положение экологии

Нынешнее время — эпоха глобальных перемен, в которых благодаря современным технологиям человечество может выйти на совершенно новый уровень существования, в корне отличающийся от бытийности предшественников. Он иной в первую очередь тем, что благодаря оптимизации, автоматизации и роботизации на порядки уменьшаются затраты физического труда для производства материальных благ. Следовательно, физическая энергия может быть преобразована в ментальную. Это, в свою очередь, сможет приблизить эпоху всеобщего благоденствия или отбросить человечество обратно в каменный век.

Однако в мире правит корысть и главным девизом современного человека является: «Здесь и сейчас». Мир увеличил свою скорость, и людям просто некогда в череде насущных проблем остановить хаотичный поток своих мыслей и задуматься над тем, как гонка потребительства истончает нить экологии, через которую наша планета насыщается жизненной силой.

Загаженная земля, отравленные источники вод и воздух, пустыня после вырубленного леса и убитые химикатами распаханные поля, радиоактивные свалки и могильники — вот, что человечество может оставить своим потомкам, если вовремя не остановить смертельную гонку безумия за миражами.

Читайте также:  Сочинение-рассуждение Человек и мир природы

Нынешняя проблема экологии имеет комплексный характер.

Ее можно разложить на составляющие:

  • загрязнение среды обитания (земля, воздух, вода) и мирового океана;
  • вырубка лесов, которые являются легкими планеты;
  • локальные военные конфликты и угроза тотальной общемировой войны;
  • уничтожение флоры и фауны;
  • исчерпание полезных ископаемых;
  • разрушение озонового слоя;
  • обезображивание ландшафтов природы.

Человек, наделенный сильным умом, но обделенный высокой нравственностью, обладающий сверхвысокими технологиями, но не имеющий чувства меры, может однажды превратить цветущую голубую планету в безлюдную пустыню с марсианскими пейзажами.

Будущее природы

Защита окружающей среды начинается с осознания человеком личной ответственности за порядок в своем доме, которым является вся планета, процессы на которой взаимосвязаны между собой. Ущерб, причиненный экологии любого участка земной поверхности через сложные между структурные связи и пищевые цепочки, неминуемо приводит к некоторому ухудшению общего жизненного тонуса всей Земли.

С увеличением количества осознанных земных жителей картина мира может очень сильно измениться в лучшую сторону. Если основным приоритетом государственных политик мировых стран будет тема экологии, если люди поймут, что они — это единое человечество, а Земля — их общий дом, то очень быстро при помощи созидательных программ и неравнодушных людей наша планета полностью восстановит свой жизненный тонус, вернув из небытия исчезнувшие формы земной жизни, прирастив в короткий период огромное количество биологического вещества.

Климатические условия во всем мире изменятся в лучшую сторону, расширяя зону оазисов в пустынях и постепенно возвращая им жизненную активность. Более разнообразная жизнь вернется и в области с вечной мерзлотой.

К сожалению, человек начинает что-то ценить, когда теряет это. Это же касается и его отношения к природе. По этой причине момент открытия человечеством двери, за которой его ожидает изобилие и благоденствие, может быть весьма удален во времени, если процесс не будет ускорен резким ухудшением качества жизни в результате социальных и природных катаклизмов, которые всегда взаимосвязаны.

И очень хочется верить, что у тех, кто управляет финансовыми потоками этого мира, хватит благоразумия, чтобы не подвести человечество к очередной точке самоуничтожения, дабы после угрозы соседу ядерной булавой не пришлось позднее вновь угрожать деревянной дубинкой и каменным топором.

Если же люди смогут стать выше междоусобных дрязг и периодических переделов мира и сфер влияния, их ожидают воистину чудесные перемены, которые принесут на своих крыльях ветры новых космических циклов. Настоящие чудеса начнутся после того, как человек научится гармонировать с природой.

Как гармонировать с природой

Глобальные проблемы являются следствием человеческой глупости, но они также могут стать катализатором, ускоряющим осознанность каждым индивидуумом своей сопричастности с глобальными общемировыми процессами, в которых любой человек сможет определить ту сферу, в которой он в состоянии взять ответственность за какой-либо ее участок.

Следующим шагом является осознание того, что человечество — это единый живой организм, который, обучаясь гармонировать с природой, увеличивает свой духовный потенциал. Именно это позволит ему в будущем стать осознанной частью космического сообщества, обучаясь науке глобального вселенского созидания.

Длинный путь к вершинам духа начинается первым осознанным шагом. Именно этим для людей нынешней эпохи может стать охрана экологии.

Охрана экологии

В переводе с древне-греческого термин имеет следующее определение: «экос» — это «дом, жилище, обиталище», а «логос» — «учение, наука, понятие». Следовательно, экология — наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ как между собой, так и со средой своего обитания.

Из-за негативного влияния человека на окружающую среду вопросы экологии свелись к охране среды обитания, хотя, как было сказано выше, это, прежде всего, наука о взаимодействии живой и неживой природы, однако, само понятие «неживая» — весьма относительно, поскольку даже камни и минералы имеют своеобразный пульс жизни: один удар в сутки.

В наше время понятие экологии стало равнозначным естественной среде обитания с протекающими в ней процессами, и охрана этой среды выходит на первые позиции по своей значимости в ряду острейших проблем человечества.

Россия также входит в список тех стран, которые весьма значительно, невольно или умышленно нарушают экологические требования и нормы. Например, в 2016 году выявлено 178 000 нарушений в эко сфере.

Больше всего это наблюдается по следующим направлениям:

  • незаконная вырубка лесных массивов;
  • свалка отходов;
  • загрязнение Арктики;
  • загрязнения, связанные с добычей нефти и газа.

Эта эко проблема не только русская, но и мировая, подобно тому, как и прочее эко нарушение становится точкой планетарного эко напряжения. По этой причине в мире созданы и продолжают создаваться природоохранные общественные организации, задача которых — охранять и защищать экологию от любых нарушений, преступлений и прочих грубых посягательств, в том числе, — упреждая их возникновение.

Самая известная подобная организация — Greenpease, представительства которой находятся в сорока четырех странах мира. В одних работают региональные организации, в других имеются национальные офисы.

В 2015 году у Гринписа было более чем 42 000 000 сторонников и 36 000 активных волонтеров. Данную организацию личными пожертвованиями поддерживают 3 300 000 человек.

Правила защиты природы

Каждый в силах поучаствовать в благородном и необходимом деле оберегания среды своего обитания. Для этого не так-то много и надо: быть неравнодушным и придерживаться правил защиты природы. Этот опыт необходимо передавать своим детям, вводить его в культуру воспитания. Эти вложения не будут напрасными. Поступки с чистыми помыслами на общее благо позитивно отразятся не только на здоровье нашей планеты, они изменят судьбу каждого, кто их совершает, ускоряя процесс гармонизации собственного сознания.

Правила, как беречь природу:

  • не проходить равнодушно мимо того места, где имеется или назревает экологическая опасность или совершается экологическое нарушение (преступление), при необходимости известить соответствующие органы;
  • организовывать экологические субботники, участвовать в них;
  • высаживать деревья и кустарники;
  • производить очистку лесопосадок;
  • препятствовать незаконной вырубке деревьев;
  • рациональное, бережное использование природных ресурсов;
  • участвовать в акциях в поддержку охраны природы;
  • оказывать посильную помощь растениям и животным;
  • отдавать в бытовом пользовании предпочтение натуральным компонентам,
  • не сбрасывать в канализацию вредные и опасные для здоровья вещества;
  • интересоваться состоянием экологии своего региона, своей страны, планеты.

Кроме этих правил нелишним будет изучение нового, связанного с освоением альтернативных источников энергии, которые в будущем помогут сделать прорыв из мира смога городов, отравленных почв и изуродованных ландшафтов в новую реальность возрождения и пробуждения человечества, превращающего свою планету в место всеобщей гармонии и любви.

Примеры сочинений

Вот некоторые сочинения, где рассуждение детей по поводу охраны природы естественно и непосредственно показывают, в чем основная проблема экологии, и предлагают пути ее решения. Рассмотрим несколько текстов, на которые можно ориентироваться учащимся старших классов.

Сочинение-рассуждение о необходимости беречь и охранять природу

Городской человек, выезжая на отдых в лес или к реке, чувствует разительный контраст во внутренних ощущениях между тем, как на него влияет город и что он чувствует на природе. Безмятежность и покой принимают его в свои объятия после нервной гонки по проспектам за призрачным счастьем, которое постоянно ускользает от него.

Но, к сожалению, все меньше становится чистых мест, куда можно выехать, чтобы насладиться благодатью и чистотой живого пространства. Культура отдыха и досуга многих наших граждан весьма далека от элементарных моральных норм. Некоторые с легкостью перекладывают ответственность за охрану природы на государственные органы, обвиняя их в попустительстве разгулу экологических нарушений и преступлений, а в это время оставляют после своего разудалого пикника кучи мусора, который будет разлагаться на протяжении десятков лет, уродуя гармонию чистого места и тихо его отравляя продуктами разложения.

Что мы оставим тем, кто придет после нас? Что они скажут нам — тем, кто мог что-то изменить, но молча проходил мимо подобного невежества? Что мы сможем им ответить; может начнем оправдываться, мол, а можно ли было в одиночку противостоять массовой безнравственности и тотальному равнодушию; может даже предложим им поставить себя на наше место.

Чтобы в будущем этого не произошло, нужно уже сейчас делать осознанные, пусть робкие, но намеренные шаги в сторону защиты экологии, иначе завтра может просто не наступить. Пришло время не лозунгов, а конкретных, осознанных коллективных действий, ведь настоящая сила, способная что-то менять, только в единстве.

Из этого видео можно узнать, как написать сочинение на тему охраны природы.

Счастливое будущее — следствие защиты природы в настоящем

Земля и растения, животные, птицы и, конечно же, человек нуждаются в счастье. Но если представители флоры и фауны — лишь часть огромной планетарной жизни и выполняют свою роль по вложенной в них природой программе, то человек — единственный представитель биологической земной жизни, который может активно вмешиваться в существующий порядок, меняя обличие всей планеты.

Современное человечество, как неразумный ребенок, начинающий познавать мир, с упорством разрушает свой дом. Сложившийся мировой порядок, к сожалению, настроен на одностороннее потребление материальных благ, где природе возвращается в основном лишь ядовитые отходы промышленности и следствия использования опасных технологий. Что люди могут делать быстро и легко — так это загрязнять места своего обитания.

Человеческая корысть подвела людей к опасной пропасти. Во всю силу работают сигналы оповещения об опасности в виде природных и социальных катаклизмов, но по-настоящему начинают осознавать масштаб угрозы достаточно немногие, иначе стоящие у пропасти уже давно повернули бы в обратную сторону.

Люди стали еще более одинокие и разобщенные, им не хватает элементарного живого общения, и его не возместят никакие социальные сети.

Но выход всегда имеется, даже в самой, казалось бы, безнадежной ситуации. Почему бы, вместо того, чтобы писать посты и ставить лайки в соцсетях, выражая поддержку одиночкам-энтузиастам, не собраться всем, кто уже осознал необходимость что-то менять, но не знает, как это сделать, и отправиться просто сажать лес или провести акцию против незаконных вырубок леса с выездом на место преступления.

Ведь спасение утопающих — дело их собственных рук. Счастье не приходит само по себе, его нужно добиваться.

Берегите природу

Ребенка учить бережному отношению к природе необходимо с первых лет жизни. В школе закладываются основы экологической грамотности, расширение знаний должно происходить в колледжах и вузах. Молодые люди, приходящие на производство, должны иметь достаточное представление о необходимости оберегания природы, так как в их сознание были вложены элементарные понятия об охране природы.

Когда позже они, возможно, начнут создавать собственные компании и организовывать производства, ответственность за природу, заложенная в сознании, сможет уберечь их от суровых ошибок в отношении экологии.

Чем раньше начать стучаться в сердце ребенка, рассказывая о великом чуде жизни, существующем на планете Земля, чем раньше объяснить необходимость заботы о нашем общем доме, тем больше вероятность, что из маленького человечка вырастит благородный гражданин своей планеты, готовый защитить свое пространство от загрязнения и разрушения.

Правительства многих стран уже прониклись необходимостью принятия экстренных мер по охране природы. Выделяются огромные средства на восстановление среды своего обитания, загубленной жаждой наживы и стремлением к личной выгоде в ущерб общего блага.

Вот примеры, которые имеют место вследствие человеческой корысти и невежества:

  • загрязнение Арктики тысячами тонн металлического и прочего мусора;
  • ежегодный сброс в мировой океан около семи миллиардов килограмм мусора, в основном пластикового;
  • каждая семья Европы, Северной Америки и Австралии более одной тонны мусора выбрасывает ежегодно;
  • ежедневно в Индии умирает около тысячи детей из-за болезней, связанных с употреблением воды, испорченной промышленными и прочими сбросами;
  • общий объем загрязнения озер, рек и морей составляет 1 000 км 3 в год, чтобы их нейтрализовать посредством разбавления, необходимо порядка 10 000 км 3 чистой воды.

Защита среды обитания и охрана природы — важнейшая задача современности и каждого мыслящего, разумного существа. Человек, являющийся частью природы и регулярно забывающий об этом, должен вносить свой посильный вклад, чтобы сохранить многообразие земной жизни. Этот вклад — не абстрактное понятие, а вполне реальные действия.

К ним можно отнести:

  • посадку деревьев и кустов;
  • сдачу на вторичную переработку макулатуры и отработанной техники;
  • предпочтение велотранспорта перед автомобильным;
  • участие в экологических акциях и мероприятиях;
  • минимальное использование или полный отказ от пластиковых пакетов, бутылок, упаковок, посуды;
  • отказ от генномодифицированных продуктов;
  • использование натуральных моющих и чистящих средств.

Необходимо также помнить, что залог успеха — объединение неравнодушных, активных, целеустремленных и мыслящих, способных любить бескорыстно.

Видео

Из этого видео можно узнать о том, что такое посильный вклад на конкретном примере.

Сочинение на тему Экология рассуждение 5 класс

Скачать бесплатно несколько готовых вариантов этого сочинения

Предлагаем всем учителям, ученикам и их родителям посмотреть и прочитать и запомнить несколько вариантов школьных сочинений с планом по русскому языку и литературе.

Данные сочинения – рассуждения, описания и презентация с примерами из литературы помогут вам представить как можно будет написать похожее сочинение в школе.

Некоторые аргументы, вступление, заключение и фразы мини сочинений были использованы из произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Толстого, Горького, Есенина

В итоговом сочинении использованы романы: Собачье сердце, Война и мир, Преступление и наказание, Отцы и дети, Царь-Рыба, Старик и Море, Слово о полку Игореве, Мцыри,

Данные варианты сочинений подходят для ЕГЭ. 11 класс

Образец и пример сочинения № 1

Экология и человек.

Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите Вы? Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег…

Если вглядеться в природу, то, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Все кажется для нас абсолютно обычным и банальным. Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка – природа. Подумайте вот о чем, ведь она нам дала все, абсолютно все, что необходимо для жизни: воздух которым мы дышим, воду которую мы пьем, солнце которое дает всему жизнь, вес, что нас окружает, те же дома, одежда и еда – это все благодаря ней. Она постоянно дает, дает, дает нам, заботится о человечестве как настоящая любящая мать, которая все готова отдать любимым детям. Стоит задуматься, а что же мы делаем в ответ? Чем мы отвечаем на ее заботу?

Читайте также:  Сочинение на тему Любимая природа рассуждение

Давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным которые его окружали. Он заботился и с благодарностью принимал ее дары. А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.

День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.

Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же? Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей.

Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!

ЭльфДата: Среда, 02.08.2017, 10:44 | Сообщение # 2

Образец и пример сочинения № 2

В наши дни очень серьезно стоит вопрос о защите окружающей среды. Бездумная деятельность человека на протяжении веков разрушила среду обитания, но двадцатый век явился временем экологических катастроф. И писатели не могут остаться в стороне от решения этой насущной проблемы. Мне хочется остановиться на двух ярких именах: Валентине Распутине и Чингизе Айтматове. Они очень талантливые, вдумчивые, самобытные личности. На протяжении уже многих лет в своих художественных и публицистических произведениях эти писатели “бьют набат” — пытаются обратить внимание общества и власти предержащей на экологическую обстановку в стране.

Если о грозящей человечеству беде стали писать в. прессе лишь в последние десять-пятнадцать лет, то Ч. Айтматов еще в 70-е годы в своей повести “После сказки” (“Белый пароход”) заговорил об этой проблеме. Он показал губительность, безысходность пути, если человек губит природу. Она мстит вырождением, бездуховностью. Эту же тему продолжает писатель и в последующих своих произведениях: “И дольше века длится день” (“Буранный полустанок”), “Плаха”, “Тавро Кассандры”.Особенно сильное впечатление производит роман “Плаха”.

На примере волчьей семьи автор показал гибель дикой природы от хозяйственной деятельности человека. И как страшно становится, когда видишь, что при сравнении с человеком хищники выглядят более гуманными и “Человечными”, чем “Венец творения”. Так ради какого блага в будущем человек приносит на плаху своих детей?Этот вопрос возникает и при чтении произведений Валентина Распутина “Прощание с Матерой” и “Пожар”. Это притчи, которые призваны остановить хищническое разграбление богатств России. Писатель талантливо показывает “пожар”, сжигающий души людей, занятых только наживой, мечтающих любой ценой разбогатеть, а там.

Но не получается остаться “чистеньким”, человек перестает быть созидателем, творцом. Вначале он губит окружающую среду, оставляя от лесов одни пни, затопляя старинные деревни, кладбища предков, плодородные земли, а потом внутренний “пожар” сжигает его. Такие разные художники, но как созвучны их мысли, одинаковы итоги, к которым приходят их герои.Человек не царь природы, а составная ее часть. Если гибнет какое-то звено этой цепи, то угроза нависает над всеми. Когда мы поймем это?! Пора остановиться, прекратить самоистребление. Надо жить в гармонии с природой. Тогда мир наступит и в душе каждого. Я верю в это.

ЭльфДата: Среда, 02.08.2017, 10:45 | Сообщение # 3
Образец и пример сочинения № 3

рирода и человек находятся в тесной взаимосвязи. Без воздуха, без воды, без солнца человек не смог бы жить, значит, он всё-таки больше зависим от природы, чем она от него. Но, к сожалению, часто так получается, что люди считают себя хозяевами природы, нарушают ее законы и наносят непоправимый вред экологии.

На Земле остается не так уж много экологически чистых районов, рек и морей, в которых можно купаться без вреда для здоровья. Экологическая ситуация в отношении чистоты очень зависит от человека, ведь это люди губят природу, загрязняют реки и озера, строят промышленные предприятия, которые постоянно отравляют воздух. Ухудшение экологических условий негативно отражается и на популяциях многих животных. Меньше стало рыбы, особенно пригодной для пищи, исчезли некоторые виды животных.

Считая себя хозяином природы, человек забывает заботиться о сохранении природных ресурсов, о том, чтобы будущие поколения смогли дышать чистым воздухом и наслаждаться изобилием даров природы. Всё чаще стали случаться природные аномалии, катаклизмы, как будто сама природа восстает против такого к ней отношения. Я считаю, что для того, чтобы жить в гармонии с природой, нужно относиться к ней с любовью и заботой, стараясь улучшить экологическую обстановку на планете. Земля – это наш дом, и мы должны заботиться о том, чтобы он был ухоженным, чистым и прекрасным!

Экологическая ситуация на планете может улучшиться, если человек сможет изменить свое отношение к природе. Очень часто, отдыхая на природе, люди оставляют после себя кучи мусора. Если каждый из нас начнет с малого – начнет с себя и станет более внимательно и осознанно относиться к природе, – то ситуация уже начнет меняться в лучшую строну. Человек должен понимать, что на своей планете, как и в собственном доме, необходимо поддерживать чистоту, а для этого нужно постоянно делать уборку, не мусорить.

Роль человека в экологии очень важна, и люди должны понимать это, предпринимая все возможное для того, чтобы сделать этот мир лучше!

ЭльфДата: Среда, 02.08.2017, 10:46 | Сообщение # 4
Образец и пример сочинения № 4

Экология, экологическая катастрофа, экологическая тревога — эти слова, раньше вовсе неизвестные простому человеку, в наше время волнуют и настораживают каждого. Что же это за опасность? Откуда она появилась? Почему так обеспокоены ученые-экологи? Чем грозит нам нарушение экологического равновесия? Дело в том, что изначально природа находилась в идеальной гармонии.

Ведь в ней все взаимосвязано и играет свою важную роль. Однако влияние человека нарушило эту гармонию, в результате чего стали исчезать целые звенья единой цепи, грозя катастрофическими последствиями всему живому.

Вредные выбросы газов в атмосферу, глобальное загрязнение окружающей среды нарушает нормальное существование живых организмов. А это может привести к необратимой утрате взаимодействия и гармонии в природе. Люди сделали основным видом своих отношений с природой ее целенаправленную эксплуатацию. Окружающая среда стала материалом для осуществления их целей. Природа теперь мыслится как идеальный «раб», обязанный всегда беспрекословно подчиняться своему господину.

Эксплуатация природных ресурсов становится нормальной каждодневной деятельностью, а достижения в области покорения природы празднуются как победа над ее силами. Общество живет, согласно варварским представлениям, что природа создана для человека и он ее хозяин; что природа лишена собственной ценности и лишь человек наделяет ее значимостью; что природа может использоваться неограниченно, поскольку на одинаковые воздействия отвечает одними и теми же реакциями. При этом люди забывают о том, что сами являются лишь частью природы, частью этой единой цепи.

И ее разрушение ведет к разрушению их собственной жизни. Загрязнение воздушного пространства уменьшает содержание в нем кислорода, изменяет тепловой режим планеты.

Выделение в окружающую среду токсических отходов производства отравляет атмосферу, воздух, которым мы дышим. А вырубка деревьев, непрерывный рост городов, фабрик, заводов на месте лесов и лугов сокращает возможности самоочищения биосферы. Все это оказывает вредное воздействие на жизнь самих людей, на их физическое и психическое здоровье, на их генофонд.

Другими словами, человечество постепенно «вымирает». Сегодня экологи отмечают разные виды экологических кризисов, которые непрерывно происходят на нашей планете и затрагивают подчас всю биосферу. Об экологических проблемах говорили и раньше. Например, уже историки древности достаточно обоснованно писали о неоднократных катастрофах, сопровождавших человечество и приводивших в упадок многие древние цивилизации. И всегда ученые называли главной причиной пагубное, необдуманное вмешательство в природу человека.

Однако прежние кризисы никогда не становились угрозой для всего человечества. Я если еще несколько десятилетий назад, когда люди стали осознавать вредное воздействие научно-технического прогресса на окружающее пространство, появилось понятие экологической проблемы, то в наше время эта проблема приобрела настолько грандиозные масштабы, что вокруг стали говорить о глобальной экологической катастрофе. Осознание грозящей человечеству опасности, растущая тревога за собственное будущее привели к появлению различных течений. Так, одни ученые стали выдвигать теории о необходимости резкого ограничения технического развития на земле.

Другие —вносить предложения по радикальному изменению технологических процессов, с учетом допущенных ранее ошибок. И те и другие по-своему правы. Конечно, нельзя остановить прогрессивное развитие общества. Да это и не нужно. В то же время, если даже максимально обезвредить промышленное производство и другие достижения цивилизации, но при этом продолжать уничтожение дикой природы, человечество полностью не избавится от угрозы.

Таким образом, необходим компромисс, который позволил бы сохранить окружающую среду, не возвращаясь при этом в каменный век. Поиск таких компромиссов и является основной задачей современных экологов. Природа должна жить, потому что мы — часть ее. И другая ее часть — растения, животные, воздух, вода — также имеет право на существование.

Давайте же задумаемся над своим поведением и сократим до минимума разрушение родной земли! Пока еще не поздно. Пока планета еще жива!

Сочинение «Почему необходимо беречь природу?»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что всё это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, очаровывая нас своим ароматом, в лесах будет раздаваться пение птиц, морские волны с тихим шелестом будут перекатывать прибрежную гальку, морские глубины всегда будут полны тайн и загадок, а земные недра всегда будут дарить свои богатства, чтобы нам было светло, тепло и уютно жить на нашей планете Земля. Мы думаем так потому, что привыкли получать всё это, и забываем, что удивительный, а порой неожиданный мир, который нас окружает и принимает нас, подвержен непрерывному изменению. Что кажущаяся неизменяемость живой природы так же обманчива, как обманчиво ощущение, будто солнце движется по небосводу вокруг Земли. Мы привыкли использовать дары природы в своих целях. Для своей пользы и редко задумываемся о том, какой вред и урон мы наносим природе.

Почему же надо беречь природу? Да просто потому, что всё в этом мире не вечно. Потому что нанося урон природе, мы сами себе наносим вред. Чем мы будем дышать, если воздух будет наполнен вредными газами? Что мы будем пить, если вода будет не пригодна для питья, так как она будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов с цветками? Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.

Природа не должна погибнуть! Она должна процветать, хорошеть и становиться с каждым днём все краше и разнообразнее.

Работу выполнила ученица 7 класса Вохмянина Карина

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Некоторые люди так же выкидывают бутылку, бумажки от чипсов, и не думают, что они делают. Земной шар – это наш огромный дом, который мы должны охранять. Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на всё, они думают только о себе, их не беспокоят мысли о том, что на этой земле жить будет сложнее, неприятно будет выходить на улицу. Не природа это нарушает, а человек.

Скоро наступит весна, будет таять снег, то, что люди кидали, все покажется наружу. Важно беречь природу. Ведь люди не бросают мусор у себя дома, как они выбрасывают на улице, загрязняют саму природу.

Нужно относиться к природе очень бережно, аккуратно, и заботиться о том, что нас окружает. Очень много люди вырубают леса, загрязняют воздух.

Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит, и не будем загрязнять окружающую нам среду!

Работу выполнила ученица 7 класса Ищенко Александра

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, почву, воду. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения.

Также надо беречь лес от пожаров, во многих лесах бывают пожары. Но сейчас государство выделяет деньги на охрану природы. Чтобы леса не горели в лесу, надо быть аккуратным, не поджигать в лесу деревья и тушить за собой костры. Когда ходишь в поход нужно убирать за собой мусор, чтобы не засорять природу.

Человеку нужно соблюдать правила экологической безопасности.

Работу выполнила ученик 3 класса Кокоулин Михаил

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Природу надо беречь и охранять от пожаров, загрязнений и вырубки. Природа – это главный источник кислорода, ведь благодаря ему мы дышим. Если вырубить хоть одно дерево, а посадить на его место новое, то пройдёт много лет, прежде чем оно вырастет. Природа помогает жить человеку. Она даёт нам ягоды, грибы.

В год сгорает более тысячи гектаров леса. Поэтому нам надо быть очень аккуратными в лесу, не разжигать костры.

Многие заводы и фабрики сливают свои отходы в реки. От этих отходов в реке гибнет рыба, погибает лес и всё живое вокруг.

Но сейчас на охрану природы государство стало тратить много денег. В лесах стали ставить беседки, чтобы люди могли в лесу отдохнуть и подышать свежим воздухом.

Вот поэтому нам надо охранять природу, чтобы эта красота не погибла.

Работу выполнила ученик 6 класса Кокоулин Евгений

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Изучать природу – это значит изучать окружающий наш мир: камни, растения, животных, климат, воду, почву.

Нужно любить природу, спасать её от уничтожения, охранять и беречь её. Нельзя наносить вред природе: рвать цветы, выбрасывать мусор, засорять реки и водоёмы, которые мы должны беречь и охранять. Для нас природа как друг. А охранять природу надо от нас самих: леса, поля, реки.

«Пожалуйста, любите и охраняйте природу». Если её не охранять, то леса, цветы, реки, животные не смогут жить без природы, не сможет жить без природы и человек.

Работу выполнила ученица 6 класса Седельникова Алёна

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

«Берегите природу!» – так часто говорят эти слова на классном часе. Однако, что могут сделать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу?

Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающей среде.

Почему сейчас столько проблем с экологией?

Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар – это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если мы уничтожим его?

Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно заботиться о лесах, не загрязнять реки, озера и учить будущее поколение беречь природу.

Если ранее считали что природные богатства бесконечные, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Работу выполнила ученик 7 класса Котельников Олег

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Природа это важная и нужная среда обитания не только для человека, но и для животного. Простые умозаключения, приводят к выводу, что призыв «Берегите природу!» не так сложен для исполнения, надо просто чаще задумываться над своими действиям. Можно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой может угрожать опасность.

Человек чаще всего сам становиться угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого. Природа – это краса нашей земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса – древесину. Природу надо беречь, а мы, наоборот, уничтожаем её.

Во–первых, люди за год вырубают множество деревьев, а чтобы выросло одно дерево, нужно ждать много лет.

Во–вторых, нередко мы разводим костры, а из-за этого случаются пожары. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов.

В-третьих, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.

Почему же люди не дорожат природой, ведь она дает столько полезного и нужного человеку. А люди в ответ уничтожают её. Ведь мы – хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми её сокровищами. И мы обязаны сохранить её. Ведь, разрушая целое звено, мы разрушаем целую цепочку. Нанося вред природе, мы наносим вред и себе.

Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

Природа – это наша жизнь, по тому так важно охранять и беречь её!

Работу выполнила ученица 7 класса Котельникова Дарья

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Люди часто задаются вопросом: «Зачем нужно охранять природу?»

А вот зачем на самом деле?

Люди думают, что человек в природе – главный, и ему позволено всё. Но они очень сильно заблуждаются в этом.

Во-первых, природа нас создала, чтобы мы охраняли её.

Во-вторых, в природе всё взаимосвязано…

Если на Земле не будет воздуха, то погибнут все: люди, звери, птицы, рыбы, деревья. Если вдруг высохнут реки, что тогда будет… Деревья высохнут, животные и люди погибнут без воды.

Так давайте будем охранять окружающую среду! В природе всё взаимосвязано.

Работу выполнила ученица 4 класса Шкаредная Снежана

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Природу нужно охранять для того, чтобы живые организмы могли жить.

Например, убирать мусор, искать разные банки, а потом отправлять на переработку.

Всегда убираться за собой. Делать так, чтобы заводы и фабрики стали работать так, чтобы выходило меньше отходов.

Нужно помогать природе и защищать её.

Работу выполнила ученик 5 класса Плосконосов Владислав

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Как и другим живым существам, нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. А что ещё? Одежда и обувь, жильё, транспорт, книги…

Для счастливой и радостной жизни каждому из нас необходимо видеть красивое вокруг себя – в природе, в своём доме и в городе. А ещё нам нужны любовь и внимание близких людей, да и самим необходимо кого-то любить и о ком-то заботиться. Нам нужны друзья, с которыми можно интересно проводить время и которые помогут в трудную минуту.

Всё, что нужно людям для жизни, называют потребностями. У каждого человека есть потребности в воде и воздухе, в еде, в одежде и обуви, в жилище, в транспорте, в образовании и медицинском обслуживании.

Откуда же берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа. Воздух, чистая вода из родника, тепло и свет солнца, красота цветущего луга и звёздного неба, радость встречи с птицей, зверьком или яркой бабочкой – всё это мы получаем непосредственно от природы. Любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту – это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми.

Работу выполнила ученица 3 класса Волкова Виктория

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

«Почему необходимо беречь природу?»

Мы живем на планете Земля, это – наш общий дом. Нужно учиться любить и беречь его – дом, в котором мы живем.

У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земля. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем.

Быстро летит время. Мы закончим школу, станем взрослыми. А в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Работу выполнила ученица 3 класса Ноговицына Валерия

Сочинение на тему: “Экология русского языка” – проблемы и аргументы

Значение термина

Во все времена язык и речь считались признаком цивилизации, становления общества. Это средство коммуникации, которое является отражением уровня культуры и образованности нации. Изучение и совершенствование его — вовсе не добровольное занятие филологов, а насущная необходимость.

На фоне популярных сегодня проблем, связанных с охраной окружающей среды во всем мире, сбережению национальных ценностей уделяется недостаточно внимания. В последнее время появилось отдельное направление в науке, которое посвящено чистоте русской речи. Оно называется эколингвистикой.

По отношению к речи этот термин впервые ввел в оборот Эйнар Хауген в 1975 году. Он сформулировал суть проблемы, вывел положения о том, что все языки, как и отдельные биологические виды, способны зарождаться и погибать, расти и трансформироваться, переплетаться между собой и даже загрязняться. Существует вполне реальная угроза полного вымирания, поэтому вопрос сохранения экологической чистоты стоит особо остро. Бережное отношение к народному достоянию позволит защитить его от полного уничтожения.

Таким образом, экологией языка называется сохранение его богатства и разнообразия, целостности и связи с национальной культурой. Кроме того, термин включает:

  • изучение энергетики слова;
  • определение духовного значения выражений и фраз;
  • исследование взаимосвязи с личностью и обществом в целом;
  • соблюдение правил словообразования и построения предложений.

В докладах и эссе специалистов можно встретить две составляющие: литературный язык (художественные книги, вещание телевидения и радио, представления в театре, преподавание в учебных заведениях и составление любых документов) и разговорный (форма общения, исторически сложившаяся в ходе становления национальной культуры и традиций). Для первого характерны нормированность и сдержанность, корректное произношение и правописание, соблюдение общепринятого образца составления грамматических форм. Второй характеризуется наличием жаргонов, неполных предложений, а также специфических слов, свойственных той или иной эпохе.

Красотой и силой русского языка восхищались в своих статьях и очерках великие писатели, например, Лермонтов, Пушкин, Карамзин. О загрязнении отечественной речи впервые заговорили после активного распространения интернета и социальных сетей.

Причины загрязнения речи

Современное общество практически не обращает внимания на то, насколько часто вместо культурных и грамотных выражений употребляются жаргоны и непристойные слова. Это демонстрирует невысокий уровень образованности, а в некоторых случаях и моральную опустошенность.

К одной из причин обеднения великого и могучего русского языка относится малый словарный запас. Молодежь практически перестала читать книги, которые являются основным способом повышения саморазвития. Специалисты выделяют также ряд других факторов, объясняющих ухудшение экологии языка:

  • сочинения и рефераты пишутся по готовой электронной информации на заданную тему;
  • учебные часы по русскому и литературе сокращаются;
  • вымирает эпистолярный жанр;
  • вместо конспектов и устных докладов на уроках используются слайды и визуальная демонстрация;
  • речь перенасыщена сленгами и словами иностранного происхождения.

Филологи также бьют тревогу из-за, казалось бы, незначительного для речи фактора — экономической и геополитической обстановки в стране. Однако происходящие события отвлекают людей от образования и повышения уровня грамотности.

Многие не намерены получать высшее образование, а заинтересованы в организации предпринимательской деятельности, которая требует исключительно материальных вложений, а не знаний. Отсюда вытекает еще одна проблема — неумение вести деловые переговоры в различных сферах бизнеса, отсутствие навыков эффективной коммуникации.

Русский язык является культурной ценностью, которая нуждается в защите и охране не меньше, чем природные ресурсы. Постепенно в речь входят слова, которые подменяют привычные всем термины (брачные партнеры вместо супругов, имидж вместо делового образа).

Общество приводит в качестве аргументов различные доводы, оправдывая собственную безграмотность. Специалисты считают, что из-за накопившихся проблем в виде безработицы и низких доходов нация не стремится владеть языком в совершенстве и часто пренебрегает нормами речи.

Кроме того, существенно меняются рассуждения, стереотипы мышления, манеры поведения. Отклонение от литературных речевых стандартов хорошо заметно при разговоре. Человек неправильно ставит ударения, что недопустимо для сотрудников солидных фирм и международных компаний. Часто используется нецензурная лексика, а иногда отмечается и злоупотребление канцеляризмами.

Влияние интернета

С появлением многочисленных соцсетей и мобильных телефонов общество приобрело возможность обмениваться краткими сообщениями. Как правило, в небольших текстах с емким содержанием собеседники не используют знаки препинания, употребляют сокращенные варианты слов и фраз. Языковые средства и развернутые высказывания практически не встречаются в переписках.

Интернет, как не существовавшая ранее коммуникативная среда, внес существенные изменения в процесс общения между людьми и практически полностью разрушил стереотипы речевого поведения. Новый стиль взаимодействия потребовал трансформации старых языковых формул:

  • пользователи сети применяют особый сленг и «сорные» выражения, которые легко переходят в общеупотребительную повседневную лексику;
  • в электронной переписке очень кратко и сжато передается содержание;
  • в игровых условиях подростки максимально вливаются в виртуальное пространство, у них вырабатывается манера разговорной речи даже в самых серьезных условиях.

Проведение большого количества времени в сети сказывается на уровне грамотности подростков и взрослых. На ЕГЭ и контрольных работах ученикам сложно сформировать предложение правильно, они привыкают не красочно описывать увиденное, а кратко передавать суть, заменяя часть слов и эмоций смайликами. Традиционное «спасибо» заменяют на СПС, а поздравления именинникам звучат в виде фразы «С ДР!».

Отдельное место в разговорной речи занимают слова-паразиты. Они крепко входят в повседневную жизнь, их сложно выбросить из лексикона и заменить красивыми языковыми средствами. Эта проблема встречается не только у людей со скудным словарным запасом, но и у достаточно образованных — бизнесменов, реализующих грандиозные проекты, политиков и других публичных личностей.

Владение нормами русского языка в устной и письменной форме является залогом успеха во всех сферах профессиональной деятельности, в личном общении.

Учить родную речь никогда не поздно. Как говорил классик: «Не знать не стыдно, стыдно не хотеть знать».

Ссылка на основную публикацию