Сочинение на тему Сила природы 15.3 9 класс ОГЭ

Сочинение на тему Сила природы 15.3 9 класс ОГЭ

Сочинение рассуждение по тексту.

(І)Прекрасно помню историю из своего детства, когда мы с Васькой поехали за грибами. (2)Доехав до места, мы пошли ходко по знакомым местам, поёживаясь и засунув руки в карманы. (3)В корзинах у нас лежали свежеиспечённый хлеб с луком, варенные вкрутую яйца, огурцы с собственного огорода, а у меня — книга. (4)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особенно я любил фантастику. (5)Эта книга, как сейчас помню, тоже была фантастическая. (6)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и на особых аппаратах продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам одной стороной. (7)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище.
(8)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу свою книжку. (9)Я заметил потерю в тот момент, когда мы взбирались на жб-лезнодорожное полотно, чтобы идти обратно к станции.
(10)— Эх, теря-растеря, — сказал Васька, усаживаясь на холодный рельс. (11)— Ты посмотри, может, она под грибами лежит?
(12)— Нет, Васька, нет её под грибами. (13)Вот как сейчас помню, я положил её под кустик, а потом. (14)Короче, я без книги не уеду.
(15)Мы до ночи нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (16)Мы забрели в заросли ягоды пьяники, которой никогда здесь прежде не встречали. (17)Ягоды были синие, с ноготь мизинца, точно виноград. (18)Потом мы любовались яркой, как пожар, калиной на опушке. (19)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью. (20)Ландыши и завязь мы сорвали и выбросили, но их длинные корни забрали: их можно было посадить в горшок с землёй, поливать тёплой водой, и тогда бы в январе вырос настоящий цветок ландыша.
(21)Васька, ползая по земле и раздвигая папоротник, вдруг сказал:
(22)— Смотри, змеиная кожа!
(23)Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. (24)Потом мы потрогали их палкой — они рассыпались в прах.
(25)— Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно.
(26)— Иди сюда, тут родник! — закричал Васька.
(27)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (28)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.
(29)По стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза.
(30)Смыкаясь головами и не дыша, мы тихо смотрели в глубь родника.
(31)— Васька, от чего родник? (32)От слова родной?
(33)— Не знаю. (34)Родился, может быть. (35)Или от того, что здесь его родина. (Зб)Ведь он из нутра земли идёт.
(37)Вечерело, и мы пошли к станции.
(38)— Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище. — сказал на память Васька и задумчиво посмотрел на меня. (39)— Как ты думаешь, что им всё-таки открылось?
(40)— Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели. (41)Правда, Васька?
(42)— Ага, — сказал Васька и оглянулся на лес.
<По А. Приставкину)

Вариант 1
Природа — это всё нерукотворное, что окружает нас. Её красота и удивительное разнообразие открываются только внимательным.
Обратимся за доказательствами к тексту А. Приставкина. Васька с другом, отправившиеся в лес, так бы и не узнали, в каком удивительном мире они оказались, если бы не потерянная книга. Её поиски заставляли заглядывать под кусты, а там открывался неизведанный мир. Пьяника, завязь ландыша, змеиная кожа — всё это, словно спрятанные драгоценности теперь открытого ларца, завораживало мальчиков и вызывало удивление (предл. 16, 19, 22, 23).
Перешагнув черту невидимого, они заново открыли для себя знакомый лес. Пусть друзья и не нашли потерянную книгу, зато поняли, что их внимательность помогла увидеть многое (предл. 40, 41).
Природа открывает свои красоты не беглому взору, а только тем, кто всматривается и вслушивается в неё.

Вариант 2
Природа — это окружающий нас живой мир, удивительный и разный. Её разнообразие никого не оставляет равнодушным, она побуждает к размышлениям, позволяет сделать неожиданные открытия.
В рассказе А. Приставкина мальчики находят для себя гораздо больше, чем потерянная книга, — новый мир, который, оказывается, был рядом с ними. Родничок, на который наткнулись друзья, заставляет их размышлять, почему он назван так (предл. 31-35), а сброшенная змеёй кожа позволяет сделать открытие, что она сохранила форму тела хозяйки (предл. 23).
Повторив слова из фантастической книги, они осознали, что новая неизвестная страна, полная загадок и тайн, — это природа.
Замечательно, когда начинаешь понимать, что самое удивительное — рядом с тобой, стоит только присмотреться.

Вариант 3
Говоря о природе, человек подразумевает всё то, что живёт на нашей планете — растения, птиц и животных, а также среду их произрастания и обитания. Человек тоже часть природы, он изучает её удивительный мир.
В рассказе А. Приставкина двое мальчишек в поисках книги открыли для себя много природных секретов, которые таил в себе лес, — ягоды пьяники (предл. 16), ландыши с завязью (предл. 19), даже сброшенную змеёй кожу (предл. 22).
Земля — единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, и её природные особенности — предмет изучения учёных. Одна из непознанных природных загадок — это Марианская впадина. На её дне ещё не успел побывать ни один человек, но специальный батискаф смог принести пробу воды, и результатом экспедиции стало открытие ряда ранее неизвестных организмов и бактерий.
Я считаю, что природа ещё подарит человечеству много своих тайн, как это произошло в прочитанном мною рассказе.

Вариант 4
Природа — это окружающий нас мир: леса и поля, океаны, пустыни, а также их обитатели. На Земле существует несколько миллионов форм жизни. И все они, включая человека, являются неотъемлемыми частями природы.
С её разнообразием довелось познакомиться мальчишкам из рассказа А. Приставкина. Исследуя лес в поисках пропавшей книги, они лучше познакомились с жизнью растений и животных. Например, друзья полюбовались калиной на опушке (предл. 18), увидели лягушонка в роднике (предл. 29). Природа подарила им разные эмоции: восхищение (предл. 18), страх (предл. 23).
Чудеса природы действительно поражают воображение, именно поэтому туристы всего мира каждый год отправляются на встречу с ними. Например, в Калининградской области многих привлекает «танцующий лес», где деревья имеют причудливую форму, а в Китае есть каменный лес Шилинь, который представляет собой карстовые образования, похожие на гигантский лабиринт из могучих сосен или дубов.
В природе много удивительного, поэтому каждый из нас может найти в ней для себя то, что запомнится на всю жизнь.

Вариант 5
Природа — это всё, что не создано человеком. Суша и океаны, животные, растения, насекомые — это всё природа. Красота природы вдохновляет человека, оставляет в его душе неизгладимые впечатления.
В рассказе А. Приставкина мальчишки настолько поражены новыми лесными открытиями, что называют лес «совершенно необычным зрелищем» (предл. 38). Конечно, рассказчик цитирует книгу, которую он потерял, но мы понимаем, что речь идёт именно об их дне, полном находок за чертой «видимого и невидимого».
Кроме того, природа — неиссякаемый источник вдохновения для человека. Это подтверждают работы известных художников-пейзажистов И.И. Левитана, И.К. Айвазовского, И.И. Шишкина.
Человек должен быть признателен природе за то, что она дарит радость открытий и будит в душе самые светлые чувства.

Вариант №32

Сочинения к варианту №32 ОГЭ по русскому языку “36 вариантов. И.П. Цыбулько”.

(1) Примерно в миле от Таганрога в открытом море стояла на низких скалах проблесковая мигалка. (2)Её звали Черепахой.

(3)Я часто ездил к Черепахе. (4)В тихую погоду я привязывал шлюпку к её железной решётке и удил с борта рыбу.

(5)Однажды я увлёкся рыбной ловлей и не заметил, как подошли сумерки.

(6) Я сидел спиной к открытому морю и вдруг услышал тихий набегающий гул.

(7) С моря шёл ветер. (8)Серая мгла висела по горизонту. (9)В ней мутно блеснула молния. (10)Вода вокруг сразу почернела и пошла железной рябью.

(11) Я отчалил от Черепахи и начал грести к Таганрогу. (12)Ветер свежел с такой быстротой, что уже через несколько минут волны начали захлёстывать в шлюпку.

(13)Как часто бывает на море, ветер стал поворачивать, задувать от Таганрога, и меня начало сносить в открытое море. (14)С шумом и плеском прошёл рядом маленький смерч.

(15)Быстро темнело. (16)3ажёгся таганрогский маяк.

(17) У этого маяка фонари были устроены так, что на разных расстояниях от порта они давали огонь разного цвета: у самого порта маяк давал красный огонь, дальше — зелёный и на самом большом отдалении — белый.

(18) Я оглянулся. (19)Маяк горел белым огнём. (20)До порта было ещё далеко.

(21)Ветер дул с бессмысленной яростью. (22)Он наскакивал порывами, круто

бросался в стороны, кружился и злорадно свистел в вёслах. (23)Волны с размаху били в нос, шлюпка взлетала в темноте, и я слышал, как море тяжёлыми бросками швыряет в неё вёдра воды.

(24)Ноги у меня были уже по косточку в воде. (25)Надо было её отлить.

(26)Я бросил вёсла и нащупал черпак. (27)Но волны тотчас повернули лодку бортом, меня закружило, и я понял, что первый же большой вал накроет шлюпку и перевернёт её.

(28)Я схватил вёсла и снова начал грести из последних сил. (29)Мокрая рубаха прилипла к телу и очень мешала. (30)Руки жгло, должно быть, я сорвал на них кожу.

(31)Когда я оглянулся, маяк горел зелёным огнём. (32)Порт был уже ближе. «(33)Ещё немного, — говорил я себе. — (34)Ещё! (35)Сейчас появится красный огонь. (З6)Тогда ты спасён».

(37)Я грёб и стонал от напряжения. (38)Мокрые волосы падали на глаза, но я их не откидывал — всё равно вокруг ничего не было видно, а мне нельзя было бросать вёсла хотя бы на секунду: тотчас ветер отжимал шлюпку далеко назад. (39)Я оглянулся и выругался: маяк снова горел белым огнём! (40)Меня быстро сносило, и не было, казалось, никакой силы, чтобы продвинуть шлюпку против этого неистового ветра.

(41)Тогда я бросил вёсла и снова начал отливать воду. (42)Странное безразличие охватило меня. (43)Я отливал воду и почему-то вспомнил вдруг маму, узкую улочку в Люблине, где я рвал для Лёли холодную сирень, тёплую женскую ладонь, ласково погладившую меня по щеке.

(44)Я на время как будто оглох и ослеп. (45)Когда я поднял голову, огонь маяка висел на самом горизонте. (46)Он был похож на тонущую звезду.

(47) Я взялся за вёсла и начал грести медленно, равномерно, в оцепенении.

(48) Меня удивляло, что я ещё не утонул.

(49)Я оглянулся и увидел зелёный огонь. (50)Тогда меня охватила непонятная ярость. (51)Я начал грести с такой силой, что трещали вёсла. (52)Я грёб стоя, грёб всей тяжестью своего тела. (бЗ)Неожиданно я услышал за спиной новый осатанелый рёв, оглянулся и увидел красный огонь маяка. (54)Порт был рядом.

(55)Я определил по огням, куда меня отшибают волны, и начал бешено грести.

(56)Чтобы было легче, я кричал.

(57)Белый яркий свет вспыхнул над головой. (58)Я, конечно, не мог догадаться, что это осветительная ракета и что меня заметили с мола.

— (59)Эй, на шлюпке! (60)На шлюпке!

(61)На молу махали фонарём. (62)Я подвёл шлюпку на свет фонаря, к каменной лестнице, и бросил вёсла.

(63)Из шлюпки меня вытащили портовые сторожа, отвели в караулку, и там при слепящем свете электрической лампы я увидел себя — изорванного, мокрого насквозь, с окровавленными синими руками.

— (64)Счастливчик, — сказал мне седой смотритель порта со свирепыми бровями. — (65)Почему вы вышли в море, когда с двух часов дня были подняты штормовые сигналы?

Читайте также:  Сочинение на тему Берегите лес

— (66)Я не умею разбираться в сигналах, — сознался я.

— (67)Так вот, — сказал смотритель порта, — запомните, что каждому человеку надо понимать штормовые сигналы. (68)И на море, и в собственной жизни. (69)Во избежание непоправимых несчастий.

(По К. Г. Паустовскому*)
* Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Современный лингвист Екатерина Ивановна Никитина утверждает: « Как художник берёт не просто семь цветов радуги, но и бесчисленные их оттенки, как музыкант пользуется не только основными звуками гаммы, но и их тонкими переливами, полутонами, так и писатель «играет» на оттенках и нюансах синонимов». Смысл этого высказывания заключается в том, что слова с похожим лексическим значением используются в тексте с целью передать «оттенки и нюансы». Докажем это на примере текста Константина Георгиевича Паустовского.

В предложении 47 есть слова с близким значением: «Я взялся за вёсла и начал грести медленно, равномерно, в оцепенении». В последних трёх словах одно и то же значение – «спокойно, без суеты», но они характеризуют движения героя с разными «оттенками и нюансами».

Важно обратить внимание на два определения ярости в тексте: «Ветер дул с бессмысленной яростью», «..меня охватила непонятная ярость». Синонимы «бессмысленный» и «непонятный» здесь имеют похожее значение, но обладают кардинальными различиями. Сила ветра равнодушна, а сила человека загадочна, она необъяснимо появляется от одного лишь воспоминания о любимых людях.

Итак, на примерах из текста К.Г.Паустовского мы убеждаемся, что синонимы помогают писателю создавать «оттенки и нюансы», как и утверждает лингвист Екатерина Ивановна Никитина.

Смысл предложений 50-51 в тексте Константина Георгиевича Паустовского имеет особое значение: в них отражён переломный момент в судьбе героя рассказа. Бывают такие ситуации, когда вдруг появляется сила духа и человек готов бороться с обстоятельствами.

Всё было против рассказчика, и казалось, что он обречён: «Странное безразличие охватило меня». И в таком состоянии он вспомнил самых близких и любимых людей, словно хотел попрощаться с ними.

Однако воспоминания лишь на короткий миг отвлекли героя от борьбы, через некоторое время они пробудили в нём новые силы: «Я взялся за вёсла и начал грести медленно, равномерно, в оцепенении…». Это стало для него спасением – вскоре маяк загорелся зелёным огнём.

И тут произошло то, о чём говорится в предложениях 50-51: «Тогда меня охватила непонятная ярость. Я начал грести с такой силой, что трещали вёсла». Человек готов бороться за свою жизнь до последнего, если очень хочет вернуться к тем, кого любит.

Сила – это способность противостоять обстоятельствам. Она бывает физическая и духовная. Обе они необходимы нам для преодоления жизненных трудностей, но для настоящей борьбы сила духа является главнее.

В тексте Константина Георгиевича Паустовского говорится именно об этом. Герой-рассказчик попал в ситуацию, когда ему пришлось бороться со штормом на море, его физические силы уже иссякли. Он был готов смириться с неизбежным концом, но воспоминания о матери, о любимой девушке наполнили его душу желанием выжить. И тогда появилась та сила духа, которая и спасла его: ««Тогда меня охватила непонятная ярость. Я начал грести с такой силой, что трещали вёсла».

Об удивительной силе духа есть немало произведений, но одно из них поразило меня до глубины души. Называется это произведение «Повесть о настоящем человеке», автором этой книги является Борис Полевой. Главный герой – лётчик Алексей Мересьев, который был сбит воздушном бою. Он катапультировался из горящего самолёта и выжил, но у него были сильно повреждены ноги. Ползком Мересьев добрался до партизан, переправивших раненого лётчика в госпиталь. Там Мересьеву ампутировали обе ноги. Казалось бы, никогда уже ему не подняться в небо. Однако Алексей Мересьев вступил в борьбу с обстоятельствами и победил, потому что он обладал недюжинной духовной силой.

Каждый человек должен быть физически и духовно сильным, но все мы должны знать, что для победы над сложными обстоятельствами жизни необходима в первую очередь сила духа.

Сочинение на тему Сила природы 9 класс ОГЭ 15.3

Задумывались вы когда-нибудь, какой силой обладает природа? Ураганный ветер с корнем выворачивает вековые деревья! Как огромный великан отрывает крыши домов, поднимает в воздух автомобили. Не желательно оказаться в этот момент в эпицентре такого урагана.

А торнадо, который крутится как гигантская воронка и засасывает в неё всё, что попадается на его пути. Есть такие смельчаки, которые охотятся за ним. Они проводят научные опыты, замеряют силу ветра.

В некоторых странах, например, в Голландии от силы ветра работают огромные пропеллеры. Их называют ветряками. Они вырабатывают электрическую энергию.

Не меньшей силой обладает и вода. Если стоять рядом с водопадом, можно оценить всю мощь падающей воды. Человек взял и не просто пустил воду падать с высоты, а заставил крутить колёса. Сначала это были деревянные колёса деревенских мельниц, на которых крестьяне мололи муку.

Почти такие же деревянные колёса крутили двигатели первых теплоходов. Сила воды превращалась в движущую силу прогресса. И человек придумал гидроэлектростанции, которые вырабатывали и вырабатывают ток за счёт силы падающей с высоты плотины воды. Она крутит турбины.

Но не надо недооценивать силу воды. Она не прощает человеческой халатности и разгильдяйства. Наступает момент, и разъярённая вода с корнем вырывает турбины гидростанций, мощным потом устремляется и сносит всё на своём пути.

Страшной разрушительной силой обладает такое природное явление, как цунами. Это огромная волна, высотой с десятиэтажный дом. Она зарождается где-то в океане и мощным потоком несётся на берег. Спастись от неё практически не возможно. Если только заранее не подняться в ближайшие горы. Периодически цунами обрушивается на острова и континенты. Это явление наблюдается в Тихом океане – Юго-Восточная Азия, Океания, Индонезия. Иногда достаётся нашим Курильским островам.

Огромной тепловой энергией обладает солнце. Солнечные лучи могут не только выжигать всё живое на Земле. Они могут быть источником для фотосинтеза у растений. Солнце может быть источником энергии. От солнечных батарей работают спутники, летающие в космосе. Даже маленький калькулятор может заряжаться от солнца.

При помощи солнечных лучей можно развести огонь. Для этого надо воспользоваться самой обычной лупой или очками со стеклянными линзами. А Жюль Верн в одном из своих произведений описывает, как путешественники разжигали огонь при помощи солнечных лучей и стёкол от двух наручных часов. Налитая между ними вода играла роль линзы.

Вариант 2

В Древней Греции природу также называли космос. Вообще, в понимании Древних Греков космосом являлось все внешнее для человека пространство, весь материальный мир. Если поразмыслить, то природа действительно является всем внешним и не только миром.

Иногда, при слове природа люди начинают представлять какой-то пейзаж или погоду. На мой взгляд, природа является совсем не этим, а точнее не только. Природа – весь материальный мир, который включает в себя и атомы, и даже квантовые феномены, и механику тел различных организмов, и грандиозные конструкции галактик.

Поэтому сила природы, на мой взгляд, заключается в величии и всеобъемлющем характере этой самой природы. Ведь повсюду есть возможность наблюдать нечто удивительное: красивые снимки космических пространств, упорядоченную структуру минералов и клеток организма. Каким образом работает эта удивительная система до сих пор не совсем ясно, но грандиозность идеи мира – очевидна.

К примеру, ученые говорят о различных числовых соотношениях, которые управляют этим миром и наблюдаются повсюду в природе. Наиболее характерным примером является так называемое золотое сечение, которое есть повсюду. Природа везде сохраняет определенный порядок и в этом, конечно, заключена сила и величие.

Даже, если смотреть на собственный организм – тело, которое практически самопроизвольно дышит, перегоняет жидкости по внутреннему пространству, трудно понять как такая система работает, каким образом регулирует себя. Кстати, золотое сечение есть и в пропорциях человеческого тела, в пропорциях каждого человека, независимо от того кажется ли он красивым или некрасивым. Поэтому сила природы разлита повсюду, по всему творению и везде проявляется в грандиозном величии порядка и красоты.

Эти факты восхищают и возвышают душу, но также иногда печалишься трудности полностью понять и осознать силу природы, многообразие этого удивительного творения, которое просто трудно охватить даже внутренним взором. Наверное, если немного переиначить смысл лозунга беречь природу, то беречь следует именно такое внутреннее ощущение и осознание величия этого мира.

Сочинение Сила природы

Современное человечество достигло многого. Научилось использовать ядерную энергию для мирных дел. Вышло в космос и отправило свои корабли к другим планетам. Сумело побороть многие болезни. Укротило стихию. Но нередко и сейчас природа оказывается сильнее.

В далекие времена человек не мог влиять на стихию – он мог только подчиняться ей. Недаром у всех древних народов религия была связана с силами стихии, с представителями сильных и опасных зверей.

В Древнем Египте поклонялись, в частности, богу солнца – Ра. На Руси – Перуну и прочим языческим богам.

Наводнения и засуха, нашествие вредителей на поля и болезней в дома, неурожай, землетрясения – перед всем этим люди не были застрахованы ни в древности, ни в средневековье, ни даже в наши дни.

От того, насколько высоко поднимется вода в Ниле, и принесет с собой на поля плодородный ил, зависела жизнь египтян. Нашествие огромных стай саранчи на поля в Малой и Средней Азии губило труды тамошних земледельцев. В средневековой Европе и Руси эпидемии полностью губили многие города и деревни. Царствование Ивана Грозного, например, запомнилось не только опричниной и войнами, но и эпидемиями чумы и голодом.

Но уже давно люди научились использовать некоторые силы природы. Ветер сперва сумели применить для парусных судов – и стало возможным пересекать под парусом большие пространства. Позже ветер заставили работать на мельницах – и можно было получить муку из зерна без больших физических усилий.

Силу текущей воды люди сумели применить для тех же мельниц, а позже для лесопилок, станков на заводах и фабриках.

Жаркие солнечные лучи могут иссушить землю. Но человек научился использовать их для выпаривания соли в мелких водоемах.

Постепенно человечество сумело подчинить себе многие стихийные силы. Плотины перекрыли большие реки – и заработали гидроэлектростанции. Ветряные мельницы и парусные суда отошли в прошлое, но теперь ветер вращает лопасти ветродвигателей. От наводнений человек защищается дамбами: например, немалая часть Голландии находится ниже уровня моря. Солнечный свет теперь вырабатывает электроэнергию в солнечных батареях, греет воду в гелиоустановках. Горячие источники научились использовать для отопления.

Но до сих пор человек нередко беззащитен перед силами природы. Землетрясения, цунами, извержения вулканов научились предсказывать с помощью науки, но предотвратить их невозможно.

Ураганы и поныне причиняют немалые беды даже в сильных, богатых странах, например в Соединенных Штатах Америки.

До сих пор в открытом море от сил стихии ежегодно гибнет немало судов. И это не только мелкие суденышки, но и современные большие корабли.

Даже зная о надвигающейся опасности, не всегда удается предотвратить возможные беды. Например, авария на японской атомной электростанции «Фукусима» произошла потому, что при строительстве не предполагали такой мощной волны цунами, которая в итоге дошла до станции.

В будущем человечество наверняка сумеет более властно распоряжаться силами природы. Но вряд ли сумеет подчинить их себе полностью.

Также читают:

Картинка к сочинению Сила природы

Популярные сегодня темы

Набоков «Рождество». Краткое содержание и план рассказа Зимним вечером накануне Рождества Слепцов вернулся в свой дом после похорон ребенка.

Как известно, сюжет «Пиковой дамы» взят из реальной жизни. Так Пушкин рассказал своему другу Нащекину о курьезном случае, который произошел с князем Голицыным. Однажды молодой человек сильно проигрался в карты

Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» посвящен военным действиям. Главный герой рассказа — Андрей Соколов. Великая Отечественная война принесла ему много испытаний.

Читайте также:  Сочинение Мое любимое дерево (Береза, дуб, яблоня)

Завязка сюжета в «Ревизоре» берет свое начало с ключевой фразы о том, что едет проверяющий. Исходит она из уст городничего, и обращена ко всем важным персонам. Известие воспринимается как неприятное

Творческая деятельность известного пейзажиста многогранна по своему содержанию. Если посмотреть ранние работы Саврасова, то среди них можно выделить такие вещи, как «Вид на Кремль от крымского моста в ненастную погоду»

Готовые сочинения 15.3 к сборнику ОГЭ-2016 И.П. Цыбулько

“Что такое душевные силы?” (вариант 1)

Душевные силы – это такие качества человека, как стойкость, терпение, выносливость, упорство, сила воли – всё то, что помогает справиться с различными жизненными трудностями. Люди, обладающие силой духа, способны достичь желаемого результата. Душевные силы могут понадобиться человеку как в большом деле, так и в малом. Аргументирую свои слова конкретными примерами.

В тексте В.Г.Распутина душевные силы помогают мальчику Сане собрать богатый урожай таёжной ягоды голубицы. Это было непросто сделать, так как ягод наросло в этот год очень много, мальчику приходилось в течение всего дня пробираться через густые заросли кустарников, неоднократно нагибать к себе ветки, носить туда и обратно наполненный сладкими плодами бидон. Особенно трудно было собирать голубицу во время дождя, так как она “давилась, мялась, к рукам налипали листья”. Но Саня не только успешно справился с этой работой, но и получил большое удовольствие, что свидетельствует о его выносливости и трудолюбии.

Необыкновенными душевными силами обладает и лётчик Мересьев, герой “Повести о настоящем человеке” Б.Полевого. Сколько терпения и упорства понадобилось Мересьеву для того, чтобы после ампутации обеих ног в результате выполнения боевого задания снова вернуться к профессии истребителя! Он смог пересилить боль во время выполнения специальных физических упражнений и научился ходить на протезах. Благодаря упорным тренировкам, Мересьев осуществил свою мечту.

Таким образом, люди, обладающие душевными силами, вызывают искреннее восхищение и глубокое уважение. (209 слов)

15.3 “Что такое душевные силы?” (вариант 2)

Душевные силы – это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен жить полноценной жизнью, справляться с трудностями, работать, творить. Но душевные силы могут иссякать, и, чтобы этого не случилось, их нужно подпитывать. Существует множество способов сделать это: послушать любимую музыку, прочитать интересную книгу, пообщаться с приятными людьми или же просто остаться наедине с природой. Докажу свою точку зрения примерами.

В тексте В.Г.Распутина мальчик Саня, оказавшись в тайге, ощутил необыкновенный прилив душевных сил. То, что он увидел утром, после тревожной ночи, вызвало у него целую палитру эмоций: и восторг, и умиротворение, и какое-то нечеловечески сильное и огромное чувство, от которого Саня “готов был выскочить из себя и взлететь, . , он готов был на что угодно”. Для мальчика источником душевных сил стала природа.

А для Петра Гринёва, героя повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”, источником душевных сил стала любовь к дочке коменданта Маше Мироновой. Именно это высокое чувство помогло Гринёву пройти многие испытания: вытерпеть насмешки и оскорбления Швабрина, выжить самому и спасти свою возлюбленную во время захвата крепости Пугачёвым, достойно держаться на суде.

Таким образом, душевные силы необходимы каждому человеку. ( 177 слов)

«Что такое душевные силы?» (вариант 3)

Душевные силы – это внутренние ресурсы человека, благодаря которым он способен справляться с трудностями, работать, творить. Порой душевные силы необходимы человеку как воздух, для того чтобы просто жить. У каждого свой источник душевных сил. Для одного это общение с природой, а для другого – память о родном человеке. Докажу свою точку зрения конкретными примерами.

В тексте М.Горького говорится о том, что рассказчик очень любил вместе со своей бабушкой совершать походы в лес. Лес притягивал героя и оказывал на него волшебное воздействие. По его признанию, лес вызывал у него “чувство душевного покоя и уюта”. Оказавшись в этом живительном уголке природы, рассказчик забывал про свои неприятности, его душа будто обновлялась, а силы восстанавливались. Это значит, что именно природа была для мальчика источником душевных сил.

А вот для Анны Федотовны, героини рассказа Б.Васильева “Экспонат №”, источником душевных сил были две ценные в её понимании вещи: единственное письмо от сына, погибшего на фронте во время Великой Отечественной войны, и письмо его товарища, написанное после смерти сына. Каждый вечер пожилая женщина перечитывала эти письма. Память о сыне поддерживала в ней жизнь. Но когда письма были украдены, Анна Федотовна лишилась своего жизненного источника, и душевные силы её покинули навсегда.

Таким образом, душевные силы необходимы каждому человеку. (200 слов)

«Что такое душевные силы?» (вариант 4)

Душевные силы – это внутренние ресурсы человека, которые помогают ему прожить жизнь достойно, совершая добрые дела, помогая тем, кто нуждается в помощи. Душевные силы толкают человека на смелые и благородные поступки. Это несложно доказать конкретными примерами.

В тексте Д.Н.Мамина-Сибиряка рассказывается о старом стороже Тарасе, который однажды спас от гибели лебедя, а потом приютил птицу у себя. Поступок Тараса свидетельствует о том, что перед нами духовно сильный человек, очень добрый и неравнодушный к чужой беде.

Духовной силой может обладать не только взрослый человек, но и ребёнок. Вспомним героя рассказа Н.Г.Гарина-Михайловского Тёму. Когда мальчик обнаружил, что его любимицу Жучку злой человек бросил в колодец, он бросился ей на помощь. Для спасения несчастного животного необходимо было спуститься на самое колодезное дно. Мысли об этом наводили на ребёнка ужас. Но Тёма справился со своим страхом, потому что понимал, что совершает доброе дело. Так душевные силы помогли мальчику побороть свои слабости и вытащить Жучку из колодца.

Таким образом, в душевных силах нуждается каждый человек. (159 слов)

«Что такое добро?» (вариант 5)

Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с великодушием и любовью по отношению к людям и ко всему живому. Человек, делающий добро, не может думать только о себе, он всегда позаботится и об окружающих. Данное суждение можно подтвердить следующими примерами.

В тексте Е.А.Пермяка рассказывается о дедушке, который очень хотел, чтобы его внук Алёша вырос хорошим и добрым. Однажды мудрый старик при Алёше похвалил незнакомого человека, который смастерил скамейку. При этом дед сделал акцент на том, что незнакомец в этот момент думал не о себе одном, а обо всех людях. Слова деда отозвались в сердце Алёши, и мальчику тоже захотелось сделать что-то хорошее для других, а именно: отремонтировать и покрасить старые калитку и скамейку. Так внук сделал доброе дело.

Порой доброе дело равносильно подвигу. В связи с этим вспоминается история известного чемпиона по плаванию Шаварша Карапетяна. Однажды он оказался свидетелем падения троллейбуса в Ереванское озеро. Не раздумывая, спортсмен бросился на помощь тонущим людям. В результате в одиночку, рискуя собственной жизнью и здоровьем, он смог вытащить из холодной воды 20 пассажиров. После этого случая здоровье Шаварша Карапетяна было серьёзно подорвано. Но разве думал об этом чемпион, когда спасал людей?! Его поступок по праву можно назвать не только добрым делом, но и подвигом.

Таким образом, добро несовместимо с равнодушием и эгоизмом. (215 слов)

«Что такое добро?» (вариант 6)

Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину – это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами.

В тексте А.Сент-Экзюпери мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело – он открыл ему две истины, говоря такие слова: “зорко одно лишь сердце” и “ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе.

Вспомним также доброе дело одного из героев другого произведения – повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Когда Пётруша, молодой и неопытный дворянин, отправлялся на службу, отец, желая своему сыну только добра, дал ему совет беречь честь смолоду. В дальнейшем отцовское благословение помогло Петру Гринёву достойно пройти через все испытания, которые выпали на его долю. Доброе дело сделал отец для своего сына!

Таким образом, добро многогранно и проявить его можно по-разному. (150 слов)

«Что такое добро?» (вариант 7)

Добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе по отношению ко всему живому. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами.

В тексте Ю.Яковлева главный герой – мальчик Коста – взял на себя заботу о собаке, которая осталась без хозяина, так как он погиб в море. Мальчик испытывал к несчастному животному сострадание и очень хотел помочь. Каждый день он приносил на берег еду для собаки, гулял с ней и даже сделал сделал дом из старой лодки. Поступки Косты свидетельствуют о том, что у него доброе сердце.

Немало примеров того, как люди спасают животных, можно привести и из жизни. Вот такую добрую историю я услышала совсем недавно. В Ростове мужчина спас ворону. Он шел по делам, когда увидел, что во дворе высотки на дереве висит раненая ворона, защемленная ветками. Как рассказали соседи, птица застряла сутки назад. Она попыталась освободиться, но лишь сломала крыло. Мужчина-спаситель вскарабкался на дерево, достал пернатую и отвез в ветеринарный госпиталь, где птицу обследовали и оказали необходимую помощь, после чего молодой человек забрал ворону с собой, чтобы ухаживать за ней, пока не срастётся крыло, а потом отпустить на волю.

Таким образом, подобные истории согревают душу и напоминают о том, что жизнь без добра невозможна. (204 слова)

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Как Вы понимаете значение словосочетания красота природы? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое красота природы?».

Сочинение 9.3 (15.3)

Красота природы – это то, что доставляет удовольствие, радует глаз, создаёт ощущение счастья, восторга и гармонии с окружающим миром. Каждому человеку необходимо хоть изредка общаться с природой, видеть восходящее солнце, слышать шелест трав и листвы. Созерцание даже самого обыкновенного пейзажа облагораживает и возвышает душу, укрепляет любовь к миру.

В предложенном для анализа тексте мальчик Саня находится в пешем походе по Байкалу. Его приводит в восторг всё, что он видит: и крупные капли дождя, обрывающие с кедра, и терпкий запах лесной земли после дождя. В мире природы ему «светло и покойно», его переполняет «нечеловечески сильное и огромное чувство», которое пытается вместить в себя всё сияние и всё движение мира, «всю его необъяснимую красоту». Восторг и «непереносимо-сладкая боль» гулко стучали в сердце, и он радовался тому, что видел. Так, увиденная красота природы дала Сане чувство необыкновенного счастья и радости, восторга перед окружающим миром.

В сказке-были А. П. Платонова пионерка Даша увидела необыкновенный цветок, листья которого были испещрены разноцветными прожилками. Цветок объяснил, что он такой, потому что ему живётся трудно. Даша вместе с другими ребятами из пионерского лагеря начала ухаживать за цветком: натаскала плодородной земли вместо глины, поливала растение. Красота цветка не только привлекла внимание девочки, но и заставила её действовать, чтобы облегчить существование цветка.

Таким образом, красота природы – это то, что радует человека, доставляет ему приятные чувства, облагораживает и смягчает душу, наполняет её любовью к миру и добротой.

Исходный текст:

(1) В поздних и мягких сумерках они вышли к Байкалу, перешли через рельсовую дорогу
и в лесном отбое между дорогой и берегом скинули со спин поклажу.
(2) Догорел свет, небо потухло, не давая глубины, и затмилось; выскочили над Байкалом
слабые, мутные звёздочки и тут же скрылись. (3)Резко и отчётливо выделяясь, темнел лес, не
вставший ещё сплошной стеной. (4)В нём длинными и тоскливыми вздохами пошумливал верховой ветер. (5)Резко очерчивались густой синью и дальние берега на той стороне Байкала; вода
в море, притушенная скучным небом, едва мерцала дрожащим и искривлённым, как бы проникающим из-под дна свечением.
. (6)Первое, что увидел Саня, открыв глаза, было солнце, выбравшееся из-за туч, чтобы показать, что оно живо-здорово и одно-единственное во всё огромное чистое небо, склонённое от горы за речку и дальше, чтобы солнцу легче было выкатиться на простор. (7)Возле
горы лежала ещё тень, слабая и начинающая подтаивать, от неё, казалось, и натекла небольшая сырость, но вся низина сияла под солнцем, и взрывчато, звёздчато взблёскивали
там на кустах яркими вспышками погибающие капли воды. (8)Куда всё так скоро ушло: и
беспросветная, бесконечная тьма в небе, и дождь, и ночные тревоги, и страхи, — нельзя было представить.
(9)Костёр догорал, слабый дымок редкой и тонкой прядью уходил прямо вверх. (10)Саня и
ступал как-то необыкновенно легко и высоко, словно приходилось затрачивать усилия не для
того, чтобы ступать, а чтобы удержаться на земле и не взлететь. (11)Деревья стояли вытянувшись, прямилась трава.
(12)Саню всё в это яркое утро приводило в восторг: и то, как обрывались с кедра и шлёпались на шалаш, падали на землю последние крупные капли дождя; и то, как умиротворённо и
грустно, вызывая какую-то непонятную сладость в груди, затихал костёр; и то, как дурманяще
и терпко пахла после дождя лесная земля; как всё больше и больше выбеливалась низина, куда
им предстояло идти; и даже то, как неожиданно, напугав их, закричала над головами кедровка.
(13)Солнце вошло в силу, воздух нагрелся — пора было приниматься за дело. (14)Саня заглянул в своё ведро, стоящее по-прежнему в рюкзаке под кедром: ягода в нём заметно осела и сморилась, и всё-таки больше двух бидонов, прикинул он, в ведро уже не войдёт. (15)Можно не торопиться. (16)Но, как только начал он брать, как только потекла сквозь пальцы первая ягода, ещё больше налившаяся, отличающаяся от вчерашней тем, что .произошло в эту ночь, и вобравшая в себя какую-то непростую её силу, как только окунулся он опять в её живую и радостную россыпь, руки заработали сами собой, удержать их было уже невозможно. (17)Под солнцем голубица скоро посветлела и стала под цвет неба — стоило Сане на секунду поднять глаза вверх, ягода исчезала совершенно, растекалась в синеве воздуха, так что приходилось затем всматриваться, напрягать зрение, чтобы снова отыскать её, по-прежнему крупную, отчётливо видимую.
(18)Саня и не заметил, как набрал один бидон, потом другой. (19)Ведро было полнёхонько, а он только разохотился. (20)Обвязав сверху ведро чистой тряпицей, которую он для этой
надобности и прихватил с собой, чтобы не высыпалась по дороге ягода, он неторопливо стал
спускаться по тропке обратно.
(21)Саня сладостно вздохнул: так хорошо было, так светло и покойно и в себе, и в мире
этом, о бесконечной, яростной благодати которого он даже не подозревал, а только предчувствовал, что она где-то и для кого-то может быть. (22)Но чтоб для него. (23)И в себе он, оказывается, многого не знал и не подозревал: этого, например, нечеловечески сильного и огромного чувства, пытающегося вместить в себя всё сияние и всё движение мира, всю его необъяснимую красоту. (24)Саню распирало от этого чувства, он готов был выскочить из себя и взлететь, поддавшись ему, он готов был на что угодно.
(25)Захотелось вдруг пить, и он, спустившись к речке, попил, прихлёбывая из ладони.
(26)Солнце поднялось высоко, день раздвинулся шире и стал глубже и просторней. (27)Всё вокруг было как-то по-особенному ярко и свежо, точно Саня только что попал сюда совсем из другого, тесного и серого, мира или, по крайней мере, из зимы. (28)Воздух гудел от солнца, от его ровно и чисто спадающего светозарного могучего течения; теперь, после ночи, пила и не могла напиться и насытиться солнцем земля. (29)Всякий звук, всякий трепет листочка казался значащим больше, чем просто звук или трепет, чем обычное существование их во дню, как и сам день не мог быть лишь движением времени. (30)Нет, это был его величество и сиятельство день, случающийся на году лишь однажды или даже раз в несколько лет, в своём величии, сиянии и значении доходящий до последних границ.
(31)Мальчик сел на камень возле потухшего костра и, задумавшись и заглядевшись без
внимания, окунулся опять в тепло и сияние до конца распахнувшегося, замершего над ним во
всей своей благодати и мощи, раскрытой бездонности и нежности, без сомнения, главного среди многих и многих дня. (32)Он сидел и слабой, усыплённой, заворожённой и отрывистой мыслью думал: «Что же мне ещё надо? (33)Так хорошо! (34)В одно время он, такой день, и я, а одно время здесь. »
(35)И, когда на обратном пути поднялись они с тяжёлой поклажей на вершину перевала, на
тот таёжный каменный «трон», откуда волнами уплывали в дали леса, когда, встав на краю обрыва, оглядел на прощанье Саня это сияющее под солнцем без конца и без края и сияющее уже под ним величественное в красоте и покое первобытное раздолье, — от восторга и непереносимосладкой боли гулко и отрывисто застучало у Сани сердце: пусть, пусть что угодно — он это видел!

Читайте также:  Сочинение на тему У природы нет плохой погоды

(По В.Г. Распутину*)

* Валентин Григорьевич Распутин (1937-2015) — русский советский писатель и публицист, общественный деятель.

Сочинение Что такое богатство природы 9 класс 15.3 ОГЭ

Богатством нашей природы можно смело назвать окружающий мир и природные ресурсы. Человек сейчас тесно взаимодействует с природой, а точнее с ее ресурсами. Однозначно эти ресурсы и являются богатством нашей необъятной природы. Россия это огромнейшая держава, которая занимает 11 часовых поясов. Она простирается сразу в двух основных частях света, Европа и Азия. В современное время уже мало кто задумывается о природных богатствах и ее красоте. На самом деле природа, которая осталось не тронутая человеком, является символом красоты. Существуют такие места, которые поистине захватывают дух, например, горные сопки и нескончаемые зеленые луга. Природа России очень разнообразна, в ней присутствуют поля, горы, реки, пустыни, озера и многое другое. А только одна забытая и непроходимая тайга чего стоит. Она всегда захватывала дух путешественников, своей красотой и стабильностью.

Пожалуй нет такого региона, который бы не выделялся своим природным богатством, на фоне остальных. Можно сказать, что все Российские регионы уникальны и индивидуальны по-своему. Все они имеют на своей территории захватывающие природные зоны и объекты, которые еще долго будут радовать глаз. Скорее всего, каждый регион заинтересовывает ученых по-разному и каждый имеет собственную научную и общественную значимость. Также стоит отметить, что эти места являются очень живописными. Сюда часто съезжаются художники, которые пытаются донести до общественности истинную природную красоту. В России есть большое число рек, которые наполненные различной живностью. Есть множество полей с различными лекарственными травами. Все это тоже можно отнести к природным богатством и ее красоте.

А если взять подземное богатство, то здесь вообще Россия может дать фору любому государству. Всем этим нужно прежде всего гордиться, так как эта наша родная и любимая страна, где все мы родились и проживаем. Россия добывает нефть, газ и каменный уголь. Все мы знаем, что это гне возобновляемые ресурсы, которые в ближайшие столетия закончатся. Но здесь не стоит забывать, что Россия в первенстве по использованию возобновляемых и неисчерпаемых источников энергии. К возобновляемым, можно отнести древесину, так как она экспортируется в каждый уголок Земного шара. А вот неисчерпаемые источники Россия начала использовать, но за короткий срок смогла выйти в лидерства. Сюда можно отнести солнечную и ветреную энергию, а также энергию падения воды, которая используется на гидроэлектростанциях.

Конечно, все выше сказанное это вынужденная мера, направленная на поддержание экономики. Если Россия остановит все производство, то в стране разразится голод и кризис, а также может произойти дефолт. Все это является заслугой не государства, а прямой заслугой его населения, то есть народа и рабочих. Именно эти люди обеспечивают непрерывное производство и добычу необходимого сырья. В конце можно сказать, что природными богатствами, прежде всего, является ее не поддельная красота.

Богатство природы сочинение

«Природа-это наше богатство»

Природа – это то, что не было создано человеком, а существовало задолго до него на планете. Она материальна ее можно, увидеть и дотронуться, она прекрасна и завораживающая.

Природа – удивительный мир, который радует нас прекрасными видами, удивительными растениями и дикими животными. Озера, моря, океаны, горы и равнины, степи и пустыни неповторимые и прекрасные человеческому взгляду, которые существует более миллиона лет на планете.

В каждую пору года природа чарует своей красотой: весной – это распускающиеся листочки, первые цветы, которые появляются в лесу, теплые дни и яркое солнце. Летом можно насладиться вкусными ягодами, фруктами и овощами, а также провести время у водоемов купаясь, или сходить на рыбалку. Осень – прекрасная разноцветная пора года, которая завораживает количеством красок. Зима – укрывает все белоснежным снегом, и дарит много веселья и забав.

На сегодняшний день, развитие научно-технического прогресса негативно сказывается на развитии окружающей среды. Прогресс приводит к вырубке лесов, истощению почв, исчезновению озер, обмелению рек. Чем больше растут и развиваются города тем больше человечество уничтожает природу.

Экологическая обстановка становиться все хуже, что приводи к уничтожению растений, птиц и животных, многие сейчас виды уже исчезли или считаются исчезающим видом.

Количество «Красных книг» увеличивается с каждым годом, это печальная правда о вмешательстве человека в окружающую среду. Цвет книги говорит об опасности, и тревоге, которая приближается с каждым днем, если не изменить отношение к природе и ее жителям.

Человек – это часть природы, один из самых умных и сильных ее представителей. Живой организм, который вступает в контакт не только со своим видом, но и другими представителями окружающей среды. Человек должен охранять и беречь природу, ее дары.

Если человек задумается о своей дальнейшей судьбе, и судьбе планеты в целом, то еще можно повернуть нанесенный ущерб окружающей среде. Продумать и запустить средства очистки воздуха и воды, очистить водоемы, и следить, чтобы их не загрязняли. Помочь животным выжить, и начать размножаться, что бы их фото ушли со страниц «Красных книг»

Природа – это наша жизнь, и беречь ее должен каждый. Погубив ее однажды, мы не сможем восстановить ее, и навредим сами себе. Хранить и оберегать окружающую среду, означает, сделать шаг навстречу хорошему и светлому будущему.

9 класс 15.3 ОГЭ

Что такое богатство природы

Лето – это моя самая любимая пора года. Летом можно долго гулять. Летом можно купаться в речке, наслаждаться общением со сверстниками и наслаждаться теплыми деньками.

Братск – это город в Иркутской области, который расположен на берегу водохранилища. Почти 500 км отделяют его от Иркутска. Город возник тогда, когда начали строить братскую ГЭС. А до этого тут был небольшой посёлок с одноимённым названием.

В нашей семье, существует, одна очень давняя традиция, которую придумали насколько мне известно, еще мои брабабушка и брадедушка. Каждое первое воскресенье весны, мы всей семьей, включая даже дальних родственников,

Семья – это самое ценное, что есть в жизни. Наступает время, когда каждый человек задумывается о том, какой же она будет. Каждый из нас еще в детстве, играя в дочки-матери, рисует эту модель. Я хочу рассказать о том, какой я вижу свою будущую семью.

Мне очень понравился рассказ Паустовского с красивым названием “Теплый хлеб”. Он похож и на сказку, и на притчу, и на историю из жизни. Рассказ очень поучительный. Все мы знаем, мол, хлеб всему голова. И еще понятно, что нельзя смеяться над бол

Дружба является очень важной составляющей нашей жизни. Без друзей человек лишается общения, помощи и внимания. Каждый человек хочет иметь хороших и верных друзей, но не каждый умеет дружить без корыстных намерений.

Ссылка на основную публикацию