Первая охота – краткое содержание рассказа Пришвина

Первая охота — М. Пришвин Рассказ про маленького, хитрого и неопытного щенка

Первая охота читать

Надоело Щенку гонять кур по двору.

«Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».

Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.

Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.

Выпь думает: «Я его обману!»

Удод думает: «Я его удивлю!»

Вертишейка думает: «Я его напугаю!»

Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»

Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»

«А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.

«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.

А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.

«Вот я её сейчас поймаю!»—думает Щенок, и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.

А Выпь глянула на него и шагнула в камыш.

Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается

У Щенка перед глазами жёлтые и коричневые полосы качаются

А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена.

Щенок глаза выпучил, смотрел, смотрел — не видно Выпи в камыше.

«Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».

Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернёт, то сложит.

«Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок.

А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.

Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пёстрый лоскут, и торчит из него кривая игла.

Удивился Щенок: куда же Удод девался? «Неужели я эту пёструю тряпку за него принял?

Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».

Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.

«Ага! — думает Щенок. — Попалась!»

Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.

Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.

А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.

«Уф! Напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост.

А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень!

Хвост в зубах у Щенка извивается.

Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

«Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».

Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.

Бросился Щенок ловить их, и вдруг —

стало кругом, как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все,

Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились.

Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.

Бабочки сели на деревья, крылья сложили — не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.

Один крошечный Жук-Бомбардир идёт себе по земле, никуда не прячется.

Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнёт в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!

Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню.

Забился в конуру и нос высунуть боится.

А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка 5 / 5. Количестов оценок 1

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Другие рассказы Пришвина

Пиковая дама – Пришвин М.М. Рассказ про очень задиристую курицу.

Рассказ про храбрую и очень задиристую черную курицу, которую прозвали «Пиковая дама». Ее побаивались все: и собаки во дворе, и .

Ярик – Пришвин М.М. Рассказ про охоту на тетеревов.

Рассказ про то, как однажды автор охотился со своей собакой Яриком на тетеревов. Он обучал свою собаку правильному поведению на .

Барсучьи норы – Пришвин М.М. Рассказ про барсуков и их норки.

Рассказ про барсуков, которые роют множество норок, так как часто с ними селятся лисы. Барсукам не нравится такое соседство. Вот .

Все рассказы Пришвина

Категории

  • Сказки Алана Милна (5)
  • Сказки Ангела Каралийчева (13)
  • Сказки Андерсена (46)
  • Сказки Астрид Линдгрен (12)
  • Сказки Беатрис Поттер (1)
  • Сказки братьев Гримм (44)
  • Сказки Гауфа (4)
  • Сказки Джанни Родари (32)
  • Сказки Дональда Биссета (32)
  • Сказки Киплинга (12)
  • Сказки Кэтрин Холабёрд (1)
  • Сказки Оскара Уайльда (9)
  • Сказки Пройслера (2)
  • Сказки Свена Нурдквиста (8)
  • Сказки Шарля Перро (11)
  • Сказки Экзюпери (1)

В этом разделе мы собрали самые известные и любимые русские народные сказки. Рекомендуем знакомить ребенка со сказками как можно раньше. Начинать, конечно, надо с самых простых: Колобок, Репка, Курочка Ряба, постепенно переходя к сказкам с более сложным сюжетом. Дети быстро схватывают нить повествования, запоминают новые слова. А красочные иллюстрации от лучших художников развивают чувство прекрасного в детях.

Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, бескорыстие и многие другие.

Читайте русские народные сказки с выражением, интонационно обыгрывая каждого персонажа. И тогда ребенок быстрее поймет заложенный смысл и мораль сказки.

Рассказ Бианки Первая охота

Надоело Щенку гонять кур по двору.

“Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами”.

Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.

Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.

Выпь думает: “Я его обману!”

Удод думает: “Я его удивлю!”

Вертишейка думает: “Я его напугаю!”

Ящерка думает: “Я от него вывернусь!”

Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: “Мы от него спрячемся!”

“А я его прогоню!” – думает Жук-Бомбардир.

“Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!” – думают они про себя.

А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.

“Вот я ее сейчас поймаю!” – думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.

А Выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.

Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается

У Щенка перед глазами желтые и коричневые полосы качаются

А Выпь стоит в камыше, вытянулась – тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена.

Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел – не видно Выпи в камыше.

“Ну, – думает, – обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш!

Пойду другую птицу поймаю”.

Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, – то развернет, то сложит.

“Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!” – думает Щенок.

А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.

Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла.

Удивился Щенок: “Куда же Удод девался?

Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю”.

Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.

“Ага! – думает Щенок. – Попалась!”

Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит.

Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял – и наутек.

А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев.

“Уф! Напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться.

Пойду лучше Ящерку поймаю”.

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

Тихонько к ней подкрался Щенок – прыг! – и ухватил за хвост.

А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.

Хвост в зубах у Щенка извивается.

Фыркнул Щенок, бросил хвост – и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

“Ну, – думает Щенок, – уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю”.

Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.

Бросился Щенок ловить их, и вдруг – стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.

Читайте также:  Кладовая солнца - краткое содержание книги Пришвина

Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились.

Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.

Бабочки сели на деревья, крылья сложили – не разберешь, где кора, где листья, где бабочки.

Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.

Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнет в него летучей едкой струйкой – прямо в нос попал!

Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся – да через луг, да в подворотню.

Забился в конуру и нос высунуть боится.

А звери, птицы и насекомые – все опять за свои дела принялись.

События первой охоты собачки разворачиваются с невероятной динамикой и напряжением. Малыш ощущает, что щенок вот-вот добьется успеха. Но автор уверенно держит интригу и попутно открывает маленьким читателям сведения о защитных приспособлениях животных. В таком интригующем накале событий у малыша складывается представление о многообразии возможностей, как избежать неприятностей. Но родителям необходимо на примере животных из этого рассказа объяснить, как сделать это правильно.

” style=”text-align:center;”> Рассказ Первая охота. Бианки В.В.

Рассказ Первая охота читать

Надоело Щенку гонять кур по двору.
«Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».
Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.
Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.
Выпь думает: «Я его обману!»
Удод думает: «Я его удивлю!»
Вертишейка думает: «Я его напугаю!»
Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»
Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»
«А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.
«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.
А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.
«Вот я её сейчас поймаю!» — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.
А Выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.
Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается
взад-вперед,
взад-вперед.
У Щенка перед глазами жёлтые и коричневые полосы качаются
взад-вперед,
взад-вперед.
А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена.
Стоит, качается
взад-вперед,
взад-вперед.
Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел — не видно Выпи в камыше.
«Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».
Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернёт, то сложит.
«Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок.
А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.
Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пёстрый лоскут, и торчит из него кривая игла.
Удивился Щенок: «Куда же Удод девался?
Неужели я эту пёструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».
Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.
Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.
«Ага! — думает Щенок. — Попалась!»
Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.
Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.
А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.
«Уф! Напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».
Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.
Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост.
А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.
Хвост в зубах у Щенка извивается.
Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.
«Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».
Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.
Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.
Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились.
Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.
Бабочки сели на деревья, крылья сложили — не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.
Один крошечный Жук-Бомбардир идёт себе по земле, никуда не прячется.
Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнёт в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!
Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню.
Забился в конуру и нос высунуть боится.
А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.

Бианки В.В.

Вы можете распечатать текст,
отправить его по эл.почте или поделиться с друзьями в соц.сетях

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота»

Наталья Курманова
Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота»

Методическая разработка диагностического занятия на соответствие требований ФГОС ДОК этапам технологии деятесностного метода Я. Т. Петерсон.

Опыт представлен воспитателем МБДОУ №11

• Создание условий, при которых дети самостоятельно приобретут недостающие знания при обучении связанному, последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графический схем, отображающих последовательность событий.

• Формирование действий целенаправленного восприятия текста.

Развитие навыков планирования пересказа текста.

• Формирование у детей активного зрительного и слухового контроля правильности составления пересказа, последовательности и полноты передачи содержания.

• Закрепление использования мнемотехнических приемов в формировании навыков последовательного пересказа.

Паспорт диагностического занятия.

Образовательная область: «Развитие речи».

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема: пересказ рассказа «Первая охота» (по В. Бианки).

Основная цель: обучение связанному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Оборудование: Сюжетная картина предметные картинки с изображением насекомых. Графические схемы для пересказа, наклейки, мольберт, магнитная доска, магниты, текст загадок.

• Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота».

• Изучение лексической темы «Насекомые».

• Наблюдение в природе.

– 2-я часть: Ход образовательной ситуации.

– Введение в ситуацию:

– Ребята отгадайте загадки:

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и улетел.

На поляне, зноем опаленной,

Спрятался в траве скрипач зеленый.

Он и сидит и на зеленой скрипке

Песенку выводит без ошибки.

– Как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, жука (насекомые).

– Сейчас я прочту стихотворение, вы его внимательно послушайте и выберите насекомых,которые прозвучат в нем:

-«Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое увидишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела!

Мой друг внимательно вглядись

Волшебную увидишь жизнь.

(дети выбираем насекомых)

– Где обитают у нас насекомые?

– Сейчас я прочитаю вам интересную историю про маленького щенка, которую рассказал В. Бианка в своем рассказе «Первая охота» (чтение воспитателем).

– (Педагог помещает на мольберт сюжетную картинку, задает вопросы по тексту и просит дать на них полные, развернутые ответы. По ходу беседы дети помещают предметные картинки с изображением насекомых на картину).

– Куда выбежал щенок? (щенок выбежал на луг.)

– Кого он увидел на лугу? (он увидел на лугу насекомых)

– Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки? (кузнечики в зеленой траве прыгали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летали).

– Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить? (все насекомые спрятались).

– Где прятались кузнечики? (кузнечики прятались в зеленой траве).

– Где замерли гусеницы? (гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличить).

– Как спрятались бабочки? (бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберешь, где кора, где листья, где бабочки).

– Кто не испугался щенка? (крошечный жук- бомбардир не испугался щенка).

– Как защищался жук-бомбардир? (жук остановился и пальнул в щенка летучей едкой струйкой – прям в нос попал).

– Что сделал щенок от испуга? (щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конуру убежал).

– Сейчас поиграем в игру «Подбери признак»

– Кузнечик какой? (зеленый, длинноногий, поющий, стрекочущий, стройный, усатый, крылатый, веселый, звонкий, большой, маленький).

– Бабочка какая? (нарядная, красивая, легкокрылая, разноцветная, порхающая, нежная, усатая, большая, маленькая).

Читайте также:  Лесная капель - краткое содержание цикла рассказов Пришвина

– Гусеница какая? (толстая, не уклюжая, прожорливая, пушистая, страшная и т. д.).

– Какой рассказ мы слушали? («Первая охота» В. Бианки). Сейчас я еще раз прочитаю.

Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить (чтение педагогом). Хотите этот рассказ пересказать? (Да). А сможете? (да).

– Ребята, давайте вспомним с чего начинается сюжет рассказа? (с начала).

– Чем завершается сюжет рассказа? (концом)

– В каком месте происходит развитие событий? (середина)

Давайте попробуем вместе найти схемы, которые укажут нам начало, середину и конец.

– Чей стол желает найти схему, которая укажет нам начало? (середину, конец рассказа).

III. затруднение в ситуации

– Дети из предложенных схем выберите схемы, отображающие последовательность развития событий рассказа.

Анализ пробного действия.

– Почему вы решили, что у вас получилось (выбрать схемы, отображающие начало, середину и конец).

– Начало: (потому что рассказ начинается так: Выбежал щенок на луг)

– Середина: когда насекомые спрятались.

– Конец: что щенок взвизгнул, поджал хвост и убежал.

– А что будет, если мы поменяем местами схемы? (рассказ будет не правильным).

IV. «Открытие» нового знания (способа действия).

– А хотите самостоятельно составить графический план рассказа при помощи схем (хотим).

Предложить выбрать детям способы решения учебной задачи.

V. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка.

– Сейчас надо выбрать от каждой группы ребенка, который сможет по вашей выбранной схеме рассказать рассказ «Первая охота».

– Ребята у вас получилось, вы смогли? (да).

– Кто тебе помог составить графический план рассказа? (моя команда, каждый из детей)

– А что тебе помогло в пересказе рассказа? (внимание, схемы)

Спасибо за внимание.

– Лебедева Я. В. конспекты для занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа «Учебно-методическое пособие – м. 2009- 96 с. / УМК ООПМБДОУ №11.

– Карта анализа методической разработки образовательной ситуации на соответствие требований ФГОС ДО к реализации системно- деятельностного подхода в образовании (приказ № 73 от 05.05.2017г. по МБДОУ №11

Результаты тематического контроля.

«Реализация системно-деятельностного подхода».

– Форма контроля: наблюдение педагогического процесса в ходе диагностических занятий за 2017-2018 учебный год.

– Участники: воспитатель и специалисты МБДОУ №11

– Сроки проведения: 14.05.2018г. -17.05.2018г.

– Установлено: показатель реализации системно- деятельностного подхода в образовании в соответствии ФГОС ДО в практике воспитателя Курмановой Н. П. составляет

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Конспект О. С. Ушакова. Развитие речи в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Подготовил педагог Тагиева С. З. ГБОУ.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:” Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»”. Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

Литературный досуг в средней группе по сказке В. Бианки «Первая охота» Литературный досуг в средней группе по сказке В. Бианки «Первая охота» Цель: 1. Познакомить детей со сказками писателя Виталия Бианки ; 2. Закрепить.

Методическая разработка «Развитие речи дошкольников в игре» Методическая разработка «Развитие речи дошкольников в игре» Составитель Красикова Алла Николаевна Пояснительная записка Программа «Развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»».Цель: .Учить выразительно пересказывать литературный текст.

Рассказы Пришвина Михаила Михайловича

Многие родители очень серьёзно и трепетно относятся к выбору детских книг. Издания для детей должны пробуждать самые тёплые чувства в нежных детских душах. Поэтому свой выбор лучше всего остановить на небольших рассказах о природе, её величии и красоте.

Настоящим натуралистом, знатоком болот и леса, великолепным наблюдателем живой жизни природы является известный писатель Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954). Его рассказы, даже самые небольшие, просты и понятны. Мастерство автора, его манера передать всю непревзойдённость окружающей природы восхищают! Он описывает шум ветра, запахи леса, повадки животных и их поведение, шелест листьев с такой точностью и достоверностью, что сам при прочтении невольно попадаешь в эту среду, переживая всё вместе с писателем. Читать далее.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 41778

Однажды я проходил по лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял я с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол. Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 31558

В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята. Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Я заметил их издали, спрятался за дерево, и утята подошли к самым моим ногам. Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 33602

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 34202

Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 30423

Раз я шел по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 46535

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел, он — впереди, я — в пяту. Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 42437

Раз было у нас — поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он ее проглотил. Дали другую — проглотил. Третью, четвертую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было. Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 21111

Расскажу случай, который был со мной в голодном году. Повадился ко мне на подоконник летать желторотый молодой грачонок. Видно, сирота был. Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 32775

Ярик очень подружился с молодым Рябчиком и целый день с ним играл. Так, в игре, он провел неделю, а потом я переехал с ним из этого города в пустынный домик в лесу, в шести верстах от Рябчика. Не успел я устроиться и как следует осмотреться на новом месте, как вдруг у меня пропадает Ярик. Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 21571

Мой легавый щенок называется Ромул, но я больше зову его Ромой или просто Ромкой, а изредка величаю его Романом Василичем. Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 28811

Это известно всем охотникам, как трудно выучить собаку не гоняться за зверями, кошками и зайцами, а разыскивать только птицу. Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 19984

Собака, все равно как и лисица и кошка, подбирается к добыче. И вдруг замрет. Это у охотников называется стойкой. Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 18353

Три года тому назад был я в Завидове, хозяйстве Военно-охотничьего общества. Егерь Николай Камолов предложил мне посмотреть у своего племянника в лесной сторожке его годовую сучку, пойнтера Ладу. Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 21911

Можно легко понять, для чего у пятнистого оленя на шкуре его везде рассыпаны частые белые пятнышки. Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 13467

Слышал я в Сибири, около озера Байкал, от одного гражданина про медведя и, признаюсь, не поверил. Но он меня уверял, что об этом случае в старое время даже в сибирском журнале было напечатано под заглавием: «Человек с медведем против волков». Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 21020

Занятна охота на лисиц с флагами! Обойдут лисицу, узнают ее лежку и по кустам на версту, на две вокруг спящей развесят веревку с кумачовыми флагами. Лисица очень боится цветных флагов и запаха кумача, спугнутая, ищет выхода из страшного круга. Читать.

Читайте также:  Ночевала тучка золотая - краткое содержание Приставкина

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 15520

Мне попала соринка в глаз. Пока я ее вынимал, в другой глаз еще попала соринка. Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 31544

У рябчика в снегу два спасения: первое — это под снегом тепло ночевать, а второе — снег тащит с собой на землю с деревьев разные семечки на пищу рябчику. Под снегом рябчик ищет семечки, делает там ходы и окошечки вверх для воздуха. Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 28508

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашел. Читать.

Добавлено: 13 августа 2007 | Просмотров: 48378

В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три, и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Читать.

Рассказы и повести Михаила Пришвина предназначены для читателей всех возрастов. Огромное количество рассказов можно начинать читать ещё в детском саду. Дети при этом проникаются тайнами природы, воспитывается уважение к ней и её обитателям. Другие произведения изучаются даже в школе. И для взрослых Михаил Михайлович Пришвин оставил своё наследие: его дневники и мемуары отличаются очень подробным повествованием и описанием окружающей обстановки в сложные двадцатые и тридцатые годы. Они интересны и учителям, и краеведам, любителям воспоминаний и историкам, географам и даже охотникам.

Небольшие, но очень содержательные рассказы Михаила Пришвина ярко передают нам то, с чем мы так нечасто встречаемся сегодня. Красота и жизнь природы, глухие малознакомые места – всё это сегодня так далеко от пыльных и шумных мегаполисов. Может многие из нас и рады бы тотчас отправиться в небольшое путешествие по лесу, да не получится. Тогда откроем книгу рассказов Пришвина и перенесёмся в далёкие и желанные сердцу места.

Михаил Пришвин – Зайцы-профессора

Михаил Пришвин – Зайцы-профессора краткое содержание

Зайцы-профессора читать онлайн бесплатно

Михаил Михайлович Пришвин

В нашем городе множество охотников с гончими. С первого же дня разрешения охоты на зайцев поднимается великий гон, и через месяц, когда только и начинается интересное время охоты по чернотропу в золотых лесах, у нас верст на десять вокруг города нет ничего. При первой пороше, однако, вдруг появляются всюду следы, и кажется, вместе со снегом выпадают и белые зайцы. Откуда они берутся, я вам скажу.

У наших охотников разве только у десятого есть опытная, увязчивая собака, а девять только учат своих молодых собак или бьются всю жизнь с глупыми. Пока собаки учатся, зайцы тоже не дремлют и проходят высшую школу обмана.

Никогда не забуду одного случая, который остается в моей памяти как пример крайней наивности первых молоденьких зайцев, бегущих правильным кругом на лежку. Однажды приехал гость из Москвы и просил меня показать ему, как надо подстаивать беляков. Мы пошли в лес, подняли зайца. Я указал гостю на след и велел ему дожидаться. Гость мой вычертил на указанном месте крестик, отошел шагов на тридцать, положил ружье на сучок, навел на крестик и стал дожидаться. Подсмеиваясь, отошел я, уверенный, что гостю зайца никак не убить. И вдруг через несколько минут раздается выстрел и ликующий крик. Заяц был убит как раз на крестике. Так бывают глупы эти первые молоденькие зайцы. Но мало-помалу зайцы учатся таким фокусам, что оставляют и собаку и охотника в дураках постоянно. Вот этим, по-моему, охота на беляков так особенно интересна: каждый беляк вырабатывает свой собственный план бега, и разгадать его не всегда бывает легко. Само собой, зайцы выучиваются и хорониться после своей ночной кормежки, и поэтому в конце осени кажется, что все зайцы пропали, а при первой пороше будто с неба свалились.

Вот когда покажутся эти следы по первой пороше, высыпают на них из города все охотники, стар и мал. Это бывает зайцам самый страшный экзамен, после которого в лесах остаются только «профессора». Так у нас их постоянно и называют охотники: зайцы-профессора.

Я давно имею пристрастие к ученым зайцам, для меня только и начинается охота с гончей, когда все охотники отказываются и остаются только «профессора» в лесу. Весь день с темна до темна я имею терпение перебегать, равняясь с гончей, или подстаивать в частом болотном ельнике зайца-профессора. Невозможно всего рассказать, что случилось со мной в лесу лет за пятнадцать этой охоты, – один случай вызывает в памяти тысячу других и тонет в них безвозвратно. Но один трудный год, когда «профессора» собрались в незамерзающее болото, не сливается с другими, и я о нем расскажу.

Научились в тот год «профессора» с подъему жарить по прямой линии версты за три и кружить в одном болоте, покрытом густейшим ельником. Собака едва лезет в густели, а он – ковыль-ковыль, тихонечко переходит с кочки на кочку, посидит, послушает, скинется, ляжет. Пока собака доберет, пока разберет, он отлично себе отдохнет, прыгает и опять ковыль-ковыль по болоту. Моего терпения, однако, и на это хватает, бью постоянно и в самых крепких местах. Но в этом болоте невозможно было долго стоять, потому что, когда в первые морозы оно покрылось слоем льда, вода подо льдом понизилась, и так образовался лед-тощак: заяц, собака бегут – не проваливаются, а охотник ломает лед и в воду. Так осталось и до больших морозов, когда болото было уже засыпано снегом. Лед-тощак – это страшная вещь: и гремит ужасно, и долго ли можно простоять в кожаных сапогах в ледяной воде?

Сколько раз я ни пробовал, все «профессора» летели в это болото, и я уже хотел было сдаваться. Однажды пришел ко мне Васька Томилин и стал умолять меня сходить с ним на охоту. С этим Васькой мы давно связаны, когда у него был Карай, а мою собаку Анчара застрелили на охоте. В то время Васька меня выручил, и мы охотились зиму с Караем. Потом Карай умер, и Васька пристал к моему Соловью. Теперь из уваженья к памяти Карая я не мог отказать Ваське, и мы пошли на «профессоров»: я в сапогах на суконный чулок, Васька в своих обыкновенных валенках. К слову сказать, знамениты эти Васькины валенки: он в них зимою и летом, даже рыбу ловит в них, чтобы не резалась нога в реке о гальку. Одна подошва снашивается, он пришивает другую, и так без конца: самая дешевая обувь.

Вышли мы за «профессорами», взяли след, пустили Соловья, подняли вмиг и прогнали в болото.

Что делать? Хожу я по краю болота час, другой, третий. Мороз порядочный, нога и на суходоле начала мерзнуть, а не то что лезть в воду. Горе было еще и в том, что Соловья нельзя отозвать, пока не убьешь зайца; уйти же и бросить собаку не могу: волки могут сцапать за мое почтение.

Наконец я до того уже смерз, что стал сухие сучки ломать и разводить костер, о зайце и не думаю, какой тут заяц!

И вдруг в самой середке болота, в самой густели и топике раздается выстрел и крик:

«Гоп-гоп» – у нас значит: заяц убит.

Соловей скоро добрал и смолк. Заяц убит несомненно. Только я ничего не понимаю, и невозможно понять: ведь лед-тощак гремит, значит, чтобы подстоять зайца, надо не двигаться, а Васька в валенках. Спрашивается, как же это он мог столько времени простоять в валенках в ледяной воде?

Далеко слышу – трещит, гремит, лезет из густели на мой крик. Глянул я на него, когда вылез, и обмер – это не ноги были, а толстые ледяные столбы.

– Ну, снимай, – говорю, – скорей снимай, грей ноги на костре.

– Я, – говорит, – не озяб, у меня ноги сухие.

Вынул ногу из ледяного столба, – сухая нога. Запустил я в валенок руку: тепло.

Тут я все понял: подмоченные валенки на сильном морозе сверху сразу покрываются ледяной коркой; эта корка в ледяной воде не тает и воду не пропускает.

Я дивлюсь, а Васька мне говорит:

– Я так постоянно.

И стал я с этого разу валенки подмораживать: вечером окуну, и на мороз, еще окуну и оставлю в сенях на всю ночь, а утром в них смело иду в болото. Васька-то оказался над всеми учеными зайцами самым главным профессором.

Ссылка на основную публикацию