Оглянись во гневе – краткое содержание пьесы Осборна

Краткое содержание Оглянись во гневе Осборн для читательского дневника

Сюжет произведения закручивается в одной из квартир Джимми и Элисон Портер поздно вечером. К ним в гости пришел приятель Клифф, который сидел с хозяином жилья в комнате и читал прессу. Джимми недавно исполнилось 25 лет. Он любил и подсмеяться над человеком, и в то же время мог быть мягким и душевным. В силу своего темперамента в разговорах за ним всегда остается последнее слово. Клифф же, наоборот, умный и всегда спокойный привлекал к себе окружающих. Супруга Джимми, статная женщина с темными волосами и привлекательными чертами лица занималась глажкой белья. Если посмотреть в ее прекрасные глаза, то можно увидеть в них строптивый характер, что принуждает каждого соглашаться с ее доводами. В комнате стояла идеальная тишина.

Вдруг у Джимми портится настроение, ему надоедает читать газету, и он начинает доводить жену и друга своими оскорблениями в их адрес. Однако Элисон не обращает внимания на его притязания и предлагает Клиффу погладить его измятые штаны. Но ее супруг продолжает придираться к ним, и вскоре затевает драку, в процессе которой бросает Клиффа на гладильную доску. В результате неудачного падания он толкает Элисон, и та обжигается об раскаленный утюг. Она не в силах сдержать слезы, Клифф тут же ее успокаивает. В расстроенных чувствах она говорит соседу, что ждет ребенка от Джимми, однако не может сказать ему ,потому что он разозлится. Супруг не желал иметь детей до тех пор, пока у них не будет собственного жилья и материального достатка. Клифф пытается убедить Элисон, что надо признаться, тогда и муж переменится. В это время домой возвращается успокоившийся Джимми, который старается найти слова, приведшие к перемирию. Но, тут женщине звонит ее подруга, которая посвятила свою жизнь театру и прибыла в город с премьерой. Она хотела снять жилье в их доме, но супруг Элисон был против, так как, Елена всегда старалась опорочить его в глазах жены. Он снова устраивает ссору, где говорит, что если бы у нее появилось дите, то обязательно бы в скором времени умерло.

Через некоторое время приезжает Елена, которой восхищалась не только Элисон, но и другие женщины. Сколько бы едких замечаний не говорил Джимми, подруга держалась с достоинством. Она гостит у Элисон некоторое время по ее просьбе. В одной из бесед Елена пыталась выяснить у нее, как получилось так, что она вышла за него замуж. Элисон вспомнила, что встретила его в гостях у кого-то. Несмотря на его неряшливый вид и брезгливое отношение присутствующих, она все-таки стала строить с ним отношения. Родители ее были против этих встреч, но Джимми назло всему обществу женился на ней. Елена начинает уговаривать подругу бросить супруга, и идет с ней в храм. Во время обеда мужчина пытается устроить скандал, но у него не получается. Тогда, чтобы вызвать жалость к себе, повествует о своих наблюдениях за умирающим отцом. В конце концов, он доводит Элисон до того, что та начинает бить посуду. Елена решает сообщить ее родителям, чтобы они ее забрали. Подруга соглашается.

На следующий день женщина уезжает, оставив Елену в связи с неотложными делами. Актриса сообщает Портеру об отъезде его жены и об ее положении. Он равнодушен к ее словам, однако потом оскорбляет. В результате скандала она чувствует, как он притягивает к себе, и начинает целовать. Спустя некоторое время она занимает место Элисон. Точно также по выходным она гладит белье, а на замечания Джимми реагирует спокойно. Вдруг в один из вечеров приезжает Элинсон, которая в отсутствии супруга признается Елене, что очень сильно любит мужа, и хочет с ним жить. Подруга говорит ей, что ее чувства к Джимми охладели, и поэтому она бросает его. Женщины мирятся, и Елена отбывает. Супруги же остаются один на один и строят планы на счастливую будущую жизнь. Пьеса учит нас дорожить семейными отношениями, прощать ошибки, стремиться преодолевать вместе все препятствия.

Читать краткое содержание Осборн – Оглянись во гневе. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание Осборн Оглянись во гневе

Сюжет пьесы происходит в Англии в Бирмингеме. Джимми и его сосед Клифф воскресным вечером сидя в креслах, читают газеты. На вид Джимми лет двадцать пять, он сочетает в себе искренность и насмешливую злость, беззастенчивую жестокость и мягкость. Молодой человек имеет сильный темперамент, помогающий ему при спорах иметь последнее слово.

Клифф одного возраста с Джимми. У него меланхоличный склад характера. На унылом лице выделяется природный ум. Джимми, как правило, отталкивает людей, а Клифф вызывает у них симпатию. Каждый из друзей противоположность другого.

Джимми живет в однокомнатной квартире с женой Элисон. Ей примерно столько же лет, как и мужу. Девушка высокого роста, изящная, имеет тонкие породистые черты лица. Видна строптивость в ее больших голубых глазах.

В комнате тишина. Вдруг Джимми начинает выводить на эмоции Элисон неприятными словами в адрес ее брата, отца и матери. Случается потасовка между Джимми и Клиффом. Джимми бросает друга на гладильную доску с горячим утюгом, и она переворачивается. С доской падают Элисон и Клифф. Девушка плачет от боли, падая, она обожглась об утюг. Клифф успокаивает ее.

Элисон признается Клиффу, что ждет ребенка. Она утаила это от Джимми, потому что боится его неадекватной реакции. Звонит подруга Элисон актриса Елена. Она хочет снять в их доме комнату. Джимми относится к Елене, как к злейшему врагу. Звонок опять подталкивает его на разборки с Элисон. В пылу своих эмоций Джимми желает Элисон забеременеть, чтобы потом ребенок умер. По его мнению, это встряхнёт жену.

Приезжает Елена. Она ухоженная, привлекательная женщина. У Джимми Елена пробуждает низменные инстинкты. Элисон уговаривает ее остаться у них на недельку.

Вечером подруги разговаривают о Джимми. Элисон вспоминает, как познакомилась с ним у общих друзей, тогда ей было двадцать. Ее родные были против молодого человека, и этот факт только приблизил свадьбу. Вначале молодые жили с другом Джимми Хью. Элисон не поладила с ним, и Хью уехал в Китай.

Во время ужина Джимми, как обычно, хочет вывести Элисон. Ему это не удается. Он рассказывает о своем отце, который медленно умирал после возвращения с войны. Этим рассказом Джимми хочет к себе вызвать жалость. В итоге, он называет Элисон Иудой и слабохарактерной. Происходит скандал. Элисон разбивает об пол чашку.

Елена вызывает отца Элисон. Он приезжает и забирает дочь. Появившемуся Джимми, Елена сообщает о беременности Элисон и ее отъезде. Джимми показывает свое мнимое равнодушие. Елена дает ему пощечину, а затем целует его.

Елена остается жить с Джимми, но не реагирует на его злобные замечания. Она просто смеется в ответ на выпады Джима.

Внезапно приезжает Элисон. Она потеряла ребенка. Элисон все еще любит Джимми. Елена уходит, говоря, что не может строить отношения на несчастье подруги. Муж и жена мирятся. Джимми жалко Элисон. Он проявляет к ней нежность, и супруги строят будущие планы.

Пьеса учит, что надо беречь и ценить родных и близких людей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Осборн – Оглянись во гневе. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Однажды среди газетных статей я встретил сводку, в которой упоминалась фамилия Коновалов. Заинтересовавшись, я прочитал краткое сообщение о самоубийстве в тюремной камере бродяги

Действие комедии разворачивается в квартире молодого джентльмена Алджерона Монкрифа, а позже в поместье его друга Джека Уординга.

Главный герой рассказа «Репетитор» Антона Павловича Чехова — студент Егор. Чтобы хоть как-то заработать деньги, юноша работает репетитором. Но не все ученики способны к обучению.

Рассказ начинается с описания переполоха, который устроила младшая дочь Рудневых, Тиночка. Вот – вот начнется новый год, а хозяева забыли пригласить в дом музыканта. Тину первый раз допустили на взрослую елку,

С первых страниц произведения перед нами предстает помещик Муромский со своим семейством. Они вновь проживают в Петербурге, стесняя себя в финансах. Его дочь Лидочка пребывает в сильном волнении, постоянно находясь при слезах

Оглянись во гневе

Действие пьесы происходит в однокомнатной квартире Джимми и Элисон Портер в Бирмингеме, в одном из крупных городов Средней Англии воскресным вечером. Джимми и его друг Клифф, живущий в соседней квартире, сидят в креслах и читают газеты. Джимми, молодой человек лет двадцати пяти, представляет собой раздражающую смесь искренности и насмешливой злости, мягкости и беззастенчивой жестокости. Он нетерпеливый, навязчивый и самолюбивый — сочетание, которое может оттолкнуть любого. Его яркий темперамент помогает ему почти всегда оставлять за собой последнее слово.

Клифф, одних лет с Джимми, спокоен и медлителен до апатии. На его грустном лице лежит печать природного ума — достояние самоучки. Если Джимми отталкивает от себя людей, то Клифф не может не вызывать симпатии или хотя бы внешнего расположения даже у людей осторожных. Он — неизбежная умиротворяющая противоположность Джимми.

Элисон, жена Джимми, стоит возле гладильной доски и гладит белье. Она примерно одних лет с мужчинами, высокого роста, изящная шатенка, с тонкими чертами породистого лица. В её больших и глубоких глазах есть какая-то затаённая строптивость, которая заставляет с ней считаться.

В комнате тихо. Неожиданно Джимми швыряет газету на пол, начинает приставать к Клиффу и пытаться вывести из себя Элисон грубыми выпадами в сторону её отца, матери и брата. Элисон делает вид, что не реагирует. Она замечает, что новые брюки Клиффа измяты, и просит дать их погладить. Атаки Джимми следуют одна за другой. В конце концов он устраивает с Клиффом потасовку, а во время драки нарочно толкает его на гладильную доску. Доска опрокидывается, Клифф и Элисон падают вместе с ней. Элисон вскрикивает от боли: она обожглась утюгом. Клифф делает Джимми знак уйти, а сам пытается успокоить Элисон. Чувствуется, что она на пределе и еле сдерживает слезы.

В разговоре она сознаётся Клиффу, что беременна, но Джимми об этом ещё не сказала и говорить не хочет, опасаясь, что он начнёт подозревать её в каких-нибудь происках, ведь он не хочет иметь ребёнка, пока у них нет ни собственной квартиры, ни денег. Клифф очень нежен с Элисон и пытается уверить её в том, что нужно сказать Джимми про ребёнка, все уладится. Потом возвращается Джимми и пробует помириться с Элисон, тут его подзывают к телефону. Звонит Елена, подруга Элисон. Она актриса и только что приехала в город вместе со своей труппой. По предварительной договорённости с Элисон она собирается снять свободную комнату в их же доме. Джимми считает Елену своим кровным врагом, так как она настраивает Элисон против него. Он снова разражается гневными словоизлияниями и договаривается до того, что, дескать, хотелось бы ему посмотреть на то, как что-нибудь хорошенько встряхнуло вдруг его жену, например, чтобы у неё появился ребёнок, а потом бы внезапно умер. Ошеломлённая Элисон отшатывается от него, запрокидывает голову, словно для крика; её губы дрожат.

Некоторое время спустя приезжает Елена. Она ровесница Элисон, одета дорого и со вкусом. Когда сухое и настороженное выражение её лица смягчается, она становится очень привлекательной. От неё исходит сознание женского превосходства, так что не только мужчины, но даже женщины её возраста, вроде Элисон, платят дань уважения и восхищения её персоне. В Джимми, как и следовало ожидать, она возбуждает все тёмные инстинкты, все дурные наклонности его натуры. Впрочем, Елена не привыкла защищать себя от насмешек и чувствует прямо-таки обязанность держаться уверенно и с достоинством, что вынуждает её быть в постоянном напряжении, а это уже раздражает. По просьбе Элисон она задерживается у них после отъезда труппы ещё на неделю.

Читайте также:  Краткое содержание Илиада Гомера

Как-то вечером, через две недели после приезда Елены, у неё происходит с Элисон серьёзный разговор о причинах, побудивших подругу четыре года назад выйти замуж за Джимми, и о её теперешней жизни с ним. Когда Элисон впервые увидела Джимми у кого-то в гостях, ей было двадцать лет. Она только что вернулась с родителями из Индии, где её отец, полковник, служил несколько десятков лет. Здесь, в Англии, поначалу все казалось каким-то неустроенным. Джимми приехал в гости к её друзьям на велосипеде, весь его пиджак был забрызган машинным маслом. Вскоре, несмотря на то что в обществе мужчины встретили его недоверчиво, а женщины вообще старались выказать презрение к столь странному существу, она стала с ним встречаться. У неё дома раздавались постоянные вопли ужаса и недоумения по этому поводу. Особенно негодовала её мать, но это только все ускорило. Уже и не столь важно было, любит он её или нет. Джимми во что бы то ни стало решил жениться на ней, чтобы бросить вызов её среде. После свадьбы они жили вместе со школьным другом Джимми, Хью. По темпераменту и взглядам на жизнь оба были очень близки друг другу. Отношения с Хью у Элисон не сложились из-за его скандального характера, и через некоторое время ему взбрело в голову уехать за границу — в Китай. Звал он с собой и Джимми, тот, правда, отказался. Вышел ужасный скандал. Хью уехал, оставив свою мать в Англии на произвол судьбы. Элисон иногда кажется, что в душе Джимми в отъезде Хью винит именно её, хотя никогда об этом не говорит. Порой ей даже хотелось, чтобы они оба уехали и оставили её наконец в покое.

Елена убеждает подругу решить, что она будет делать дальше, ведь у неё будет ребёнок, а для начала ведёт её в церковь, где Элисон не была с тех пор, как вышла замуж.

За ужином Джимми, как обычно, пытается довести жену и Елену до белого каления, однако большого успеха в этом не достигает. Затем, желая показать, как много ему пришлось в жизни страдать и какая он ранимая натура, принимается рассказывать, как он целый год наблюдал за медленным умиранием своего отца, вернувшегося с испанской войны. После этого он обзывает жену Иудой и размазнёй. Элисон швыряет чашку на пол. Он таки добился наконец своего.

Елена сообщает подруге, что послала телеграмму её отцу с просьбой забрать Элисон из этого дома. Та соглашается уехать к родителям. Предполагается, что Елена уедет вместе с ней. На следующий день, пока Джимми находится в отъезде, Элисон, собрав все свои вещи, уезжает с приехавшим за ней отцом. Елена остаётся ещё якобы на один день под тем предлогом, что у неё объявились в Бирмингеме неотложные дела.

Вскоре приезжает Джимми, которому она сообщает об отъезде его жены и о её беременности. Он делает вид, что ему наплевать на это, оскорбляет её и добивается того, что получает от Елены пощёчину. На его лице появляется выражение ужаса и изумления. Елена отводит свою руку от его лица, внезапно целует его и притягивает к себе.

Несколько месяцев спустя, когда Елена уже прочно обосновалась в комнате Джимми, она так же, как и Элисон до неё, воскресным вечером гладит Джимми рубашки. На выпады Джимми она реагирует совершенно не так, как Элисон: то со смехом, а то с изумлением. Приятели по привычке устраивают на полу возню, во время которой Джимми случайно рвёт и пачкает Клиффу его единственную чистую рубашку. Клифф с неохотой отдаёт её Елене, которая предлагает привести рубашку в порядок. Пока её нет в комнате, он сообщает Джимми, что собирается переехать от них, потому что Елене, мол, трудно ухаживать за ними обоими. Елена отдаёт ему рубашку, и Клифф уходит к себе.

Вскоре в дверях появляется Элисон. Недавно она потеряла ребёнка и ещё не совсем оправилась. Она беседует с Еленой о Джимми, о том, что, по её мнению, он не в то время родился. Он из тех, кого называют «выдающимися викторианцами», и поэтому в чем-то смешон, но она любит его. Елена же признается, что между нею и Джимми все кончено. Она не может строить своё счастье на несчастье другой, и потом, они с ним слишком разные. Она уходит, а Элисон остаётся с мужем. Видя, как много она перестрадала, Джимми смягчается. Они мирятся, с грустью и с потаённой нежностью строят планы на будущее.

Оглянись во гневе – краткое содержание пьесы Осборна

Картина вторая — на следующий день.

Картина первая — несколько Месяцев спустя.

Картина вторая — через несколько минут.

Однокомнатная квартира Портеров в одном из крупных городов Средней Англии. Ранний апрельский вечер.

Сцена представляет собой довольно просторную мансарду на верхнем этаже большого дома в стиле прошлого века. Потолок круто спускается слева направо. Внизу справа два окна. Перед ними туалетный столик из темного дерева. Обстановка в основном скромная и весьма подержанная. В глубине справа почти во всю длину задней стены стоит двуспальная кровать. Остальное пространство этой стеньг занято книжными полками. Справа перед кроватью массивный комод, заваленный книгами, галстуками и всякими случайными предметами; среди них потрепанные игрушки — плюшевый медведь и пушистая белка. Слева дверь. Возле нее небольшая вешалка. Большую часть левой стены почти целиком занимает огромное окно. Выходит это окно на лестницу, но солнечный свет все-таки проникает через него. Около вешалки газовая плита и деревянный буфет, на котором стоит радиоприемник. В центре — прочный обеденный стол и три стула. Впереди слева и справа два глубоких потертых кожаных кресла.

Когда поднимается занавес, Джимми и Клифф сидят каждый в своем кресле. Видны лишь две пары ног, торчащих из-за газет. Оба читают, их окружают горы газет. Скоро мы их разглядим. Джимми — высокий худощавый молодой человек лет двадцати пяти, одетый в поношенную спортивную куртку и тренировочные брюки. Курит трубку, облака дыма от которой наполняют комнату. Джимми представляет собой раздражающую смесь искренности и насмешливой злости, мягкости и беззастенчивой жестокости. Он нетерпеливый, навязчивый и самолюбивый — сочетание, которое может равно оттолкнуть и чувствительных и бесчувственных. Въедливая и бескомпромиссная честность, которая ему свойственна, привлечет немногих. Одним он покажется чувствительным до неприличия, другим — просто крикуном. Столь яркий темперамент помогает ему почти всегда оставлять за собой последнее Слово. Клифф, одних лет с Джимми, невысокий, темноволосый> коренастый, на нем свитер и серые новые, но совершенна мятые брюки. Он спокоен и медлителен до апатии. На его грустном лице лежит печать природного ума — достояние самоучки. Если Джимми отталкивает от себя людей, то Клифф не может не вызывать симпатии или хотя бы внешнего расположения даже у людей осторожных. Он — неизбежная, умиротворяющая противоположность Джимми.

Слева, возле буфета, стоит Элисон. Она склонилась над гладильной доской. Рядом с ней груда белья. Элисон — наиболее трудно уловимый характер в этой сложной полифонии из трех человек. Она — в другом ключе: нечто вроде нежной мелодии, которая тонет в звуках джаза — в присутствии двух грубоватых парней. На ней рваная, но дорогая юбка и вишнево-красная рубашка Джимми навыпуск. Однако, как ни странно, выглядит она в этом наряде весьма элегантно. Элисон примерно одних лет с Мужчинами. Их диковатый внешний вид еще ярче оттеняет ее красоту. Она высокого роста, изящная шатенка с тонкими чертами породистого лица. В ее больших и глубоких глазах есть какая-то затаенная строптивость, которая заставляет с ней считаться.

В комнате тихо и дымно. Слышен только стук утюга о гладильную доску. Стоит один из прохладных весенних вечеров, весь в облаках и тенях. Неожиданно Джимми швыряет газету на пол.

Джимми. И зачем я занимаюсь этим каждое воскресенье? Ведь даже обзоры новинок те же самые, что на прошлой неделе. Книги новые — обзоры старые. Ты свою дочитал?

Джимми. Я осилил целых три колонки об английском романе. До черта французских слов. Ты не чувствуешь себя полным невеждой после чтения газет?

Клифф. Не чувствую.

Джимми. Ты и так ничего не знаешь. Плебей. (К Элисон). Послушай, а как реагирует благородная публика?

Джимми. Я говорю, ты после чтения газет, конечно, не сомневаешься в своих умственных способностях?

Элисон. A-а… Я еще сегодня газет не читала.

Джимми. Не о том речь. Я вообще…

Клифф. Оставь бедную девочку в покое. Она занята.

Джимми. Скажите! Она же может ответить! Ты можешь ответить? Высказать свое мнение? Или бремя белой женщины слишком давит тебе на мозги?

Элисон. Извини. Я не прислушивалась.

Джимми. Разумеется! Этот проклятый Джимми о чем-то там бормочет, а всем это уже надоело и все хотят спать. И Элисон зевает первой.

Клифф. Слушай, оставь ее в покое.

Джимми (кричит). Отлично, дорогая! Спи спокойно! Это всего-навсего я обращался к тебе с вопросом. Не забыла этого слова? Прости, ради бога.

Клифф. Не вопи. Я читаю.

Джимми. Напрасный труд, ты все равно ничего не поймешь.

Джимми. Ты слишком туп.

Клифф. Да, и не образован. А теперь заткнись, ладно?

Джимми. А почему тебе не попросить мою жену объяснять тебе прочитанное? Она же у нас образованная. (К Элисон.) Верно?

Клифф (продолжая читать, толкает его ногой). Да оставь же ее в покое.

Джимми. Сделай это еще раз, бандит, и я тебе уши оборву. (Выбивает газету у Клиффа из рук.)

Клифф (наклонившись). Слушай, я занят самообразованием. Не мешай мне, болван. Отдай. (Протягивает руку за газетой.)

Элисон. Ради бога, Джимми, верни ему газету! Я не могу сосредоточиться.

Клифф. Вот видишь, давай газету. Она не может сосредоточиться.

Джимми. Не может сосредоточиться! (Швыряет Клиффу газету.) Да у нее уже давно в голове нет ни одной мысли! Что, не правда?

Джимми (поднимает с полу газету). Я проголодался.

Элисон. Не может быть! Так скоро?

Клифф. Прожорливая свинья.

Джимми. Никакая не свинья. Просто люблю поесть, вот и все.

Клифф. Люблю поесть! Ты как сексуальный маньяк, только у тебя все направлено на жратву. Погоди, парень, попадешь во «Всемирные новости»: Джеймс Портер, двадцати пяти лет, осужден на прошлой неделе за преступную связь с кочаном капусты и банкой консервированной фасоли. Обвиняемый жаловался на недомогание и обмороки. Он просил принять во внимание как смягчающее обстоятельство тот факт, что служит начальником противовоздушной обороны.

Джимми (ухмыляясь). Действительно, люблю поесть. Хотел бы вот так же всласть пожить. Ты что-нибудь имеешь против?

Краткое содержание пьесы Осборна «Оглянись во гневе»

Действие пьесы происходит в однокомнатной квартире Джимми и Элисон Портер в Бирмингеме, в одном из крупных городов Средней Англии воскресным вечером. Джимми и его друг Клифф, живущий в соседней квартире, сидят в креслах и читают газеты. Джимми, молодой человек лет двадцати пяти, представляет собой раздражающую смесь искренности и насмешливой злости, мягкости и беззастенчивой жестокости.

Читайте также:  Душенька - краткое содержание повести Богдановича

Он нетерпеливый, навязчивый и самолюбивый — сочетание, которое может оттолкнуть любого. Его яркий темперамент помогает ему почти всегда оставлять

Клифф, одних лет с Джимми, спокоен и медлителен до апатии. На его грустном лице лежит печать природного ума — достояние самоучки. Если Джимми отталкивает от себя людей, то Клифф не может не вызывать симпатии или хотя бы внешнего расположения даже у людей осторожных.

Он — неизбежная умиротворяющая противоположность Джимми.

Элисон, жена Джимми, стоит возле гладильной доски и гладит белье. Она примерно одних лет с мужчинами, высокого роста, изящная шатенка, с тонкими чертами породистого лица. В ее больших и глубоких глазах есть какая-то затаенная строптивость, которая заставляет

В комнате тихо. Неожиданно Джимми швыряет газету на пол, начинает приставать к Клиффу и пытаться вывести из себя Элисон грубыми выпадами в сторону ее отца, матери и брата. Элисон делает вид, что не реагирует.

Она замечает, что новые брюки Клиффа измяты, и просит дать их погладить. Атаки Джимми следуют одна за другой. В конце концов он устраивает с Клиффом потасовку, а во время драки нарочно толкает его на гладильную доску. Доска опрокидывается, Клифф и Элисон падают вместе с ней. Элисон вскрикивает от боли: она обожглась утюгом.

Клифф делает Джимми знак уйти, а сам пытается успокоить Элисон. Чувствуется, что она на пределе и еле сдерживает слезы.

В разговоре она сознается Клиффу, что беременна, но Джимми об этом еще не сказала и говорить не хочет, опасаясь, что он начнет подозревать ее в каких-нибудь происках, ведь он не хочет иметь ребенка, пока у них нет ни собственной квартиры, ни денег. Клифф очень нежен с Элисон и пытается уверить ее в том, что нужно сказать Джимми про ребенка, все уладится. Потом возвращается Джимми и пробует помириться с Элисон, тут его подзывают к телефону.

Звонит Елена, подруга Элисон. Она актриса и только что приехала в город вместе со своей труппой. По предварительной договоренности с Элисон она собирается снять свободную комнату в их же доме. Джимми считает Елену своим кровным врагом, так как она настраивает Элисон против него. Он снова разражается гневными словоизлияниями и договаривается до того, что, дескать, хотелось бы ему посмотреть на то, как что-нибудь хорошенько встряхнуло вдруг его жену, например, чтобы у нее появился ребенок, а потом бы внезапно умер.

Ошеломленная Элисон отшатывается от него, запрокидывает голову, словно для крика; ее губы дрожат.

Некоторое время спустя приезжает Елена. Она ровесница Элисон, одета дорого и со вкусом. Когда сухое и настороженное выражение ее лица смягчается, она становится очень привлекательной. От нее исходит сознание женского превосходства, так что не только мужчины, но даже женщины ее возраста, вроде Элисон, платят дань уважения и восхищения ее персоне. В Джимми, как и следовало ожидать, она возбуждает все темные инстинкты, все дурные наклонности его натуры.

Впрочем, Елена не привыкла защищать себя от насмешек и чувствует прямо-таки обязанность держаться уверенно и с достоинством, что вынуждает ее быть в постоянном напряжении, а это уже раздражает. По просьбе Элисон она задерживается у них после отъезда труппы еще на неделю.

Как-то вечером, через две недели после приезда Елены, у нее происходит с Элисон серьезный разговор о причинах, побудивших подругу четыре года назад выйти замуж за Джимми, и о ее теперешней жизни с ним. Когда Элисон впервые увидела Джимми у кого-то в гостях, ей было двадцать лет. Она только что вернулась с родителями из Индии, где ее отец, полковник, служил несколько десятков лет.

Здесь, в Англии, поначалу все казалось каким-то неустроенным. Джимми приехал в гости к ее друзьям на велосипеде, весь его пиджак был забрызган машинным маслом. Вскоре, несмотря на то что в обществе мужчины встретили его недоверчиво, а женщины вообще старались выказать презрение к столь странному существу, она стала с ним встречаться. У нее дома раздавались постоянные вопли ужаса и недоумения по этому поводу. Особенно негодовала ее мать, но это только все ускорило.

Уже и не столь важно было, любит он ее или нет. Джимми во что бы то ни стало решил жениться на ней, чтобы бросить вызов ее среде. После свадьбы они жили вместе со школьным другом Джимми, Хью. По темпераменту и взглядам на жизнь оба были очень близки друг другу. Отношения с Хью у Элисон не сложились из-за его скандального характера, и через некоторое время ему взбрело в голову уехать за границу — в Китай.

Звал он с собой и Джимми, тот, правда, отказался. Вышел ужасный скандал. Хью уехал, оставив свою мать в Англии на произвол судьбы. Элисон иногда кажется, что в душе Джимми в отъезде Хью винит именно ее, хотя никогда об этом не говорит.

Порой ей даже хотелось, чтобы они оба уехали и оставили ее наконец в покое.

Елена убеждает подругу решить, что она будет делать дальше, ведь у нее будет ребенок, а для начала ведет ее в церковь, где Элисон не была с тех пор, как вышла замуж.

За ужином Джимми, как обычно, пытается довести жену и Елену до белого каления, однако большого успеха в этом не достигает. Затем, желая показать, как много ему пришлось в жизни страдать и какая он ранимая натура, принимается рассказывать, как он целый год наблюдал за медленным умиранием своего отца, вернувшегося с испанской войны. После этого он обзывает жену Иудой и размазней.

Элисон швыряет чашку на пол. Он таки добился наконец своего.

Елена сообщает подруге, что послала телеграмму ее отцу с просьбой забрать Элисон из этого дома. Та соглашается уехать к родителям. Предполагается, что Елена уедет вместе с ней.

На следующий день, пока Джимми находится в отъезде, Элисон, собрав все свои вещи, уезжает с приехавшим за ней отцом. Елена остается еще якобы на один день под тем предлогом, что у нее объявились в Бирмингеме неотложные дела.

Вскоре приезжает Джимми, которому она сообщает об отъезде его жены и о ее беременности. Он делает вид, что ему наплевать на это, оскорбляет ее и добивается того, что получает от Елены пощечину. На его лице появляется выражение ужаса и изумления.

Елена отводит свою руку от его лица, внезапно целует его и притягивает к себе.

Несколько месяцев спустя, когда Елена уже прочно обосновалась в комнате Джимми, она так же, как и Элисон до нее, воскресным вечером гладит Джимми рубашки. На выпады Джимми она реагирует совершенно не так, как Элисон: то со смехом, а то с изумлением. Приятели по привычке устраивают на полу возню, во время которой Джимми случайно рвет и пачкает Клиффу его единственную чистую рубашку. Клифф с неохотой отдает ее Елене, которая предлагает привести рубашку в порядок. Пока ее нет в комнате, он сообщает Джимми, что собирается переехать от них, потому что Елене, мол, трудно ухаживать за ними обоими.

Елена отдает ему рубашку, и Клифф уходит к себе.

Вскоре в дверях появляется Элисон. Недавно она потеряла ребенка и еще не совсем оправилась. Она беседует с Еленой о Джимми, о том, что, по ее мнению, он не в то время родился. Он из тех, кого называют «выдающимися викторианцами», и поэтому в чем-то смешон, но она любит его.

Елена же признается, что между нею и Джимми все кончено. Она не может строить свое счастье на несчастье другой, и потом, они с ним слишком разные. Она уходит, а Элисон остается с мужем. Видя, как много она перестрадала, Джимми смягчается.

Они мирятся, с грустью и с потаенной нежностью строят планы на будущее.

Дайджест:

Краткое изложение Оглянись во гневе Джон Осборн Джон Осборн Оглянись во гневе Действие пьесы происходит в однокомнатной квартире Джимми и Элисон Портер в Бирмингеме, в одном из крупных городов Средней Англии воскресным вечером. Джимми и его друг. .

«Обращение Джимми Валентайна» краткое содержание Знаменитый взломщик сейфов Джимми Валентайн, в очередной раз выходя на свободу, преспокойно принимается за старое. Следует серия дерзких ограблений, убытки значительны, а улики ничтожны. Дело принимает столь серьезный оборот, что. .

Краткое содержание пьесы Б. Шоу «Пигмалион» Действие пьесы разворачивается в Лондоне. В летний вечер дождь льет как из ведра. Прохожие бегут к Ковент-Гарденскому рынку и к портику собора св. Павла, где уже укрылось несколько человек, в. .

Краткое содержание пьесы Крылова «Подщипа» Царевна Подщипа в горе: она любит царевича Слюняя, с которым знакома с детства, но ее принуждают выйти замуж за немецкого принца Трумфа. Дело в том, что Подщипа ранее уже отказала. .

Краткое содержание пьесы Эрдмана «Самоубийца» Москва 1920-х годов. Семен Семенович Подсекальников, безработный, ночью будит жену Марью Лукьяновну и жалуется ей на то, что он голоден. Марья Лукьяновна, возмущенная тем, что муж не дает ей спать. .

Краткое содержание пьесы «Пигмалион» Бернарда Шоу Действие пьесы разворачивается в Лондоне. В летний вечер дождь льет как из ведра. Прохожие бегут к Ковент-Гарденскому рынку и к портику церкви св. Павла, где уже укрылось несколько человек, в. .

Краткое содержание пьесы Шекспира «Буря» Действие пьесы происходит на уединенном острове, куда все вымышленные действующие лица перенесены из разных стран. Корабль в море. Буря. Гром и молния. Команда судна пытается спасти его, но знатные пассажиры. .

Краткое содержание пьесы Тургенева «Холостяк» Петербург. Михайло Иванович Мошкин, 50-летний чиновник, коллежский асессор, пригласил друзей на обед. Кроме самого Михайло Ивановича и проживающей у него 19-летней сироты Маши, присутствуют жених Маши, 23-летний коллежский секретарь Петр. .

Краткое содержание пьесы Метерлинка «Слепые» Старый северный лес под высоким звездным небом. Прислонясь к стволу старого дуплистого дуба, дряхлый священник застыл в мертвой неподвижности. Синие губы его полураскрыты, остановившиеся глаза уже не смотрят по эту. .

Краткое содержание пьесы Биэна «Заложник» Действие I Разношерстные обитатели одного дублинского дома в этот вечер пребывали в состоянии более нервном и оживленном, нежели обыкновенно: хозяин, Мусью, выводил душераздирающие пассажи на волынке; проститутки женского пола цапались. .

Краткое содержание пьесы Бара «Апостол» Время и место действия драматургом не определены, но по всем признакам события во всех трех актах происходят в современную автору эпоху. Дом министра. Голь, делая упор на своих правах давнего. .

Краткое содержание пьесы Байрона «Каин» Мистерию, действие которой развертывается в «местности близ рая», открывает сцена вознесения молитвы Иегове. В молении участвует все немногочисленное «человечество»: изгнанные из райских кущ в воздаяние за грех Адам и Ева. .

Краткое содержание пьесы Шиллера «Разбойники» Действие происходит в современной автору пьесы Германии. Сюжет разворачивается в течение двух лет. Драме предпослан эпиграф Гиппократа, который в русском переводе звучит так: «Чего не исцеляют лекарства, исцеляет железо; чего. .

Краткое содержание пьесы Вишневый сад в сокращении События разворачиваются в имении помещицы Любови Андреевны Раневской. На дворе май, весь в цвету вишневый сад, который придется продать владельцам, чтобы вернуть долги. На протяжении пяти лет Раневская со своей. .

Краткое содержание пьесы Чехова «Иванов» Действие происходит в одном из уездов средней полосы России. Николай Алексеевич Иванов, помещик, сидит у себя в саду и читает книгу. Миша Боркин, его дальний родственник и управляющий его имением. .

Читайте также:  Конек-Горбунок - краткое содержание сказки Ершова

Краткое содержание пьесы Чехова «Три сестры» Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых. Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. «На дворе солнечно, весело», а в зале накрывается стол, ждут гостей — офицеров. .

Краткое содержание пьесы Ануя «Жаворонок» В 1429 г. Жанна д’Арк, юная крестьянка из Домреми, встала во главе французской армии и за год изменила ход Столетней войны между Англией и Францией. Переломным событием стало снятие осады. .

Краткое содержание пьесы Миллера «Смерть коммивояжера» Звучит незамысловатая мелодия — о траве, небесном просторе, листве… Шестидесятилетний коммивояжер Вилли Ломен с двумя большими чемоданами идет к своему нью-йоркскому домику, зажатому между небоскребами. Он очень изнурен и немного. .

Краткое содержание пьесы Толстого «Живой труп» Елизавета Андреевна Протасова решается расстаться с мужем, Федором Васильевичем, образ жизни которого становится для нее невыносим: Федя Протасов пьет, проматывает свое и женино состояние. Мать Лизы одобряет ее решение, сестра. .

Краткое содержание пьесы Рощина «Валентин и Валентина» Действие происходит в наши дни в большом городе. Комната в стиле пятидесятых годов. Вечерний чай. В кресле бабка Валентины, рядом Валина мать, у зеркала — Женя, старшая сестра. Ждут Валю. .

Краткое содержание пьесы Арбузова «Иркутская история» На одной из строек Иркутска в продовольственном магазине работают две девушки — Валя и Лариса. Валя — кассирша, ей двадцать пять лет. Это веселая девушка, мало задумывающаяся о своем поведении. .

Краткое содержание пьесы «Дракон» Шварца Е. Л. по главам Действующие лица: Дракон Ланцелот Шарлемань, архивариус Эльза, его дочь Бургомистр Генрих, его сын Кот Осел 1-й ткач 2-й ткач Шапочных дел мастерМузыкальных дел мастерКузнец 3 подруги Эльзы Часовой Садовник 2-е. .

Краткое содержание пьесы Уильямса «Орфей спускается в ад» Действие пьесы разворачивается в «маленьком городке одного из южных штатов». Владельца универсального магазина Джейба Торренса, вожака местного ку-клукс-клана, привозят из больницы, где после тщательного обследования врачи пришли к выводу, что. .

Краткое содержание пьесы Бхавабхути «Малати и Малхава» Ы Бхуривасу, министр царя города Падмавати, и Деварата, министр страны Видарбхи, как только у Бхуривасу родилась дочь Малати, а у Девараты — сын Мадхава, сговорились их обручить. Но царь Падмавати. .

Краткое содержание пьесы Шварца «Обыкновенное чудо» Усадьба в Карпатских горах. Здесь, женившись и решив остепениться и заняться хозяйством, поселился некий волшебник. Он влюблен в свою жену и обещает ей жить «как все», но душа просит чего-нибудь. .

Краткое содержание пьесы «Трехгрошовая опера» Брехта Б ПРОЛОГ Лондон. Сохо. Ярмарка. Балладу о Мэкки-ноже поет уличный певец: У акулы зубы-клинья Все торчат как напоказ, А у Мэкки только ножик, Да и тот укрыт от глаз. Если кровь. .

Краткое содержание пьесы Радзинского «104 страницы про любовь» В молодежном кафе «Комета» поэт читает стихи. Председатель общественного совета кафе пытается устроить обсуждение. Девушка-посетительница хвалит стихи. Для сидящего неподалеку парня это становится поводом для знакомства. Девушку зовут Наташа. Парень. .

Краткое содержание пьесы Камю «Осадное положение» «Осадное положение» — это представление в трех частях. В предисловии автор указывает на своего якобы соавтора Жана-Луи Барро, кому принадлежит замысел спектакля-мифа о чуме. Камю также утверждает, что «это не. .

Краткое содержание пьесы Филиппо «Филумена Мартурано» Действие происходит в Неаполе в богатом доме пятидесятидвухлетнего дона Доменико Сориано, успешного предпринимателя. В комнате находятся сам дон Доменико, донна Филумена Мартурано, женщина, с которой он жил последние двадцать лет. .

Краткое содержание пьесы Вампилова «Утиная охота» Действие происходит в провинциальном городе. Виктора Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом просыпаясь, он берет трубку, но там молчание. Он медленно встает, трогая себя за челюсть, открывает окно, на. .

Краткое содержание пьесы Тренева «Любовь Яровая» Действие первое Бывший богатый особняк, где помещается ревком. Красные получают сообщение о том, что Жегловский мост уже у белых. Пока командиры собираются на совещание, матрос Швандя рассказывает машинистке Павле Петровне. .

Краткое содержание пьесы Миллера «Это случилось в Виши» Действие разворачивается во Франции в 1942 г. Камера предварительного заключения. На скамье сидят несколько мужчин и мальчик лет пятнадцати, на лице каждого — тревога и страх, всех их схватили прямо. .

Краткое содержание пьесы Тургенева «Месяц в деревне» Появление нового лица в деревне — всегда событие. Когда летом 184… в богатом имении Ислаевых появился новый домашний учитель, уже сложившееся равновесие оказалось некоторым образом нарушенным или, во всяком случае. .

Краткое содержание пьесы Тургенева «Завтрак у предводителя» Столовая. Утро. Накрытый стол с закуской. Действие происходит в имении предводителя местного дворянства. Николай Иванович Балаголаев пригласил с утра кого-то из соседей, судью и бывшего предводителя, чтобы решить спор между. .

Краткое содержание пьесы Пристли «Опасный поворот» К Роберту и Фреде Кэплен в Чантбари Клоэ приехали друзья и родственники на обед. Среди приглашенных супружеская чета Гордон и Бетти Уайтхауз, сотрудница издательства Олуэн Пиил, один из только что. .

Краткое содержание пьесы Ануя «Пассажир без багажа» События разворачиваются во Франции через восемнадцать лет после окончания первой мировой войны. Гастон, человек, воевавший против Германии и в конце войны потерявший память, вместе с мэтром Юспаром, поверенным, представляющим его. .

Краткое содержание пьесы Брехта «Трехгрошовая опера» Пролог Лондон. Сохо. Ярмарка. Балладу о Мэкки-ноже поет уличный певец: У акулы зубы-клинья Все торчат как напоказ. А у Мэкки только ножик, Да и тот укрыт от глаз. Если кровь. .

Краткое содержание пьесы Шудраки «Глиняная повозка» Ы Поздно вечером на улице города Удджайини Самстханака, невежественный, грубый и трусливый шурин царя Палаки, преследует богатую гетеру красавицу Васантасену. Воспользовавшись темнотой, Васантасена ускользает от него через незапертую калитку во. .

Краткое содержание пьесы Кокто «Адская машина» Действие пьесы, в основу сюжета которой положены мотивы мифа об Эдипе, разворачивается в Древней Греции. Царица Фив Иокаста ради того, чтобы не дать сбыться предсказанию оракулов, гласящему, что ее сын. .

Краткое содержание пьесы Уильямса «Стеклянный зверинец» Это, по сути, воспоминание. Том Уингфилд рассказывает о том времени — между двумя войнами, — когда он жил в Сент-Луисе с матерью Амандой Уингфилд — женщиной, наделенной огромным жизнелюбием, но. .

Обзор фильма Оглянись во гневе

Оглянись во гневе (Look Back in Anger)

“Как ни старалась, никак не могу вспомнить этого ощущения – своей молодости”

Социальная драма Тони Ричардсона, снятая в 1959 году по одноимённой пьесе английского драматурга, лидера и основателя литературного движения “Сердитые молодые люди” Джона Осборна, представляет на суд зрителей историю семьи Портеров – Джимми и Элисон, а также их друзей – Клиффа и Елены.
Джимми – с ранних лет обозлённый на мир интеллектуал, вымещающий свою неудовлетворённость окружающей действительностью на жене, которая с покорностью и смирением терпит его язвительные комментарии и выходки. Живущий с ними Клифф – амортизатор между неуравновешенным Джимом и безразличной Элисон. И жизнь так и текла бы, не заявись в дом к молодым людям старая подруга Элисон – набожная и высокомерная Елена, у которой с Джимми давняя и взаимная острая неприязнь. Обстановка, естественно, накаляется до предела.
Для меня фильм оказался достаточно блеклым. “Оглянись во гневе” – моя любимейшая пьеса всех времён, и потому к любым её переносам – на театральные ли подмостки, или экраны, я отношусь с трепетом. Это – произведение, по эмоциональному накалу и глубине личной драмы героев, уровня “Трамвая “Желание”” Теннесси Уильямса. И, увы, Тони Ричардсон моих надежд совершенно не оправдал. Герои – мало похожи на персонажей произведения, сюжет – катастрофически перекроен и перестроен в угоду цензуре, да и в целом, настроение пьесы сохранить не удалось.
Да, перед режиссёром висела задача куда сложней, чем просто перенос героев на экран – ему предстояло как-то вписать действие абсолютно камерной пьесы в жизнь реальную, показать зрителю быт и существование героев в окружающей их действительности, в настоящем мире. Но всё же, концепция “Сердитых молодых людей” больше театральная, чем кинематографическая, и попытка переместить Джима Портера в будничные реалии выглядит слегка натянутой, наигранной. В основном – из-за капитальной перекройки текста оригинала и попытки выйти за рамки камерности, из-за чего по-настоящему сильная, глубокая и острая история превратилась в истеричный фарс и, вместе с тем, абсолютно самостоятельное произведение – более живое, благодаря вписанию жизни героев в жизнь города и страны, и, в то же время, менее напряжённое.
И как раз эта перекомпоновка сюжета мне категорически не понравилась – исчезла острота конфликтов, сгладились практически все углы, смягчены переходы между сценами, опущены немаловажные сюжетные ходы, что на корню меняет саму историю. Не осталось ни одного неожиданного поворота. Более того, вся драма произведения практически спущена в канализацию – критически важные сюжетные линии попросту были убраны, что полностью перечеркнуло всю мораль и идею произведения.
Более того, Джимми, находящийся в пьесе в постоянном поиске, и от бессилия прячущийся за гневом, сарказмом и язвительными речами, в фильме превращён в обычного высокомерного и вспыльчивого истерика-невротика, без мотивации, без цели, без смысла жизни. А такой герой попросту не способен вызвать ни жалости, ни понятия, ни сопереживания. Я так и не увидел ни социального протеста, который в пьесе выходил на передний план, ни обличения лицемерия церкви и власти, ни трагедии личного роста. Правда, любовь я, всё же, увидел. Искреннюю и яркую.
Но в том – исключительно заслуга блестящего актёрского состава. Эмоциональная подача героев на экране – на самом высшем уровне! До дрожи, слёз и мурашек!
Ричард Бёртон в роли Джимми великолепен и необычайно искренен – ярчайшая и , возможно, сильнейшая роль актёра. Единственное, на своего литературного героя он вообще не похож. Ни мотивацией, ни, тем более – возрастом. Уж больно режут глаз эти различия. При том игра – отменная!
Мэри Юр (кстати, игравшая Элисон и на театральных подмостках) – великолепна! Стараниями сценаристов (среди которых, на удивление, есть и сам Осборн), её героиня так и остаётся до самого финала бледной тенью самой себя, только вот тень эта сыграна бесподобно и очень живо!
Елена Клэр Блум показалась мне до конца нераскрытой и куда более мягкой и менее острой по сравнению с литературным прототипом, но, всё же, главной ошибкой авторов фильма я бы назвал совершенно блеклый и нераскрытый персонаж Клиффа, попросту потерявшийся на фоне остальных героев. И как бы ни старался блистательный Гари Рэймонд вытянуть своего героя, с такой сценарной основой, увы, сделать это оказалось невозможным. Единственное стопроцентное попадание в роль, и такой затерянный персонаж! Особенно меня огорчило изменение сюжетной линии героя Рэймонда.
В целом же, эту откровенно неудачную адаптацию вытягивают исключительно шикарные актёры своей блестящей и искренней игрой. Как постановке – 2/10. Как независимому фильму – 6/10. За бесподобную игру и мастерскую режиссуру. Если не читали – то посмотреть, однозначно, стоит. Если же с творчеством Осборна уже знакомы – то советую лучше незамедлительно бежать в #StrelerTheatre на “Пока ты здесь” – вот где действительно идеальное попадание в это произведение!

“Проблема в том, что к людям привязываешься. Даже пустяки становятся важными, необходимыми и немного таинственными.”

Ссылка на основную публикацию