Дон Карлос – краткое содержание драмы Шиллер

Краткое содержание “Дон Карлос” Шиллер

Дон Карлос, инфант испанский

Действие происходит в Испании в 1568 г., на тринадцатом году царствования короля Филиппа II. Основу сюжета составляет история взаимоотношений Филиппа II, его сына дона Карлоса, наследника испанского престола, и жены – королевы Елизаветы.

В Аранжусе, резиденции испанского короля близ Мадрида, находится весь испанский двор. Здесь и сын короля – дон Карлос. Король холоден к нему, он занят государственными делами и своей молодой женой, которая прежде была невестой дона Карлоса.

К сыну же Филипп II приставил

своих слуг, чтобы они шпионили за ним.

В Аранжус приезжает из Фландрии маркиз Поза, друг детства принца, с которым у него связаны трогательные воспоминания. Инфант открывается ему в преступной любви к своей мачехе, и маркиз устраивает дону Карлосу свидание с Елизаветой наедине. В ответ на пылкие любовные признания принца она просит его направить свою любовь на несчастное испанское королевство и передает ему несколько писем со “слезами Нидерландов”.

Прочтя эти письма, дон Карлос решает просить отца назначить его наместником в Нидерланды, вместо предполагаемого на эту должность жестокого герцога Альбы.

Это намерение одобряет и маркиз Поза.

Двор короля переезжает в королевский дворец в Мадриде. С трудом дон Карлос добивается аудиенции у Филиппа. Он просит послать его во Фландрию, где он обещает усмирить бунт в Брабанте.

Король отказывает, он считает, что место принца при дворе, во Фландрию же отправится герцог Альба.

Дон Карлос разочарован, в это время паж королевы передает ему тайно любовную записку с просьбой прийти на свидание на половину Елизаветы. Принц уверен, что записка от королевы, он приходит в указанное место и встречает там фрейлину Елизаветы, принцессу Эболи. Инфант в недоумении. Эболи объясняется ему в любви, она ищет у него защиты от посягательств на собственную невинность и в доказательство дает принцу письмо.

Дон Карлос с трудом начинает понимать свою трагическую ошибку, принцесса же, видя равнодушие к ней, догадывается, что знаки внимания инфанта, которые она принимала на свой счет, на самом деле относились к королеве. Эболи гонит принца, но перед этим просит вернуть ей ключ, который передал дону Карлосу паж, и любовное письмо к ней короля, которое она только что сама дала принцу. Дон Карлос поражен известием об отношении Филиппа к принцессе Эболи, он уходит, но письмо уносит с собой.

Между тем при дворе короля у принца есть враги, которым не нравится неуравновешенный нрав наследника престола. Духовник короля Доминго и герцог Альба считают, что такой монарх будет очень неудобен на испанском троне. Единственное средство убрать дона Карлоса – это заставить поверить короля в любовь королевы к сыну, в этом деле, как сообщает Доминго, у них есть союзница – принцесса Эболи, в которую влюблен Филипп.

Узнав об отказе короля послать во Фландрию принца, Поза огорчается. Дон Карлос показывает другу письмо короля к принцессе Эболи. Маркиз предостерегает инфанта от интриг оскорбленной принцессы, но в то же время стыдит его за желание воспользоваться похищенным письмом.

Поза разрывает его и в ответ на страдания несчастного инфанта обещает вновь устроить его свидание с королевой.

От герцога Альбы, Доминго и принцессы Эболи Филипп II узнает об “измене” Елизаветы, он теряет покой и сон, ему везде мерещатся заговоры. В поисках честного человека, который помог бы ему установить истину, взгляд короля останавливается на маркизе Поза.

Разговор Филиппа с маркизом больше всего напоминает разговор слепого с глухим. Поза считает своим долгом прежде всего замолвить слово за свою страдающую Фландрию, где душат свободу людей. Старик же монарх печется лишь о личном благополучии.

Филипп просит маркиза “войти в доверие к сыну”, “испытать и сердце королевы” и доказать свою преданность престолу. уходя, благородный гранд все же надеется, что ему удастся добиться свободы для своей родины.

В качестве посланника Филиппа Поза получает свидание наедине с королевой. Он просит Елизавету уговорить дона Карлоса отправиться в Нидерланды без благословения короля. Он уверен, что королевскому сыну удастся собрать под свои знамена “бунтовщиков”, и тогда отец, увидев усмиренную Фландрию, сам назначит ею наместником в эту провинцию.

Королева сочувствует патриотическим планам маркиза Позы и назначает дону Карлосу свидание.

Маркиз Поза передает королю личные письма дона Карлоса. Среди них монарх по почерку узнает записку принцессы Эболи, которая, желая доказать измену Елизаветы мужу, взломала шкатулку королевы и выкрала письма дона Карлоса, написанные Елизавете, как оказалось, еще до ее замужества. Поза просит у короля бумагу с его подписью, которая позволила бы ему в крайнем случае арестовать неуравновешенного принца.

Филипп дает такой документ.

При дворе поведение маркиза Позы вызывает недоумение, которое достигает предела, когда гранд приказывает арестовать дона Карлоса на основании письма короля. В это время появляется директор почты дон Раймонд де Таксис, он приносит письмо Позы, которое адресовано принцу Оранскому, находящемуся в Брюсселе. Оно должно всем все разъяснить.

Принцесса Эболи сообщает Елизавете об аресте инфанта и, терзаемая муками совести, сознается в своем злодействе против королевы, та приказывает сослать ее в монастырь святой Марии.

После свидания с королевой, на котором он просит Елизавету напомнить принцу об их юношеской клятве, маркиз Поза отправляется в тюрьму к своему другу дону Карлосу. Зная, что эта их встреча последняя, он раскрывает инфанту свой план. Чтобы спасти Карлоса, он написал письмо принцу Оранскому о своей мнимой любви к королеве и о том, что инфант дон Карлос был выдан им Филиппу лишь для отвода глаз. Поза уверен, что его письмо попадет в руки монарха.

Принц потрясен, он готов бежать к отцу-королю просить прощения для себя и маркиза, но поздно: раздается выстрел, маркиз Поза падает и умирает.

В тюрьму, чтобы освободить сына, приходит Филипп с грандами. Но вместо благодарного и покорного дона Карлоса он находит там убитого горем человека, который обвиняет короля в смерти друга. Вокруг тюрьмы нарастает шум, это в Мадриде начинается мятеж народа, который требует освобождения принца.

В это время в руки к шпионам герцога Альбы попадает монах-картезианец. При нем были письма маркиза Позы во Фландрию, в которых речь идет о побеге наследного принца в Нидерланды, где он возглавит восстание за независимость этой страны. Письма герцог Альба незамедлительно передает испанскому королю.

Король Филипп призывает к себе Великого инквизитора. Его мучит мысль, что детоубийство является тяжким грехом, в то время как он решил избавиться от своего сына. Чтобы умиротворить свою совесть, старый монарх хочет заручиться в своем преступлении поддержкой церкви.

Великий инквизитор говорит, что церковь способна простить сыноубийство и приводит аргумент: “Во имя справедливости извечной сын божий был распят*. Он готов принять на себя ответственность за смерть инфанта, только бы на троне не оказался поборник свободы.

Наступает ночь, дон Карлос приходит на свидание с Елизаветой. Он отправляется во Фландрию, полный решимости во имя дружбы совершить то, о чем они мечтали с маркизом. Королева благословляет его.

Появляется король с Великим инквизитором. Королева падает в обморок и умирает, Филипп без тени сомнения передает своего сына в руки Великого инквизитора.

Дон Карлос – краткое содержание пьесы Шиллера

События происходят во времена царствования короля Филиппа II, в сюжет рассказа легли отношения между Доном Карлосом сыном короля и Филиппом вторым. Жена короля, на много моложе супруга, поэтому Филипп всё свободное время уделял ей. Сын же был под присмотром слуг.

Дону Карлосу нравится его мачеха, и когда к нему приезжает его приятель маркиз Поза, он делится с ним своими чувствами. Товарищ организовывает свидание с Елизаветой. Карлос признаётся ей в любви, а она в свою очередь рекомендует больше обращать внимания на жизнь народа.

Приняв во внимание мнение Королевы, Карлос хочет уехать в Нидерланды и стать там наместником. Корольне отпускает сына, а вместо него отправляет герцога Альбу.

Расстроенный Карлос получает от королевы письмо, в котором Елизавета приглашает его на свидание. Принц приходит в условленный час, но вместо королевы его встречает её фрейлина, принцесса Эболи. Она симпатизирует Карлосу и просит его о защите.

Карлос равнодушен к девушке, она понимает, что принц влюблён в королеву. Эболи просит вернуть письмо и ключ, полученные от пажа. Карлос уносит письмо, прочитав его он понимает, что король влюблён во Фрейлину.

Многие во дворце считали, что Дон Карлос не достоин трона, в их числе был герцог Альба и исповедник Доминго. Они плетут интригу, по их плану король должен подумать, что королева влюблена в Карлоса. В заговоре принимает участие и фрейлина.

Узнав от Карлоса об отказе короля на его просьбу, маркиз расстроился. Карлос показывает маркизу письмо, и говорит о неравнодушии короля к принцессе Эболи. Принц хочет забрать письмо назад, но маркиз оставляет его у себя, и обещает Карлосу устроить свидание с Елизаветой.

Узнав об измене королевы Филипп II не находит себе места. Он собирается поговорить с маркизом и узнать правду.

Маркиз воспользовавшись желанием короля о встрече, просит за свою родную Фландрию. Филипп согласен помочь маркизу, но тот должен втереться в доверие к принцу и узнать подробности. Поза встречается с королевой, он убеждает её уговорить принца уехать во Фландрию без разрешения Короля. Тогда Филипп поверит принцу и сделает его наместником. Елизавета согласна.

К Филиппу II попадает переписка между королевой и Карлоса, он узнает, что Елизавета и Карлос были знакомы до их свадьбы. Маркиз берёт у короля документ с королевской печатью.

Дона Карлоса арестовывают, Маркиз просит о помощи принца Оранского. Королева узнаёт от фрейлины о заточении Карлоса и сознаётся в заговоре. В наказание королева отсылает фрейлину в монастырь.

Маркиз приходит в темницу к Карлосу, чтобы увидеться, в это же время появляются инквизиторы, они обвиняют маркиза в предательстве и убивают. Карлоса выпускают из заточения, у него одно желание, уехать во Фландрию и остановить бунтовщиков.

Решение Карлоса отец не одобряет, народ поднимает бунт. Король не хочет видеть Карлоса наследником и не хочет убивать своего сына, он хочет просить совета у церкви. Но узнав о свидании Елизаветы и Карлоса, Филипп приходит с инквизиторами. Они убивают Королеву, затем король отдаёт своего сына на растерзание инквизиции.

Также читают:

Рассказ Дон Карлос

Популярные сегодня пересказы

Александр Валентинович Вампилов родился 19.08.1937 года. Отец работал преподавателем русского языка, мать – преподавала математику. 17 января 1938 года отца писателя арестовали, а 9 марта 1938 года был приговорен

Студент Ансельм, рассеянный молодой человек, собирается отпраздновать праздник вознесения, который он всегда считал особенным. Но отпраздновать так, как он предполагал, ему не удается. Помешала этому торговка фруктами

Читайте также:  Вильгельм Телль - краткое содержание пьесы Шиллера

История относится к циклу Записок охотника и рассказывает историю от лица главного героя остальных сюжетов. Автор говорит про Аркадия Павловича Печонкина, который является отставным офицером и молодым помещиком

Всемирно известная британская писательница Джоан Роулинг родилась 31 июля 1965 г. Ее отец был инженером. В детстве Джоан почувствовала тягу к творчеству. Она писала фантастические рассказы,

Краткое изложение драмы Шиллера “Дон Карлос”

В “Дон Карлосе”, драме, знаменовавшей собой начало отхода Шиллера от штюрмерских устремлений, он рассказал о неудавшейся попытке завоевать свободу силой слова. Поэт работал над драмой в самый канун революционного взрыва во Франции, в годы всеевропейского политического подъема, отблески которого озарили и Германию. Но слабость немецкого бюргерства гасила надежды на революционное движение в стране. Шиллер же продолжал искать пути обновления действительности.

В новой драме Шиллер заострил проблему роли личности в истории, занимавшую

Тематическим материалом для этой драмы послужили события XVI в., связанные с революцией в Нидерландах, направленной против ига испанского короля и католической церкви. Это восстание впечатляюще изображено в романе бельгийского писателя Шарля де Костера “Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке” . В драме Шиллера само восстание осталось вне рамок происходящего на сцене. Но Шиллер ярко показал алчный двор испанского короля Филиппа II, известного своей жестокостью, темную власть инквизиции, под давлением которой Филипп отправляет

В центре пьесы Шиллера – сцена диспута между королем Филиппом и гуманистом маркизом Позой. Поза пытается пробудить в Филиппе человечность, уговорить его даровать своим подданным свободу мысли, не посылать к ним карателей. Он убеждает короля:

Всмотритесь в жизнь природы, Ее залог – свобода. Как человек Филипп готов прислушаться к увещеваниям Позы, но как король он над собой не властен. Король, даже если он сильная личность, каким и показан Филипп, не может дать волю побуждениям, противоречащим интересам абсолютизма и католической церкви, – самовластный тиран сам во власти господствующих социальных сил.

Маркиз Поза – личность не менее сильная и внутренне более свободная. Он действует без оглядки на власть обстоятельств, руководствуясь только своими гуманными убеждениями. Как Гамлет или далее скорее как Дон Кихот, он пытается в одиночку, на свой страх и риск, решить стоящую перед ним задачу: избавить Нидерланды от испанской тирании. Но разрешима ли подобная задача таким путем? Шиллер показывает, что нет.

Надежда Позы на доводы разума и силу убеждающего слова в беседе с Филиппом обманута . Поза терпит поражение и в попытках обеспечить своему другу принцу Карлосу, сыну Филиппа, возможность отправиться в Нидерланды и встать во главе восставших. Готовность сделать это он пробуждает в Карлосе при помощи королевы, в которую Карлос тайно влюблен . Чтобы уберечь Карлоса от ревнивого гнева Филиппа, Поза посредством сложной интриги отвлекает его подозрения на себя. Он жертвует при этом своей жизнью, но губит и Карлоса, не успевшего даже выйти за ворота дворца.

Шиллер называет Позу “гражданином Вселенной”. Борясь с тиранией испанского абсолютизма, Поза отрицает принцип абсолютизма как таковой, а защищая народ Нидерландов, отстаивает тем самым свободу всех народов. Благородный энтузиаст Поза – “человек грядущих поколений”, в своих вольнолюбивых устремлениях он далеко опережает свое время. Он гибнет потому, что – будучи не в силах ждать, движимый нетерпением сердца – хватается за негодные средства.

Но гул нидерландского восстания, все время слышащийся в драме, свидетельствует, что мечты Позы не беспочвенны и что если при дворе Филиппа его в конце концов загнали в угол, то на Земле у него немало сторонников. Недаром в сцене объяснения с королем Поза говорит ему:

…Вы мните, вам удастся Остановить всеобщую весну… Вы мните, сир, – один во всей Европе – Истории всемирной колесо Остановить в безудержном вращенье? О, не надейтесь!

Герои и последующих драм Шиллера мечтают и пытаются улучшить мир. Главнокомандующий имперскими войсками Валленштейн во время Тридцатилетней междоусобной войны намерен объединить раздробленную страну; юный Макс Пикколомини мечтает о мире, который пришел бы на смену кровопролитным сражениям . Жанна д’Арк, простая крестьянская девушка, становится во главе французской армии и ведет ее против английских войск, в то время как феодалы, занятые интригами и распрями, готовы уступить страну агрессору . Легендарный швейцарский стрелок Вильгельм Телль, не стерпев издевательств чванливого австрийского наместника, убивает его; выстрел Телля служит сигналом для его соотечественников: крестьяне трех швейцарских кантонов заключают союз для совместного сопротивления гнету Австрии .

Подобно Гамлету, шиллеровские персонажи смело ополчаются против “моря смут”, проявляя куда меньше осмотрительности и терпения, чем знаменитый принц датский. Но при этом – и тут проступает двухвековая дистанция между Шекспиром, титаном эпохи Возрождения, и Шиллером, гуманистом эпохи Просвещения, – они и сами подчас бывают внутренне затронуты недобрым влиянием окружающего. Герцог Фиеско, возглавивший заговор республиканцев против дожа, проникается жаждой власти и занимает трон свергнутого правителя; но занимает ненадолго: республиканец Веррина убивает его, предпочитая старого властителя новому тирану. Полководец Валленштейн озабочен не только судьбами Германской империи – они сам хочет стать монархом; патриотизм сочетается в нем с честолюбием, радение о мире – с жаждой самовластья.

Романтический юноша Мортимер, влюбленный в Марию Стюарт и готовый пожертвовать жизнью ради ее спасения, угрожает ей насилием, когда убеждается, что она не полюбила его…

Чем более зрелой делалась мысль Шиллера, тем яснее становилось из его пьес, что дело вовсе не в природном несовершенстве человека, а во влиянии пороков общества, т. е. в неподготовленности и общества, и личности к свободному самоосуществлению. бу

Краткое изложение драмы Шиллера «Дон Карлос»

В «Дон Карлосе», драме, знаменовавшей собой начало отхода Шиллера от штюрмерских устремлений, он рассказал о неудавшейся попытке завоевать свободу силой слова. Поэт работал над драмой в самый канун революционного взрыва во Франции, в годы всеевропейского политического подъема, отблески которого озарили и Германию. Но слабость немецкого бюргерства гасила надежды на революционное движение в стране.

Шиллер же продолжал искать пути обновления действительности. В новой драме Шиллер заострил проблему роли личности в истории, занимавшую

Тематическим материалом для этой драмы послужили события XVI в., связанные с революцией в Нидерландах, направленной против ига испанского короля и католической церкви. Это восстание впечатляюще изображено в романе бельгийского писателя Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке» . В драме Шиллера само восстание осталось вне рамок происходящего на сцене. Но Шиллер ярко показал алчный двор испанского короля Филиппа II, известного своей жестокостью, темную власть инквизиции, под давлением которой Филипп отправляет

В центре пьесы Шиллера — сцена диспута между королем Филиппом и гуманистом маркизом Позой. Поза пытается пробудить в Филиппе человечность, уговорить его даровать своим подданным свободу мысли, не посылать к ним карателей. Он убеждает короля:

Всмотритесь в жизнь природы, Ее залог — свобода. Как человек Филипп готов прислушаться к увещеваниям Позы, но как король он над собой не властен. Король, даже если он сильная личность, каким и показан Филипп, не может дать волю побуждениям, противоречащим интересам абсолютизма и католической церкви, — самовластный тиран сам во власти господствующих социальных сил.

Маркиз Поза — личность не менее сильная и внутренне более свободная. Он действует без оглядки на власть обстоятельств, руководствуясь только своими гуманными убеждениями. Как Гамлет или далее скорее как Дон Кихот, он пытается в одиночку, на свой страх и риск, решить стоящую перед ним задачу: избавить Нидерланды от испанской тирании. Но разрешима ли подобная задача таким путем?

Шиллер показывает, что нет. Надежда Позы на доводы разума и силу убеждающего слова в беседе с Филиппом обманута. Поза терпит поражение и в попытках обеспечить своему другу принцу Карлосу, сыну Филиппа, возможность отправиться в Нидерланды и встать во главе восставших. Готовность сделать это он пробуждает в Карлосе при помощи королевы, в которую Карлос тайно влюблен. Чтобы уберечь Карлоса от ревнивого гнева Филиппа, Поза посредством сложной интриги отвлекает его подозрения на себя.

Он жертвует при этом своей жизнью, но губит и Карлоса, не успевшего даже выйти за ворота дворца.

Шиллер называет Позу «гражданином Вселенной». Борясь с тиранией испанского абсолютизма, Поза отрицает принцип абсолютизма как таковой, а защищая народ Нидерландов, отстаивает тем самым свободу всех народов. Благородный энтузиаст Поза — «человек грядущих поколений», в своих вольнолюбивых устремлениях он далеко опережает свое время.

Он гибнет потому, что — будучи не в силах ждать, движимый нетерпением сердца — хватается за негодные средства. Но гул нидерландского восстания, все время слышащийся в драме, свидетельствует, что мечты Позы не беспочвенны и что если при дворе Филиппа его в конце концов загнали в угол, то на Земле у него немало сторонников. Недаром в сцене объяснения с королем Поза говорит ему:

…Вы мните, вам удастся Остановить всеобщую весну… Вы мните, сир, — один во всей Европе — Истории всемирной колесо Остановить в безудержном вращенье? О, не надейтесь!

Герои и последующих драм Шиллера мечтают и пытаются улучшить мир. Главнокомандующий имперскими войсками Валленштейн во время Тридцатилетней междоусобной войны намерен объединить раздробленную страну; юный Макс Пикколомини мечтает о мире, который пришел бы на смену кровопролитным сражениям. Жанна д’Арк, простая крестьянская девушка, становится во главе французской армии и ведет ее против английских войск, в то время как феодалы, занятые интригами и распрями, готовы уступить страну агрессору. Легендарный швейцарский стрелок Вильгельм Телль, не стерпев издевательств чванливого австрийского наместника, убивает его; выстрел Телля служит сигналом для его соотечественников: крестьяне трех швейцарских кантонов заключают союз для совместного сопротивления гнету Австрии.

Подобно Гамлету, шиллеровские персонажи смело ополчаются против «моря смут», проявляя куда меньше осмотрительности и терпения, чем знаменитый принц датский. Но при этом — и тут проступает двухвековая дистанция между Шекспиром, титаном эпохи Возрождения, и Шиллером, гуманистом эпохи Просвещения, — они и сами подчас бывают внутренне затронуты недобрым влиянием окружающего. Герцог Фиеско, возглавивший заговор республиканцев против дожа, проникается жаждой власти и занимает трон свергнутого правителя; но занимает ненадолго: республиканец Веррина убивает его, предпочитая старого властителя новому тирану. Полководец Валленштейн озабочен не только судьбами Германской империи — они сам хочет стать монархом; патриотизм сочетается в нем с честолюбием, радение о мире — с жаждой самовластья.

Романтический юноша Мортимер, влюбленный в Марию Стюарт и готовый пожертвовать жизнью ради ее спасения, угрожает ей насилием, когда убеждается, что она не полюбила его…

Чем более зрелой делалась мысль Шиллера, тем яснее становилось из его пьес, что дело вовсе не в природном несовершенстве человека, а во влиянии пороков общества, т. е. в неподготовленности и общества, и личности к свободному самоосуществлению. бу

Читайте также:  Разбойники - краткое содержание драма Шиллера

Дайджест:

Краткое содержание «Дон Карлос, инфант Испанский» Шиллера Шиллер Фридрих Иоганн Произведение «Дон Карлос, инфант Испанский» Действие происходит в Испании в 1568 г., на тринадцатом году царствования короля Филиппа II. Основу сюжета составляет история взаимоотношений Филиппа II, его. .

Краткое изложение Джузеппе Верди. Дон Карлос ДОН КАРЛОС Опера в пяти актах 1 Либретто Ж. Мери и К. дю Локля в переработке А. Гисланцони Действующие лица: Филипп II, король Испании Дон Карлос, инфант испанский Родриго, маркиз. .

Жанр политической трагедии — «Дон Карлос, инфант Испанский» Жанр политической трагедии получил развитие в «Доне Карлосе», над которым Шиллер работал с 1783 по 1787 г. Жанр «Дона Карлоса» сам автор определил как драматическую поэму. Это переходное произведение в. .

Анализ лирических баллад Шиллера В многочисленных балладах на мифологические и легендарные сюжеты из античности и средневековья Шиллер воспевает мужество, благородство, самоотверженность, подвижничество, т. е. те качества, которые он хотел бы видеть в людях. Баллады. .

Художественный анализ драмы Шиллера «Коварство и любовь» Ужасная то была картина — Германия 18 столетия. Герцогством Вюртембургским правил Карл, напыщенный властитель, который стремился превратить свою резиденцию на второй Версаль. Он выдавал себя за просвещенного монарха. По его. .

Краткое изложение драмы Гете «Эгмон» Летом 1786 г. Гете, ничего не сказав о своих дальнейших планах герцогу Карлу Августу, уехал в Италию. Это было бегство в желанный солнечный край, «где негой дышит небосклон», порыв из. .

Трагические судьбы героев в трилогии Шиллера о Валленштейне В трилогии, таким образом, изображены две трагические судьбы, вытекающие из двух полярных отношений к действительности. В глазах Шиллера оба эти пути являются односторонними. Ни «реализм» Валленштейна, ни «идеализм» Макса не. .

«История Тридцатилетней войны» Шиллера Шиллера особенно интересовал вопрос, почему в Германии XVII века не было создано централизованного национального государства и каковы были причины Тридцатилетней войны, а также результаты ее для Германии и всей Европы. .

Философские работы Шиллера После книги о нидерландской революции Шиллер продолжает углубленные занятия всеобщей историей, связанные с его профессорской деятельностью в Иенском университете. Его философская концепция истории была изложена им во вступительной лекции, впоследствии. .

Общие образа и мотивы в лирике Фридриха Шиллера Выдающийся немецкий гуманист Фридрих Шиллер задумывался над смыслом человеческой жизни. Он считал, что современный ему человек потерял простоту, искренность в отношениях с другими и живое не за верой, а за. .

Художественный анализ стихотворения Шиллера «Песнь о колоколе» «Песня о колоколе» является одним из лучших произведений Шиллера. Живое описание литья колокола, постоянное обращение мастера-литейщика к своим помощникам-подмастерьям служат рамой, окружающей богатую и величественную картину человеческой жизни. При такой. .

Краткое изложение драмы Ибсена «Кукольный дом» Современная Ибсену Норвегия. Уютная и недорого обставленная квартира адвоката Торвальда Хельмера и его жены Норы. Сочельник. В дом с улицы входит Нора, она приносит с собой множество коробок — это. .

Лирика Тараса Шевченко и Фридриха Шиллера Тарас Шевченко был человеком образованным. Он интересовался творчеством писателей мировой литературы. Формирование его идеалов как художника и поэта, общественного деятеля связано с передовой философской мыслью Европы. Шевченко знал и любил. .

Цикл философских стихотворений Шиллера В 1795 году Шиллером был написан цикл стихотворений на философские темы, родственные его статьям по эстетике. К ним надо отнести стихотворения: «Поэзия жизни», «Власть песни», «Танец», «Пегас в ярме», «Мечты». .

Краткое содержание пьесы Шиллера «Разбойники» Действие происходит в современной автору пьесы Германии. Сюжет разворачивается в течение двух лет. Драме предпослан эпиграф Гиппократа, который в русском переводе звучит так: «Чего не исцеляют лекарства, исцеляет железо; чего. .

Герой трагедии Шиллера «Коварство и любовь» Герой мещанской трагедии Ф. Шиллера «Коварство и любовь» , сын президента фон Вальтера, первого министра небольшого герцогства. Благородный юноша тяготится придворной жизнью, он начитан, верит в высокие идеалы, искренен и. .

Лирический монолог у Шиллера и Лермонтова Определение «поэтический» наиболее существенно в характеристике этого варианта утопизма. Его своеобразие особенно заметно на фоне других утопических построений, также облеченных в форму вдохновенного лирического монолога. Самым подходящим объектом для сравнения. .

Краткое содержание драмы Блока «Роза и крест» Ы Действие происходит в XIII в. во Франции, в Лангедоке и Бретани, где разгорается восстание альбигойев, против которых папа организует крестовый поход. Войско, призванное помочь сюзеренам, движется с севера. Пьеса. .

Краткое содержание драмы Бесприданница Островского А. Н БЕСПРИДАННИЦА Драма в четырех действиях Действие первое В большой город Бряхимов на Волге прибывает Сергей Сергеевич Паратов — блестящий барин, судовладелец. Купцы Кнуров и Вожеватов обсуждают его приезд. Потом переходят. .

В чем смысл названия драмы по пьесе Гроза Для каждого из героев гроза представляет собой абсолютно разные понятия. Для Катерины она — источник страхов, предвестник несчастья: «Гроза! Побежим домой! Поскорее!» Для Тихона гроза — это жизнь у матери. .

Краткое содержание драмы Петрушевской «Уроки музыки» Ы В небогато обставленную квартиру Гавриловых возвращается из тюрьмы Иванов, сожитель тридцативосьмилетней Грани. Он говорит, что хочет увидеть свою недавно родившуюся дочь Галю и зажить спокойной семейной жизнью. Гавриловы не. .

Краткое изложение Белокурый Экберт Л. И. Тик Белокурый Экберт Действие происходит в немецком городе Гарце в Средние века. Белокурый Экберт, рыцарь сорока лет, живет со своей женой Бертой. Они любят друг друга, но детей. .

Краткое содержание драмы Ибсена «Дикая утка» 80-е гг. XIX в. Праздничный стол в кабинете у богатого норвежского коммерсанта Верле. Среди гостей — вызванный с завода в Горной долине сын коммерсанта Грегерс и старый школьный товарищ Грегерса. .

Краткое содержание драмы Метерлинка «Монна Ванна» События разворачиваются в Пизе в конце XV в. Начальник пизанского гарнизона Гвидо Колонна обсуждает со своими лейтенантами Борсо и Торелло сложившуюся ситуацию: Пиза окружена врагами — войсками флорентийцев, а отряды. .

Краткое изложение Театральный роман М. А. Булгаков Театральный роман В предисловии автор сообщает читателю, что записки эти принадлежат перу его друга Максудова, покончившего с собой и завещавшего ему их выправить, подписать своим именем и. .

Краткое содержание драмы Лермонтова «Маскарад» Евгений Александрович Арбенин, человек не первой молодости, игрок по натуре и по профессии, разбогатев на картах, решает переменить судьбу: заключить «союз с добродетелью», жениться и зажить барином. Задумано — сделано. .

Краткое содержание драмы Блока «Балаганчик» На сцене — обыкновенная театральная комната с тремя стенами, окном и дверью. У стола с сосредоточенным видом сидят Мистики обоего пола в сюртуках и модных платьях. У окна сидит Пьеро. .

Краткое содержание драмы Гуаня Ханьцина «Обида Доу Э» Ы Студент Доу Тяньчжан, с детских лет посвятивший себя учению, одолевший множество книг, тем не менее не добился ни чинов, ни славы. Уже четыре года, как умерла его жена и. .

Краткое содержание драмы Бюхнера «Смерть Дантона» Ы Жорж Дантон и Эро-Сешель, его соратник в Национальном конвенте, играют в карты с дамами, среди которых Жюли, жена Дантона. Дантон апатично разглагольствует о женщинах, их обаянии и коварстве, о. .

Краткое содержание драмы Гуаня Ханьцина «Се Тянь-сян» Ы Сунский поэт — гуляка Лю Юн любит певичку Се Тянь — сян. Перед самым его отъездом на экзамен в Кайфэн приезжает новый правитель — Цянь Кэ, прозванный Персом за. .

Краткое изложение Саламейский алькальд П. Кальдерон Саламейский алькальд В селение Саламея входит на постой полк солдат под предводительством капитана. Они очень измучены долгим, изнурительным переходом и мечтают об отдыхе. На сей раз счастье им. .

Краткое содержание драмы Мы Чжиюаня «Осень в Ханьском дворце» Предводитель северных кочевников привел к Великой стене сто тысяч воинов, чтобы назвать себя данником китайского государя, к которому отправил посла. с богатыми подарками. Посол должен также просить в жены кочевому. .

Краткое изложение Аиссе Ш Шарлотта Аиссе — французская писательница, известная прежде всего своей перепиской, изданной под заглавием «Письма к госпоже Каландрини» . Происхождение не вполне достоверно: себя она называла дочерью черкесского князя, чей дворец. .

Героиня лирической драмы А. А. Блока «Незнакомка» Образ Н. впервые появляется в стихотворении того же названия. В нем описывается «скука загородных дач» и пошлая обстановка пригородного ресторана. Этой прозаической картине противопоставлено нездешнее видение прекрасной Н., которая в. .

Краткое изложение Николай Андреевич Римский-Корсаков. Псковитянка ПСКОВИТЯНКА Опера в трех актах Либретто Н. А. Римского-Корсакова по одноименной драме Л. А. Мея Действующие лица: Царь Иван Васильевич Грозный Князь Юрий Иванович Токмаков, царский Наместник и степенный посадник. .

Соединение в пьесе Островского «Гроза» жанров драмы и трагедии В развитии драмы должно быть соблюдаемое строгое единство и последовательность; развязка должна естественно и необходимо вытекать из завязки; каждая сцена должна непременно способствовать движению действия и подвигать его к развязке;. .

Героиня драмы Андреева «Анфиса» «Инфернальная женщина» в духе Достоевского, «распутница», «сильная, властная, богато одаренная натура», «робкая, беспомощная, жалкая, самая обыкновенная» — так по-разному оценивали современники новый психологический тип женщины, описанный Андреевым в его драме. .

Краткое изложение Арбузов А. Н Алексей Николаевич Арбузов мая 1908, Москва — 20 апреля 1986) — русский драматург. Арбузов родился в Москве, в интеллигентной семье. В 1914 году семья переехала в Петроград, в 1916 начал. .

Изложение седьмой главы романа «Собачье сердце» На узком операционном столе лежал, раскинувшись, пес Шарик и голова его беспомощно колотилась о белую клеенчатую подушку. Живот его был выстрижен, и теперь доктор Борменталь, тяжело дыша и спеша, машинкой. .

Краткое изложение Арагон Л Луи Арагон родился 3 октября 1897 г. в Париже. Он был внебрачным сыном Маргариты Тука, которая записала его как приемного сына своей матери и отчима, политического деятеля Андрие. Впоследствии Луи. .

Краткое содержание Шиллер Дон Карлос

В книге рассказывается о времени правления испанского короля Филиппа II. В рассказе описываются отношения короля и его сына дона Карлоса, единственного наследника королевского трона. Король всегда был занят свое молодой супругой, а за сыном для слежки всегда отправлял слуг.

В Аранжус прибыл давний друг Карлоса маркиз Поза. Дон Карлос открывает ему тайну о симпатии к своей мачехе. Друг устраивает тайное свидание с королевой Елизаветой. Та в ответ на признание Карлоса советует ему обратить свой взор на свой народ.

По совету королевы дон Карлос спрашивает разрешения у отца отправить его в Нидерланды в качестве наместника. И с трудом получает аудиенцию с королем. Он просит отца отпустить его во Фландрию для усмирения нависшего бунта. Но король отказывает и полагает, что принц должен жить во дворце. А вместо него поедет герцог Альба.

Молодой принц очень расстроен. В этот момент он получает письмо от королевы для встречи с ней. Принц прибывает к месту встречи и видит вместо королевы ее фрейлину принцессу Эболи. Она признается ему в своей симпатии, просит защитить ее. Видя равнодушие со стороны Карлоса понимает, что принц любит молодую королеву. Фрейлин требует вернуть письмецо и ключ, которые вручил паж. От удивления Карлос уходит и берет письмецо с собой. В письме было указано чувство короля к фрейлине.

Читайте также:  Коварство и любовь - краткое содержание драмы Шиллера

Во дворце у принца было много врагов. Среди них герцог Альба и исповедник Доминго. Они полагают, что дон Карлос не достоин трона и придумывают план. По их словам, король должен поверить в любовь королевы к молодому Карлосу. Им собирается помогать фрейлина королевы.

Маркиз огорчился, услышав отказ короля на просьбу Карлоса. Принц передает другу письмецо и рассказывает, что королю нравится принцесса Эболи. Карлос хочет воспользоваться письмом, но маркиз разрывает бумагу на куски. Также он пообещал устроить встречу с королевой.

До короля доносится измена молодой королевы. Филипп II потерял покой и сон. Он решил поговорить с маркизом и потребовать честного ответа. Поскольку королю всюду чудились заговоры.

При разговоре маркиз пытается замолвить словечко за свою родину Фландрию. Филипп хочет, чтобы маркиз вошел в доверие к молодому принцу, и разузнать правду. И Поза соглашается. Он встречается с Елизаветой и просит уговорить принца поехать во Фландрию без согласия отца. Филипп II начнет доверять сыну и определит его постоянным наместником. И королева соглашается на встречу с принцем.

Маркиз вручает письма принца королю, отправленные королеве. Как выяснилось, Елизавета переписывалась с принцем еще до ее свадьбы. Маркиз просит документ с печатью короля. Филипп дает ему подобный документ.

Молодой принц был арестован. Маркиз отправил письмо к Оранскому принцу, прося о помощи. Фрейлина сообщает королеве об аресте Карлоса и признается о своей ошибке. За злодейство королева отсылает принцессу в монастырь.

Маркиз видится с принцем в темнице и рассказывает ему о своем плане. В это время в темницу приходят инквизиторы короля. За якобы предательство маркиза убивают. Карлос предъявляет обвинение в кончине маркиза короля. Карлоса выпускают из тюрьмы. Он желает поехать во Фландрию, чтобы остановить бунтовщиков и возглавить народ своего друга.

Такое решение отец воспринимает как предательство. В этот момент народ поднимает мятеж. Королю не нужен такой наследник трона. Он не хочет стать убийцей собственного сына и обращается в церковь за советом.

Во время тайного свидания Карлоса и Елизаветы король приходит с инквизиторами и приказывает убить королеву. После он отдает принца инквизиторам.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Шиллер. Все произведения

Дон Карлос. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В старом запущенном цветнике майским утром расцвела роза. Аромат ее разносился далеко вокруг, и не было здесь цветка прекраснее.

Повествование произведения происходит во Флоренции двенадцатого века. В доме богатого помещика Буозо Донати.

Произведение перекликается с известной книгой писателя «Марсианские хроники». Действие рассказа Брэдбери разворачивается на планете Марс, которая заселена окружающими. Однако в центре находится одна приметная семья, с которой и происходит интересное.

Произведение «Джельсомино в Стране лжецов» написал итальянский сказочник Джанни Родари. Однажды ночью родился мальчик, которого назвали Джельсомино. У мальчика был очень звонкий голос

Николай Чикильдеев служил лакеем, но сильно заболел и перестал справляться с работой в гостинице. Все материальные средства, которые семья накопила, потратили на лечение ног кормилица, но это ни как не облегчило его жизнь.

Дон Карлос, инфант испанский

Действие происходит в Испании в 1568 г., на тринадцатом году царствования короля Филиппа II. Основу сюжета составляет история взаимоотношений Филиппа II, его сына дона Карлоса, наследника испанского престола, и жены — королевы Елизаветы.

В Аранжусе, резиденции испанского короля близ Мадрида, находится весь испанский двор. Здесь и сын короля — дон Карлос. Король холоден к нему, он занят государственными делами и своей молодой женой, которая прежде была невестой дона Карлоса. К сыну же Филипп II приставил своих слуг, чтобы они шпионили за ним.

В Аранжус приезжает из Фландрии маркиз Поза, друг детства принца, с которым у него связаны трогательные воспоминания. Инфант открывается ему в преступной любви к своей мачехе, и маркиз устраивает дону Карлосу свидание с Елизаветой наедине. В ответ на пылкие любовные признания принца она просит его направить свою любовь на несчастное испанское королевство и передаёт ему несколько писем со «слезами Нидерландов».

Прочтя эти письма, дон Карлос решает просить отца назначить его наместником в Нидерланды, вместо предполагаемого на эту должность жестокого герцога Альбы. Это намерение одобряет и маркиз Поза.

Двор короля переезжает в королевский дворец в Мадриде. С трудом дон Карлос добивается аудиенции у Филиппа. Он просит послать его во Фландрию, где он обещает усмирить бунт в Брабанте. Король отказывает, он считает, что место принца при дворе, во Фландрию же отправится герцог Альба.

Дон Карлос разочарован, в это время паж королевы передаёт ему тайно любовную записку с просьбой прийти на свидание на половину Елизаветы. Принц уверен, что записка от королевы, он приходит в указанное место и встречает там фрейлину Елизаветы, принцессу Эболи. Инфант в недоумении. Эболи объясняется ему в любви, она ищет у него защиты от посягательств на собственную невинность и в доказательство даёт принцу письмо. Дон Карлос с трудом начинает понимать свою трагическую ошибку, принцесса же, видя равнодушие к ней, догадывается, что знаки внимания инфанта, которые она принимала на свой счёт, на самом деле относились к королеве. Эболи гонит принца, но перед этим просит вернуть ей ключ, который передал дону Карлосу паж, и любовное письмо к ней короля, которое она только что сама дала принцу. Дон Карлос поражён известием об отношении Филиппа к принцессе Эболи, он уходит, но письмо уносит с собой.

Между тем при дворе короля у принца есть враги, которым не нравится неуравновешенный нрав наследника престола. Духовник короля Доминго и герцог Альба считают, что такой монарх будет очень неудобен на испанском троне. Единственное средство убрать дона Карлоса — это заставить поверить короля в любовь королевы к сыну, в этом деле, как сообщает Доминго, у них есть союзница — принцесса Эболи, в которую влюблён Филипп.

Узнав об отказе короля послать во Фландрию принца, Поза огорчается. Дон Карлос показывает другу письмо короля к принцессе Эболи. Маркиз предостерегает инфанта от интриг оскорблённой принцессы, но в то же время стыдит его за желание воспользоваться похищенным письмом. Поза разрывает его и в ответ на страдания несчастного инфанта обещает вновь устроить его свидание с королевой.

От герцога Альбы, Доминго и принцессы Эболи Филипп II узнает об «измене» Елизаветы, он теряет покой и сон, ему везде мерещатся заговоры. В поисках честного человека, который помог бы ему установить истину, взгляд короля останавливается на маркизе Поза.

Разговор Филиппа с маркизом больше всего напоминает разговор слепого с глухим. Поза считает своим долгом прежде всего замолвить слово за свою страдающую Фландрию, где душат свободу людей. Старик же монарх печётся лишь о личном благополучии. Филипп просит маркиза «войти в доверие к сыну», «испытать и сердце королевы» и доказать свою преданность престолу. уходя, благородный гранд все же надеется, что ему удастся добиться свободы для своей родины.

В качестве посланника Филиппа Поза получает свидание наедине с королевой. Он просит Елизавету уговорить дона Карлоса отправиться в Нидерланды без благословения короля. Он уверен, что королевскому сыну удастся собрать под свои знамёна «бунтовщиков», и тогда отец, увидев усмирённую Фландрию, сам назначит ею наместником в эту провинцию. Королева сочувствует патриотическим планам маркиза Позы и назначает дону Карлосу свидание.

Маркиз Поза передаёт королю личные письма дона Карлоса. Среди них монарх по почерку узнает записку принцессы Эболи, которая, желая доказать измену Елизаветы мужу, взломала шкатулку королевы и выкрала письма дона Карлоса, написанные Елизавете, как оказалось, ещё до её замужества. Поза просит у короля бумагу с его подписью, которая позволила бы ему в крайнем случае арестовать неуравновешенного принца. Филипп даёт такой документ.

При дворе поведение маркиза Позы вызывает недоумение, которое достигает предела, когда гранд приказывает арестовать дона Карлоса на основании письма короля. В это время появляется директор почты дон Раймонд де Таксис, он приносит письмо Позы, которое адресовано принцу Оранскому, находящемуся в Брюсселе. Оно должно всем все разъяснить.

Принцесса Эболи сообщает Елизавете об аресте инфанта и, терзаемая муками совести, сознаётся в своём злодействе против королевы, та приказывает сослать её в монастырь святой Марии.

После свидания с королевой, на котором он просит Елизавету напомнить принцу об их юношеской клятве, маркиз Поза отправляется в тюрьму к своему другу дону Карлосу. Зная, что эта их встреча последняя, он раскрывает инфанту свой план. Чтобы спасти Карлоса, он написал письмо принцу Оранскому о своей мнимой любви к королеве и о том, что инфант дон Карлос был выдан им Филиппу лишь для отвода глаз. Поза уверен, что его письмо попадёт в руки монарха. Принц потрясён, он готов бежать к отцу-королю просить прощения для себя и маркиза, но поздно: раздаётся выстрел, маркиз Поза падает и умирает.

В тюрьму, чтобы освободить сына, приходит Филипп с грандами. Но вместо благодарного и покорного дона Карлоса он находит там убитого горем человека, который обвиняет короля в смерти друга. Вокруг тюрьмы нарастает шум, это в Мадриде начинается мятеж народа, который требует освобождения принца.

В это время в руки к шпионам герцога Альбы попадает монах-картезианец. При нем были письма маркиза Позы во Фландрию, в которых речь идёт о побеге наследного принца в Нидерланды, где он возглавит восстание за независимость этой страны. Письма герцог Альба незамедлительно передаёт испанскому королю.

Король Филипп призывает к себе Великого инквизитора. Его мучит мысль, что детоубийство является тяжким грехом, в то время как он решил избавиться от своего сына. Чтобы умиротворить свою совесть, старый монарх хочет заручиться в своём преступлении поддержкой церкви. Великий инквизитор говорит, что церковь способна простить сыноубийство и приводит аргумент: “Во имя справедливости извечной сын божий был распят*. Он готов принять на себя ответственность за смерть инфанта, только бы на троне не оказался поборник свободы.

Наступает ночь, дон Карлос приходит на свидание с Елизаветой. Он отправляется во Фландрию, полный решимости во имя дружбы совершить то, о чем они мечтали с маркизом. Королева благословляет его. Появляется король с Великим инквизитором. Королева падает в обморок и умирает, Филипп без тени сомнения передаёт своего сына в руки Великого инквизитора.

Ссылка на основную публикацию