Cочинение на тему Учитель 21 века

Эссе на тему Учитель XXI века

Эссе на тему «Учитель XXI века»

Автор: Сокольских Евгений
КГБОУ СПО «Рубцовский
педагогический колледж»

Руководитель: Большина
Ирина Геннадьевна

Небо заполняется птенцами,
Пробуют, что первый своё полёт;
Учатся летать они не сами,
Есть ведь тот, кто знания даёт!

XXI век уже как 13 лет движет вперёд нашу строящуюся по-новому жизнь.
Люди нового времени пользуются всеми благами современности.
Жизнь за последнее десятилетие очень сильно изменилась. Стала, может быть интересней и разнообразнее. Благодаря новым технологиям мы можем общаться за сотни километров друг от друга, мы можем найти любую необходимую нам информацию за считанные секунды.
Но всё ли так хорошо?
Появилась новая нездоровая тенденция, заставляющая нас деградировать и заново повторять пережитки истории. Это тенденция звучит как: «хлеба и зрелищ». Молодёжь нового времени не всегда может правильно использовать новые технологии и глобальную сеть интернет.
Новое веяние в науке и средствах коммуникации очень сильно влияет на сознание нынешних людей. Многим детям уже не интересны уроки в школах. Они считают, что всё знают и во всём могут ориентироваться, «на скорую руку» прогуливаясь по просторам интернета. Но они не могут понять, что те знания, которые они там получают, очень поверхностны и многие мысли субъективны, а некоторые и вовсе могут нанести вред, исказить действительность. Настал новый век с огромным информационным полем. Жизнь значительно изменилась. Так кто же сможет провести детей и подростков по просторам интернета? Кто сможет помочь обработать информацию, которую они ежесекундно получают? Кто всё это будет делать? Я думаю, что учитель.
Большая проблема современных людей – это неумение использовать полученные знания. Люди разучились думать, пользуюсь готовым материалом, а вместе с этим начинают терять свое собственное мнение.
Современный учитель должен уметь разложить у детей, знания которые они при себе уже умеют по полкам, и использую их, выходить на то, что они ещё не знают. Учитель должен сам ориентироваться в современных технологиях и вместе с тем, разумно их применять на уроке.
Системно-деятельностный подход – вот как должен строить свои уроки учитель. Не давать знания в готовом виде, а мотивировать детей самих правильно находить нужную им информацию. Учитель не должен быть просто рассказчиком или строгим надзирателем, он должен быть куратором, ведущим своих подопечных по дорогам знаний.
Учитель нового времени – это такой учитель, который может вести правильный диалог со своими учениками. С помощью наводящих вопросов сами на основе ранее полученных знаний выходить на интересующий их ответ. Мыслить дедуктивно присуще всем людям, на это и стоит опираться в современной педагогике. Развивать дедукцию учащихся, через различные мыслительные эксперименты. Каждый учитель должен быть исследователем и экспериментатором в своей области. Пусть то, что исследуется давно уже всем известно и доказано, но если ученик смог сам найти ответ на поставленную им задачу, то это уже дорогого стоит.
На уроке должна присутствовать творческая коммуникация. Ребёнок и учитель должны чувствовать друг друга и понимать то о чём говорит и имеет в виду каждый из них. Больше следует применять на уроках творческих заданий и игр. С помощью ролевой игры или инкронизации, можно обыграть любой сюжет, любое даже историческое событие, что поможет детям более подробно понять ход событий или мотив принятия какого либо решения персонажем.
Каждый из учеников имеет своё мнение. Те, кто его не имеет, следует за большинством. Но всегда ли право большинство? Конечно же, нет. Учитель это такой человек, который должен выслушивать мнение каждого, пытаться принять его, опровергнуть, если оно абсолютно неправильно или противоречит нравственным устоям. Учитель не навязывает своего мнение, он обобщает услышанное им, приходя к общему заключению. Каждый человек имеет право на мнение. Но учитель должен быть осторожен с этим, он должен создать сторону большинства, не настраивая не определившихся детей идти в оппозицию. Ведь учитель всегда прав, но правда, не должна быть субъективным, необоснованным мнением учителя.
Учитель не должен останавливаться на когда-то приобретенных им знаниях в педагогике и в житейской философии. Человек, который приходит учить детей, должен постоянно повышать свою квалификацию, он не должен довольствоваться тем, что было написано в книгах по педагогике многие годы назад. Он должен находить новые приемы и методы в обучение. Учиться у своих коллег и экспериментировать на своих уроках (конечно не в ущерб программе). Он должен много читать, не только литературу, кусаемую своего предмета, а так же для общего развития. Современный человек и тем более учитель, должен быть эрудированным и компетентным во всех вопросах. Учитель это многогранный и разносторонний человек, который интересен детям не только как педагог, но и хороший собеседник, знающий ответ на все вопросы.
Для меня современный учитель – это такой учитель, который не теряется в много информационном мире, который может правильно использовать информацию, умеет обработать её и преподнести. Тот, чьи уроки не скучные и насыщенны разнообразными видами деятельности. Этот человек должен быть эрудированным, и готовым принять различные субъективные мнения. Учитель должен быть исследователем и экспериментатором.
Учитель тот, кто ведёт, а не тот, кто рассказывает. Вот таким я представляю современного учителя. И таким я хочу быть.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что учитель – это суперчеловек, многогранная, разносторонне развитая личность, гений своего дела. Мы – учителя – передаем свой опыт и свои знания ученикам, чтобы воспитать в каждом из них Человека.

Размышляем, обсуждаем

Дискуссионный клуб ГБОУ лицея №590, виртуальная площадка, на которой можно высказать свое мнение, предложить новую тему для обсуждения

среда, 19 января 2011 г.

Учитель 21 века

29 комментариев:

Учителя. Они присутствует в жизни каждого человека. О них всегда много говорят. Их ругают. Их хвалят.
Время идет. Многое меняется в жизни общества. Мне кажется, меняются и учителя.
На странице представлены несколько мнений о том, каким должен быть учитель 21 века. С высказываниями можно согласиться или поспорить.
Дорогие читатели! Как вы думаете, каким должен быть учитель? Хочется знать ваше мнение.

Мне кажется что 50% в учителе должно быть точ-то требуют государство,а 50% в учителе должно быть то что хотят дети!

Для меня идеал учителя,это моя первая классная руководительница:Кудряшова Светлана Александровна.
Она была нам ни только учителем, но и хорошим другом на её уроках всегда была интересно. Потому что к любому заданию она подходила творчески. У нас даже был урок правовая этика, где мы не писали контрольные или изложения, а учились общаться, находить общий язык с людьми. Ведь школа это не только заведение, где мы учимся читать, писать, но это в свою очередь школа жизни.
Я думаю, что учитель 21 века должен креативно подходить к проведению урока так, чтобы ученикам было интересно слушать, ведь внимание на уроке это половина успеха.
Безусловно учитель не должен быть очень мягким или добрым. Он должен хорошо преподавать, а не делать поблажки ученикам, ведь ребёнок от этого не будет знать урок лучше.
Но преподаватель должен быть понимающим, умеющим выслушать ребёнка. И если он подойдёт на перемене и захочет рассказать учителю, что-то не касающееся урока, он (учитель) не должен отвергать ученика. Ведь из – за этого у ребёнка может сложится негативное мнение о учителе и тогда ученик не станет трудиться или стараться на уроке.
Если у ученика и преподавателя найден общий язык, то это поможет ребёнку лучше усвоить урок, потому что на уроках этого учителя он всегда будет внимателен. Ведь, как мы относимся к людям, так и они к нам.
Подведу итог: преподаватель, по моему мнению, должен быть коммуникабельным, дружелюбным, понимающим и уметь интересно преподнести предмет. Я думаю это самое главное.

На мой взгляд, настоящий учитель должен по-настоящему любить свою профессию и понимать, что не бывает одинаковых учеников. Нужен индивидуальный подход к каждому ребенку. Учитель должен преподнести так свой предмет, чтобы каждый смог раскрыть в нем свои таланты и способности.

Мне кажется, что самое главное в учителе это правильный подход к детям. Предположим, если учитель ни как не может найти общий язык с ребенком, то тогда соответственно и результат будет таким же, то есть ни каким. А вообще я считаю, что все учителя в нашем лицее очень хорошие. Просто кто-то подобрее, а кто-то построже. Во всяком случае их это только делает лучше. Ну, по крайней мере я так считаю… Но ведь даже и не это главное! Главное то, что у наших учителей очень сильный характер. Сколько трудов понадобилось, чтобы нас выучить на пример математике или русскому языку. И то, мы ещё не всё прошли! А сколько сил и терпения учителям надо, чтобы проверить все тетрадки. Например учителей русского языка несколько, а учеников более 200 человек. И по – этому я считаю, что наши учителя просто молодцы. А если бы мы не учились или нам не задавали домашнего задания и сокращали бы уроки, то мы просто напросто превратились бы в самых настоящих бездарей. Так что спасибо вам большое, наши дорогие учителя.

Васильева Юлия 5а кл.

Я думаю, что учитель должен очень хорошо знать и любить свой предмет. И чтобы каждый понял предмет, который не когда на понимал.
Плохих учителей не бывает, бывают плохие ученики.
Гречаная Юлия 5а

Какой учитель-такие и ученики.

Я считаю, что в начальных классах, когда личность еще не сформировалась, учитель должен подавать пример ученикам, быть для них идеалом, но это не значит, что учитель должен быть тем, кем хотят видеть его родители. Нельзя же до конца школы только мечтать, ведь потом начинается взрослая суровая жизнь. Мечта мечтой, а воспитание и обучение- серьезные вещи. Все учителя прошли тестирование и проверку в своих университетах, некоторые еще и на курсы продолжают ходить. Им лучше видно, как надо учить и готовить к будущей жизни. Тем более надо не забывать учитель тоже человек, как и мы. От индивидуального подхода к каждому ученику, а у каждого учителя очень много учеников, можно разорваться.

Полностью согласен с Вами. У вас очень мудрые, правильные мысли. Почему-то больше людей пишут об учителях для учеников младших классов. А учителя-предметники работают с учениками разных возрастных групп. Этот возраст требует больше внимания, воспитания со стороны родителей. Однако, родители со своими чадами в этом возрасте встречаются с проблемами и в большинстве случаев ссылаясь на свою занятость на работе не занимаются с детьми. А это все-равно дети, хоть и взрослые. Мудрые люди говорили: “маленькие детки – маленькие бедки, большие детки – большие и бедки”. В школе этот возраст детей самый трудный и для классного руководителя, и для учителей предметников и для руководства школы. Поэтому как можно говорить о том, что учитель должен быть примером. когда дети в этом возрасте не готовят домашнее задание и дома на учителя говорят – “биологичка – дура” и др. Родители не знают правды. Воспитание и обучение – самые трудные проблемные вопросы в работе учителя.

Этот комментарий был удален автором.

Я не могу не согласится и с Юлями и с Айзой
они все правы и я хочу добавить что учитель должен понимать ученика чтобы они говорили на одном языке, а не на разных. Если бы учителя были бы которые
Хотим мы то все бы были безграмотными , но я считаю , что учитель должен учить, но в тоже время не перегибать палку.
Бирх Ирина 5а

Я согласна с Верой Рузанкиной,что идеальных учителей не бывает!Не все учителя могут соответствовать нашим требованиям!
Куликова Дарья 5а.

Согласен с Юлей, плохих учителей не бывает, бывают плохие ученики!Невозможно “впихнуть” все знания, если ученик сам к ним не стремится.Помимо школы, можно и нужно заниматься “самообразованием”. потому как формат школы всегда был в рамках.А это скучно.
Спирин Михаил, 5А

Читайте также:  Сочинение Технология мой любимый школьный предмет 5 класс (рассуждение)

На мой взгляд,учитель должен прежде всего любить свою работу,уметь находить общий язык с каждым учеником,хорошо знать свой предмет,интересно преподносить информация ученикам.А так же учитель должен идти в ногу со временем,совершенствоваться в своих умениях.

Я согласна со всеми комментариями. Моё мнение, если учитель будет многое позволять ученикам, то они совсем распустятся.Учитель должен быть в меру добрым, в меру весёлым и так далее. Самое важное для меня в учителе – это взаимопонимание.
Лера Мандрусова 7 А класс

Учитель должен быть таким, как сейчас. Ведь множество личностей учились у таких же учителе.

Вот еще хочу добавить, Учитель должен подходить к своему предмету творчески, быть заинтересованным, чтобы мы полюбили его, обсуждали . наглядный пример: старый фильм про школу “Доживем до понедельника”.

Я совершенно согласна с Юлями, Вероникой и Мишей. По мне учитель должен быть не очень строгим, но и в достаточной степени быть добрым.
Соломина Алёна 5Акл.

Какими должны быть мы – учителя современной школы?

Думаю,учитель современный-это человек,идущий в ногу со временем:владеющий ИКТ-технологиями, знающий всё о молодёжных течениях , новых направлениях в музыке , человек, который может позволить себе хорошо и модно одеваться(современные дети это очень ценят), который может совершать в отпуске экскурсии по странам мира, чтобы делиться впечатлениями с своими учениками!

Идиальный учитель – это тот который уделяет внимание всем и каждому по отдельности. К каждому должен быть свой подход. И пусть спрашивают даже отличников, а то мы сидим без дела!)))))
Замечающий как нам иногда бывает плохо, плохое настроение или что – то болит, а то мы иногда просто стесняемся спросить. В нашей школе учителя, просто идеальные) Все кто у нас ведут уроки, они суперские учителя) Тоже самое говорит и моя мамуля. И мне очень нравится что нам купили ноутбуки apple! Это очень здорово)
Надежда Гоенко 5в

Я считаю, что учитель должен быть строгим,но справедливым и неравнодушным к нам. Учителя должны иметь реальную возможность ездить в разные страны, получать информацию и профессиональный опыт за рубежом, то есть видеть мир своими глазами, чтобы затем поделиться знаниями с нами – учениками.
Попок Артём 5в

Учитель должен понимать ученика, уметь контролировать класс и уметь НАУЧИТЬ. Я считаю, что это главное,что должен уметь учитель и уже без разницы, какими методами он будет руководствоваться.
Филатова Алиса 7А

Мне кажется, что учитель не должен быть очень добрым. Он должен задавать домашнее задание как положено, а не жалеть детей. Да, это тяжело, но как мы должны ещё учиться?! Он понимать, что не надо делать то, что захотели дети, даже не подумав. Учитель должен брать пример с мудрых, опытных учителей, которые уже давно учат детей. А дети думают, что современный учитель-это тот, который жалеет, и не задаёт домашнее задание. Учитель (ЛЮБОЙ) должен быть строгим.

Кадовбина Екатерина, 5а класс.

Почему то мои посты всё время удаляются.
Каким должен быть учитель двадцать первого века? На этот вопрос уже в этой теме ответили, со многим я не согласен, но и ладно, попробую высказать свою точку зрения.
Начну банально. Учитель 21 столетия должен быть…. В первую очередь преподаватель должен знать в идеале свой предмет, это слишком высокая планка, но мне кажется, ей должен соответствовать каждый учитель. Человек, который даёт знания в какой-то мере определяет нашу судьбу, ведь от того, какое он нам даст образование, зависит многое в нашей жизни. Учителем быть сложно, часто этот труд многими забываться, но если бы не было людей, которые нас учат, человечество вымерло бы. Ведь ещё, когда человек только начал свой путь царя природы, когда опустился на землю, когда стал использовать свои руки, как оружие, тогда у первых представителей вида Homo были учителя, они учили человека не наукам, а тому, как выжить в этом опасном мире, эти знания соответствовали тому времени. Но за несколько миллиардов лет человек эволюционировал, следовательно, ему нужны было больше знаний, вот тогда и появились первые настоящие учителя, это уже были не соплеменники, а люди, которые учились всю жизнь и которые теперь должны передать знания следующим поколениям. Поэтому учитель это неотъемлемая часть мирового общества, преподавателя должны уважать, почитать и относиться к нему, как одному из самых значительных людей мировой истории. Поэтому учитель должен быть хорошо образован, ибо от того, как он нас выучит, от того будет зависеть в какой-то мере прогресс человечества. Поэтому давайте относиться к нашим учителям уважительно, это то же так просто поблагодарить человека за данные тебе знания. Или это невыполнимая задача и он этого не заслуживает?
Так раз это дискуссионный клуб, то я продолжаю высказывать своё мнение, может оно ошибочное, но я его все-таки выложу.
И так во вторую очередь учитель должен, любить свой предмет, об этом уже многие говорили, но не аргументировали. Ведь часто на уроках многих учителей можно понять, как преподаватель относиться к своему предмету. Ведь многие это замечали, ведь так?
Не буду больше приводить примеров, так как пускай читатель немного подумает.
Лучше я нарисую вам идеального учителя. У преподавателя должно быть интересно на уроках, ученик должен быть завлечён в процесс обучения ему должно не скучно, а совсем наоборот. Ученик должен ждать следующего урока с нетерпением. Ну а в свою очередь учитель должен правильно давать материал, любые знания не должны казаться лишними и скучными. А так больше учителю, на мой взгляд, не чего нужно, внешний вид учителя мне безразличен, главное, как чему он меня научит, а остальное не так важно.
Так много писанины развёл, но, что делать вот такие у меня мысли, ладно теперь напишу немного другое.
Этот абзац полностью посвящен теме каким должен быть ученик двадцать первого века. Он не должен быть ленивым, не должен жаловаться на учителей своей мамочке. Многие дети не соответствуют этим требованиям, говорят, мол, не могут они усвоит материал из-за того, что учитель их обижает, унижает и делает всякие гадости. Это полная чушь, дети зачастую сами не хотят учиться, ссылаясь на то, что не могут они думать и неспособны к учёбе, враньё это всё у всех представителей вида Homo Sapiens одинаковая черепная коробка, следовательно, и мозг одинаковый и не каких различий в умственных способностях нет, другое дело, что есть различия в характере…
Вроде всё написал, куча придятины вышло, но ведь я только учусь писать, поэтому, что есть, то есть.
А самое главное чуть не забыл. УВАЖАЙТЕ СВОИХ УЧЕТЕЛЕЙ.
Ну, вот теперь всё, а нет ещё, остался P.S.
P.S. Знаю, что я коряво выразился, отошёл немного от темы, но во всём виновата моя лень, пишу это за день до сдачи постов на эту тему, поэтому торопился и не смог поразмышлять на эту тему, как следует. Может в будущем вернусь к этому вопросу, но сегодня я устал, поэтому вот такой “малюсенький” пост.
Ефремов Георгий 7А

Согласен почти со всеми. Я представляю учителя 21 века знающим свой предмет, доходчиво объясняющим его, помогающим ученикам понять материал, если они что-то не поняли… Главное – чтобы интересно было! Чтобы презентации были какие-нибудь, программы… Но и ученик должен внимательно слушать учителя, не отвлекаться, не болтать на уроках и не говорить «я ничего не понимаю» даже ничуть не постаравшись.
Итог: у учителя должно быть интересно, а ученики не должны отвлекаться на уроках.
Фёдоров Сергей, 7А

Согласна с Сергеем. Современный учитель должен владеть технологиями. Жизнь движется вперед, многое изменяется, и учитель должен чувствовать дыхание времени. Одно, по-моему, остается неизменным:СОтрудничество учителя и ученика.

Иван Грибин
Я считаю, что учитель 21 века должен быть СОВРЕМЕННЫМ. Настоящий учитель в любую минуту может помочь и объяснить непонятый материал .Должен находить общий язык с учениками.. И самое главное учитель должен Л Ю Б И Т Ь своих учеников, хорошо разбираться в компьютерах ( ведь наш лицей не просто так назван ЛИКТОМ)!

Хмм. мне кажется учитель должен быть прежде всего справедливым.Учитель не должен иметь любимчиков и не приятелей.
Ну а что касается всего остального то ученикам нужно снисходительно относится к своим учителям вот и всё

Педагогическое эссе по теме: «Педагог 21 века»

Ашихмин Станислав Александрович,студент II курса специальности 050100.62 Педагогическое образование (профиль «Физическая культура»), г. Киров

Педагогическое эссе по теме:«Педагог 21 века»

Вмоем представлении учитель 21века–это прежде всего друг поотношению кдетям, их помощник, советчик исоюзник. Нечеловек, дающий готовые истины, аискатель, странник, всегда находящийся впути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так иопытному учителю. Напрактике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются надостигнутом, снедоверием инеприязнью воспринимают новое вобразовании. Если учитель хочет быть нужным в21веке, ему неследует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы.Учитель 21века–это, безусловно, всесторонне развитый иобразованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Нонестоит забывать осуществовании идругих областей. Узкопрактические специалисты,подобные, поКозьме Пруткову, флюсу, немогут быть полноценными собеседниками, невсостоянии поддержать тему разговора, немогут общаться сдетьми иколлегами. Аведь способность кобщению, обмену информацией—одна изведущих способностей педагога. Вмоем представлении, 21век будет отличаться отдругих столетий своей информативностью имножеством способов передачи иполучения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов клюбому общению.21век невозможно былобы представить ибез новыхТСО. Иведущим среди них станет компьютер. Будем надеяться, что вскором времени каждое учебное заведение, неважно, школаэто, колледж или ВУЗ, будет иметь возможность приобрести компьютерную технику, подключиться ксети «Интернет» иэлектронной почте. Педагог 21века—грамотный, умеющий работать накомпьютере человек, обладающий навыками ввода ивывода информации, ее передачи нарасстояние, готовый нетолько кличному общению, ноикобщению через «Интернет». Компьютер современем войдет вкаждыйдом, перейдет вразряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. Кэтому непременно нужно быть готовым. Причем желание освоить этот новый для многих учителей вид деятельности должно исходить отних самих, анеотуказания свыше. Прохождение курсов пообучению работе накомпьютере современем станет для учителя любого возраста такимже привычным делом, как прохождение курсов повышения квалификации. Знаний, получаемых студентами педагогических учебных заведений врамках курса информатики, явно недостаточно для того, чтобы научить человека умению работать наперсональном компьютере. Ктомуже, долго неработая нанем, человек забывает даже простейшие операции. Поэтому самостоятельная работа каждого учителя, его желание освоить хотябы простейшие программы вбудущем станет необходимой.Однако хочется надеяться, что, какбы далеко низашел процесс автоматизации обучения, учитель 21века незабудет оважности непосредственного общения сосвоими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, неможет заменить живого собеседника, выразить свое отношение кизучаемому материалу. Нельзя согласиться стеми, кто говорит овозможном упразднении нашей профессии вбудущем. Любое техническое средство обучения, даже самое современное иперспективное,–лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем неудастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовнонравственным воспитанием учащихся или пробуждать вних желание творить самим.Ввек автоматизации отчеловека потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальныхсил. Роль человеческого разума еще более возрастет. Вряде профессий специалист будет оцениваться, прежде всего, посвоим интеллектуальным возможностям, таким образом, будет существовать конкуренция нелюдей, аих интеллектов. Этот процесс начался уже сейчас. Чтобы подготовить такие сильные кадры, педагогу 21века нужно быть специалистом высшего уровня посвоему предмету, имеющим глубокие знания нетолько врамках учебной программы, ноизаее пределами, чтобы быть готовым клюбому вопросу учащихся.Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Но, ксожалению, многие педагоги подразумевают под творчеством лишь дидактическое (разработка новых уроков, новых методов воспитания иобучения). Учитель 21века–творец всамых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся кподведению итогов своей работы, обобщению своего опыта. Хочется верить, что вскором времени каждый желающий педагог будет иметь возможность издать свои разработки, довестиих доширокого круга читателей ивести диалог сними.Непросто говорить огрустном, ивсеже будем верить, что педагог 21века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Тастепень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.Рассуждая настоль актуальную тему, янеставила перед собой цель создать макет идеального педагога, построить некий утопический «город солнца». Онуже был создан Томазо Кампанеллой. Мне лишь хотелось представить свой, очень субъективный, взгляд навопрос. Мы, люди, переживающие смену эпох, будем ждать появленияучителя новой формации, акогда онпоявится–незабудем поддержатьего.

Читайте также:  Английский язык мой любимый предмет сочинение рассуждение 5 класс

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-61196
Научно-методическому журналу присвоен международный код ISSN 2304-120X

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons С указанием авторства 4.0 Всемирная.

Эссе «Я – педагог 21 века. »
статья

Эссе «Я – педагог 21 века. »

Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь..

И чтобы дать ученикам искорку знаний,

учителю надо впитать целое море света.

В. А. Сухомлинский

Осеннее утро. 1 сентября. Вот уже на протяжении пятнадцати лет именно в этот день начинается мой марафон. 9 месяцев броуновского движения.

Выбор профессии был сделан мною не просто. Хотя склонность к профессии проявилась довольно рано. Подруги играли в «актрис», в «продавцов», в «дома». Ну, а я была «учительницей». Став ученицей, увидела настоящих учителей, искренне любящих свою профессию, понимающих детей.

Мне легко давались в школе как точные, так и гуманитарные науки, но трудным предметом всегда оставалась физика: как переложить законы природы в мир алгебраических формул, оставалось загадкой. Чтобы разобраться в этом, поступила в педагогический университет, и поняла, что начинаю приближаться к исполнению своей детской мечты.

Но институт не выпускает «готовых учителей». Это стало ясно, когда я переступила порог школы. Первый год работы – это как научиться плавать: если выплывешь, то навсегда поймешь, что ты на правильном пути.

Прошло время, и я поняла, что только Знания делают педагога профессионалом, но они не могут быть константой: нужно постоянно погружаться в непознанный мир, открывать его и нести радость открытия своим ученикам.

Но если только это, ты быстро превратишься в урокодателя, а дети этого не примут: Они все поймут, во все поверят,

Не простят лишь равнодушья.

Очень мало половины –

им всю душу вынуть нужно.

В отношениях с ними нужна искренность, искренность во всем: не бояться прыгать от радости, не бояться слез сострадания, не бояться быть смешной.

Но только ли эти две составляющие делают меня Педагогом 21 века? С какими проблемами мне пришлось столкнуться за пятнадцать лет жизни в профессии?

21 век – век новых информационных и коммуникационных технологий. Поэтому преподавателю необходимо быть компетентным в области ИКТ, активно внедрять их в учебный процесс.

Когда я начала свою трудовую деятельность, то кроме мела, доски, старейшего демонстрационного и лабораторного оборудования ничего в кабинете физики для меня не нашлось, но как же быстротечно всё вокруг. Вот уже и первая интерактивная доска в рамках ПНПО «Образование» По своему опыту знаю, что уроки с применением мультимедиа повышают интерес учащихся к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности, процесс сообщения информации становится интенсифицированным. Но как же всё это быстро освоить? У меня была возможность получить дополнительное образование в УРГЭУ по специальности «Прикладная информатика в экономике», если честно, то мысли перестать быть педагогом меня тогда настигали, но только теперь я осознаю, что именно быстрое развитие ИКТ технологий, постоянное совершенствование оборудования оставило меня навсегда в профессии.

Я считаю, что Педагог 21 века должен смело осваивать все новшества системы образования, не боятся внедрения чего то неизвестного, быть экспериментатором, совершать пробы, осознавать свои ошибки.

Как то на просторах Интернета мне попалась следующая фраза: «Одной из главных задач ОУ является профессиональная адаптация молодого педагога к образовательной среде»[1]. Уверена, что многие молодые специалисты «сбегают» из профессии учитель, потому что оказываются один на один со своим предметом, с классом, с оборудованием, с коллегами, которые всегда куда-то спешат. Есть единицы педагогов – Наставников, которые могут и хотят помочь стать новоиспечённому учителю Педагогом 21 века!

И мне снова в этой профессии повезло. Несмотря на то, что я учитель физики, педагогом 21 века мне помогла стать учительница русского языка и литературы Болотина Ольга Алексеевна (1938 г.р.). Нам кажется, что мы многое знаем, умеем пользоваться ИКТ, владеем деятельностным подходом, но… Именно Они – старожилы нашей профессии владеют огромным сундуком приемов и целой связкой ключей от детских сердец. Свою самую высокую награду в рамках Приоритетного национального проекта «Образования», победу в конкурсе лучших учителей Российской Федерации я получила спустя всего 8 лет работы в школе, под чутким руководством моего Наставника, Ольги Алексеевны.

Почему же роль наставничества оценивается только в трудах и отчётах руководителей образовательных учреждений? Почему мы всё реже и реже встречаем Наставников? Потому что современный учитель, как правило, перегружен и даже летом в свой отпуск не успевает на солнышке подзарядить свои батарейки.

Надеюсь, что после послания Президента РФ Федеральному собранию должны произойти конструктивные изменения и будет пересмотрена огромная роль наставничества: «Значимой задачей считаю развитие движения наставничества, – говорит В.В. Путин. Только так, объединив передовые знания и нравственные основы, обеспечив подлинное партнерство и взаимопонимание поколений, мы сможем быть сильными».[2]

Но несмотря на трудности жизни в профессии Учитель, я с уверенностью могу сказать, что я счастлива, что я живу в ней! У меня любимая семья и у меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них – это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот.

Педагог 21 века – это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает и быть самому интересным.

И успех не приходит на пустое место и не возникнет из ничего. Педагог 21 века обязан быть инициативным, хотеть и уметь создавать такие условия образовательного процесса, чтобы каждый ребенок, смог смело и уверенно шагнуть в жизнь, проявить свою индивидуальность, быть востребованным и счастливым. «От того, встретит ли ученик талантливого, увлечённого своим делом учителя, во многом зависит формирование личности, судьба молодого человека. Система образования должна строиться вокруг сильного, одарённого учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать»[3] – говорит наш президент Владимир Владимирович.

Вчитываешься в это, и невольно захватывает дух.

Я постараюсь стать этой «крупицей», ведь я – педагог 21 века!

Педагогическое эссе “Педагог XXI века”

На всем протяжении развития педагогики за сменой исторических эпох следовала смена различных типов педагогов: античный педон; средневековый педагог-догмат, строго следующий канонам схоластики; более свободный разумом педагог эпохи Возрождения; нравоучительный и немного наивный педагог-просветитель. И многие, многие другие типы учителей, приходящих и уходящих вместе с очередной эпохой. Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ними – и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Сейчас стало очень актуальным подведение итогов. Но, как считаю я, гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и нас в нем. Ведь я преподаватель, а представителям нашей профессии свойственно видеть близкую и далекую перспективу. К тому же педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. В своем эссе я буду говорить о российском педагоге будущего. В последние 10-12 лет отечественная педагогика стала ориентироваться на те изменения, которые произошли в нашем обществе; работа педагога с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. В моем представлении учитель 21 века – это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. На практике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель 21 века – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. Узкопрактические специалисты, подобные, по Козьме Пруткову, флюсу, не могут быть полноценными собеседниками, не в состоянии поддержать тему разговора, не могут общаться с детьми и коллегами. А ведь способность к общению, обмену информацией – одна из ведущих способностей педагога. В моем представлении, 21 век будет отличаться от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. 21 век невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них станет компьютер. Будем надеяться, что в скором времени каждое учебное заведение, неважно, школа это, колледж или ВУЗ, будет иметь возможность приобрести компьютерную технику, подключиться к сети “Интернет” и электронной почте. Педагог 21 века – грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через “Интернет”. Компьютер со временем войдет в каждый дом, перейдет в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. К этому непременно нужно быть готовым. Причем желание освоить этот новый для многих учителей вид деятельности должно исходить от них самих, а не от указания свыше. Прохождение курсов по обучению работе на компьютере со временем станет для учителя любого возраста таким же привычным делом, как прохождение курсов повышения квалификации. Знаний, получаемых студентами педагогических учебных заведений в рамках курса информатики, явно недостаточно для того, чтобы научить человека умению работать на персональном компьютере. К тому же, долго не работая на нем, человек забывает даже простейшие операции. Поэтому самостоятельная работа каждого учителя, его желание освоить хотя бы простейшие программы в будущем станет необходимой. Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель 21 века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Нельзя согласиться с теми, кто говорит о возможном упразднении нашей профессии в будущем. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, – лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от человека потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Роль человеческого разума еще более возрастет. В ряде профессий специалист будет оцениваться, прежде всего, по своим интеллектуальным возможностям, таким образом, будет существовать конкуренция не людей, а их интеллектов. Этот процесс начался уже сейчас. Чтобы подготовить такие сильные кадры, педагогу 21 века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся. Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Но, к сожалению, многие педагоги подразумевают под творчеством лишь дидактическое (разработка новых уроков, новых методов воспитания и обучения). Учитель 21 века – творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта. Хочется верить, что в скором времени каждый желающий педагог будет иметь возможность издать свои разработки, довести их до широкого круга читателей и вести диалог с ними. Непросто говорить о грустном, и все же будем верить, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. Рассуждая на столь актуальную тему, я не ставила перед собой цель создать макет идеального педагога, построить некий утопический “город солнца”. Он уже был создан Томазо Кампанеллой. Мне лишь хотелось представить свой, очень субъективный, взгляд на вопрос. Мы, люди, переживающие смену эпох, будем ждать появления учителя новой формации, а когда он появится – не забудем поддержать его.

Читайте также:  Сочинение на тему Роль учителя в жизни ученика рассуждение

На всем протяжении развития педагогики за сменой исторических эпох следовала смена различных типов педагогов: античный педон; средневековый педагог-догмат, строго следующий канонам схоластики; более свободный разумом педагог эпохи Возрождения; нравоучительный и немного наивный педагог-просветитель. И многие, многие другие типы учителей, приходящих и уходящих вместе с очередной эпохой.

Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ними — и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Сейчас стало очень актуальным подведение итогов. Но, как считаю я, гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и нас в нем. Ведь я преподаватель, а представителям нашей профессии свойственно видеть близкую и далекую перспективу. К тому же педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. В своем эссе я буду говорить о российском педагоге будущего.

В последние отечественная педагогика стала ориентироваться на те изменения, которые произошли в нашем обществе; работа педагога с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. В моем представлении учитель 21 века — это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути. Этот поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. На практике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы.

Учитель 21 века — это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. Узкопрактические специалисты, подобные, по Козьме Пруткову, флюсу, не могут быть полноценными собеседниками, не в состоянии поддержать тему разговора, не могут общаться с детьми и коллегами. А ведь способность к общению, обмену информацией — одна из ведущих способностей педагога. В моем представлении, 21 век будет отличаться от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению.

21 век невозможно было бы представить и без новых ТСО. И ведущим среди них станет компьютер. Будем надеяться, что в скором времени каждое учебное заведение, неважно, школа это, колледж или ВУЗ, будет иметь возможность приобрести компьютерную технику, подключиться к сети «Интернет» и электронной почте. Педагог 21 века — грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». Компьютер со временем войдет в каждый дом, перейдет в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. К этому непременно нужно быть готовым. Причем желание освоить этот новый для многих учителей вид деятельности должно исходить от них самих, а не от указания свыше. Прохождение курсов по обучению работе на компьютере со временем станет для учителя любого возраста таким же привычным делом, как прохождение курсов повышения квалификации. Знаний, получаемых студентами педагогических учебных заведений в рамках курса информатики, явно недостаточно для того, чтобы научить человека умению работать на персональном компьютере. К тому же, долго не работая на нем, человек забывает даже простейшие операции. Поэтому самостоятельная работа каждого учителя, его желание освоить хотя бы простейшие программы в будущем станет необходимой.

Однако хочется надеяться, что, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, учитель 21 века не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Нельзя согласиться с теми, кто говорит о возможном упразднении нашей профессии в будущем. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, — лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим.

В век автоматизации от человека потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Роль человеческого разума еще более возрастет. В ряде профессий специалист будет оцениваться, прежде всего, по своим интеллектуальным возможностям, таким образом, будет существовать конкуренция не людей, а их интеллектов. Этот процесс начался уже сейчас. Чтобы подготовить такие сильные кадры, педагогу 21 века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся.

Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Но, к сожалению, многие педагоги подразумевают под творчеством лишь дидактическое (разработка новых уроков, новых методов воспитания и обучения). Учитель 21 века — творец в самых различных сферах педагогической деятельности: опытный технолог, организатор, обязательно стремящийся к подведению итогов своей работы, обобщению своего опыта. Хочется верить, что в скором времени каждый желающий педагог будет иметь возможность издать свои разработки, довести их до широкого круга читателей и вести диалог с ними.

Непросто говорить о грустном, и все же будем верить, что педагог 21 века станет, наконец, специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.

Рассуждая на столь актуальную тему, я не ставила перед собой цель создать макет идеального педагога, построить некий утопический «город солнца». Он уже был создан Томазо Кампанеллой. Мне лишь хотелось представить свой, очень субъективный, взгляд на вопрос. Мы, люди, переживающие смену эпох, будем ждать появления учителя новой формации, а когда он появится — не забудем поддержать его.

Доклад на тему “Учитель ХХI века, каким я его вижу”

« Учитель XXI века, каким я его вижу»

Автор: Нуцалханова Альбина Фаридовна,

Учитель английского языка

Цели и задачи : – дать понятие слову «Учитель»; – выявить кто такой учитель; – выявить ведущие задачи учителя; – дать представление учителю 21 века.

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама (Джованни Руффини)

Учитель- это человек, который , в первую очередь, является примером для подражания. Первый учитель во всем должен быть идеальным для ребенка. Ведь именно с этого человека начинается его общение с внешним миром. От учителя зависит многое. Дети перенимают его манеру говорить, улыбаться, одеваться. Она как вторая мама- является идеалом женщины. Место учителя огромно в жизни его учеников.

Любая деятельность может успешно осуществляться только при условии готовности к ее выполнению. В школе должны создаваться условия для развития индивидуального профессионального стиля. Педагог должен приобщаться к научно-исследовательской работе, экспериментаторству, творческому взаимодействию и сотрудничеству. Учителю надо владеть психолого-педагогическими, методическими, исследовательскими, прикладными умениями. К общепедагогическим умениям относят коммуникативные, организаторские, познавательные, конструктивные. Учитель должен обладать убеждениями, мировоззрением, социально одобряемыми морально-волевыми качествами, рядом педагогических способностей и профессионально значимыми личностными качествами: навыками общения, педагогическим тактом, интуицией, эмпатией, эмоциональной уравновешенностью.

Педагог должен соединять в себе психолога, валеолога, физиолога, понимающего ребенка, создающего ситуации общения и деятельности, самодеятельности воспитанника; он– специалист, умеющий выстраивать индивидуальную траекторию развития для каждого воспитанника; он – правозащитник, охраняющий его права и здоровье, он – посредник между ребенком и взрослым миром.

От личности учителя зависит многое в деле воспитания и обучения. Личность учителя формирует личность учащегося. В мировой и российской педагогике разрабатываются модели идеального учителя и его подготовки, предъявляются новые требования к облику «модели» педагогов, к тому минимуму знаний, которым должен владеть практически каждый специалист.

Ведущими задачами педагога нового типа являются:

создание благоприятных условий для творческого развития и саморазвития личности школьника;

учет возрастных и психофизиологических особенностей учащихся;

коррекция сложного мира отношений, интересов, увлечений ребенка: помощь ему в осознании основных социальных ценностей.

Какова же «модельная» личность учителя XXI века? Японский педагог Т. Киучи предлагает модель учителя, в которую включает ряд существенных, по его мнению, признаков и качеств: способность одновременно учить и воспитывать, прочное теоретическое педагогическое образование, высокая культура и осознание ценностей воспитания, свобода и ответственность, причастность к интеллектуальной элите.

Учитель 21 века должен быть не только любящим и уважающим своих учеников, не только любимым и уважаемым, грамотным, коммуникабельным; он должен быть, в первую очередь, любящим и понимающим жизнь, как главное богатство на Земле. И естественно, он должен быть патриотом своей страны, ее природой. Он должен и обязан воспитать своих учеников частичкой природы, обучив их искусству любить не только людей, но и все живое.

Учителю Российской Федерации в 21 веке жизнь дает и особые полномочия, ставят отдельные задачи. Россия-уникальная страна, соединяющая два континента; Европу и Азию, вобравшая в себя многие национальности, представителей разных культур и религии.

Учитель России 21 века по своему назначению обязан быть интернационалистом, знатоком общемировой культуры, компетентным в истории и внутренней сути религии, патриотом, активным защитником природы нашей страны.

Великий мыслитель Конфуций писал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

А каким хотели бы видеть учителя XXI века те, кто отдал работе со школьниками немало лет?
Большинство из них склонны к тому, что учитель должен быть, прежде всего, профессионалом. Были также отмечены общая образованность и заинтересованность в его труде со стороны государства и необходимость уважительного отношения к учащимся.
Удивительно, но всего несколько человек отметили, что учитель должен любить учеников. Многие же посчитали это качество не то что вредным, но в принципе невозможным, «ведь любят только своих близких, а не детей «в общем».
Даже поразительно видеть такую узость мышления в тех, кто «нас выводит в люди». Поэтому так и хочется одним из самых необходимых качеств учителя будущего отметить широту взглядов, кругозора, мышления.
А еще современный учитель, по моему мнению, должен быть счастливыми. Ведь, согласитесь, несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить» . Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. У меня были замечательные и талантливые педагоги. И знаете, они все, по моему мнению, были счастливыми. Наши уроки проходили в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества. Мы всем классом участвовали во многих конкурсах, олимпиадах, ездили на различные соревнования. Нам везде хотелось попробовать свои силы, мы были такими одухотворенными!

В одной французской книге недавно прочитала: «Кто-то всегда наблюдает за тобой: Бог, Мама, Учитель. » Именно Учителя сегодня открывают детям мир, дарят истину и принимают первые детские открытия, поэтому современный Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого. Он должен быть, ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.

Ссылка на основную публикацию