Сочинение на тему Учитель, которого все любят

Сочинение Мой любимый учитель

Учитель – это звучит величественно и гордо! Очень большую роль в жизни каждого человека играет учитель. Ведь на протяжении многих лет с нами рядом идут наши преподаватели. Этот человек играет большую роль в развитии и воспитании каждого ребенка. Ведь не зря во все времена профессия остается самой уважаемой и сложной, потому что, на плечи учителя ложится большая ответственность. Это очень сложный труд, ввиду того, что связан он с высоким нервным напряжением и постоянной концентрацией. Не каждый человек может воспитать и помочь раскрыться новой, еще совсем маленькой, личности.

Самые теплые отношения у меня сложились с учителем истории. Об этом человеке я, с уверенностью, могу сказать, что он учитель от Бога. Иногда мне кажется, что это не он выбрал профессию, а профессия выбрала его. Это очень отзывчивый, чуткий и сердечный человек.

На уроках истории в классе всегда тишина, потому что каждое, сказанное учителем, слово пропитано любовью к своему предмету и ученикам. Знания, которое нам дает учитель, всегда глубокие и полезные. Он говорит медленно и мелодично, будто дает нам время обдумать и запомнить материал. Вся информация, которую мы получаем, надолго откладывается в голове, поэтому подготовить домашнее задание не составляет труда. У учителя истории блестяще, получается, передать материал на простом языке, который очень хорошо воспринимается подростками. Наш преподаватель очень хочет, что бы его ученики добились поставленных целей в жизни и всячески поддерживает нас, к нему можно обратиться с любым вопросом, всегда поможет и объяснит.

Уроки истории никто и никогда не прогуливает, даже самые слабые ученики понимают его предмет, с радостью отвечают и задают вопросы. Он умеет оценивать знания учеников, несмотря на их психологический и образовательный статус. Иногда мне кажется, что он видит нас насквозь и подбирает ключик к каждому ученику, потому, что любят его абсолютно все. У нашего учителя отличное восприятие окружающей обстановки, поэтому ему очень легко управлять любой сложившийся ситуацией.

Я очень рада, что в моей жизни появился именно такой учитель, о котором я смогу рассказать своим детям с гордостью. Благодаря ему я стала совсем по-другому смотреть на образовательный процесс. Появилось желание и стремление к учебе. Хочу выразить нашему учителю истории огромную благодарность. Ведь если таких учителей было больше, мир стал бы добрее.

Вариант 2

Мне трудновато определить, кто мой любимый учитель. Я заметила, что нравятся мне те учителя, которые ставят мне хорошие оценки, хвалят меня. Как только какое-то замечание, особенно несправедливое, так мне обидно. И я вижу, что уже совсем мне не нравится тот учитель. Даже особенности характера, внешность… Всё меняется! В смысле – для меня.

И как я могу тут в сочинении написать, кто мне нравится, а кто – нет. А если прочитает? Я не могу так признаться. Я лучше скажу, что мой любимый учитель – это мой преподаватель в музыкальной школе. В принципе, так и есть. У него нет конкуренции. Несмотря на все его вечные замечания, он мне нравится. Точней, это она – Татьяна Ивановна.

Когда я захотел учиться игре на пианино, меня не хотели брать – маленькая ещё. Руки ещё не успели развиться. Никто меня учить не хотел! И только Татьяна Ивановна в меня поверила. Мои родители очень ей благодарны. И я тоже. Хотя иногда думаю, что всё это зря – ещё бы год играла в куклы, а не на клавишах. Но родители говорят, что я через год уже не захотела бы. Надо было момент ловить.

Татьяна Ивановна справедливая, но строгая. Домашнюю всегда приходится делать… Может ругаться, но всегда это обоснованно. Никогда не оскорбляет. По рукам не бьёт, хотя все считают, что учитель музыки должен.

Она красивая. У неё всегда красивый макияж… И она шутит, что если она смоет свои румяна, тени, то её никто не узнает. Лет её почти как моей маме. У неё есть муж, сын и собака. Я рада видеть их в парке по выходным. Всегда поздравляю её на праздники. Её не все любят, но мне всё равно.

Она даёт интересные упражнения. Иногда мы берём современные мелодии даже. Кроме программы – и это так весело, здорово! Я могу подобрать уже практически любую модную мелодию.

И сама она так красиво играет. На первом уроке она сыграла мне, так я заслушалась. Спросила, хочу ли я так научиться. Конечно, я хотела. Но она меня предупредила ,что придётся работать. Вот мы и работаем, но это тоже классно.

Сочинение на тему Мой любимый учитель

Давайте для начала разберемся, кто такой учитель. Учитель это человек, который без остатка посвящает себя детям. Это человек, который пытается научить их не только читать и писать, но и отличать хорошее от плохого. Учитель это не просто профессия, это призвание. Учитель живет такой же жизнью, что и ученики, он также каждый день ходит в школу, носит тетрадки. Преподаватель – это человек, который находит подход к любому ученику не зависимо от того отличник это или двоечник

Мне посчастливилось встретить такого преподавателя. Он был не только моим любимым учителем, но и всего нашего класса. Это наш преподаватель истории – Евгений Григорьевич.

Когда у нас был его урок, мы все с нетерпением ждали, когда он начнет объяснять нам новую тему. Когда же он начинал рассказывать нам новую тему, он создавал такую атмосферу, что нам всем казалось, будто бы мы попали в тот период, о котором шла речь. Это был не просто преподаватель, это был Учитель с большой буквы. Он пытался сделать так, что бы каждый понял, о чем идет речь. Мы для него били не просто ученики, мы для него были его детьми.

Когда он заходил в кабинет обращался как к детям. А мы его воспринимали за отца. Со всеми своими детскими бедами и проблемами мы постоянно шли к нему за помощью и советом. И он ни когда никому не отказывал в своем внимании. Такие преподаватели это большая едкость. В народе говорят, что нет такого ученика, который знает предмет на два. А есть преподаватель, который не может донести свой предмет до ученика. Но это не про Евгения Григорьевича, у него даже те ученики, которые плохо учились, знали его предмет на четыре и пять.

Мы с ним часто посещали музеи, ходили в театры, походы. Он пытался все свое свободное время посвятить нам – своим детям. Он каждому из нас пытается уделить столько внимания, сколько это тебе необходимо. Если кто-то напроказничает, он никогда не ругался. Но зато он мог спокойным тоном объяснить так, что ты готов провалиться сквозь землю со стыда. После разговора с ним, такие поступки уже никто не совершает.

Когда мой ребенок пойдет в школу, мне очень хотелось бы, чтобы у моего ребенка был именно такой преподаватель. Который будет ему и учителем, и другом, и братом. Чтобы мой ребенок чувствовал себя в школе, как дома благодаря таким преподавателям.

Когда я вернусь в свой родной город я обязательно приду в свою родную школу, в тот кабинет истории к своему любимому учителю и скажу ему: «Здравствуйте, примете своего ребенка?» Он улыбнется мне в ответ, обнимет и скажет: « Конечно, мне тебя так не хватало!»

Также читают:

Картинка к сочинению Мой любимый учитель

Популярные сегодня темы

Система образов пьесы «Вишневый сад» сложна и неоднозначна. Принято делить всех героев на три группы: прошлое, настоящее и будущее России.

Это сложный вопрос, конечно… Не одно поколение думало об этом. Но я считаю, что всё-таки его можно решить. Самое интересное, что старшие быстро очень забывают, как были молодыми. Может быть, они понимают, что и сами ошибаются

О. Латунский – один из антигероев романа «Мастер и Маргарита», второстепенный персонаж, не получивший подробного портрета внешности или внутренних качеств. При этом Латунский сыграл важную роль в жизни

Одной из великих комедий 19 века является произведение Ревизор русского писателя Н.В. Гоголя. В данном рассказе основной проблемой является произвол российских чиновников. Множество литераторов до сих пор спорят на тему того

В русской литературе роман М.Ю. Лермонтова занимает важное место. Великолепно написанный, он ставит и раскрывает множество актуальных и по настоящий момент проблем.

Сочинение на тему: учитель, которого любят все.

Сочинение для всероссийского дистанционного конкурса на тему: учитель, которого любят все.Ученик 10 класса в своем сочинении говорит о том какимдолжен быть современный учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
uchitel.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский дистанционный конкурс сочинений по литературе.

Учитель, которого любят все.

Выполнил работу ученик 10 класса

МБОУ СОШ №7 города Алейска

Учитель Ткаченко Наталья Георгиевна

Я отношусь с глубоким уважением ко всем учителям без исключения. Уверен, что иначе быть не может: ведь учитель щедро делится своими знаниями, жизненным опытом с учениками, вкладывает в них частичку самого себя. Высоко ценю труд учителя, потому что он требует огромного напряжения и самоотдачи. Но почему же к одним учителям относишься с большей симпатией, к другим с меньшей, а третьим вообще не симпатизируешь? Каким должен быть учитель, которого любят все?

Мне думается, что проблема « любимый – нелюбимый учитель » возникла с того времени, как только детей стали обучать грамоте. Многие писатели-классики прямо или косвенно рассматривали эту проблему. А.С. Пушкин, обучаясь в Царскосельском лицее, из всех лицейских профессоров выделял А. Куницына и А. Галича. В одном из вариантов стихотворения «19 октября» (1825 г.) он вспомнил о любимом профессоре:

Куницыну дар сердца и вина!

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада зажжена.

Преподаватели уважали личную честь и достоинство воспитанников, подавали примеры гордой независимости, нравственного поведения, исключавшего холопство, чинопочитание. Благодаря своим учителям лицеисты прониклись чувством свободы, уважения к себе и чужому достоинству, ценили независимость мнений и поступков. Это очень ценная сторона лицейского воспитания.

Н.В.Гоголь, описывая годы учения своего героя Павла Ивановича Чичикова, одновременно рисует образ учителя, который требовал от своих учеников безропотного подчинения и поощрял лесть и угодничество Павлуши, который преданно смотрел ему в глаза, подносил треух, старался во всем угодить учителю. Когда же тот оказался без работы и без средств к существованию, все ученики оказали своему учителю не только моральную, но и материальную поддержку, один только Чичиков не принял в этом участия. Горько сокрушался учитель, что не сумел разгадать своего ученика.

Но разве не сам он способствовал воспитанию в своём ученике угодничества и лицемерия?

А.П.Чехов в рассказе «Человек в футляре» рисует еще более отталкивающий образ учителя-доносчика, который держал в страхе не только учеников, но и всех учителей вместе с директором гимназии. Я уверен, что страх и безропотное подчинение учеников своему учителю не вызовет ни уважения к нему, ни тем более любви.

С какой теплотой вспоминает В.П.Астафьев своего учителя, который приехал в глухую таёжную деревню и заслужил уважение и любовь не только учеников, но и взрослого населения посёлка своей самоотдачей, скромностью и, конечно, любовью к детям. Во время похода в лес учитель с одной только палкой самоотверженно бросается на защиту детей от укуса змеи.

В.Г.Распутин через всю жизнь пронёс чувство глубокой благодарности к своей учительнице. Описывая героиню рассказа « Уроки французского », Распутин отмечает в ней такие качества, как способность понять своего ученика, готовность прийти на помощь. Лидия Михайловна преподала своему ученику уроки доброты и самопожертвования.

Герой рассказа Ф.Искандера « Тринадцатый подвиг Геракла » – учитель математики Харлампий Диогенович, который с первых дней появления в школе заслужил уважения учеников. Он никогда не повышал голос, но на уроках у него царила тишина, потому что главное средство воспитания у этого учителя-юмор.

Опираясь на литературный образы, можно сделать вывод о том, какого учителя ценили писатели. Собирательный образ любимого учителя включает в себя такие качества, как строгая требовательность в первую очередь к себе, понимание того, что учитель-образец подражания для своих учеников, уважение к личности ученика, его мнению, способность понять детей и готовность прийти на помощь в трудную минуту.

Я всегда с благодарностью и любовью буду вспоминать свою первую учительницу Людмилу Михайловну Гейбель. Людмила Михайловна не только учила нас, своих учеников, читать и писать, но воспитала в нас ответственность, уважение к старшим, аккуратность, заботливое отношение к родителям. Для меня она будет всегда образцом отношения старшего к младшим.

Каким же хотим видеть своего любимого учителя мы, современные ученики?

Да, сейчас другое время. В школе используются новые технологии преподавания. Наши учителя вместе с нами осваивают компьютер, интерактивную доску, много учатся. Но никакие новые технологии не заменят непосредственного общения учителя со своими учениками. Мы ждем от своих учителей понимания, терпимости, желания понять своего ученика и, конечно, доброты. Очень хочется видеть рядом с собой взрослого человека, готового выслушать, понять, помочь. Окрик, раздражение, явное проявление негативного отношения к ученику вызовет ответную реакцию протеста со стороны воспитанников. Тот учитель будет любимым, который принимает своего ученика таким, какой он есть. Конечно, учителю очень сложно, потому что ученики не всегда могут понять сразу своего учителя, по достоинству оценить его. Но пройдёт какое-то время и мы, ученики, обязательно разберёмся и признаемся в любви к своим дорогим учителям.

Сочинение на тему: “Мой любимый учитель”

План сочинения

В первую очередь ученик должен написать, о каком преподавателе будет идти речь в сочинении. Затем следует описать, из-за чего именно этот учитель является самым любимым.

  • Внешние данные. Можно составить портрет преподавателя, подробно описывая его внешность. Обычно так пишут сочинение ученики об учителе начальных классов. Но какие-то примечательные детали могут отметить и ребята постарше.
  • Характер. Следует обязательно описать, какие черты больше всего нравятся в учителе. Это может быть доброта, справедливость, честность, готовность прийти на помощь любому ученику и другие качества.
  • Способ ведения урока. У каждого учителя свой стиль. Наверняка какие-то особые фишки, истории, фирменные шутки скрашивают урок и заставляют полюбить предмет.

В заключительной части можно подвести итог написанного. Также можно еще раз признаться в своей симпатии к учителю.

Нужные качества

Чтобы быть успешным педагогом, которого смогут не только уважать, но и полюбить, требуется обладать некоторыми качествами. Обычно ученики пишут о преподавателях, которые обладают следующими характеристиками. Об этих чертах также часто упоминают в сочинениях ученики старших классов:

  1. Способность сохранять спокойствие в разных ситуациях. Не секрет, что ученики бывают разными. Некоторые буквально доводят педагога до истерики. Опытный учитель не позволит такому случиться, поэтому такое качество считается одним из наиболее важных.
  2. Грамотность не только в своем предмете. Многие специалисты очень хорошо осведомлены в том направлении, которое необходимо для преподавания, но совершенно ничего не могут сказать о других вещах. Конечно, учитель не должен быть всезнающим, но минимальная осведомленность позволит расположить к себе школьников, которые будут считать педагога очень мудрым.
  3. Тактичность — необходимая черта в характере педагога, особенно в случае, когда он преподает точные науки, требующие полной концентрации внимания. Нередко в школе преподаватель математики или физики унижает детей, которые неспособны быстро усваивать информацию и применять ее, стоя у доски. Подобное поведение недопустимо и непрофессионально.
  4. Отзывчивость играет важную роль. Не каждый педагог предложит отстающему ученику остаться после занятий и помочь разобраться в теме. Но если специалист заинтересован в результате, дети будут к нему прислушиваться и добьются больших успехов.
  5. Трудолюбие. Некоторые преподаватели ведут урок так, как будто отбывают наказание. Они читают с книги или другого источника, не подкрепляют свои слова примерами из жизни или другой информацией. Эти люди просто не любят работу. Рассказ дается им с трудом. Подобное отношение не приносит результата, ведь на многих уроках требуется больше говорить от себя, чтобы заинтересовать учеников.
  6. Любовь к своей профессии и предмету. Первое не обязательно, ведь человек не всегда доволен условиями труда или другими нюансами. Но он должен любить свой предмет, быть им по-настоящему увлеченным.

Учитель истории

Сочинение на тему «Мой любимый учитель» редко содержит информацию о преподавателе физики, химии или геометрии, поскольку такие науки даются детям с трудом. Однако о педагоге по истории пишут довольно часто, ведь талантливые специалисты в этой области встречаются в большинстве школ. Они заслуживают уважение только тем, что могут рассказать наиболее интересные истории, которые не напечатаны в учебнике и не входят в учебный план.

Некоторые ученики рассказывают о педагоге, который на уроках говорил о фактах из истории того или иного государства, а после усвоения программы приводил другие примеры, ведь о них не прочесть в учебнике. Помимо этого, многие историки говорят о прошлом страны, после чего завершают свой рассказ историями из настоящего.

Поклонник литературы

В младших классах редкий ученик напишет сочинение про учителя русского языка и литературы, ведь большинство не симпатизирует чтению. Однако дети старшего возраста с удовольствием погружаются в мир литературы, знакомятся с известными авторами, их биографиями и творчеством. Если преподаватель литературы подкрепляет знания примерами из жизни, а также учит анализировать собственные поступки, он будет любим и уважаем.

Классный руководитель

Малыш в начальных классах с трудом пишет сочинение на тему «Описание учителя». Его первый наставник не всегда нравится. Иногда ребенок его не понимает или даже боится. Часто причиной этому становится нетерпение педагога, стремление сразу контролировать.

Но со временем малыши привыкают к наставнику: он становится родным и близким. Именно поэтому большинство сочинений об учителях посвящаются классным руководителям. Они проходят с детьми весь длинный путь от первого класса до выпускного. У каждого складываются с ними определенные отношения, но в конце пути подавляющее большинство выражает искреннюю благодарность.

Одни благодарят за своевременную помощь, другие — за уместное замечание, третьи — за заслуженное наказание, суть которого поняли только сейчас. Классные руководители являются наиболее самоотверженными педагогами, которые переживают за каждого, считают всех своими детьми, защищают и оберегают.

В большинстве случаев их специализация не имеет значения, ведь преподаватель истории, математики, физики, химии, музыки становится хорошим наставником целому классу, если действительно переживает за свое дело.

Каждое предложение в сочинении о классном руководителе пропитано искренней привязанностью к человеку, который отдает несколько лет своей жизни для воспитания достойных людей. Обычно ученики понимают это только после окончания школы. Глядя на постаревшего наставника, они осознают, как много он смог дать, сколько всего рассказал, чему научил, от чего защитил. Поэтому самые трогательные сочинения обычно пишутся именно о классном руководителе.

Сочинение на тему Мой любимый учитель

Я не люблю школу. Я по ней не скучаю. Я редко ее вспоминаю. Последние два года я ее просто отбывала. Всех своих друзей и подруг я встретила уже после. Близких по духу людей еще позже. И умиляться по поводу чудесных школьных лет у меня нет никакой охоты.

Но одним человеком из той эпохи я все же очень дорожу. Это мой учитель литературы. И ее влияние на свою судьбу я, может быть, только сейчас в полной мере стала осознавать.

Я стала филологом, как она. Я попыталась стать учителем, как она. На своих уроках я копировала ее жесты, ее методические хитрости, ее манеру изложения, почерк, осанку. Наверное, я с ней соперничала. Что не удивительно, все ученики пытаются превзойти учителей. Все это, конечно, получалось не очень. А в итоге, не получилось совсем.

Но речь не об этом. Речь – о роли учителя в жизни человека.

В каждой школе – свои приоритеты. Кто-то переводит тысячи. Кто-то играет в волейбол за школу, за город, за республику. Кто-то играет в школьном ансамбле на гитаре, домре или скрипке. Танцует. Поет. Пишет маслом. Решает математику. Я из школы запомнила только, что все время делала упражнения по русскому и все время писала сочинения. У меня сложилось впечатление, что русского ни у кого больше не было. Никто так не парился с русским.

У нас же его всегда было много. Притом, еще каждый раз в начале урока, тетради открывались на домашней работе, и эта страшная женщина проходила по рядам и расписывалась под каждой домашкой. Попробуй не сделай! А упражнения огромные! За отсутствие – двойка летела прямо в журнал, а за наличие – только автограф! Когда я применила эту практику к собственным ученикам – класс неделю роптал. Потом начал делать домашнюю работу.

И то, что мне, как ученице, и моим ученикам, казалось таким несправедливым, как учителю видится просто гениальным! Одним выстрелом убить двух зайцев! Во-первых, заставить закреплять материал, во-вторых, заставить учиться! А сейчас я в этом нахожу еще и высокий философский смысл – заставить сделать это даром!

Не за оценку, и не из страха – после третьего раза страх проходит – потому что двойка прилетит в любом случае. А потому что это – закон! Сделал – ну, сделал, что – молодец… А не сделал – двойку тебе, разгильдяй!

Это – закон! И он уравнивает всех: и троечников, которые… «а, спишу у отличника». И отличников, которые…«сделаю, потому что я – лучший». И ударников, которым всегда « не у кого списать». Закон жизни! «Чтобы левая рука не знала, кому подает правая».

Нужно сделать, потому что кроме тебя не сделает никто. Нужно сделать, не смотря на то, что пятерку не поставят. Нужно сделать, чтобы не бояться открыть тетрадь на домашней работе, и получить высочайший автограф. Ну, а уж если все равно делаешь – сделаешь хорошо, че время-то терять зря?

Это лучшее, что я вынесла из школы. Лучшее, но не единственное, за высочайшим автографом.

Еще мой любимый учитель была невероятно женственна. У нее было зеленое платье с такой ассиметричной драпировкой на груди и узким длинным вырезом, такого… бутылочного, как говорила моя мама, цвета… Оно навсегда останется для меня эталоном женской элегантности. У меня потом тоже было учительское платье зеленого цвета, не такое элегантное, не такого породистого цвета, но тоже строгое, сдержанное и аристократичное. И выбор цвета тоже был не случайностью. Мне со школы кажется, что зеленый – самый учительский цвет.

А как она входила в класс! Она тихо прикрывала за собой дверь. И, молча, стояла, качая головой, подперев ее красивой ручкой. То как качала головой Галина Павловна, невозможно описать. И это невозможно повторить, я пробовала. Я думала, что жеста достаточно. В итоге мне все равно приходилось рявкать что-то вроде: «всем сесть!» Она ни разу не крикнула. И мы затихали! Это был какой-то гипноз. Такое отчаянное нежелания верить… или нет, недоумения человека, ошеломленного варварством своих любимых учеников.

И даже то, как она садилась на диету, было офигенно изысканно! Не присаживаясь к учителям в столовой, она, вместо обеда, съедала кусочек серого хлеба, выпивала стакан молока и достойно удалялась. За этим всегда стояло уважение к Образу Учителя. И теперь, будучи женщиной, тоже периодически садящейся на диету, я черпаю силы в этом ее Уважении к Образу.

Вообще, она всегда держалась особняком среди учителей. Внимательно, собранно, вежливо, но никакой фамильярности. Она как-то не растворялась. Ни с кем не дружила, но как я сейчас понимаю, она была новым человеком в этой школе. У нее не было прозвищ. Хотя у остальных были, иногда очень обидные. Она всегда была Галина Павловна.

Может быть, это еще и специфика предмета. И это еще одна вещь, вошедшая в мою жизнь за ее подписью.

Это не значит, что литература была для меня любимым предметом, и что я как-то особенно по ней успевала. У меня и оценки-то были всегда довольно средние. Просто литература в мою жизнь вошла. И осталась. И сейчас там. И я все меряю этой меркой. Это надо объяснить.

Когда я была ученицей Галины Павловны, мне было ужасно скучно. Все, что говорили окружающие, было ненастоящим и не стоящим. А каким должно быть это настоящее и стоящее, я не знала. И узнать было не у кого, «там, где я родился, основной цвет был серый…»

В наши душные времена, в нашем провинциальном сытом и благополучном городке люди были похожи на завравшихся детей, хвастающих друг перед другом дорогими игрушками. Везде было так – завравшийся социализм, только такого развратного благополучия не было нигде! К нам не доходил трагизм жизни. Поэтому все измерялось колбасой – джинсой, мебелями – хрусталями, квартирами, машинами и дачами. Ну, и темами из «Дома-2».

Мы – дети тоже были этим заражены. Но ведь чувствовали! Я чувствовала, есть какая-то другая жизнь! Стоящая! Или она была, только заснула. Или умерла?

Галина Павловна в своем зеленом платье была для меня обещанием открытия-воскрешения этой другой жизни. Таким лучом надежды! В кабанихинском мире в его социалистической модификации. А я была такая маленькая Катерина, сидящая на предпоследней парте, аккуратно конспектирующая нудную систему образов «Разгрома» Фадеева, и кричащая на весь мир «Почему люди не летают, как птицы?!»

Я читала. Читала бестолково, все подряд. Слушала все, что тогда пели. Смотрела все, что показывали. К счастью тогда писали, пели и показывали много стоящего. Поэтому Достоевский начался для меня со ссоры Аглаи и Настасьи Филлиповны по телевизору, а не с напечатанного Раскольникова. И Тургенев – не с «Записок охотника», а сразу весь, с бабушкиного сеновала: в одно лето – все романы, все Тургеневские девушки. И «Война и мир» – в один тоскливый и одинокий июль. И Таня Ларина стала моей подружкой совсем не по программе. А Чернышевского «Что делать?» я зачитала до дыр, и до сих пор не читала ничего настолько торжествующе-оптимистичного! С тех пор пью чай со сливками, как Вера Павловна.

Так что дети, нынешние ученики моего любимого учителя, не бойтесь офигенных списков литературы на лето! Все это когда-то были бестселлеры! Все они стоят того, чтобы быть прочитанными. Ими когда-то зачитывались, их пересказывали друг другу, их переписывали от руки. Авторы становились классиками при жизни, принятыми в обществе, и обласканными бомондом.

Они мечтали о славе, а вовсе не о том, что через триста лет какой-нибудь прыщавый двоечник будет по складам читать его имя. Они были живыми людьми, и писали для живых людей, а те, как и сейчас, требовали занимательности. «Занимательность – вежливость писателя», – как сказал Юрий Поляков – один из нынешних классиков. Поэтому их книжки занимательны: почти в каждой есть сплетня, есть – про любовь, в каждой второй – детектив, в каждой третьей – убийство, в них интересные сюжеты, очаровательные героини, мятущиеся герои.

И писали они точно не для школьной программы. Все сюжеты Островского строятся на склоке, разврате и бытовой подлости одних герое и нравственной силе других. Школьная программа просто умело обходит эти двусмысленные места. И очень, кстати, правильно делает. И Галина Павловна – в этом мастер!

И как филолог – филологам хочу сказать, что Русская Литература, даже такая кастрированная, какой она представлена в школьной программе, дает достаточно пищи для ума и души. Она так полифонична. Так богата смыслами. И при этом так строга, так тактична. Не дураки же над этим работали! Понимали, в ней есть все для формирования личности, и воспитания достоинства, и хорошего вкуса и к языку, и к жизни, и примеры чутких отношений, которые стоило бы вернуть в жизнь. Литература – для того чтобы узнать, что можно думать умнее, чувствовать ярче, любить глубже. И этого знания достаточно для начала собственного пути и в жизнь, и в духовность.

И еще хочу сказать, как вам повезло с учителем! Когда я учила русский, я с трудом продиралась сквозь это бесконечное разнообразие сложно-подчиненностей и причастий, но когда я его стала преподавать!, я сломала голову, как это разнообразие втиснуть в головы своих ленивых и бестолковых учеников? И, сидя над планами уроков, с завистью вспоминала аккуратные тетради Галины Павловны, исписанные разноцветными чернилами, с тщательно подобранными номерами упражнений, с цитатами, с карточками, ее словарики со словарными словами. Ее спокойствие и готовность к уроку.

Это такой тяжкий труд! Это такой сложный предмет! И такая ответственность! Он требует такой собранности, такого внимания, такой работы и от учителя и от ученика! Я никогда бы не узнала об этом, если бы не поучительствовала! Помогайте ей.

Мои ученики спрашивали меня, зачем это. Я думала над этим. Ответ простой. Мы живет в эпоху упадка языка. Мы находимся примерно на том уровне, на каком триста лет назад на петровских ассамблеях новоявленные графини прятали в корсеты дорогих платьев любовные записки, накарябанные печатными буквами: «пардону просим, читать не так давно обучены»
Все ваши записки в инете выглядят примерно так же.

Но мы же Русские! Великая страна! Великая нация! Великая литература! Почитайте летом. Как писали предки! Как они думали! Как они чувствовали. Если мы – наследники! То сколько же мы стоим? Безграмотные, бездумные, убогие. Наше потерянное поколение уже не сможет ничего изменить. Но ваше! За вами будущее. Страны. Нации. И Языка.

У вас очень сильный учитель! Очень достойный человек! Прекрасная женщина – нереальный пример для подражания! В ее руках – предмет, который способен дать ответы на все ваши вопросы! Не упустите свою удачу! Вам так мало быть вместе.

Галина Павловна! Я, наверное, не лучшая ваша ученица, и не дала вам повода гордиться мной, не преуспела, не достигла, не отличилась ничем. Но я – хороший человек, зрелый, достойный, внутренне состоятельный, я вырастила сына, насадила деревьев, дом хоть и не построила, но купила. Я живу свою трудную и красивую жизнь, я ей радуюсь, потому что открываю двери ключами, которые получила от вас. Я горжусь тем, что была вашей ученицей. И даже не обещая поздравлять вас со всеми праздниками и регулярно писать, хочу чтобы вы знали: я о вас всегда помню, и очень люблю.

Поздравляю вас с началом Нового Учебного Года. Успехов вам в вашем трудном и стоящем деле.

С глубоким, глубочайшим уважением. Алена Пашкова.

Сочинение «Мой любимый учитель»

Сочинение «Мой любимый учитель»

Я учусь в шестом классе школы №30. В нашей школе много прекрасных преподавателей. И о каждом из них можно было бы написать сочинение.

Но я хочу особенно выделить одного учителя. Это моя первая учительница – . Она учила нас четыре года, была нашим классным руководителем, воспитателем и просто мамой, которая заботилась, переживала и любила каждого из нас. Мы всегда верили ей, каждому ее слову, все самое доброе было в школе. Наши занятия были интересны и увлекательны. Каждую новую тему она объясняла понятно, интересно, все само укладывалась в голове. И почерк у нее был красивый, ровный. Все, что она на доске изображала, было ясно, видно и понятно. Мария Викторовна научила нас не только грамоте, письму, но и уважительному отношению друг к другу, серьёзности к серьёзным делам, трудолюбию, дружбе. Девочки доверяли ей свои секреты и мечты, бегали к ней за советом. Да и мальчишки всегда крутились около нее. На переменах и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять. И всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чем шел разговор. Это было время общения с любимым учителем — иногда строгим, но всегда справедливым.

На мой взгляд, учитель должен быть человеком, несущим другим людям знания, радость и вдохновение. Учитель должен быть таким, чтобы ученики из всех сил старались походить на него. Тогда только он может завоевать любовь и признание. Моя первая учительница именно такая, обладает самыми лучшими качествами. Она научила меня не только читать и писать, считать, но и мечтать. И я буду вспоминать о ней с большой любовью. И многие ее мудрые советы не раз будут помогать нам в жизни.

ученик 6а класса

«Мой любимый учитель – »

Первый учитель, как и первая любовь, никогда не забывается. Тот человек, который открыл первые знания, научил читать, писать, считать, а самое главное привил любовь к знаниям. У каждого человека был такой учитель, в моей жизни мой первый учитель была . Если вспомнить все моменты, все радости тех четырех лет начальной школе, которые нас обучала Наталья Викторовна, на душе сразу становится теплее, а на лице в ту же секунду появляется улыбка.

Мы называли её второй мамой, ведь такую же любовь и доброту мы получали только от самых близких родственников. Мы были счастливы видеть улыбку на её лице, потому – что хорошо написали работу, другие учителя похвалили за наше примерное поведение на уроках или просто от радости общения с нами. Не могу даже припомнить случая, когда Наталья Викторовна повышала на нас голос несправедливо, просто из отсутствия настроения, её замечания всегда были « по делу» . Она могла скучное задание всегда перевести в какую-нибудь познавательную и в то же время весёлую игру. Каждый ребёнок из нашего класса шёл на уроки к Наталье Викторовне с улыбкой, с предчувствием хорошего урока, даже если он не выспался или совсем не было настроения. Из-за неудач в учёбе она никогда не кричала на нас, а наоборот поддерживала и вселяла уверенность, что мы можем лучше, если чуть лучше подготовимся, так всегда и получалось, мы приходили с уроков домой, садились готовиться по теме, которая не получилась и потом пересдавали на 5.

Я очень благодарна Наталье Викторовне за эти годы. Она действительно поддерживала меня во всем, не смотря на то, случилось это дома или же в школе. Ещё я благодарна за тёплую улыбку, которая никогда не сходила с её лица. Говорят, есть учителя от бога, я думаю, что Наталья Викторовна одна из них.

ученица 9в класса

Сочинение «Мой любимый учитель»

Учитель. Школа. Первый урок. Сразу возникают такие воспоминания, которые хранятся в памяти каждого человека – первое знакомство с учителем и школой, первый в его жизни урок. Школа – это какое-то волшебное и удивительное место. Школа – это дружба, взаимопонимание и уважение. Школа – это самые верные и надежные друзья. Школа – это самые добрые, самые открытые, самые понимающие, самые любимые учителя.

В нашей школе, на мой взгляд, одной из лучших в городе, работает более 30 учителей. Все они, каждый по-своему, прекрасные педагоги и каждый достоин любви и уважения.

Я учусь уже в шестом классе. Но не было, ни одного дня, когда я не вспомнила бы свою любимую первую учительницу – Зубову Римму Александровну. В ней сочетаются одновременно такие качества как красота, доброта, вежливость, справедливость, умение найти подход к любому ученику. Она научила меня читать, писать, считать. Я познакомилась с окружающим миром природы, который удивил меня своим разнообразием. А самое главное Римма Александровна научила меня учиться и самостоятельно добывать знания. Благодаря её стараниям я и в основной школе учусь на «4» и «5» и мне не составляет труда подготовить домашнее задание. И за все это, я благодарна своей первой учительнице.

Римма Александровна очень добрая, отзывчивая, а самое главное спокойная учительница. Никогда не кричит, все объясняет доступно и понятно. Очень любит своих учеников, относится к ним как к своим родным детям. И ученики ей отвечают тем же. Её уроки никогда не бывают скучными. Все сорок пять минут кипит работа, даже не хватает времени, чтобы выслушать все то, что рассказывает учитель.

С Риммой Александровной мы всегда участвовали во всех школьных праздниках, соревнованиях и конкурсах, и всегда добивались успехов. Вместе с ней мы ходили на экскурсии, в походы, посещали музеи, участвовали в акциях.

Римма Александровна знает всё на свете и может ответить на любой вопрос. Я уверена, что все ученики, когда-либо учившиеся у неё, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека. Этого человека невозможно не любить! Им нельзя не восхищаться! Это удивительный человек!

ученица 6в класса

«Мой любимый школьный учитель»

Школьные годы многие из нас вспоминают как беззаботное время и сразу же вспоминаются школьные учителя, которые были рядом, у которых мы учились не только предмету, но и получали жизненные уроки.

Я помню, как мы шли на линейку 1 сентября и с радостью, восторгом входили в школу. У нас была учительница . По окончании праздничной линейки мы бежим к своей первой учительнице, вручаем свои незамысловатые букеты цветов, говорим о своей любви к ней и о желании учиться в ее классе. Но Ольга Павловна с доброй улыбкой, провожая нас в первый класс, говорит, что в нашей жизни будут новые учителя, интересные школьные предметы. Мы сели за парты и стали слушать учительницу, она рассказывала нам о правилах поведения в учебных заведениях. Уже на следующий день начались уроки. На парте разложены письменные принадлежности, новенький учебник и аккуратные тетради, мы стоим у парт и ждем. Она поприветствовала нас, разрешила сесть за парты.

Я не помню тему первого нашего урока, но ощущение праздника от урока осталось надолго. Ольга Павловна вела основные предметы, но больше всего мне нравилась математика. Она так любила свой предмет, что эту любовь передала и нам. Даже отстающие ученики, которые не делали домашнюю работу, старались выполнить все задания по математике, и если это им не удавалось, вовсю списывали у одноклассников, потому что так не хотелось огорчать учительницу, которая для всех стала любимой.

Негромкая, плавная речь, хорошо поставленный голос, уважение к любому ученику, она всех нас называла на «вы» – все это только ежедневно прибавляло поклонников нашей обожаемой Ольге Павловне.

Новые темы она рассказывала так, словно это были интереснейшие стихи, и если кто-то не понимал с первого раза заковыристую задачку, она начинала сначала, но с использованием примеров из нашей жизни, приводя факты и цифры, которые были всем знакомы с детства. И, так играя, мы учились математике и жизни. Она хвалила нас за внимательность, приговаривая при этом, что математика это точность и внимательность.

Контрольные работы, которых боялись все, проходили без суеты и страха, что что-то не успеешь и не сделаешь. Она успевала объяснить все задания, настроить на рабочий лад, постоянно обращая внимание на то, что контрольная работа – это та же работа на уроке, только без разговорной речи.

Так как Ольга Павловна была у нас классным руководителем, она нашла индивидуальный подход к каждой семье, к родителям. Мы организовывали и проводили много праздников, участвовали во многих городских мероприятиях, благодаря Ольге Павловне, мы занимали почётные и призовые места. Для родителей она была отзывчивым и понимающим педагогом, с пониманием относилась к каждой проблеме, используя свой жизненный опыт.

На выпускном в 4 классе наши сердца были преданы ей, мы все дали клятву, что не будем расстраивать ее ни по какому поводу. Получалось это по-детски наивно, но Ольга Павловна чувствовала наше к ней внимание и в ответ дарила нам время общения с ней.

Сочинение на тему: УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ…

УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ…

В книге великого древнего мыслителя Аль-Хусри «Цветы литературы» есть замечательная притча.

Спросили Александра Великого:

— Почему ты уважаешь своего учителя больше, чем родного отца?

— Отец подарил мне жизнь бренную, — ответил Александр, — а учитель — вечную.

И действительно, на учителя в нашем обще­стве возлагается серьезная и сложная задача: вырастить из ребенка настоящего человека, дать ему знания, открыть двери в большой мир и сде­лать так, чтобы каждый ученик вошел в эти две­ри уверенной, твердой походкой. Ведь профессия учителя не ограничивается только тем, чтобы дать нам определенный уровень знаний по пред­мету. Эти знания мы могли бы получать из книг, газет, журналов, телевидения, радио, Интерне­та. Но учитель на собственном примере показы­вает нам, каким должен быть человек, направля­ет нас по правильному пути в жизни, учит делать правильный выбор в любой, даже самой сложной ситуации.

«Учатся утех, кого любят», — говорил И. Гете. Я бы еще добавила: и у тех, кого уважают. Потому что любить мы можем многих людей: родителей, сестру, брата, подругу, друга, актера или актри­су, кумира реального или созданного нашим во­ображением. Мы даже можем им в чем-то подра­жать. Но жизни учимся все-таки не у них. Ведь они не могут нам дать в полной мере всего, чтобы мы могли стать настоящими, достойными людьми.

Многое дают нам наши родители, но они лю­бят нас и часто относятся снисходительно к на­шим недостаткам. А может быть, даже не заме­чают каких-то наших оплошностей. Не хотят нас обижать — и потому иногда предпочитают не де­лать замечания. На самом же деле это не идет нам на пользу. Потому что к неправильным поступ­кам нужно относиться критически и уметь во­время сделать замечание. Поэтому учителя час­то бывают строгими к нам, в чем-то нас ограни­чивают, что-то запрещают и даже иногда нака­зывают. Но все это они делают для нашего блага. И все же любое замечание нужно уметь сделать так, чтобы не оскорбить человека, не унизить, а только тактично направить его действия в пра­вильную сторону. Таким умением должен обла­дать каждый учитель. Поэтому мне кажется, что учителем может быть далеко не каждый человек. Чтобы учителя любили и уважали ученики, он должен быть для них примером во всем: в том, как вести себя с людьми, как разговаривать, как одеваться, какие принимать решения, как нахо­дить выход из трудных ситуаций.

«Потребность образования лежит в каждом человеке, — говорил Л. Н. Толстой, — народ лю­бит и ищет образования, как любит и ищет воз­духа для дыхания». Но люди часто до поры до времени просто не осознают этой потребности. Открыть ее, направить ее — это и есть первооче­редная задача каждого учителя.

Профессия учителя ставит перед человеком целый ряд требований. Во-первых, учитель дол­жен иметь определенный уровень знаний и уметь передать эти знания другим. Во-вторых, он дол­жен чувствовать «зов сердца». Потому что, по моему мнению, учителем, как и врачом, можно быть исключительно по призванию. Этому нельзя научить человека, который всей душой не стре­мится работать с детьми, воспитывать их. В-тре­тьих, он должен обладать определенными черта­ми характера, такими как доброта, чувство спра­ведливости, чуткость, оптимизм, терпеливость, настойчивость, такт, принципиальность и многи­ми другими, без которых он не найдет с ученика­ми общего языка, не сможет вызвать у них дове­рия и уважения.

В-четвертых, он должен сам постоянно учить­ся, развиваться вместе с меняющимся и бегущим вперед миром. Чтобы в обучении и воспитании придерживаться не устаревших, отживших пра­вил и норм, а идти в ногу со временем, вместе со своими учениками, но все же немного впереди них.

В школе, особенно в старших классах, приня­то относиться к учителям как к преподавателям какого-то одного предмета. Но на самом деле каж­дый учитель — будь то математик, физик, химик, биолог, географ, историк или языковед — учит нас самой жизни. «Самым важным явлением в школе, — утверждал А. Дистервег, — самым по­учительным предметом для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Ведь главная задача каждого учителя — не столько дать знания по предмету, сколько воспитать Об­разованного, высоконравственного человека. Учителя обучают нас разным наукам, они следят за нашим здоровьем и физическим развитием, они повышают наш духовный уровень, учат пра­вильному общению и поведению в обществе. А ведь еще Ш. Летурно утверждал: «Если ты зна­ешь средства укрепить тело, закалить волю, об­лагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок, — значит, ты воспитатель». То есть, учитель должен быть еще и хорошим воспитате­лем. Ведь, как говорил Л. Н. Толстой, «и воспи­тание, и образование нераздельны. Нельзя вос­питывать, не передавая знания, всякое же зна­ние действует воспитательно». Но воспитывать разных людей, используя при этом одни и те же методы, одни и те же подходы, невозможно. По­тому что каждый человек обладает индивидуаль­ными особенностями, не учитывая которые пра­вильно воспитать его, выработать у него те или иные черты, сформировать те или иные знания и умения нельзя. Таким образом, настоящий учи­тель — это еще и тонкий психолог, умеющий хо­рошо разбираться в людях, видеть достоинства и недостатки каждого, находить методы обучения и воспитания, которые будут наиболее эффектив­ными с каждым отдельно взятым учеником. Ведь учитель обязан стремиться воспитать человека во всех отношениях. А для этого он должен узнать его со всех сторон, оценить не только внешние проявления его натуры, но и увидеть внутренние, часто скрытые черты, потребности, склонности.

Мы часто не задумываемся о том, как не про­ста профессия учителя, как много приходится ему работать над собой, как много труда и нрав­ственных сил вкладывает он в то, чтобы вырас­тить настоящих людей. Ученики нередко могут и обидеть учителя, иногда бывают грубыми и не­внимательными. А учитель должен при этом со­хранять спокойствие, любовь к своим ученикам, должен, несмотря ни на какие обиды, продол­жать движение к намеченной цели. Ведь он не может обидеться, потерять терпение и выдерж­ку, повысить тон, ответить оскорблением на ос­корбление. И своим поведением тоже подает нам пример, учит нас тому, каким должен быть на­стоящий человек.

С давних времен первую учительницу назы­вали «второй мамой». И это действительно так. Настоящий учитель во многом становится для ребенка таким же близким человеком, как роди­тели, а иногда и ближе. Часто учителю поверяют тайны и проблемы, которые не решаются расска­зать ни матери, ни сестре, ни подруге. И учитель должен всегда найти нужные слова, направить, объяснить, помочь, подсказать, подбодрить или пожалеть. В этом смысл работы и главная цель настоящего учителя, который становится для нас и матерью, и отцом, и путеводной звездой, осве­щающей нам дорогу в жизнь.

Непростая и великая задача стоит перед каж­дым учителем. И потому перед его благословен­ным именем мы, его ученики, немного повзрос­левшие, что-то осознавшие, склоняем головы в почтительном поклоне.

Читайте также:  Сочинение на тему Если бы я был учителем
Ссылка на основную публикацию