Сочинение-рассуждение Как вы понимаете значение слова Учитель

Сочинение-рассуждение Как вы понимаете значение слова Учитель

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. В. Успенского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания СИЛА ДУХА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое сила духа», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.

– (2)А где вас ранило? — спрашивали ребята.

– (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.

(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой — почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.

(7)Какое это было счастье — полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом.

(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.

(9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории.

(13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.

(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?

(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель — и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и желали.

(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.

(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь.

* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) — современная российская писательница, произведения которой переведены на 25 языков.

Укажите ошибочное суждение.

В слове СЧАСТЬЕ буква Е после мягкого знака дает два звука (ЙЭ), следовательно, в слове есть согласный звонкий Й.

Правильный ответ указан под номером 1.

Замените просторечное слово «впрямь» из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово ВПРЯМЬ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ДЕЙСТВИТЕЛЬНО.

Ответ: действительно правда

15.1 Русский язык – один из богатейших языков мира и по составу языка, и по способам его речевой организации. Известный филолог Л.В. Успенский утверждал: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Важную роль в тексте играют грамматические средства. Они помогают оформить высказывание и тем самым способствуют передаче авторской мысли. К грамматическим средствам относятся, например, знаки препинания, которые являются не только показателем определённых грамматических категорий, но помогают выразить мысль. Справедливость утверждения Успенского подтверждают примеры из текста Людмилы Улицкой.

Так, в предложении 2 (А где вас ранило?) для передачи вопроса, который сразу привлекает внимание читателя, заставляет читателя задуматься, используется вопросительный знак как показатель вопросительного предложения.

В предложении 30 автор находит необычное определение для мальчишек, которые в годы войны очень быстро взрослели – «маленькие мужики-школьники» — это очень емко передаёт все тяготы военной поры.

Таким образом, автор, умело сочетая слова с грамматическим средствами, успешно реализует свой художественный замысел. Следовательно, прав был Л. Успенский.

15.2 Война не щадила никого: ни взрослых, ни детей. На детские плечи ложились заботы по дому, порой непосильные, работа в колхозных полях, на заводах и фабриках. Дети военной поры рано взрослели, самая светлая и счастливая пора их жизни была «украдена», потому что война всё исковеркала и перевернула с ног на голову. Вот об этом и говорит Людмила Улицкая в финале текста.

Учитель, сам прошедший войну, не может без боли смотреть на своих учеников: «…нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чиненые платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?»(предложение номер 16). Какая учёба может идти на ум после этого?

Учитель заключает, что «детство у них давно закончилось» (предложение номер 18). И он, фронтовик, испытывает даже некоторую неловкость за то, что должен отвлекать деревенских ребятишек от их работы.

Прочитав текст, невольно ловишь себя на мысли: а я смог бы? Какой силой духа нужно обладать, чтобы всё вынести, преодолеть недетские испытания и при этом всё же оставаться детьми!

15.3 Когда говорят о силе, чаще всего подразумевают силу физическую. Но есть ещё и другое понятие силы. Человека, преодолевшего жизненные трудности, справившегося с тяжелейшими испытаниями судьбы: болезнью, потерей близких людей, — тоже называют сильным. В этом случае речь идёт о силе духа, то есть о той внутренней силе, стойкости, которые помогли ему справиться со всеми невзгодами.

Великая Отечественная война раскрыла небывалый потенциал силы человеческого духа. Она не щадила никого: ни взрослых, ни детей. Дети и женщины полностью заменяли ушедших на фронт отцов и мужей. Прочитав текст Людмилы Улицкой, невольно ловишь себя на мысли: а я смог бы? Какой силой духа нужно обладать, чтобы всё вынести, преодолеть недетские испытания и при этом всё же оставаться детьми!

В наше мирное время примером могут стать паралимпийцы — люди с ограниченными возможностями, но неограниченной силы духа. Именно поэтому им покоряются горы, вода и небо. Алексей Ашапатов — человек великой силы духа. Потеряв ногу, он не сдался, а продолжал искать себя. И нашёл. Он стал паралимпийским чемпионом Пекина в толкании ядра и метании диска, стал обладателем двух мировых рекордов по этим видам спорта. Вот пример тем, кто «раскисает» под натиском судьбы, ноет при малейших трудностях.

Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь со-гласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу.

Сочинение-рассуждение Как вы понимаете значение слова Учитель

31.12.2020 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько”. Подробнее >>

10.11.2019 – На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 – Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 – За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

Читайте также:  Мой любимый предмет Литература сочинение-рассуждение 5 класс

22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”

10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 32 сборника тестов И.П.Цыбулько.)

Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ?

Каким должен быть учитель? Я думаю, учитель – это человек, способный не только учить детей чему-то новому, но и помогать им в трудных жизненных ситуациях. Преподаватель должен быть готов стать вторым родителем для детей. И если учитель столкнулся с невоспитанным или злым ребенком, он должен помочь ему исправиться. Так же учителя при общении с детьми должны не только полагаться на свое сердце и любовь, но и обращаться к опыту и разуму. Чтобы доказать это, приведу примеры из рассказа А. Лиханова и своего читательского опыта.

Например, в произведении А. Лиханова рассказывается о молодой учительнице, которая в начале своей карьеры столкнулась с трудным ребёнком и, общаясь с ним, переживала, что не справится с Севой Агаповым (предложения 3-11). Однако проблемы закалили ее характер, и она научилась подбирать ключик к любому ученику с помощью опыта и сдержанной любви (предложение 22).

Кроме того, обращусь к рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского». Нельзя не сказать, что это произведение автобиографичное и посвящено учительнице писателя Анастасии Прокопьевне Копыловой. Герой вспоминает своё трудное голодное детство. Приехав в чужой город к малознакомым родственникам, он знакомится с молодой учительницей, которая стала его лучшим другом. Лидия Михайловна учила его, помогала решать жизненные проблемы и защищала. Она повлияла на духовные ориентиры рассказчика.

Таким образом, я доказала, что учитель – это очень важная профессия. Надо помнить, что от учителя зависит будущая жизнь ребенка, поэтому, обучая его, нужно полагаться на сердце и разум равноценно.

Листишенкова Катя, ученица И.А.Суязовой.

Поделись с другом в социальной сети

Как вы понимаете значение слова учитель?

1 ответ

Учитель – это профессия, связанная с обучением. Учитель – необычная профессия. Сложность труда – в постоянном общении с людьми. Нужно уметь быть всегда в курсе нового в своей области знаний. Учитель дает знания, помогает найти свое место в жизни, он сопровождает человека в поисках нужной информации. Профессия оказывает влияние на формирование характера. Хороший учитель поможет, плохой – испортит. Учитель – наставник, друг, помощник. От него зависит очень много, поэтому учитель сам всегда учится, причем не только по книгам, но и у своих учеников.

Оценка: 4.2 ( 10 голосов)

  • 1. Что такое учитель?
  • 2. Кто такой учитель?
  • 3. Настоящий учитель – это ..
  • 4. Сочинение: Кто такой учитель
  • 5. Учитель – определение слова
  • 6. Как вы понимаете значение слова подвиг?
  • 7. Мечтательность, сочинение

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Игорь Проскуренко 337
  2. 2. Марина Есина 260
  3. 3. Аркадий Кондюков 186
  4. 4. Варвара Изосимова 168
  5. 5. Тихон Штельма 132
  6. 6. Арина Бутусова 129
  7. 7. Егор Рублев 99
  8. 8. Daniel Solodukhin 85
  9. 9. Owler . 85
  10. 10. Сергей Светлов 85
  1. 1. Кристина Волосочева 18,325
  2. 2. Юлия Бронникова 18,080
  3. 3. Ekaterina 17,976
  4. 4. Darth Vader 17,106
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Каким должен быть учитель?

Учитель должен быть человеком.

Отношение работника к своей профессии дает отрицательный или положительный результат. Можно плохо знать свой предмет, но быть хорошим человеком. Знания можно получить и в зрелом возрасте, когда более серьезно начнешь относиться к жизни, а вот заложенные с деттсва равнодушие и черствость останутся навсегда.

Учитель должен любить своих учеников, каждого по отдельности и всех вместе взятых, тогда отдача будет большей.

Было бы весьма неплохо, если бы учитель позволил бы звонить ему домой. не часто, но вдруг он помог по телефону решить сложную задачку, а получив помощь, уже захочется второй раз решить самостоятельно.

Хотелось бы. чтобы учитель не ставил два за не выученный урок, вообще ничего не ставил, пока не сделаешь домашнее задание, тогда деваться некуда и делать домашнее задание придется. пусть на три, но это уже маленький пласт знаний, полученных собственным.

Подскажите мне: как вы понимаете значение слова учитель?сочинение

Учитель. Кто же это в понимании людей? Словарь С.И.Ожегова даёт такое определение: «Лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель».

Для меня же учитель – это прежде всего человек, передаёт частичку своих знаний, умений, навыков, опыта общения с окружающим миром. Школьный преподаватель не просто рассказывает школьную программу, он делится СВОИМ жизненным опытом с детьми. Другое, что не все хотят учиться и принимать знания.

Многие дети думают, что учитель – это человек, заставляющий учить скучные уроки, и поэтому не позиционируют его, как обычного человека. А ведь это может быть чья-то дочь, счастливая мать, бабушка, жена, сестра. Или же, если преподаватель – мужчина, то муж и отец. Это же тоже люди! Поэтому, если преподаватель по каким-то причинам не нравится, не стоит за глаза говорить о нём неприятные вещи, нужно постараться его уважать, хотя бы чисто.

Сборник И. Цыбулько (2015), вариант 31

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа П. Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя…»

То, как человек говорит, можно считать показателем уровня его интеллекта, воспитания, характера, темперамента. Не случайно важнейшим средством изображения персонажей в художественных произведениях является речевая характеристика — подбор для каждого действующего лица определённых слов и выражений. Именно так я понимаю смысл высказывания П. Рикёра.

Проиллюстрировать мысль философа можно на примерах из текста Л. Захаровой. Речевая характеристика стала в нём одним из основных средств создания образов героев.

Учительница Елена Михайловна — добрый и интеллигентный человек, настоящий педагог. Она любит детей и стремится понять их. Об этом свидетельствует её речь. Так, в предложении №7 используется синтаксическое средство — обращение «ребята».

Для меня же учитель – это прежде всего человек, передаёт частичку своих знаний, умений, навыков, опыта общения с окружающим миром. Школьный преподаватель не просто рассказывает школьную программу, он делится СВОИМ жизненным опытом с детьми. Другое, что не все хотят учиться и принимать знания.

Многие дети думают, что учитель – это человек, заставляющий учить скучные уроки, и поэтому не позиционируют его, как обычного человека. А ведь это может быть чья-то дочь, счастливая мать, бабушка, жена, сестра. Или же, если преподаватель – мужчина, то муж и отец. Это же тоже люди! Поэтому, если преподаватель по каким-то причинам не нравится, не стоит за глаза говорить о нём неприятные вещи, нужно постараться его уважать, хотя бы чисто по-человечески.

Стараться избегать конфликтов, ведь с учителем предстоит ещё долго учиться и работать бок о бок.

В тексте Л. Улицкой описывается, как учитель литературы Виктор Юльевич, который был новым классным руководителем шестого класса, заставил ребят полюбить свой предмет. Уже через три месяца все ученики сидели на его уроках как «одурманенные» и не хотели покидать кабинет, когда звенел звонок: они ждали новых слов и стихов своего наставника. Вот оно, проникновение в душу каждого ребенка!

В моей школе тоже есть хорошие учителя, но я бы хотела выделить своего любимого преподавателя географии. На этот урок я всегда иду с удовольствием и прислушиваюсь к каждому слову учителя. Как интересно она рассказывает про климат в полупустынях и субтропиках, какие заочные путешествия мы совершаем вместе с ней то в Индию.

Читайте также:  Краткое мини сочинение на тему Моя школа

(3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
— (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева!
(7)Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку.

Учитель, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И.Ожегова, – это «лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель». Человек, избравший эту профессию, никогда не прекращает проникать в сложный духовный мир ребенка. Учитель готовит ребят к самостоятельной жизни. Вы когда-нибудь задумывались над тем, кто же такой учитель? Я считаю, что, как сказал Джованни Одаринни, «учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама». Лучше и не скажешь! Настоящий учитель посвящает себя детям, без остатка отдаваясь работе…Профессия «учитель» – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Быть учителем трудно. Хороший педагог чаще всего становится для нас, учеников, другом, товарищем. Мы часто обращаемся к нему со своими проблемами, делимся радостью или жалуемся на неудачу, просим помощи… И он откликается на наши просьбы, потому что он – настоящий друг

В моей школе тоже есть хорошие.

быть учитель?»,взяв в качестве тезиса данное вами определение.Аргументируя свой тезис приведите 2 примера -аргумента подтверждающих ваши рассуждения:один пример-аргумент приведите из прочитанного текста а второй из жизненного опыта….вот сам текст которым нужно пользоваться!:
(l)Haшero учителя математики звали Харлампий Диогенович. (2)Главное его оружие – это делать человека смешным. (3)Ученик, отступающий от правил школы, – не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек. (4)Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии: смешным мог оказаться каждый. (5)Разумеется, я тоже не избежал общей участи.
(6)В тот день я не решил домашнюю задачу. (7)В общем, задача была какая-то запутанная, и у меня решение никак не сходилось с ответом.
(8)Начался урок, и Харлампий Диогенович стал оглядывать класс, выбирая жертву, – я затаил дыхание.
(9)В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появились доктор с медсестрой.
– (10)Извините.

Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ?

Каким должен быть учитель? Я думаю, учитель – это человек, способный не только учить детей чему-то новому, но и помогать им в трудных жизненных ситуациях. Преподаватель должен быть готов стать вторым родителем для детей. И если учитель столкнулся с невоспитанным или злым ребенком, он должен помочь ему исправиться. Так же учителя при общении с детьми должны не только полагаться на свое сердце и любовь, но и обращаться к опыту и разуму. Чтобы доказать это, приведу примеры из рассказа А. Лиханова и своего читательского опыта.

Например, в произведении А. Лиханова рассказывается о молодой учительнице, которая в начале своей карьеры столкнулась с трудным ребёнком и, общаясь с ним, переживала, что не справится с Севой Агаповым (предложения 3-11). Однако проблемы закалили ее характер, и она научилась подбирать ключик к любому ученику с помощью опыта и сдержанной любви (предложение 22).

Кроме того, обращусь к рассказу.

Материал по теме «Учитель»

15.3 Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Каким должен быть учитель», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 29 сборника тестов И.П.Цыбулько.)

Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ?

Учитель, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С.И.Ожегова, – это «лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель». Человек, избравший эту профессию, никогда не прекращает проникать в сложный духовный мир ребенка. Учитель готовит ребят к самостоятельной жизни.

В тексте Л.Улицкой описывается, как учитель литературы Виктор Юльевич, который был новым классным руководителем шестого класса, заставил ребят полюбить свой предмет. Уже через три месяца все ученики сидели на его уроках как «одурманенные» и не хотели покидать кабинет, когда звенел звонок: они ждали новых слов и стихов своего наставника. Вот оно, проникновение в душу каждого ребенка!

В моей школе тоже есть хорошие учителя, но я бы хотела выделить своего любимого преподавателя географии. На этот урок я всегда иду с удовольствием и прислушиваюсь к каждому слову.

Главная > Русский язык > Напишите сочинение , как вы понимаете слова учителя в конце рассказа , а как бы вы разделили подарки между мальчиками . Старый учител

Напишите сочинение , как вы понимаете слова учителя в конце рассказа , а как бы вы разделили подарки между мальчиками . Старый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.
Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:
– Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.
Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую
кадку. Она стояла в саду. Около нее на скамье были сложены лейки и
ведра. А на дереве висело игрушечное ведерко, маленькое и легкое как
перышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.
Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну
пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное
ведерко и побежал за товарищем.
Много раз мальчики.

15.1 Напиши сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Самуила Яковлевича Маршака: «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи».

Любой автор, разумеется, стремится создать интересное, живое произведение, которое будет понятно и близко любому читателю. А что может сделать повествование более живым и непосредственным, нежели разговорная речь, такие выразительные и часто острые словечки, которые можно нередко услышать в непринуждённой беседе?

Вот и в тексте Е.Гиляровой есть много таких слов, которые позволяют писательнице создать понятный и узнаваемый образ мудрого и доброжелательного человека – учителя Александра Павловича. Это, например, такие слова, как «шевелюра», «частенько», «верзилы», «шалопай». В этих словах сквозит добрая ирония, сразу чувствуется теплое, душевное отношение к тому, о чем идет речь в тексте.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как.

Часто говорят, что учителя – это вторые родители. И, что касается меня, это не пустые пафосные слова, так как так и есть на самом деле: формирование нашего мировоззрения – не только знаний! – происходит под влиянием учителей. Мы можем обратиться к ним со своими проблемами, поделиться радостью, пожаловаться на неудачи, попросить помощи… Я часто размышляю о том, каким должен быть идеальный учитель. Откровенно говоря, иногда мне кажется, что я не имею полного права о нем говорить, поскольку я далек от понятия идеального ученика, итак не мне требовать чего-то от наших учителей. Но, в любом случае, я имею несколько мыслей по этому поводу и не могу ими не поделиться. Что касается меня, чуть ли не главнейшими чертами учителя является способность к пониманию, терпеливость и, как не удивительно это звучит, творчество. Потому что я думаю, профессия учителя является не менее творческой, чем профессии художников, писателей и т.п.. А еще мне кажется, что быть учителем – одна из сложнейших.

Cочинение 15.3 – ОГЭ – 2015 (Сборник Цыбулько И. П.)

( по тексту Людмилы Улицкой)

Каким должен быть учитель? Какими главными качествами он должен обладать? Думаю, важнейшими являются искреннее самозабвенное стремление дарить людям знания и умение на собственном примере показывать тот высокий уровень человеческого развития, которым должен обладать каждый культурный человек. Попробую доказать данный тезис на примерах из предложенного текста.

Учитель из рассказа Людмилы Улицкой – это, безусловно, личность незаурядная. Он, используя все силы своей души, смог собственным примером привить детям любовь к литературе. И степень сопереживания учеников была столь высока, что дети переняли у своего учителя не только тягу к хорошей поэзии, но даже манеру поведения ( предложение3) – так ярко проявилась сила личного примера. без которого нельзя ничему научить ребёнка, ведь он должен видеть, что учитель сам искренне верит в то, чему учит.

«Ему и самому было так.

К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель – это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.

Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. К тому же, учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.

Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети.

Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каким должен быть настоящий учитель?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

«СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ»
(1) Сержант Сергей Животёнков, командир орудийного расчёта, до войны был преподавателем русского языка в средней школе.

(2) Ранней весной, когда перелески изобиловали снегом, а в поле под лучами свежего ветреного утра появились уже цветочки, противотанковый артиллерийский полк, шедший на запад, вдруг поворотил к югу и стал пересекать длинное село, едва ли не самое длинное во всей Смоленщине.

Читайте также:  Сочинение Описание кабинета (Мой любимый школьный кабинет 6 класс)

(3) Вот школа. (4)Кирпичное здание её разрушено наполовину.

(5)Дверь в здание школы открыта, вернее, сорвана с петель.

(6)Сержант вошёл. (7)Во втором этаже слышались голоса.

(8)Он поднялся по лестнице, на которой лежали груды затвердевшего синеватого снега.

(9)Несколько мальчиков усердно рылись в большом ворохе чего-то рыхлого, пепельно-серого. (10)Несмотря на весенний ветер, шатавший разбитые рамы, кислый и прогорклый запах наполнял комнату.

(11) — Учебники ищете? — спросил сержант.

(12) — На курево! — ответил мальчик постарше, не догадываясь, что перед ним учитель. (13)— Научились, хватит.

(14) Тоном опытного учителя сержант сказал:

(15) — Будет врать, ребята. (16)Вы давно не учились, и понятно, что скучаете по книге. (17)Где ваши учителя? (18)Та-ак. (19)Выходит что же? (20)Двоих вроде убили в партизанах, третья ушла с нашей армией. (21)Печальное дело, но не унывайте. (22)Мы пришли и отсюда уже не уйдём. (23)А пока. (24)— Он посмотрел на часы. (25)— Семь утра. (26)Так вот, ровно через три дня, в семь утра, я даю вам урок русского языка. (27)Понятно. (28)Урок будет по теме — героический эпос «Слова о полку Игореве».

(29)Но через два часа командир батареи скомандовал выступление, и Животёнков опять зашагал по ржавой, угрюмой, неподатливой грязи. (30)«Вот тебе и урок!» — думал он с досадой.

(31)Трое суток билась батарея с гитлеровцами, отражая их танковые атаки. (32)И хотя Животёнкова контузило слегка в плечо, он помог бойцам вкатить орудие под навес. (33)Голову его наполнял какой-то скрытый и неприятный шум.

(34)— Товарищ сержант, да вы ведь, почесть, трое суток не спали. (35)Вы ложитесь, а мы орудие почистим и тоже ляжем.

(36)Но, вместо того, чтобы идти в избу, сержант пошёл на улицу. (37)Он вошёл в класс, где три дня тому назад дал обещание школьникам.

(38)Они ждали его. (39)Комната была убрана, выметена и даже, кажется, вымыта. (40)Возле окна возвышался стол учителя, табурет, а рядом — классная доска. (41)Правда, всё это было расщеплено и кололось, как плавники у рыб, но кто обратит внимание на это!

(42)— Всё готово, — сказал он, — приступаем. (43)Вам известно, что такое героический эпос и что такое «Слово о полку Игореве»? (44)Забыли? (45)Ну что ж, фашисты — одно, учение — другое. (46)Будем восстанавливать знания. (47). Тёплая всасывающая струя воздуха опустилась на него.

(48)Ему было крайне приятно смотреть на детей, видеть их изменившиеся лица, как бы поглощающие знание, однако под этой тёплой струёй, льющейся на него откуда-то сверху, он словно осел, стал меньше, углубился во что-то безрассудное. (49)Он закрыл глаза и заснул.

(50)Когда он открыл глаза, он даже и не подумал, что спал.

(51)Просто сквозь разбитую раму дунул тёплый ветер, и сержант на одно мгновение прикрыл веки.

(52) — Я, кажись, задремал, ребята?

(53) — Нет, нет! — ответили ребята в голос. (54)Лица их были по- прежнему внимательны и даже, пожалуй, ещё более внимательны, чем в начале урока.

(55)Хрестоматии «Русская литература» он, разумеется, не имел, не имели её и ребята, поэтому вполне извинительно, что он не так уж точно цитировал подлинник и перевод. (56)Точность он заменил пылом, и ребята вполне удовлетворились этим.

(57)И всё же он возвращался к своему орудию в недоумении.

(58)Спал он или не спал? (59)И если спал, то сколько? (60)Неужели же школьники так страстно хотели учиться, что сидели и ждали урока, неподвижные, два долгих, утомительных часа? (61)Два часа не шелохнувшись. (62)Невозможно!

(63)И тут сержант Животёнков понял, почему ребята не ушли из класса, когда он спал. (64)Они знали, где и как он провёл эти три дня и три ночи, и, охраняя его сон, продолжавшийся два с лишним часа, они тем самым охраняли и уважали и своё будущее, и своё настоящее, и своё прошлое.

ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО. Заранее спасибо

Учитель, согласно статье «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова, – это «лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель». Человек, избравший эту профессию, никогда не прекращает проникать в сложный духовный мир ребенка. Учитель готовит ребят к самостоятельной жизни.

В тексте Л. Улицкой описывается, как учитель литературы Виктор Юльевич, который был новым классным руководителем шестого класса, заставил ребят полюбить свой предмет. Уже через три месяца все ученики сидели на его уроках как «одурманенные» и не хотели покидать кабинет, когда звенел звонок: они ждали новых слов и стихов своего наставника. Вот оно, проникновение в душу каждого ребенка!

В моей школе тоже есть хорошие учителя, но я бы хотела выделить своего любимого преподавателя географии. На этот урок я всегда иду с удовольствием и прислушиваюсь к каждому слову учителя. Как интересно она рассказывает про климат в полупустынях и субтропиках, какие заочные путешествия мы совершаем вместе с ней то в Индию, то в Африку…

Итак, учитель-это человек, который формирует духовную жизнь своего воспитанника: ум, чувства, волю, убежденность. А это очень ответственное дело!

Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Сочинение ОГЭ по тексту Л. Захаровой (об учительнице Елене Михайловне)

Сборник И. Цыбулько (2015), вариант 31

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа П. Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя…»

То, как человек говорит, можно считать показателем уровня его интеллекта, воспитания, характера, темперамента. Не случайно важнейшим средством изображения персонажей в художественных произведениях является речевая характеристика — подбор для каждого действующего лица определённых слов и выражений. Именно так я понимаю смысл высказывания П. Рикёра.

Проиллюстрировать мысль философа можно на примерах из текста Л. Захаровой. Речевая характеристика стала в нём одним из основных средств создания образов героев.

Учительница Елена Михайловна — добрый и интеллигентный человек, настоящий педагог. Она любит детей и стремится понять их. Об этом свидетельствует её речь. Так, в предложении №7 используется синтаксическое средство — обращение «ребята», подчёркивающее педагогический такт учителя.

Речь школьников совсем другая. Судя по ней, ученики Елены Михайловны – люди, эмоциональные и несдержанные. «Да ну её!» — эта разговорная синтаксическая конструкция характеризует детей не с лучшей стороны: ведь спорят они о взрослом человеке, учителе.

Приведённые примеры подтверждают: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя«.

Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл слов учительницы Елены Михайловны: «Они же просили меня помочь им. Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!»

В тексте Л. Захаровой рассказывается о непростых взаимоотношениях учителей и школьников. Ребята жалуются учительнице русского языка на «англичанку», которая их постоянно унижает. Но Елена Михайловна отказывается принимать сторону класса, руководствуясь педагогической этикой.

Через некоторое время учительница признаёт свою ошибку: «Они же просили меня помочь им. Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!» Смысл данной фразы я понимаю так: Елена Михайловна раскаивается в том, что не оправдала доверия ребят, которые её уважали. Как педагог, она должна следовать педагогической этике — негласным правилам, согласно которым учителя поддерживают друг друга и соблюдают субординацию в отношениях со школьниками. Однако, как человек, Елена Михайловна не может смириться с поведением коллеги. Раскаяние учительницы, на мой взгляд, свидетельствует о её профессионализме: она готова прислушаться к мнению учеников, стремится к взаимопониманию с ними и в то же время осознаёт важность педагогической этики.

Вначале Елена Михайловна пытается заступиться за коллегу. «Серафима Кузьминична отлично знает свой предмет», — говорит она ребятам, наперебой жалующимся на «англичанку».

Конфликт налицо, однако детьми могут руководить эмоции. Необходимо услышать мнение другой стороны конфликта, поэтому справедливая учительница решает обсудить ситуацию с Серафимой Кузьминичной. Но увидев своими глазами, как та распекает «бледного до синевы Вовку Нефёдова» (предложение 38), Елена Михайловна принимает сторону учеников, а потом к ней приходит раскаяние: она вовремя не помогла ребятам.

Думаю, Елену Михайловну можно назвать чутким человеком и понимающим учителем. Об этом свидетельствует её, пусть и запоздалое чувство вины перед учениками.

Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение…

Каким должен быть учитель

Учителем я считаю того, кто даёт знания. Это не обязательно школьный или вузовский преподаватель. Гораздо важнее сведений по учебным дисциплинам нередко становятся знания о жизни. Вот почему настоящим учителем можно назвать лишь человека, который способен преподать уроки мудрости, доброты, сочувствия, понимания.

Об этом невольно задумываешься, читая текст Л. Захаровой. Елена Михайловна стремится понять своих учеников, стать им другом, а ещё – научить их справедливому отношению к людям. Пытаясь разрешить конфликт класса с преподавателем английского языка, она должна сделать непростой выбор. С одной стороны – педагогическая этика, согласно которой Елена Михайловна обязана поддержать коллегу. С другой – ученики, нуждающиеся в понимании и защите. Елена Михайловна, пусть и не сразу, приходит к мысли о необходимости встать на сторону школьников, упрекая себя за то, что не сделала этого с самого начала. «Я виновата перед ними! Завтра же поговорю с ребятами!» — эта фраза свидетельствует о том, что Елена Михайловна готова изменить собственные принципы ради благополучия учеников. Такой поступок достоин настоящего учителя.

Во время чтения текста Л. Захаровой мне вспомнился рассказ В. Распутина «Уроки французского». Пережить тяжёлую жизненную ситуацию главному герою помогла учительница Лидия Михайловна, которая, подобно Елене Михайловне, ради благополучия своего ученика отступила от принципов педагогической этики. Этот урок человечности рассказчик запомнил на всю жизнь.

Приведённые примеры показывают, каким должен быть настоящий учитель. Он никогда не ограничится преподаванием определённого предмета и научит в любой ситуации поступать достойно, причём сделает это на собственном примере.

Ссылка на основную публикацию