Стихотворение Агния Барто Шуточка про Шурочку

Стихи

Стихи – это не просто набор звучных рифм, но и один из методов развития речи ребенка. Дети воспринимают ее как некую фонетическую игру со звуками, которая поможет малышам подготовиться к чтению. А за счет того, что они быстро запоминаются, дети дополнительно развивают память. Еще один плюс – стишки добавят разнообразия в чтение перед сном. И все это, благодаря небольшим четверостишиям. Читайте добрые и забавные детские стихи онлайн и бесплатно и не забывайте про интонацию!

НазваниеПопулярность
Корней Чуковский90001
Самуил Маршак76521
Борис Заходер74397
Борис Заходер63700
Корней Чуковский60000
Борис Заходер54522
Вовка-добрая душа53562
Борис Заходер49328
Самуил Маршак47178
Борис Заходер43396
Борис Заходер42154
Борис Заходер40039
Корней Чуковский40000
Сергей Михалков39166
Борис Заходер37622
Вовка-добрая душа35880
За цветами в зимний лес35254
Эдуард Успенский31866
Самуил Маршак30811
Самуил Маршак30274
Корней Чуковский30001
Борис Заходер29142
Борис Заходер28846
Сергей Михалков26281
Генрих Сапгир26199
Сергей Михалков25936
Самуил Маршак25708
Борис Заходер25627
Самуил Маршак25271
Эдуард Успенский25051
Самуил Маршак23594
Сергей Михалков23473
Все учатся23062
Мы с Тамарой22589
Сергей Михалков21841
Вовка-добрая душа21437
Сергей Михалков21391
Самуил Маршак21129
Эдуард Успенский20872
Все учатся20413
Все учатся20201
Корней Чуковский20000
Снова для маленьких19837
Самуил Маршак19508
Эдуард Успенский19295
Борис Заходер19289
Самуил Маршак19177
Эдуард Успенский18820
Эдуард Успенский18662
Сергей Михалков18359
Корней Чуковский18000
Сергей Михалков17986
Самуил Маршак17626
Борис Заходер17321
Все учатся16970
Сергей Михалков16549
Иван Суриков16000
Эдуард Успенский15820
Эдуард Успенский15786
Генрих Сапгир15676
Эдуард Успенский15653
Сергей Михалков15588
Корней Чуковский15000
Иван Суриков15000
Борис Заходер14697
Борис Заходер14679
Эдуард Успенский14431
Борис Заходер14391
Генрих Сапгир14132
Иван Суриков14000
Генрих Сапгир13957
Борис Заходер13672
Борис Заходер13280
Иван Суриков13000
Генрих Сапгир12776
Борис Заходер12773
Самуил Маршак12747
Борис Заходер12747
Самуил Маршак12656
Борис Заходер12627
Генрих Сапгир12611
Борис Заходер12542
Борис Заходер12401
Борис Заходер12373
Елена Благинина12200
Борис Заходер12131
Валентин Берестов12115
Иван Суриков12000
Самуил Маршак11945
Самуил Маршак11418
Валентин Берестов11359
Борис Заходер11324
Борис Заходер11290
Генрих Сапгир11254
Генрих Сапгир11249
Самуил Маршак11127
Генрих Сапгир11116
Иван Суриков11000
Самуил Маршак10983
Самуил Маршак10925

Стихи для детей: читать и слушать онлайн

Добавим к вышеуказанным преимуществам стихов тот факт, что они еще полезны во время изучения букв и для развития чувства языка. На книжках из этого списка выросло не одно поколение. Строчки “Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит” и “Одеяло Убежало, Улетела простыня” знакомы еще нашим бабушкам. Корней Чуковский, Самуил Маршак, Борис Заходер и многие другие, за счет своей фантазии описывают удивительные случаи и знакомят с интересными персонажами.

Несмотря на то, что авторы рассказывают уникальные истории, каждый стих объединяет следующее. Во-первых, в них рассматриваются понятные для ребенка герои и ситуации, которые могут случиться и с ним. Во-вторых – повторяющиеся короткие строчки, которые помогают с каждым разом лучше запоминать стихотворение. Если ваш малыш учится читать, то опять же, стихи подойдут для первого самостоятельного чтения. Кроме этого, детские стишки можно скачать бесплатно.

Шуточка про Шурочку А. Барто

Читать стихотворение

Всё звено примчалось в сад,

Листья (слышите?) шуршат:

Ливень листьев кружевной

Шелестит о ней одной:

Три листочка подмела,

Подошла к учителю: —

Хорошо идут дела!

(Я тружусь, учтите, мол

Как работает звено,

Это Шуре всё равно,

Только бы отметили,

В классе ли, в газете ли,

Утопает в листьях сад,

Листья грустно шелестят:

План анализа стихотворения Совет

Напишите пару слов о личности автора стихотворения

Напишите доминирующие направления его поэзии, укажите факты биографии автора связанные с сюжетом произведения анализ которого вы производите. Определите место стихотворения в творчестве поэта. Укажите дату написания стихотворения.

Определите жанр

  • Эпитафия — посмертное;
  • эпиграмма — сатирический портрет;
  • элегия — грустное стихотворение чаще всего о любви;
  • послание, поэма, баллада, роман в стихах;
  • песня, сонет, ода, лирическое стихотворение;

Выделите ведущую тему стихотворения

  1. Любовная лирика — стихотворение о любви и чувствах.
  2. Пейзаж — описывается красота природы.
  3. Философия — автор рассуждает о смысле всего сущего и категориях бытия.
  4. Общественно-политическая — стихотворение посвящено социально значимым проблемам.

Определите сюжет

В стихотворении есть выраженный сюжет, если автор описывает образы событий (укажите какие именно события); без выраженного сюжета — автор описывает только образы чувств (какие именно чувства).

Раскройте тему стихотворения

Для этого можно попробовать разделить стихотворение на смысловые блоки и проследить развитие темы произведения и изменения его характера в каждом отдельно взятом блоке.

Укажите с какой целью его написал автор, предположите какое у автора в этот момент было настроение, какие автор переживал эмоции в процессе написания произведения, какие ощущения и ассоциации вызывает это стихотворение у вас.

Приведите примеры схожих произведений автора. Выделите проблематику стихотворения, задавая вопросы к тексту и подтексту произведения, зачастую проблематика скрыта в подтексте произведения но иногда и указана напрямую.

После того как мы уже провели часть анализа мы можем перейти к художественным средствам, с помощью которых автор создал образы в произведении.

Выявим организацию поэтической речи. «Размер стихотворения»:

  1. Ямб 4х стопный (_ _’ / _ _’ / _ _’ /_ _’ — ударение на каждом втором слоге)
  2. Хорей 3х стопный (‘_ _ / ‘_ _ / ‘_ _)
  3. Дактиль (‘_ _ _ )
  4. Амфибрахий (_ _’ _)
  5. Анапест (_ _ _’) и т.д.

Как вы видите отличия состоят в количестве слогов в строке и размещении ударения, которое составляет ритм стиха в целом.

Определим какую рифму использовал автор

  • абаб — перекрестная (рифмуются четные и нечетные строки);
  • аабб — парная (рифмуются 2 строки подряд);
  • абба — кольцевая (рифмуется 1 и 4 строка, а также 2 и 3-я).

Проведем анализ лексики

Для этого выделим из текста произведения специальные изобразительные средства:

  • аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
  • эпитеты — художественное определение или определение при слове, влияющее на его выразительность.
  • ирония — скрытая насмешка или троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.
  • гипербола — художественное преувеличение;
  • литота — художественное преуменьшение;
  • метафора — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
  • олицетворение — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
  • сравнение — процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов.

Проведем анализ синтаксиса

Выявим специальные синтаксические средства — стилистические фигуры:

  • повторение
  • инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
  • — умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель должен домать ее сам.
  • риторический вопрос — риторическая фигура, представляющая собой не ответ на вопрос, а утверждение. Это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности.
  • риторическое обращение — стилистическая фигура: обращение, носящее условный характер. В нём главную роль играет не текст, а интонация обращения
  • риторическое восклицание — приём передачи кульминации чувств. Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п.

Анализ фонетического строя речи или поэтической фонетики:

  • аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность;
  • ассонанс — повторение гласных звуков;
  • анафора — единоначатие, стилистическая фигура, состоящая в повторении сродных звуков, слова или группы слов в начале ряда фраз или строф;
  • эпифора — противоположность анафоры — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

В завершающей стадии анализа можно сказать в целом о лирике автора и пояснить как творчество поэта повлияло на ваше мировоззрение и жизнь в целом

Шуточка про Шурочку

Все звено примчалось в сад,

Листья (слышите?) шуршат:

Ливень листьев кружевной

Шелестит о ней одной:

Три листочка подмела,

Подошла к учителю: –

Хорошо идут дела!

(Я тружусь, учтите, мол

Как работает звено,

Это Шуре все равно,

Только бы отметили,

В классе ли, в газете ли,

Утопает в листьях сад,

Листья грустно шелестят:

Сказки для детей:

Шуточка Ясный, зимний полдень… Мороз крепок, трещит, и у Наденьки, которая держит меня под руку, покрываются серебристым инеем кудри на висках […].

Святая ложь Прихожу вчера Домой, Папа – Как глухонемой. Ну, а мама Скажет слово, И у нас Молчанье снова. Если папа с […].

Танины достижения Каждый вечер папа брал тетрадку, карандаш и подсаживался к Тане и бабушке. – Ну, какие ваши достижения? – спрашивал он. […].

Папа дома Ребята, вы с папой моим Не знакомы? Знакомьтесь быстрее – Сегодня он дома; Сегодня ему Не идти на завод; Но […].

Старше моря, выше леса Крутые волны пенятся, Вскипая на бегу. Палатки юных ленинцев Стоят на берегу. За ними – склоны горные, Густой, курчавый лес. […].

Третье место в стиле баттерфляй Когда я шел домой из бассейна, у меня было очень хорошее настроение. Мне нравились все троллейбусы, что они такие прозрачные […].

Позорное пятно За партой Павлик и Тарас Сидят – два друга милых. Вот видит Павлик как-то раз: У друга нос в чернилах. […].

Чудесный план И в четвертый класс и в пятый Приходил на сбор вожатый, Вслух ребятам он читал “План работы на квартал”. Все […].

Обида Моей сестренке двадцать дней, Но все твердят о ней, о ней: Она всех лучше, всех умней. И слышно в доме […].

Как Ежик нашел дорогу домой Мама Ежиха, затеяв уборку, Стала труху из перины трясти. И попросила Ежика в норку Для новой перины листвы принести. Ежик […].

“Уехали” Щенка кормили молоком, Чтоб он здоровым рос. Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком – Ему пощупать нос. Учили […].

Бедный костя Если вдруг приходят гости В дом, на праздничный пирог, Папа с мамой просят Костю: – Спой, пожалуйста, сынок! Начинает Костя […].

Рассказы о Минькином детстве: Я не виноват С идим за столом и кушаем блины. Вдруг отец берет мою тарелку и начинает кушать мои блины. Я реву. Отец […].

Паповоз Мы играли в паповоз, В самый быстрый паповоз, В самый лучший паповоз: Ехал я, а папа – вез. Долго он […].

“Чудо – дерево” Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нем, Не цветочки на нем, […].

На зимнем сборе Однажды в студеную Зимнюю пору… Отряд пионеров Готовился к сбору. А сбор был назначен Не в школе, Д в поле, […].

Забытый день рождения Жил-был на свете большой слон. Он жил в Уипснейдском зоопарке вместе со своей слонихой и маленьким слоненком, которого звали Ялмар. […].

Мишкина труба В одном лесу жила семья музыкальных медведей. Папа-медведь играл на гармошке. Мама била в барабан. И лишь маленький Мишутка ни […].

Уехали (Щенок) Щенка кормили молоком, Чтоб он здоровым рос. Вставали ночью и тайком К нему бежали босиком – Ему пощупать нос. Учили […].

Терпение – золото Старец Гилель – старейшина Израиля – был большой мудрец и славился своим долготерпением, всегда был спокойным и доброжелательным. Никогда никому […].

Злое утро Лес просыпается, шелестит, журчит, шумит: – Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро! Просыпаются и волчата у себя в норе: – […].

У нас на Якиманке У нас на Якиманке Вхожу я в каждый дом И у ворот на санки Кладу железный лом. Старик на пятом […].

Жадный Егор Ой, какой стоит галдеж! Пляшут комсомолки. Так танцует молодежь, Что не хочешь, да пойдешь Танцевать на елке. Тут поет веселый […].

Игра в слова Скажи погромче Слово “Гром” – Грохочет слово, Словно гром. Скажи потише: “Шесть мышат” – И сразу мыши Зашуршат. Скажи: “Кукушка […].

Выборы Собрались на сбор отряда Все! Отсутствующих нет! Сбор серьезный: Выбрать надо Лучших девочек в совет. Галю вычеркнут из списка! Все […].

Ревность Мне казалось, будто Вася Без меня скучает. Я сказала: – Признавайся, Что тебя печалит? – Исчезают виды чаек! – Вдруг […].

Пугач Купила бабушка пугач, Не отдала Сереже в руки. – Нет,- говорит,- с тобой хоть плачь! Ты слишком дерзок и горяч, […].

Кому чего? – Эх, хороша моя курица! Весь народ любуется! Курочка-хохлаточка, На боку заплаточка, Собой раскрасавица, С любым петухом справится. – Ну […].

Мой ученик Узнал я утром, До гудка, Что мне дадут Ученика. Все время думал я О нем, Как мы работать С ним […].

Особая арифметика Ирка – юная особа, Семиклассница одна – Арифметикой особой От души увлечена. Ей подсчитывать охота: Сколько раз Кого-то кто-то Пригласил […].

Стихотворение Агния Барто Шуточка про Шурочку

МИШКА

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.

ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
ФЛАЖОК
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
– Прокати, капитан!
МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
СЛОН
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Мой пёс

Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
Чудеса
Чудеса! – сказала Люба.-
Шуба длинная была,
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.
Заиграла музыка
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом –
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам –
Сели прокатиться!
Резиновая Зина
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Дождь в лесу
Мы ходили по грибы,
Забирались под дубы.
Вдруг-дождь! Да какой.
Стала просека рекой!
Я гляжу из-под плаща,
Как, треща и трепеща,
Гнутся ветки на весу.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!
Нету больше тишины.
Мы стоим оглушены:
Ливень с ветром пополам
Бьёт по веткам, по стволам!
Ветер, ветер захлестал,
Листья все перелистал.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!
Не грибы домой несу –
Одни дождинки на носу.
Дикарка
Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья!
Смотрит на всех, как дикарка.
Мы объясняли дикарке:
– Ты же не тигр в зоопарке,
Ты же обычная кошка!
Ну, помурлычь хоть немножко!
Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится.
Кошка крадётся по следу.
Зря мы вели с ней беседу.
Шуточка про Шурочку
Агния Барто

Листопад, листопад,
Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.

Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка.

Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка.

Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
-“Хорошо идут дела!
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку. )

Как работает звено,
Это Шуре все равно,
Только бы отметили,
В классе ли, в газете ли,
Шурочку, Шурочку.

Листопад, листопад,
Утопает в листьях сад,
Листья грустно шелестят:
Шурочка, Шурочка.
Лешенька, Лешенька.
Агния Барто

– Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения!

– Миленький, хорошенький. –
Мама просит сына.
Ходит за Алешенькой
Чуть не вся дружина.

Охает вожатая:
– Единица в табеле!
Значит, мы внимание
К мальчику ослабили.

– Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Хоть первое спряжение!

Отвечает Лешенька:
– Вы просите пуще.
Я же несознательный,
Я же отстающий.

– Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение. –
С ним и в школе нянчатся,
И дома уважение.

Так и не меняется
Это положение.
Вовка – добрая душа
Агния Барто

На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка – добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил – ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
– Берегись, не то убью! –
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
“Вовка – добрая душа!”

Урок литературного чтения “В гостях у А.Л. Барто”

Тип урока: Урок – отчёт, занятие в литературной гостиной

Цели урока:

  • учиться выразительно исполнять стихотворные произведения.
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, критичность и самокритичность в школьной и повседневной жизни;
  • развивать речь учащихся;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
  • воспитывать уважение к товарищам;
  • создать благоприятные условия для формирования классного микроклимата, сохранения психического и эмоционального здоровья школьников в школе;

Оборудование: портрет А.Л. Барто; выставка книг Барто; аудиозаписи с голосом А.Л. Барто и Рины Зелёной, исполняющих детские стихи; оборудование для показа видео презентации; стенгазета, посвящённая А.Л.Барто.

Ребята 1 классов, родители и гости рассаживаются в литературной гостиной.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена, удивительной женщине, известной детской писательнице, чьи стихи в нашей стране знает каждый ребенок, – женщине, посвятившей, всю свою жизнь детям, их воспитанию – Агнии Львовне Барто.

Поэтическое дарование Агнии Барто уже давно получило признание читателей, маленьких и больших. Стихи Агнии Барто – это страницы детства. Может быть, поэтому их так хорошо помнят и любят те, кто давно вырос, и с любовью читает своим детям. Р. Гамзатов писал о ней – «она всегда идет навстречу одному поколению, провожая другое». Давайте и мы пройдем по страницам ее книг.

Звучит песня-вальс В.А. Долиной:

Ба-ба-ба-ба-бабушка Барто.
Знала и про это, и про то,
Знала, никому не говорила,
Знала то, чего не знал никто.

Бросит зайку кто-нибудь в саду –
Бабушка Барто, скользя по льду,
Прибежит, обнимет, приголубит,
Одолеет зайкину беду.

Таня громко плачет – ничего.
Бабушка Барто сильней всего:
Все на свете мячики поймает,
Переловит все до одного.

Ведущий 1: Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной.

Незадолго до окончания хореографического училища на одном из уроков учитель попросил Агнию Барто прочесть под музыку одно из своих стихотворений. Она выбрала очень грустное и заунывным голосом прочла его. Присутствующий на этом уроке известный литературный критик Анатолий Васильевич Луначарский, расспрашивая потом юную балерину о ее планах, посоветовал девочке обязательно писать стихи, но не грустные, а веселые.

Ведущий 2: После выхода в свет цикла поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки», а так же стихов «Фонарик», «Машенька» и другие. Агния Барто стала одним из самых известных и любимых читателями детских поэтов, ее произведения издавались огромными тиражами, входили в хрестоматии. Ритм, рифмы, образы и сюжеты этих слов оказались близки и понятны миллионам детей.

Вы были совсем маленькими, а уже знали стихотворение про Мишку, про девочку Таню, которая заплакала, когда мяч упал в воду. Давайте вспомним ваши первые стихи, которые вышли в первой книге Игрушка.

Исполняются стихотворения

СЛОН
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.

МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.

БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Ведущая 1: Ну, вот вы подросли, отложили свои любимые игрушки и вместе с вами, выросли стихи А.Барто. Она написала очень много стихов о вашей жизни, о ваших занятиях в школе.

Большое место в раннем творчестве поэтессы занимали сатирические и юмористические стихотворения. В то время было распространено мнение, что детской поэзии противопоказана сатира, поэтому Агнии Барто потребовалось много смелости, чтобы обратиться к детям с острыми, задорными стихотворениями.

Три девочки друг за другом, читают стихи «Песенка про Петю».

Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнет:
То он парту мажет мелом,
То сидит бумажки рвет!

А во время переменки
Занят он еще сильней:
Подойдет он к чистой стенке —
Чертит чертиков на ней.
Песенку про Петю
Решили мы пропеть,
Чтоб не было на свете
Тому подобных Петь!
Ах, как занят этот Петя!
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.
То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать,
То зачем-то схватит лейку,
Станет лужи поливать.
Со двора домой вернется,
Бросит санки у крыльца,
Если их чинить возьмется —
Доломает до конца.

То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак…
Взяться некогда за книжку —
Слишком занят он и так!
Песенку про Петю
Решили мы пропеть,
Чтоб не было на свете
Тому подобных Петь!

Ведущий 2: Стихи А.Барто расскажут вам веселые и грустные истории о ребятах, об их хороших и плохих поступках. В её книгах вы найдете целую портретную галерею.

Две девочки изображают персонажей стихотворения «Шуточка про Шурочку» – ученицу и учительницу.

Листопад, листопад,
Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.

Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка.

Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка.

Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
— Хорошо идут дела!
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку. )

Как работает звено,
Это Шуре все равно,
Только бы отметили,
В классе ли, в газете ли,
Шурочку, Шурочку.

Листопад, листопад,
Утопает в листьях сад,
Листья грустно шелестят:
Шурочка, Шурочка.

Ведущий 1: Писала Агния Львовна всегда. По домашней легенде, первые свои стихи она написала в четыре года. Детские стихи Барто любят и взрослые. В них юмор и лирика, грусть и радость. Она пишет легко и серьезно, а главное – не повторяет себя и других.

Ведущий 2: Сатира Барто меткая, острая, но не злая. Автор знает, что у ребенка все впереди, и он может избавиться от своих слабостей и недостатков. В книжке «Про слёзы и дела» ребята нашли вот такие стихи.

Дети разыгрывают стихотворение «Копейкин».

В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
— Ты возьмешь меня на пляж?
— Что ты мне за это дашь?
— Очини мне карандаш!
— Что ты мне за это дашь?

Алексей пришел из школы,
Это он ведет торги
(Знаю я Алешин голос,
Узнаю его шаги).

Он со всех взимает плату.
Застегнул штанишки брату —
Взял с него за попеченье
Полпеченья.

— Подними очки, голубчик!—
С просьбой дедушка к нему.
Отвечает милый внучек:
— Дашь копейку — подниму!

Алексей пришел из школы.
Он теперь придумал так:
«Если выучу глаголы,
Сам себе даю пятак.
Если выучу приставки,
Я потребую прибавки».

В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
— Алик, дедушке поможешь
На восьмой дойти этаж?
— Алексей, отца уважь!—
А в ответ одно и то же:
— Что ты мне за это дашь?

Далее читают стихотворение «Лешенька, Лешенька». Несколько учеников изображают плачущий хор.

— Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения!

— Миленький, хорошенький. —
Мама просит сына.
Ходит за Алешенькой
Чуть не вся дружина.

Охает вожатая:
— Единица в табеле!
Значит, мы внимание
К мальчику ослабили.

— Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Хоть первое спряжение!

Отвечает Лешенька:
— Вы просите пуще.
Я же несознательный,
Я же отстающий.

— Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение. —
С ним и в школе нянчатся,
И дома уважение.

Так и не меняется
Это положение.

Полностью текст статьи представлен в Приложении.

Стихотворение Агния Барто Шуточка про Шурочку

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №18

города Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

Нерюнгри куорат “Мичээр” оскуола5а киириэн иннинээ5и 18 № дээх муниципальнай уорех тэрилтэтэ

Агния Львовна Барто родилась в Москве в 1906 году. Ее папа был ветеринарным врачом и очень любил литературу. Научил и свою дочку любить животных и книги. Стихи Агния Барто начала писать в детстве, а за всю жизнь написала столько, что если положить все листы с ее стихами на землю, то они покроют собой всю территорию острава Исландии. По ее сценарию снят замечательный фильм «Подкидыш».

Стихи Агнии Барто знают и любят и наши бабушки, и наши мамы, и наши дети. А тем, кто еще не знаком с творчеством замечательного детского поэта, можно только позавидовать. Ведь им только предстоит чудесное знакомство со стихами.

Это Вовка, вот чудак!
Он сидит угрюмый,
Сам себе твердит он так:
“Думай, Вовка, думай!”

Заберется на чердак
Или мчится, вот чудак,
В дальний угол сада;
Сам себе твердит он так:
“Думать, думать надо!”

Он считает, что от дум
У него мужает ум.

А Маруся, ей пять лет,
Просит Вовку дать совет
И сказать: во сколько дней
Ум становится умней?

Мой пёс простудился
И стал безголосым.
Котёнок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!

Чудеса! – сказала Люба.-
Шуба длинная была,
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.

Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней мальчишки сели.
Кони мчатся
Круг за кругом,
Гривы шелковисты,
Полетели друг за другом
В бой кавалеристы.
Заиграла музыка,
Карусели кружатся,
Закружились карусели,
На коней девчонки сели.
Друг за другом,
Круг за кругом –
Что нам торопиться!
Не в поход спешить подругам –
Сели прокатиться!

Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.

Шуточка про Шурочку

Листопад, листопад,
Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.

Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка.

Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка.

Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
-“Хорошо идут дела!
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку. )

Как работает звено,
Это Шуре все равно,
Только бы отметили,
В классе ли, в газете ли,
Шурочку, Шурочку.

Листопад, листопад,
Утопает в листьях сад,
Листья грустно шелестят:
Шурочка, Шурочка.

Зайка в витрине

Зайка сидит в витрине,
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.

В серенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?

Мы ходили по грибы,
Забирались под дубы.
Вдруг-дождь! Да какой.
Стала просека рекой!
Я гляжу из-под плаща,
Как, треща и трепеща,
Гнутся ветки на весу.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!
Нету больше тишины.
Мы стоим оглушены:
Ливень с ветром пополам
Бьёт по веткам, по стволам!
Ветер, ветер захлестал,
Листья все перелистал.
Дождь в лесу! Дождь в лесу!
Не грибы домой несу –
Одни дождинки на носу.

Утро. На солнышке жарко.
Кошка стоит у ручья.
Чья это кошка?
Ничья!
Смотрит на всех, как дикарка.
Мы объясняли дикарке:
– Ты же не тигр в зоопарке,
Ты же обычная кошка!
Ну, помурлычь хоть немножко!
Кошка опять, как тигрица,
Выгнула спину и злится.
Кошка крадётся по следу.
Зря мы вели с ней беседу.

– Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения!
– Миленький, хорошенький. –
Мама просит сына.
Ходит за Алешенькой
Чуть не вся дружина.
Охает вожатая:
– Единица в табеле!
Значит, мы внимание
К мальчику ослабили.
– Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение:
Выучи, Алешенька,
Хоть первое спряжение!
Отвечает Лешенька:
– Вы просите пуще.
Я же несознательный,
Я же отстающий.
– Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение. –
С ним и в школе нянчатся,
И дома уважение.
Так и не меняется
Это положение.

Вовка – добрая душа

На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка – добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил – ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
– Берегись, не то убью! –
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
“Вовка – добрая душа!”

Адрес: РФ, 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Сосновая,6/1 тел.: (41147) 69507

Читайте также:  Стихотворение Есенина - Зима
Ссылка на основную публикацию