Котенок – краткое содержание рассказа Толстого

Краткое содержание рассказа «Котёнок» Л. Н. Толстого

Лев Николаевич Толстой – автор произведений не только для взрослых, но и для детей. Юным читателям нравятся рассказы, были, басни, сказки знаменитого прозаика. Основную мысль небольшого, но поучительного прозаического произведения Л.Н. Толстого поможет понять краткое содержание «Котенок» для читательского дневника. Произведение учит любви, доброте, смелости, справедливости, находчивости.

«Котенок» очень краткое содержание

Л. Н. Толстой «Котенок» краткое содержание для читательского дневника:

Главные герои: Дети Вася и Катя, котёнок.

Сюжет:

У Васи и Кати, брата и сестры, дома живёт кошка. Весной она пропала. Ребята услышали мяуканье сверху и догадались поискать свою любимицу на крыше. Выяснилось, что кошка окотилась пятью котятами.

Дети упросили мать оставить одного из них, а остальных раздали. Пушистый малыш полюбился ребятам, они играли с ним и везде с собой брали. Как-то взяли брат с сестрой котика с собой на дорогу, там они увлечённо и долго играли, а котёнок рядом был всё время. Затем Катя и Вася стали щавель собирать и так увлеклись этим, что позабыли про любимца.

Громкий оклик: «Назад!» привлёк внимание детей. Две собаки гнались за их крошечным питомцем. Их тщетно пытался остановить хозяин. Катя убежала, а Вася закрыл котёнка собой. Подоспел на помощь хозяин псов. Ни Вася, ни котёнок не пострадали.

Вывод:

Человек, даже если он ещё маленький, должен нести ответственность за тех, кого приручил.

Читайте также: Повесть «Детство» – первое произведение Льва Толстого. Впервые издано в 1852 году. Жанр: автобиографическая повесть. Для знакомства с героями и основными прочитайте краткое содержание «Детства» Толстого по главам. Основная идея – основа характера закладывается в детстве, человеку свойственно стремление к совершенствованию.

Короткий пересказ «Котенок»

Краткое содержание «Котенок» Толстой:

Рассказ «Котенок» повествует читателям о том, что человек всегда несет ответственность за тех, кого приручил. Ведь халатность хозяина может иногда привести к печальным последствиям. Когда-то у Васи и Кати дома жила кошка. Но однажды весной они не могли найти свою любимицу. Где только ребята не искали.

После долгих поисков мальчик услышал на крыше амбара шорохи. Сколько же радости было у ребят, когда они нашли свою кошку, да еще и с пополнением – пятеро маленьких котят. Ребята заботились о котятах, носили им молоко. И когда они немного подросли, мама разрешила оставить им одного котенка, а остальным они нашли новых хозяев.

Сестра с братом выбрали самого озорного – серого с белыми лапками. Они заботились о нем и всегда брали с собой погулять и поиграть. В один из теплых дней Вася и Катя пошли собирать щавель около дороги и вовсе забыли про своего маленького друга, который побежал за ними. Вдруг дети услышали шум. Обернувшись, они увидели охотника с собаками.

Собаки во всю силу бежали на котенка, который застыл от страха и не мог даже пошевелиться. Катя тоже очень испугалась и убежала прочь. Но ее брат не растерялся. Он быстро побежал к котенку и закрыл его от злых собак. После случившегося ребята поняли, что они в ответе за своего маленького котенка и всегда оставляли его дома, если отправлялись на прогулку.

Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» заключается в том, что следует защищать тех, о ком заботишься. Вася это понимал, поэтому он бесстрашно бросился на помощь котенку. А Катя испугалась собак и убежала.

Рассказ «Котенок» учит не бояться опасностей и заботиться о слабых и беспомощных существах.

Это интересно: Повесть была написана 1890 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Крейцерова соната» Л. Н. Толстого для ознакомления с сюжетом произведения.

План рассказа «Котенок» по плану

«Котенок» Андерсен краткое содержание по плану:

  • внезапная пропажа кошки;
  • рождение пятерых котят;
  • Вася и Катя оставили себе одного котёнка;
  • прогулка с котёнком;
  • нападение охотничьих собак;
  • Вася решает защитить котёнка;
  • появление охотника, помощь детям.

Сказка «Котенок» Толстой

«Котенок» Толстой полный текст сказочного рассказа:

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

«Назад, назад!» – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Заключение:

Рассказ Толстого «Котенок» учит любви к животным, стойкости, смелости и сочувствию.

Читайте также: Лев Толстой сказка «Три медведя» — популярная английская детская сказка, переведённая на многие языки мира. На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого. В наиболее распространённой английской версии девочку зовут Златовласка. У Толстого героиня изначально не имела имени и называлась просто «одна девочка»

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

Валентина Литвинова
Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

Основная образовательная область : ОО «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие»

Основной вид деятельности: речевая деятельность

Продукт деятельности : пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

Форма проведения : интегрированная образовательная деятельность с элементами игры.

Длительность : 25-30 минут

Цель: развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности

Образовательные: формировать у детей навык построения связного монологического высказывания, учить пересказывать художественный текст.

Развивающие: расширять знания детей о домашних животных, развивать самостоятельную связную речь, закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.

Воспитательные : воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

Обогащение словарного запаса: амбар, щавель

Активизация словарного запаса: охотник, котенок.

Исправление ошибок в речи детей, работать над звуковой культурой речи.

Планируемый результат: ребенок эмоционально воспринимает литературное произведение, выражает свое отношение к их персонажам; понимает мотивы поступков героев; может пересказать содержание прочитанного.

Предварительная работа: поговорить о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Чтение художественных произведений: В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», К. Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Рисование домашнего животного

Методы и приёмы:

Методы: игровые, словесные, наглядные

Приемы: художественное слово, дидактическая игра, вопросы, рассматривание картинок, подсказ слова или фразы, пересказ по частям, поощрение.

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: портрет писателя Л. Толстого, сюжетные картинки по рассказу.

Музыкальный ряд: “Адажио” Т. Альбинони. Оркестр Поля Мориа

Литературный ряд: рассказ Л. Толстого «Котенок»

Технологическая карта образовательной деятельности.

Вводная часть

1 Вводная беседа (сюрпризный момент, связанный с появлением в группе посылки из другого детского сада с книгой писателя).

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую образовательную деятельность.

Чтение письма, которое прилагается к посылке.

«Хочу подарить очень интересную книгу, кто главный герой мы узнаем, когда отгадаем загадку»

2 Отгадывание загадки о главном герое.

«Она первой входит в дом

И живёт подолгу в нём.

То куда-то удирает,

А когда придёт обратно,

Пьёт сырое молоко».

Догадались? Это… (кошка).

3. Показ портрета писателя Л. Толстого.

Мы сегодня продолжаем знакомиться с творчеством Л. Н. Толстого и прочитаем произведение «Котенок»

4. Назвать литературный жанр произведения.

Это произведение написано в жанре «Быль», то есть всё, что написал Толстой произошло на самом деле.

1. Внимательно слушают,

отвечают на вопросы воспитателя, проявляют интерес к происходящему.

2. Отгадывают загадку.

3. Отвечают, если узнают портрет

4 .Внимательно слушают,

дают свои ответы

Выясняются знания детей по теме произведения

Расширяется представление детей о предмете,

о котором идёт речь в произведении

2 Основная

часть 1 Словарная работа (предварительное объяснение значения слов с показом изображения этих предметов):

АМБАР- строение для хранения зерна, муки, припасов, а так же товаров.

ПОДЛЕ ДОРОГИ- около дороги

ПУСТИЛСЯ ЧТО БЫЛО ДУХУ-очень быстро, во весь дух.

ЩАВЕЛЬ-растение с продолговатыми съедобными листьями, у которых кислый вкус.

2 Первичное чтение произведения (без предупреждения о пересказе)

3 Подготовительная беседа (анализ произведения + вопросы к детям).

Цель: уточнить содержание. Привлечь внимание к языку.

Активная подготовка к выразительному пересказу

Читайте также:  Первый Русский Автомобиль сообщение доклад сочинение

Вопросы задаются на выбор в зависимости от ответов детей

Кто написал это произведение?

Что случилось весной?

Что услышали дети, когда играли возле амбара?

Что сделал Вася?

Что он там увидел?

Куда побежала Катя? Что она принесла?

Что сделали дети, когда котята подросли?

Как обращались дети с котенком?

Куда однажды дети вышли погулять с котенком?

Почему они оставили котенка одного?

Кого увидели дети?

Какая опасность грозила котенку?

Как поступила Катя? А Вася?

Чем заканчивается рассказ?

4. Задания (приёмы) на запоминания текста произведения.

1Просмотр картинок по теме рассказа и раскладывание их по порядку

«Ребята, давайте попробуем разложить эти картинки по порядку, так как о них говорилось в рассказе»

2 Составление плана рассказа +мнемокарточки

1О чём сначала расскажем?

3Что дальше будем рассказывать

4 Что потом случилось с котёнком?

5Чем закончился история о котёнке?

4 Приемы, способствующие эффективности восприятия художественного произведения.

1 «Назови ласково». использование уменьшительно-ласкательных суффиксов.

2 «Назови семью». Упражнение в словообразовании.

Папа – кот, мама – кошка, детеныш – котенок, детеныши – котята и т. д.

3 «Подбери признак».

Кошка (какая) – пушистая, ласковая, красивая, игривая и т. д.

Пес (какой) -, щенята (какие) –

5 Приёмы, способствующие обучению выразительности рассказа

1Характеристика персонажей произведения, которая поможет подобрать нужную интонацию.

Посмотрите,как по- разному вели себя ребята:

Зачитывание из текста

«Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них.»

Какая Катя? Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?

А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с

собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак»

Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?

Почему ваше настроение менялось?

6 Физминутка «Котёнок»

Давайте, немного отдохнём

Вот какой котишка, (Крадутся по кругу, друг за другом.)

Круглая мордашка, (Показывают мордашки.)

И на каждой лапке (Выставляют руки.)

Коготки-царапки. (Показывают коготки.)

Все ему игрушки –

Кубик и катушки.

Котик точно мячик, (Прыгают на носках)

По квартире скачет.

7 Повторное чтение произведения с установкой на пересказ

8 Пересказ детей (от 3 до 7 человек)

Пересказ по частям (руководит воспитатель)

«Начинает рассказ Миша, затем продолжит Катя,затем Игорь. А потом Саша попробует рассказать целиком. Остальные внимательно слушают и помогают ребятам, если у них возникнут трудности. Но есть одно очень важное условие,не шуметь и не кричать с места. А потом Кира попробует рассказать нам это произведение сидя у телевизора, будто актриса.

1 Дети отвечают и высказывают свои предположения о значении этих слов, запоминают их.

2 Дети внимательно слушают рассказ

3 Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают картинки и пробуют разложить их по порядку.

Составляют план рассказа вместе с воспитателем.

1 О том как потерялась и нашлась кошка у детей

2 Про котёнка и как дети с ним общались.

3Дети пошли гулять вместе с котёнком и забыли про него.

4На котёнка напали охотничьи собаки

5 Вася спас котёнка

Дети отвечают на вопросы, подбирают слова,используют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

подбирают прилагательные к существительным.

Ответы детей,которые оценивают поведение детей

Катя- трусливая, испугалась собак. Наверное, она просто сильно испугалась.

Вася смелый, не испугался и защитил маленького котёнка.

Обеспечивается понимание слов и выражений,которые будут в тексте.

Дети уточняют содержание произведения

Обращают внимание на язык произведения,

подготавливаются к выразительному пересказу.

Запоминание текста произведения

Развитие эффективности восприятия произведения

восприятия и рассказа

Суммируется результат разбора произведения.

Повторное чтение более медленное

3 Заключительная часть Анализ пересказов.

1Кто из ребят пересказал близко к тексту?

2 Кто больше использовал авторские слова и выражения в своём пересказе?

3 Кто смог передать характер персонажей произведения?

4 Кто из ребят связно и последовательно пересказал произведение?

5 Справилась ли Кира со своей ролью актрисы?

6 Какие пересказы Вам понравились, а какие нет? Почему?

7 А как Вы сами оцениваете свой пересказ, что получилось и что нет?

8 Остальные ребята, которые не успели или не захотели пересказать сейчас, получат задание на дом:

«Подготовьте рассказ о своем котенке, если нет котенка – приготовьте пересказ произведения Толстого «Котенок», подготовьте рисунки своего домашнего питомца. И мы обязательно послушаем их в следующий раз Мнения и анализ детей своих пересказов и пересказов детей

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: – учить составлять предложения по сюжетной картинке; – учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; – учить выделять.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

23.09.2018

“Котенок”

Толстой Л., рассказ “Котенок”

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа “Котенок” и их характеристика

    1. Вася. Мальчик храбрый и смелый. Ответственный
    2. Катя, маленькая трусливая девочка. Опасливая.

План пересказа рассказа “Котенок”

  1. Исчезновение кошки
  2. Мяуканье с крыши
  3. Пять котят
  4. Серый с белыми лапками
  5. Игра на дороге
  6. Охотник с собаками
  7. Побег Кати
  8. Геройство Васи

Кратчайшее содержание рассказа “Котенок” для читательского дневника в 6 предложений

  1. У Кати и Васи была кошка, которая вдруг пропала.
  2. Кошка нашлась на крыше и оказалось, что она родила пять котят.
  3. Дети забрали одного котенка и часто играли с ним.
  4. Однажды они взяли котенка с собой на дорогу.
  5. Две собаки хотели поймать и сожрать котенка, и Катя в страхе бежала.
  6. Вася накрыл собой котенка и спас его.

Главная мысль рассказа “Котенок”
Ради друга своего можно и жизнью рискнуть

Чему учит рассказ “Котенок”
Рассказ учит любить животных, заботиться о животных, защищать своих домашних животных. Учит быть ответственным. Учит быть мужественным и бесстрашным. Учит забывать о себе, ради помощи другу.

Отзыв на рассказ “Котенок”
Мне очень понравилось поведение Васи в этом рассказе. Он поступил как настоящий герой. Он боялся собак, но за котенка боялся сильнее. И он успел спасти котенка. Это настоящий подвиг.

Пословицы к рассказу “Котенок”
Не бросай друга в несчастье.
Друга любить – себя не щадить.
За друга в огонь и в воду.
Будь храбрым и будешь сильным.
Сам погибай, а товарища выручай.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Котенок”
У детей Васи и Кати была кошка. Однажды она пропала и дети долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара.
Вася залез на крышу по лестнице и увидел, что у кошки появилось пять котят, все очень хорошенькие.
Катя сразу принесла котятам молока и дети стали с ними играть.
Когда котята немного подросли, дети выбрали себе одного из котят – серого с белыми лапками. А остальных котят мать детишек раздала по соседям.
Однажды дети пошли играть на дорогу. Котенок играл с соломой, которую гонял ветер, а дети стали собирать щавель.
И вдруг они услышали, как кто-то кричит: “Назад!”.
Дети оглянулись и увидели охотника на лошади. Рядом с ним бежали две огромные собаки. которые заметили котенка и хотели его сожрать.
А глупый котенок не убегал, а стоял выгнув спину.
Катя испугалась собак и бросилась домой. Вася испугался за котенка и первым добежал к нему. Он упал на котенка и скрыл его от собак.
Когда охотник увел собак, Вася отнес котенка домой и больше никогда не брал его на дорогу.

Ответы на вопросы к рассказу “Котенок”:

  1. Какой эпизод ты читал с особым волнением? – Эпизод спасения котенка от собак.
  2. Что ты можешь сказать о Васи? Опиши его. – Вася добрый, смелый, бесстрашный. Он герой.
  3. Какие черты характера проявились в поступке мальчика? – Решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.
  4. Возможна ли иная последовательность пересказа? – Нет. Если сперва рассказать о спасении котенка, а потом о появлении собак, то не понятно, от кого котенка спасали.
  5. Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? – Страх все равно будет. Если что-то громко хлопнет – человек вздрогнет. Но смельчак сразу возьмет себя в руки, а трус будет долго дрожать.
  6. Пересказ от лица Васи: Наша кошка Мурка родила пять котят и они были очень хорошенькими. Когда они подросли, мы взяли себе Малыша, серого котенка. Я очень его полюбил. Однажды в поле на котенка напали собаки и хотели растерзать его. Но я закрыл Малыша собой и спас его. А как же иначе? Ведь котенок был моим другом.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Котенок”

MeowKiss

Полезные статьи для Вашего питомца

Сказка котёнок краткое содержание л н толстой

Л. Толстой «Котенок». Каковы краткое содержание и главная мысль рассказа?

Краткое содержание для читательского дневника

Основная мысль рассказа

Чему учит рассказ

Совершенно понятная и ясная для восприятия ребёнка история. Мы в ответе за тех кого приручили. И не надо никогда забывать о своих близких. Кроме того, если понадобится, то надо защищать своих близких и друзей. как это произошло в истории с братом и сестрой и их маленьким другом — котёнком.

Совершенно логично было бы предположить, что кошки исчезают вдруг, чтобы совершить величайшее таинство природы-рождение потомства. Так и случилось с любимой кошкой ребят. Она стала мамой котят. Мама разрешила детям оставить одного котёнка у себя, а остальных пришлось раздать. Однажды случился неприятный эпизод. Дети пошли на речку и забыли про котёнка. В это время появились охотники с собаками и котёнку угрожала реальная опасность. Но Вася встал на защиту своего друга и поступил как настоящий молодец, не дал собакам разорвать котёнка.

В рассказе героями мы назовем детей: сестру Катю и брата Васю, а также серого с белыми лапками котенка.

Читайте также:  Лев Толстой Корова читать онлайн

Краткое содержание рассказа «Котенок» Л. Толстого.

Весной у детей пропала кошка. Но однажды они услышали мяуканье около амбара и нашли свою кошку уже с котятами. Одного понравившегося котенка они оставили себе, а остальных мама раздала.

Как-то дети взяли котенка с собой гулять, но потом отвлеклись от него, а в этот момент на котенка побежали собаки охотника. Девочка убежала, а мальчик не побоялся и накрыл котенка собой.

Главная мысль рассказа «Котенок»

Если взяли себе животное, то нужно его защищать и заботиться о нем.

Рассказ учит, что мы в ответе за своих питомцев. Вася совершил смелый поступок — защитил маленького котенка от собак.

Краткое содержание рассказа Л. Толстого «Котенок» для читательского дневника составлю следующее.

Мальчик Вася и его сестра Катя узнали, что из дому исчезла кошка. Дети всюду её ищут и вдруг слышат мяуканье из-под крыши амбара. Так они находят кошку с пятью родившимися котятами. Котят вскоре раздали, а одного котенка дети уговорили маму оставить. Дети вышли с котенком на поле и стали собирать щавель. Неизвестно откуда выскочили охотничьи собаки и бросились догонять котенка. котенок застыл от страха, и неминуемо пропал бы. Но не растерялся и прикрыл его своим телом, а Катя испугалась собак и убежала подальше.

Вася спас котенка. Он проявил смелость и отвагу. Охотник отозвал собак за собой.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно не только забавляться со своим питомцем, но и в трудную минуту защитить его. Мы в ответе за своих питомцев.

В рассказе Толстого «Котенок» автор хочет показать нам простую мысль известную каждому с детства «Мы в ответе за тех кого приручили». Попросту говоря мы должны следить и ухаживать за теми, кто не в силах сделать это сам. А уж если взялся, то иди до конца.

Рассказ начинается с того, что мальчики никак не могли найти свою кошку. Как оказалось кошка на крыше ухаживала за своими котятами. Ребята тоже помогали следить за котятами и однажды пришло время раздавать их новым хозяевам. Конечно же самого опорного одного ребята оставили себе.

В один хороший день ребята Вася и Катя пошли гулять в лес. В этот момент они совсем забыли про своего питомца, который уаязался за ними. И вот через некоторое время уже в лесу дети услышали лай. Со всех ног к котенку неслись охотничьи собаки. Котенок в свою очередь застыл на месте и не мог сдвинуться. Катя тоже испугалась и вовсе убежала. А вот Вася не растерялся и бросился защитить котенка от собак. Повезло, что Вася оказался рядом с котенком быстрее собак.

И вот как раз после этого случая ребята поняли, что за своим питомцем нужно следить. Ведь как оказалось котенок слишком маленьким совсем беззащитный и глупенький.

Пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок»

Основная образовательная область

Коммуникация, социализация, познание, физическая культура

Фронтально. Образовательные ситуации с элементами игры.

Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом

Расширять знания детей о домашних животных, развивать самостоятельную связную речь, закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_nod_pereskaz_rasskaza_l.n.tolstogo_kotenok.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

на тему пересказ рассказа

в старшей группе

Воспитатель I кв.категории

Мухарямова Гульзина Айратовна

Пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок»

Основная образовательная область

Коммуникация, социализация, познание, физическая культура

Фронтально. Образовательные ситуации с элементами игры.

Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом

Расширять знания детей о домашних животных, развивать самостоятельную связную речь, закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.

Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания, учить пересказывать художественный текст.

Ребенок эмоционально воспринимает литературное произведение, выражает свое отношение к их персонажам; понимает мотивы поступков героев; может пересказать содержание прочитанного.

Методы и приемы

Методы: игровые, словесные, наглядные

Приемы: художественное слово, дидактическая игра, вопросы, рассматривание картинок, подсказ слова или фразы, пересказ по частям, поощрение

Наглядные средства обучения

Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей

1-3. Свободная на ковре

Исправлять ошибки в речи детей, работать над звуковкой.

Обогащение: амбар, щавель

Активизация: охотник, котенок, …

1.Вводный организационный момент

Игра «Назови детеныша», «Кто как голос подает?» -2 мин.

2. Объявление темы -1 мин.

3. Словарная работа -2 мин.

4. Чтение рассказа – 2 мин.

5. Вопросы детям – 3 мин.

6. Создание проблемы – 1 мин.

7. Физкультминутка «Котик» -1 мин.

8. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. -2 мин.

9. Составление плана пересказа – 1 мин.

10. Пересказ рассказа детьми – 9 мин.

11. Итог. Высказывания детей. Самооценка – 1.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводный организационный момент.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови детеныша» . (дети называют и показывают на картинках животных)

У овцы – ягненок

У лошади – жеребенок

У коровы – теленок

У козы – козленок

У кролика – крольчонок

У свиньи – поросенок

У собаки – щенок

У кошки – котенок.

Игра «Кто как голос подаёт?».

Кошка – мяукает
Собака – лает

Корова – мычит
Утка – крякает

Ворона – каркает
Лошадь – ржёт

Свинья – хрюкает
Овца – блеет

– Сегодня мы узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой.

3. Предварительно воспитатель объясняет детям значения слов амбар, щавель.

Амбар – строение в селе для хранения зерна и других видов продуктов .

Щавель – луговое или садовое растение с продолговатыми съедобными листьями кислого вкуса. (Показ изображения)

4 . Чтение рассказа Л.Толстого «Котенок» с последующим обсуждением.

«Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка. и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.»

5. Закончив чтение рассказу, воспитатель интересуется, понравился ли он детям, кому какой эпизод особенно запомнился, задает вопросы детям:

( вопросы задаются на выбор, в зависимости от ответов детей )

  • О ком этот рассказ?
  • Что случилось весной?
  • Что услышали дети, когда играли возле амбара?
  • Что сделал Вася?
  • Что он там увидел?
  • Куда побежала Катя? Что она принесла?
  • Что сделали дети, когда котята подросли?
  • Как обращались дети с котенком?
  • Куда однажды дети вышли погулять с котенком?
  • Почему они оставили котенка одного?
  • Кого увидели дети?
  • Какая опасность грозила котенку?
  • Как поступила Катя? А Вася?
  • Чем заканчивается рассказ?

6. Создание проблемы. Воспитатель:

-Это интересный рассказ. Но в другом детском саду, где я бываю, нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте напишем им письмо. Вы будете рассказывать мне, а я записывать. Дети получат письмо и увидят, как вы научились рассказывать. Согласны?

Для этого еще раз прочитаем рассказ, вы внимательно слушайте, чтобы ничего не пропустить. А перед этим поиграем – сделаем упражнение «Котик».

7. физкультминутка «Котик»

Вот какой коташка

А на каждой лапке

Все ему игрушки-

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

8. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ .

9. Составление плана вместе с детьми.

– О чем сначала расскажем? /о том как потерялась и нашлась кошка у детей/

– А потом? /про котенка и как дети обращались с ним/

– О чем после этого можно рассказать?/дети пошли гулять вместе с котенком и забыли про него/

– Что потом случилось?/на котенка напали охотничьи собаки/

– Как заканчивается рассказ? /Вася спас котенка/

10. Пересказ рассказа детьми. Воспитатель предлагает детям рассказать рассказ по частям. Затем один ребенок еще раз рассказывает целый рассказ.

11. Итог занятия.

– Молодцы, ребята. Вот наше письмо и готово. Мы его отправим и дети из другого сада узнают эту историю про котенка.

– Ребята, вам понравилась заниматься?
– В какие игры мы играли?
– Что было трудно выполнять?
– А что легко?

Толстой котенок читать краткое содержание. Лев Толстой. Рассказ «Котёнок

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

— Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

«Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Отзывы о сказке

я думаю что мальчик спас котенка

в данном произведение, нам представлены три типа вида людей: волки — это те люди, которые нападают на слабых и беззащитных(охотник и его собаки). Овцы- это слабые и беззащитные люди(Катя и котенок). Овчарки-это те, которые защищают овец от волков, ни смотря не на что(Вася).

Скачать: (cкачиваний: 117)

Котёнок

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка. и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Главные герои рассказа Толстого — брат и сестра, Вася и Катя. В их семье была кошка и однажды она пропала. Дети везде ее искали и как-то раз, возле амбара, они услышали мяуканье. Вася залез под крышу амбара, и там он нашел пропавшую кошку, а вместе с ней пятерых котят.

Мать детей раздала котят, но одного котенка Вася и Катя оставили себе. Они любили с ним забавляться. Однажды дети играли на улице, возле дороги. Котенок был с ними, ему нравилось возиться с соломой, которую шевелил ветер. На какое-то время ребята ставили котенка без внимания. И вдруг они увидели, как к нему несутся две охотничьи собаки.

Катя, испугавшись собак, побежала прочь. А Вася кинулся к котенку и прикрыл его своим телом от собак. Позже подъехал охотник, он отогнал собак. После этого происшествия ребята больше не брали котенка на улицу.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Толстого «Котенок» заключается в том, что следует защищать тех, о ком заботишься. Вася это понимал, поэтому он бесстрашно бросился на помощь котенку. А Катя испугалась собак и убежала.

Рассказ «Котенок» учит не бояться опасностей и заботиться о слабых и беспомощных существах.

В рассказе Толстого мне понравился мальчик Вася. У него отважный и смелый характер. Вася не испугался грозных собак и защитил от них котенка.

Какие пословицы подходят к рассказу «Котенок»?

Кто смел, тот наперед поспел.
На смелого собака лает, а трусливого рвет.
Он не робкого десятка.
Мы в ответе за тех, кого приручили.

Были брат и сестра – Вася и Катя, у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти.
Один раз они играли возле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала: «Нашёл? Нашёл?» Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: «Нашёл! Наша кошка… и у неё котята, такие чудесные; иди сюда скорее». Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним…
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому на дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались за него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.
Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел на земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Ссылка на основную публикацию