Лев Толстой Акула читать онлайн

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Акула

Рассказ Льва Толстого «Акула»

Рассказ «Акула» принадлежит перу великого русского писателя Льва Николаевича Толстого, который основным предназначением детской литературы считал нравственное воспитание.

Приобщение к нормам общества и принятие основных общечеловеческих ценностей происходит не только методом собственных проб и ошибок. Значительная часть усваивается детьми из литературных произведений. Поэтому от качества книг, которые попадают ребенку в руки, будет во много зависеть его внутренний мир.

Воспитательная функция, возложенная на детскую литературу, лучше всего реализуется, если книга доступна детскому восприятию, простая по форме и содержит нравственную проблему. Именно такими качествами обладают рассказы Толстого для детского чтения.

Лаконизм языка его рассказа «Акула» не уменьшает поэтической красоты текста, но делает все повествование предельно ясным. Читатель наблюдает за постепенно разворачивающимися действиями и как будто становится очевидцем всех событий. Вот перед нами корабль, дрейфующий в море, вот экипаж корабля и матросы, которые в знойный день купаются на растянутом в воде парусе. Персонажей в тексте немного: автор чуть более подробно знакомит нас только с двумя мальчиками, присутствующими на борту и отцом одного из них. В рассказе нет описаний их внешности, нет имен – всё это лишние детали. Зато все их действия дают отличное представление об их внутреннем мире и буре переживаний.

В центре сюжета рассказа – спасение детей от нападения акулы. Главные герои – мальчишки, проявившие непослушание и заплывшие в открытое море. Их поступок хоть и нарушает правила, но не вызывает порицания со стороны взрослых, в том числе и от отца одного из мальчуганов – артиллериста корабля. Он с молчаливым одобрением следит за тем, как дети соревнуются, кто дальше заплывет, и даже подбадривает сына восклицаниями, когда тот начинает отставать от соперника. Но история чуть было не завершилось трагически, когда к детям подплыла акула. Избежать трагедии удалось только благодаря меткому выстрелу артиллериста из корабельного орудия.

Эмоциональная насыщенность и драматизм сюжета заставляют читателя переживать, а сопереживание необходимо, чтобы основная авторская мысль попала в сердце и ум ребенка, оставила след в его жизни. Толстой так представляет всю картину, что маленькие читатели становятся очевидцами купания. При этом в тексте практически отсутствуют диалоги, однако за счет накала эмоций и переживаний, напряженного ожидания развязки – что же будет с купальщиками – это почти не ощущается. Стремительность всех действий не отменяет психологизма, а скорее наоборот, усиливает эмоциональное воздействие. Только Толстому удается такими тонкими деталями передать внутреннее состояние персонажей: все замерли от страха, отец побледнел как полотно, артиллерист упал и закрыл лицо руками – все эти детали передают мельчайшие нюансы душевных волнений.

Все эти приемы необходимы автору, чтобы донести до читателя важную мысль: неосторожность может привести к опасной ситуации.

Читайте рассказ «Акула» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!» — и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать.

Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему:

— Не выдавай! Понатужься!

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

Акула плыла прямо на мальчиков.

— Назад! Назад! Вернитесь! Акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.

Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них, когда акула уже была не дальше двадцати шагов.

Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.

Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.

Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.

Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.

Но когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.

Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.

По волнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

Акула

Скачать книгу в формате:

Аннотация

Лев Николаевич Толстой

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: “Купаться!” – и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать.

Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему:

– Не выдавай! Понатужься!

Вдруг с палубы кто-то крикнул: “А.

Отзывы

Популярные книги

  • 70999
  • 5
  • 21

Annotation У Олега свое дело, он работает на износ и ждет от отпуска «чего-то особого». Случайно.

  • 51255
  • 3
  • 7

Одна из лучших фэнтези-саг за всю историю существования жанра.

Ведьмак (сборник)

  • 73930
  • 9

Об авторе этой книги Оскар Уайльд родился в Дублине, столице Ирландии, в 1854 году. Он писал проз.

Портрет Дориана Грея

  • 41378
  • 4
  • 11

Мажор 3

  • 49056
  • 16
  • 7

Зои Сагг Девушка Online Я посвящаю эту книгу всем, кто сделал ее появление реальностью. Всем, к.

Девушка Online

  • 35314
  • 2
  • 2

Сергей Лукьяненко Черновик 1 Бывают дни, когда все не ладится. Нога с кровати опускается не в та.

Черновик

Дорогой читатель. Книгу “Акула” Толстой Лев Николаевич вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. В романе успешно осуществлена попытка связать события внешние с событиями внутренними, которые происходят внутри героев. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Через виденье главного героя окружающий мир в воображении читающего вырисовывается ярко, красочно и невероятно красиво. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. Несмотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Главный герой моментально вызывает одобрение и сочувствие, с легкостью начинаешь представлять себя не его месте и сопереживаешь вместе с ним. “Акула” Толстой Лев Николаевич читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Новинки

«Высшее образование — это престижно», — говорили мне. Вот я и отправилась поступать в Школу Знахар.

Делу время, потехе час

«Высшее образование — это престижно», — говорили мне. Вот я и отправилась поступать в Школу Знахар.

Акула — Толстой Л.Н.

Рассказ про опасный заплыв двух мальчишек у берегов Африки. Они не послушали приказ капитана и уплыли в открытое море. Их чуть не съела акула, но опытный артиллерист не растерялся выстрелил в акулу.

Акула — Толстой Л.Н. читать

Наш корабль стоял на якоре у берегa Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед зaкaтом солнцa кaпитaн вышел нa пaлубу, крикнул: «Купaться!» — и в одну минуту мaтросы попрыгaли в воду, спустили в воду пaрус, привязaли его и в пaрусе устроили купaльню.

Нa корaбле с нaми было двa мaльчикa. Мaльчики первые попрыгaли в воду, но им тесно было в пaрусе, и они вздумaли плaвaть нaперегонки в открытом море.

Обa, кaк ящерицы, вытягивaлись в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок нaд якорем.

Один мaльчик снaчaлa перегнaл товaрищa, но потом стaл отстaвaть.

Читайте также:  Война и мир - краткое содержание романа Льва Толстого по томам

Отец мaльчикa, стaрый aртиллерист, стоял нa пaлубе и любовaлся нa своего сынишку. Когдa сын стaл отстaвaть, отец крикнул ему:

— Не выдaвaй! Понaтужься!

Вдруг с пaлубы кто-то крикнул: «Акулa!» — и все мы увидaли в воде спину морского чудовищa.

Акулa плылa прямо нa мaльчиков.

— Нaзaд! Нaзaд! Вернитесь! Акулa! — зaкричaл aртиллерист. Но ребятa не слыхaли его, плыли дaльше, смеялись и кричaли ещё веселее и громче прежнего.

Артиллерист, бледный кaк полотно, не шевелясь, смотрел нa детей.

Мaтросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибaя вёслa, понеслись что было силы к мaльчикaм; но они были ещё дaлеко от них, когдa aкулa уже былa не дaльше двaдцaти шaгов.

Мaльчики снaчaлa не слыхaли того, что им кричaли, и не видaли aкулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхaли пронзительный визг, и мaльчики поплыли в рaзные стороны.

Визг этот кaк будто рaзбудил aртиллеристa. Он сорвaлся с местa и побежaл к пушкaм. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.

Мы все, сколько нaс ни было нa корaбле, зaмерли от стрaхa и ждaли, что будет.

Рaздaлся выстрел, и мы увидaли, что aртиллерист упaл подле пушки и зaкрыл лицо рукaми. Что сделaлось с aкулой и с мaльчикaми, мы не видaли, потому что нa минуту дым зaстлaл нaм глaзa.

Но когдa дым рaзошёлся нaд водою, со всех сторон послышaлся снaчaлa тихий ропот, потом ропот этот стaл сильнее, и, нaконец, со всех сторон рaздaлся громкий, рaдостный крик.

Стaрый aртиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел нa море.

По волнaм колыхaлось жёлтое брюхо мёртвой aкулы. В несколько минут лодкa подплылa к мaльчикaм и привезлa их нa корaбль.

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 1021 раз(а)

Другие рассказы Толстого Л.Н.

Кавказский пленник — Толстой Л.Н.

Рассказ про двух офицеров, служивших на Кавказе и попавших в плен к татарам. Татары вели написать родственникам письма с требованием выкупа. Жилин был из бедной семьи, выкуп платить за него некому. Но…

Слон — Толстой Л.Н.

Рассказ про слона, который наступил на своего хозяина за то, что тот дурно с ним обращался. Жена была в горе. Слон посадил старшего сына себе на спину и стал много на него…

Пожарные собаки — Толстой Л.Н.

Рассказ про собак, которые во время пожара ищут испуганных и спрятавшихся детей. Однажды пожарный пес Боб нашел и спас двухлетнюю девочку. Но потом он опять начал рваться в дом, его отпустили, и…

Все рассказы Толстого Л.Н.

Рекомендуем Вам прочитать

Птичка — Толстой Л.Н.

Мальчику Сереже подарили на день рождения сетку для ловли птиц. Мама ему объясняла, что ловить птиц ради забавы нехорошо. Но Сережа все-таки поймал чижа и посадил его в клетку. Но за птицей…

Орел — Толстой Л.Н.

У орла гнездо с птенцами было вдали от моря. Однажды он летел с рыбой для птенцов, но люди закидали его камнями и отобрали рыбу. Но птенцы остались голодные и орел, собрав последние…

Собака Якова — Толстой Л.Н.

Рассказ про брата и сестру, живших около леса. У них был лохматая собака. Как-то раз они без разрешения ушли в лес и на них напал волк. Но собака сцепилась с волком и…

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Волк и семеро козлят — русская народная сказка

Лиса и козел — русская народная сказка

Скорый гонец — русская народная сказка

Волшебная дудочка — русская народная сказка

Телефон — Носов Н.Н.

Живая шляпа — Носов Н.Н.

Тук-тук-тук — Носов Н.Н.

Метро — Носов Н.Н.

Совушка — русская народная песенка

Кораблик (сборник Игрушки) — Агния Барто

Кошка и курочка — русская народная песенка

Федорино горе — Чуковский К.И.

  • О проекте
  • Правообладателям

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Акула

Автор: Лев Николаевич Толстой
Жанры: Русская классическая проза , Детская проза

Лев Николаевич Толстой

Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.

Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: “Купаться!” – и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.

На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.

Акула скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Те, кто никогда не читал “Войну и мир”, смогут насладиться первым вариантом этого великого романа; тех же, кто читал, ждет увлекательная возможность сравнить его с “каноническим” текстом. (Николай Толстой)

«У меня была мордашка. Её звали Булькой. Она была вся чёрная, только кончики передних лап были белые…»

«Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым…»

В этой книге для семейного чтения собраны лучшие произведения Льва Николаевича Толстого, которые вот уже более века пользуются любовью и у малышей-дошкольников, и у требовательных подростков.

Главные герои рассказов – дети, «бедовые», «ловкие», и потому близкие современным мальчишкам и девчонкам. Книгу завершает повесть «Кавказский пленник», в которой суровая правда о войне сочетается с добротой и человечностью.

Книга учит Любви – к человеку и ко всему, что его окружает: природе, животным, родной земле. Она добра и светла, как всё творчество гениального писателя.

Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – писатель мирового уровня. Уделял особое внимание детской литературе и образованию крестьянских детей. В имении Ясная Поляна писатель обучал, общался и наблюдал за жизнью ребят. Его «Азбука», «Новая азбука» и «Русские книги для чтения» заполнили огромнейшую брешь в народном образовании.

В книгу «Сказки, басни, были и рассказы» вошли те самые произведения, которые издавались в «Новой азбуке» и «Русских книгах для чтения». Сказки «Три медведя», «Липунюшка», «Два брата» цикл рассказов про собаку Бульку, «Филипок», «Прыжок». Они и сегодня входят в программу по литературному чтению в детских садах, начальной и средней школе. Рисунки художника-графика А. Г. Слепкова.

Для младшего и среднего школьного возраста.

«Были брат и сестра – Вася и Катя, у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти…»

В первый том Собрания сочинений Л. Н. Толстого входят ранние художественные произведения писателя — трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность». В разделе «Незаконченное. Наброски» печатаются незавершенные отрывки «История вчерашнего дня» и «Святочная ночь».

В рыбачьей хижине сидит у огня Жанна, жена рыбака, и чинит старый парус. На дворе свистит и воет ветер и, плескаясь и разбиваясь о берег, гудят волны… На дворе темно и холодно, на море буря, но в рыбачьей хижине тепло и уютно. Земляной пол чисто выметен; в печи не потух еще огонь; на полке блестит посуда. На кровати с опущенным белым пологом спят пятеро детей под завывание бурного моря. Муж-рыбак с утра вышел на своей лодке в море и не возвращался еще. Слышит рыбачка гул волн и рев ветра. Жутко Жанне.

Хотя родъ нашъ весь изъ эпирскихъ Загоръ, однако первое дѣтство мое протекло на Дунаѣ, въ домѣ отца моего, который по нашему загорскому обычаю торговалъ тогда на чужбинѣ.

Съ береговъ Дуная я возвратился на родину въ Эпиръ тринадцати лѣтъ, въ 1856 году; до семнадцати лѣтъ прожилъ я съ родителями въ Загорахъ и ходилъ въ нашу сельскую школу; а потомъ отецъ отвезъ меня въ Янину, чтобъ учиться тамъ въ гимназіи.

Я обѣщался тебѣ, мой добрый и молодой аѳинскій другъ, разсказать подробно исторію моей прежней жизни; мое дѣтство на дальней родинѣ, мои встрѣчи и приключенія первой юности. Вотъ первая тетрадь.

«День выдался жаркий, хоть и апрельский, и в тёплом пальто было тяжело бродить по откосам и крутизнам Царского сада, в надежде встретить живописное местечко и зачертить в альбом. Живописных местечек тут, разумеется, множество, и оттого для нашего брата, художника, так затруднителен выбор: и направо дерево дуплистое, корявое, раскидистое, старое, такое, что, глядя на него, душа радуется; и налево, чудного весеннего тона, и прямо, и куда ни кинешь глазом…»

Электронное издание осуществлено в рамках краудсорсингового проекта «Весь Толстой в один клик»

Организаторы: Государственный музей Л.Н. Толстого

Музей-усадьба «Ясная Поляна»

Подготовлено на основе электронной копии 16-го тома Полного собрания сочинений Л.Н. Толстого, предоставленной Российской государственной библиотекой

Электронное издание 90-томного собрания сочинений Л.Н. Толстого доступно на портале www.tolstoy.ru

Электронное издание осуществлено компаниями ABBYY и WEXLER в рамках краудсорсингового проекта «Весь Толстой в один клик»

Государственный музей Л. Н. Толстого

Музей-усадьба «Ясная Поляна»

Подготовлено на основе электронной копии 33-го тома Полного собрания сочинений Л. Н. Толстого, предоставленной Российской государственной библиотекой

Электронное издание 90-томного собрания сочинений Л. Н. Толстого доступно на портале www.tolstoy.ru

Электронное издание осуществлено

компаниями ABBYY и WEXLER

в рамках краудсорсингового проекта

«Весь Толстой в один клик»

Государственный музей Л. Н. Толстого

Музей-усадьба «Ясная Поляна»

Подготовлено на основе электронной копии 42-го тома

Полного собрания сочинений Л. Н. Толстого, предоставленной Российской государственной библиотекой

Электронное издание осуществлено

компаниями ABBYY и WEXLER

в рамках краудсорсингового проекта

«Весь Толстой в один клик»

Государственный музей Л. Н. Толстого

Музей-усадьба «Ясная Поляна»

Подготовлено на основе электронной копии 47-го тома

Полного собрания сочинений Л. Н. Толстого, предоставленной Российской государственной библиотекой

Электронное издание осуществлено

Читайте также:  Анализ стихотворения Толстого Край ты мой, родимый край!… 7 класс

компаниями ABBYY и WEXLER

в рамках краудсорсингового проекта

«Весь Толстой в один клик»

Государственный музей Л. Н. Толстого

Музей-усадьба «Ясная Поляна»

Подготовлено на основе электронной копии 48-го тома

Полного собрания сочинений Л. Н. Толстого, предоставленной Российской государственной библиотекой

Электронное издание осуществлено

компаниями ABBYY и WEXLER

в рамках краудсорсингового проекта

«Весь Толстой в один клик»

Государственный музей Л. Н. Толстого

Музей-усадьба «Ясная Поляна»

Подготовлено на основе электронной копии 58-го тома

Полного собрания сочинений Л. Н. Толстого,

предоставленной Российской государственной библиотекой

Лев Николаевич Толстой

Апостол Иоанн и разбойник

После смерти Иисуса Христа ученики его разошлись по разным землям, делом и словом проповедуя его учение. Любимый ученик Христа, Иоанн, проповедывал в богатых торговых городах греческих. В одном городе, во время проповеди, увидал он в толпе молодого человека. Юноша слушал и глаз не спускал с говорившего. Апостол Иоанн после проповеди подозвал его к себе и долго говорил с ним. Увидел он, что юноша всей душой готов принять учение Христа, что душа у него горячая, но нет у него веры. “Ему нужен надежный друг и советник”, подумал Иоанн, “а то собьется он с доброго пути, пойдет за дурными людьми”. Собрался апостол итти дальше на проповедь в другие места и, перед уходом, повел юношу к епископу и сказал ему: “я ухожу, а ты позаботься о нем: укрепи его веру в Христа, охраняй его от всего дурного”. Епископ обещал, взял молодого человека к себе в дом, учил его и окрестил. Окрестивши, епископ перестал о нем заботиться так, как заботился прежде; “теперь уж он крещением спасен от всего дурного”, думал епископ. Молодой человек сошелся с дурными товарищами, стал с ними пьянствовать, распутничать. Порой нападало на него, будто, раскаяние, но у него уже не было настоящей веры, чтобы оставить дурную жизнь. Для разгульной жизни нужны были деньги. Стал он их добывать всякой неправдой; и ушел он из города и стал жить разбоем. Он скоро прославился своей удалью, и разбойники выбрали его своим атаманом. Вернулся апостол Иоанн с проповеди, пришел к епископу и спросил: “а где то сокровище, которое ты взял на хранение?” Епископ сначала не понял, о чем спрашивает апостол; он подумал, что Иоанн его спрашивает о деньгах, которые жертвовались на бедных и больных. “Не о деньгах спрашиваю я тебя”, сказал Иоанн, “а о душе брата. Я оставил у тебя юношу, где он?” – “Он умер”, с грустью отвечал епископ. – “Когда умер? Какою смертью умер?” спросил апостол. – “Ослепла его душа, и он стал злодеем, грабителем, душегубцем”, отвечал епископ. Не ждал апостол такой вести; огорчился до слез и сказал епископу: “горе ему, горе и нам всем! Не был ты для него надежным другом и наставником, а то бы он не ушел от тебя: я знаю его молодую, горячую душу. А что сделал ты, чтобы вернуть его, чтобы спасти его?” Епископ молчал. Иоанн сказал бывшим при этом людям: “дайте мне скорее коня, покажите дорогу в горы”. Люди стали его отговаривать: “не езди, – от разбойников нет там никому ни прохода, ни проезда. Не губи себя, учитель”. Но Иоанн не стал их слушать, взял коня и собрался ехать. Стыдно стало людям отпустить старика одного; вызвалось несколько человек его проводить. Поехали; въехали в лес, стали подниматься в гору. Подъем был крутой, ехать было трудно. Долго ехали так. Вот показалось впереди несколько разбойников. Люди испугались и бросились назад, а Иоанн пошел им навстречу. Разбойники схватили его. Удивились они, что он и не защищается, и пощады не просит. “Ведите меня к вашему атаману”, сказал им Иоанн. Разбойники повели старца к своему стану. Увидел атаман, что возвращаются товарищи, вышел к ним навстречу. Только взглянул на связанного человека, сейчас узнал Иоанна: побледнел, задрожал и бросился бежать. Иоанн стал его звать: “сын мой, остановись, выслушай меня!” Но разбойник не оборачивался и уходил все дальше и дальше в лес. Разбойники отступили от Иоанна, перестали его держать и понять не могли, чем мог этот слабый, безоружный старик так испугать их атамана. Иоанн пошел за разбойником. Старик апостол так уморился от долгого пути, что едва мог итти, а молодой разбойник не останавливался. От усталости и тревоги стали у Иоанна подкашиваться ноги. Он остановился, собрался с силами и в последний раз дрожащим голосом закричал разбойнику: “пожалей меня, сын мой! дальше не могу итти за тобой, прийди ты ко мне. Зачем боишься меня, зачем перестал верить мне? Я – Иоанн; вспомни, как ты прежде любил и слушал меня!” Разбойник остановился, обернулся к Иоанну и стал его ждать. Иоанн подходил к нему с трудом передвигая ноги, а разбойник стоял, ожидая его, и смотрел в землю. Вот подошел Иоанн, а разбойник все стоял, опустив голову. Апостол молча положил ему руку на плечо. Задрожал разбойник, выронил из рук оружие и, рыдая, обнял учителя, прижался лицом к его груди. – “Я пришел за тобой, сын мой”, тихо сказал ему Иоанн. “Пойдем со мной в город к братьям”. – “Не пойду”, отвечал разбойник, “оставь меня; я пропащий человек. Проклят я и богом, и людьми; некуда мне итти. Жить дольше, как жил – не могу; только и остается руки на себя наложить”. – “Сын мой, не делай этого, не говори так! Жизнь наша во плоти есть воля бога; убить свою плоть значит итти против воли бога – искушать его. А помнишь, я рассказывал тебе о разбойнике, покаявшемся на кресте? В последнюю минуту жизни он получил блаженство”. – “Люди не простят меня, не поверят, что я покаялся, и не примут меня”. – “Не бойся, сын мой, люди простят, когда бог простил, я умолю их не делать тебе никакого вреда, ты снова начнешь честную, трудовую жизнь и любовью к ним искупишь прежние преступления. Не медли, решайся скорее!” Так уговаривал Иоанн своего ученика, и поверил разбойник, и смягчилась душа его. – “Пойдем, учитель!” воскликнул он, “с тобою не страшна мне самая лютая казнь; веди меня куда хочешь, успокой мою измученную душу!” Оперся усталый старец на руку молодого разбойника, и пошли они к стану. Простился атаман со своими товарищами, рассказал им о своей прошлой жизни, об Иоанне, уговаривал и их оставить разбой. Возвратился Иоанн в город с разбойником и повел его в церковь. Поставил его апостол рядом с собой и сказал: “братья, вот тот, кого вы считали погибшим. Радуйтесь: брат наш вернулся к нам”. И убеждал Иоанн братию принять покаявшегося и заключил свою речь словами притчи, сказанной спасителем: “приведите откормленного теленка и заколите; станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся!” (Лук. XV, 23 и 24.)

«Л.Н. Толстой “Акула”». 3-й класс

Класс: 3

1) Познакомить учащихся с произведениями Л.Н. Толстого “Акула, его сюжетом (формирование умений устанавливать последовательность событий в тексте).
2) Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, пробуждение познавательной активности.

1) Формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и основную идею художественного произведения.
2) Совершенствование умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы, анализировать прочитанное (познавательные УУД).
3) Развивать воссоздающее и творческое воображение.
4) Воспитание эмоциональной отзывчивости к прочитанному, к героям и их поступкам, чувства сопереживания, сострадания, понимание моральных норм при оценке поступков героев (личностные УУД.)
5) Создание условий для развития устной монологической речи учащихся, для участия в учебном диалоге (коммуникативные УУД).

Тип урока: работа с художественным текстом.

1) авторская выставка книг Л.Н. Толстого;
2) презентация к уроку, компьютер, проектор, экран,
3) печатные листы для составления характеристики главных героев,
4) словарик эмоций и настроений;
5) пословицы(в разрезанном виде) для работы в группах;
6) рисунок корабликов для рефлексии(каждому ученику);
7) сигнальные карточки.

Технология: развитие критического мышления через чтение и работу с текстом:

1) прогнозирование по названию,
2) чтение с остановками,
3) выборочное чтение,
4) Приём “Черты характера”,
5) обращение к личному опыту учащихся,
6) Тайм-аут (составление вопросов к прочитанному).

Виды работы на уроке: коллективная, парная, групповая, индивидуальная.

Литература: учебник Л.Ф.Климановой 3 класс рассказ “Акула” Л.Н.Толстого.

1. Организационный момент – приветствие:

– Ребята, подравняйтесь, настройтесь, пожалуйста, на урок! Давайте поприветствуем гостей, улыбнёмся друг другу, и мне тоже ,и пожелаем друг другу удачи на уроке и отличного настроения! Присаживайтесь!

2. Введение в тему:

Ребята, посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, с творчеством какого писателя мы сегодня продолжим знакомство? Слайд 2.

(– С творчеством Льва Николаевича Толстого.)

– Какие произведения этого писателя вы читали? Назовите жанры.

(– Рассказы, сказки, были, басни.)

– На сколько хорошо вы знаете произведения Л.Н.Толстого покажет литературная разминка:

3. Презентация – тест “По произведениям Толстого”

Коллективная работа с помощью сигнальных карточек,

Оценивание, создание ситуации успеха.

4. Знакомство с темой урока:

– А сегодня на уроке мы познакомимся с новым литературным произведением Л.Н.Толстого. Назвать его вам поможет моя загадка:

В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу,
Знают все прекрасно,
С ней играть опасно!
Зубы острые ,как нож,
Лучше ты её не трожь!

Итак, Тема урока: Л.Н.Толстой “Акула”. Слайд 3.

Постановка задач урока:

– А какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

– Мы познакомимся с содержанием рассказа, будем обсуждать прочитанное, говорить о содержании произведения, о его героях, их поступках, рассуждать, анализировать и делать выводы. “Ведь чтение без размышления – скучное развлечение” гласит китайская пословица. Слайд 4. Поэтому я вам желаю чтения нескучного, интересного и увлечённого!

5. Игра-предположение “Угадай-ка”(Приём “Прогнозирование по названию”).

– О чём может пойти речь в произведении под названием “Акула”?

Читайте также:  Анализ стихотворения Толстого Колокольчики мои (цветики степные)

– Выскажете свои предположения; 1–3 чел., (Делятся мнением в парах, затем можно выслушать 2–3 ответа от всего класса.)

(Возможно показ Слайдов 5, 6, если речь пойдёт о хищных и нехищных акулах.)

– Как можно проверить ваши предположения? (Прочитав рассказ.)

6. Первичное знакомство с текстом.

1. – Итак,мы начинаем читать. Чтение будет сопровождаться презентацией и работой над лексическим значением слова.

По ходу чтения выясняется с помощью презентации и коллективной работы лексическое значение слов: Африка, Сахара (Слайд 7).

Чтение рассказа – (заставка Слайд 8).

Выяснить смысл этого приспособления: бочонок над якорем (Слайд 9). (Бочонок как поплавок над якорем.)

Лексическое значение: артиллерист (Слайд 10).

2. Чтение до слов “Акула плыла прямо на мальчиков” учениками из класса. (Слайд 11.)

– Попробуем предположить, что будет дальше? (Прием “Чтение с остановками”.)

Ребята высказывают свои предположения – 1, 2 человека (в паре).

Интересно, что будет дальше?

3.Чтение рассказа до конца учениками и учителем по тому же принципу:

Презентация + работа над значением слова:

Фитиль – промасленный шнурок зарядного устройства (Слайд 12).

Хобот – задняя часть, на которую опирается пушка.

Прочитав рассказ до конца, учитель интересуется:

– У кого совпали предположения о содержании рассказа?

– Поделитесь впечатлением о прочитанном. Какое состояние испытали? (Волнение, переживание.)

7. Физкультминутка: Морская тематика. (Слайд 13, 14.)

Проводится игра “Море волнуется раз”.

8. Работа над содержанием текста:

– А теперь, ребята, давайте обсудим содержание этого произведения, его героев, их поступки.

– Назовите главных героев рассказа.

– Чтобы дать этим героям наглядную характеристику, мы будем составлять их портреты вот на таких листах ,использовать при этом наш “Словарик настроений, чувств и характеров”.

Мы будем делать пометки карандашом, поэтому возьмите, пожалуйста листы с текстом рассказа.

1. Самостоятельное чтение шёпотом 1 части рассказа. Приём “Дождик по стеклу” (по ощущению от чтения ребят шёпотом).

– Вопросы по прочитанному: Коллективная работа.

– Где происходили события?

– Где и почему моряки устроили купальню?

– Какое настроение было на корабле? – Покажите сигнальной карточкой.

2. Переходим ко 2-й части.

– Найдите в тексте ответ на вопрос и прочитайте его. (Выборочное чтение.)

– Почему мальчики оказались в открытом море?

– Что значит слово вздумали? Подчеркните это слово.

(Так им захотелось, сиюминутное необдуманное желание, прихоть.)

– Как автор через это слово выражает своё отношение к их поступку?

– А как вы относитесь к забавам мальчиков? (Понимаете или осуждаете их за это?)

Охарактеризуйте поступок мальчиков письменно. Напишите, какие они на ваш взгляд в данной ситуации.

Для этого возьмите листок портретов.


Артиллерист:

Можно использовать словарик настроений, можно использовать свои слова.

Словарик настроений, чувств и характеров:
Мальчики:Артиллерист:
АктивныеГероизм
БеззаботныеЛюбование
БеззащитныеМужество
ВесёлыеНаходчивость
ИспуганныеОцепенение
ЛовкиеРадостный
ОзорныеРешительность
ПодвижныеСамообладание
РадостныеСмелость
СчастьеСтрах
СтрессШок

Запишите слова на линеечке № 1. (Приём “Черты характера”.)

(Весёлые, озорные, радостные, беззаботные.)

Проверка: перекличка мнений.

– А как артиллерист отнёсся к их забаве? Прочитайте, подчеркните слово.

– На 2 листе мы будем давать характеристику артиллеристу. Напишите, что вы можете сказать про его настроение и отношение его к сыну и его товарищу.

(Радостный, любовался сыном.)

3. Групповая работа над 3 и 4 частью:

– После чтения каждая группа будет выполнять задание, которое вы сейчас сами выберите. Получите задание. Можете его прочитать, чтобы при чтении вы задумывались над ответом.

Капитаны групп выходят за заданием, читают его своей команде.

Ребята читают свою часть цепочкой, работают над выполнением задания в группе.

Задания к 3 части:

1. Найдите и прочитайте средства художественной выразительности.

(Акула – Морское чудовище; Артиллерист, бледный, как полотно-сравнение; противопоставление 2-х последних предложений про мальчиков и артиллериста.)

2. Дайте совет людям на корабле в момент, когда они только увидели акулу.

(Развернуть корабль на акулу и поплыть, сразу стрелять.)

3. Озаглавьте 3 часть.

Задание к 4 части:

1. Подчеркните слова-действия матросов. Подумайте, почему так много глаголов использует автор в их описании. Дайте им характеристику. Какие они?

(Подвижные, ловкие, энергичные, решительные, храбрые, бравые, отзывчивые.)

2. Дайте совет мальчикам в тот момент, когда они увидели акулу.

(Направиться к кораблю.)

3. Что значит пронзительный визг? (Лексическая работа.) Озаглавьте 4 часть.

– Итак, в рассказе появилась акула.

Что изменилось в поведении мальчиков и артиллериста, дайте характеристику мальчикам и артиллеристу, напишите её на 2-ой линеечке ,обменяйтесь мнениями.(Работа в группах)

(Артиллерист – бледный от испуга, шок, оцепенение, страх;
Мальчики – испуганные, беззащитные.)

4. Сейчас мы будем читать 5-ую часть. Обратите внимание на слова, которыми характеризует автор артиллериста. Подчеркните их. Они помогут вам составить портрет этого человека до конца.

Чтение 5-ой части – коллективное, выразительное.

Работа в парах: Попробуйте задать друг другу вопросы по 5 части и ответьте на них. (Приём “Тайм-аут”.)

Коллективная беседа по прочитанному:

– Что вывело артиллериста из состояния оцепенения?

(Пронзительный крик мальчиков.)

Артиллерист, как бы очнулся и почувствовал, что должен помочь детям;

– Почему он пошёл на этот шаг? (Не было другого выбора, последний шанс.)

– Как вы думаете, легко ли ему было принять решение стрелять из пушки?

(Нет, но в минуту опасности сильные отцовские чувства придали ему уверенности.)

– Почему после выстрела он упал и закрыл лицо руками?

(Сделал всё что мог; Так боялся, что не мог смотреть.)

– Как вы относитесь к поступку артиллериста?

– Перечислите и качества, которые проявил артиллерист в этот момент.

(Смелость, мужество, героизм, самообладание, решительность, находчивость.)

– Чем закончилась эта история?

Пересказ 6 части. Слайд 15.

– Как вы думаете, в каком состоянии возвращались мальчики на корабль? Напишите ответ на 3 строке.

– Чему нас научила история, описанная в рассказе?

(Никогда не теряться в различных ситуациях, стараться найти правильное быстрое решение ,дорожить близкими, думать перед тем, что что-то сделать, предпринять.)

10. Работа с пословицами – выводами:

– Об этом говорят многие народные пословицы. Вот только слова в них рассыпались, их надо собрать в нужном порядке, чтобы закончить словесные портреты главных героев.

Выдать пословицы для работы в группах. Повесить пословицы на доску, можно записать на 4 строку.

Повесить на доску собранные пословицы:

Смелому всегда удача.

Берегись бед, пока их нет.

Не зная броду, не суйся в воду.

Представитель каждой группы, посоветовавшись со своими одногруппниками, объясняет смысл данной пословицы и к кому она подходит (к мальчикам или артиллеристам).

11. Итоговые вопросы:

– Кто является настоящим главным героем рассказа?

– Почему тогда рассказ назван “Акула”?

(Акула-причина ситуации, в которой артиллерист повёл себя решительно, по геройски.)

– Как по-другому можно назвать этот рассказ?

Ребята предлагает свои варианты. Если ребята сами не назовут, учитель должен подвести к заглавию “Поступок отца”.

(Как вариант: “Поступок, продиктованный любовью”.) Слайд 16.

(Любовь помогла собраться, найти единственно-правильное решение и победить акулу.) Любовь побеждает всё!

Выводы по рассказу:

– Любить и ценить своих близких и друзей!

– Не делать необдуманных поступков;

– Стараться быть собранным в экстремальных ситуациях, не теряться.

– Оцените свою работу на уроке: У каждого на парте кораблик с незакрашенным парусом. Закрасьте парус

Зелёным цветом, если вы работали на 5;

Жёлтым – 4; Красным – 3.

13. Дом. задание:составить план и пересказать рассказ;

14. Урок окончен.Всем спасибо за работу! Ваши оценки поставлю в дневник и журнал. Урок окончен!

Лев Толстой Акула Читает Павел Беседин

Слушать

Длительность: 4 мин и 2 сек

Битрейт: 192 Kbps

Православный Мультфильм Это Мой Выбор

Лев Толстой Биография Толстого Интересные Факты О Толстом Жизнь Толстого Кратко

Акула Л Толстой Диафильм Озвученный 1963 Г

Читай ухом здесь@ детские аудиокниги, сказки, диафильмы

Котёнок Лев Николаевич Толстой Озвученный Рассказ

Акула Л Н Толстой

Фаина Раневская Самые Остроумные Афоризмы И Цитаты Аудиокнига

Прямой Эфир Радио Шансон Смотри Радио

Интересные Факты Акулы

Филипок Косточка Л Н Толстой Диафильм Озвученный 1961 Г

Читай ухом здесь@ детские аудиокниги, сказки, диафильмы

Л Толстой Акула

Лев И Собачка Л Н Толстой Автор Сафонова О

Прыжок 1980 Мультфильм Смотреть Онлайн

RVISION: Свердловская киностудия

Рассказы И Сказки Л Толстой Аудиокнига

Лев Николаевич Толстой Пожарные Собаки

В Марианской Впадине Обнаружили Живого Мегалодона

AdMe.ru – Сайт о творчестве

Лев Николаевич Толстой Три Смерти Аудиокнига

Гринька Малюгин Василий Шукшин Читает Павел Беседин

Классическая Поэзия и Проза

Л Н Толстой Лев И Собачка Мультфильм В Картинках

Как Боги Играли В Шашки Египетская Мифология Читает Павел Беседин

Классическая Поэзия и Проза

Л Н Толстой Упустишь Огонь Не Потушишь

Сейчас скачивают

Лев Толстой Акула Читает Павел Беседин

Ump 45 Primal Saber Skin Wear Preview

Liam S Community Tfc Avi

Playing Modern Warfare Warzone With Friends

Apple Vs Mi Xiaomi Who Is Actual King Of Smartphones Case Study In Hindi

Find The Wolf In The Sheep Brain Out Level 135

The Nowhere Boys That S Alright Mamma

Stephen Curry Half Court Buzzer Beater The Splash Brothers Dont Miss New Curry Klay Nba 2K17

Моана Дисней Moana Disney Аудио Сказка Аудиосказки Сказки На Ночь Слушать Сказки Онлайн

Hippo Kindergarten Art Homework Teaser

Nba 2K16 17 Xbox 360 Ps3 Best Jumpshot Green Light Glitch

Die Antwoord 07 Fat Faded Fuck Face Live At The Shrine Los Angeles 8 24 17

New Galaxy Opal Larry Bird Gameplay

Sg 553 Pulse Wear Float

Blitz Battlefield 5 Leftover Montage

The Best Defensive Settings For Nba 2K19 Myteam And Play Now Online Never Lose Again

Very Finnish Streamer Tries To Be Funny On Stream With Millions Of Viewers Must See

Stephen Curry Long Distance Shots Nba 2K10 Nba 2K17

Anglian Asks With Norwich City Fc S Nathan Redmond

Ссылка на основную публикацию