Меховой интернат – краткое содержание рассказа Успенского

Краткое содержание Меховой интернат Успенского

Однажды ученица четвертого класса Люся у себя на даче встречает барсука, который умеет разговаривать, да и сам очень похож на человека. Зверек рассказывает ей, что он является директором школы-интернат, что находится в Подмосковье и предназначен для животных. Барсук предлагает девочке стать преподавательницей в их школе. Обучать воспитанников их скромного учреждения она сможет двум очень важным предметам – этикету и русскому языку. Приходить и давать уроки Люся должна будет каждое воскресенье.

Девочка согласилась, и теперь посещает Меховой интернат, где преподает животным уроки поведения в обществе. Знания зверята усваивали очень хорошо, потому что уроки велись в игровой форме. Люся очень внимательная учительница, она старается во всем помогать своим ученикам, а они, в свою очередь, отвечают ей старанием, усердием и примерным поведением. Также они угощают девочку свежими фруктами, рассказывают ей о культурных и научных достижениях. Никаким другим людям животные так не доверяли, как этой девочке. Они всячески избегали людского общества. При этом основной задачей, которая стояла перед интернатом – наладить дружеские связи между разными цивилизациями – миром людей и миром животных.

Со временем Люся поняла, как трудно ей дается совмещение учебы в ее собственной школе и преподавание в Меховом интернате, и все же полученный ей опыт оказался очень ценным и полезным. В своей школе девочка также старается помогать одноклассникам, которым тяжело усваивать материал или с трудом даются отдельные предметы. И все же помощь Люсе не помешала бы, и поэтому девочка пригласила свою сверстницу Киру поработать учительницей в Меховом интернате. Поскольку далеко не все люди относятся к животным так же трепетно, как героини рассказа, то в интернате были вынуждены принять некоторые защитные меры, а именно установить два сооружения. Одно из них делают людей спокойнее и добрее – добродуши, а другое помогает стереть из памяти определенные моменты – забыванты.

Однако все эти сооружения не решают проблемы полностью. Часто Меховой интернат посещают представители Министерства образования с целью проведения внутренних проверок, после которых им приходится частично стирать память. Добродуши, в свою очередь, делают интернат очень привлекательным местом для бродяг, алкоголиков и бездельников, так как чувствуют они себя здесь просто замечательно. Как-то раз один из добродушей сломался, и браконьеру чуть не удалось выкрасть из школы одного из зверят. В конце концов, животные, утратив всякое доверие к людям, покидают свой интернат и уходят в лес. Люси они оставили только лишь цветы, которыми она могла воспользоваться как телефоном.

Данный рассказ учит детей тому, что к животным нужно относиться хорошо. Необязательно их любить и обожать, но причинять им вред нельзя ни в коем случае. Если животные увидят, что люди хорошо к ним относятся, они пойдут к ним навстречу и подружатся с ними.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Успенский Эдуард. Все произведения

Меховой интернат. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Книга написана не для тех, кто стремиться увидеть глянцевый сюжет войны с победой, патриотизмом и подвигами. Роман Гранина открывает взгляд на ВОВ изнутри. Не от лица маршалов и генералов, которые партиями отправляли на верную гибель солдат

Вечер. Дождь. Женщина с дочерью ожидает, когда сын Фредди заберёт их домой на такси. Но сын появился без такси. В пути он налетел на девушку с фиалками, та очень переживала и попросила рядом стоящего полковника купить у неё цветы

Тендряков появился на свет в маленькой деревушке Вологодской области, Отец сельский служащий. В 1941ушёл на войну, получил сильное ранение под Харьковом. Оправившись от ранения, работал учителем.

Это произведение Цвейга рассказывает о событиях, которые так быстро перевернули устоявшуюся жизнь женщины. И не только события, а её чувства.

Когда доктор Ватсон зашёл к своему другу мистеру Холмсу, его слуга Билли сказал, что сыщик отдыхает. Он сокрушался, что Шерлок Холмс так скрупулёзно занимается делом, что совершенно не жалеет себя

Эдуард Успенский – Меховой интернат

Эдуард Успенский – Меховой интернат краткое содержание

Повесть-сказка о необыкновенной школе: в ней учатся бурундучок Бурундуковый Боря, белка Цоки-Цоки, волчонок Устин Летящий В Облаках, тушканчик Кара-Кусек, муравьед Биби-Моки, ласка Фью Алый Язычок, горностай Снежая Королева, бобрёнок Сева Бобров и ёжик Иглосски. А учительница у них — добрая и рассудительная девочка-четвероклассница по имени Люся.

Меховой интернат – читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Эдуард Николаевич Успенский

Иллюстрации Виктора Чижикова

ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ПОВЕСТЬ О ДЕВОЧКЕ-УЧИТЕЛЬНИЦЕ И ЕЁ ПУШИСТЫХ ДРУЗЬЯХ.

МЕХОВОЙ ИНТЕРНАТ ОТКРЫВАЕТСЯ

Наступила осень, и огромный веселый дачный поселок на станции Интурист опустел в один день. Только семья Люси Брюкиной никак не могла уехать. Их грузовик задерживался. Папа и мама с удовольствием читали книжки, лежа на вещах, а Люся пошла побродить по пустым дачным переулкам.

Около дачи номер восемь валялся совок.

На даче номер пять висели трусики.

На крайней пятнадцатой даче развевались огромные сиреневые трусищи.

И только одна вечно заколоченная дача у самого леса почему-то расколачивалась. Какой-то меховой пузатый гражданин, дымя трубкой, отдирал ломиком щиты от окон.

Люся так и наполнилась любопытством, как парус ветром. Ее приподняло и понесло к этому дому.

Батюшки! Гражданин был барсук. Ростом повыше Люси. Важный и с повадками дворника из хорошей семьи.

— Здравствуйте! — сказала девочка.

— Здравствуйте! — ответил барсуковый гражданин. — Вы думаете — я дворник? Я — директор. А дворник я на полставки. У нас с персоналом трудности.

Он отвлекся на Люсю. Тут большой щит, оставленный без присмотра, под своей тяжестью отлип от стены и полетел вниз.

Сейчас прихлопнет директора!

И точно — раздался треск и дворниковый директор, накрытый щитом, рухнул наземь.

Люся почувствовала себя виноватой и бросилась поднимать его.

— Ничего, ничего! — говорил барсук. — Лишь бы щит был цел!

Со щитом ничего не сделалось.

— А вы по объявлению пришли? Или просто так? — спросил директор.

— По какому объявлению?

— Вон по тому. Которое висит у входа.

Люся вернулась ко входу на участок и прочла объявление на доске. Оно было такое:

МЕХОВОМУ ИНТЕРНАТУ НУЖНА УЧИТЕЛЬНИЦА

ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ПИСЬМА.

ПРИГЛАШАЮТСЯ ДЕВОЧКИ ИЗ ТРЕТЬЕГО — ЧЕТВЕРТОГО

КЛАССОВ. ЗАНИМАНИЯ БУДУТ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ.

ОПЛАТА ХЕНДРИКАМИ, СКОЛЬКО ДОГОВОРИМСЯ.

— Это очень интересно! — сказала Люся строгим, взрослым тоном. — Но я хотела бы посмотреть учеников.

— Сейчас я их вам покажу, — сказал барсуковый дворник. — Пройдемте в директорскую.

Они вошли в небольшой щитовой домик, стоявший на этом же участке.

Там на стене висела фотография класса. Фотография как фотография. Впереди ученики поменьше, сзади посолиднее и помордастее. Но все они были звери. Меховые, ушастые и глазастые.

— А что? — сказал барсук. — Вполне достойные интернатники.

— Очень достойные интернатники, — согласилась Люся. — И они будут меня слушаться?

— А как же? А то им не дадут большой разлинованной Хвалюндии в конце года.

— Тогда другое дело! — важно сказала девочка, хотя она и в глаза не видела большой разлинованной Хвалюндии. — Тогда я согласна.

— Остается только договориться об оплате. Я думаю, четыре хендрика — это нормальная плата.

— Нормальная, — сказала девочка. — Для начала. А потом посмотрим.

Люсе понравилось, как она себя вела. Очень правильно. А что такое хендрики? Это деньги или вещи? Можно на них купить зонтик или куклу? Можно их дарить на день рождения? Тогда четырьмя подарками для своих друзей она уже обеспечена.

Барсуковый директор и девочка вместе были счастливы.

— Может, чаю хотите помидорного?

— А то, если желаете, я могу угостить вас свежевымытой картошкой.

— Мне что-то сейчас не хочется свежевымытой картошки, — светски отказалась девочка.

Барсук наклонился к ней и заговорщицким голосом сказал:

— У меня еще есть засахаренная красная свекла для самых важных гостей. Давайте откроем кругляшок.

— Я обожаю засахаренную свеклу, — сказала Люся. — Но не следует открывать. Отложим до другого раза.

Кажется, директор расстроился. Видно, важные гости приходят не часто, и неизвестно, когда еще он сможет раскупорить эту засахаренную гадость в кругляшке.

— Значит, я жду вас в следующее воскресенье в десять. Интернатники как раз прибудут и будут готовы. Простите, а как вас зовут?

— Прекрасная фамилия. Очень аристократическая. — Он с удовольствием повторил: — Люся Брюквина! А меня зовут Мехмех.

— Мехмех? А отчество?

— Мехмех это и есть с отчеством. Потому что полностью я — Меховой Механик.

Тут заревел гудок грузовика с участка Люсиных родителей. И Люся помчалась к своим, грузить вещи. Шкафы, диваны, лампочки и газовые плиты.

На первый урок она решила надеть строгое коричневое платье, которое папа привез ей из заграничной командировки. Желтые осенние сапоги и меховую шапку. Только она не знала — стоит ли ей накрасить губы или это непедагогично? А папе с мамой она ничего рассказывать не стала. Зачем осложнять им жизнь?

МЕЖДУ ДВУМЯ ВОСКРЕСЕНЬЯМИ

События на неделе были такие: Карина Мариношвили, главная Люсина подруга, влюбилась в старосту Игоря Трофимова. А Игорь Трофимов сказал, что она бестолковая и шумная. Что Катя Лушина лучше: она любит зверей. Папа окончательно заявил, что он не домработница и что не надо из журналиста делать крепостного крестьянина, что пока он стоит в очереди в магазине, у него весь талант пропадает. Мама ответила, что его таланту грош цена, раз он пропадает. Что талантливых много, а трудолюбивых нет. На завуча Эмилию Игнатьевну решили написать всем классом заявление… вернее, половиной класса… просто активной группой… Решили они с Кариной на завуча Эмилию Игнатьевну в милицию написать. Оставляет всех на продленку и ругается. Карину назвала дурочкой, потому что Карина подметала неправильно… Она пыталась мусор по лестнице со второго этажа на третий поднять. Пусть ей в милиции объяснят, что завучи ругаться не имеют права… Кате Фридман купили бархатные штаны, а она еще в школу не ходит… Вчера вызвали Спальникова отвечать. Он вместо:

Мороз и солнце,
День чудесный!

Матрос и солнце,
Пень чудесный!

Все смеялись, а ему двойку влепили за шутовство… Стали проходить дроби… Очень трудно умножать столбиком большие числа. Например, надо умножить 257,374 на 983,542. Хорошо, что папа принес японскую счетную машинку с работы. На ней можно незаметно считать. Катя Лушина была в кино, разговаривала с мальчиком… Он спрашивал, носят ли в их классе джинсы и жуют ли жвачку? Катя сказала, что джинсы носят секретно — под школьной формой, а жвачку жуют на переменах в специально отведенных для этого местах…

Меховой интернат

«Меховой интернат» — детская повесть Эдуарда Успенского о дружелюбных антропоморфных животных, которые тайно поселились в подмосковном дачном посёлке и пытаются наладить контакт с людьми через детей. Сокращённый вариант публиковался в журнале «Мурзилка» в 1984-м году под названием «Девочка-учительница» [1] , затем в 1989-м [2] дополненная и отредактированная версия была издана как книга.

Сказка предназначена для детей младшего школьного возраста, однако может представлять интерес для фурри-сообщества как произведение, которое, не будучи официально заявленным как фуррёвое, поднимает проблему принятия антропоморфных животных человеческим обществом.

Содержание

Терминология [ править ]

Автор использует термин «меховой» не только в значении «пушистый» («меховые ученики», «меховая лапа»), но и в том контексте, в котором сейчас употребляются прилагательное «фуррёвый» и префикс «фурри-», а именно — «имеющий отношение к антропоморфным животным». [3] В тексте книги упоминаются либо подразумеваются: меховой концерт, меховой язык, меховые обычаи («по-меховому»), меховая система подсчёта возраста.

(Зверята об особенностях произнесения своих имён.)

Читайте также:  25 профессий Маши Филипенко - краткое содержание рассказа Успенского

Соответствующего существительного автор не подобрал. Меховых персонажей повести он называет просто «звери», к юным зверятам в основном применяет термин «интернатники». При упоминании конкретного зверя используется либо его кличка, либо биологический вид, который в книге именуется «национальностью».

(Из классного журнала Мехового интерната.)

Применительно к человеческим вещам и понятиям, звери используют термин «людовецкий» (слово не носит негативного оттенка). Так, один из интернатников рассуждал, что в меховой системе ему 16 лет, а в людовецкой — 8 (то есть биологически он прожил 16 лет, что соответствует уровню развития восьмилетнего ребёнка).

Меховая цивилизация [ править ]

Описанные в книге звери являются антропоморфными: ходят на двух ногах, носят одежду и даже очки, пользуются передними лапами как руками (для них не составляет труда водить автомобиль или писать мелом на доске). Разговаривают по меньшей мере на двух языках: несколько искажённом русском (для зверей он является иностранным, поэтому, к примеру, валенки они описывают как «зимние ходилки», а для телефона придумали термин «двойной домашний говоритель») и своём, меховом, который для человеческого уха звучит как свист, скрип и цоканье; могут переходить на ультразвуковой писк, передающийся на большие расстояния и недоступный человеку.

Они крупнее обычных (неморфных) животных: взрослый барсук, который в природе имел бы длину тела 60—90 см, здесь оказывается ростом выше десятилетней девочки. Однако соотношения размеров условно сохраняются: ласка меньше горностая, но больше бурундука; волк существенно крупнее белки.

Звери представлены мирными, неконфликтными существами, не знающими войн.

Меховая цивилизация развивалась по пути, отличному от человеческого. С одной стороны, у них есть приборы для стирания памяти, устройства для влияния на эмоциональное состояние, летающие машины (которые внешне напоминают старинные кареты). С другой стороны, до встречи с людьми они ничего не знали об аспирине и лечились исключительно травами; также у зверей нет ни телевизоров, ни видеомагнитофонов, ни даже резиновых мячиков. При этом для некоторых технических устройств в стране зверей были открыты (или выведены?) аналоги растительного происхождения: камертоновые цветы играют музыку, микрофонные цветы позволяют общаться на расстоянии; можно предположить, что и подобие других высокотехнологичных приборов у них имеется.

Сюжет [ править ]

Четвероклассница Люся в дачном посёлке встречает антропоморфного барсука, который представляется директором Мехового интерната и приглашает девочку преподавать зверятам русский язык и этикет.

Люся начинает каждое воскресенье ездить в Подмосковье. Она знакомится с меховыми учениками, рассказывает им правила поведения в обществе, придумывает весёлые игры, помогает приобрести телефон и лекарства (звери стараются не показываться на глаза людям, за редкими исключениями), а те, в свою очередь, знакомят её со своими обычаями, угощают экзотическими фруктами, демонстрируют достижения науки. В этом и заключается основное предназначение интерната — установление дружеских отношений и культурный обмен между цивилизациями.

Поначалу девочке тяжело совмещать свою учёбу с занятиями в интернате, но постепенно роль учительницы помогает ей стать ответственнее и по-другому взглянуть на учебный процесс; она даже берёт шефство над отстающими одноклассниками. Штат Мехового интерната расширяется: Люся приглашает туда свою сверстницу Киру.

Предупреждение! Раскрываются повороты сюжета или концовка.

Руководство интерната, осознавая, что далеко не все люди отнесутся к разумным животным дружелюбно (поэтому сотрудничество и решили начать с детей), принимает все возможные меры для защиты зверей от недоброжелательно настроенных типов: развешивает по посёлку добродуши (устройства подавления агрессии) и забыванты (приборы, частично стирающие память).

Однако зверей начинает донимать комиссия из Министерства образования: директору каждый раз приходится стирать им память, из-за чего они возвращаются с проверкой снова и снова. Кроме того, развешанные по берёзам добродуши притягивают к интернату большое количество сомнительных личностей («алкоголиков, хулиганов, тунеядцев»), которые ощущают, что в посёлке у них улучшается самочувствие и поднимается настроение, хотя и не догадываются об истинной причине, списывая всё на свежий воздух. Когда добродуш внезапно выходит из строя, браконьер Темнотюр делает попытку похитить одного из меховых учеников.

Звери с сожалением констатируют, что они «пришли слишком рано», и возвращаются в свою страну, оставив Люсе микрофонные цветы (меховой аналог телефонной связи) и выразив надежду, что им удастся подружиться со следующим поколением людей.

Персонажи [ править ]

Меховые интернатники [ править ]

  • Кара-Кусек — озорной тушканчик, чемпион по прыжкам в своём классе.
  • Фью Алый Язычок (Фьюалка) — ласка, перемещающаяся быстро, словно молния.
  • Снежная Королева — белоснежный горностай (мальчик).
  • Сева Бобров — бобёр. Хорошо плавает и ныряет, способен перегрызть любую деревяшку.
  • Устин Летящий в Облаках — волк, не очень грамотный, но спортивный.
  • Биби-Моки — муравьед (девочка), обладающая большой силой. В переводе с мехового её имя означает «Большая Биби».
  • Иглосски — ёжик с острым нюхом.
  • Цоки-Цоки — хитрая белочка в очках.
  • Бурундуковый Боря — бурундучок.
  • Мохнурка Великолепный — крот. Его глаза чувствительны к солнечному свету, поэтому он большую часть времени сидит в печке или другом тёмном месте, а если и вылезает наружу, то в тёмных очках.
  • Плюмбум-Чоки — ленивец / коала (см. раздел «Ляпы и неточности»). Живёт под потолком, ходить не умеет, только лазает по канату. Его имя в переводе с мехового (на самом деле с латинского) означает «Свинцовый Чоки».

Взрослые звери [ править ]

  • Меховой Механик (Мехмех, дир) — барсук, директор интерната.
  • Матушка Зюм-Зюм — садовая соня, повар.
  • Отец Цоки-Цоки (пап, белк) — белка, член родительского комитета. Водит летающую машину.

Школьники [ править ]

  • Люся Брюкина (по версии зверей, Брюквина) — главная героиня повести. Учится в четвёртом классе московской школы. В Меховом интернате преподаёт «письмо» (русский язык) и «поведение» (этикет). Проводит с интернатниками много времени, устраивает для них игры, конкурсы, танцы и прочие развлечения.
  • Кира Тарасова — одноклассница Люси, большая выдумщица. Преподаёт «сочинизм», обучая чересчур честных зверят говорить неправду в случае риска для жизни или здоровья (например, если в дверь стучится охотник, а взрослых дома нет).
  • Одноклассники Люси — узнают про Меховой интернат от Киры, но не верят услышанному. Люся планирует познакомить их со зверятами и пригласить поработать учителями, однако встреча срывается.

Взрослые люди [ править ]

  • Отец Люси — в трудную минуту Люся обращается к нему за помощью, и он выручает зверят, не задавая лишних вопросов.
  • Дядя Костя (Константин Сергеенко) — добродушный здоровяк, один из немногих посвящённых в тайну Мехового интерната (впрочем, в конце повести звери, по-видимому, стирают ему память).
  • Темнотюр (Николай Савельев) — охотник, представляющий угрозу для зверят. Кличка «темнотюр» на меховом значит «небритый».
  • Учителя из Люсиной школы — с интернатниками не пересекаются, но Люся копирует у них некоторые манеры и педагогические приёмы.

Ляпы и неточности [ править ]

Зоология [ править ]

  • Автор называет Плюмбум-Чоки сначала ленивцем, затем — эвкалиптовым медведем (то есть коалой). Вероятнее всего, подразумевался всё же ленивец — этому соответствует описание внешности и повадок, а также иллюстрации Чижикова. Однако в книге упоминается, что Плюмбум-Чоки прибыл из Австралии и питается эвкалиптовыми листьями, что однозначно указывает на коалу: ленивцы живут в Южной Америке, где эвкалипт не растёт. Более того, иногда персонажа называют медвежонком, хотя ни коала, ни тем более ленивец не имеют отношения к медведям.
  • Интернатники (все, кроме ленивца) выстраиваются по росту:

Прочие неточности [ править ]

  • Отправляясь в посёлок на первое занятие, Люся беспокоится, вдруг «всё это привиделось ей в прошлое предсентябрьское воскресенье». Но ранее говорится, что осень уже наступила, когда Люсина семья ещё только собиралась уехать с дачи. [4]
  • Люся придумывает задачу по математике:

Спорные ошибки [ править ]

Эти ошибки можно списать на некомпетентность героев и иные причины из разряда «так и было задумано».

  • Во время мехового концерта Люся сочиняет пародию на басню Крылова «Квартет»:

Различия в версиях [ править ]

  • «Девочка-учительница» (далее — «ДУ»), опубликованная в журнале «Мурзилка» в 1984-м году (номера 1, 2, 4, 5, 6), имеет незамысловатую структуру: каждая глава (за исключением шестой) соответствует одному осеннему воскресенью, то есть одному учебному дню в Меховом интернате.

В книге «Меховой интернат» (далее — «МИ»), изданной в 1989-м году, между главами появились вставки, рассказывающие о приключениях Люси и её одноклассников в будние дни.

  • В «МИ» введены новые персонажи (в основном это люди: Люсины одноклассники, учителя). Переработан образ Киры Тарасовой: в «ДУ» она представлена как лучшая подруга Люси, в «МИ» это вредная врушка, с которой никто не хочет сидеть за одной партой, и Люся обращается к ней только потому, что зверятам требуется учительница с богатой фантазией.
  • В «МИ» основные главы расширены по сравнению с «ДУ» (хотя не исключено, что где-то получилось наоборот: автора попросили сократить написанное для журнала [5] ). В уже имеющиеся сцены добавлены новые подробности: к примеру, щит, который Мехмех отдирает от окна, падает на него, когда директор отвлекается на подошедшую Люсю, и девочка помогает ему подняться. В целом лучше раскрыты характеры второстепенных героев-зверушек: если в «ДУ» про Кара-Кусека лишь мельком упоминается, что он «хулиганистый», то в «МИ» описываются некоторые его проделки.
  • Термины «людовецкий» (человеческий) и «меховой» (фуррёвый) вводятся только в «МИ». Возможно, они пришли в голову Успенскому и раньше (назвал же он заведение «меховым интернатом»), но проверить это не удаётся, так как «ДУ» не содержит ни одной сцены, где они бы употреблялись: глава про меховую олимпиаду и меховой музыкальный фестиваль в журнале отсутствует, нет и разъяснений насчёт возраста зверей.
  • В «ДУ» всё преподнесено так, будто русский для зверей — родной (они всегда разговаривают на нём), а из звериного им доступно только «ультразвуковое кричание». И лишь в эпилоге, в конце письма, Люся видит их подписи на незнакомом языке.

В «МИ» ясно даётся понять, что между собой зверята общаются на другом языке.

  • В «МИ» появляется информация, что звери живут вдвое дольше людей и что их страна находится в Гималайских горах. Меховая цивилизация представлена чуть более технологически развитой, чем в «ДУ»: помимо добродушей, забывантов и нюхоскопов у них имеются «летающие блюдца» и летающие машины.
  • Если действие «ДУ» могло происходить где угодно и когда угодно, то «МИ» содержит большое количество отсылок к советским реалиям:
    • Длинные очереди в магазинах.
    • Проблема достать такие товары, как французские сапоги и японский калькулятор.
    • Общественные деньги класса, собранные на посещение Большого театра. Поскольку билеты приобрести невозможно, ученики эти деньги потихоньку используют в своих целях.
    • Меховая система выставления оценок: различные отметки заранее вписаны в журнал в соответствии с нормами, от учителя требуется распределить их между учениками.
    • Бюрократы из министерства, задающие шаблонные вопросы.

Отзывы и критика [ править ]

По состоянию на 20.03.2013, книгу оценили 114 пользователей сайта LiveLib, из них 106 поставили положительные оценки (4 и 5), 7 — нейтральные (3), 1 человек выставил неудовлетворительную оценку (2). Средний балл — 4.7 из 5. [2] Негативные отзывы касаются в основном «междуглавных» вставок: читатели называют «Меховой интернат» «раздутым и надуманным» [6] по сравнению с журнальной версией, изложенным слишком «по-взрослому» [7] и скучным даже для детей той эпохи, не говоря уж о современных, из-за отсылок к советским реалиям.

На сайте Либрусека читатели оценивают книгу исключительно положительно и относят её к добрым «сказкам, которые можно безбоязненно дать ребёнку». [8]

Для сравнения: за сказку «Дядя Фёдор, пёс и кот» того же автора на LiveLib проголосовало 940 пользователей [9] , средний балл — 4.6.

Из этой статистики видно, что, хоть «Меховой интернат» и не снискал столь широкой популярности, как вышеупомянутая повесть о мальчике и говорящих животных, он всё же приобрёл определённую долю поклонников.

Меховой интернат – краткое содержание рассказа Успенского

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 258 099
  • КНИГИ 592 413
  • СЕРИИ 22 123
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 552 786
Читайте также:  Пиковая дама - краткое содержание рассказа Улицкой

Эдуард Николаевич Успенский

Иллюстрации Виктора Чижикова

ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ПОВЕСТЬ О ДЕВОЧКЕ-УЧИТЕЛЬНИЦЕ И ЕЁ ПУШИСТЫХ ДРУЗЬЯХ.

МЕХОВОЙ ИНТЕРНАТ ОТКРЫВАЕТСЯ

Наступила осень, и огромный веселый дачный поселок на станции Интурист опустел в один день. Только семья Люси Брюкиной никак не могла уехать. Их грузовик задерживался. Папа и мама с удовольствием читали книжки, лежа на вещах, а Люся пошла побродить по пустым дачным переулкам.

Около дачи номер восемь валялся совок.

На даче номер пять висели трусики.

На крайней пятнадцатой даче развевались огромные сиреневые трусищи.

И только одна вечно заколоченная дача у самого леса почему-то расколачивалась. Какой-то меховой пузатый гражданин, дымя трубкой, отдирал ломиком щиты от окон.

Люся так и наполнилась любопытством, как парус ветром. Ее приподняло и понесло к этому дому.

Батюшки! Гражданин был барсук. Ростом повыше Люси. Важный и с повадками дворника из хорошей семьи.

— Здравствуйте! — сказала девочка.

— Здравствуйте! — ответил барсуковый гражданин. — Вы думаете — я дворник? Я — директор. А дворник я на полставки. У нас с персоналом трудности.

Он отвлекся на Люсю. Тут большой щит, оставленный без присмотра, под своей тяжестью отлип от стены и полетел вниз.

Сейчас прихлопнет директора!

И точно — раздался треск и дворниковый директор, накрытый щитом, рухнул наземь.

Люся почувствовала себя виноватой и бросилась поднимать его.

— Ничего, ничего! — говорил барсук. — Лишь бы щит был цел!

Со щитом ничего не сделалось.

— А вы по объявлению пришли? Или просто так? — спросил директор.

— По какому объявлению?

— Вон по тому. Которое висит у входа.

Люся вернулась ко входу на участок и прочла объявление на доске. Оно было такое:

МЕХОВОМУ ИНТЕРНАТУ НУЖНА УЧИТЕЛЬНИЦА

ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ПИСЬМА.

ПРИГЛАШАЮТСЯ ДЕВОЧКИ ИЗ ТРЕТЬЕГО — ЧЕТВЕРТОГО

КЛАССОВ. ЗАНИМАНИЯ БУДУТ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ.

ОПЛАТА ХЕНДРИКАМИ, СКОЛЬКО ДОГОВОРИМСЯ.

— Это очень интересно! — сказала Люся строгим, взрослым тоном. — Но я хотела бы посмотреть учеников.

— Сейчас я их вам покажу, — сказал барсуковый дворник. — Пройдемте в директорскую.

Они вошли в небольшой щитовой домик, стоявший на этом же участке.

Там на стене висела фотография класса. Фотография как фотография. Впереди ученики поменьше, сзади посолиднее и помордастее. Но все они были звери. Меховые, ушастые и глазастые.

— А что? — сказал барсук. — Вполне достойные интернатники.

— Очень достойные интернатники, — согласилась Люся. — И они будут меня слушаться?

— А как же? А то им не дадут большой разлинованной Хвалюндии в конце года.

— Тогда другое дело! — важно сказала девочка, хотя она и в глаза не видела большой разлинованной Хвалюндии. — Тогда я согласна.

— Остается только договориться об оплате. Я думаю, четыре хендрика — это нормальная плата.

— Нормальная, — сказала девочка. — Для начала. А потом посмотрим.

Люсе понравилось, как она себя вела. Очень правильно. А что такое хендрики? Это деньги или вещи? Можно на них купить зонтик или куклу? Можно их дарить на день рождения? Тогда четырьмя подарками для своих друзей она уже обеспечена.

Барсуковый директор и девочка вместе были счастливы.

— Может, чаю хотите помидорного?

— А то, если желаете, я могу угостить вас свежевымытой картошкой.

— Мне что-то сейчас не хочется свежевымытой картошки, — светски отказалась девочка.

Барсук наклонился к ней и заговорщицким голосом сказал:

— У меня еще есть засахаренная красная свекла для самых важных гостей. Давайте откроем кругляшок.

— Я обожаю засахаренную свеклу, — сказала Люся. — Но не следует открывать. Отложим до другого раза.

Кажется, директор расстроился. Видно, важные гости приходят не часто, и неизвестно, когда еще он сможет раскупорить эту засахаренную гадость в кругляшке.

— Значит, я жду вас в следующее воскресенье в десять. Интернатники как раз прибудут и будут готовы. Простите, а как вас зовут?

— Прекрасная фамилия. Очень аристократическая. — Он с удовольствием повторил: — Люся Брюквина! А меня зовут Мехмех.

— Мехмех? А отчество?

— Мехмех это и есть с отчеством. Потому что полностью я — Меховой Механик.

Тут заревел гудок грузовика с участка Люсиных родителей. И Люся помчалась к своим, грузить вещи. Шкафы, диваны, лампочки и газовые плиты.

На первый урок она решила надеть строгое коричневое платье, которое папа привез ей из заграничной командировки. Желтые осенние сапоги и меховую шапку. Только она не знала — стоит ли ей накрасить губы или это непедагогично? А папе с мамой она ничего рассказывать не стала. Зачем осложнять им жизнь?

МЕЖДУ ДВУМЯ ВОСКРЕСЕНЬЯМИ

События на неделе были такие: Карина Мариношвили, главная Люсина подруга, влюбилась в старосту Игоря Трофимова. А Игорь Трофимов сказал, что она бестолковая и шумная. Что Катя Лушина лучше: она любит зверей. Папа окончательно заявил, что он не домработница и что не надо из журналиста делать крепостного крестьянина, что пока он стоит в очереди в магазине, у него весь талант пропадает. Мама ответила, что его таланту грош цена, раз он пропадает. Что талантливых много, а трудолюбивых нет. На завуча Эмилию Игнатьевну решили написать всем классом заявление… вернее, половиной класса… просто активной группой… Решили они с Кариной на завуча Эмилию Игнатьевну в милицию написать. Оставляет всех на продленку и ругается. Карину назвала дурочкой, потому что Карина подметала неправильно… Она пыталась мусор по лестнице со второго этажа на третий поднять. Пусть ей в милиции объяснят, что завучи ругаться не имеют права… Кате Фридман купили бархатные штаны, а она еще в школу не ходит… Вчера вызвали Спальникова отвечать. Он вместо:

Все смеялись, а ему двойку влепили за шутовство… Стали проходить дроби… Очень трудно умножать столбиком большие числа. Например, надо умножить 257,374 на 983,542. Хорошо, что папа принес японскую счетную машинку с работы. На ней можно незаметно считать. Катя Лушина была в кино, разговаривала с мальчиком… Он спрашивал, носят ли в их классе джинсы и жуют ли жвачку? Катя сказала, что джинсы носят секретно — под школьной формой, а жвачку жуют на переменах в специально отведенных для этого местах…

А в общем, уроки, уроки, уроки. Уроки в школе, уроки дома… В свободное время для развлечения и отдыха посылают в очередь в магазин… Хорошо еще, что в нашей стране по телевизору кино показывают. Особенно мультипликацию.

Эдуард Успенский – Меховой интернат

Эдуард Успенский – Меховой интернат краткое содержание

Меховой интернат читать онлайн бесплатно

Эдуард Николаевич Успенский

Иллюстрации Виктора Чижикова

ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ПОВЕСТЬ О ДЕВОЧКЕ-УЧИТЕЛЬНИЦЕ И ЕЁ ПУШИСТЫХ ДРУЗЬЯХ.

МЕХОВОЙ ИНТЕРНАТ ОТКРЫВАЕТСЯ

Наступила осень, и огромный веселый дачный поселок на станции Интурист опустел в один день. Только семья Люси Брюкиной никак не могла уехать. Их грузовик задерживался. Папа и мама с удовольствием читали книжки, лежа на вещах, а Люся пошла побродить по пустым дачным переулкам.

Около дачи номер восемь валялся совок.

На даче номер пять висели трусики.

На крайней пятнадцатой даче развевались огромные сиреневые трусищи.

И только одна вечно заколоченная дача у самого леса почему-то расколачивалась. Какой-то меховой пузатый гражданин, дымя трубкой, отдирал ломиком щиты от окон.

Люся так и наполнилась любопытством, как парус ветром. Ее приподняло и понесло к этому дому.

Батюшки! Гражданин был барсук. Ростом повыше Люси. Важный и с повадками дворника из хорошей семьи.

— Здравствуйте! — сказала девочка.

— Здравствуйте! — ответил барсуковый гражданин. — Вы думаете — я дворник? Я — директор. А дворник я на полставки. У нас с персоналом трудности.

Он отвлекся на Люсю. Тут большой щит, оставленный без присмотра, под своей тяжестью отлип от стены и полетел вниз.

Сейчас прихлопнет директора!

И точно — раздался треск и дворниковый директор, накрытый щитом, рухнул наземь.

Люся почувствовала себя виноватой и бросилась поднимать его.

— Ничего, ничего! — говорил барсук. — Лишь бы щит был цел!

Со щитом ничего не сделалось.

— А вы по объявлению пришли? Или просто так? — спросил директор.

— По какому объявлению?

— Вон по тому. Которое висит у входа.

Люся вернулась ко входу на участок и прочла объявление на доске. Оно было такое:

МЕХОВОМУ ИНТЕРНАТУ НУЖНА УЧИТЕЛЬНИЦА

ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ПИСЬМА.

ПРИГЛАШАЮТСЯ ДЕВОЧКИ ИЗ ТРЕТЬЕГО — ЧЕТВЕРТОГО

КЛАССОВ. ЗАНИМАНИЯ БУДУТ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ.

ОПЛАТА ХЕНДРИКАМИ, СКОЛЬКО ДОГОВОРИМСЯ.

— Это очень интересно! — сказала Люся строгим, взрослым тоном. — Но я хотела бы посмотреть учеников.

— Сейчас я их вам покажу, — сказал барсуковый дворник. — Пройдемте в директорскую.

Они вошли в небольшой щитовой домик, стоявший на этом же участке.

Там на стене висела фотография класса. Фотография как фотография. Впереди ученики поменьше, сзади посолиднее и помордастее. Но все они были звери. Меховые, ушастые и глазастые.

— А что? — сказал барсук. — Вполне достойные интернатники.

— Очень достойные интернатники, — согласилась Люся. — И они будут меня слушаться?

— А как же? А то им не дадут большой разлинованной Хвалюндии в конце года.

— Тогда другое дело! — важно сказала девочка, хотя она и в глаза не видела большой разлинованной Хвалюндии. — Тогда я согласна.

— Остается только договориться об оплате. Я думаю, четыре хендрика — это нормальная плата.

— Нормальная, — сказала девочка. — Для начала. А потом посмотрим.

Люсе понравилось, как она себя вела. Очень правильно. А что такое хендрики? Это деньги или вещи? Можно на них купить зонтик или куклу? Можно их дарить на день рождения? Тогда четырьмя подарками для своих друзей она уже обеспечена.

Барсуковый директор и девочка вместе были счастливы.

— Может, чаю хотите помидорного?

— А то, если желаете, я могу угостить вас свежевымытой картошкой.

— Мне что-то сейчас не хочется свежевымытой картошки, — светски отказалась девочка.

Барсук наклонился к ней и заговорщицким голосом сказал:

— У меня еще есть засахаренная красная свекла для самых важных гостей. Давайте откроем кругляшок.

— Я обожаю засахаренную свеклу, — сказала Люся. — Но не следует открывать. Отложим до другого раза.

Кажется, директор расстроился. Видно, важные гости приходят не часто, и неизвестно, когда еще он сможет раскупорить эту засахаренную гадость в кругляшке.

— Значит, я жду вас в следующее воскресенье в десять. Интернатники как раз прибудут и будут готовы. Простите, а как вас зовут?

— Прекрасная фамилия. Очень аристократическая. — Он с удовольствием повторил: — Люся Брюквина! А меня зовут Мехмех.

— Мехмех? А отчество?

— Мехмех это и есть с отчеством. Потому что полностью я — Меховой Механик.

Тут заревел гудок грузовика с участка Люсиных родителей. И Люся помчалась к своим, грузить вещи. Шкафы, диваны, лампочки и газовые плиты.

На первый урок она решила надеть строгое коричневое платье, которое папа привез ей из заграничной командировки. Желтые осенние сапоги и меховую шапку. Только она не знала — стоит ли ей накрасить губы или это непедагогично? А папе с мамой она ничего рассказывать не стала. Зачем осложнять им жизнь?

МЕЖДУ ДВУМЯ ВОСКРЕСЕНЬЯМИ

События на неделе были такие: Карина Мариношвили, главная Люсина подруга, влюбилась в старосту Игоря Трофимова. А Игорь Трофимов сказал, что она бестолковая и шумная. Что Катя Лушина лучше: она любит зверей. Папа окончательно заявил, что он не домработница и что не надо из журналиста делать крепостного крестьянина, что пока он стоит в очереди в магазине, у него весь талант пропадает. Мама ответила, что его таланту грош цена, раз он пропадает. Что талантливых много, а трудолюбивых нет. На завуча Эмилию Игнатьевну решили написать всем классом заявление… вернее, половиной класса… просто активной группой… Решили они с Кариной на завуча Эмилию Игнатьевну в милицию написать. Оставляет всех на продленку и ругается. Карину назвала дурочкой, потому что Карина подметала неправильно… Она пыталась мусор по лестнице со второго этажа на третий поднять. Пусть ей в милиции объяснят, что завучи ругаться не имеют права… Кате Фридман купили бархатные штаны, а она еще в школу не ходит… Вчера вызвали Спальникова отвечать. Он вместо:

Читайте также:  Краткое содержание Крокодил Гена и его друзья (Чебурашка) Успенского

Мороз и солнце,
День чудесный!

Матрос и солнце,
Пень чудесный!

Все смеялись, а ему двойку влепили за шутовство… Стали проходить дроби… Очень трудно умножать столбиком большие числа. Например, надо умножить 257,374 на 983,542. Хорошо, что папа принес японскую счетную машинку с работы. На ней можно незаметно считать. Катя Лушина была в кино, разговаривала с мальчиком… Он спрашивал, носят ли в их классе джинсы и жуют ли жвачку? Катя сказала, что джинсы носят секретно — под школьной формой, а жвачку жуют на переменах в специально отведенных для этого местах…

А в общем, уроки, уроки, уроки. Уроки в школе, уроки дома… В свободное время для развлечения и отдыха посылают в очередь в магазин… Хорошо еще, что в нашей стране по телевизору кино показывают. Особенно мультипликацию.

В электричке Люся волновалась и листала учебник. Еще бы — учительница едет. И вдруг она поняла, что беличья модная меховая шапка не очень-то понравится интернатникам. Она запихнула шапку в пластмассовый пакет для тапочек и вышла из электрички на пустую платформу.

Платформа была странная. И родная, и незнакомая. Она просто оглушала девочку тишиной… И одинокостью.

На дороге к дачному поселку все было по-другому. Не как летом. Никто никуда не спешил с авоськами и портфелями. Никого не встречали шумные разнокалиберные дети. Не было скакальных девочек. Не мотались во все стороны мальчики на велосипедах и на мотоциклах. Тишь да осень.

Одна черная бородатая коза пыталась съесть или прочесть объявление на заборе. Люся подошла и прочитала:

«Продается трехместная… новая… породистая…»

А дальше коза откусила. Самое интересное. Что продается? Дача? Корова? Но разве бывают породистые дачи? Или трехместные коровы? Тем более новые?

…Ворота дачного поселка были распахнуты. Сам поселок пуст. Люся с аристократической фамилией заволновалась. На месте ли достойные интернатники? Ждет ли ее меховой механик Мехмех? Найдется ли для нее порция свежевымытой картошки? Или кругляшок засахаренной свеклы? Или все это привиделось ей в прошлое предсентябрьское воскресенье?

Слава богу, все было в порядке. Барсуковый директор встречал ее у калитки. На этот раз он имел явно директорский вид. Он был в пиджаке и в шляпе с украшениями. Скорее всего, эту шляпу с цветочками забыла на скамейке какая-нибудь легкомысленная пенсионерка. А куриным пером ее украсил сам Мехмех. Но так или иначе, она явно прибавила ему элегантности. Не на всякой помойке найдешь такую штуку.

Эдуард Успенский – Меховой интернат

Описание книги “Меховой интернат”

Описание и краткое содержание “Меховой интернат” читать бесплатно онлайн.

Повесть-сказка о необыкновенной школе: в ней учатся бурундучок Бурундуковый Боря, белка Цоки-Цоки, волчонок Устин Летящий В Облаках, тушканчик Кара-Кусек, муравьед Биби-Моки, ласка Фью Алый Язычок, горностай Снежая Королева, бобрёнок Сева Бобров и ёжик Иглосски. А учительница у них — добрая и рассудительная девочка-четвероклассница по имени Люся.

Эдуард Николаевич Успенский

Иллюстрации Виктора Чижикова

ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ПОВЕСТЬ О ДЕВОЧКЕ-УЧИТЕЛЬНИЦЕ И ЕЁ ПУШИСТЫХ ДРУЗЬЯХ.

МЕХОВОЙ ИНТЕРНАТ ОТКРЫВАЕТСЯ

Наступила осень, и огромный веселый дачный поселок на станции Интурист опустел в один день. Только семья Люси Брюкиной никак не могла уехать. Их грузовик задерживался. Папа и мама с удовольствием читали книжки, лежа на вещах, а Люся пошла побродить по пустым дачным переулкам.

Около дачи номер восемь валялся совок.

На даче номер пять висели трусики.

На крайней пятнадцатой даче развевались огромные сиреневые трусищи.

И только одна вечно заколоченная дача у самого леса почему-то расколачивалась. Какой-то меховой пузатый гражданин, дымя трубкой, отдирал ломиком щиты от окон.

Люся так и наполнилась любопытством, как парус ветром. Ее приподняло и понесло к этому дому.

Батюшки! Гражданин был барсук. Ростом повыше Люси. Важный и с повадками дворника из хорошей семьи.

— Здравствуйте! — сказала девочка.

— Здравствуйте! — ответил барсуковый гражданин. — Вы думаете — я дворник? Я — директор. А дворник я на полставки. У нас с персоналом трудности.

Он отвлекся на Люсю. Тут большой щит, оставленный без присмотра, под своей тяжестью отлип от стены и полетел вниз.

Сейчас прихлопнет директора!

И точно — раздался треск и дворниковый директор, накрытый щитом, рухнул наземь.

Люся почувствовала себя виноватой и бросилась поднимать его.

— Ничего, ничего! — говорил барсук. — Лишь бы щит был цел!

Со щитом ничего не сделалось.

— А вы по объявлению пришли? Или просто так? — спросил директор.

— По какому объявлению?

— Вон по тому. Которое висит у входа.

Люся вернулась ко входу на участок и прочла объявление на доске. Оно было такое:

МЕХОВОМУ ИНТЕРНАТУ НУЖНА УЧИТЕЛЬНИЦА

ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ПИСЬМА.

ПРИГЛАШАЮТСЯ ДЕВОЧКИ ИЗ ТРЕТЬЕГО — ЧЕТВЕРТОГО

КЛАССОВ. ЗАНИМАНИЯ БУДУТ ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ.

ОПЛАТА ХЕНДРИКАМИ, СКОЛЬКО ДОГОВОРИМСЯ.

— Это очень интересно! — сказала Люся строгим, взрослым тоном. — Но я хотела бы посмотреть учеников.

— Сейчас я их вам покажу, — сказал барсуковый дворник. — Пройдемте в директорскую.

Они вошли в небольшой щитовой домик, стоявший на этом же участке.

Там на стене висела фотография класса. Фотография как фотография. Впереди ученики поменьше, сзади посолиднее и помордастее. Но все они были звери. Меховые, ушастые и глазастые.

— А что? — сказал барсук. — Вполне достойные интернатники.

— Очень достойные интернатники, — согласилась Люся. — И они будут меня слушаться?

— А как же? А то им не дадут большой разлинованной Хвалюндии в конце года.

— Тогда другое дело! — важно сказала девочка, хотя она и в глаза не видела большой разлинованной Хвалюндии. — Тогда я согласна.

— Остается только договориться об оплате. Я думаю, четыре хендрика — это нормальная плата.

— Нормальная, — сказала девочка. — Для начала. А потом посмотрим.

Люсе понравилось, как она себя вела. Очень правильно. А что такое хендрики? Это деньги или вещи? Можно на них купить зонтик или куклу? Можно их дарить на день рождения? Тогда четырьмя подарками для своих друзей она уже обеспечена.

Барсуковый директор и девочка вместе были счастливы.

— Может, чаю хотите помидорного?

— А то, если желаете, я могу угостить вас свежевымытой картошкой.

— Мне что-то сейчас не хочется свежевымытой картошки, — светски отказалась девочка.

Барсук наклонился к ней и заговорщицким голосом сказал:

— У меня еще есть засахаренная красная свекла для самых важных гостей. Давайте откроем кругляшок.

— Я обожаю засахаренную свеклу, — сказала Люся. — Но не следует открывать. Отложим до другого раза.

Кажется, директор расстроился. Видно, важные гости приходят не часто, и неизвестно, когда еще он сможет раскупорить эту засахаренную гадость в кругляшке.

— Значит, я жду вас в следующее воскресенье в десять. Интернатники как раз прибудут и будут готовы. Простите, а как вас зовут?

— Прекрасная фамилия. Очень аристократическая. — Он с удовольствием повторил: — Люся Брюквина! А меня зовут Мехмех.

— Мехмех? А отчество?

— Мехмех это и есть с отчеством. Потому что полностью я — Меховой Механик.

Тут заревел гудок грузовика с участка Люсиных родителей. И Люся помчалась к своим, грузить вещи. Шкафы, диваны, лампочки и газовые плиты.

На первый урок она решила надеть строгое коричневое платье, которое папа привез ей из заграничной командировки. Желтые осенние сапоги и меховую шапку. Только она не знала — стоит ли ей накрасить губы или это непедагогично? А папе с мамой она ничего рассказывать не стала. Зачем осложнять им жизнь?

МЕЖДУ ДВУМЯ ВОСКРЕСЕНЬЯМИ

События на неделе были такие: Карина Мариношвили, главная Люсина подруга, влюбилась в старосту Игоря Трофимова. А Игорь Трофимов сказал, что она бестолковая и шумная. Что Катя Лушина лучше: она любит зверей. Папа окончательно заявил, что он не домработница и что не надо из журналиста делать крепостного крестьянина, что пока он стоит в очереди в магазине, у него весь талант пропадает. Мама ответила, что его таланту грош цена, раз он пропадает. Что талантливых много, а трудолюбивых нет. На завуча Эмилию Игнатьевну решили написать всем классом заявление… вернее, половиной класса… просто активной группой… Решили они с Кариной на завуча Эмилию Игнатьевну в милицию написать. Оставляет всех на продленку и ругается. Карину назвала дурочкой, потому что Карина подметала неправильно… Она пыталась мусор по лестнице со второго этажа на третий поднять. Пусть ей в милиции объяснят, что завучи ругаться не имеют права… Кате Фридман купили бархатные штаны, а она еще в школу не ходит… Вчера вызвали Спальникова отвечать. Он вместо:

Мороз и солнце,
День чудесный!

Матрос и солнце,
Пень чудесный!

Все смеялись, а ему двойку влепили за шутовство… Стали проходить дроби… Очень трудно умножать столбиком большие числа. Например, надо умножить 257,374 на 983,542. Хорошо, что папа принес японскую счетную машинку с работы. На ней можно незаметно считать. Катя Лушина была в кино, разговаривала с мальчиком… Он спрашивал, носят ли в их классе джинсы и жуют ли жвачку? Катя сказала, что джинсы носят секретно — под школьной формой, а жвачку жуют на переменах в специально отведенных для этого местах…

А в общем, уроки, уроки, уроки. Уроки в школе, уроки дома… В свободное время для развлечения и отдыха посылают в очередь в магазин… Хорошо еще, что в нашей стране по телевизору кино показывают. Особенно мультипликацию.

В электричке Люся волновалась и листала учебник. Еще бы — учительница едет. И вдруг она поняла, что беличья модная меховая шапка не очень-то понравится интернатникам. Она запихнула шапку в пластмассовый пакет для тапочек и вышла из электрички на пустую платформу.

Платформа была странная. И родная, и незнакомая. Она просто оглушала девочку тишиной… И одинокостью.

На дороге к дачному поселку все было по-другому. Не как летом. Никто никуда не спешил с авоськами и портфелями. Никого не встречали шумные разнокалиберные дети. Не было скакальных девочек. Не мотались во все стороны мальчики на велосипедах и на мотоциклах. Тишь да осень.

Одна черная бородатая коза пыталась съесть или прочесть объявление на заборе. Люся подошла и прочитала:

«Продается трехместная… новая… породистая…»

А дальше коза откусила. Самое интересное. Что продается? Дача? Корова? Но разве бывают породистые дачи? Или трехместные коровы? Тем более новые?

…Ворота дачного поселка были распахнуты. Сам поселок пуст. Люся с аристократической фамилией заволновалась. На месте ли достойные интернатники? Ждет ли ее меховой механик Мехмех? Найдется ли для нее порция свежевымытой картошки? Или кругляшок засахаренной свеклы? Или все это привиделось ей в прошлое предсентябрьское воскресенье?

Слава богу, все было в порядке. Барсуковый директор встречал ее у калитки. На этот раз он имел явно директорский вид. Он был в пиджаке и в шляпе с украшениями. Скорее всего, эту шляпу с цветочками забыла на скамейке какая-нибудь легкомысленная пенсионерка. А куриным пером ее украсил сам Мехмех. Но так или иначе, она явно прибавила ему элегантности. Не на всякой помойке найдешь такую штуку.

Ссылка на основную публикацию