Эссе Пётр I – Великий реформатор или тиран? сочинение

Петр 1 Великий — тиран или реформатор?

Россия, 17 век. Мировоззрение, обычаи и нравы, а также религиозные верования в государстве консервативны и неизменны. Они будто бы застыли, как муха в янтаре. И могли бы этой мухой остаться еще на полтысячи лет, если бы… Если бы к штурвалу не пришел деятельный и активный, любознательный и непоседливый, всем на свете интересующийся и работы не боящийся молодой человек. Которого мы, потомки, называем «Петром I». А за границей величают государя нашего не иначе как «Великим».

Мне кажется, в характеристике столь

масштабной в культурно-историческом плане для все России личности никаких «или» быть не должно. Противопоставления хороши в однозначных вещах. Глуп или умен, высок или низок, черен или бел. «Реформатор или тиран» — в корне неверное определение. Реформируя что-либо, как и реставрируя-ремонтируя, не обойдешься без «жертв». Чтобы привести в порядок стены в старой кухне, смывают старую побелку, сдирают грязные обои. По окончании ремонта все прекрасно, светло, чисто и по-новому. Но так ли считают остатки старых обоев, вынесенные на помойку?

Возможно, приведенное сравнение грубовато по отношению к глобальным

переменам, которые Петр I произвел в российском обществе, но оно довольно красноречиво. И потом, почему: «тиран»? Он что, как большевистские «реформаторы» 20 века, жег, стрелял, резал, «национализировал» и казнил «врагов народа»? Его «брадобрейство» — просто пустяки по сравнению с подлинной тиранией и авторитаризмом.

Все реформы, с таким напором и жаждой совершенствования производимые молодым максималистически настроенным императором, имели целью «продвинуть» (как сейчас принято говорить) вверенную ему страну. Возвести ее на новый уровень, «вывести в свет», приблизить к благам и достижениям цивилизации, которых сам он с юности в Европе насмотрелся.

По большей части народ и «купцы-бородачи» роптали из-за внешних изменений, не столь важных, принципиальных. Смена кафтана, укорачивание бород, введение иноземных блюд в рацион и праздников в календарь. То, что раскололо «янтарь» и выпустило муху из «тесноты, да не обиды» на свежий воздух.

Серьезные же реформы, затрагивающие продвижение по службе, некоторое уравнение в правах всех достойных, сообразительных и умелых людей, не могли нести ничего, кроме действительной пользы для культурной и интеллектуальной жизни государства.

Если ранее «каждый сверчок» не только знал, но и сидел, как приклеенный, на своем «шестке», то теперь была тысячам людей предоставлена возможность найти себе применение по душе. Не только плотники потомственные, в 7-м поколении, плотничать могли. Но крестьяне, буде на то их воля, желание, а также способности реальные. То же касается торговли, ювелирного дела, корабельного, инженерного… любого, за какое ни возьмись. Разве стоит полемизировать о благодатном влиянии на развитие всех вышеперечисленных ремесел реформ Петра?

Браки, которыми могли сочетаться люди разных сословий. Здесь ли не польза? Этот вопрос, правда, более спорный.

В заключение хотелось бы сказать, что Петр I, по моему мнению, не тиран и не деспот. Он старался быть справедливым. И, по большей части, это у него получалось.

Другие работы по этой теме:

Петр Первый: тиран или созидатель? (По роману А. Толстого «Петр Первый») Петр Первый — одна из самых величественных и неоднозначных фигур в истории Российского государства — привлекал к себе внимание многих писателей. Алексей Толстой не составил.

Петр Первый: тиран и созидатель Царю Петру и Вам, о царь, хвала! Но выше вас, цари: колокола. М. Цветаева О всех русских царях написаны художественные произведения. Но Петр Первый в.

Петр Великий среди своих сотрудников краткое содержание Ключевский В. О. Мы привыкли представлять себе Петра Великого более дельцом, чем мыслителем. Таким обыкновенно видали его и современники. Жизнь Петра так сложилась, что давала.

Петр Великий — М. В. Ломоносов Поэма посвящена покровителю Ломоносова, куратору Московского университета Ивану Ивановичу Шувалову. В посвящении автор выражает надежду справиться с предметом поэмы, намного превосходящим по важности «Илиаду» и.

Петр Первый В данном тексте В. О. Ключевский поднимает много глобальных вопросов. Можно ли, используя силу власти, принести народу свободу и просвещение? Может ли несвободное общество быть.

Заболоцкий, экспериментатор, реформатор поэзии В жизни Николая Заболоцкого наступило странное время — время связанных рук и относительного благополучия. Он жил с семьей в «писательской надстройке» на канале Грибоедова, 9.

Михаил Васильевич Ломоносов — реформатор русского языка и стихосложения. Краткое изложение текста Русская литература XVIII века развивалась под влиянием тех больших изменений, которые внесли в общественно-политическую и культурную жизнь страны реформы Петра. У истоков новой русской художественной.

Петр I и его эпоха в романе А Толстого «Петр I» …чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое: нашу историю, коренные узлы ее, трагические и творческие эпохи, в которых.

Вопросы и ответы к роману «Петр I» А. Н. Толстого 1. Как эволюционировала «петровская» тема в творчестве А. Толстого? В первых рассказах о петровском времени: «Наваждение», «День Петра», «Марта Рабе» — А. Толстой создал отрицательный.

Великий сын России М. В. Ломоносов Он наших стран Малгерб, он — Пиндару подобен! М. В. Ломоносова можно с полным правом назвать одним из величайших людей России. Такая расплывчатая и, в.

Великий поэт и гуманист Никогда младость не перестанет вздыхать о славе и не предастся серой, уравнительной пошлости. Жуковский подарил нас мечтой, действительно прошедшей сквозь страду жизни. Оттого он наш.

Народ в романе «Петр Первый» А. Н. Толстой В романе «Петр Первый» обрисовал Россию в первой половине царствования Петра. В конце XVII века страна находилась в бедственном положении. Развитие торговли.

Франц Лефорт в романе «Петр Первый» В романе «Петр Первый» автор не рассказывает читателю о биографии Лефорта до начала его сближения с юным Петром. Мы встречаемся с Лефортом, когда тот находится.

Роман А. Н. Толстого «Петр Первый» Фигура Петра I и переломный характер его времени всегда интересовали русских писателей. Петровская тема нашла отражение в произведениях А. Д. Кантемира, М. В. Ломоносова, Г.

Петровская эпоха в романе А. Н. Толстого «Петр I» А. Н. Толстой работал над увлекавшей его темой эпохи Петра I более двух десятилетий. Задолго до создания романа «Петр I» он написал рассказы «Наваждение» и.

Великий шелковый путь Великий Шелковый путь — путь к самому себе Что определяет характер отдельно взятого человека или целого народа? Что формирует мировосприятие и дает возможность выделить себя.

Сочинение на тему: «Петр Первый» — исторический роман Эпоха Петра I давно привлекала А. Толстого своей прямой перекличкой с эпохой революционных преобразований после­октябрьской России. «Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо.

Конспект урока по истории «Петр Аркадьевич Столыпин и его реформы» 9 класс Урок истории МБОУ » Чульская основная общеобразовательная школа». Учитель истории Демко Е. Н Тема урока : Петр Аркадьевич Столыпин и его реформы Эпиграф урока .

Петр 1 и Карл 12 по поэме Полтава (Пушкин А. С.) История российского государства полная ярких, запоминающихся и величественных битв. Одно из тому подтверждений — яркая и значимая в истории 17 века Полтавская битва. С нее.

Великий немецкий поэт и мыслитель Иоганн Вольфганг Гете был самым выдающимся представителем Просвещения в Германии. Это великий немецкий поэт и мыслитель. Гете родился в г. Франкфурте-на-Майне, одном из «вольных городов».

Лев Николаевич Толстой — великий моралист и учитель русского общества Нет человека более достойного Имени гения… ибо он… человек Человечества… М. Горький Чтобы жить честно, надо рваться, путать, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно.

«Великий эксперимент» в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Творчество М. А. Булгакова — крупнейшее явление русской художественной литературы XX века. Основной его темой можно считать тему «трагедии русского народа». Писатель был современником всех.

Барвиста квітка мови та її великий секрет Тема. Барвиста квітка мови та її великий секрет. Мета: розкрити значення мови як найважливішого засобу спілкування й пізнання; Познайомити з функціями мови; розвивати усне й.

Жанровое своеобразие романа «Петр Первый» Толстого А. Н Что умерло как реальность, живет как назидание. В. Гюго По жанру «Петр Первый» — исторический роман. Автор такого произведения должен быть одновременно и историком, и.

Биография Толстого Великий перелом (Толстой Лев Н.) В сентябре 1881 года Толстые поселились на длительное время в Москве, чтобы дать образование подросшим детям. (Правда, Лев Николаевич подолгу жил в Ясной Поляне, а.

«Петр I» А. Н. Толстого — исторический роман Роман А. Н. Толстого для меня, человека, интересующегося историей России, имеет особую ценность. В романе мы находим описание эпохи, описание характеров . Прослеживаются также нити.

Великий Русский язык живет и развивается Все мы знаем, что наш великий русский язык живет и развивается, то есть на смену устаревшим словам приходят более новые слова. И это необходимо, так.

Петр I как культовая фигура культуры XVIII в Образ Петра I стал олицетворением великих преобразований России XVIII в. Именно таким он предстает в скульптурной работе французского мастера Этьена Мориса Фальконе, выполненной по заказу.

М. Е. Салтыков-Щедрин — великий сатирик В истории мировой культуры сатира занимает важное и почетное место. Это один из видов комического, т. е. смешного в жизни и искусстве. Чувство комического заложено.

Народ, власть, история в романе «Петр Первый» А. Н. Толстого В романе А. Толстой воссоздает основные вехи истории России на рубеже XVII-XVIII вв. Он рисует стрелецкие мятежи, покорение Азова, войну со Швецией, строительство Петербурга. Писатель.

Петр Первый: тиран и созидатель (по творчеству А. Толстого)

Скачать сочинение

Царю Петру и Вам, о царь, хвала!
Но выше вас, цари: колокола.
М. Цветаева

О всех русских царях написаны художественные произведения. Но Петр Первый в этом плане пользовался наибольшей популярностью. Видимо, потому, что “прорубил окно в Европу” и был первым реформатором государственного масштаба в России. Особенно чествовал его в своем творчестве А. С. Пушкин. По-моему, естественно, что к образу Петра Великого обратился и писатель Алексей Толстой. Как известно, этот писатель любил освещать в своих произведениях судьбоносные времена. Впервые Петр появился у него в рассказе “День Петра”, который был написан сразу после революции 1917 года. Позже вышла его пьеса “На дыбе”, которая также затрагивала Петровскую эпоху. От произведения к произведению толстовский Петр все более проявлялся как конкретная историческая личность, способная заметно повлиять на ход истории государства.
Известно, что А. Толстой интересовался политикой и по своим политическим взглядам принадлежал к сторонникам укрепления российской государственности. Об этом, он писал
в своем “Открытом письме Н. В. Чайковскому” накануне возвращения из эмиграции: “. укрепление русской государственности, восстановление в разоренной России хозяйственной жизни и утверждение великодержавности России, — писал он, — для писателя главная задача”. Он считал также, что единственной силой, способной в России справиться с этой задачей, являются большевики. Поэтому А. Толстой, официально не являясь сторонником большевиков, все же был готов с ними сотрудничать на этой почве. Трудно судить, насколько искренни были его заявления о лояльности к советской власти, но он довольно безболезненно в отличие от других писателей прошел путь вживания в новую политическую и литературную среду, хотя пролетарская критика была готова в любой момент объявить его контрреволюционером.
Переломным моментом в судьбе А. Толстого стал 1930 год, когда вышла в свет первая книга романа “Петр Первый”. Книга оказалась созвучной времени. Большевикам, я считаю, понравилась в романе тема становления вождя. Толстой подробно описал детство, юность, период мужания будущего Петра Великого. Автор отмечал не только положительные, но и отрицательные стороны характера Петра, но он всегда их оправдывал государственной необходимостью либо самозащитой. В принципе Петр у Толстого получился идеальным реформатором, которого призвало время спасти Россию и ввести ее в цивилизованный мир. Мне кажется, что А. Толстой проявил дипломатическую гибкость. Например, описывая стрелецкий бунт, он сконцентрировал все внимание читателя на внешнем историческом колорите тех событий, не пытаясь дать оценку трагедии в соответствии с современными нормами морали.
Толстой-дипломат видится мне во многих эпизодах этого романа. Например, автор постоянно сравнивает Петра с князем Василием Голицыным и шведским королем Карлом XII. Смысл этих сопоставлений заключается в том, чтобы показать важность наличия в государстве сильной царственной личности в период реформ. Таковой в Швеции является король Карл XII, а князь Голицын просто теоретик, но не человек воли и действия, у него нет хватки вождя. Толстой дает понять, что Петр Первый выгодно отличается от них обоих, но все же пример ему лучше брать с Карла XII, хотя тот думает только о собственной славе.
Писатель наделяет Петра способностью переживать за славу отечества, и получается идеальный русский государственный реформатор.
Современная история доказала, что правление Петра Первого стоило России многих жертв и поражений. Об этом не мог не знать А. Толстой, который имел блестящее образование. Значит, писатель последовательно и сознательно продолжал свою тонкую дипломатическую линию в развитии образа царя-реформатора. Толстой особо подчеркивал, что в своей деятельности Петр опирался на преданность общему делу. Отменил все привилегии за принадлежность знатному роду. “Знатность по годности считать” — так распорядился молодой царь Петр. В романе есть эпизоды, в которых описано, как показывал свою государственную несостоятельность, например, боярин Буйносов, и наоборот — незнатного рода люди доказали свое радение о государстве, пример тому — бывший московский торговец пирогами Меншиков и семейство Бровкиных, которые дослужились до высоких постов и званий.
Какие бы дипломатические приемы не использовал А. Толстой, он не мог обойти всем известных исторических фактов. А они таковы: Петр Первый построил столицу на костях своих подданных, устраивал массовые казни, преследовал людей за веру. Совершил еще много поступков, которые невозможно оправдать никакой исторической необходимостью. Сейчас мы говорим, что идея государственности не может быть выше человеческой жизни и свободы личности, и мы уверены в том, что правы. А ведь всего несколько десятков лет назад такие убеждения могли себе позволить лишь такие люди, как Марина Цветаева, стихи которой я поставил эпиграфом к своему сочинению. Еще в 1916 году она закончила свое стихотворение так:

И целый сорок сороков церквей
Смеются над гордынею царей!

И я, вслед за великой поэтессой, считаю, что не надо нам больше ни царственных тиранов, ни царственных созидателей.

7274 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Толстой А.Н. / Петр Первый / Петр Первый: тиран и созидатель (по творчеству А. Толстого)

Смотрите также по произведению “Петр Первый”:

Петр 1 Великий — тиран или реформатор?

Россия, 17 век. Мировоззрение, обычаи и нравы, а также религиозные верования в государстве консервативны и неизменны. Они будто бы застыли, как муха в янтаре. И могли бы этой мухой остаться еще на полтысячи лет, если бы… Если бы к штурвалу не пришел деятельный и активный, любознательный и непоседливый, всем на свете интересующийся и работы не боящийся молодой человек. Которого мы, потомки, называем «Петром I». А за границей величают государя нашего не иначе как «Великим».

Читайте также:  Эссе Пётр I - Великий реформатор или тиран? сочинение

Мне кажется, в характеристике столь

масштабной в культурно-историческом плане для все России личности никаких «или» быть не должно. Противопоставления хороши в однозначных вещах. Глуп или умен, высок или низок, черен или бел. «Реформатор или тиран» — в корне неверное определение. Реформируя что-либо, как и реставрируя-ремонтируя, не обойдешься без «жертв». Чтобы привести в порядок стены в старой кухне, смывают старую побелку, сдирают грязные обои. По окончании ремонта все прекрасно, светло, чисто и по-новому. Но так ли считают остатки старых обоев, вынесенные на помойку?

Возможно, приведенное сравнение грубовато по отношению к глобальным

переменам, которые Петр I произвел в российском обществе, но оно довольно красноречиво. И потом, почему: «тиран»? Он что, как большевистские «реформаторы» 20 века, жег, стрелял, резал, «национализировал» и казнил «врагов народа»? Его «брадобрейство» — просто пустяки по сравнению с подлинной тиранией и авторитаризмом.

Все реформы, с таким напором и жаждой совершенствования производимые молодым максималистически настроенным императором, имели целью «продвинуть» (как сейчас принято говорить) вверенную ему страну. Возвести ее на новый уровень, «вывести в свет», приблизить к благам и достижениям цивилизации, которых сам он с юности в Европе насмотрелся.

По большей части народ и «купцы-бородачи» роптали из-за внешних изменений, не столь важных, принципиальных. Смена кафтана, укорачивание бород, введение иноземных блюд в рацион и праздников в календарь. То, что раскололо «янтарь» и выпустило муху из «тесноты, да не обиды» на свежий воздух.

Серьезные же реформы, затрагивающие продвижение по службе, некоторое уравнение в правах всех достойных, сообразительных и умелых людей, не могли нести ничего, кроме действительной пользы для культурной и интеллектуальной жизни государства.

Если ранее «каждый сверчок» не только знал, но и сидел, как приклеенный, на своем «шестке», то теперь была тысячам людей предоставлена возможность найти себе применение по душе. Не только плотники потомственные, в 7-м поколении, плотничать могли. Но крестьяне, буде на то их воля, желание, а также способности реальные. То же касается торговли, ювелирного дела, корабельного, инженерного… любого, за какое ни возьмись. Разве стоит полемизировать о благодатном влиянии на развитие всех вышеперечисленных ремесел реформ Петра?

Браки, которыми могли сочетаться люди разных сословий. Здесь ли не польза? Этот вопрос, правда, более спорный.

В заключение хотелось бы сказать, что Петр I, по моему мнению, не тиран и не деспот. Он старался быть справедливым. И, по большей части, это у него получалось.

Другие работы по этой теме:

Петр Первый: тиран или созидатель? (По роману А. Толстого «Петр Первый») Петр Первый — одна из самых величественных и неоднозначных фигур в истории Российского государства — привлекал к себе внимание многих писателей. Алексей Толстой не составил.

Петр Первый: тиран и созидатель Царю Петру и Вам, о царь, хвала! Но выше вас, цари: колокола. М. Цветаева О всех русских царях написаны художественные произведения. Но Петр Первый в.

Петр Великий среди своих сотрудников краткое содержание Ключевский В. О. Мы привыкли представлять себе Петра Великого более дельцом, чем мыслителем. Таким обыкновенно видали его и современники. Жизнь Петра так сложилась, что давала.

Петр Великий — М. В. Ломоносов Поэма посвящена покровителю Ломоносова, куратору Московского университета Ивану Ивановичу Шувалову. В посвящении автор выражает надежду справиться с предметом поэмы, намного превосходящим по важности «Илиаду» и.

Петр Первый В данном тексте В. О. Ключевский поднимает много глобальных вопросов. Можно ли, используя силу власти, принести народу свободу и просвещение? Может ли несвободное общество быть.

Заболоцкий, экспериментатор, реформатор поэзии В жизни Николая Заболоцкого наступило странное время — время связанных рук и относительного благополучия. Он жил с семьей в «писательской надстройке» на канале Грибоедова, 9.

Михаил Васильевич Ломоносов — реформатор русского языка и стихосложения. Краткое изложение текста Русская литература XVIII века развивалась под влиянием тех больших изменений, которые внесли в общественно-политическую и культурную жизнь страны реформы Петра. У истоков новой русской художественной.

Петр I и его эпоха в романе А Толстого «Петр I» …чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое: нашу историю, коренные узлы ее, трагические и творческие эпохи, в которых.

Вопросы и ответы к роману «Петр I» А. Н. Толстого 1. Как эволюционировала «петровская» тема в творчестве А. Толстого? В первых рассказах о петровском времени: «Наваждение», «День Петра», «Марта Рабе» — А. Толстой создал отрицательный.

Великий сын России М. В. Ломоносов Он наших стран Малгерб, он — Пиндару подобен! М. В. Ломоносова можно с полным правом назвать одним из величайших людей России. Такая расплывчатая и, в.

Великий поэт и гуманист Никогда младость не перестанет вздыхать о славе и не предастся серой, уравнительной пошлости. Жуковский подарил нас мечтой, действительно прошедшей сквозь страду жизни. Оттого он наш.

Народ в романе «Петр Первый» А. Н. Толстой В романе «Петр Первый» обрисовал Россию в первой половине царствования Петра. В конце XVII века страна находилась в бедственном положении. Развитие торговли.

Франц Лефорт в романе «Петр Первый» В романе «Петр Первый» автор не рассказывает читателю о биографии Лефорта до начала его сближения с юным Петром. Мы встречаемся с Лефортом, когда тот находится.

Роман А. Н. Толстого «Петр Первый» Фигура Петра I и переломный характер его времени всегда интересовали русских писателей. Петровская тема нашла отражение в произведениях А. Д. Кантемира, М. В. Ломоносова, Г.

Петровская эпоха в романе А. Н. Толстого «Петр I» А. Н. Толстой работал над увлекавшей его темой эпохи Петра I более двух десятилетий. Задолго до создания романа «Петр I» он написал рассказы «Наваждение» и.

Великий шелковый путь Великий Шелковый путь — путь к самому себе Что определяет характер отдельно взятого человека или целого народа? Что формирует мировосприятие и дает возможность выделить себя.

Сочинение на тему: «Петр Первый» — исторический роман Эпоха Петра I давно привлекала А. Толстого своей прямой перекличкой с эпохой революционных преобразований после­октябрьской России. «Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо.

Конспект урока по истории «Петр Аркадьевич Столыпин и его реформы» 9 класс Урок истории МБОУ » Чульская основная общеобразовательная школа». Учитель истории Демко Е. Н Тема урока : Петр Аркадьевич Столыпин и его реформы Эпиграф урока .

Петр 1 и Карл 12 по поэме Полтава (Пушкин А. С.) История российского государства полная ярких, запоминающихся и величественных битв. Одно из тому подтверждений — яркая и значимая в истории 17 века Полтавская битва. С нее.

Великий немецкий поэт и мыслитель Иоганн Вольфганг Гете был самым выдающимся представителем Просвещения в Германии. Это великий немецкий поэт и мыслитель. Гете родился в г. Франкфурте-на-Майне, одном из «вольных городов».

Лев Николаевич Толстой — великий моралист и учитель русского общества Нет человека более достойного Имени гения… ибо он… человек Человечества… М. Горький Чтобы жить честно, надо рваться, путать, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно.

«Великий эксперимент» в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Творчество М. А. Булгакова — крупнейшее явление русской художественной литературы XX века. Основной его темой можно считать тему «трагедии русского народа». Писатель был современником всех.

Барвиста квітка мови та її великий секрет Тема. Барвиста квітка мови та її великий секрет. Мета: розкрити значення мови як найважливішого засобу спілкування й пізнання; Познайомити з функціями мови; розвивати усне й.

Жанровое своеобразие романа «Петр Первый» Толстого А. Н Что умерло как реальность, живет как назидание. В. Гюго По жанру «Петр Первый» — исторический роман. Автор такого произведения должен быть одновременно и историком, и.

Биография Толстого Великий перелом (Толстой Лев Н.) В сентябре 1881 года Толстые поселились на длительное время в Москве, чтобы дать образование подросшим детям. (Правда, Лев Николаевич подолгу жил в Ясной Поляне, а.

«Петр I» А. Н. Толстого — исторический роман Роман А. Н. Толстого для меня, человека, интересующегося историей России, имеет особую ценность. В романе мы находим описание эпохи, описание характеров . Прослеживаются также нити.

Великий Русский язык живет и развивается Все мы знаем, что наш великий русский язык живет и развивается, то есть на смену устаревшим словам приходят более новые слова. И это необходимо, так.

Петр I как культовая фигура культуры XVIII в Образ Петра I стал олицетворением великих преобразований России XVIII в. Именно таким он предстает в скульптурной работе французского мастера Этьена Мориса Фальконе, выполненной по заказу.

М. Е. Салтыков-Щедрин — великий сатирик В истории мировой культуры сатира занимает важное и почетное место. Это один из видов комического, т. е. смешного в жизни и искусстве. Чувство комического заложено.

Народ, власть, история в романе «Петр Первый» А. Н. Толстого В романе А. Толстой воссоздает основные вехи истории России на рубеже XVII-XVIII вв. Он рисует стрелецкие мятежи, покорение Азова, войну со Швецией, строительство Петербурга. Писатель.

Петр 1 тиран факты. Эссе Пётр I – Великий реформатор или тиран? сочинение

Россия, 17 век. Мировоззрение, обычаи и нравы, а также религиозные верования в государстве консервативны и неизменны. Они будто бы застыли, как муха в янтаре. И могли бы этой мухой остаться ещё на полтысячи лет, если бы… Если бы к штурвалу не пришел деятельный и активный, любознательный и непоседливый, всем на свете интересующийся и работы не боящийся молодой человек. Которого мы, потомки, называем «Петром I». А за границей величают государя нашего не иначе как «Великим».

Мне кажется, в характеристике столь масштабной в культурно-историческом плане для все России личности никаких «или» быть не должно. Противопоставления хороши в однозначных вещах. Глуп или умен, высок или низок, черен или бел. «Реформатор или тиран» — в корне неверное определение. Реформируя что-либо, как и реставрируя-ремонтируя, не обойдёшься без «жертв». Чтобы привести в порядок стены в старой кухне, смывают старую побелку, сдирают грязные обои. По окончании ремонта все прекрасно, светло, чисто и по-новому. Но так ли считают остатки старых обоев, вынесенные на помойку?

Возможно, приведенное сравнение грубовато по отношению к глобальным переменам, которые Петр I произвел в российском обществе, но оно довольно красноречиво. И потом, почему: «тиран»? Он что, как большевистские «реформаторы» 20 века, жег, стрелял, резал, «национализировал» и казнил «врагов народа»? Его «брадобрейство» — просто пустяки по сравнению с подлинной тиранией и авторитаризмом.

Все реформы, с таким напором и жаждой совершенствования производимые молодым максималистически настроенным императором, имели целью «продвинуть» (как сейчас принято говорить) вверенную ему страну. Возвести её на новый уровень, «вывести в свет», приблизить к благам и достижениям цивилизации, которых сам он с юности в Европе насмотрелся.

По большей части народ и «купцы-бородачи» роптали из-за внешних изменений, не столь важных, принципиальных. Смена кафтана, укорачивание бород, введение иноземных блюд в рацион и праздников в календарь. То, что раскололо «янтарь» и выпустило муху из «тесноты, да не обиды» на свежий воздух.

Серьезные же реформы, затрагивающие продвижение по службе, некоторое уравнение в правах всех достойных, сообразительных и умелых людей, не могли нести ничего, кроме действительной пользы для культурной и интеллектуальной жизни государства.

Если ранее «каждый сверчок» не только знал, но и сидел, как приклеенный, на своем «шестке», то теперь была тысячам людей предоставлена возможность найти себе применение по душе. Не только плотники потомственные, в 7-м поколении, плотничать могли. Но крестьяне, буде на то их воля, желание, а также способности реальные. То же касается торговли, ювелирного дела, корабельного, инженерного… любого, за какое ни возьмись. Разве стоит полемизировать о благодатном влиянии на развитие всех вышеперечисленных ремесел реформ Петра?

Браки, которыми могли сочетаться люди разных сословий. Здесь ли не польза? Этот вопрос, правда, более спорный.

В заключение хотелось бы сказать, что Петр I, по моему мнению, не тиран и не деспот. Он старался быть справедливым. И, по большей части, это у него получалось.

    • «Слово – полководец человечьей силы…» В.В. Маяковский. Русский язык – какой он? Если отталкиваться от истории, сравнительно молодой. Самостоятельным он стал в 17 веке, а сформировался окончательно лишь к 20. Но мы уже по произведениям 18 и 19 веков видим его богатство, красоту, мелодичность. Во-первых, русский язык вобрал в себя традиции своих предшественников – старославянского и древнерусского языков. Многое привнесли в письменную и устную речь писатели, поэты. Особняком стоит Ломоносов и его учение о […]
    • 17 столетие, Россия, точнее – все ещё “Русь”. Общество и государство, закрытые от иноземных контактов и влияний на протяжении многих веков, начинают потихонечку, по миллиметру буквально, выглядывать из толстой своей раковины, как улитка, тревожно и неохотно, расправляет “рожки” и “глазками”, каждый миг готовая нырнуть обратно и закрыться навеки. Культура Руси очень консервативна и традиционна. Образ жизни, мировоззрение и мироощущение подавляющего большинства жителей территории не менялись сотни лет. […]
    • Обращаясь к размышлениям над темами данного направления, прежде всего вспомните все наши уроки, на которых мы рассуждали о проблеме «отцов и детей». Проблема эта многоплановая. 1. Возможно, тема будет сформулирована так, чтобы заставить вас рассуждать о семейных ценностях. Тогда вы должны вспомнить произведения, в которых отцы и дети – это кровные родственники. Рассматривать в этом случае придётся психологические и нравственные основы семейных взаимоотношений, роль семейных традиций, разногласия и […]
    • Как я мою полы Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так: Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю. Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое […]
    • Великая Отечественная война безусловно является центральным историческим событием 20 века. Поэтому неудивительно, что про неё написано множество великих литературных произведений, как в прозе, так и в стихах. Разумеется, основную лепту здесь внесли советские писатели, которые не понаслышке были знакомы с ужасами той страшной войны. Многие литераторы той поры сами принимали участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны и в своих произведениях доносят «окопную» правду того эпохального времени, […]
    • Вопрос взаимоотношений отцов и детей стар как мир. Ещё в одном из древнеегипетских папирусов обнаружили запись, в которой автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи, и мир рушится. Проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт, потому что культура, которая воспитывает одно поколение, будет непонятной другому. Данная проблема нашла свое отражение в творчестве многих русских писателей 19 и 20 веков. Волнует она и нас, поколение 21 века. И, конечно же, актуальна […]
    • Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века – это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого “издательского бума” в области поэзии не было никогда ни до, ни после. “Визитные карточки” этого времени – Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
    • С самого детства родители говорили мне, что наша страна – самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи – Россия все равно […]
    • Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
    • Был прекрасный день – 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть – началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
    • Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
    • Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
    • Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
    • Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек – совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня – область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки – одно их […]
    • Нам часто приходится слышать, что мы читаем не так много, как наши родители, бабушки и дедушки в нашем возрасте. Наверное, это так. Я и мои сверстники все больше проводим время в Интернете. В нем масса интересных вещей. А еще там собранно практически все то, что когда-то кем-то было написано или сказано. Но если хорошенько подумать: откуда все там взялось? Как появилось? Безграмотный, ничего не знающий человек, не смог бы все это придумать, составить. Такое возможно лишь в том случае, если он сам много читал, […]
    • Русский язык очень богат пословицами и поговорками. Одна из них звучит так: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». Эта фраза имеет очень правильный смысл, и запомнить ее должен каждый. Значение пословицы можно выразить в нескольких словах: никогда не вернуть сказанное. Прежде, чем что-то произнести, нужно как следует подумать. Часто бывает, что при большой ссоре люди говорят некрасивые, злые слова. Когда помирятся, жалеют об этом, но уже поздно. И человек надолго запомнит не только ссору, но и те плохие […]
    • Я очень люблю свою маму – она самый близкий человек и всегда помогает. Даже когда она ругает меня, я знаю, что она меня любит. Моя мама очень любит готовить, и я с удовольствием ей помогаю. Моя мама всегда улыбается, я очень редко видела ее грустной. Еще, моя мама очень любит животных и цветы. У нас дома есть очень много красивых цветов, за которыми ухаживает мама. Некоторые цветут, а некоторые нет, но мама всегда говорит, что если хорошо ухаживать за цветами, они будут всегда радовать глаз, даже без […]
    • Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение – вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]
    • Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
    • Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
    Читайте также:  Утоли моя печали – краткое содержание рассказа Васильева

    Россия, 17 век. Мировоззрение, обычаи и нравы, а также религиозные верования в государстве консервативны и неизменны. Они будто бы застыли, как муха в янтаре. И могли бы этой мухой остаться ещё на полтысячи лет, если бы… Если бы к штурвалу не пришел деятельный и активный, любознательный и непоседливый, всем на свете интересующийся и работы не боящийся молодой человек. Которого мы, потомки, называем «Петром I». А за границей величают государя нашего не иначе как «Великим». По поводу «или». Мне кажется, в характеристике столь масштабной в культурно-историческом плане для все России личности никаких «или» быть не должно. Противопоставления хороши в однозначных вещах. Глуп или умен, высок или низок, черен или бел. «Реформатор или тиран» — в корне неверное определение. Реформируя что-либо, как и реставрируя-ремонтируя, не обойдёшься без «жертв». Чтобы привести в порядок стены в старой кухне, смывают старую побелку, сдирают грязные обои. По окончании ремонта все прекрасно, светло, чисто и по-новому. Но так ли считают остатки старых обоев, вынесенные на помойку? Возможно, приведенное сравнение грубовато по отношению к глобальным переменам, которые Петр I произвел в российском обществе, но оно довольно красноречиво. И потом, почему: «тиран»? Он что, как большевистские «реформаторы» 20 века, жег, стрелял, резал, «национализировал» и казнил «врагов народа»? Его «брадобрейство» — просто пустяки по сравнению с подлинной тиранией и авторитаризмом. Все реформы, с таким напором и жаждой совершенствования производимые молодым максималистически настроенным императором, имели целью «продвинуть» (как сейчас принято говорить) вверенную ему страну. Возвести её на новый уровень, «вывести в свет», приблизить к благам и достижениям цивилизации, которых сам он с юности в Европе насмотрелся. По большей части народ и «купцы-бородачи» роптали из-за внешних изменений, не столь важных, принципиальных. Смена кафтана, укорачивание бород, введение иноземных блюд в рацион и праздников в календарь. То, что раскололо «янтарь» и выпустило муху из «тесноты, да не обиды» на свежий воздух. Серьезные же реформы, затрагивающие продвижение по службе, некоторое уравнение в правах всех достойных, сообразительных и умелых людей, не могли нести ничего, кроме действительной пользы для культурной и интеллектуальной жизни государства. Если ранее «каждый сверчок» не только знал, но и сидел, как приклеенный, на своем «шестке», то теперь была тысячам людей предоставлена возможность найти себе применение по душе. Не только плотники потомственные, в 7-м поколении, плотничать могли. Но крестьяне, буде на то их воля, желание, а также способности реальные. То же касается торговли, ювелирного дела, корабельного, инженерного… любого, за какое ни возьмись. Разве стоит полемизировать о благодатном влиянии на развитие всех вышеперечисленных ремесел реформ Петра? Браки, которыми могли сочетаться люди разных сословий. Здесь ли не польза? Этот вопрос, правда, более спорный. В заключение хотелось бы сказать, что Петр I, по моему мнению, не тиран и не деспот. Он старался быть справедливым. И, по большей части, это у него получалось.

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Лобановская средняя общеобразовательная школа»

    Реферат по истории

    На тему «Пётр I- тиран или великий реформатор?»

    Ученица 7А класса Иксанова Алёна

    Учитель истории Фотина Галина Анатольевна

    II. Детство Петра. Первое обучение………………………………………………4-5

    Эссе «эссе по истории по теме: «Пётр 1 – великий реформатор или великий тиран?»»,
    История

    эссе по истории по теме: «Пётр 1 – великий реформатор или великий тиран?»

    ID (номер) заказа

    написать эссе по истории по теме: «Пётр 1 – великий реформатор или великий тиран?» Объём эссе 1-2 страницы

    Закажите подобную или любую другую работу недорого

    Вы работаете с экспертами напрямую,
    не переплачивая посредникам, поэтому
    наши цены в 2-3 раза ниже

    Последние размещенные задания

    Написать ответы на билеты

    Ответы на билеты, организационное поведение

    Срок сдачи к 13 янв.

    The topic are on the picture’s above

    Срок сдачи к 10 янв.

    Решить одну задачу по данному предмету

    Решение задач, Расчет и анализ электроэнергетических потерь

    Срок сдачи к 12 янв.

    Онлайн-помощь, управление человеческими ресурсами

    Срок сдачи к 8 янв.

    экзамен начнётся в 10:00

    Срок сдачи к 8 янв.

    Экзамен в 10 утра по мск. Длительность час(может быть больше +30.

    Онлайн-помощь, Экономический анализ

    Срок сдачи к 12 янв.

    Решение задач, Биология

    Срок сдачи к 31 янв.

    темы в описании

    Эссе, имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя

    Срок сдачи к 13 янв.

    отношения Руси с хазарским Каганатом

    Срок сдачи к 11 янв.

    Прошу помочь в выполнении курсовой работы по Механике.

    Срок сдачи к 21 янв.

    Решение задач, Экология

    Срок сдачи к 31 янв.

    В данной курсовой проекте предлагается оценить целесообразность организации производства по выпуску деталей 2х наименований и на основных данных, представленных в таблице

    Курсовая, Экономика инвестиций

    Срок сдачи к 18 янв.

    Выполнить 4 задания

    Срок сдачи к 11 янв.

    Ответить на все вопросы из списка

    Ответы на билеты, метрология

    Срок сдачи к 21 янв.

    Контрольная, Технология производства электронных средств

    Срок сдачи к 21 янв.

    Решить 6 задач по теплотехнике

    Срок сдачи к 15 янв.

    решить 1 задачу по эргономике и основы дизайна

    Решение задач, эргономика и основы дизайна

    Срок сдачи к 8 янв.

    Ответить на 7 теоретических вопросов

    Другое, Сравнительное правоведение

    Срок сдачи к 8 янв.

    обратились к нам
    за последний год

    работают с нашим сервисом

    заданий и консультаций

    заданий и консультаций

    выполнено и сдано
    за прошедший год

    Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
    А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
    искать кого-то в Интернете

    Отклик экспертов с первых минут

    С нами работают более 15000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

    Цены ниже в 2-3 раза

    Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
    ниже, чем в агентствах

    Доработки и консультации
    – бесплатны

    Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
    и выполняются в максимально короткие сроки

    Гарантия возврата денег

    Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

    На связи 7 дней в неделю

    Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
    и в праздники

    Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
    Только не у нас!

    Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
    над заданием и гарантийного срока

    Гарантия возврата денег

    В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
    возврат полной уплаченой суммы

    С вами будут работать лучшие эксперты.
    Они знают и понимают, что работу доводят
    до конца

    С нами с 2014
    года

    Помог студентам: 2185 Сдано работ: 2185

    С нами с 2015
    года

    Помог студентам: 4197 Сдано работ: 4197

    С нами с 2016
    года

    Помог студентам: 937 Сдано работ: 937

    С нами с 2013
    года

    Помог студентам: 1558 Сдано работ: 1558

    1. Сколько стоит помощь?

    Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

    Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

    Читайте также:  Утоли моя печали - краткое содержание рассказа Васильева

    3. Выполняете ли вы срочные заказы?

    Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

    4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

    Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

    5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

    Да, конечно – оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

    6. Каким способом можно произвести оплату?

    Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

    7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

    На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

    8. Какой у вас режим работы?

    Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

    Сочинение Кого я считаю выдающейся личностью? рассуждение

    Для меня выдающейся личностью является Александр Сергеевич Пушкин, без преувеличения один из самых выдающихся русских поэтов. Он известен во всем мире наравне с Л.Н.Толстым, А.П.Чеховым, Ф.М.Достоевским.

    Его наследие обширно. Александр Сергеевич создал за свою жизнь потрясающие по красоте и точности описания природы, людей и быта. Многие стихотворения сами приходят на ум, когда мы глядим в окно осенью или зимой. Он тонко подмечал нюансы человеческого поведения и отношений между людьми. Многие фразы из романа в стихах «Евгений Онегин» и других произведений стали крылатыми.

    Он выразил в стихотворной форме сказки, которыми мы зачитавались в детстве: о золотой рыбке, о царе Салтане, о попе и Балде и другие. Его поэмы также имеют разнообразную направленность: «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Медный всадник» и т.д. В своих драматических произведениях А.С. Пушкин часто обращался к истории.

    В драме «Борис Годунов» был показан период Смуты в истории России, «маленькая трагедия» «Моцарт и Сальери» основана на одном из слухов о возможной причине смерти Моцарта. Пушкин был и прозаиком. Он написал цикл рассказов, объединенных под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», разбойнический роман «Дубровский», исторические романы «Капитанская дочка», «Арап Петра Великого».

    На мой взгляд, Пушкина не случайно еще при жизни стали именовать «гением» и «первым русским поэтом», признавали его значение и вклад с формирование современного литературного языка. Его работы читаются очень легко, но при этом содержат важную мораль.

    В своих произведениях он отталкивался в первую очередь от интересов простого читателя, создавал произведения различных жанров и направлений. Его жизнь была трагически оборвана на 38-ом году жизни, ведь он мог написать и сделать еще многое.

    Другие сочинения: ← Выдающаяся личность Юрий Гагарин↑ Великие людиПётр I Великий реформатор или тиран →

    Как написать рассказ о знаменитом человеке на английском

    Сперва хотелось бы поговорить о том, чем полезны в изучении английского биографии и как же следует подходить к их составлению. При этом сразу отметим, что в данном случае под биографией подразумевается рассказ на английском о знаменитости, т.е. популярном человеке. И это важное уточнение, поскольку с обозначенным моментом связана польза подобных топиков.

    Как уже не раз отмечалось, язык – это явление культурное. Стало быть, разговорная речь неотрывно связана с менталитетом общества, его интересами, традициями и обычаями. В частности, популярная культура оказывает огромное влияние на то, о чем мы общаемся, и как мы общаемся. Любой известный человек – это авторитет для достаточно большой части публики, поэтому его поступки или высказывания обсуждают многие люди. Соответственно, в первую очередь сообщение об известном человеке на английском языке позволяет нам получить информацию, необходимую для повседневного общения. И уже потом идут другие причины изучения данного топика: общее развитие, знакомство с героями нации, изучение отраслей культуры, спорта или науки и т.д.

    Теперь что касается текста. Если вам задали написать на английском сочинение про знаменитость, то советуем прислушаться к следующим рекомендациям:

    1. Старайтесь выбирать героев из своей страны. Поскольку цель работы заключается в том, чтобы познакомиться с менталитетом страны, то нет смысла рассказывать на английском о зарубежных знаменитостях. Лучше познакомьте иностранца с известными личностями России, Белоруссии, Украины и других стран СНГ.
    2. Избегайте длинных и подробных повествований. Не нужно копировать Википедию и писать рассказ о жизни и творчестве человека во всех подробностях. Наша задача изложить краткие факты, и заинтересовать собеседника какими-либо достижениями знаменитой персоны, о которой идет речь.
    3. Отвлекитесь от цифр, годов и т.п. Еще со школьной скамьи многие любят рассказывать биографию по годам. Не советуем так расставлять акценты в тексте, поскольку цифры сами по себе запоминаются хуже. А когда они представлены в большом количестве, слушатель и вовсе начинает теряться в потоке поступающей на него информации. Поэтому сосредоточьтесь на главном, и избегайте частого упоминания различных годов.
    4. Добавьте в текст немного эмоций. А вот если разбавляет сухие факты в рассказе на английском какая-нибудь интересная история про знаменитого человека, то эффект получается совсем иным. Эмоции способствует лучшему пониманию повествования, а еще добавляют «красок» в рассказ и тем самым вызывают больший интерес слушателей.

    Заметим, что это вовсе не обязательные строгие требования к написанию биографии. Скорее, перечислены дружеские рекомендации, которые помогут вам сделать текст кратким, познавательным и интересным собеседникам или читателям. А прислушиваться к ним или нет – уже строго ваше персональное дело.

    Возможно также будут интересны топики на тему:

    • Рассказ о друге на английском языке
    • Рассказ о семье на английском
    • Рассказ о себе на английском языке
    • Сочинение «Мой день» на английском языке



    Сочинение Кого я считаю выдающейся личностью? рассуждение

    Для меня выдающейся личностью является Александр Сергеевич Пушкин, без преувеличения один из самых выдающихся русских поэтов. Он известен во всем мире наравне с Л. Н. Толстым, А. П. Чеховым, Ф. М. Достоевским.

    Его наследие обширно. Александр Сергеевич создал за свою жизнь потрясающие по красоте и точности описания природы, людей и быта. Многие стихотворения сами приходят на ум, когда мы глядим в окно осенью или зимой. Он тонко подмечал нюансы человеческого поведения и отношений между людьми.

    Многие фразы из романа в стихах “Евгений Онегин” и других произведений стали крылатыми.

    Он выразил в стихотворной форме сказки, которыми мы зачитавались в детстве: о золотой рыбке, о царе Салтане, о попе и Балде и другие. Его поэмы также имеют разнообразную направленность: “Кавказский пленник”, “Бахчисарайский фонтан”, “Медный всадник” и т. д. В своих драматических произведениях А. С. Пушкин часто обращался к истории.

    В драме “Борис Годунов” был показан период Смуты в истории России, “маленькая трагедия” “Моцарт и Сальери” основана на одном из слухов о возможной причине смерти Моцарта. Пушкин был и прозаиком. Он написал цикл рассказов, объединенных под названием “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”, разбойнический роман “Дубровский”, исторические романы “Капитанская дочка”, “Арап Петра Великого”.

    На мой взгляд, Пушкина не случайно еще при жизни стали именовать “гением” и “первым русским поэтом”, признавали его значение и вклад с формирование современного литературного языка. Его работы читаются очень легко, но при этом содержат важную мораль.

    В своих произведениях он отталкивался в первую очередь от интересов простого читателя, создавал произведения различных жанров и направлений. Его жизнь была трагически оборвана на 38-ом году жизни, ведь он мог написать и сделать еще многое.

    Твір на тему: Сочинение Кого я считаю выдающейся личностью? рассуждение

    Related posts:

    Кого я считаю настоящим другом (сочинение-рассуждение) Как-то моя классная руководительница, Ирина Викторовна, провела свободный урок. Она поставила нам задачу: охарактеризовать своего друга-одноклассника. Я дружу с Алешкой, он действительно надежный и преданный друг. Пока говорили другие одноклассники.

    Для кого и ради чего мы учимся? (сочинение-рассуждение) Мой дядя по делам службы часто бывает за границей. Объездил полмира. Из каждой поездки он всегда привозит много подарков, причем очень интересных. Из последней своей поездки дядя привез мне конструктор.

    Кого можно считать героем? (сочинение-рассуждение) Обычно принято считать, что герой – это тот, кто спас тонувшего человека или вынес из горящего дома ребенка – таких людей даже награждают медалями, Но, по-моему, герой – не обязательно.

    Эссе. “Личностью не рождаются, личностью становятся” А. Н. Леонтьев Личность – общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) Человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова). 2) Устойчивую систему социально значимых черт.

    “Личностью не родятся, личностью становятся” Леонтьев В современном мире процессы глобализации оказывают огромное влияние на каждого человека. Но из глобализации вытекает другой, не менее важный процесс – социализация, в ходе которого индивид становится полноценной личностью.

    Кого хотел изобразить Грибоедов в образе Чацкого? (по комедии “Горе от ума”) Существует много версий. Я читал только о двух. Первая – первоначально фамилия “Чацкий” писалась “Чадский”, согласитесь, слышится отзвук фамилии знаменитого мыслителя П. Я. Чаадаева. Вторая – после издания “Горя от.

    Сочинение История России в произведениях Пушкина Выдающийся, знаменитый и пожалуй, один из самых великих писателей девятнадцатого века Пушкин Александр Сергеевич. Как автор он не один раз брал за основу любого из своих произведений исторические данные, которые.

    Сочинение-рассуждение по литературе. Мое отношение к роману евгений онегин “Евгений Онегин” – зеркало эпохи Много замечательных шедевров подарил нам Александр Сергеевич, но Роман “Евгений Онегин” по праву занимает центральное место в его творчестве. Это самое крупное художественное произведение Пушкина.

    Сочинение рассуждение на тему Родительская любовь Любовь – это понятие обширное. Это чувство можно испытывать к Родине, родителям, друзьям, к противоположному полу. Но родительская любовь – самая сильная, бескорыстная, нежная, трепетная, огромная, бесконечная. Счастливы те люди.

    Сочинение-рассуждение Женщина на войне Когда приходит война не имеет значение кто ты. Ты можешь быть женщиной, мужчиной ребенком. Война не щадит никого, поэтому в ней принимают участие все свои населения, а также люди всех.

    “Не забудет народ-победитель беззаветных героев своих” (сочинение-рассуждение) В детстве я любила слушать воспоминания моего дедушки о войне. И война представлялась мне совсем не страшной и, может быть, даже по-своему романтичной. Дед любил вспоминать своих фронтовых друзей, победы.

    Моя любимая книга (сочинение-рассуждение) Книг написано очень много и нет ни одного человека в митре, кто прочитал бы их все. Книги – это история и вкусы каждой эпохи. Некоторые из них безнадежно утратили свою.

    Сочинение рассуждение Патриотизм Гордость за свою страну и любовь к ней это и есть проявление патриотизма. Патриот это не только человек, который слепо верит в то, что его странна лучшая, но и трезво.

    Сочинение Мой любимый писатель Пушкин Когда я была еще совсем маленькая и не умела читать, мама часто рассказывала мне сказки о рыбаке и рыбке, о попе и его работнике Балде, о спящей царевне, о царе.

    История-мой любимый предмет (сочинение-рассуждение) История – это наука о прошлом. Вернее, о том, как прошлое влияет на настоящее. Слово “история” в переводе с греческого означает “исследование, или рассказ о прошлом”. Уроки истории в нашей.

    Сочинение по сказке Снежная королева 5 класс (рассуждение) Сказка Андерсена “Снежная королева” – это история вечной войны зла и добра. История любви, дружбы, преданности и верности. История о том, что нужно ценить близких, ценить жизнь. Главные герои сказки.

    Является ли Базаров сильной личностью? Роман “Отцы и дети” по праву играет ведущую роль в творчестве И. С. Тургенева. Это произведение создавалось в эпоху кардинальных преобразований и изменений в русском обществе. После политической реакции 50-х.

    Сочинение Что такое предательство рассуждение с примерами 15.3 ОГЭ Что такое предательство? Это очень обидная вещь, с которой сталкивается огромное количество людей-кто-то совершает его, а кто-то является жертвой предательства. В своем сочинении я бы хотела написать, что же это.

    Сочинение Приведи в порядок свою планету рассуждение Это очень хороший призыв, по-моему. Земля, как известно, наш дом, поэтому нужно содержать его в чистоте. А тут понятно, что люди уже его очень засорили. Люди думали о другом… О.

    Сочинение по повести А зори здесь тихие… (рассуждение) С каждым годом люди отношение людей к событиям войны меняется, многие из нас стали забывать о тех подвигах, которые совершали наши дедушки и бабушки ради будущего своих детей. Благодаря авторам.

    Мой любимый предмет – история (сочинение-рассуждение) Дерево не сможет вырасти без надежных корней. В жизни человека роль этих корней играет история. Мы редко задумываемся над тем, что самые обычные предметы, которыми мы пользуемся каждый день, язык.

    Сочинение Что такое Доблесть? рассуждение 15.3 Практически все люди хоть раз в жизнь слышали выражение “доблестный рыцарь”, “доблестный человек” и подобные. Однако, далеко не все знают, что такое доблесть. Многие доблесть путают со смелостью. И хоть.

    Хорошо ли быть старшим братом (сочинение-рассуждение) Я в семье единственный ребенок, родных братьев и сестер у меня нет. Если же они появятся, то я для них буду старшим братом. Хорошо это или не очень? С одной.

    Сочинение на тему Жизненные ценности Рассуждение ОГЭ 15.3 Жизненные ценности весьма обширное понятие, которое охватывает, по сути, все сферы человеческой жизни. Ценности могут быть как материальными, так и нравственными. Кто-то может отдавать предпочтение деньгам и карьерному росту, в.

    Сочинение Что такое нравственный выбор рассуждение 9 класс 15.3 ОГЭ Выбор – это всегда тяжело. Никогда не знаешь, чему лучше отдать предпочтение, какие последствия даст тот или иной вариант, в какую сторону лучше качнуть чашу весов. Лучше всего рассматривать варианты.

    Сочинение рассуждение на тему Всегда ли любовь делает человека счастливым? 1 вариант сочинения Любовь. Каждый трактует это слово по своему и на протяжении множество столетий человек так и не нашел четкое объяснение что такое любовь. Делает ли она человека счастливым.

    Сочинение на тему Слово Мир рассуждение Слово “мир” имеет много значений. И оно вызывает, в основном, хорошие мысли у всех. Всем известна эта история про название романа Толстого “Война и мир”. Последнее слово там писалось через.

    Мои школьные товарищи (сочинение-рассуждение) Кого-то из них я знаю с детского сада, с кем-то познакомилась уже в школе. Все мы очень разные, а объединяет нас школа, иногда – общие интересы. Я знаю, что когда.

    Сочинение-рассуждение о сохранении русского языка (по С. Казначееву) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, преданное нам нашими предшественниками! И. С. Тургенев Как часто мы размышляем об изменениях в нашем родном языке! И.

    Сочинение-рассуждение Собака друг человека Человек неразрывно связан с домашними питомцами. Ни одно десятилетие домашние питомцы живут под одной крышей с людьми. Самыми верными преданными друзьями являются собаки. Они всегда рады видеть своего хозяина, радуются.

    Сочинение Кого я считаю выдающейся личностью? рассуждение

  • Ссылка на основную публикацию