Сочинение Выдающаяся личность Юрий Гагарин

Сообщение-доклад о Сильной личности 6 класс (Юрий Гагарин, Петр I)

Юрий Гагарин – выдающийся космонавт, человек, который первый побывал в космосе. Что мы о нем знаем? Юрий Гагарин родился в простой деревенское семье, пережил немецкую оккупацию.

Он с раннего детства мечтал стать лётчиком, чтобы управлять мощными и быстрыми самолётами. И вот, окончив летную школу он постепенно приближается к своей мечте, первый его прыжок с парашютом прошел не совсем удачно, он не раскрылся. Замёрзшими руками он начал искать второе кольцо, и всё-таки его нашёл. Инструктор был поражен смелостью и мужеством Гагарина. И вот наступил самый ответственный момент. Советский Союз готовил человека, для полёта в космос. Это была очень рискованная операция, так как до этого еще ни один человек небыл в космосе. Советская разведка доложила, что американцы также готовят своего человека для полёта в космос. Руководство этого не могло допустить, и принимается решение об отправке Юрия Гагарина в космос, как первого человека за всю мировую историю.

Настал самый ответственный день – 12 апреля 1961 года, день который навсегда изменил преступления человека о космосе.
Это было очень рискованно. Дело в том, что из-за конкуренции с американцами космическая ракета, на которой должен лететь Гагарин не была совершенной, и был риск, что на Землю он уже не вернётся. Но главная цель – это полет в космос. Ступив на борт корабля Гагарин сказал своё знаменитое “Поехали”. Спустя некоторое время Гагарин был в космосе, там он облетел Землю. При приземлении произошла разгерметизация одного отсека, но космонавт не пострадал. Первым его нашли местные жители тайги, а затем он был перевезен в столицу. СССР стал первой мировой космической державой, а Гагарин вошёл в историю как первый человек, который побывал в космосе.

Сейчас его именем названо множество городов и сел, площадей и улиц. В памяти нашего народа он останется первым космическим покорителем, чьё имя славится на весь мир. Обойдя главных соперников – американцев, он докащал, что полеты человека в космос осуществимы, что там есть жизнь в форме бактерий. Изменив понятие о космосе, он стал первым человеком, преодолевшим земное притяжение.

Доклад о Сильной личности сообщение

Каждый человек индивидуален по-своему, однако не все могут прославиться. Но все-таки среди нас есть те, которые создают новейшие препараты в области медицины, политические лидеры, прославившие государства своими реформами, гениальные композиторы и поэты. Благодаря своей воле и целеустремленности, они стали такими знаменитыми. Таких людей тысячи. Они были всегда и оставили неизгладимый след в истории человечества. Среди них хочется отметить два человека, живших в разные столетия, но ставших для множества ребят примером для подражания. Это выдающийся деятель в области политики и настоящий военный стратег-Петр I и первый космонавт Юрий Гагарин.

Очень много фильмов создано про великого деятеля Петра Первого, который сыграл огромную роль в развитии Российского государства. Что можно взять для себя, изучив историю государя? Во-первых, он был простым во всех отношениях. Старался одеваться проще, к подчиненным обращался без титулов и званий. Будучи русским правителем, он даже не имел собственного экипажа. Можно заметить, что Петр отдавал больше времени политическим делам государства, чем приобретения роскошных предметов быта и одежды. Наверное, каждому из нас необходимо взять на заметку то, что учиться никогда не поздно. Так, например, государь всю свою жизнь занимался самообразованием. Новые политические и военные задачи заставляли искать учителей за пределами России. И что самое важное, он был благодарен педагогам-шведам за приобретенные у них знания. Важные преобразования, проделанные Петром I, помогли России стать великой державой.

Через несколько столетий мир узнал еще об одном человеке, чье имя потрясло нашу планету. Давняя мечта о полете к звездам сбылась. В один из прекрасных дней космический корабль вышел на орбиту, где на борту был Юрий Гагарин. Его без труда можно назвать сильной личностью, так как им была проделана огромная работа перед полетом. Юрий Алексеевич мог в самую трудную минуту собраться с мыслями и принять важное решение. По характеру был добрым и веселым человеком, никогда не ссорился и всегда мирил конфликтующих, обращая инцидент в шутливую форму. Самым важным для космонавтов было сохранять самообладание в критические ситуации и не поддаваться панике. Именно Гагарин так и делал в любой жизненной ситуации, что помогло ему во время полета. Кроме того, он был отличным другом, всегда помогал коллегам.

Не менее важным для человека является сила воли. Так вот, Юрий Алексеевич привлек не только своих домочадцев, но и соседей для выполнения ежедневной зарядки во дворе. Не переставал он заниматься спортом до последних своих дней, сохраняя при этом отличную физическую форму. Когда же после полета Гагарин оказался знаменитым, он не переставал оставаться таким же отзывчивым и скромным человеком. Он продолжал учиться дальше и был рад успехам других космонавтов. Если бы не трагическая его гибель, возможно, этот человек много сделал открытий в области космонавтики. Но весь мир до сих пор помнит и чтит его имя, так как он запомнился всем как настоящая сильная личность.

Доклад о Сильной личности (Пнтр I) сообщение

Многие историки привыкли полагать, что Петр I был самой выдающейся личностью своего времени. После смерти отца Петра воспитывал брат – царь Федор Алексеевич. Уже с самого детства юного Петра увлекало многое. Он понимал, что такое военная деятельность, и полностью ею интересовался. Понимал Петр о судостроении, увлекался огнестрельным делом. Когда умер царь Федор, молодому Петру пришлось занять место на престоле. Новый царь стал полностью отдаваться интересам своего государства. Под его руководством много чего было сделано и продолжено. Во внешней политике царь старался отыскать новых союзников, продолжил войну с Крымом. Когда Петр I побывал в Европе, он многое открыл и увидел. После приезда он решает изменить свое государство.

Петр I настроился развить торговое дело, для этого был необходим выход к Балтийскому морю. Именно в это время начинается война со Швецией, и когда их король умирает, Швеция и Российская империя заключают мирный договор. Таким образом, государство получает долгожданный выход к морю. Петром I был заключен мирный договор с Турцией, и самое главное началось строительство города Санкт-Петербурга. Но что такого особенного мы знаем о Петре – как о личности, как о человеке. Многие исторические данные говорят о том, что он с самого детства был неугомонным, любознательным, увлекался абсолютно всем, что встречал в своей жизни. Он отлично работал руками, любил все делать сам, не боясь грязной работы.

Петр I был искренним и честным человеком. Он был справедливый правитель. Но он слишком привык работать с инструментами, что и в общении с людьми просматривались нотки непонимания. Хоть царь и понимал, что он в своей власти абсолютный монарх, он пытался свое правление построить на принципе рационализма. Он был хорошим человеком, но грубым царем и правителем. Он не уважал людей, которые его окружали. Но царь любил веселиться, посещал народные гуляния. Петр I не собирал около себя большую свиту, он любил ходить в одиночестве, или с несколькими людьми. Он везде чувствовал себя как дома, иногда это играло ему на руку. Его действия и политика открыли много нового для государства. Оно начало меняться. Кто-то будет им восхищаться, кто-то презирать его действия, но он был такой. Если бы он ни был сильным внутри, он бы не вывел свое государство на новый уровень. Именно он сделал огромный вклад в историю на долгие годы. Петр I понимал не только обычных людей, он знал, что необходимо для развития страны. Его памятники можно встретить не только в русском городе. Во многих странах Европы установлены памятники великому русскому царю. Люди помнят, и берегут память о нем.

Сильная личность

Популярные темы сообщений

Письменная и устная речь современного человека представлена огромным разнообразием слов, которые помогают правильно выражать мысли. Большинство из них это те слова, которые нам привычны, человек употребляет их каждый день.

Создателем операционной системы (ОС) является финский программист Линус Торвальдс. В 1991 году, будучи студентом университета в Хельсинки, Линус увлекся изучением ОС. Прототипом Linux была лицензия Minix,

Флейта – древний духовой инструмент, издающий прекрасную гармоничную мелодию, которая способна удивить любого. Первое время флейту изготавливали дерева, но в дальнейшем на смену дереву придет серебро. В XIX же веке, довольно,

Каким он парнем не был. Простое величие Юрия Гагарина

Его фамилия известна всем. В нашей стране – уж точно. И немудрено – самые важные, по-настоящему великие открытия человек совершил давным-давно. Колесо и земледелие, лодка и парус, дороги и письменность. Мы никогда уже не узнаем, кто они были – первые люди на первом плоту. Но одно исключение из этого ряда всё же есть. Мы точно знаем, что первым в космосе был Юрий Гагарин.

«Последняя собака»?

Это знание сыграло с нами дурную шутку. Гагарин чуть ли не сразу после полёта превратился в символ. То есть, согласно энциклопедиям, в «условный знак для изображения предмета». Своего рода канон этого символа даёт нам чудесная песня Александра Пахмутовой на стихи Николая Добронравова: «Знаете, каким он парнем был». В нескольких куплетах сконцентрировано всё, что нужно знать о Гагарине. «Пронёсся над Землёй», «На руках весь мир его носил», «Нежен был и прост», «Поля родные он любил», «На лёд он с клюшкой выходил», «Песни пел, весел был и смел», «Азартно жить хотел». В общем, простой, обычный парень. Свой в доску – и в хоккей может, и песни петь горазд. Подвиг? А вот: «Он сказал: «Поехали!», он взмахнул рукой».

Главное, что здесь нет ни слова неправды. Всё, что написано, можно, при желании, подтвердить документально. Скажем, «весел был и смел». Вот фрагмент из предполётной клинико-психологической характеристики первого космонавта: «Одной из особенностей характера можно отметить чувство юмора, склонность к добродушию, шутке… Реакции на новизну активные, отмечалось умение владеть собой в различных неожиданных ситуациях».

Другое дело, что эта правда заменила и заслонила собой самое главное. Хороший человек? Да, безусловно. Герой? Несомненно! Но, как известно, «хороший человек – не профессия». Герой, как ни странно, тоже. Что, собственно, он делал на орбите? Чем занимался потом? Если всё действительно сводится к знаменитому «Поехали!» и обаятельной улыбке, тогда дело плохо. Тогда правы те, кто раз за разом вбрасывает сомнительные, хотя и остроумные слова, которыми, якобы, с горькой улыбкой щегольнул Гагарин: «До сих пор не разберусь, кем я был в космосе. Первым человеком, или последней собакой?»

При этом подразумевается, что верен второй вариант. Дескать, корабль «Восток-1» был полностью автоматизирован, Гагарин там ничем не управлял, а, значит, был не столько полноправным участником экспедиции, сколько объектом исследования. От слов: «Выполнял в космическом пространстве простейшие эксперименты» презрительно отмахиваются. Ну, ел-пил, что-то наблюдал и записывал – подумаешь!

Вровень с Ньютоном

А подумать надо. Гагарин был человеком, ступившим в принципиально новую среду обитания. И все его опыты, пусть и самые немудрящие, были настоящей и важной работой настоящего исследователя. Никто ведь не упрекает Галилея в том, что телескоп у него был простейший, и что все его начальные наблюдения сейчас может повторить любой школьник. Он первым шагнул в неведомое. Сделал выводы. И продолжил работу.

Точно так же и Гагарин. Его доклад на заседании Госкомиссии 13 апреля 1961 г. – фиксация фундаментального научного открытия. Невесомость не так страшна, как представляли ещё пару дней назад: «На координацию движений, на работоспособность та продолжительность невесомости, которую я испытывал, не оказывает влияния».

Вслед за серией экспериментов обычно идёт обобщающая работа. И Гагарин в соавторстве с психологом Владимиром Лебедевым работает над книгой «Психология и космос», где поднимаются важнейшие вопросы реакции человека на продолжительные космические полёты – нарушение ориентации, сенсорное голодание, совместимость людей в экипаже. Между прочим, актуальности этот труд не потерял и сейчас. Пилотируемая космонавтика со времён Гагарина не очень-то продвинулась вперёд – в сводках всё те же околоземные орбиты. Так что те, кто задумывается о лунных, и, тем более, марсианских экспедициях, мимо этой работы Гагарина точно не пройдут. Как не могут игнорировать труды Ньютона современные физики.

Параллельно с этой книгой Гагарин работал и над другим очень и очень серьёзным проектом, который, к сожалению, тоже не потерял актуальности. Сразу после полёта он и другие космонавты поняли, что для дальнейшей карьеры необходимо получить высшее образование: «Космонавт должен быть и пилотом, и штурманом, и инженером, и исследователем». Военно-воздушная академия им. Жуковского охотно приняла звёздный состав, но спрашивала с космонавтов по всей строгости. И темы для дипломов им были даны совсем не детские. «Орбитальный самолёт-разведчик», «Орбитальный самолёт-перехватчик» и, наконец, «Космический корабль для нанесения ударов по объектам на Земле». По сути, их привлекли к работе, которая уже велась лучшими сотрудниками Академии – там давно уже трудились над проектом «КЛА». Космический летательный аппарат нового типа.

Звезда смерти ЮГ

И не то чтобы на подхвате. Во всяком случае, Гагарин примерил на себя роль Сергея Королёва, то есть главного конструктора. Он занимался общими методами применения боевого космоплана, его конфигурацией, аэродинамикой, полётом и посадкой. И занимался этим более чем ответственно. Когда выяснилось, что предложенная им схема компоновки имеет ряд недочётов, да таких, что могут похоронить весь проект, он её доводит до ума. Но не на бумаге и не за кульманом. Гагарин совершает реальный прорыв. По его настоянию и по его проекту был сделан стенд, моделирующий полёт – с пультом управления, электронно-вычислительной машиной и приборами регистрации. На нём Гагарин 200 раз «сажал боевой космоплан». В самых разных условиях, включая экстремальные. И, в конце концов, добился своего – боевой космоплан был признан перспективным. А самому Гагарину предложили продолжить обучение. Дальнейшая разработка боевого ударного космоплана должна была стать темой его диссертации. И, возможно, шансом СССР на победу в холодной войне – аналогичную программу в США закрыли, так что работа Гагарина по определению выводила советский военный космос в лидеры.

Улыбчивый простачок, любитель песен и, чего уж греха таить, приложиться к чарке, испаряется. Вместо него появляется волевой, жёсткий… Нет, уже никакой не парень, а учёный, исследователь, перспективный конструктор, нацеленный на дальнейшее покорение космоса любой ценой. За ценой он действительно не стоял – в процессе подготовки диплома Гагарин работал по 12, а то и по 14 часов в сутки. Вообще, 1968 год должен был стать годом прорыва по всем фронтам. Может быть, даже годом победы в Лунной гонке – проект облёта Луны обсуждался всерьёз, и Гагарин был одним из его инициаторов…

Предложение дальнейшей работы по проекту боевого космоплана Гагарин получил в день защиты диплома – 17 февраля 1968 г. Вёрстку книги «Психология и космос» он подписал 25 марта 1968 г. Но пришло 27 марта с трагичной сводкой: «Резкий маневр уклонения, попадание самолёта в закритический режим, сваливание». Юрий Гагарин погиб во время учебного полёта. Блестящие перспективы погибли вместе с ним.

Читайте также:  Сочинение на тему Салават Юлаев

Сочинение на тему Выдающаяся личность Юрий Гагарин

Среди знаменитых и выдающихся людей 20 века особое место занимает Юрий Гагарин – первый в мире человек, полетевший в космос. С его биографией знаком каждый человек на территории бывшего Советского Союза, а теперь России. СССР стал первой страной, которая вывела свои космические корабли на орбиту.

Юрий Гагарин был отобран среди других претендентов на первый полет в космос. Он с детства был целеустремленным и упрямым человеком, возможно именно эти качества выделили его среди других кандидатов в космонавты. Хорошая физическая подготовка, легкость в общении и приятная внешность тоже стали немаловажными факторами при выборе первого кандидата на полет в космос.

Ведь руководство страны и разработчики полета понимали, что именно первый космонавт станет лицом великой страны во всем мире.

Известно, что первый полет – это был рискованный эксперимент, потому что при любом непредвиденном отклонении, связанном с природными или техническими факторами космонавт мог погибнуть. Тем не менее группа из первых летчиков-испытателей была готова ко всему ради того что бы быть одними из первых людей в космосе. Долгие месяцы подготовки и испытаний пришлось пройти каждому кандидату.

И 12 апреля 1961 года был осуществлен первый полет человека в космос. Всего один оборот вокруг Земли и наша страна обошла много других стран по уровню развития науки и техники.

Юрий Гагарин после первого полета стал известен во всем мире. Известный факт, что после первого полета в космос он на несколько лет практически не имел возможности летать на самолетах в качестве пилота – он был занят как международный общественный деятель. К сожалению, он погиб во время планового полета в возрасте 34 лет.

Нов нашей памяти Юрий Гагарин навсегда остался смелым, жизнерадостным человеком, который открыл дорогу в космос всему человечеству.

Твір на тему: Сочинение на тему Выдающаяся личность Юрий Гагарин

Related posts:

Сочинение на тему “Россия – великая космическая держава” Россия была и остается великой космической державой. Первый человек, оказавшийся в космосе, был русским: это был Юрий Гагарин. В космос его в 1961 году запустила Россия вместе с другими республиками.

Сочинение на тему “Личность”, “Я личность” Кто такая личность? Не каждого человека можно так назвать. Надо обладать определенным набором черт характера и душевных качеств, чтобы иметь право им называться. Часто можно услышать словосочетание “выдающаяся личность” на.

Сочинение на тему “Белка и Стрелка” Белка и Стрелка были самими обычными собаками из Советского Союза. Но они стали знамениты на весь мир. Эти две собачки вместе полетели в космос и сделали несколько оборотов вокруг орбиты.

Сочинение на тему Космос и человек Космос… Как много в этом слове! Веками, тысячелетиями (страшно представить!) люди задаются вопросами, глядя в небо. Для человечества это и Бог, и Его царство, и неведомые пространства, которые манят открытиями.

Какое первое животное запустила франция в космос? Франция, удивительная страна, она имеет свой неповторимый колорит с привкусом романтики. Поступки французов всегда были неординарными, и касается это не только банальных вещей, но и даже первого полета животного в.

Внеклассное мероприятие “Человек и космос” Внеклассное мероприятие “Человек и космос” Погудаловой Ю. В. 2015г. Тема: Внеклассное мероприятие “Человек и космос” Цель: Расширить знания о космосе и закрепить уже имеющиеся Задачи: Образовательные: Проверка общего уровня знаний.

Освоение космоса Первые шаги в освоении космоса были сделаны в начале 30-х годов нашего столетия в работах основателя космонавтики русского ученого Константина Эдуардовича Циолковского (1857-1935), сказавшего: “Невозможное сегодня станет возможным завтра”. Эти.

Сочинение на тему 12 апреля День космонавтики День космонавтики в мире отмечают 12 апреля. Праздник установлен в 1962 году в ознаменование первого посещения человеком космического пространства. Имя Юрия Алексеевича Гагарина известно жителям всех других стран. На корабле.

Поющий поэт Юрий Визбор Юрий Визбор – личность в искусстве многогранная. Я уже не говорю о его первоклассных, запоминающихся ролях в наших кинофильмах, о его прозе… Но главное все-таки, с чем он вошел в.

Классный час на тему: “Толерантная личность” для учащихся 9 класса Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида” Классный час на тему: “Толерантная личность” Для.

Сочинение на тему “Я гражданин России” Я гражданин великой страны – России. Это самое большое государство в мире, если считать по территории. Его создал не только русский народ, но и еще сто восемьдесят других народов, больших.

Конспект урока географии на тему “Посланец Земли” ГК УСО КК “Каневской социальный приют для детей и подростков “ОРИОН” Конспект урока географии на тему “Посланец Земли” Воспитатель Топоркова Елена Валентиновна Ст. Новоминская Каневской район 2015 г. Задачи: Образовательная.

Юрий Казаков “На полустанке” В традиции Чехова Рассказ написан в 1954 году в аудитории Литературного института по заданию руководителя творческого семинара, который дал тему – полустанок, время действия – наши дни. Сочинение студента Казакова.

Сочинение на тему Первый бал Наташи Ростовой в романе Война и мир Наташа Ростова – самая эмоциональная, открытая и искренняя героиня романа “Война и мир”. Именно в описании Л. Н. Толстым ее первого бала раскрывается ее характер. Сидя в карете, ехавшей на.

Юрий Милославский, или Русские в 1612 году краткое содержание Загоскин М. Н. Никогда еще Россия не была в столь бедственном положении, как в начале XVII столетия: внешние враги, междоусобицы, смуты бояр грозили гибелью земле русской. Москва находится во власти.

Сочинение на тему Родная природа “Родная природа”-это то, что окружает нас, где бы мы ни были и куда бы ни пошли. Она придает нам сил, хотя многие в современном мире этого не замечают, но речь.

Сочинение на тему “Моя родина – Россия” Я называю Россию своей родиной, потому что родился и живу здесь. Я очень люблю свою Родину. Здесь живут мои родственники, друзья и товарищи, которых я тоже люблю. Все жители моей.

Сочинение Народ и личность в романе Толстого “Войнам мир” Народ и личность в романе Л. Н. Толстого “Войнам мир” Известно, что основой “Войны и мира” Л. Н. Толстой счи­тал “мысль народную”. “Я старался писать историю народа”, – одно из.

Сочинение-рецензия на повесть “Белое облако Чингисхана” (Власть и личность) Государство – это печь, которая горит на одних дровах – на людских! Ч. Айтматов Чингиз Торекулович Айтматов – современный писатель-классик, всемирно признанный художник слова. Мастер, умеющий заинтересовать, даже заворожить читателя.

Сочинение на тему Самара космическая Самара очень красивый и старый город. Славиться он не только своими жителями, но и достопримечательностями, одной из которой является музей космонавтики. Возле входа в музей находится единственный в Европе вертикально.

Сочинение на тему “Первое сентября – День знаний” Я размышлял, почему именно в первый день учебного года отмечается День знаний и почему он называется именно так. Ведь что такое школа? Это то место, где мы узнаем много нового.

Во сне ты горько плакал – Юрий Казаков Был один из летних теплых дней… Мы с товарищем стояли и разговаривали возле нашего дома. Ты же прохаживался возле нас, среди цветов и травы, которые были тебе по плечи, и.

Сочинение на тему Что значит идти дорогой чести Многие народы мира ценят честь больше жизни. Шагать дорогой чести нелегкий труд, подразумевающий постоянную работу над собой, над своими принципами и над своим поведением. Шагать дорогой чести необходимо еще смолоду.

Сочинение на тему Что такое настоящее искусство ОГЭ 9 класс 15.3 Настоящее искусство – отражение человеческой жизни, но каждый по своему дает определение этому понятию, я считаю так. Издавна во всех уголках Земли жили и творили мастера и мастериц, они старались.

Сочинение на тему Красота спасет мир рассуждение Многие люди говорят, что красота спасет мир. Но, каждый человек понимает это выражение по-своему. Я думаю, что мир могут спасти не просто красивые люди, такие как современные модели или актрисы.

Сочинение на тему “Моя Родина – Казахстан” Я горжусь своей Родиной. Это многонациональное государство Казахстан. Оно занимает девятое место в мире по величине территории! Казахстан – большое государство, построенное в непростых природных условиях. Это степи, полупустыни и.

Сочинение на тему Мой любимый вид спорта Сочинение №1 Мой любимый вид спорта – плавание У каждого человека есть свое хобби. Мое хобби – это плаванье. Я начал занятия плаваньем, когда мне исполнилось 7 и мои родители.

Сочинение на тему “Философская проблематика в лирике И. Бродского” “Философская проблематика в лирике И. Бродского” Здесь на земле, где я впадал то в истовость, то в ересь, где жил, в чужих воспоминаньях греясь… И. Бродский Иосиф Бродский относится к.

Берег – Юрий Бондарев Известный писатель Вадим Никитин прилетает в Гамбург по приглашению фрау Герберт и узнает в ней девушку, которую любил во время войны… По ту сторону 47-летний знаменитый писатель Вадим Никитин и.

Написать сочинение на тему: из повести выстрел граф и сильвио: сопоставление героев Сочинение А. С. Пушкин Выстрел Повесть А. С. Пушкина “Выстрел” состоит из двух частей. Центральным героем повести является бывший гусар Сильвио. Повествование ведется от лица офицера, бывшего свидетелем описываемых событий.

Сочинение на тему Выдающаяся личность Юрий Гагарин

Сравнительная характеристика Петра 1 и Карла 12 (сочинение по фрагменту поэмы А. С. Пушкина “Полтава”), учебник литературы Г. С. Меркина, 7 класс
материал по литературе (7 класс)

Ученикам 7 класса достаточно трудно писать сочинение – сравнительную характеристику двух литературных героев, При работе над подобными сочинениями необходими их образцы. Предлагаю один из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
obrazets_sochineniya_po_fragmentu_poemy.docx30.75 КБ
obrazets_sochineniya_po_fragmentu_poemy.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образец сочинения по фрагменту поэмы “Полтава”, учебник Г. С. Меркина, 7класс.

Сочинение – сравнительная характеристика.

Пётр 1 и Карл 12 в поэме А. С. Пушкина “Полтава”.

В 1829 году А. С. Пушкин завершил работу над поэмой “Полтава” – произведением о славном прошлом России. Поэта интересовали не только исторические события Северной войны, но и роль великих личностей в них. Он рисует образы Карла 12 и Петра 1.

Что общего в этих людях? Они современники. Оба героя поэмы – монархи. Каждый из них возглавляет сильную европейскую страну. Они полководцы армий, которые находятся в состоянии войны. Карл 12 – шведский король и полководец. Пётр 1 – российский царь, реформатор, полководец.

Они оба – великие люди, воины, но одного из них, шведского короля, А. С. Пушкин называет учителем России в науке славы, который дал ей “не один урок нежданный и кровавый”, другого, Петра, – гением, “с именем которого мужала Россия молодая”. Поэт размышляет о славе бесполезной отважного Карла 12, шедшего на древнюю Москву с целью захватить русскую землю. Он завоеватель, захватчик! А вот благодаря гению Петра Россия, “В бореньях силы напрягая” с сильным, коварным врагом, становилась сильнее.

С точки зрения А. С. Пушкина, Пётр – защитник родной земли. Но если для одного великого человека Полтавская битва – попытка завоевать чужую землю, то для другого – отстоять свободу своей Родины – святое дело. И вот их армии стоят напротив друг друга под Полтавой. “Любимые сыны победы”(так поэт называет шведов) уже рвутся сквозь огонь русских.

Но как же много зависит в этой битве от полководцев! По – разному они появляются они перед своими армиями в самый напряжённый момент битвы. В изображении А. С. Пушкина читатель видит Петра необычной нравственной силы и красоты человеком: “. Его глаза сияют. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь как божия гроза”. Быстрый, энергичный, радостный, могучий, он мчится на коне во главе своих сподвижников перед русскими полками. Он вдохновляет своих воинов на победу призывом: “За дело! с Богом!” Битва, с точки зрения поэта, для царя и его воинов – дело святое: бьются они за независимость и свободу России молодой. Совсем по – другому поэт рисует появление Карла 12 перед своими “синими рядами”: “. В качалке, бледен, недвижим, страдая раной, Карл явился”. Он, обессиленный страданиями от раны, пребывает в необычайном волнении, всем кажется, что “Карла приводил желанный бой в недоуменье”. Нет сил, нет энергии, воли, вдохновенья. Свои полки он посылает в бой “слабым манием руки.” Но уверен шведский король в победе своих полков: он привык побеждать, “взметая русские дружины”.

За ходом битвы следят оба полководца: и русский царь, и шведский король. Но один из них – самонадеянный завоеватель, другой – набравшийся опыта в сражениях защитник Отечества. И так естественна и справедлива победа армии Петра 1 над “синими рядами” шведского короля Карла 12. Да, в них обоих много общего: они оба воины, монархи, полководцы, находятся при своих армиях в сражении, управляют ими, но как различны они в целях своих, в проявлении воинского духа, влиянии на свои армии!

Вот поэтому один из них – победитель, другой – побеждённый!

Предварительный просмотр:

Образец сочинения по фрагменту поэмы “Полтава”, учебник Г. С. Меркина, 7класс.

Сочинение – сравнительная характеристика.

Пётр 1 и Карл 12 в поэме А. С. Пушкина “Полтава”.

В 1829 году А. С. Пушкин завершил работу над поэмой “Полтава” – произведением о славном прошлом России. Поэта интересовали не только исторические события Северной войны, но и роль великих личностей в них. Он рисует образы Карла 12 и Петра 1.

Что общего в этих людях? Они современники. Оба героя поэмы – монархи. Каждый из них возглавляет сильную европейскую страну. Они полководцы армий, которые находятся в состоянии войны. Карл 12 – шведский король и полководец. Пётр 1 – российский царь, реформатор, полководец.

Они оба – великие люди, воины, но одного из них, шведского короля, А. С. Пушкин называет учителем России в науке славы, который дал ей “не один урок нежданный и кровавый”, другого, Петра, – гением, “с именем которого мужала Россия молодая”. Поэт размышляет о славе бесполезной отважного Карла 12, шедшего на древнюю Москву с целью захватить русскую землю. Он завоеватель, захватчик! А вот благодаря гению Петра Россия, “В бореньях силы напрягая” с сильным, коварным врагом, становилась сильнее.

С точки зрения А. С. Пушкина, Пётр – защитник родной земли. Но если для одного великого человека Полтавская битва – попытка завоевать чужую землю, то для другого – отстоять свободу своей Родины – святое дело. И вот их армии стоят напротив друг друга под Полтавой. “Любимые сыны победы”(так поэт называет шведов) уже рвутся сквозь огонь русских.

Но как же много зависит в этой битве от полководцев! По – разному они появляются они перед своими армиями в самый напряжённый момент битвы. В изображении А. С. Пушкина читатель видит Петра необычной нравственной силы и красоты человеком: “. Его глаза сияют. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь как божия гроза”. Быстрый, энергичный, радостный, могучий, он мчится на коне во главе своих сподвижников перед русскими полками. Он вдохновляет своих воинов на победу призывом: “За дело! с Богом!” Битва, с точки зрения поэта, для царя и его воинов – дело святое: бьются они за независимость и свободу России молодой. Совсем по – другому поэт рисует появление Карла 12 перед своими “синими рядами”: “. В качалке, бледен, недвижим, страдая раной, Карл явился”. Он, обессиленный страданиями от раны, пребывает в необычайном волнении, всем кажется, что “Карла приводил желанный бой в недоуменье”. Нет сил, нет энергии, воли, вдохновенья. Свои полки он посылает в бой “слабым манием руки.” Но уверен шведский король в победе своих полков: он привык побеждать, “взметая русские дружины”.

За ходом битвы следят оба полководца: и русский царь, и шведский король. Но один из них – самонадеянный завоеватель, другой – набравшийся опыта в сражениях защитник Отечества. И так естественна и справедлива победа армии Петра 1 над “синими рядами” шведского короля Карла 12. Да, в них обоих много общего: они оба воины, монархи, полководцы, находятся при своих армиях в сражении, управляют ими, но как различны они в целях своих, в проявлении воинского духа, влиянии на свои армии!

Вот поэтому один из них – победитель, другой – побеждённый!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель упражнения – семантизация слов через изображение с одновременным закреплением их звукового и графического образа. При щелчке на предмете ученик слышит слово, находит его в списке и перетаск.

Подробный конспект урока с приложением презентации.

Урок литературы в 8 классе по произведению А.С. Пушкина “Капитанская дочка”.

Уникальный конспект урока, где подробно сравниваются образы Петра Первого и Василия Голицына. Подобная сравнительная характеристика необходима для понимания авторской задумки и образа главного героя.

Технологическая карта урока литературы по теме: “Подготовка к сочинению « Сравнительная характеристика Маруси и Сони» (По повести В.Г. Короленко «В дурном обществе&raquo.

Данный конспект можно применить в системе уроков по повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot.

Урок литературы в 9 классе на тему Сравнительная характеристика Гринёва и Швабрина. Тема чести, мужества и благородства на примере развития характера Петра Гринёва.

Сочинение Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава Пушкина 7 класс

В поэме Пушкина эти важнейшие персонажи выступают в явном противопоставлении. Они – главы двух государств-соперников, то есть у них точно очень разные интересы (они оказываются даже на поле боя в Полтавской битве во главе двух противоборствующих армий). А ещё эти государи просто очень по-человечески отличаются.

Пётр больше похож, по-моему, на стихию. Он высокий, быстрый, энергичный – в нём столько сил природы, что их хватит, как мы знаем, на переделку мира в отдельно взятой нашей стране. Его не останавливает ничего. В поэме он показан также очень живо. Он и переживает за события своей эпохи, гневается, радуется. Важно, что Пётр ещё совсем молод при этих событиях, а Россия как государство также молода (пишет Пушкин). Пётр отважен, его называют гением – практически во всём. В бою он сам садится на коня, «пожирая глазами» поле боя. Но всё-таки он не просто «вояка», а государь – очень талантливый.

Карл же показан в преклонном уже возрасте. За ним, к слову, двенадцать его предков Карлов. (А Пётр наш Первый!) Он впитал в себя все дворцовые интриги. Карл готов обманывать, предавать… Сначала он показан почти немощным, больным. Вот он слабый лежит на кровати, практически готов завещание писать, но как только он добился своего такой уловкой, как тут же он бодро и весело вскакивает с кровати, хитрец. В поэме сказано, что Карл был увенчан «бесполезной» славой, что он был тщеславен и жесток. Он «бродяга», который очень мало проводит в собственной стране, предпочитая жадно завоевывать новые земли.

Думаю, что симпатии Пушкина были на стороне своего – нашего Петра. Со всеми своими хитростями дворцовыми Карл проиграл. Пётр был очень деятельным, умным, целеустремленным, он был всегда выше, как я понимаю, всех этих дворцовых сплетен, интриг мировой политики.

Мне тоже больше понравился образ нашего государя. Он такой даже немного пугающий… Пётр, как ураган, сметает всё на своём пути. И всё-таки это лучше, чем быть интриганом Карлом, способным на любую подлость.

Петр 1 и Карл 12 в поэме Пушкина Полтава

Поэма Полтава, написанная А.С. Пушкиным в 1828 году, повествует о таких значимых исторических личностях, как Петр I, Карл XII и другие. Любовная линия сюжета переплетается с исторической. Основное внимание писатель уделяет наблюдению над их поведением во время Полтавской битвы. Каждый сыграл в этом решающем бое очень важную роль.

Петр I перед сражением выглядит как прекрасный воин быстрыми движениями и сияющими глазами, но гневным лицом. Поэт сравнивает его с «божией грозой». Петр выступает в качестве примера для всей армии, у него важная цель – воодушевить солдат. В поэме есть описание того, как он мчится перед полками, чувствуется его могущество, радость перед боем – он «пожирал» поле глазами.

Шведский же король показан как полная противоположность русского царя. Карла XII несли слуги в качалке, он явился на поле битвы раненый и бледный. Автор использует слово «недвижим», чтобы показать разницу между находящимся в постоянном движении Петром и неподвижным шведским королем. Карл выглядит неуверенным в себе, смущенным – он двинул армию слабым жестом руки. Карл охарактеризован писателем как интересующийся только собственной выгодой правитель, немного флегматичный. А Петр напротив – всегда готов к решительным действиям, уверенный в себе и сильный военачальник. Петр обладает звучным голосом, окружен всегда толпой любимцев, он выглядит полным радости и силы.

А.С. Пушкин также использует образ И. Мазепы для характеристики императоров. Так, Мазепа называет шведа бойким и отважным, однако, неспособным вести борьбу с «самодержавным великаном». Также он вспоминает о слепоте, упрямстве, нетерпеливости Карла, его легкомысленности и кичливости. Он называет императора Карла XII «воинственным бродягой», недооценивающим силы врага, вспоминая о своей былой военной славе. Но в нем скрыта угроза, непредсказуемая опасность.

Во время битвы полководцы ведут себя практически одинаково – оба спокойны, рассудительны, вдохновенно следят за ходом битвы. Окружающие их солдаты в это время охвачены волнением и тревогой, шведы терпят поражение, их дух сломлен.

Также читают:

Картинка к сочинению Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава

Популярные сегодня темы

Рассказ «Бежин луг» входит в знаменитый цикл «Записки охотника» И. С. Тургенева. У Тургенева в этом цикле в большинстве главные герои обычные крестьяне, в этом и есть уникальность этих рассказов.

Свою картину «Среди волн» Айвазовский писал уже в преклонном возрасте 80-ти лет. Наверное, к тому времени он уже достаточно глубоко изучил море во всех его проявлениях

В этом сочинении я хочу рассказать о моём любимом городе – Ярославле. Это чудесный город, имеющий славную и древнюю историю, богатый различными архитектурными памятниками.

Пришвин является известным мастером в описании природы и животных, он отлично чувствует красоту природы и может подбирать великолепные эпитеты для того чтобы передать всю красоту существующей природы.

Николай Иванович был добрым, скромным, кротким человеком. Во время государственной службы никому никогда не перечил. И вообще считал, что человек его звания, личного мнения иметь не должен.

Сочинение Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава Пушкина 7 класс

Произведение «Полтава» написана Пушкиным в жанре стихотворной поэмы. Пушкин назвал её так, тем самым указывая на подвиг не одного человека, а подвиг всего русского народа. Главная тема поэмы – способность русского народа отстоять свою независимость под руководством царя-реформатора Петра Первого.

Поэт описывает образ Петра с присущей ему торжественностью и одухотворением, только светлыми и радостными красками. Молодая Россия строилась и «мужала с гением Петра». Настала пора дать решительный бой своему северному соседу – Швеции. Она препятствовала выходу русского флота в Балтийское море. К этому времени Петр Первый уже имел опыт победоносных сражений.

Пушкин в поэме считает царя военным гением – он тактически грамотно расставил русские войска. Петр неотделим от своего войска и своего народа. Перед началом боя он на коне пронесся перед ними, поднимая боевой дух войнов. Рядом с ним его соратники. Пушкин их называет «птенцы гнезда Петрова, в трудах державства и войны». Поэт наделяет Петра Первого сверхчеловеческими чертами. Его глаза сияют, лицо его ужасно для врагов, он двигается быстро, похож на «божию грозу», ему не терпится начать сражение. В отличие от своего противника, короля Карла XII, он был уверен в нашей победе, «поле пожирал очами» и эта уверенность передалась войскам. Петр Первый и сам принимал участие в битве.

После победоносного завершения сражения все, кроме разбитых шведов, радостно пируют. И опять поэт восхищается благородством Петра. Царь показывает образец душевной щедрости. Он угощает и своих военных начальников, и шведских. И поднимает чарку за своих противников, называя их при этом «своими учителями».
В конце произведения автор подводит итог деяниям Петра Первого. Своими победами на благо России он ещё при жизни воздвиг себе памятник.

Вариант 2

Петр 1 думал, что они с Карлом 12 сильно отличается характерами, но на самом деле у них было много похожего в судьбах.

Петру 1 и Карлу 12 не дали должного воспитания и образования, хотя образование Карла 12 было более основательное. Петр 1, пока его не выкинуло из кремля, получил только церковно-славянское образование под начальством дьякона Никиты. Все науки, которые Карл 12 изучал с опытными учителями, Петр 1 познавал самостоятельно. Охотой ко всем учениям русский царь превосходил Карла 12. Шведский король в военных играх видел способ удовлетворить своё честолюбие, а русский правитель подходил к военному делу как к средству решения важных государственных задач.

Карл 12 был рано вырван из детства вследствие потери родителей, а Петр в связи с дворцовым переворотом. Карл успел за все свое детство усвоить традиции шведской системы правления, однако Петр начал нарушать от традиции правления. Наклонности русского правителя в юности были направлены в одну сторону. Шведский король пренебрёг общественными нуждами ради собственных “хотений”, русский царь отдал всю свою жизнь на служение государству.

Оба государя стали правителями в очень раннем возрасте, однако не стали игрушками в руках политических партий и влиятельных фамилий. После восстания стрельцов царь долго боялся покидать страну на долгое время, но Шведский король мог не посещать свою страну до 15 лет, не боясь будущего своей короны. Однако два этих деятеля были вечными гостями, как в своих странах, так и в соседних странах.

Им обоим была свойственна склонность к долгому правлению. Они думали, что могут свободно распоряжаться имуществом своих подданных. Петр 1 легко становился яростным. Карл и Петр жестоко наказывали тех, кто пытался скинуть их с трона. Однако Петр прислушивался к советам и мог изменить свое решение, если оно вредно для государства.

Петр 1 и Карл 12 были сложного характера и заклятыми врагами церемоний, которые происходили при дворе. Они терялись в торжественной обстановке, становились красными и потели. Ни тот, ни другой не умели правильно себя вести в приличном круге людей и очень любили свободу в беседе.

Северная война создала и укрепила характер, как Карла, так и Петра, сделала их характеры односторонними, но не прямыми. Эта война сделала из этих двух правителей героев, было всего одно различие, важность Петра не доказывалась на войне и не могла быть потревожено в сражениях.

Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава

Несколько интересных сочинений

Сказка Шарля Перро известна абсолютно всем с самого детства. На данный момент по данному произведению имеются не только мульт.экранизации, то и фильм.

В сочинении мы поговорим о Пантелее Прокофьевиче из романа Шолохова «Тихий Дон». Семья, в которой он был настоящим хозяином.

Семья – это родственники, которые живут вместе и объединены общими интересами. Один из таких интересов – воспитание детей, которые в ней появляются. Она становится для ребенка первой ступенькой

Многие русские писатели в своих произведениях упоминают исторических личностей. В своем произведении Толстой описал Наполеона Бонапарта. Полководец имел неприметную внешность и был полным.

Среди главных вопросов, волнующих писателей русской литературы во все времена, тема любви занимает одно из первых мест. Этим чувством в разных своих проявлениях пронизаны рассказы А.И. Куприна.

Образ и характеристика Карла 12 в поэме Полтава Пушкина

Знаменитая поэма Александра Сергеевича Пушкина, посвященная полтавской виктории, была написана под впечатлениями поэта от другого знаменательного события в истории России – восстания декабристов.

В центре поэмы находятся два главных персонажа, два монарха двух огромных государств. Не только поэт, но и история отдает победу русскому царю, что, по мнению Пушкина, является закономерным итогом.

Но обратимся к личности Карла XII, правившего в Швеции с 1697 по 1718 годы. Его мечтам о превращении Балтики во внутреннее шведское озеро мешает его молодой ровесник – Петр. Пушкин очень лестно отзывается о Карле, называя его «воинственным бродягой». Карл, закаленный в десятках военных походов, понимает, что победить Россию можно, лишив ее пищи. Поэтому шведский император устремляется на Украину, где, к тому же, находит себе союзника – казачьего гетмана Мазепу.

Сравнивая Карла и Петра, нельзя не заметить, что они оба являются лидерами своих армий и государств. Солдаты верят в них, однако, если Петра мы находим на поле брани, то Карл наблюдает за боем со стороны и вносит коррективы как стратег, а не тактик.

В поэме «Полтава» Карл XII является лжегероем, имени которого не не сохранит История. Лишь «миром поросшие ступени» напомнят о Карле, тогда как Петр воздвиг себе нерукотворный памятник. Карл по-настоящему отважен, храбр, амбициозен. Однако, Пушкин показывает нам его любовь к войнам и расширению своей империи, но ему нет дела до своих подданных, которые ждут преобразований от молодого короля. Пушкин показывает слабость Карла как правителя в том, что он видит свои обязанности в войне, в то время как Петр строит новое государство сразу в нескольких сферах человеческой деятельности. Именно поэтому Карл заведомо был обречен на поражение. Это был его закономерный итог.

Карл на всем протяжении полтавской баталии остается отважным и безрассудным королем.

Пушкин остается верен себе и очень точно отражает историческую эпоху в целом и событие в частности. Он раскрывает их через человеческие судьбы, не затемняя человеческих пороков и не приукрашивая положительных черт своих персонажей. Именно поэтому в правдоподобности описания личности Карла XII читатель может быть абсолютно уверен.

Сочинение Карл XII в Полтаве

«Полтава» поэма великого русского писателя А. С. Пушкина, написана в 1828 году. Описана Полтавская битва, которая произошла 27 июня 1709 года. В работе над поэмой Пушкин обращался к историческим источникам. В поэме ярко описаны исторические личности царя Петра, короля Швеции Карла и такой противоречивой фигуры как Мазепа. По началу, кстати Пушкин хотел назвать свою поэму именно «Мазепа», потому как этот герой является основным действующим персонажем произведения, как и Карл XII и Пётр I. Мазепа в поэме предатель для русских в то же время его не воспринимают как равного себе шведы. И в этом конечно определённый трагизм героя.

Шведского короля Карл XII Пушнин описывает как колеблющегося, отчасти слабовольного правителя. Царя Петра наоборот твёрдого и волевого в своих действиях. Раненый же Карл не может придвигаться самостоятельно, вызывает даже какое-то сочувствие к своей персоне. Пётр поддерживает своих воинов, всё время на коне среди войск. Карл этого сделать не может, он ранен. Вообще здесь очень важный момент, Пушкин сравнивает обоих монархов Пётр − здоровый, Карл − болен. Ранение Карла причинной его слабости и апатии. Не будь его, всё было иначе. То есть, этим ранением Карл поставлен в более ущемлённое положение, «заочно» проигравшего. Он не может в полной мере выполнять свои обязанности.

Накануне битвы до него доходит вся серьёзность положения. Но он неверно оценивает обстановку. Весь вечер и ночь проводит он в беспокойных размышлениях. К тому же он ранен в ногу и страдает от боли. И вдруг ослабевший Карл двинул полки на русских. «Игра началась», − как сказал Наполеон в «Войне и мире».

Это характеризует Карла как не простого, скрытного, полного сюрпризов (не приятных) противника. В Карле скрывается энергия силы и угрозы для Петра. У него авантюристический склад характера. Он не воин в полном смысле этого слова. В поэме Пушкина Карл изображён как «король» на войне, он не слушает генералов, которые говорят что силы, не равны. В строках Пушкина проскальзывает насмешка. Когда Мазепа называет короля Швеции «бойким мальчишкой». Однако в то же время Пушкин характеризирует Карла XII как и бесстрашного человека «ответствовать на бомбу смехом».

Первым главным недостатком Карла, Пушкин считает его самоуверенность и недооценка врага «русских». На что ему указывает Мазепа.

Второй недостаток это элементарная трусость короля Швеции. Когда тот, забыв о своей ране, бежит с остатками своей армии от наступающей русской армии.

Краткое содержание

Литературное произведение берет свое начало с описания главного героя Кочубея. Он богатый и уважаемый человек, который работает генеральным судьей. У него растет дочь Мария, его гордость. Мужчина мечтает выдать ее замуж за знатного человека. Однако девушка не оправдала его надежд и влюбилась в старика Мазепу, который являлся для нее крестным отцом и другом семьи.

Когда Мария сбежала из дома, Кочубей негодовал от такого поступка и решил отомстить бывшему товарищу. Он написал донос Петру Первому, в котором указал, что Мазепа хочет предать царя и перейти на сторону врага.

Петр отказывается верить в предательство и рассказывает все Мазепе, который, в свою очередь, требует казнить обманщика. Его сажают в тюрьму и готовят к казни. В это время Мария живет с Кочубеем и даже не подозревает о поступке, который собирается совершить ее возлюбленный. Она верила в его, казалось бы, светлые чувства, об этом говорит цитата «Я близ тебя не знаю страха». На деле оказывается так, что рядом с ней все это время находился страшный человек.

Вечером накануне расправы над Кочубеем мать девушки прибегает к ней и рассказывает все минувшие события. Она умоляет дочь предотвратить расправу над ее отцом. План не удался, и утром Кочубея не стало. После этого известия девушка убегает от возлюбленного.

После всех этих событий шведский король Карл 12 идет со своими войсками на Украину, Мазепа переходит на его сторону. Петр понимает, что был неправ по отношению к Кочубею и сожалеет о содеянном.

В июне 1709 года происходит Полтавская битва, где русские войска полностью разгромили армию шведов. После поражения король вместе с Мазепой подаются в бега. Они остановились переночевать в усадьбе. Неожиданностью в этом эпизоде считается появление Марии. После всех происшествий она сошла с ума. Девушка ведет странную беседу с Мазепой, а затем убегает прочь.

Наутро Карл с предателем отправляются в Турцию, где Мазепа умирает. Король, вернувшись в Швецию, организовывает битву против норвежцев, где сам погибает.

Образы Петра и Карла в поэме «Полтава» очень разные. Объединяет их то, что они являются отличными лидерами своих армий. Однако отвагой славится лишь русский царь, так как лично принимал участие в боях, а Карл наблюдал со стороны.

Пётр I в поэме “Полтава”

Образы исторических личностей крайне сложны для передачи в художественном пространстве. Выбирая сюжет с участием двух исторических личностей, автор брал на себя огромную ответственность. Пушкин – любитель и исследователь истории русского государства доподлинно изучил все доступные документы, в которых есть упоминания о Петре I.

Писатель был поклонником самодержца, восхищался его талантом полководца. В поэме Пётр предстаёт неординарной личностью, сверхчеловеком – он уверен в себе, он заражает солдат оптимизмом и верой в победу. Его взгляд подобен “божией грозе”, глаза сияют. Твёрдость характера, талант стратега, тщательная подготовка к бою – всё это заслуги Петра, который велик во всём. Автор не скрывает своей симпатии к Петру, не жалея художественных средств в изображении его образа.

Пётр показан “великаном”, его вера, гениальность, жёсткость характера, упорство и несгибаемость – залог успеха, процветания страны. Единственное слабое место правителя – это доверчивость, из-за неё он предан Мазепой. Слепое доверие своим приближённым ни раз в истории играло злую шутку с теми, кто имеет власть.

Главные герои «Толстый и тонкий» характеристика персонажей рассказа Чехова с описанием

Вариант 2

Петр 1 думал, что они с Карлом 12 сильно отличается характерами, но на самом деле у них было много похожего в судьбах.

Петру 1 и Карлу 12 не дали должного воспитания и образования, хотя образование Карла 12 было более основательное. Петр 1, пока его не выкинуло из кремля, получил только церковно-славянское образование под начальством дьякона Никиты. Все науки, которые Карл 12 изучал с опытными учителями, Петр 1 познавал самостоятельно. Охотой ко всем учениям русский царь превосходил Карла 12. Шведский король в военных играх видел способ удовлетворить своё честолюбие, а русский правитель подходил к военному делу как к средству решения важных государственных задач.

Карл 12 был рано вырван из детства вследствие потери родителей, а Петр в связи с дворцовым переворотом. Карл успел за все свое детство усвоить традиции шведской системы правления, однако Петр начал нарушать от традиции правления. Наклонности русского правителя в юности были направлены в одну сторону. Шведский король пренебрёг общественными нуждами ради собственных “хотений”, русский царь отдал всю свою жизнь на служение государству.

Оба государя стали правителями в очень раннем возрасте, однако не стали игрушками в руках политических партий и влиятельных фамилий. После восстания стрельцов царь долго боялся покидать страну на долгое время, но Шведский король мог не посещать свою страну до 15 лет, не боясь будущего своей короны. Однако два этих деятеля были вечными гостями, как в своих странах, так и в соседних странах.

Им обоим была свойственна склонность к долгому правлению. Они думали, что могут свободно распоряжаться имуществом своих подданных. Петр 1 легко становился яростным. Карл и Петр жестоко наказывали тех, кто пытался скинуть их с трона. Однако Петр прислушивался к советам и мог изменить свое решение, если оно вредно для государства.

Петр 1 и Карл 12 были сложного характера и заклятыми врагами церемоний, которые происходили при дворе. Они терялись в торжественной обстановке, становились красными и потели. Ни тот, ни другой не умели правильно себя вести в приличном круге людей и очень любили свободу в беседе.

Северная война создала и укрепила характер, как Карла, так и Петра, сделала их характеры односторонними, но не прямыми. Эта война сделала из этих двух правителей героев, было всего одно различие, важность Петра не доказывалась на войне и не могла быть потревожено в сражениях.

Другие сочинения: ← Салават Юлаев↑ Великие людиВыдающаяся личность Юрий Гагарин →

Несколько интересных сочинений

  • История создания рассказа Один день Ивана Денисовича Солженицина
    Первым напечатанным произведением Александра Солженицына был рассказ «Один день Ивана Денисовича». Напечатан он был в 11-м номере журнала «Новый мир» в 1962 году более чем 100 тысячным тиражом
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
  • Сочинение Примеры совести из жизни
    Совесть — это «практическое суждение разума об отдельном поступке как о добре и его совершении, или как зле, которого следует избегать» (Гленн, 1930). Следовательно, человек должен предпочитать поступать правильно
  • Сочинение по картине Иванова Подвиг молодого киевлянина 5 класс (описание)
    Картина написана художником Андреем Ивановым по древней летописи Нестора о событиях, происходивших в 968 году. Летопись рассказывает о молодом киевлянине, который во время нападения печенегов на Киев бросился через вражеское войско к реке Днепр
  • Сочинение Роль знаний в жизни человека 9 класс
    С появлением на свет, люди начинают впитывать в себя знания различного характера. Они для каждого являются индивидуальными. Для кого-то они простейшие и легко запоминаются, а для других людей

Сравните описание Петра 1 и Карла 12 (поэма Пушкина «Полтава»)

Произведение Александра Сергеевича Пушкина “Полтава” имеет социально-политическую подоплёку, связанную с противопоставлением двух императоров – Петра Первого и Карла Двенадцатого. Каждый из героев по-своему самостоятелен, уникален и отражает взгляд автора на исторические события России.

Для раскрытия образов двух предводителей Александр Сергеевич Пушкин акцентирует внимание на Полтавском сражении – ключевом событии всей Северной войны. Писатель начинает описание Петра с его внешнего вида, делая упор на красоту, мужественность и могущество русского императора, об этом говорят следующие строчки произведения: “…Выходит Петр. Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза…”, “…И он промчался пред полками, Могущ и радостен, как бой. Он поле пожирал очами…” .

Вид Петра Великого крайне сильно воодушевляет отечественных солдат, сплотив их под общим русским флагом и наполняя особым народным духом. Тактические решения Петра Первого очень мудры: он мастерски маневрирует военными силами и с наивысшей эффективностью использует артиллерию, в следствие чего в скором времени русские солдаты не только переходят из обороны в нападение, но и вовсе одерживают победу в ключевом для России сражении.

Облака перистые, кучевые

Величию, мудрости и могуществу Петра Александр Сергеевич Пушкин противопоставляет недальновидность и глупую самоуверенность Карла, предводителя шведской армии. Тем не менее, автор подчёркивает величие шведского императора, называя его “мальчиком бойким и отважным”, способным “обменять рану на рану”. Однако всё это величие – практически ничто с величием Петра, которого в “Полтаве” Пушкин представляет, как “самодержавного великана”. Автор не зря говорит о наивности и мнимой самоуверенности Карла, подчёркивая тем самым слабость шведского предводителя: “силы новые врага успехом прошлым только мерит”, “он слеп, упрям, нетерпелив”, – ведь именно это и станет главной причиной поражения шведов в Полтавском бою. Не продумав правильную тактику ведения боя с русскими, Карл решает идти в наступление, отправляя, фактически, свою армию на верную гибель. После разгрома армии шведский император трусливо покидает поле боя, оставив солдат и генералов.

Произведение “Полтава” Александра Сергеевича Пушкина позволяет не только рассмотреть двух императоров с точки зрения их внешнего описания, но и понять причины, по которым одна сторона оказалась победительницей, другая – проигравшей.

Доклад 7 класс.

Карл XII (17 июня 1682-30 ноября 1718) — король Шве­ции в 1697-1718, полководец, потративший большую часть своего царствования на продолжительные войны в Европе. Карл XII взошел на трон после смерти отца Карла XI в воз­расте 15 лет и надолго покинул страну спустя 3 года, при­ступив к многочисленным военным кампаниям за пределами страны с целью окончательно сделать Швецию доминирую­щей силой в Северной Европе. Тем временем Петр отбил у Карла часть прибалтийских земель и основал на отвоеванных землях новую крепость Санкт-Петербург. Это заставило Карла принять фатальное решение о нападении на русскую столицу Москву. Во время похода им было принято решение вести свою армию на Украину, гетман которой — Мазепа — перешел на сторону Карла, но не был поддержан основной массой малороссийского казачества. Шедший на помощь Карлу шведский корпус Левенгаупта был разбит при Лесной. К тому моменту, когда шведские войска подошли к Полтаве, Карл потерял до трети своей армии. После неудачной для шведов трехмесячной осады Полтавы произошло сражение с основными силами русской армии, в результате которого шведская армия потерпела сокрушительное поражение. Карл бежал на юг в Османскую империю, где он организовал ла­герь в Бендерах.

В 1828 году Пушкин создает произведение, в котором раскрыты другие стороны образа Петра, — поэму «Полтава». Пушкин старается точно воссоздать историческую эпоху — «когда Россия молодая» . Прошлое он раскрывает через жи­вые человеческие судьбы, характеры. Пушкин понимает ог­ромную роль в исторических судьбах России Полтавского сражения. Битва могла быть выиграна лишь преображенной

Россией. Романтическая поэма как бы перерастает в нацио­нально-героическую эпопею. В основу произведения поло­жено не событие из личной жизни, а событие, имеющее на­циональное значение. Образ одного из главных героев — Петра, творца победы, раскрывается в контрастном сопос­тавлении с гетманом Мазепой и шведским королем Кар­лом XII. В изображении этих исторических лиц, равно как и в целом исторического прошлого, Пушкин стоит на прочных позициях историзма, исторической точности. Точен поэт в изображении Карла XII. Пушкин не скрывает его личной храбрости, но ведь он ведет захватническую войну, у него нет прогрессивных целей, он действует из честолюбивых со­ображений. Его поражение предопределено, это чувствует и сам Карл. Позиция Пушкина, его глубокий историзм особен­но подчеркнуты в эпилоге. Оказывается, что подлинную оценку событий и исторических лиц дает сама история. Па­мятником Петру стала Полтавская битва: «Лишь ты воздвиг, герой!»

В поэме А.С. Пушкина «Полтава» Карл является лжегеро­ем. Легкомыслие и честолюбие— отличительные черты его характера. В сравнении с Петром особенно видно ничтожест­во Карла, которое в итоге признает даже его временный со­ратник Мазепа. Суетные, мелкие честолюбивые желания не оставляют следа в народной памяти, и потому лишь «мхом поросшие ступени / Гласят о шведском короле».

Вопросы по докладу:

1) Кто такой Карл XII? Какие исторические события про­исходили в период правления Карла XII?

2) С каким героем сопоставлен Карл XII в поэме А.С. Пушкина «Полтава»?

3) Почему в поэме А.С. Пушкина «Полтава» Карл XII лже­герой?

Ссылка на основную публикацию