Сочинение Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава Пушкина 7 класс

Сочинение Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава Пушкина 7 класс

В поэме Пушкина эти важнейшие персонажи выступают в явном противопоставлении. Они – главы двух государств-соперников, то есть у них точно очень разные интересы (они оказываются даже на поле боя в Полтавской битве во главе двух противоборствующих армий). А ещё эти государи просто очень по-человечески отличаются.

Пётр больше похож, по-моему, на стихию. Он высокий, быстрый, энергичный – в нём столько сил природы, что их хватит, как мы знаем, на переделку мира в отдельно взятой нашей стране. Его не останавливает ничего. В поэме он показан также очень живо. Он и переживает за события своей эпохи, гневается, радуется. Важно, что Пётр ещё совсем молод при этих событиях, а Россия как государство также молода (пишет Пушкин). Пётр отважен, его называют гением – практически во всём. В бою он сам садится на коня, «пожирая глазами» поле боя. Но всё-таки он не просто «вояка», а государь – очень талантливый.

Карл же показан в преклонном уже возрасте. За ним, к слову, двенадцать его предков Карлов. (А Пётр наш Первый!) Он впитал в себя все дворцовые интриги. Карл готов обманывать, предавать… Сначала он показан почти немощным, больным. Вот он слабый лежит на кровати, практически готов завещание писать, но как только он добился своего такой уловкой, как тут же он бодро и весело вскакивает с кровати, хитрец. В поэме сказано, что Карл был увенчан «бесполезной» славой, что он был тщеславен и жесток. Он «бродяга», который очень мало проводит в собственной стране, предпочитая жадно завоевывать новые земли.

Думаю, что симпатии Пушкина были на стороне своего – нашего Петра. Со всеми своими хитростями дворцовыми Карл проиграл. Пётр был очень деятельным, умным, целеустремленным, он был всегда выше, как я понимаю, всех этих дворцовых сплетен, интриг мировой политики.

Мне тоже больше понравился образ нашего государя. Он такой даже немного пугающий… Пётр, как ураган, сметает всё на своём пути. И всё-таки это лучше, чем быть интриганом Карлом, способным на любую подлость.

Петр 1 и Карл 12 в поэме Пушкина Полтава

Поэма Полтава, написанная А.С. Пушкиным в 1828 году, повествует о таких значимых исторических личностях, как Петр I, Карл XII и другие. Любовная линия сюжета переплетается с исторической. Основное внимание писатель уделяет наблюдению над их поведением во время Полтавской битвы. Каждый сыграл в этом решающем бое очень важную роль.

Петр I перед сражением выглядит как прекрасный воин быстрыми движениями и сияющими глазами, но гневным лицом. Поэт сравнивает его с «божией грозой». Петр выступает в качестве примера для всей армии, у него важная цель – воодушевить солдат. В поэме есть описание того, как он мчится перед полками, чувствуется его могущество, радость перед боем – он «пожирал» поле глазами.

Шведский же король показан как полная противоположность русского царя. Карла XII несли слуги в качалке, он явился на поле битвы раненый и бледный. Автор использует слово «недвижим», чтобы показать разницу между находящимся в постоянном движении Петром и неподвижным шведским королем. Карл выглядит неуверенным в себе, смущенным – он двинул армию слабым жестом руки. Карл охарактеризован писателем как интересующийся только собственной выгодой правитель, немного флегматичный. А Петр напротив – всегда готов к решительным действиям, уверенный в себе и сильный военачальник. Петр обладает звучным голосом, окружен всегда толпой любимцев, он выглядит полным радости и силы.

А.С. Пушкин также использует образ И. Мазепы для характеристики императоров. Так, Мазепа называет шведа бойким и отважным, однако, неспособным вести борьбу с «самодержавным великаном». Также он вспоминает о слепоте, упрямстве, нетерпеливости Карла, его легкомысленности и кичливости. Он называет императора Карла XII «воинственным бродягой», недооценивающим силы врага, вспоминая о своей былой военной славе. Но в нем скрыта угроза, непредсказуемая опасность.

Во время битвы полководцы ведут себя практически одинаково – оба спокойны, рассудительны, вдохновенно следят за ходом битвы. Окружающие их солдаты в это время охвачены волнением и тревогой, шведы терпят поражение, их дух сломлен.

Также читают:

Картинка к сочинению Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава

Популярные сегодня темы

«Алые паруса», волшебная повесть русского прозаика Александра Грина. Одним из главных героев произведения становится Лонгрен, житель вымышленной деревушки – Каперны, родной отец юной Ассоль.

Ревизор – это должностное лицо, которое проверяет работу организаций или других людей. Но почему тогда чиновники так его боятся?

Сюжетная линия произведения выстраивается вокруг повествования о последних днях жизни, приговоренных к смертной казни путем повешения семи преступниках, пятеро из которых являются заключенными

Одно из произведений Тургенева Ивана Сергеевича, которое он назвал «Отцы и дети» является культовым. Многие люди, даже далёкие от литературы знают и даже читали эту книгу. Многие критики оценивают её очень высоко.

Я даже не удивляюсь тому, что жизнь Онегина в деревне была простой и здоровой. Так обычно и бывает, когда городской житель, приехав на природу (и не на пикник, а на каникулы), наслаждается.

Сравнительная характеристика Петра 1 и Карла 12 (сочинение по фрагменту поэмы А. С. Пушкина “Полтава”), учебник литературы Г. С. Меркина, 7 класс
материал по литературе (7 класс)

Ученикам 7 класса достаточно трудно писать сочинение – сравнительную характеристику двух литературных героев, При работе над подобными сочинениями необходими их образцы. Предлагаю один из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
obrazets_sochineniya_po_fragmentu_poemy.docx30.75 КБ
obrazets_sochineniya_po_fragmentu_poemy.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Образец сочинения по фрагменту поэмы “Полтава”, учебник Г. С. Меркина, 7класс.

Сочинение – сравнительная характеристика.

Пётр 1 и Карл 12 в поэме А. С. Пушкина “Полтава”.

В 1829 году А. С. Пушкин завершил работу над поэмой “Полтава” – произведением о славном прошлом России. Поэта интересовали не только исторические события Северной войны, но и роль великих личностей в них. Он рисует образы Карла 12 и Петра 1.

Что общего в этих людях? Они современники. Оба героя поэмы – монархи. Каждый из них возглавляет сильную европейскую страну. Они полководцы армий, которые находятся в состоянии войны. Карл 12 – шведский король и полководец. Пётр 1 – российский царь, реформатор, полководец.

Они оба – великие люди, воины, но одного из них, шведского короля, А. С. Пушкин называет учителем России в науке славы, который дал ей “не один урок нежданный и кровавый”, другого, Петра, – гением, “с именем которого мужала Россия молодая”. Поэт размышляет о славе бесполезной отважного Карла 12, шедшего на древнюю Москву с целью захватить русскую землю. Он завоеватель, захватчик! А вот благодаря гению Петра Россия, “В бореньях силы напрягая” с сильным, коварным врагом, становилась сильнее.

С точки зрения А. С. Пушкина, Пётр – защитник родной земли. Но если для одного великого человека Полтавская битва – попытка завоевать чужую землю, то для другого – отстоять свободу своей Родины – святое дело. И вот их армии стоят напротив друг друга под Полтавой. “Любимые сыны победы”(так поэт называет шведов) уже рвутся сквозь огонь русских.

Но как же много зависит в этой битве от полководцев! По – разному они появляются они перед своими армиями в самый напряжённый момент битвы. В изображении А. С. Пушкина читатель видит Петра необычной нравственной силы и красоты человеком: “. Его глаза сияют. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь как божия гроза”. Быстрый, энергичный, радостный, могучий, он мчится на коне во главе своих сподвижников перед русскими полками. Он вдохновляет своих воинов на победу призывом: “За дело! с Богом!” Битва, с точки зрения поэта, для царя и его воинов – дело святое: бьются они за независимость и свободу России молодой. Совсем по – другому поэт рисует появление Карла 12 перед своими “синими рядами”: “. В качалке, бледен, недвижим, страдая раной, Карл явился”. Он, обессиленный страданиями от раны, пребывает в необычайном волнении, всем кажется, что “Карла приводил желанный бой в недоуменье”. Нет сил, нет энергии, воли, вдохновенья. Свои полки он посылает в бой “слабым манием руки.” Но уверен шведский король в победе своих полков: он привык побеждать, “взметая русские дружины”.

За ходом битвы следят оба полководца: и русский царь, и шведский король. Но один из них – самонадеянный завоеватель, другой – набравшийся опыта в сражениях защитник Отечества. И так естественна и справедлива победа армии Петра 1 над “синими рядами” шведского короля Карла 12. Да, в них обоих много общего: они оба воины, монархи, полководцы, находятся при своих армиях в сражении, управляют ими, но как различны они в целях своих, в проявлении воинского духа, влиянии на свои армии!

Вот поэтому один из них – победитель, другой – побеждённый!

Предварительный просмотр:

Образец сочинения по фрагменту поэмы “Полтава”, учебник Г. С. Меркина, 7класс.

Сочинение – сравнительная характеристика.

Пётр 1 и Карл 12 в поэме А. С. Пушкина “Полтава”.

В 1829 году А. С. Пушкин завершил работу над поэмой “Полтава” – произведением о славном прошлом России. Поэта интересовали не только исторические события Северной войны, но и роль великих личностей в них. Он рисует образы Карла 12 и Петра 1.

Что общего в этих людях? Они современники. Оба героя поэмы – монархи. Каждый из них возглавляет сильную европейскую страну. Они полководцы армий, которые находятся в состоянии войны. Карл 12 – шведский король и полководец. Пётр 1 – российский царь, реформатор, полководец.

Они оба – великие люди, воины, но одного из них, шведского короля, А. С. Пушкин называет учителем России в науке славы, который дал ей “не один урок нежданный и кровавый”, другого, Петра, – гением, “с именем которого мужала Россия молодая”. Поэт размышляет о славе бесполезной отважного Карла 12, шедшего на древнюю Москву с целью захватить русскую землю. Он завоеватель, захватчик! А вот благодаря гению Петра Россия, “В бореньях силы напрягая” с сильным, коварным врагом, становилась сильнее.

С точки зрения А. С. Пушкина, Пётр – защитник родной земли. Но если для одного великого человека Полтавская битва – попытка завоевать чужую землю, то для другого – отстоять свободу своей Родины – святое дело. И вот их армии стоят напротив друг друга под Полтавой. “Любимые сыны победы”(так поэт называет шведов) уже рвутся сквозь огонь русских.

Но как же много зависит в этой битве от полководцев! По – разному они появляются они перед своими армиями в самый напряжённый момент битвы. В изображении А. С. Пушкина читатель видит Петра необычной нравственной силы и красоты человеком: “. Его глаза сияют. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь как божия гроза”. Быстрый, энергичный, радостный, могучий, он мчится на коне во главе своих сподвижников перед русскими полками. Он вдохновляет своих воинов на победу призывом: “За дело! с Богом!” Битва, с точки зрения поэта, для царя и его воинов – дело святое: бьются они за независимость и свободу России молодой. Совсем по – другому поэт рисует появление Карла 12 перед своими “синими рядами”: “. В качалке, бледен, недвижим, страдая раной, Карл явился”. Он, обессиленный страданиями от раны, пребывает в необычайном волнении, всем кажется, что “Карла приводил желанный бой в недоуменье”. Нет сил, нет энергии, воли, вдохновенья. Свои полки он посылает в бой “слабым манием руки.” Но уверен шведский король в победе своих полков: он привык побеждать, “взметая русские дружины”.

За ходом битвы следят оба полководца: и русский царь, и шведский король. Но один из них – самонадеянный завоеватель, другой – набравшийся опыта в сражениях защитник Отечества. И так естественна и справедлива победа армии Петра 1 над “синими рядами” шведского короля Карла 12. Да, в них обоих много общего: они оба воины, монархи, полководцы, находятся при своих армиях в сражении, управляют ими, но как различны они в целях своих, в проявлении воинского духа, влиянии на свои армии!

Вот поэтому один из них – победитель, другой – побеждённый!

Сочинение Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава Пушкина 7 класс

Сочинения по произведениям :

Сочинения по произведениям авторов:

Сочинение 7 класс. Петр I и Карл XII в поэме А.С. Пушкина “Полтава”

Творчество Александра Сергеевича Пушкина многогранно. С детства мы знаем его замечательные сказки, позже знакомимся с лирическими произведениями и узнаем, что великий поэт еще и неутомимый исследователь истории России. Его интересует и восстание под предводительством Емельяна Пугачева, и личность первого русского императора Петра I. Именно он является одним из персонажей поэмы « Полтава ».
Являясь более исторической по своему содержанию, нежели романтической, поэма А. С. Пушкина « Полтава » занимает особое место в творчестве великого поэта. Она создана в 1828 году. В поэме поэт представил «героическую» концепцию личности Петра и его эпохи. В произведении можно проследить две сюжетные линии – триумф России в лице Петра I и историю любви и предательства Мазепы. Сюжет поэмы на первый взгляд кажется довольно простым, и только дочитав произведение, начинаешь понимать всю глубину его смысла. Поэт попытался найти новый подход к истории, в полной мере проявившийся позднее в «Капитанской дочке».
В «Полтаве» нельзя заметить романтического лиризма и личных признаний, которые часто встречались в ранних поэмах Пушкина. В этом произведении автор находится в позиции историка, свидетеля происходящих событий. После многочисленных исправлений в черновых вариантах, Пушкин пишет следующие строки, говорящие о походе Карла на Украину:
Но время шло. Москва напрасно,
К себе гостей ждала всечасно,
Средь старых вражеских могил
Готовя шведам тризну тайну.
Внезапно Карл поворотил
И перенес войну в Украйну.
Пушкину Карл представляется «воинственным бродягой», авантюристом, мечтавшим повернуть ход истории в другую сторону: раскроить на куски молодое, но уже могучее многонациональное российское государство.
В «Полтаве» Пушкин пишет о Карле такие строки:

Венчанный славой бесполезной,
Отважный Карл скользил над бездной.

Уже благодаря этим словам создается впечатление о Карле как о жестоком эгоистичном захватчике, готовом на любые подлости, упивающимся своей славой.

Совершенно другим человеком предстает перед нами Петр I. Пушкин описывает образ государственного деятеля торжественно и одухотворенно:

Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра…

Образ Петра, созданный поэтом, окрашен светлыми и радостными красками.

И он промчался пред полками,
Могущ и радостен, как бой…
Пирует Петр, и горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен…

Петр I стоит особняком среди всех героев «Полтавы». Он не вовлечен в общую цепочку событий. Это не человек, а полубог, который описывается Пушкиным таким же высоким стилем, как «великие мужи» в старинных одах. И только один момент из всей поэмы является наиболее реальным – выход Петра I из шатра. Вся быстрота движения подчеркивается темпом стиха – четким и коротким:

Раздался звучный глас Петра :
«За дело, с богом!» Из шатра,
Толпой любимцев окруженный,
Выходит Петр . Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь дрожит, как божия гроза.

Если Петр отличается энергией, упорством, мощью, боевым настроем, который передается войскам, то от Карла веет слабостью и безжизненностью:

Казалось Карла приводил
Желанный бой в недоуменье…
Вдруг слабым манием руки
На русских двинул он полки.

В поэме звучит мысль о том, что те порывы, которые направлены на корыстные, эгоистические цели, обречены на провал. И лишь дела на благо родины и народа приносят пользу и остаются в памяти навсегда.

После прочтения поэмы « Полтава » четко понимаешь разницу между теми путями истории, которые выбрали для себя Петр I и Карл XII . Вывод Пушкина торжественно звучит в финале «Полтавы»:

В гражданстве северной державы,
В ее воинственной судьбе,
Лишь ты воздвиг, герой Полтавы,
Огромный памятник себе.

Петр I и Карл XII в поэме Пушкина Полтава (сочинение)

А.С. Пушкин ценит Петра I за его умение принять верное решение В 1828 году А.С. Пушкин написал поэму «Полтава», в которой вместе с любовным, романтическим сюжетом вывел историческую сюжетную линию, связанную с социально-политическими проблемами России Петровского времени. В произведении появляются исторические деятели того времени: Петр I, Карл XII, Кочубей, Мазепа. Каждого из этих героев поэт характеризует как самостоятельную личность. А. С. Пушкина в первую очередь интересует поведение героев во время переломного для России Полтавского боя.

Сопоставляя двух главных участников Полтавского сражения Петра I и Карла XII, поэт особое внимание уделяет той роли, которую сыграли в битве два великих полководца. Облик русского царя перед решающим сражением прекрасен, он весь в движении, в ощущении предстоящего события, он – само действие:

…Выходит Петр. Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен,

Он весь, как божия гроза.

Своим личным примером Петр воодушевляет русских солдат, он чувствует свою причастность к общему делу, поэтому при характеристике героя А.С. Пушкин использует глаголы движения:

И он промчался пред полками,

Могущ и радостен, как бой.

Он поле пожирал очами…

Полную противоположность Петру представляет шведский король – Карл XII, изображающий лишь подобие полководца:

Несомый верными слугами,

В качалке, бледен, недвижим,

Страдая раной, Карл явился.

Все поведение шведского короля говорит о его недоумении, смущении перед боем, Карл не верит в победу, не верит в силу примера:

Вдруг слабым манием руки

На русских двинул он полки.

Итог сражения предрешен поведением полководцев. Описывая в поэме «Полтава» двух военачальников, А.С. Пушкин характеризует два типа полководцев: флегматичного, заботящегося только о собственной выгоде шведского короля – Карла XII и самого главного участника событий, готового к решающей схватке, а впоследствии и основного победителя Полтавского сражения – русского царя Петра Первого. Здесь А.С. Пушкин ценит Петра I за его военные победы, за его умение принять единственно верное решение в трудный для России момент.

Образы двух императоров в поэме «Полтава» противопоставлены друг другу. Петр с Карлом уже встречались:

Суровый был в науке славы

Ей дан учитель: не один

Урок нежданный и кровавый

Задал ей шведский паладин.

Но все изменилось, и с тревогой и злобой видит перед собой Карл XII

Уж не расстроенные тучи

Несчастных нарвских беглецов,

А нить полков блестящих, стройных,

Послушных, быстрых и спокойных.

Кроме автора, обоих императоров характеризует Мазепа, причем если А.С. Пушкин описывает Петра и Карла во время и после боя, то Мазепа вспоминает их прошлое и пророчит их будущее. Петру, чтобы не нажить себе врага, не надо было унижать его достоинство, дергая Мазепу за усы. Карла Мазепа называет «мальчиком бойким и отважным», перечисляет общеизвестные факты из жизни шведского императора («к врагу на ужин прискакать», «ответствовать на бомбу смехом», «обменять на рану рану»), и все же «не ему вести борьбу с самодержавным великаном». «Самодержавный великан» – Петр, ведущий в бой русские войска. Характеристика, выданная Карлу Мазепой, больше подошла бы юноше, чем именитому полководцу: «Он слеп, упрям, нетерпелив, // И легкомыслен, и кичлив…», «воинственный бродяга». Главная же ошибка шведского императора, с точки зрения Мазепы, в том, что он недооценивает противника, «силы новые врага успехом прошлым только мерит».

Пушкинский Карл ещё «могучий», «отважный», но вот «грянул бой», и два великана столкнулись. Петр выходит из шатра «толпой любимцев окруженный», его голос звучен.

Портрет, данный автором русскому императору, похож на все его живописные и скульптурные изображения. В поэме как бы воссоздается, оживает символ Петербурга, скульптура Фальконе:

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен,

Он весь, как божия гроза.

Идет. Ему коня подводят.

Ретив и смирен верный конь.

Почуя роковой огонь,

Дрожит. Глазами косо водит

И мчится в прахе боевом,

Гордясь могущим седоком.

Как непохоже на героический портрет Петра перед боем описание Карла.

Несомый верными слугами,

В качалке, бледен, недвижим,

Страдая раной, Карл явился.

Вожди героя шли за ним.

Он в думу тихо погрузился.

Смущенный взор изобразил

Казалось, Карла приводил

Желанный бой в недоуменье…

Вдруг слабым манием руки

На русских двинул он полки.

Только последние две строчки, ломая картину, ритм, говорят о том, насколько опасен и непредсказуем этот человек, сколько силы и угрозы скрыто в Карле. Петр могуч и радостен, Карл бледен и недвижим, но оба в предчувствии схватки. Рядом с русским императором «птенцы гнезда Петрова», со шведским – «вожди героя». На время боя все перемешалось: «швед, русский – колет, рубит, режет». Вожди, так по-разному начинавшие сражение, в пылу боя ведут себя одинаково: «Среди тревоги и волненья // На битву взором вдохновенья // Вожди спокойные глядят, // Движенья ратные следят…». Но уже близок миг победы, и шведы сломлены.

Пирует Петр. И горд, и ясен

И славы полон взор его.

И царской пир его прекрасен.

При кликах войска своего,

В шатре своем он угощает

Своих вождей, вождей чужих,

И славных пленников ласкает,

И за учителей своих

Заздравный кубок подымает.

Одним из учителей Петра был Карл XII. Где же он? Как реагирует учитель, побежденный своим учеником?

Опасность близкая и злоба

Даруют силу королю.

Он рану тяжкую свою

Забыл. Поникнув головою,

Он скачет, русскими гоним…

«Прошло сто лет», но помнят ли об этих сильных и гордых мужах? «В гражданстве северной державы, // В ее воинственной судьбе, //…ты воздвиг, герой Полтавы, // Огромный памятник себе». А Карл?

Три углубленные в земле

И мхом поросшие ступени

Гласят о шведском короле.

О славе и поражении могли бы многое рассказать герои Нарвы и Полтавы, расскажут поэты, прочтут и запомнят многие поколения читателей.

Сочинение Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава Пушкина

Произведение “Полтава” написана Пушкиным в жанре стихотворной поэмы. Пушкин назвал ее так, тем самым указывая на подвиг не одного человека, а подвиг всего русского народа. Главная тема поэмы – способность русского народа отстоять свою независимость под руководством царя-реформатора Петра Первого.

Поэт описывает образ Петра с присущей ему торжественностью и одухотворением, только светлыми и радостными красками. Молодая Россия строилась и “мужала с гением Петра”. Настала пора дать решительный бой своему северному соседу

– Швеции. Она препятствовала выходу русского флота в Балтийское море.

К этому времени Петр Первый уже имел опыт победоносных сражений.

Пушкин в поэме считает царя военным гением – он тактически грамотно расставил русские войска. Петр неотделим от своего войска и своего народа. Перед началом боя он на коне пронесся перед ними, поднимая боевой дух войнов. Рядом с ним его соратники. Пушкин их называет “птенцы гнезда Петрова, в трудах державства и войны”.

Поэт наделяет Петра Первого сверхчеловеческими чертами. Его глаза сияют, лицо его ужасно для врагов, он двигается быстро, похож на “божию грозу”,

ему не терпится начать сражение. В отличие от своего противника, короля Карла XII, он был уверен в нашей победе, “поле пожирал очами” и эта уверенность передалась войскам.

Петр Первый и сам принимал участие в битве.

После победоносного завершения сражения все, кроме разбитых шведов, радостно пируют. И опять поэт восхищается благородством Петра. Царь показывает образец душевной щедрости.

Он угощает и своих военных начальников, и шведских. И поднимает чарку за своих противников, называя их при этом “своими учителями”. В конце произведения автор подводит итог деяниям Петра Первого.

Своими победами на благо России он еще при жизни воздвиг себе памятник.

Другие работы по этой теме:

Петр 1 и Карл 12 по поэме Полтава (Пушкин А. С.) История российского государства полная ярких, запоминающихся и величественных битв. Одно из тому подтверждений – яркая и значимая в истории 17 века Полтавская битва. С нее.

А. С. Пушкин. Полтава. Как обрисован в поэме Петр I? Как обрисован в поэме Петр I? Какими художественными средствами выражено отноше­ние поэта к Петру как императору и воину? Сопоставьте изображение Петра перед боем, во время.

Сочинение по поэме “Полтава” А. С. Пушкин написал поэму “Полтава” в 1828 году. В ней он отразил состояние России в час правления Петра I. Это был период укрепления Государства.

Вопросы и ответы к поэме А. С. Пушкина “Полтава” Попробуйте по прочитанному отрывку воссоздать образ русского воинства, дать ему характеристику. Какое настроение владеет бойцами? Как оно выражено? Русские воины рвутся в бой, следуя воинскому.

Полтава характеристика образа Петра I ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Петр – российский император. “Петровская” тема естественно возникает в поэме. Романтический сюжет о “беззаконной любви” гетмана Мазепы и Марии Кочубей разворачивается на.

Сочинение на тему: проблема маленького человека в поэме Пушкина “Медный всадник” Более глубокую трактовку темы маленького человека мы находим в поэме Пушкина “Медный всадник”. Здесь пробле­ма решается уже в социально-философском ключе, а цен­тральным конфликтом становится противоречие.

Сочинение по поэме “Медный всадник”; Пушкина В 1833-ьем году написал поэму “Медный всадник”. Главными героями этого произведения стали молодой человек по имени Евгений и медный памятник всаднику. Поэт пишет в поэме.

Идейно-художественное своеобразие поэмы “Полтава” Пушкина А. С Поэма “Полтава” предтавляет собой важный этап творческой эволюции Пушкина. Если вписывать произведение в контекст творчества поэта, то в первую очередь следует выделить два момента: 1.

Сочинение: Изображение народа в романе “Петр Первый” Изображение народа в романе “Петр Первый”. Докажите, что не только жизнь и деятельность Петра, но и судьба народа на­ходится в центре внимания писателя. Как показана.

“Полтава” (отрывок) Пушкина А. С Горит восток зарею новой. Уж на равнине, по холмам Грохочут пушки. Дым багровый Кругами всходит к небесам Навстречу утренним лучам. Полки ряды свои сомкнули. В.

Что написать в сочинении “Петр 1 и Карл 12 в поэме А.С. Пушкина “Полтава”?

Образ Петра I интересовал, увлекал Пушкина всю жизнь. Пётр I – полководец, патриот своего Отечества, решительный, стремительный, идеальный военачальник. Пётр I действовал во имя интересов мира и единства внутри страны и её укрепления как великой державы. Пётр – герой. Ему присуще красота, сила, величие, мощь. “И он промчался пред полками, могуч и радостен, как бой . ”. В поэме «Полтава» образ Петра воспринимается как полубог, вершитель исторических судеб России. Вот как описано явление Петра на бранном поле: «Тогда-то свыше вдохновенный Раздался звучный глас Петра… » Сочетание ужасного и прекрасного в образе Петра подчеркивает его сверхчеловеческие черты: он и восхищает, и внушает ужас своим величием обычным людям. Уже одно его явление вдохновило войско, приблизило к победе. Прекрасен, гармоничен этот государь, победивший Карла и не возгордившийся удачей, умеющий так по-царски отнестись к своей.

Сочинение по поэме Пушкина «Полтава»

«Полтава» (1828) посвящена воспеванию славного исторического события — Полтавской битвы, знаменовавшей укрепление русского государства. У Пушкина это был первый опыт исторического произведения в стихах, основанного на специальном изучении исторических работ (например, «Истории Малой России» Д. Ы. Бантыша-Каменского и др.).

В поэме соединяются две жанрово-стилевые линии: любовно-романтическая (Мазепа — Мария) и историко-эпическая (Петр — Мазепа — Карл XII). Ведущей для Пушкина была тема Полтавской победы. Поэтому и произведение названо «Полтава», а не «Мазепа», как первоначально предполагалось. Тем не менее образ Мазепы Пушкина очень интересовал — и в плане политическом, и в плане историко-литературном (как полемика с поэмой Рылеева «Войнаровский»). По существовавшей литературной традиции Мазепа мог бы восприниматься как типичный романтический герой, не признающий над собою человеческого суда, ибо он выше «толпы».

Cочинение «Петр I и Карл XII в поэме Пушкина «Полтава»»

(1 вариант) А.С. Пушкин ценит Петра I за его умение принять верное решение В 1828 году А.С. Пушкин написал поэму «Полтава», в которой вместе с любовным, романтическим сюжетом вывел историческую сюжетную линию, связанную с социально-политическими проблемами России Петровского времени. В произведении появляются исторические деятели того времени: Петр I, Карл XII, Кочубей, Мазепа. Каждого из этих героев поэт характеризует как самостоятельную личность. А. С. Пушкина в первую очередь интересует поведение героев во время переломного для России Полтавского боя. Сопоставляя двух главных участников Полтавского сражения Петра I и Карла XII, поэт особое внимание уделяет той роли, которую сыграли в битве два великих полководца. Облик русского царя перед решающим сражением прекрасен, он весь.

Образы двух императоров в поэме «Полтава» противопоставлены друг другу. Петр с Карлом уже встречались: Суровый был в науке славы Ей дан учитель: не один Урок нежданный и кровавый Задал ей шведский паладин. Но все изменилось, и с тревогой и злобой видит перед собой Карл XII Уж не расстроенные тучи Несчастных нарвских беглецов, А нить полков блестящих, стройных, Послушных, быстрых и спокойных. Кроме автора, обоих императоров характеризует Мазепа, причем если А.С. Пушкин описывает Петра и Карла во время и после боя, то Мазепа вспоминает их прошлое и пророчит их будущее. Петру, чтобы не нажить себе врага, не надо было унижать его достоинство, дергая Мазепу за усы. Карла Мазепа называет «мальчиком бойким и отважным», перечисляет общеизвестные факты из жизни шведского императора («к врагу на ужин прискакать», «ответствовать на бомбу смехом», «обменять на рану рану»), и все же «не ему вести борьбу с.

Большое значение имеет в системе образов противопоставление Петра и Карла XII, проявляющееся и в стилистической сфере. Сила и вдохновение Петра передаются с помощью коротких фраз, передающих энергию и стремительность героя «Полтавы»:…Выходит Петр.Его глаза Сияют.Лик его ужасен.Движенья быстры.Он прекрасен Он весь, как божия грозаО Карле, «венчанном славой беспощадной», Пушкин пишет распространенными предложениями, создающими впечатление медлительности и даже какой-то неуверенности:
В качалке,бледен,недвижим
страдая раной Карл явился” и “И слабым манием руки
На русских тдвинул он полки”.
Существенно, что Пушкин в поэме провозглашает идею о единстве национальных и государственных интересов русского и украинского народов. Действие поэмы происходит на Украине. Естественно, что Пушкин стремится воссоздать национальный колорит и споем повествовании. С этой целью он насыщает текст этнографическими деталями, воссоздает пленительные картины украинской Природы, вводит в.

(1 вариант) А.С. Пушкин ценит Петра I за его умение принять верное решение В 1828 году А.С. Пушкин написал поэму «Полтава», в которой вместе с любовным, романтическим сюжетом вывел историческую сюжетную линию, связанную с социально-политическими проблемами России Петровского времени. В произведении появляются исторические деятели того времени: Петр I, Карл XII, Кочубей, Мазепа. Каждого из этих героев поэт характеризует как самостоятельную личность. А. С. Пушкина в первую очередь интересует поведение героев во время переломного для России Полтавского боя. Сопоставляя двух главных участников Полтавского сражения Петра I и Карла XII, поэт особое внимание уделяет той роли, которую сыграли в битве два великих полководца. Облик русского царя перед решающим сражением прекрасен, он весь в движении, в ощущении предстоящего события, он – само действие: …Выходит Петр. Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья.

А.С. Пушкин ценит Петра I за его умение принять верное решение В 1828 году А.С. Пушкин написал поэму «Полтава», в которой вместе с любовным, романтическим сюжетом вывел историческую сюжетную линию, связанную с социально-политическими проблемами России Петровского времени. В произведении появляются исторические деятели того времени: Петр I, Карл XII, Кочубей, Мазепа. Каждого из этих героев поэт характеризует как самостоятельную личность. А. С. Пушкина в первую очередь интересует поведение героев во время переломного для России Полтавского боя.

Сопоставляя двух главных участников Полтавского сражения Петра I и Карла XII, поэт особое внимание уделяет той роли, которую сыграли в битве два великих полководца. Облик русского царя перед решающим сражением прекрасен, он весь в движении, в ощущении предстоящего события, он – само действие:

…Выходит Петр. Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен,

Он весь, как божия.

…Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен,
Он весь, как божия гроза…
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен как бой.
Возвеличивая подвиг и мужество Петра и его.

А.С. Пушкин ценит Петра I за его умение принять верное решение В 1828 году А.С. Пушкин написал поэму «Полтава», в которой вместе с любовным, романтическим сюжетом вывел историческую сюжетную линию, связанную с социально-политическими проблемами России Петровского времени. В произведении появляются исторические деятели того времени: Петр I, Карл XII, Кочубей, Мазепа. Каждого из этих героев поэт характеризует как самостоятельную личность. А. С. Пушкина в первую очередь интересует поведение героев во время переломного для России Полтавского боя.

Сопоставляя двух главных участников Полтавского сражения Петра I и Карла XII, поэт особое внимание уделяет той роли, которую сыграли в битве два великих полководца. Облик русского царя перед решающим сражением прекрасен, он весь в движении, в ощущении предстоящего события, он – само действие:

…Выходит Петр. Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

(1 вариант) А.С. Пушкин ценит Петра I за его умение принять верное решение В 1828 году А.С. Пушкин написал поэму «Полтава», в которой вместе с любовным, романтическим сюжетом вывел историческую сюжетную линию, связанную с социально-политическими проблемами России Петровского времени. В произведении появляются исторические деятели того времени: Петр I, Карл XII, Кочубей, Мазепа. Каждого из этих героев поэт характеризует как самостоятельную личность. А. С. Пушкина в первую очередь интересует поведение героев во время переломного для России Полтавского боя. Сопоставляя двух главных участников Полтавского сражения Петра I и Карла XII, поэт особое внимание уделяет той роли, которую сыграли в битве два великих полководца. Облик русского царя перед решающим сражением прекрасен, он весь в движении, в ощущении предстоящего события, он – само действие: …Выходит Петр. Его глаза Сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза. Своим личным примером Петр.

сочинение на тему петр1 и карл 12

Образ Петра I интересовал, увлекал Пушкина всю жизнь. Пётр I – полководец, патриот своего Отечества, решительный, стремительный, идеальный военачальник. Пётр I действовал во имя интересов мира и единства внутри страны и её укрепления как великой державы. Пётр – герой. Ему присуще красота, сила, величие, мощь. “И он промчался пред полками, могуч и радостен, как бой . ”. В поэме «Полтава» образ Петра воспринимается как полубог, вершитель исторических судеб России. Вот как описано явление Петра на бранном поле: «Тогда-то свыше вдохновенный Раздался звучный глас Петра…» Сочетание ужасного и прекрасного в образе Петра подчеркивает его сверхчеловеческие черты: он и восхищает, и внушает ужас своим величием обычным людям. Уже одно его явление вдохновило войско, приблизило к победе. Прекрасен, гармоничен этот государь, победивший Карла и не возгордившийся удачей, умеющий так по-царски отнестись к своей победе: «В шатре своем он угощает Своих вождей.

«Полтава» (1828) посвящена воспеванию славного исторического события — Полтавской битвы, знаменовавшей укрепление русского государства. У Пушкина это был первый опыт исторического произведения в стихах, основанного на специальном изучении исторических работ (например, «Истории Малой России» Д. Ы. Бантыша-Каменского и др.).

В поэме соединяются две жанрово-стилевые линии: любовно-романтическая (Мазепа — Мария) и историко-эпическая (Петр — Мазепа — Карл XII). Ведущей для Пушкина была тема Полтавской победы. Поэтому и произведение названо «Полтава», а не «Мазепа», как первоначально предполагалось. Тем не менее образ Мазепы Пушкина очень интересовал — и в плане политическом, и в плане историко-литературном (как полемика с поэмой Рылеева «Войнаровский»). По существовавшей литературной традиции Мазепа мог бы восприниматься как типичный романтический герой, не признающий над собою человеческого суда, ибо он выше «толпы». Но Пушкин, не подвергавший сомнению выводы официальной.

[ссылка появится после проверки модератором]
Образ Петра I отразился и в поэме «Полтава». Поэма начинается как семейная драма, а
разворачивается как народная трагедия. Кочубей, Мария, Мазепа связаны друг
с другом личными отношениями, которые находят настоящую оценку лишь в
отношении к истории. Пётр поставлен вне круга личных отношений, он «свыше
вдохновленный»[4]. Мысль Пушкина о русской истории определила и название
поэмы. Он назвал её не «Мазепа», не «Пётр Великий», а «Полтава», указывая
на великий народный подвиг, совершённый в этой битве, которая была одним
«из самых важных и счастливых проишествий царствования Петра Великого».[5]
Пушкин сумел придать «Полтаве» черты глубокой народности в содержании и в
стиле. Пётр Великий, неотделимый от своих дружин, похожий на героев
торжественной оды и эпической поэмы, нарисован в традициях литературы 18
века. Основным средством выразительности является сравнение, оттенённое и
.

Читайте также:  Путешествие к центру Земли - краткое содержание романа Жюля Верна
Ссылка на основную публикацию