Сочинение Что я знаю о войне? (1941-1945)

Готовые сочинения

Сочинения учащихся 4-б класса “Что я знаю о войне”

Я знаю, что война длилась 5 лет с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Знаю, что немцы напали сначала на Брестскую крепость. Солдаты, охраняющие границу смело сражались около двух месяцев. Знаю, что блокада Ленинграда была. Люди голодали и мерзли. Им выдавали 100 граммов хлеба и то по карточкам. Еду в город можно было провезти зимой по замерзшему Ладожскому озеру, так называемой «дороге жизни». Знаю, о фашистских лагерях смерти. В них погибло много людей. Знаю, что люди очень много работали, чтобы помочь советским воинам.

Я твердо убежден, что война – это страшно.

Надеюсь, что люди не допустят еще раз такой страшной войны.

Война началась в 1941 году и закончилась в 1945 году. Она была жестокая и суровая для всех. На войне погибали люди, стоявшие насмерть за свою Родину. Люди умирали от голода и фашистских пуль.

Великая Отечественная война, которая длилась 5 лет, стала трагедией для многих стран и народов. Война принесла очень много горя и несчастья в жизнь многих людей. Там проявлялись лучшие человеческие качества: мужество, смелость, любовь к Родине. На войне воевали и женщины, которые ухаживали за больными и ранеными солдатами.

Это было страшное время, и сегодня мы должны сказать слова благодарности всем тем, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы жили. Мы не должны забывать этот подвиг.

Война. Какое это страшно слово. Мама мне рассказала, что нашим прадедам пришлось защищать нашу Родину в 1941-1945 г. от фашистских захватчиков. война принесла много горя и несчастья в жизни многих людей. Многие погибли на фронтах, многие прошли концлагеря. Всем известна блокада Ленинграда, когда на одного человека выделяли только 100 г хлеба. Дети помогали партизанам, работали на заводах и тушили горящие снаряды. В бою женщины тоже не уступали опытным солдатам. Сколько раненых солдат спасла Шура Серебровская при штурме Пиллау, а сама погибла. Мой прадедушка Иван тоже воевал. Бежал от полицаев, брал Прагу и Берлин. И я им очень горжусь!

Наше поколение не знает, что такое война. За это должны благодариь наших ветеранов. Так давайте же чтить память погибших и достойно нести звание Великого русского народа!

В четыре часа утра 22 июня 1941 года без объявления войны немецкая армия напала на Советский Союз. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Городам, которые выдержали натиск противника, присваивали звания героев. Во время блокады Ленинграда люди держались девятьсот дней в окруженном городе и не отдали его врагу. Закончилась война 9 мая 1945 года

Мы должны помнить тех, кто совершил тот самый подвиг во имя нашей Родины.

Сколько войною задето

Седых и детских голов.

Мы о войне этой знаем

Лишь по рассказам дедов.

Великая Отечественная война продолжалась с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Это была самая страшная война не только для советского народа, но и для многих других народов. В этой войне Советский народ показал всему миру свою волю и сплоченность. Благодаря смелости и единству народов Советского Союза фашизм был побежден. Советский народ заплатил огромную цену за победу – погибло более 27 миллионов человек.

Я очень хочу, чтобы такое больше никогда не повторилось.

22 июня на нашу страну напали фашисты. Началась Великая

Отечественная война. Воевать уходили мужчины, женщины, дети, старики. Люди смотрели смерти в глаза, шли в бой не смотря ни на что. Они выдерживали мороз, холод, голод, вражеские бомбардировки, не спали, ночевали под открытым небом. Война принесла очень много горя и несчастья. Люди отдавали свои жизни за свободу, за мирную жизнь, за будущее. Это было страшное время.

Сегодня мы должны сказать слова благодарности всем тем, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы!

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Гитлеровская Германия напала на Советский Союз без объявления войны.

Оборона Брестской крепости – одно из первых сражений. Советская армия в течение недели сдерживали натиск немцев. В ходе обороны Брестской крепости советские войска понесли большие потери.

Тяжелее всего пришлось блокадному Ленинграду. Город был окружен со всех сторон немцами. Когда закончились запасы продовольствия, их доставляли в город по «дороге жизни». Норма хлеба составляла 250 граммов в день.

9 мая 1945 года закончилась война. Немецкая армия была полностью разбита.

Великая Отечественная война началась в 4 часа утра 22 июня 1941 года. Немецкие войска вероломно, без объявления войны, вторглись на территорию Советского Союза. Основной удар пришелся на город-герой Брест. Мужественно и долго сражались воины Советской Армии в Брестской крепости, но силы были не равны. Немцы продолжили наступление на восток. Гитлер хотел завоевать всю Европу и Советский Союз. Но Сталинградская битва разрушила все его планы.

9 мая 1941 года прозвучало объявление полной победы над фашистами.

Война началась 22 июня 1941 года и закончилась в 1945 году 9 мая. Теперь в этот день отмечают День Победы. Германия напала на нашу страну. За это страшные 4 года погибли миллионы людей, фашисты сожгли и разрушили сотни городов и деревень. Люди голодали. Женщины и дети работали на заводах. Были концлагеря, блокада Ленинграда. Война принесла очень много горя и несчастья. Мы должны быть благодарны всем тем, кто отдал свою жизнь ради нашей жизни и мира.

Великая Отечественная война 1941 года – самая жестокая и кровопролитная за всю историю 20 века. В этой войне погибло около 26,6 миллионов человек. Вместе с солдатами воевали и дети. Они помогали в партизанских отрядах, спасали раненых, помогали в тылу на заводах и фабриках.

Среди них была девочка
Зина Портнова. Она работала официанткой в фашистской столовой. Эта девочка бесстрашно подкладывала смертельную отраву в еду немцам.

Совершали подвиги и мальчики. Они помогали солдатам. Рассказывали о том, где фашисты хранят боеприпасы и технику, ходили в разведку.

Самой страшной страницей в истории Великой Отечественной войны стал блокадный Ленинград. Тот город фашисты отрезали от внешнего мира. Единственный путь из блокадного Ленинграда был через Ладожское озеро. По нему доставляли в город продовольствие. Эту дорогу назвали Дорогой жизни.

Сочинение Что я знаю о войне? (1941-1945)

В данных сочинениях рассматривается Великая Отечественная Война 1941-1945 года

Скачать бесплатно полные версии сочинений

Предлагаем вам ознакомиться с несколькими вариантами сочинений для разных классов школы

Сочинение на тему: Что я знаю о войне. 2 класс

Наши ряды редеют.
И слова о минувшей войне,
которые мы скажем сейчас,
могут оказаться последними.
Вячеслав Кондратьев.

Эти строчки принадлежат писателю, посвятившему свое творчество Великой Отечественной войне и в какой-то степени уже отвечают на вопрос, поставленный в теме сочинения. Но это один из ответов старшего поколения. Я же буду говорить от имени моего. Буду говорить затем, чтобы еще раз искренне восхититься подвигом дедов и прадедов и с горечью напомнить о том, что у них далеко не спокойная и обеспеченная старость.

Как мало осталось фронтовиков! Еще пять лет назад, когда вместе с родителями был я Девятого мая на церемонии возложения цветов у священных могил, они шли по городу стройной колонной. А в прошлом году на традиционный праздник пришла маленькая группа уставших пожилых людей с орденами и медалями на груди.

Я часто задумываюсь о непростой судьбе ветеранов, вынесших на своих плечах страдания и боль русского народа. И пишу о войне, чтобы воздать им должное, а делая это, я становлюсь человечнее, добрее, терпимее к окружающим.
Иногда кажется, что все уже сказано о Великой Отечественной. Написаны все повести и романы, все стихи, все песни, опубликованы важные документы. И будто всю правду о войне мы теперь знаем. Но многие из нас вновь и вновь обращаются к этой теме. Зачем? Может, лучше и спокойнее жить сегодняшним днем. Смотреть “ Поле чудес”, “Слабое звено “, “Кто хочет стать миллионером” и лелеять в душе мечту-сказку? А может, вместе со сверстниками смеяться над пошлыми, кощунственными анекдотами? Вот кстати пример такого “черного юмора:” Дед, да если бы ты воевал хуже, мы бы сейчас пили варварское пиво!”

Нет, нет и нет! Не для того чудом выжили участники той священной войны, чтобы сегодня видеть рядом легкомысленное поколение молодых, которое “ выбирает песни”.

Многие мои ровесники и я с интересом читаем книги о Великой Отечественной, смотрим художественные фильмы, ленты документальной кинохроники. В нас жива генная память, поэтому невозможно забыть тот трагический и памятный день 22 июня 1941 года. Я много раз слышал взволнованный рассказ бабушки о первом дне нашествия гитлеровской Германии и всегда очень ярко представлял, как летели фашистские самолёты, падали бомбы на мирные советские города, неслись мощные вражеские танки, сметая всё на своём пути, шли по русской земле безжалостные солдаты, стреляли, убивали, жгли. А потом бесконечно длились четыре напряженных до предела года, которые нелегко было вынести не только на передовой, но и в тылу. Только сильные духом смогли выжить и победить в жуткой войне. А ведь это были наши деды и прадеды! И мы их продолжение. Так разве пристало нам предать славный и беспримерный их подвиг забвению? И поэтому мы пишем сегодня о войне.

Да, идут годы. Расстояния временные увеличиваются. И война остается где-то там, за горизонтом. Но душа не признает этих расстояний. Связь времен не должна разорваться, и мы, юные, готовы сердцем и разумом принять и оценить подвиг героев, в частности и героев земли воронежской.

Недавно я узнал, что об одном из них пишется роман. Этот человек выдержал поединок со смертью. Речь идет о капитане I-го ранга в отставке, ветеране Великой Отечественной войны Иване Никифоровиче Подкопаеве. Он прошел путь от Воронежа до Берлина, девять раз был ранен, один раз контужен. В 1943 на него пришла матери похоронка. Но Иван не погиб. Пройдя через труднейшие испытания, обрел мужество, мудрость и прожил долгую и интересную жизнь, достойную целого романа.
Другой наш земляк, Георгий Гордеевич Голубев, сражавшийся вместе с легендарным А.И. Покрышкиным, написал удивительную книгу о своих друзьях летчиках («Друзья мои летчики»). В ней есть очерк о борисоглебце Сергее Ивановиче Лукьянове, Герое Советского Союза.

Сочинение на тему: Что я знаю о войне. 3 класс

Война. Какое страшное слово. Каждый день, каждую минуту люди берутся за оружие по разным причинам, принося смерть и разлуку. Самое ужасное, когда это происходит в твоей стране, городе, деревне, с твоими родными. Нашим прадедам пришлось защищать свою Родину в 1941 – 1945 г. от фашистских захватчиков. Они достойно отстояли Советский Союз в этой кровопролитной борьбе за свободу. Наш народ показал всему миру. Что значит сплоченность, отвага и мужество. Люди смотрели смерти в глаза, шли в бой не смотря ни на что, ведь за каждым из них стояли не просто честь Родины, но и свои семьи, родные и близкие.

Воевали наравне с мужчинами и женщины, и дети, и старики. Каждый внес свой вклад в победу, где бы ни был: на фронте, в партизанском отряде, в тылу.

Наши деды сильны духом, смелые, гордые люди. Память о погибших на полях сражения, о подвигах трудового народа живет не только в наших сердцах. Создаются музеи , воздвигаются памятники, печатаются книги о героях этой страшной войны.
Все мы знаем о Великой Отечественной войне от своих родителей, от учительницы. Я очень горжусь тем, что живу в такой Великой стране, у которой были и , я уверена, есть преданные люди, как наши прадеды. Как жаль, что Девятого мая каждый год на митинг приходят все меньше ветеранов войны, но мы должны быть им благодарны за настоящее и будущее нашей страны. Так давайте же чтить память погибших, уважать пожилых и нести достойно звание Великого Русского народа.

Сочинение на тему: Что я знаю о войне. 4 класс

Моя бабушка – искусная рассказчица. Сколько помню себя, столько живут со мной сказки, словно написанные ею для меня. Я продолжаю любить эти чудеса, но в последнее время все чаще я прошу ее поведать мне о войне, а сегодня хочу рассказать всем вам, что мне очень запомнилось из услышанного.

Шабленко Анна Григорьевна, так зовут мою бабушку, родилась 19 января 1926 года в Луганской области, в селе Осиново Новопсковского района. Когда началась Великая Отечественная война, она училась в 9 классе. Скоро школу заняли немцы, учеба закончилась, начались трудовые будни. Детей и оставшихся на захваченной врагом территории заставили работать на полях, не покладая рук. Страшно было, когда гремели взрывы, падали убитые и раненые. Скоро в село пригнали военнопленных. Смотреть на них было жалко, такие они были измученные и истощенные. Вместе с другими сверстниками Аня подкармливала их молоком и хлебом.

«Очень трудно жилось, – заканчивает, вздыхая, бабушка свой рассказ, – но мы твердо верили в победу, верили, что враг будет разбит. И победа пришла, но как долго мы ждали ее. Об этом, внученька, поговорим в следующий раз».

И я с нетерпением жду, когда бабушка, сидя в кресле, займется вязанием и вновь расскажет мне о своем детстве, опаленном войной, и о моей Родине в минуту горьких испытаний, жарких будней, героических битв и сражений.

Сочинение на тему: Что я знаю о войне. 5 класс

О войне моя прабабушка Кияшко Александра Тихоновна рассказывать не любит, горькие были годы, и сегодня сердце щемит, когда вспоминает она, что было тогда.

А тогда, в 1941 году, было ей всего 15 лет, и мирно училась она в школе, и мечтала поступить в институт. Но фашисты прервали ее мечты, разрушили ее надежды и вместе с другими детьми-подростками погрузили в вагоны и вывезли за пределы Украины, где заставили работать на военном заводе, принуждая сортировать пули для оружия немцев.

Прабабушка не поведает мне, как уходили из жизни те, кто саботировал эту работу, кто умирал от непосильного труда и голода, кто в бараках задыхался от кашля и сгорал от температуры. Но я знаю об этом, в нашей семье все об этом знают и молчат, чтобы моя прабабушка Саша не волновалась, потому что и сегодня ей тяжело даются эти воспоминания о детстве, опаленном войной.

И я знаю, что пройдут нескончаемые дни и ночи, но однажды ее и всех угнанных освободят советские бойцы, и это будет счастьем.

За благополучным возвращением домой придет долгожданный День Победы.

Сочинение на тему: Что я знаю о войне. 6 класс

Шестьдесят лет назад триумфальной победой советского народа закончилась Великая Отечественная война. Много лет прошло с тех пор, но среди нас живут участники этой войны. С каждым годом их становится все меньше и меньше. В наших же сердцах живет память об этой войне. И не может быть иначе.

22 июня 1941 года страшное слово «война» подняло всю страну. Каждый житель большого города или маленькой деревушки стал на защиту Родины. Горела земля, гибли люди, но страна боролась. Были победы и поражения. Кровью орошался каждый сантиметр земли от Днепра до Рейна, почти на каждом метре земли росли могилы солдат. Сколько их по всей земле этих маленьких земляных бугорков? Много… Очень много… они есть везде: в больших городах и маленьких деревушках, в бескрайних полях и глухих лесах, в высоких горах и на берегах рек.

Светит яркое солнышко, над нами высится голубое безоблачное небо. К памятникам и обелискам идут люди, чтоб поклониться воинам-освободителям, которые и погибли ради мирного чистого неба, золотистого моря пшеницы, радости и счастья на наших лицах.

Я знаю о войне из рассказов старших, кинофильмов и книг, поэтому задумываюсь, сколько крови было пролито, сколько страданий пришлось пережить людям, чтобы мы могли спокойно спать, учиться и жить!

Уважаемые ветераны войны!

Вы были солдатами Великой армии. А сегодня? Мало вас осталось, не дают вам покоя раны и воспоминания. О чем вы думаете, седые ветераны? От чего сжимается ваше сердце? Не идут, наверное, из памяти 1418 дней и ночей войны. Не оставляет память имена погибших побратимов. И листает память свои скорбные страницы…

Вспоминаются длинные дороги отступлений. Не один раз ты по ночам вытирал слезы на глазах, оставляя позади родные деревушки и близких. Ты отступал, но верил в победу своего народа. Вспоминается и как встречали тебя, солдата-освободителя. Ты снова слышишь приветственные крики и чувствуешь на губах соленый вкус их радостных слез. Тебе кричали слово «освободитель», целовали покрытую пылью шинель.

Я знаю, как четыре украинских фронта от полесских болот до Черного моря заняли родную украинскую землю и двинулись на запад. Они гнали врага, били и победили. Ты встретил, солдат, весну 1945 года и предложил народам Европы мир, свободу и жизнь. Старый и славный солдат! Встретил ты и 9 мая 1945 года. Отзвучали последние залпы маршем победителя по Красной площади, дожил и до 60-летия Великой Победы. Страна помнит твои подвиги, отдает должное твоему героизму. Так почему же боль на твоем лице, боль в твоей душе? Наверное, ты сердцем слышишь взрывы бомб в Чечне, выстрелы в Ираке и Югославии? Не грусти, ветеран.

Читайте также:  Сочинение Война Мужество Доблесть Честь 8 класс

Я обращаюсь к своим современникам. Пусть перед каждым из нас будут образы тех, кто приблизил День Победы. Давайте поклонимся седым ветеранам, что живут рядом с нами. Не грустите, ветераны. Мы остановим все войны на земле во имя будущего, чтоб прекрасно жила наша Украина, все народы на земле. Пусть будет мир и покой на планете, пусть исчезнет оружие, что уничтожает красоту, которую создал человек. Это необходимо и нам, и нашим родителям, и вам, дорогие ветераны.

Сочинение на тему: Что я знаю о войне. 7 класс

История знает немало знаменательных дат, но не многие из них могут сравниться с Днем 9 мая 1945 года!

Великая Отечественная война 1941-1945 годов – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа. Страдание, боль и горе постучались тогда в каждый дом, коснулись каждой семьи. Война оставила огромный отпечаток в сознании людей и имела тяжелые последствия для жизни целого поколения.

Со Дня Победы прошло 65 лет. Подвиг советского народа, одержавшего победу в Великой Отечественной войне и отстоявшего свободу и независимость Родины, будет жить в веках! Мы, молодое поколение, должны знать и помнить о том, какая доля выпала нашим прадедам, и кто внёс решающий вклад в победу над фашистской Германией.

Память. Человеческая память бережет и сохраняет то, чего уже нет, что давно прошло, и воспроизводит в сознании прежние воспоминания. Даже самые страшные, самые жуткие…
Эта память верьте, люди, всей земле нужна. Если мы войну забудем, вновь придет война.

Война. Жестокое слово, лишающее людей сил, но не сломившее их веры и надежды. Война, которая оставила родным лишь письма с фронта, боевые награды и ту самую частичку, которая до сих пор соединяет нас с прошлым – память. Но со временем медали теряются, письма желтеют, а память остается, ведь она вечна. Война принесла бедствия и страдания, но явила выдающиеся примеры мужества и героизма рядовых солдат войны.
Шестьдесят пять раз выпадали и таяли снега. Шестьдесят пять лет расцветали яблони.

Главным за шестьдесят пять минувших лет был тот далекий, день в мае, когда человеческое сердце готово было разорваться от счастья – Победа! Много воды утекло, заросли окопы, исчезли пепелища, выросли новые поколения..
Все мы сейчас находимся в ожидании Великого праздника радости, праздника светлой памяти о миллионах погибших. За голубое небо над головой, за розовые, нежные рассветы, за счастливое и спокойное детство мы обязаны тем, кто в сорок первом – сорок пятом отдал свою жизнь, защищая нашу родину. Тем, кто в шинели встретил Победу, кто и по сей день живет рядом с нами, чья память возвращает нас ко всему пережитому – горькому и счастливому. Какими они были в последние дни войны и в час, когда вдруг наступила оглушительная тишина мира?

В далеком том мае они были молодыми, радостными, счастливыми, думали о том, что скоро домой, что жизнь продолжается. Сколько людей мечтали о такой вот спокойной минуте!
Мой прадед, Землянов Николай Иванович, родился 28 февраля 1914 года. Когда началась Великая Отечественная война, ему было 27 лет. Как только объявили о нападении Германии на СССР, мужчины ,молодые ребята, только что окончившие школу, пошли подавать документы на курсы лётчиков, связистов, танкистов. Мой прадед, Землянов Николай Иванович, записался на курсы лётчиков, по окончании получил звание лейтенанта и попал служить в лётный полк. За хорошую службу и выполнение боевых заданий, Николай Иванович был назначен командиром лётной эскадрильи. На его счету 35 сбитых вражеских самолётов.

Но прослужить ему пришлось всего два года ( с 1941 по 1942год) Не суждено ему было дождаться этой сладкой минуты ПОБЕДЫ!
По приказу командования Николай Иванович попал на фронт под Сталинградом.
С 17 февраля 1942 года по 2 февраля 1943 года проходили ожесточённые бои за город Сталинград.

Битва под Сталинградом длилась два периода обороны и контрнаступления. Первый период с 17 июня по 12 сентября. 62 Армия, возглавляемая генералом В.И.Чуйковым, сдерживала превосходящую по силе и численности немецкую армию генерала Паулюса. 23 августа противник прорвался к Волге и отрезал 62 армию от Сталинградского фронта.

Время выбрало их, время приказало пройти военными дорогами и быть там, где нужно было стране, принося в жертву свои планы и свои желания. И вряд ли кому приходило в голову отказаться или хотя бы роптать.
Судьба и жизнь каждого из них настолько уникальны, неповторимы и вместе с тем так похожи, объединенные одним коротким и страшным словом, вместившим в себя судьбу целого поколения – ВОЙНА.

Сочинения о войне – Никто не забыт

Война! Какое страшное слово! Война была всегда исключительным горем для всех людей. Великая Отечественная война была самым тяжким бреднем, и принесла огромное количество бед и испытаний.

Мне кажется, нам сейчас необходимо использовать любую возможность услышать рассказы людей, переживших войну, встретиться с ними, поговорить, записать, сохранить для потомков все, что они помнят, ведь с каждым годом их становится все меньше и меньше.

  1. Никто не забыт, ничто не забыто – сочинение
  2. Сочинение на тему Никто не забыт
  3. Эссе о войне Никто не забыт
  4. Память о войне – Никто и ничто не забыто
  5. Сочинение-рассуждение про войну и память

Никто не забыт, ничто не забыто – сочинение

В годы войны, которая длилась на протяжении почти четырех лет, проливались реки слез и крови. Потери были очень большими, погибло около 27 миллионов человек, а свыше 4 миллионов пропали без вести.

Огромное количество человеческих судеб было сломано, разрушенные семьи, вдовы, дети сироты. Поэтому ничего страшнее войны быть не может, те же стихийные бедствия не сравнятся с войной. Ведь стихийные бедствия не подвластны человеку, это сила природы, а военные действия ведутся исключительно людьми, которые готовы убивать друг друга ради достижения своих целей.

Уже прошло много времени, как закончилась Великая Отечественная война, но я могу с уверенностью сказать, что наше поколение помнит и чтит подвиг советского народа в тяжелые годы войны, которые, несмотря на всю тяжесть, отстояли свою огромную страну от фашизма, ради дальнейшего мира и свободы своих потомков.

Наши солдаты сплотились воедино общей бедой, шли напролом, и не дали очень сильному властному и расчетливому врагу не малейшего шанса на победу.

Фраза «Никто не забыт, ничто не забыто» актуальна и по сей день и на много столетий вперед, ведь историю своего края, своей семьи нужно знать и передавать ее из поколения в поколение. Нет такой семьи, которую не затронула Великая Отечественная война, поэтому каждый человек должен знать героя своей семьи.

Не так давно появилась новая традиция, каждое 9 мая, люди всех стран выходят на свои местные площади с фотографиями своих героев, и идут бессмертным полком, с каждым годом количество людей, участвующих в этом марше становится больше.

И это прекрасно, ведь очень важно помнить своих героев, их героизм, смелость, отвагу, ведь их сознание долга перед своей Отчизной перекрывало страх, боль, даже мысли о смерти. Рассказывая о войне, о родственниках, которые прошли войну, мы тем самым показываем пример своим детям любви к своей Родине.

И так из поколения в поколение мы передаем память о своих героях, гордимся их подвигом, и конечно понимаем какой тяжелой ценой далась им эта победа. Затем были еще тяжелые послевоенные годы, когда нужно было, очень много работать, чтоб восстановить все разрушенные города и села.

Сочинение на тему Никто не забыт

Война – самое страшное, беспощадное и тяжелое время, которое унесло миллионы жизней. Война, как кровожадный зверь, поглощала всё на своем пути, приносила одни несчастья и горе. Война — это смерть, разлука близких…

Она оставила неизгладимый след в памяти многих людей. Память о ней не сотрется никогда! Я думаю, что нет семьи, в биографии которой не остался бы страшный след того времени. И моя семья не исключение.

В моей семье есть участник Великой Отечественной войны по материнской линии. К сожалению, я его не видел (видел только на фотографиях), умер он, когда меня не было на этом белом свете. Но о нем я знаю только по рассказам дедушки.

Тува – это место, где сохраняются национальные традиции и уникальные памятники истории человечества. Там есть село, где есть улица, имени героя Великой Отечественной войны, Оюн Хурен-оол Дагбаевича. Это село Ээрбек Кызылского района. И на берегу великой матери реки Енисей стоит памятник, в котором высечено имя героя, воевавшего в Великой Отечественной войне.

Родился Оюн Хурен-оол в с. Ээрбек Пий-Хемского района в 1918 году. Трудолюбивый и добрый с детства, как отец, сильный как лев, человек. Тогда в Ээрбеке поля были плодородными, там жили русские богачи, они держали сельское хозяйство, а китайцы сажали пшеницу, бедных аратов села принуждали работать на них.

Вот и мой прадедушка, чтобы вырастить и прокормить своих детей, работал на них. Говорят, что, в конце концов, его стали называть Чолдак-Дадаром, так как он хорошо говорил на русском языке. Он был смелым, владел техникой борьбы «Хуреш», поэтому односельчане стали называть его «Моге-Хурен».

Из рассказов дедушки о войне особенно памятен такой случай. В 1943 году в бою за Ровно-Сурмичи-Дубно он уничтожил два вражеских пулемета. Потом прадедушка был ранен в левую руку, но госпиталь не поехал, остался помогать работе эскадрона. Я думаю, что только человек с большой душой и любящий свою Родину, остается воевать, не смотря на ужасы той беспощадной войны.

Прадедушка был награжден медалями «За отвагу» и за «Воинскую доблесть», которые в нашей семье до сих пор бережно хранятся в самом почетном месте. Прадедушка прошел всю войну в звании старшего сержанта. Я считаю, что мой прадедушка сыграл значимую роль в истории России, потому что его подвиг достоин восхищения.

Горжусь, что я являюсь правнуком героя Великой Отечественной войны. Именно на таких людей надо равняться, на людей, которые учат трудолюбию, бесстрашию, отваге и любви к Родине.

Проходят годы… Но мы, подрастающее поколение, должны помнить о тех людях, которые сражались за наше мирное небо над головой. И только мы должны выражать благодарность ветеранам, свидетелям того ужасного времени.

Никто не должен забывать о подвиге нашего народа, помнить и гордиться тем, что нам оставили наши предки. Недаром говорят: пока жива история, жива память. А пока жива память, жива история.

Эссе о войне Никто не забыт

Великая Отечественная война оставила глубокий след в сердцах людей, несмотря на то, что годы забирают ее участников и свидетелей. Однако наш народ чтит историю своей страны и гордится ее прошлым. Наше поколение создает новую Россию, но оно опирается на то, что было создано нашими предками. Их героические поступки подарили нам жизнь и мирное небо над головой.

Миллионы людей погибли за то, чтобы мы могли жить. Такие действия не могут быть забыты. Наша страна обязана хранить вечную память об этих людях, а тем, кто жив, обеспечить достойное проживание. Мы, нынешнее население России, не сможем понять те трудности, ту тяжесть, которая выпала на жителей в военное время.

Люди постарше отлично помнят страшные события войны, так как почти каждая семья потеряла близких людей. И как бы много ни прошло лет, мы не должны забывать об этих людях, героев мы обязаны чтить. И даже через десятилетия мы должны передавать истории и геройских подвигах наших бабушек и дедушек нашим детям и внукам.

В военные годы положение в стране было достаточно тяжелым. Люди боролись за победу как в тылу, так и на фронте. Каждый из людей боролся за счастливое будущее нашей страны. Многие отдали жизнь во имя русского народа. Героические действия врачей и медсестер, которые ежедневно вылечивали тысячи людей, зашивали раны, меняли повязки, не могут быть забыты.

Нельзя умалчивать о тех, кто привозил на фронт продукты и снабжал солдат необходимым питанием. Самым важным для любого солдата была его семья. Великие женщины, растившие детей, пока их отцы сражаются за Родину, натерпелись немало трудностей.

Все граждане в это нелегкое время сплотились и трудились во благо мирной жизни. Их поступки не могут быть стерты временем. Наша задача – обеспечить этим людям достойную жизнь и вечную память.

Мы всегда должны вспоминать о том, что именно благодаря ним мы живы, можем ходить по свободной земле, мы вольны заниматься тем, чем нам угодно. Помнить о поступках всех людей во время Великой Отечественной войны – наш гражданский долг. Нести в сердцах их подвиги человечество должно сквозь столетия. Никто не забыт, ничто не забыто.

Память о войне – Никто и ничто не забыто

Война – страшное слово. Война приносит смерть, разрушения, страдание и боль. Она заставляет нас задуматься над важными вопросами. Как влияет война на судьбу человека? Как сделать правильный нравственный выбор в условиях войны? Почему война является страшнейшим преступлением против человечности?

В этом году отмечается 75-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И главный вопрос, который я хочу задать: Благодаря чему была одержана победа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов?

Многие просто не поймут моего вопроса, а ведь суть заключается в том, что молодое поколение стало забывать свою историю, тех героев, кто встал под пули ради нас, ради мира, ради нашей свободы.

Есть и те, кто сегодня восхваляют культуру нацизма, не задумываясь о том, что более 75 лет назад их прадеды погибали за жизнь без рабства и насилия.

Великая Отечественная война стала переломным моментом в жизни многих людей. Кто-то потерял дом, кто-то потерял семью, кто-то остался искалеченным. Война была трагическим событием для нашей Родины.

Ежегодно 9 мая вся страна празднует День Победы. Этот праздник «со слезами на глазах» никому не даёт забыть о том, что в этот день закончилось беспощадное кровопролитие.

Большинство людей нашей необъятной страны вели борьбу не только на фронтах, но и в глубоком тылу, предприятия работали и занимались выпуском продукции для фронта. На заводах трудились и дети, и женщины, и старики, чтобы приблизить победу.

Мы всегда должны помнить о подвиге своего народа и о том, что тот, кто забывает свою историю, не имеет будущего.

Нам, поколению 21 века, предстоит ответить на важные вопросы: Как сохранить свое историческое наследие? Как сделать так, чтобы не допустить новую войну? Как уберечь наш хрупкий мир от катастрофы, способной уничтожить всё живое на земле?

Сочинение-рассуждение про войну и память

В жизни любого человека присутствует что-то, на что он опирается всю свою жизнь, идя по миру с этой вещью, рука об руку. Шагая в жизни с этой вещью, которая служит для человека своеобразным ориентиром и мерной линией жизни, он может корректировать своё поведение, состояние жизни, и моральные устои в соответствии с данной вещью.

Конечно, слово “вещь” является словом абстрактным, и подразумевает под собой какой-то важный аспект в жизни того или иного человека, тем самым давая ему жизненный ориентир. Своеобразным ориентиром, направляющим человека, может стать память и воспоминания о прошедших днях.

Память может быть, как и материальной, так и нематериальной. Например, ты можешь помнить о чём-то важном для тебя, но не иметь ничего материального подтверждающего данное воспоминание, однако оно для тебя очень важно.

Или же есть вещь, которая напоминает тебе, а очень важном периоде в твоей жизни, и ты попросту не можешь не хранить её как зеницу ока, потому и бережёшь всеми силами этот маленький кусочек твоей жизни.

Так или иначе, любая человеческая память или человеческое воспоминание неимоверно важны, как и для одного человека, так и для всего человечества.

Память помогает нам не забыть о деяниях прошлых лет, которые совершали наши предки, дабы мы могли жить спокойно и припеваючи. Героев прошедших лет можно по праву назвать великолепными людьми, которые шагнули в неизвестность, только для того, чтобы будущие поколения смогли жить в мире, в котором не смогли пожить эти самые герои.

Исходя из этого, выходит ещё один вопрос, связанный с памятью и воспоминаниями, а именно воспитательная или корректирующая цель воспоминаний.

Память может служить как непохожий на остальных учитель, который всю жизнь будет указывать тебе правильный путь, не давая свернуть не туда, попасть в плохую компанию, или же сделать неверный выбор.

С её помощью можно руководствоваться почти во всём, даже не задаваясь особыми вопросами, просто надо анализировать и логически мыслить, дабы сразу избавить себя от плохих мыслей и идей.

Основываясь на ошибках прошлых лет, мы можем не совершать этих ошибок в будущих годах, из-за чего можно сделать вывод, что память – это необычный учитель истории. Поэтому важно помнить всех, кто сделал для тебя то, что ты имеешь сейчас, и никогда не забывать того, что они сделали для тебя, и твоей мирной жизни.

Читайте также: Первый раз в музее – сочинения для 5–8 классов.

Чем дальше от нас уходят годы Великой Отечественной войны, тем меньше остается живых свидетелей и участников памятных сражений. Кто-то из известных людей сказал: «У того народа, который не помнит своего прошлого, нет будущего». Моё поколение – будущее России, мы должны знать и помнить о трагическом периоде нашей истории, связанном с Великой Отечественной войной.

Читайте также:  Сочинение на тему Человек на войне

Сочинение Бородино (5 класс, Лермонтов)

Лермонтов посвятил Бородинскому сражению свой гениальный стих под одноименным названием «Бородино». Это произведение носит патриотический характер. Люди сразу полюбили стихотворение за то, что автор написал его простым и понятным языком.

Во время Отечественной войны было много сражений, но одна битва стала самой решающей. Она состоялась в 1812 году. Читая стих, мы можем подумать, что его рассказывает нам старый и опытный солдат, который участвовал в бою под Бородино. Солдат точно и искренне повествует читателям свою судьбу. Стихотворение пропитанно эмоциями, переживаниями и страданиями. Солдат словно заново переживает те страшные события, которые произошли под Бородином.

Лермонтов с гордостью описал подвиг людей и солдат. Автор в своем стихотворении не прославлял полководцев и императоров, он восхвалял обычный народ. Лермонтов считал, что битву выиграли благодаря смелости и отваге простого народа.

Герои стихотворения решительные, храбрые, они смело идут в бой в отличие от их командиров. Военные настоящие патриоты, они всем сердцем любят свою Родину. Они искренне хотят защитить страну от иностранных врагов. Солдаты готовы на все, что бы спасти свою землю, родных и близких. Они сражаются до последнего вздоха.

Солдат, который повествует свою историю, все время говорит в стихе «мы», он ни разу не сказал «я». Это значит, что он скромный человек. Он считает, что благодаря сплоченности людей им удалось выиграть войну. Этот солдат простой человек, в нем нет чрезмерной напыщенности.

Полковник разговаривает с солдатами, словно давний друг, он называет их «ребятами». В стихотворении нет пафоса и надменности. Все герои простые. Автор очень точно описал все события, которые происходили во время битвы, природу, погоду и накал страстей во время боя. Читатель чувствует боль рассказчика и словно переживает вместе с ним все события. Читая стихотворение у всех возникает чувство гордости за своих предков.

Вариант 2

Лермонтов написал свое самое знаменитое произведение «Бородино» в 1837 году, тогда автор еще не знал, что эта работа прославит его в мире литературы. «Бородино» было актуальным во всех слоях общества, среди обычных людей и среди знати того времени. Данное стихотворение несет много ответов на разные вопросы, которые так же актуальны и ныне. Стихотворение пронизано энергией и чувствами людей, которые переживали войну, они еще молодые и им хочется быть героями, совершать подвиги. В те времена многие мальчишки хотели совершить какой-то подвиг в своей жизни, запомниться чем-то.

Автор освещает в своем творении довольно страшные события, которые произошли в 1812 году. Что может быть страшнее войны? Ничего, война это человеческая смерть, потери. Война разразилась между Францией и Россией. Россия была атакована противником и люди были вынуждены стать на защиту родины, а Бородинская битва это всего малая часть ужасной войны. Именно данное сражение осталось в истории, как великое и на первый взгляд тогда победу одержали французы, но это только на первый взгляд. Вопреки всему, русские одержали нелегкую победу, хотя и выглядели слабее, чем противник. Тогда погибло очень много людей с обеих сторон, но это все ради того, чтоб защитить свою землю.

Лермонтов жил в другое время, но это не сказалось на описании событий битвы, такое впечатление, что автор и вовсе присутствовал во время сражения. Автор отлично справился с описанием эмоций того нелегкого сражения, эмоций, которые переживали тогда участники битвы. Действительно понимаешь, что война это страшно, но еще страшнее струсить и не стать на защиту своей родной земли, предательства никто не поймет.

К данной работе Лермонтов подошел немного по-другому, нежели к другим своим стихотворениям. Данная работа имеет другую структуру. Лермонтов решил, что интересно будет, если повествовать о тех событиях будет обычный солдат, а рассказывает он все своему племяннику. Солдат рассказывает о тех страшных событиях, причем заостряет внимание на том, что раньше все было по-другому. Молодежь была совсем другой, смелее и готовы были отдать жизнь за родных, близких, за свою землю.

Сочинение по произведению Бородино Лермонтова 5 класс

Во многих произведениях Лермонтова встречается изобличительный тон. Ему не нравится течение общественной жизни николаевской России. Он клеймил тогдашнее общество за нерешительность, нежелание искать новых путей для развития, интересоваться чем-то новым. Предыдущие эпохи, в частности, эпоха наполеоновских войн, казались ему более героическими по своей сути. Люди до последней капли крови сражались за Отечество, находили место для подвига. В любую минуту воин либо завоевать сердце возлюбленной, либо получить картечь в голову.

Именно под влиянием неприятия жизненных принципов своих современников и было написано данное стихотворение.

Оно было создано в 1837 году, в самый разгар реакционерской политики Николая I. Этот год ознаменовал под собой 25-ую годовщину сражения на Бородинском поле. Вообще, в ту пору те события активно обсуждали, и Михаил Юрьевич не мог не обратить свое внимание на данную тематику.

В те года он активно размышляет об истории России, анализирует ее конкретные исторические периоды, сопоставляет факты. События 1812 года случились относительно недавно, поэтому писатель мог лично пообщаться с участниками Бородинского сражения. Лермонтов безумно завидовал, завидовал великому прошлому своей же страны. Тема воспевания славных дел прошлого нашла свое отражение и в других произведениях талантливого автора.

Очень символично, что в стихотворении повествование ведется от лица рядового участника сражения. Этот способ изложения придает некую народность и в то же время эпохальность. Читатель может вместе с рассказчиком перенестись в пучину событий и своими глазами увидеть легендарную баталию, где героически погибали солдаты, поле заполонил пороховой дым, трава обагрилась кровью раненных и убитых, трусость и слабоволие перемежались с беспримерной отвагой.

На протяжении всего стихотворения автор дает понять, что настоящими героями он считает именно тех людей, сражавшихся за отечество на боле брани. Особое величие битве придавала мощь противника. Наполеон до событий под Бородино покорил не одну европейскую страну и выиграл немало сражений. Но вот, обыкновенные российские парни, от мала до велика, смогли дать отпор французским военным профессионалам. Любовь к Отечеству проявлял и обычный люд, вступая в партизанские отряды.

Таким образом, можно сделать вывод, что данное стихотворение учит и нынешнее поколение. Нужно быть героями, нужно стремится к новым свершениям.

Вариант 4

Данное великолепное произведение было написано гениальным писателем Лермонтовым в честь окончания данного сражения. Оно полюбилось простому читателю благодаря тому, что язык повествования был простым, и рифма лаконично подчеркивала всю глубину происходящих событий. В нем рассказываются события, которые являлись одними из главнейших и решающих в войне тысяча девятьсот двенадцатого года. Рассказ ведется от человека преклонного возраста, который, параллельно вдается в воспоминания тех времен, так как сам был участником того сражения.

Лермонтовым, было показано то, что именно благодаря подвигам простого народа в лице обычных солдат, было выиграно данное сражение при Бородино, и вся война в целом. Ранее, за другими писателями была сохранена тенденция того, что победу принесли бравые лидеры и командиры, которые принимали колоссально важные решения, влияющие на ход всей войны. Герои в данном произведении полны решимости и отваги, они невероятно трепетно относятся к родной земле. Персонажи готовы отдать свои жизни для спасения страны.

Также, стоит отметить и то, что на поле боя командиры и простые солдаты стали настолько близки и дружны, что уже и не было различия в чинах, все действовали как единый механизм, который был направлен лишь на одно – победу любой ценой. Писатель невероятно тонко передает атмосферу тех дней, благодаря чему читателю удается погрузиться в те события вместе с ним. Природа и окружающая обстановка описаны очень подробно и чувственно, говоря о том, что писатель трепетно относится к событиям тех лет. Он подчеркивает, что благодаря тому, что на русской земле проживает столь храбрый и отважный народ, им удалось одержать победу в той войне.

Также, стоит отметить немалую проблему, которая была затронута в произведении – это непонимание различных поколений, которые противопоставлены друг другу. Например, прошлое поколение иллюстрируется невероятно бесстрашным, которое не жалело сил для того, чтобы одержать верх над врагом. Писатель хотел дать читателю понять то, что этому примеру необходимо следовать, и чтить моменты тех дней, отдавая дань памяти военных лет.

Также читают:

Картинка к сочинению Бородино по стиху

Популярные сегодня темы

Примечательно, что автор цикла повестей являлся писателем нескольких культур, к которым относятся итальянской и российская. Николай Васильевич прибыл в Петербург из Полтавщины, по этой причине культурная столица

Произведение «Капитанская дочь» носит исторический, реальный и бытовой характер. Жизнь героев книги тесно связана с крестьянской битвой под предводительством Емельяна Пугачева.

Осенняя пора. Дни становятся все короче и короче. Солнышко уже не так сильно припекает, и утро радует свежестью и прохладой. Легкий ветерок все чаще колышет еще зеленую листву.

Тютчев Фёдор Иванович – российский поэт, подаривший людям прекрасную пейзажную лирику. Читая его произведения, можно только восхищаться – настолько они чисты и чудесны. Что касается жизни писателя, так она тоже не менее интересна и насыщена.

Антон Павлович – известный и знаменитый поэт, который умудрялся соединить противоположные положения. Сама по себе человеческая жизнь очень своеобразна и неоднозначна. В ней сочетается бренность бытия

Краткое сочинение про бородинское сражение!

u0411u043eu0440u043eu0434u0438u043du0441u043au0430u044f u0431u0438u0442u0432u0430 – u0441u0430u043cu043eu0435 u0437u043du0430u043cu0435u043du0438u0442u043eu0435 u0441u0440u0430u0436u0435u043du0438u0435 u041eu0442u0435u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439 u0432u043eu0439u043du044b – u0441u043eu0441u0442u043eu044fu043bu0430u0441u044c 26 u0430u0432u0433u0443u0441u0442u0430 1812 u0433u043eu0434u0430. u00a0

“u041du0435u0434u0430u0440u043eu043c u043fu043eu043cu043du0438u0442 u0432u0441u044f u0420u043eu0441u0441u0438u044f u043fu0440u043e u0414u0435u043du044c u0411u043eu0440u043eu0434u0438u043du0430!” – u043fu0438u0441u0430u043b u0432u0435u043bu0438u043au0438u0439 u0440u0443u0441u0441u043au0438u0439 u043fu043eu044du0442 u041c.u041bu0435u0440u043cu043eu043du0442u043eu0432 u0432 u0441u0432u043eu0435u043c u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0438 “u0411u043eu0440u043eu0434u0438u043du043e”

u041du0430 u0411u043eu0440u043eu0434u0438u043du0441u043au043eu043c u043fu043eu043bu0435 u0441u0440u0430u0436u0430u043bu0438u0441u044c u0438 u043fu0435u0445u043eu0442u0430, u0438 u043au043eu043du043du0438u0446u0430, u0438 u0430u0440u0442u0438u043bu043bu0435u0440u0438u044f (u043fu0443u0448u043au0438). u041eu0431u0435 u0441u0442u043eu0440u043eu043du044b u0431u044bu043bu0438 u0432u043eu043eu0440u0443u0436u0435u043du044b u043au0430u043a u0445u043eu043bu043eu0434u043du044bu043c, u0442u0430u043a u0438 u043eu0433u043du0435u0441u0442u0440u0435u043bu044cu043du044bu043c u043eu0440u0443u0436u0438u0435u043c. u0411u0438u0442u0432u0430 u0431u044bu043bu0430 u0436u0435u0441u0442u043eu043au043eu0439 u0438 u044fu0440u043eu0441u0442u043du043eu0439.

“. u041du043eu0441u0438u043bu0438u0441u044c u0437u043du0430u043cu0435u043du0430 u043au0430u043a u0442u0435u043du0438, u0432 u0434u044bu043cu0443 u043eu0433u043eu043du044c u0431u043bu0435u0441u0442u0435u043b, u0437u0432u0443u0447u0430u043b u0431u0443u043bu0430u0442, u043au0430u0440u0442u0435u0447u044c u0432u0438u0437u0436u0430u043bu0430, u0440u0443u043au0430 u0431u043eu0439u0446u043eu0432 u043au043eu043bu043eu0442u044c u0443u0441u0442u0430u043bu0430 u0438 u044fu0434u0440u0430u043c u043fu0440u043eu043bu0435u0442u0430u0442u044c u043cu0435u0448u0430u043bu0430 u0433u043eu0440u0430 u043au0440u043eu0432u0430u0432u044bu0445 u0442u0435u043b.” – u043fu0438u0448u0435u0442 u041bu0435u0440u043cu043eu043du0442u043eu0432.

u0424u0440u0430u043du0446u0443u0437u044b u0431u044bu043bu0438 u0441u0438u043bu044cu043du044b, u043du043e u0440u0443u0441u0441u043au0438u0435 u0432u043eu0439u0441u043au0430 u043fu043eu0431u0435u0434u0438u043bu0438, u043fu043eu0442u043eu043cu0443 u0447u0442u043e u0441u0440u0430u0436u0430u043bu0438u0441u044c u0437u0430 u0441u0432u043eu044e u0420u043eu0434u0438u043du0443.

“u0411u043eu0440u043eu0434u0438u043du043e” u041bu0435u0440u043cu043eu043du0442u043eu0432u0430 u0431u044bu043bu043e u043du0430u043fu0438u0441u0430u043du043e u0447u0435u0440u0435u0437 25 u043bu0435u0442 u043fu043eu0441u043bu0435 u041eu0442u0435u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0439 u0412u043eu0439u043du044b, u0432 u043du0430u0447u0430u043bu0435 1837 u0433u043eu0434u0430. u041eu0434u043du0430u043au043e u0432u0441u044f u0420u043eu0441u0441u0438u044f u043fu043eu043cu043du0438u0442 u044du0442u0443 u0441u043bu0430u0432u043du0443u044e u043fu043eu0431u0435u0434u0443 u0434u043e u0441u0438u0445 u043fu043eu0440 u0438 u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u043du0435 u0437u0430u0431u0443u0434u0435u0442. “>]” data-test=”answer-box-list”>

Сочинение на тему Бородинское сражение, битва

Кутузов всегда говорил о российских воинах Бородинской битвы, как о храбрых, мужественных и верных защитниках своей страны, своей семьи. Я могу сказать, что именно такие главные качества солдат и являются основной победоносной силой нашей армии.

Вместе с этим наша армия была сильной, уверенная своей правотой. Солдаты и офицеры чувствовали, что правда на их стороне. Это позволяло им не сомневаться в своей победе. Поэтому они шли вперед, веря, что защищают свою семью, свой народ, свое государство от злобного врага.

Конечно, сила российской

Они всегда верили в свою победу и упорно шли к ней, преодолевая трудности военного времени. Разумеется, подготовка и вооружение действующей армии играет одну из основных ролей в исходе всех битв. Оснащение российских войск всегда было одним из наилучших в мире.

Я считаю, что такие аргументы позволили победить в войне против французских воинов-захватчиков. Мне хотелось бы пожелать действующей армии России, чтобы в еще рядах были храбрые и мужественные воины, искренне любящие свою Родину и всегда готовые защищать ее.

Сочинение часто дают в 3, 4, 5 классе.

Related posts:

Сочинение на тему: Бородинское сражение в романе Война и мир, ТолстойБородинское сражение Роман-эпопея “Война и мир” – это целая картина жизни нашей страны в период с 1805 до 1820 года. Этот период истории был полон драматических событий, которые происходили в войне с французами в 1812 году. Кульминация романа, а также решающие моменты в жизни страны и большинства героев этого произведения – это описание Бородинской битвы, […].

Почему Бородинское сражение показано Л. Н. Толстым как главное событие войны народной? по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)В эпопее “Война и мир” Л. Н. Толстой представляет Бородинское сражение – центральным событием войны народной. Именно эта битва, по мнению автора, явилась переломным моментом Отечественной войны. Русские войска одержали в ней главную победу – моральную. Именно так восприняли грандиозную баталию полководец Кутузов, граф Безухов и солдаты батареи Раевского. Потерявшие половину защитников русские не дрогнули, […].

Бородинское сражение в романе “Война и мир”План Ход Бородинского сражения Бородинское сражение в оценке Толстого Герои в Бородинском сражении Выводы Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы… М. Ю. Лермонтов Изучив роман-эпопею Л. Н. Толстого ” Война и мир “, многие историки спорят о том, что Толстой позволил себе исказить некоторые факты Отечественной войны 1812 года. Это касается […].

Почему бородинское сражение – кульминация произведенияПочему бородинское сражение – кульминация произведения , по мысли Толстого? (По роману Л.Н. Толстого “Война и мир”) “Чтобы произведение было хорошим, надо любить в нем главную, основную мысль. В “Войне и мире” я любил “мысль народную” вследствие войны 1812 года”, – писал Л.Н. Тол­стой. Любимая мысль писателя, “мысль народная”, реализу­ется При создании сцен Бородинского сражения. Бородинское […].

Бородинское сражение в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” и стихотворении Лермонтова “Бородино”Бородинского сражение, ставшее переломным моментом в войне 1812 года, вызывало живой интерес многих исследователей, историков, ученых. Не удивительно, что к нему обращались в своих произведениях и русские писатели. Эта тема нашла свое отражение в поэме М. Ю. Лермонтова “Бородино” и романе Л. Н. Толстого “Война и мир”. Образ народа-мстителя, который, наряду с подлинным героизмом, мужеством, […].

Битва под Москвой 1941 1942 краткоБитва под Москвой – это одной из главных сражений во время Великой Отечественной войны. Она проходила с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. Имеет два этапа: оборонительный (когда советские солдаты защищали столицу) и наступательный. Гитлер рассматривал взятие столицы СССР как одну из главных целей для победы в войне. Изначально Гитлер хотел завоевать […].

Бородинская битва 1812 краткое содержаниеКрупнейшее событие Отечественной войны 1812 года произошло 26 августа в 125 километрах от Москвы. Битва на Бородинском поле одно из самых кровопролитнейших сражений XIX века. Ее значение в Русской истории колоссально, проигрыш Бородино грозил полной капитуляцией Российской империи. Главнокомандующий русскими войсками М. И. Кутузов планировал сделать дальнейшие наступления французов невозможным, противник же хотел полностью разгромить […].

Сочинения по литературе 10 война и мир шенграбенское сражениеСцены Шенграбенского сражения и их значение в романе “Война и мир” Одним из ключевых моментов войны 1805 года, описываемой Л. Н. Толстым в романе “Война и мир”, было Шенграбенское сражение. Чтобы спасти свою армию от разгрома, Кутузов послал небольшой авангард генерала Багратиона для задержания французов. Разутые, голодные солдаты, измученные длительным ночным переходом по горам, должны […].

Сочинение на тему: “Тема героизма в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”Роман “Война и мир” по прочтении оставляет неизгладимое впечатление. Толстой – не только замечательный писатель-хроникер, но и глубокий психолог. Исторические события, по свидетельствам современников писателя, изложены им понятно и достоверно, со знанием проблемы. А подготовка к работе, заметки самого писателя показывают нам то, что Л. Н. Толстой считал себя очень ответственным за компетентное написание романа, […].

Сочинение про Аустерлицкое сражение в Войне и миреПодготовка к ЕГЭ: Сочинение про Аустерлицкое сражение в Войне и мире Сочинение. Тема: “Аустерлицкое сражение в романе “Война и мир” Для чего Л. Н. Толстой так подробно описал Аустерлицкое сражение? В сцене битвы при Аустерлице писатель с самого начала подводит читателя к причинам ее поражения. Начиная с военного совета и заканчивая эпизодом переживания разгрома русским […].

Сочинение по картине В. М. Васнецова “Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем”В детстве я очень любил слушать и читать русские народные сказки и былины. Особенно мне нравились эпизоды, где главный герой побеждает злого Змея и освобождает похищенную принцессу. Я очень хорошо представлял все детали боя благодаря прекрасным иллюстрациям книги. Больше всего мне нравилась картина В. М. Васнецова “Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем”. Талантливый художник до мельчайших […].

Бородинская битва – кульминация романа Л. Н. Толстого “Война и мир”26 августа 1812 года решалась судьба России и русских людей. Сражение под Бородином у Л. Н. Толстого – это момент наивысшего напряжения, момент концентрации народной ненависти к захватчикам и одновременно момент окончательного сближения с народом его любимых героев – Андрея и Пьера. Бородинское сражение в романе описывается, главным образом, таким, каким его увидел Пьер Безухов. […].

Куликовская битва и ее значение краткоКуликовская битва – это знаменитое сражение, которое состоялось в 1380 году. Битва состоялась на южной стороне, где находился берег речки Дона, а если быть точнее – то на Куликовом поле. Именно потому и называлась эта битва – Куликовская. Точная дата сражение – 8 сентября 1380 года. Сражение было совершено между двумя противниками, один из которых […].

Аустерлицкое сражение в романе “Война и мир”План Роль императоров в Аустерлицком сражении Кутузов и Вейротер – кто виноват в поражении? Анализ сражения Андрей Болконский Заключение Роль императоров в Аустерлицком сражении История человечества состоит из побед и поражений в войнах. В романе ” Война и мир ” Толстой описывает участие России и Австрии в войне против Наполеона. Благодаря российским войскам была выиграна […].

Читайте также:  Сочинение Как я провел 9 мая (Парад на День Победы)

Сочинение на тему: “Образ русского солдата в стихотворении “Бородино” Лермонтова”Образ солдата, воина всегда очень интересно рассматривать, ведь эта категория лиц – особая, имеющая свои, неповторимые черты, которые практически не проявляются у обычных людей в мирное время. Образ солдата можно проследить по многим произведениям. В частности, одним из таких является произведение авторства Михаила Лермонтова под названием “Бородино”. В данном стихотворении описываются события Бородинской битвы, состоявшейся […].

Полтавская битва 1709 кратко самое главноеВ конце осени 1708 года после изнурительного перехода, который длился более трех месяцев, шведские войска нуждались в серьезном отдыхе. Карл XII принимает решение двигаться к Полтаве. Гарнизон Полтавы был небольшим. Он насчитывал около 4000 кадровых военных и около 2500 взрослых жителей, способных защищать город. Поэтому шведам казалось – это будет легкая победа. В конце апреля […].

Шенграбенское сражение в романе “Война и мир”План Ход Шенграбенского сражения Подвиг батареи Тушина Истинный и ложный патриотизм Выводы “Дубина народной войны поднялась со всею Своею грозною и величественною силой… Поднималась, опускалась и гвоздила французов До тех пор, пока не погибло все нашествие” Л. Н. Толстой Этот эпиграф является строкой из великого романа Льва Толстого ” Война и мир “. Он, конечно, […].

Шенграбенское сражение. Проблема “истинного и ложного героизма”. В чем разница между поведением Долохова и Тимохина?Война 1805г. Обстановка в театре военных действий была следующей: тридцатипятитысячная русская армия отступает, преследуемая стотысячной французской армией под начальством Наполеона. Кутузов послал наперерез врагам четырехтысячный авангард Багратиона, который, опередив французов, должен был задерживать их, сколько мог. Задача была не из легких… Ночью Багратион, пройдя сорок пять верст с голодными, разутыми солдатами по горам, без дороги, […].

Бородинская битва на страницах романа “Война и мир”Лев Николаевич Толстой в своем романе-эпопее “Война и мир” дает широкую картину жизни России с 1805 по 1820 год. Этот исторический период насыщен драматическими событиями, происходившими во время Отечественной войны 1812 года. Кульминацией романа, а также решающим моментом в жизни всей страны и многих героев произведения, является Бородинская битва, крупнейшее сражение между русской и французской […].

Сочинение на тему: Изображение русской армии в повести Поединок, Куприн­Изображение русской армии в произведении Действие повести А. И. Куприна “Поединок” относится к 90-м гг. XIX века. Автор открыто осуждал армейские порядки, принятые в тот период. Он сумел разоблачить офицерский состав и его недостатки. Мы видим как за исключением некоторых карьеристов и честолюбцев все остальные офицеры служат принудительно и без особого желания. Попав в армию, […].

Шенграбенское и Аустерлицкое сражение в контекте романа “Война и мир”Шенграбенское сражение – единственное событие в истории войны 1805 г., имевшее, с точки зрения Толстого, нравственное оправдание. И вместе с тем – первое практическое столкновение Болконского с законами войны, психологически подточившее его волюнтаристские устремления. План спасения отрядом Багратиона основной части русской армии явился актом воли Кутузова, покоился на нравственном законе (жертвою “части” спасалось “целое”) и […].

Сочинение на тему Русский солдатРусский солдат – это уникальная личность не только русской истории, но и всего мира. Русские показали свою стойкость и храбрость. Русских бояться, и уважают во всем мире. Даже на генетическом уровне понимают, что русский человек способен на многое и может отстоять не только свою честь, но и честь своей семьи, своей родни и своей родины. […].

Шенграбенское сражение в романе Война и мир ТолстогоОдним из ярких эпизодов в романе Льва Николаевича Толстого “Война и мир” стало изображение боевого столкновения вражеских войск при Шенграбене. Подробное, приближенное к реальному, описание автором сражения, предшествующего войне 1812 года, помогает представить события, которые временно или навсегда забрали из мирной жизни людей на фронт. Его участники – это люди разных поколений и должностей: от […].

Сочинение на тему “Русский солдат Василий Теркин”Поэма “Василий Теркин” Александра Твардовского – книга о войне, о жизни простого русского солдата в дни суровой военной годины. В лице героического бойца автор изобразил человека в военном быту, простом и страшном одновременно, с его комизмом и трагизмом, радостью и печалью. От главы к главе читатель вслед за автором и героем проходит все этапы борьбы […].

Сочинение на тему: “Письмо солдату”Здравствуйте, солдат Российской армии! Я живу под мирным небом, учусь в школе, у меня есть родные и близкие люди. Все это я имею благодаря вам! Я хочу поблагодарить вас за ваш мужественный подвиг, за то, что вы, не жалея своей жизни, боролись за мир в нашей стране, за то, что сейчас Мы живем спокойно, за […].

Битва при Маг ТуиредИРЛАНДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Саги фантастические Битва при Маг Туиред (Cathmuighe tuireadh) (ХII в.) На северных островах обитали Племена Богини Дану, постигшие магию, чары и тайное знание. Они обладали четырьмя величайшими сокровищами: копьем Луга, мечом Нуаду, котлом Дагда и камнем Лиа Фаль, который вскрикивал под каждым, кому суждено было править Ирландией. Приплыли Племена Богини на множестве кораблей […].

Сага фантастическая “Битва при Маг Туиред”На северных островах обитали Племена Богини Дану, постигшие магию, чары и тайное знание. Они обладали четырьмя величайшими сокровищами: копьем Луга, мечом Нуаду, котлом Дагда и камнем Лиа Фаль, который вскрикивал под каждым, кому суждено было править Ирландией. Приплыли Племена Богини на множестве кораблей и сожгли их, едва ступили на землю. Гарь и дым окутали тогда […].

Сочинение на тему: Армия в моей жизниАрмия в моей жизни Героизмом, мужеством, патриотизмом и самопожертвованием отличаются настоящие мужчины не только в военное время или при стихийных ситуациях. Эти человеческие качества должны воспитываться у юношей в мирное время, а делается это лучше всего в рядах армии. Как только придет время, я обязательно пойду служить. Там обязательная военная дисциплина, пусть строгая, но она […].

Краткое содержание: Битва при Маг ТуиредНа северных островах обитали Племена Богини Дану, постигшие магию, чары и тайное знание. Они обладали четырьмя величайшими сокровищами: копьем Луга, мечом Нуаду, котлом Дагда и камнем Лиа Фаль, который вскрикивал под каждым, кому суждено было править Ирландией. Приплыли Племена Богини на множестве кораблей и сожгли их, едва ступили на землю. Гарь и дым окутали тогда […].

Сага “Битва при Маг Туиред” в кратком содержанииНа северных островах обитали Племена Богини Дану, постигшие магию, чары и тайное знание. Они обладали четырьмя величайшими сокровищами: копьем Луга, мечом Нуаду, котлом Дагда и камнем Лиа Фаль, который вскрикивал под каждым, кому суждено было править Ирландией. Приплыли Племена Богини на множестве кораблей и сожгли их, едва ступили на землю. Гарь и дым окутали тогда […].

Сочинение на тему Что такое подвиг?В наше время В наше время люди стали мыслить более приземисто. Их интересуют вещи, которые материальны, и большинство проблем, так или иначе связаны с достатком, работой. Не знаю, уместно ли говорить о том, что мы стали менее духовны, но такие понятия как честь, долг нам становятся все менее понятны с каждым годом. Более того, некоторые […].

Сочинение на тему: Красная площадьКрасная площадь Есть несколько мест в нашей столице, куда каждый приезжающий обязательно должен прийти. Одним из таких является Красная площадь. Между Никольской и Спасской башнями есть Кремлевская стена, которая ограничивает площадь. У дверей мавзолея Ленина можно увидеть почетный караул – это неподвижно стоящие солдаты Кремлевского гарнизона. Они несут почетный караул. Очень красивое зрелище можно наблюдать […].

Конспект урока по истории “Куликовская битва” 6 классТема: Куликовская битва. Урок – лекция с элементами практической работы. Невозможно быть русским, Непрядву сочтя за ручей Не любя свой народ Не полюбишь ничей… Мы покрыли Европу Щитами червлеными Как прикрыли потом- Двадцатью миллионами. ( Е. Евтушенко) Цель: познакомить с жизнью и деятельностью русского князя, одержавшего победу на Куликовом поле и развеявшего миф о непобедимости […].

Сочинение на тему: “Сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны”(По поэме А. Т. Твардовского “Василий Теркин”)Поэма Александра Твардовского “Василий Теркин” не случайно входит в число интересных и вместе с тем уникальных произведений 20 века. О художественных достоинствах этой книги, о богатстве и образности ее языка, о ее роли в истории нашей страны уже было написано немало критических статей, опубликовано стони научных трудов. В числе тех, кто высоко оценил поэму Твардовского, […].

Сочинение на тему День победы 9 маяСочинение День Победы Для меня День Победы очень важный и торжественный день. Это действительно праздник со слезами на глазах. Это слезы боли за ушедших воинов. И слезы радости и гордости за одержанную победу над злом. Плохо, что в наше время не все дети прилежно учат историю. Многие даже не знают о ужасах и страшных событиях, […].

Извечная битва добра и злаДжон Толкиен, профессор Оксфордского университета, прославился на весь мир как автор серии книг в стиле “фэнтэзи”. В его произведениях оживают древние легенды, рассказывающие о храбрых воинах, прекрасных феях, эльфах и гномах. Трилогия Джона Толкиена “Властелин Колец” повествует об извечной битве Добра и Зла. Книга стала очень популярной не только в Англии, она обрела множество поклонников […].

Сочинение на тему: Традиции моей семьиТрадиции моей семьи У всех народов есть свои традиции и обычаи. Обычаи – это установившиеся общепринятые правила поведения человека в обществе. Традиции относятся к исторически сложившимся­ обычаям, обрядам, идеям, ценностям и нормам поведения. Вот они то уже передавались из одного поколения другому. С давних времен зарождались народные обычаи, обряды, ритуалы, потом они укоренялись и со […].

Сочинение на тему: Праздники в моей семьеПраздники в моей семье Как и в каждой семье, в нашей есть свои любимые праздники. Их много, это: и 1 мая, и 9 мая, и 8 марта и Новый год, ну и, конечно же,­ дни рождения всех родных и близких. Наверное, все же­ празднование и подготовка к Новому году являются самыми интересными в нашей семье […].

Сталинградская битва2 февраля 1943 год – одна из самых судьбоносных дат в истории человечества. В этот день был совершен один из первых и решающих шагов на пути к освобождению русских земель от немецких захватчиков – завершение грандиозной битвы на Волге. Этот переломный момент в Великой Отечественной войне положил начало контрнаступлению советских войск. Город на Волге привлекал […].

Сочинение на тему: Великая Отечественная ВойнаВ истории нашей Родины было немало войн, но лишь одну из них, наш народ, назвал – Великой! Это было великое испытание, великое горе, великая выдержка и великая радость Победы! Именно так, в историю России, была вписана – Великая Отечественная война 1941г-1945г. Немецко-фашистские войска, волной, прошли от Германии до границ нашего государства – Советского Союза, даже […].

Сочинение на тему: Бородинское сражение (вариант 2)

Сражение при Бородино было центральным событием Отечественной войны 1812 года. Именно оно окончательно поставило крест на планах Наполеона победить Россию. Бородинское сражение стало началом конца и Великой Армии Бонапарта, в которую вошли представители большинства европейских государств.

Первым крупным сражением русских войск с французскими стала битва под Смоленском. Но, несмотря на всю стойкость русских солдат и их самоотверженность, командование решило отступать вглубь территории страны. Это делалось не из трусости или признания малой боеспособности войск, а согласно составленному еще до начала войны плану. По нему главным подспорьем русской армии должны были стать просторы страны. И вторгшийся противник должен растянуть свои коммуникации, тратить силы на охранение тылов. Сами же сражения должны изматывать врага, выбивать наиболее боеспособных из его солдат и офицеров.

Но для людей далеких от таких нюансов военного дела это поведение русского командования выглядело как слабость. Сам главнокомандующий подвергался огульной критике не только в среде простого народа, но и среди приближенных к императору Александру. В итоге он принял решение о замене главнокомандующего. Им был назначен на эту должность авторитетный и прославленный не только в военных кругах, но и среди простого народа — Михаил Илларионович Кутузов.

Будучи опытным военачальником и патриотом России Кутузов нашел в себе силы не идти на поводу массовых настроений. Он продолжил исполнять ранее принятый план. Благодаря предпринятым им действиям Наполеон вынужден был идти по смоленской дороге в сторону Москвы.

Сам Наполеон не подозревал никакого подвоха, ведь Москва тогда хоть и не была столицей, но являлась крупнейшим транспортным узлом европейской части России, кроме того она была важным символом для всех жителей страны.

Неподалеку от предместий Москвы, чуть более чем в сотне километров у села Бородино 22 августа было выбрано место будущей битвы. По решению Кутузова русские войска должны были сражаться от обороны. Для этого подготавливались укрепленные позиции — флеши и редуты. Зная о том, что Наполеон форсируют движение своих войск, чтобы не дать русским закрепиться в выгодном для них месте, Кутузов начал с постройки и подготовки передового укрепления — Шевардинского редута.

Этот редут смог сбить наступательный порыв наполеоновских войск 24 августа. И хотя к исходу дня французам позволили завладеть редутом, но их наступлении было сбито, а русские войска отошли организованно и нанесли противнику намного большие потери, чем понесли сами.

К этому времени русские войска заняли восьми километровую полосу, там под командованием генералов Багратиона, Барклая-де-Толли и Тучкова они оборудовали позиции для артиллерии и пехоты, кроме передовых укреплений были построены и запасные линии. В резерве Кутузов держал гвардейские и кавалерийские части.

Если говорить о соотношении сил, то здесь нужно заметить следующее. Подсчитывая войска, которыми командовал Наполеон историки практически всегда не включают в их состав вспомогательные части. Считая же русских аналогичные части учитывают. По своей боеспособности и степени участия в битве эти части примерно равны и у тех и у других. Таким образом, при объективной оценке можно утверждать, что армейские части французов при Бородино составляли не менее 130 тысяч человек при примерно 600 орудиях.

У русских же под командованием Кутузова было не более 70 тысяч при пятисот с небольшим пушек. Превосходство французов почти в два раза над русскими в числе давало первым большие надежды не просто на победу, а на молниеносный слом обороны русских войск. Но все пошло совсем иначе.

Сражение было начато в пять утра атакой французских кавалеристов в центр русских укреплений — село Бородино. Оборону там держали несколько полков егерей. Они смогли нанести превосходившим их в числе французам серьезные потери метким ружейным огнем и сорвать их планы прорыва центра позиций. Более того, егеря заманили противника в засаду своим мнимым бегством.

После этих событий накал сражения перешел на левый фланг. Там держали оборону части под командованием генерала Багратиона. Позиции несколько раз переходили из рук в руки и только к одиннадцати часам их смогли занять французы. Русские организованно отошли на вторую линию обороны.

Следующей частью сражения стали схватки за батарею Раевского. Здесь развернулись ожесточенные ружейные и штыковые схватки. Только к трем часам русские оставили эти позиции. Они перешли на вторую линию укреплений. А, казалось бы, достигшие успеха на двух направлениях из трех французы не решились идти на новый штурм. Более того — они не заняли и оставленные русскими позиции.

Анализируя в конце дня сложившееся положение Наполеон был в отчаянии. Его армия понесла огромные потери – 58 тысяч только убитыми. Почти пять десятков лучших его генералов было убито. Артиллерия почти уполовинена. Наступательный порыв французов иссяк. У русских войск потери тоже были не малы, но они значительно уступали французским как по количеству, так и по качеству – 30 тысяч убитых, большинство из них новобранцы. Генералов погибло 39 человек. И самое главное — боевой дух русской армии не был подорван. Все — от рядового до генерала горели жаждой мести и не собирались ни то, что сдаваться, а даже идти на переговоры.

Кутузов трезво оценил сложившееся положение — ведь у Наполеона еще сохранялось как количественное, так и отчасти качественное преимущество — он не использовал свою “Старую гвардию”. Поэтому Кутузов решил отступить, оставить Москву и подготовить новое сражение (под Малоярославцем), где окончательно и без лишних потерь своих людей уничтожить “Великую армию”.

Так и получилось в итоге. Формально в битве при Бородино ни одна из сторон не выиграла. Но даже Москва была занята французами только потому, что ее оставили по приказу Кутузова. В итоге французы проиграли — они оказались заперты в ловушке на разоренных территориях вдоль старой смоленской дороги. Многие их лучшие части погибли именно при Бородино, а последние — при Малоярославце. Сами войска были деморализованы и разложены мародерством. А русский народ начал с захватчиками народную — партизанскую войну.

Бородинская битва стала началом поражения французов не только в России, но и в европе. Из огромной, 660 тысячной армии, пришедшей летом 1812 года – в начале января 1813 года смогло бежать из России едва больше 10 тысяч. Это было начало крушения наполеоновской империи.

Ссылка на основную публикацию