Сочинение на тему Память о войне

Сочинения

Сочинение ученицы 10 класса МКОУ «Усть-Багарякская СОШ»

Жалиловой Ларины Рустамовны.

Моя семья в годы войны

И пусть не думают,
Что мертвые не слышат,
Когда о них потомки говорят…
(Н. Майоров)

Самое страшное, что может случиться в судьбе человека и всей страны, – это война. Зловещие языки пламени, рвущиеся ввысь и испепеляющие все, что встает на их пути. Искаженные ужасом лица женщин, детей, стариков. Душераздирающие стоны раненых. Грохот орудий. Свист пуль. Всюду боль, грязь, ненависть и смерть. Вот это и есть война.

Страшная весть ворвалась и в дома наших земляков. Не скажешь, что войну не ждали, но, по рассказам очевидцев, внезапность нападения фашистов вызвала вначале некоторую растерянность. Однако уже в первый день угроза нависшей опасности сплотила людей. И в военкомат стали поступать заявления с просьбами направить в Красную Армию добровольцами. Они уходили из сел и деревень района навстречу суровой неизвестности с коротким сухим названием «фронт» группами и поодиночке – совсем еще не окрепшие юноши и мужчины в расцвете сил, и такие, кто по молодости не успел встретить свою первую любовь, и отцы из многодетных семей.

Война оставила большой след в истории каждой семьи. Военные истории передаются от старших, прошедших это страшное испытание поколений, к младшим, живущим в мирное время. И я, и мой младший брат знаем много о войне из рассказов бабушки. Поэтому война для меня не просто определенный период в истории нашей страны, а, прежде всего, горькие воспоминания и слезы на морщинистых щеках бабушки. И благодаря ей я узнала не только о войне, но и о человеке, который очень близок мне и которого я никогда не знала. Этот человек – мой прадедушка.

Билалов Гаффан, так звали моего прадеда, хотя и не воевал, но его призвали в трудармию в Нижний Тагил. Он вернулся домой только в 1946 году. Такие люди, как он, нужны были и в тылу. Работая кузнецом, он умел ковать абсолютно всё. И вместе с другими людьми, которые остались в тылу, тоже приложил много сил для победы. Хоть и не рвались снаряды над их головами, они тоже познали и голод, и тяжёлый труд, ведь они работали день и ночь не покладая рук. Но в их сердцах всегда теплился огонёк, помогавший им преодолевать все жизненные тяготы.

На родине его ждали жена и дети, им тоже было нелегко в военное и послевоенное время. Женщины работали в колхозе и за мужчин, и за женщин. Технику всю забрали на фронт, работали вручную. Большая часть коней была мобилизована в Красную Армию. На коровах и быках пахали поля, и всё это лежало на хрупких плечах женщин и их детей. Трудились они и в дождь, и в снег. Ни холодный, бездушный мороз, ни изнуряющая жара не могли сломить их сильный дух. Во время войны все держались друг за друга, жили одной общей жизнью. Работали не на деньги, а на трудодни. А дома их ждали голодные дети, которых нужно было покормить, обогреть, одеть, обуть… И вот это умение выдержать всё, сплочение фронта и тыла помогли нашему народу одержать победу над фашизмом.

Можно сказать, моим родным повезло, ведь, несмотря на то, что пережили, они остались живы. Но сколько людей погибло, сколько детей осиротело, сколько матерей потеряло своих сыновей, а жёны мужей. Сколько судеб погубила война, а сколько сердец истерзала. Думать об этом больно, но не думать – нельзя. И когда я размышляю о теме войны, то в моём сознании рождается образ женщины- матери, которая так и не дождалась своего сына с фронта. Она сидит у окна и всё ждёт героя, надеется, что он всё же вернётся, обнимет, поцелует её, но его всё нет и нет…

На эту тему написано много стихов у племянницы моей прабабушки, Бадретдиновой Гадили, которая, не дождавшись отца с фронта, продолжала его ждать многие годы. Самое первое стихотворение она посвятила своему отцу, который ушёл на войну и не вернулся…

В память о своих предках моя мама и я помогали в написании книги В.З.Сафиной «Ушедшие в бессмертие» тома I и II , собирали материал об ушедших на войну, об их семьях, о детях войны. Недавно вышел II том книги. Это книга Памяти о наших земляках, о тех, кто принёс нам Победу, благодаря кому мы живём под мирным небом и имеем возможность радоваться каждому дню.

Да, война закончилась давно. Но мы всегда должны помнить о ней, о том, что пришлось пережить людям, не понаслышке знавшим то страшное время. Мы должны научиться ценить мирную жизнь, ведь именно ради неё отдавали жизни наши предки. История не прощает, когда ее забывают, и что хуже всего, предают.

Своё сочинение хочу закончить бессмертными словами Р. Рождественского:

Люди, покуда сердца стучатся,-

Помните! Какою ценой завоевано счастье,-

Сочинение ученицы 10 класса МКОУ «Усть-Багарякская СОШ»

Ильясовой Алены Вячеславовны.

История войны в истории моей семьи.

День Победы. По истечении стольких лет он остается для нас самым дорогим и светлым праздником, поскольку нет семей, которых в то время не коснулось бы черное крыло войны. И день Победы желали и приближали не только бойцы на фронте, но и женщины, дети, старики в тылу.

В истории моей семьи война тоже оставила свой след. Одним из бойцов Советской армии был мой дед, Ильясов Рахматулла Нигматович. Родился в селе Усть-Багаряк, в деревне Новая 24июня 1919года. Образование 4 класса. Его юность пришлась на суровые военные годы. Военную присягу принял 23.02.1939г. при 304 стрелковом полку. После того, как отслужил в армии, его сразу отправили на фронт. По пути на место назначения в самолет, на котором он летел, не раз стреляли из зениток немецкие захватчики. Мой дед участвовал в боях с фашистами с 09 января 1942 года по май 1942года в составе 304 стрелкового полка минометчиком 82 мм и 120 мм орудия. С мая 1942года был зачислен в десантные войска. 14 ноября 1945года был уволен по болезни и был отправлен домой.

Дедушка имеет множество наград, в том числе и те, которые получил в честь юбилейных дат великой Победы: удостоверение “Тридцать лет Победы Великой Отечественной Войны 1941-1945год”, которое получил от Президиума Верховного Совета СССР. Медаль вручена 17сентября 1976 года. И второе удостоверение к Юбилейной медали “60лет Вооруженных сил СССР” , медаль вручена 21 мая 1979 года.

После войны мой дед работал комбайнером. Потом он встретил мою бабушку, а в 1957 году у них родилась дочь, которую назвали Каусария. А впоследствии поочерёдно родились четыре сына, самым последним из них был мой отец. Так в любви и согласии прожили они много лет, трудились, воспитывали детей. Тетя рассказывала мне, что когда она была в моем возрасте, то все соседские дети, которые жили рядом, приходили к деду каждый вечер, и он рассказывал им о страшных событиях военных лет, которые ему пришлось увидеть. Все дети слушали его очень внимательно, некоторые даже от услышанного плакали. Столько лет прошло, а дедушка помнил всё до мельчайших подробностей. Война острым языком пламени была выжжена в сердцах людей её переживших.

Но в 1980 году в семье произошло большое горе: мой дед на 61 году жизни умер. После его смерти моей бабушке пришлось очень нелегко, так как она сталась одна и ещё не все дети встали на ноги. Но, несмотря на трудности, она воспитала хороших и порядочных людей. Они очень дружные, заботятся о бабушке и во всём поддерживают друг друга. Бабушка до сих пор хранит все документы, награды, фотографии дедушки, ведь его сейчас нет с нами, и для нас дорога любая вещь, напоминающая о нём.

Очень жаль, что мой дед прожил так мало, но он прожил достойную жизнь с теми людьми, которые его любили и все еще очень любят, гордятся им. Спасибо деду и тем, которые сражались с фашистами, не жалея себя ради того, чтобы последующие поколения могли жить под мирным небом. Мы должны их помнить и помнить их подвиги, которые совершались для нашего с вами благополучия в этой жизни.

ВЫДЕРЖКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Азнабаева Василя, ученица 10 класса

«Война – это тяжкий труд»

Война – как беспощадное и тяжелое время, которое уносит жизни многих ни в чем неповинных людей. Те, кто затевают войны, думают только о себе и видят только себя. Они не любят мир вокруг и не уважают, а уважают только себя. А ведь на самом деле все люди равны. Я живу, радуюсь и печалюсь, как и все. Но только жизненный путь у каждого свой. Трагические события проявляют личные качества человека. Если у человека добрые душа и сердце, он заступится за слабого, не пожалеет своей жизнью ради другой. Таких людей называют героями. Медсестры вытаскивали раненых с поля боя, летчики и танкисты шли на таран! Люди отдавали свои жизни за Родину, за наше будущее, за мирную жизнь. Именно им мы обязаны своей победе.

Даже сегодня, спустя 70 лет после окончания Великой войны, войны, которая научила многие поколения ценить мир и мирную жизнь. Очень хочется, чтобы люди переходили на сторону добра, ведь вместе мы сильнее, храбрее и выносливее во много раз.

Война – это очень тяжкий труд, сколько людей погибло на фронте, множество людей пропали без вести. Люди без езды, без воды. Фашисты беспощадно убивали безобидных детей, стариков. Наши деды воевали за мир, чтобы мы жили в достатке и этого не видели. Им было страшно, пролито немало крови. Война – страшное слово, с этим словом ассоциируется такая картина: солдаты, кровь, огонь, мужество, муки, страдания, слезы.

Рахматуллина Альбина, ученица 10 класса

«Война – это тяжкий труд»

Ведь – это так! Война была очень длительная, и многие просто, не выживали. Они отдавали свои силы на спасение родины, чтоб дети и взрослые в будущем, могли жить спокойно, мирно. Хоть немного порадоваться жизни. Конечно, радость на войне тоже была, но не долгая. Уходя на фронт для некоторых обратной дороги уже не было. Разумеется, некоторые пытались сбежать. Многих убило и ранило. Война не бывает без крови.

Войну надо вспоминать часто, не только в день Победы. Каждый, говорил себе: сделаю, что нужно для Победы, меня ждут с Победой!

Война закончилась! И это главное…

Хафизова Вероника, ученица 10 класса

«…Каждый из нас сегодня знает о страшной войне только по фильмам, книгам и рассказам наших дедушек и бабушек. Мы живем, ни в чем себе не отказывая. Все это благодаря Победе – 9 мая 1945 года. Большой поклон всем, кто ковал эту Победу.

А наша задача – помнить и не забывать наше великое прошлое. Спасибо Всем за Великую Победу!»

Мухаметьяров Владислав, ученик 10 класса

Великая Отечественная война – это жгучая боль, горькие слезы, долгие мучительные дни, месяцы, годы, когда каждая секунда наполнена ужасом, страхом. За себя, за родных, близких, любимых, которые, где-то далеко, не жалея жизни, бьются за свое Отечество, за всех.

Война оставила большой след в истории каждой семьи. Военные истории передаются от старших, прошедших это страшное испытание, к младшим, живущим в мирное время. И я, и мой младший брат знаем много о войне из рассказов бабушки и дедушки. Поэтому война для меня не просто определенный период в истории нашей страны, а прежде всего горькие воспоминания. Бабушки и дедушки, это те люди, которые прекрасно понимают, что такое война. Ведь они в своем юном возрасте ощутили на себе, всю эту тяжесть. Они в 16 лет поняли, что такое голод, тяжелый труд, расставания. Именно в этом возрасте их забирали в тыл разгружать и загружать вагоны.

Так рассказывали бабушки и дедушки. А ведь это нелегкая работа. Они признаются, что их доля была действительно нелегкой, так как они работали и день, и ночь не покладая рук. И в дождь, и в снег они трудились.

Когда они рассказывали эту историю про войну, мне было так интересно слушать их. Я до сих пор не могу поверить, что они прожили эти страшные годы, почувствовав на себе всю эти тяготы войны. Благодаря им я узнал, что такое война.

Насретдинов Назим, ученик 10 класса

«…Победа далась непросто, а тяжким трудом наших дедов и отцов. Никто не должен быть забыт, и будут всегда в наших сердцах, как истинные герои Отечества.

В прошлом предки воевали,

Нам свободу даровал

За родимую страну,

Не жалея головы.

Рассказы о войне мы слушаем, а потом рассказываем другим, чтобы никогда не забывали».

Гатиятуллин Руслан, ученик 10 класса

Великая Отечественная война – эти слова известны каждому жителю России, и они не оставили равнодушным ни одного человека. Сам я не видел войны, но рассказы о ней переполняют мою душу. Я считаю, что война, жертвы которые принес наш народ ради победы, должны занять место в нашей памяти навсегда. В будущем мы должны передать свои знания о войне своим детям и внукам, для того, чтоб и они продолжили это дело. Мы должны сделать так, чтобы победа осталась бессмертной.

В наше время, многие пытаются изменить историю с целью уничтожения авторитета России в глазах других народов и наций.

Читайте также:  Сочинение Письмо в прошлое солдату Великой Отечественной войны

Я думаю, что история написана для того, что бы мы и будущее поколение не повторяли ошибок прошлого. Чтоб все помнили и знали, что мы в первую очередь люди. Мы должны помогать друг другу.

Мальцева Оксана, ученица 11 класса

С детства помню самый светлый праздник в нашей семье – День Победы, наполненный слезами счастья. Каждый год, в этот праздник, у нас собираются родственники и близкие. Сидя за чашечкой чая, взрослые вспоминают своих родителей, все что рассказывали о войне. К сожалению, я почти ничего не знаю, о своих прадедах. А все потому, что они погибли на войне. Все что я знаю о них, рассказывал мне папа. О том, что в 1941 году моего прадедушку забрали на фронт и спустя всего пару месяцев, его убили. Прабабушке пришло благодарственное письмо и оповещение о том, что ее муж погиб в жестоком бою. Многое о войне, я знаю от прабабушки, которой удалось пройти войну и остаться в живых. Когда началась война, моя прабабушка училась в 5 классе. Ее отец ушел на фронт, мама через год умерла от рака. У прабабушки были младший брат и сестра. Оставшись старшей в семье, она бросила обучение, и пошла работать, чтобы хоть, как-то прокормить своих младших. Она в подробностях рассказывала, какие это были суровые времена. Им нечего было есть, они всегда жили в страхе. Каждый вечер они молились Богу и благодарили его, за еще один прожитый день. Брата прабабушки расстреляли, а ей с сестрой удалось выжить. В этом году, моей прабабушке исполнится 86 лет. Все остальное о войне, я знаю из учебников истории, телевизора и интернета.

Ильясов Ильдар, ученик 8 класса

День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный. Радостно, потому что народ одержал победу над коварным врагом. Грустно, потому что много солдат не вернулось домой. Война – это большая беда для любого человека.

Примером мужества, храбрости остается для меня мой дедушка Ильясов Зиннат Идрисович, которого я знаю лишь по рассказам папы. К тому времени, когда я родился, дедушки не было в живых.

Мой дедушка, Ильясов Зиннат Идрисович родился в 1923 году в селе Усть-Багаряк. Рос обычным деревенским мальчишкой. Окончил Новодеревенскую семилетнюю школу, после окончания которой работал учителем, собирался учиться дальше, но война разрушила все планы. В 1942 году дедушку забрали в армию. Послали в артиллерийское училище, в школу среднего командного состава. После окончания училища в звании младшего лейтенанта отправили на Сталинградский фронт.

Дедушка участвовал в боях за Сталинград, за что был награжден медалью за «Оборону Сталинграда». После этой битвы участвовал в других сражениях, воевал под командованием маршала Рокоссовского, закончил войну в городе Кенигсберге. Но для него война на этом не закончилась, деда отправили на войну с Японией. Закончил эту войну в Корее, в звании старшего лейтенанта, был ранен в голову. Дедушка был награжден орденом «Великой Отечественной войны» 1-й степени, орденом «Красного знамени», многими медалям: «За участие в боевых действиях против японских империалистов», «За Победу над Японией», «Ветеран Челябинской области», «За Победу над Германией», «За взятие Кенигсберга», «20 лет Победы Великой Отечественной войны», «30 лет Советской Армии и Флота» и многие другие медали. Достойным продолжением его военной биографии стала трудовая. С 1941 по 1948 годы служба в Советской Армии. С 1948 года работал председателем Буринского района, работал заведующим Буринского ПО, потом старшим бригадиром строительной бригады совхоза «Синарский». Последние годы он работал старшим инспектором отдела кадров совхоза «Синарский». Мой дедушка всегда отличался честным и добросовестным отношением к своим обязанностям.

С каждый днем все меньше остается в живых ветеранов, участников Великой Отечественной войны. Нет уже в живых и моего дедушки, он умер в 1992 году.

Но, чтобы никогда не повторились события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, нам нельзя забывать, с каким опасным врагом сражались наши деды, и какой ценой была завоевана Победа!

Мой дедушка жил и воевал не ради себя, не ради славы и почестей, а ради жизни других людей.

И ничего, что я его никогда не видел, но я его люблю, ценю, помню и горжусь им!

Каримов Ильгиз, ученик 5 класса

Тот, кто воевал, тот не любит вспоминать о войне! Мой папа рассказывал о своем отце Зайнуллине Идрисе Файзрахмановиче участника Великой Отечественной войны.

Когда мой дед был жив, на все мои мольбы рассказать о войне, о ранениях, о его наградах, дедушка только морщился, а потом долго молчал и много курил. Бабушка говорила, что от моих вопросов у него болит сердце. Очень редко он решался рассказать, но на его лице появлялись слезы, он вытирал лицо ладонью и сквозь стиснутые зубы говорил, как тяжела участь военного. Что надо без сожаления убивать людей-немцев, иначе они убью тебя, что вынуждали оставлять своих друзей, однополчан на поле боя, иначе сам будешь лежать там. Лужи крови на полях. Горят танки, люди, дома. С болью в сердце он вспоминал поступки бандеровцев. Как жестоко они поступали с женщинами, девушками, детьми, заставляли их готовить им еду, забирали последнее, как и немцы.

Я горжусь своим дедушкой, потому что он дошел до Берлина, смог, выдержал, победил…

Итоговое сочинение21 Забвению не подлежит

Направление: Забвению не подлежит

Подвиг советского народа в ВОВ достоин вечной памяти

“У войны не женское лицо”

Согласны ли вы с Цицероном: ” Жизнь мертвых продолжается в жизни живых”

Почему нельзя забывать о подвиге народа в ВОВ?

Прошлое своего народа обязан знать и помнить каждый человек нового поколения.
Невозможно забыть тяготы,лишения народа в годы Великой Отечественной Войны, невозможно равнодушно реагировать на события тех лет. И хоть исполнилось 75 лет Великой Победе, память о героических подвигах наших предков нельзя предать забвению. Потому что они должны продолжить свои жизни через нашу память и поклонение. Потому что мы должны быть благодарны тем героям, что пали в той войне, отдали жизни за нашу свободу и счастье жить сегодня, учиться, работать,растить детей.

Великая Отечественная Война обьединила народ; воевали и мужчины и женщины, и дети. Помогали на фронте, в тылу. Говорят, что у войны не женское лицо, но реальные события доказывают обратное. История знает немало героев- женщин, отдавших свои жизни ради спасения Родины.
Каждый знает подвиг Зои Космодемьянской, помнит ее смелость и волю в пытках фашистами. Она не назвала имена своих товарищей перед лицом смерти. В последних словах девушка крикнула: “Всех не перевешаете! Товарищи отомстят за меня!” И действительно, они отомстили немцам за смерть подруги. И в память об этой смелой девушке на территории России установлены монументы, разбиты скверы.

И в художественной литературе немало произведений о женщинах в Великой Отечественной Войне. В повести Б.Л.Васильева ” А зори здесь тихие” показан подвиг женского батальона разведчиц- зенитчиц, которые должны были спасти железнодорожную станцию от немецких диверсий. Это пять молодых девушек, только начавших свои жизни, Старшей- Рите Осяниной 20 лет, у нее маленький сын с матерью,недалеко в селе, муж погиб в бою. Отомстить немцам за смерть любимого,за жизнь сына,матери – это личная мотивация – бить немцев. А другие, совсем юные,только мечтали о любви, о своем будущем: Соня Гурвич хотела стать актрисой или учительницей, Лиза Бричкина, дочь лесника, ухаживавшая за лежачей матерью, мечтала поступить в техникум. Она любила лес, как ее отец,знала много его тайн.,Галя – сирота, мечтала о большой семье,Женя- дочь офицера, не знающая для себя отказа от отца, и она смело и решительно отвлекала на себя внимание немцев.
Сколько жизней могло бы быть! Сколько стремлений осуществиться! Но тогда у них одна цель была – спасти Родину от фашистов, выполнить задание. И они все отдали за это свои жизни.И хотя образы этих девушек собирательны, а имена вымышлены, подвиг их забыть нельзя!
Погибших героев на праздники чтят,
Цветы возлагают в день Славной Победы,
Но вспомню сейчас я тех маленьких чад,
Чьи муки о подвиге могут поведать. А. Давыдова

Их только пятеро, одиннадцатилетних,
А раненых- то больше сорока.
Но пионеры справились с задачей,
Подняв их всех за двери чердака

Ухаживали,раны промывали.
Но что предатель видел их – не знали.
И вот фашисты всех жильцов собрали,
И раненых штыками добивали.

Грозились сжечь всех жителей двора,
Но сами вышли мальчики из строя,
Совсем мальчишки, дети,детвора.
И долго стон стоял и дом дрожал от воя!

Их в яму скинули живыми,
И известью засыпали с водой.
А жителям кричали: Вот смотрите,
Так будет с каждым,кто пойдет наперекор!

Мучительной и страшной смерть была
Героев юных, родину любивших!
И не исчезнет память никогда!
И нет сердец, их подвиг позабывших! автор Елена Николаенко

Это страшное стихотворение местной поэтессы о подвиге детей, живших в г.Ростове- на- Дону по ул. Ульяновской27 во время оккупации города немцами, само вошло в мою память, как имена этих мальчиков:
Коля Козин, Игорь Нейгоф, Витя Проценко, Ваня Зятин, Коля Сидоренко.

Скажите, можно это забыть? Можно это простить?
Только вечной памяти, уважения, поклонения заслуживают эти женщины и дети!
От поколения к поколению мы должны рассказывать об их подвигах, сочинять стихи,поэмы.
Никто не забыт! Улицы, города,парки названы их именами. Память о подвигах героев войны нужна нам самим, чтобы быть благодарными им, чтобы не потерять человеческий облик, чтобы не допустить повторения войн!

Сочинение рассуждение ЕГЭ на тему Проблема памяти Великой отечественной войне

Задание к сочинению ЕГЭ :

15.3 Как вы понимаете значение фразы: Проблема памяти Великой отечественной войне ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Проблема памяти Великой отечественной войне

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пример сочинения № 1 на тему: Проблема памяти Великой отечественной войне.

«Война – величайшее бедствие, которое может причинить страдание человечеству; она разрушает религию, государства, семьи. Любое бедствие предпочтительнее её», — утверждал Мартин Лютер, христианский богослов, инициатор реформации, переводчик Библии на немецкий язык. Действительно, война стирает всё, что человек принёс в эту жизнь. Любое бедствие не уносит столько жизней, не приносит столько боли и страданий, СКОЛЬКО ВОЙНА, поэтому люди не забывают эти страшные годы.

В тексте Бориса Львовича Васильева,…, поднимается проблема памяти о Великой Отечественной войне.

Рассуждая над проблемой, автор рассказывает о Брестской крепости. Эта крепость «не пала», не сдалась немцам. Автор показывает, что бывавшие в этих краях люди, чтят память солдат, которые доблестно защищали Брестскую крепость.

Автор отмечает, что каждый год двадцать второго июня в Брест приезжает старая женщина. Она не стремится к Брестской крепости. Старая женщина выходит на площадь, где читает одну и ту же надпись на мраморной плите, вспоминая своего сына.

Авторская позиция очевидна: люди и сегодня помнят события Великой Отечественной войны. Эти страшные годы унесли жизни множества людей, которые сражались за наше будущее, поэтому мы должны помнить.

Я согласен с мнением автора. Действительно, каждый человек хранит память о Великой Отечественной войне, ведь мы живем благодаря тем, кто сражался за наше будущее, не жалея собственной жизни.

Примером, доказывающим мою мысль, служит стихотворение Ольги Бергольц «Никто не забыт – ничто не забыто». Строки этого стихотворения пронизаны благодарностью русским солдатам, которые сражались и умирали за Отечество. Ольга Бергольц призывает людей помнить о том, через что пришлось пройти нашим соотечественникам. Автор говорит о том, что каждый год вся страна «поклоняется праху убитых» в знак уважения.

Ещё одним примером, доказывающим мою мысль, служит блокада Ленинграда. Десятого июля 1941 года немцы напали на Ленинград. Имея численное и техническое преимущество, немцы планировали в скором времени захватить город. Невзирая на это, русские люди смогли выдержать осаду. Они так и не сдали город врагу. В память об этих годах Ленинграду присвоено звание «Город-герой».

Таким образом, важно помнить страшные годы Великой Отечественной войны, не забывать о том, что пришлось пережить нашему народу.

Пример сочинения № 2 на тему: Проблема памяти Великой отечественной войне.

Более 70 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Но до сих пор слово «война» болью отзывается в человеческих сердцах. Девятое мая — это священный праздник для всего народа нашей страны.

Проблема памяти о Великой Отечественной войне звучит в тексте русского писателя Б.Васильева.

Защита Брестской крепости стала одной из многих легендарных страниц той страшной войны .Автор пишет о том, что «Крепость не пала. Крепость истекла кровью».Время стерло в памяти лица солдат ,защищавших крепость. Мы не знаем их всех поименно . Но мы знаем одно : до последней капли крови они противостояли фашизму.

Сейчас Брестская крепость — музей. Сюда идут благодарные потомки, чтобы вспомнить тех, кто навечно остался лежать на этой земле , поклониться им.

Каждый год , 22 июня приезжает в Брест старая женщина .Она возлагает цветы к мраморной плите, на которой высечено имя ее сына, героически оборонявшего вокзал Бреста . Прошли десятилетия с того момента как погиб ее сын. Но она — мать , и в ее сердце он будет жить вечно.

Читайте также:  Сочинение на тему Человек на войне

Каждая строчка этого текста наполнена гордостью за весь наш народ, который одержал победу над фашизмом в ВОВ. Позиция автора ясна: мы потомки солдат ВОВ, будем вечно помнить об их подвиге ,героизме и мужестве

Я полностью согласна с мнением автора. Мы должны помнить тех, кто добыл для нас эту победу.

Вспоминаю «А зори здесь тихие» Б. Васильева. Пять девушек-зенитчиц погибают, вступив в неравный поединок с немецким десантом. Погибают, но не сдаются. У них была возможность избежать этого столкновения. Но они сделали свой выбор: погибли, но не подпустили фашистов к железной дороге. Но опушке леса появился скромный обелиск. Сюда приходит старшина Васков и сын Риты Осяниной, чтобы вспомнить военные годы и почтить память погибших.

В романе «молодая гвардия» А.Фадеев рассказывает о подпольщиках, боровшихся в тылу врага с фашизмом. Они были совсем молоды, мечтали о счастливой жизни. Но их предали, и все они погибли . Их имена навечно высечены на мраморной плите мемориала в городе Краснодоне.

Время безжалостно. Уходят ветераны . Их осталось совсем немного. Из их уст мы узнает правду о войне. Мы, современная молодежь, благодарны всем , кто подарил нам безоблачное небо и счастье мирного дня.

Предложения интернет-магазинов

Сочинение Что я знаю о войне? (1941-1945)

Я родился в мирное время, когда после войны уже прошло несколько десятков лет. Среди моих родных нет того, кто бы напрямую участвовал в боях с фашистами. Мои предки не были на фронте, они трудились в тылу. В тылу так же было нелегко, потому что все уходило на фронт. Все делалось для Победы, поэтому наша страна выиграла это сражение против фашистской Германии.

Я люблю читать военные книги, и смотреть фильмы про войну. Поэтому я думаю, что я знаю о войне достаточно много. Фашисты напали на нашу страну без объявления войны, они рассчитывали застать нас врасплох, и быстро разбить. Но советские люди все, как один встали на защиту своих рубежей. И на фронте, и в тылу, всем было одинаково трудно, но люди не сгибались, они шли в бой и побеждали.

Из всех военных фильмов мне больше всего нравится «А зори здесь тихие…». В этом фильме вообще воюют девушки – зенитчицы. В этом фильме показывают, как пять девушек со своим командиром воевали с отрядом немцев, превосходящих их по численности, и все – таки победили. Пять девушек погибли, но они не отступили, держались изо всех сил, и не дали пройти фашистам. И таких героев было много, воевали старики и дети, и общими усилиями они победили.

И так вся наша страна защищала рубежи своей Родины, бились за каждый клочок земли, и побеждали. Наша армия и наш народ, понесли огромные потери, погибло более двадцати миллионов человек, немцы разрушали и сжигали города и села. Зверски убивали и казнили стариков, женщин и детей, но все равно мы победили.

В блокаде почти девятьсот дней был город Ленинград, жители были отрезаны от страны. Горожане умирали от голода и холода, они подвергались постоянным бомбёжкам и обстрелам. Потом стала действовать Дорога Жизни, по которой в Ленинград везли всё необходимое для жизни. Для ленинградцев это был тяжелейший период времени.

Четыре года длилась кровопролитная война, и Германия была разгромлена. Я горжусь тем, что живу в такой великой стране, непобедимой и независимой. Граждане нашей страны чтут и берегут память о тех днях войны. Я рад, что мы живём в мирной стране, и благодарен всем героям, которые ценой своей жизни отвоевали нам наше счастливое будущее.

Сочинение на тему Что я знаю о войне?

Война – это всегда боль утрат, разруха и ужас. Такой была Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Сколько горя принесла она нашей Родине.

Я знаю об этой ужасной трагедии многое. И не только из школьных учебников, книг и фильмов. Я знаю из рассказов моих родителей, бабушек и дедушек. Эти рассказы передаются в нашей семье от поколения к поколению.

Один мой прадед геройски погиб. Другой мой прадед был ранен и вернулся домой без руки. Он награжден многими боевыми орденами и медалями. Эти награды, как символ мужества, находятся на самом почетном месте в нашем доме. Мама моей бабушки в годы оккупации спасла раненого русского солдата, не боясь того, что за это может поплатиться жизнью. А ей в те годы было всего лишь 12 лет.

Наши воины бесстрашно сражались на фронтах, а мирные жители самоотверженно трудились в тылу, не досыпая ночей, не доедая, стойко перенося холод, трудились на полях и заводах, внося свой вклад в Победу. А как героически сражалось подполье!

Часто задаю себе вопрос: «Что двигало поступками этих людей?». Знаю точно – любовь к Родине. Ведь потому и называется война Отечественной, что наши предки боролись за свое Отечество и победили.

Четыре года длилась эта война. Нет семьи, которую бы обошла эта трагедия. Многие не дождались своих родных и близких. Но наши люди выстояли, пережили все тяготы и лишения и с честью пришли к Победе, ибо верили в лучшее будущее.

Зверствам фашистов нет равных в истории человечества. Сколько мирных людей было расстреляно, повешено, уничтожено в концлагерях. А ведь среди них были дети. Этому нет оправдания, и мы не имеем права забыть те страшные годы.

Собираясь за круглым семейным столом в День Победы, мы листаем старые альбомы, вспоминаем подвиги наших родных в годы войны. Мы благодарны им за то, что они совершили во имя нашего будущего.

Сейчас над нами мирное небо. Страшно даже подумать, что может быть иначе. Пусть нигде и никогда не будет войны! Пусть всегда будет мир!

Что я знаю о войне?

Несколько интересных сочинений

В одном из провинциальных городков живет купеческая патриархальная семья. Купчиху Марфу Игнатьевну Кабанову прозвали Кабанихой, таким неприятным прозвищем. Она имела очень нелегкий характер

Дружба – это важный момент в жизни любого человека. И не важно, какого этот человек характера. Просто любая личность мечтает приобрести себе друга, товарища, приятеля. Потому что, это почти то же самое, что чувство любви

Знаменитому писателю Антону Павловичу Чехову удавалось сочинять не только рассказы, но и оригинальные пьесы. Известная на сегодняшний день его пьеса – это «Вишневый сад», которая писалась

Практически каждый русский поэт в своих произведениях в первую очередь старался передать свои чувства, эмоции, любовь. Именно поэтому зачастую каждое стихотворение поэтов это именно их истории. Одним из знаменитых русских поэтов

В нём идет речь о горце, который по сути можно считать примером свободы и непокорности. Несколькими строками автор описал детство и юношество главного героя. Мцыри был взят в плен и его увозили в Россию

Сочинение на тему Что я знаю о войне рассуждение

Конечно, знаю я не так мало, но пока и не так много. Что-то мы проходим по истории, что-то из фильмов, что-то из рассказов дедушки с бабушкой.

Знаю, что неожиданно немцы напали, что мы даже с ними немного дружили… А они именно рано в выходной специально начали наступление. Однако во многих программах по телевизору говорят, что всё-таки многие знали, готовились. Но это был такой страшный секрет, что нельзя было разглашать. И наверное, надеялись знающие, что всё-таки не начнётся война.

Знаю, как немцы быстро продвинулись, какими жестокими были. Стольких расстреляли! Особенно страдали коммунисты и евреи. Люди простые уходили в партизанские отряды.

Понятно, раньше говорили, что весь народ поднялся на врагов. Но теперь мы узнаём, что были и те, кто соблазнился (из наших). Немцы вели пропаганду, обещали богатую жизнь… Но народ сплотился всё же, ценой невероятных усилий спас страну.

Быстро завоевать у немцев не получилось, завязли. А тут и русские зимы холодные. Всегда наша плохая погода нас выручает!

Дедушка рассказывал, как он мальчишкой прятался от немцев, когда они проходили через его деревню. Многие местные погибли. А мужчины практически все ушли на фронт или в партизаны. В тылу работали женщины, дети и старики. Они работали тяжело – делали всё для фронта. Но по песням я уверен, что жизнь не остановилась. Люди даже ярче её чувствовали. Всё равно любили, ждали, радовались, пусть и мелочам.

А после потихоньку пошло улучшение – выиграли мы несколько важнейших битв. Сталинград – одно из важнейших сражений. Фильм я смотрел. А ещё была осада «Санкт-Петербурга». Люди в городе очень страдали, голодали, но не сдавались. Вывозили самых слабых по льду озера.

Наши войска помогали другим народом. Мы дошли до самого Берлина! А Гитлер покончил с собой. Ещё ужасно, что фашисты считали с его подачи, что остальные люди – не люди на самом деле, поэтому их можно убивать и в рабство отправлять.

В общем, как замечательно, что мы победили! Ветеранами я восхищаюсь.

Сочинение Что я знаю о войне 1941-1945

Первые понятие о войне мы узнаем, в детстве особенно с картинок многих книг и учебников. Для нас она в то время представляла собой картины сражений, где прямые и стройные шеренги смешивались в однообразную и страшную кучу. А в более современном виде представляла перестрелки, взрывы снарядов, руины и охваченные огнем города. Но в нашем детском разуме еще не было таких возможностей и представлений, что бы понять не только саму схему происходящего, а чувства людей затронутых войной, вдов, детей и так далее. Но сейчас мы уже осознанно понимаем, что война это не шутки, но многие представляют ее по разному, и все таки, есть определенные черты в нашем сознание, которые можно отразить.

Первое что мы знаем о войне, то, что это убийство, в широком смысле этого слова, даже при локальном конфликте в день погибает по минимуму от ста и более человек. Трудно представить, как люди, которые чувствуют то же самое как ты, и так же сильно хотят жить, вдруг погибают, а у каждого были свои мечты, надежды, и все это вмиг пропадает. Но есть еще одна присущая каждой войне вещь, то, что ее затевают политики, которые в жизни не видели крови, для них это всего лишь слова, и указания, а в бой приходиться идти обычным людям, которых считают « пушечным мясом ». Но с другой стороны противника, находятся такие же люди как ты, которые так же любят и верят.

Само собой война затрагивает, и простых граждан, что попадаются « под горячую руку », невинные люди порой страдают больше в месте боевых действий, нежели военные. А после наступления мира, остаются много сирот и вдов, на чью долю выпадает страдать до конца дней. Война этот общенациональная трагедия, она не затрагивает единицы, а словно коса, скашивает без разбора бурьян и траву, виновных и невиновных, и в теле общества будут еще долго заживать глубокие раны, и последующие шрамы. Какое бы представление не было у разных людей, но в целом никто не думает о войне, с хорошей стороны.

Подводя итог, остается отметить, что я знаю о войне, лишь то, что она, не несет добра, а только лишь смерть. Но иногда после страшных дней, многие люди начинают ценить то, чем раньше пренебрегали, они становятся добрей и сплочёнными, ведь общие трудности объединяют.

Вариант 3

Все мы с вами живем в счастливое время и не знаем, что такое пули и снаряды, разрывавшиеся рядом снами, разрушенные дома и погибшие люди. Но не все имеют возможность испытать радости жизни. В различных точках нашей земли идут военные конфликты, где гибнут люди, рушатся целые кварталы, промышленные здания. Однако, это не сравнится с тем, что происходило в период второй мировой войны.

22 июня 1941 года фашистские захватчики ворвались бессовестным образом, нарушив мирный договор, на территорию Советского Союза. Началась Великая Отечественная война.

Часто мы задаемся вопросом, почему же ее называют Великой? Но, если вернуться в это время, то можно понять, что это было колоссальное событие в истории. Ведь за победу над врагом наше население заплатило дорогую цену – свои жизни. Все как один поднялись на борьбу с нацистами. Шли совсем молодыми, и когда их не брали по возрасту, то уходили добровольцами. Повсюду создавались партизанские отряды, беспощадно уничтожавшие гитлеровских солдат. И, хотя практически большинство мужского населения было на фронте, промышленные предприятия продолжали работать. К станкам встали женщины и дети, а также старики. В колхозах было тоже тяжело. Летом питались овощами, а порой приходилось даже кушать траву. Поздней осенью из под снега выкапывали картошку, совсем черную и пекли плюшки, так как все продукты питания отправляли на фронт. Сотни тысяч людей героически держались в тылу. Люди оказывали помощь меру своих возможностей и сил, старались отдать солдатам все, лишь для того, чтобы победить поскорее гитлеровцев.

Долгий и трудный был путь к Победе. Наши деды и прадеды целых 4 года не только подвергали свою жизнь опасности, но и погибали за то, чтобы освободить страну от врага. И сейчас, благодаря такому истинному патриотизму наше поколение существует. С каждым годом участников сражений остается все меньше. Поэтому нужна крепкая память в народе, особенно среди детей и молодежи. Взрослые должны передавать семейные традиции и воспоминания своим детям с самого раннего возраста. И мне бы очень хотелось, чтобы на нашей земле был только мир!

Читайте также:  Сочинение Великая Отечественная война в литературе 20 века

Вариант 4

Я знаю о войне достаточно много для своего возраста. Я вместе с мамой с удовольствием смотрю фильмы про войну. А парад на Красной площади 9 мая – это для нашей семьи святое. Мы бросаем все дела и на одном дыхании смотрим это грандиозное зрелище.

Эта война вошла в историю человечества под названием «Великая Отечественная война». Фашисты, вероломно нарушив пакт о ненападении, на рассвете 22 июня 1941 года атаковали пограничные заставы, бомбили приграничные аэродромы и Черноморский флот. Началась самая жестокая война ХХ века.

Мы не можем сейчас осуждать Сталина за его ошибки. Но армия и флот оказались не готовыми к войне. Поэтому, фашисты стремительно продвигались вглубь страны. Их целью была Москва. Но наши войска, оставшиеся в глубоком тылу, продолжали сопротивление. На что они надеялись? Помощи было ждать не откуда.

Брестская крепость оказывала сопротивление целый месяц. Фашисты уничтожили всех – и военных, и гражданское население, которое там скрывалось. Но смогли сломить силу духа русского солдата.

Они вообще думали, что до зимы война закончится. И они будут маршировать победным маршем по Красной площади. Ведь им без боя сдалась почти вся Европа. Поэтому, она даже не удосужились снабдить своих «вояк» зимним обмундированием. Эх, забыли они пророческие слова своего земляка – Отто фон Бисмарка. Он категорически не советовал воевать с Россией.

Гитлеровцы намеривались сходу взять и Ленинград. Не получилось, тогда они обложили его блокадой. Дедушка моей мамы защищал город от налётов фашистских самолётов. Он был зенитчиком. Когда моя мама была маленькой, она часто садилась к деду на коленки и просила, чтобы он рассказал о войне. А потом мама пересказывала его рассказы мне.

Поэтому, про войну я знаю. В семейном архиве хранятся фотографии маминого деда в военной форме. Мы с мамой сделали их них красивые портреты. Дед рассказывал маме про то, как фашисты пытались разбомбить крейсер «Аврору» – один из символов Великой Октябрьской революции. Но мой прадед не дал им это сделать – он сбивал их из своей зенитной пушки. Война пощадила моего прадеда – он даже ни разу не был ранен. И живым вернулся к моей прабабушке.

Моя прабабушка не воевала, она работала на оборонном заводе в Нижнем Тагиле. Моей бабушке тогда был всего один год, а мамы ещё и в проекте не было. Спасибо моим героическим предкам за то, что они выжили и победили. Иначе не было бы моей бабушки, моей мамы и меня.

Также читают:

Картинка к сочинению Что я знаю о войне

Популярные сегодня темы

Я очень люблю воскресенье, ведь в этот день я с родителями обычно гуляю в парке. Он довольно большой, поэтому ходить там можно часами. Порой мы с родителями неспешно прогуливаемся дорожками парка

Свой досуг мы чаще всего проводим за просмотром любимого фильма или телепередачи. У каждого свои интересы и предпочтения, именно поэтому существует множество различных телешоу

Самое сказочное время года – это зима. В это время года кажется, что сама Снежная королева в сопровождении трех своих братьев, сопровождающих ее во время ее прогулок

Так сам рассказчик называет жилище этого самого станционного смотрителя. Там, всё-таки, чувствуется женская рука. Глаз «отдыхает» на комнатных растениях, на пестрой занавеске, которая отделяет кровать от остального помещения.

Ярчайшим образом человека, сжигаемого любовной страстью, которая станет причиной его предательства и страшного конца, предстаёт перед читателем образ главного героя повести Гоголя

Сочинения учащихся 4-б класса “Что я знаю о войне”

К празднованию 70-летия Великой Отечественной войны в 4-б классе проводился ряд мероприятий. Одно из них – участие в школьном конкурсе сочинений “Что я знаю о войне”. Лучшие сочинения были напечатаны в школьной газете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Сочинения о войне104 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинения учащихся 4-б класса

«Что я знаю о войне»

Я знаю, что война длилась 5 лет с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Знаю, что немцы напали сначала на Брестскую крепость. Солдаты, охраняющие границу смело сражались около двух месяцев. Знаю, что блокада Ленинграда была. Люди голодали и мерзли. Им выдавали 100 граммов хлеба и то по карточкам. Еду в город можно было провезти зимой по замерзшему Ладожскому озеру, так называемой «дороге жизни». Знаю, о фашистских лагерях смерти. В них погибло много людей. Знаю, что люди очень много работали, чтобы помочь советским воинам.

Я твердо убежден, что война – это страшно. Надеюсь, что люди не допустят еще раз такой страшной войны.

  1. Цвигун Роман

Война началась в 1941 году и закончилась в 1945 году. Она была жестокая и суровая для всех. На войне погибали люди, стоявшие насмерть за свою Родину. Люди умирали от голода и фашистских пуль.

Великая Отечественная война, которая длилась 5 лет, стала трагедией для многих стран и народов. Война принесла очень много горя и несчастья в жизнь многих людей. Там проявлялись лучшие человеческие качества: мужество, смелость, любовь к Родине. На войне воевали и женщины, которые ухаживали за больными и ранеными солдатами.

Это было страшное время, и сегодня мы должны сказать слова благодарности всем тем, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы жили. Мы не должны забывать этот подвиг.

  1. Дюбкина Мария

Война. Какое это страшно слово. Мама мне рассказала, что нашим прадедам пришлось защищать нашу Родину в 1941-1945 г. от фашистских захватчиков. война принесла много горя и несчастья в жизни многих людей. Многие погибли на фронтах, многие прошли концлагеря. Всем известна блокада Ленинграда, когда на одного человека выделяли только 100 г хлеба. Дети помогали партизанам, работали на заводах и тушили горящие снаряды. В бою женщины тоже не уступали опытным солдатам. Сколько раненых солдат спасла Шура Серебровская при штурме Пиллау, а сама погибла. Мой прадедушка Иван тоже воевал. Бежал от полицаев, брал Прагу и Берлин. И я им очень горжусь!

Наше поколение не знает, что такое война. За это должны благодариь наших ветеранов. Так давайте же чтить память погибших и достойно нести звание Великого русского народа!

  1. Хабибулин Илья

В четыре часа утра 22 июня 1941 года без объявления войны немецкая армия напала на Советский Союз. Это была самая величайшая война за всю историю человечества. Огромное количество людей погибло в этой войне. Люди отдавали свои жизни за судьбу своей Родины, за своих товарищей. Городам, которые выдержали натиск противника, присваивали звания героев. Во время блокады Ленинграда люди держались девятьсот дней в окруженном городе и не отдали его врагу. Закончилась война 9 мая 1945 года

Мы должны помнить тех, кто совершил тот самый подвиг во имя нашей Родины.

Сколько войною задето

Седых и детских голов?!

Мы о войне этой знаем

Лишь по рассказам дедов.

  1. Токарева Ольга

Великая Отечественная война продолжалась с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Это была самая страшная война не только для советского народа, но и для многих других народов. В этой войне Советский народ показал всему миру свою волю и сплоченность. Благодаря смелости и единству народов Советского Союза фашизм был побежден. Советский народ заплатил огромную цену за победу – погибло более 27 миллионов человек.

Я очень хочу, чтобы такое больше никогда не повторилось.

  1. Баранов Ефим

22 июня на нашу страну напали фашисты. Началась Великая

Отечественная война. Воевать уходили мужчины, женщины, дети, старики. Люди смотрели смерти в глаза, шли в бой не смотря ни на что. Они выдерживали мороз, холод, голод, вражеские бомбардировки, не спали, ночевали под открытым небом. Война принесла очень много горя и несчастья. Люди отдавали свои жизни за свободу, за мирную жизнь, за будущее. Это было страшное время.

Сегодня мы должны сказать слова благодарности всем тем, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы!

  1. Кривошей Юрий

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Гитлеровская Германия напала на Советский Союз без объявления войны.

Оборона Брестской крепости – одно из первых сражений. Советская армия в течение недели сдерживали натиск немцев. В ходе обороны Брестской крепости советские войска понесли большие потери.

Тяжелее всего пришлось блокадному Ленинграду. Город был окружен со всех сторон немцами. Когда закончились запасы продовольствия, их доставляли в город по «дороге жизни». Норма хлеба составляла 250 граммов в день.

9 мая 1945 года закончилась война. Немецкая армия была полностью разбита.

  1. Печенкина София

Великая Отечественная война началась в 4 часа утра 22 июня 1941 года. Немецкие войска вероломно, без объявления войны, вторглись на территорию Советского Союза. Основной удар пришелся на город-герой Брест. Мужественно и долго сражались воины Советской Армии в Брестской крепости, но силы были не равны. Немцы продолжили наступление на восток. Гитлер хотел завоевать всю Европу и Советский Союз. Но Сталинградская битва разрушила все его планы.

9 мая 1941 года прозвучало объявление полной победы над фашистами.

  1. Снаховская Алина

Война началась 22 июня 1941 года и закончилась в 1945 году 9 мая. Теперь в этот день отмечают День Победы. Германия напала на нашу страну. За это страшные 4 года погибли миллионы людей, фашисты сожгли и разрушили сотни городов и деревень. Люди голодали. Женщины и дети работали на заводах. Были концлагеря, блокада Ленинграда. Война принесла очень много горя и несчастья. Мы должны быть благодарны всем тем, кто отдал свою жизнь ради нашей жизни и мира.

  1. Косенко Марина

Великая Отечественная война 1941 года – самая жестокая и кровопролитная за всю историю 20 века. В этой войне погибло около 26,6 миллионов человек. Вместе с солдатами воевали и дети. Они помогали в партизанских отрядах, спасали раненых, помогали в тылу на заводах и фабриках.

Среди них была девочка
Зина Портнова. Она работала официанткой в фашистской столовой. Эта девочка бесстрашно подкладывала смертельную отраву в еду немцам.

Совершали подвиги и мальчики. Они помогали солдатам. Рассказывали о том, где фашисты хранят боеприпасы и технику, ходили в разведку.

Самой страшной страницей в истории Великой Отечественной войны стал блокадный Ленинград. Тот город фашисты отрезали от внешнего мира. Единственный путь из блокадного Ленинграда был через Ладожское озеро. По нему доставляли в город продовольствие. Эту дорогу назвали Дорогой жизни.

Сочинение на тему “Что я знаю о войне”

u041du0435u043cu0446u044b u0431u044bu043bu0438 u043au043eu0432u0430u0440u043du044b, u0436u0435u0441u0442u043eu043au0438, u043eu043du0438 u043du0435 u0449u0430u0434u0438u043bu0438 u043du0438 u0441u0442u0430u0440u0438u043au043eu0432, u043du0438 u0434u0435u0442u0435u0439, u043du0438 u0436u0435u043du0449u0438u043d. u0423u0431u0438u0432u0430u043bu0438 u043du0430 u0443u043bu0438u0446u0430u0445 u043cu0438u0440u043du044bu0445 u0436u0438u0442u0435u043bu0435u0439, u0441u0436u0438u0433u0430u043bu0438 u0446u0435u043bu044bu043cu0438 u0441u0451u043bu0430u043cu0438, u043eu0442u043fu0440u0430u0432u043bu044fu043bu0438 u0432 u043bu0430u0433u0435u0440u044f, u0433u0434u0435 u0441u0442u0430u0432u0438u043bu0438 u043eu043fu044bu0442u044b u043du0430u0434 u0441u043eu0432u0435u0442u0441u043au0438u043cu0438 u043bu044eu0434u044cu043cu0438, u0442u0440u0430u0432u0438u043bu0438 u0433u0430u0437u043eu043c. u041eu043du0438 u043fu044bu0442u0430u043bu0438u0441u044c u0441u043bu043eu043cu0438u0442u044c u043du0430u0448 u0434u0443u0445, u043du0430u0448u0443 u0432u0435u0440u0443 u0432 u0441u0435u0431u044f, u0432 u041eu0442u0435u0447u0435u0441u0442u0432u043e. u041du043e u043cu044b u043du0435 u043fu043eu0434u0434u0430u043bu0438u0441u044c, u0431u044bu043bu0438 u0441u0438u043bu044cu043du044b. u041cu044b u0433u043eu0440u0435u0432u0430u043bu0438 u0432u043cu0435u0441u0442u0435 u0441 u041bu0435u043du0438u043du0433u0440u0430u0434u043eu043c u0434u0435u0432u044fu0442u044cu0441u043eu0442 u0434u043du0435u0439 u0431u043bu043eu043au0430u0434u044b, u043au043eu0433u0434u0430 u0445u043bu0435u0431u0430, u0432u044bu0434u0430u0432u0430u043bu0438 u043fu043e u0434u0432u0430u0434u0446u0430u0442u044c u0433u0440u0430u043cu043cu043eu0432 u043du0430 u0447u0435u043bu043eu0432u0435u043au0430, u043au043eu0433u0434u0430 u0433u043eu0440u043eu0434 u0431u044bu043b u043fu043eu043au0440u044bu0442 u0442u0440u0443u043fu0430u043cu0438, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0445 u043du0435 u0443u0441u043fu0435u0432u0430u043bu0438 u0445u043eu0440u043eu043du0438u0442u044c. u041cu044b u0440u0430u0434u043eu0432u0430u043bu0438u0441u044c u0438u0442u043eu0433u0430u043c u0421u0442u0430u043bu0438u043du0433u0440u0430u0434u0441u043au043eu0439 u0431u0438u0442u0432u044b, u043fu0435u0440u0432u044bu043c u043fu0440u043eu0434u043eu0432u043eu043bu044cu0441u0442u0432u0435u043du043du044bu043c u043au0430u0440u0430u0432u0430u043du0430u043c u0432 u0433u043eu043bu043eu0434u043du044bu0439 u041bu0435u043du0438u043du0433u0440u0430u0434.
u041du0430u0448u0438 u0434u0435u0434u044b u0441u0438u043bu044cu043du044b u0434u0443u0445u043eu043c, u0441u043cu0435u043bu044bu0435, u0433u043eu0440u0434u044bu0435 u043bu044eu0434u0438. u041cu043du0435 u0434u043eu0432u0435u043bu043eu0441u044c u0436u0438u0442u044c u0432 u0441u0442u0440u0430u043du0435, u0433u0434u0435 u0438u0437 u043fu043eu043au043eu043bu0435u043du0438u044f u0432 u043fu043eu043au043eu043bu0435u043du0438u0435 u043fu0435u0440u0435u0434u0430u0451u0442u0441u044f u0434u0443u0445 u043cu0443u0436u0435u0441u0442u0432u0430, u043bu044eu0431u043eu0432u044c u0438 u0441u043fu043bu043eu0447u0451u043du043du043eu0441u0442u044c u0432 u043eu0431u0449u0435u043c u0434u0435u043bu0435. u041fu0430u043cu044fu0442u044c u043e u043fu043eu0433u0438u0431u0448u0438u0445 u043du0430 u043fu043eu043bu044fu0445 u0441u0440u0430u0436u0435u043du0438u044f, u043e u043fu043eu0434u0432u0438u0433u0430u0445 u0442u0440u0443u0434u043eu0432u043eu0433u043e u043du0430u0440u043eu0434u0430 u0436u0438u0432u0435u0442 u043du0435 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0432 u043du0430u0448u0438u0445 u0441u0435u0440u0434u0446u0430u0445. u0421u043eu0437u0434u0430u044eu0442u0441u044f u043cu0443u0437u0435u0438, u0432u043eu0437u0432u043eu0434u044fu0442u0441u044f u043fu0430u043cu044fu0442u043du0438u043au0438, u043fu0435u0447u0430u0442u0430u044eu0442u0441u044f u043au043du0438u0433u0438 u043e u0433u0435u0440u043eu044fu0445 u0432u043eu0439u043du044b.

Война. Какое страшное слово. Каждый день, каждую минуту люди берутся за оружие по разным причинам, принося смерть и разруху. Самое ужасное, когда это происходит в твоей стране, городе, деревне, с твоими родными. Нашим прадедам, дедам пришлось защищать свою Родину в 1941-1945 гг. от фашистских оккупантов. Они достойно отстояли Советский Союз в этой кровопролитной, беспощадной, жестокой, четырёхлетней борьбе за свободу. Наш народ показал всему миру, что значит сплочённость, отвага и мужество. Люди смотрели смерти в глаза, шли в бой несмотря ни на что, ведь за каждым из них стояла не просто честь Родины, но и свои семьи, родные и близкие. Наши солдаты зачастую шли в атаку на фашистов с голыми руками, закрывали доты своим телом, подрывали себя и вражеский танк.
Немцы были коварны, жестоки, они не щадили ни стариков, ни детей, ни женщин. Убивали на улицах мирных жителей, сжигали целыми сёлами, отправляли в лагеря, где ставили опыты над советскими людьми, травили газом. Они пытались сломить наш дух, нашу веру в себя, в Отечество. Но мы не поддались, были сильны. Мы горевали вместе с Ленинградом девятьсот дней блокады, когда хлеба, выдавали по двадцать граммов на человека, когда город был покрыт трупами, которых не успевали хоронить. Мы радовались итогам Сталинградской битвы, первым продовольственным караванам в голодный Ленинград.
Наши деды сильны духом, смелые, гордые люди. Мне довелось жить в стране, где из поколения в поколение передаётся дух мужества, любовь и сплочённость в общем деле. Память о погибших на полях сражения, о подвигах трудового народа живет не только в наших сердцах. Создаются музеи, возводятся памятники, печатаются книги о героях войны.

Ссылка на основную публикацию