Сочинение на тему Война 1941-1945

Сочинение на тему: «Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны»

Великая Отечественная война 1941-1945 годов унесла за собой много человеческих жизней. В эти годы жизнь нельзя было назвать ею. Это было выживание. Люди волочили своё жалкое существование, убивали других ради победы. Руки тех, кто хоть раз держал оружие, были уже по локоть в крови

Дети оставались без отцов и матерей, ушедших на фронт. Их психика ломалась каждый раз, когда они узнавали о новой смерти. Они становились бездушными куклами со стеклянными глазами и самыми худшими воспоминаниями.

Голод не щадил никого. Людям приходилось пожирать землю, мышей и других живучих тварей, чтобы не умереть от истощения. Было жалко смотреть на людей, страдавших дистрофией: кости, обтянутые серой кожей; большие головы; осунувшиеся лица.

Люди кое-как сводили концы с концами, пока война набирала свои обороты. Это не природный катаклизм, это антропогенный фактор. Борьба за территорию, за власть. Все были очень рады, когда она закончилась. В настоящее время люди живут мирно, но боятся войны и её последствий.

Дубликаты не найдены

И зачем это сдесь?

Выебнуться, для чего же еще)

Может плюсцы на фоне вируса обломятся

В школе бы лучше вместе этого скрепового нафталина задавали сочинения по темам почему падает рубль или как выжить в этой стране

Хуйня! Мне урюки рассказывали ,что у них в школе учили что в годы ВОВ русские жрали друг друга)))

Что рейхофилу хорошо, то немцу – смерть

Автор: Виталий Илинич.

Как часто нам приходилось читать, что советские танкисты и артиллеристы были очень плохо подготовлены, а прицелы орудий были некачественными, желтыми, мутными, и чуть ли не из бутылочного стекла. Как через такой прицел можно что-то поразить, решительно непонятно. Правда, некоторые подозрения начали закрадываться, когда я прочитал упоминания о жалобах советских наводчиков танков ИС-2 на слишком толстые нити перекрестья прицела, которые на дистанции 1500 м и далее полностью закрывают немецкий танк, и становится тяжело целиться. То есть, на дистанцию в полтора километра им не мешала стрелять ни мутность, ни желтизна, ни качество, ни подготовка, а вот нити – мешали. Но то ладно, то 44-й год и ИС-ы. Как же обстояли дела в самый сложный период – в 1942-й год?

На фотографии командирский танк, ранний вариант.

Казалось бы, эвакуация промышленности, очень много территорий под немцами, многие связи в промышленности разорваны, в стране дефицит всего. Техника, в том числе танки, выпускается максимально упрощенной и удешевленной. Хорошо готовить людей некогда. Все должно быть совсем плохо? А вот немцы немного другого мнения.

Огромным удивлением для меня были повторяющиеся рефреном из отчета в отчет заявления о том, что наводчики танков и орудий Красной армии стреляют вполне нормально, и совсем не чураются стрельбы с больших (более 1000 м) дистанций. Более того, немцы даже считали, что наши именно предпочитают с такой дистанции вести стрельбу. Объяснялось это, по их мнению, тем, что способности немецких пушек по борьбе с советскими танками сильно отставали от возможностей танков советских, особенно если речь идет о КВ. Из всех немецких орудий только довольно редкие на тот момент длинноствольные 75-мм пушки могут биться с Т-34 на дистанции до 1000 – 1200 м, а далее уже начинаются проблемы. С КВ еще сложнее. Ладно, если 75-мм пушка стоит на штурмовом орудии или танке Pz.IV их и наши танки с 1200 м не очень пробивают, а если это ПТО или Мардер? Вести дуэль с Т-34 и КВ на дистанции более 1000 м они не могут, потому что советские танки находятся в выигрышном положении – тонкая броня Мардера не будет преградой для советской 76-мм пушки. Буксируемое же ПТО вообще можно поразить даже близким разрывом осколочно-фугасного снаряда. А много ли было в дивизии танков Pz.IV с длинноствольным орудием? Летом 42-го в некоторых дивизиях 12 штук, в некоторых 4 штуки, а в некоторых ни одного, все – с коротким орудием. С 1200 м им еще неплохо было бы в принципе попасть. Остальные машины имели 50-мм орудие, которое, по мнению немцев, подходит для борьбы с Т-34 только с борта и кормы, причем с дистанций заметно меньше 1000 м. С КВ ситуация еще сложнее.

Так что русские танки, по мнению немцев, вели огонь в 1942-м году с большой дистанции как по немецким боевым машинам, так и по позициям пехоты, и нередко немцам было нечего им противопоставить.

Но был ли этот огонь эффективен? Одним из важных показателей того, что советские наводчики могли эффективно целиться и стрелять, являются жалобы немцев на поражения командирских танков. По мнению немцев, советские танкисты и артиллеристы такие танки выявляют и концентрируют на них огонь. Особо отмечается, что больше поражаются танки с рамочными (поручневыми) антеннами, в связи с этим немцы срочно стали переделывать антенны на штыревые и мачтовые. А ведь эти рамки не очень-то велики, и командирские танки едут все-таки не в первых рядах, а чуть позади. То есть, советские наводчики в свои «мутные, желтые и некачественные» прицелы каким-то образом выделяли идущие за передовыми танками командирские машины, опознавали и поражали их.

На более позднем варианте командирского танка от рамочной антенны отказались.

Конечно, 1942-й год был тяжелый, было потеряно очень много людей, техники, территорий, на многом приходилось экономить. Подготовка наших танкистов, да и не только танкистов, очень сильно хромала. Однако не нужно низводить все до банального «плохая подготовка – значит не умеют стрелять», «сложности с производством – значит прицелы из бутылочного стекла». В конце концов, немцы оценивают Красную армию и ее технику 1942-го года намного выше, чем ее сейчас оценивают наши же отечественные «рейхофилы». И немцы отмечают, что советские бойцы создают им проблемы, в том числе и своей меткой стрельбой. Но рейхофилам не интересно, какие проблемы были у немцев. Ведь это немцам нужно на Т-3 воевать с Т-34, а не рейхофилам. Поэтому немцы из 42-го жалуются, а рейхофилам – норм.

А еще позже командирские танки стали делать почти совсем как обычные

Thomas L. Jentz – Panzertruppen, Volume 1 The Complete Guide to the Creation Combat Employment of Germany’s Tank Force (1933-1942)

Сочинение о Великой Отечественной войне 1941 1945

Сочинение на тему ВОВ

1941 – 1945 гг. – одно из самых тяжелых времен в российской истории, период Великой Отечественной войны.

Начало Великой Отечественной войны

Ранним утром 22 июня 1941 немецкие войска перешли границу с СССР и начали наступление вглубь советской территории. Войну Советскому Союзу также объявили союзники Германии – Италия, Финляндия, Румыния, Венгрия, Словакия и Хорватия. Япония, представлявшая угрозу восточным границам СССР воздержалась от объявления войны, так как была занята подготовкой к войне с США.

Немецкий план нападения на СССР – план “Барбаросса” разрабатывался на протяжении 1940 – 1941 годов и предусматривал стремительное наступления немецких войск в течение летне-осенней кампании и захват европейской части России вплоть до Волги – Уральских гор. Советское военное командование, готовясь к наступательной войне, не разработало серьезных планов обороны и оказалось не готово к немецкому нападению.
Таким образом, благодаря внезапности нападения, численному превосходству немцев и ошибкам военных и руководства СССР, Германией и ее саттелитами были захвачены Прибалтика, Белоруссия, Молдавия, значительная часть Украины и России.

Перелом в войне

В декабре 1941 года советские силы перешла в наступление и отбросили немцев на несколько сотен километров от Москвы. Весной 1942 года советские войска были разбиты под Харьковом, стратегическая инициатива была перехвачена Германским командованием, и к середине лета немцы перешли в наступление и осенью вышли к Волге в районе Сталинграда и захватили часть Северного Кавказа.

19 ноября 1942 г. советские войска нанесли удар в районе Сталинграда и 2 февраля 1943 г. окружили немецкие и румынские войска и разгромили их в результате операции “Уран”. Одновременно немцы были изгнаны с Северного Кавказа. 18 января 1943 г. была прорвана блокада Ленинграда. Летом 1943 года началось последнее крупномасштабное немецкое наступление на восточном фронте. Основной удар был направлен на Курскую дугу, где противник сосредоточил основные силы и новейшую боевую технику. Однако наступление Германии закончилось провалом и разгромом немецкой группы армий “Центр”.

Заключительный период войны

В 1944 году Красная Армия провела ряд крупных наступательных операций – так называемые «10 сталинских ударов», в результате чего почти полностью освободила территорию СССР от фашистов и начала наступление на страны Восточной Европы – Польшу, Румынию, Болгарию, Югославию. В начале 1945 года СССР захватил территории Пруссии, Венгрии и Австрии, вышел к Берлину. 16 апреля 1945 г. началась Берлинская наступательна я операция. 25 апреля 1945 г. советские войска на реке Эльба впервые встретились с американскими войсками, наступавшими с запада.

Итоги Великой Отечественной войны

8 мая 1945 г. был подписан акт о капитуляции Германии. В ходе Великой Отечественной войны в результате немецкой агрессии и неудачных решений советского руководства СССР понес колоссальные потери – более 30 миллионов человек. В материальном плане СССР потерял треть национального богатства. По итогам войны в состав СССР вошли часть Восточной Пруссии с городом Кенисбергом, переименованным в Калининград, часть Западной Украины и Финляндии. Сильно укрепился авторитет и влияние СССР в мире. Историки, в частности А. А. Данилов, оценивают победу в Великой Отечественной войне как самое значительное событие в истории нашей страны в XX в.

Великая Отечественная война сочинение 1941 – 1945

Великая Отечественная война в литературе

Тема Великой Отечественной войны оставила свой огромный след в литературном мире. Это большое трагическое событие в истории русского народа не могло находиться в стороне от творчества писателей. Мастера русского слова больше всех стали на защиту своего народа. Известно, что многие из великих литераторов принимали участие в войне 1940-х годов. Некоторые из них навсегда остались на родных полях, другие же вернулись и даже получили почетное звание Героя войны.

Русская литература всегда была близкой к народу, а в такие сложные исторические моменты и подавно. Каждый из писателей военных и послевоенных лет пытался передать весь трагизм этих страниц жизни русских людей. Старшее поколение пребывало на войне в качестве корреспондентов. Именно их произведения поднимали боевой дух русских воинов. Многие солдаты носили с собой стихи, читали их перед сном или же перед всем коллективом.

Младшее поколение писателей оказалось в самом пекле событий. Многие из них не вернулись с войны, и только некоторые получили новые звания и продолжили жизненный путь. Литература военных годов стала еще более разнообразной. В центре всех произведений, естественно, находилась война, но тематика была многогранной. Военные повествования рассказывали в первую очередь не о подвигах, а героях, которые их совершали. Человеку в литературе уделялось еще более пристальное внимание.

Писатели пытались говорить о том, как поведет себя человек, оказавшись вдруг в таких экстраординарных, сложных условиях. Кто-то терял себя на войне, кто-то был последним трусом, а кто-то – настоящим героем. Именно поведение человека и было той темой, которая лучше всех отображала положение военных дел.

Литература в тот момент была не просто художественной выдумкой, а максимально близкой к правде человеческой жизни. Именно этот вид искусства сохранил те страшные события в памяти поколений. Ведь, по моему мнению, мы не должны забывать о том страшном событии, о людях, благодаря которым стало возможным наше будущее. Это минимум, что мы можем сделать для тех героев – помнить и чтить их.

Читайте также:  Сочинение на тему День победы 9 мая

Литература военных годов также была многожанровой: писали и стихи, и поэмы, и романы, и повести, и эссе. Самыми известными военными писателя являются М. Шолохов, К. Симонов, А. Твардовский, А. Фадеев, В. Козько, Б. Васильев, а также А. Толстой, Л. Леонов и В. Быков. И это минимальный перечень советских писателей. Каждый из них смог внести в литературу свою правду.

Стихотворение К. Симонова «Жди меня», которое не оставило равнодушным никого, стало лучшим достоянием военных лет. В нем тонко переданы чувства солдата, который просит дождаться его с войны. Не один военный, читая строки с этого поэтического произведения, видел себя на месте лирического героя. А с каким искренним чувством надежды перечитывали этот стих матери и жены тех, которые ушли воевать за родину.

По-своему тему войны смог передать и В. Быков. В повести «Сотников» он показывает нам две стороны одной медали: двух солдат, которые в одной и той же ситуации ведут себя по-разному. Сотников остается верным себе и своей родине до конца, он погибает, как настоящий герой, испытав на себе все нечеловеческие муки. А вот Рыбак ломается под действием жестокого врага и предает своих же друзей, тех, кто стоял с ним плечом к плечу, закрывая его собой от коварных пуль.

В. Козько обращается к теме детей на войне. В повести «Судный день» он показывает, как военные события оставили отпечаток на хрупкой детской психике Кольки Летечки. Даже через десять лет, он не смог стать полноценным человеком в новом мирном обществе.

Не потеряли свою актуальность и произведения М. Шолохова «Судьба человека» и А. Твардовского «Василий Теркин». Главные герои Андрей Соколов и Василий Теркин стали собирательным образом русского истинного воина, который прошел все испытания с достоинством и честью до конца. Они полны искреннего патриотизма и любви к своей Отчизне.

Классикой стал роман Бориса Васильева «А зори здесь тихие». В нем рассказывается о судьбах девушек, которые смело пошли навстречу смерти, защищая свою родину. Девушки обнаружили в лесах двух фашистов и решили их ликвидировать. К сожалению, на самом деле фашистов оказалось намного больше. Девушки вместе со своим командиром пали смертью храбрых, но об их подвиге не было написано ни строчки, только о том, что там проходил бой.

Тема войны всегда была и будет актуальна в литературном мире, и не только в нем. Сколько военных фильмов вышло с тех пор, как кинематограф сделал шаг вперед в развитии. В наше время еще живут те люди, которые прошли все ужасы войны, эти картины не оставляют их память и сознание. Благодаря трудам военных писателей, мы можем также почувствовать себя частицей этого смелого, непокорного русского народа, который выстоял не в одном кровавом бою.

Я думаю, что мы, современное поколение, должны знать эти трагические страницы нашей истории. Литература помогает нам увидеть героев войны, людей, благодаря которым мы имеем счастье каждое утро видеть над головой мирное спокойное небо, без кровавых оттенков.

Сочинение Никто не забыт, ничто не забыто

Великая Отечественная война… Сколько боли и горя в этих трех словах. Это ужасное событие унесло жизни около 11 миллионов 500 тысяч человек. На сегодняшний день нет семьи, в которой не было бы людей, принимавших участие в этой войне.

Люди того времени сражались за свою Родину, ее будущее, жертвовали собой, своим здоровьем и жизнью ради мирного неба над головой. Они надеялись, что их поступки обеспечат нам, их потомкам, светлое будущее и жизнь в сильной и независимой стране. Период с 1941 по 1945 года показал нам, что на нашей Родине есть огромное количество преданных и верных ей людей, готовых сражаться за свое Отечество. Те, кто погиб на поле боя, умерли с честью и достоинством, навсегда оставшись в наших сердцах.

Но не стоит забывать о тех, кто днями и ночами не спал и старался на благо своей Родины в тылу. Эти люди совершали настоящие подвиги во время того, как они шили одежду для солдат и делали детали для боевых машин, при этом оставаясь без еды, сна и отдыха. Немало людей также погибло и в тылу боевых действий, поэтому мы должны помнить и гордиться ими.

Многие приносили пользу своей Отчизне, принимая участие в партизанских движениях, помогая солдатам в их борьбе с врагом. Эти поистине храбрые люди внесли огромный вклад в окончание войны.

Немецкие военные часто плохо обходились с пленным населением, в надежде выведать информацию о русских войсках, но обычный народ стойко и героически держался, спасая свою Родину!

Мы, люди 21 века, которые живут под чистым небом, в мирное время, где наши интересы учитываются, где мы с легкостью можем удовлетворить свои потребности, должны быть бесконечно благодарны тем, кто отдал свою жизнь за нас, кто пожертвовал своим здоровьем, своей молодостью ради нас, кто спас нашу землю от захвата вражеской армией. Мы не должны никогда забывать прошлое своей страны, своей Родины, мы будем всегда помнить и чтить то, что было. Никогда не стоит забывать подвиги русских солдат, простых русских мужиков и женщин, героические поступки детей Советского союза. То, что произошло, должно показать нам ценность мирного времени и научить нас сохранять и любить то, что мы имеем. Никто не забыт, ничто не забыто!

Вариант 2

На сегодняшний день в нашей стране живет два поколения, те кто видели войну своими глазами и испытали все её трудности, и те, то знает о войне с фильмов, книг и рассказов её участников.

Война – это всегда потери близких и разрушение домов. В 1941 году в нашей стране началась война, получившая название Великой Отечественной. Целых 4 года советский народ сражался с немецкими захватчиками. За это время погибло не одна тысяча солдат и мирного народа, некоторые до сих пор считаются без вести пропавшими, но именно благодаря отваге и героизму народа в те годы, мы сейчас живём в мирном времени. Мы должны всегда помнить солдат и их подвиги, почитать их память и помогать ветеранам, которых с каждым годом все меньше и меньше. На фронт уходили как взрослые мужчины, так и юные парни. Известны даже имена совсем маленьких героев.

Марат Казей. На двенадцатом году жизни Марата началась война, его мать расстреляли немцы за помощь партизанам. После чего мальчик остался один и присоединился к партизанам. В 1943 году он участвовал в прорыве окружения, получил тяжёлое ранение, после чего его наградили медалью “За отвагу”. в 1944 году возвращаясь с разведки Марат с другом попали под обстрел немцев, друг погиб, а Марат стрелял до последнего патрона. У него была одна граната, и тогда он подпустил немцев ближе к себе и взорвал её вместе с собою.

Зина Портнова, встретила войну в 15 лет, проживала в Ленинграде. Зина вступила в партизанский отряд, и в 1943 году немцы схватили её в плен и устроили допрос, во время которого ей удалось убить троих немцев и разозлить остальных. Очень больно подумать и представить какие мучения, потом испытала девушка, но она ничего так и не рассказала врагам, молчала до самой смерти.

Леонид Голиков, ещё один юный герой, который тоже встретил войну в 15 лет. С начала войны был партизаном. На его счету около 100 убитых немцев, десять вражеских составов и два моста. Во время подрыва одного из мостов он проявил много мужества и отваги. Благодаря ему был уничтожен немецкий генерал, и Лёне удалось достать ценные бумаги. За этот подвиг он получил звезду Героя. В 1943 юноша погиб во время обстрела деревни немцами.

Эти три истории лишь малая часть из всех историй во время Великой Отечественной войны. Каждый, кто участвовал в ней каждым своим действием, каждый день приближали победу.

Сочинение 3

Более 70-ти лет прошло с того страшного часа, когда первые бомбы упали на мирные города и сёла Советского Союза. Ровно в четыре часа, когда у людей самый сон. И сразу же в бой вступили пограничники. Они погибали целыми заставами, но не сдавались.

Брестская крепость сопротивлялась около месяца. Маленький гарнизон остался в глубоком тылу. Ждать помощи было неоткуда. Защитники были обречены – кончились вода, пища, патроны. Все были ранены по несколько раз, но продолжали сопротивление. Враги были поражены. Они думали, что дойдут до Москвы быстро, как на параде. Даже не запаслись зимней одеждой.

А тут вдруг на пути стала горстка каких-то непокорных, голодных, оборванных людей. Враги раз за разом «утюжили» крепость танками, на неё были сброшены тонны бомб. Все ходы и выходы были забросаны гранатами, но люди возникали, как из-под земли.

Не выдерживал, трескался бетон и кирпич. Но люди стояли насмерть. Сейчас на этом месте создан огромный мемориальный комплекс. Вот огромный каменный человек тянется к воде. Скульптура так и называется «Жажда». Россияне не забыли подвиг пограничников. На огромной мемориальной доске высечены все фамилии защитников крепости.

Приезжают люди отовсюду, привозят детей. Рассказывают им о войне, чтобы они знали правду и не верили тем фактам, которые сейчас появляются в западной прессе. Кому-то это выгодно, раз пытаются переписать историю Великой отечественной войны.

Ленинград выдержал блокаду. Она длилась 700 страшных дней и ночей. О подвиге защитников города напоминают памятники и мемориалы. Это мемориал «Пискарёвское кладбище», где похоронено много жителей города.

Мы будем помнить дневник Тани Савичевой. Там всего несколько листочков, на которых она записывала даты смерти своих родственников.

Мой прадед защищал Ленинград. Он был зенитчиком и сбивал немецкие самолёты. Я его не видела живым, но моя мама много рассказывала про него. Я буду рассказывать о нём своим детям и внукам. Если бы не мой прадед и миллионы таких же войнов, как он, то неизвестно как-бы продолжалась история России.

В каждом городе, посёлке нашей необъятной родины есть памятники погибшим солдатам в годы Великой Отечественной войны. Потому, что война коснулась своим крылом каждой семьи.

Стоят на постаментах танки и подводные лодки, торпедные катера и знаменитые «Катюши», штурмовики и истребители. На памятных досках золотом написаны имена погибших воинов. И лежат здесь цветы не только в День Победы. Есть хорошая традиция – к этим памятникам возлагают цветы молодожёны.

Рядом с этими памятниками стоят монументы погибшим в «горячих» точкам. Тем, кто погиб в Афганистане и Чечне. Теперь к ним добавляются памятники погибшим войнам в Сирийской Арабской республике. Мы помним всех поимённо.

Никто не забыт, ничто не забыто

Несколько интересных сочинений

Этот холст наполнен такой магией и волшебством, что невольно захватывает дух

В конце первой части романа «Обыкновенная история» И.А.Гончаров знакомит нас с Лизаветой Александровой Адуевой. Это жена и тётя двух центральных героев Петра и Александра Адуевых.

Каждый мальчишка в детстве мечтает быть защитником своих родных и близких. Стоять на страже рубежей родной земли свойственно каждому патриоту своего Отечество.

«Теплый хлеб» рассказывает читателю о том, как важно быть милосердным и уметь прощать. Героями сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» стали не только люди, но и животные, что еще раз подтверждает всеобъемлющую тему прощения.

Читайте также:  Сочинение на тему Героизм на войне

Русский народ никогда не любил сидеть без дела. Народному творчеству уделялось всегда много времени. Одной очень красивой традицией считается расписанная посуда.

Сочинение на тему Никто не забыт, ничто не забыто

В годы войны, которая длилась на протяжении почти четырех лет, проливались реки слез и крови. Потери были очень большими, погибло около 27 миллионов человек, а свыше 4 миллионов пропали без вести. Огромное количество человеческих судеб было сломано, разрушенные семьи, вдовы, дети сироты. Поэтому ничего страшнее войны быть не может, те же стихийные бедствия не сравнятся с войной. Ведь стихийные бедствия не подвластны человеку, это сила природы, а военные действия ведутся исключительно людьми, которые готовы убивать друг друга ради достижения своих целей.

Уже прошло много времени, как закончилась Великая Отечественная война, но я могу с уверенностью сказать, что наше поколение помнит и чтит подвиг советского народа в тяжелые годы войны, которые, несмотря на всю тяжесть, отстояли свою огромную страну от фашизма, ради дальнейшего мира и свободы своих потомков. Наши солдаты сплотились воедино общей бедой, шли напролом, и не дали очень сильному властному и расчетливому врагу не малейшего шанса на победу.

Фраза «Никто не забыт, ничто не забыто» актуальна и по сей день и на много столетий вперед, ведь историю своего края, своей семьи нужно знать и передавать ее из поколения в поколение. Нет такой семьи, которую не затронула Великая Отечественная война, поэтому каждый человек должен знать героя своей семьи.

Не так давно появилась новая традиция, каждое 9 мая, люди всех стран выходят на свои местные площади с фотографиями своих героев, и идут бессмертным полком, с каждым годом количество людей, участвующих в этом марше становится больше. И это прекрасно, ведь очень важно помнить своих героев, их героизм, смелость, отвагу, ведь их сознание долга перед своей Отчизной перекрывало страх, боль, даже мысли о смерти. Рассказывая о войне, о родственниках, которые прошли войну, мы тем самым показываем пример своим детям любви к своей Родине. И так из поколения в поколение мы передаем память о своих героях, гордимся их подвигом, и конечно понимаем какой тяжелой ценой далась им эта победа. Затем были еще тяжелые послевоенные годы, когда нужно было, очень много работать, чтоб восстановить все разрушенные города и села.

Сочинение Никто не забыт

Великая Отечественная война оставила глубокий след в сердцах людей, несмотря на то, что годы забирают ее участников и свидетелей. Однако наш народ чтит историю своей страны и гордится ее прошлым. Наше поколение создает новую Россию, но оно опирается на то, что было создано нашими предками. Их героические поступки подарили нам жизнь и мирное небо над головой.

Миллионы людей погибли за то, чтобы мы могли жить. Такие действия не могут быть забыты. Наша страна обязана хранить вечную память об этих людях, а тем, кто жив, обеспечить достойное проживание. Мы, нынешнее население России, не сможем понять те трудности, ту тяжесть, которая выпала на жителей в военное время. Люди постарше отлично помнят страшные события войны, так как почти каждая семья потеряла близких людей. И как бы много ни прошло лет, мы не должны забывать об этих людях, героев мы обязаны чтить. И даже через десятилетия мы должны передавать истории и геройских подвигах наших бабушек и дедушек нашим детям и внукам.

В военные годы положение в стране было достаточно тяжелым. Люди боролись за победу как в тылу, так и на фронте. Каждый из людей боролся за счастливое будущее нашей страны. Многие отдали жизнь во имя русского народа. Героические действия врачей и медсестер, которые ежедневно вылечивали тысячи людей, зашивали раны, меняли повязки, не могут быть забыты. Нельзя умалчивать о тех, кто привозил на фронт продукты и снабжал солдат необходимым питанием. Самым важным для любого солдата была его семья. Великие женщины, растившие детей, пока их отцы сражаются за Родину, натерпелись немало трудностей.

Все граждане в это нелегкое время сплотились и трудились во благо мирной жизни. Их поступки не могут быть стерты временем. Наша задача – обеспечить этим людям достойную жизнь и вечную память. Мы всегда должны вспоминать о том, что именно благодаря ним мы живы, можем ходить по свободной земле, мы вольны заниматься тем, чем нам угодно. Помнить о поступках всех людей во время Великой Отечественной войны – наш гражданский долг. Нести в сердцах их подвиги человечество должно сквозь столетия. Никто не забыт, ничто не забыто.

Вариант 3

В жизни любого человека присутствует что-то, на что он опирается всю свою жизнь, идя по миру с этой вещью, рука об руку. Шагая в жизни с этой вещью, которая служит для человека своеобразным ориентиром и мерной линией жизни, он может корректировать своё поведение, состояние жизни, и моральные устои в соответствии с данной вещью. Конечно, слово “вещь” является словом абстрактным, и подразумевает под собой какой-то важный аспект в жизни того или иного человека, тем самым давая ему жизненный ориентир. Своеобразным ориентиром, направляющим человека, может стать память и воспоминания о прошедших днях.

Память может быть, как и материальной, так и нематериальной. Например, ты можешь помнить о чём-то важном для тебя, но не иметь ничего материального подтверждающего данное воспоминание, однако оно для тебя очень важно. Или же по другому, есть вещь, которая напоминает тебе, а очень важном периоде в твоей жизни, и ты попросту не можешь не хранить её как зеницу ока, потому и бережёшь всеми силами этот маленький кусочек твоей жизни. Так или иначе, любая человеческая память или человеческое воспоминание неимоверно важны, как и для одного человека, так и для всего человечества.

Память помогает нам не забыть о деяниях прошлых лет, которые совершали наши предки, дабы мы могли жить спокойно и припеваючи. Героев прошедших лет можно по праву назвать великолепными людьми, которые шагнули в неизвестность, только для того, чтобы будущие поколения смогли жить в мире, в котором не смогли пожить эти самые герои. Исходя из этого, выходит ещё один вопрос, связанный с памятью и воспоминаниями, а именно воспитательная или корректирующая цель воспоминаний.

Память может служить как непохожий на остальных учитель, который всю жизнь будет указывать тебе правильный путь, не давая свернуть не туда, попасть в плохую компанию, или же сделать неверный выбор. С её помощью можно руководствоваться почти во всём, даже не задаваясь особыми вопросами, просто надо анализировать и логически мыслить, дабы сразу избавить себя от плохих мыслей и идей.

Основываясь на ошибках прошлых лет, мы можем не совершать этих ошибок в будущих годах, из-за чего можно сделать вывод, что память это необычный учитель истории. Поэтому важно помнить всех, кто сделал для тебя то, что ты имеешь сейчас, и никогда не забывать того, что они сделали для тебя, и твоей мирной жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Никто не забыт, ничто не забыто

Популярные сегодня темы

На Земле раньше жили тролли и однажды они смастерили волшебное зеркало, в котором все отражалось в дурном свете. И главного тролля это развлекало, его помощники бегали по свету с этим зеркалом.

Повесть Карамзина «Бедная Лиза» написана в стиле сентиментализма. В ней основой сюжета являются чувства героев.

Наверное, у каждого есть человек, по отношению к которому пробуждаются теплые чувства и симпатия. Для меня это Катя, моя младшая сестра.

Изображение картины как мы видим, включает весеннее время года, на картине преобладают блеклые и неясные краски, земля только недавно освободилась от зимнего покрывала

Я думаю, что в жизни добро всегда возвращается добром. Добрые поступки, которые человек совершает ради других, приносят немало удовольствия. Ведь одно осознание того, что ты сделал кому-то что-то приятное

Итоговое сочинение: Как вы понимаете выражение «Ничто не забыто, никто не забыт»?

Литеровед представляет вашему вниманию несколько вариантов итогового сочинения по русскому языку на тему «Как вы понимаете выражение «Ничто не забыто, никто не забыт»?». В них представлены разные взгляды на проблему.

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Всегда интересно наблюдать за тем, как появилось слово. В моем восприятии слово «забыть» образовано аналогично выражениям «за дверью», «за деревом». Оно словно говорит о чем-то, что оказалось за гранью бытия, перестало быть, спряталось за настоящим. Выражение «Ничто не забыто, никто не забыт» я понимаю так: жизнь отдельного человека и жизнь целого народа, страны взаимосвязаны, жизнь людей, которые посвятили жизнь человечеству, остается в памяти навсегда. Они сами и их подвиг не уходят в небытие и остаются жить в народной памяти.

Так запомнился на века русскому народу Александр Васильевич Суворов. О нем до сих пор ходят легенды, его слова цитируют, трудно найти человека, который бы не знал имя Суворова. О нем написано немало хороших книг. Автор одной из них Сергей Алексеев в произведении «Рассказы о Суворове и русских солдатах» собрал интересные истории о знаменитом полководце. Слава полководца началась с турецкого города Туртукая. Он служил под началом фельдмаршала Румянцева-Задунайского. Суворов был очень энергичным и решительным человеком. Он всегда верил в победу, в этом, наверное, и крылся секрет его побед. Граф Румянцев в этой войне вел себя нерешительно, тогда Суворов без его приказа ввязался в бой и ворвался в крепость. Оттуда он написал графу донесение в стихах. Румянцев был возмущен самовольством молодого генерала, его шутливым донесением не по уставу. Он решил отдать Суворова под суд. Спасла генерала Екатерина II, которая написала фельдмаршалу: «Победителей не судят». Когда после Альпийского похода Суворову было присвоено звание генералиссимус, то солдаты очень удивлялись мудреному слову. Прошка, денщик полководца, объяснил, что Суворов теперь самый главный, «генералам всем генерал». Солдаты согласились, что заслужил это полководец. Суворов же, услышав объяснения Прошки, сказал, что не он главный, а солдаты. Те подумали и снова согласились, ведь «в народе – русская сила». Великий полководец Суворов считал, что главная заслуга в военных победах принадлежит народу. Его мнение поддерживал Л. Н. Толстой. Продолжая эту мысль, можно сказать, что каждый солдат заслуживает памяти и почестей.

В наши дни ведется большая работа по сохранению памяти о героях Великой Отечественной войны. На полях сражений ведутся раскопки, восстанавливаются имена погибших, пропавших без вести. Добровольческие отряды находят останки бойцов, выясняют их имена. Этими сведениями пополняются военные архивы. История поискового движения началась сразу после войны. Группы энтузиастов разыскивали и устанавливали имена безвестных бойцов. Невольным поисковиком стал главный герой повести А. Н. Рыбакова «Неизвестный солдат». Сергей Крашенинников работает в строительной бригаде. Случайно они обнаруживают захоронение. Сергей пытается установить личность бойца. Автор поднимает и нравственные проблемы: не все поддерживают стремление Сергея установить имя солдата и его подвиг. Поиски были долгими и сложными, но Сергей дошел до конца и узнал имя солдата. Им оказался боец Краюшкин, взорвавший фашистский штаб. Нашел он и родственников солдата. Благодаря энтузиазму Кроша, память о погибшем бойце была восстановлена. Родственники смогли прийти на могилу деда-героя, чтобы почтить его память и отдать дань уважения погибшему солдату. Поступок Сергея вызывает уважение, он вернул матери сына, детям отца и деда. Он не бросил начатое дело и довел его до конца.

Читайте также:  Сочинение Блокада Ленинграда

Эти примеры говорят, что люди заботятся о том, чтобы хранить память о делах предков. Каждый человек вносит свой вклад в историю государства: и генералы, и простые солдаты, и те, кто сохраняет память о них. Я считаю, что мы должны беречь память о прошлом, чтобы сохранялась связь времен, поколений, судеб. В этом и заключается смысл выражения «Ничто не забыто, никто не забыт». Народ помнит исторические события, повлиявшие на судьбу страны, и чтит память людей, участвовавших в этих событиях.

Вариант 2

Выражение «Ничто не забыто, никто не забыт» часто связывают с Великой Отечественной войной. Подвиг людей, одержавших победу в борьбе с фашизмом, навечно останется в памяти народной. Я не встречала семей, которых бы не коснулась война. Одни воевали на фронте, другие приближали победу в тылу, третьи оказались в концлагерях. Все они заслужили уважение тем, что нашли в себе силы и мужество, которое позволило России одержать победу. Память о героях бережно хранится в семьях. Об этом говорят многочисленные бессмертные полки, идущие в День Победы 9 мая по улицам городов.

Имена тех, кто не вернулся с фронтов Второй мировой войны, увековечены на мемориалах и обелисках. Бывают случаи, когда сложно доказать заслуги участников боевых действий. Об этом рассказывает в повести «Обелиск» писатель В. В. Быков. Он знал о войне не понаслышке, его впечатления легли в основу произведений о войне. Герой «Обелиска» учитель Миклашевич был подростком в военные годы. Он принимал участие в партизанском движении. Его одноклассников фашисты расстреляли. Память о том страшном времени навсегда осталась в его сердце. После войны его хлопотами был поставлен обелиск, чтобы увековечить память погибших школьников. Когда ребята попали в плен, их пообещали освободить, если они выдадут учителя. Дети молчали, учитель Алесь Иванович Мороз сдался сам. Он, как мог, поддерживал подростков, говоря, что жизнь человеческая – песчинка по сравнению с вечностью. Он говорил, что их подвиг никогда не забудут. Это высшая награда на свете. После войны поступок учителя поняли не все. Детей все равно не отпустили и казнили. Сбежать удалось только Павлику Миклашевичу, ему помог учитель. Он всю жизнь после войны положил на то, чтобы имя Мороза стояло рядом с именами учеников на обелиске. Учитель Мороз не убил ни одного фашиста, но, на мой взгляд, он сделал гораздо больше: он спас человека. Его обвиняли, что он стал предателем. С этим также можно поспорить: он не предал своих учеников. Мороз пожертвовал жизнью ради детей. Всего скорее он понимал, что детей не отпустят, но он чувствовал ответственность перед ними. Он помог им пережить страшные мгновения перед смертью. Он до последних минут жизни остался учителем. В мирное время Алесь Иванович учил детей жить по совести, а во время войны – умирать с честью. Его уроки не прошли даром. Его ученики погибли, как герои. После войны Павлик Миклашевич, тоже ставший учителем, испытывал ответственность уже не перед учителем, а перед его памятью, что для него было равнозначно. Я считаю, что нужно чтить память не только выдающихся героев, но и тех, кто жертвовал жизнями ради близких.

О таких героических поступках мало кто знает. В годы войны они совершались каждый день. Само пребывание на фронте было подвигом. В повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…» рассказывается о таком «негромком» героизме. Старшина Федот Евграфович Васков оказался командиром девичьего взвода. Однажды в лесу они заметили немецких лазутчиков. Васков получает задание обезвредить врага. Он берет с собой пять девушек и отправляется выполнять задание. Фашисты были пойманы, но все девушки погибли. Васков, тяжело раненный, дождался подкрепления. До конца жизни он чувствовал вину перед погибшими. Он выполнил просьбу одной из девушек и позаботился о ее сыне. Вместе с ним они каждый год приезжали на ее могилу. Героини дорого заплатили за победу. Опасное задание сблизило Васкова с героинями больше, чем родство. Он сам до конца жизни помнил о них, об их подвиге и передал эту память сыну Риты Осяниной.

Оба произведения говорят о том, что каждый подвиг достоин почестей. Из таких эпизодов складывается всенародная память. Все, что мы сегодня имеем, оплачено кровью целого поколения, заслуги которого не должны быть забыты.

Сочинение-рассуждение на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Данное сочинение посвящено Великой Отечественной войне: защитникам Родины, вставших на оборону родной земли и отдавших самое ценное, что у них было – свои жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
sochinenie_9_maya.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Уховская СОШ»,

п. Уховский, ул. Комсомольская, 12

Сочинение-рассуждение на тему:

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Вавилова Елена Викторовна,

учитель русского языка и литературы,

МКОУ «Уховская СОШ»

п. Уховский, 2017

Слава вам, храбрые, слава бесстрашные,

Вечную славу поёт вам народ!

Смерть сокрушившие, доблестно павшие!

Память о вас никогда не умрёт.

Жизнь каждой семьи тесно связана с деятельностью своего государства. События, происходящие в стране, тем или иным образом проецируются на живущих в этот период людей. Время идет быстро и каждый из нас проходит свой путь, не замечая стремительности жизни.

Накануне 9 Мая, оглядываясь назад, перед нами предстает самое значительное, судьбоносное событие – Великая Отечественная война.

На дворе XXΙ век, прошло 72 года, как закончилась Великая Отечественная война. С каждым годом мы все больше отдаляемся от этих великих и страшных лет, но память в наших сердцах не должна притупляться, а, наоборот, должна становиться все явственнее и четче. Многое изменилось со времен войны, но навсегда останется нерушимой значимость той Великой Победы.

В России нет семьи, которая бы не испытала горе и лишения войны: кто-то потерял отца, мужа, брата, мать, сестру – кого угодно, война забирала всех, исключений не было ни для кого. Советский народ, как монолит, поднялся на защиту Родины. Для того чтобы выстоять в этой войне, он должен был держаться сообща, друг за друга до конца. Ведь война – это не только тяжелые кровопролитные бои, но и изнурительный, беспрестанный труд людей в тылу: на полях и фермах, заводах и шахтах. Все мужчины были на фронте, в поселениях остались только женщины, дети, старики, которые взяли на себя всю тяжесть работы в тылу по обеспечению фронта всем необходимым.

Свою мысль подкреплю отрывком из патриотической песни периода Великой Отечественной войны «Вставай, страна огромная!», которая стала своеобразным гимном защиты Отечества.

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой.

Четыре беспощадных года на русской земле громыхали снаряды. Огромное количество советских людей ежедневно погибали в боях, защищая свою Родину. Они шли в бой, не жалея собственной жизни, их боевой дух был настолько силен, что враг поражался их выносливости и стойкости. На протяжении всей войны наш народ показывал ту мощь и силу, которой удивлялись другие страны. А наш секрет был прост: никто не хотел отдавать свою Родину в руки врагам, не хотел жить под чьей-то властью, а тем более под властью фашизма, который принес столько разрушения, горя и смертей. Солдаты шли в бой с желанием победить, вот только ценой этой победы являлась собственная жизнь. Для них было честью умереть, защищая Родину, нежели сломиться и отдать врагу все, что им было так дорого.

Еще во время войны русский солдат стал символом победы над фашизмом. Одним из таких солдат, отдавшим свою жизнь за нашу свободу, является мой односельчанин Ухо Илья Игнатьевич. В Красную армию его призвали в феврале 1942 года. Сначала он был отправлен в Забайкальский военный округ на курсы командного состава. В боевой части находился с октября 1942-го. Воевал на Сталинградском, Воронежском, Степном, 2-м и 3-м Украинских фронтах.

Свой главный в жизни подвиг командир минометного взвода гвардии старший сержант Илья Ухо совершил при форсировании Днепра, в ночь на 1 октября 1943 года.

Вот что написал один из летописцев Великой Отечественной войны:

«276-ой гвардейский стрелковый полк начал форсировать Днепр в ночь с 28 по 29 сентября 1943 года в районе села Келеберда (Полтавская область). Головной шла 9-ая стрелковая рота, в которой находился взвод гвардии сержанта Ильи Ухо. Взвод Ухо должен был оказать огневую поддержку пехотинцам. Долго вели гвардейцы неравный бой с превосходящими силами противника. Взвод Ухо прочно удерживал рубеж. Гвардейцы словно вросли в землю. Стояли насмерть и выстояли. Трое суток держалась горстка храбрецов до подхода подкрепления.

Командир минометного взвода Илья Ухо, тесно взаимодействуя с командиром поддерживаемого стрелкового взвода, умело руководил отражением вражеских контратак, подавлял огневые точки и живую силу противника. Благодаря интенсивности минометного огня пехоте удалось далеко продвинуться вперед, фашисты оставляли одну траншею за другой. В боях на Днепровском плацдарме минометный взвод, которым он командовал, уничтожил до роты немецких солдат и офицеров, четыре пулеметные точки. Действия взвода способствовали успешному выполнению боевой задачи стрелковыми подразделениями…»

Боевые подвиги верного сына Отчизны И.И. Ухо были отмечены Родиной. Президиум Верховного Совета СССР своим Указом от 22 февраля 1944 года присвоил ему высокое звание Героя Советского Союза – «за умелое руководство боем при форсировании Днепра, проявленные при этом мужество и отвагу…». Это была его последняя и самая высокая награда.

Погиб Илья Ухо 3 марта 1944 года в возрасте двадцати одного года при форсировании реки Ингулец. В его честь назван наш поселок и школа, а так же установлен обелиск и мемориальная доска. Я очень горжусь, что живу в поселке, за который воевал и отдал жизнь молодой солдат – Герой Советского Союза.

По моему глубокому убеждению, мы счастливые люди: появились на свет под мирным небом, не знали холода и голода, не слышали грохота и разрывов бомб, нас не коснулись пули, минометные очереди. И это счастье у нас есть только благодаря сынам-воинам, отстоявшим свободу и независимость нашего государства.

Нам, молодому поколению, не бывшему на войне, на полях сражений, в тылу, обеспечивающему фронт всем необходимым, до конца не понять того страха, боли, безысходности, отчаяния, волнения за жизнь родных и будущее Родины, которые испытал народ в те тяжелые года. Поэтому мне очень хочется верить, что нынешнее поколение будет помнить о подвиге народа-победителя, ведь дух погибших солдат, их сила и отвага течет в нас, они защищали Родину, для того чтобы мы жили достойно. Для меня всегда будет свята память о том, какой ценой досталась нам Великая Победа.

К великому сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше. Они уходят навсегда, подарив нам мирное небо над головой. Мы, кровные наследники того великого поколения, должны сохранять и передавать память о том страшном времени, о подвиге всего советского народа, который плечом к плечу встал на защиту своей Родины и сохранил ее для нас, отдавая свои жизни за родную страну. Я надеюсь и верю, что мы пронесем имена этих великих людей через века, а наши дети и внуки смогут с гордостью сказать замечательные слова: «Никто не забыт, ничто не забыто».

1. Кузнецов И.И. Золотые Звезды иркутян. – Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во, 1982. − 352 с.

Ссылка на основную публикацию